Защита от шума - европейский и российский опыт. Компенсация за шумные дороги

Жители домов, расположенных по улице 800-летия Москвы и Инженерной, районов Восточное Дегунино, Дмитровский, Бескудниково и Алтуфьевский провели 14 января 2017 года совместный пикет, а 21 января митинг против расширения этих улиц и строительства эстакады через МЖД у станции Бескудниково.

Приближение дороги к домам, увеличение потока машин значительно увеличит количество выхлопных газов и шума. Все это ухудшит экологическую обстановку и комфортность проживания и вызовет увеличения заболевания населения. И сегодня неблагоприятная экологическая среда сказывается на здоровье жителей, вызывая такие болезни как бронхиальная астма и рак. Так по данным профессора-эколога А. Яблокова только в районе Восточное Дегунино в разы превышена заболеваемость онкологией, гемотологией, астмой. Поэтому приближение дороги к домам и увеличение потока машин еще усугубит экологию и вызовет значительный рост заболеваемости жителей районов.

Ухудшают экологическую обстановку в Дмитровском районе: асфальто-бетонный завод, институт ИВТАН и ТЭЦ – 21, на которой уровень суммарного выброса загрязняющих веществ, в среднем, в полтора, в два раза выше ПДК, отстойник большегрузного транспорта площадью 5 га, три шоссе: Алтуфьевское, Дмитровское, Коровинское. Недалеко от домов находится МКАД, где превышение ПДК диоксид азота и окиси углерода более чем в 2 раза. В Москве основное влияние на экологию оказывает автотранспорт и это составляет 80 % от всего загрязнения. Наиболее токсичные компоненты отработавших газов бензиновых двигателей являются сильнейшими канцерагенными веществами.

В промзоне, которая находится в Алтуфьевском районе и примыкает к Восточному Дегунино, находятся мусоросжигательный завод №2 по адресу: Алтуфьевское шоссе, д.33А и размещенный в 2015 году без согласования с жителями мусороперерабатывающий завод по адресу: Алтуфьевское шоссе, д.51 мощностью 670.000 тонн в год.

Согласно нормам, установленным Законом РФ, МПЗ являются 1 классом опасности. В соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» раздел 7.1.12 пункт 7 и раздел 5.1., санитарно-защитная зона этого предприятия (МПЗ), в которой не допускается нахождение жилых зданий, детских площадок, образовательных и детских учреждений, должна составлять не менее 1000 метров.

Практически весь Алтуфьевский и часть района Восточного Дегунино попадают в санитарную километровую зону. Роспотребнадзором идет постоянное фиксирование превышение значений ПДК вредных веществ, вызывающих лёгочные и онкологические заболевания.

В центре жилого массива района Алтуфьевский под окнами жителей находится электроподстанция № 814, обслуживающая почти пол Москвы и высоковольтная ЛЭП-500, которые создают вредные для здоровья жителей электрические и магнитные поля промышленной частоты.

В 100 метрах от жилых домов находится автобусный автопарк, который планируется расширить.

Под самыми окнами жителей построили 5-ти этажный каркасный без наружных стен гараж на 750 машиномест. Были вырублены деревья в зелёной зоне в центре района, закатали под асфальт площадку для автошколы площадью 0.45 га. На площади 0.7 кв. км в 2017 году планируется построить ещё одну магистраль вдоль Савёловской ЖД по Путевому проезду и 4 дополнительных железнодорожных полосы трассы Москва-Лобня вдоль Савёловской ЖД.

Магистрали строят по площади, существующей по нормативам жилой застройки, и их строительство вызовет превышение в несколько раз норматива магистральных дорог на площадь застройки. Согласно СНиПа 2.07.01-89* плотность магистралей различных категорий по отношению к территории городской застройки рекомендуется принимать для: общегородских и районных магистралей регулируемого движения не более- 1,2-1,6 км/км 2 .

Строительство магистрали приведет к вырубке большого количества деревьев, сноса детских площадок. Так будет полностью уничтожена озелененная территория перед домом ул. 800-летия Москвы, д.2, корп.1 района Дмитровский, на которой растут не менее 40 деревьев, и которая хоть как-то защищает этот дом от вредного воздействия автомобильной дороги. Аналогичная ситуация и по другим районам.

В 2015 году экспертами ФГБУ «ВНИИ Экология» был проведен независимый экологический мониторинг территории Алтуфьевского района, в Отчете которого отмечено, что «на состояние окружающей среды Алтуфьевского района оказывают воздействие, главным образом, градостроительные, техногенные и рекреационные факторы, среди которых на первый план, безусловно, выступает градостроительный, следствием которого, в свою очередь, является и проявление всех других негативных для окружающей среды и живой природы воздействий. Примером такой экологически опасной градостроительной политики является проект автомагистрали от Фестивальной улицы до Алтуфьевского шоссе, участок которой напрямую затрагивает единственную в районе озеленённую территорию общего пользования – парк по Инженерной улице».

В случае строительства автомагистрали в северной части парка, его природный комплекс не выдержит дополнительных техногенных нагрузок и как объект рекреации для жителей Алтуфьевского района будет практически утрачен – такой заключительный вывод делают авторы Аналитического отчета.

Вырубленные деревья бульваров и парков уже не будут служить зелёным щитом, оберегавшим жизни жителей от загрязняющих веществ, шума и вибрации.

Посаженные совершенно в другом месте по проекту 5-6 летние саженцы не смогут заменить вырубленные полувековые деревья и практически они вообще не выживут от техногенных нагрузок магистрали.

Кроме этого реализация данного проекта вызовет резкое снижение стоимости жилья жителей. Жители домов на Талдомской улицы после строительства магистрали под их окнами не могут продать свои квартиры даже за половину их рыночной стоимости. Уже началась паника среди жителей домах в зонах строительства магистрали. Почему жители должны нести материальные потери по вине непродуманных решений органов власти г.Москвы?

Информация о проекте строительства магистрали оказала самое негативное влияние на эмоциональное и психологическое состояние людей.

Проведенный корреляционный анализ между показателями заболеваемости детского населения Северного административного округа бронхиальной астмой, и показателями загрязнения атмосферного воздуха здесь взвешенными веществами обнаружил прямую достоверную сильную связь (коэффициент корреляции 0,95) между уровнем загрязнения бензолом и аллергическими болезнями органов дыхания, достоверную связь (коэффициент корреляции 0,34) между уровнем загрязнения диоксидом азота и бронхиальной астмой среди детей (согласно материалов II городской научно-практической конференция «Нерешенные экологические проблемы Москвы и Подмосковья» апрель, 2014 г.)

Что же будет с нами и нашими детьми, если мы позволим осуществиться этому проекту?

Таким образом, с расширением дороги улиц 800 летия Москвы и Инженерной нарушаются конституционные права жителей на благоприятную окружающую среду и охрану их здоровья, гарантированных нам Статьями 2, 41 и 42 Конституции РФ.

Ещё в конце 70-х годов в Генплане Москвы была заложена данная магистраль — от Фестивальной улицы до Алтуфьевского шоссе с путепроводом через МЖД Савёловского направления. Но в 80-х и 90-х годах настроили новые дома.

В результате предложенный проект магистрали, которая должна пройти по спальным районам в недопустимой близости к домам. Почему за ошибки власти должны расплачиваться народ?

При реализации данного проекта улицы 800 летия Москвы и Инженерная превращаются в магистраль второй категории.

Предложенный проект магистрали, которая должна пройти в недопустимой близости к домам нарушает СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» пункта 11.6. Согласно данного СНиП 2.07.01-89* расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 м.

В зоне прохождения магистрали окажутся 50 домов по улице 800-летия Москвы и 82 дома в Алтуфьевском районе. В непосредственной близости (менее 50 метров) от магистрали окажутся дома: в Дмитровском районе 5 домов (дом 2, корп.1 – 10 метров), в Бескудниковском районе 3 дома и районе Восточное Дегунино 15 домов.

Особенно пострадает от близости магистрали Алтуфьевский район: 10 жилых домов и станция скорой помощи по Инженерной улице окажутся на незначительном (менее 10-ти метров) расстоянии от проезжей части. Три дома на расстоянии: №13 — 5.4 м, № 36/38 – 6.1 м, №34, корп. 1 -7,4 м, дом 30 – 6.1 м,

Экологическая опасность угрожает детским учреждениям, которые также окажутся в 10 метрах от магистрали. Это 5-ти этажная школа №305 и ГБУ «Спортивная школа № 82» Москомспорта.

Более того в данном СНиП написано, что на первой линии вдоль магистрали не должны находиться жилые дома, а могут производственные, технические объекты и ТЦ; вдоль магистрали должна быть зеленая полоса деревьев не менее 10 метров шириной.

Получается, что власти Москвы не подчиняются официальному документу.

Для снижения уровня шума власти предлагают шумозащитные экраны, которые будут, по их мнению, компенсировать ухудшение ситуации. Однако шумозащитные экраны могут незначительно уменьшить уровень шума, но выхлопных газов таким путем не уменьшится. И жители будут дышать этими выхлопными газами. К этому можно добавить, что улица 800 летия Москвы и Инженерная будут закрыта шумозащитные экранами, которые законсервируют жителей в их домах.

Критическая ситуация возникнет и по адресу: ул. 800-летия Москвы, дом 2, корп.1,2 где планируется расширение проезжей части на 2 полосы в сторону жилого дома.

В настоящее время ширина «полосы зеленых насаждений» перед домом составляет минимально допустимые 10 м. (СНиП 2.05.02-85 требования р.9 настоящих норм). Кроме того, подъезды жилого дома выходят не во двор, а как раз в сторону проезжей части.

Расширение проезжей части в сторону дома приведет к следующим негативным последствиям:

  1. Проезд машин в непосредственной близости от подъездов увеличивает опасность для жителей дома пострадать в ДТП в случае вылета автомобиля за пределы проезжей части – подобные случаи аварий уже были;
  2. В виду того, что ширина одной полосы для движения автомобиля должна составлять 3,5 м (согласно СНиП 2.07.01-89), тем самым расширение проезжей части на две полосы лишит жителей «полосы зеленых насаждений», что недопустимо.
  3. Также придется вырубить 32 дерева, растущие в «зеленой полосе», и единственно защищавшие жителей от шума дороги и выхлопных газов.

Строительство эстакады над станцией Бескудниково (21 путь) нарушает п. 6.30 СНиП 2.05.02-85* Актуализированная редакция. Автомобильные дороги. В котором указано : «Пересечение автомобильных дорог с магистральными железными дорогами предусматривают вне пределов станций и путей маневрового движения преимущественно на прямых участках пересекающихся дорог».

Эстакада над 21 путем с нарушением СНиПа, входящим в перечень норм, обязательных для исполнения и подписанный президентом Путиным В.В., видится нам не самым правильным решением.

Магистраль нарушит целостность района Восточное Дегунино, разделяя его на две части, что создаст неудобство жителям района, ведь в одной половине остаются районные поликлиники (детская и взрослая), школа 222, почта, дом культуры Юность; с другой стороны Консультационно-Диагностический Центр (предназначенный для всего района), школа с углубленным изучением английского языка и 2 детских сада, куда ходят дети с другой стороны улицы 800-летия Москвы. Для всех жителей близлежащих домов встанет проблема безопасности перехода через магистраль. Им придется переходить 2 дороги по 2 полосы движения и идти под эстакадой, первые 400 м которой предполагают в подпорных стенах, т.е это будет проход среди стен, что увеличит беспокойство родителей за детей, которые самостоятельно ходят в школы.

Жители микрорайона 1-2 района Алтуфьевский фактически становятся отрезанными от объектов социальной инфраструктуры: отдела социальной защиты населения, центра социального обслуживания, единственному культурно-досуговый центру кинотеатру «Марс», двум единственным в районе торговым центрам, поликлинике, бассейну, МФЦ, Управе.

На территории Алтуфьевского района западнее Алтуфьевского шоссе расположены 6 детских образовательных учреждений (4 детсада и 2 школы), входящих в состав единого образовательного комплекса ГБОУ Школа № 305. Магистраль разделит комплекс и существенно увеличит расстояние и время для передвижения учащихся и педагогов между корпусами комплекса и, что очень важно, совершенно точно не будет способствовать обеспечению безопасности детей при пересечении магистральной улицы в одном уровне, что само по себе является нарушением статьи 10.4 «СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*».

Таким образом, при строительстве магистрали будут нарушен широко декларируемый городскими властями принцип «шаговой доступности» к объектам социальной инфраструктуры.

Данная магистраль не решает основную задачу проектирования: создание условий приоритетного пропуска скоростных потоков пассажирского общественного транспорта. Предлагаемое строительство магистрали с сужениями и образования «бутылочного горлышка» (2 полосы на путепроводе — 4 полос на проезжей части, на расчетный период после реконструкции 1 и 2 микрорайонов Алтуфьевна соответственно 4 и 6 полос), пересечение магистрали с Дмитровским и Алтуфьевским шоссе и установка 11 сфетофоров вызовут постоянные пробки, как это случилось на Талдомской улице после строительства эстакады даже ещё при неполной загрузке магистрали.

Оценивая нынешнюю ситуацию, жители районов не видят необходимости строительства этой магистрали и эстакады у станции Бескудниково.

Количество проездов со стороны Дмитровского шоссе в сторону Алтуфьевского шоссе нам представляется достаточным. Практически у каждой станции Савеловской железной дороги есть такая возможность:

Станция Тимирязевская – съезд с Дмитровского шоссе и проезд на Алтуфьевское шоссе есть;

Ст. Окружная – проезд есть (с учетом пуска МЦК и строительства станций метро Люблинско-Дмитровской линии в этом месте и напрашивается расширение дорог ведущих к транспортно-пересадочному узлу);

Станция Дегунино – есть одобренный проект строительства тоннеля под путями и значит будет еще один проезд на другую сторону железной дороги;

Станция Лианозово – есть проезд, недавно расширенный и улучшенный (имеет возможность для дальнейшего увеличения количества полос при необходимости);

МКАД – на нашем участке пробки бывают крайне редко, так что проблем не возникает и времени много не занимает добраться до Алтуфьевского шоссе.

«2017 год объявлен «Годом Экологии». Жители задают вопрос: почему в Москве власти города, создавая благоприятную среду для других москвичей, высаживая для этого даже «золотые» деревья на Тверской улице, наши районы хотят превратить в настоящее ГЕТТО для москвичей?

В Послании к Федеральному собранию Президент страны Владимир Путин сказал: «Власть должна слышать свой народ….». 24 ноября 2016 года по проекту планировки магистрали прошли собрания публичных слушаний по всем четырём районам. Собрания прошли с нарушениями. Поданные в Окружные комиссии Префектур САО и СВАО замечания и предложения жителей (свыше 7000 подписей) при вынесении Заключения, учтены не были.

Почему власти города Москвы не слышат жителей районов Восточное Дегунино, Дмитровский, Бескудниково и Алтуфьевский? Мы хотим быть услышаны! Воля населения Крыма в одночасье совершило переход в другое государство. Почему мнение и воля десяти тысяч жителей районов (сбор подписей продолжается) не может отменить строительство губительной для населения дороги?

В принятых резолюциях участники пикета и митинга требуют:

  1. Отклонить предложенный проект планировки линейного объекта улично-дорожной сети-Магистраль от Фестивальной улицы до Алтуфьевского шоссе с путепроводом через МЖД Савёловского направления.
  2. Соблюсти их конституционные права на благоприятную окружающую среду и охрану нашего здоровья, гарантированные нам статьями 2, п. 1 и п. 3 ст. 41, ст. 42, 45 Конституции РФ.
  3. Защитить наших детей!!! Защитить наше будущее!!!

Мы, жители домов по ул. 800 летия Москвы и Инженерной, будем всеми силами и средствами бороться за выполнение нашей резолюции.

Сергей Семенович! Ученые заявляют, что традиционными методами значительно уменьшить количество автомобильных пробок нельзя. Через 5-10 лет этот вопрос будет решен появлением «Электромобилей-автопилотов». Данная магистраль не строилась десятки лет. Давайте подождем 3-5 лет и тем самым сохраним здоровье жителей районов Восточное Дегунино, Дмитровский, Бескудниково и Алтуфьевский.

Депутат Совета депутатов района «Восточное Дегунино» Звягинцев П.С. кандидат экономических наук

Покровское-Стрешнево бунтует против эстакады на Волоколамском проезде January 21st, 2014

Власти Москвы по-прежнему продолжают испытывать терпение жителей. Вот и настал черед спокойного района Покровское - Стрешнево вступить в борьбу с бессмысленным и непрофессиональным дорожным строительством.

Обстановка в Северо-западном округе Москвы накаляется третий год постепенно, во многих районах есть инициативные группы, которые борются с трассами, хордами, эстакадами и тоннелями, под окнами жилых домов. Горожане еженедельно проводят пикеты, митинги и различные протестные акции.

Последствия дорожного строительства, если вдруг все проекты стройкомплекса Москвы воплотятся в жизнь, даже трудно сейчас представить. Но то, что это будет катастрофа, и сделает город непригодным для жизни людей, не вызывает никаких сомнений.

Один из самых антинародных проектов - Северо-западная хорда -уже провалился в буквальном смысле слова. Алабяно-Балтийский тоннель сожрал 70 миллиардов рублей, до сих пор недостроен, а близлежащий дом на Часовой улице начал разваливаться. http://echo.msk.ru/blog/anna_nikolaeva/1204170-echo/ Вспомните, с какой помпой три полосы открывал накануне выборов мэра Москвы Сергей Собянин - с молодоженами, ленточками и цветами. Обещал, что полностью движение откроют еще в декабре 2013 года. Тоннель не достроен до сих пор.

По данным нашего источника, рабочие, занятые на строительстве на Большой Академической и Народного ополчения, недавно получили зарплату лишь за август месяц. Все это время дорожная стройка стояла брошенной.

Стройка осталась как есть, без какой-либо консервации, с высоковольтными проводами, развешанными по забору, с провалами грунта, со стоящей техникой и ржавыми трубами.

Обледеневшие мостки, развороченная улица у метро «Октябрьское поле», у дома № 45 по Народного ополчения вообще нет асфальта, и люди вынуждены спотыкаться и падать, проходя по ледяным песчаным колдобинам.

Стоит затопленный котлован Михалковского тоннеля. Говорят, сам Собянин наблюдает за «строительством» этого инженерного «чуда». Якобы, есть видеокамера на Большой Академической, работающая в режиме реального времени прямо у него в кабинете. В чью больную голову пришла идея рыть тоннель в нескольких метрах от воды? Каким образом была получена положительная гидрологическая экспертиза грунта - непонятно.

Народное ополчение постоянно остается без света. Например, 31 декабря, в домах произошло веерное отключение электричества, еще летом был поврежден распределительный кабель. Постоянно отрубаются светофоры на перекрестках, обычное дело, что они не работают по несколько дней, стоит пойти дождю.

Стройка у дома № 44 по ул. Народного ополчения зияет разрытыми котлованами уже второй год.
Управа Коптево не придумала ничего лучше, чем украсить замерзшие котлованы под окнами домов праздничными флажками к Новому году, чем еще больше обозлила жителей самого протестующего района Москвы.

Требования горожан неизменны - строительство автобанов в 10-ти метрах от жилых домов и школ, превращение жилых улиц в дикие бессветофорные магистрали - недопустимо. На наших глазах воплощается в жизнь одна градостроительная ошибка за другой.

Теперь прожорливый стройкомплекс решил возвести эстакаду через ж/д пути напротив Волоколамского проезда. Ситуация здесь накалялась стремительно. Во-первых, по словам депутатов, они принимали проект на публичных слушаниях, лишь с условием расселения двух близлежащих домов. Тем не менее, строить собрались как есть. Не баре, проживете и у дороги. Кстати, эстакада будет проходить в аккурат на уровне третьих этажей.

Как всегда, пообещали «защитный экран», пластиковые окна, в ход пошел весь набор декоративной лапши, под названием «мы договорились с жителями». Под проект собираются снести гаражи и новенький каток, которым так пиарились чиновники. Вся масса автомобилей должна будет переместиться в никуда, то есть, занять все дворы и придомовые газоны. Хорошенькое такое «развитие города» предлагают московские чиновники. Москвичи, они же такие вялые, на выборы не ходят, перетерпят и проглотят. Но только не в этот раз.

На публичных слушаниях сразу было собрано 250 подписей против эстакады под окнами. Но в итоговом протоколе нарисовали аж 400 голосов «за» стройку. Среди подписавшихся «за» были даже мертвецы, и возмущенные горожане уже подали жалобу на чиновников-махинаторов в тушинскую прокуратуру.

Интересно, кто поддерживает этот проект, если он вообще не решает никаких дорожных проблем района? Эстакада всего лишь дублирует переезд через пути по Сходненскому тупику.

Жители провели 5 января народный сход, совместно с депутатом Михаилом Песковым, а сегодня, Сергей Лебедев, при деятельном участии активистов 16-ого микрорайона, провел пикет перед Управой района Покровское-Стрешнево. Креативно, наглядно, понятно.

Интересно, почему властями с такой агрессивной настойчивостью принимаются и проталкиваются решения строить вплотную под окнами, в пику москвичам, в ущерб экологии города, повсюду ущемляя интересы местных жителей?

Специально, что ли, ставят целью обозлить народ перед выборами в Мосгордуму? Еще одна сомнительная стройка, еще один очаг протестной активности граждан. И это не злой Навальный наколдовал, это не вражеский госдеп устраивает. Своими руками сытые и наглые местные чиновники перековывают обычных москвичей в яростных борцов с пришлой верхушкой, доедающей наш родной город.

Оппозиционерами становятся не из-за различных политических взглядов, а от безвыходности. Когда пытаются отобрать придомовую территорию с помощью перемежевания, когда вплотную обкладывают жилые дома эстакадами и автобанами, застраивают скверы, детские площадки, отбирают кинотеатры и уродуют парки и бульвары под видом благоустройства. Когда вырубают памятную аллею Народным ополченцам, ставят сортиры и стройгородки у памятника генералу Берзарину.

Активистами обычные люди становятся, когда понимают - если сегодня не выйдут отстаивать свои права, их малая Родина, их родной город просто задохнется и погибнет. Речь уже не идет о том, чтобы сохранить для следующих поколений прежнюю Москву, ее и так больше нет.

Сейчас вопрос стоит - быть или не быть Златоглавой вообще. Останется ли столица городом, где живут люди, или превратится в отстойник, в место для зарабатывания бабла мигрантами, обслуживающими элитную чиновничью инфраструктуру, их коттеджи, бутики и торговые центры. Если цель развития Москвы именно такова - местные жители обречены на переселение, они лишнее звено, мешающее заколачивать бабло на переделке Первопрестольной.

Фото: Михаил Песков, Анна Николаева, Александр Ионов

Власти Москвы по-прежнему продолжают испытывать терпение жителей. Вот и настал черед спокойного района Покровское — Стрешнево вступить в борьбу с бессмысленным и непрофессиональным дорожным строительством.

Обстановка в Северо-западном округе Москвы накаляется третий год постепенно, во многих районах есть инициативные группы, которые борются с трассами, хордами, эстакадами и тоннелями, под окнами жилых домов. Горожане еженедельно проводят пикеты, митинги и различные протестные акции.

Последствия дорожного строительства, если вдруг все проекты стройкомплекса Москвы воплотятся в жизнь, даже трудно сейчас представить. Но то, что это будет катастрофа, и сделает город непригодным для жизни людей, не вызывает никаких сомнений.

Один из самых антинародных проектов — Северо-западная хорда –уже провалился в буквальном смысле слова. Алабяно-Балтийский тоннель сожрал 70 миллиардов рублей, до сих пор недостроен, а близлежащий дом на Часовой улице начал разваливаться. http://echo.msk.ru/blog/anna_nikolaeva/1204170-echo/ Вспомните, с какой помпой три полосы открывал накануне выборов мэра Москвы Сергей Собянин – с молодоженами, ленточками и цветами. Обещал, что полностью движение откроют еще в декабре 2013 года. Тоннель не достроен до сих пор.

По данным нашего источника, рабочие, занятые на строительстве на Большой Академической и Народного ополчения, недавно получили зарплату лишь за август месяц. Все это время дорожная стройка стояла брошенной.

Стройка осталась как есть, без какой-либо консервации, с высоковольтными проводами, развешанными по забору, с провалами грунта, со стоящей техникой и ржавыми трубами.

Обледеневшие мостки, развороченная улица у метро «Октябрьское поле», у дома № 45 по Народного ополчения вообще нет асфальта, и люди вынуждены спотыкаться и падать, проходя по ледяным песчаным колдобинам.

Стоит затопленный котлован Михалковского тоннеля. Говорят, сам Собянин наблюдает за «строительством» этого инженерного «чуда». Якобы, есть видеокамера на Большой Академической, работающая в режиме реального времени прямо у него в кабинете. В чью больную голову пришла идея рыть тоннель в нескольких метрах от воды? Каким образом была получена положительная гидрологическая экспертиза грунта – непонятно.

Народное ополчение постоянно остается без света. Например, 31 декабря, в домах произошло веерное отключение электричества, еще летом был поврежден распределительный кабель. Постоянно отрубаются светофоры на перекрестках, обычное дело, что они не работают по несколько дней, стоит пойти дождю.

Стройка у дома № 44 по ул. Народного ополчения зияет разрытыми котлованами уже второй год.
Управа Коптево не придумала ничего лучше, чем украсить замерзшие котлованы под окнами домов праздничными флажками к Новому году, чем еще больше обозлила жителей самого протестующего района Москвы.

Требования горожан неизменны – строительство автобанов в 10-ти метрах от жилых домов и школ, превращение жилых улиц в дикие бессветофорные магистрали – недопустимо. На наших глазах воплощается в жизнь одна градостроительная ошибка за другой.

Теперь прожорливый стройкомплекс решил возвести эстакаду через ж/д пути напротив Волоколамского проезда. Ситуация здесь накалялась стремительно. Во-первых, по словам депутатов, они принимали проект на публичных слушаниях, лишь с условием расселения двух близлежащих домов. Тем не менее, строить собрались как есть. Не баре, проживете и у дороги. Кстати, эстакада будет проходить в аккурат на уровне третьих этажей.

На публичных слушаниях сразу было собрано 250 подписей против эстакады под окнами. Но в итоговом протоколе нарисовали аж 400 голосов «за» стройку. Среди подписавшихся «за» были даже мертвецы, и возмущенные горожане уже подали жалобу на чиновников-махинаторов в тушинскую прокуратуру.

Интересно, кто поддерживает этот проект, если он вообще не решает никаких дорожных проблем района? Эстакада всего лишь дублирует переезд через пути по Сходненскому тупику.

Жители провели 5 января народный сход, совместно с депутатом Михаилом Песковым, а сегодня, Сергей Лебедев, при деятельном участии активистов 16-ого микрорайона, провел пикет перед Управой района Покровское-Стрешнево. Креативно, наглядно, понятно.

Интересно, почему властями с такой агрессивной настойчивостью принимаются и проталкиваются решения строить вплотную под окнами, в пику москвичам, в ущерб экологии города, повсюду ущемляя интересы местных жителей?

Специально, что ли, ставят целью обозлить народ перед выборами в Мосгордуму? Еще одна сомнительная стройка, еще один очаг протестной активности граждан. И это не злой Навальный наколдовал, это не вражеский госдеп устраивает. Своими руками сытые и наглые местные чиновники перековывают обычных москвичей в яростных борцов с пришлой верхушкой, доедающей наш родной город.

Оппозиционерами становятся не из-за различных политических взглядов, а от безвыходности. Когда пытаются отобрать придомовую территорию с помощью перемежевания, когда вплотную обкладывают жилые дома эстакадами и автобанами, застраивают скверы, детские площадки, отбирают кинотеатры и уродуют парки и бульвары под видом благоустройства. Когда вырубают памятную аллею Народным ополченцам, ставят сортиры и стройгородки у памятника генералу Берзарину.

Активистами обычные люди становятся, когда понимают – если сегодня не выйдут отстаивать свои права, их малая Родина, их родной город просто задохнется и погибнет. Речь уже не идет о том, чтобы сохранить для следующих поколений прежнюю Москву, ее и так больше нет.

Сейчас вопрос стоит — быть или не быть Златоглавой вообще. Останется ли столица городом, где живут люди, или превратится в отстойник, в место для зарабатывания бабла мигрантами, обслуживающими элитную чиновничью инфраструктуру, их коттеджи, бутики и торговые центры. Если цель развития Москвы именно такова – местные жители обречены на переселение, они лишнее звено, мешающее заколачивать бабло на переделке Первопрестольной.

Квартал "Веллтон парк" раньше задумывался как хорошее жилье для обеспеченных людей. Слово "парк" не случайно, покупателей сюда заманивают "хорошей экологией". Первая волна клиентов поверила - и теперь многие чувствуют себя обманутыми: вместо комфортной окружающей среды они получают от застройщика все новые и новые дома.

«Куда не посмотри из окна - кругом только дома и окна соседей. Жалкий рядок деревьев вокруг дома - вот все, что осталось от так называемого парка, а жители района Хорошево-Мневники переименовали квартал в "Город-ад", - пишет в ФБ жительница 75 квартала, одна из участниц воскресной акции протеста Ирина Кожухарева, - Строят так, что тошно смотреть. Дом - расческа, без балконов, куда пытаются принудительно переселить москвичей из 82 квартала, прогулочные зоны напоминают тюремные дворы - колодцы. Дома пятиэтажки на улице генерала Глаголева и бульваре Карбышева также предназначены под снос, на их месте теперь тоже планируется подобное».

Жители квартала не первый раз вывешивают плакаты против КРОСТа. К москвичам либо стучится полиция, чтобы заставить их снять баннеры, а если попасть в квартиру не удается, то застройщик нанимает промышленных альпинистов и те не церемонятся – рвут плакаты так, что и стекла всмятку.

75 квартал, похоже, становится наглядным примером того, как разворачивается реновация в столице. Понатыканных впритык к друг другу домов застройщику уже недостаточно. Недавно стало известно, что кампания собралась возводить в 75-ом квартале шестое по высоте здание в мире.

"Комплекс достигает высоты 58 этажей и после завершения строительства станет шестым жилым зданием в мире после Эмпайр-стейт-билдинг (443 м), московской башни «ОКО» (354 м), Крайслер-билдинг в Нью-Йорке (320 м), башни «Евразия» и здания Московского государственного университета. В проекте общей площадью 80 тыс. кв. м расположено 1300 квартир свободной планировки площадью от 28 до 120 кв. м, подземный и наземный двухуровневые паркинги на 760 машино-мест, административные и торговые помещения общей площадью около 7,5 тыс. кв. м." - радостно сообщается на сайте кампании. И ни слова о том, что гипервысотка строится на песчано-карстовых почвах, в непосредственной близости от Москва-реки.

"Сколько можно КРОСТу обьяснять требования жителей 75 квартала. Сколько написано писем во все инстанции, даже президенту. Снизить плотность застройки. Построить школу для детей 75 квартала НЕ ПЛАТНУЮ. Построить детский сад. Но… Вместо этого строят три башни по 60 этажей. Это верх цинизма. За что мы заплатили деньги? За дом без солнца?. Даже инсоляцию не добьемся по дому 43 к 5. Почему только что опомнились, что у жителей квартала нет дороги, нет парковок? А их парковки текут, в кладовках полно воды, которую откачивают месяц, а она все прибывает. Хотим комфортного проживания, которое обещал КРОСТ. Хватит гнобить и уродовать квартал," - пишет Нина Королева в группе жителей 75 квартала.

На фото, что сделала ее соседка по несчастью Ольга Лозицкая, можно оценить, как будет выглядеть окружающий пейзаж, если возведение "Веллтон тауэр" все-таки состоится. Макет не передает полностью того вида, что в итоге получит Москва. На объемной модели квартала КРОСТ поставил только те дома, что строит сам, на стенде обозначены также загадочные белые прямоугольники, окружающие новые дома - это уже существующая застройка, о которой застройщик предпочитает не говорить.

Жители сейчас активно протестуют против возведения небоскребов под окнами. Но надежды на успех маловато. Если не удастся отменить строительство, то хотя бы добиться снижения этажности по закону о реновации. Но и тут незадача – закон принят, когда сваи уже были вбиты…

Хорошево-Мневники - пример того, как благополучный зеленый район в считанные годы превращается в многоэтажное гетто, - считает Юрий Эхин, эксперт по жилищной политике, член Союза архитекторов России: - Жилые дома лепятся друг к другу, в окружении автобанов, эстакад и транспортных развязок. О какой комфортной среде здесь может идти речь? Такие примеры будут только множиться в ходе так называемой «реновации». Однако всеми правдами и неправдами новый закон пропихнули, не осознавая всех последствий и пренебрегая мнением градостроителей.

Получить оперативный комментарий от представителей концерна КРОСТ вчера, во время воскресной акции протеста в Хорошево-Мневниках, не удалось –в кампании был выходной. В понедельник «НИ» дозвонились до пресс-службы, которая, как выяснилось, огорчена, что скандал на стройке получил однобокое освещение, позиция кампании не представлена. На предложение изложить позицию представитель пресс-службы сказал буквально следующее: “Возмущаются 2-3 человека, которые купили квартиры. Те же самые люди вывешивают на балконах баннеры. 4,5 тысячи семей, которых КРОСТ расселил из ветхих пятиэтажек в хорошие квартиры, относятся к строительству совсем по-другому».

Пресс-служба концерн изъявила желание письменно рассказать о деятельности КРОСТа и прокомментировать воскресный скандал. Однако через минуту от нашего собеседника поступил звонок, что, посоветовавшись с юристами, они решили никаких комментариев не давать, а подать на «Новые Известия» в суд. Надо понимать, за то, что «НИ» без разрешения концерна осветили протестную акцию жильцов.

Отметим, что акция протеста в 75 квартале широко освещалась в социальных сетях и популярных блогах и содержала массу фотодокументов, подтверждающих актуальность мероприятия. Об актуальности произошедшего, интересе москвичей к проблемам реновации и действиям застройщиков – основных игроков на этом поле, можно судить по сотням откликов под каждой публикацией. Многие из них, разумеется, ни с кем не согласованы да и никому бы не пришло в голову, высказываясь в защиту своих прав на комфортную окружающую среду, спрашивать на это разрешения у строительной кампании, будь она самой заслуженной и ведущей в Москве.

КРОСТ – именно такая кампания. Основана Алексеем Добашиным в 1992 году. За этот период концерном построены десятки тысяч квадратных метров комфортного жилья, современные административные здания, объекты культуры и спорта, храмы. В структуру компании входят 15 заводов и научно-исследовательских лабораторий. Инновационные предприятия оснащены лучшим европейским оборудованием, производят продукцию, не имеющую аналогов на отечественном рынке строительных материалов.

Бурное строительство новостроек, эстакад, развязок и тоннелей заставляют жителей Москвы в буквальном смысле содрогаться от шума. Цена на жилье в таких местах снижаются на 10-20%, загрязненность воздуха превышает все допустимые нормы. Высокий уровень шума вынуждает выбирать жителей другие, более благоприятные районы, что становится крайне проблематичным из-за падения конкурентоспособности таких квартир на рынке недвижимости. Есть другой выход, который оградит от шума москвичей, сообщает портал ОКНА МЕДИА.

Допустимые пределы шума

Согласно Федеральному Закону «О Тишине» № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», уровень шума с 7-00 до 23-00 не должен превышать 40 дБ, а с 23-00 до 7-00 – 30 дБ. Для того чтобы понять, насколько сильно влияет высокий звук на человека, достаточно услышать шум от сигнализации в припаркованном недалеко от дома автомобиле, он составляет 80-100 дБ. Регулируется закон двумя ГОСТами: 27436-87 «Внешний шум автотранспортных средств. Допустимые уровни и методы измерений» и 20444-85 «Шум. Транспортные потоки. Методы измерения шумовой характеристики».

Защита от шума по закону

Для жилых домов и офисных зданий, попадающих в проблемные зоны, столичные чиновники предусмотрели защитные меры. Вдоль автомагистралей, железнодорожных путей, оживленных трасс, крупных проспектов с интенсивным движением транспорта возводятся специальные конструкции - шумозащитные экраны. Такие нормы соблюдаются далеко не везде. Поэтому, многим проживающим рядом с большими промышленными предприятиями и новым строительством, приходится «наслаждаться» громкими звуками с утра и до глубокой ночи, а иногда и круглые сутки. Со своей стороны, вносят рекомендации и экологи, которые требуют запретить использовать на стройках устройства громкоговорящей связи и агрегаты, превышающие допустимый уровень шума.

Где шумит Москва

Генеральный план развития Москвы, принятый Мосгордумой в 2009 г., предусматривал расширение всего двух автомагистралей. После пересмотра нормативов с прошлого года началась активная застройка, которая затронула порядка 11 крупных дорог столицы. Автотранспорт – основный источник городского шума, уровень которого от движущихся машин составляет от 65 до 89 дБА.

Не последнее место в списке проблем, беспокоящих жителей, занимают затянувшиеся строительные работы. Ярким примером служит Северо-Западная хорда, которая строится в районах СЗАО более трех лет. Самая шумная часть приходится на улицу Народного ополчения. В рамках первого этапа прокладки южного участка в 2015 г. власти города заменили на шумозащитные около 2,3 тыс. окон.

На Щелковском шоссе уже четвертый год строится развязка-эстакада, вдоль которой запланировано провести трехполосные боковые проезды, а в подэстакадном пространстве - развороты. Транспортная магистраль сама по себе уже была перегружена, а теперь центральная часть дороги у метро перекрыта, что к шуму строительных работ добавляет и немалый шум от автомобилей, ежедневно застревающих в многокилометровых пробках. 34 000 шумозащитных окон ПВХ потребуется для жилых домов вдоль Щелковского шоссе.


Фото: стройка эстакады на Щелковском шоссе

Большую проблему для москвичей представляют железные дороги, которые проходят почти вплотную к жилым домам. Железнодорожные линии отграничивают от домов санитарно-защитные зоны. Однако практически на всем их протяжении ширина нарушена, и составляет менее 100 м. Сильнее всего гремят составы товарных поездов. Уровень шума на территориях, прилегающих к железной дороге, превышает нормы от 10 до 30 дБА. Согласно генплану развития и расширения московского железнодорожного узла, в 2016 г. замене подлежат 11 тыс. окон домов, которые располагаются вдоль Казанского направления РЖД.

Компенсация за шумные дороги

За превышенный во много раз уровень шума от строящихся дорог московские власти в 2013 г. предусмотрели пакет компенсаций, который включает дополнительные меры по озеленению и благоустройству дворов, а также установку шумоизолирующих экранов и оконных конструкций. Установка шумозащитных экранов вдоль автострад не всегда возможна на тех или иных участках. Современные окна ПВХ – куда более надежный способ защиты от шума. Чтобы такие окна появились в квартире, необходимо подать заявление в Префектуру своего округа от всех жильцов дома, после чего назначается проведение экспертизы по замеру уровня шума. В подтвержденных случаях превышения уровня шума столичные власти заменят окна за счет городского бюджета.


Фото: замена окон

Защита от шума - европейский и российский опыт

Заграницей, как и в России, вдоль дорог устанавливают шумозащитные экраны, проводят остекление проблемных домов. В европейских государствах широко применяется шумопонижающие технологии в виде специального дорожного покрытия. В Москве существует несколько таких экспериментальных участков автотрасс.

В Германии развивают малошумные дороги Leise Bahn, которые отгораживают от жилых массивов валами, стенками и тоннелями. Власти страны борются с шумом и ограничением скорости автотранспорта вдоль жилых кварталов. На многих улицах и автобанах Берлина размещены таблички, напоминающие о запрете превышения скорости до 60 км/час там, где движение предполагает 80-90 км/час. Правило распространяется на вечернее и ночное время, с 22.00 до 06.00 утра.

Москомархитектура и Департамент природопользования в целях устранения шумового дискомфорта от железнодорожного транспорта разработали пилотный проект по расчету зон. В 2015 г. для снижения уровня шума на участке метро Бутовской линии начали строить бесстыковой путь протяженностью 10 км. Мегаполис с невероятной скоростью расширяет свои границы. Строительство ведется по многим направлениям и охватывает, как жилые, административные и промышленные зоны, так и крупные автомагистрали. Большинство окон жилых домов и офисных зданий не отвечают требованиям шумоизоляции, которая необходима для нормальной работы и полноценного отдыха. Здесь есть, где развернуться оконным компаниям, а столичным жителям получить современные окна и больше не беспокоится о шуме.