Уроки физики 7 мои файлы. Рабочая программа внеурочной деятельности "Классная физика" (7 класс)

Перед вами самый объемный из мультимедийных курсов по физике : вся школьная программа от механики до ядерной физики, подробнейший лекционный материал с динамическими иллюстрациями, контрольным режимом и решением задач. Новейшая методика обучения, простота и ясность изложения материала позволят Вам в короткие сроки освоить колоссальный материал, предоставляемый данным курсом. Курс ориентирован как на школьников (с 7 по 11 класс), так и на поступающих в высшие технические учебные заведения.
Инструкция по установке: Файл представляет собой удобную оболочку, после установки которой, вы сможете просматривать видеокурс в хорошем качестве и разрешении.

Содержание :
Глава 1. Механика
Механическое движение. Материальная точка
Положение тел в пространстве, система отсчета
Прямолинейное равномерное движение
Относительность механического движения
Прямолинейное неравномерное движение. Средняя скорость
Ускорение . Равноускоренное движение
Равномерное движение по окружности
Свободное падение тел. Ускорение свободного падения
Движение тела брошенного под углом к горизонту
Криволинейное движение
Взаимодействие тел. Инертность тел. Масса
Основы динамики . Первый закон Ньютона
Инерциальные системы отсчета. Принцип относительности Галилея
Второй закон Ньютона
Третий закон Ньютона
Сила. Силы в механике
Сила упругости
Закон Гука. Модуль Юнга
Силы трения
Закон всемирного тяготения
Искусственные спутники Земли. Первая космическая скорость
Импульс. Закон сохранения импульса
Вес тела. Невесомость
Механическая работа. Мощность
Кинетическая и потенциальная энергии
Закон сохранения энергии
Сложение сил. Правило моментов
Центр тяжести. Устойчивость
Давление . Закон Паскаля
Гидравлический пресс
Атмосферное давление. Опыт Торричелли
Сила Архимеда

Глава 2. Молекулярная физика
Молекулярная физика. Введение
Основные положения молекулярно-кинетической теории газа
Основное уравнение молекулярно-кинетической теории
Размер молекул. Масса молекул. Постоянная Авогадро
Количество теплоты. Удельная теплоемкость
Температура . Энергия теплового движения молекул
Уравнение состояния идеального газа
Силы взаимодействия молекул. Идеальный газ
Взаимные превращения жидкостей и газов
Кипение
Внутренняя энергия
Работа в термодинамике
Первый закон термодинамики
Изопроцессы
Коэффициент полезного действия. Принцип Карно
Поверхностное натяжение жидкостей
Относительная влажность воздуха

Глава 3. Электростатика
Электричество. Введение
Основной закон электростатики . Закон Кулона
Электрическое поле. Напряженность электрического поля
Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов
Электроемкость
Проводники и диэлектрики
Параллельное и последовательное соединение конденсаторов
Проводники и диэлектрики в электростатическом поле
Напряженность электростатического поля шара, плоскости
Конденсаторы. Электроемкость плоского конденсатора
Энергия заряженного конденсатора. Энергия электрического поля

Глава 4. Электродинамика
Электрический ток. Сила тока
Электродвижущая сила
Измерение силы тока и напряжения
Закон Ома для участка цепи. Сопротивление
Удельное сопротивление. Сверхпроводимость
Последовательное и параллельное соединение проводников
Работа и мощность тока. Закон Джоуля-Ленца
Закон Ома для полной цепи
Электрический ток в металлах. Электронная проводимость
Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза
Электрический ток в газах
Электрический ток в вакууме
Электроннолучевая трубка
Электрический ток в полупроводниках
Собственная и примесная проводимость полупроводников
p-n переход и его свойства
Полупроводниковые приборы

Глава 5. Магнетизм
Взаимодействие токов. Магнитное поле
Магнитный поток
Закон Ампера
Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца
Электромагнитная индукция
Явление самоиндукции. Индуктивность
ЭДС индукции в движущихся проводниках
Магнитные свойства вещества. Гипотеза Ампера
Генерирование электрической энергии
Передача электрической энергии. Трансформаторы

Глава 6. Электромагнитные колебания
Свободные электромагнитные колебания. Превращение энергии
Вынужденные колебания в электрических цепях. Резонанс
Открытый колебательный контур. Опыты Герца
Шкала электромагнитных волн

Глава 7. Оптика
Закон прямолинейного распространения света
Полное внутреннее отражение
Тонкие линзы. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы
Построение изображения точки получаемого с помощью линзы
Оптические приборы
Волновые свойства света. Поляризация света
Скорость света в однородной среде. Дисперсия света
Интерференция света
Дифракция света
Корпускулярные свойства света. Постоянная Планка
Давление света
Постулаты Эйнштейна. Связь между массой и энергией

Глава 8. Атомная физика
Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома
Квантовые постулаты Бора
Непрерывный и линейчатый спектры
Методы регистрации элементарных частиц
Состав атомного ядра. Изотопы
Энергия связи атомных ядер
Понятие о ядерных реакциях
Радиоактивность . Виды радиоактивных излучений
Цепные ядерные реакции
Термоядерная реакция

Глава 9. Колебания и волны
Механические колебания. Понятие о колебательном движении
Гармонические колебания
Период и частота механических колебаний
Превращение энергии при гармонических колебаниях
Затухающие колебания
Вынужденные колебания. Резонанс
Продольные и поперечные волны. Звуковые волны

Глава 10. Задачи по молекулярной физике
Глава 11. Задачи по оптике
Глава 12. Колебания и волны (задачи)

Название: Физика 7-11 Класс
Тип издания: Портативный бесплатный видеокурс
Назначение: Обучающий видеокурс
Год: 2011
Платформа: PC
Язык интерфейса: Русский
Таблетка: Не требуется
Размер: 351 Мб

Пояснительная записка Программа включает дополнительный материал по физике, адресована школьникам, интересующимся физическими опытами, конструированием, изготовлением лабораторных и демонстрационных приборов, наблюдениями физических явлений природы, историей физики и мотивированным на повышение уровня общей культуры.

Школьный курс физики - системообразующий для естественнонаучных предметов, поскольку физические законы, лежащие в основе мироздания, являются основой содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии. Физика вооружает школьников научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Цель данного курса: создание условий для развития творческого мышления обучающихся, умений самостоятельно применять и пополнять свои знания через решение практических задач.

Достижение целей обеспечивается решением следующих задач :

    предоставить ученику возможность реализовать интерес к выбранному предмету;

    формировать умение работать в группе; вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения;

    познакомить с методами измерения физических величин, приобрести умения практического использования измерительных приборов; обработки и анализа результатов при решении экспериментальных задач;

    дать представление о методах физического экспериментального исследования как важнейшей части методологии физики и ряда других наук, развить интерес к исследовательской деятельности;

    углубить и расширить знания основного курса физики, повысить интерес к его изучению.

Программа внеурочной деятельности «Классная физика» адресована обучающимся 7 классов, рассчитана на один год изучения по одному часу в неделю.

Прохождение курса построено на повторении теоретического учебного материала, а также использования дополнительного материала для расширения кругозора обучающихся. Лабораторный и демонстрационный эксперимент не требует специального оборудования, прост в исполнении и доступен для объяснения обучающимся.

Как показывает опыт работы в школе, выбирают курсы по физике не только те обучающиеся, которые могут освоить более сложные вопросы, но и школьники, интересующиеся физическими опытами, конструированием, изготовлением приборов, наблюдениями явлений природы, историей физики. Их познавательные возможности не обязательно превышают средний уровень. Учитывая это, глубина изучения материала, математический аппарат, применяемый при изложении, подбор задач, методика преподавания курса во многом совпадают с принятыми в основном курсе. Однако, они отличаются большей дифференциацией обучения, учетом индивидуальных особенностей школьников, их образовательных запросов.

Содержание учебного материала.
В курсе выделены четыре логически связанных раздела. В ходе знакомства с разделом «Физические величины - азбука физики» на примере физических величин, часто встречающихся в повседневной практике (длина, масса, площадь, температура, плотность и др.), отрабатываются приемы прямого измерения, выражения свойств природы числами. Осваивается умение считывания результата со шкалы прибора с учетом погрешности (половина цены деления), формируется представление об измерении как части физического исследования природы. Рассматриваются ситуации, в которых процесс измерения требует известной сообразительности, смекалки, находчивости.

При изучении разделов «Движение в природе, жизни человека, технике», «Гидро – и аэродинамика», «Механическая работа, мощность, энергия» школьникам предлагается провести ряд вполне законченных исследований. По существу речь идет о феноменологическом описании явлений, установлении закономерностей с помощью совместных измерений. Выполняя исследования, обучающиеся осваивают приемы получения и обработки результатов (графическое, табличное представление), получают представление об ошибке эксперимента. Стоит подчеркнуть, что курс, насыщенный действием, оперированием с предметами (приборами, приспособлениями), отвечает возрастным особенностям детей 12-13 лет, еще не готовых «копаться» в безупречных логических построениях, но любящих действовать, фантазировать, изобретать. В таком курсе каждый ребенок получает возможность проявить свои способности (интеллектуальные, практические, конструкторские, художественные). Работа в группе позволяет реализовать «учение с увлечением», учение через общение.

Предполагается, что освоение курса обучающимися позволит сформировать устойчивую мотивацию к предмету;

Формы организации занятий: практические работы, учебные проекты, теоретические занятия, экскурсии.

Программа основывается преимущественно на активных формах обучения (лабораторные работы, самонаблюдения, экскурсии, интерактивные методы) и отсутствии обязательного домашнего задания. Для реализации программы имеются видеоматериалы, компьютерные программы, подобрано оборудование. Занятия проводятся в кабинете физики, компьютерном классе, библиотеке школы.

К средствам обучения по этому курсу относятся: физические приборы, учебные пособия по физике, справочные материалы, научно-популярная литература, дидактические материалы, компьютерные обучающие программы

Предусматривается итоговый и промежуточный контроль (анкетирование, индивидуальные собеседования, круглый стол с защитой эксперимента). Система контроля – безотметочная.

Личностными результатами обучения физике в данном курсе являются:

Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями; мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.)

Предметные результаты обучения физике представлены в содержании курса по темам.

В процессе обучения у обучающихся формируются метапредметные учебные действия:

    строить план исследования;

    самостоятельно собирать и настраивать установки для выполнения практической работы;

    проводить простые измерения и выполнять обработку результатов;

    участвовать в дискуссии и отстаивать свою точку зрения;

    применять теоретический материал к решению практических задач.

Перечисленные умения формируются на основе следующих знаний:

    основные законы и понятия различных разделов физики;

    цикл познания в естественных науках: фактов, гипотез, экспериментов, следствий.

Тематическое планирование

Содержание программы

Тема 1 «Физические величины - азбука физики» (7 час.)

Физические величины. Единицы величин. Измерение физических величин. Физические приборы. Понятие о точности измерений. Структурные уровни материи: микромир, макромир, мегамир. Развитие взглядов на строение вещества. Молекулы.

Практические работы.

    Измерение роста человека с помощью разных линеек.

    Определение толщины нити или проволоки.

    Наблюдение за строением вещества.

Тема 2 «Движение в природе, жизни человека, технике» (13 час.)

Механическое движение, его виды: поступательное, вращательное, колебательное. Плотность. Ареометр. Сила - векторная величина. Вес тела. Невесомость. Давление.

Практические работы.

    Измерение скорости вращения минутной стрелки часов.

    Наблюдение равномерного и неравномерного движения.

    Определение скорости диффузии в жидкости.

    Определение скорости диффузии в газах.

    Измерение плотности твердых тел правильной формы.

    Определение силы мышц руки человека.

    Измерение силы тяжести, действующей на тело известной плотности с использованием мензурки.

    Изучение явления невесомости и перегрузки.

    Расчет давления, производимого человеком на почву.

    Определение массы латуни и алюминия в капроновом мешочке, не раскрывая его.

Тема 3 «Гидро - и аэродинамика» (8 час.)

Давление газов. Пневматические машины и инструменты. Давление жидкости. Гидростатический парадокс. Опыт Паскаля. История открытия атмосферного давления. Барометр. Альтиметр. Сила Архимеда.

Практические работы.

    Обнаружение зависимости давления газов от температуры.

    Измерение давления жидкости на дно сосуда.

    Выявление зависимости атмосферного давления от высоты.

    Определение силы Архимеда для тел правильной формы известной плотности.

Тема 4 «Механическая работа, мощность, энергия» (5 час.)

Механическая работа. Мощность. Энергия. Подвижный и неподвижный блок. Практические работы.

    Измерение развиваемой мощности при подъеме на высоту.

    Определение выигрыша в силе при использовании подвижного блока.

    Измерение потенциальной энергии силы тяжести.

Экскурсия. (1 час.)

Практические работы Приложение 1 «Измерение роста человека с помощью разных линеек».

Оборудование: линейки длиной 20 см, 40 см и 1 м, ростомер переносной.

Задание: измерьте свой рост или рост своего товарища, используя разные линейки и ростомер. Запишите результаты в таблицу и сравните их.

Сделайте вывод. 2 «Определение толщины нити или проволоки» Оборудование: проволока, линейка, карандаш, штангенциркуль. Задание: намотайте 10-20 витков нитки или проволоки на карандаш плотно друг к другу, измерьте длину получившейся намотки, а затем поделите на число витков. Вы получите диаметр проволоки. Проверьте правильность ваших измерений штангенциркулем. Сделайте вывод.
3 «Наблюдение за строением вещества» Оборудование: микроскоп, различные сыпучие вещества (мел, песок, уголь, поваренная соль). Задание: рассмотрите вещества под микроскопом и нарисуйте строение. Сделайте вывод. 4 «Измерение скорости вращения минутной стрелки часов» Оборудование: различные циферблаты часов, нитка, линейка. Задание: прикладывая нитку по краю циферблата, измерьте длину окружности. Вспомните, за какое время минутная стрелка совершает один оборот по окружности и формулу скорости. Найдите скорость вращения стрелки. Сделайте вывод. 5 «Определение скорости диффузии в жидкости» Оборудование: три сосуда с водой разных температур (20 0 С, 40 0 С, 80 0 С), крупинки марганцовки, пинцет. Задание: разложите пинцетом крупинки марганцовки в сосуды с водой и пронаблюдайте за изменением окраски воды. Сделайте вывод. 6 «Определение скорости диффузии в газах». Оборудование: два флакончика с одинаковым одеколоном, спиртовка или свеча, часы. Задание: эти эксперименты желательно проводить в двух помещениях с одинаковой температурой. Отмерьте расстояние от пробирки с одеколоном. Капните одеколон на бумажку и засеките время, за которое запах дойдет до фиксированного вами места. Затем повторите опыт, предварительно немного нагрев пробирку с одеколоном. Сделайте вывод.
7 «Измерение плотности твердых тел правильной формы» Оборудование: рычажные весы, разновесы, 3-4 тела правильной формы, линейка Задание: измерьте необходимые размеры твердого тела и вычислите его объем. Затем определите с помощью рычажных весов массу этого тела. По этим данным определите плотность. Сделайте вывод. 8 «Определение силы мышц руки человека» Оборудование: силомер. Задание: сожмите 3-4 раза силомер сначала левой рукой, а затем - правой. Определите средние значения силы ваших мышц левой и правой рук.
9 «Измерение силы тяжести, действующей на тело известной плотности с использованием мензурки» Оборудование: мензурка, 3-4 тела. Задание: измерить объемы тел мензуркой. Рассчитать массу тела, а затем силу тяжести и сравнить с силой тяжести, измеренной с помощью динамометра. Сделать вывод. 10 «Изучение явления невесомости и перегрузки» . Оборудование: динамометр, набор грузов. Задание: исследуйте явления невесомости и перегрузки при движении динамометра вверх и вниз. Опишите, что вы заметили, (если вы будете бросать динамометр, то на пол обязательно постелите что-нибудь мягкое).
11 «Наблюдение равномерного и неравномерного движения» Оборудование: парашют с грузом, наклонная плоскость, несколько шариков. Задание: пронаблюдайте за движением указанных в таблице тел и выясните: равномерное оно или неравномерное.
12 «Расчет давления, производимого человеком на почву» Оборудование: весы, миллиметровая бумага, карандаш. Задание: встаньте на миллиметровую бумагу и постарайтесь как можно точнее обвести карандашом свою ступню. Посчитайте площадь опоры. Измерьте свою массу и определите по формуле давление, производимое вами на почву. 13 «Обнаружение зависимости давления газов от температуры» Оборудование: 3-4 воздушных шарика. Задание: надуйте шарик. Поместите его сначала в холодильник или на улицу за окно, а затем в теплое место возле батареи или печи. Что происходило при этом с объемом шарика? Сделайте вывод. 14 «Измерение давления жидкости на дно сосуда». Оборудование: 3-4 сосуда с различными жидкостями, линейка. Задание: линейкой измерьте высоту столба жидкости и рассчитайте ее давление на дно сосуда.
15 «Выявление зависимости атмосферного давления от высоты». Оборудование: барометр, веревка длиной 10-30м. Задание: поднимаясь с этажа на этаж школы, измерьте атмосферное давление. Результаты запишите в таблицу. Высоту вашего расположения относительно земли предлагаем определить с помощью веревки. Сделайте вывод.
16 «Определение силы Архимеда для тел правильной формы известной плотности» Оборудование: линейка, 3-4 тела правильной формы, таблица плотностей. Задание: измерьте размеры тел и вычислите объем. По этим данным рассчитайте силу Архимеда, действующую на эти тела в воде и масле.
17 «Измерение развиваемой мощности при подъеме на высоту» Оборудование: часы, весы бытовые, веревка длиной 10 -20 м, линейка. Задание: измеряя время подъема пешком на 3-4 этаж, рассчитайте мощность, которую вы развиваете. Проделайте опыт 3-4 раза(поднимаясь медленно, быстрым шагом, бегом) . Сделайте вывод.
18 «Определение выигрыша в силе при использовании подвижного блока» Оборудование: подвижной блок, динамометр, веревка, 3-4 груза, линейка. Задание: равномерно поднимая груз на блоке, измерьте силу, действующую на веревку. Измерьте высоту, на которую поднят груз. Измерьте силу без блока. Рассчитайте работу, которую необходимо совершить при поднятии груза с помощью блока и без него. Сделайте вывод.
19 «Измерение потенциальной энергии силы тяжести» Оборудование: рычажные весы, разновесы, линейка, 3-4 тела. Задание: измерьте массу тела и высоту, на которой он находится от поверхности пола. По этим данным рассчитайте потенциальную энергию силы тяжести.

Водный урок «Что изучает физика» в 7 классе

Цели урока:

Образовательные:

Познакомить учащихся с новым предметом школьного курса. Определить место физики, как науки.

Научить различать физические явления и тела.

Познакомить с методами изучения физики.

Воспитательные:

Показать значение познания мира через мышление.

Формировать моральные, волевые и эстетические качества личности.

Развивающие:

Развивать внимание и любознательность.

Развивать представление о применении человеком физических знаний в быту и технике.

Структура урока:

Организационный этап (1 мин).

Мотивационный этап (8 мин).

Изучение нового материала (25 мин).

Закрепление изученного материала (10 мин).

Домашнее задание (1 мин).

Ход урока:

Организационный этап

Прежде, чем отправиться в увлекательное путешествие в мир физики, давайте определимся с учебниками и тетрадями:

1. Учебники

2. Тетради: 1) рабочая тетрадь по физике;

2) 2 тонкие тетради: для лабораторных работ по физике;

для контрольных работ по физике.

Сборник задач по физике Лукашик В.И., Иванова Е.В. 7- 9 классы.

2. Мотивационный этап

Итак, начнём наше путешествие в мир физики с вопроса «Что изучает физика?»

Пишем сегодняшнее число и тему урока.

Что изучает физика? - спросите вы. Я отвечу: «Физика - это всё, что нас окружает!!!...»

Обернитесь вокруг: вы видите парты, столы, стулья, шкафы, окна, за окном синее небо, летают птицы, дует ветер… Это всё физика.

В течение всей своей жизни, начиная с самого начала, мы с вами постоянно познаём окружающий нас мир начиная с младенческого возраста, мы усваиваем огромное количество информации об окружающем мире, на что редко обращаем внимание. С детства мы с вами знаем что такое «горячо», что такое «холодно», что такое «мягкое» и что такое «жёсткое» или «твердое». Мы с Вами знаем, что чистое небо - синее, трава - зелёная, клубника - красная и т. д. иными словами мы знаем много характеристик окружающего нас пространства, или окружающей нас природы. Ведь земля, вода, воздух, растения, животные, люди, и все предметы вокруг нас - это всё природа. И именно природу, её законы и изучает физика.

Изучение нового материала

Сейчас посмотрим с вами фильм.

3.1. Просмотр обучающего фильма «Что изучает физика»

Классификация физических явлений:

1. К первой группе явлений относят явления, связанные с движением либо взаимодействием тел. Такие явления называются механическими явлениями .

Примеры: движение машин, течение воды в реках, движение воздушных масс (ветер) и т.д.

2. Ко второй группе явлений относят явления, связанные с электрическим током. Такие явления называются электрическими явлениями .

Примеры: потребление электроэнергии электроприборами, молния и т.д.

3. К третьей группе явлений относят явления, связанные с магнитными свойствами тел. Такие явления называются магнитными явлениями.

Примеры: взаимодействие магнитов, магнитные бури и т.д.

4. К четвёртой группе явлений относят явления, связанные со светом. Такие явления называются оптическими , или световыми явлениями.

Примеры: радуга, закат, цвет и т.д.

5. К пятой группе явлений относят явления, которые связаны с теплом. Такие явления называются тепловыми явлениями.

Примеры: тепло от Солнца, узоры на окне в мороз и т.д.

6. К шестой группе явлений относят явления, которые связаны со звуком. Такие явления называются акустическими , или звуковыми явлениями.

Все эти явления изучаются в физике.

Для чего? Зачем изучать такое огромное число явлений?

На доске вывесить карточки в процессе рассказа

механические

звуковые

тепловые

электрические

световые

магнитные

Основной задачей физики является изучение физических явлений, описание их особенностей и вывод общих законов.

Закон в физике - это совсем тоже самое, что закон в Конституции. Закон в физике - это некоторое доказанное утверждение, которое выявляет общие закономерности протекания физического явления в природе.

Так на примере свободного падения стального шарика, можно установить законы падения для других тел разной формы и массы. (Опыт Галилео Галилея) А затем использовать эти законы в своей жизни: в строительстве, в военном деле, в мореплавании, и даже в цирке…

3.2 Физические термины

Любая наука использует свои специальные слова - научные термины. Так, физик, говоря о движении тел (машин, самолётов, мяча, планеты), обычно не считается с тем, что именно движется, т.к. для изучения механического движения это не существенно во многих задачах. Поэтому в этих случаях говорят о физическом теле, понимая под этим любой предмет.

Запишем определение

(вывести определения на экран для самых медлительных учеников):

Физическое тело - это каждое из окружающих нас тел.

Приведём примеры физических тел: мяч стол, ракета, карандаш, Земля, и т.д.

Все объекты и физические тела являются материей . Всё что нас окружает материально. Вода, воздух, звёзды - любые физические тела материальны. Факт их существования не зависит от нашего сознания. Материя есть объективная реальность, данная нам в ощущениях.

Таким образом, запишем определение:

Материя - всё то, что существует во Вселенной независимо от нашего сознания.

Материя в нашем мире существует в виде вещества и поля.

Вещество - это материал из которого состоят физические тела.

Мы его можем потрогать, увидеть. Очень важно уметь отличать вещества от физических тел и тем более от физических явлений.

Так, гвоздь - физическое тело, железо - вещество;
стол - физическое тело, дерево - вещество;

капля воды - физическое тело, вода - вещество.

Другой вид материи - поле - существует не зависимо от нас. Поле не всегда можно обнаружить при помощи органов чувств человека, но оно легко обнаруживается по влиянию на какое - нибудь физическое тело. Например, существует гравитационное поле, которое мы не ощущаем, и благодаря которому мы ходим по земле и не улетаем с неё, не смотря на то, что она вращается со скоростью 30 км/сек, но измерить мы его не можем, пока… А вот электромагнитное поле человек не только может ощущать по последствиям его воздействия, но и измерять.

3.3. Методы исследования физического явления

Давайте подумаем о том, как можно изучать физику? Откуда появляются у человека знания?

Что я держу в руках? (апельсин).

Как вы узнали что это апельсин?

Что мы делаем сейчас? (смотрим на апельсин, наблюдаем за ним: он оранжевого цвета, пористый)

Но этого мало, чтобы иметь чёткое представление о нём. Мы его можем очисть от кожуры - почувствуем запах апельсина, попробуем на вкус. Можем выжать сок из него, можем сварить компот и т.д., т.е. мы начинаем проводить опыты над ним или эксперимент.

(Показывать портреты учёных ученикам)

Многие первичные знания появляются из повседневных наблюдений. С этого, собственно, и начиналась физика. Философы и учёные Древней Греции в основном вели наблюдения.

Из наблюдений они пытались установить закон, которому подчиняется то или иное наблюдаемое явление, и поставить знание установленного закона на службу человеку.

Но в одно прекрасное время древнегреческий учёный Архимед, воскликнув «Эврика!», провёл опыт, разоблачив тем самым мошенничество с царской короной. (Легенда об Архимеде)

В средние века учёные (Галилео Галилей, Эванджелиста Торричелли, Блез Паскаль и др.) начали массово ставить опыты для постижения истины.

Ведь наблюдения недостаточно, чтобы познать природу вещей. Очень часто наблюдения открывают только «явную» сторону происходящих явлений. Вспомните, многие наблюдения убеждают человека в том, что Земля плоская.

Или нам интересно, какое тело упадёт быстрее: то которое тяжелее, или то, которое легче.

Для этого мы бросаем два этих тела и наблюдаем результат. На основании этого опыта мы можем сказать, что тело, которое тяжелее падает быстрее. Но мы не можем ответить на вопросы «Почему оно падает быстрее?» ; «Что будет, если оба тела незначительно отличаются по массе?»

И поэтому, чтобы проникнуть в суть вещей необходимы эксперименты (опыты).

Опыты проводятся учёным по заранее продуманному плану с определённой целью.

Во время опытов проводятся измерения с помощью специальных приборов физических величин . Примерами физических величин являются: расстояние, объём, скорость, температура.

По прошествую эксперимента выводят физический закон .

Просмотр обучающего фильма «Как замерзает мыльный пузырь»

Закрепление изученного материала

Задачник Лукашик №1, 4, 5.

Вы случайно спрятали в карман шоколадку, и она там растаяла. Можно ли случившееся назвать явлением? (Да)

Вам во сне явился добрый волшебник, подарил много мороженного, и Вы угостили им всех своих друзей. Жаль только, что это был сон. Можно ли считать появление доброго волшебника физическим явлением? (Нет)

Домашнее задание

Выписать в «физический словарь» понятия:

1. Что такое «физика»?

2. Что такое «физические явления»?

3. Что такое «физическое тело»?

4. Что такое «вещество»?

5. Что такое «материя»?

Сколько бы ни говорили ученые о простоте понимания наук, но физика была и остается одной из самых сложных для школьников. Теперь можно справиться без дополнительных занятий и репетиторов. Помогут интересные и содержательные видеоуроки по физике.

С Виртуальной Академией изучать физику проще и интереснее

На сайте представлено более сотни уроков по физике для 7,8,9,10 и 11 классов общеобразовательных школ, которые работают по учебникам Перышкина. Все онлайн уроки проводят высококвалифицированные опытные педагоги, успевшие наработать свои собственные методики дистанционного обучения. Благодаря простым и доступным пояснениям, а также ряду визуальных примеров учащиеся смогут легко понять, что такое сила, давление, работа, магнитное поле или электрический ток.

Учитесь на отлично вместе с видеоуроками от Виртуальной Академии

Физика – не просто дисциплина, где нужно знать определённые понятия и формулы, но еще и набор лабораторных работ, справиться с которыми школьникам всегда очень сложно. На практических занятиях, предложенных в рамках видеоуроков по физике, ребенок сможет наглядно увидеть все законы и их применение в реальной жизни. Очень легко и красочно проиллюстрированы архимедова сила и плавание тел.

Видеоуроки помогут также систематизировать полученные в ходе учебного процесса знания и навыки и подготовиться к ЕГЭ и ОГЭ. Это значительно сэкономит время школьника, перед которым и так стоит очень много задач. Кроме того, это позволит не тратить лишние деньги на репетиторов.
Виртуальная Академия не только дает знания, но и помогает экономить семейный бюджет.

Немного про физику 7 класс

Одним из новых предметов в седьмом классе является физика. Эта наука позволяет узнать многое о техническом прогрессе, строении вещей, свойствах вещества и тд.
Но при этом физика 7 класса имеет и довольно сложные задачи, которые понять с первого раза может не каждый. Но на нашем сайте вы найдете абсолютно все для того, чтобы с изучением данного предмета не возникало никаких проблем.

Что необходимо для постижения физики в 7 классе?
У нас в широком ассортименте представлены книги и рабочие тетради, где имеются многочисленные задачи по физике 7 класс. На ваш выбор все авторы и редакции, которые рекомендованы министерством образования. Поэтому вам больше нет смысла посещать книжные магазины в реальной жизни.
Также мы предоставляем гдз по физике 7 класса с подробным разбором всех заданий. Благодаря таким материалам, вам не придется тратить время и деньги на дополнительные занятия. Ведь ваш ребенок будет все понимать самостоятельно.
При этом у нас имеются уроки физики 7 класса на видео. Любой ученик сможет пересматривать пропущенный материал большое количество раз. В итоге, о плохих оценках можно забыть навсегда.
Что такое физика в седьмом классе?

Это предмет, который на начальных этапах напоминает природоведение или окружающий мир. Но программа развивается довольно стремительно. Переход от простого к сложному происходит быстро. В итоге, школьнику приходится в самые короткие сроки осваивать применение формул и решать различные задачи.
Справиться с таким натиском поможет решебник по физике для 7 класса, с помощью которого можно сверить ответы и разобрать порядок действий.

У нас имеются все ответы по физике 7 класса, которые необходимы школьнику. Но использовать их следует с умом. Ведь если вы не начнете разбираться в этой науке с самого начала, то потом у вас возникнут серьезные проблемы.