Сценарий на тему путешествие по сказкам. Путешествие в страну сказок сценарий. Карта страны «Лукоморье»

надежда полякова
Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам»

Путешествие по сказкам .

Цель занятия

Вспомнить с детьми знакомые сказки . Учить детей придумывать сказки , используя приемы фантазирования.

ЗАДАЧИ :

Развивать творческое воображение, мышление, его направленность и управляемость, связную речь ребенка, внимание.

Поощрять в детях инициативность, независимость, уверенность в своих силах и способностях.

Воспитывать любовь к русским народным сказкам .

Атрибуты :

клубок, веник, палка, клей, детали аппликации, ножницы, лист ватмана, краски, кисточки, костюмы и другие атрибуты.

Ход занятия:

Воспитатель и дети входят в зал, садятся на ковер.

Воспитатель :

Ребята, любите ли вы русские народные сказки ? (ответы детей)

А почему мы их называем народными? (ответы детей)

А какие же герои в русских народных сказках ? (ответы детей)

Что свойственно сказкам ? (ответы детей)

Давайте обернемся и посмотрим на нашу сказочную полку… . (все оборачиваются и видят пустую полку)

Ой, ребята, а куда же пропали наши сказки ? Вы их не видели, не брали?

Дети :

Воспитатель :

Что нам теперь делать без сказок ?

Дети :

Надо их найти.

Воспитатель :

Посмотрите - от нашей книжной полки идут чьи-то следы. Видимо они принадлежат тому, кто и украл наши сказки .

Дети и воспитатель видят волшебное зеркало и подходят к нему.

Воспитатель :

Дети, это волшебное зеркало, через которое мы попадем в сказочный мир .

Все перешагивают и оказываются перед избушкой Бабы-Яги.

Воспитатель :

Ребята, вы узнаете. Чья это избушка?

Дети :

Да, это дом Бабы-Яги.

Из домика вылезает Баба-Яга.

Баба-Яга :

Кто? Чего? Зачем? Куда? Ах, это вы, детвора.

Дети :

Баба- Яга, ты не видела наши сказки ?

: -Какие сказки ? Ничего не видела, ничего не знаю и с полки я их не брала. Честное бабки- ежкино слово.

Воспитатель :

Баба-Яга, какая же ты врунья! Отдавай наши сказки .

Баба-Яга :

Ну, ладно, ладно…вот отгадайте мои загадки, а я подумаю отдавать или не отдавать сказки .

Дети :

Загадывай.

Баба-Яга : Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

Дети :

Баба-Яга : Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила.

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

Дети :

Баба-Яга : Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

Дети :

Семеро козлят

Баба-Яга.: Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису

От нее уйти не смог.

Что за сказка ?

Дети :

Колобок.

Баба-Яга : Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста,

Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут.

Дети :

Царевна-лягушка.

Баба-Яга : Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный…

(Баба Яга, утирая слезы, исправляет)

Был замечательный,

Аппарат летательный.

Дети :

Баба-Яга : Была метла, да не стало. (плачет) .

- Воспитатель :

Дети, как жалко бабу-Ягу, надо ей помочь.

Дети :

Надо сделать ей новую.

Дети берут веник из группы, привязывают к нему палку.

Баба-Яга :

(счастливая берет метлу) Ух, полетаю…Добрые вы, детки, надо вам сказки вернуть…Ох , старая я стала, дел натворила, а обратное заклятие забыла…Дам я вам клубок волшебный, он вам поможет.

Дети :

Спасибо.

Воспитатель кидает клубок, а дети идут за ним. Идут и видят, как сидит царевна-лягушка и плачет.

Воспитатель :

Что с тобой царевна-лягушка?

Царевна-лягушка :

Да вот, приказал царь к утру ковер вышить, а баба Яга иголки мои волшебные да нитки золотые украла. Что теперь делать, не знаю. (показывает рукой на белый лист ватмана)

- Воспитатель :

Ребята, надо помочь царевне. (дает детям детали аппликации и клей)

Дети украшают ковер.

Царевна-лягушка :

Ой, спасибо вам большое, без вас я бы не справилась.

(На полке начинают появляться сказки ) .

Физкультминутка :

Будем прыгать, как лягушка

Чемпионка-попрыгушка.

За прыжком-другой прыжок

Выше прыгаем, дружок. (дети прыгают)

Дети :

Что с тобой, дедушка?

Дед : Эх, Баба-Яга, разбойница, напоила меня зельем, память мою сгубила. Теперь пропадет моя репка. Кто за кем стоял - не помню.

Воспитатель :

Дети, а вы помните эту сказку ?

Дети берут атрибуты и инсценируют сказку «Репка» .

Дед : Спасибо вам большое, детвора. Без вас я бы никак.

Воспитатель :

Что с тобой, колобок.

Колобок :

Да надоело мне, что лиса меня постоянно съедает, пожить спокойно не дает.

Воспитатель :

Ребята, как же ему помочь?

Дети :

Надо сделать так, чтобы лиса его не съела.

Воспитатель :

Давайте придумаем сказке другой конец .

Дети придумывают : -1) не расслышала лиса песни колобка и попросила его поближе подойти. Он подошел, а она опять не слышит. Посмотрел колобок, что у лисы в ушке шишка застряла, вытащил ее и лиса за это трогать его не стала.

2) Подошел колобок поближе и стал опять песню петь, а лиса только приготовилась его схватить, да видит дед с бабкой бегут, колобка ищут. Испугалась лиса и в лес убежала. Дед с бабкой колобка схватили, обмыли и домой унесли. И стали они жить поживать, да добра наживать.

Воспитатель :

Ребята, что-то у нас колобок невеселый, надо это исправить. Дети берут краски и рисуют ему улыбку.

Воспитатель :

Ох, ребята, много мы прошли, а идти еще дальше. Давайте разомнемся :

Физкультминутка.

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг, (ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг (потягивание рук в стороны)

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка, клевер

Расстилается ковер

И направо и налево. (наклоны к ступням - правая рука к левой ступне, левая к правой)

К небу ручки протянули, (руки вверх)

Позвоночник растянули.

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (дети садятся)

Воспитатель :

Подходят к дереву и видят в дупле сказочные предметы и на лоскутках отрывки из сказок . Воспитатель проводит игру «Кто здесь был и что забыл» . Воспитатель достает предметы, а дети угадывают сказку и героя .

- Воспитатель :

Молодцы, ребята, вижу знаете вы русские народные сказки . Мы сделали с вами много хороших дел, но наше путешествие подходит к концу и надо возвращаться в группу.

Переходят обратно через волшебное зеркало и садятся на стульчики.

Воспитатель :

Ребята, вам понравилось наше путешествие ?

Какие же сказки мы с вами встретили ?

Дети отвечают.

Воспитатель :

Ой, посмотрите на нашу полку…все сказки вернулись на место .

А как вы думаете почему?

Дети :

Потому, что мы сделали много хороших дел.

Воспитатель :

Правильно, ребята. И поэтому хочу попросить вас и дальше делать только хорошие дела, и всегда помогать тем, кто в этом нуждается.

Ведущий. Где небо голубое есть город золотой

С чудесными воротами под яркою звездой.

Живут герои сказок средь радужных цветов.

А ты, дружок, к ним в гости отправиться готов?

(Ответы детей.)

Но путь в этот город

Совсем не так прост.

Множество сказок

Должен знать гость.

Игра «Да! Нет!»

У лукоморья круглый год

Вокруг дуба ходит кот? (Да!)

На дубу висит ларец,

В нём лежит златой венец? (Нет!)

Возле речки на сухом пенёчке

Вдруг расцвели цветочки? (Да!)

Сидит жёлтенькая репка

В земле очень крепко? (Да!)

На кухне попросил Кощей

Огромную кастрюлю щей? (Нет!)

Чтоб отправиться в полёт

Яга купила вертолёт? (Нет!)

Лисе хотелось съесть окрошки,

Да не попало ей ни крошки? (Да!)

Дверь открыли вдруг козлята

И пропали все куда-то? (Да!)

Не простое, золотое

Снесла яйцо Ряба.

Его тут же продала

Ювелиру баба. (Нет!)

Царь, раздевшись, налегке

Искупался в молоке,

А затем в котле с водой…

Да и стал вдруг молодой. (Нет!)

Но вот игре пришёл конец,

Кто отвечал, тот - молодец! (Да!)

Ведущий. Сказку очень любят дети.

Нет её чудесней в свете,

Нет прекрасней и милей,

Интересно всегда с ней.

Дружат здесь лиса и кот,

Готов к свадьбе слепой крот,

Но появляется заря -

Невеста мчится за моря.

Говорит здесь пёс Тотошка,

За роялем сидит кошка.

По деревне ездит печь.

О каких же сказках речь?

(Кот и лиса«, «Дюймовочка», «Приключения Элли и её друзей», «Кошкин дом», «По щучьему велению»)

Викторина «Назови сказку».

· «Волк пошёл на реку, опустил хвост в прорубь; дело-то было зимою. Уж он сидел, сидел, целую ночь просидел, хвост его и приморозило; попробовал было приподняться: не тут-то было»

(«Лисичка-сестричка и волк»)

· «Лиса попросилась у зайчика погреться, да зайчика-то и выгнала»

(«Лиса, заяц и петух»)

· «Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни две. Замесила на сметане, испекла в печи и положила на окошечко постудить»

(«Колобок»)

· «Козлята впустили мать и рассказали ей, как приходил к ним волк и хотел их съесть»

(«Волк и коза»)

· «Два глаза заснули, а третий глядит и всё видит, всё - как красная девица в одно ушко влезла, в другое вылезла и готовые холсты подобрала. Всё, что видела. Триглазка матери рассказала…»

(«Крошечка-Хаврошечка»)

· «Пришла девочка, глядь - братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда -нету! Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, - братец не откликнулся»

(«Гуси-лебеди»)

· «А к вечеру встретились опять в чистом поле. Старший брат Мороз - Синий Нос, посмеивается да рукавицей об рукавицу похлопывает, а младший брат Мороз Красный Нос, кряхтит да ёжится»

(«Два мороза»)

· «Принесла старуха котёл.

Солдат топор вымыл, опустил в котёл, налил воды и поставил на огонь»)

(«Каша из топора»)

· «Журавль стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал - ничего не попадает!

А лисица лижет себе да лижет кашку, так всё сама и съела»

(«Лиса и журавль»)

· «Испугались они, вёдра побросали и домой побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась»

(«У страха глаза велики»)

Ведущий. Сказок знаете вы много.

Впереди нас ждёт дорога.

Поведёт по ней клубочек,

Ключ откроет нам замочек.

А замочек не простой,

Как и ключик золотой.

Под «Песенку о Буратино» (сл. Ю. Энтина, муз. А. Рыбникова) с золотым ключиком вбегает Буратино. Он исполняет свободный танец.

Буратино. Ключик, ключик золотой,

Двери нам скорей открой.

Ярче пусть огни горят,

Сказка ждёт уже ребят.

Появляются лиса Алиса и кот Базилио.

Лиса Алиса.

Здравствуй, добрый Буратино.

Снова свиделись с тобой.

Что ты прячешь за спиной?

Там, наверно, золотой?

Кот Базилио.

Пойдём в таверну с нами.

Буратино . Не по пути сегодня с вами.

Волшебный ключик у меня.

(Показывает)

Помочь ребятам должен я.

Лиса Алиса.

Когда золото сверкает,

Моё сердце просто тает.

Ювелиру б отнесла -

Вся бы в золоте была:

Браслеты, серьги и колечко

И кулончик, как сердечко.

Кот Базилио .

Да и мне б досталось малость

Обеспечить старость.

Лиса Алиса (мечтательно).

Стали б мы тогда богаты,

Укатили б в Эмираты.

Милый, добрый Буратино,

Если ключик нам отдашь,

Мы тихонечко уйдём.

Кот Базилио.

Ну а если не получим,

Мы, дружок, тебя побьём.

(Грозит кулаком.)

Буратино. Ну, конечно, так и быть.

(Крутит ключиком)

Меня попробуйте словить.

Кот Базилио и лиса Алиса пытаются поймать Буратино, но у них ничего не получается. Они сталкиваются лбами в тот момент, когда Буратино проскальзывает между ними. Забыв про ключик, начинают потасовку между собой, затем уходят.

Буратино. Ключик, ключик золотой,

Двери нам скорей открой.

Пусть сияют ярче краски,

А ребят встречают сказки.

Инсценировка сказки «Заяц и Ёж»

Хвастунишка и зазнайка,

А навстречу ему Ёж,

На колючий шар похож.

С одной стороны появляется Зайка, с другой Ёж.

Ёж. Здравствуй, Заинька-дружок.

Куда скачешь?

Заяц. На лужок

Хочу немного погулять,

Порезвиться, поиграть.

Ёж . А возьми меня с собой.

Заяц. Что же делать мне с тобой?

Быстро бегать не умеешь.

Ёж . Ты за мною не поспеешь!

Тут же сразу усомнился.

Заяц. Ну и ну! Вот так смех!

Я ж в лесу быстрее всех!

Ёж. Это как ещё сказать!

Заяц . Могу сразу доказать.

Побежим с тобой скорей,

Позабавим всех зверей.

Ёж. Нет, Зайчишка, не сейчас.

Всё отложим мы на час.

Приду сразу на лужок.

Заяц. Жду тебя я там, дружок.

Расходятся в разные стороны.

И в траве густой исчез.

Прибежал домой, пыхтит,

С дверей сразу же кричит:

Появляется Ёж.

Ёж. Эй, Ежиха, выручай,

Входит Ежиха, в руке держит чашку.

Отставляй в сторонку чай.

Ежиха. Что случилось, милый муж?

Тогда скушай спелых груш.

Ждёт тебя давно обед.

Ёж. Ой, спасибо, только - нет.

Мало времени у нас.

Встреча с Зайцем через час -

Предстоит соревнованье,

От меня тебе заданье.

Ёжик что-то шепчет Ежихе на ухо.

Повернулся, убежал.

Ёж убегает, потом уходит Ежиха.

Выходит Заяц, с другой стороны появляется Ёж. Под звучание музыки Ёж делает разминку.

Тот немного поразмялся,

Стали вместе:

Заяц и Ёж становятся вместе.

Заяц и Ёж. Раз, два, три!

Ёж тихонько стороной

Не вперёд - к себе домой.

Заяц бежит, Ёж потихоньку уходит.

Заяц по лугу летит,

Ветер лишь в ушах свистит.

И бежит он без оглядки,

Только лишь сверкают пятки.

Вот и финиш. Ждёт уж Ёж,

На колючий шар похож,

И смеётся:

Ёж. Проиграл.

Буркнул Заинька под нос:

Заяц. Ох, обидно же до слёз.

Он подмены не заметил.

Кланяются, уходят.

Ребёнок. Все дети очень любят сказку,

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданьи

Благополучного конца.

В. Берестов. «Сказка».

Ведущий. Сказку очень любят дети.

Нет её прекрасней в свете,

И, конечно, нет милей -

Интересно всегда с ней.

В сказках добро всегда побеждает зло. В этой борьбе положительным персонажам иногда помогают волшебные вещи.

Конкурс «Волшебные вещи».

Соревнуются двое. Они по очереди называют волшебные предметы. Тот, кто не сможет в очередной раз назвать волшебный предмет, проигрывает.

Ведущий. Наряду с положительными в сказке встречаются и отрицательные герои. Послушайте про них загадки.

На лесной опушке

Живёт она в избушке.

Избушка на ножках

Ходит по дорожкам. (Баба Яга)

Просмотр отрывка из сказки «Морозко».

Появилась вдруг напасть -

Огнедышащая пасть,

Хвост огромный на земле…

Что за зверь? Скажите мне. (Змей Горыныч)

Просмотр отрывка из мультфильма «Добрыня Никитич и Змей Горынич»

Сияет речка под луной,

На небо смотрит … (Водяной).

Просмотр отрывка из мультфильма «Летучий корабль»

Самый тощий из людей

Кто, скажите нам?.. (Кощей)

Просмотр отрывка из сказки «Кощей Бессмертный».

Конкурс «Отрицательный герой».

чай +е + род (чародей)

лунь + яд + ко (колдунья)

Ведущий. Чародей людей изводит,

Ведьма на метле летает…

Каким бы не было то зло,

Добро в итоге побеждает.

Исполняется песня «Добрые сказки детства» (сл. Р. Рождественского, муз. Е. Мартынова.)

Ведущий. Вот и пришла уже пора

В обратный путь нам, детвора.

Померкли сразу краски,

Прощайте, чудо-сказки.

Название: Сценарий праздничного мероприятия в начальной школе «Путешествие в город Сказок»

Должность: воспитатель группы продлённого дня
Место работы: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Беловская средняя общеобразовательная школа»
Месторасположение: сл. Белая Беловского района Курской области

Игра – путешествие «Загадочный мир сказок» (сценарий)

Эпиграф:
Что за прелесть эти сказки!
Каждая есть поэма!
А.С.Пушкин

Цель:
- углублять и обобщать знания детей в жанре сказки
- развивать у детей навыки сотрудничества;
- воспитывать читательскую самостоятельность.
- привлечь внимание детей к авторам прочитанных книг.
- воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам.

Оборудование: книжно – иллюстрированная выставка «Островок сказок», плакаты с иллюстрациями народных и литературных сказок, портреты писателей-сказочников (А.С.Пушкин, Г.Х.Андерсен, П.П.Ершов, К.И.Чуковский, Ш.Перро, Братья Гримм А.Н.Толстого), сказочный кроссворд, корзина с предметами, разноцветные лепестки.
Сказочные герои: Королева Книга, Сказочная Фея, Буратино, Баба – Яга, Красная Шапочка.

Ход мероприятия

Выходит Королева Книга
Королева Книга: Здравствуйте, дорогие друзья! Я рада с вами встретиться. Как вы уже догадались, я приглашаю вас в мир доброты и красоты, в мир сказки. Вы встретитесь со своими любимыми сказочными героями, примете участие в весёлых конкурсах. А чтобы нам очутиться в сказке, нужно узнать её тайну.
Королева Книга читает стихотворение.
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
Мир, озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В окна как в речку глядятся.
А Золушку выручит Фея…
Не станет Горыныча-змея…
Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
«Пусть зло на проделки хитро,
Но всё ж побеждает ДОБРО!» (Дети повторяют).
Королева Книга: Ребята, мы должны попасть в волшебный мир сказок, но мы не можем открыть дверь? А поможет вам открыть дверь в книжный мир сказочный герой, имеющий золотой ключик.
(Появляется Буратино)
Буратино: Я сделан из полена
На радость малышам,
Мой ключик драгоценный
Откроет двери к вам.

Королева Книга: Кто это? Из какой книжки? Кто её автор? (Ответы детей)
Буратино: Здравствуйте, ребята! Вы хотите попасть в сказочный мир? Но просто так мы не сможем пройти в волшебную страну. Вам предстоит первое испытание - сказочный кроссворд. Отгадаете – молодцы, а нет, придётся вернуться. А из букв в выделенных квадрата сложить волшебное слово. Тогда перед нами откроется карта нашей Страны. Сказочный кроссворд. Приложение 1
Королева Книга: Какое слово вы сложили из выделенных букв? (сказка).
Буратино: Ну, молодцы, ребята. Вы правильно выполнили моё задание. А сейчас открою вам дверь в сказочную страну. Добро пожаловать!
Королева Книга приглашает детей в разукрашенный зал (библиотека). Дети попадают в сказочный мир.
Буратино: Ну, а теперь я должен покинуть вас. Счастливого путешествия. Меня ждут другие ребята.
Включается сказочная музыка. Появляется Сказочная Фея.
Сказочная Фея: Добрый день! Ребята, я пришла к вам из далёкой прекрасной страны, где в вечнозеленых садах никогда не заходит солнце, где царствует Королева Фантазия, мне нужно возвращаться домой, а я не могу этого сделать, потому что потеряла свою волшебную палочку.
Королева Книга: Чем мы можем тебе помочь?
Сказочная Фея: Помочь мне могут ребята, которые любят читать сказки и знают сказочных героев. У меня есть карта пути, но дорога домой трудная и тяжелая. Одна я не справлюсь с трудностями. Я рада приветствовать вас в этой волшебной стране.
В этом зале нас сегодня
Ожидают чудеса.
Слышите? Здесь оживают
Добрых сказок голоса.
Надо верить в чудеса!
И тогда придёт к вам сказка.
Королева Книга: Далеко-далеко раскинулось необъятное государство, невиданное царство–страна сказок, чудес и волшебства. Прекрасная страна! Деревья там самые причудливые, горы самые высокие, терема самые расписные, птицы – самые звонкие, чудища самые страшные, друзья самые верные. Не пристало добрым молодцам на печке валятся, а красным девицам песни распевать да семечки лузгать. Предлагаю вам отправится в путь – дороженьку: белый свет повидать, на людей посмотреть и себя показать, а возможно и уму - разуму поучиться. Дорожкам нам предстоит дальняя. Мы начинаем наше путешествие. И первый город на нашем пути – город, в котором живут авторские сказки и их герои. Почему эти сказки так называются? (Ответы детей). Правильно. Авторские сказки – это сказки, написанные писателями и поэтами.
Сказочная Фея: Это очень большой город, в котором огромное количество жителей. И без точного и подробного адреса – название сказки и фамилии её автора, их невозможно найти. Поэтому при входе в этот город на нашем пути – адресное бюро.
Конкурс 1: (Каждой команде выдаётся листок, на нем название сказки и фамилия её автора. Их нужно попарно соединить, чтобы найти правильный адрес проживания героев сказок.) Приложение 2
Королева Книга: Молодцы! Вы назвали правильные адреса героев авторских сказок. Сразу видно, что вы любите и знаете сказки. А сейчас проверим, знаете ли вы героев из этих сказок. (Дети отгадывают загадки).Приложение 3.
Сказочная Фея: Какие вы умницы. Все сказки мои знаете. Хорошо справились с заданиями.
Королева Книга: А теперь попробуйте вместе отгадать общую загадку, которая приведёт вас по тропинке в следующий город чудесной страны. Приложение 4.
И привела нас загадка в город удивительных сказок А.С. Пушкина. А откуда, как вы думаете такое необычное название? Кто же проживает в этом чудесном городке? Угадайте, о каких сказках А. С. Пушкина идет речь в моих загадках. (Дети отгадывают). Приложение 5
Сказочная Фея: Мы славно потрудились. Нам хочется отдохнуть.
Королева Книга: Ребята, закройте глазки и с помощью воображения и фантазии мы заходим с вами в дремучий лес. Откройте глазки, смотрите, вот и избушка на курьих ножках (иллюстрация избушки Баба Яги). Не трудно догадаться, кто в этой избушке живет. (Ответы детей).
Сказочная Фея: А как же нам туда попасть? Для этого нам надо пройти следующее испытание. (На столе иллюстрации к сказкам). Посмотрите на иллюстрации и назовите сказочных героев. Приложение 6
(Появляется Баба – Яга)
Баба – Яга: Безобразие, ну безобразие! Как это вы сюда пробрались без моего на то согласия? Думали незаметно пройти, да? Ха! На то и я Баба Яга – учуяла! (водит носом). У меня не нос, а насос. Да-а! (чихает). А-пчхи! Смеётесь? Надо мной. И не боитесь? А это мы сейчас проверим. (подбегает то к одному то к другому, пугает). Ишь смеются! Хитрые какие, знаете небось, кто веселится, тот не боится! Радуйтесь, просто у меня сегодня хорошее настроение.
Сказочная Фея: Баба-Яга, а сколько же тебе лет?
Баба-Яга: (смущённо), да я ещё молода, невеста хоть куда, прямо цветик - семицветик. А вообще, кто такие вопросы задаёт молодой особе? Вот возьму и съем вас всех сейчас.
Королева Книга: Баба-Яга, ты уж не сердись. Она не хотела тебя обидеть. Только хотела спросить, можно ли нам пройти через твой лес?
Баба-Яга: Как же, пройдёте! Сначала проведу с вами игру. Сказки любите? (Кокетливо). Как же я люблю читать книжки про разных сказочных героев, но в избушке моей мыши завелись и половину книжек сгрызли. Помогите мне разобраться, как звали моих любимых героев. А то я совсем запуталась.
Мальчик … (с пальчик)
Али - … (Баба)
Кощей... (Бессмертный)
Мышиный … (Король)
Сивка - … (Бурка)
Старик … (Хоттабыч)
Домовёнок … (Кузя)
Доктор … (Айболит)
Папа … (Карло)
Синьор … (Помидор)
Крошечка … (Хаврошечка)
Крокодил … (Гена)
Сестрица … (Алёнушка)
Баба-Яга: Ух, ну и умные же вы! На все вопросы ответили. Не хочется мне вас отпускать. Ещё с вами поиграю.
Игра называется “Баба-Яга” (под любую весёлую мелодию).
Ход игры: Игрок одной ногой стоит в ступе (корзине), другой на земле. В руке он держит метлу. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию до стула, обойти его, вернуться к месту старта и передать метлу следующему игроку. Это задание выполняют все члены команды.
Баба-Яга: Вы меня очаровали. Придётся мне вас отпустить. Но уже в следующий раз вам от меня не уйти (грозит пальцем и уходит).
Сказочная Фея: Ну, вот мы и выбрались из дремучего леса. Мы на тропинке, ведущей в новый город. Вот и раскинулся перед нами город с теремами расписными. Это город русских народных сказок. Для разминки вспомните их названия. (Дети называют поочерёдно).
Королева Книга: А теперь для вас следующее испытание.
Сказочная Фея: Ребята, я вам загадаю сказки-загадки, а вы их должны угадать, о ком и о чём идёт речь в этих сказках загадках:
1. Я знал, что всё так закончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы во мне кто-нибудь поселился – но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул.(Сказка “Терем-Терем-Теремок”).
2. Ну и хвост у этой мыши! Не сравнится он ни с кулаком Дедушки, ни с кулаком бабушки. И надо было этой мышки выбежать в самый неподходящий момент “сейчас бы мной все любовались, лежало бы я на самом видном месте…”(“Курочка Ряба” - яйцо).
3. На лазоревом платье – частые звезды, на голове месяц ясный, такая красавица – не вздумать, не взгадать, только в сказке сказать.(«Царевна-лягушка» - Василиса Премудрая.)
4. «Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красавица?» («Морозко»)
Королева Книга: Ребята, вы просто молодцы! Какие все вы умные. Вы готовы на следующее последнее испытание?
Сказочная Фея: Конечно, готовы. Правда, ребята?
Появляется Красная Шапочка. В руке корзина с предметами.
Красная Шапочка: Добрый день! Друзья, я хочу обратиться к вам за помощью. Шла я лесом к своей бабушке и нашла кем-то потерянные вещи. Помогите мне вернуть их в сказки. Что это у меня в корзиночке лежит? Из какой сказки эти вещи?
Игра «Волшебная корзина». В корзине: скалочка, золотое яйцо, большая деревянная ложка и 2 поменьше, перышко, стрела, колобок, туфелька, зеркало. (Дети выбирают сказочные предметы и объясняют, в какой сказке они встречаются
Ответы детей: Сказки: «Лисичка со скалочкой» – скалочка;
«Курочка Ряба» – золотое яйцо;
«Три медведя» – большая деревянная ложка и 2 поменьше;
«Финист-ясный сокол» – перышко;
«Царевна-лягушка» – стрела Ивана-царевича.», «Колобок», «Золушка», «Сказка о мёртвой царевне».
Красная Шапочка: Молодцы, ребята. Вы мне очень помогли.
(иллюстрация сказочного замка)
Королева Книга: Вот подходит на встреча. Я очень рада за вас ребята, вы достойно выдержали все трудности путешествия, а, значит, вы любите читать сказки.
Сказочная Фея: Спасибо вам, ребята. Наконец я добралась до своего родного дома, в Волшебный замок. Прощаясь с вами, хочу сказать, что вы замечательные и очень талантливые ребята. Я вас всех люблю.
Нет, русские сказки не лгали
Про Кощееву смерть, про ковёр-самолёт.
Нет, не праздные люди те сказки слагали,
А провидцы, в чьих замыслах правда живёт.
Королева Книга: Заканчивается наше путешествие по Стране Сказок, Чудес и Волшебства! Но, вы теперь сами сможете продолжить его, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть книгу сказок, и в путь! Пусть они учат нас быть добрее к людям, к своим друзьям. Вы сегодня на славу потрудились. А кто же был лучшим? Подсчитайте количество ваших лепестков (Подведение итогов).
До свидания. И до новых встреч. А теперь вспомним песню «Если добрый ты».
Фонограмма песни «Если добрый ты» из мультфильма приключения кота Леопольда.
Приложение 1
Сказочный кроссворд
1. Имя девушки, которая жила у семи гномов (Белоснежка).
2. Главный герой сказочной повести Э.Успенского, друг Крокодила Гены (Чебурашка).
3. Хозяйка хрустальной туфельки (Золушка)
4. Маленький мальчик с огромной шляпой на голове, который умудрился побывать даже на Луне (Незнайка)
5. Собака из сказки «Репа» (Жучка)
6. Самый страшный Африканский злодей (Бармалей)

Приложение 2
Задание: Нужно попарно соединить, чтобы найти правильный адрес проживания героев сказок.

Ш. Перро "Федорино горе"
А.Пушкин "Три повести о Карлсоне"
Э. Успенский "Красная шапочка"
А. Линдгрен "Волшебник Изумрудного города"
А. Волков "Незнайка на Луне"
Н. Носов "Кот в сапогах"
"Крокодил Гена и его друзья"
Бр. Гримм "Незнайка в Солнечном городе"
Ш. Перро "Бременские музыканты"
А. Линдгрен "Снежная королева"
Н. Носов "Дюймовочка"
Г. Андерсен "Русалочка"
К.Чуковский "Пеппи Длинный Чулок"
П.Ершов "Белоснежка и семь гномов"
"Сказка о царе Салтане и семи богатырях"
"Конёк - горбунок"
Приложение 3
1.Смешной человечек на крыше живет,
Смешной человечек ириски жует.
Смешной человечек скучать не привык,
Смешной человечек – большой озорник
Узнали его? (Карлсон – А.Линдгрен «Три повести о Карлсоне»)

2.Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку. (Дюймовочка – Х.Г.Андерсен «Дюймовочка»)

3.С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка? (Буратино–А.Толстой «Приключения Буратино»

4.Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей! (Доктор Айболит- К.Чуковский «Доктор Айболит»)

5. Эта вовсе не красива:
И бледна-то, и тонка,
Чай, в обхват-то три вершка;
А ножонка-то, ножонка!
Тьфу ты! Словно у цыпленка. (Царь-девица – П.П.Ершов «Конек-горбунок».)

Приложение 4
Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю,
Он невод забросит,
Кто – то поймает, что – то попросит
О жадной старухе рассказ тут пойдет.
А жадность, ребята, к добру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом
Но только не новым, а старым, разбитым.

Приложение 5
Сказки Пушкина
1.Княгиня – диво:
Под косой луна блестит,
А во лбу звезда горит,
А сама-то величава,
Выступает, будто пава. («Сказка о царе Салтане».)

2. Свет мой, зеркальце! Скажи
Да всю правду доложи:
«Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее? («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).

3. Пошел Балда в ближний лесок
Поймал двух зайков да в мешок («Сказка о попе и работнике его Балде»)

4.Долго ждал он ответа,
Не дождался, к старухе воротился –
Глядь: опять перед ним землянка,
На пороге сидит его старуха,
А перед нею разбитое корыто…(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

5. «Посади ты эту птицу,-
Молвил он царю, - на спицу;
Коль кругом все будет мирно,
Так сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны…» («Сказка о золотом петушке»)

6. «Кабы я была царица,-
Третья молвила сестрица,-
Я б для батюшки царя родила богатыря («Сказка о царе Салтане»)
Приложение 6 (иллюстрации)

Б е л о с н е ж к а

К о р о л е в а
С н е ж н а я

Д в е н а д ц а т ь
м е с я ц е в
З о л у ш к а

Сценарий игровой программы для детей дошкольного возраста

Автор : Болдарева Светлана Александровна, практический психолог, воспитатель-методист, Дошкольное образовательное учреждении комбинированного типа №9 «Восход», г.Шахтерск.
Описание :
Методическая разработка будет полезна воспитателям, психологам. Занятие содержит разнообразные методы и приемы работы для формирования у дошкольников любви к сказке, развития познавательных навыков, психических процессов, творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Тема . «Путешествие по любимым сказкам»
Задачи :
- прививать любовь к сказке, желание воспроизводить сюжет;
- повторить любимые сказки детей, закрепить знания про животных;
- развивать мелкую моторику, актерские способности, совершенствовать диалогическую речь;
- учить детей отгадывать загадки, любить и беречь книги, правильно за ними ухаживать;
- воспитывать интерес к любимых сказок.

Материал : книга сказок, геометрические фигуры, герои сказок: мышка, коза, красная Шапочка и волк (роли выполняют дети подготовительной группы), геометрические палочки, порванная книга, клей, ножницы, геометрические фигуры в форме ключа, игра «накорми зверей», прищепки.
Ход занятия
Игра «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ладошки!
(Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп!
(3 хлопка в ладоши )
Здравствуйте, ножки! («Пружинка »)
Топ, топ, топ! (Топают ногами )
Здравствуйте, щечки! (Гладят руками щеки)
Плюх, плюх, плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам )
Пухленькие щечки! (Круговые движения кулачками по щекам )
Плюх, плюх, плюх! (Трижды слегка ударяют кулачками по щекам)
Здравствуйте, губки! (Качают головой вправо-влево )
Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами )
Здравствуйте, зубки! (Качают головой вправо-влево )
Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами )

Здравствуй, мой носик! (Гладят нос ладонью)
Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуй этот день! (Приветственно машут руками )
Нам играть не лень!
- Приглашаю, вас, дети, в волшебное путешествие.
Загадка :
- Не дерево, а с листочками,
Не рубашки, а сшита,
Не человек, а говорит! (книга )
- Вы любите читать книги? У меня есть волшебная книга сказок. Хотите попасть в сказку? Ну, тогда вперед! Давайте все вместе скажем волшебные слова: «Книга - открывайся, сказка - начинайся!»
- Ой, что-то не открывается книга, и сказка не начинается. В чем же дело? Наверное, что бы открыть книгу, мало волшебных слов надо еще и ключик найти. (Геометрические фигуры)
- Молодцы, подобрали ключ, а теперь надо сказать волшебные слова: «Книга - открывайся, наша Сказка, начинайся!»
- Кто это к нам пожаловал? (мышка )
- Мышка какая?
- Мышка хочет с вами поиграть.
Мышка :
Я серенькая, маленькая,
Хочу с вами поиграть (шаги на месте )
Прыгать, танцевать. (3 прыжка, покружились )
Тихо, тихо вы ступайте (идут на носочках )
Спинку - выпрямляйте (распрямить плечи )
- Давайте вспомним, в какой сказке живет мышка? (Дети рассказывают сказку и показывают на магнитной доске )

Мышка : Молодцы, дети, знаете мою сказку. Но что-то я проголодалась – накормите меня, пожалуйста.
Игра «Накорми животных»



- Ой, спасибо вы не только меня накормили, но и всех моих друзей. Теперь можно и дальше в дорогу, до свидания, дети!
- Вторая страница открывается и новая сказка начинается.
Заходит коза.
- Я-Коза мирная можно сказать смирная.
Как выгнали звери меня из дома
К деду и бабе снова попросилась.
Со всеми зверями помирилась.
- Дети, с какой сказки коза, отгадали? А еще коза, в какой сказке живет?
Коза : Есть у меня козлята, помогите мне их найти и посчитать.
(провести мячик по дорожке к козлят )
Коза : Спасибо, вам, дети за помощь. Мне надо идти за молочком для козлят. До свидания!
- Вот и третья страница открывается, сказка «Красная шапочка» начинается. Выбегает Красная Шапочка и серый волк.


Волк : Добрый день, девочка! Как тебя зовут?
Красная Шапочка: Меня зовут Красная Шапочка.
Волк : А куда ты идешь?
Красная Шапочка: К бабушке.
Волк : А где живет твоя бабушка?
Педагог : Остановись, девочка, неужели тебе не говорили, что разговаривать в лесу с незнакомцами опасно. (Волк убегает )
Красная Шапочка : Ой, да знаю я это правило, но мне нужно идти к бабушке, а я заблудилась, поможете мне дорогу найти. Дети выкладывают из геометрических палочек дорожку.


Спасибо, вам, дети, помогли мне, теперь я знаю дорог. До свидания.. (Уходит )
- А это кто такой грустный идет?
Порвана книжка
Кап-кап-кап - рыдает книга,
Кап-кап-кап - порвал мальчишка.
Стала на себя я совсем не похожа.
Кто же мне, дети, поможет?
- Поможем отремонтировать книгу. (Подклейка книг )


- Вот и закончилась наше путешествие в страну сказок. Что больше всего вам понравилось? А что было трудно выполнить? До новых встреч.

Мероприятие в летнем лагере. Сценарий

Сценарий. Игра-путешествие по «Стране сказок»

Евсейчик Инна Николаевна, учитель русского языка и литературы Стахановская средняя общеобразовательная школа I - III ступеней № 32 г. Ирмино.
Описание: данная разработка предназначена для педагогов и педагогов-организаторов для организации летнего досуга в пришкольных лагерях или лагерях отдыха. Предлагаются задания разных видов, что способствует развитию логики, внимания, наблюдательности, интереса к литературе. Принимать участие в игре могут ребята разного возраста.
Цель: организовать досуг учеников, воспитывать интерес к литературе.
Задачи:
- развивать память, наблюдательность, сообразительность, речь учеников;
- научить ребят действовать сплочённо и организованно;
- воспитывать чувство коллективизма и товарищества, интерес к литературе и чтению в целом.
Оборудование: иллюстрации к сказкам, иллюстрации с видами транспорта, маршрутные листы, костюмы для «хозяев» пунктов назначения (бабушки-сказки, почтальона, учёного, музыканта, искусствоведа, Оле Лукойле).
Предварительная подготовка: чтение сказок, беседы по сказкам, определение места проведения игры (пункты назначения: библиотека, музей – если есть, кабинет, на площадке и т. д.), подготовка маршрутных листов, назначение и подготовка кадров для проведения игры.
Условия игры: во время перемещения от пункта к пункту ребята отряда держатся за руки.
Ход мероприятия
Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный день – мы отправимся в путешествие по «Стране сказок». Побываем в разных странах, у разных авторов, встретимся с разными героями известных сказок. Вас ждут конкурсы, интересные вопросы, задания и встречи. А сейчас я хочу представить вам нашу почётную гостью – Бабушку-сказку.
(Входит «Бабушка-сказка»)
Бабушка-сказка. Добрый день, дорогие детишки, слушатели и читатели сказок! Как вас много здесь собралось. Я очень рада вас всех видеть и с удовольствием приглашаю в «Страну сказок». Но сначала вам предстоит выбрать, на каком виде транспорта вы хотели бы совершить путешествие (демонстрирует иллюстрации с транспортом) . А, выбрав транспорт, назначить капитана, командира экипажа, главного машиниста, водителя…


(Команды выбирают транспорт для путешествия и капитана команды)
Ведущий. Ну а теперь Бабушка-сказка вручит каждой команде маршрутный лист, по которому вы будете совершать путешествие. В нём указаны пункты назначения, которые вы должны посетить. Но следовать нужно только согласно маршрутному листу. (Порядок пунктов назначения для разных отрядов меняется так, чтобы на одном пункте не было одновременно двух отрядов)


(Бабушка-сказка вручает капитанам команд маршрутные листы)
Бабушка-сказка. Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица:
Чуть спугнешь – и не найти.
Ты за нею на порог,
А ее и нету…
Только тысячи дорог
Разбрелись по свету.
По какой она пойдет?
Где она покажется?
Плыть ли ей, или ходить,
Или мчать откуда,
Только там, где сказке быть,
Там случится чудо…
У нее чудес запас
И всегда готово
Каждый раз для всех для нас
Золотое слово! (Сергей Островой)
Ведущий. Ребята! Желаем вам удачного путешествия и хороших достижений в нём. А мы с Бабушкой-сказкой будем ждать вашего и возвращения.
Бабушка-сказка. В добрый путь, мальчишки и девчонки!


(Команды отправляются по указанному маршруту)
Улица Авторская.
Условия оценивания: за каждое правильно найденное соответствие – 1 балл. Максимальное количество – 16. (Образец ответов: В – 1 – б)
Сказочник. Приветствую вас, юные читатели и любители сказок на улице Авторской. Здесь живут замечательные авторы из разных стран. Чтобы продолжить путешествие, вам необходимо стрелками установить связь: автор – портрет – сказка.


(Ответы: Г-1-б, А-2-в, Б-3-а, В-4-е, З-5-г, Ж-6-ж, Е-7-д, Д-8-з.)
(Команде вручается карточка с заданием – см. картинку. Команда выполняет задание и Сказочник в маршрутном листе указывает результат).
Сказочник. Молодцы, ребята. Вы справились с заданием и можете продолжать путь. Желаю удачи!
Сказочная почта
Условия оценивания: за правильно названного героя – 1 балл, за название сказки – 1 балл. Максимум – 14 баллов.
Почтальон. Рад вас видеть, дорогие друзья. Я ждал помощников. На нашу почту поступило много телеграмм, но все они без подписи. Хочу, чтобы вы мне помогли определить, кто же прислал эти телеграммы.
(Даёт команде сумку с телеграммами и ребята читают телеграмму и называют героя сказки, который прислал её, и его адрес (сказку). Затем почтальон отмечает в маршрутном листе результат).
Тексты телеграмм:
- «Извините, приехать не могу, потому что сдал свои сапоги в ремонт…» (Кот в сапогах)
- «Встретиться не можем. Разбилось яйцо – дед плачет и баба плачет. Должна успокоить…» (Курочка ряба)
- «Попала в неприятную ситуацию. Плыву на листе кувшинки по реке. Хочу избавиться от противной жабы. Буду позже». (Дюймовочка)
- «Не могу покинуть пост. Надо ходить направо, налево и охранять дуб со сказками». (Кот учёный)
- «Так пустил стрелу, что улетела в неизвестном направлении. Занят её поисками». (Иван-царевич)
- «Так спешила покинуть бал, что потеряла туфельку. Жду, может, вернут». (Золушка)

- «Обидел маму. Обязательно должен её найти и попросить прощения. Когда отыщу и заслужу прощение, сразу прибуду». (Мальчик-звезда)
Почтальон. Вы правильно назвали героев сказок. Надеюсь, что мы их дождёмся. А вам я желаю лёгкой дороги в дальнейшем вашем путешествии.
Квартал Интеллектуальный.
Условия оценивания: за каждый правильный ответ – 1 балл, за правильное объяснение – 1 балл. Максимальное количество – 10 баллов.


Учёный. Здравствуйте, ребята!
Я, учёный,
Очень ждал народ ваш увлечённый.
Приготовил я для вас задания,
Чтоб проверить ваши логику и знания.
Думаю, под силу вашему уму
Мне сказать, что лишнее и почему.
Поскорей к заданиям приступайте,
Дружно вместе всё решайте.
Задание: найти лишнее и объяснить, почему.
1.А. С. Пушкин, С. Маршак, Р. Киплинг, К. Чуковский. (Лишнее – Р. Киплинг, так как все писатели русские, кроме Р. Киплинга).
2. «Гадкий утёнок», «Золушка», «Снежная королева», «Дикие лебеди». (Лишнее – «Золушка», её написал Ш. Перро, а остальные сказки – Г. Х. Андерсен)
3. Мачеха, мышь, ласточка, крот. (Лишнее – мачеха. Она не является героиней сказки «Дюймовочка»)
4. «Кот в сапогах», «Белоснежка и семь гномов», «Василиса Прекрасная», «Каша из топора». (Лишнее – «Каша из топора», так как все сказки волшебные, а данная – бытовая).
5. «Колобок», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Журавль и цапля», «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо». (Лишнее – «Сказка о рыбаке и рыбке», так как эта сказка авторская, а остальные –народные)
Учёный. Вы, ребята, молодцы –
Справились с заданием.
Разрубили все концы,
Продемонстрировав и логику, и знания.
Вам желаю от души,
Чтоб в пути беды не знали
И победу одержали.
Удачи в путешествии.
Картинная галерея.
Условия оценивания: необходимо за 3 минуты сложить четыре иллюстрации и назвать к какой они сказке; за время – 4 балла (если успели), 5 баллов (если справились раньше), 3 и менее (если не вложились во время); по 1 баллу за каждую правильно собранную иллюстрацию и по одному баллу за название сказки. Максимальное количество баллов -13.
Искусствовед. Бесконечно рада приветствовать вас в нашей храме искусства. Но у нас случилась беда – я не могу представить вам все картины, так как недавно к нам в галерею забрались разбойники и изрезали картины на части. Чтобы узнать, какие картины были, вам необходимо их восстановить.

("Золушка")

("Красавица и чудовище")

("Алиса в Стране Чудес")

("Лампа Алладина")
(Даёт команде несколько конвертов с разрезанными на части иллюстрациями к сказкам – иллюстрации предложены ниже, а разрезать их можно произвольно. Ребята должны как можно быстрее сложить картинки и назвать сказку. Время учитывается при выставлении результата)
Искусствовед. Молодцы, ребята. Вы спасли нашу галерею. Теперь эти картины смогут увидеть и другие дети. Спасибо за помощь. Желаю вам успехов.
(Отмечает результат в маршрутном листе)
Музыкальный салон
Условия оценивания: за каждую правильно отгаданную мелодию – 1 балл и за каждый исполненный отрывок из песни – 1 балл. Всего пять мелодий: общее количество баллов – 10.


Музыкант (музыкальный руководитель). Здравствуйте, ребята! В нашем музыкальном салоне всегда рады гостям, истинным ценителям музыки и пения.
Что такое песня?
Это верный друг.
Песня – это радость,
Звонкий смех вокруг,
Тысяча мелодий, голосов прибой…
Ничего нет в мире
Музыки чудесней,
Потому что музыка – всегда с тобой!
Вы любите музыкальные мультфильмы и фильмы по мотивам сказок. Многие песни из них вам, наверное, знакомы. Многие стали любимыми. А многие вы даже любите петь сами. Предлагаю вам поиграть в игру «Угадай мелодию». Я сыграю несколько нот мелодии, а вы должны назвать из какого фильма или мультфильма эта песня и напеть несколько строк.
(Песни: Золушки «Станьте в круг», царевны Забавы «А я не хочу, не хочу по закону…» из мультфильма «Летучий корабль», песня бременских музыкантов, песня Черепахи Тортиллы из «Буратино», песня белки из «Сказки о царе Салтане» и другие.
Примечание: песни руководитель может подобрать на своё усмотрение; можно их сыграть на музыкальном инструменте или прослушать в аудиозаписи; мелодий должно быть не более пяти.)

Музыкант. Ура! На тропке узенькой
Встречаются порой
Стихотворенье с музыкой,
Как парочка весной…
И той порой, сердечные,
Сливаются тогда
Они в понятья вечные,
Как – воздух, хлеб, вода.
Поют они чудеснее,
Звучат ещё светлей
И, став хорошей песнею –
Порадуют людей! (Вадим Семернин)
Ребята, живите с музыкой в душе. Пусть она вас радует.
Бульвар Секретов
Условия оценивания: за каждый правильный ответ – 1 балл, если вложились во время; дополнительно 2 балла, если справились быстрее; максимальное количество – 6 баллов.
Оле Лукойле. Говорят, что сказки не бывает…
Ты не верь! Кто так тебе сказал?
Тот, кто вырос, напрочь забывает,
Как когда-то в детстве он мечтал.
Говорят, что нет чудес на свете.
Врут! Поверь, бывают чудеса!
Главное лишь верить в них, как дети,
И они тебя немедля посетят. (Марина Локсина)
Приветствую вас на Бульваре Секретов.
(Достаёт большой разноцветный конверт)
В этом конверте спрятан секрет,
Его рассекретив, должны дать ответ.
В этом ваш капитан будет вам помогать:
Что он покажет – попробуй узнать.
Ваш командир команды будет пантомимом, а насколько хорошим, покажут ваши ответы. Достав из конверта картинку, нужно с помощью жестов и движений показать, что на ней изображено. А команда должна назвать предмет. На одну картинку – 30 секунд.
(Картинки в конверте:1)волшебная палочка


2)волшебное зеркало


3)меч-кладинец


4)сапоги-скороходы