Определение слова элегия в литературе. Элегия. Определение. Словарь забытых и трудных слов ХVIII-ХIХ веков

Грамотная устная и письменная речь;
- Умение работать с информацией;
- Объективность;
- Наблюдательность.

Общественное мнение

«Хех, если бы не «Призма», мы бы и не знали, какая замечательная у нас жизнь...» Грей Миллер, помощник аптекаря, 1 разряд

«Мне крайне важно быть в курсе последних достижений науки и техники, иначе как мне оценивать свой собственный вклад в прогресс?» Густав Кунц, инженер, 3 разряд

«Забыла, какие мерки сняла с заказчицы, - спроси у корреспондента «Призмы» Гертруда Прайм, модистка, 2 разряд.

«Мои руки месят тесто, мои уши внимают новостям. А как же иначе? Без радиовещания все равно что под замком... Жизнь словно мимо проходит» Руперт Бойл, пекарь, 2 разряд.


“Вы считаете себя популярным? Если вы не были в студии “Родственников”

- значит про вас никто не слышал.”

Подслушано в парикмахерской “Без хлопот!”

- Шоу-Дом «Родственники»

Что это

“Самые обсуждаемые события, самые интересные подробности, самые важные люди отвечают на самые неудобные вопросы”, так рассказывает об этом шоу газета “Призма”. Попасть к ним в студию мечтает каждый житель Вендигрота. Некоторые говорят, что если им придут два приглашения - на встречу с Джеком и на встречу в шоу - они умрут от разрыва сердца, но не смогут выбрать. Все это Шоу “Родственники”.

Ведущие ток-шоу разыгрывая перед зрителями классическую “доубежную” семью, общаются с гостями и выведывают у них самые щекотливые подробности о важных событиях, людях или планах, волнующих Город. Ведущих шоу очень любит публика, каждый мечтает встретить хотя бы одного из них где-нибудь на улице, где они частенько ищут себе гостей.

Почти каждый житель слышал историю о том, как чей-то сосед сидел в баре и громко рассказывал какую-нибудь историю друзьям, и тогда к столику подошёл некий человек и до боли в сердце знакомым голосом “родственника” сказал: “Приятель, какая отличная история, многим было бы интересно услышать её. Хочешь пойти со мной и выпить чаю с моими родственниками?” И на один вечер простой человек мог оказаться в центре внимания всего города, а на следующее утро делиться подробностями с друзьями как выглядит Мама или какого цвета глаза у Старшей дочери.

Шоу не всегда бывает безобидным для гостей, ведущие частенько любят провоцировать приглашенных и ставить их в неудобное положение каверзными вопросами и наслаждаться из замешательством, что еще больше привлекает внимание публики.

Самое популярное и долго существующие радио-ток-шоу, которое не прекращается уже восемь лет. Почти каждое выступление группы носит образовательный, культурный, а иногда и сатирический характер. Хотя шоу официально доносит до жителей города образ “старинной” семьи, сами участники шоу в интервью агентству “Призма” не раз признавались, что воспринимают в качестве "родственников" - сам Город, где каждый герой шоу - яркий представитель своего класса. Совсем не давно было принято решение о постройке специального шоу-дома, где каждый желающий мог бы не только услышать “Родственников”, но и увидеть их быт и повседневные хлопоты вживую.

История создания

Все началось с выпусков вечерних радиопередач под названием "Ужин с семьей", где актеры шоу обсуждали последние новости, происходящие в городе. Каждый участник зачастую имел свое мнение и каждый вопрос освещался с разных сторон. Вначале были только четверо ведущих, игравших роли отца семейства, мать и двух детей - старшей дочери и сына. В дальнейшем организаторами шоу были принято решение изменить формат передачи.

Не так давно строительство Шоу-Дом дома было завершено. Состоялись первые закрытые показы и, на днях, к семье начали приглашать зрителей. Было изменено название программы на шоу-дом "Родственники", а также был расширен список действующих лиц - введены роли Младшей дочери и Патриарха, появился загадочный Рассказчик - человек в маске, который, в случае необходимости, поясняет происходящее на сцене, как присутствующим в зале, так и радиослушателям.

С начала действия шоу - никто из актеров не покидал проект. На данный момент шоу является одним из самых популярных в городе. Актеры могут соперничать по популярности с чемпионами Джаггербола.

За время действия шоу его гостями были самые разные жители города. В разное время шоу почтили свои присутствием главы всех Концессий, Судьи, Наставники, звезды Джаггербола и Реслинга, видные ученые и артисты и даже некоторые члены Чрезвычайного Совета.

Организация

Директор Шоу. Человек служит связующим звеном между Родственниками и городом.

Глава семейства. Стареющий мужчина, живущий в достатке, окруженный многочисленным семейством.

Мама. Заботливая мать семейства, женщина в возрасте.

Старшая дочь . Молодая женщина, начитанная и современная. Новатор и бунтарь, часто выступает против сложившегося в семье порядка вещей.

Сын . Рабочий городского завода, мечтает о карьере офицера Стены.

Младшая дочь. Совсем недавний выпускник Нового Гамельна. Амбициозная и несмышленая девочка, готовящая себя к карьере в Маяке.

Патриарх . Представитель старшего поколения. Помнит Убежища и уверен, что тогда было лучше.

Рассказчик . Этот таинственный персонаж шоу выступает под маской и своими комментариями раскрывает смысл происходящего на сцене.

Гости. Приглашенные "на Ужин" жители Вендигрота.

Общественное мнение

“Ну-ну, я лучше подхвачу оспу, чем всеобщую известность, по мне это ужасно, когда тебя знают все, а ты не знаешь никого!” Джим Прайс, житель Заводи, 2 разряд

“Конечно их сейчас узнает на улице каждая моль, но что они оставят после себя? Ни-че-го! И разве это известность?” Рональд Поуни, драматург 3 разряд

“Когда идешь к “Родственникам”, не беспокойся о том, что тебя не знают, беспокойся о том, достоин ли ты того, чтобы тебя узнали” Найджел Спаркс, 4 разряд, директор шоу-дома “Родственники

“Все-таки интересно, родственники они друг-другу или нет…” Глэдис Тондж, 2 разряд, парикмахер жилого Блока “Без хлопот”


“Хотела бы я жить в семье? Нет уж, увольте. Я хочу разделять свою жизнь, со всеми ее радостями и горестями, не с теми, кто вынужден это делать, а с теми, кто сделал сознательный выбор” Мари Паллас, 2 разряд, спутница

“Иногда о таком расскажут, о чем и не подумаешь вовсе! Хорошо, что они есть” Ребекка Соррен, 3 разряд, обитательница Оплота


«Спасибо тем, кто верит в нас, тем, кто надеется на нас, вы даете нам силы для новых побед.
Без вас Ястребам не летать так высоко».

Тони Бейкер, капитан “Паровых Ястребов”, 4 разряд .

- Абсолютные чемпионы

Что это

“Паровые ястребы” - команда абсолютных чемпионов по Джаггерболу. Изначально “Паровые Ястребы” были командой Стены, которая на протяжении пяти лет удерживала абсолютное первенство в городских состязаниях. Последние два года в состязания с ней вступают лишь победители городского чемпионата и те немногие, кто осмеливаются бросить им публичный вызов. Состав Ястребов пополняют лучшие игроки по результатам ежегодных чемпионатов.

Краткая история

После бегства в катакомбы жители Старого Вендигрота укрылись в разрозненных убежищах, поддерживать связь друг с другом было практически невозможно. Во многие Убежища можно было попасть, только пройдя по поверхности, где все еще находились варвары и бушевала чума, да и сами катакомбы были полны опасностей. Передача любой вести даже в соседнее убежище становилась крайне рискованным предприятием. Те немногие, кто все же отваживались на это, назвали Джаггерами.

Первым Джаггером был Оливер Гамп, который передал послание из Убежища “Последний очаг” в “Теневой рубеж” с предупреждением о том, что подземный источник, протекавший через эти поселения, был отравлен варварами. Этот героический поступок спас сотни жизней. Спустя некоторое время Оливер собрал группу смельчаков, с которыми он изучил и создал карту безопасных маршрутов.

Теперь Джаггеры точно знали, когда меняются караулы у варваров, какие тропы открываются с отливом подземной реки и когда минимален шанс столкнуться с подземными тварями. Благодаря их работе была налажена связь между убежищами, и многим удалось дожить до дня Исхода.

Их заслуги в то нелегкое время невозможно было переоценить, жители города и по сей день ежегодно празднуют День Джаггера. В прежние времена в этот день каждый мог попробовать свои силы, приняв участие в забеге. Необходимо было быстрее всех доставить послание по указанному адресу. Чтобы сделать состязания еще более захватывающими, на улицах города участников стали подкарауливать “варвары”, всеми силами пытающиеся помешать участникам доставить посылку.

Позже роль “варваров” стали выполнять друзья тех или иных бегунов, которые, нападая на других участников, старались не дать им добраться до адресата.

И в 18 году от Исхода Джаггербол, претерпев ряд изменений, стал таким, каким мы его знаем теперь. А уже на следующий год Джаггербол завоевал такую популярность, что был объявлен первый городской турнир, в котором приняли участие команды от всех крупнейших организаций. Победителем того чемпионата стала команда Кузницы “Железные лесорубы”. В дальнейшем чемпионат проходил в два этапа: внутренние соревнования между работниками одной Структуры и городской чемпионат, в котором принимали участие сборные команды лучших игроков.

В 35 году от Исхода появилась новая команда Стены - “Паровые Ястребы". Она победила в городском чемпионате, не проиграв ни единого матча. Семь лет подряд они становились чемпионами, не проиграв ни разу, в итоге им был присвоен титул абсолютных чемпионов города. С того момента “Паровые Ястребы” стали профессиональной спортивной организацией и перешли в ведение Маяка.

В соревнование с ними с тех пор вступали лишь победители ежегодных соревнований. Члены команды “Паровых ястребов” стали известными фигурами в городе. До сегодняшнего дня команда так и не проиграла ни одного матча.

Под грамотностью традиционно понимают степень владения навыками письма и чтения на родном языке. При этом с распространением всеобщего школьного образования требования к грамотным людям повысились: речь идёт уже не просто о том, чтобы они умели читать и писать, но писать в соответствии с установленными нормами грамматики и правописания. Без преувеличения можно сказать, что сегодняшнее сообщество читателей и писателей делится на два лагеря: ярых поборников грамотности и, конечно, не её противников, но тех, кто относится к ней без какого-либо пиетета. Первых шутливо прозвали граммар наци (grammar nazi), так как они требуют неукоснительного соблюдения правил грамматики и готовы вынести смертный приговор тексту, в котором сумели обнаружить малейшую ошибку. Их противники резонно замечают, что главное в тексте - это содержание, и язык является не застывшим сводом правил, а живым и развивающимся образованием, нормы которого постоянно меняются. В данном уроке мы поговорим о том, насколько важна грамотность при написании текстов и как её в себе развить.

Когда нужно и не нужно писать грамотно

Возможно, многим данное утверждение покажется крамольным, но мы дадим следующий совет: пишите, не обращая внимания на грамматику. Дело в том, что часто излишняя концентрация внимания на грамматических правилах мешает писать. Человеку сложно мгновенно облечь свои мысли в идеальную с грамматической точки зрения форму. В результате, его работа застопоривается на нескольких предложениях, и продвинуться дальше он уже не в состоянии. Поэтому полезно практиковать так называемое свободное письмо (free writing ), в процессе которого человек просто излагает свои мысли, не исправляя опечатки и ошибки, не думая о расстановке знаков препинания и правильном построении предложений.

Впрочем, это не означает, что о грамматике можно вообще забыть. Написанный текст - это ещё не конечный продукт, это всего лишь черновик, который подлежит многократному редактированию. Причём последний этап редактирования - проверка на соответствие языковым правилам и исправление всех возможных языковых ошибок. Таким образом, полностью наш совет звучит так: не обращайте внимания на грамматику в процессе письма, но несколько раз перечитывайте законченный текст и исправляйте ошибки.

Почему же в конечном итоге важно писать грамотно? Начнём с того, что языковые правила не являются произвольными установлениями лингвистов, придуманными для того чтобы мучать людей. Они сложились естественным образом в ходе исторического развития языка, и их роль состоит в унификации способов письма, чтобы мы могли понимать тексты друг друга. Если бы унифицированного свода грамматики не существовало, то письменная коммуникация была бы невозможна. Поэтому не нужно рассматривать соблюдение грамматических правил как одолжение, которое вы делаете учителю или учёному-лингвисту. Помните, что это условие существования писательского мастерства вообще.

Далее, неграмотно написанный текст отталкивает читателя. Во-первых, если в тексте содержится множество очевидных ошибок, это говорит о том, что автор даже не удосужился своё творение перечитать. Отсюда читатель делает правомерный вывод, что автор его не уважает, подсовывая ему незаконченную работу. А если автор на читателя не ориентировался, то зачем тогда его текст вообще читать? Во-вторых, человеческое восприятие устроено таким образом, что даже если мы сами допускаем ошибки при письме, мы непременно видим их в чужом тексте. Это означает, что многие читатели, сами того не замечая, в процессе чтения превращаются в тех самых граммар наци. При этом многие склонны рассуждать так: если автор не сумел осилить школьную грамматику, то стоит ли вообще воспринимать его текст всерьёз; скорее всего, у него есть проблемы и с логикой, с умением структурировать свои мысли, с глубиной проработки материала и т.п. Хотя подобное рассуждение далеко не всегда оказывается верным, не задумываясь о грамматике, автор может потерять значительную долю читателей.

Сверх этого, расхожий аргумент - «Важно содержание, а не форма» - является некорректным. Исследователи коммуникации уже давно сформулировали следующий принцип: «The medium is the message», т.е. «Средство передачи сообщения - это сообщение». Принцип, если задуматься, довольно очевидный. По крайней мере, писатели пользуются им с давних времён. Если применить этот принцип к нашей теме, то получается, что форма неотделима от содержания, она также работает на его производство. Наиболее простой иллюстрацией этого тезиса является то, что ошибки (особенно это касается пунктуации) затемняют смысл текста.

Наконец, несоблюдение правил русского языка может приводить к комическому эффекту, создавать который автор не намеревался. К примеру, видя надпись «Х-й съезд журналистов», все сразу понимают, что и съезд организован плохо, да и журналисты на него приехали так себе. Хотя в данном случае очевидно, что отрицательная характеристика съезда в планы автора не входила.

Как научиться писать грамотно?

По идее курс русского языка в средней школе обеспечивает нас всеми необходимыми знаниями для того, чтобы писать грамотно. К сожалению, практика показывает, что многим так и не удаётся его освоить. Разумеется, мы не можем перечислить и объяснить все правила русского языка в данном уроке. Наша цель - дать несколько простых советов, которые подскажут, как самостоятельно восполнить пробелы в знании русского языка при наличии соответствующей мотивации.

Существует распространённое мнение, согласно которому можно научиться писать грамотно, если читать много хорошей классической литературы. Оно основано на убеждении, что при чтении люди усваивают визуальный облик слова и потом в процессе письма восстанавливают его с помощью зрительной памяти. На наш взгляд, значение чтения для развития грамотности несколько переоценено. Конечно, читать качественную литературу всегда полезно. Это обогатит словарный запас и поможет сформировать хороший стиль. Однако, что касается грамотности, здесь возникает несколько проблем. Во-первых, далеко не все обладают развитой зрительной памятью, особенно на мелкие детали. Во-вторых, при чтении люди обычно поглощены содержанием текста и не ставят себе цели обращать специальное внимание на написание слов или конструирование предложений. Наконец, множество ошибок возникает не из-за того, что человек не знает, как пишется то или иное слово, но из-за неправильного склонения, непонимания разницы между -тся и -ться , путанице в слитном и раздельном написании, неправильной постановки знаков препинания и т.п. В данном случае чтение совершенно бесполезно: нужно знать правила. Таким образом, читайте как можно больше, но чтобы улучшить свою грамотность выполняйте следующие рекомендации:

Перечитывайте свой текст после написания. Большинство ошибок возникает из-за невнимательности. Если автор полностью поглощён процессом формулирования своих мыслей, то он уже не может следить за написанием слов или расстановкой запятых. Простая проверка поможет с лёгкостью выявить и исправить ошибки и опечатки. Также может быть полезным перечитать свой текст сзади наперёд. Эта техника позволит избавиться от эффекта скольжения глазами по тексту и вчитаться в каждое отдельное слово.

Используйте проверку орфографии и пунктуации, встроенную в текстовый редактор. Естественно, такая проверка не идеальна: текстовые редакторы часто не знают многих слов и не могут правильно разобраться в синтаксисе, однако они, по крайней мере, помогут исправить какие-то грубые ошибки и укажут на фрагменты, требующие повышенного внимания. Многих людей раздражает постоянное подчёркивание слов и предложений разноцветными линиями. В таком случае можно отключать встроенную проверку в процессе письма, но включать её во время редактирования текста.

Пользуйтесь словарями и справочниками по русскому языку. Образованным является не тот, кто знает всё, а тот, кто знает, где ему найти необходимую информацию. Ничего катастрофического в том, что человек не знает или не помнит какие-то правила, нет. Главное не забывать при необходимости заглядывать в нужную книжку. Вот небольшой список словарей и справочников по русскому языку, которые полезно иметь под рукой (или в закладках):

  • Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию
  • Лопатин В.В. Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник
  • Орфографический словарь русского языка
  • Толковый словарь русского языка
  • Бучкина Б.З., Калакуцкая Л.П. Слитно или раздельно? (Опыт словаря-справочника)
  • Колесников Н.П. Слова с двойными согласными: Словарь-справочник
  • Словарь иностранных слов
  • Зализняк А.А. Грамматический словарь русского языка
  • Розенталь Д.Э. Управление в русском языке: Словарь-справочник

Составляйте таблицы и схемы. Они выступают идеальным способом структурировать и запомнить сложный материал. Например, можно составить таблицу склонений существительных или схемы расстановки знаков препинания в сложносочинённых предложениях. В принципе существуют уже готовые справочники «Русский язык в таблицах и схемах», но мы советуем создавать таблицы самостоятельно. Для этого вам потребуется действительно разобраться в теме, что, безусловно, поможет её запоминанию, и вы сможете организовать материал именно тем способом, который наиболее удобен для вас. Такие таблицы удобно держать на рабочем столе и обращаться к ним в случае сомнений относительно того или иного правила.

Ознакомьтесь с основами морфологии и синтаксиса. Их знание является залогом правописания. Кратко говоря, морфология - это раздел лингвистики, изучающий части речи, строение слов, словообразование и словоизменение. Чтобы правильно написать слово, прежде всего, нужно определить, к какой части речи оно относится: существительное, прилагательное, числительное, глагол, причастие, частица, наречие и т.д. Затем нужно понять, в какой именно части слова возникла проблема (тот самый школьный разбор слова по составу): корень, приставка, суффикс, окончание. Определив часть речи и часть слова, вы уже можете понять, какое именно правило будет действовать в данном конкретном случае.

То же самое относится и к синтаксису. Нужно уметь выделять в предложении его составные части: подлежащее, сказуемое, определение, дополнение, обстоятельство, приложение, вводная конструкция. Все правила пунктуации построены именно на этом умении выделять члены предложения. Если вы научитесь видеть структуру слов и предложений, запоминание и применение правил уже не составит для вас труда.

Если ваше слабое место - это орфография, то попробуйте воспользоваться одной из следующих техник. Во-первых, проверяйте безударные гласные в корне подбором однокоренных слов, где на эти главные падает ударение. К примеру, недавно я столкнулась со следующей ошибкой: «я излИчилась от этой болезни». Правильно писать «излЕчилась », и это легко проверить с помощью слов «лечит » и «лекарь ». Во-вторых, попробуйте сложные слова записывать на стикер, выделяя проблемные буквы размером шрифта и цветом: «прИвИлегия », «суББота ». В-третьих, можно использовать метод ассоциаций. В качестве иллюстрации, в слове «молоко » безударные гласные в корне могут быть проассоциированы с бубликами, которые мы едим, запивая их молоком, и которые имеют форму буквы «О». Вспомнили бублики, вспомнили, как пишется слово. Наконец, попробуйте запоминать типичные случаи. Такой метод может быть особенно эффективным для запоминания слитного и раздельного написания слов. Например, твёрдо запомнив, что слово «вице-президент » пишется через дефис, вы уже не будете испытывать трудностей с подобными ему словами: «вице-премьер», «вице-консул» и т.д.

Если же особую сложность вызывает пунктуация, то полезно помнить о том, что знаки препинания призваны отражать на письме паузы и интонационные нюансы речи. Поэтому может быть полезным прочитать предложение вслух и обратить внимание на то, как вы его произносите, где делаете паузы, на какие слова ставите акценты. Там, где вы заметили паузы и акценты, должны стоять знаки препинания. Вот все общие советы, которые можно дать относительно развития грамотности.

Онлайн-курс «Русский язык»

Тем русского языка, в которых люди чаще всего допускают ошибки, не так уж много - примерно 20. Именно данным темам мы решили посвятить курс « ». На занятиях вы получите возможность отработать навык грамотного письма по специальной системе многократных распределенных повторений материала через простые упражнения и специальные техники запоминания.

Проверьте свои знания

Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.

правильная речь и как ее добиться?" data-essbishovercontainer="">

Все мы умеем разговаривать. Но всё же красиво и правильно излагают свои мысли далеко не все: одних слушать приятно, другие же не могут донести мысль до слушателя и привлечь внимание. А как обучиться грамотной речи? Это вполне возможно, если приложить усилия и действовать целенаправленно.

Зачем говорить грамотно?

Для чего нужна правильная речь? Вообще, разговор – это основной инструмент общения разумных людей, с его помощью они выражают свои мысли, передают и получают информацию, достигают целей, то есть, по сути, взаимодействуют между собой. Хотя, конечно, даже несвязные фразы вполне можно понять, но вот будут ли воспринимать серьёзного того, кто их произносит? Наверняка, нет.

Так зачем же нужна правильная речь?

  • Чтобы общаться и быть понятым. Если вы изъясняетесь чётко, то быстрее сможете донести свои мысли и получить ответы на вопросы.
  • Чтобы учиться и развиваться. В настоящее время ценятся образованные люди, и чтобы стать именно таким человеком и добиться восприятия себя как состоявшейся личности, нужно научиться правильно говорить.
  • Чтобы добиться успехов в профессиональной деятельности. Сотрудник, который не умеет грамотно говорить и излагать мысли, вряд ли построит карьеру, особенно в крупной организации. А вот умелый и талантливый оратор наверняка покажет себя с лучшей стороны и станет успешным.
  • Чтобы воспитывать подрастающее поколение. Дети впитывают всё, словно губки, и если родители нецензурно выражаются или не владеют навыками грамотной речи, то и ребёнок наверняка не научится правильно говорить.
  • Чтобы гордиться своим языком, ведь каждый красив по-своему.

Суть понятия

Что такое правильная речь? Точного определения такое понятие не имеет, но совершенно логично, что оно подразумевает умение грамотно, понятно и красиво говорить, излагать и доносить свои мысли, строить фразы и предложения. Казалось бы, всему этому нас учат с самого детства, но это вовсе не значит, что каждый сможет вести грамотный разговор. Чтобы научиться говорить красиво и правильно, нужно иметь достаточный словарный запас, мыслить логически и составлять цепочки из слов, использовать компоненты речи уместно и грациозно.

Составляющие грамотной речи

Техника грамотной речи включает в себя несколько составляющих:

  • Дикция, то есть правильное и чёткое произношение всех звуков. Без этой составляющей вы будете просто «коверкать» слова.
  • Дыхание. Если вы не научитесь правильно дышать во время разговора, то ваша речь не будет правильно построенной и достаточно убедительной. Кроме того, длинные предложения автоматически доставят дискомфорт.
  • Точное, лаконичное и понятное изложение. Не стоит перенасыщать речь лишними словами: протяжными звуками, вводными фразами, междометиями и прочими не самыми важными, а порой и совсем не нужными элементами.
  • Содержание – это тема разговора, то есть то, о чём вы говорите. Вы должны изначально определить суть и придерживаться её, чтобы ваша мысль была понятной и ясной.
  • Логика – это правильно построенные фразы и предложения, а также уместно использованные отдельные слова. Грамотная речь обязательно должна быть логичной, чтобы говорящего поняли.
  • Словарный запас – это слова, которые вы знаете и которыми умеете владеть. Если мысль сложная, то донести её с помощью ограниченного количества понятий вряд ли удастся.
  • Ораторские способности – это то, что делает речь интересной, наполненной смыслом и эмоциями. Талантливые ораторы раньше ценились на вес золота, и в современной жизни такие навыки придутся весьма кстати во многих ситуациях.

Как научиться делать это правильно?

Если вы до сих пор не умеете говорить грамотно и красиво, то начинайте исправлять ситуацию как можно скорее. Вот увидите, это пойдёт вам на пользу.

Красивая грамотная речь – это показатель образованности, гарантия того, что вас правильно поймут. Поэтому фраза «кто владеет словом – владеет миром» актуальна и в наше время. Ведь грамотность и образность речи – это характерная черта мировых лидеров, дипломатов и других личностей. Поэтому если вы сможете правильно и ясно донести до других мысли и идеи, то профессиональный карьерный рост вам обеспечен.

Грамотная красивая речь помогает нам наладить полноценное общение с собеседником. А неправильная постановка речи с большим количеством стилистических ошибок сведет на нет все усилия, например, при общении с начальником или в конфликтной ситуации в семье.

Кроме того, грамотность несовместима с бранными выражениями, так даже хорошо выглядящий человек использует в своей речи откровенную брань, то культурным интеллигентом он все равно не станет. Поэтому хорошая речь и словесная брань и мат несовместимы.

Причем грамотность – это не только умение точно и ясно выражать мысли, но и говорить по делу так, чтобы всем все было понятно.

Стараясь сделать свой разговор грамотным обращайте внимание не только на свой лексикон, но и на культуру. Для этого говорите, учитывая правила и нормы пунктуации, а также стилистику русского языка.

Грамотность – это соблюдение правил расстановки ударения, умение в нужный момент повысить или понизить тон, соблюдать интонацию, навык выдерживать паузы.

Критерии, определяющие грамотность речи

Речевая культура:

  • уместность;
  • грамотность озвучиваемой информации;
  • доступность высказывания;
  • использование эпитетов, метафор и фразеологизмов;
  • разнообразие речи без тавтологии;
  • эстетичность.

Скудность словарного запаса и безграмотность отталкивает собеседника и раздражает. Даже если вы дома разрешаете себе косноязычие, то маловероятно, что вы будете правильно вести деловую беседу и при разговоре с начальником сможете грамотно изъясняться. А со временем, когда у вас появятся дети, они переймут от вас неграмотные слова.

Как улучшить речь

Во время беседы сохраняйте доброжелательный тон и меняйте интонацию в зависимости от ситуации. Чтобы сделать тональность и интонацию богаче учитесь читать с выражением.

Как правильно развить речь

Тем, для кого грамотность требуется для профессионального роста, без специализированной литературы не справится. В этом случае используйте работы Радислава Гандапаса и пособие И.Голуб и Д.Розенталя «Секреты стилистики».

Помощь профессионалов

Если вам требуется педагог, то высококвалифицированный учитель поставит вам грамотную речь. Но где же его найти? Обратитесь к своему школьному учителю или к знакомому филологу, а если возможности позволяют взять уроки у преподавателя специализирующегося на риторике, то стоит этим воспользоваться.

Сделать речь грамотной не сложнее, чем похудеть, но для достижения этой нужно только захотеть.

Грамотная деловая речь является неотъемлемым атрибутом современного успешного человека. В серьезных компаниях кандидатов с низкой грамотностью отметают еще на стадии резюме. Хорошее владение русским языком для успешной карьеры не менее важно, чем знание иностранного. Нужно обладать знанием о том, как именно общаться с клиентами, коллегами и конкурентами, чтобы постоянно оставаться востребованным и воплощать в жизнь лучшие идеи и мечты. Безусловно, тема повышение грамотности русского языка очень актуальна и заслуживает самого пристального внимания.

Цель семинара: повышение навыков владения грамотной письменной и устной речью в профессиональной деятельности. Семинар учит не только грамотной письменной речи, но и устному языку. Слушатели разберут самые распространенные орфографические, пунктуационные и стилистические ошибки речи.

Аудитория: семинар будет полезен всем взрослым людям, которые хотят грамотно, красиво и правильно говорить и писать любые тексты.

Программа семинара “Грамотная письменная и устная речь: повышение грамотности”

Типология функциональных стилей в русском языке и их общая характеристика. Официально-деловой стиль, его разновидности и особенности. Лексика, морфология и синтаксис в письменной и устной деловой речи.

Понятие речевой культуры и языковой нормы. Типичные ошибки, связанные с незнанием значений слов: нарушение лексической сочетаемости, речевая избыточность, речевая недостаточность и др. Специфика употребления разговорной лексики в профессиональной деятельности. Язык «интернет-общения» и опасность его употребления в деловой речи. Есть ли альтернативы?

Прописная и строчная буквы при обращении. Прописная и строчная буквы в наименованиях органов власти и управления; в наименованиях законодательных, нормативных и правовых актов; единицах административно-территориального деления; в названиях праздников и крупных памятных дат.

Правописание лексических аббревиатур и графических сокращений. Род и склонение аббревиатур. Правила употребления аббревиатур и графических сокращений в текстах официальных документов.

Особенности употребления предлогов, союзов и наречий. Конструкции с предлогами «в», «по», «с» и др. Родительный и винительный падеж при отрицании. Трудные формы множественного числа существительных. Единственное и множественное число сказуемого. Особенности употребления и склонения числительных.

Правописание не и ни со словами разных частей речи. Правописание наречий. Правописание н и нн в словах разных частей речи.

Простые и сложные предложения. Ошибки при построении сложных предложений. Двоеточие и тире в бессоюзных сложных предложениях. Пунктуация в конструкциях с составными подчинительными союзами. Пунктуация при оборотах с непервообразными предлогами. Пунктуация при вводных словах и словосочетаниях. Пунктуация при однородных членах предложения. Ошибки в сочетаниях однородных членов предложения.

Ведущий семинара

Формы обучения

очное обучение – самое эффективное за счёт прямого взаимодействия с преподавателем. Организуется в небольших группах в наших уютных, оборудованных аудиториях в Москве в указанные даты

заочное обучение не привязано к какой-либо дате. Слушатель может в любое время направить нам заявку, оплатить курс и получить материалы для самостоятельного изучения. Документ об участии в семинаре мы направим почтой России по указанному адресу

Стоимость обучения

Услуги Очное обучение Заочное обучение
Очное участие в семинаре

Возможность индивидуальной консультации
Обеспечение питанием (кофе, обеды)
Предоставление комплекта участника

Авторские методические раздаточные материалы
Сертификат о прохождении обучения

Посттренинговая поддержка в течение полугода
Возможность участия по гарантийному письму с постоплатой
Стоимость обучения для юридических лиц 9.000 7.900
Стоимость обучения для физических лиц 7.500 6.000

Стоимость обучения указана в рублях. НДС не облагается (Центр применяет упрощенную систему налогообложения, в связи с чем не является плательщиком НДС).