Егэ русский язык структура. Структура сочинения по русскому языку (ЕГЭ). Шаблон сочинения по русскому языку

Тема, которая, пожалуй, больше всего волновала будущих выпускников школ – это возможное введение третьего обязательного предмета на ЕГЭ. В качестве возможных «кандидатов» назывались самые разные предметы – от истории и до физики.


Однако все существенные нововведения в ЕГЭ-2017 должны были быть анонсированы на официальном сайте ФИПИ до начала учебного года и, безусловно, отразиться в проекте расписания экзаменов. Но никаких официальных известий о «третьем обязательном» на начало учебного года не . Поэтому одиннадцатиклассники могут вздохнуть с облегчением: список обязательных предметов на ЕГЭ-2017 не меняется, их по-прежнему остается два:



  • русский язык (результаты которого учитываются при поступлении во все без исключения вузы страны);


  • математика – базовый или профильный уровень на выбор.

Тем не менее вопрос о третьем обязательном экзамене продолжает обсуждаться – но, как уверяли представители Министерства образования, решение будет принято только после общественного обсуждения. И произойдет это не «прямо сейчас».

ЕГЭ по русскому языку - 2017: изменения в отдельных заданиях

Структура задания по русскому языку останется неизменной: блок заданий с краткими ответами и эссе, анализирующее проблемы, поставленные в предложенном экзаменующемуся публицистическом или художественном тексте. О появлении устной части речи пока не идет. В перспективе «говорение» может появиться в ЕГЭ по русскому, однако представители Министерства образования оговаривали, что предварительную «обкатку» эта технология будет проходить на ОГЭ в классах.


В 2017 году изменения в ЕГЭ по русскому языку планируются лишь в трех заданиях, и они будут не очень существенными. Во всех случаях речь идет о расширении языкового материала:



  • в задании № 17 ( в предложениях, включающих обособленные конструкции) будут представлены не только вводные слова, но и обращения;


  • в задании № 22 (лексический в контексте) экзаменующимся раньше надо было найти в заданном фрагменте всего лишь одно слово или выражение (например, фразеологический оборот), соответствующее критериям задания. Теперь задача усложняется: из нескольких «подходящих» лексических единиц придется выбирать ту, что наиболее точно отвечает условиям задания.


  • в задании 23 (выписать номера предложений, связанных с предыдущими определенным образом) теперь возможен как один, так и несколько правильных ответов. То есть учащемуся надо найти в отрывке все такие предложения и вписать в бланк либо одну, либо несколько цифр.

ЕГЭ по математике -2017: профильный и базовый экзамен без изменений

В ЕГЭ по математике сохраняется разделение на два уровня:


  • относительно простой базовый экзамен с оценкой по пятибалльной шкале, проверяющий в основном знания в области так называемой « » и результаты которого не принимаются при поступлении в вуз и нужны только для получения аттестата;


  • профильный – гораздо более сложный, на тех выпускников, которые планируют поступать в технические вузы, где математика является обязательным предметом для поступления.

По официальным данным, опубликованным на сайте ФИПИ, ни в одном из экзаменов изменений по сравнению с 2016 годом не планируется. Однако учащимся, выбравшим профильный уровень, при подготовке к ЕГЭ по математике надо иметь в виду, что составители экзамена взяли курс на противодействие «натаскиванию» на решение задач определенного типа. И задачи повышенной сложности могут оказаться нестандартными: не выходящими за рамки школьного курса, но требующими «математической смекалки».


В 2016 году наличие в вариантах задач, отличавшихся по алгоритму решения от вариантов, представленных в демо-версиях, стало для многих неожиданностью и вызвало протесты и требования пересмотреть результаты. Однако разработчики экзамена достаточно ясно озвучили свою позицию: одной из главных функций ЕГЭ является дифференциация учащихся по уровню знаний, и школьники, отлично освоившие полный школьный курс математики являются более подготовленными к изучению предмета на вузовском уровне и должны иметь преимущества перед теми, кто просто натренировался решать задачи заданного типа. Так что, вероятнее всего, «нестандартные» задания по математике в 2017 году также будут включены в КИМы.

ЕГЭ по обществознанию: небольшие изменения в структуре

Изучите структуру экзамена. ЕГЭ по большинству предметов состоит из трех частей. Часть А представляет собой тестовые задания, в которых дается четыре варианта ответа на выбор. Часть В уже сложнее: она также подразумевает короткие вопросы, но ответ на них нужно дать самостоятельно, без подсказки в виде вариантов. Последняя часть С предусматривает написание эссе или решение задач с демонстрацией хода вычисления. Эта часть наиболее сложна и рассчитана на учеников, стремящихся получить наиболее высокий балл. Учтите, что в новом варианте ЕГЭ по была убрана часть А, что еще больше осложнило задачу ученикам.

При подготовке к сдаче части А решайте как можно больше типовых заданий этой категории. Вы должны научиться отвечать на эти вопросы максимально быстро. Пользуйтесь тем, что вам даны варианты ответа. Если вы не знаете верный, действуйте от противного - отсеивайте те варианты, которые точно не подойдут к .

Изучите алгоритм выполнения задания С. Для экзаменов по , литературе и истории вам нужно будет написать эссе на заданную тему или же проанализировать текст, данный вам авторами экзамена. Учтите, что эссе должно четко соответствовать по объему требованиям экзаменаторов. Оно должно получиться короче классического школьного сочинения. При выполнении задания старайтесь не только выражать свои мысли, но и демонстрировать знания. В эссе вы можете вставить дополнительную поэтическую , в текст - ссылки на научные исследования и концепции, на дополнительные источники.

Для подготовки к заданиям С для сдачи ЕГЭ по точным будьте готовы решать нестандартные задачи. Для этого используйте их варианты, данные в сборниках для подготовки к ЕГЭ. Также вам могут помочь изданные ранее пособия для абитуриентов различных вузов с творческими задачами, а также материалы олимпиад.

Связанная статья

ЕГЭ по обществознанию: знакомство с КИМом

Совет 3: Как в ЕГЭ по русскому языку написать сочинение в 2017 году

Часть С ЕГЭ по русскому языку состоит из одного задания – написать сочинение по предложенному тексту, близкое по жанру к эссе или рецензии. Это задание проверяет умения выпускника анализировать прочитанный фрагмент и создавать на его основе творческую работу, соблюдая нормы литературного языка.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание части С, в котором излагаются требования к сочинению на ЕГЭ по русскому . От вас потребуется правильная интерпретация и комментирование содержания исходного текста, его главной проблемы, выявление позиции автора. Также вы должны выразить собственную позицию, совпадающую или не совпадающую с точкой зрения автора, обосновать ее и привести два аргумента, которые подтверждают ваши суждения.

Начинайте с вступления, состоящего из нескольких фраз, касающихся темы текста и его проблематики, т.е. совокупности проблем. Особое внимание уделите формулированию общих и частных проблем, поднятых автором в тексте.

Выделите одну наиболее значимую, на ваш взгляд, проблему, продумайте ее формулировку, чтобы на следующих этапах работы над сочинением «не отходить» от нее. Для определения актуальности проблемы задумайтесь над тем, как содержание текста касается вас лично и всего общества в целом.

Прокомментируйте сформулированную проблему, т.е. изложите разъяснительные замечания, показывающие, между какими явлениями наблюдается конфликт, в чем он заключается и как с помощью текста он выражен. Обратите внимание, что комментарий не должен представлять простой пересказ текста или его отрывка, а также содержать большое количество цитируемого материала. Важно определить отношение автора к поднятой проблеме.

Выявите авторскую позицию по анализируемой проблеме и запишите ее соответствующие положения. Помните, что она выражается в публицистических и художественных текстах по-разному. Если текст наполнен размышлениями автора, то его позиция обычно заявлена четко и ясно, в из художественного произведения чаще всего она скрыта в подтексте. В последнем случае ее следует определять через логику повествования, речевые и портретные характеристики героев, наличие в тексте выразительных средств.

Следующим этапом работы над сочинением является выражение собственной позиции по прокомментированной проблеме. Вы можете согласиться или не согласиться с мнением автора, но в любом случае должны аргументировать свою точку зрения, приводя в объяснения, основанные на жизненном и читательском опыте. Важно помнить основное правило аргументации: приводите доказательства в системе, т.е. расположите их так, чтобы конечный аргумент был убедительнее предыдущего.

Заключительную часть сочинения оформите как вывод, подводящий итог всему сказанному, либо как ответ на поставленный в начале работы проблемный вопрос. Также возможен вариант «украшения» концовки афоризмом или яркой цитатой выдающегося человека, соответствующей основной идее созданного текста.

Последний этап работы над сочинением – корректорская правка. Внимательно перечитайте написанное и в случае необходимости внесите исправления. Сочинение переписывайте на бланк ответов №2 четким, разборчивым , стараясь не допускать зачеркиваний.

Полезный совет

Если вы используете цитаты известных людей, излагайте их в форме косвенной речи, позволяющей передать общий смысл высказывания. Таким образом можно избежать обвинений в искажении фактического материала.

Источники:

  • написать егэ по русскому языку

Сдача выпускных экзаменов в форме ЕГЭ уже стала для российских школьников привычной. Но в 2015 году схема сдачи единых государственных экзаменов сильно модифицировалась. Какие изменения в ЕГЭ ждут школьников в ближайшее время?

Процедурные изменения

Вместо привычных трех волн ЕГЭ (досрочной, основной и дополнительной), экзамены будут проводиться в апреле и мае-июне. Сдавать экзамены в этот период смогут выпускники как этого года, так и прошлых лет. При этом русский язык и математика являются обязательными предметами, а определиться с экзаменами по остальным предметам надо уже до 1 марта.

Также школьники теперь могут сдавать экзамены по отдельным предметам, не дожидаясь окончания 11 класса, а сразу после того, как курс завершен (например, географию, которая преподается только до 10 класса, можно будет сдавать за год до выпуска из школы).

Возвращение сочинения

В 2014/2015 году в школы после долгого перерыва вернулось сочинение, которое для детей с ограниченными возможностями может быть заменено изложением.

Сочинение служит своего рода преамбулой к выпускным экзаменам: школьники пишут его в декабре, результат оценки работы – «зачет» (он же – допуск к сдаче ЕГЭ) или «незачет».

Те, кто не написал сочинение с первого раза, будут пересдавать его в феврале или конце апреля – начале мая.

Изменения в ЕГЭ по русскому языку

Несмотря на «зачетное» предварительное сочинение, выпускникам при сдаче ЕГЭ по русскому языку вновь придется продемонстрировать умение писать связные тексты: краткое сочинение-эссе в программе экзамена сохраняется.

А вот тестовых заданий с выбором варианта ответа из нескольких предложенных в ЕГЭ по русскому больше не будет: они исключены из программы экзамена. Общее количество заданий при этом снизилось с 39 до 25. При этом, как утверждают специалисты Рособрнадзора, уровень сложности экзамена не снизился.

Изменения в ЕГЭ по математике

Единый государственный экзамен по математике в 2015 году становится «многоуровневым»: его можно сдавать на профильном («продвинутом») или базовом уровне.

Успешная сдача экзамена на базовом, облегченном уровне позволяет получить аттестат об окончании школы. Считается, что этого вполне достаточно «для жизни» и получения образования, не связанного с точными науками.

Однако абитуриентам вузов, где математика включена в перечень вступительных экзаменов, придется сдавать профильный ЕГЭ. Его уровень сложности такой же, у экзамена, сдававшегося выпускниками прошлого года.

Решение о введении экзамена базового уровня было оставлено «на откуп» российским регионам. По результатам предварительных опросов, число школьников, выбравших базовый и профильный уровень, примерно одинаково, а многие ученики решили сдавать оба экзамена сразу.

Изменения в ЕГЭ по иностранным языкам

Экзамены по иностранным языкам теперь включают не только письменную, но и устную часть: раздел «говорение».

Пока это необязательная часть: выпускник вправе сам решать, будет он отвечать устно или нет. Но это придется делать всем тем, кто претендует на высокие баллы: максимум, который можно получить, идеально выполнив письменные задания, составляет 80 баллов. На «говорении» можно заработать еще 20. Устные ответы будут записываться на аудионосители.

Как изменится ЕГЭ в 2016 году

По словам министра образования и науки Дмитрия Ливанова, в 2016 году в процедуре сдачи экзамена сильных изменений не произойдет, однако ЕГЭ ждет дальнейшая «модернизация» в уже заданных направлениях.

Выбор ответа из предложенных вариантов (который можно просто угадать) должен исчезнуть из программ по всем предметам, это изменение в ЕГЭ считается принципиальным.

А вот устный компонент планируется «развивать» – и это будет иметь отношение не только к иностранным языкам. Обсуждается введение устной части на экзаменах по предметам гуманитарного цикла – литературе, истории и так далее.

Совет 5: Каким будет расписание ЕГЭ в 2017 году: досрочный и основной периоды

Единые государственные экзамены одновременно проходят по всей стране, и единое расписание ЕГЭ ежегодно утверждается на общероссийском уровне. На сайте Роспотребнадзора и официальном сайте ФИПИ представлен проект расписания, по которому будут проходить ЕГЭ в 2017 году.

Как и в прошлом году, в 2017 предусмотрено два «потока» проведения единого госэкзамена – досрочный период (он проходит в середине весны) и основной, традиционно стартующий в конце учебного года, последних числах мая. В официальном проекте расписания ЕГЭ «прописаны» все даты для сдачи экзаменов по всем предметам в оба этих периода – включая дополнительные резервные дни, предусмотренные для тех, кто по уважительной причине (болезнь, совпадение дат экзаменов и т.д.) не смог сдать ЕГЭ в обозначенные сроки.

Расписание досрочного периода сдачи ЕГЭ – 2017

В 2017 году досрочная «волна» единого госэкзамена стартует раньше обычного. Если в прошлом году пик весеннего экзаменационного периода приходился на последнюю неделю марта, то в этом сезоне период весенних каникул будет свободен от ЕГЭ.


Основные сроки досрочного периода – с 14 до 24 марта . Таким образом, к началу весенних школьных каникул многие «досрочники» уже успеют пройти испытания. И это может оказаться удобным: среди выпускников, имеющих право сдавать ЕГЭ в досрочную волну – ребята, которым в мае предстоит участвовать в российских или международных соревнованиях и конкурсах, и в весенние каникулы они часто уезжают на спортивные сборы, профильные смены в лагеря и т.д. Сдвиг экзаменов на более ранние сроки позволит им использовать последние «на полную катушку».


Дополнительные (резервные) дни досрочного периода ЕГЭ-2017 будут проходить с 3 по 7 апреля . При этом писать экзамены в резервные сроки, вероятно, придется многим: если в расписании прошлого года в один и тот же день сдавалось не более двух предметов, то в 2017 году большинство экзаменов по выбору сгруппированы «по тройкам».


Отдельные дни выделены только для трех предметов: обязательного для выпускников и всех будущих абитуриентов экзамена по русскому языку, а также математики и устной части экзамена по иностранным языкам. При этом «говорение» в этом году «досрочники» будут сдавать раньше письменной части.


Распределить мартовские экзамены по датам планируется следующим образом:



  • 14 марта (вторник) – экзамен по математике (как базовый, так и профильный уровень);


  • 16 марта (четверг) – химия, история, информатика;


  • 18 марта (суббота) – ЕГЭ по иностранным языкам (устная часть экзамена);


  • 20 марта (понедельник) – экзамен по русскому языку;


  • 22 марта (среда) – биология, физика, иностранные языки (письменный экзамен);


  • 24 марта (пятница) – ЕГЭ , литературе и обществознанию.

Между основными и резервными днями досрочного периода предусмотрена девятидневная пауза. Все дополнительные испытания для «резервистов» будут проходить в три дня:



  • 3 апреля (понедельник) – химия, литература, информатика, иностранный (говорение);


  • 5 апреля (среда) – иностранный (письменно), география, физика, биология, обществознание;


  • 7 апреля (пятница) – русский язык, базовая и .


Как правило, основная масса сдающих ЕГЭ досрочно – это выпускники прошлых лет, а также выпускники средних специальных учебных заведений (в колледжах и профессиональных лицеях программу средней школы обычно «проходят» в первый же год обучения). Кроме того, «отстреляться» с экзаменами пораньше могут выпускники школ, которые во время основного периода сдачи ЕГЭ будут отсутствовать по уважительным причинам (например, участвовать в российских или международных соревнованиях или лечиться в санатории) или намерены продолжать образование за границами России.


Выпускники 2017 года также могут по собственному желанию выбрать срок сдачи экзаменов по тем предметам, программа по которым пройдена полностью. Это актуально в первую очередь для тех, кто планирует – школьный курс по этому предмету читается до 10 класса, а досрочная сдача одного из экзаменов может снизить напряженность во время основного периода ЕГЭ.

Расписание основного периода сдачи ЕГЭ – 2017

Основной период сдачи ЕГЭ в 2017 году стартует 26 мая , и к 16 июня большинство выпускников уже завершат экзаменационную эпопею. Для тех, кто не смог сдать ЕГЭ вовремя по уважительной причине или же выбрал совпадающие по срокам сдачи предметы, предусмотрены резервные экзаменационные дни с 19 июня . Как и в прошлом году, последний день периода сдачи ЕГЭ станет «единым резервным» – 30 июня можно будет сдать экзамен по любому предмету.


При этом расписание экзаменов основного периода ЕГЭ-2017 в сравнении с досрочниками гораздо менее плотное, и, вероятно, большинство выпускников смогут избежать «наложения» дат сдачи экзаменов.


Отдельные экзаменационные дни выделены для сдачи обязательных предметов: русского языка, математики базового и профильного уровня (школьники имеют право сдавать как один из этих экзаменов, так и оба сразу, поэтому в расписании основного периода их традиционно разносят на несколько дней).


Как и в прошлом году, отдельный день выделен для самого востребованного экзамена по выбору – обществознания. А для сдачи устной части экзамена по иностранным языкам выделено сразу два отдельных дня. Кроме того, отдельный день выделен для не самого востребованного на ЕГЭ предмета – географии. Возможно, это сделано для того, чтобы разнести в расписании все предметы естественнонаучного профиля, уменьшив число совпадений.


Таким образом, в расписании ЕГЭ остаются две пары и одна «тройка» предметов, экзамены по которым будут сдаваться одновременно:


  • химия, история и информатика;

  • иностранные языки и биология,

  • литература и физика.

Сдача экзаменов должна состояться в следующие даты:



  • 26 мая (пятница) – география,


  • 29 мая (понедельник) – русский язык,


  • 31 мая (среда) – история, химия, информатика и ИКТ,


  • 2 июня (пятница) – профильная математика,


  • 5 июня (понедельник) – обществознание;


  • 7 июня (среда) – ,


  • 9 июня (пятница) – письменный иностранный, биология,


  • 13 июня (вторник) – литература, физика,


  • 15 июня (четверг) и 16 июня (пятница) – иностранный устный.

Таким образом, к выпускным вечерам большинство школьников будет готовиться «с чистой совестью», уже сдав все запланированные экзамены и получив результаты по большинству предметов. Те же, кто проболел основной экзаменационный период, выбрал совпадающие по срокам предметы, получил «неуд» по русскому или математике, был удален с экзамена или во время сдачи ЕГЭ столкнулся с техническими или организационными сложностями (например, нехватка дополнительных бланков или отключение электроэнергии), будут сдавать экзамены в резервные сроки.


Резервные дни распределятся следующим образом:



  • 19 июня (понедельник) – информатика, история, химия и география,


  • 20 июня (вторник) – физика, литература, биология, обществознание, письменный иностранный,


  • 21 июня (среда) – русский язык,


  • 22 июня (четверг) – математика на базовом уровне,


  • 28 июня (среда) – математика на профильном уровне,


  • 29 июня (четверг) – устный иностранный,


  • 30 июня (пятница) – все предметы.

Могут ли быть изменения в графике сдачи ЕГЭ

Проект официального расписания ЕГЭ обычно публикуется в начале учебного года, проходит обсуждение, а окончательное утверждение графика сдачи экзамена происходит весной. Поэтому в расписании ЕГЭ на 2017 год возможны изменения.


Однако, к примеру, в 2016 году проект был утвержден без каких-либо изменений и фактические даты экзаменов полностью совпали с заранее озвученными – и в досрочной, и в основной волне. Так что шансы на то, что расписание 2017 года также будет принято без изменений, достаточно высоки.


СТРУКТУРА ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «Рощинская школа» Ягьяева Елена Аркадьевна


СТРУКТУРА КИМ ЕГЭ

  • Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 25 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. Часть 1 содержит 24 задания с кратким ответом. В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом: – задания открытого типа на запись самостоятельно сформулированного правильного ответа; – задания на выбор и запись одного или нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов. Ответ на задания части 1 даётся соответствующей записью в виде цифры (числа) или слова (нескольких слов), последовательности цифр(чисел), записанных без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Часть 2 содержит 1 задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.

Распределение заданий по частям экзаменационной работы

ЧАСТЬ РАБОТЫ

КОЛИЧЕСТВО ЗАДАНИЙ

МАКСИМ. ПЕРВИЧНЫЙ БАЛЛ

ПРОЦЕНТ МАКС.

ПЕРВИЧ.БАЛЛА ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ ДАННОЙ ЧАСТИ ОТ МАКСИМ. ПЕРВИЧ БАЛЛА ЗА ВСЮ РАБОТУ

ТИП ЗАДАНИЙ

С КРАТКИМ ОТВЕТОМ

С РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ


  • ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
  • НА ВЫПОЛНЕНИЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ОТВОДИТСЯ 3,5 ЧАСА (210 МИНУТ)
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ НЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ
  • МИНИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ

ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ АТТЕСТАТА – 24 БАЛЛА

ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ В ВУЗ - 36 БАЛЛОВ


ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ

  • КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА 2017

ГОДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ


Прочитайте текст и выполните задания 1 - 3

  • (1)Метафизическое мировоззрение как система взглядов человека на окружающий мир формировалось с древних времён. (2)В его основе лежит мысль о постоянстве и изначальной целесообразности живой природы. (3)Представление людей об изначальной целесообразности живой природы основано на убеждённости в том, что каждый вид организмов создан с определённой целью: для обитания в определённых условиях, для выполнения определённых функций.

ЗАДАНИЕ 1

  • Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
  • 1) Метафизическое мировоззрение – это убеждённость в изначальной целесообразности живой природы, движущей силой которой является изменчивость организмов.
  • 2) Древнее мировоззрение базировалось на убеждении, что живая природа характеризуется постоянством и человек не вправе это постоянство нарушать.
  • 3) В основе метафизического мировоззрения, формировавшегося с древних времён, лежит мысль о постоянстве и изначальной целесообразности живой природы, в соответствии с этой мыслью каждый вид организмов создан для выполнения определённых функций в определённых условиях.
  • 4) Изначальная целесообразность – это представление о том, что каждый вид организмов создан с определённой целью, для выполнения определённых функций на основе постепенного приспособления к среде обитания.
  • 5) С древних времён формировалось метафизическое мировоззрение, в основе которого лежит представление о том, что живая природа отличается постоянством и изначальной целесообразностью: каждый вид организмов создан с определённой целью.

ЗАДАНИЕ 2

  • Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

напротив,

потому что


ЗАДАНИЕ 3

  • Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова УСЛОВИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. УСЛОВИЕ, -я, ср. 1) Обстоятельство, от которого что-н. зависит. Требовательность к себе – у. успеха. 2) Требование, предъявляемое одной из договаривающихся сторон. Назовите ваши условия. Условия перемирия. 3) Устное или письменное соглашение о чём-н., договорённость (устар.). Заключить, нарушить у. 4) мн., чего. Правила, установленные в какой-н. области жизни, деятельности. На льготных условиях. 5) мн. Обстановка, в которой происходит, осуществляется что-н. Хорошие условия для работы. Природные условия. Жилищные условия. Действовать в благоприятных условиях. 6) обычно мн. Положения, сведения, лежащие в основе чего-л. Условия задачи. Условия теоремы. Ответ: ___________________________.

ЗАДАНИЕ 4

  • В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
  • начАвший
  • донЕльзя
  • откупОрил
  • красИвее
  • знАчимый
  • Ответ: ___________________________.

ЗАДАНИЕ 5

  • В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. ИСКУССТВЕННЫЙ международный язык эсперанто стал 64-м языком, используемым в автоматическом переводе в Интернете. Родители предложили ОДЕТЬ на рюкзаки школьников светоотражатели. Преподаватели консерватории требуют от студентов соблюдения неукоснительной ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ дисциплины. ИРОНИЧЕСКИЙ мюзикл по рассказам О. Генри покажет Театр сатиры. Испытав БЕЗОТВЕТНОЕ чувство к Онегину, Татьяна дала согласие стать женой нелюбимого человека.
  • Ответ: ___________________________.

ЗАДАНИЕ 6

  • В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
  • пять ПИХТ
  • задача более ЛЁГКАЯ
  • более ДВЕ тысяч человек
  • ИСПЕЧЁМ пирог
  • рота СОЛДАТ
  • Ответ: ___________________________.

ЗАДАНИЕ 7

  • Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
  • 1) Путники невольно залюбовались появившейся радугой на небе после дождя. 2) Картину И.И. Шишкина «Корабельную рощу» считают одной из самых величественных по замыслу картин художника. 3) Все, кто бывал в небольших городах Италии, видел каменные мосты, заросшие плющом, обветшалые старинные мраморные фасады зданий, мерцание позолоченных куполов. 4) В журнале «Этнографическое обозрение» Д.Н. Ушаков не только опубликовал ряд статей об обычаях, но и о поверьях русских крестьян. 5) Научившись 40 тысяч лет назад добывать огонь, развитие человечества заметно ускорилось. 6) Вопреки мнению скептиков, есть факты, подтверждающие существование внеземных цивилизаций. 7) В.Г. Белинский написал около двадцати статей и рецензий, посвящённых творчеству Н.В. Гоголя. 8) Читая древние рукописи, можно узнать много любопытного. 9) Циолковский писал, что основная цель его жизни – продвинуть человечество хоть немного вперёд.
  • ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением В) ошибка в построении предложения с однородными членами Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

ЗАДАНИЕ 8

  • Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. сд..ржать
  • изл..гать
  • тр..пещущий
  • пан..рамный
  • г..ристый
  • Ответ: ___________

ЗАДАНИЕ 9

  • Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
  • об..рвал, пр..бабушка
  • пр..влечь, пр..гласил
  • о..гладил, на..рывный
  • пере..здал, об..грать
  • и..брать, ра..правил
  • Ответ: ________

ЗАДАНИЕ 10

  • Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
  • подпрыг..вать
  • крестонос..ц
  • обид..ться
  • локт..вой
  • зате..ть
  • Ответ: ___________

ЗАДАНИЕ 11

  • Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Ю.
  • (кресла) верт..тся
  • люб..щий (поесть)
  • (снега) присыпл..т
  • пил..щий (дрова)
  • (они) расстав..т
  • Ответ: _____

ЗАДАНИЕ 12

  • Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Всё в природе замерло до рассвета: уже (НЕ)ВОЛНОВАЛАСЬ рожь, и шелест её стеблей не тревожил птиц. Отец стоял с угрюмым видом, и на лбу его резко обозначалась складка (НЕ)ТЕРПЕЛИВОГО ожидания ответа. Море слилось с синим южным небом и крепко спит, отражая в себе ткань облаков, (НЕ)СКРЫВАЮЩИХ собою звёзд. Нередко трудно провести границу между языками и диалектами, поскольку (НЕ)ВСЕ их особенности ещё известны языковедам. Ничем (НЕ)ИНТЕРЕСУЯСЬ, Наталья равнодушно смотрела на чернеющее небо, на бушующий океан. Ответ: ______

ЗАДАНИЕ 13

  • Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Данте упоминает церковь Сан-Миниато и ведущую к ней лестницу (ЗА)ТЕМ, ЧТО(БЫ) показать, как высоки и трудны были для людей лестницы, высеченные в склонах священной горы. Корсакову казалось, что авторы критических статей говорят не то, ЧТО(БЫ) им хотелось сказать, и (ПО)ТОМУ пребывают в раздражении. (В)ОТЛИЧИЕ от большинства сообществ художников, круг интересов «Мира искусства» был необычайно широк: «мирискусники» много работали в театре, оформляли книги, занимались проектами интерьеров, а ТАК(ЖЕ) выступали в печати по разным вопросам искусства. В ТОТ(ЖЕ) день, когда Базаров в саду объяснял Аркадию, (ПО)ЧЕМУ не принялись молодые дубки, он познакомился с Фенечкой. Для И.А. Бунина, а ТАК(ЖЕ) для многих других (НА)ПРОТЯЖЕНИИ всей жизни Л.Н. Толстой оставался создателем абсолютных ценностей в сфере художественного творчества.
  • Ответ: _____________________

ЗАДАНИЕ 14

  • Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Славное место эта долина: со всех сторон неприступные горы, красноватые скалы, обвеша(1)ые зелёным плющом и увенча(2)ые купами чинар, жёлтые обрывы, исчерче(3)ые промоинами; высоко- высоко – золотая бахрома облаков, а внизу – Арагва.
  • Ответ: ____

ЗАДАНИЕ 15

  • Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
  • 1) Щегольство и изящество в одежде и убранстве домов составляли как привычку так и необходимость их жизни.
  • 2) Энергия не может ни возникнуть из ничего ни исчезнуть бесследно. 3) Солнце светило ласково и нежно и согревало своим теплом землю. 4) В клевете его видел я досаду оскорблённого самолюбия и отвергнутой любви и великодушно извинял своего несчастного соперника.
  • 5) Волшебная сказка дала полную волю человеческому воображению и тем самым сослужила огромную службу литературе.
  • Ответ:

ЗАДАНИЕ 16

  • Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
  • В тишине сонно ползали пчёлы по цветам у балкона (1) совершая свою неспешную работу (2) и слышался (3) едва уловимый (4) лепет серебристой листвы тополей. Ответ:

ЗАДАНИЕ 17

  • Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Простите (1) верные (2) дубравы! Прости (3) беспечный мир (4) полей, И легкокрылые забавы (5) Столь быстро улетевших дней! Прости (6) Тригорское (7) где радость Меня встречала столько раз! На то ль узнал я вашу сладость, Чтоб навсегда покинуть вас? От вас беру воспоминанье, А сердце оставляю вам. Быть может (сладкое мечтанье!)(8) Я к вашим возвращусь полям…
  • (А.С. Пушкин)
  • Ответ: __________________________

ЗАДАНИЕ 18

  • В сокровищнице русского искусства (1) одно из самых почётных мест принадлежит И.И. Шишкину (2) с именем (3) которого (4) связана история отечественного пейзажа второй половины XIX столетия.
  • Ответ: ___________________

ЗАДАНИЕ 19

  • Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(- ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(- ы) стоять запятая(-ые).
  • Н.В. Гоголь верил в то (1) что от его пламенного слова вспыхнут человеческие сердца (2) и (3) когда его поэма попала в руки читателей (4) он напряжённо ждал минуты чудесного преображения.
  • Ответ: ____

ЗАДАНИЕ 20

  • Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
  • 1) В попытках найти стиль своего времени Берг предпочитал пейзажную живопись плакатам и портретам. 2) Чтобы Чтобы принять участие в выставке, Берг должен был написать пейзаж. Для этого он поехал в гости к Ярцеву в муромские леса. 3) Отправляясь в гости к художнику Ярцеву в муромские леса, Берг взял с собой маленькую коробочку с акварельными красками, которыми и был впоследствии написан его первый пейзаж. 4) Отъезд Ярцева Берг расценивал как измену, так как теперь он оставался совсем один далеко от безлюдной станции, в доме лесника, в окружении дикой природы. 5) По возвращении из муромских лесов художник Берг решил представить на выставке свой первый пейзаж.
  • Ответ: ______________

ЗАДАНИЕ 21

  • Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
  • 1) В предложениях 8–10 представлено повествование.
  • 2) В предложениях 13, 14 содержатся элементы описания.
  • 3) Предложение 23 содержит указание на причину того, о чём говорится в предложении 22.
  • 4) Предложение 28 объясняет содержание предложения 27.
  • 5) В предложениях 45–47 содержится повествование. Ответ:

ЗАДАНИЕ 22

  • Из предложений 33–44 выпишите слово со значением: «Проникнутый приподнятостью, страстным желанием придать значимость чему-либо, значимостью не обладающему».
  • Ответ: _____

ЗАДАНИЕ 23

  • Среди предложений 20–39 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью однокоренных слов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
  • Ответ: _

ЗАДАНИЕ 24

  • Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20–23. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.


ЗАДАНИЕ 25

  • Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Единый государственный экзамен по русскому языку - один из наиболее важных для ученика. Его сдают все без исключения выпускники, а результаты учитываются при поступлении на все специальности, в том числе и сугубо технические. Исключение могут составить только те ВУЗы, в которых ЕГЭ не является преимущественным критерием отбора (военные учреждения и специальности, связанные с государственной тайной). Вот почему так важно иметь высокий балл по этому предмету.

Как же добиться хорошего результата при сдаче ЕГЭ по русскому языку? Конечно, прежде всего, за счет основательной заблаговременной подготовки. Школа дает необходимую базу, однако для прекрасного результата ее бывает недостаточно. Самостоятельные занятия с помощью справочных пособий или посещение специализированных курсов - это личный выбор каждого. Тем не менее, в любом случае необходимо знать и учитывать все особенности ЕГЭ по русскому языку.

Часто то, что на первый взгляд кажется легким и понятным, может обернуться «подводным камнем», который существенно снизит Ваш балл, даже если Вы прекрасно подкованный и абсолютно грамотный человек. Важно эффективно использовать свое время на экзамене и не допустить случайных ошибок. Для этого нужно знать специфику каждой из частей экзамена.

Из чего состоит ЕГЭ по русскому?

Как известно, ЕГЭ по русскому состоит из трех частей: «А», «В» и «С». Рассмотрим нюансы работы с каждым из этих блоков. Нужно иметь в виду, что с частями «А» и «В» следует справиться за час с небольшим - это даст больше времени для написания самой сложной части «С». Продолжительность экзамена в 2013 году составляла 210 минут (три с половиной часа), и вполне вероятно, в этом году она не изменится. Для экономии времени помните: если с ответами на какой-то вопрос из первых двух блоков возникли проблемы, не «зависайте» на них, а спокойно переходите к следующим заданиям – к пропускам можно будет вернуться после завершения части «С».

A

Первый уровень, или часть «A», состоит из тридцати вопросов. На каждый из них дается четыре варианта ответа, один из которых обязательно верен. Эта часть самая легкая, поэтому не нуждается в особенных рекомендациях по выполнению - здесь лишь нужно знать типы заданий, которые Вам встретятся. Каждый вопрос части «А» отвечает за определенные нормы или правила русского языка, полный список которых можно найти в комментариях к пособию по ЕГЭ или в Интернете. Поскольку все 30 заданий подчинены общей схеме, большую роль в их решении играет то, как часто Вы тренировались в ответах на задания части «А» во время подготовки. Советуем делать это как можно чаще, обязательно проверяя ответы и анализируя ошибки. Если Вы видите, что периодически допускаете ошибку в одном и том же номере части «А», попрактикуйте решение только этого типа заданий.

B

В части «B» Вам будут предложены 8 вопросов. Здесь уже никаких вариантов ответа не предполагается. В этом блоке очень большое значение надо уделить именно оформлению ответов. Записывать их нужно, начиная с первой клетки строки, и таким образом, чтобы буквы соответствовали образцу. Если ответ – это слово из текста, его нужно вводить в той же форме (род, число, падеж и т.п.), в какой оно стоит в тексте. Если в ответе требуется указать несколько слов или цифр, их следует записывать через запятую.
Помните, два первых блока ЕГЭ проверяются компьютером, поэтому еще раз повторим, правильное оформление этих блоков чрезвычайно важно!

С

Часть «C» содержит только одно, но самое сложное задание – сочинение по прочитанному тексту. Это творческая работа, здесь Вы должны продемонстрировать умение понимать и анализировать текст, а также сформулировать собственное мнение по одной из проблем, затронутых в тексте. При этом Вы обязаны четко придерживаться определенного плана. Ваше сочинение должно состоять из вступления, в котором кратко следует объяснить, о чем текст и формулировки затронутой в тексте проблемы. Ни в коем случае нельзя путать понятия «тема» и «проблема», надо позиционировать именно проблему! После этого необходимо написать комментарий к данной проблеме, то есть разъяснить, как она раскрывается в тексте. Далее от Вас требуется раскрыть авторскую позицию («Автор считает, что…») и высказать собственное мнение, которое может как совпадать, так и не совпадать с авторским. Свое мнение должно быть подкреплено двумя аргументами, причем один из них обязательно надо взять из литературного источника, иначе работа теряет один балл. И наконец, завершает сочинение вывод (заключение).
Уделите повышенное внимание связности и логичности всего текста Вашего сочинения. Для лучшего его восприятия разбейте свой текст на абзацы, соответствующие каждой части работы (вступление, проблема, комментарий, позиция автора, ваша позиция, заключение). Постарайтесь по возможности писать разборчивым почерком: несмотря на то, что сочинение проверяет учитель, нагрузка на него велика, и плохой почерк может стать причиной досадных ошибок, если Вы пишете неразборчиво.
За сочинение Вы можете получить максимум 23 балла.

В этой небольшой статье мы затронули лишь основные нюансы, но надеемся, что, заранее обратив внимание на них, Вы сможете во всеоружии подойти к экзамену и чувствовать себя более уверенно в момент реального испытания Ваших знаний и нервов.

Удачи Вам и самых высоких баллов!

С уважением, Решатель .

Более подробно узнать о заданиях, которые предлагаются для сдачи ЕГЭ, можно из документа, который известен как Кодификатор элементов содержания и требований, предъявляемых к экзаменуемым. Он входит в перечень документов, которыми определяется структура контрольных измерительных материалов (КИМ). Основой для его составления является Федеральный компонент государственных стандартов образования.

Объектом контроля ЕГЭ не являются элементы, включенные в обязательный минимум содержания. В связи с этим они не включаются в Кодификатор, а также не входят в список требований, предъявляемых к выпускникам. В кодификатор не входят также требования к уровню подготовки, проверка которых не может быть осуществлена в рамках ЕГЭ.

На основе данного документа составляются экзаменационные задания по русскому языку по программе полной средней школы. Основные принципы, которые при этом используются - систематизация и обобщение изученного учебного материала. В документ включен не только перечень элементов содержания, проверка которых осуществляется в ходе экзамена, но еще и основные требования к уровню подготовки учащихся.

Все 11-классники, заканчивающие школу, сдают ЕГЭ по русскому языку в обязательном порядке. Практика проведения этого экзамена показала, что он воспринимается учащимися как более легкий, нежели экзамен по математике, и результаты его сдачи обычно выше. К примеру, 100 баллов набирает один из 630 экзаменуемых. Если средний балл по математике составляет 43, то для ЕГЭ по русскому языку этот показатель достигает 62. В то же время следует отметить, что 3,6% учащихся с этим экзаменом не справляются, не набирая даже минимальный балл.

Задания, которые предлагаются учащимся в ходе ЕГЭ, носят название «контрольно-измерительные материалы» - КИМ. Их разработку ведет Федеральный институт педагогических измерений. Эти материалы выдаются каждому участнику экзаменов и являются составной частью индивидуального пакета школьника, проходящего ЕГЭ.

Для большинства предметов предусматривается деление заданий на три блока: A, B, C. В блоке A представлены задания, предполагающие выбор одного из четырех вариантов ответа. На задания блока B необходимо дать краткий ответ. В зависимости от предмета это может быть несколько букв или несколько цифр. Задания первых двух блоков заносятся в бланк, и проверка их выполняется с помощью компьютера.

Блок C подразумевает, что экзаменуемые дают развернутый ответ. К примеру, им нужно написать сочинение, дать аргументированный ответ на вопрос или решить задачу. Оценка ответов этого блока выполняется экспертами экзаменационной комиссии, которая формируется по региональному признаку. При создании КИМ третьей части ЕГЭ предусматриваются критерии оценки, на которые ориентируются эксперты.

ЕГЭ по русскому языку включает в себя 3 части, содержащие в общей сложности 39 вопросов:

A1-A30 - базовые вопросы, в которых предлагается 4 варианта ответа (один правильный);

B1-B8 - вопросы, относящиеся к категории средней сложности. Формулировку ответа подбирает сам ученик.

C1 - небольшое по объему сочинение. Оценка этого блока ведется по целому ряду критериев: раскрытие темы, грамотность, умение излагать свои мысли и др. Этот вопрос при правильном выполнении дает возможность получить сразу много баллов.

Основное внимание при оценке знаний учащихся на государственном экзамене по русскому языку уделяется их речевому и интеллектуальному развитию. Одной из главных задач старшей школы является привитие школьникам навыков, которые будут необходимы для получения высшего образования и в будущей трудовой деятельности: чтение текстов учебного и научного характера, создание собственных текстов на основе изученного и др.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Структура ЕГЭ по русскому языку 2018

Структура ЕГЭ по русскому языку 2018 Для того чтобы получить школьный аттестат, выпускнику необходимо сдать два обязательных экзамена в форме ЕГЭ - русский язык и математику. Результаты ЕГЭ по русскому языку обязательны при поступлении в вузы на каждое направление подготовки (специальность). Минимальное количество баллов по русскому языку: для получения аттестата - 24 балла; для поступления в вуз - 36 баллов. На выполнение экзаменационной работы отводится 3,5 часа (210 минут). Источник: http://rustutors.ru/structura.html

СТРУКТУРА ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 26 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом. В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом: задания открытого типа на запись самостоятельно сформулированного правильного ответа; задания на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня ответов. Ответ на задания части 1 даётся соответствующей записью в виде цифры (числа) или слова (нескольких слов), последовательности цифр (чисел), записанных без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Часть 2 содержит 1 задание открытого типа с развёрнутым ответом(сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста. Источник: http://rustutors.ru/structura.html

НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Если участник несогласен с результатами ЕГЭ, он может подать апелляцию. Если выпускник получает результат ниже минимального количества баллов по одному из обязательных предметов (русский язык или математика), то он может пересдать этот экзамен в этом же году в резервные дни, предусмотренные расписанием ЕГЭ. Если выпускник получает неудовлетворительный результат и по русскому языку, и по математике, он сможет пересдать ЕГЭ только в следующем году. Если другие участники ЕГЭ не являющиеся выпускниками текущего года получат результат ниже минимального количества баллов, они смогут сдать ЕГЭ по предмету только в следующем году. Информация взята с сайта: http://www.ege.edu.ru/ru Источник: http://rustutors.ru/structura.html

Как выглядит структура ЕГЭ по русскому языку? Задания 1-3 связаны с пониманием текста. Для успешного выполнения этих заданий следует сначала проанализировать текст, подумать, какая информация является главной, а какая - второстепенной, найти причинно-следственные связи. Задание 4 проверяет орфоэпические нормы (ударения). Распечатайте себе список и читайте, или скачайте аудио вариант и слушайте, подготовиться к нему за вечер не удастся, поэтому рекомендуем регулярно уделять ему по 5-10 минут. Задание 5 – паронимы. Заучиваем списки паронимов, смотрим закономерности (например, суффиксы - чив -, -лив- относятся к человеку) и практикуемся. Задания 6 и 7 включают достаточно большой объем информации, которую нужно выучить. В этих заданиях тоже есть свои закономерности, все очень подробно расписано тут (http://rustutors.ru/zadanie-6.htmlhttp://rustutors.ru/zadanie-7.html). Задания 8-14 связаны с орфографией (это корни, приставки, суффиксы и окончания). Здесь нет ничего трудного, просто учим правила и исключения к ним, обращаем внимание на капканы. Если, например, в задании на приставки часто пишут слова с не (несговорчивый), в таких словах легко ошибиться, ведь после с стоит звонкая согласная, но стоит только отбросить приставку не и все становится легко. Источник: http://rustutors.ru/structura.html

Задания 15-19 посвящены пунктуации (15- простые предложения с однородными членами и ССП, 16-обособленные члены предложения, 17 – вводные слова, 18-СПП, 19- сложные предложения с разными видами связей). Задание 20 посвящено лексическим нормам языка. Задания 21-24 - это анализ текста (это стили, типы, средства выразительности) Когда вы закончите делать теоретическую часть, приступайте к сочинению. Напишите на черновик план, потом распишите каждый пункт план согласно рекомендованному алгоритму, в конце оформите Ваше сочинение, написав введение и заключение и, наконец, перепишите в чистовик. Удачи на экзамене!