Уроки географии. Тема: Региональная характеристика мира. Очаг, сейсмические волны, эпицентр, кратер

Сегодня преподавание географии в рамках школьной программы требует от учителя принципиально новых решений, позволяющих максимально расширять изучаемый предмет различными сведениями в рамках классной темы. Предоставление ученикам дополнительной информации, связанной с учебной тематикой, позволяет не просто расширить кругозор, а сформировать ассоциативные связи, которые облегчают как сам процесс обучения, так и подготовку к экзамену. Поэтому конспекты уроков по географии должны составляться не по шаблонам, а с учётом различных особенностей конкретной школы, города и региона. Например, если в городе, где преподаётся география, расположены знаковые природные или экономические объекты, то упоминание о таких составляющих в контексте урока просто необходимо. Конечно, такая информация должна гармонично коррелировать с темой занятия.

Уроки географии - обзор по классам

Так, первые уроки географии в 6 классе , которые начинаются введением в предмет с освоением понятий «карта » и «план местности», обязательно должны включать в себя знакомство школьников с местной топологией, которое можно осуществлять непосредственно на местности. На этом этапе возможна организация небольших походов в интересные места, позволяющих ученикам понять, что скрывается за словом «география » вообще и «географическая карта » в частности. Уроки географии в 7 классе , когда речь пойдёт о мировых океанах и особенностях населения нашей планеты, следует постоянно дополнять интересными историческими справками или любопытными научными фактами.

Уроки географии в 8 классе приобщают учеников к ресурсному и географическому потенциалу России, что позволяет разнообразить занятия массой интересных сведений из актуальной истории и информацией о богатом историческом прошлом нашей страны. Особенно это касается разделов о путешествиях и освоении территорий - в этих популярных среди учащихся темах возможности талантливого учителя практически ничем не ограничены.

Когда на уроках географии в 9 классе школьники начнут изучать основы экономической жизни страны, целесообразно на каждом занятии организовать небольшие доклады учеников по конкретной тематике. Такая дополнительная информация должна формироваться на основе актуальных новостей экономики, что позволит учащимся наглядно представить те или иные аспекты изучаемой темы. И, наконец, приступая к преподаванию уроков географии в 10 классе , на которых изучается мировая политика и социальные отношения, учитель должен постоянно опираться на концепции позитивизма, пропагандирующие равенство народов и религиозных конфессий, перспективу экономического сотрудничества и мирного сосуществования, необходимость бережного отношения к природным ресурсам . При этом каждый раз учебник географии отодвигается на задний план, уступая место интересным выступлениям учеников и преподавателей, дополняемым большим объёмом сопутствующей информации. Обучение и подготовка к экзамену по географии на основе такого комплексного подхода - это увлекательный процесс, позволяющий не только запомнить пройденный материал, но и сопоставить различные исторические и экономические факты с изучаемыми теоретическими положениями.

Бесплатное онлайн-обучение географии: новый угол зрения

Сегодня зачастую в качестве успешной альтернативы обычному обучению школьникам предлагается разнообразное видео по географии , которое можно смотреть в Интернете. Такие учебные ролики создаются в формате полноценных уроков по географии , проводимых профессиональными преподавателями. Подобное бесплатное обучение онлайн в большинстве случаев действительно удобно, так как такие видеоматериалы могут включать в себя интересные графические элементы, анимационные заставки и даже целые миниатюрные фильмы по конкретной тематике.

Уроки географии в Интернете можно рассматривать как своего рода удобный видеоучебник, предлагающий качественное изложение материала, а также вопросы и комментарии к каждому занятию. Такие ролики позволяют более основательно подготовиться к географии или изучить пропущенный в результате болезни материал. Более того, хорошее видео предоставляет учителю возможность в случае необходимости быстро составить конспект урока по географии , который можно воспроизвести на основе изложенного материала.

Что касается комфорта дистанционного обучения, то здесь все плюсы налицо: преподаваемый материал можно не торопясь изучать в домашней обстановке, в случае необходимости останавливать или прокручивать назад учебный ролик, а при желании - скачать видео на мобильный телефон для того, чтобы повторить материал перед уроком или экзаменом по географии . Поэтому со временем бесплатное онлайн-обучение может стать самым эффективным инструментом современной педагогики, позволяющим повысить успеваемость и уровень восприятия учебного материала.

Данный материал подготовлен к уроку географии в 7 классе по теме: "Перу". В ней дается краткое описание страны: положение на карте, рельеф, климат, внутренние воды, население, хозяйство. Также имеется дополнительный познавательный материал. Данная разработка представляет собой мультимедийный урок с комбинированным применением ИКТ. УМК: Коринская В. А., Душина И.В., Щенев В А. "География материков и океанов".

Материал по географии и биологии содержит конспект урока и презентацию на тему "Птицы и их корм". Урок разработан для учеников 7 класса к учебнику «Биология. 7 класс», В.М. Константинов, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко. Также разработанный урок можно использовать на внеурочных мероприятиях по географии. Урок подготовлен в форме виртуальной экскурсии. Презентация содержит пролог в форме считалочки для мотивация к изучению материала урока и эмоционального настроя. Есть основная часть, которая разделена на блоки. Для перехода между слайдами использованы интерактивные птицы-помощники.

Целевая аудитория: для 7 класса

В данной методической разработке представлены материалы для проведения урока географии в 8-м классе по теме "Реки России", хотя их можно использовать в качестве дополнительной информации в 6-м классе в теме "Реки".

Цель данного ресурса показать величие русской реки. Рассматриваются такие вопросы, как местоположение истока, устья реки, история происхождения названия, питание и режим, использование реки и др. Представлен небольшой кроссворд.

Конспект и презентация к уроку географии: "Украина".

Цель урока: изучить особенности географического положения и хозяйства Украины.

УМК: География. Материки, океаны, народы и страны. Авторы: И. В. Душина, В. А. Коринская, В. А. Щенев. «Дрофа» 2014г.

Целевая аудитория: для 7 класса

Конспект и презентация к уроку географии по теме: «Страны Восточной Европы» 7 класс.

Цель урока: Дать краткую характеристику странам Восточной Европы.

УМК: Материки, океаны, народы и страны. 7 кл.: учебник / И.В.Душина, В.А. Коринская, В.А. Щенев; под ред. В.П. Дронова.- М.: Дрофа, 2014.

Целевая аудитория: для 7 класса

Конспект и презентация урока по географии: "Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека".
Разработка предназначена для 8 класса. Это первый урок в разделе №3: «Человек и природа».
Цель урока: Сформировать представление о непосредственном влиянии природных условий на жизнь и здоровье человека.
Задачи:
Формировать знания о влиянии природных условий на жизнь и здоровье человека;
Формировать знания о проблемах взаимодействия человека и природы на территории России;
Познакомить учащихся с разделами географии, изучающими влияние природных условий на жизнь и здоровье людей;
Сформировать представления о благоприятных, неблагоприятных и экстремальных условиях жизни людей.
УМК: «География: Природа России. 8 кл.

Целевая аудитория: для 8 класса

«Своя игра» даёт возможность закрепить и систематизировать знания и умения учащихся 6 класса по теме «Гидросфера». Урок обобщения знаний построенный в такой форме способствует развитию интереса ребят к географии.

Игра построена таким образом, что позволяет поработать в пяти направлениях:

  • «Узнай объект» - по изображению определить название;
  • «Определения» - по описанию узнать термин;
  • «Карта» - умение работать с географической картой;
  • «Посчитай-ка» - задание связано с числами и расчётами;
  • «Самый, самый» - вопрос на знание самых интересных объектов.

Данная программа составлена на основе примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень.
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:
. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;
. Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта: География. Программы для общеобразоват. учреждений. 6-11 кл. (Т.П. Герасимова. Начальный курс географии) - М., Дрофа, 2004 г.;
. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

Целевая аудитория: для 6 класса

Идею данной разработки можно использовать для проведения урока географии в 6 классе по программе Дронова В. П. по теме «Ориентирование на местности». Такая форма работы интересна детям и помогает закрепить практические умения и навыки работы с компасом и планом местности.
Для конкретного учебного заведения план может составить сам учитель географии или попросить помощи учителя черчения, технологии.

Целевая аудитория: для 6 класса

Данный урок - это урок-путешествие по рекам и озерам материка. В конспекте обозначены цели, задачи урока, указаны УМК и оборудование, необходимое для урока. В урок включены разнообразные формы работы как на повторение пройденного, так и на изучение нового материала, работа по контурной карте. Урок сопровождает презентация "Южная Америка. Путешествие по внутренним водам", является частью урока по данной теме. Дает не только представление о реках, озерах и водопадах, но и показаны эндемики животного и растительного мира водоемов. Презентация помогает в практической части урока, в усвоение нового материала, а также в проверке знаний. Презентация яркая, красочная и является замечательным дополнением к уроку. Урок достаточно интересен, требует активности учащихся в ходе изучения нового материала. Рекомендую воспользоваться данным материалом.

Целевая аудитория: для 7 класса

Не знаете, как писать конспект по параграфу? Все не так и сложно.

Любой конспект является кратким изложением параграфа или отдельного раздела. От того, как будет изложено содержание темы, напрямую зависит качество лично ваших знаний и их оценка преподавателям.

Вы думаете, что конспекты на дом задаются от нечего делать? А не тут-то было. Дело в том, что ваш конспект – это словно лакмусовая бумажка, по которой можно определить, насколько вы, как сейчас модно говорить, «в теме». Педагогу будет интересно узнать, что именно вы выписали, какие мысли вы увидели в тексте.

Бывает так, что конспект есть, конспект красивый, но выписал студент не то, что нужно. Поэтому, дорогие студенты, конспектирование – это не только тренаж чистописания, но и в определенной мере средство повышения ваших компетенций, которые, собственно говоря, и делают из студента настоящего специалиста-эксперта.

Главное правило хорошего конспекта

Поэтому, отсюда вытекает правило первое, оно же самое главное – писать мало, но по делу. Текст нужно как бы просеивать на предмет важных мыслей, важные – фиксировать в тетрадку, а побочные – просто принимать к сведению.

Кстати, это правило – универсальное. Его нужно придерживаться и тогда, когда вы сели писать конспект по параграфу, и тогда, когда перед вами большущие кипы книг.

Что еще вам поможет?

Считается, что необходимо не только выделять все требующие того фразы и определения по параграфу, но и попытаться структурировать весь текст в общем, располагая важную информацию в последовательности расставленных заранее приоритетов.

Необходимость конспекта возникает тогда, когда нужно переработать большой объём информации за короткое время. Записи помогают воспроизвести в памяти необходимую и самую важную информацию по изученному параграфу.

Что такое свободный конспект?

Существует так называемый, свободный конспект, который сочетает в себе выписки, цитаты, план и тезисы. Данный тип является самым качественным. С его помощью студент может быстро привести нужный пример и сориентироваться в вопросе, который ему был поставлен.

Плюс свободного изложения материала в том, что можно воссоздать в памяти содержание параграфа даже спустя длительный промежуток времени. Но такой конспект подходит для учебы не всегда, например, для выступления на конференции лучше делать конспект, больше напоминающий план или тезисную форму.

А вот конспект с большими выписками нужен тогда, когда вы перерабатываете литературу по теме реферата, курсовой или дипломной работы. В таком случае, кроме самих выписок обязательно нужно указывать название источников, откуда они взяты, а также желательно на полях ставить и конкретные страницы. Это поможет не только найти цитату позже в книге, но и сделать на нее ссылку в дипломе или в том же реферате.

Как писать конспект по параграфу?

Перед тем как приступить к оформлению конспекта, можно прочесть параграф целиком, дабы понимать содержание текста в целом. Можно, конечно, и работать параллельно – читая и что-то выписывая.

Следует обязательно найти и выделить самые важные моменты, основные мысли, идеи, формулы. Не стоит дословно записывать всё то, что вам говорят или то, что написано в учебнике. Своими словами изложите содержание той или иной статьи. Подберите соответствующие примеры. Можно даже составить таблицу, по которой вам легче будет ориентироваться.

Как только прочтёте информацию, мысленно разбейте её на пункты и по раритетам важности. И вы быстро сможете сориентироваться, как писать конспект по параграфу. Чтобы полностью раскрыть суть изучаемой информации, выделите основные понятия и запишите важные цитаты. В конце конспекта следует написать выводы, привести примеры и факты.

Очень комфортно и практично использовать для написания конспекта самые разные схемы. Они позволяют наглядно показывать нужную информацию. Для этого подбирают материал, чтобы составить схему и выделяют общие понятия. При помощи ключевых фраз и слов раскрывают суть понятия. Рисунки также могут стать подсказкой к содержанию темы. Не забывайте о том, чтобы информация, написанная в конспекте, была легкой для восприятия и имела логическую структуру.

Для зрительного восприятия, применяйте цветные маркеры, фломастеры или пасту. Если есть формулы, понятия, определения лучше всего заключить их в рамки. Использование сокращения, обозначения и разные виды шрифта облегчит конспектирование. Именно так должен выглядеть конспект по параграфу.

Теперь у вас не должно больше возникать вопрос о том, как писать конспект по параграфу. Будьте внимательны, и конспект станет личной энциклопедией всей необходимой и важной информации.

#Sтуденты. Старики-разбойники – видео

Разработка проблемного урока географии

по теме

«Антарктида»

Цели урока: формирование знаний и навыков исследовательской работы в школе.

Тип урока: урок формирования и совершенствования знаний.

Вид урока : лекция с элементами беседы.

Задачи урока:

Воспитательные : воспитывать чувство ответственности за жизнь и здоровье: своё и окружающих.

Обучающие: 1)познакомить учеников с историей открытия Антарктиды русской экспедицией Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева; экспедицией Р.Амундсена и Р.Скотта;

2)выявить особенности сурового климата материка, причины возникновения и взаимосвязь с физико-географическим положением;

3)углубить познания учащихся об Антарктиде в виде исследовательской работы на уроке.

Развивающие: 1)продолжить развитие познавательного интереса учащихся, образного и логического мышления;

2)развивать умение формулировать выводы;

3)развивать четкость и образность речи.

Оборудование: физическая карта полушарий, компьютер, мультимедийный проектор, экран, портреты путешественников, материки на магнитах, цитаты и карточки сбора в экспедицию.

Эпиграф урока: «Бороться и искать, найти и не сдаваться» Теннисон.

Ход урока

1. Организационный момент: приветствие класса.

2. У вас на столах лежат листочки. Выполните задание.

3. Взаимопроверка. Выставление оценок.

4. - Я хочу предложить вам пройти путём одной пропавшей экспедиции и выяснить, какие ошибки были ею допущены, и можно ли было их избежать. Вы, наверное, уже знаете, что ни одной науке не принесено столько жертв, сколько сложено на алтарь географии.

Дело нам предстоит трудное, важное, и поэтому девизом в работе нашей экспедиции пусть будут слова английского поэта Теннисона: «Бороться и искать, найти и не сдаваться!».

Я уверена, что вместе нас не остановят никакие преграды, и мы справимся со всеми трудностями.

Начнём с того, что же мы знаем об этой пропавшей экспедиции?

1. Экспедиция отправилась в труднодоступный район земли, который долгое время не могли обнаружить, однако поиски велись многими исследователями.

Давайте и мы пойдём по этому пути.

Попробуйте вспомнить хронологию создания карты материков. (остановиться на Австралии).

Однако сам Джеймс Кук не был уверен, что теперь на карту нанесены все материки, но считал не целесообразным дальнейшие исследования.

Нам прислали запрос из Австралийского музея истории со словами Дж. Кука. Что же говорил он о дальнейших открытиях на земном шаре? (озвучивает ученик):

«Риск, связанный с плаванием в этих необследованных и покрытых льдинами морях в поисках Южного материка настолько велик, что я смело могу сказать, что ни один человек никогда не решиться проникнуть на юг дальше, чем это удалось мне, и что земли, которые могут находиться на юге, никогда так и не будут обследованы».

Итак, какой же ещё южный материк не был открыт, и на это место ученые ещё долгое время ставили знак вопроса?

Так вот, ребята, тема нашего урока сегодня – АНТАРКТИДА,

2. Изучение нового материала.

- А вы знаете, почему это материк так называется?

Название «Антарктида» происходит от греческого слова «анти » - против, т.е. территория, лежащая против северной полярной области земного шара – Арктики.

Однако, это высказывание опровергла русская экспедиция под командованием Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева, которые на кораблях «Восток» и «Мирный» открыли материк Антарктида, но лишь через 50 лет. Это произошло 28 января 1820 г.

Итак, путешествие русских исследователей началось 16 июля 1819 г., когда корабли покинули порт Крондштадт в Балтийском море. Через 3,5 месяца они подошли к столице Бразилии – г. Рио-де-Жанейро. Отсюда взяли курс на юг в неизвестные районы полярного океана. Чем ближе к югу, тем становилось холоднее. Вскоре показались первые айсберги. Вначале 1820 г. был открыт ряд островов. Плавание было трудным и опасным, но единственным поводом прекратить экспедицию могла служить только смерть, таково было указание правительства России.

И однажды участники этой экспедиции оказались в подобной ситуации – их корабли оказались заточены во льдах (просмотр слайда айсберги) и лишь умелое руководство командиров спасло экспедицию от гибели.

(Записываем имена, названия, даты)

В то время существовали такие законы, что стране-первооткрывателю принадлежала вновь открытая территория, к сожалению, в наше время всё по другому, но мы можем с полным правом гордиться тем, что первыми Антарктиду открыли русские.

Но ещё Джеймс Кук предупреждал:

«Если кто-либо обнаружит решимость и упорство…и проникнет далее меня на юг, я не буду завидовать славе его открытий. Но должен сказать, что мру его открытия не принесут никакой пользы».

Однако наша пропавшая экспедиция решила проникнуть в самое сердце материка. Но, что же является центром Антарктиды? Назовите координаты.

Итак, мы с вами отправляемся на поиски пропавшей экспедиции.

Какой главный фактор будет влиять на выбор одежды, обуви, транспорта, инструментов?

Ребята, климат играет очень важную роль, поэтому давайте остановимся на нем подробнее.

Посмотрите еще раз на карту и скажите, где находится Антарктида (работаем с ФГП материка с помощью учителя).

    Определите положение Антарктиды относительно экватора, нулевого меридиана, тропиков, полярных кругов. (Материк пересечён всеми меридианами Земли, почти целиком лежит за Южным полярным кругом.)

    Эта единственная точка южного полушария не участвует в суточном вращении Земли вокруг её оси. Здесь нет смены дня и ночи, нет долготы, нет восточного, западного и северного направления, а любая на поверхности Земли всегда расположена по отношению к ней только в одном направлении.

Самой северной точки (63°13 ю. ш. 57°18 з. д . ) являются самой северной точкой конт инента.

Антарктиду часто называют:

СТРАНА МОРОЗОВ И ЖЕСТОКОГО СОЛНЦА

ХОЛОДИЛЬНИК ЗЕМЛИ

Почему же Антарктиду называют страной морозов и жестокого солнца?

А теперь давайте подтвердим правильность ваших слов по климатической карте атласа (работа с картами атласа).

Почему в июле холоднее, чем в январе?

Почему Антарктиду называют холодильником Земли, ведь есть же ещё и Северный полюс, однако там таких низких температур не наблюдается?

От морозов может даже лопаться роговица глаз и возникать такая болезнь как снежная слепота. А от чистого и холодного воздуха случаются обморожения лёгких, возникает кашель.

Посмотрите, ребята, при каких условиях проходила экспедиция.

Ещё Антарктиду называют материком

ЛЕДЯНОГО КОНТИНЕНТА

ЛЕДЯНЫМ ПОГРЕБОМ

(видеофрагмент и комментарии учителя)

Почему же не тают эти льды?

Отчего двигаются огромные глыбы льда и самостоятельно сползают в океан?

Итак, мы видим, что Антарктида – это страна морозов, льда, жестокого солнца. Тогда какое атмосферное давление здесь образуется? (высокое)

И в связи с этим Антарктиду ещё называют

СТРАНА ПУРГИ

Ребята, сегодня, прямо к нашему уроку пришло сообщение о погоде из метеорологической службы, которое попросила прислать ваша одноклассница.

К сожалению, некоторые строчки расплылись, и осталось понятным только сообщение о ветре. Давайте зачитаем эти строчки:

«Всем нам привычное с детства слово «ветер» мало подходит для определения этого беснующегося воздушного потока, насыщенного снегом, в котором воздух кажется плотным как вода. Два человека не связанные верёвкой, разойдясь на пять шагов, могут больше не найти друг друга. Кричать бесполезно, так как рёв урагана заглушает всё. Огни карманных фонарей не видны, даже огни прожекторов, установленных над входами в дома видны только на расстоянии нескольких метров».

Физминутка

Антарктида – белый край!

Ты за мною повторяй!

Руки вверх, шире, ниже,

Поверти-ка головой, а теперь глаза закрой!

Помечтаем о пингвинах, о холодных белых льдинах!

О тюленях, о китах, о суровых холодах!

А теперь глаза открой, возвращаемся домой!

Итак, Антарктида – это материк

Морозов и жесткого солнца

Холодильник земли

Ледяной континент

Ледяной погреб

Страна пурги

Учитывая всё это, мы можем собираться в путь – на поиски пропавшей экспедиции.

В какое время года нам лучше отправиться почему?

Ребята, у меня есть два рюкзака и вещи (СЛАЙД). Чтобы вы взяли с собой, отправляясь на поиски пропавшей экспедиции? Почему?

Теперь мы готовы отправиться в путь. У нас получилось два рюкзака, которыми воспользовались две разные экспедиции (СЛАЙД).

Одну из них возглавил норвежский исследователь Руал Амундсен (1872-1928), который заранее решил посвятить себя полярным исследованиям.

Климат Норвегии близок к климату Антарктиды. Это помогло ему в выборе необходимых предметов при снаряжении экспедиции.

В начале антарктической весны 1911 года Р. Амундсен вместе с четырьмя товарищами двинулся в путь. Они ежедневно проходили 30 км по высоте 4000 м. экспедиция Р. Амундсена шла по сравнительно ровному льду на собачьих упряжках и легко преодолевала расстояния.

14 декабря 1911 года Руал Амундсен разбил палатку на Южном полюсе и поставил норвежский национальный флаг. Экспедиция Р. Амундсена благополучно вернулась домой.

Второй экспедиции, на поиски которой мы направляемся, не суждено было вернуться. Поэтому давайте попытаемся найти ошибки, которые допустила пропавшая экспедиция.

Вторую экспедицию возглавил англичанин Роберт Скотт. Она отправилась на судне «Терра-Нова» («Новая Земля» из Новой Зеландии).

Достигнув Антарктиды, английская экспедиция высадилась и дальше двигалась на санках, запряженных лошадьми и моторных санях (СЛАЙД).

Какую ошибку допустили англичане, собираясь в экспедицию? Что случилось с лошадьми и санями? Почему это произошло?

В суровых условиях пришлось двигаться Р. Скотту и его товарищам, но, тем не менее, они не сдавались и продолжали свои поиски. И, наконец, 18 января 1912г. эта экспедиция достигла Южного полюса. Но их ждало разочарование, на полюсе уже стояла палатка, и реял норвежский флаг.

Но, как известно, природа ошибок не прощает, и когда измотанные и уставшие за 79 дней участники экспедиции отправились обратно, силы были уже на исходе.

Двое заболело снежной слепотой, один из путешественников сошел с ума и умер. Но особенно страдал один из них по имени Отс. Он обморозил обе ноги, и каждый шаг доставлял ему неимоверные страдания. Однажды он вышел навстречу пурге и, все понимали, что обратно он уже не вернется.

Все участники экспедиции и сам Скотт погибли во льдах Антарктиды от холода и голода в 18 км от продовольственного склада. Путь им преградила пурга.

Сегодня на уроке у нас есть последнее письмо, которое было адресовано жене, нет, вдове Р. Скотта.

Он писал:

«…мы знали, что идём на риск. Обстоятельства не благоприятствовали нам; нам не на что жаловаться и остается лишь покориться проведению, решив дождаться конца…».

Над телами погибших соорудили большой холм из снега и льда с опознавательным знаком на вершине – большим крестом из красного дерева со словами: «Бороться и искать, найти и не сдаваться».

Как вы думаете, сейчас можно найти могилу Скотта и его товарищей? Почему?

Впоследствии через много-много лет от ледника отколется айсберг с их телами и как огромный белый парусник отправится в своё последнее путешествие.

В жизни каждого человека бывают сложные моменты, но при любых условиях важно бороться и искать, найти и не сдаваться! Это девиз сильных людей. И пусть эта пропавшая экспедиция была не первой на Южном полюсе, но подвиг капитана Скотта и его спутников до сих пор живёт в памяти людей и является эталоном мужества и отваги.

3. Закрепление знаний.

Итак, как вы думаете, почему экспедиции Р.Скотта не суждено было вернуться?

Какие ошибки они допустили, и был ли шанс спастись?

(Ошибки:- не учли суровые климатические условия; - неправильно выбрали оборудование и средства передвижения).

4. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

5. Домашнее задание: с. 250-254, запишите ошибки, допущенные экспедицией в тетрадь. Наиболее яркие, запомнившиеся вам моменты путешествия изобразите в тетради в виде рисунка.

Шепелева Ольга Фёдоровна
Учебное заведение: Филиал Мбоу "Большеокуловской СШ" - "Поздняковская ОШ".
Краткое описание работы: Урок направлен на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.Цели и задачи урока сформулированы с учётом особенностей учебного материала. Тип урока-открытие нового знания. Специфика урока состоит в организации индивидуальной работы на деятельностной основе.

Арбузова Елена Николаевна
Учебное заведение: МБОУ "Полх-Майданская средняя школа"
Краткое описание работы: Цели:сформировать понятие о реке, ее частях, речной системе, питании реки; показать роль реки в жизни человека. Планируемые результаты Предметные– учащиеся определяют основные части реки, характеризуют особенности речной системы, выявляют особенности питания рек.Метапредметные– развитие умений и навыков работы в группах, читать и анализировать карты. Давать определения понятием\ Осуществить метапредметные связи с курсом природоведения по вопросу «Части реки»Личностные– создать образ реки на примере рек своей местности

Котов Алексей Леонидович
Учебное заведение: МДЦ "Артек"
Краткое описание работы: В рамках практического блока учащиеся получают теоретические знания о Космических (климатических) ресурсах, а также изучают ресурсы Мирового океана, Географию мировых природных ресурсов, применяя полученные теоретические знания в творческой деятельности. Выполняя практические задания, обучающиеся углубят знания о, космических (климатических) ресурсах, водных, минеральных и земельных ресурсах. Главная проблемная задача, которую решают обучающиеся: как сократить добычу исчерпаемых ресурсов на нашей планете, и как нам повлиять на ухудшающуюся экологическую обстановку?

Энгелько Анастасия Владимировна
Учебное заведение: город Актобе, СШ №26
Краткое описание работы: в отличие от Урала, в Мугоджарах пологие восточные склоны и крутые западные; сложены в палеозое – герцинская складчатость; сложены осадочными, магматическими и метаморфическими породами палеозоя и мезозоя; из-за экзогенных процессов – низковысотные; разделены на западную и восточную часть впадиной Бершогыр; западная часть – главная, уклон с севера на юг

Яхонтова Ирина Юрьевна
Учебное заведение: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №47
Краткое описание работы: Представлена технологическая карта урока по географии с требованием ФГОС. Обозначены цели и задачи урока, этапы, деятельность учителя и ученика. Описаны формируемые УДД.

Шумская Алла Владимировна
Учебное заведение: ОКОУ "Курская школа"
Краткое описание работы: Цели урока: дать понятие о растительных сообществах Курской области, выяснить их особенности, обратив внимание на природные условия природной зоны Курской областивыяснить,как природные условия влияют на формирование уникальной растительности воспитывать бережное отношение к природе своего края

География — эта наука, изучающая земли и их обитателей. В России география преподается в 5-11 классах школ. На нашем сайте материалы по географии представлены в следующих разделах: Конспекты уроков Технологические карты Контрольные и проверочные Лабораторные и практические Самостоятельные Тесты Подготовка к ЕГЭ Подготовка к ОГЭ Олимпиадные задания Викторины и игры Внеклассные мероприятия Рабочие программы Поурочное […]

План-конспект урока по географии по ФГОС

В данном разделе образовательного портала Конспектека представлены планы-конспекты уроков по географии. Конспект урока географии представляет собой подробный план, включающий содержание и подробное описание этапов занятия по этой учебной дисциплине.

Грамотно составленный конспект урока служит преподавателю опорным планом проведения занятия, а также является документом, который используется при аттестации учителей географии. Поэтому можно сказать, что планы-конспекты уроков играют важную роль в процессе построения грамотного и эффективного процесса обучения географии в школах России.

По новым требованиям государственных образовательных стандартов нового поколения (ФГОС) план-конспект урока географии должен отвечать следующим требованиям: цели, задачи и методы проведения урока должны отвечать возрастной группе учеников, цели и задачи занятия должны быть четко сформулированы, ход урока должен способствовать выполнению поставленных задач и достижению целей.

Главными составными элементами конспекта урока по географии являются: тема, цели, задачи, вид, форма проведения, последовательность этапов, методические материалы и техническое обеспечение.

На учебно-методическом портале Конспектека можно скачать конспекты уроков географии бесплатно

Преподаватели могут разместить планы-конспекты уроков на различные темы на нашем Интернет-ресурсе и получить именные свидетельства о публикации авторского материала. Размещая свои наработки, Вы даете другим учителям географии перенять Ваш опыт и помогаете коллегам совершенствоваться. Все авторские наработки по географии на нашем портале можно совершенно бесплатно скачать в целях ознакомления.

Помимо конспектов по географии на нашем сайте Вы найдете разработки по биологии , русскому , математике и всем другим предметам из учебной программы российских школ.