Рейтинг московских школ по округам. Методика расчёта рейтинга

Введение

Африка - уникальна своей сказочно богатой природой: здесь буйная тропическая растительность соседствует с бескрайней выжженной солнцем пустыней. Во многом это континент-загадка: современная цивилизация уживается вместе с язычеством, архаика неистово сопротивляется прогрессу...

В 53 африканских государствах проживает порядка 700 млн. человек, или около 15% населения планеты. Африку принято делить на три части: Северная, или арабская, Тропическая (субсахарская, расположенная южнее пустыни Сахары) и Южная. Каждый регион имеет свои неповторимые природно-климатические характеристики, культурно-национальные особенности, отличный от других уровень экономического развития.

Африку населяют сотни больших и малых народов (этносов), многие из них проживают в нескольких странах. Представители кочевых племен и народностей мигрируют по территории других государств. Наиболее крупные из африканских этносов на севере континента – арабы (египетские, алжирские, марокканские); в Тропической Африке – йоруба и хауса, а также ам-хара, оромо; в Центральной и Южной Африке – банту. Их структура довольно сложна. Банту, например, включает более 40 народностей, каждая из которых насчитывает свыше 1 млн. человек. В африканских странах немало выходцев из европейских и азиатских государств. Особенно велика их доля в Южно-Африканской Республике – свыше 5 млн. человек (африканеры, или буры, французы, итальянцы и т. д.).

Географическое положение Африки

Африка – второй по величине после Евразии материк Земли и самый крупный из южных материков. Название Африка происходит от топонима афры, афарики, авриги. Первоначально единого названия для материка не существовала. Территории к западу от Египта до Атласа в древности называли Ливия, а к югу от Ливии – Эфиопия. Вместе с островами площадь этого материка 30,3 млн. кв. км. Крайние точки материка на севере – мыс Эль-Абьяд (Рас-Энгела, Бен-Секка) (37 град. 21 мин. с.ш.), на юге – мыс Игольный (34 град. 52 мин. ю.ш.). Главной особенностью физико-географического положения Африки является то, что материк пересекается с экватором в центральной части и, следовательно, симметричен относительно него. С севера на юг Африка протягивается на 72 градуса и 8000 км. Северный и южный тропики пересекают материк в краевых частях и около 4/5 территории Африки находится в жарком поясе освещённости, то есть территория хорошо освещена и следовательно прогрета Солнцем. Материк располагается в семи климатических поясах (по Алисову) субтропическом, тропическом и субэкваториальных северного и южного полушарий и в экваториальном. Наиболее широкая часть материка находится к северу от экватора между 10 и 16 град. с.ш. где Африка простирается от 17 град. 33 мин. з.д (мыс Альмади) до 51 град. 23 мин. в.д. (мыс Рас-Хафун). С запада на восток Африка протягивается почти на 69 град. и соответственно 7500 км. Африка – единственный материк располагающийся во всех четырёх полушариях. Материк располагается в 4-х часовых поясах – с 0-го по 3-ий. Африка и Евразия фактически составляют единый массив суши восточного полушария, отделенной от других материков огромными пространствами океанов. Поэтому растительность и животный мир Северной Африки, Южной Европы и Юго-Западной Азии имеют много общих видов. Берега Африки омывают воды Индийского и Атлантического океанов и их морей – Средиземного и Красного. Островов у берегов Африки не много. Самый крупнейший из них – Мадагаскар.

Общая характеристика географического положения

Материк Африка омывается с разных сторон двумя океанами и двумя морями. Восток омывается

Красным морем и Индийским океаном , запад – Атлантическим океаном , а к северу примыкает Средиземное море .
Население Африки – 933 млн., на ее территории расположено 55 стран, большинство из которых, к сожалению, признаны самыми бедными государствами на Земле. Страны Африки включают в себя три монархии, федеративную республику Нигерию и республики.
Материк Африки отличается слабой вертикальной и горизонтальной расчлененностью. Географическое положение Африки – особенное, так как материк расположен симметрично к экватору.
Материк расположен между двумя тропиками: крайняя северная точка 37°20"" с.ш. – мыс Энгела, крайняя южная точка 34°5"" ю. ш. – мыс Игольный.
Только южные и северные окраины частично находятся в субтропических широтах. Уникально то, что большая часть материка расположена в жарком поясе, территория которого постоянно прогревается Солнцем.

Береговые линии Африки изрезаны слабо, таким образом, гаваней и бухт вдоль берегов сформировалось немного.

Особенности положения

Следует выделить конфигурацию материка Африки, как особенность его географического положения. Проявление зональность ландшафтов Африки определенно неравномерно распределенной площадью суши к югу и северу от экватора.

Особенность заключается в том, что северная часть намного шире южной половины материка. Например, ширина южной части около 3000 км, а расстояние от западной точки Зеленого Мыса до восточной точки Рас-Хафун составляет 7, 5 тыс. км.

Следует обратить внимание на особенности заливов материка. Наиболее крупным считается Гвинейский залив. Залив Аденский омывает крупный полуостров Сомали с севера.

Этот залив находится в Средиземном море, как и залив Сидра. А Мозамбикский залив в Индийском океане отделяет самый большой остров Мадагаскар от материка.

Также в этом океане расположены такие острова, как Занзибар, Пемба, Мафия, архипелаг Сокотра. Известные на весь мир Канарские острова расположены в Атлантическом океане и находятся недалеко от Африки, как и Мадейра и Зеленый Мыс.

А в Гвинейском заливе находятся мелкие острова Фернандо-По и Принсипе. За счет неординарной конфигурации материка, расположение природных зон неодинаково, но они переходят друг в друга. Зоны субэкваториальных лесов сменяются тропическими пустынями, которые, в свою очередь, сменяются субтропическими природными зонами.

Рельеф материка




Африка располагается на одной Африканской плите. Африканская плита движется на северо-восток, сталкиваясь при этом с Евразийской плитой. Следствием этого столкновения является формирование на севере Африки молодых Атласских гор. Дальнейшее столкновение плит приведет в будущем, по всей видимости, к исчезновению Средиземного моря и превращению Африки и Евразии в единый материк. В то же время, в районе Красного моря наблюдаются процессы его расширения и образования новой океанической коры. В будущем Красное море превратится в новый океан. Однако, и сама Африканская плита не является полностью стабильной. На её поверхности четко прослеживаются процессы разламывания на две части – в районе Больших Африканских разломов на юго-востоке континента. На территории разломов сейчас фиксируется большое количество землетрясений и извержений вулканов. Уже через 10 миллионов лет в районе Эфиопского нагорья сформируется разлом, сопоставимый с Красным морем. Часть тектонических разломов сейчас заполнена водой – прежде всего это озёра Ньяса и Танганьика, а также многие другие озёра региона.

Африка находится на одной единственной Африканской платформе, сформировавшейся в архейский период. На юге материка располагаются старые Капские и Драконовы горы, значительно разрушенные, в отличие от продолжающего свое формирование Атласа. В целом, в Африке можно выделить два основные района: Северо-Западную равнинную часть и Юго-Восточную – горную. Средняя высота материка составляет 750 метров. Плоскогорья занимают очень большие площади, в то время как низменностей очень немного. Самой низкой точкой материка является озеро Ассаль, высота его впадины -157 метров над уровнем моря. Самая высокая точка – вулкан Килиманджаро, высотой 5895 метров.

Вулканы и землетрясения – достаточно распространенные явления для Африки. Помимо Килиманджаро, здесь есть такие вулканы, как Карисимби (4507 м) и Камерун (4100 м) (на снимке). Землетрясения случаются как на севере Африки, где проходит граница с Евро-Азиатоскойлитосферной плитой, так и на востоке материка – в районе тектонических разломов и Красного моря.

Африка известна своими богатейшими месторождениями алмазов (ЮАР, Зимбабве) и золота (ЮАР, Гана, Мали, Республика Конго). Месторождения нефти есть в Алжире, Ливии, на шельфе Гвинейского залива – в Нигерии. бокситы добывают в Гвинее и Гане. Ресурсы фосфоритов, а также марганцевых, железных и свинцово-цинковых руд сосредоточены в зоне северного побережья Африки. Большие запасы медных руд сосредоточены в Замбии.

Климат материка

Африка – самый жаркий материк Земли, чему она обязана своим географическим расположением. Континент располагается в четырёх климатических поясах: экваториальном, субэкваториальном, тропическом и субтропическом. Африка находится между 37° северной и 34° южной широты – то есть в экваториальных и тропических широтах.

Экваториальный пояс Африки расположился на берегу Гвинейского залива и протянулся вглубь материка до озера Виктория. Круглый год здесь господствует экваториальная воздушная масса, поэтому сезоны года отсутствуют, здесь постоянно жарко, и очень часто идут сильные дожди. Из-за обильного увлажнения (2-3 мм в год) и очень тёплого климата (выше +20°-+30°С в течение всего года) здесь сформировалась природная зона влажных экваториальных лесов. В лесахАфрики сосредоточено невообразимое количество видов животных и растений, многие из которых еще неизвестны науке. Внутренние районы экваториального пояса остаются по-прежнему незаселенными.

Субэкваториальный пояс Окружает экваториальный с севера, востока и юга. В отличие от него, здесь уже нет круглогодичных дождей, а появляется выраженный дождливый и сухой сезоны. Летом в поясе господствует экваториальнаявоздушная масса, приносящая сезон дождей. Количество осадков и продолжительность этого сезона сокращаются по мере удаления от экватора. В районах материка, где сезон длится большую часть года формируются переменно-влажные леса, там же, где сезон дождей длится меньше полугода осадков уже становится недостаточно для развития древесной растительности – там возникают редколесья и саванны. Стоит отметить, что лето в Африке приходится на июнь-август в северном полушарии и декабрь-февраль в южном, потому, когда в одной части субэкваториального пояса идёт сезон дождей, в противоположной господствует тропическая воздушная масса – то есть наступает засушливый сезон.

Тропический пояс Африки чётко делится на северный и южный. Здесь круглый год стоит ясная погода, а дождей практически нет. Количество осадков уменьшается при удалении в глубь материка. Так как очень большая площадь Африкирасположена именно в северных тропических широтах, здесь формируются оптимальные условия для формированияпустынь – сухой воздух, повышенное давление за счет тропической воздушной массы и удаленность от океана. Именно поэтому Африка считается материком классического развития пустынь. Кроме засушливости тропиков Африки здесь следует отметить огромные перепады температур. Летом, когда Солнце поднимается высоко, оно буквально раскаляет песок пустыни, а температура воздуха поднимается выше 30 и даже 40 градусов. Самая высокая температура воздуха в Африке и во всем мире была зарегистрирована в Ливийской пустыне и составила +58°С. В то же время, после захода Солнца температура резко падает на несколько десятков градусов, а зимними ночами опускается даже до отрицательных значений.

Субтропический пояс растянулся узкой полоской по северному побережью Африки, а также – на самом юге материка. Он также делится на северный и южный. В субтропиках в течение года сменяется две воздушные массы: летом приходит тропическая, потому лето в субтропиках жаркое и сухое, а зимой – приходит умеренный воздух, принося осадки. Здесь сформировалась природная зона жестколистных и вечнозеленых лесов. Однако, в первозданном виде она практически нигде не сохранилась, так как территория субтропиков активно преобразовывается под хозяйственной деятельностью человека.

Животный и растительный мир Африки




Растительный мир Африки изучен полностью (40000 видов и 3700 семей, из них 900 эндемичных цветковых растений). Границы и типы растительности Африки определились в конце плиоцена, с установлением современного соотношения тепла и влаги. Северная часть Африки входит в Голарктической флористической области. Территория Африки южнее Сахары принадлежит Палеотропической области, на юго-западе Африки выделяют Капскую флористическая область, Флора Атласа и северного побережья Ливии и ЮАР принадлежит Средиземноморской области Голарктики и мес много общего, с флорой Южной Европы (земляничное дерем, чист) и Западной Азии (атласский кедр, ефратська тополь). Флора островов Мадейра, Канарских и Зеленого Мыса (преимущественно лесная) образует Макаронезийську подобласть Голарктики наибольшим количеством эндемиков на Канарских островах (драконово дерево и т.д.). Флора Сахары (злаково-кустарниковая), очень бедна виды (около 1200), на лежит в североафриканской-Индийской подобласти Голарктики.

Природный растительный покров Африки в значительной степени нарушен вследствие вырубки лесов.

Сегодня саванны занимают около 37% площади Африки, лиси - около 16% и пустыни – более 39%. Влажные вечнозеленые экваториальные леса занимают наибольшую площадь вдоль побережья Гвинейского залива (от 7 ° с. Ш. До 12 ° ю. Ш.) И во впадине Конго (от 4 ° ю. Ш.до б0 ю. Ш.) В жарком и постоянно влажном климате. На северной и южной окраине они переходят в смешанные (листопадно-вечнозеленые) и листопадные леса, теряют листья в сухой сезон (3-4 месяца). Тропические влажные леса (преимущественно пальмовые) растут на восточном побережье Африки и на востоке Мадагаскара; смешанные лиственно-хвойные леса – на юго-восточной муссонной окраине Африки; вечнозеленые твердолиственные леса (преимущественно из пробкового дуба) – на наветренных склонах Атласа. Склоны гор до высоты 3000 м укрывают горные леса, в поясах с наибольшим количеством осадков они низкорослые, с наличием мхов и лишайников.

Саванны обрамляют лесные массивы Экваториальной Африки и простираются через Судан, Восточную и Южную Африку за южный тропик. В зависимости от длительности сезона дождей и годовых сумм осадков в них и разровняйте высокотравные, типичные (сухие) и опустыненных саванны. Высоко мае саванны занимают пространство, где годовая сумма осадков составляет 800-1200 мм, а сухой сезон длится 3-4 месяца, они имеют густой покров высоких злаков (слоновая трава до 5 м), рощи и массивы смешанных или листопадных лесов на водоразделах, галерейные вечнозеленые леса грунтового увлажнения в долинах. В типичных саваннах (осадков 500-800 мм, хий сезон б месяцев) сплошной злаковый покров не выше 1 м (виды бородачу, темеда т.п.), с древних пород характерны пальмы (веерная, гифена), баобабы, акации; в Восточной и Южной Африке – молочаи. Значительная часть саванн является влажными и типичными саваннами вторичного происхождения. Опустыненных саванны (осадков 300-600 мм, сухой сезон 8-10 месяцев) имеют разреженный злаковый покров, в них распространены заросли колючих кустарников (преимущественно акаций).

Пустыни занимают наибольшую площадь в северной части Африки, где расположена крупнейшая в мире пустыня – Сахара. Ее растительность крайне разреженная; в северной Сахаре злаково-кустарниковая, в южной – кустарниковая; сосредоточена главным образом вдоль русел рек и на песках. Важнейшая растение оазисов – финиковая пальма. Субтропические окраинные пустыни Африки переходят в злаково-кустарниковые полупустыни; на севере для них типична ковыль альфа, на юге – многочисленные луковые. Очень большие и разнообразные растительные ресурсы. В вечнозеленых лесах Центральной Африки растут до 40 пород деревьев, которые имеют ценную древесину (черное, красное и т.д.); из плодов масличной пальмы получают высококачественное пищевое масло, из семян дерева кола – кофеин и другие алкалоиды. Африка – родина кофейного дерева, растущего в лесах Эфиопского нагорья, Центральной Африки, Мадагаскара. Родиной многих хлебных злаков (в т. Ч. Засухоустойчивой пшеницы) является Эфиопское нагорье.

Заключение

В заключении хотелось бы сказать, что Африка второй по величине после Евразии материк. Омывается Атлантическим, Индийским океанами, а также Средиземным морем, Красным морем, Гвинейским заливом и др. Её географическое положение весьма привлекательно для туризма. Материк охватывает зоны экваториального, субэкваториального, тропического, субтропического климата. Средне месячные температуры лета около 20-25°С.

Флора и фауна Африки потрясает своим многообразием и разновидностью редких, экзотических видов животных и растений. На материке действуют множество национальных парков, зоопарков и заповедников.

Историческая ценность таких стран, как Египет, Марокко и др. привлекает туристов со всего мира.

На континенте расположена самая большая пустыня на Земле – Сахара, второй по величине в мире водопад Виктория, а также прославленные достопримечательности из «семи чудес света».

Африка – чрезвычайно интересный, очень перспективный, но наиболее слабо освоенный туристский регион. Среди факторов, благоприятствующих развитию туризма на этом континенте, можно выделить следующие:

Близость к Европе и Азии;

Теплая погода и обилие солнца круглый год;

Наличие во многих прибрежных районах Африки прекрасных пляжей, на базе которых можно создать морские курорты;

Разнообразная экзотическая природа, в том числе уникальная дикая фауна;

К числу факторов, которые сдерживают развитие туризма в Африке можно отнести следующие:

Низкий экономический уровень большинства африканских стран;

Слабо развитая туристская инфраструктура и транспортная сеть;

Нестабильное внутриполитическое положение ряда стран континента; Африка. Растительный и животныймир // Moregeo

Ещё недавно к высоким оценкам стремились только ученики. Сейчас баллы за работу получают не только учителя, но и школы. Что отражает школьный рейтинг и зачем он нужен?

История и задачи рейтинга

Формирование рейтинга общеобразовательных учреждений Москвы — школ, лицеев, гимназий и колледжей — началось в 2010 году. Именно тогда город создал равные условия для конкуренции: базовое финансирование стало зависеть не от статуса заведения, а лишь от количества учащихся. Теперь дополнительные средства в виде грантов Мэра Москвы получают школы, объективно признанные лучшими по итогам рейтинга. И это не единственная награда за результаты, например, учебные заведения с высокими результатами освобождают от плановых проверок.

Первый рейтинг по итогам 2010/2011 учебного года составлялся по двум показателям: результатам ЕГЭ/ГИА и участию в московской и всероссийской олимпиадах школьников. Затем критерии оценки стали постепенно расширяться: каждый год уточняются приоритеты системы образования, корректируется формула расчёта. Кроме того, по мере развития информационных систем, а также независимых измерителей добавляются новые требования. С 2015/2016 учебного года рейтинг стал динамическим: он обновляется несколько раз в год. Это зависит от появления в информационных системах результатов прошедших школьных олимпиад или профессиональных соревнований, например .

Методику рейтинга разрабатывает московский . «Нашу аналитическую команду пригласили, потому что у нас есть опыт и подходы по математическому моделированию сложных систем. Департамент образования и Мэрия Москвы формулируют основные направления, по которым должна развиваться система образования, а мы находим для них количественные характеристики и алгоритм расчёта итоговых показателей», — отмечает директор Центра педагогического мастерства Иван Ященко.

При этом рейтинг — это не просто список, где все находятся в определённом порядке, а показатель того, насколько достижения конкретной школы соответствуют вектору развития всей столичной системы образования. Но главное — это ориентир развития каждой школы. Числовые параметры выражают ключевые принципы, по которым оценивается работа учебных заведений.

Основные принципы рейтинга

Главное правило рейтинга — фиксация конкретных результатов, а не условий обучения. Важно не наличие в школе бассейна, современных компьютеров или другого оборудования, а то, чему дети научились, знания и навыки, которые школьники демонстрируют на экзаменах и олимпиадах.

Другой принцип — расчёт абсолютных показателей. То есть оценка школы зависит не от её масштабов и числа учеников, а от их успехов. Очевидно, что у крупной школы больше возможностей для подготовки призёров олимпиад, но и маленькая школа может найти свою нишу, сделать упор на какую-то специализацию и достичь в ней поразительных результатов. Иначе говоря, конкурентоспособность школы зависит от её педагогических и административных усилий.

Важно и то, что рейтинг стремится охватить все параметры жизни школы, которые можно измерить (выразить количественно), причём независимо от самого учебного заведения, не создавая ему дополнительной нагрузки. Все показатели собираются автоматически из городских информационных систем. Итоги рейтинга публикуются на сайте Департамента образования, а каждая школа получает таблицы с подробным расчётом всех параметров. Этот аналитический материал помогает администрации и педагогам взглянуть на свою работу со стороны, оценить ключевые направления развития и скорректировать их. При этом показатели определяются на год вперёд, что даёт возможность школам планировать тактику и стратегию своей работы.

Наконец, рейтинг строится как система поощрений, а не наказаний. Это значит, что каждый положительный результат, например высокая оценка на экзамене или призовое место на олимпиаде, повышает балл школы. Наоборот, за низкие оценки и отсутствие победителей уменьшение не предусмотрено (единственный «штрафной» параметр — число учеников, удалённых с ЕГЭ, он корректирует баллы школы, полученные за успешную сдачу ЕГЭ). При этом параметры рейтинга охватывают огромный спектр образовательных результатов — от ЕГЭ и ОГЭ и олимпиад по различным предметам до спортивных результатов и конкурсов профессионального мастерства WorldSkills. Такая методика стимулирует школы не отталкивать детей, а проводить работу с каждым ребёнком, развивать их способности и таланты и находить области успеха. Таким образом, никакой ученик не может снизить рейтинг школы, но каждый может его повысить. Занимаясь тем, что ему действительно интересно, каждый ребёнок будет получать удовольствие от учёбы, а школа — дополнительные баллы за его результаты.

Методика расчёта рейтинга

В 2016/2017 учебном году рейтинг общеобразовательных заведений строится на базе восьми блоков показателей. Они отражают основные направления развития школ и колледжей, определённые совместно Департаментом образования и Мэрией Москвы.

Обеспечение качественного массового образования . Эффективность работы оценивается по результатам сдачи ОГЭ и ЕГЭ (девятый и 11-й классы соответственно), а также по итогам прохождения предметной диагностики (четвёртый и седьмой классы).

Создание условий для развития таланта . Этот показатель измеряется результатами участия в московской и всероссийской олимпиадах школьников. Параметр имеет высокий удельный вес, поскольку подготовить к победе в олимпиаде, особенно федерального уровня, гораздо сложнее, чем, например, к сдаче ЕГЭ с высокими баллами.

Ненулевые баллы по этому параметру получает почти каждая московская школа, показывая эффективность реализации принципа «каждый московский ребёнок талантлив».

Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья . Этот показатель был включен в 2015 году благодаря развитию информационных систем Департамента образования и Департамента социальной защиты.

Каждый балл, полученный по этому параметру, это не просто цифры, а реальная судьба конкретного ребёнка, которому школа помогла достичь успеха.

На всех ступенях обучения — от дошкольной подготовки до выпускных экзаменов (ОГЭ и ЕГЭ) и олимпиад — каждый результат ребёнка умножается на коэффициент. Кроме того, благодаря коэффициенту инклюзии, который увеличивает все остальные баллы пропорционально числу учеников с ограниченными возможностями здоровья, сильные школы получают мощный стимул для такой работы.

Развитие профессионального мастерства . Оценка рассчитывается по итогам соревнований JuniorSkills Russia и WorldSkills Russia, Всероссийской олимпиады профессионального мастерства и чемпионата «Абилимпикс» для людей с ограниченными возможностями здоровья. И важно, что баллы по этим параметрам получают не только колледжи, но и школы, которые всё более активно занимаются реализацией профессиональных программ. Например, ребята из математических классов показывают высокие результаты по направлению «системное администрирование».


Использование городских социокультурных ресурсов . Сейчас параметр рассчитывается по результатам участия школьников в московских олимпиадах «Музеи. Парки. Усадьбы» и «Не прервётся связь поколений». Суммарный результат по обеим даёт коэффициент, который повышает рейтинговый балл образовательного учреждения. Это, в частности, показывает важный принцип связи социокультурных и предметных результатов.

Профилактика правонарушений . Показатель в полной мере отражает принцип поощрения, лежащий в основе рейтинга. Например, если ребёнок, который состоит на учёте в органах внутренних дел, не совершил правонарушений в течение учебного года, то школа получит за него в 100 раз больше баллов, чем за другого школьника.

Развитие массового спорта . Образовательные организации повышают свой рейтинг и тогда, когда их команды побеждают или занимают призовые места в соревнованиях по любительскому спорту. В частности, учитываются результаты московского чемпионата по баскетболу «Победный мяч» или всероссийских соревнований по шахматам «Белая ладья».

Работа дошкольных отделений . Всё больше родителей переводят ребёнка из дошкольного отделения школы в первый класс той же школы, тем самым давая высокую оценку и оказывая доверие не просто работе дошкольного отделения, но и всей образовательной организации.

«Конечно, конкретные формулы и коэффициенты — это результат сложной аналитической работы, но реализующей очень понятный принцип: чем сложнее педагогическая задача, чем больше усилий прикладывает школа для её решения — тем выше соответствующий рейтинговый балл. Если раньше школам было проще отчислить двоечников или трудных подростков, чтобы улучшить статистику, то сейчас им гораздо выгоднее работать с каждым учеником, развивать его, помочь ему найти своё призвание. Сегодня от этого выиграет школа, а завтра город и страна в целом. Иначе говоря, рейтинг показывает, какие усилия прикладывают школы, чтобы дети в будущем стали профессионалами — учёными, инженерами и другими квалифицированными специалистами», — подчёркивает Иван Ященко.

Лучшие в Москве — одни из лучших в мире

Хотя официальный рейтинг московских школ существует всего пять лет, он уже дал видимые результаты. Ещё недавно подготовка призёров и победителей заключительного этапа всероссийских олимпиад была уделом так называемых элитных школ, которых в городе насчитывалось всего около пяти процентов. Сейчас такими достижениями может похвастаться каждая третья школа в столице. При этом московские школьники добиваются успехов и на международном уровне.

Презентации школьного рейтинга на международных конференциях всегда вызывают интерес участников из других стран. Важную роль в этом играет высокая степень развития образовательных информационных систем, действующих в Москве. Они являются передовыми не только на федеральном уровне, но и на мировом.

Более того, объективность столичного рейтинга подтверждается результатами международных исследований. В 2016 году московские школьники приняли участие в . По его итогам независимые эксперты признали столичную систему образования одной из десяти лучших в мире по уровню читательской и математической грамотности. При этом школы, входящие в топ-100 московского рейтинга (на их долю приходится 23 процента учеников), заняли второе место по названным критериям.

15/06/2015

Если покопаться на сайте Федеральной службы государственной статистики, то можно сделать некоторые выводы относительно уровня смертности и образования россиян, живущих в сельской местности. Выводы эти неутешительны.


Б логер Максим Авербух обнаружил официальные цифры, которые сравнивают уровень обеспеченности сельчан школами и поликлиниками в «голодные» 90-е и и «сытые» 2000-е:

Численность школ в России:

1991г. - 69 700
2000г. - 68 100
2015г. - 44 100
Источник: Росстат

Т.е. в «голодные» времена при Ельцине закрыли 1 600 школ, а в «сытые» при Путине в 15 раз больше - 24 000 школ. Из них 19 300 (80%) - на селе.

Численность больниц в России:

1990г. - 12 800
2000г. - 10 700
2013г. - 5 900
Источник: Росстат

Т.е. в «голодные» времена при Ельцине закрыли 2 100 больниц, а при Путине в 2,3 раза больше - 4 800 больниц.

Численность поликлиник в России:

1990г. - 21 500
2000г. - 21 300
2013г. - 16 500
Источник: Росстат

Т.е. при Ельцине закрыли 200 (двести) поликлиник, а при Путине в 24 раза больше - 4800 поликлиник.

Численность сельского населения:

1990г. - 38,93млн.,
2000г. - 39,47млн.
2013г. - 37,23млн.
Источник: Росстат

Т.е. при Ельцине - прирост на 540 000, а при Путине убыль на 2,2млн. Еще бы - закройте в селе школу, закройте больницу - и молодежь сбежит в город

И ЗАКОНОМЕРНЫЙ ИТОГ:

Депутат Госдумы от ЛДПР Игорь Дроздов предложил заселить «опустевшие российские деревни трудолюбивыми китайцами, северными корейцами и японцами», приняв для этого специальный закон.

Кстати, почти у двух третей российских медиков зарплата ниже 20 тысяч рублей. Это по данным опроса Фонда независимого мониторинга "Здоровье".

По результатам мониторинга, который мы проводили прошлой осенью, 53% опрошенных из 4,6 тыс. человек заявили, что получают в месяц не более 20 тыс. руб. В нашем новом опросе 48,5% респондентов ответили, что их доход составляет также менее 20 тыс. руб. Если же брать зарплату без учета совместительства, на одну ставку, то за чертой "менее 20 тыс." находятся 63% медработников, — заявил

Все родители пытаются отдать своего ребенка в хорошую школу. При этом критерии выбора учебного учреждения существенно разнятся. Для некоторых это школа, в которой они учились сами, для других - престижный лицей с охраной, бассейном и углубленными изучениями отдельных предметов, чаще всего иностранного языка. Для облегчения выбора был составлен рейтинг московских школ. Родители смогут сравнить и сделать соответствующие выводы.

Ежегодный рейтинг школ

Под пристальным вниманием находятся все учебные учреждения столицы. При составлении рейтинга специалисты департамента образования не учитывают материальную базу школы, количество секций и кружков в школе, наличие бассейна и прочие характеристики школы. основывается в первую очередь на результатах образовательного процесса в школе. Во внимание берутся не оценки, которые получают на протяжении года дети, а результаты тестов в девятом классе по ОЭГ, в одиннадцатом - по ЕГЭ, результаты учеников на областных и всероссийских олимпиадах. В младших классах проводят тестирование знаний детей, полученных в школе.

Ежегодный рейтинг специалисты начали составлять в 2011 году. Благодаря этому некоторые учебные учреждения активизировали свою деятельность. Некоторым удалось на несколько лет существенно повысить уровень образования. Для того чтобы продвинутся в рейтинге, не обязательно иметь большую материальную базу. Достаточно правильно распределить все ресурсы в школе и активизировать учебно-воспитательный процесс.

Критерии оценивания лучших школ Москвы

Во внимание берется в первую очередь уровень знаний учащихся конкретного образовательного учреждения. В рейтинге, как уже говорилось, не учитывается оборудование школы и наличие современных лифтов. Главный критерий - это результаты ребят на ЕГЭ и олимпиадах. Также на рейтинг лучших московских школ влияют ученики, которые состоят на учете в милиции или считаются неблагополучными. Если ребенок попадает в неприятную ситуацию, в этом есть вина и образовательного учреждения.

Дополнительные баллы в рейтинг московских школ приносят активные дети. Это ребята, которые принимают участие в различных культурных мероприятиях столицы. Всестороннее развитие маленькой личности имеет огромное значение. Дополнительно учитывается наличие кружков, которые ориентируются на какой-либо профиль, или оздоровительных, спортивных секций.

Рейтинг образовательных заведений в первую очередь зависит от директора и учителей, которые вкладывают все силы в учащихся. Список доказывает, что лучшие школы находятся не только в центре Москвы, а рассредоточены по всей области. Например, рейтинг московских школ по округам поднимает авторитет учебных заведений Южного, Западного, Юго-Западного округов.

Лидеры

Составление рейтинга привело к тому, что некоторые школы за последние годы существенно подняли свои позиции. Каждое учебное учреждение стремится стать лучшим. Однако список первой десятки не меняется по сравнению с предыдущими годами. Лучшие образовательные учреждения имеют ряд преимуществ.

Это в первую очередь сильный учительский состав, который выпускает учеников с высшими результатами контрольных и срезов знаний. Последние несколько лет лидирующие позиции занимает школа Центрального округа «Курчаковская школа». Это заведение принимает ребят с 6 лет. Уже в начальной школе они начинают занимать призовые места на городских олимпиадах.

Неизменно на высоких позициях остается лицей №1535. Отлично себя показывает Специализированный учебно-научный центр МГУ. На третьей позиции неизменно остается школа №57. Официальный рейтинг московских школ департамент образования выставляет на общественное обозрение. На официальном сайте родители могут ознакомиться со списком лучших образовательных учреждений столицы.

Вознаграждения

Каждая школа стремится попасть на высокие позиции в рейтинге. И связано это не только с престижностью. Учебные учреждения, которые признаны лучшими, получают денежные вознаграждения. Деньги выделяются из городского бюджета и могут быть потрачены на совершенствование школьных кабинетов, закупку методической литературы или оборудования для специализированных классов.

Вознаграждаются учебные учреждения, которые заняли первых 170 мест. Часть суммы, полученной от города, идет на премии учителям. Такая мотивация способствует еще большему усердию педагогов. Они стремятся качественно работать, чтобы в будущем году школа снова попала в рейтинг лучших.

Рейтинг школ по результатам ЕГЭ

Каждая школа проходит обязательные государственные экзамены. Именно на результаты этих тестов опираются специалисты, составляющие рейтинг московских школ. Все образовательные учрежденич имеют разные уровни показателей успеваемости. По русскому языку первое место занимает лицей №1535. Лучшие знатоки математики учатся в гимназии №1514. В Северо-Восточном округе в гимназии №1518 лучшие показатели по обществознанию и истории. Высокий рейтинг по результатам ЕГЭ по физике занимает школа №368 «Лосиный остров». По биологии на первом месте стоит школа №597. В Юго-Западном округе находится школа №1694 «Ясенево», которая показала лучшие результаты по химии. Лучшим в литературе стал лицей №1795 «Лосиноостровский».

Предоставлены данные за последний год. Однако практика показывает, что лидеры остаются неизменными.

Победитель рейтинга лучших школ

Рейтинг школ по ЕГЭ уже не первый год возглавляет государственное бюджетное учреждение - лицей №1535. Лучшие результаты школа показала на ЕГЭ и ГИА по английскому и русскому языку, информатике и географии. Также хороший показатель ЕГЭ по французскому языку. Школа имеет 28 призеров на всероссийских и московских олимпиадах, а также 7 победителей городских олимпиад по истории, обществознанию, химии и английскому языку. По каждому предмету есть свой кружок. Работает несколько секций.

В школе обучаются ребята с 7 по 11 класс, количество учеников достигает 1200 человек. Учебные программы лицея опираются на Оксфордский университет и направленны на повешение знаний по английскому языку. Формируются разнопрофильные классы. Также есть обучение с уклоном на медицинские направления. Если верить статистике, большая часть выпускников этой школы - студенты медицинских

Второе место в списке лучших школ Москвы

Школа на базе Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова занимает вторую строчку рейтинга столичных общеобразовательных учреждений. Система образования школы ориентируется на университетские программы. При заведении имеется свое общежитие для приема иногородних абитуриентов, которые хотят продолжать свою учебу в университете. Есть столовая, которая обеспечивает шестиразовое питание. Медицинский центр следит за здоровьем учеников. Работают всевозможные кружки и секции по туризму, спортивным состязаниям, киноклуб и студия танцев. Зачисление начинается с 7 класса по результатам тестирования ученика.

Большинство выпускников продолжают свое обучение в университете им. Ломоносова. Множество ребят являются лауреатами научных конференций и победителями олимпиад по математике, информатике и физике.

Третья строчка рейтинга московских школ

Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр образования №57 «Пятьдесят седьмая школа» входит в тройку лидирующих школ города Москвы. Заведение специализируется на работе с одаренными детьми. Достаточно сложно сдать экзамены для поступления. Каждый год школа набирает по 300 детей на подготовительные курсы, однако гарантии того, что ученик поступит в 1 класс, никто не дает. Действуют кружки и секции, большое внимание уделяется математике. В школе многие ученики являются победителями всероссийских и московских олимпиад по точным наукам и английскому языку.

Ученики, которые выпускаются, часто продолжают обучение за границей во многих британских и американских высших учебных заведениях. Большинство абитуриентов поступают на профиль информационных технологий.

Что дает рейтинг школ?

Учебные заведения, которые принимают участие в подобных мероприятиях, не боятся показать свои недостатки. Процесс проверки школ полностью открыт. Для участия не нужно готовиться, проводить показательные уроки. Такой рейтинг московских школ показывает, какие учебные учреждения вносят в процесс обучения огромный вклад. Кроме того, подобный список помогает родителям определиться с выбором.

Рейтинг поможет другим школам активизировать свой учебно-воспитательный процесс и улучшить показатели. Учреждения, которые занимают лидирующие позиции, стремятся не останавливаться на достигнутом и совершенствуют свою деятельность.

Окончание школы является началом новой стадии в каждого. Многие желают продолжить обучение в высших учебных заведениях и приобрести определенную профессию. Согласно требованиям выпускники школ должны сдать экзамены по соответствующим предметам. Статистика ЕГЭ позволяет оценивать результаты тестирования по годам и выявить самые слабые в стране.

Базовые сведения

ЕГЭ – единый государственный экзамен, который проводится в средних учебных заведениях (школы, лицеи, гимназии). За их проведение отвечает Рособрнадзор. Используемый язык – русский. Первые экзамены проводились в 2001 году в Самарской и Ростовской области. В 2008 году статистика ЕГЭ насчитывала более 1 млн. учеников сдававших экзамены в стране. Спустя год ЕГЭ стал обязательным при поступлении в .

Результаты выставляются по 100-бальной системе. Нужно преодолеть минимальный уровень, который утверждается каждый год по всем предметам. ЕГЭ (минимальных) по годам:


Предусматривает ли закон возрастные ограничения? Нет. Возраст сдающих ЕГЭ по статистике встречается разный. Например, в 2016 году 78-летний абитуриент хотел поступить в журналистский факультет.

Важным фактором является психологическая подготовка учеников. Известны случаи, когда ученики совершали из-за ЕГЭ. В 2016 году в Волгоградской области 16-летняя школьница покончила жизнь после сдачи математики. В предсмертной записке она просила отменить ЕГЭ и больше не мучить .

Обязательные предметы


Чтобы получить аттестат ученики обязательно сдают русский язык и математику. Остальные предметы учащиеся выбирают добровольно. Статистика ЕГЭ по годам (русский язык):

С 2015 года математика разделена на профильный и базовый уровень. Первый нужен для поступления в вузы. Какая статистика сдачи ЕГЭ по математике? Более 6% выпускников не могут набрать минимальный балл по этому предмету. Тогда как минимальный уровень русского языка непостижим для 3,7% школьников.

Список предметов:

Какая статистика выбора предметов ЕГЭ? Литературу сдают не более 5% выпускников. Предмет требуется для не очень востребованных профессий. А вот для технических специальностей выпускникам нужно сдавать ЕГЭ по физике. В 2017 году максимальный первичный балл увеличился с 50 до 52 пунктов. ЕГЭ по химии сдают по таким направлениям:

  • медицина;
  • химическая технология;
  • биотехнология.

Статистика предметов ЕГЭ показывает, что химия не пользуется популярностью среди . Предмет выбирает 1 из 10 учеников. В тесте 35 заданий. Чтобы получить тройку, нужно набрать 37 баллов.

Будущие доктора, психологи и биологи должны сдавать ЕГЭ по биологии. В 2018 году минимальный барьер – 37 баллов. Тест по истории состоит из 25 заданий. Решение первых 6 заданий или хорошо написанное сочинение обеспечит ученику тройку. Предмет нужен для таких специальностей:

  • дизайн;
  • юриспруденция;
  • лингвистика.

Экзамен по обществознанию является самым популярным после русского языка и математики. Он нужен для всех гуманитарных специальностей. Какая статистика ЕГЭ по России? Около 49% выпускников сдают экзамен по обществознанию. Для тройки достаточно набрать 19 баллов. То есть нужно решить всего лишь 13 заданий теста.

Показатели по регионам

Статистика ЕГЭ по регионам показывает разные результаты. Экономическое состояние сказывается на уровне знаний учеников. Далеко не многие могут себе позволить заниматься с репетитором. В отдельных регионах школы хуже финансируются. Поэтому оттуда уходят квалифицированные педагоги.

Такая тенденция наблюдается не только в России. Например, по результатам ЗНО на Украине только 28,4% выпускников городских школ имеют высокий уровень знаний. Тогда как в сельских местностях показатель составляет 8%. Статистика результатов ЕГЭ показывает, что экономические и образовательные характеристики определяют итоговые баллы на 64% по русскому языку и на 53% по математике.

Самые низкие оценки получают ученики из школ Дальнего Востока. Профильную математику хорошо сдают в Пермском крае и Удмуртии. А вот высшие баллы по русскому языку получают выпускники Оренбургской области. Хорошие оценки также получают в Санкт-Петербурге и Перми. Тогда как в Дагестане увеличилось число учащихся, набравших 100 баллов.