Внеклассное мероприятие (4 класс)

Любовь Гуриненко
Внеклассное мероприятие в 4-м классе «Обо всём на свете» с использованием ИКТ

Гуриненко Любовь Николаевна,

Учитель начальных классов

Октябрьская СОШ

Внеклассное мероприятие «Обо всём на свете »

Путешествие Слайд №1

Цель : Слайд №2

Развитие у учащихся познавательного интереса, привитие интереса к учёбе; развитие интеллекта, воспитание патриотизма.

Девиз : Прекрасно всё на небе, Слайд №4

Прекрасно на земле,

Прекрасно всё вокруг,

Прекрасно всё во мне!

Приветствие : - Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей, а ещё своих друзей.

В гости к нам вас пригласили

Поудобней усадили.

Вы сидите, отдыхайте

И, конечно, не скучайте.

Ну а нам пора собраться

В путешествие отправляться.

Беседа :

Сегодня на нашем мероприятии мы поговорим обо всём на свете . Вместе с ребятами совершим путешествие в разные уголки Знаний. Мы хотим поговорить обо всём , о чём узнали в начальной школе, затронуть все разделы знаний. Согласны! А работать мы будем по такому маршруту : Слайд № 5

Обо всем на свете

1. Разминка 7. Логические

2. Русский

8. Природа вокруг

света 5 . Литература

3. Математика

Итак, желаю вам успехов! Начинаем наше путешествие с разминки. На этом маршруте я буду загадывать загадки. А вы должны отгадать загадку и перевести её на казахский язык.

1). Зоопарк в моей тетрадке :

Про зверей пишу загадки.

Кто-то руку мне лизнул.

Тявкнул и хвостом вильнул.

Кто печален оттого,

Что забыли про него? (Собака – Ит) Слайд № 6

2. Чтоб его не съели летом,

Был в рубашке серым цветом.

Зимой же в белой он фуфайке

Кто он? Длинноухий….(Зайка – Коян) Слайд № 7

3. Съем червя, попью водицы

Хлебных крошек поищу

А потом снесу яичко

Ребятишек угощу. (Курица – Тауык) Слайд № 8

4. Спереди шильце,

Сзади вильце

На груди белое полотенце. (Ласточка _Карлыгаш) Слайд № 9

5. Хочет прямо полетит

Хочет в воздухе висит

Камнем падает с высот

И в полях поёт, поёт. (Жаворонок-Базторгай) Слайд № 10

6. Проворная зверюшка

живет в дупле- избушке.

Целый день скок- поскок

Отыскала грибок,

Нанизала на сучок,

Заготовила впрок (белка- тиин) Слайд № 11

7. Мягкие лапки,а на лапках царапки (Кошка- мысык)

Слайд № 12

8. На скаку играя гривой,

Скачет быстро, он красиво,

Не догонишь, не дого…

Ишь, как скачет … И-го-го (Лошадь- жылкы)

Слайд № 13

На какие 2 группы можно разделить этих животных?

Какие животные называются домашними? Какие хищными?

МОЛОДЦЫ!

Путешествие продолжается и вот мы уже на станции русского языка.

2) Русский язык. На этой станции мы выполним задания : Работа с пословицами. Слайд № 14

К какому жанру относятся пословицы?

Какой смысл заключает в себе пословица?

Стих :

Пословицы недаром молвятся,

Без них прожить никак нельзя!

Они великие помощницы

И в жизни верные друзья.

Порой они нас наставляют,

Советы мудрые дают,

Порой чему-то поучают

И от беды нас берегут.

Пословица вовек не сломится –

Ведь с ней и горе, и беда.

И наша речь красна пословицей :

Давайте вспомним их, друзья.

Собери пословицу и объясни её значение :

Кто много читает, а старых не забывай.

Землю красит солнце, тот много знает.

Новых друзей наживай, а человека труд.

2)Ответь быстро на вопросы :

1. Какое море в доме имеет два «н» ? ванна

2. Какое письмо имеет два «м» ? телеграмма

3. Какой язык имеет два «С» ? русский

4. Какая обувь имеет два «с» ? кроссовки

5. Кто выдаёт деньги? Кассир

6. Сколько весит гиппопотам? Тонна

7. Какой вид транспорта имеет два «л» ? троллейбус

3) Мы подъезжаем на станцию «Вокруг света » Слайд № 15

На этой станции мы зададим вопросы нашим гостям :

НА ДОСКЕ ВОПРОСЫ :

1. Что такое айсберг? Слайд № 16

Айсберг – это плавучая, ледяная гора. Отколовшиеся от ледника массивы различной формы, могут быть на плову или сидеть на мели. Высота над поверхностью воды 70 м в Арктике и 100м в Антарктике. Большая часть объёма под водой. Крупнейшая в истории мореплавания катастрофа- гибель огромного пассажирского лайнера «ТИТАНИК» в 1912 году произошла в результате столкновения с айсбергом- гигантской горой льда, плавающей в море.

2. Что такое НЕБОСКРЁБЫ? Слайд № 17

Небоскрёб – высотное здание в несколько десятков этажей (деловое, административное, жилое) . Сооружение небоскрёбов началось в США. Две высочайшие башни Центра международной торговли находилось в Нью- Йорке. 11 сентября 2001 года террористы протаранили две высотные башни. Погибли тысячи людей. (Слайд – диск №4.

3. Что такое СФИНКС? Слайд № 18

Сфинкс в греческой мифологии крылатая полуженщина, полульвица, обитавшая на скале. Задавала прохожим неразрешимую загадку и затем, не получив ответа, пожирала их. Греки называли сфинксами древнеегипетские статуи фантастического существа с телом льва и головой человека, реже – головой животного.

4. Кто такие КРОКОДИЛЫ? Слайд № 19

Крокодилы относятся к пресмыкающимся. Имеется 21 вид. Длиной достигают до 7 м. Наиболее распространены : Нильский крокодил, гребнистый крокодил, кубинский крокодил, карликовый крокодил, гавиаловый крокодил. Размножаются яйцами.

Полустанок «Физминутка.» Двигаемся дальше.

4) Мы прибыли на остановку «Математика» Слайд № 20

На этой остановке нас ждут задания.

Мне учиться очень нравится

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться.

Потому что не ленюсь.

И прекрасна и сильна

Математика – страна!

Тут везде идёт работа

Все подсчитывают что-то

Решить логические задачи.

1. Одно яйцо варится 5 мин. За сколько минут можно сварить 10 яиц? 50 мин

2. В доме было 4 комнаты. Из одной комнаты сделали 2. Сколько комнат стало в доме? 5

3. Курица живёт 3 года. Сколько живут две курицы? 3

4. Если верёвку разрезать в пяти местах, сколько получится отрезков? 6

5. В каком месяце бывает 28 дней? В каждом

6. Сколько горошин войдёт в пустой стакан? Нисколько, не ходят.

7. Гусь на одной ноге весит 4 кг. Сколько будет весить гусь на двух ногах? 4 кг

8. У двух сестёр по одному брату. Сколько всего детей в этой семье? 3

9. На столе стояло 3 стакана с малиной. Вова один стакан малины съел. Сколько стаканов осталось? 3

10. Назовите три дня подряд, не пользуясь названиями дней недели и числами. Сегодня, вчера, завтра.

Молодцы! 5) Мы не забудем проехать остановку «Природа вокруг нас» Слайд № 21

Задание :1. Среди данных животных вам нужно найти рысь. – 1. Тигр,2. Рысь, 3. Лев.

Слайд № 22

Тигр – млекопитающее животное,семейства кошачьих. Длина тела от 180 см до 280 см. Длина хвоста 1м. Масса тела до 270 кг. Наиболее крупный амурский тигр достигает в длину 3 м. весит 390 кг. Охраняется законом, занесён в Красную книгу. В неволе хорошо размножается.

Слайд № 23

Рысь – млекопитающее животное рода кошек. Длина тела до 109 см, длина хвоста до 24см. Обитает в лесах Евразии и Северной Америки.

Слайд № 24

Лев – хищное млекопитающее семейства кошачьих

(Рассказ о рыси, тигре и льве) Как одним словом можно назвать животных? (фауна)

Слайд № 25

2. Цветы : Назвать цветы. Слайд – Гладиолус, тюльпан, нарцисс и ромашка.

Какие из этих цветов вы знаете?

Рассказ о них. – Какой из этих цветов лечебный? Что можно лечить? Какой из этих цветов ядовитый?

Как одним словом называем царства растений? (флора)

6) Мы едем, едем, едем в далёкие края

счастливые соседи, весёлые друзья. Подъезжаем на остановку «Литературная сказка» Слайд № 26

Перед вами портреты писателей – сказочников.

А. С. Пушкин. Слайд № 27

Назовите его сказки.

- «Сказка о царе Салтане» , «Сказка о рыбаке и рыбке» , «Сказка о золотом петушке» , «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» , «Сказка о попе и работнике его Балде»

– иллюстрация, к какой сказке? Слайд № 28

Х. К, Андерсен. Слайд № 29

Чьей страны писатель? Назвать его сказки.

«Снежная королева» , «Русалочка» , «Огниво»

4. К. И. Чуковский Слайд № 30

«Муха– цокотуха» , «Доктор – Айболит»

Вопросы «Литературная викторина»

7) А сейчас остановка «Замысловатые вопросы» Слайд № 31

С нами играют гости.

1. Последний месяц зимы. Февраль.

2. У кого самый длинный нос? У Буратино.

3. Вода в твёрдом состоянии. Лёд

4. Что нужно сделать, встретив во сне тигра? Проснуться

5. Скажешь : «Не приходи!» - всё равно приходит.

Скажешь : «Не уходи!» всё равно уходит. Что это такое? Время

6. Кто такие млекопитающие? Жив-ые, которые пит-ся молоком матери.

7. Как имя девочки, у которой были три сестры : Одноглазка, Двуглазка, Триглазка? Крошечка – Хаврошечка.

8. Модель земного шара. Глобус.

9. Как зовут отца Светланы Петровны ?

10. Плод дуба. Жёлудь.

11. Утро, день, вечер, ночь. Сутки.

МОЛОДЦЫ! А сейчас остановка последняя самая главная «Любимая родина»

Слайд № 32

СТИХ «Мой Казахстан»

Вопросы :

1. Государственные символы РК (Флаг, герб, гимн)

2. Национальная валюта. (Тенге)

3. Древний праздник кочевников (Наурыз)

4. Три великих бия Казахстана. (Толе-би, Айтеке – би, Казыбек – би)

5. Великий поэт Казахстана. (Абай)

6. Состязание акынов. (Айтыс)

7. Национальное жилище казахов. Юрта.

8. Священная книга мусульман. Коран.

9. Высшее должностное лицо в РК. Президент.

10. Знаменитый космодром. Байконур.

11. Каток, который находится в горах Алатау. Медео.

Слайды – Космодром, Байконур.

12. В какой области мы живём?

Значит, нашим областным центром является г. Павлодар. Эмблема Слайд № 33

Набережная 1. Слайд34

Набережная 2. Слайд №35

Набережная 3. Слайд № 36

Мечеть Слайд № 37

Церковь Слайд № 38

Улица – часы Слайд № 39

Вокзал Слайд № 40

Стих о Павлодаре.

Путешествие по Павлодару

На этом наше мероприятие окончено . А закончить его я хочу словами благословения, которое сочинил для всех учеников Музафар Алимбаев – классик детской литературы , казахский народный поэт, народный писатель Казахстана, лауреат государственной премии. М. Алимбаев наш земляк. Он родился в Павлодарской области, в селе Маралды.

Благословение : на доске. Слайд № 41

В ученье будь хватким, а в мыслях не шатким,

Всегда терпеливым и справедливым.

В работе – не грустным, надёжным, искусным.

Смелым в беде, герое в труде.

В словах – крепким, в делах – цепким.

Другом верным, учеником примерным.

-Рефлексия : - Как называлось наше мероприятие ? Достигли ли мы цели? Оправдается наша гипотеза?

Желаю все успехов. Спасибо за внимание! Слайд № 42

Предлагаю Вашему вниманию 8 Марта интерактивная игра для девочек начальной школы. Может быть использована на классном часе или на празднике, посвященном 8 марта . Она может быть лишь добавлением к праздничной программе. Викторина расширяет кругозор учащихся, способствует активному отдыху детей.

Игра состоит из 15 вопросов разного содержания, но они все заставляют вспомнить необходимый материал и будут интересны младшим школьникам.

23 февраля. Интеллектуальная игра «Умники и умницы» предназначена для ребят 1-4 классов и может быть использовать на классных часах, внеклассных мероприятиях, посвящённых 23 февраля . Презентация состоит из 23 заданий к 23 февраля и «оживит» любое мероприятие, добавит интерес к тематике. Задачи: Формировать у детей образ, защитника своего государства. Прививать любви к Отечеству и родному краю. Воспитывать чувства гордости за историю становления страны и потребности защищать Родину.

Предмет: Метапредметные

Целевая аудитория: для 4 класса

Интерактивная игра "Всё о собаках" создана для учащихся 1-11 классов.

В игре может участвовать от двух и более учащихся или команд. Игроки по очереди отвечают на вопросы. Проверить себя можно, нажав на карточку с вопросом. Если ответ неверный, то на карточке будет написано «Переход хода» и на этот вопрос отвечает следующий. Если ответ верный, то на карточке будет написано «Верно + 1». Кто наберёт наибольшее количество баллов, тот будет победителем.

Предмет: Метапредметные

Целевая аудитория: для 4 класса

Викторина по сказкам Ш.Перро для начальных классов. Сопровождается мультимедийной презентацией. В викторине использованы разнообразные задания: узнать сказку по иллюстрации, кроссворд, загадки, музыкальные вопросы, персонажи в скульптурном изображении. Работа добавлена на конкурс «Мультимедийные игры, конкурсы, викторины, тренажеры к урокам и внеклассным мероприятиям».

Предмет: Литературное чтение

Целевая аудитория: для 4 класса

Разработка для внеурочной деятельности по русскому языку "Эти удивительные фразеологизмы" предназначена для учащихся 4 классов.

Цель: формировать умения использовать фразеологизмы в речи для придания ей образности, яркости, выразительности.

На занятии используется работа в парах, группах, индивидуальная, фронтальная работа.

Предмет: Русский язык

Целевая аудитория: для 4 класса

День Святого Валентина во всем мире отмечается как праздник влюбленных. С каждым годом он набирает большую популярность и в нашей стране, становится привычной датой в череде самых любимых праздников. Всех нас объединяет любовь, её можно сравнить с маленьким солнышком, которое делает нас добрыми, отзывчивыми, красивыми, интересными и любимыми.

Викторина, посвящённая этому празднику, подготовлена для учащихся 1-4 классов с целью проверки и расширения знаний учащихся о дне влюблённых.

Предмет: Метапредметные

Целевая аудитория: для 4 класса

«С Новым годом!» интеллектуальная игра «Умники и умницы» и предназначена для учащихся начальной школы. Может быть использована на классном часе или во внеурочной деятельности, или на внеклассном мероприятии посвящённом .

Игру составила Панова В.В. учитель начальных классов МБОУ «Селекционная СОШ» по шаблону Ранько Елены Алексеевны. Игра состоит из 29 слайдов. Занятие построено в форме викторины. Тему вопроса и сложность выбирают сами дети. В каждой теме по 5 вопросов. Всего 5 тем: «Загадки», «Вопросики», «Доскажи словечко», «Одним словом» и «Вопросы-шутки».

Предмет: Метапредметные

Целевая аудитория: для 4 класса

Интерактивный ресурс по изучению ПДД. Целевая аудитория - учащиеся 1-4 классов. Состоит из частей.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 2»

Тайгинского городского округа

Внеклассное мероприятие

внеклассного мероприятия в 4 классе

на тему:

«Путешествие по морю знаний»

Подготовила:

учитель начальных классов

Михайлова А.М.

Внеклассное мероприятие на 1 сентября в 4 классе. Сценарий «Путешествие по морю знаний»

Учитель . Наш праздник называется «Путешествие по морю знаний». В путешествие мы отправляемся двумя командами.

Первая команда - «Русалочки». Командир корабля... (имя ученика).

Вторая команда - «Зенит». Командир корабля... (имя ученика).

На кораблях присутствует старший офицерский состав в лице ваших родителей. Итак, в путь!

Морской царь . Подождите. Дорогие ребята, отправляясь в путешествие по морю знаний, зарубите себе на носу:

1. В дороге нельзя переливать из пустого в порожнее.

2. Нельзя оказывать медвежью услугу товарищам, ведь они тебе тоже могут подложить свинью.

3. Не искать козла отпущения, а плыть в одной лодке. И тогда вы можете убить двух зайцев и оказаться на седьмом небе.

(На столе у каждой команды лежит этот текст)

Какое наставление я вам дал?

(Дети объясняют смысл фразеологизмов)

Учитель. Молодцы. Итак, в путь! Наше плавание началось. И началось оно с разминки.

Конкурс «Разминка». Каждая команда за одну минуту должна дать как можно больше правильных ответов.

Вопросы первой команде

1. Прибор для определения сторон горизонта. (Компас)

2. Треугольник, круг, прямоугольник, квадрат. Какая фигура лишняя? (Круг)

3. Равенство, содержащее переменную, называется... (уравнением).

4. Столица Великобритании - ... (Лондон).

5. Какого рода слово «кофе»? (Мужского)"

6. Орган обоняния. (Нос)

7. Сколько ног у паука? (8)

8. У кого уши на ногах? (У кузнечика)

9. 1 ч 20 мин переведите в минуты. (80 мин)

10. Какой зверек спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь)

11. Сколько слогов в слове «мерзнут»? (2)

13. Какую безударную гласную напишете в слове «директор»? (И)

15. Верно ли утверждение: периметр квадрата - это сумма длин двух его сторон? (Нет)

16. Закончите предложение. Если один из множителей равен нулю, то... (произведение равно нулю).

17. Подлежащее и сказуемое - это... (главные члены предложения).

18. Сколько сантиметров в половине дециметра? (5)

19. Деревенский будильник. (Петух)

20. Кто над нами вверх ногами? (Мухи на потолке)

Вопросы второй команде

1. Орган осязания. (Кожа)

2. Солнце - это... (раскаленная звезда).

3. В каком времени стоит глагол «сошьет»? (В будущем)

4. Назовите самое большое трехзначное число. (999)

5. Закончите предложение. Если делимое и частное равны, то делитель... (равен 1).

6. Перемена продолжается 1/6 часть часа. Сколько это минут? (10)

7. Если сын в 3 раза младше отца, то отец... (в 3 раза старше сына).

8. Она бывает брюссельская, цветная, савойская, краснокочанная. (Капуста)

9. Чему равна половина суток? (12 ч)

10. Какую безударную гласную напишете в слове «Москва»? (О)

11. Изменение слова по вопросам называется... (склонением).

12. Как звали поэта Лермонтова? (Михаил Юрьевич)

14. Естественный спутник Земли. (Луна)

15. В каком времени стоит глагол «вижу»? (В настоящем)

16. Можно ли перенести слово «яма»? (Нет)

18. Кто создал славянскую азбуку? (Кирилл и Мефодий)

19. Сколько гласных букв в русском алфавите? (10)

20. Условие, решение, ответ... Назовите недостающий компонент. (Вопрос)

Учитель. Молодцы. Слова «рынок» и «базар» - синонимы, но в некоторых сочетаниях отличаются друг от друга. Что означают выражения «птичий базар» и «птичий рынок»? (Примерный ответ. Птичий базар - массовые гнездовья морских птиц; птичий рынок - место, где продаются различные домашние питомцы, в том числе и птицы)

Представьте шум тысяч голосов. Это птицы. Мы приближаемся к странному берегу. Да это же настоящий птичий базар! Давайте прислушаемся, что говорят птицы. Возможно, что в некоторых своих утверждениях они могут ошибаться. Если вам кажется, что они говорят правду, поднимите зеленую карточку, если не согласны с их утверждением, поднимите красную карточку. Но в таком случае вы должны дать правильный ответ.

Птицы утверждают, что...

1. Из морских обитателей самым умным является акула. (Неверно. Дельфин)

2. Из морских животных выводит потомство в песке на берегу пингвин. (Неверно. Черепаха)

3. Если в море попадет капелька смолы, то может получиться янтарь. (Верно)

4. Если в раковину моллюска попадет песчинка, то может получиться камень. (Неверно. Жемчужина)

5. Стая рыб называется косяком. (Да)

6. Слоны не умеют плавать. (Неверно. Умеют, даже под водой)

7. Синица съедает за сутки столько насекомых, сколько весит сама. (Верно)

8. Зайцу удобнее бежать с горы. (Неверно. В гору, так как у зайца передние ноги короткие, а задние длинные)

Конкурс «В гостях у жителей подводного царства»

Учитель . Давайте на несколько минут опустимся в подводные глубины. Как вы думаете, обитает ли кто-нибудь в воде? Найдите 10 названий речных рыб.

(Карась, щука, сазан, судак, плотва, пескарь, окунь, сом, линь, карп)

Конкурс «Этикет»

Учитель. Вы слышали когда-нибудь про этикет? «Да, - скажете вы, - это правила: ни на кого не чихай, на ноги не наступай, говори вежливо, дверью не хлопай...» Правильно. «Этикет» в переводе с французского - «правила поведения». И придуманы они не потому, что кому-то этого захотелось, а потому, что людям с ними удобнее и радостнее жить.

Есть много разных правил поведения, справедливых и гуманных. Но нельзя забывать, что в слове заключена великая сила. Недаром говорят: «Слово не воробей, вылетит - не поймаешь». И это действительно так. Иногда от грубого слова, вылетевшего неожиданно, кому-то может быть очень плохо. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, помочь улучшить настроение, даже вылечить...

Есть много разных красивых вежливых слов. Какие вы знаете, например, слова приветствия? (Здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день, добрый вечер) А слова, обозначающие просьбу? (Пожалуйста, разрешите, будьте добры, будьте любезны) А вежливые формы извинений? (Извините, простите) А слова благодарности? (Спасибо, благодарю) А слова-пожелания? (Спокойной ночи, приятного аппетита, счастливых снов, до свидания)

А какие еще вежливые слова вы знаете?

(Ответы детей)

Молодцы! Сейчас немножко поиграем. Задание для команды «Русалочки» под названием «Знакомьтесь, пожалуйста».

(Два-три игрока разыгрывают знакомство, стараясь произнести как можно больше вежливых слов)

Замечательно! А теперь игровая ситуация для команды «Зенит» под названием «Слова утешения». Представьте, что я прищемила палец. Мне больно. Утешьте меня.

(Дети выполняют задание)

Конкурс загадок

Учитель. С кораблей на берег мы можем высадиться только благодаря старшему офицерскому составу, который должен спустить трап на берег, построив логическую цепочку из слов: Евразия, Земля, Вселенная, Солнечная система, Россия, планеты. (Россия - Евразия - Земля - планеты - Солнечная система - Вселенная)

Спасибо! Вот мы и на берегу. Кто же обитает на этом острове? Догадайтесь, кто это, и скажите.

1. Хвост веером, на голове корона, прекрасней нет птицы. Еще в древности греки и римляне считали эту птицу священной. Хвост представляет собой смесь голубого, зеленого и золотого цвета. На хвосте расположен правильный узор - «глаз», который меняется в цвете. (Павлин)

2. Он известен главным образом как самое быстрое животное на Земле, способное развивать скорость до 90 км/ч. Благодаря этому качеству он с успехом преследует зайцев и более крупных животных, включая антилоп и газелей. (Гепард)

3. Прожорливость этих животных соответствует их размерам. Взрослому требуется ежедневно 150 кг растительной пищи. Воду они тоже пьют в больших количествах, примерно 70 л в день. Прекрасно умеют плавать. (Слоны)

4. Их семейство обширно. В него входит около 50 видов. У самых маленьких длина тела 28 см, хвоста - 14 см, масса 450 г. У самых больших длина тела 1,7 м, хвоста -1м, масса до 90 кг. Живут на воле до 20 лет, в неволе - 28 лет. Растительноядные. Даже у самых больших сородичей детеныши при рождении весят меньше 1 г и живут в сумках своих мам. (Кенгуру)

Отлично! Вы угадали всех животных, которые обитают на этом острове. Теперь нужно решить математические задачи.

1. Самая большая из существующих рыб - гигантская китовая акула - достигает в длину 15 м. На сколько и во сколько раз она больше самой маленькой рыбки на Земле - карликового бычка - размером 8 мм? (На 14 м 9 см 92 мм. В 1875 раз)

2. Капитан Врунгель погнался за кенгуру, в сумку которого попал мячик от гольфа. Кенгуру в минуту делает 70 прыжков, каждый прыжок 10 м. Капитан Врунгель бежит со скоростью 10 м/с. Догонит ли он кенгуру? (Нет, так как скорость кенгуру - 1,7 м/с, а Врунгеля - даже если он не врет - 10 м/с)

Молодцы! Следующее задание покажет, насколько грамотна ваша речь. Представьте, что вы встретились с жителем этого острова и он вам сказал: «Повар посолил суп солью», «У Юры жил молодой котенок». А как бы вы сказали? Исправьте ошибки.

(Ответы детей)

Время возвращаться домой. На пути нам встречаются скалы. Не разбиться бы. Необходимо объединить усилия! Что произойдет, если две команды объединить в одну? Выберите правильный ответ: сливание, слитие, слияние, сливка, слив. (Слияние) Правильно, произошло слияние. Получился наш класс. В начале путешествия Морской царь загадал вам загадку. Каких двух зайцев мы убили? (1. Поиграли с родителями. 2. Узнали новое)


Цели : прививать детям семейные ценности; повышать культуру быта.

Оборудование : фотовыставка «Наша семья», сочинения учащихся о семье, о маме, плакаты с пословицами о семье, детские рисунки, родословное древо.

Ход мероприятия

Учитель. Родной дом, родные люди, родная семья. Что может быть дороже семьи? дороже мамы и папы? Это самые любимые, самые близкие нам люди. Самое бесценное, что мы имеем, — это тепло родного очага. Здесь мы делаем первые свои шаги. Отсюда уходим во взрослую жизнь. И как важно поддерживать в нем тепло, уют, так, чтобы всем в нем было хорошо, чтобы домашний очаг сохранился в памяти, в сердце каждого на всю жизнь. Вот как о родном доме пишет русский поэт С. Есенин в стихотворении «В хате».

Ученик 1.

Пахнет рыхлыми драченами;

У порога в дежке квас,

Над печурками точеными

Тараканы лезут в паз.

Вьется сажа над заслонкою,

В печке нитки попелиц,

А на лавке за солонкою —

Шелуха сырых яиц.

Мать с ухватами не сладится,

Нагибается низко,

Старый кот к махотке крадется

На парное молоко.

Квохчут куры беспокойные

Над оглоблями сохи,

На дворе обедню стройную

Запевают петухи.

А в окне на сени скатые,

От пугливой шумоты,

Из углов щенки кудлатые

Заползают в хомуты.

Учитель . Важно любить родной дом, родной очаг, то место, где ты родился, где окружают тебя родные люди, где радуются твоим успехам, переживают за твои неудачи. Родной дом, родная семья. Отсюда идут тепло и покой, уверенность и счастье. Давайте послушаем стихотворение Золтана Зелка «Какой хороший вечер» и обменяемся впечатлениями о том, когда и почему нам дома бывает тепло, уютно, хорошо.

Ученик 2.

Какой хороший вечер!

Как хорошо быть вместе!

С газетой папа дремлет,

Готовит мама ужин.

Под крышкой пар в кастрюле

Насвистывает песню,

А мотылек прозрачный

Под яркой лампой кружит.

С ним в этот плавный танец

И потолок пустился,

И музыки не слышно —

И это очень странно.

Что с потолком случилось?

Так низко он спустился,

Что, кажется, сейчас я

Рукой его достану.

Глаза мои закрылись...

Раскрыть бы их пошире,

Глядеть бы удивленно,

Да открывать мне лень их.

Весь мир исчез.

Лишь мама

Посередине мира.

И я, уже уснувший,

У мамы на коленях.

(Обмен впечатлениями.)

Учитель. Каждый из вас приготовил рассказы о своей семье, о своем доме. Сейчас мы послушаем некоторые из них.

(Выступления детей с отрывками из сочинений «Мой дом», «Наша семья».)

Ученик 3.

Очень здорово,

Мама, папа, я.

Вместе можно поиграть,

Песню спеть,

Порисовать.

Вместе выучить урок.

Мамин вкусный съесть пирог.

Можно в парке

Погулять.

В гости бабушек позвать.

В цирк пойти

Или в кино.

И куда, мне все равно.

Лишь была бы вместе вся

Наша дружная семья.

А. Кочергина

(Звучит песня «Перед сном» (муз. Н. Разуваевой, сл. А. Барто).)

Учитель. А теперь посмотрите на доску, где записана пословица. Сейчас эту пословицу прочитать трудно, так как слова в ней перепутаны. Восстановите текст пословицы и объясните ее смысл:

ВСЯ И ДУША СЕМЬЯ - ТАК ВМЕСТЕ НА МЕСТЕ

(«Вся семья вместе — так и душа на месте» .)

Родители в нашей семье играют важную роль. Растят и заботятся о своих детях, помогают им, учат всему хорошему.

Давайте послушаем, как вы пишете об этом в своих сочинениях. (Выступления детей с отрывками из сочинений «Мой папа», «Моя мама».)

Мы знаем много пословиц и поговорок о семье, о доме, о родителях. Давайте еще раз прочитаем их и вспомним.

. «Сердце матери лучше солнца греет».

. «В своем доме и стены помогают».

. «Нет лучше дружка, чем родная матушка».

А чем крепка бывает семья? Любовью и уважительным отношением. Взаимопониманием и заботой друг о друге.

Ученик 4.

Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить

Желанье другого —

Одно удовольствие,

Честное слово!

На клумбе цветок,

Его листья повисли.

Грустит он... О чем?

Угадал его мысли?

Он хочет напиться.

Эй, дождик, полей!

И дождик спустился из лейки твоей.

А что же сестренка

Скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь

Сделай сестренке!

И ты обернулся

Ретивым конем —

Галопом сестренка

Помчится на нем!

Хоть мама

Еще не вернулась с работы,

Не трудно узнать

Ее думы, заботы.

Да надо с уборкой возиться опять».

И ты совершаешь великое чудо —

Пол засверкал,

Засияла посуда!

И ахнула мама,

Вернувшись домой:

— Да это как в сказке,

Волшебник ты мой!

С. Погореловский

Игра «Дружба крепкая очень нам нужна...»

В игре соревнуются 3 команды.

Конкурс 1. Для чего мне нужен друг (мини-сочинение)

В конкурсе участвуют по 1 представителю от команды. Каждый из них получает лист бумаги и ручку. Он должен за 10— 15 мин написать мини-сочинение «Для чего мне нужен друг».

Конкурс 2. Портрет моего друга

В конкурсе участвуют по 1 представителю от команды. Каждый из них получает лист бумаги и цветные карандаши или фломастеры. Он должен за 10—15 мин нарисовать портрет своего друга.

Конкурс 3. Психологический портрет

В конкурсе участвуют по 1 представителю от команды. Каждый из них получает лист бумаги и ручку. Он должен написать не менее 5 качеств, которые присущи настоящему другу. Проверка выполнения задания осуществляется через 1 мин после музыкальной паузы.

Проверка выполнения задания 1 -го конкурса.

Конкурс 4. Песня о дружбе

Каждая команда должна в течение 1 мин выбрать для коллективного исполнения песню о дружбе. Например: «Если с другом вышел в путь...»

Проверка выполнения заданий 2-го конкурса.

Конкурс 5. Знатоки литературы

По 1 представителю от команды. Нужно назвать героев литературных произведений, которые оказались самыми верными друзьями. Например: Суок из повести-сказки Олеши «Три толстяка». Если представитель команды затрудняется ответить, то на помощь ему может прийти любой член его команды.

Внеклассное занятие «Знатоки природы.»

Класс: 2-4

Цель занятия: воспитание экологической культуры детей, привлечение внимания учащихся к бережному и правильному отношению к природе.

Задачи:

1. Расширение и углубление знаний о природе, формировать познавательный интерес к окружающему нас миру.

2. Развивать сообразительность, быстроту мышления, умение работать в микро коллективе.

3. Воспитание заботливого отношения к природе.

Тип занятия: игра

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация, карточки с заданиями, жетоны, видеоклип «Живет повсюду красота»

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Учитель: Рождаясь, с первого вздоха, с первой минуты жизни все мы получаем в наследство, в пожизненное пользование огромный мир – нашу прекрасную планету по имени Земля.

Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков, жаворонка в бездонном небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, - услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и сотни тысяч лет чудесную музыку жизни” - сказал Сухомлинский. (Высказывание заранее записывается на доске).

Звучит мелодия Поля Мория «В мире животных ».

В это время выходит ученик и на фоне приглушенной музыке читает стихотворение.

Ученик:

Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва.
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг…? (Природа)

Учитель: Ребята, вы наверно уже догадались, что мы сегодня с вами будем говорить…о чем? Правильно, о природе.

Мы встретились сегодня с вами, чтобы подумать, как сохранить нашу природу.

? Но чтобы сохранить природу, что нужно для начала сделать? (изучить ее) На уроках по окружающему миру, вы, наверное, уже многое изучили о природе, знаете ее тайны и причуды. Давайте поделимся своими знаниями об удивительном мире растений и животных. Этой теме мы и посвящаем игру «Знатоки природы» (слайд 1 )

Учитель: За столами собрались участники игры. Они должны проявить эрудицию, остроумие, сообразительность, смекалку, также быть очень внимательными и дружными, чтобы прийти к победе. Давайте познакомимся.

Представление команд (заранее обговаривается название команды и девиз, команда 5 человек).

Ученик-помощник: Приветствую всех членов команд и желаю вам победить. Итак, игроки готовы? Внимательно послушайте правила игры.

Игра состоит из 5 конкурсов.

На обдумывание и обсуждение задания команде дается указанное время, игрокам разрешается общаться между собой. После обсуждения вопросов отвечать имеет право либо капитан, либо игрок, уверенный в правильности своего ответа.

Подводить окончательные итоги игры и анализировать ваши ответы будет жюри (представление членов жюри).

Итак, начнем игру!

(слайд 2) 1й конкурс «Разминка» (каждой команде задается по несколько вопросов по очереди, на раздумье 5 сек. Если команда не отвечает, вопрос переходит команде соперника)

1я команда

1. Что делает еж зимой? (спит) (слайд 3)

2. С прилетом каких птиц начинается весна? (грачей) (слайд 4)

3. Какая птица живет на болоте? (цапля) (слайд 5)

4. Какой цветок считается самым благородным? (роза) (слайд 6)

2я команда

1. Какая перелётная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка.) (слайд 7)

2. Какая из птиц считается символом мира? (голубь) (слайд 8)

3. Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (Белка.) (слайд 9)

4. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву? (Лиственница.) (слайд 10)

За каждый правильный ответ – 1 балл

Ученик-помощник: «Интересно о животных»

Ребята, кто-нибудь из вас знает, какое животное живёт дольше всех?

(Ответы детей)

Среди млекопитающих слон считается самым долгоживущим. Зарегистрированный рекорд – чуть более 60 лет. (слайд 11)

Лошадь разделяет со слоном первенство по долготе жизни. Известно много случаев, когда эти животные жили более 50 лет. (слайд 12)

А вот другие, не подвергаемые сомнению факты долголетия.

Бегемоты живут от 40 до 50 лет.

Носорог – 40 лет, медведь – 34 года, обезьяны – более 20 лет. (слайд 13)

Кошки могут дожить до 23 лет, а собаки до 22. (слайд 14)

2й конкурс: «Жалоба» (слайд 15)

Ведущий предлагает вытянуть одну из карточек с текстом «жалобы» животного и определить, о ком идёт речь, и какую пользу приносит оно.

Жалоба I . Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то. Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая. (слайд 16)

Ответ: В первой жалобе говорится о жабе. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей, целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу, – и они исчезнут.

Жалоба II. На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились. Любим, висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно.

(слайд 17)

Ответ: Во второй – о летучей мыши. Она охотится только ночью, но польза от неё огромная. Они поедают вредных насекомых ночью. Как бы сменяя птиц, которые едят насекомых днём.

Дается время. После этого представитель команды (ученик-помощник) читает жалобу и дает правильный ответ. За правильный ответ – 3 балла.

Игра со зрителями 1:

Конкурс «Загадки» (За каждый правильный ответ обучающиеся получают жетон.)

1. Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост – её краса,

А зовут её .. (лиса)

2. Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (солнце)

3. На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок,

За травой не виден он,

А жильцов в нём – миллион. (муравейник)

4. Меньше тигра. Больше кошки,

Над ушами кисти – рожки…

С виду кроток. Но не верь:

Страшен в гневе этот зверь. (рысь)

5. Работящие зверьки

Строят дом среди реки.

Если в гости кто придет,

Знайте, что из речки вход. (бобры)

6. Не мышь, не птица

В лесу резвится,

На деревьях живёт

И орешки грызёт. (Белка)

Молодцы! Замечательно справились с загадками.

Жюри подводит итоги 2 конкурсов.

3й конкурс: «Узнай животное по голосу» (слайд 18)

Кто первый узнает, быстро поднимает руку. Внимание! Приготовились!

1. баран - звук №1 (слайд 19)

2. воробьи - звук №2 (слайд 20)

3. лягушка - звук №3 (слайд 21)

4. комар - звук №4 (слайд 22)

5. ворона - звук №5 (слайд 23)

6. волк - звук №6 (слайд 24)

7. голуби - звук №7 (слайд 25)

8. муха - звук №8 (слайд 26)

9. орел - звук №9 (слайд 27)

10. чайка - звук №10 (слайд 28)

Ученик-помощник: «Интересно о птицах»

Какая птица самая большая? (Ответы детей)

Самая большая из живущих на земле птиц вообще не умеет летать. Это африканский страус. Он достигает 2,5 м в высоту и весит более 135 кг. Это была бы тяжёлая работа – поднять в воздух такую птицу. (слайд 29)

Ученик – помощник:

Вам, наверное, известно, что иногда в характере человека и животного есть что – то общее. Следующий конкурс (4й конкурс) « Характер наш и братьев наших меньших» (слайд 30)

(Закончи фразу)

Пример: Хитрый, как……лиса.

Смелый, как…….лев.

Командам раздаются карточки с заданием.

1. Коварная, как... (змея).

2. Трусливый, как... (заяц).

3. Злой, как... (собака).

4. Голодный, как... (волк).

5. Упрямый, как... (осел).

6. Бестолковый, как... (баран).

7. Тихий, как... (мышь).

8. Вольный, как... (Птица).

За каждый правильный ответ, команда получает 1 балл

Игра со зрителями 2:«Прилетели птицы»

Вед. Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…/Дети хлопают/

Вед. Что неправильно?

Дети. Мухи.

Вед. А мухи – это кто?

Дети. Насекомые.

Вед. Вы правы. Ну что ж, продолжим:

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны! /Хлопают/

Вед. Начинаем снова!

Прилетели птицы:

Голуби, куницы! /Хлопают/

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Гаички, стрижи,

Аисты, кукушки,

Даже совки-сплюшки . /Хлопают/

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки. /Хлопают/

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Аисты, кукушки,

Лебеди, скворцы…

Все вы молодцы!

Подведение итого жюри.

5й конкурс: «Загадочные животные» (слайд 31)

Расшифруйте названия животных, записанные на карточке.

л ь д о ш а (лошадь)

с о л ь (лось)

в а й р у е м (муравей)

з о к а (коза)

б а к о с а (собака)

к а б е л (белка)

Игра со зрителями 3: «Если я приду в лесок»

Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру “Если я приду в лесок”. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй.

Только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь!

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай, (да)

И почаще вспоминай:

Мусор с травки убирать! (да)

Зря цветы не надо рвать! (да)

Из рогатки не стрелять, (да)

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, (да)

Топать, хлопать, палкой бить. (да)

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги.

Учитель: Подходит к концу учебный год. Скоро каникулы. Будете много гулять, играть, отдыхать. Набирайтесь сил, здоровья для следующего года.

Ученик: Очень добрым, очень светлым

Золотистым ясным днём

Мы поедем в гости к лету,

В гости к солнышку пойдём.

Ученик: Земляникой и цветами

Встретят нас и лес, и луг,

Наши песни вместе с нами

Будут птицы петь вокруг.

(слайд 32)

Ученик: Что такое лето?

Это много света.

Это поле, это лес.

Это тысячи чудес!

Это в небе облака.

Это быстрая река.

Это яркие цвета.

Это в мире сто дорог,

Для ребячьих ног.

Подведение итогов жюри. Награждение команд и самого активного зрителя.

Учитель: Вы сегодня все очень хорошо поработали и показали свои знания об удивительном мире растений и животных. Надеюсь, ваши знания вам пригодятся в будущем и помогут сохранить нашу природу такой красивой и удивительной, как сейчас.

(слайд 33)

Ученик читает стихотворение: « Берегите землю»

Берегите землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На проталинках солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите,

Берегите землю! Берегите!

Просмотр видеоклипа «Живет повсюду красота. Всем Спасибо! До скорых встреч!

Использованные источники

1. Кулинч Г.Г. Сценарии мероприятий:1-4 классы.-М.:ВАКО,2006.-176с. 2 . Василенко Г.И., Еременко Н.И. и д.р. «Внеклассная работа в школе. Дни наук в начальной школе». Сценарии предметных праздников и внеклассных мероприятий, посвященных школьным наукам – Волгоград: Учитель, 2006. 3. Грехова Л.И. «В союзе с природой». Учебно – методическое пособие для педагогов дошкольного образования и учителей начальной школы. Эколого – природоведческие игры – занятия и развлечения с детьми – Москва: Илекса, Ставрополь: Сервисшкола, 1999. 4. Мартынова Я.Ю. «Внеклассная работа в школе. Внеклассные мероприятия в начальной школе». Игры, викторины, классные часы, праздники – Волгоград: Учитель, 2005. – 207с.