Физическая культура как единство физического и духовного совершенствования личности. Качество изменений, происходящих во всех сферах современного российского общества, во многом зависит от образовательного потенциала общества, и поэтому роль образования в

Надо стремиться, чтобы

дух был здоровым в теле

здоровом .

Д. Ювенал

Нужно поддерживать крепость тела,

По определению доктора философских наук профессора Б.М. Сапунова, духовная культура - это совокупность знаний человека об окружающей действительности и о самом себе, система ценностей и убеждений, определяющая его отношение к миру, обществу к другим людям, это цели и мотивы его деятельности.

В принципе соглашаясь с этим определением, хотелось бы к целям и мотивам деятельности человека добавить потребность - главный стимул поступков и действий человека.

Одно из наиболее полных и четких определений физической культуры, дано во «Введении в теорию физической культуры» (под редакцией Л.П. Матвеева), которая является совокупностью достижений общества в создании специальных средств, методов и условий направленного развития физической дееспособности подрастающего поколения, одним из эффективных средств всестороннего, гармоничного развития личности, действенным социальным фактором продвижения каждого человека по пути физического совершенствования.

Ни духовная, ни физическая культура не могут в отдельности иметь приоритет или быть самоцелью, они - равноправные, тесно связанные между собой, средства формирования гармонично развитого человека.

Подчеркивая необходимость всестороннего духовного и физического развития молодого поколения, говорил поэт А. Безыменский, об этом так: «Юноши и девушки должны жить красиво и полнокровно как в общественной, так и в личной жизни. Борьба, работа, учеба, спорт, веселье, песня, мечта - вот области, в которых молодость должна проявить себя во весь размах».

Важно подчеркнуть, что физическая культура, как относительно самостоятельная, специфическая часть культуры личности и общества, обуславливается объективными требованиями его экономического, социально - политического и духовного развития. Она объединяет в систему разнообразные средства и методы, направленные на восстановление и совершенствование физических и тесно связанных с ними интеллектуальных сил человека, активно способствует формированию высоких моральных, эстетических и интеллектуальных качеств, развивает быстроту реакции, умение устойчиво концентрировать и переключать внимание, а также смелость, решительность, находчивость, волю и другие важные духовные качества личности.

С понятием «физическая культура» тесно связано понятие «спорт», для которого как части физической культуры характерны соревновательная деятельность и специальная подготовка к ней, спортивные достижения и зрилищность.

Составные части известной триады - «духовное богатство», «моральная чистота», и «физическое совершенство» - как атрибуты гармонично развитой, общественно активной личности находятся между собой в неразрывной взаимосвязи, которая проявляется, в частности, во влиянии физической культуры на культуру духовную.

Центральная задача нравственного воспитания - формирование активной жизненной позиции, которая может проявляться и реализовываться в различных сферах человеческой деятельности: трудовой, общественно-политической, духовно-нравственной и т.д. С полным основанием можно утверждать, что активная жизненная позиция формируется и в процессе физкультурно-спортивной деятельности.

Занятия любым видом спорта требуют постоянного совершенствования и, таким образом, заставляют преодолевать трудности, вырабатывая трудолюбие, настойчивость. Они немыслимы без максимальных физических и психических напряжений, интенсивных волевых усилий, а значит, воспитывают целеустремленность, самообладание, волю. «Нельзя воспитывать мужественного человека, если не поставить его в такие условия, когда бы он мог проявить мужество», - писал А.С. Мокаренко. Занятия спортом в числе немногих других видов деятельности постоянно создают именно такие условия.

Необходимой нравственной основой подготовки человека к участию в общественном трудовом процессе выступают такие качества, как трудолюбие, честность, доброжелательность, чувство ответственности, самодисциплины. Занятия спортом активно помогают воспитанию и этих качеств.

Многочисленные исследования подтверждают, что физкультурно-спортивные занятия эффективно способствуют воспитанию нравственной группы, как коллективизм. Это происходит не только потому, что занятия сами по себе - ярко выраженная коллективная деятельность, но и потому, что в них реализуется потребность человека в общении с людьми, близкими по интересу к роду занятий, прием в обстановке эмоциональной приподнятости, раскованности.

В таких условиях легко формируется чувство дружбы, взаимовыручки, взаимной ответственности. Это подтверждают примеры прочной, долголетней дружбы членов многочисленных спортивных команд - и функционирующих, и давно прекративших существование.

Нельзя недооценивать роль физической культуры и в формировании дисциплины труда - этой высшей духовной ценности - через механизм воспитания собранности, коллективной ответственности, умение концентрировать внимание, приобретаемые в процессе соревнований, командных игр, занятий физическими упражнениями.

Воздействие физической культуры на культуры духовную наиболее эффективно происходит посредством такого феномена, как массовые спортивные соревнования, являющиеся, по существу, душой массового спорта, важнейшим стимулом физического совершенствования людей. Главное предназначение соревнований - вызвать положительные эмоции, принести радость общения, самосовершенствования, укрепить и сохранить здоровье, почувствовать счастье преодоление себя. Их важнейшая духовно-нравственная роль в том, чтобы воспитать в человеке честность, справедливость, уважение к соперникам, а если это командные соревнования, то чувства коллективизма, взаимопомощи, товарищества.

В нашем техникуме уделяется большая работа по формированию духовно-нравственной культуры на уроках физической культуры и внеклассных (факультативных) занятиях:

Пропаганда здорового образа жизни (примером служат сами преподаватели физической культуры, которые являются действующими спортсменами, имеющие звания и высокие спортивные достижения);

Привлечение к систематическим и самостоятельным занятиям по физической культуре (утренняя гимнастика, физкульт минутка, физкульт пауза)

Сохранение и укрепление здоровья, как основной компонент здоровьесбережения (физкультурные занятия по оздоровительной гимнастике с элементами хатха-йоги для укрепления и оздоровления позвоночника).

Результативные выступления на городских и областных соревнованиях по следующим видам:

  • волейбол
  • баскетбол
  • настольный теннис
  • футбол
  • легкая атлетика
  • легкоатлетическое троеборье
  • лыжный спорт

Высокие места на соревнованиях различного ранга, это результат высокого уровня сплоченности спортивного коллектива техникума, проявление также личностных качеств, как: ответственность, принятие решения, взаимопомощь, честность, стойкость характера, сила духа, коллективизм, уважение к соперникам.

Физическая культура не панацея от всех бед и возможности ее нельзя переоценивать. Но нельзя и недооценивать. В преодолении пагубных привычек, например, физкультурно-спортивные занятия - одно из действенных средств. Притягательность, эмоциональность, оздоровительный эффект таких занятий, приносимые ими чувство радости, возможность человеческого сближения и общения, благоприятная для этого обстановка раскованности - не просто заполнение нравственного вакуума, а естественное духовное и физическое здоровье, элемент полноценного человеческого счастья.

Таким образом, формирование физических способностей и здоровья как базы интеллектуального развития человека существенную роль играет наличие у него потребности в физическом совершенствовании, на выработку которой влияют все стороны его духовной жизни: знание, мораль, мировоззрение, эмоции, интеллект, целевые установки, мотивы и т.д. Это и есть тот самый «мостик» между культурой физической и духовной.

Литература

  1. Б.И. Загорский. Физическая культура: Практическое пособие. - М., 1999
  2. Л.П. Матвеев. Теория и методика физической культуры. - М., 2003
  3. А.В. Царик. Физкультура и спорт. - М., 1999
  • ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
  • ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ
  • ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
  • ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

В данной статье рассматривается взаимосвязь физического и духовного развития личности. Представлены рекомендации по правильному дыханию, рассмотрены различные системы дыхания как физическое развитие личности, а так же духовные составляющие здорового образа жизни.

  • Использование «невидимой» гимнастики в трудовой деятельности экономиста
  • Формирование культуры здорового образа жизни студенческой молодежи
  • Роль и значение занятий физической культурой в профилактике вредных привычек

Так бывает, что человек много работает, но никак не может приблизиться к своей цели. А чтобы ее достичь, надо измениться самому, изменить свое окружение, свою жизнь - это закон природы. Изменившись сам, изменится и все вокруг . А для этого есть два направления, в которых необходимо совершенствоваться:

  • физическое развитие личности;
  • духовное развитие личности.

Выражение «в здоровом теле - здоровый дух» далеко не новое. Но правильно ли мы понимаем и знаем, что оно означает? Взаимосвязь духовного и физического развития личности является основой гармоничного существования человека, поэтому нужно заботиться как о физическом теле, так и о духовном .

В чем заключается физическое развитие личности?

Основной ресурс человека, база для всех его достижений - это здоровье. Если его нет, то человеку и не нужно будет ничего.

А для того, чтобы у человека было могучее и прекрасное здоровье, необходимо отказаться от вредных привычек, и заняться:

  • дыхательными системами;
  • физическими упражнениями;
  • закаливанием организма;
  • есть здоровую и полезную пищу, больше пить чистую воду;
  • отдыхать и нормально спать.

В данной статье рассмотрим дыхательную систему. Как правильно дышать? Вот рекомендации по правильному дыханию:

  • дышать надо животом, при необходимости - задействовать и грудную клетку;
  • заниматься бегом - он очень хорош для дыхания;
  • при выполнении дыхательных упражнений надо создавать сопротивление потоку воздуха на выдохе губами и языком.

Рассмотрим техники дыхания.

Система дыхания №1 применяется для очищения организма. Так человек омолаживает его. Если все делать правильно, то человек сразу же почувствует прилив энергии после того, как сделает это упражнение первый раз. Оно выполняется сидя .

Вдыхаем носом на 5 счетов, легкие наполняются воздухом, начиная от живота, затем средняя, и верхняя часть, по максимуму, до предела. Задерживаем дыхание на 20 счетов. Выдыхаем ртом на 10 счетов, сначала верхняя часть, затем средняя и нижняя, воздух выходит через сжатые губы, они создают напряжение, которое надо преодолевать, выдыхаем до предела.

Система дыхания №2 применяется для увеличения силы и мощности тела. Дает мощный и быстрый эффект, предназначенный для мгновенной мобилизации организма и включения его резервов, для преодоления стрессов, психического напряжения, для подавления боли. Если регулярно использовать эту систему №2, то мобилизуется сила воли, концентрируется внимание. Выполняется стоя.

Вдыхаем носом 0,5-1 секунду, можно с поднятием рук, по максимуму. Выдыхаем ртом 5 секунд, с большим напряжением мышц всего тела и легких, с хрипением или шипением, можно при этом опускать напряженные руки вниз, выдыхаете весь воздух до предела .

За раз выполняем 10 циклов. Делаем 3 раза, минимум 1 раз в день.

Система дыхания №3 включает мощные резервы организма, увеличивает количество кровяных телец в крови.

Сделаем несколько глубоких вдохов-выдохов. На последнем выдохе задержим дыхание, пока не потемнеет в глазах, и пока организм не заставит вдохнуть. Как правило, это происходит на 5-й секунде после «больше не могу». Делаем минимум 2 раза в день.

Даже если использовать только одну из этих техник дыхания, можно получить в свое распоряжение мощный источник энергии. А все три техники сразу увеличат энергетический уровень, силу, волю многократно. Через месяц человек себя не узнает, он будет летать, а не ходить, и любое дело будет ему по плечу .

Духовное развитие личности - без него человек не может быть счастливым. Духовное развитие - это постоянное совершенствование во всех сферах своей жизни.

Духовные составляющие здорового образа жизни включают в себя:

  • способность совершать добрые дела - участвовать в акциях милосердия, оказывать помощь престарелым, ветеранам, уход за больными;
  • способность совершать самоотверженные поступки - это дружба, товарищество, участие в соревнованиях и конкурсах в составе команды;
  • способность проводить анализ своей деятельности за день, месяц, год;
  • способность признавать свои ошибки и недостатки и меняться в лучшую сторону;
  • наличие твердого жизненного идеала, идеи и веры, следование им;
  • чтение художественной литературы, общение с ветеранами туда и войны;
  • периодические самоограничения, посты, развитие силы воли и т.п.

Как достичь духовного здоровья?

Покаяние. Любовь. Следование божественным законам. Прощение и забывание обид. Умеренность во всем. Молчание. Молитва. Медитация. Творчество, хобби. Наслаждаться жизнью. Духовно здоровые люди умеют наслаждаться каждой минутой, радоваться всему (солнцу, улыбке ребенка, весенней капели, первому снегу). Видеть красоту во всем - великое искусство .

Таким образом, все эти пункты духовного и физического развития личности оказывают влияние на уровень счастья, позволяют высвобождать большое количество положительной энергии. Здоровое тело - первый этап для обретения счастливой жизни .

Взаимосвязь духовного и физического развития личности включает в себя также регулярное выполнение полюбившихся упражнений или видов активной деятельности. Например, ходить на плавание, танцы; гулять в ближайшем лесу для насыщения клеток организма максимальным количеством кислорода; заниматься фитнесом или спортивной ходьбой. При выборе занятия желательно следовать велению души, выбирать только то, что с вами гармонирует. К тому же, регулярная физическая нагрузка прибавляет уверенности, повышается самооценка. Натренированное тело лучше справляется со стрессовыми ситуациями .

Исходя из выше изложенного, можно сказать, что известная пословица «в здоровом теле - здоровый дух» будет справедлива, если мы её прочтём в обратной последовательности: «здоровый дух - здоровое тело». Тесная взаимосвязь духовного и физического развития является настолько очевидной, что отрывать одно от другого - это значит совершать ошибку. Следовательно, «Здоровье нации», «Здоровье» с большой буквы - это и здоровье тела, и здоровье духа .

Становится очевидным, что первостепенная роль в сохранении и формировании здоровья все же принадлежит самому человеку, его образу жизни, его ценностям, установкам, степени гармонизации его внутреннего мира и отношений с окружающей средой. От нравственного здоровья человека, от нравственного здоровья общества зависит здоровье государства в целом .

Список литературы

  1. Ананьев Г.Б. Человек как предмет познания. М.: Наука, 2012. 338 с.
  2. Мышкова Т.Д. Основы гармоничного существования человека // Молодой ученый. 2017. №11. С. 43-45.
  3. Василькова С.А. Упражнения для дыхания: гимнастика. Техника дыхания // Физкультура и спорт. 2016. №7. С.22-24.
  4. Губайдуллина Ф.Д. Дыхательная гимнастика: несколько методик // Стадион здоровья. 2017. №5. С.35-37.
  5. Ермилова Е.Б. Техника дыхания: как правильно дышать, и какую дыхательную гимнастику выбрать // Здоровье для всех. 2018. №1. С.12-14.
  6. Зонтикова С.Т. Духовное развитие человека // Духовно-нравственное воспитание. 2017. №3. С.41-42.
  7. Матросова П.Г. Взаимосвязь духовного и физического развития // Актуальные вопросы физической культуры и спорта. 2017. №12. С.45-46.
  8. Нигматуллина Р. Р. Активные виды деятельности // ФиС. 2016. №12. С.34-35.
  9. Тухватуллин Д.Л. «Здоровье» с большой буквы // Вестник здоровья. 2017. №9. С.21-22.
  10. Хисматуллина Р.Б. Гармония внутреннего мира человека и его отношений с окружающей средой // Актуальные проблемы здоровья и физической культуры. 2017. № 4. С.22-24.

Исследования в области человеческого развития выявили ряд важных закономерностей, без улета которых невозможно спроектировать и организовать эффективную учебно-воспитательную деятельность. Практическая педагогика опирается на закономерности физического развития:

1. В более молодом возрасте физическое развитие человека идет быстрее и интенсивнее; по мере того, как человек становится старше, темп развития замедляется.

2. Физически ребенок развивается неравномерно: в одни периоды - быстрее, в другие - медленнее.

3. Каждый орган человеческого тела развивается в своем темпе; в целом части тела развиваются неравномерно и непропорционально.

С физическим неразрывно связано духовное развитие, в динамике которого также есть значительные колебания, обусловленные неравномерностью созревания нервной системы и развития психических функций.

Исследования показывают, что существенные отличия между людьми выражаются прежде всего в уровнях интеллектуальной деятельности, структуре сознания, потребностях, интересах, мотивах, нравственном поведении, уровне социального развития. Духовное развитие подчиняется ряду общих закономерностей.

Между возрастом человека и темпами духовного развития проявляется обратно пропорциональная зависимость: чем ниже возраст, тем выше темп духовного развития; с возрастом темп духовного развития замедляется.

Духовное развитие людей протекает неравномерно. При любых, даже самых благоприятных условиях психические функции и свойства личности, лежащие в основе духовных качеств, не находятся на одном и том же уровне развития. В отдельные периоды развития возникают более благоприятные условия для развития отдельных качеств, и некоторые из этих условий имеют временный, преходящий характер.

Существуют оптимальные сроки для становления и роста отдельных видов психической деятельности и обусловленного ими развития духовных качеств.

По мере развития психика человека и его духовные качества приобретают устойчивость, постоянство, сохраняя при этом пластичность и возможность компенсации, В этом проявляется сложнейшая диалектика человеческого развития: с одной стороны, психическое развитие представляет собой постепенное перерастание психических состояний в черты личности, с другой - их всегда можно изменить в лучшую сторону, были бы созданы надлежащие условия и осуществлены адекватные действия (И.П,Павлов).

Акселерация (от лат. - ускорение) - это ускоренное физическое и отчасти психическое развитие в детском и подростковом возрасте. Биологи связывают акселерацию с физиологическим созреванием организма, психологи - с развитием психических функций, а педагоги - с духовным развитием и социализацией личности. У педагогов акселерация ассоциируется не столько с ускоренными темпами физического развития, сколько с рассогласованием процессов физиологического созревания организма и социализацией личности.



До появления акселерации, а начали замечать ее в 60-70-е годы, физическое и духовное развитие детей и подростков было сбалансированным. В результате акселерации физиологическое созревание организма начинает опережать темпы умственного, психического, социального развития. Образуется несоответствие, которое можно выразить так: тело растет быстрее, чем созревают психические функции, являющиеся основой интеллектуальных, социальных, нравственных качеств.

Вероятнее всего, акселерация обусловлена комплексным воздействием многих факторов.

С середины 80-х годов акселерация во всем мире пошла на убыль, темпы физиологического развития несколько упали.

Параллельно с акселерацией отмечается другое явление -ретрадация, т.е. отставание детей в физическом и умственном развитии, что обусловливается нарушением генетического механизма наследственности, негативным влиянием на процесс развития, начиная с момента зарождения, канцерогенных веществ, неблагоприятной экологической среды в целом и в частности превышения радиационного фона. Наблюдаются отставания не только в физическом, но и в психическом развитии.

Духовное развитие непосредственно связано с развитием сознания и интеллекта, физическое развитие – восстановление общих функций организма и его нормальной работы. Тело и разум взаимосвязаны между собой, и связь эта является как физической, так и духовной. Нервно-мышечная связь осуществляется в процессе различных химических функциях обмена и появления различных двигательных способностей человека. Соответственно, существует определенная взаимосвязь духовного и физического самосовершенствования.

Связь духовного и физического самосовершенствования

Духовное самосовершенствование заключается в таких аспектах:
  1. Профессиональное развитие;
  2. Развитие интеллекта;
  3. Моральное и этическое развитие;
  4. Развитие разума.
Физическое самосовершенствование заключается в воспитании своего тела и создании идеальной фигуры, устранения всех недостатков, воспитания выносливости и пр.

Другими словами, в духовном самосовершенствовании основную роль играет развитие разума, в физическом – развитие тела. По сути, именно мозговая активность является неоспоримой основой физической активности. Система здорового образа жизни включает в себя воспитание духовной и физической сущности. Соответственно, формируется неразрывное взаимодействие физического и духовного самосовершенствования. Основой такого самосовершенствования считается проработанный план действий.

Если вы стремитесь получить перспективы идеального самосовершенствования, то вам непременно следует разработать план действий, чтобы воспитание было направлено не только на развитие разума, но еще и на развитие физического здоровья.

Особенности физического и духовного самосовершенствования

Сам по себе процесс самосовершенствования является достаточно сложным. Ведь изначально вам следует правильно настроить себя, рассмотреть все свои сильные и слабые стороны, правильно установить процесс собственного воспитания. В достижении поставленных целей нужно использовать различные методики развития. Вы можете использовать уже отработанные методики с модификацией под собственные желания и под индивидуальные возможности.

Духовное саморазвитие непременно основывается на необходимости использования и переработки различной информации. А информацию нужно будет подбирать с учетом вашего направления по саморазвитию. Что же касается физического самосовершенствования, то в данном случае очень важно правильно расставить приоритеты, создать для себя оптимальную систему тренировок, а также составить себе правильное меню питания, чтобы в дальнейшем, получать желаемый результат в течение кратчайшего количества времени. При правильном воздействии на сознание, физическое самосовершенствование не будет сложным и напряжным, что же касается духовного саморазвития, то в данном случае, нужна мотивация, а также нужен стимул, чтобы вы стремились к новым и новым свершениям.


Процесс духовного самосовершенствования и саморегуляции основывается на правильном подборе методик, которые будут вам понятными и будут реализовываться вами с удовольствием. Но,...

Физическое, интеллектуальное и духовное развитие личности — три кита, на которых стоит наше .

Очень часто бывает так, что мы усердно трудимся, но ни на шаг не приближаемся к намеченной цели. Это происходит потому, что выполняя намеченные действия, мы не изменяемся сами. Чтобы изменить свое окружение, свою жизнь, нужно измениться самому — таков закон Природы. Мы не изолированы от внешнего мира, и потому любое изменение Вашего внутреннего состояния влечет за собой изменение вокруг Вас.

Успех, который мы достигаем, напрямую связан с нашим внутренним миром, с нашим постоянным совершенствованием во всех сферах жизни: в бизнесе, в личной жизни, в духовном плане, здоровье, отношениях с окружающими. Достигая одного уровня, нужно стремиться к более высокому. Как только стремление пропадает, начинается деградация.

Важно найти людей, которые станут для Вас ориентирами в той или иной сфере жизни. Одному очень трудно понять, что делать, и к чему стремиться. У других людей можно поучиться, посмотреть, как они действуют, подражать им, и таким образом выйти на новый уровень своей жизни.

Есть три направления, в которых необходимо совершенствоваться:

  • Физическое развитие личности;
  • Интеллектуальное развитие личности;
  • Духовное развитие личности.

Физическое развитие личности

Наш основной ресурс — здоровье. Это — база для всех наших достижений. Без здоровья Вы ничего не сможете, потому что Вам ничего не будет нужно. Спросите себя — ведете ли Вы тот образ жизни, который укрепляет Ваше здоровье? Не обманывайте себя — сегодня Вы здоровы и прекрасно себя чувствуете, а завтра организм не выдерживает того образа жизни, который никак не укрепляет здоровье, а только разрушает его, и ломается, начинает болеть.

Нельзя травить себя спиртным и сигаретами, есть жирную некачественную пищу, напичканную химикатами, не нагружать себя физически — и надеяться на то, что у Вас будет хорошее здоровье. Рано или поздно организм не выдерживает, и награждает букетом болячек.

Для того, чтобы у Вас было могучее и прекрасное здоровье, необходимо отказаться от вредных привычек, и заняться:

Интеллектуальное развитие личности

Основа Вашего продвижения к Успеху — получение и переработка новой информации . Вы должны информацию уметь добывать, упорядочивать и систематизировать, а главное — применять. В идеале нужно стремиться получать только ту информацию, которая Вам нужна именно в настоящий момент, чтобы продвинуться вперед в реализации своих целей. В жизни получается не так — обычно Вы получаете и перерабатываете информацию в гораздо больших количествах.

Проанализируйте время, в течении которого Вы получаете какую-либо информацию: общаетесь, читаете книги, смотрите телевизор, сидите за компьютером. И спросите себя, действительно ли Вам необходимо делать то, что Вы делаете, и тратить на это время? Если Вы хотите отдохнуть, читая художественную книгу, или за телевизором, может быть, лучше пойти на природу? По крайней мере, это будет полезно для здоровья.

Читайте книги, которые будут Вам полезны. Если Вы занимаетесь своим развитием, то без труда найдете массу книг, которые стоит прочесть. Или займитесь совершенствованием своих профессиональных навыков.

Составьте список книг, которые Вам нужно прочесть, видео, которые Вам нужно просмотреть, и начинайте методично их прорабатывать. Затем нужно пересказать то, что Вы поняли, несколько раз своим друзьям и знакомым, чтобы идеи, которые Вы почерпнули, уложились у Вас в голове и стали Вашими.

Пройдет совсем немного времени, и Вы станете экспертом в любой области, которая Вам нужна.

Также посещайте тренинги, бесплатные и платные, учитесь в онлайн и реальных заведениях, найдите себе учителей, наставников и единомышленников. Повторяйте действия успешных людей, постоянно учитесь новому и применяйте на практике.

Духовное развитие личности

Без духовного развития человек не может быть счастливым. Духовное развитие — это постоянное совершенствование во всех сферах своей жизни. Только тогда Вы почувствуете удовлетворение своей жизнью, когда все сферы Вашей жизни будут раскрыты по максимуму.

Есть один очень простой способ проверки, вкладываетесь ли Вы на все 100% во все, что делаете. После завершения любого дела спрашивайте себя и других: а какую оценку по 5 бальной шкале Вы заслужили? Стремитесь всегда к 5.

В любом деле есть три ступени:

  • Творчество . Мужская энергия зарождения идеи, планов, целей. Этап формирования мечты и планирования — как процесс зарождения ребенка, приятный и недолгий, но который является толчком для всего остального.
  • Реализация . Женская энергия действия, когда нужно упорно и кропотливо реализовывать свои цели. Женщина девять месяцев терпеливо вынашивает ребенка, прежде чем он появится на свет.
  • Достижение . Успех, который Вы получаете. Ребенок появляется на свет, и живет своей жизнью. Цели достигнуты, и Вы заслуженно наслаждаетесь результатом.

Более подробные сведения Вы можете получить в разделах "Все курсы" и "Полезности", в которые можно перейти через верхнее меню сайта. В этих разделах статьи сгруппированы по тематикам в блоки, содержащие максимально развернутую (насколько это было возможно) информацию по различным темам.

Также Вы можете подписаться на блог, и узнавать о всех новых статьях.
Это не займет много времени. Просто нажмите на ссылку ниже: