Где можно подготовится к огэ. Готовимся к ОГЭ. Советы психолога. Готовимся к основному государственному экзамену

Публицистический стиль- функциональный стиль речи который используется в жанрах(статья, очерк, фельетон, репортаж, интервью, ораторская речь) и служит для воздействия на людей через средства массовой информации. Он характеризуется наличием общественно-политической лексики, логичностью, эмоциональностью и призывностью.

Жанры публицистического стиля: публицистическая статья, очерк, выступление, памфлет, фельетон, воззвание.

Стилевые черты – призывность, собирательность оценочность.

Публицистический стиль сочетает две функции: функцию сообщения, информации об определенных социальных явлениях, фактах и функцию воздействия, т.е. открытой оценки изложенных проблем, для того чтобы повлиять и на мысли, и на чувства читателей (слушателей), привлечь их к поддержке той позиции, которую занимает и отстаивает автор. В публицистическом стиле имеет место предварительный отбор языковых средств. В публицистическом стиле широко используются, помимо нейтральных слов, высокие торжественные слова и фразеологизмы (отчизна, шествовать, воспрянуть, стоять на смерть и др.), эмоционально окрашенные слова, междометия, частицы, несложные синтаксические конструкции, восклицание, повторы, риторические вопросы. В соответствии с основной целью данного стиля в нем употребляются общественно- политические, морально- этические слова и фразеологизмы (парламент, экономический рост, вежливость, сострадание, благотворительность, чёрное золото,)

Художественный стиль - функциональный стиль речи, который применяется в художественной литературе. Текст в этом стиле воздействует на воображение и чувства читателя, передаёт мысли и чувства автора, использует всё богатство лексики, возможности разных стилей, характеризуется образностью, эмоциональностью речи.

Эмоциональность художественного стиля эмоциональности разговорно-бытового и публицистического стилей. Эмоциональность художественной речи выполняет эстетическую функцию. Художественный стиль предполагает предварительный отбор языковых средств; для создания образов используются все языковые средства.

Художественный стиль находит применение в художественной литературе, которая выполняет образно-познавательную и идейно-эстетическую функцию.
Для художественного стиля речи типично внимание к частному и случайному, за которым прослеживается типичное и общее. Вспомните "Мертвые души" Н.В. Гоголя, где каждый из показанных помещиков олицетворял некие конкретные человеческие качества, выражал некоторый тип, а все вместе они являлись "лицом" современной автору России.
Мир художественной литературы - это "перевоссозданный" мир, изображаемая действительность представляет собой в определенной степени авторский вымысел, а значит, в художественном стиле речи главнейшую роль играет субъективный момент. Вся окружающая действительность представлена через видение автора. Но в художественном тексте мы видим не только мир писателя, но и писателя в этом мире: его предпочтения, осуждения, восхищение, неприятие и т.п. С этим связаны эмоциональность и экспрессивность, метафоричность, содержательная многоплановость художественного стиля речи.
Проанализируем небольшой отрывок из рассказа Н.Толстого "Иностранец без питания": "На выставку Лера отправилась только ради ученика, из чувства долга." "Алина Крюгер. Персональная выставка. Жизнь как утрата. Вход свободный". В пустом зале бродил бородач с дамой. На некоторые работы он смотрел через дырку в кулаке, чувствовался профессионал. Лера тоже посмотрела через кулак, но разницы не заметила: все те же обнаженные мужчины на курьих ножках, а на заднем плане пагоды в огне. В буклете про Алину было сказано: "Художница проецирует притчевый мир на пространство бесконечного". Интересно, где и как учат писать искусствоведческие тексты? Наверное, с этим рождаются. Бывая в гостях, Лера любила листать художественные альбомы и, посмотрев репродукцию, прочесть, что об этом пишет специалист. Видишь: мальчик накрыл насекомое сачком, по бокам ангелы трубят в пионерские горны, а в небе самолет со знаками зодиака на борту. Читаешь: "Художник рассматривает холст как культ мгновения, где упрямство деталей взаимодействует с попыткой осмысления будней". Думаешь: автор текста мало бывает на воздухе, держится на кофе и сигаретах, интимная жизнь чем-нибудь осложнена"
Перед нами не объективное представление выставки, а субъективное описание героини рассказа, за которой отчетливо виден автор. Текст построен на соединении трех художественных планов. Первый план - это то, что видит на картинах Лера, второй - искусствоведческий текст, интерпретирующий содержание картин. Эти планы и стилистически выражены по-разному, намеренно подчеркивается книжность, заумность описаний. А третий план - это авторская ирония, которая проявляется через показ несоответствия содержания картин и словесного выражения этого содержания, в оценке бородача, автора книжного текста, умения писать такие искусствоведческие тексты.
Основой художественного стиля речи является литературный русский язык. Слово выполняет номинативно-изобразительную функцию.
Лексический состав в художественном стиле речи имеет свои особенности. В число слов, составляющих основу и создающих образность этого стиля входят образные средства русского литературного языка, а также слова, реализующие в контексте свое значение. Это слова широкой сферы употребления. Узкоспециальные слова используются и незначительной степени, только для создания художественной достоверности при описании определенных сторон жизни.
В художественном стиле речи очень широко используется речевая многозначность слова, открывающая в нем смыслы и смысловые оттенки, а также синонимия на всех языковых уровнях, благодаря чему появляется возможность подчеркнуть тончайшие оттенки значений. Это объясняется тем, что автор стремится к использованию всех богатств языка, к созданию своего неповторимого языка и стиля, к яркому, выразительному, образному тексту. Автор использует не только лексику кодифицированного литературного языка, но и разнообразные изобразительные средства из разговорной речи и просторечья.
На первый план а художественном тексте выходят эмоциональность и экспрессивность изображения. Многие слова, которые в научной речи выступают как четко определенные абстрактные понятия, в газетно-публицистической речи - как социально-обобщенные понятия, в художественной речи несут конкретно-чувственные представления. Таким образом, стили являются дополнением друг друга. Например, прилагательное "свинцовый" в научной речи реализует свое прямое значение - "свинцовая руда", "свинцовая, пуля", в художественной образует экспрессивную метафору - "свинцовые тучи", "свинцовая ночь". Поэтому, в художественной речи важную роль играют словосочетания, которые создают некое образное представление.
Для художественной речи, особенно поэтической, характерна инверсия, т.е. изменение обычного порядка слов в предложении с целью усиления смысловой значимости слова или придания всей фразе особой стилистической окраски.
Синтаксический строй художественной речи отражает поток образно-эмоциональных авторских впечатлений, поэтому здесь можно встретить все разнообразие синтаксических структур. Каждый автор подчиняет языковые средства выполнению своих идейно-эстетических задач.
В художественной речи возможны и отклонения от структурных норм для выделения автором какой-нибудь мысли, черты, важных для смысла произведения. Они могут выражаться в нарушении фонетических, лексических, морфологических и других норм.

Публицистический стиль - один из функциональных стилей, обслуживающий широкую область общественных отношений – политических, экономических, идеологических и т.д.

ПС занимает ведущее место в стилистической структуре русского литературного языка, многие средства ЯХЛ проходят апробацию в ПС, но ПС может оказывать и отрицательное влияние на язык (проникновение жаргонизмов, злоупотребление заимствованиями).

Используется в: политической литературе; СМИ (радио, телевидение, газеты, журналы).

Публицистика стремится воздействовать на современное общественное мнение, нравы и политические институты.

Тематический диапазон: политика, идеология, философия, экономика, культура, спорт, повседневный быт, текущие события.

Главная задача ПС: комментирование, оценка фактов и событий.

Функции:

1. Воздействующая (наличие и формирование оценочной лексики, прежде всего концептуальной – общественно-политической, идеологической и т.д.);

2. Информативная (нейтральный слой словаря, речевые стандарты, речевая лексика, необходимая для словесного оформления сообщений).

3. Вся общелитературная лексика является материалом для словаря лексики публицистической.

В категории авторапублицистического произведения выделяют 2 основные черты : автор - человек социальный и автор - человек частный. То есть автор выражает и свою социальную позицию, и проявляет свои личностные качества.

Большое значение в публицистических произведениях имеет авторский стиль,свойственная тому или иному журналисту манера письма. В газетно-публицистическом стиле повествование всегда ведется от первого лица, для публицистики характерно совпадение автора и рассказчица, который непосредственно обращается к читателю со своими мыслями, чувствами, оценками. В этом сила воздействия публицистики.

В то же время в каждом конкретном произведении журналист создает образ автора, через который выражает свое собственное отношение к действительности.



Образ автора – идейно-коммуникационный центр, стержень художественного произведения, вокруг которого объединяются все элементы его поэтики и речевые средства и благодаря которому они приобретают определенное эстетическое назначение и коммуникативную целесообразность. Образ автора задает композицию жанра, определенный отбор языковых средств, выражает авторское отношение к произведению и фактам, которые он излагает.

В соответствии с данными чертами и их взаимосвязями, складываются определенные типы авторов: пропагандист/агитатор, полемист, репортер, летописец, художник, аналитик, исследователь и др.

Жанры публицистического стиля : статья, очерк, фельетон, памфлет, эссе, открытое письмо и др.

Естественная форма бытования ПС – письменная речь.

Основные подстили: средства массовой информации, собственно публицистический.

Основные функции : информативная, императивная (воздействующая), поэтому одна из основных отличительных черт публицистического стиля: сочетание стандартизированности и экспрессивности.

Сфера распространения : периодическая печать, электронные СМИ, общественно-политическая литература, политические выступления, речи.

Публицистический стиль называют еще газетно-публицистическим, потому что публицистические произведения печатаются прежде всего в газетах. Этот стиль представлен также в журналах, адресованных массовому читателю, журналистских выступлениях по радио, телевидению, в речах общественно-политических деятелей на митингах, съездах, собраниях (в этом случае он представлен в устной форме).

Публицистика получила название «летописи современности»,так как она освещает самые важные проблемы общества - политические, социальные, бытовые, философские, экономические, морально-этические, вопросы воспитания, культуры, искусства и т.д.; ее тематика ничем не ограничена, как и жанровое разнообразие. Живая история нашего времени отражается в информационных жанрах (заметка, репортаж, отчет, интервью, хроника, обозрение), аналитических (статья, корреспонденция, комментарий, рецензия, обзор) и художественно-публицистических (очерк, фельетон, памфлет).

Основные особенности :

1. Актуальность проблематики;

2. Речевые стереотипы;

3. Абстрагированность в подаче материала;

4. Информативная насыщенность, точность, логичность, официальность, стандартизованность (использование типовых приемов), фактуальная достоверность (императивная функция);

5. Массовость адресата;

6. Тенденциозность;

7. Полемичность, эмоциональность, образность (воздействующая функция);

8. Близка интонации, строю и функциям ораторской речи;

9. Социальная оценочность – называние фактов вместе с их оценочной интерпретацией. Автор напрямую выражает свое мнение – открытость и субъективность публицистики.

Особенности на лексико-фразеологическом уровне:

1. Взаимодействие различных лексических пластов (общеупотребительная, нейтральная лексика и фразеология, а также книжная и разговорная);

2. Общественно-политическая лексика и фразеология;

3. Оценочная лексика, заимствованные слов, термины из разных терминологических систем;

4. Поэтическая, устаревшая, жаргонная, новая лексика.

Морфологические и словообразовательные особенности:

1. Словообразовательные модели с суффиксами -ость, -ник, -изм, -ция, -ант,-генный,-льный, -ничный и др.: инаугурация, утопизм, провокация, продукция, биогенный, фотогеничный, коммуникабельный ;

2. С приставками анти-, контр-, де-, про-.

3. Использование сложных слов: повсеместный, взаимовыгодный, многосторонний;

4. Много экспрессивно-эмоциональных образов;

5. Ед.ч. в значении мн.ч.: читатель, пенсионер, избиратель ;

6. Много качественных прилагательных;

7. Много личных и притяжательных местоимений;

8. Много глаголов в обобщенном значении, субстантивированных причастий;

9. Употребление местоимений в обобщенных значениях: мы, наш.

Синтаксические особенности:

1. Упорядоченный строй предложения с развернутыми синтаксическими конструкциями;

2. Изобразительно-выразительные средства;

3. Эллиптические предложения; Эллипсис стилистическая фигура, заключающаяся в стилистически значимом пропуске какого-либо члена или части предложения.

4. Все виды односоставных предложений - номинативные, неопределенно- и обобщенно-личные, безличные (Нам сообщают; В заметке говорится );

5. Присоединительные конструкции;

6. Парцелляция: Обновление нашей жизни невозможно без законотворчества. Без правового обоснования перемен. Без законодательных актов, гарантирующих необратимость перестройки ;

7. Экспрессивные восклицательные предложения;

8. Риторические вопросы;

9. Инверсия;

10. Использование клише: работники бюджетной сферы, служба занятости, международная гуманитарная помощь, коммерческие структуры;

11. Использование речевых штампов: универсальных слов в общих значениях: вопрос, мероприятие, ряд, определенный, отдельный; парных слов - использование одного из них обязательно подсказывает и употребление другого: проблема - нерешенная, назревшая, мероприятие – проведенное. Речевые штампы избавляют от необходимости искать нужные, точные слова, лишают речь конкретности.

В условиях быстрой подготовки газетных публикаций, интерес к которым особенно обострен по следам событий, журналисты используют хорошо известные им публицистические приемы, частотные языковые средства, устойчивые речевые обороты (клише). Это определяет стандартизацию языка газеты.

Поскольку произведения публицистического характера адресованы широкому кругу читателей, главный критерий отбора в них языковых средств - их общедоступность. Публицисты не должны использовать непонятные читателям узкоспециальные термины, диалектные, жаргонные слова, иноязычную лексику; усложненные синтаксические конструкции; отвлеченную образность.

В то же время публицистический стиль - это не замкнутая, а открытая система языковых средств. Это позволяет журналистам обращаться к элементам других функциональных стилей и - в зависимости от содержания публикации - употреблять разнообразную лексику, включая внелитературные слова и выражения, необходимые для достоверного изображения событий и их героев.

Лексика публицистического стиляотличается тематическим многообразием и стилистическим богатством. Здесь широко представлена общеупотребительная, нейтральная лексика и фразеология, а также книжная и разговорная. Выбор словесного материала определяется темой, при обсуждении общественно-политических проблем находят применение такие, например, слова, как приватизация, кооператор, маркетинг, менеджмент, биржа, бизнес, демократия, гласность, капитализм, социализм; при решении вопросов повседневной жизни - иные: пенсия, зарплата, потребительская корзина, безработица, уровень жизни, рождаемость и т.п.

На общем нейтральном фоне обращают на себя внимание оценочные лексико-фразеологические средства. В их числе можно встретить не только разговорно-просторечные слова и выражения (прихватизация, беспредел, тусовка, крутой ), но и книжные (держава, отчизна, агония, восторжествовать, свершать, низводить, козел отпущения экономической реформы, шоковая терапия, вавилонское столпотворение, соломоново решение и др. ).

Публицисты часто используют термины в образном значении (эпидемия болтовни, вирус расизма, раунд переговоров, шах правительству, политический фарс, пародия на демократию, финишная прямая, линия огня, хромосомы бюрократизма ), что не исключает, однако, их употребления в точном значении в соответствующем контексте.

Для публицистического стиля характерно соединение контрастных по стилистической окраске слов: в нем используется лексика книжная и разговорная, высокая и сниженная. Однако обращение к разноплановой лексике и фразеологии зависит от жанра и должно быть подчинено принципу эстетической целесообразности.

Синтаксис публицистических произведений отличается правильностью и четкостью построения предложений, их простотой и ясностью. Используются монологическая речь

(преимущественно в аналитических жанрах), диалог (например, в интервью), прямая речь.

Основные стили публицистических текстов:

Тексты агитационно-пропагандистские,

Политико-идеологические,

Газетно-публицистические,

Критико-публицистические,

Художественно-публицистические.

Все это представлено разными жанрами :

Призывы,

Воззвания,

Прокламации,

Партийные документы,

Репортажи,

Интервью,

Корреспонденции,

Заметки, очерки,

Для того чтобы продолжить обучение в школе в 10-11 классах или поступить в колледж, ученику 9 класса необходимо сдать выпускные экзамены, в том числе и ОГЭ по математике. Статистика показала, что большинство выпускников выбирают для сдачи гуманитарные предметы. Но что же делать, когда одним из обязательных предметов для сдачи экзамена является математика? Наша статья вам расскажет, как подготовиться к ОГЭ по математике. Итак, в путь, друзья.

Структура по математике

Так исторически сложилось, что год от года структура контрольно-измерительных материалов по разным предметам изменяется организаторами. Пока сложно сказать, зачем это нужно. Министерство образования решило, что в 2017 году ОГЭ по математике будет состоять из трех модулей:

  • алгебра;
  • геометрия;
  • реальная математика.

Каждая часть разделена на уровни сложности. Чем тяжелее уровень, тем больше начисляется баллов за правильный ответ. Всего на экзамене придется решить 26 заданий. К базовому уровню относятся 20 заданий, еще 6 вопросов относятся к повышенному и высокому уровню сложности.

Таким образом, на выполнение данных заданий выпускнику отводится 235 минут или 3 часа 55 минут.

Эти особенности необходимо знать для того, чтобы понимать, как подготовиться к ОГЭ по математике. Во время подготовки необходимо правильно распределить время для выполнения тех или иных заданий.

Кто рано встает, тот легко ОГЭ сдает

Безусловно, подготовка к ОГЭ по математике в 9 классе должна начаться как можно ранее. Опытные педагоги советуют детям и родителям заблаговременно уделять внимание этому предмету, начиная с 5 класса. Первым делом необходимо посетить официальную страницу ФИПИ в сети Интернет. На сайте педагоги, родители, а также ученики найдут массу полезной информации. Оттуда же можно скачать демоверсии вариантов ОГЭ по математике.

Таким образом, вы заранее будете знать, какие темы будут на экзамене и какие разделы по математике нужно «подтянуть».

На том же сайте можно скачать документ под названием «Спецификация», в котором будут указаны задания и назначенное количество баллов за правильный ответ. Поэтому выпускник с легкостью может самостоятельно предварительно определить, сможет ли он успешно сдать экзамен.

Первый и один из важнейших критериев успешной сдачи ОГЭ - заблаговременная подготовка!

Помощь репетитора или самостоятельные занятия?

Многие задумываются: «Как подготовиться к ОГЭ по математике?» Реально ли это сделать самостоятельно или нужна помощь репетитора? Ответить на этот вопрос может только ученик, опираясь на внутренние ощущения. Но и родительский взгляд со стороны тоже будет полезен. Ведь каждый ответственный родитель знает, какие предметы его ребенку в школе даются легко, а какие с трудом.

Стоит отметить, если работа по подготовке к ОГЭ по математике будет проходить с репетитором, то это значит, что она будет систематической. Сможете ли вы без посторонней помощи также регулярно готовиться к тестированию? Подготовка к экзамену с другом - это ошибка. Все полезное время уйдет на разговоры.

Помните, что 30% заданий ОГЭ по математике будут связаны с темами, которые изучаются детьми только в 9 классе. Ученикам придется отрабатывать ранее пройденные темы, а также новый материал!

Итак, второй важный критерий - это регулярность и систематичность.

Добросовестность

Мы живем в век информационных технологий, а это говорит о том, что 80% интересующей нас информации можно с легкостью найти в интернете. Надеяться на списывание на экзамене не стоит. Чтобы успешно подготовиться к тестированию, необходимо искать необходимые данные и решать задания к ОГЭ по математике. Не обманывайте сами себя. Не списывайте. Эта ошибка дорого стоит!

Третий критерий - добросовестность.

Источники информации

Если у будущего выпускника нет возможности заниматься с репетитором, тогда у него возникает вопрос: «Как подготовиться к ЕГЭ по математике самостоятельно?» Не стоит паниковать. Все что необходимо для подготовки, вы с легкостью найдете в интернете.

Во-первых, скачивайте сборники тренировочных заданий. Во-вторых, поисковая система «Яндекс» вместе с талантливыми педагогами Москвы подготовила проект для выпускников «Яндекс ЕГЭ». Здесь дети найдут для себя вебинары и тесты, с помощью которых можно качественно подготовиться к экзамену. В-третьих, для отработки темы можно включать видеоуроки на портале YouTube, где учителя и дети выкладывают свои видеоматериалы с решением тех или иных заданий.

Как видите, сегодняшнему выпускнику гораздо легче готовиться к экзамену, ведь в интернете для подготовки есть варианты ОГЭ по математике. Этот фактор существенно облегчает участь экзаменуемого!

Четвертый критерий - полезная информация.

Наглядная информация

Всем известно, что математика и алгебра - предметы, в которых детям необходимо запоминать огромное количество формул, выражений и так далее. Вы можете выписывать необходимую информацию в специальный блокнот или приобрести специальное пособие, где за вас уже выбрали и напечатали необходимые формулы для успешной сдачи экзамена по математике. Чем чаще туда заглядывать, тем быстрее формулы запомнятся.

Пятый критерий - наглядные пособия.

Внимание родителей

Выпускные экзамены всегда являются причиной стресса у подростков. Поэтому родители должны с особым вниманием, пониманием и чуткостью относиться к детям в этот период. Соблюдайте дома тишину, когда ребёнок занимается уроками или готовится к экзамену. В вопросах о подготовке проявляйте не жёсткий контроль, а естественное любопытство. Спрашивайте о его настроениях, ощущениях и внутренних убеждениях, а также предлагайте свою посильную помощь.

Шестой критерий - забота родителей.

В заключение

Итак, мы с вами рассмотрели вопрос, как подготовиться к ОГЭ по математике. Акцентируем ваше внимание на том, что подготовка может быть самостоятельной или с помощью репетитора. Важно организовать и систематизировать эти занятия. Определить для себя сложные темы. Регулярно решать тесты, а также стараться запоминать формулы и выражения при помощи мнемотехнологий. Но это уже совсем другая статья!

Программы курсов подготовки к ОГЭ в 9 классе ПЕРВОГО ЕГЭ-ЦЕНТРА разработаны с учетом всех требований ФИПИ и особенностей сдачи экзамена квалифицированными -экспертам ОГЭ и ЕГЭ. В течении всего учебного курса наши ученики выполняют задания контрольных измерительных материалов ОГЭ по всем предметам на оригинальных бланках ФИПИ. Большим плюсом также является то, что мы не просто обучаем правилам и формулам, мы также учим понимать саму суть изучаемого предмета.

На занятиях по каждому предмету:

  • повторяется теоретический материал и объясняются правила выполнения практических заданий;
  • отрабатываются навыки решения типовых заданий контрольных измерительных материалов ОГЭ;
  • задаются домашние задания и обязательно разбираются на последующих занятиях;
  • проводятся пробные репетиционные экзамены в формате, максимально приближенном к ОГЭ;
  • ведется индивидуальная работа с каждым учащимся.

Заниматься нужно по возможности ежедневно. Для каждой дисциплины желательно отвести минимум 40 минут в день на закрепление пройденного материала, поскольку от самостоятельной работы дома зависит не меньше, чем от опыта педагога. Обратите внимание на то, чем занят ребёнок в перерывах между занятиями. Для оптимального запоминания информации нужно «подключать» все виды памяти. Важно не только впитывать материал из учебников, но и строить схемы, изучать рисунки, смотреть фильмы на заданную тему, слушать аудио лекции и т.д. Например, если предстоит подготовиться к экзаменам по биологии и изучить систему кровообращения человека, лучше запоминать ее по схеме, то есть визуально.

Как правильно подготовиться к экзаменам?

Конечно, у каждого преподавателя есть свои методики, по которым он проводит подготовку к ОГЭ в 2017/2018 учебном году. Можно проявить чудеса педагогики и подготовить ребенка за пару недель интенсивных занятий, но такой способ плох тем, что наспех полученные знания могут так же быстро и легко вылететь из головы в самый ответственный момент. Таким образом, вопрос необходимо ставить перед собой следующий: «Как сделать так, чтобы курсы подготовки к ОГЭ приносили максимальный эффект?» Если готовиться к экзамену и выбрать курсы ГИА заранее, то можно закрепить весь пройденный материал спокойно и без спешки. Для этого необходимо распланировать учебную неделю, в которой обязательно должен быть свободный день для отдыха от умственных нагрузок.

Чтобы максимально эффективно подготовиться к экзаменам, нужно:

  • определить, к каким предметам следует подготовиться;
  • отвести на каждый предмет 1-2 дня для подготовки и закрепления;
  • выделить важное и второстепенное в каждом предмете;
  • обратиться в ПЕРВЫЙ ЕГЭ-ЦЕНТР в Москве за консультацией;
  • начать занятия на курсах;
  • успешно сдать экзамены!

Основной Государственный Экзамен

Основной государственный экзамен (ОГЭ) -это форма обязательной государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам основного общего образования выпускников 9 классов средних общеобразовательных организаций Российской Федерации.

Для проведения ОГЭ применяются контрольные измерительные материалы (КИМ) в виде комплекса заданий стандартизированной формы с использованием специальных бланков ФИПИ.

Обязательными предметами для сдачи ОГЭ являются русский язык и математика. Дополнительные предметы для сдачи государственного экзамена ученики выбирают в соответствии со своей профессиональной ориентацией.

Для перехода в 10 класс или поступления в учреждение среднего профессионального образования необходимы положительные оценки по экзамену. Поэтому подготовку к ОГЭ лучше начинать заранее на курсах ПЕРВОГО ЕГЭ-ЦЕНТРА.

ОГЭ – это лишь первая ступенька на пути к будущему профессиональному образованию, но не менее важная, чем ЕГЭ. Успешная сдача ОГЭ зависит от двух факторов – знания предмета и психологической подготовки учащегося.

Когда начать готовиться к ГИА?

Подготовка к ГИА в 9 классе – самое правильное решение. Безусловно, можно начать и раньше проходить сложный материал, но и за два года можно отлично подготовиться, при условии, что вы обратитесь к опытным педагогам. И многие родители выбирают именно этот путь, обращаясь к репетиторам, оказывающим помощь в подготовке ОГЭ с нуля. Почему именно 9 класс? Родителям, как и самим школьникам, бывает непросто осознать всю серьезность предстоящего экзамена, так как в 8-9 классах кажется, что времени до «дня икс» еще много. Безусловно, это впечатление обманчиво, так как время летит очень быстро, и не стоит тратить его впустую. Соберите семейный совет сегодня, чтобы решить, когда начать готовиться и вместе выберете подходящие элективные курсы. Кроме всего прочего, нужно подумать о том, как лучше распределить нагрузку, чтобы ребенок не утомлялся, и чтобы ничего не мешало ему на пути к знаниям.