Интересные факты из жизни Блока и его творчества. Биография. Творчество также имеет несколько уровней своего развития. События, повлиявшие на формирование личности поэта

Иногда считают, что творчество - это создание такого нового, которое имеет положительно общественную значимость, способствует прогрессивному развитию человечества.

Чем больше человек познаёт, анализирует, наблюдает, тем больше, шире открывается на творческий процесс - создания новых форм.

Творческие компоненты имеются везде и в составе чувственных представлений и в системе понятийных образов, как в живом созерцании, так и в эмпирическом, теоретическом познании.

Творчество помогает человеку освободить свою индивидуальность. В то время, когда включается творческий процесс, человек приобретает активность и желание действовать. Душа стремится к своей цели.

Древние считали, что творчество - это индивидуальный взгляд на вещи, способность видеть каждый предмет по-своему. Творчество способно освобождать человека от его психологических патологий. Творческое мышление требует свободы, раскрепощённости, устранения всяких внешних торможений. У каждого человека есть способность генерировать идеи и критически оценивать их. При этом чрезмерная критика сковывает мысль.

Творчество - это любовь, свобода, наполненность различными энергиями и устремление к действию.

В основе творчества лежит множество факторов, это и абстрактное и боковое мышление, и готовность памяти и способность речи, а также способность к сцеплению фактов, умение работать с информацией и воля, чтобы любой процесс доводить до конца. Если сказать коротко, то для реализации творчества остаются главными: труд, талант и умение найти себя в окружающей реальности.

Творчество связано с интуицией, она помогает принять более точное решение. Импульсы, несущие информацию идут по многочисленным каналам. Пространственная и временная суммация импульсов, связанные с ней мозаика возбуждения и торможения - есть физиологическая основа человеческого мышления. Однако обработка и суммация импульсов - это ещё не мышление. необходимо формирование пространственных и временных конфигураций импульсов в которых выделяется структурная инварианта и отсеивается шум.

Эта инварианта лежит в основе образов. С этого уровня взаимодействия открывается мышление. В силу индивидуальных особенностей психики образы физиологически создаются одинаково, но имеют различные информационно-содержательные феномены.

Творчеством можно назвать осознание своих душевных порывов, импульсов, идущих из внутреннего мира. Творчество побуждает человека жить в этом мире, но одновременно и пребывать вне его.

Творчество также имеет несколько уровней своего развития:

  1. Человек в основном реагирует на импульсы, которые происходят от внешнего мира и почти совсем не реагирует на внутренний. Внутренний мир тогда становится простым генератором потребностей. Здесь можно диагностировать узость сознания и неумение увидеть свои возможности. Этот человек способен выслушивать что-то новое, но не в состоянии это применить. Естественно и анализировать, придумывать, конструировать ему сложно, ибо это не его! Это новое! Часто такие люди испытывая жалость к себе останавливаются на каком-то этапе, и они не в состоянии увидеть себя как часть какого-то процесса.
  2. Человек понимает и видит недостатки других людей, но не в состоянии принять самого себя. У него развит порог внутреннего критика, часто это проецируется на других людей и тормозится процесс творчества. Хотя надо сказать, что чувствовать и ощущать может многое, хотя не всегда способен выразить словами. Можно добавить. что страх также является врагом творчества. Он процесс творчества вместе с излишней критикой приводит к параличу.
  3. Человек умеет наблюдать, анализировать и выделять главное в ситуациях. Он понимает, что каждый человек имеет возле себя свою реальность и не стоит судить ни о чём. Легче взаимодействует с людьми и ищет, чувствует их индивидуальность, при этом раскрывая свою, что помогает ему генерировать новые идеи и утверждаться через их реализацию. Характер такого человека характеризуется достаточно сильной волей, и такое воздействие внутренней воли помогает изменять ментальные установки. Человек открывается на собственную эволюцию и приобретает большую свободу. Мотивацией к действию всегда становятся внутренние импульсы.
  4. Человек с лёгкостью создаёт образы, любые, в каждой области, будь то математическая или гуманитарная или техническая. Эти люди ощущают свою свободу и границы её воздействия, а также открываются на любую свою мысль. Они способны понимать иллюзии других, не разрушать их замков, и при этом, сохраняя себя, свои ценности, помогают другим понять и принять себя.

Александр Александрович Блок родился 28 ноября 1880 г. Великий русский писатель, поэт, драматург и переводчик, он был ярким представителем отечественного символизма. Интересные факты о Блоке позволят лучше узнать о его характере и привычках.

Факты из жизни Блока

  • Первые стихи Александр начал сочинять, когда ему было всего 5 лет. Но первой серьезной пробой пера можно назвать небольшой сборник, созданный им в одиннадцатилетнем возрасте. Все свои стихи юный Блок посвятил матери.
  • Когда поэту было семнадцать лет, он влюбился в женщину намного старше себя. Двадцатилетняя разница в возрасте не была помехой для романтических отношений, которые закончились только 4 года спустя.
  • Женился Блок на Л.Менделеевой, которую знал с детства. Считая супругу идеалом красоты и нравственной чистоты, первые годы брака поэт любил ее платонической любовью.
  • Огромное влияние на творчество Блока оказал известный отечественный философ В.Соловьев.
  • Поэт с воодушевлением принял революцию. Несмотря на это, его однажды арестовали на полтора суток по подозрению в сговоре против власти Советов. Отпустили литератора только после того, как за него заступился А. Луначарский.
  • Долгое время ходили слухи о романтической связи Блока и А.Ахматовой. После смерти Александра Александровича они были развеяны. Все точки над “i” были поставлены самой Ахматовой в ее мемуарах.
  • Отношения Блока и Л.Менделеевой можно назвать специфическими. Боготворя жену, поэт не гнушался знакомствами с “дрянными женщинами”. Устав от его измен, Любовь Дмитриевна уступила ухаживаниям А.Белого. Узнав об этом, Блок не осудил супругу. Он был убежден, что она всего лишь “отвечает на его преступления”.
  • Брак А.Блока и Л.Менделеевой был бездетным. Он продлился восемнадцать лет.
  • Знакомясь с интересными фактами из жизни Блока Александра Александровича, следует знать, что его годы могли существенно сократиться. Однажды друг поэта, художник Сапунов пригласил его отдохнуть в рыбацком поселке. Блок, сожалея, отказался. В одну из ночей Сапунов с приятелями решил покататься на лодке. Она перевернулась и не умеющий плавать художник утонул. Эта же участь ждала и Блока, поскольку он тоже плохо держался на воде.
  • Александр Александрович был знатным сладкоежкой и не упускал случая “побаловаться” мороженым. Любимым напитком поэта было пиво.
  • Поэма “Двенадцать” получила огромную популярность у рабочего класса и военных. Но многие друзья поэта, несогласные с революцией, отвернулись от него. Прочитав поэму, З.Гиппиус назвала Блока предателем.
  • Сегодня стали известны и мрачные факты из биографии Блока. Отец поэта страдал душевным расстройством. Оно передалось и сыну. В последние дни жизни Александра Александровича его рассудок омрачился. В бреду поэт пытался избавиться от поэмы “Двенадцать”. По мнению В.Маяковского, она его и погубила.
  • Последнее выступление Блока, представляющего свои стихи, состоялось за два месяца до его смерти. Атмосфера в Большом театре была настолько мрачной и гнетущей, что один из зрителей вслух сравнил творческий вечер поэта с поминками.

Самые популярные материалы марта для класса.

Мы восхищаемся талантливыми людьми. Именно поэтому они да и сам творческий процесс окутаны множеством мифов и легенд. Людям, которые хотели бы творить, но не уверены в своих способностях, часто кажется, будто талант - это что-то врожденное. И нужно сначала понять, есть ли он у тебя, прежде чем что-то создавать. Однако Дэниел Койл в своей книге «Код таланта» приводит научные исследования, доказывающие, что талант - этот тот же навык, который человек отработал десятки тысяч раз и в конце концов овладел им виртуозно.

Мы разобрали основные стереотипы о творческих людях. На примере всем известных писателей, художников и музыкантов мы покажем, как на самом деле создаются шедевры.

Миф 1. Лишения способствуют творчеству

Мы можем посмотреть, что действительно происходит с человеком искусства в критической ситуации, в фильме «Пианист». Он показывает, как выживал в оккупированной фашистами Польше Владислав Шпильман - один из самых талантливых пианистов ХХ века.

Если вкратце: человек потерял всю семью, дом и даже право на жизнь. И эти события отнюдь не способствовали его творческим успехам.

Вспомните пирамиду Маслоу: прежде чем переходить к высшим потребностям, к которым относится творчество, нужно закрыть низшие - в сне, еде и безопасности. Если человек регулярно недоедает, плохо спит и думает только о выживании, его мозг находится в состоянии стресса и не способен к творческой работе.

Миф 2. Алкоголь повышает креативность

Группа австрийских ученых провела исследования, доказывающие, что небольшие дозы алкоголя делают человека более сообразительным и оригинальным. Для этого нужно выпить около 300 мл пива или 100 мл вина.

Но увеличение дозы затормаживает работу мозга и ухудшает мыслительные функции. А при постоянном употреблении исчезнет эффект и от 300 мл. Ведь человеку понадобится для опьянения уже бо́льшая доза, и положительного влияния на креативность не будет.

Что насчет творческих гениев? Многие из них восхваляли выпивку и в жизни, и в работе. Однако творить предпочитали трезвыми. Стивен Кинг писал свою норму слов днем, а вечером переходил к выпивке.

Хемингуэй, хоть и любил раздавать советы в стиле «Пиши пьяным - редактируй трезвым», прилежно садился писать каждый день до обедам трезвым. Возможно, они были бы и рады работать в опьянении, но мозг человека не позволяет этого делать даже великим творцам.

Миф 3. Наркотики стимулируют фантазию

Наркотики известные творческие личности любили не меньше алкоголя. Но, как и с выпивкой, их пристрастие окутано ореолом романтизации, а неприглядные факты затерты.

Гении в творчестве были в то же время обычными зависимыми людьми и употребляли запрещенные вещества по той же причине, что и все наркоманы: чтобы облегчить свое состояние. Некоторые из них, как Хантер Томпсон, художественно описали свой опыт приема наркотиков. Но это были не фантазии автора, а реальные галлюцинации, которые испытывают все наркоманы, независимо от таланта.

Проще говоря, сами по себе наркотики не сделали гениальным творцом ни одного человека. Зато убили немало талантливых людей.

Миф 4. Творческому гению не нужна обычная работа


«Гениями» большинство известных нам людей стали в довольном зрелом возрасте. Кому-то было за 30, другим за 40 и даже больше. Все эти годы они (за редким исключением) работали, чтобы себя обеспечить, а творчеством занимались на досуге. Для многих работа служила еще и источником вдохновения.

Кен Кизи был помощником психолога - благодаря этой профессии и родился роман «Над кукушкиным гнездом», который принес ему мировую славу. Чарльз Диккенс подростком трудился на фабрике - эти воспоминания в будущем стали основой «Оливера Твиста».

Талантливый человек может использовать для творчества любой материал, в том числе и самую заурядную работу. Так что если вам кажется, что ваша профессия мешает творчеству, это, скорее всего, отговорки.

Миф 5. Нельзя творить на заказ

Некоторые думают, что гениальный творец должен быть как Ван Гог, который жил в нищете и не мог продать ни одной работы. Однако в мире искусства гораздо больше противоположных примеров, доказывающих, что талант может проявить себя в любых условиях.

Сальвадор Дали на заказ создал логотип Chupa Chups, по которому эту конфету до сих пор узнают во всем мире. Джек Керуак после успеха романа «На дороге» зарабатывал писательством и имел заказы на книги от нескольких издательств. Гонорары не помешали ему создать еще несколько крупных произведений.

Творческая профессия в некоторых аспектах такая же, как и любая другая: у нее есть свой покупатель и автор получает за нее деньги. Невостребованное творчество, оцененное много позже, - это скорее исключение.

Миф 6. Гении творят по вдохновению

Для каждого гения творчество - это постоянный систематичный труд. Например, Джоан Роулинг разрабатывала структуру книг о Гарри Поттере, прописывала характеры и действия героев почти 10 лет и знала, чем все закончится, уже к моменту выхода 1-й книги.

Почему сложно создать шедевр по вдохновению? Все дело в биологии. Когда мы учимся чему-то новому, в мозге создается нейронная сеть. Если мы регулярно тренируемся - пишем, играем на гитаре или в футбол, - нейроны покрываются миелиновой оболочкой. И чем больше миелина вокруг нашей цепи из нейронов, тем проще и лучше нам дается новая деятельность.

Но оболочка утолщается только путем постоянной практики. Поэтому постоянные тренировки делают нас более креативными, свободными и оригинальными - дают возможность творить. Если же нейронная сеть плохо натренирована, мы делаем все медленно и некачественно и остаемся на уровне любителей и дилетантов.

Миф 7. Талант - это врожденное


Выше мы уже писали, что нейронные сети создаются и укрепляются только путем постоянных тренировок. Но все не так просто. Недавнее исследование психологов из Принстона доказывает, что одних тренировок для успеха недостаточно.

В конечном итоге более успешным становится тот, кто меняет сложившийся подход и традиции. Примеров множество: Сальвадор Дали, который стал проповедником сюрреализма, или «Битлз», которые взорвали мир рок-н-ролла. Все эти люди настолько отличались от всего, что было до них, что моментально вошли в историю.

Но здесь есть большое «но»: для креативного подхода нужна база. К тому моменту, как создать свои шедевры и хиты, Дали уже умел рисовать, а «Битлз» - играть. Никто из них не придумал ничего стоящего в детстве, хоть и имел творческие задатки. Чтобы менять традиции, нужно в них разбираться, а на это требуется время.

Миф 8. Творчество доступно только людям искусства

Некоторые люди чувствуют в себе творческие задатки, но не могут их реализовать, потому что работают на «скучной» работе. Но на самом деле творческий подход доступен в совершенно любых профессиях. Учителям нужно мыслить оригинально, чтобы заинтересовать ребенка своим предметом. Даже для грамотного распределения бюджета требуется определенный креатив, если бюджет ограничен.

Оригинальное мышление нужно не только в искусстве. Мы используем его и в работе, и в жизни, чтобы находить неочевидные решения сложных ситуаций или просто самовыражаться.

В мире множество людей самых разных профессий, отличающихся креативным мышлением: Алан Тьюринг, например, заложил основы современной информатики, когда во время Второй мировой войны создал машину, способную взломать шифры немецкой армии. А школьный дворник рисует во время работы картины прямо на снегу. «Скучная» профессия не мешает ему творить.

Миф 9. У всех талантливых людей необычная яркая жизнь


Часть людей волнует не творчество как таковое, а бонусы, которые они от него получат: слава, награды, деньги. Мы знаем множество людей, которые действительно получили это все благодаря таланту. Но какой процент они составляют от всех талантливых и даже гениальных? На самом деле очень небольшой.

Когда мы представляем себя на месте тех, кто уже добился успеха, то делаем одну из распространенных ошибок систематического отбора - «ошибку выжившего». Обращаем внимание на победителей, но игнорируем тех, кто проиграл - остался неизвестен при жизни или не смог прокормить себя творчеством.

Если хотите отрезвить себя, почитайте биографию Кафки: нынешний гений литературы в свое время был заурядным писателем, всю жизнь проработал клерком, прожил на одном месте и скончался в возрасте 40 лет. И он далеко не единственный гений со скучной биографией. Талант - это не гарантия яркой жизни, не стоит на это надеяться.

Миф 10. Талантливые люди высокомерные и самоуверенные


Что ж, творческие личности и правда нередко обладают скверным характером. Однако больше о гениях мы знаем не из реальных источников, а из фильмов и сериалов. Но в жизни великие творцы вовсе не такие, как Шелдон или Шерлок.

Среди них немало тех, кто сомневался в себе и именно поэтому работал больше и усерднее в попытках доказать, что чего-то стоит. А кто-то был настолько в себе не уверен, что хотел уничтожить свои произведения. Только благодаря случайности мы сегодня можем прочитать книги Кафки. Писатель попросил своего друга сжечь рукописи после его смерти, но он не исполнил его волю, а издал черновики. Моне в уничтожении своих работ преуспел больше: со своей падчерицей художник сжег около 60 картин.

Мифов о талантливых людях много, но большинство из них далеки от истины, когда дело доходит до фактов. Известные нам гении совершенно по-разному выражали свои способности, имели разные склонности, характер и образ жизни. Все, что их объединяет, - настоящая страсть к своему делу. А какие мифы о таланте мешают вам заниматься творчеством?

Русский, а позднее советский поэт Валерий Брюсов отметился в истории как человек, стоявший у истоков русского символизма. Его биографию можно читать, как интересную книгу - жизнь поэта пестрит любопытными фактами, даже если абстрагироваться от его творческой деятельности. И тем более удивительно кажется сопоставлять его личность со стихами, которые он писал.

Факты из жизни Валерия Брюсова

  1. Дед будущего поэта был крепостным. Он сумел выкупить себя из неволи, после чего переехал в Москву.
  2. В Москве прошла большая часть жизни Валерия Брюсова, он в этом городе и родился, и скончался.
  3. Поддавшись влиянию отца, азартного человека, проигравшего немало денег на скачках, Брюсов и сам ими увлёкся. Первая его публикация была статьёй, защищающей тотализаторы от нападок.
  4. Семья поэта была далека от религии, и сам он в зрелом возрасте разделял эти идеи.
  5. В детстве Валерий Брюсов зачитывался романами Майна Рида и Жюля Верна (см. ).
  6. Юный Брюсов четыре года проучился в частной классической гимназии, откуда был в итоге отчислен за пропаганду атеизма.
  7. Первые мысли о том, чтобы заняться литературой, пришли к поэту в возрасте тринадцати лет.
  8. Одним из его увлечений был филателизм - коллекционирование почтовых марок.
  9. Одним из кумиров Брюсова был Некрасов (см. ).
  10. Своё первое стихотворение он написал в восьмилетнем возрасте.
  11. Когда Валерию Брюсову было 20 лет, он написал письмо знаменитому поэту Верлену, в котором без лишнего стеснения именовал себя основоположником русского символизма. Что интересно, потомки впоследствии согласились с этим утверждением.
  12. Поэт предпочитал ходить на работу, в офис редакции, который он возглавлял, пешком. На вопросы о том, почему он не наймёт извозчика, он отвечал, что в пеших прогулках по Москве он черпает вдохновение.
  13. Долгие годы жизни Валерий Брюсов страдал от зависимости от морфия.
  14. Его стихотворение «Крысолов» было переложено на музыку знаменитым композитором Рахманиновым (см. ).
  15. Современники описывали характер Валерия Брюсова, как довольно тяжёлый. Он с трудом находил общий язык с другими людьми, и, главное, не стремился этого делать.
  16. Одно время он также водил дружбу с Константином Бальмонтом, но продлилось это лишь несколько лет. Впоследствии Брюсов критически высказывался о творчестве бывшего друга, иносказательно именуя его стихи «остывшей золой стихов Тютчева» (см. ).
  17. За перевод книги «Поэзия Армении с древнейших времён и до наших дней» он получил почётное звание народного поэта этой страны.
  18. Единственный брак Брюсова продлился двадцать четыре года. Поэт скончался, так и не оставив после себя потомков.
  19. Литератор был членом масонской ложи.
  20. Валерий Брюсов перевёл на русский язык массу произведений таких писателей и поэтов, как Байрон, Метерлинк, Оскар Уайльд и Виктор Гюго (см. ).
  21. Он принимал участие в Первой Мировой войне в роли военного корреспондента.
  22. Помимо сочинения стихов и переводов зарубежной литературы, Валерий Брюсов также был литературным критиком.
  23. Он прославился благодаря своим стихам, но в его наследие входят и произведения в жанре прозы.
  24. После революции Брюсов вступил в коммунистическую партию.
  25. Когда поэту исполнялось 50 лет, он получил от советской власти почётную грамоту, в которой признавались его заслуги перед государством.
  26. Одним из любовных увлечений Брюсова была поэтесса Надежда Львова. После разрыва отношений с ним она застрелилась.
  27. В течение жизни Брюсов, пытаясь изобразить большое количество последователей заложенных им основ русского символизма, публиковал свои произведения под тремя десятками разных псевдонимов.

Люко Дашвар (настоящее имя Ирина Ивановна Чернова ; род. 3 октября 1957 года), Херсон) - украинская писательница, сценарист, журналист.

Лауреат литературной премии Коронация слова: в 2007 году роман «Село не люди» получил II премию и премию «Дебюта года» от книжного портала «Друг Читателя», в 2008 за «Молоко с кровью» (или «Каприз») стала дипломантом конкурса, а 2009-го её роман «Рай. Центр» получил диплом «Выбор издателей».

Биография

Имеет два высших образования: Одесский институт легкой промышленности (инженер-механик), Академия государственного управления при Президенте Украины (магистр государственного управления).

После получения первого высшего образования (технического), работала по инженерной специальности, вышла замуж, родила детей. Потом уволилась и пошла работать учетчиком писем в газету. Через полгода работы в газете стала заместителем главного редактора.

В журналистике с 1986 года.

С 1991 года - главный редактор херсонской молодежной газеты. После распада СССР занимала должность председателя комитета по делам прессы и информации Херсонской областной государственной администрации. Освободившись, основала две собственные газеты в Херсоне, редакцию которых разграбили. После этого переезжает вместе с семьей в Киев.

С 2001 года главный редактор газеты «Крестьянская заря». Именно это время писательница определяет как незабываемый жизненный опыт. Некоторое время работала журналистом и редактором женских журналов.

Далее окончила курсы сценарного мастерства голливудского профессора Ричарда Креволина. Известно, что писательница также училась в школе практической журналистики и на курсах по нейролингвистическому программированию.

С 2006 года занимается исключительно литературной деятельностью и написанием сценариев.

Творческая деятельность

Начала с написания сценариев для кино: «ЛунаОдесса» и «Время - это все».

Осенью 2010 года вышел четвёртый роман писательницы «Иметь все».

Общий тираж книг писательницы составляет уже более 300 тысяч экземпляров. В связи с этим многие украинские СМИ, делает автора «самой тиражной писательницей страны».

В 2010 году конкурс «Коронация слова» предоставил писательницы официальный статус «Золотого автора» - автора, чьи произведения проданы тиражом более 100 тысяч экземпляров.

В августе 2015 года официальной facebook-страницей Клуба Семейного Досуга (КСД) был анонсирован выход нового романа Люко Дашвар к Форуму Издателей во Львове, который пройдет с 9 по 13 сентября 2015 года.

Все книги печатало харьковское издательство «Клуб семейного досуга».

В 2012 году она получила награду «Золотой писатель Украины».

Пишет сценарии для сериалов.

2 февраля 2016 года состоялась официальная презентация книги Покров и встреча с автором в Киеве

Псевдоним Люко Дашвар писательница придумала, собрав слоги и буквы имен дорогих для неё людей.

Дети и муж писательницы её произведений не читают, за что она им благодарна.

Когда Ирина Ивановна работала главным редактором «Крестьянской зари», то там придумала рубрику «Помню всю жизнь», в которой люди, присылая в редакцию письма, рассказывали в них о едином незабываемый факт своей жизни.

Прототипы литературных героев и сюжетов Люко Дашвар, в основном, услышанные или увиденные писательницей явления реальной жизни.

Произведения

  • «Село не люди» (2007)
  • «Молоко с кровью» (2008)
  • «Рай. Центр» (2009)
  • «Иметь все» (2010)
  • Трилогия «Биті Є»:
  1. «Битые есть. Макар» (2011)
  2. «Битые есть. Макс» (2012)
  3. «Битые есть. Гоцик» (2012)