Как сдать егэ 100 баллов советы. Если в школе не дают необходимый объём знаний, можно ли подготовиться дома самому? За особые успехи

До начала ЕГЭ осталось меньше двух месяцев. Что можно сделать за оставшееся время, чтобы получить как можно более высокие баллы для поступления в хороший вуз? Многие стараются заработать их за счёт ЕГЭ по русскому языку. Ведь это единственный экзамен, результаты которого обязательны для поступления в любой вуз на любую специальность.

Какие ошибки чаще всего совершают в ЕГЭ по русскому языку? На что обратить внимание при подготовке? Будущим выпускникам советует Роман Дощинский, учитель русского языка и литературы школы № 1251, руководитель исполкома Ассоциации учителей русского языка и литературы :

Тренируйтесь по открытому банку заданий

Не стоит тратить деньги на дорогие пособия по подготовке к ЕГЭ. Используйте открытый банк заданий ЕГЭ на сайте Федерального института педагогических измерений. Все первые задания точно будут оттуда.

Больше читайте (желательно произведения целиком, а не краткое изложение содержания)

Старайтесь находить время для чтения художественной литературы. В сочинении, которое предлагается в последней части ЕГЭ по русскому языку, нужно подтвердить свои мысли примерами из прочитанных произведений. К тому же чтение тренирует грамотность и умение излагать мысли, расширяет лексический запас.

Учитесь комментировать проблему с опорой на текст

Обратите внимание на работу с текстом и сочинение. Чаще всего баллы теряются из-за неправильного комментирования и аргументирования заявленной в тексте проблемы. Многие начинают увлекаться творчеством и теряют связь с опорным текстом, думая, что от них требуется сочинение в духе свободного размышления. Это роковая ошибка! Ученик прочитал текст, обозначил проблему, а потом отложил его в сторону и начал заниматься сочинением, творить. Говорить «про жизнь», вместо того чтобы показать, что проблема, которая им была обозначена, действительно наличествует в тексте, что она не выдумана. Хотя в описании задания напоминается, что работа, написанная без опоры на текст, не оценивается, всё равно об этом забывают. Обращение к данному тексту и умение им оперировать — важная составляющая при оценке работы.

Приводите аргументы правильно

Также стоит потренироваться и в умении аргументировать свою позицию с опорой на литературные произведения. Возникают парадоксальные вещи. Дан текст, например, о годах Великой Отечественной войны. Понятно, война — вроде бы уже совершенно далёкое явление, и дети, вместо того чтобы привести аргументы из художественных произведений, начинают переносить смыслы, тему подвига и геройства на современную жизнь. Получается юмористичная история. Даже приводя собственные аргументы в защиту своей точки зрения, показывая свою начитанность и кругозор, нельзя отступать от содержания данного текста.

Соблюдайте структуру и формат текста

Учтите, что сочинение на ЕГЭ по русскому языку совсем другого формата, чем выпускное сочинение или творческая работа, предлагаемая во Всероссийских проверочных работах. Сочинение на ЕГЭ по русскому языку имеет совершенно чёткую структуру. К предложенному тексту надо заявить проблему, написать комментарий, обозначить авторскую позицию, выразить своё согласие или несогласие с ним и привести аргументы из литературы, которые отвечают данной проблеме. Тем, кто мало читал, с последним придётся туго.

Приучитесь медленно и вдумчиво читать текст и задания

На самом экзамене не жалейте времени на то, чтобы прочитать текст 2-3 раза, пусть вы даже потратите на это 15-20 минут. Это время точно не будет напрасным. И потом оправдается высокими баллами. Поверхностное чтение текста часто приводит к серьёзным ошибкам. Ведь всё основано на тексте: и первые задания после него, и сочинение. Бывает, что ребята приходят на апелляцию, настаивая на том, что задания к тексту были неправильно сформулированы. Но после внимательного прочтения текста оказывается, что их претензии необоснованны.

Не торопитесь на экзамене

На экзамене отслеживайте точность простановки ответов в бланке, чтобы они соответствовали заданиям. Множество обращений на горячую линию Общественной палаты по поводу ЕГЭ в прошлом году было из-за ошибок в оформлении. Многие проставляли правильные ответы на черновике и не успевали перенести в бланк. Им казалось, что за 5 минут до конца экзамена они успеют это сделать. Но начинали спешить. И получалось, что ребёнок, начиная, скажем, с 6 задания, сползал в простановке верных ответов ровно на строчку вниз. Обидно. Но, к сожалению, апелляция по таким случаям невозможна. Даже если в черновике всё верно. Исправить ничего нельзя.

По статистике прошлых лет сдачи ЕГЭ, самый высокий средний балл получали школьники на экзаменах по предметам «Международные отношения», «Лингвистика», «Востоковедение» и «Юриспруденция». Средний балл тех, кто планировал связать свою жизнь с ядерной физикой, социологией, информационными технологиями или сферой нефтяной индустрии, составлял порядка 70.

Однако число стобалльников увеличивается год от года. Так, в 2015 году количество сдающих ЕГЭ на 100 баллов выросло по стране почти на 1000 и составило 4600. Большинство из них — 3046 человек — заработали высший балл по русскому языку, который является обязательным предметом. Далее следуют химия (около 500 человек), физика и литература (по 230 стобалльников). Сложнее всего оказался английский язык — число сдавших экзамен по выбору едва достигает нескольких десятков.

Как систему ЕГЭ год от года стараются модернизировать, так и школьники находят оптимальные способы подготовки. Как рассказали RT отличники 2016 года, никаких особенных ухищрений для того, чтобы сдать экзамен на 100 баллов, им не понадобилось. При этом ни для кого из них подобный результат не стал случайностью.

Психологическая поддержка

По мнению Дарьи Ловцовой, сдавшей на 100 баллов ЕГЭ по химии, залогом её успеха были интенсивные занятия в течение полугода. Она осваивала теорию на уроках и консультациях по химии в школе, а практику оттачивала с репетитором. Репетитор же во многом помогла Ловцовой в моральном плане. По словам стобалльницы, перед экзаменом её со всех сторон запугивали трудностями ЕГЭ. Но репетитор не только научила Дарью справляться с задачами любой сложности за предыдущие годы, но и убедила в том, что та вполне готова сдавать химию.

«Я обратилась к репетитору только потому, что все кругом занимались с репетиторами, и мне казалось, что я готовлюсь плохо, недостаточно, неправильно. Тут скорее психологический аспект сработал. Не знаю, получилось бы у меня добиться такого же результата без помощи репетитора. Когда у тебя есть репетитор, это усиливает мотивацию и заставляет корпеть над заданиями. Тут и в финансах дело, и в ответственности перед преподавателем, собой и родителями, да и перед школьной учительницей по химии — потрясающей, к слову — ударить в грязь лицом не хотелось. Вообще, можно осилить всё и без репетитора, ведь кругом тонны материалов для подготовки, причём в свободном доступе. Но без него гораздо тяжелее заставить себя всем этим пользоваться».

Когда же до экзамена остаются считаные дни, Дарья советует постараться справиться с волнением, которое мешает адекватно оценивать свои способности, и сконцентрироваться.

«Бесспорно, ЕГЭ — важный этап, но он не так страшен, как его малюют. Экзамены уже начались, на подготовку осталось совсем мало времени, но достаточно, чтобы побороть своё волнение. Нужно хорошо питаться, высыпаться и перед экзаменом не сидеть до утра».

Обстоятельный подход

Психологический аспект ЕГЭ отметила и Елизавета Шабанова, которая в 2016 году сдала на 100 баллов русский язык, литературу и обществознание. По её словам, на школьников задолго до экзаменов начинают давить рассказами о ЕГЭ, не забывая напомнить о металлоискателях и злых наблюдателях. Елизавета советует спокойно и размеренно готовиться, а потом без лишних нервов, с энтузиазмом отправляться на экзамены. Ей же самой прийти на экзамены готовой к любым сложностям позволило активное участие в олимпиадах по русскому языку, истории и обществознанию.

«Сначала я участвовала из желания стать лидером, поступить в хороший вуз, воспользовавшись льготами для олимпиадников, — поделилась Шабанова. — Но в процессе подготовки появился сильнейший интерес к познанию нового, жажда знакомиться на этих интеллектуальных состязаниях с необычными, действительно умными ребятами. Олимпиады перестали быть средством поступления в вуз — само участие в них стало для меня целью».

Не только для экзамена

Елизавета Шабанова изучала интересовавшие её предметы гораздо глубже, чем требовала школьная программа. Во время подготовки к экзамену по русскому она читала этимологические словари, что, по её словам помогает лучше прочувствовать и современное состояние языка, изучала пособия по лингвистике, решала задания прошлых лет.

«История, безусловно, стала более затратной по времени и усилиям, ведь объёмы этого предмета просто безграничны! Я читала учебники как современных авторов, так и классиков исторической науки — Ключевского, Соловьёва, Костомарова. Смотрела различные программы и курсы лекций, опять-таки читала архаичные тексты, без которых невозможно понять эпоху, её неповторимую культуру, — считает Елизавета. — В изучении обществознания мне очень помогли мои познания в русистике и истории. Также могу порекомендовать учебники Мельвиля, Хейвуда, Сорвина, Смелзера... И очень важно интересоваться происходящим вокруг, смотреть новости, читать статьи, ведь чисто теоретических знаний никогда не будет достаточно».

Ещё одной стобалльнице, Лилии Дальшевской, сдать экзамен помогла любовь к русскому языку. Второй причиной её успеха стала планомерная подготовка. Лилия не запускала предмет на протяжении всего образовательного процесса и часто писала сочинения — это задание поначалу вызывало у неё больше всего сложностей.

«Нужно всегда надеяться на лучшее. Проверяющие — тоже люди, и я думаю, они получают удовольствие от чтения сочинений. Вряд ли они поставят низкий балл, если оно написано по-настоящему хорошо, — считает Лилия. — Я не переживала из-за сочинения, я лишь старалась вложить в него всю свою душу. Если уж я получила высший балл, значит, выложилась на все сто».

Да, но не по всем предметам. Точные науки требуют дополнительного внимания, многое зависит от подготовки ребёнка на момент поступления в 10-й класс.

«Некоторые учителя математики сразу заявляют: «К профилю я вас готовить не собираюсь. Мне нужно, чтобы вы знали программу и получили аттестаты». Этой фразой они ставят стену между программой 11-го класса и заданиями ЕГЭ профильного уровня. Хотя только для трёх последних заданий нужна углублённая программа», – говорит учитель математики с 35-летним стажем и репетитор Татьяна Новикова .

Можно ли подготовиться к сдаче предмета более чем на 80 баллов, обучаясь в профильном классе и не посещая репетитора?

При желании ученика возможно всё.

«На балл, больше 80, занятий по химии в школе недостаточно. Как минимум нужно заниматься ещё самостоятельно дома. Если химия не профилирующий предмет и у вас хороший учитель, то такой подготовки будет достаточно для среднего результата, но не для поступления на бюджет в Москву», – делится мнением Александр Павлов , студент биолого-химического факультета.

Фото Натальи Малыхиной

Есть ли какая‑то альтернатива репетиторам?

Есть курсы, которые проводят сами вузы. На этих занятиях готовят к сдаче всех основных предметов. По цене дешевле, чем репетитор, но в учебной группе внимание ребёнка может рассеиваться, тогда информация не будет усваиваться должным образом.

«Я очень тщательно готовился к сдаче химии: ходил на курсы подготовки в вуз и дополнительно занимался сам. Теперь я здесь учусь. На курсах была расширенная программа: нам объясняли нюансы, которые в школе просто не входят в программу. Для тех, кто собирается дальше работать с химией, такие нюансы знать необходимо», – делится Александр Павлов.

Если в школе не дают необходимый объём знаний, можно ли подготовиться дома самому?

Задача сложная, но выполнимая. К сдаче литературы, например, преимущественно готовятся только дома. Многое зависит от самоконтроля ученика.

«Экзамен по обществознанию был единственным, к которому я готовилась сама. В результате я набрала 80 баллов. Этого хватило, чтобы поступить в экономический университет в Санкт-Петербурге на бюджет, – рассказывает Анна Аванесова , студентка СПбГЭУ. – Такой способ подходит не для всех. Нужно честно себе ответить: смогу ли я заниматься сам?»

Фото Натальи Малыхиной

Что делать, если дорогостоящего репетитора позволить не можешь, а на курсах школьник не усвоит уроки?

Репетиторством занимаются также студенты старших курсов. Знания есть, опыта – нет. Поэтому цена на их занятия заметно ниже, чем у опытных педагогов. Но часто школьникам проще найти общий язык с молодыми людьми, нежели с учителями старой закалки.

«С прошлого года я репетирую ребят к ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию. Я стараюсь приблизить теоретический материал к реальной жизни. Не беру примеры из далёкой истории или придуманные государства. Показываю на том, что произошло буквально на днях. Эти примеры должны быть яркие, чтобы ученику хорошо запомнились», – рассказывает Анна Аванесова.

Узнав о занятиях с репетитором в школе, не станут ли учителя относиться к ребёнку строже, но учить спустя рукава?

Всё тут зависит от личности учителя. Большинство преподавателей понимают, что в старших классах репетиторы почти у всех, и это не значит, что школа совсем не нужна.

«У меня есть ученики, которые занимаются с репетиторами. Но я не отношусь к тем преподавателям, которые отворачиваются от детей, если они занимаются помимо школы. Если это общеобразовательный класс, где часов по физике мало, то ученику репетитор необходим», – признаётся Евгения Щербакова , учитель физики.

Фото из личного архива

Что главное при подготовке к ЕГЭ?

Важно, чтобы ребёнок был заинтересован в изучении какой‑либо темы, хотел сам разобраться в ней.

«В определённый момент ученик начинает просить задачи гораздо сложнее тех, что в ЕГЭ. Так было и у Серёжи Юдина (ученика Евгении, стобалльника – прим. ред.) . Он вышел на тот уровень, когда я стала подбирать ему задачи вузовских олимпиад. Его не нужно было заставлять. Если что‑то не получалось, я давала подсказку. К окончательному ответу он всегда приходил сам», – рассказывает Евгения Щербакова.

Что делать, если у моего ребёнка к 10-му классу плохая базовая подготовка по предметам, которые он должен сдавать? Это повод для паники?

Всё опять‑таки зависит от предмета и желания ученика. Гуманитарные дисциплины легче поддаются изучению, но точные науки без помощи репетиторов подтянуть будет сложно.

«Чтобы хорошо подготовиться к экзамену по русскому, нужно хорошо заниматься с 5-го класса. В 10-м и 11-м классах только один час русского языка в неделю. Этого очень мало, если у ребёнка нет хорошей базы знаний», – считает Ирина Голубева , преподаватель русского языка и литературы.

Фото Натальи Малыхиной

Как же всё‑таки сдать ЕГЭ на 100 баллов и возможно ли это?

Это реально, но сложно. 100 балов по ЕГЭ – это совокупность огромного желания ученика, возможностей родителей позволить курсы или репетитора и базы знаний, с которой школьник начинает занятия. Какая подготовка – такой результат.

«Если потратил достаточно времени на подготовку, то ты придёшь на экзамен и получишь свой отличный результат», – считает Анна Аванесова , студентка и репетитор по обществознанию.

Наталья Малыхина

Четыре экзамена ГИА-9 на оценки «четыре» и «пять» сдали больше 45 процентов ребят; количество тех, кто получил больше 80 баллов на ЕГЭ, выросло на 1,1 тысячи.

Московские школьники показали хорошие результаты на государственной итоговой аттестации (ГИА). Выпускники 11-х классов успешно справились с испытаниями , . У девятиклассников стало больше отличных и хороших результатов по русскому и математике, а также предметам по выбору: физике, химии, географии, истории, литературе, иностранному языку.

Основной период экзаменов продлился в этом году с 29 мая по 1 июля (включая резервные дни). Для ГИА-9 организовали 624 пункта проведения экзаменов в школах, для ГИА-11 — 290. На дому экзамены принимали у 151 выпускника. Те, кто находился на лечении, проходили испытания в пяти больницах и центрах.

Больше баллов на ЕГЭ

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) в этом году сдавали 84 657 человек. Большинство из них — свыше 54 тысяч — это выпускники текущего года. Остальные — выпускники прошлых лет, те, кто получил неудовлетворительный результат в прошлом году, студенты колледжей, а также десятиклассники (более 19 тысяч).

Самым популярным предметом по выбору, как и в прошлые годы, стало обществознание, которое сдавали 58 процентов участников. Английский язык выбрали 34 процента школьников, историю — 20 процентов. А некоторые экзамены стали сложнее: в заданиях по химии, биологии и физике исключили тестовую часть.

В этом году больше ребят получили высокий результат — от 81 до 100 баллов. В сравнении с 2016-м количество высоких оценок выросло на 1,1 тысячи и достигло 39,2 тысячи. Причем 7,6 тысячи выпускников заработали больше 250 баллов, сдав три предмета. Более 220 баллов по трем предметам получили 17,3 тысячи человек. Пятерым московским школьникам удалось набрать 300 баллов по трем предметам.

Стали лучше и результаты по предметам, изучаемым в рамках профилей инженерной направленности.


Лучше оценки на ГИА-9

В ГИА-9 приняли участие 78 876 человек. В 2017-м они сдавали четыре экзамена: два обязательных (по русскому языку и математике) и два по выбору. В отличие от прошлого года результаты всех четырех испытаний влияют на итоговые оценки и получение аттестата.

Почти восемь процентов участников ГИА-9 получили пятерку за четыре предмета. Таких оказалось на 1,1 тысячи больше, чем в прошлом году. На четыре и пять все экзамены сдали больше 45 процентов ребят.

По сравнению с прошлым годом увеличилось число ребят, сдавших на отлично и хорошо экзамены по физике, химии, географии, истории, литературе, иностранному языку.

Доля девятиклассников, получивших оценки «четыре» и «пять» по предметам по выбору

Предмет по выбору

2016 год

2017 год

Доля от количества участников экзамена, проценты

Доля от количества участников

экзамена, проценты

География

Литература

Иностранный язык

За особые успехи

Московскую медаль «За особые успехи в обучении» в 2017 году получили 5007 выпускников — на 186 больше, чем в прошлом. Ее вручили победителям и призерам Всероссийской олимпиады школьников и выпускникам, набравшим 100 баллов по одному предмету. Также медаль получили те, у кого в аттестате все отметки «отлично» и кто набрал не меньше 220 баллов по трем предметам.

От подготовки до результатов: как проходили экзамены

Готовясь к экзаменам, ребята писали , пробовали свои силы с помощью сервиса «Мои достижения» , следовали советам, собранным участниками конкурса . Чтобы почувствовать атмосферу испытаний, проверить свои знания и помочь детям подготовиться, ЕГЭ сдавали около тысячи московских родителей и 40 тысяч педагогов.

Экзамены проходили максимально прозрачно: во всех пунктах проведения экзамена, где сдавали ЕГЭ, работала система видеонаблюдения. В 50 из них следить за испытаниями можно было в режиме онлайн. Кроме того, на экзаменах в Москве работали около семи тысяч общественных наблюдателей. 58 общественных наблюдателей следили за ходом ЕГЭ в ситуационно-информационном центре.

Узнать свои результаты выпускники могли , с помощью сервиса «Результаты ЕГЭ» и в своей школе. Благодаря новым технологическим решениям и слаженной работе организаторов в этом году школьникам сообщили оценки раньше, чем планировалось.

Если выпускник не согласен с результатом или считает, что был нарушен порядок проведения экзамена, можно подавать апелляцию . Пересдать ЕГЭ в текущем году могут только те, кто не сдал русский язык и математику базового уровня. Все остальные сделают это только в следующем году.

Фото из открытых источников

Пожалуй, можно без преувеличения сказать, что 99,9% современных школьников стремится успешно сдать Единый государственный экзамен. При этом, они хотят не просто сдать его, а набрать более 80 баллов из 100 возможных. Это поможет поступить в институт или университет своей мечты на лучшую специальность.

Фактически все ВУЗы ориентируются на набранные абитуриентом баллы, выбирая для себя студентов. Особенно важно успешно сдать экзамены тем, кто планирует учиться на бюджетной основе. Эти факторы современного образования лишний раз подчеркивают необходимость качественной подготовки в ЕГЭ.

Единый государственный экзамен или ЕГЭ - это форма (тесты) государственной аттестации, которые показывают знания старшеклассников в области среднего общего образования. В общей сложности этот экзамен организован по 14 предметам, два из них являются обязательными - это русский язык и математика. Остальные школьник выбирает сам, опираясь на то, что требует определенная кафедра и специальность. Это могут быть:

Обществознание;

История;

Английский язык;

География;

Литература;

Информатика;

Биология;

Немецкий язык.

Как показывает статистика, с каждым годом уровень единого экзамена становится все сложнее и сложнее. И эта динамика наблюдается абсолютно по всем предметам. Подготавливаясь к одному уровню сложности, ученик на самом экзамене видит совершенно другое. Для того, чтобы набрать 80-100 баллов, современному абитуриенту необходимо знать намного больше, чем дает школьная программа. Здесь не обойтись без усердия, труда, усидчивости и профессионального помощника.

Официальные представители Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки сообщили, что в 2017 году количество учеников, которые не прошли ЕГЭ, заметно уменьшилось, но все равно довольно большой процент школьников не справляется с ЕГЭ. Одним из самых сложных предметов считается математика, напомним, что этот предмет является обязательным для сдачи. Всего за прошлый год этот экзамен не сдали 3,4 процента подростков.

Если ученик не сдает экзамены по обязательным предметам (математика и русский язык), он может сделать это повторно в предусмотренные сроки, но редко результат становится хорошим, а в университетах об этом все равно станет известно. НО! Если ученик не сдает экзамен по выборному предмету, то пересдать его сможет только на следующий год. Из-за такого провала мечта поступить в выбранный ВУЗ откладывается как минимум до следующего года. Именно поэтому к ЕГЭ необходимо серьезно относиться и сдавать экзамен хорошо или отлично с первого раза.

Большинство специалистов и даже учителей в школах скажут, что для успешного прохождения тестов необходимо обратиться к профессиональным репетиторам. Однако стоит понимать, что многие преподаватели остановились еще на «той» подготовке к экзаменам, которая давно устарела. Поэтому к выбору репетитора, нужно подойти со всей ответственностью. В поисках такого современного центра, который поможет сдать ЕГЭ на отлично, школьники зачастую обращают внимание на Lancman School.

Lancman School (http://lancmanschool.ru/) стал одним из самых успешных образовательных центров, помогающих в подготовке к государственным экзаменам. Кроме этого Lancman School имеет сеть своих собственных частных школ и детских садиков, в которых углубленно изучают английский язык.

Главные преимущества Образовательного центра Lancman School:

1. Опыт работы центра в сфере образования составляет 14 лет, за это время организации удалось узнать все тонкости прохождения государственных экзаменов, подобрать и сформировать опытный и компетентный персонал, с успехом выпустить множество старшеклассников и приобрести другие важные качества и бесценный опыт.

2. Более пяти тысяч старшеклассников центра достигли своей цели и поступили в тот ВУЗ, о котором мечтали, став квалифицированными специалистами в своем деле.

3. Только профессионал сможет помочь подростку сдать ЕГЭ на максимальный результат. Всего семь процентов претендентов на должность сотрудника Lancman School попадают в образовательный центр, где практикуют жесткий отбор кандидатов. Благодаря этому любой учащийся тут уверен, что его педагог – профессионал своего дела.

4. В Москве была построена целая сеть филиалов образовательных центров Lancman School, каждый может выбрать центр, который максимально близко расположен к своему дому.

5. Занятия проходят в группе от 2 до 8 человек - это маленькие группы, в которых преподаватель сможет уделить внимание каждому из учащихся. Такой формат считается одним из самых эффективных и сравним с индивидуальным репетиторством. Но, при этом, участники могут почувствовать соревновательных дух, будут общаться друг с другом и помогать, а это также важно при подготовке к ЕГЭ.

Руководитель сети курсов ЕГЭ Lancman School - Михаил Ланцман, который сам является репетитором по математике уже более 10 лет. Он не понаслышке знает, как подготовиться к этому экзамену. И все репетиторы, которые трудятся в его центре, владеют своими предметами на таком же высоком уровне.

Наглядным показателем успеха Михаила и его центра являются его ученики, которые каждый год набирают максимальные баллы не только по математике, но и по другим предметам, проходя курсы в Lancman School. Михаил очень серьезно относится к своей работе и допускает для репетиторства только тех людей, которые являются профессионалами в своей области.

Как показывает статистика, средний балл, который набирают школьники по математике – 47. Это критически мало для того, чтобы поступить в ВУЗ и получить качественное образование. Многие из этих школьников готовились к ЕГЭ с помощью учителей, кто-то ходил на специальные курсы по подготовке к сдаче ЕГЭ, но по ряду причин этого мало. Выбирая курсы, стоит быть очень внимательными и помнить, что на кону ваша судьба. Ваше образование. Ваша работа. Ваша успешная жизнь.

Курсы должны проводиться для небольших групп. Репетитор должен уделить каждому ученику нужное количество внимания и проконтролировать его процесс обучения и качество его знаний. В больших группах это просто невозможно.

Обратите внимание на квалификацию репетитора. Сколько лет он занимается этой деятельностью? Какой процент успешной сдачи экзаменов его учениками? Если вы выбрали для помощи в подготовке учебный центр, выясните, какой отбор проходят его учителя.

Для того, чтобы получить максимальный результат на экзаменах, необходимо сделать правильный выбор репетитора. Нельзя записаться на подготовительные курсы к первому попавшемуся учителю и верить, что этого уже достаточно для успешной сдачи экзаменов. Чтобы сдать ЕГЭ нужно приложить немало труда и усердия, предстоит принять множество решений для достижения этой цели. И одно из самых важных, пожалуй, - правильный выбор репетитора.