Егэ в году по паспортным данным. Как отличаются баллы ЕГЭ по регионам: результаты школьников и региональное неравенство. Результаты ЕГЭ: региональные различия

На днях стартовала новая волна единого государственного экзамена, и за те 8 лет, что ЕГЭ существует в обязательном режиме, споры вокруг него не утихают. В этом материале мы предпринимаем попытку показать в динамике средние баллы ЕГЭ по русскому языку и математике в регионах, а также объяснить, с чем могут быть связаны региональные различия в результатах экзамена.

Представленные здесь данные собраны из открытых источников. Результаты ЕГЭ получены с региональных сайтов образовательных ведомств и центров оценки качества образования. Другие показатели собраны на сайтах Министерства образования и науки РФ, Росстата, Федерального казначейства.

Результаты ЕГЭ: региональные различия

Если посмотреть на карту, то видно, что наиболее высокие средние баллы и по русскому языку, и по математике показывают регионы Центрального федерального округа. В 2015 году в числе лидеров по русскому языку были Оренбургская и Самарская области, а также Пермский край, по профильной математике - республика Калмыкия, Пермский край и Удмуртия. Самые же низкие результаты, вопреки стереотипам, наблюдаются не в северокавказских регионах, а на дальнем Востоке.

Отдельный интерес представляет динамика результатов ЕГЭ в регионах. Сравнивать баллы по годам напрямую некорректно - за эти годы экзамен пережил немало изменений. Например, в 2013 г., во время массовых утечек ответов, баллы участников в целом в стране оказались выше, а в 2014 г., после ужесточения мер безопасности, упали. Учитывая это, мы смотрели на положение регионов относительно среднего балла в России и использовали стандартизированные z-значения. Иначе говоря, мы сравнили динамику регионов относительно среднего по стране. Сопоставлялись результаты регионов в 2010 и 2014 гг., так как в этот период содержание и структура экзамена были наиболее стабильны.

В целом, значительный (больше одного стандартного отклонения) рост за эти пять лет по математике продемонстрировали 16, а по русскому языку - 11 субъектов РФ. В основном, это те регионы, которые в 2010 году показывали результат ниже среднего. Серьезное снижение баллов произошло по математике в 6, а по русскому языку в 3 регионах - там, где в 2010 были достаточно высокие баллы. В субъектах РФ со средними результатами существенных изменений в баллах не произошло.

Факторы региональных различий результатов ЕГЭ

2009-2014 годы:

Чтобы понять, чем объясняются результаты ЕГЭ по математике и по русскому языку в 2009 - 2014 годах, мы проанализировали их связь с рядом региональных характеристик. В центре внимания была, во-первых, роль ресурсного обеспечения школ, во-вторых, роль ресурсов семей.

Ресурсы школ во многом определяются размером государственного финансирования. Если скорректировать объемы подушевого финансирования школ на инфляцию и различия между регионами в стоимости жизни, то рост этого показателя с 2006 по 2013 годы составил около 40 процентов. При этом максимальный разрыв в подушевом финансировании за этот же период немного сократился - с 6 до 5 раз. Наибольший рост финансирования школ произошел в 2012 году, когда были приняты “майские указы Президента”.

Изменения в финансировании школ важны для результатов учащихся. Согласно нашим оценкам, регионы с более высоким уровнем подушевого финансирования показывают более высокие средние баллы ЕГЭ по математике (при равном уровне экономического развития, доходов населения и ряда других характеристик регионов). По русскому языку значимой связи результатов ЕГЭ и подушевого финансирования (при учете прочих региональных показателей) в 2009 - 2014 гг. не обнаружено. Отчасти это можно объяснить тем, что в результатах по русскому языку большую роль играют социальные характеристики семей.

Основную долю в бюджетном финансировании школ составляют зарплаты учителей. При этом важна динамика их зарплат относительно среднего уровня оплаты труда в регионе. В целом эта динамика была положительной. Наиболее существенный рост относительных зарплат учителей наблюдался в 2008 и в 2012 - 2013 годах, небольшое снижение было в 2007 и 2010 годах.

По нашим оценкам, уровень зарплат учителей относительно средней зарплаты по региону положительно связан с региональными результатами ЕГЭ и по русскому языку, и по математике. От оплаты труда зависит, какие учителя придут в школы и с каким настроем они будут работать. Например, данные опроса директоров школ в исследовании PISA 2012 года показывают, что в регионах с более высокой относительной зарплатой у учителей выше мотивация, энтузиазм и стремление к достижениям.

Помимо государства, в образование детей инвестируют семьи. Ресурсы семей определяются их доходами. Наш анализ показывает, что в регионах с высоким уровнем бедности (долей людей с доходами ниже прожиточного минимума) результаты ЕГЭ ниже. Высокий уровень неравенства доходов внутри региона также негативно сказывается на средних баллах ЕГЭ (при равном уровне бюджетного финансирования школ и ряда других региональных характеристик).

Иными словами, для повышения образовательных достижений школьников важны и семейные ресурсы. При этом в субъектах РФ с низкими доходами населения в среднем ниже и ресурсы региональных бюджетов, а значит и финансирование школ.

В целом, на данном этапе выравнивания уровня бюджетного финансирования школ между регионами недостаточно для того, чтобы выровнять баллы детей.

2015 год:

Если говорить о результатах 2015 года, то разрыв между регионами с минимальным и максимальным средним баллом ЕГЭ может составлять 28 баллов по русскому языку и 16 по математике. Социально-экономические характеристики субъектов РФ (валовый региональный продукт, финансирование школ на одного учащегося, доля населения с высшим образованием, а также доля городского населения) на 25 процентов объясняют средний балл ЕГЭ по математике и на 34 процента - средний балл ЕГЭ по русскому языку. У детей из менее благополучных регионов меньше шансов получить высокие баллы на экзамене, чем у тех, кто живет в более экономически развитой части страны. Причем по русскому языку этот разрыв несколько больше, чем по математике.

Почти в такой же степени (на 28 процентов по математике и на 30 процентов по русскому языку) средние в регионах баллы объясняются характеристиками школ и учителей. Важно учитывать, сколько детей в регионе после 9 класса уходят в колледжи, а сколько остаются в старших классах и сдают ЕГЭ. Как показывает наш анализ, в школах, где в старших классах остается меньше половины девятиклассников, результаты также выше, чем там, где отбор (или самоотбор) детей менее строгий.

Значение имеют и учительские характеристики. Во всех регионах преобладают учителя с оконченным высшим образованием, однако, там, где таких педагогов больше 80 процентов, результаты ЕГЭ учащихся выше. А вот связь результатов с категорией учителя оказалась не столь однозначной - наивысшие результаты у выпускников в регионах, где доля педагогов с высшей категорией варьируется от 22 до 30 процентов.

Таким образом, наш анализ показывает, насколько у учеников из разных регионов не равны шансы на высокие баллы ЕГЭ. К слову, средние результаты московских школьников на ЕГЭ на 13 баллов по профильной математике и на 5 баллов по русскому языку выше, чем у школьников из республики Бурятия.

В целом, экономические и образовательные характеристики регионов определяют баллы ЕГЭ на 64 процента по русскому языку и на 53 процента - по математике. При этом, эти факторы находятся вне сферы влияния самих педагогов и школ, поэтому оценивать их по этому результату некорректно.

Выводы

Как показывает наш анализ, в России достаточно большие региональные различия в образовательных результатах школьников. Эти различия могут определить дальнейшую судьбу детей, в том числе, повлиять на поступление в вузы.

В многом эта разница связана с тем, насколько школьники обеспечены образовательными ресурсами. Неравенство ресурсов есть как на уровне семей, так и на уровне государственного финансирования школ. Часто одно сопровождает другое.

Проведенный нами анализ не учитывает вариации баллов единого экзамена внутри регионов, хотя эта задача представляется крайне полезной при выработке мер образовательной политики. Для такого анализа необходим доступ к обезличенным данным ЕГЭ для исследователей. В развитых странах результаты подобных тестов используются для анализа и выработки управленческих решений, и этот опыт важно использовать и в России.

ЕГЭ как объективный инструмент оценивания выпускников школ показал наличие проблемы с неравенством в образовании. Нельзя возлагать всю ответственность за решение этой проблемы на сам экзамен или учителей. Выравнивание образовательных возможностей - это задача государственной политики.

Единый государственный экзамен – обязательное испытание при получении общего среднего образования и продолжения образования в средних и высших учебных организациях. Различаются обязательные предметы и дисциплины по выбору. В числе вторых уже не первый год в лидеры выходит обществознание. В этом году его напишут около 400 тыс. школьников .

Порядок проведения, выставления баллов и объявление результатов ЕГЭ регламентированы в ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации».

Рассмотрим, когда будут известны результаты ЕГЭ по обществознанию 2017 и какие существуют способы их узнать.

Когда будут результаты экзамена?

Расписание ЕГЭ по обществознанию 2017 года определило день сдачи дисциплины на 5 июня , понедельник. В качестве резервной даты выделено 21 июня, а также 1 июля – день, когда можно успеть сдать любой предмет.

Согласно правилам проведения единого экзамена, сроки проверки выполненных заданий и оглашения результатов имеют определенные временные рамки:

  • Бланки КИМов (контрольно-измерительных материалов) сканируются в местах проведениях экзамена и в электронном виде отправляются в региональные центры обработки информации. Этот этап занимает до 4 дней;
  • Из региональных центров сканы работ переходят в федеральный центр, где повторно обрабатываются. Это самый длительный период, который может длиться до недели;
  • Выданные на федеральном уровне результаты передаются обратно в регионы (1 день);
  • На местах государственные экзаменационные комиссии на заседаниях подтверждают результаты федеральной проверки (1 день);
  • На опубликование результатов также отводится 1 день.

Итого на проверку результатов ЕГЭ уходит не более 14 дней. Учитывая, что в этот срок попадает праздничный день 12 июня, то официальный день публикации результатов ЕГЭ по обществознанию назначен на 22 июня .

Заметим, что 22 июня – это максимально поздний срок объявления результатов. Статистика говорит о том, что в среднем количество набранных баллов становится известно на 2-3 дня раньше установленного срока.

Где узнать результаты ЕГЭ по обществознанию

Публикация результатов ЕГЭ проходит на ряде информационных порталов:

  • Официальный портал Единого госэкзамена www.ege.edu.ru;
  • Сайты региональных комитетов, управлений образования.

Кроме того узнать результаты сданного экзамена можно на:

  • Информационных стендах в школах или иных местах сдачи экзамена;
  • По горячим телефонным линиям, открытым в ряде регионов управлениями образования.

Чтобы проверить результат потребуется:

  • ФИО экзаменуемого;
  • Номер паспорта;
  • Идентификационный номер, выданный участнику ЕГЭ.

Информация предоставляется лицам, которые сдавали экзамен, а также их родителям на безвозмездной основе.

Где посмотреть свою работу?

Ознакомиться со своей работой можно после сдачи экзамена и публикации результатов. Все отсканированные работы попадают в личный кабинет участника ЕГЭ на официальном сайте Единого госэкзамена. По сканам можно понять, как оценивается работа, и какие ошибки были допущены.

Нередко опубликованные работы и результаты вызывают вопросы и несогласие с итоговыми баллами. В данном случае необходимо в срок до 2-х дней после оглашения результатов ЕГЭ подать в экзаменационную комиссию апелляцию .

Комиссия повторно рассмотрит работу и вынесет вердикт:

  • Об изменении оценки;
  • Об отказе в ее изменении.

Также Комиссия уполномочена принимать заявления о нарушениях при проведении ЕГЭ. Подобные апелляции подаются в день сдачи экзамена. Причиной могут быть:

  • Нарушения правил проведения со стороны организаторов;
  • Не предоставление оговоренного времени 4 часа (если это не произошло по вине участника экзамена).

Школьникам важно следовать порядку проведения Единого экзамена:

  1. Приходить в пункты сдачи заранее для заполнения документов;
  2. Не брать с собой запрещенные предметы (мобильные устройства, книги, шпаргалки);
  3. Следовать правилам поведения во время сдачи экзамена, исключающих возможность «списать» или посоветоваться с товарищем.

Единый госэкзамен – это серьезное мероприятие государственного уровня, при проведении которого участники должны строго следовать всем регламентам.

Оценка Единого экзамена ведется в двух балльных системах :

  • Первичная;
  • Тестовая.

Первоначально сданные работы оцениваются в первичных баллах . Далее по специальной шкале, которая каждый год претерпевает изменения и зависит от общего уровня подготовки школьников, первичные баллы переводятся в тестовые . Именно количество тестовых баллов является итоговым результатом ЕГЭ.

Важно обратить внимание, что публикация результатов ведется в первичных баллах!

В 2017 году для сдачи обществознания необходимо набрать минимально 19 первичных или 42 тестовых балла .

Досрочный ЕГЭ по обществознанию

Ежегодно весной проводится досрочный этап сдачи госэкзамена. В нем участвуют школьники, которые не смогут принять участие в основном этапе. В качестве причин принимаются:

  • Лечение, отдых в санаториях;
  • Участие в олимпиадах, конкурсах.

Досрочный ЕГЭ по обществознанию 2017 года прошел 7 апреля и в резервный день 12 апреля . Его написали 17,5 тысяч школьников. Результаты были обнародованы в срок, 18 апреля.

Дата пересдачи ЕГЭ по обществознанию в 2017 году

Обществознание является в системе ЕГЭ дисциплиной по выбору. Согласно правилам его пересдача возможно только в следующем году.

Выбирая этот предмет в качестве экзаменационного эксперты рекомендуют трезво оценивать свои силы и тщательно готовиться к сдаче. Около 20% школьников, выбрав обществознание в качестве дополнительного предмета, не сдают ЕГЭ.

Провал на экзамене по данному предмету не грозит отсутствием аттестата, но часто требуется для поступления в ВУЗы.

Сдав ЕГЭ, выпускник хотя и понимает приблизительно, хорошо или плохо он справился с экзаменом, но окончательный балл – это всегда огромная интрига. Конечно же, хочется узнать результаты побыстрее, и очевидно, что сделать это можно в интернете, благо, для этого существует специальный сервис. Результаты ЕГЭ 2018 года по паспортным данным: официальный сайт 2018, как быстро узнать результаты сданного ЕГЭ.

Когда появятся результаты ЕГЭ 2018 года

Понятно, что узнать результаты ЕГЭ на следующий день после экзаменов не получится. Всё-таки на проверку требуется определенное время, к тому же, автоматическая проверка с помощью компьютеров – это лишь малая часть работы. Основную и самую содержательную, а потому ценную часть ответов проверяет комиссия, и на это требуется время.

Для каждого экзамена, который сдаётся в качестве ЕГЭ, определены предельные сроки, когда должна появиться полная информация о том, как успешно школьники справились с ним. И если основная волна ЕГЭ сдаётся с 28 мая по 20 июня, то результаты становятся известны начиная с 6 июня и вплоть до 29 июня.

Помимо основной волны сдачи ЕГЭ график проведения экзаменов предусматривает также и дополнительный период досдачи для тех, кто по уважительным причинам не смог сдать ЕГЭ по тому или иному предмету вместе со всеми.

Когда станут известны результаты ЕГЭ по конкретному предмету:

  • По географии, информатике и ИКТ (сдаются 28 мая) – 15 июня .
  • По математике (базового уровня) (сдаётся 30 мая) – 15 июня .
  • По математике (профильного уровня) (сдаётся 1 июня) – 18 июня .
  • По химии и истории (сдаются 4 июня) – 20 июня .
  • По русскому языку (сдаётся 6 июня) – 25 июня .
  • По иностранным языкам (сдаются 9, 13 и 18 июня) – 5 июля .
  • По обществознанию (сдаётся 14 июня) – 29 июня .
  • По биологии (сдаётся 18 июня) – 4 июля .
  • По физике и литературе (сдаются 20 июня) – 5 июля .

Дополнительный период сдачи ЕГЭ запланирован в этом году на 22 июня – 2 июля, соответственно, и результаты будут известны позже:

  • По географии, информатике и ИКТ (сдаются 22 июня) – 5 июля .
  • По математике, оба уровня сложности (сдаются 25 июня) – 10 июля .
  • По русскому языку (сдаётся 26 июня) – 11 июля .
  • По биологии, истории и химии (сдаются 27 июня) – 11 июля .
  • По иностранным языкам (сдаются 27 и 29 июня) – 12 июля .
  • По литературе, физике, обществознанию (сдаются 28 июня) – 11 июля .
  • Резервная дата для всех предметов 2 июля – 17 июля .

Следует иметь в виду, что те даты, что указаны, являются крайними, и в тот или иной день, который указан, результаты ЕГЭ должны появиться обязательно. Теоретически же результаты могут появиться и чуть раньше – ничто не мешает опубликовать их тогда, когда все билеты будут полностью обработаны. Так что выпускникам можно не ждать, когда результаты ЕГЭ озвучат в школе, а за пару дней до указанной даты они могут самостоятельно посмотреть, появились ли результаты ЕГЭ 2018 года по паспортным данным на официальном сайте.

Как ознакомиться с результатами ЕГЭ 2018 года по паспортным данным: официальный сайт 2018

Результаты ЕГЭ 2018 года по паспортным данным можно узнать на официальном сайте ЕГЭ-2018 – . Это специальный сервис, где нужно ввести данные о фамилии, имени и отчестве выпускника, код регистрации, а также выбрать регион России, где происходила сдача экзаменов. Успешно пройдя эту процедуру, выпускник увидит всю официальную информацию по поводу сданных именно им экзаменов, включая результаты проверенных ЕГЭ.

Обратите внимание на то, что в интернете благодаря повышенному интересу у выпускников к результатам ЕГЭ существует множество фейковых сайтов, которые могут распространять вирусы или заниматься другими видами мошенничества. Будьте бдительны!

Страница входа на официальный портал содержит напоминание о том, что в базе могут быть результаты ЕГЭ 2018 года не для каждого региона, так как единый портал работает только с теми региональными исполнительными органами, которые сами желают этого, приказать им публиковать информацию на указанном сайте нельзя. Так что если ваши региональные власти по каким-то причинам решили отказаться от такой практики, информацию о результатах ЕГЭ 2018 года по паспортным данным стоит искать на официальных сайтах региональных органов.

Как узнать результаты ЕГЭ 2018 года по паспортным данным: портал “Госуслуги”

Ещё один вариант, как узнать результаты ЕГЭ 2018 года, используя паспортные данные, который существует официально – услуга, оказываемая в режиме реального времени на портале государственных услуг (). Для получения услуги выпускнику нужно иметь учётную запись на портале, в остальном процедура схожа.

Такой вариант стоит иметь в виду в частности на случай возможного возникновения технических проблем на основном портале ЕГЭ, когда школьники начнут массово проверять результаты.

Опубликовано 22.06.17 15:47

22 июня на официальном сайте Единого государственного экзамена опубликованы результаты ЕГЭ 2017 по русскому языку по паспортным данным.

ЕГЭ по русскому языку в 2017 году сдавали 628 тысяч выпускников

Для выпускников одиннадцатых классов наступила волнущая пора - они знакомятся с результатами ЕГЭ 2017 по основному обязательному предмету - русскому языку. Напомним, данный экзамен выпускники, для которых совсем скоро школа останется в прошлом, сдавали еще 9 июня. Отметим, что заявления на участие в нем в основной период подали около 628 тыс. человек, а для сдачи экзамена было задействовано 5,4 тысячи пунктов инткббээ проведения экзаменов как в России, так и за рубежом.

В нынешнем году Росбрнадзор объявил результаты ЕГЭ по русскому языку на пять дней раньше, то есть 22 июня, о чем глава ведомства Сергей Кравцов сообщил накануне в понедельник на пресс-конференции. Ранее планировалось, что итоги экзамена станут известны 27 числа.

"Такого вообще в истории не было", - подчеркнул Кравцов.

По данным из регионов, экзамен прошел в штатном режиме. Никаких утечек контрольных измерительных материалов в сеть Интернет нет, отметил руководитель Рособрнадзора.

Средний балл на ЕГЭ по русскому языку в 2017 году сопоставим с прошлогодним результатом

Как сообщили в пресс-службе Рособрнадзора в 2017 году минимальный порог для получения аттестата в 24 балла не преодолели 0,5% участников ЕГЭ по русскому языку.

«Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подвела предварительные итоги ЕГЭ по русскому языку, который проводился в основной срок сдачи экзамена 9 июня. Участниками экзамена стали почти 617 тыс. человек. Минимальный порог для получения аттестата в 24 балла не преодолели 0,5% участников экзамена (в 2016 г. их число составило 1%)», - говорится в сообщении.

В пресс-службе также подчеркнули, что средний балл на ЕГЭ по русскому языку в 2017 году сопоставим с прошлогодним результатом.

«В этом году сохраняется тенденция улучшения результатов по обязательным предметам. Доля выпускников, которые остались без аттестатов, сократилась почти в полтора раза, и это еще без учета результатов предстоящих пересдач. Данные результаты свидетельствуют об успешности проекта «Я сдам ЕГЭ» и являются итогом серьезной адресной работы, которая была проведена с отстающими школьниками в регионах и муниципалитетах, где результаты ЕГЭ прошлых лет выявили серьезные проблемы с уровнем школьного образования», - цитирует пресс-служба руководителя Рособрнадзора Сергея Кравцова.

Где узнать результаты ЕГЭ 2017 по русскому языку?

Оперативнее всего узнать результаты ЕГЭ в 2017 году можно в Интернете. Сведения об итогах экзамена размещены на официальном сайте Единого государственного экзамена по адрему ege.edu.ru . Чтобы узнать результаты экзаменов по русскому языку и другим предметам, необходимо ввести паспортные данные выпускника, код регистрации на экзамене, указать регион и дать согласие на обработку введенных данных.

Подавать документы на поступление можно в пять университетов, в каждом из которых - не более чем на три факультета.

Напомним также, что завершившийся основной период ЕГЭ 2017 продолжают резервные дни для сдачи всех предметов ЕГЭ, которые пройдут с 20 июня по 1 июля. Сдать экзамены в резервный срок смогут выпускники прошлых лет и школьники, которые получили неудовлетворительный результат по одному из обязательных предметов.