цель это что такое цель: определение — философия.нэс. Педагогическая технология – это. Ставьте перед собой реальные цели

Квалифицированные испытания для учителей информатики
Тестирование учителей информатики и ИКТ

№1. В системе развивающего обучения (по Эльконину-Давыдову) особое внимание уделяется развитию у ребенка:

1. навыков общения;
2. теоретического мышления и творческих способностей;
3. знаний, умений и навыков;
4. базовых компетенций.

№2. Выберите списки офисных приложений:

1. Windows, Linux
2. Word, Excel, PowerPoint
3. Writer, Calc, Draw, Impress

4. Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, CorelDraw

№3. Все 4-буквенные слова, составленные из букв К, Л, Р, Т, записаны в алфавитном порядке и пронумерованы. Вот начало списка:

1. КККК
2. КККЛ
3. КККР
4. КККТ

.......

Запишите слово, которое стоит под номером 67.

Ответ : ЛККР

№4. Выберите сокращённое название единого протокола передачи данных:

1. TCP/PI
2. CPT/IP
3. TCP/IP

№5. В текстовом редакторе копирование становится возможным после:

1. установки курсора в определенное место
2. выделения фрагмента текста
3. сохранения файла
4. распечатки файла

№6. В качестве рабочего места учителя как пользователя информационной образовательной среды может выступать:

1. Отдельное рабочее место в Информационном центре, библиотеке, медиатеке и т.д.
2. Отдельный компьютер в любом месте школы для доступа родителей к информационному пространству школы
3. Компьютерный класс с 10-15 рабочими местами учеников и ПК учителя
4. Один или несколько компьютеров на рабочих местах в учительской
5. Отдельный компьютер на рабочих местах сотрудников администрации
6. Отдельный компьютер с мультимедиапроектром и другим подключенным оборудованием

№7. В соответствии с законом «Об образовании» функция воспитания возлагается на:

1. семью;
2. персонал образовательного учреждения;
3. администрацию образовательного учреждения;
4. педагогический персонал образовательного учреждения, родителей (их законных представителей).

1. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ, 5-7 класс;
2. Быкадоров Ю.А. Информатика и ИКТ, 8-9 класс;
3. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ

№9. Выберите издательство, на сайте которого публикуются основные программы и мастерские авторов учебников по информатике:

1. Просвещение.
2. Дрофа.
3. Бином.

1. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ, 5-7 класс,
2. Быкадоров Ю.А. Информатика и ИКТ, 8-9 класс.
3. Соловьева Л.Ф. Информатика и ИКТ, 8,9 класс.

№11. Выберите верное определение цели проведения олимпиады по предмету:

1. Организация внеклассной учебно-воспитательной работы.
2. Развитие интереса к предмету, выявление у учащихся склонностей к данному предмету и развитие их способностей.
3. Развитие интереса учащихся к предмету и проверка знаний.
4. Проверки знаний учащихся.

№12. Выберите правильное значение слова «провайдер»:

1. Программа для передачи данных в Интернете.
2. Фирма, предоставляющая услуги Интернета.
3. Техническое устройство, заменяющее модем при соединении с Интернетом.

№13. Из предложенных групп форм, методов и приёмов обучения выберите ту группу, которая позволяет активизировать деятельность учащихся на уроке:

1. рассказ, фронтальная работа, иллюстративно-объяснительный метод;
2. эвристическая беседа, «мозговой штурм», решение проблемных ситуаций, работа в группах и парах, организация исследовательской деятельности;
3. объяснение учителя, беседа, действия по образцу.

№14. Выберите из списка адрес Федерального портала «Российское образование»:

1. http://window.edu.ru/
2. http://www.rusedu.ru/
3. http://www.school.edu.ru/
4. http://www.edu.ru/

№15. Выберите средство обучения, дидактические свойства которого являются наиболее эффективными:

1. Учебник.
2. Наглядное пособие.
3. Интерактивный цифровой образовательный ресурс.
4. Видеофильм.

№16. В разрабатываемой модели электронных часов для кодирования времени была принята следующая схема. Часы кодируются двоичным числом размером 5 бит (от 00000 до 10111). К коду часа приписывается справа код минуты. Минуты кодируются двоичным числом размером 6 бит (от 000000 до 111011). Какое время будет иметь код 00010000011?

1) 02:03
2) 10:11
3) 04:03
4) 04:11

№17. Исполнитель Май4 преобразует число, записанное на экране. У исполнителя три команды, которым присвоены номера:

1. Прибавь 1
2. Прибавь 2
3. Прибавь 4

Первая из них увеличивает число на экране на 1. вторая увеличивает это число на 2, а третья - на 4. Программа для исполнителя Май4 - это последовательность команд.

Сколько есть программ, которые число 21 преобразуют в число 30?

Ответ : 96

№18. Сколько существует различных наборов значений логических переменных х1, х2, ... х8 , y1, y2, ... y8, которые удовлетворяют всем перечисленным ниже условиям?

(x1 \/ x2) /\ ((x1 /\ x2) → x3) /\ (¬x1 \/ y1) = 1

(x2 \/ x3) /\ ((x2 /\ x3) → x4) /\ (¬x2 \/ y2) = 1

(x6 \/ x7) /\ ((x6 /\ x7) → x8) /\ (¬x6 \/ y6) = 1

(x7 \/ x8) /\ (¬x7 \/ y7) = 1

(¬x8 \/ y8) = 1

В ответе не нужно перечислять все различные наборы значений переменных х1, х2, ... х8, y1, y2, ... y8, при которых выполнена данная система равенств. В качестве ответа Вам нужно указать количество таких наборов.

Ответ : 61

№19. Целое число, для которого шестнадцатеричной формой внутреннего представления в 1-байтовой ячейке памяти является F2, равно

1) 242
2) -14
3) -15
4) -13

№20. Шестнадцатеричное число 0,F(2) 16 в системе счисления по основанию 8 равно

1) 0,74(4210) 8
2) 0,17(10) 8
3) 0,71(1042) 8
4) 0,17(1042) 8

№21. Для кодирования некоторой последовательности, состоящей из букв А, Б, В, Г и Д , используется неравномерный двоичный код, позволяющий однозначно декодировать полученную двоичную последовательность. Вот этот код: А - 0; Б - 100; В - 1010; Г - 111; Д - 110. Требуется сократить для одной из букв длину кодового слова так, чтобы код по-прежнему можно было декодировать однозначно. Коды остальных букв меняться не должны.

Каким из указанных способов это можно сделать?

1) для буквы В - 101
2) это невозможно
3) для буквы В - 010
4) для буквы Б - 10

№22. Для групповых операций с файлами используются маски имён файлов.

Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в которых также могут встречаться следующие символы.

Символ «? » (вопросительный знак) означает ровно один произвольный символ.

Символ «* » (звёздочка) означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последовательность.

В каталоге находится 7 файлов:

  • carga.mp3
  • cascad.mpeg
  • cassa.mp3
  • cassandra.mp4
  • castrol.mp4
  • picasa.map
  • picasa.mp4

Определите, по какой из перечисленных масок из этих 7 файлов будет отобрана указанная группа файлов:

  • cascad.mpeg
  • cassa.mp3
  • cassandra.mp4
  • picasa.mp4

1) *cas*a*.mp*
2) *ca*a*.mp*
3) *cas*.mp*
4) *cas*a*.mp?

№23. Истинность двух высказываний: «неверно, что если корабль А вышел в море, то корабль С - нет» и «в море вышел корабль В или корабль С, но не оба вместе» означает выход в море кораблей

1) A, В, С
2) А, В
3) В, С
4) А, С

№24. Документ объёмом 40 Мбайт можно передать с одного компьютера на другой двумя способами:

А. Сжать архиватором, передать архив по каналу связи, распаковать.

Б. Передать по каналу связи без использования архиватора.

Какой способ быстрее и насколько, если:

  • средняя скорость передачи данных по каналу связи составляет 223 бит в секунду;
  • объём сжатого архиватором документа равен 90% исходного;
  • время, требуемое на сжатие документа, - 16 секунд, на распаковку -2 секунды?

В ответе напишите букву А, если быстрее способ А, или Б, если быстрее способ Б. Сразу после буквы напишите число, обозначающее, на сколько секунд один способ быстрее другого.

Так, например, если способ Б быстрее способа А на 23 секунды, в ответе нужно написать Б23.

Единицы измерения «секунд», «сек.», «с.» к ответу добавлять не нужно.

Ответ : Б14

№ 25 Если 294 а =435 b и А7 b =4325 (a и b - основания различных систем счисления), то чему равно основание системы счисления a?

1) 10
2) 12
3) 14
4) 16

№26. Алфавит племени Барамба состоит из 4 букв. Аборигены закодировали слово DABC с использованием следующих кодов: А - 10, B - 0, C - 1, D - 010. Слово было передано без промежутков, отделяющих одну букву от другой. Определите количество способов прочтения переданного слова:

1) 5
2) 7
3) 12
4) 24

№27. Три подразделения А, В и С торговой фирмы стремились получить по итогам года прибыль. Экономисты высказали следующие предположения:

  • Подразделение А получит прибыль только тогда, когда получение прибыли подразделением С не будет достаточным основанием для получения прибыли подразделением В;
  • Подразделения А и С не получат прибыль;
  • Подразделение А или подразделение С получит прибыль.

По завершению года оказалось, что только одно из трех предположений истинно. Какие подразделения получили прибыль? (В ответе запишите название подразделений, не разделяя их запятыми, например: АС).

Ответ : АВС

№28. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду сместиться на (a, b), где a, b - целые числа. Эта команда перемещает Чертёжника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x + a; y + b). Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда сместиться на (2, −3) переместит Чертёжника в точку (6, −1).

Цикл
ПОВТОРИ число РАЗ
последовательность команд
КОНЕЦ ПОВТОРИ

означает, что последовательность команд будет выполнена указанное число раз (число должно быть натуральным).

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм (буквами n, a, b обозначены неизвестные числа, при этом n > 1):

НАЧАЛО
сместиться на (-3, -3)
ПОВТОРИ n РАЗ
сместиться на (a, b)
сместиться на (27, 12)
КОНЕЦ ПОВТОРИ
сместиться на (-22, -7)
КОНЕЦ

Укажите наименьшее возможное значение числа n, для которого найдутся такие значения чисел a и b, что после выполнения программы Чертёжник возвратится в исходную точку.

Ответ : 5

№29. Некий исполнитель умеет выполнять две команды:

DL - удаляет из числовой последовательности цифры, стоящие на местах n и n+1, и на их место ставит модуль разности этих чисел;
EX - меняет местами цифры, стоящие на местах n и n+1.

Например, если задана числовая последовательность 12345, то в результате последовательного выполнения этим исполнителем шести команд: DL4 EX3 DL3 DL1 DL1 остается цифра 1.

Определите, каково наименьшее число команд, которое необходимо выполнить исполнителю, чтобы из числовой последовательности 123456 получить цифру 3.

Ответ : 5

№30. Найдите наименьшее основание позиционной системы счисления Х, при котором верно равенство 145 х = 442 у.

Ответ : 9

№31. К сервисам сети Интернет не относятся:

1. Электронная почта e-mail
2. Стандартные приложения Microsoft Windows
3. Передача файлов FTP
4. Телеконференции Usenet

№32. На полке лежат учебники по математике, информатике и физике. Учебников по физике в 2 раза меньше, чем по математике, а учебников по информатике 15. Количество информации в сообщении, что с полки достали учебник по физике, равно 3 битам. Сколько всего учебников на полке?

Ответ : 24

№33. К внутренним критериям сформированности навыка относят

1. повышение скорости выполнения задания;
2. повышение самостоятельности при выполнении задания;
3. снижение числа ошибок при выполнении задания;
4. отсутствие направленности сознания на форму выполнения задания.

№34. К методам проведения социальных исследований относятся:

1. тестирование;
2. анкетирование;
3. опрос;
4. все выше перечисленное.

№35. Локальные акты ОУ, которые в обязательном порядке должны содержать положения о правах и обязанностях педагогического работника - это:

1. правила внутреннего трудового распорядка;
2. устав учреждения;
3. положение об оплате труда работников ОУ;
4. должностная инструкция.

№36. Межпредметный подход в преподавании информатики проявляется:

1. в изучении представления различных форм и видов информации;
2. в решении задач из различных учебных дисциплин на уроках информатики;
3. в использовании ИКТ в учебном процессе.

№37. К основным направлениям развития общего образования в соответствии с инициативой Президента РФ «Наша новая школа» НЕ относится:

1. Переход на новые образовательные стандарты.
2. Дополнительное денежное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя;
3. Расширение самостоятельности школ;
4. Совершенствование учительского корпуса;
5. Сохранение и укрепление здоровья школьников

№38. Контроль результатов обучения - это:

1. проверка результатов усвоения знаний, умений, навыков, а также развития определенных компетенций;
2. ведущий вид обратной связи учителя с учеником в процессе обучения;
3. система оценочно-отметочной деятельности, направленная на формирование адекватного представления об объективно протекающих процессах в социальном континууме;
4. механизм проверки только знаний учащихся.

№39. К экономическим методам управления, применяемым на уровне образовательного учреждения, не относится:

1. налоговая система страны;
2. система заработной платы и других форм материального поощрения работников;
3. система ответственности с соответствующим применением вознаграждения и санкций за качество и эффективность работы;
4. система стимулирования инновационной деятельности, направленной на повышение эффективности и качества деятельности учреждения.

№40. Официальным изданием Министерства образования и науки РФ является

1. «Вестник образования».
2. «Бюллетень Министерства образования и науки РФ. Высшее и среднее профессиональное образование».
3. «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти».
4. «Собрание законодательства РФ».

№41. Поиск информации в Интернете по ключевым словам предполагает:

1. ввод слова (словосочетания) в поисковую строку
2. ввод слова (словосочетания) в адресную строку
3. переход по гиперссылке с первой загруженной страницы

№42. При комплексной оценке состояния здоровья используются следующие показатели (исключите лишний вариант ответа):

1. Наличие или отсутствие в момент обследования хронических заболеваний.
2. Уровень достигнутого физического и нервно-психического развития и степень его гармоничности;
3. Развитие мускулатуры, состояние и окраска кожных покровов.
4. Степень сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям.

№43. Принципы обучения - это

1. приёмы работы по организации процесса обучения;
2. тезисы теории и практики обучения и образования, отражающие ключевые моменты в раскрытии процессов, явлений, событий;
3. базовые идеи теории обучения;
4. средства народной педагогики и современного педагогического процесса.

№44. Педагогическая технология - это:

1. набор операций по конструированию, формированию и контролю знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями;
2. инструментарий достижения цели обучения;
3. совокупность положений, раскрывающих содержание какой-либо теории, концепции или категории в системе науки;
4. устойчивость результатов, полученных при повторном контроле, а также близких результатов при его проведении разными преподавателями.

№45. Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем называется:

1. Трудовым договором.
2. Коллективным договором.
3. Двусторонним договором.
4. Трудовым соглашением.

№46. Принцип организации учебного процесса как диалога учителя с учениками и учеников между собой называется принципом

1. диалогизации;
2. проблематизации;
3. персонализации;
4. индивидуализации.

№47. Обязательной предпосылкой индивидуализации обучения является:

1. особая подготовка педагога к этому виду деятельности;
2. создание материально-технических условий, необходимых для этой работы;
3. изучение психологических особенностей школьников;
4. составление особых (отличных от государственных) программ обучения.

№48. Основные положения о правах ребенка закреплены в(во):

1. Конвенции о правах ребенка.
2. Всеобщей декларации прав человека.
3. Конституции РФ.
4. Международном пакте о гражданских правах.

№ 49. Приведите в систему перечисленные этапы урока при системно-деятельностном подходе:

А. актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии;
Б. выявление места и причины затруднения;
В. мотивация к учебной деятельности;
Г. рефлексия учебной деятельности;
Д. построение проекта выхода из затруднения;
Е. самостоятельная работа с самопроверкой по эталону;
Ж. реализация построенного проекта;
З. первичное закрепление с проговариванием во внешней речи:
И. включение в систему знаний и повторение.

1. З, А, Г, Д, В, Ж, И, Б, Е;
2. В, Б, А, Д, З, Ж, И, Е,Г;
3. В, А, Б, Д, Ж, З, Е, И, Г.

№50. Определите элемент, который не входит в структуру контрольно-измерительных материалов ЕГЭ:

1. цели изучения предмета;
2. кодификатор элементов содержания по предмету для составления контрольно-измерительных материалов ЕГЭ;
3. спецификация экзаменационной работы для выпускников 11 класса средней (полной) общеобразовательной школы.

№51. Оператор алгоритмического языка BASIC

PRINT (NOT(15 OR 51) EQV 85) IMP (15 AND 51)

выведет число равное

1) 86
2) 105
3) -105
4) -86

№52. Определите количество всех 4-х разрядных чисел в системе счисления с основанием 5 ?

Ответ : 500

№53. После выполнения операторов присваивания:

a:=c; b:=d; a:=a+b; b:=a-b; a:=a-b,
- переменные a и b принимают значения переменных:

1) a=c, b=d
2) a=d, b=c
3) a=c, b=c
4) a=c+d, b=c-d

№54. Правило формирования последовательности задается программой на школьном алгоритмическом языке

алг последовательность (арг цел А, В, С)
нач цел К
нц для К от 0 до 3
вывод С, “ , “
C:=C*A+B
кц
кон

Определите пропущенный член последовательности -1, 0 , -7, … ?

Ответ : 42

№55. После упрощения логическое выражение

(B \/ ¬(A \/ B) → ¬ (A /\ B)) /\ (A /\ B) преобразуется к виду:

1) Ложь
2) А
3) Истина
4) В

№56. После выполнения фрагмента программы:

Бейсик Паскаль

a$(1)=”abcba”: a$(2)=”abcab”
a$(3)=”bacab”: a$(4)=”bcaba”
k=0
FOR i=1 TO 4
s$=a$[i] : r=0
FOR j=1 TO 2
IF MID$(s$,j,1)<>
MID$(s$, LEN(s$)-j+1,1)
THEN r=1 ENDIF
NEXT j
IF r=0 THEN k=k+1 ENDIF
NEXT i
PRINT k

a:=’abcba’; a:=’abcab’;
a:=’bacab’; a:=’bcaba’;
k:=0;
For i:=1 to 4 do
begin s:=a[i]; r:=0;
For j:=1 to 2 do
if Copy(s,j,1)<>
Copy (s, length(s)-j+1,1)
then r:=1;
If r=0 then k:=k+1 end;
Write (k);

будет напечатано:

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

№57. При регистрации в компьютерной системе каждому пользователю выдаётся пароль, состоящий из 15 символов и содержащий только символы Ш, К, О, Л, А (таким образом, используется 5 различных символов). Каждый такой пароль в компьютерной системе записывается минимально возможным и одинаковым целым количеством байт (при этом используют посимвольное кодирование и все символы кодируются одинаковым и минимально возможным количеством бит).

Укажите объём памяти в байтах, отводимый этой системой для записи 30 паролей. В ответе запишите только число, слово «байт» писать не нужно.

Ответ : 180

№58. Признаком педагогической технологии, отличающим ее от методики обучения, является:

1. наличие этапов, каждый из которых имеет свою задачу;
2. системность;
3. обеспечение гарантированного результата;
4. обеспечение комфортного микроклимата в процессе применения;

№59. При установлении контактов с родителями воспитанников педагог должен: (исключите лишний вариант ответа)

1. осуществлять деятельность и проводить мероприятия, направленные на укрепление и повышение авторитета родителей;
2. проявлять доверие к воспитательным воздействиям родителей;
3. вовремя предъявлять родителям претензии;
4. в общении с родителями соблюдать педагогический такт, избегать неосторожного вмешательства в жизнь семьи.

№60. Социализация личности - это:

1. адаптивность, активность;
2. автономность;
3. освоение нравственных ценностей социума;
4. все вышеперечисленное.

№61. Сущность личностно-ориентированных технологий заключается в ориентации на:

1. развитие личности в соответствии с природными способностями;
2. государственные стандарты образования;
3. развитие знаний, умений и навыков школьника;
4. государственный образовательный заказ.

№62. С точки зрения психологии процесс воспитания - это:

1. процесс развития интеллектуальной сферы ребёнка;
2. составная часть процесса обучения;
3. ведущая профессиональная функция педагогов;
4. процесс развития мотивационно-потребностной сферы ребёнка.

№63. Современное традиционное обучение, как технология, опирается на

1. педагогику требований;
2. педагогику сотрудничества;
3. православную педагогику;
4. школу творчества И.П. Волкова.

№64. Согласно Л.С. Выготскому, ведущая роль в развитии психики школьника принадлежит

1. учению;
2. воспитанию;
3. игре;
4. общению.

№65. Учебная нагрузка, режим занятий обучающегося в общеобразовательном учреждении определяется:

1. Решением Совета образовательного учреждения.
2. Уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.
3. Расписанием учебных занятий.
4. СанПинами.

№66. Укажите, на достижение каких целей направлено изучение информатики в школе в соответствии с ФГОС второго поколения:

1. Освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделей.
2. Владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работу с ними.
3. Владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях, повлиявших на развитие техники и технологий.

1. личностная нестабильность;
2. проявление роста физического «Я»;
3. неадекватная самооценка;
4. возрастная особенность.

№68. Сколько единиц в двоичной записи десятичного числа 519?

Ответ : 4

№69. Текст, набранный в текстовом редакторе, хранится в виде:

1. каталога
2. файла
3. ярлыка
4. страницы

№ 70. Скорость передачи файла через ADSL-соединение равна 2048 Кбит/с. Передача файла через данное соединение заняла 0,5 мин. Определите размер файла в мегабайтах.

1) 6,5
2) 7
3) 7,5
4) 8

№71. Сообщение, занимающее 2 страницы по 22 строки и по 60 символов в строке, содержит 2640 байтов. Количество символов в используемом алфавите равно

1) 64
2) 128
3) 256
4) 32

№72. Сколько единиц содержится в двоичной записи значения выражения:

42014 + 22015 - 8?

Ответ : 2013

№73. Укажите, в каком направлении должны выходить окна в кабинете информатики:

1. восток;
2. запад;
3. север.

№74. Укажите, чем отличается естественный язык от формального:

1. Физической природой знаков.
2. Наличием строгих правил грамматики и синтаксиса.
3. Однозначностью соответствия между группами знаков.

№75. Укажите тип урока по представленной структуре:
1) этап подготовки учащихся к активному и сознательному освоению нового материала;
2) этап усвоения новых знаний;
3) этап закрепления новых знаний;
4) этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

1. Комбинированный урок.
2. Урок усвоения нового знания.
3. Урок закрепления изучаемого материала.
4. Урок повторения и обобщения изучаемого материала.

№76. Укажите верное определение термина «учебная задача»:

1. Учебная задача - это сообщение темы урока.
2. Учебная задача - это конкретное задание ученику для выполнения на уроке.
3. Учебная задача - это цель, личностно значимая для ученика, которая мотивирует изучение нового материала.
4. Учебная задача - это решение математической задачи разными способами.

№77. Укажите программы, которые использует учитель при планировании и организации учебного процесса:

1. Примерные программы общего образования;
2. Рабочие программы, разработанные учителями на основе примерных или авторских программ;
3. Авторские программы, рекомендованные Министерством образования и науки РФ.

№78. Укажите метапредметное умение, которое формирует ФГОС нового поколения в курсе «Информатика»:

1. информационная грамотность;
2. организация собственной информационной деятельности;
3. работа с информационными моделями.

№79. Устройствами ввода информации являются:

1. сканер
2. принтер
3. монитор
4. клавиатура

№80. Укажите направление деятельности, которое обозначено как приоритетное в образовательной инициативе «Наша новая школа»:

1. переход на нормативное подушевое финансирование образовательных учреждений;
2. организация системы поиска и поддержки талантливых детей;
3. введение новой системы оплаты труда;
4. расширение общественного участия в управлении образованием

№81. Укажите метод исследования, не являющийся опросным социологическим методом:

1. анкетирование;
2. эксперимент;
3. социометрический опрос;
4. социологическое тестирование.

№82. Укажите, каким оборудованием кабинет информатики должен быть оснащён:

1. не менее одного рабочего места для учителя, 15 компьютерных мест для учеников, сканер, принтер, интерактивная доска, вебкамера, наушники;
2. одно рабочее место для учителя и 10 мест для учащихся;
3. необходимое количество мест для учащихся.

№83. Укажите возраст, в котором учебная деятельность является ведущей:

1. младший школьный возраст;
2. дошкольный возраст;
3. средний школьный возраст (подростковый);
4. старший школьный возраст (юношеский).

№84. Укажите метод преподавания предмета, более других направленный на достижение метапредметных результатов:

1. Объяснительно-иллюстративный.
2. Исследовательский.
3. Частично поисковый.

№85. Укажите наибольшие возможности, с помощью которых обеспечивается доступ к информационным ресурсам Интернет:

1. удалённый доступ по коммутируемому телефонному каналу;
2. постоянное соединение по выделенному телефонному каналу;
3. постоянное соединение по оптоволоконному каналу;

№86. Укажите наиболее полный перечень основных элементов персонального компьютера:

1. процессор, оперативная память, устройства ввода-вывода
2. процессор, монитор
3. винчестер, монитор, принтер
4. процессор, мышь, монитор, сканер

№87. Укажите количество целочисленных значений Х, при которых истинно высказывание: (X3<100) \/ (X>10) → ((X-9)2<16) ?

Ответ : 8

№88. Электронная почта позволяет передавать

1. только сообщения
2. сообщения и вложенные файлы
3. видеоизображения

№89. У исполнителя Удвоитель две команды, которым присвоены номера:

1. прибавь 1,
2. умножь на 2.

Первая из них увеличивает число на экране на 1, вторая удваивает его.

Например, 2121 - это программа:

умножь на 2
прибавь 1
умножь на 2
прибавь 1,

которая преобразует число 1 в число 7.

Запишите порядок команд в программе преобразования числа 3 в число 63,

Ответ : 2 1212121

№90. На одной улице стоят в ряд 4 дома, в которых живут 4 человека: Семен, Николай, Артур, Роман. Известно, что у них у всех разные профессии: врач, художник, егерь и тренер, но неизвестно, кто какой и неизвестно, кто в каком доме живёт. Однако, известно, что:
1) Врач живёт левее егеря.
2) Художник живёт рядом с тренером.
3) Художник живёт правее врача.
4) Тренер живёт рядом с врачом.
5) Артур живёт правее тренера.
6) Семен живёт через дом от Николая.
7) Роман живёт правее Семена.
8) Николай - не врач.
Определите, кто, где живёт. В ответах записаны начальные буквы имен жильцов всех домов слева направо.

1) НАРС
2) СРНА
3) РСАН
4) AРНС

Желаю удачи! Успешной сдачи!

3. , / Под ред.

9. Выберите прием, направленный на информационную обработку текста

1) Написание сочинения на заданную тему.

2) Фонетический анализ слова.

Г. рефлексия учебной деятельности;

Д. построение проекта выхода из затруднения;

Е. самостоятельная работа с самопроверкой по эталону;

Ж. реализация построенного проекта;

З. первичное закрепление с проговариванием во внешней речи:

И. включение в систему знаний и повторение.

1. З, А, Г, Д, В, Ж, И, Б, Е;

2. В, Б, А, Д, З, Ж, И, Е, Г;

3. В, А, Б, Д, Ж, З, Е, И, Г.

11. Укажите верное определение термина «учебная задача»:

1. Учебная задача - это сообщение темы урока.

2. Учебная задача – это конкретное задание ученику для выполнения на уроке.

3. Учебная задача – это цель, личностно значимая для ученика, которая мотивирует изучение нового материала.

4. Учебная задача – это решение математической задачи разными способами.

12. Выберите верное определение цели проведения олимпиады по предмету:

1. Организация внеклассной учебно - воспитательной работы .

2. Развитие интереса к предмету, выявление у учащихся склонностей к данному предмету и развитие их способностей.

3. Развитие интереса учащихся к предмету и проверка знаний.

4. Проверки знаний учащихся.

В саду горит костёр рябины красной... (С. Есенин)

1. Сравнение.

2. Эпитет.

3. Метафора

4. Гипербола

14. Определите размер, которым написано стихотворение «Узник»:

Сижу за решеткой в темнице сырой.
Вскормленный в неволе орел молодой,
Мой грустный товарищ, махая крылом,
Кровавую пищу клюет под окном,

2. анапест

3. амфибрахий

4. дактиль

15. Выберите правильное название методического издания, имеющего электронное приложение в виде диска:

1. « Русский язык в школе»

2. «Ментор»

3. «Вопросы литературы»

4. «Литература».

16. Принципы обучения – это

1. приемы работы по организации процесса обучения;

2. тезисы теории и практики обучения и образования, отражающие ключевые моменты в раскрытии процессов, явлений, событий;

3. базовые идеи теории обучения;

4. средства народной педагогики и современного педагогического процесса.

17. Педагогическая технология – это:

1. набор операций по конструированию, формированию и контролю знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями;

2. инструментарий достижения цели обучения;

3. совокупность положений, раскрывающих содержание какой-либо теории, концепции или категории в системе науки;

4. устойчивость результатов, полученных при повторном контроле, а также близких результатов при его проведении разными преподавателями.

18. Контроль результатов обучения – это:

1. проверка результатов усвоения знаний, умений, навыков, а также развития определенных компетенций;

2. ведущий вид обратной связи учителя с учеником в процессе обучения;

4. Закон об образовании.

3. При комплексной оценке состояния здоровья используются следующие показатели (исключите лишний вариант ответа):

1. Наличие или отсутствие в момент обследования хронических заболеваний.

2. Уровень достигнутого физического и нервно-психического развития и степень его гармоничности;

3. Развитие мускулатуры, состояние и окраска кожных покровов.

4. Степень сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям.

4. Укажите направление деятельности, которое обозначено как приоритетное в образовательной инициативе «Наша новая школа»:

(выбрать правильный ответ)

1. Переход на нормативное подушевое финансирование образовательных учреждений;

2. организация системы поиска и поддержки талантливых детей;

4. расширение общественного участия в управлении образованием

5. Нормативно-правовой документ, который в обязательном порядке должен содержать положения о правах и обязанностях педагога – это:

(выбрать правильный ответ)

1. правила внутреннего трудового распорядка;

2. устав учреждения;

3. типовое положение учреждения;

6. Выберите результат изучения предмета «Русский язык», обозначенный как один из предметных результатов в государственном стандарте основного общего образования:

(выбрать правильный ответ)

1. совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействия с окружающими людьми;

2. понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

3. формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур.

7. Укажите программы, которые использует учитель при планировании и организации учебного процесса:

(выбрать правильный ответ)

1. Примерные программы общего образования;

2. Рабочие программы, разработанные учителями на основе примерных или авторских программ;

8. Укажите автора учебника русского языка, который включен в рекомендованный список учебников по русскому языку и литературе 2011-12 гг. для основной школы.

(выбрать правильный ответ)

1.

2.

3.

4.

5.

9. Укажите метод преподавания предмета, более других направленный на достижение метапредметных результатов:

(выбрать правильный ответ)

1. Объяснительно-иллюстративный.

2. Исследовательский.

3. Частично поисковый.

10. Выберите средство обучения, дидактические свойства которого являются наиболее эффективными.

(выбрать правильный ответ)

1. Учебник.

2. Наглядное пособие.

3. Интерактивный цифровой образовательный ресурс.

4. Видеофильм.

11. Определите элемент, который не входит в структуру контрольно – измерительных материалов ЕГЭ:

(выбрать правильный ответ)

1) цели изучения предмета;

2) кодификатор элементов содержания по предмету для составления контрольно-измерительных материалов ЕГЭ;

3) спецификация экзаменационной работы для выпускников 11 класса средней (полной) общеобразовательной школы.

12. Выберите прием работы с текстом, более других способствующий развитию мышления учащихся:

(выбрать правильный ответ)

1. Составление плана.

2. Письменные ответы на вопросы.

3. Заучивание наизусть.

4. Эвристическая беседа по содержанию текста.

13. Укажите художественно-изобразительное средство, использованное автором в следующем отрывке:

Белей, чем горы снеговые, идут на запад облака. (М. Лермонтов)

(выбрать правильный ответ)

1.Сравнение.

2. Эпитет.

3. Антитеза.

4. Гипербола

14. Определите размер, которым написано стихотворение В. Жуковского «Море»:

Безмолвное море, лазурное море,

Стою очарован над бездной твоей.

Ты живо; ты дышишь; смятенной любовью,

Тревожною думой наполнено ты.

(выбрать правильный ответ)

1. ямб

2. анапест

3. амфибрахий

4. дактиль

15. Выберите правильное название методического издания.

(выбрать правильный ответ)

1. «Русский язык и чтение».

2. «Словесность».

3. «Литература».

4. «Вопросы языкознания ».

16. Из предложенных групп форм, методов и приёмов обучения выберите ту группу, которая позволяет активизировать деятельность учащихся на уроке:

(выбрать правильный ответ)

1. рассказ, фронтальная работа, иллюстративно-объяснительный метод;

2. эвристическая беседа, «мозговой штурм», решение проблемных ситуаций, работа в группах и парах, организация исследовательской деятельности ;

3. объяснение учителя, беседа, действия по образцу.

17. Признаком педагогической технологии, отличающим ее от методики обучения, является:

(выбрать правильный ответ)

1. наличие этапов, каждый из которых имеет свою задачу;

2. системность;

3.обеспечение гарантированного результата;

4. обеспечение комфортного микроклимата в процессе применения;

18. Сущность личностно-ориентированных технологий заключается в ориентации на:

(выбрать правильный ответ)

1. развитие личности в соответствии с природными способностями;

2. государственные стандарты образования;

3. развитие знаний, умений и навыков школьника;

4. государственный образовательный заказ.

19. В системе развивающего обучения (по Эльконину-Давыдову) особое внимание уделяется развитию у ребенка:

(выбрать правильный ответ)

1. навыков общения;

2. теоретического мышления и творческих способностей;

3. знаний, умений и навыков;

4. базовых компетенций.

(выбрать правильный ответ)

1. личностная нестабильность;

2. проявление роста физического «Я»;

4. возрастная особенность.

21. Обязательной предпосылкой индивидуализации обучения является:

(выбрать правильный ответ)

1. особая подготовка педагога к этому виду деятельности ;

2. создание материально - технических условий, необходимых для этой работы;

3. изучение психологических особенностей школьников;

4. составление особых (отличных от государственных) программ обучения .

22. Укажите возраст, в котором учебная деятельность является ведущей:

(выбрать правильный ответ)

1. младший школьный возраст;

3. Передача файлов FTP

4. Телеконференции Usenet

30. Выберите из списка адрес Федерального портала «Российское образование»:

(выбрать правильный ответ)

1. http://window. *****/

3. http://www. school. *****/

4. http://www. *****/

Ответы

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

Цель и критерии

4.1. О понятии цель

Обсуждая проблему, мы видели, что она образуется в результате несовпадения реального состояния и желаемого. У субъекта возникает стремление к достижению желаемого состояния, т.е. возникает цель .

Цель – субъективный образ желаемого состояния.

Правда в этом определении существует некоторая неточность. Под данное определение подходит и мечтание. Вышеприведенная цель - цель-желание . Поскольку мы не мечтатели то давайте уточним, что такое цель :

Цель – желаемый результат деятельности субъекта, достижимый в пределах некоторого интервала времени.

В данном случае мы имеем цель-намерение , т.е. цель, к которой субъект активно стремится и на достижение которой направлена его деятельность. В этом случае его деятельность будет целенаправленной .

В обычной деятельности человека целью может быть все, что угодно: от приготовления завтрака до полетов к другим планетам. Какие бы цели мы не имели в виду, не следует забывать, что им присуща субъективность , т.е. цели обусловлены потребностями и интересами субъекта.

Выбор целей в значительной мере определяется интересами субъекта, его шкалой ценностей. В связи с этим, следует рассмотреть основные подходы к выявлению ценностей человека.

Можно отметить следующие ценности:

- экономические, психологические,- казуистические.

Экономические ценности или рыночные ценности обусловлены ценностями для человека материальных благ и возможностями обмена одних благ на другие.

Психологические ценности обусловлены множеством внутренних психологических потребностей человека. Здесь можно выделить духовные, познавательные, этические, эстетические, социальные и политические ценности.

Казуистические ценности определяются ценностями прошлых примеров удачных решений. Эти ценности ссылаются на гражданские законы, обычаи, этикет, принятые приемы работы.

Ценности субъекта определяют его предпочтения в принятии решений.

Когда мы говорим о системном анализе, цель определяется возникшей проблемой. И поскольку в сложных ситуациях проблема плохо определена, то и цели являются плохо определимыми, Поэтому необходимый этап системной методологии - определение целей .

Прежде всего, необходимо выделить главную, генеральную цель , которая решает проблему.

Эта цель должна быть сформулирована на бумаге в виде декларации, т.е. в самом общем виде – можно даже в виде лозунга: «Достать к утру скатерть-самобранку!».

Когда мы говорим – «сформулирована на бумаге» имеется в виду не только бумага, но и компьютер. Другими словами, сформулировать «на бумаге» означает перевод мысленного образа в словесный, как-то зафиксированный и доступный для ознакомления как самому себе, так и другим стейкхолдерам. Вообще для системного аналитика это должно быть правилом – «Больше доверять бумаге!». (Не поймите это превратно – «верьте бумажке!»).

Твердая фиксация цели необходима для дальнейшей работы аналитика. Это первый шаг к достижению цели. Чтобы достигнуть цели надо пройти большой путь, в начале которого лежит поиск средств достижения целей. От декларации цели требуется перейти к целям более простым, для каждой из которых очевиден путь ее достижения.

Отметим следующие основные способы задания целей:

1.Цель может быть задана посредством перечня внешних требований к предполагаемому результату.

2. Цель может быть задана перечнем свойств и характеристик, которыми должен обладать результат. Свойства отличаются от требований тем, что свойства относятся к самому результату, а требования выступают как внешние условия, которым должны удовлетворять свойства.

3. Цель может быть задана в виде четко сформулированного результата, который должен быть достигнуть.

Способы задания целей от общих требований до задания конкретного результата обусловлены имеющейся у аналитика информацией.

Определение целей связано с вопросами: «Каким требованиям должен удовлетворять результат?», «Каким свойствам должен удовлетворять результат?», «Каков должен быть результат?», «Что должно быть сделано?».

Высокая степень неопределенности на ранних этапах системного анализа приводит к тому, что большинство целей носит качественный характер. Тем не менее, составление перечня всех целей является необходимым условием для построения дерева целей.

При построении дерева целей обычно проверяется выполнение определенных свойств локальных целей, к которым относятся:

Сопоставимость – на каждом уровне системы должны располагаться цели, сопоставимые по масштабу и значимости;

Соподчиненность – цели нижнего уровня должны быть подчинены целям более высокого уровня, представлять собой их элементы, обеспечивать их достижение;

Полнота – система целей должна включать всю совокупность целей, вытекающих из соответствующей главной цели вышестоящего уровня;

Взаимоувязанность – в системе целей не могут присутствовать изолированные, т.е. цели, не связанные ни с какими другими целями;

Реальность – цели должны быть достижимы с точки зрения реальных возможностей и ресурсов.

Для того чтобы перейти от целей к средствам их достижения необходимо детально уяснить характер взаимосвязей между целями. Можно отметить три вида взаимодействий между целями одного уровня:

1. Взаимодополнение целей . Цель А может быть достигнута только в случае достижения цели В и наоборот.

2. Безразличие целей . Цель А достигается независимо от цели В.

3. Конкурентность целей . Ограниченное количество ресурсов и может быть направлено на достижение либо цели А, либо цели В.

Классификация целей. Некоторую помощь при построении дереве целей может оказать рассмотрение возможной классификации целей.

В зависимости от типа рассматриваемой проблемы можно выделять такие цели как:

- Технические . К ним можно отнести цели: надежность, безопасность, пригодность, адаптируемость и др.

- Технико-экономические . Например, прибыльность, энергоемкость, производительность, мощность, окупаемость и др.

- Социальные. Например, жизненный уровень, государственная поддержка, отношения в коллективе.

- Психологические . Например, индивидуальное поведение, отношение к порученному делу, порядочность, способности к самостоятельной работе и др.

А также эстетические, эстетические, правовые, политические, экологические цели.

В зависимости от текущей проблемы обычно выбирают два-три вида целей, забывая при этом такие цели как: социальные, политические, эстетические, этические. Поэтому аналитик должен тщательно проанализировать, какие виды целей важны для решения проблемы.

Формулировка целей. Выбранная формулировка целей должна выделять главное и облегчать аналитику ориентацию в решаемой проблеме. Но на начальном этапе определения целей не стоит уделять слишком много времени оттачиванию формулировки цели. Сам процесс решения проблемы циклический и циклическая процедура построения дерева целей, поэтому в процессе работы будут происходить неоднократные возвращения к формулировкам целей и их уточнение.

Обратим внимание на правила, облегчающие создание формулировок целей:

1. формулировка начинается с глагола в неопределенной форме в повелительном наклонении, характеризующего выполняемые действия;

2. конкретизирует требуемый конечный результат;

3. конкретизирует заданный срок достижения цели;

4. дает количественную оценку требуемого результата, необходимую для подтверждения факта достижения цели;

5. оговаривает только «когда» и «что» должно быть сделано, не вдаваясь в детали – «почему» и «как» это должно быть сделано.

6. понятна всем, кто будет работать для ее достижения;

7. зафиксирована письменно.

Далее в вышеназванной работе оговаривается, что цель должна быть реальна и достижима. Но для системного аналитика на начальных этапах определения целей этот вопрос далеко не очевиден. И сам процесс системного анализа направлен на его решение.

Тесты по программе «Реализация ФГОС ООО в общеобразовательных учреждениях в процессе преподавания русского языка и литературы» выполнила Коннова Н.Б., студентка группы 326-Д
1. Официальным изданием Министерства образования и науки РФ является (выберите правильный ответ ):

    «Вестник образования».

    «Бюллетень Министерства образования и науки РФ. Высшее и среднее профессиональное образование».

    «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти».

    «Собрание законодательства РФ».

2. Основные положения о правах ребенка закреплены в (во) (выберите правильный ответ ):

    Конвенции о правах ребенка.

    Всеобщей декларации прав человека.

    Конституции РФ.

    Международном пакте о гражданских правах.

3. Учебная нагрузка, режим занятий обучающегося в общеобразовательном учреждении определяется (выберите правильный ответ ):

    Решением Совета образовательного учреждения.

    Уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения .

    Расписанием учебных занятий.

    СанПинами.

4. К основным направлениям развития общего образования в соответствии с инициативой Президента РФ «Наша новая школа» НЕ относится (выберите правильный ответ ):

    Переход на новые образовательные стандарты.

    Дополнительное денежное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя;

    Расширение самостоятельности школ;

    Совершенствование учительского корпуса;

    Сохранение и укрепление здоровья школьников

5. Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем называется (выберите правильный ответ):

    Трудовым договором.

    Коллективным договором .

    Двусторонним договором.

    Трудовым соглашением.

6. Выберите результат изучения предметов «Русский язык» и «Литература», обозначенный как один из метапредметных результатов в государственном стандарте основного общего образования:

1. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

2. расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка;

3. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

7. Выберите разделы Примерной программы по русскому языку, которые относятся к содержательной линии, обеспечивающей формирование коммуникативной компетенции:

    Лексикология и фразеология.

    Язык и культура.

    Речь и речевое общение .

      Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.

      Зинин С.А., Сахаров В.И., Чалмаев В.А .

      Биккулова И.А., Лейфман И.М., Обернихина Г.А. / Под ред. Обернихиной Г.А.

      Сухих И.Н.

    9. Выберите прием, направленный на информационную обработку текста

      Написание сочинения на заданную тему.

      Фонетический анализ слова.

      Анализ синтаксической структуры предложения.

      Написание сжатого изложения текста.

    10. Приведите в систему перечисленные этапы урока при системно - деятельностном подходе (выберите правильный ответ):

    А. актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии;

    Б. выявление места и причины затруднения;

    В. мотивация к учебной деятельности;

    Г. рефлексия учебной деятельности;

    Д. построение проекта выхода из затруднения;

    Е. самостоятельная работа с самопроверкой по эталону;

    Ж. реализация построенного проекта;

    З. первичное закрепление с проговариванием во внешней речи:

    И. включение в систему знаний и повторение.

      З, А, Г, Д, В, Ж, И, Б, Е;

      В, Б, А, Д, З, Ж, И, Е,Г;

      В, А, Б, Д, Ж, З, Е, И, Г.

    11. Укажите верное определение термина «учебная задача»:

      Учебная задача - это сообщение темы урока.

      Учебная задача – это конкретное задание ученику для выполнения на уроке.

      Учебная задача – это цель, личностно значимая для ученика, которая мотивирует изучение нового материала.

      Учебная задача – это решение математической задачи разными способами.

    12. Выберите верное определение цели проведения олимпиады по предмету:

      Организация внеклассной учебно- воспитательной работы.

      Развитие интереса к предмету, выявление у учащихся склонностей к данному предмету и развитие их способностей.

      Развитие интереса учащихся к предмету и проверка знаний.

      Проверки знаний учащихся.

    13. Укажите художественно-изобразительное средство, использованное автором в следующем отрывке:

    В саду горит костёр рябины красной... (С.Есенин)

      Сравнение.

    1. Метафора

      Гипербола

    14. Определите размер, которым написано стихотворение А.С.Пушкина «Узник»:

    Сижу за решеткой в темнице сырой.
    Вскормленный в неволе орел молодой,
    Мой грустный товарищ, махая крылом,
    Кровавую пищу клюет под окном,
    1. амфибрахий

    15. Выберите правильное название методического издания, имеющего электронное приложение в виде диска:

      « Русский язык в школе»

      «Ментор»

      «Вопросы литературы»

      «Литература».

    16. Принципы обучения – это

      приемы работы по организации процесса обучения;

      тезисы теории и практики обучения и образования, отражающие ключевые моменты в раскрытии процессов, явлений, событий;

      базовые идеи теории обучения;

      средства народной педагогики и современного педагогического процесса.

    17. Педагогическая технология – это:

      набор операций по конструированию, формированию и контролю знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями;

      инструментарий достижения цели обучения;

      совокупность положений, раскрывающих содержание какой-либо теории, концепции или категории в системе науки;

      устойчивость результатов, полученных при повторном контроле, а также близких результатов при его проведении разными преподавателями.

    18. Контроль результатов обучения – это:

      проверка результатов усвоения знаний, умений, навыков, а также развития определенных компетенций;

      ведущий вид обратной связи учителя с учеником в процессе обучения;

      система оценочно-отметочной деятельности, направленная на формирование адекватного представления об объективно протекающих процессах в социальном континууме;

      механизм проверки только знаний учащихся.

    19. Социализация личности – это:

      адаптивность, активность;

      автономность;

      освоение нравственных ценностей социума;

      все вышеперечисленное.

    20. Современное традиционное обучение, как технология, опирается на

      педагогику требований ;

      педагогику сотрудничества;

      православную педагогику;

      школу творчества И.П. Волкова.

    21. Согласно Л.С. Выготскому, ведущая роль в развитии психики школьника принадлежит

      учению;

      воспитанию;

    22. С точки зрения психологии процесс воспитания – это:

      процесс развития интеллектуальной сферы ребенка;

      составная часть процесса обучения;

      ведущая профессиональная функция педагогов;

      процесс развития мотивационно-потребностной сферы ребенка.

    23. Принцип организации учебного процесса как диалога учителя с учениками и учеников между собой называется принципом

      диалогизации;

      проблематизации;

      персонализации;

      индивидуализации.

    24. К внутренним критериям сформированности навыка относят

      повышение скорости выполнения задания;

      повышение самостоятельности при выполнении задания;

      снижение числа ошибок при выполнении задания;

      отсутствие направленности сознания на форму выполнения задания.

    25. К методам проведения социальных исследований относятся:

      тестирование;

      анкетирование;

    1. все выше перечисленное.

    26. Устройствами ввода информации являются (выберите несколько вариантов ответа):

      сканер

    1. клавиатура

    27. В текстовом редакторе копирование становится возможным после:

      установки курсора в определенное место

      выделения фрагмента текста

      сохранения файла

      распечатки файла

    28. Поиск информации в Интернете по ключевым словам предполагает:

      ввод слова (словосочетания) в поисковую строку

      ввод слова (словосочетания) в адресную строку

    29. Электронная почта позволяет передавать

      только сообщения

      сообщения и вложенные файлы

      видеоизображения

    30. В качестве рабочего места учителя как пользователя информационной образовательной среды может выступать: (выберите несколько вариантов ответа)

      Отдельное рабочее место в Информационном центре, библиотеке, медиатеке и т.д.

      Отдельный компьютер в любом месте школы для доступа родителей к информационному пространству школы

      Компьютерный класс с 10-15 рабочими местами учеников и ПК учителя

      Один или несколько компьютеров на рабочих местах в учительской

      Отдельный компьютер на рабочих местах сотрудников администрации

      Отдельный компьютер с мультимедиапроектром и другим подключенным оборудованием

    Ответы на тесты
    по программе
    «Реализации ФГОС ООО в общеобразовательных учреждениях в процессе преподавания русского языка и литературы»


    ФИО слушателя

    Коннова Наталья Борисовна

    группы

    вопроса

    ответа

    Для выбора правильной цели нужна целеустремлённость – это важное качество. Однако часто случается так, что мы прилагаем свои усилия отнюдь не там, где это действительно требуется. Как определить те цели, которые приведут к достижению и успеху?

    Древнегреческий философ Платон говорил: «Воля – это целеустремленность, которая соединена с верным суждением». Облик мира значительно изменился с платоновских времен; но его выводы не потеряли актуальности и сегодня. Крайне важно знать точку приложения своих усилий, поскольку в противном случае есть риск потерять драгоценное время, силы и возможности.

    Залог успеха: верный выбор

    Как часто мы видим людей, которые готовы продать родную мать, лишь бы сорвать с неба вожделенные звезды. Только никто не задается вопросом: а действительно ли эти звезды им нужны? Одни рвутся за престижем, в то время как в глубине души мечтают о мирной деревенской жизни. Другие бегут от своего призвания, пытаясь заглушить голос совести в вихре повседневных забот. – это не упорное достижение цели, выбранной «наобум»; скорее, это выполнение заранее спланированных действий, умение определять, какое именно из них принесет наибольшую пользу. Целеустремленность предполагает рациональную оценку препятствий, разработку способов их преодоления.

    Что угодно, только не призвание

    Творческий, целеустремленный человек ни в коей мере не представляет собой фанатика, который ради призрачной цели готов расшибиться в лепешку. Усилие ради усилия – это бессмысленная трата энергии. Она никогда не принесет ощущения удовлетворенности. Поэтому, если цель поставлена, но работа над ней приносит только усталость и раздражение, то в большинстве случаев здесь имеет место насилие над природой человека. Например, так часто бывает, когда человек работает не по призванию. Врач, который жарит котлеты; преподаватель, пытающийся писать книги – такое положение вещей приносит вред не только самому человеку, но и лишает общество ценного профессионала. Каждый хочет как можно скорее занять свое место под солнцем, но оплачен ли его билет?


    Как же определить те цели, которые будут близки и понятны? Рассмотрим несколько критериев.

    1. Поставленная задача должна мотивировать. Если результат не несет особой ценности, или вы испытываете безразличие на этот счет – шансы реализовать это намерение весьма малы. Ставьте перед собой такие задачи, достижение которых сможет оказать серьезное влияние на вашу жизнь. Без такого типа целеполагания, скорее всего, у вас будет несколько разрозненных целей, и на достижение каждой из них будет уделяться мало времени.
      Небольшой совет: чтобы определить ценность задачи, попробуйте мысленно вообразить, что вам придется доказать друзьям или близким, почему именно она является для вас важной. Спросите себя: какие аргументы мне нужно привести в ее пользу? Как обосновать, что эта цель действительно решает многое в моей жизни?
    2. Еще один способ определить свои истинные цели – . Подумайте о тех целях, которые действительно вдохновляют вас. Для более расслабляющей обстановки включите любимую музыку. Позвольте себе мечтать, не ограничивая воображение. А также забудьте на время о здравом смысле. Представьте на некоторое время, что вы снова стали ребенком, свободным от ипотеки, пробок, разборок с родственниками. Не волнуйтесь – вскоре вы вернетесь в это привычное состояние. А пока что вспомните, какие именно вещи способны вызвать у вас улыбку на лице? Не думайте о способах достижения целей. Задавайте себе вопрос: «Что меня вдохновляет?». После того, как вы запишете несколько новых замыслов, через время можно будет выбрать самые подходящие из них.
    3. Успешному продвижению к результатам, даже при условии определения правильной цели, может препятствовать и такой фактор, как состояние человека. А оно нередко бывает депрессивным. Подобное состояние имеет отличительную особенность. Находясь в нем, человек не осознает этого, подобно тому, как рыба не осознает, что она в воде. Поэтому еще одним условием успеха является соответствующее состояние психики человека. Если с депрессией не удается справиться в одиночку, имеет смысл обратиться за помощью к психотерапевту.
    4. Нередко сама бывает не так важна, как процесс её достижения. В психологии существует понятие «сдвиг мотива на цель», когда мотивация человека меняется в процессе работы над задачей. Самый простой пример – Том Сойер, которому пришлось красить забор. Поначалу занятие показалось ему очень скучным. Однако со временем он так увлекся, что смог выменять у других ребят уйму полезных предметов за то, что давал им возможность покрасить этот забор.
      Если работа над результатом не приносит удовольствия, пересмотрите свои цели. Приближаясь к почтенному возрасту, многие начинают с нетерпением думать о пенсии. Это верный признак неправильного профессионального выбора. Пересмотрите еще раз свои желания: действительно ли вам нравится ваше дело? Билл Гейтс любит компьютеры, а Коко Шанель – моду. А какое дело будет по душе вам? Еще одна улика, при помощи которой можно выявить свою истинную цель – это надобность заниматься тем или иным видом деятельности. Иными словами, вы не можете не заниматься этим, а сама мысль о том, что сегодняшний день придется потратить на что-то другое, приводит вас в отчаяние.

    Попробуйте выбирать такие цели, которые могли бы превратить вашу жизнь в увлекательное путешествие.


    Для этого задайте себе следующие вопросы:

    • чего именно я хочу;
    • какое занятие могло бы каждый день заставлять меня вскакивать из постели, чтобы немедленно к нему приступить;
    • что бы мне хотелось изучить;
    • с кем бы мне хотелось общаться? Делиться идеями? Сотрудничать.

    У многих людей есть желания, но воплотить их под силам не каждому. Тому есть немало причин, и постановка неверных целей является одной из основных. Когда есть внутренняя уверенность в том, что цель является правильной, то достижение результата не заставит себя ждать.

    Всем пока.
    С уважением, Вячеслав.