Мероприятие в средней группе день космонавтики. Материал (средняя группа) на тему: День космонавтики в детском саду. Средняя группа. «Школа космонавтов». Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №9 «Ласточка» г. Ртищево Саратовской области»

Развлечение для детей

средней группы

тема: "День космонавтики"

Воспитатель: Линник О.В.

Апрель 2 неделя

Под музыку песни «Мир нужен всем» в зал входят дети.

Ведущая: Дорогие ребята! Приветствуем всех на празднике Космоса. Все вы, ребята, знаете, что космос - это далекая мечта всех мальчишек. Раньше это мечта была недосягаема, а сегодня космонавт - известная профессия. 12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики. Это особенный день – в этот день в 1961 году гражданин СССР майор Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил полёт в космос, открыв этим эпоху пилотируемых космических полетов, впервые в мире полетел наш советский космонавт. И теперь каждый год наша страна отмечает этот день как День Космонавтики.

Ведущая: Ребята, а вы знаете что такое «космос»?

(это таинственный и манящий мир звезд, планет, множества «небесных камней» - астероидов и комет)

(Ведущая: Приглашает детей прочесть стихи про космос.)

1 ребенок:

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

2 ребенок:

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

3 ребенок:

Окрашен космос в чёрный свет,

Поскольку атмосферы нет,

Ни ночи нет, ни дня.

Здесь нет земной голубизны,

Здесь виды странны и чудны:

И звезды сразу все видны,

И Солнце, и Луна.

Ведущая:

Ребята, а вы хотите побывать в космосе? (дети отвечают)

Если в космос вы хотите,

Значит скоро полетите!

Первый в мире будет наш

Дружный детский экипаж

Танец детей «Просто мы маленькие звезды»

САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ

Ведущая: А где находятся звезды? А вам интересно где это? ребята, хотите отправиться в увлекательное путешествие в космическое пространство. Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос? (все поднимают руки) Отлично!

Раз собрались мы в полёт-

Строить надо (дети: звездолет)

ИГРА «Звездолёт из обручей и гимнастических палок»

Игра «Путешествие в космосе» (Под музыку дети вылетают из корабля и исследуют космас, музыка закончилась, дети бегут в космический корабль»

Ведущая:

А на чем мы ещё можем летать в космосе? (на ракете)

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

Лучший в мире звездолёт,

Отправляется в полёт!

А чтобы нам не скучно было лететь, давайте споём песню «Дорога на луну»

ПЕСНЯ «Дорога на луну» Дети ВСТАЮТ полукругом

Взвейся, песня, за пилотом

В голубую вышину

Он открыл своим полетом

/Нам дорогу на луну/2р

Хорошо в ракете мчаться

На Москву с небес глядеть

Хорошо в лучах купаться

/Только б солнца не задеть/2р

Песня, ты лети по свету

Не забудет мир вовек

Что открыл дорогу эту

/Наш российский человек/2р САДЯТСЯ

Ведущая:

Молодцы, ребята! Как весело с вами лететь в космос.

Ой, посмотрите, что это так красиво блестит и мерцает? (дети: звезды)

ИГРА «Собери звезду из палочек» (две команды, чья команда больше соберет звездочек из счетных палочек)

Ведущая: Ребята, а вы знаете, как звали первого космонавта? (дети: Гагарин)

Молодцы! А сейчас ___ расскажут нам стихи о Ю. А. Гагарине

1 ребенок: Летит, летит ракета

Вокруг земного света,

А в ней сидит Гагарин-

Простой советский парень!

2 ребенок: В космической ракете

С название «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

3 ребенок: Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

4 ребенок: Мы слыхали, что Гагарин в космос полетел,

Говорили, что Гагарин в небе песни пел.

Песни я умею тоже громко распевать,

Я хочу, как наш Гагарин в космосе летать!

Ведущая: Молодцы, ребята.

А сейчас слушайте внимательно загадку:

«Ночью по небу гуляю, тускло землю освещаю.

Скучно очень мне одной, а зовут меня … (луной)

Женя: Хочешь ты к далеким звездам

На ракете полететь -

Все получится, конечно,

Стоит только захотеть!

В ЗАЛ ВХОДИТ АСТРОНОМ (Владик)

Ведущая: Ребята, посмотрите, кажется у нас гости. Да это же астроном!

Астроном: Здравствуйте ребята!

Телескопом сотни лет,

Изучаю жизнь планет.

Вам расскажет обо всем

Умный дядя астроном.

Ребята, а вы знаете, какие планеты есть в нашей Солнечной системе? (дети называют) Молодцы! А сейчас нам майя расскажет стихотворение о планетах (читает стихотворение и называет планеты).

ИГРА «Звездочёт»

На Луне жил звездочёт

Он планетам вёл учёт:

МЕРКУРИЙ - раз,

ВЕНЕРА - два-с,

Три - ЗЕМЛЯ,

Четыре - МАРС,

Пять - ЮПИТЕР,

Шесть - САТУРН,

Семь - УРАН,

Кто не видит - выйди вон!

Астроном: Ребята, вы тоже, наверное, хотите быть космонавтами?

Чтоб ракетой управлять, нужно сильным, смелым стать.

Слабых в космос не берут: ведь полет – нелегкий труд!

Будем мы тренироваться, будем силы набираться.

Ведущая: Предлагаю придумать свою планету

ИГРА «Рисуем волшебную планету» (дети придумывают планету и рисуют её маркерами или красками)

Астроном: Ка называются ваши планеты? А наша планета Земля - самая прекрасная и нет её краше! Давайте мы с вами, ребята, отправимся обратно на Землю. (дети закрывают глаза, звучит космическая музыка)

Ведущая: Вот мы и на нашей планете.

Астроном на прощание дарит «звездочку»

Астроном:

Вот и закончился космический час.

Может быть, кто-то дети, из вас

Станет великим космонавтом.

А сейчас скажем:

«До встречи, ребята! »

В день Космонавтики ребята на ракете облетели все планеты Солнечной системы!

В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!

В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФГБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №1387» УДПРФ

Сценарий познавательно-спортивного досуга

в средней группе №2

Тема: «Большое космическое путешествие»

Подготовили и провели

Воспитатели:

Болотенкова О.Е.

Гайнанова А.И.

воспитатель по физической культуре

Фомичева О.Ю.

Москва, 2017 г.

«Большое космическое путешествие».

Цель: р асширять и углублять знания дошкольников о космосе.

Задачи:

Познакомить детей с первым космонавтом Ю. А. Гагариным, первой женщиной космонавтом, первыми животными космонавтами, с планетами солнечной системы.

Расширить кругозор детей и развить их воображение, логическое мышление, связную речь, развивать умение выражать свою мысль полным ответом;

Воспитать чувство патриотизма и гордости за Отечество.

Оборудование : картины с изображением звездного неба, портрет Ю. А. Гагарина, В.А. Терешковой, фотографии запуска ракет с космодрома «Байконур», работы детей.

Предварительная работа: беседы о звездах, планетах, космосе и космонавтах, НОД с использованием презентаций, рисование, барельефная лепка на тему «Космос».

Ход мероприятия.

Вход детей в украшенный зал. Дети рассаживаются на скамейки.

Ведущий: Ребята, посмотрите, кто нас встречает? Давайте с ним поздороваемся и познакомимся. Здравствуйте, а вы кто?

Звездочет: Здравствуйте, я волшебник Звездочет!

Я планетам знаю счет!

В свою подзорную трубу смотрю на звезды, на кометы и планеты!

Ребята, а вы знаете что-нибудь о космосе? Ребята, рассмотрите все вокруг внимательно. Что видите, скажите (слайды звездного неба, планет под музыку) Это все – Космос!

Ведущий: Что такое космос? Это пространство, которое окружает нашу Землю, со всеми находящимися в нём небесными телами - звездами, планетами, кометами, астероидами и метеоритами. Люди всегда стремились в небо. Мечтали о полетах.

Звездочет: Ребята, вспомните сказки и рассказы, в которых герои тоже летали. И на чем они летали? (Ответы детей)

На чем только не летали сказочные герои! На коврах-самолетах и бородах волшебников, на Коньке-Горбунке, в ступе и на метле.

Ведущий : А на космическом корабле «Восток» 55 лет назад, 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин» совершил первый космический полет в космос.

(портрет)

Стихотворения читают дети:

1.В день весенний, день чудесный,

Много лет тому назад,

Мчалась в космосе ракета

Завораживая взгляд.

2 . Летит, летит ракета

Во круг земного света,

А, в ней сидит Гагарин

Простой советский парень!

3.Над землёю ночью поздней,

Если бросишь в небо взгляд,

Ты увидишь, словно грозди,

Там созвездия висят.

4. А галактики летят

В рассыпную как хотят.

Очень здоровенная

Эта вся вселенная.

5. Мама шлем уже купила –

Скоро к звёздам полечу.

Ем и кашу, и морковку

Если даже не хочу.

Звездочет: - Ребята, а кто-нибудь знает, кто из женщин совершил первый полет в космос? (Ответы детей)

Ведущий: Валентина Терешкова - первая в мире женщина-космонавт. И по сей день, она остается единственной женщиной, которая совершила космический полет в одиночку. Но прежде чем свой первый полет совершил знаменитый Юрий Алексеевич Гагарин 3 ноября 1957 года в пространстве космоса летела собака Лайка (слайд).

За Лайкой полетели и другие собаки. Может кто-нибудь из вас знает этих двух знаменитых собак космонавтов? Белка и Стрелка (слайд)

Ребята, раньше в космос летали только специально подготовленные и образованные космонавты. А сегодня, представьте себе, в космос можно полететь, как в обычный туристический поход.

Звездочет: Давайте и мы с вами, ребята, отправимся в этот поход.

Ребята, поднимите руки, а кто бы из вас хотел отправиться в космос? Прекрасно!

Звездочет: Каким должен быть человек, который хочет отправиться в космос?

Ведущий:- Давайте спросим у ребят, какую подготовку должен пройти космонавт, чтобы отправиться в путь?

Стихотворения читают дети:

1.Чтобы космонавтом стать,

Надо потрудиться:

День с зарядки начинать,

Хорошо учиться.

2. Показаться и врачу –

Здесь экзамен строгий.

Слабакам не по плечу

Звездные дороги.

3.На корабль могут взять

Только сильных, ловких.

И поэтому нельзя

Здесь без тренировки.

4.Очень много предстоит

Испытаний разных.

Тот, кто в космос полетит,

Их пройти обязан.

5.Он профессии любой

Должен знать секреты –

Ведь на высоте такой

Не спросить совета.

Ведущий:

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В черной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Ведущий : А на чем мы с вами полетим?

Дети: На космической ракете.

Ведущий: Звездочет, помоги нам построить ракету!

Под музыку строительство ракеты из модулей.

Ведущий: Спасибо, звездочет! Ракета у нас готова .

Но, что бы полететь в космос вам надо стать космонавтами.

Космонавтом, что бы стать,

Надо многое узнать,

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

Ведущий: А для ловкости и силы мы с вами выполним разминку!

Дети выполняют разминку с массажными шариками под стихотворение.

Раз, два, три, четыре, пять!

В космос полетел отряд.

Командир в бинокль глядит.

Что он видит впереди?

Солнце, кометы, спутники, планеты

И большую круглую луну!

Звездочет: Космонавт должен быть не только смелым, крепким и умелым, но и умным.

Цепочка загадок для детей.

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …(Телескоп)

Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем
Умный дядя …(Астроном)

Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна,
В небе полная …(Луна)

До луны не может птица,

Долететь и прилунится,

Но зато умеет это

Делать быстрая …(Ракета)

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: "астронавт",
А по-русски …(Космонавт)

Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам - тепло, хвосты - …(Кометы)

Ведущий: Теперь я вижу, что вы готовы к полёту в космос. Занимаем свои места, мы отправляемся в Большое космическое путешествие.

Приготовились! Начали! (слайд с запуском ракеты)

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 - Пуск! (звучит музыка)

Вот и начался наш с вами полёт.

Наша ракета несётся вперёд.

Приветствуя космонавтов отряд.

Дружных, весёлых и умных ребят.

Наше путешествие необычное и очень интересное.

Удивительное и немного загадочное.

Ведущий: Вот мы и очутились с вами на планете под названием МЕРКУРИЙ (слайд) Это самая близкая к солнцу планета. Звездочет, расскажи, что мы здесь будем делать?

Игра – Эстафета «Передай другому».

Игра с мячами. Две команды. По сигналу дети передают мяч друг другу по цепочке, начиная с первого участника. Последний участник с мячом бежит вперёд колонны и также передает мяч назад. Игра проводится до тех пор, пока первый участник не вернётся на своё место.

Ведущий: Отлично, справились с заданием, я вами горжусь. Садитесь на свои места. И мы продолжаем наше космическое путешествие. По курсу нашего корабля ещё одна планета.

Это Венера (слайд) Ребята, посмотрите здесь в кратере Блоки Дьенеша. Представим, что это астероиды. И наша задача разобрать их по цвету и форме.

Проводится Игра - Эстафета «Космический порядок»

Две команды. В центре зала разбросаны блоки Дьенеша двух цветов (синие прямоугольники, красные прямоугольники). Задача команд собрать блоки одного цвета в свои корзины.

Ведущий: Молодцы ребята, справились с заданием. А мы продолжаем наше путешествие. Сейчас мы будем пролетать мимо Луны (слайд) .

Ведущий: «Луна» - Это спутник Земли. Луна – это каменистый шар. Хотя Луна на много меньше любой звезды, она выглядит такой большой, потому что она находится на много ближе к Земле, чем звёзды.

Ведущий: По курсу нашего корабля ещё есть планета. Это МАРС (слайд)

На Марсе нет атмосферы, поэтому гулять по нему можно только в скафандрах. Вы готовы к прогулке по Марсу? Звездочет, расскажи, как нам это сделать?

Игра «Прогулка по Марсу»

Первые дети в колоннах надевают большие сапоги и куртки, доходят до конуса, обходят его и, вернувшись, передают наряд следующему участнику.

Ведущий: Мы полёт свой продолжаем и летим к следующей планете солнечной системы. Это САТУРН (слайд) Посмотрите, вокруг планеты кольца. Звездочет, что это?

Игра-эстафета обручем.

Первый игрок команды надевает обруч до пояса и бежит до конуса, а потом так же возвращается обратно и передает обруч следующему игроку.

Ведущий: Мы полёт свой продолжаем и летим к самой далекой от солнца планеты. Это Нептун (слайд)

Это последняя планета солнечной системы. А мы с вами побывали на всех планетах, узнали много нового. Давайте повторим, что мы с вами увидели.

Пальчиковая гимнастика «На Луне жил звездочет»

(дети зажимают кулачки, на счет начинают разгибать пальчики по одному).

На луне жил звездочет,

Он планетам вел учет:

Меркурий – раз!

Венера – два-с,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восемь – Нептун!

Звездочет: Ребята, мы побывали с вами на всех планетах солнечной системы. И теперь нам пора возвращаться домой!

Ведущий: В путь обратный нам пора, вы готовы детвора? Начинаем обратный отсчет:

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Посадка! (слайд с музыкой)

Ведущий:

А вот и Земля (слайд) . Земля - это планета, на которой мы живём. Из космоса она выглядит, как прекрасный, белый с голубым, шар. Большая часть Земли покрыта голубой водой огромных океанов. Белое – это облака, снег и лёд. Суша Земли – коричневого цвета. Люди, растения и животные могут жить на Земле потому, что она не слишком горячая и не слишком холодная. На земле есть вода для питья и воздух для дыхания.

Как хорошо, что мы дома!

Здравствуй, родная Земля! (слайд)

Полёт завершён, с возвращеньем, друзья!

Звездочет: Наша планета очень богата:

Горы, леса и поля - дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь нашу планету,

Другой такой на свете нету!

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами

Такая планета нужна нам с вами!

Ведущий : Желаю всем большого счастья,

Здоровья крепкого сполна.

Веселья, творчества, терпенья

В душе весеннего тепла.

Спасибо вам большое, за такое прекрасное и увлекательное путешествие!

Давайте сделаем фотографию на память и вернемся в группу, нас там заждались игрушки!


Конспект познавательного занятия в средней группе «Полёт в космос».

Автор работы: Воспитатель ГБДОУ № 57 Колпинского района, СПб, Козлова Оксана Владимировна.
Описание материала: Данный материал может быть полезен педагогам детских садов для работы с детьми и студентам педагогических вузов.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи:
Формировать у детей элементарные представления о космосе, о первом космонавте Юрии Гагарине, о дне космонавтике;
Закрепить названия геометрических фигур и умение выкладывать их по образцу.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».
Задачи:

Воспитывать у детей умение слушать взрослых, побуждать к совместной деятельности;
Формировать у детей правила поведения при выполнении коллективной работы, развивать дружеские отношения, чувство взаимопомощи.

Образовательная область «Речевое развитие».
Задачи:

Способствовать развитию у детей речевой активности, поощрять умение детей отвечать на вопросы воспитателя распространённым предложением;
Активизировать словарь за счёт слов: ракета, космонавт, скафандр, космос.

Образовательная область «Физическое развитие».
Задачи:

Сформировать у детей понятие, что космонавт должен обладать крепким здоровьем;
Развивать координацию движений, мелкую моторику, снимать зрительное напряжение, используя здоровьесберегающие методы (подвижные игры, зрительная и пальчиковая гимнастика).

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».
Задачи:

Закреплять умение узнавать и правильно называть основные цвета;
Развивать конструктивные способности, умение составлять целое из частей, творческое воображение.

Предварительная работа
С детьми проведены:
выставка семейных работ «Вместе в космос полетим»;
выставка книг «Читаем о космосе»;
проведение тематической недели «Космос».
Материал:
картинки и фотографии на тему «Космос»;

Украшения группы из ярких звёзд;
разноцветные звёздочки на палочках для каждого ребёнка;
разноцветные круги – планеты;
музыкальная запись;
геометрические фигуры из бумаги для коллективной аппликации «Ракеты в космосе»;
кисти, салфетки, клей.

Методы и приёмы:
методы организации и осуществления познавательной деятельности (дидактическая игра, продуктивная деятельность);
методы организации деятельности и формирования опыта поведения (речевые ситуации, игра);
методы здоровьесбережения, сохранения и укрепления здоровья (зрительная гимнастика, пальчиковая гимнастика, подвижно – дидактическая игра).

Ход совместной деятельности:

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как красиво в нашей группе! Сегодня – 12 апреля, в этот день в нашей стране отмечается большой праздник – День Космонавтики, это праздник всех космонавтов. К празднику вы вместе с мамами и папами делали поделки.
Обратите внимание, как много сегодня в нашей группе фотографий о космосе, давайте их рассмотрим. Останавливаемся у портрета Юрия Гагарина.
Ребята, вы знаете кто на портрете? Правильно, молодцы – это портрет Юрия Гагарина. Этот человек первым полетел в космос, как называется человек побывавший в космосе? Верно ребята – это космонавт. У космонавта есть специальный костюм, посмотрите на картинке, какой он необычный. Такой костюм называется скафандр. Ребята, космонавт должен обладать крепким здоровьем, быть сильным и многое знать и уметь. Ребятки, а вы знаете на чём летают в космос? Правильно, на ракете.
Дети, у нас в гостях сегодня Знайка, он очень умный, сам построил ракету и принёс нам фотографию. Давайте с вами посмотрим на какие геометрические фигуры похожи части ракеты. Ребята, вы хотите полететь в космос? Хорошо ребята, сначала мы поиграем.
Физминутка «Звездолёт»
Знает Знайка всё о звёздах. Дети выполняют наклоны вперёд (ноги и руки
Он возводит звездолёт. прямые), изображают строительство звездолёта, ставя воображаемые блоки друг на друга.
На закате звездолёт Дети движутся по кругу быстрым шагом, потом лёгким
К звёздному пути пойдёт, бегом, раскинув руки – «крылья», изображая старт
звездолёта.
Достигнет заданной звезды Изображая посадку звездолёта,
И всем мигнёт из темноты. дети мягко опускаются на ковёр,
скрестив ноги по – турецки,
расслабляют руки и опускают голову.
Воспитатель : Ребята, а сейчас мы с вами отправляемся в полёт, нас ожидает ракета (на полу из стульчиков построена «ракета»), но сначала получите билеты. (Раздаю билеты – геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники).
Дидактическая игра «Билеты на ракету»
Дети находят изображение своего билета на стульях, рассаживаются на стульчики согласно геометрическим фигурам.
Воспитатель: Итак, вы готовы полететь в космос? (Звучит музыка)
Воспитатель: Мы прилетели в космос. Посмотрите, как красиво здесь. Что вы видите вокруг? Сколько звёзд вы видите? Сколько планет? Сколько ракет?
Зрительная гимнастика: Посмотрите на мерцающие звёздочки (гирлянда) слева - направо и справа - налево. Закройте крепко глазки, отройте и поморгайте ресничками. Посмотрите на близкую звёздочку, а затем на дальнюю.
Воспитатель: Дети, представьте, что вы стали маленькими звёздочками.
(Раздаю звёздочки на палочках. Дети называют цвет своих звёзд.)
Подвижно – дидактическая игра «Найди свою планету».
Под музыку дети кружатся со звёздами. По окончании музыки дети бегут к планете соответствующей цвету их звёзд. Дети меняются звёздами, игра повторяется ещё два раза.
Воспитатель: Молодцы ребята вы хорошо справились с заданием, а сейчас нам пора возвращаться.
Физминутка «Ракета»
А сейчас, мы с вами, дети, Руки вверх, ладони соединить – «купол ракеты».
Улетаем на ракете. Встать на носочки.
На носочки поднялись, Правую руку вниз, левую руку вниз.
Быстро, быстро руки вниз. Потянуть голову вверх, плечи вниз.
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь.
Мы приземляемся, понравилось вам путешествие?
Ребята, вы посмотрели много фотографий, картинок о космосе, а сейчас давайте тоже сделаем картинку, посвящённую «Дню космонавтики», но сначала мы поиграем.
Пальчиковая игра «Комета»
В космосе сквозь толщу лет Сжимают и разжимают пальцы рук.
Ледяной летит объект. Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево
Хвост его – полоска света, К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки.
А зовут объект комета. Сжимают и разжимают пальцы рук.
Коллективная аппликация «Полёт в космос».
Загадывание загадки.
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (Ракета).
Каждый ребёнок самостоятельно выбирает вырезанные из бумаги предметы (звёзды, планеты, космонавтов, ракету), которые будет приклеивать на панно.
Воспитатель направляет действия детей, поощряет тех, кто правильно собирает предмет из частей (ракета), свободно ориентируется на плоскости листа, помогает тем, кто затрудняется, напоминает, что с клеем надо работать аккуратно.
Закончив аппликацию, дети рассматривают её, делают самооценку с помощью воспитателя. Попросить детей назвать всё, что они изобразили. Отметить цветовое решение.
Работу выставить на обозрение для родителей, как поздравление с Днём космонавтики.
Итоги НОД.
Какой сегодня праздник? Как зовут космонавта, первым полетевшим в космос? Куда мы путешествовали? Что наклеили на панно.
Планируемый результат:
дети узнают на портрете первого космонавта, знают, как его зовут;
знают, что наша планета называется – Земля;
используют в речи слова: космонавт, планета, ракета, космос, скафандр;
дети знают основные цвета, правильно называют геометрические фигуры;
проявляют речевую и двигательную активность;
имеют определённые умения в продуктивной деятельности.
Дальнейшая работа:
воспитывать у детей чувство патриотизма, гордость за свою Родину;
продолжать знакомить с праздниками и традициями России.

Тема занятия: Дорога в космос

Программное содержание : Познакомить детей с глобусом, планетой Земля, космическими кораблями. Познакомить с расположением городов на глобусе, зелеными насаждениями и водным пространством. Ввести понятие космос — пространство между планетами. Закрепить знание профессии космонавт. Развивать конструктивную творческую деятельность. Формировать у дошкольников уважительное отношение к труду взрослых. Развивать наблюдательность, зрительную и слуховую память, мелкую моторику. Воспитывать уважение к людям любой профессии.

Материал : конструкторы для игр «Собери ракету», «Собери чертеж». Глобус, мячи разного размера. Разрезные картинки для дидактической игры «Собери луноход». Карточки с изображением людей разных профессий. Муляжи продуктов, аптечка, пульты управления (можно из бумаги)

Ход занятия

К нам в гости сегодня придут Незнайка и его друзья. Они предлагают нам вместе отправиться на луну. Давайте вспомним, где находится луна? (на небе)

Что еще мы можем увидеть на небе? (ответы детей обсуждаются: солнце, звезды, облака)

На чем вы добираетесь до своего дома, когда возвращаетесь из детского садика и почему? (ответы детей обсуждаются)

Мы возвращаемся с мамой домой пешком. Потому что наш дом недалеко от детского садика.

Мы возвращаемся домой с мамой на маршрутке. А если меня забирает папа, то мы едем домой на папиной машине.

Мы возвращаемся домой с мамой на автобусе. И т.д.

Ребята, а если мы с вами захотим отправиться в другой город, на каком транспорте мы можем добраться, например, до Москвы? (на машине, на автобусе, на поезде, на самолете)

На каком транспорте мы доберемся до Москвы быстрее? (на самолете)

Какие вы знаете еще названия городов? (ответы детей)

Все эти города находятся на одной планете, которая называется Земля. Выглядит она вот так (выставляется глобус)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть глобус.

Как вы думаете, на что похожа вот эта часть глобуса зеленого цвета? (на травку, листочки деревьев, елочки)

Вы правы. Это зеленые насаждения нашей планеты.

Как вы думаете, на что похожа вот эта голубая часть глобуса? (на водичку, речку, море)

А вот эти маленькие точки на глобусе указывают нам на расположение городов. Посмотрите, вот эта точка наш город Воронеж. А здесь расположен главный город нашей страны.

Кто помнит, как он называется? (Москва)

О том, что этот город главный, указывает нам красный флажок рядом с точкой города Москвы.

Мы уже сказали с вами, что до другого города на нашей Земле мы можем добраться быстрее всего на самолете. Но самолеты летают только над нашей Землей. А нам с вами надо попасть на Луну. Луна расположена очень далеко от Земли. Посмотрите, как наша Земля расположена по отношению к Солнцу и Луне.

Воспитатель выкладывает большой желтый мяч в центр. Вокруг Солнца выкладывает несколько разных мячей, среди которых мяч - планета Земля. Вдали от Солнца и Земли еще один мяч - Луна.

Как вы думаете, что находится между Солнцем, Луной и другими планетами? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что это - воздух)

Иначе можно сказать, что между планетами, Солнцем и Луной находится космическое пространство - космос.

На каком транспорте мы сможем добраться до Луны? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что добраться можно только на ракете, космическом корабле)

Проводится дидактическая игра «Соберем ракету!»

Дети собирают из конструктора ракету по образцу. Воспитатель сообщает детям, что это образец-чертеж ракеты.

Мы с вами будем конструкторами. Конструкторы сначала рассматривают свой чертеж, а потом конструируют ракету.

Ракеты мы с вами сконструировали, теперь можно отправляться на Луну. Но одной ракеты мало. Что еще нужно, чтобы ракета взлетела? (ее надо запустить)

Кто должен запустить ракету? (космонавт)

Проводится дидактическая игра «Мы космонавты».

Дети должны выбрать среди карточек с изображением людей разных профессий - космонавта.

Как вы догадались, что это космонавт? (ответы детей обсуждаются)

Кто из вас знает, какие команды должен сказать космонавт, чтобы ракета взлетела? (ответы детей обсуждаются)

Раздается стук в дверь, входят Незнайка и его друзья: Винтик и Шпунтик. Дети приветствуют гостей и приглашают посмотреть на сконструированные ракеты для путешествия на Луну.

Винтик и Шпунтик рассматривают внимательно все ракеты, сравнивают с чертежом и благодарят детей за хорошую работу.

Затем сообщают детям, что на ракете они долетят только до Луны. Но, чтобы передвигаться по Луне, нужен луноход. У них был чертеж лунохода, но Незнайка по ошибке его разорвал.

Воспитатель предлагает детям помочь Шпунтику, Винтику и Незнайке собрать чертеж.

Проводится дидактическая игра «Собери чертеж».

Дети на столе собирают отдельные детали чертежа. Затем из большого конструктора собирают луноход.

Кто из вас догадался, почему луноход назвали луноходом? (ответы детей обсуждаются)

Наши космические корабли готовы. Что мы называем космическими кораблями? (ракету, луноход)

До Луны лететь далеко. Что нам может понадобиться в пути? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что надо взять продукты и аптечку)

Дети, Незнайка и его друзья занимают места на стульчиках, которые стоят по кругу. В руках держат маленькие пульты управления. В центре стоит луноход. Космонавты отдают последние приказы.

К полету готов!

Во время пути дети поют любимые песни, рассматривают пролетающие планеты или свою Землю издали. Рассказывают о ней.

В конце занятия Шпунтик, Винтик и Незнайка благодарят детей за совместный полет.


Сценарий тематического досуга
ко Дню Космонавтики
«Космические истории»
Цели и задачи:
Познакомить детей с днем космонавтики. Научить высказывать свои мысли. Воспитывать доброту, чувство любви к людям, а также уважение к старшим;
развивать творческие способности обучающихся, внимание, память, углубление знаний о космосе, воспитание патриотизма;
научить понимать и самостоятельно использовать в речи космическую терминологию: космический корабль, МКС, стыковочные узлы, предстартовая площадка, космический экипаж;
развивать логическое мышление, умение слышать друг друга, конструктивные способности, воображение;
воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников.
Оборудование:
Плакаты с изображением солнечной системы,
Портреты космонавтов,
Рисунки детей о теме «Космос»,
Наборы геометрических фигур и 2 контейнера,
Письмо с текстом.
Обручи по количеству детей.
Кукольный театр: ширма, декорации Вселенной, Солнце, Земля.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Космос», чтение книг о космосе и космонавтах, изготовление макета Солнечной системы, рисование на мятой бумаге, аппликация и лепка на темы: «Встреча в космосе», «Полет на Луну», «Наш космодром», «Летающие тарелки и пришельцы из космоса» и т.п.
Ход мероприятия
Вступительная беседа.Здравствуйте дорогие ребята! Кто догадается, чему будет посвящен наш праздник? Может быть, кто-то скажет, какой праздник отмечался 12 апреля? Правильно, День космонавтики.Люди давно мечтали освоить космическое пространство. Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд. Люди мечтали узнать небо, а не просто поставить рекорды высоты. В 1961 году героический космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым побывал в Космосе (показ картины с изображением Юрия Гагарина) 3 ноября 1957 года в безжизненном, холодном, всегда черном пространстве космоса впервые забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка.
За Лайкой полетели другие собаки. Может кто-нибудь из вас знает этих двух знаменитых собак? Вслед за Лайкой, дети, последовали Белка и Стрелка (показ фото Белки и Стрелки).
Представляете, ребята, в космос могут летать не только мужчины, но и женщины. А первая женщина космонавт – Валентина Терешкова.С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе. Не только космонавты нашей страны, но и американцы, японцы, китайцы, французы. Мы только стоим на пороге новой эры – космической. Несмотря на то, что после первого полета человека к звездам на околоземных орбитах побывали уже сотни людей из разных государств, мы делаем лишь первые шаги. Было открыто, что наша планета Земля вращается вокруг огромной звезды - Солнца. Также люди получили представления о том, что наша планета и несколько других входят в Солнечную систему.Ребята, праздник День космонавтики известен во всём мире. И вчера поздно вечером около нашего детского сада мы обнаружили необычное послание – вот оно. Это послание от инопланетян, жителей другой планеты. Они прислали нам письмо и необычный подарок.
Письмо.
Мы – жители очень далёкой галактики, находящейся в Туманности Андромеды. Мы видели вашу планету в телескоп, и надеемся, что на ней живут живые существа. Если кто-то читает это письмо, значит Ваша планета Земля - обитаема и мы будем ждать ответного послания от Вас!
А что же прислали нам инопланетные жители, давайте посмотрим вместе.Ну что, дети, надо хорошенько подумать, как рассказать инопланетянам о том, какая она – наша планета. А чтобы лучше думалось, нужно немного размяться и поиграть. Одну замечательную игру прислали нам инопланетяне. Давайте проверим и поиграем!
Игра «Раз – планета…» (на полу находятся обручи по количеству детей, во время музык дети веселятся, музыка смолкает- дети занимают один обруч каждый, с каждым этапом количество обручей уменьшается, выбывшие дети располагаются на стульчиках. Выигрывает один оставшийся).Ребята, сейчас присядьте и вместе решим, что же на нашей планете – самое важное. О чём нужно рассказать в нашем послании. Для этого у меня есть небольшие подсказки.Вот послушайте следующие названия, и скажите – как можно сказать о них одним словом.1. Яблоко, груша, виноград, банан, персик, апельсин, ананас (фрукты).2. Роза, ромашка, тюльпан, фиалка, нарцисс, георгин (цветы).3. Акула, карась, кит, форель, окунь, лосось (рыбы).4. Медведь, тигр, лев, жираф, леопард, обезьяна (Животные).5. Дождь, гроза, снег, ветер, закат, облака, радуга (явления природы).6. Ноги, руки, голова, спина, живот, туловище (части тела).7. Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра (родственники).Молодцы ребята, оказывается, вы очень много знаете о нашей планете – планете Земля.
Ребята, а вы знаете, где живёт, как живёт и с кем дружит наш планета Земля, как называется её дом? Солнечная система. Вот посмотрите и послушайте.
Сказка «Солнышко и шарик» (театрализованная).
Кукольный театр за ширмой.
Когда-то, очень-очень давно, жила звезда. Она была красивая и яркая. Свет её с каждым разом становился всё ярче и сильнее. И вот пришло время, когда устала звезда светить так ярко. Она вспыхнула сильнее обычного и рассыпалась на мелкие кусочки. Их было так много, и они совсем были разные, эти кусочки, и не похожие друг на друга. А один оказался ровненький, гладенький и очень круглый, как шарик. Летал этот шарик долго-долго один в пространстве, и скучно ему стало. Приостановился он немного и, загрустив, промолвил. «Вот я, совсем один, в тёмном пространстве, и нет никого со мной рядом. Плохо мне без друга!»- промолвил и заплакал. И, вдруг, яркий свет и тепло окутали его. И так ему стало хорошо и весело! «А можно мне стать твоим другом?» - услышал Шарик, - «Я буду тебя согревать и оберегать, мы будем с тобой играть!» «А как мы будем с тобой играть? – поинтересовался Шарик, - да и кто ты?»«Я – Солнце, я тоже звезда, дарю всем свет и тепло!»«Да, да, да!» – воскликнул Шарик, – «а давай играть в догонялки!»«Давай!» - ответило Солнышко, - «я покажу тебе дорогу, чтобы ты больше не заблудился в пространстве».
И так стали дружить Солнышко и Шарик. Когда они, играя в догонялки, приближались друг к другу, Шарик всегда кричал: «Ой, ой, ой, ой! Мне очень жарко! Очень! Хочу попрохладнее!» - и, убегая от Солнышка, поворачивал к нему другой свой бок.
Так появились времена года. А когда друзья играли в жмурки, то ночь сменяла день.
От солнечного тепла и света Шарик стал расти. Он становился всё больше и больше, и на его поверхности стали появляться реки, моря и суша, животные, рыбы и птицы, а после появились и люди. И Шарик наш вырос. Он превратился в огромную красивую планету, которую назвали Земля. И мы с вами – Земляне, потому что Земля – наш общий дом, здесь наша Родина.
Ну, а что дружба? До сих пор дружит наша планета с солнцем. И ещё очень-очень долго будет продолжаться эта дружба, потому что без друзей жить нельзя.
(Раздается звуковой сигнал, дети садятся на ковер.)
появляется Инопланетянин.
Инопланетянин: (говорит медленно, на одной ноте). Здравствуйте, земляне!
Воспитатель: Здравствуй, уважаемый Инопланетянин! С твоего космического корабля наши экипажи приняли тревожный сигнал. Что у вас случилось? Может, мы сумеем помочь?
Инопланетянин. Я не могу вернуться на свою планету, пока не соберу космические кристаллы.
Воспитатель: (обращаясь к детям). Кристаллы нужно разложить в отсеки: в красные - кристаллы красного цвета, в зеленые в зеленые.
Игра «Найди свой цвет»
Инопланетянин. Как у вас ловко получилось собрать космические кристаллы! Молодцы, земляне!
Земляне! Вы замечательно справились с моим заданием! А что вы знаете о планетах и вселенной еще?
СТИХИ:***Мы пока что только дети,Но придет желанный час-На космической ракете Дружно полетим на Марс
***В небе звезды ярко светятИ ракету нашу ждутК дальней сказочной планете-Наш космический маршрут***
В космической ракетеС названием "Восток"Он первым на планетеПодняться к звёздам смог.Поёт об этом песниВесенняя капель:Навеки будут вместеГагарин и апрель.
***
Планета Земля - родимый наш домНо много ль, ребята, мы знаем о нем?Земля несравненна! Чудо природы!Её населяют зверьё и народы.Жизнь на Земле беззащитна, хрупкаПлохо её защищаем пока.
***
Есть одна планета – сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят Птиц скликая перелетных.
***
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно
***
На Луне жил звездочет.
Он планетам вел отсчет.
Меркурий - раз, Венера - два,
Три - Земля, четыре - Марс,
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
Семь - Уран, восьмой - Нептун,
Девять - дальше всех Плутон...
Кто не видит - выйди вон!
***
Чтобы космонавтом стать,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
Воспитатель: Да, стать космонавтом очень не легко- нужно хорошо ориентироваться в пространстве и много знать и уметь.
Проводится упражнение «Внимание, космонавты!». Итоги занятия. Закрепляем понятия.
Ничего не говори, лишь руками покажи - высоко, далеко, низко, близко, слева, справа, широко, узко.Взрослый называет различные понятия и объекты космической тематики, дети руками показывают их местонахождение.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ.