Характеристика воспитателя от родителей на конкурс. Что необходимо включать в характеристику

Наталья Соловьева
Образец характеристики воспитателя детского сада

ХАРАКТЕРИСТИКА

на ФИО воспитателя , воспитателя МБДОУ №___– детского сада комбинированного вида ___района г. ___

ФИО воспитателя , ___ года рождения, образование высшее ТГПУ ___ Стаж педагогической работы – ___ лет. По итогам аттестации в 2007 году присвоена высшая квалификационная категория по должности воспитатель . В 2012 году прошла курсы повышения квалификации на базе ___ в объеме 152 часа, свидетельство №___ от.

ИО воспитателя строит педагогический процесс по принципу интеграции образовательных областей , что позволяет ей, осуществлять личностно - ориентированное взаимодействие с воспитанниками . Обеспечивает условия предметно - пространственной среды для развития дошкольного возраста, пространство группы организованно в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов. Использует различные методы и приемы для мотивации и активизации познавательной деятельности воспитанников . ИО воспитателя не только в совершенстве владеет базовым компонентом дошкольного образования , но и работает в режиме поиска новых форм, методов, приемов и стратегий организации педагогического процесса, разумного использования инновационного опыта в работе с дошкольниками.

Особое внимание уделяет социально-личностному развитию детей дошкольного возраста. Разработала картотеки по социально-личностному развитию «Учимся сотрудничать» , «Игротерапия» , «Тренинги» (работа с педагогами) ; пособия и дидактические игры «Эмоциональный дождь» , «Прогулка по городу» , «Я чувствую» , «Часы настроения» , «Маски» . Обобщила опыт работы на тему «Социально-эмоциональное развитие дошкольников» .

Всю работу строит на основе диагностирования и изучения индивидуальных особенностей детей. Результаты диагностирования воспитанников по основным разделам комплексной программы показали, что у 86% воспитанников высокий уровень выполнения программы, у 14% средний уровень выполнения программы. Уровень развития по познавательно – речевому и социально – личностному направлению превышает требования образовательной программы на 15% , что позволяет воспитанникам группы принимать активное участие в конкурсах, выставках, открытых мероприятиях детского сада , района, города. ИО воспитателя участник :

Московского педагогического марафона - март 2012г. ;

Второго Всероссийского конкурса декоративно - прикладного творчества «___» - апрель 2012;

Всероссийского проекта «___» 2011-2012 учебный год.

Опыт работы ФИО воспитателя по социально – эмоциональному развитию детей дошкольного возраста обобщен и распространяется в МБДОУ.

В своей работе, ИО воспитателя , применяет современные информационные технологии и цифровые образовательные ресурсы , эффективно использует возможности интернет поддержки образовательного процесса .

С 2010 года является руководителем кружка «---» по дополнительному образованию детей старшего дошкольного возраста.

Возникают ситуации, при которых воспитателям детских садов может понадобиться характеристика. Такая необходимость появляется при прохождении аттестации или участии в каком-либо профессиональном конкурсе. Составить характеристику такого рода могут родители воспитанников ДОУ или заведующая дошкольного учреждения. Для этого они должны знать все правила, которые необходимо учесть при написании бумаги.

Заполнение документации такого характера – частое явление, с которым сталкиваются специалисты, трудящиеся в образовательной сфере деятельности. Чаще всего написанием характеристики для воспитателя занимаются сотрудник кадрового отдела, психолог или руководитель детского сада.

В процессе оформления документа не нужно пользоваться унифицированной формой бланка, потому как в этом случае таковая отсутствует.

Как составить характеристику на воспитателя детского сада

В характеристики обязательно должна присутствовать информация следующего характера:

  • ФИО педагога, общие сведения о воспитателе;
  • имеющееся у специалиста образование;
  • опыт работы;
  • возлагаемые на сотрудника функции и качество их выполнения;
  • степень профессиональной квалификации сотрудника, при наличии – примеры ее подтверждения;
  • личные качества;
  • место требования документа.

Уровень профессиональной квалификации воспитателя ДОУ

Если написанием характеристики занимается заведующая ДОУ, в документе обязательно должна быть отображена информация о профессионализме воспитателя. При этом указываются такие сведения:

  • наличие дополнительного образования профильного типа;
  • факт прохождения курсов повышения квалификации, соответствующих тренингов и семинаров;
  • стаж работы;
  • отношение специалиста к рабочим обязанностям;
  • перечисление методик, которыми пользуется сотрудник в процессе воспитательного процесса;
  • участие в конкурсах и других подобных мероприятиях.

Общие сведения о воспитателе

Общими сведениями о сотруднике дошкольного учреждения считается информация личного характера. К таковой относится фактический адрес проживания специалиста, дата его рождения, состав семьи и другие сведения, которые способны внести существенные изменения в жизнь преподавателя.

При написании характеристики из детского сада указывается наличие следующих личностных качеств:

  • инициативность;
  • саморазвитие;
  • пунктуальность;
  • ответственность;
  • честность;
  • устойчивость к стрессовым и конфликтным ситуациям;
  • добросовестность.

При изучении документа особое внимание описанию личных сведений о сотруднике уделяют в том случае, если он имеет небольшой опыт работы. Это связано с тем, что отсутствие стажа препятствует оценке конкретных достижений и успехов.

Характеристика помощника воспитателя

Оксана Шмакова
Характеристика-представление на воспитателя

ХАРАКТЕРИСТИКА - ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

на воспитателя муниципального общеобразовательного учреждения «Центр образования № 32» Шмакову Оксану Владимировну

Шмакова Оксана Владимировна работает в системе дошкольного образования – 6 лет.

Оксана Владимировна компетентно использует в образовательном процессе современные образовательные технологии : личностно – ориентированные (игры, досуги, наблюдения, экспериментальная деятельность) ; социоигровые (сюжетно – ролевые игры, игры с правилами, игры драматизации) . Создает благоприятные условия для полноценного развития дошкольников, формирует основы базовой культуры личности, развивает психические и физические качества воспитанников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями в условиях работы с детьми разновозрастной группы. В образовательном процессе применяет элементы здоровьесберегающих технологий : динамические паузы, подвижные, спортивные игры, физкультминутки, пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз, коммуникативные игры.

Предметно-пространственная организация группового помещения обеспечивает высокий уровень познавательного, социально – коммуникативного, речевого, художественно - эстетического развития детей (выделены и оборудованы зоны для игр, образовательной деятельности и отдыха; имеются игрушки и дидактические пособия для коммуникативного развития, различных видов деятельности). Развивающая предметно-пространственная среда содержательно – насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна, безопасна. Оксана Владимировна творчески участвует в преобразовании развивающей среды. Привлекает детей, родителей к оформлению помещений образовательного учреждения.

Оксана Владимировна строит свою работу на основе мониторинга и изучения индивидуальных особенностей детей. Воспитанники Оксаны Владимировны регулярно участвуют в конкурсах : Всероссийский конкурс «Воспитатель года России - 2014 » , региональный конкурс творческих работ, посвященных 70-летию Великой Победы.

В своей работе Оксана Владимировна применяет современные информационные технологии и цифровые образовательные ресурсы, эффективно использует возможности интернет-поддержки образовательного процесса. Оксана Владимировна : создала электронное портфолио на международном образовательном проекте Маааm.ru и социальной сети nsportal.ru.

В общении с коллективом доброжелательна, обладает педагогическим тактом, пользуется уважением коллег и авторитетом у воспитанников , родителей. Большое значение придает привлечению к педагогической деятельности родителей воспитанников . За годы работы в дошкольном учреждении по ее инициативе традиционным стало проведение совместных праздников, фотовыставок, семейных конкурсов.

Директор МБОУ «ЦО № 32» М. В. Казаковцева

Публикации по теме:

Характеристика на воспитанника Характеристика На ___Сергея___, 18.07.2009г. р., проживающего по адресу:. Мальчик воспитывается в неполной семье. Серёжа.

Характеристика и функции современной семьи Характеристика и функции современной семьи. Сегодня на этапе перехода к рыночным отношения происходит процесс реформирования многих общественных.

Характеристика на дошкольника Характеристика воспитателя на ребёнка Иванов Иван Иванович. Родился ___год; возраст на момент обследования. Проживает.

Характеристика на ребенка ХАРАКТЕРИСТИКА на., посещающего среднею группу № 3 название учреждения МБ ДОУ «Детский сад № 221» комбинированного вида. Содержание.

Характеристика на воспитанника ДОО Характеристика на воспитанника МАДОУ «Детский сад …» … Алису …. … Алиса, 2011 года рождения, адрес регистрации, посещает детский сад.

Очень важным периодом в жизни ребенка является ранний возраст, в котором во многом определяется будущее маленького человека: его характер,.

8 апреля 2016

Исследования, проводимые в дошкольных учреждениях, подтверждают тесную связь между деятельностью учителей и воспитателей детского сада. Особенность такой специальности, как воспитатель, заключается в том, что педагог, работающий в детском саду, обучает и воспитывает детей, имеющих свои возрастные особенности. В методической работе воспитатели отводят большое значение ролевым играм, формированию речевой культуры, навыков общения.

Профессия - воспитатель: теоретические аспекты

Формирование личности самого воспитателя детского сада предполагает постоянное повышение квалификации, прохождение кратковременных профессиональных курсовых подготовок. Педагог должен ставить цель, определять мотивы, предмет своей деятельности, искать способы реализации поставленных задач, проводить их полноценный анализ.

Качества воспитателя

Такая профессия, как воспитатель, предполагает взаимосвязь следующих качеств: организаторских, конструктивных, гностических, коммуникативных. Также учитываются отношения с родителями, умение избегать конфликтных ситуаций, уравновешенность, взаимосвязь с коллегами.

Видео по теме

Гностические умения

Гностические умения, которые воспитатель применяет в своей работе, позволяют выявить уровень познавательной активности детей, оценить их эмоциональное состояние, подбирать оптимальные условия для нахождения детей в детских дошкольных учреждениях. Подобные умения воспитатель применяет и для изучения семейной микросреды своих воспитанников.

Что необходимо включать в характеристику?

Характеристика на награждение воспитателя ДОУ должна отражать эффективность его работы с родителями, ведение гностической деятельности с использованием психологии, физиологии детей. Воспитатель в своей работе обязан учитывать особенности развития ребенка, понимать его духовный мир. Для того чтобы изучить особенности каждого ребенка, воспитатель проводит беседы, специальные исследовательские эксперименты, пользуется социометрическими методами, наблюдает за поведением детей в повседневной жизни, следит за отношениями между детьми. Подробная характеристика на старшего воспитателя обязательно отражает полную картину деятельности педагога. Можно включить в наградной лист и цифровые показатели, полученные в анонимном социологическом опросе родителей и коллег.

Характеристика на воспитателя (на грамоту) должна отражать мастерство педагога, его умения чутко реагировать на поведение детей, своевременно выявлять проблемы каждого ребенка.

Различия в классификации воспитателей

В зависимости от того, насколько воспитатель понимает детей, ему присваивается определенный профессиональный уровень (категория). Низкий уровень воспитателя не предполагает проникновения в мотивационную сферу ребенка. Педагог ограничивается частичным изучением черт воспитанника. При такой квалификации характеристика на воспитателя ДОУ предполагает указание неумения воспитателя давать детальное описание поведения малышей. Чаще всего подобный уровень характерен для начинающих воспитателей, не имеющих опыта работы с детьми. Педагог с невысокой квалификацией не проявляет инициативы в вопросах, связанных с изучением микросреды группы, отдельного воспитанника, не интересуется анализом личности ребенка. Характеристика на воспитателя детского сада обязательно должна отражать подобные моменты, чтобы в полной мере оценить уровень его профессионализма.

Для воспитателей среднего уровня свойственно глубокое познание и понимание отдельных воспитанников, проведение комплексного исследования в группе. Характеристика на воспитателя ДОУ, написанная подробно, поможет воспитателю во время аттестации. Профессионалы высокого уровня умеют самостоятельно диагностировать процесс развития отдельного ребенка, предвидят дальнейшие действия по успешному развитию личности дошкольника, плодотворно сотрудничают с родителями, привлекают к работе специалистов: логопеда, психолога. Наличие и оценку этих умений должна включать характеристика на воспитателя детского сада.

Конструктивная деятельность

Конструктивная деятельность воспитателей предполагает проектирование, планирование совместной работы с родителями и воспитанниками, отбор материала для полноценной воспитательной и образовательной работы. Характеристика на воспитателя детского сада обязательно содержит информацию о владении воспитателем подобной деятельностью. Конструктивные умения педагога заключаются в способности предвидеть проблемы в работе, создании благоприятных условий для их своевременного устранения. Настоящий профессионал планирует деятельность ребенка не только на отдельном занятии, а в течение всего времени нахождения в детском дошкольном учреждении. Характеристика на воспитателя для награждения предполагает подробное описание той работы, которую педагог проводит с родителями: применение психологии доверия, любви, понимания. Родители, в свою очередь, ждут от воспитателя чуткости, доброты, справедливости, разумной строгости.

Какие моменты отмечают в характеристике воспитателя детского сада?

Подробная характеристика на воспитателя детского сада должна содержать информацию о полном соответствии педагога должностным обязанностям. Что же входит в структуру характеристики педагога дошкольного учреждения?

  1. Наличие среднего профессионального либо высшего педагогического образования.
  2. Стаж работы на данной должности.
  3. Наличие сертификатов о прохождении кратковременных курсов повышения квалификации, справок об участии в вебинарах, семинарах, педагогических конференциях.

Характеристика на воспитателя для награждения должна содержать информацию о профессиональных достижениях воспитателя: победы в конкурсах, конференциях. Кроме того, нужно указывать все публикации с опытом работы, проведенные мастер-классы, семинары для коллег. Полная характеристика на помощника воспитателя должна отражать качество надзора за воспитанниками во время занятий, экскурсий, мероприятий. Также учитывается уход за детьми, чистоплотность.

Что должен знать воспитатель детского сада?

Он обязан знать Конституцию РФ, основные законы в сфере образования, права детей, особенности социальной и возрастной детской психологии. Любая характеристика на младшего воспитателя содержит пункт, в котором описываются методы работы, применяемые педагогом для осуществления успешного воспитательного процесса. Среди новых требований, внесенных в должностные обязанности воспитателя и его помощника, отметим владение методикой проведения мониторингов для дошкольников. ФГОС предполагает систематический анализ уровня воспитанности, подготовки дошкольников: для этого в детских садах воспитатели должны проводить разнообразные исследования, анализировать их результаты. Профессиональный дошкольный педагог обязан владеть психологией отношений, педагогической этикой. Новые стандарты образования, введенные в дошкольных учреждениях, вынуждают воспитателей постоянно совершенствовать свой профессионализм, предполагают применение ими в работе технологии диагностики возникновения конфликтов, профилактики подобных случаев, их своевременного решения. Для реализации поставленных задач воспитатель пользуется современными средствами обучения, дидактическими материалами, нормами охраны труда, проектными и исследовательскими технологиями.

Обязанности воспитателя

Воспитатель занимается планированием и организацией жизнедеятельности дошкольников. Он проводит кропотливую ежедневную работу по созданию благоприятных условий для социальной, психологической и трудовой адаптации детей. В своей работе он должен сотрудничать с психологом, логопедом, медицинским работником. Базируясь на рекомендациях психолога, воспитатель проводит развивающую и коррекционную работу с отдельными воспитанниками, а также со всей группой детей. Мероприятия по укреплению здоровья дошкольников воспитатель разрабатывает и проводит совместно с медицинским работником. Характеристика на помощника воспитателя тоже должна содержать оценку успешности взаимодействия с педагогическим коллективом.

Что следует отразить в характеристике воспитателя детского сада?

Сначала указывается фамилия, имя, отчество воспитателя. Далее отмечается уровень квалификации, стаж работы в должности. Желательно указать продолжительность работы с отдельной группой детей. Характеристика (образец) на воспитателя подразумевает отражение тех технологий, которые применяются педагогом при проведении учебных и внеклассных занятий, результатов воспитательной деятельности. Например, можно отметить повышение мотивации детей к рисованию, лепке, развитию речевых навыков. Отражается в личной характеристике и то, насколько результативным было обучение детей за определенный период. К примеру, дети младшей группы за 1 год научились делать красивые аппликации из цветной бумаги, вырезать детали разной формы, отличать объекты живой и неживой природы. Отмечают при составлении характеристики на воспитателя детского сада и то, насколько успешно он контактирует с детьми. Важно отметить, как воспитатель относится к каждому ребенку, родителям своим воспитанников. Можно выделить и такие качества, как трудолюбие, заинтересованность в работе.

Не будет лишним указать в характеристике и коммуникативные навыки воспитателя, способность устанавливать дружеские отношения с коллегами.

Заключение

Для того чтобы воспитатель мог успешно двигаться по карьерной лестнице, рассчитывать на премии и награждения ведомственными наградами, характеристика на него должна быть составлена четко и логично. Никаких эмоциональных компонентов в описании заслуг и личных качеств воспитателя не допускается. Такой официальный документ, как характеристика, подразумевает перечисление лучших профессиональных и личных качеств педагога. Составить подобный документ можно своими силами либо обратиться за помощью к коллегам. Особое внимание в профессиональной характеристике важно уделить ответственности, организованности, творческому подходу к своей работе, дисциплинированности, увлеченности делом. Если характеристика на воспитателя или помощника воспитателя предназначается для формирования наградного материала на сотрудника, то составляются два экземпляра документа. Один образец сделанной характеристики вкладывается в личное дело воспитателя, второй же предназначен для наградного материала. Чтобы характеристика была полной и действительной, должна быть печать, а также подпись руководителя дошкольного учреждения.

Характеристика-представление

Бобырь Галина Борисовна, воспитатель мини центра «Сказка» ГУ «Приреченская средняя школа» Денисовского района Костанайской области, второй квалификационной категории, претендующей на первую квалификационную категорию по должности «воспитатель» Бобырь Галина Борисовна, 1966 года рождения, закончила Костанайское педагогическое училище в 1985 году по специальности «Дошкольное воспитание». Стаж педагогической работы – 25лет. Стаж работы в должности воспитателя – 25 лет. За время работы в должности воспитателя Галина Борисовна показала хороший уровень научно-методических знаний в области дошкольной педагогики и психологии, требований к государственному стандарту по дошкольному образованию. Галина Борисовна обладает личностными качествами, необходимыми для успешной реализации педагогической деятельности, такие как педагогическая этика, ответственность, общая культура, толерантное отношение к детям. Воспитатель проявляет большое внимание к личности ребёнка, устойчив к стрессам в сложных педагогических ситуациях. У Бобырь Галины Борисовны на высоком уровне сформированы отдельные компетенции. В области постановки целей и задач педагогической деятельности Галина Борисовна придерживается нормативных требований и возрастных особенностей дошкольников, грамотно формулирует их в соответствии с образовательной программой ДОУ. При взаимодействии с детьми воспитатель осуществляет дифференцированный подход путём организации работы с детьми по подгруппам с учётом их индивидуальных особенностей. Владеет широким набором методов и средств обучения, обеспечивающих вариативность и качество образовательного процесса. Воспитатель характеризуется хорошим уровнем подготовки в области реализации компетенции обеспечения мотивации воспитанников на активное участие в образовательной деятельности. Галина Борисовна владеет навыками мотивирования, вовлекает детей в совместную деятельность, используя художественное слово и разнообразные наглядные средства обучения. Умеет создать ситуации успеха для воспитанников с различным уровнем владения программным материалом. Использует индивидуальный подход в оценивании воспитанников. Уделяет большое внимание организации и проведению нестандартных форм проведения занятий, использует проведение комплексных и интегрированных занятий. Включает мотивацию на позитивное отношение к мини центру. Хороший уровень мотивированности воспитанников доказывается и показателями результативности деятельности от участия воспитанников в выставках, проходящих внутри мини центра. Воспитанники показывают достаточно высокий уровень творческих способностей. В области обеспечения информационной основы деятельности Бобырь Галина Борисовна характеризуется знаниями и умениями, соответствующими требованиям образовательных стандартов. На высоком уровне владеет базовым компонентом содержания образовательной программы. Преподносит изучаемый материал логично, в удобной для усвоения форме, понятной дошкольникам с различным уровнем способностей. Появление личного ноутбука в мини центре активизировали деятельность воспитателя не только по их освоению, но и по активному использованию в образовательном процессе с дошкольниками. Галина Борисовна успешно применяет информационно - коммуникационные технологии: материалы мультимедийных дисков, интернет - материалы (презентации). Галина Борисовна использует в своей работе и метод проектной деятельности. Для активизации проектной деятельности Галина Борисовна применяет разнообразные приёмы: ставит проблемные вопросы, привлекает интересную дополнительную информацию, организует самостоятельную деятельность дошкольников по осмыслению и усвоению нового материала. Темы самообразования: -2010-2012 год «Развитие ассоциаций у дошкольников через игру» -выход картотека «Изучаем играя», районный семинар для воспитателей мини центра, открытое занятие; -2012-2015 год «Культура формирования здорового образа жизни у дошкольников»-выход мастер-класс для воспитателей мини центра; -2015-2016 год «Повышение компитентности по проблеме организации воспитательно-образовательного процесса с учетом обновления содержания дошкольного образования»- выход творческий отчет ««Познавательное развитие детей дошкольного возрастачерез проектную деятельность». В области реализации программы и принятия педагогических решений Галину Борисовну отличает высокая требовательность к себе как к педагогу, реализующему основную образовательную программу. Формы представления опыта: 1) выступление на МО «Адаптация детей дошкольного возраста» 18.11.2013г; «Воспитание здорового ребенка через взаимодействия с семьей» 27.03.2012г; 2) Открытое мероприятие: «9 мая- День Победы»06.05.2015г; Праздник к Дню Независимости РК 15.12.2015г Конкурсы: 2010г районный конкурс «Лучший воспитатель ДО» 2010г районный конкурс «Лучшее дидактическое обеспечение педагогического процесса в логике нового дошкольного стандарта» -1 место, 2010г участие в областном конкурсе «Лучшее дидактическое обеспечение педагогического процесса в логике нового дошкольного стандарта», 2014г заочный районный конкурс «Аукцион педагогических идей» Результативность участия в соревнованиях: 2013г-конкурс чтецов «Пою мое Отечество –Республика Казахстан» -1 место, 2013г конкурс «Две звезды» награждение в номинации, 2015г районные соревнования по лыжным гонкам -3 место. 2015 г «Веснянка» шахматы -4 место Награждения: грамота Акима сельского округа, грамота директора ТОО «Приреченское», грамоты ГУ «Отдела физической культуры и спорта» Денисовского района, грамоты школы. Наличие публикаций : статья «Осенняя сказка» газета «Наше время» 2014г, статья «Удивительный мир книжных чудес» газета «Наше время» 30 апреля 2015г