Классный час ко Дню Знаний «Наш классный класс. урок - Сказочная литература. урок - «Забавный окружающий мир»

Бабарыкина Татьяна Владимировна

МОУ «СОШ № 36» г.Ангарск

учитель начальных классов

классный час ко Дню Знаний 2-4 кл.

Классный час ко Дню Знаний

«Наш классный класс»

Учитель: Я рада приветствовать вас, мои дорогие!

Учитель: Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему…

Дети: Привет!

Учитель: С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой…

Дети: Привет!

Учитель: При встрече через много лет, вы крикните друзьям…

Дети: Привет!

Учитель: И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…

Дети: Привет!

Учитель: Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы…

Дети: Привет!

Учитель: Вот так просто и легко мы поприветствовали друг друга на русском языке. А какие жесты мы с вами можем использовать, когда говорим «привет»? (помахать рукой, хлопнуть ладоши друг другу). Раздайте свои приветы друг другу. А родители почему-то поскромничали, не стали раздавать свои приветы. Ну, раз не хотят отдавать свои приветы, значит будут их ловить. Игра «Поймай привет»: родители дружно хлопают в ладоши, подходя то к одному, то к другому, в момент, когда тот хлопает, учитель быстро проводит свою ладонь между ладонями хлопающего. Последний в свою очередь пытается хлопком "поймать привет", то есть руку учителя.

Учитель: Замечательно! Все приветы раздарили. Мы это делали по-русски, а вы знаете, что у каждого народа и племени существуют свои интересные жесты приветствия. Давайте немного пофантазируем. Представьте:

1. ВЫ ИЗ ТИБЕТА

Покажите собеседнику язык, обнимите его, потритесь друг о друга носами.

2. ВЫ ИЗ ПЛЕМЕНИ МАОРИ

Согнув указательный палец правой руки, поднесите его к кончику носа и потрите нос костяшкой второй фаланги.

3. ВЫ ИЗ НОВОГВИНЕЙСКОГО ПЛЕМЕНИ КОИРИ

В новогвинейском племени коири при встрече щекочут друг друга подбородком.

4. ВЫ ИЗ ПЛЕМЕНИ ТАНГАНЬИКА

У племен, живущих на берегу озера Танганьика, приветствие начинается с того, что встречающиеся хлопают друг друга по животу, затем ударяют в ладоши и обмениваются рукопожатием.

5. ВЫ ИЗ ИНДИЙСКОГО ПЛЕМЕНИ АЙНЫ

Айны при встрече складывают руки, поднимают их ко лбу, выворачивают ладонями вверх и хлопают себя – мужчины по бороде, а женщины по верхней губе, после чего пожимают друг другу руки.

6. ВЫ АБОРИГЕНЫ НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ

Приветствие аборигенов Новой Зеландии: при встрече они сначала выкрикивают слова в свирепой и отрывистой манере, затем хлопают ладонями по бедрам, потом со всей силы топают ногами и сгибают колени, и, наконец, раздувают грудные клетки, выпучивают глаза и время от времени высовывают языки.

Учитель: Вот такие удивительные приветствия!

Ну что ж, вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней, 34 классных часа, 30 школьных и 25 классных мероприятий. Можно этот список продолжить, но мы уже сейчас попробуем ответить на вопрос: "С кем вы столько времени хотите быть рядом: со школьным другом или с человеком, который никогда не придёт на помощь, не спросит: "Как дела?", не подскажет на уроке, не поговорит с тобой на перемене?" Конечно, ответ ясен – с другом.

Оглянитесь, нас 21 человек. Нам повезло: у каждого из нас в классе может быть 20 друзей. И это прекрасно! Да-да, вы не ослышались, нас в этом году стало 21. В нашей дружной семье прибавление. Мы о них ещё ничего не знаем, но это не беда, ведь у нас есть «волшебный стул». «Волшебный стул» показывает только хорошие качества людей. Давайте попробуем увидеть эти качества и черты. Я начну с вашего позволения. «Волшебный стул» показывает, что Дима и Данил очень любознательные. Далее продолжают дети и родители (добрые, отзывчивые, умные, терпеливые, усердные, старательные, трудолюбивые, спортивные, талантливые, скромные, творческие, красавчики и т.п.).

Вот и познакомились! А теперь давайте расскажем ребятам, а в какой семье они оказались. Ведь наш класс – это большая семья. Давайте подумаем, какая это семья. На каждую букву слова «КЛАСС» назовите слова, характеризующие дружный класс.

К – крепкий, коммуникабельный, крутой, классный, креативный

Л – любящий, любознательный, ловкий, ласковый

А – активный, артистичный

С – счастливый

С – самостоятельный

Учитель: Я думаю, что Дима с Данилом очень рады, что попали в такой классный класс! А уж какие мы умные! На любой вопрос даём правильный ответ. Сейчас мы это докажем.

Ребята, я сегодня вам

Вопросы хитрые задам.

Коль отрицательный ответ,

Прошу ответить словом "нет",

А утвердительный - тогда

Скажите громко слово "да".

Не сомневаюсь я, ребята,

У каждого ума палата,

Но у меня для вас совет:

Ответы "ДА", ответы "НЕТ"

Давать мгновенно не спешите,

Подумав крепко, говорите.

1. Увидишь в ясный день крота,

Парящим в небе, правда? …

2. Читатель, прочитав, всегда

Съедает книжку, правда? ...

3. Худой мальчишка, как скелет,

Легко поднимет штангу? ...

4. С аэродрома поезда

По полосе взлетают? ...

5. У пешеходов есть мечта -

Споткнувшись, рухнуть в яму? ...

6. Когда приходят холода,

На юг летят все лоси? ...

7. У жабы, точно, нет хвоста.

А у коровы есть он? ...

8. Мамуля купит вам конфет

За то, что вы ленились? ...

9. В троллейбусе, купив билет,

На крыше нужно ехать? ...

10. Что ест лягушка на обед -

Слона с горошком, правда? ...

Вопросы кончились, друзья!

И всех хвалю, ребята, я.

Зачёту подошёл конец.

Кто не ошибся - молодец!

А кто ошибся хоть чуток,

Не молодец, а молоток!

Учитель: Вот так! А уж какие мы внимательные!

Игра на внимание «Нос, пол, потолок». Учитель медленно показывает на пол, проговаривая слово «пол» и т.д. Но роль учителя заключается в том, чтобы запутать детей, поэтому, спустя некоторое время, называя «нос», он показывает на потолок и т.п.

Учитель: А такое устойчивое внимание нам досталось от наших внимательных родителей. Покажем, какие они внимательные. Игра «Мы тоже!» После каждой фразы учителя, родители должны повторять одни и те же слова «Мы тоже!».

Сегодня утром я проснулась… (Мы тоже!)

Умылась тёплой водичкой… (Мы тоже!)

Выпила вкусный чай… (Мы тоже!)

Вышла на улицу с прекрасным настроением… (Мы тоже!)

Повстречала на улице кошку… (Мы тоже!)

Кошка испугалась… (Мы тоже!)

И залезла по водосточной трубе на крышу… (Мы тоже!)

Учитель: Вот такие замечательные у нас родители! По утрам лазают по водосточным трубам!

Ну что ж, я думаю, что проявленный острый ум и внимание вам обязательно понадобятся в четвёртом классе! А кроме этого пригодится мешок терпения и вагон усердия! А как мы с вами мечтаем учиться на одни круглые-круглые пятёрочки! А ещё у каждого из нас есть куча разных желаний, связанных с новым учебным годом! А когда все дети и взрослые на планете загадывают желания? Новый год под звон курантов).

Но 1 Сентября - это тоже первый день нового года, Нового Учебного Года. Следовательно, и в этот день можно что-либо пожелать самому себе на будущее. Причём, сделаем мы это организовано. Вот у меня бутылка и много маленьких листочков. На листочках каждый из вас, подумав, напишет 1, 2 или 3 главных желания, они могут относиться только к учебному процессу. Затем мы их свернем и поместим в бутылку, и спрячем её, а в конце четвёртой четверти, на последнем уроке проверим, а сбылись ли наши желания. И так начали... (Родители ведут отсчёт 12 раз).

Учитель: Чтобы ваши желания исполнились, необходимо произнести заклинание. Трижды произнести фразу: «ИКРЁТЯП АН ЯСЬТИЧУ УЧОХ» (это произнесённая наоборот фраза «Хочу учиться на пятёрки»). Затем нужно вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке и которые, как раз, и символизируют желаемую оценку.

А чтобы закрепить силу заклинания, надо принести «жертву». Выдерните волосок из бровей и положите его на ладонь (дождаться всех ребят). А теперь все вместе сдунем.

Конспект внеклассного мероприятия

«День Знаний», посвященный дню Конституции

1 класс

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

В день осенний рада

Вас увидеть я!

Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой, со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников.

Ребята, посмотрите вокруг - это наш класс, в котором мы будем учиться. А теперь настало время познакомиться. Меня зовут Ирина Сергеевна. Я - ваш учитель. Целых 4 года мы будем неразлучны в учёбе и в играх. Каждый день мы будем говорить друг другу "здравствуйте". Но не так, как вы делали это в детском саду. В классе принято на приветствие учителя отвечать наклоном головы, стоя при этом у своей парты. Давайте попробуем. (Тренируются.). Молодцы! Садитесь, пожалуйста.

Вас так много, а мне хочется познакомиться с вами со всеми и побыстрее. Как меня зовут – вы знаете. Давайте еще раз назовем мое имя и отчество хором.

А теперь познакомимся с нашими девочками. Я приглашаю всех девочек выйти к доске. (4 слайд)

Нарядные, парадные,

Такие ненаглядные,

Причесанные, с бантиками

Девочки идут.

Сейчас наши девочки, как настоящие артистки, назовут громко свое имя и фамилию, передавая шарик друг другу.

Вот мы и познакомились с девочками. А теперь я попрошу выйти к доске мальчиков. (5 слайд)

И мальчики отличные,

Такие симпатичные,

Такие аккуратные,

Таких вот в школе ждут.

Мальчишки, давайте и с вами познакомимся.

Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране.

Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать. По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно помнить вот о чем.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в волшебную страну начинается!

Но что это? Путь в волшебную страну закрыт. Чтобы открыть замок и узнать название этой волшебной страны нам надо отгадать 3 загадки.

    Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком,

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовётся …(Чипполино). Слайд 4 (1).

    Он дружок зверям и птицам

Он – живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Очень милая мордашка,

А зовётся…(Чебурашка). Слайд 4 (2).

    Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, отгадайте, как звали её. (Красная Шапочка). Слайд 4 (3).

Молодцы! Все загадки отгадали правильно.

Слайд 5 (1).

Ой, а замок-то не открылся. Что же нам делать? Может быть, кто-нибудь из вас знает какое-нибудь волшебное заклинание, которое поможет открыть замок? (Ребята хором произносят любое волшебное заклинание) Сим сим откройся.

Слайд 5 (2).

Давайте прочитаем хором название этой волшебной страны. (СТРАНА ЗНАНИЙ.)

Что мы будем делать в этой стране? Почему она так называется? (Высказывания детей)

Сегодня к нам в класс пришла поздравительная телеграмма. Отгадайте, кто ее прислал. (11 слайд)

ТЕЛЕГРАММА

Я хочу вам пожелать

Лишь пятерки получать.

Книжки добрые любить,

С математикой дружить,

От лица Пьеро, Мальвины.

Ваш дружище … (Буратино). (12 слайд)

Куда хотел пойти учиться Буратино? (В школу).

Как известно из сказки, у Буратино была только Азбука, а еще какие вещи нужны для школы?

6. Игра «Помоги Буратино»

Давайте поможем Буратино собрать портфель в школу. (13 слайд)

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте:

«Только ДА, и только НЕТ!»-

Дружно дайте мне ответ.

Если НЕТ вы говорите,

То ногами постучите,

Если говорите ДА,

В ладоши хлопайте тогда. (14 слайд)

На дно кладем кулек конфет? (НЕТ)

А милицейский пистолет? (НЕТ)

В портфель положим карандаш? (ДА)

Альбом, изобразить пейзаж? (ДА)

Положим спелый апельсин? (НЕТ)

А продуктовый магазин? (НЕТ)

Учебник – знанья получать? (ДА)

Тетрадь, чтоб буквы в ней писать? (ДА)

Линейку, ручку, клей и стерку? (ДА)

Всем за ответы вам «пятерка»!

А теперь встали все. Сейчас мы будем ловить предметы, которые можно приносить в школу, если можно то вы подпрыгиваете вверх, а если нельзя тогда присаживаетесь, чтобы они пролетали мимо.

Если в школу ты идёшь,

То в портфель с собой берёшь:

В клеточку тетрадку?

Новую рогатку?

Веник для уборки?

Дневник для пятёрки?

Альбом и краски?

Карнавальные маски?

Азбуку в картинках?

Рваные ботинки?

Фломастеры и ручку?

Гвоздиков кучку?

Карандаши цветные?

Матрасы надувные?

Вы первый раз учениками пришли в школу. И в голове у вас много вопросов:

    Как себя вести?

    Что можно делать, а чего нельзя?

    На что вы имеете право и на что не имеете?

Эти же вопросы волновали людей и тысячу лет назад. Ведь, если бы каждый делал только то, что ему хочется, жизнь бы превратилась в полную неразбериху. И люди договорились жить по правилам.

Самые главные правила, которые установили для себя граждане нашей с вами страны, записаны в Конституции Российской Федерации. Конституция – это основной закон нашего государства. В этом году не только день рождения нашего класса, но и день рождения Конституции Российской Федерации.

А знаете, с чего начинается Конституция? (Нет.)

На первой странице Конституции – гимн нашей страны. Гимн – это главная песня страны, которая звучит на всех главных событиях страны. А как нужно слушать гимны? (Стоя)

Прослушаем гимн нашей страны.

В каждой стране существует определённая государственная символика - это не только гимн, но и флаг. Назовите цвета флага нашей страны.

Флаг России выглядит так: Белый цвет – Отечество, синий цвет – Верность, красный цвет - Отвага.

Следующий символ нашей страны – герб. Что на нем изображено?

Двуглавый орёл был и остаётся символом власти, силы, мудрости.

Игра «Собери герб и флаг »

На столах вы видите карточки. Попробуйте из них составить герб и флаг Российской Федерации. Работаем в парах! Когда будете готовы, беретесь за руки, поднимаете их вверх и говорите: «Мы готовы!»

В нашей Конституции много законов, но есть статья 43, которая имеет непосредственное отношение к вам, школьникам: «Каждый человек имеет право на образование... ».

Какие же права есть у вас, школьников? Прочитайте те, кто уже умеет читать.

1.Право на учебу.

2. Право на отдых между уроками.

3.Право на каникулы.

4.Право на занятия в кружках и секциях.

В Конституции записаны не только права, но и обязанности.

Какие же обязанности у школьника? Прочитайте.

1. Уважать друг друга.

2. Культурно вести себя.

3. Ходить опрятным.

4. Выполнять устав школы.

Устав школы – это правила, по которым живет наша школа. Мы с вами их обязательно выучим, и будем соблюдать.

А сейчас я предлагаю всем на минутку стать художниками и нарисовать свой портрет. Ваши портреты мы поместим на наш дом Знаний и все, кто будут приходить к нам в гости, смогут узнать вас – учеников 1 класса.

Дети рисуют свои портреты.

Друзья! Вот и окончен первый урок.

Пускай же опять прозвенит наш звонок.

Сегодня ведь праздник – День Знаний у вас,

Звени же, звонок, в добрый путь! В добрый час!

Цель: Помочь второклассникам быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних каникул.

Ход мероприятия.


Календарь свой лист теряет,
Школа двери раскрывает
Для девчонок и мальчишек,
Для серьезных и шалунишек,
Для веселых, для забавных,
И для ваших папы с мамой.


- Здравствуйте, дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Рады приветствовать вас в День знаний. А у нас сегодня гость. (картинка Пирата) Это Пират, он прибыл к нам с далёкого острова, на котором тоже есть своя школа. Пришел он к нам не с пустыми руками, а принёс... Угадайте, что.

Не куст, а листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а разговаривает. (Книга)

Правильно, это книга. Но книга не простая. Представляете Пират сам написал эту книгу,
Прочитайте громко ее название ШКОЛОВЕДЕНИЕ.


- Книга эта очень интересная. Прочитав ее сразу можно вспомнить, что такое школа и с чем её ЕДЯТ.


- А что вы удивляетесь? Школу нельзя есть?! А что же такое школа, кто из вас знает? (Ответы детей)

Прочитаем, что же написано у Пирата:

Школа это классное место для ежегодной встречи мальчишек и девчонок от 6 до 10 лет Согласны?

Игра «В школу ходят, чтобы…».

Я буду сейчас произносить предложение. Если вы с ним согласны, хлопаете в ладоши, если нет – топаете.

В школу ходят, чтоб учиться;

В школу ходят, чтоб лениться;

В школу ходят полежать;

В школу ходят, чтоб читать;

В школу ходят, чтоб стараться;

В школу ходят, чтобы драться;

В школу ходят покричать;

В школу ходят, чтоб скучать;

Чтоб пятерки получать.

Продолжаем чтение: Правила поведения в школе: ученики, как только услышат звонок должны громко закричать: Ура!

Давайте прорепетируем. Ой, а звонка-то у нас нет. Ничего страшного. Пусть родители, как только услышат слово звонок, сразу говорят дзинь.
1 Звонок. (Родители:дзинь, дети: Ура!)

2 Звонок. (Родители:дзинь, дети: Ура!)

3 Звонок. (Родители:дзинь, дети: Ура!)

Прозвенело три первых звонка,
Дети от радости кричат: Ура!

Как довольна детвора -
Значит, начинать пора.

1 урок называется Урок ПОЧТЕНИЯ .

Каждый ученик должен незамедлительно отдать почтение учителю и классу. Как? Прошу всех встать! Открыть глаза пошире! Надуть живот, да побольше! Улыбнуться!... И хором громко напомнить своё имя.
Прошу всех почтительно сесть.

А теперь с таким же почтением ответьте на вопросы из книги Школоведение.

Вежливые слова
Загадки для детей

Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (Привет!)

А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!)

К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свиданья!)

Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини!)

Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (Спасибо!)

Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…» (Будь здорова!)

Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (Пожалуйста!)

Из болота крокодил
Дольше всех не выходил.
Члены жабьего совета
Дали приз ему за это –
Наградили попугаем
И кричали: «…» (Поздравляем!)

Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…» (Спокойной ночи!)

Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам …» (аппетита!)

Первый урок прошел энергично.
Всем в журнал поставлю отлично.
Окончен первый урок,
Весело звенит звонок. (Родители дзинь, дети Ура!)

2 урок - Урок РИСКОВАНИЯ , не путать с рисованием! Рисовать вы умеете, а рисковать?

Некоторые ребята, летом видимо тренировались, готовились к уроку рискования. Кто-то без страховки лазил по деревьям и заборам, кто-то гонял на велосипеде, кто-то в дождь лужи измерял. Ругать вас за это не будем. Главное, что все живы и здоровы. А на уроке рискования давайте-ка рискнем сказать всё, что думаем про всех, кого знаем. Я покажу вам букву, а вы, должны назвать слова на эту букву, отвечающие на вопрос КАКИЕ?.
- Буквы будут разные, их так много! Вот вы сколько их знаете? (33 буквы).
- А может быть 303? Ладно, верю.

Нам понадобятся всего несколько букв, чтобы сказать самые нужные слова. Рискнём?

Все девчонки самые... (Учитель показывает букву Л - ласковые, любимые, легкомысленные, ленивые, любознательные)

Все мальчишки самые..(Учитель показывает букву С - сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные)

А родители самые...(Учитель показывает букву В - взрослые, высокие, веселые, вредные, внимательные, верные).

А уроки самые...(Учитель показывает букву Д - длинные, добрые, дружные, доверительные.)

Да, вы самые рискованные ребята!
Выставляю всем пятерки. А звонок звенит так звонко!
(Родители дзинь, дети Ура!)

3 урок. Урок ХОХОТАНИЯ.

Кто догадался, что мы будем делать?

Конечно, мы будем хохотать! Только я покажу цифру, вы должны сразу хохотнуть и не больше, и не меньше, а ровно столько. Попробуем?

А цифры-то помните? Сейчас проверим. 1-ха, 2-ха-ха..., но если покажу цифру 5, вы говорите просто хи-хи.

Все запомнили? Приготовились к контрольной работе по хохотанию.

Нам смеяться так привычно,
Что с контрольной справились на отлично.
Настроенье классное -
Звонок звенит проказник (Родители дзинь, дети Ура!)

В книге по Школоведению говорится: Каждый уважающий себя ученик должен знать на зубок науку ОТМЕТКОЛОГИЮ , которая объясняет, какие нужно из школы оценки приносить. Согласны?

Оценки, как конфеты. Вот, к примеру, получишь пятёрку, как будто коробку конфет домой несёшь, всем с радостью рассказываешь о ней. Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят ее посмотреть.

А вот получишь двойку и понимаешь, что это всего навсего фантик от конфет и хочется от него поскорее избавиться, выбросить, например. Согласны?
- Мы сейчас проведем курс экстренной проверки на готовность получать двойки и пятёрки. Не зевайте, где нужно оценку добавляйте.

Если же стихотворенье ты не выучил опять,
То получишь, несомненно, за домашку только... (2)

Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,
Но забыл переписать всё и получишь ты... (2)

Так английский заучил, что в школу ты успел едва,
Но превосходно отвечал и в дневнике поставят - (5)

Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,
Коль работа без ошибок, то дневник украсит... (5)

Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.
Лишь хватило бы терпенья и получишь... (5)

Какие вы всё-таки молодцы. На отлично знаете науку Отметкологию. Надеемся, что и отметки будете приносить из школы самые лучшие, ведь пятёрочки такие сладенькие!

Звенит сейчас звонок
На интереснейший урок. (Родители дзинь, дети Ура!)

А следующий 4 урок этот загадочный и имеет название ГАДАТИКА - это урок на котором изучают основы гадания на весь учебный год. И проводится он всего один раз в году на первое сентября. А если первое сентября выпадает на выходной день, то этот урок переносится на второе сентября! Так что нам очень повезло! Хотите погадать?!


- Здесь в конверте картинки. Вы должны достать свою судьбу на этот учебный год, а я вам ее растолкую, пользуясь, конечно же, растолковым словарем из книги Школоведение.

Птица удача, как птичка, непостоянна, то прилетит, то улетит. Не зевай, поймай её и держи крепко.

Мороженое оно такое холодное, жди неприятностей, но что бы они тебя не тревожили, лучше учи домашние задания.

Цветок не забудь поздравить любимую учительницу с началом учебного года. Настроение у неё будет отличное весь учебный год.

Кот Учёный Мудрость в книгах. Читай побольше, ходи почаще в библиотеку.

Грецкие орехи тебе предстоит с особым усердием грысть знания. Учи все правила.

Мяч не забывай в течение всего учебного года активно заниматься физкультурой. Помни, что в здоровом теле здоровый дух.

Солнце будь тёплым и ласковым как солнышко, тогда и друзей у тебя будет много. Все захотят погреться в лучах твоей доброты.

Золотая рыбка все твои желания сбудутся, только при одном условии не опаздывай в школу.

Ваза будь наблюдательным, замечай красоту окружающего мира. По рисованию и технологии будут только пятёрки.

Платоче к тебе придётся немного поплакать... в конце учебного года. Тебе так понравится учиться, что ты не захочешь уходить на летние каникулы.

Мыло будь чистым, опрятным, вежливым. Не забывай улыбаться директору, может быть он тебя и не вызовет в свой кабинет.

Глобус тебя ожидает путешествие. Куда и когда пока не понятно. Главное не плавай у доски, отвечай уверенно, без ошибок.

Лошадь помни, что школа это не ипподром, носиться по коридору, как лошадь, рысью и галопом не желательно.

Ручка - не забывай записывать домашнее задание.

Фломастеры – сделай свою жизнь ярче, не грусти.

Скрепка - тебе предстоит встреча с хорошим другом.

Лампочка - тебя посетит гениальная идея.

Линейка – ты придёшь к знаниям по прямой дорожке. Учи правила, старайся, будь прилежным и дорожка приведёт тебя к успеху.

Кнопка - учи уроки, чтобы не «прикололи» и не «подкалывали».

Ключ - ты обязательно найдёшь ключ к знаниям.

Ракушка - учись и тебя ждёт награда – жемчужина!

Конфета - тебя ждёт сладкая жизнь, если в конце каждой четверти ты будешь отличником.

Пластилин - будь творческим, лепи, твори, изобретай, но только не вытворяй глупости и в твоём дневнике будут только 5 , а не замечания по поведению!

Монета – будешь щедрым в этом году!

Буквы - тебя ждут важные новости.

Звезда - ваше желание скоро сбудется.

Медаль - ваши усилия будут вознаграждены.

Подкова - чрезвычайно счастливая судьба!


- Вот окончился урок,
Веселей звонит звонок.
Веселится детвора
И кричит: Ура! Ура!

Понравились вам уроки Пирата?! А в подельник в школу на наши уроки придёте? Оценки получать хотите? Двойки или пятёрки?
- Скажем спасибо нашим родителям за то, что вовремя звонки с урока подавали. А себе за то, что мы такие весёлые и активные?


До скорой встречи!

Конспект классного часа на 1 сентября «Встреча, которую я ждал», 2-4 класс

Цели мероприятия

1. Создать в День знаний атмосферу праздника для учащихся и их родителей, дать возможность почувствовать радость встречи.

2. Способствовать проявлению и развитию индивидуальности.

3. Помочь детям быстрее адаптироваться при переходе от летнего отдыха к учебной работе.

Подготовка

1. Составление классным руководителем сценария классного часа.

2. Изготовление карточек с заданиями для участников игры.

3. Оформление класса в стиле «Теремок» классным руководителем, родителями и детьми.

4. Создание учащимися творческих презентаций «Как я провел каникулы», вопросов для сказочной викторины.

5. Подготовка родителями «сладкого стола» для чаепития.

Участвуют учащиеся 2-го и 4-го классов, которые учатся в одной разновозрастной учебной группе, классный руководитель и родители учащихся, шефы-старшеклассники.

Ход классного часа

Звучит музыка, дети заходят в класс. Там их встречают родители и шефы. Шефы читают стихи, посвященные окончанию летних каникул, встрече со школой.

1-я ученица

До чего же лето

Быстро мчится,

Начинается

И сразу же кончается!

Паучок на нитке серебристой,

Словно маятник,

Под деревом качается.

Качается, качается,

Быстро летние каникулы кончаются.

2-я ученица

Звенит звонок,

Рассыпав смех веселый.

Он стосковался в летний час по вам.

День добрый, школа,

Дорогая школа!

День добрый,

Наш уютный светлый класс!

Классный руководитель . Добрый день, дорогие друзья! Наш «Теремок» вас ждет. Посмотрите, как здесь уютно, чисто и красиво. Все это сделано руками людей, которые вас очень любят. И сегодня они вместе с нами на празднике. Давайте улыбнемся друг другу и в нашем «Теремке» станет еще теплее от наших улыбок.

1-я ученица. Дорогие ребята! Все лето ваш «Теремок» грустил, скучал и готовился к встрече. А вы скучали? Ждали встречи?

Ученики, сидя в кругу, передают друг другу букетик цветов и отвечают на заданные вопросы.

2-я ученица. «Теремок» тоже очень рад встрече с вами и ему не терпится узнать, как вы отдохнули летом. Я думаю, что вы об этом с радостью расскажете.

Учащиеся выступают со своими презентациями на тему «Как я провел каникулы» (каждый представляет свой рассказ по-своему, в зависимости от своих интересов: один — представляет рисунки, другой — фотографии, третий — поет и т.д.).

Классный руководитель. Я вижу, что вы не только хорошо отдохнули, но и потрудились. Ваши презентации великолепны. Но, наверное, какое-то одно произвело самое большое впечатление. Давайте вместе поиграем в игру «Это здорово!» и порадуемся друг за друга.

Дети, вновь становясь в круг, рассказывают о том, что из летнего отдыха понравилось больше всего, а остальные поднимают вверх большой палец и говорят: «Это здорово!»

1-я ученица . Ребята, «Теремок» хочет знать, готовы ли вы и ваши родители к очень трудной работе под названием учеба? В этом конверте лежит письмо, в котором ваш класс предлагает необычную игру: участниками будут ваши родители, а вы их верными помощниками.

Классный руководитель . Уважаемые родители, рассаживайтесь за парты. Мы начинаем.

2-я ученица . Чтобы легче было выдержать испытание, вспомним наш девиз: «Один за всех и все за одного!»

Дети и родители вместе произносят девиз.

1-я ученица

Раз, два, три, четыре, пять,

Буду вам вопросы задавать.

Три чешуйки, два пера —

Начинается игра.

2-я ученица . Уважаемые родители! Вспомните, в каких мероприятиях участвовали ваши дети в прошлом учебном году. В случае затруднений вам помогут консультанты — ваши дети.

Родители вспоминают мероприятия, а дети-консультанты дополняют. Классный руководитель записывает их на доске цветными мелками.

1-я ученица . С этой задачей справились успешно. Ребята, подумайте и решите, какие из проведенных мероприятий вы хотели бы повторить и продолжить в этом году.

Ученики совещаются, оставляют на доске выбранные дела, остальные стирают.

Классный руководитель . Наши дети очень хорошо закончили прошлый учебный год. И в этом большая заслуга наших родителей. Сейчас мы посмотрим, как они готовы к новому учебному году.

2-я ученица

Чтобы грамотными стать,

Нужно правил много знать!

Уважаемые родители, кто из вас помнит, какие правила русского языка дети учили в прошлом учебном году?

Дети помогают родителям подготовить ответ. Родители выходят отвечать к доске.

Классный руководитель . И дети и родители отлично справились с заданиями по русскому языку. Мы можем им поставить пятерки.

1-я ученица. Переходим к математике. Начнем с разминки. Решите задачу. На грядке было 6 воробьев. Кошка подкралась и одного воробья поймала. Сколько воробьев осталось на грядке?

Родители и дети решают задачу. После решения задачи 1-я ученица предлагает следующее задание: счет цепочкой от 100 до 1.

2-я ученица. А как обстоят дела с чтением?

1-я ученица . Дети читали летом много сказок. А что читали родители, мы сейчас проверим. Ребята, вы можете задать свой вопрос любому взрослому.

Ученики задают родителям подготовленные заранее вопросы сказочной викторины.

Ученики

1. Где была смерть Кощея?

2. О ком это: «У нее только две ножки! Какое убожество! У нее даже нет усиков!»?

3. Что отвечала рыбка на каждую просьбу старика?

4. Как звали трех поросят?

5. В какой сказке при помощи горошины принц нашел себе невесту?

6. Что несла Красная Шапочка своей бабушке?

7. Как звали сына царя Салтана?

Классный руководитель . Можно с уверенностью сказать, что наши родители готовы к новому учебному году. А если родители готовы — значит и у детей знания будут хорошие. А что думает наш «Теремок»? (Звенит колокольчик.) Он тоже согласен.

А закончим наш праздник игрой «Эстафета пожеланий».

Дети и взрослые, вновь встав в круг и передавая букет, желают друг другу в новом учебном году интересных открытий, крепких знаний, новых друзей, хороших оценок.

Все пожелания исполнятся, если мы будем выполнять наше правило. Вспомним его.

В «Теремке» вместе будем жить:

— дружбой нашей дорожить;

— трудиться и здоровье укреплять;

— знания добывать и науки постигать;

— друг другу помогать звезды в небе зажигать;

— с правдой быть в ладу, малого и старого не давать в беду.

Заканчивается праздник чаепитием.

Литература

Архарова Л.Н., Гребенкина Л.К., Демидова С.Б. Сценарии праздников, классных часов, развлечений для начальной школы. М., 2005.

Внеклассные мероприятия / Авт.-сост. Л.H. Яровая и др., М., 2005.

Я иду на урок в начальную школу. Кн. 2 / Ред.-сост. М.А. Козлова. М., 2001.