Самоанализ педагога организатора для аттестации. Самоанализ по. приобретают навыки самоконтроля и взаимоконтроля

Самоанализ

педагога – организатора

Муниципального образовательного учреждения

«Красномаяковская основная общеобразовательная школа»

Козловой Елены Владимировны

Участие молодёжных и детских общественных организаций и объединений в воспитательном процессе сегодня приобрело новые черты. Детское движение является исключительно важной сферой самореализации ребёнка. Общественные организации становятся действенным инструментом защиты прав и развития интересов детей и молодёжи, позволяющим эффективно решать сложные педагогические задачи, закладывать основы развития демократического государства в новом тысячелетии. Разумеется, при этом детским организациям необходима помощь взрослых: поддержка, направление деятельности организации в нужное русло.

Создание стойкой, стабильной системы воспитательной работы - главная задача администрации школы и педагогического коллектива. Вся воспитательная работа систематизирована, сбалансирована, непрерывна,

целенаправленна.

На должности педагога - организатора я работаю пятый год. В своей работе, я руководствуюсь должностной инструкцией педагога – организатора, Конституцией и Законами Российской Федерации, Уставом школы, нормативными и правовыми актами, Указами Президента, решениями Правительства Российской Федерации, Правилами и нормами Охраны труда, Техники безопасности и противопожарной защиты, Правилами внутреннего и трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, соблюдением Конвенции о правах ребёнка.

За это время накопила опыт и навыки работы с детьми. Работать педагогом – организатором интересно, и в то же время трудно. Работу люблю и стараюсь подходить к ней творчески.

Моё педагогическое кредо: «Если я гореть не буду,

Если ты гореть не будешь,

Если мы гореть не будем,

Кто ж тогда рассеет тьму?

Назим Хикмет

Всю свою работу строю по плану коллективно - творческих дел школы, который является неотъемлемой частью работы детского объединения, средством духовного и деятельного единения всего школьного коллектива.

В воспитательной работе использую личностно- ориентированные технологии Е.Н Степанова. Стараюсь координировать и направлять работу учащихся.

Лидеры детского объединения – это мои первые помощники, организаторы и исполнители всех коллективно- творческих дел. На сборе лидеров ребята учатся, как подготовить и провести КТД: изучают формы КТД, помогают мне разрабатывать сценарные планы, разучивают новые игры. С удовольствием помогают работать в летний период, в лагере с дневным пребыванием «Радуга», становятся незаменимыми помощниками воспитателей. Всё чему они научились на районном сборе лидеров, активно воплощают в жизнь в летнем лагере. Оформляют отрядные места, играют в различные игры. По окончании дня, стараются анализировать, как был прожит день, что получилось хорошо, на что следует обратить внимание на следующий день и исправить недостатки.

Наше детское объединение активно участвует в районных конкурсах и акциях, где стабильно занимает призовые места. К нам в гости приезжают ребята из других детских объединений. Общение, обмен опытом, круглые столы, КТД и всё это в режиме реального времени хорошая, реально значимая учёба педагогов – организаторов. Лидеров нашего детского объединения «Альтаир» знают в районе. Ведь сбор лидеров ждут с нетерпением не только наши ребята, но и школьники всего района. Мы любим гостей и с удовольствием их приглашаем на свои мероприятия.

В течение многих лет в нашей школе праздники и конкурсы рождались и входили в школьную жизнь по-разному. Многие стали уже давно традиционными: День знаний, День леса, Последний звонок, День учителя, Новый год, День защитника Отечества, 8- е марта, Турслёт. Большую помощь в организации которых помогают лидеры детского объединения. Ребятам очень нравится самим организовывать и проводить данные мероприятия, в которых дети, родители и учителя соревнуются на равных.

В своей работе я стараюсь использовать разнообразные формы КТД:

акции, беседы, встречи, выставки, концерты, линейки, дискуссии, фестивали, конкурсы, праздники, игры, чествования, экскурсии, музыкальные гостиные, театрализованные представления, презентации.

Методические разработки:

За годы работы у меня образовалась своя методическая копилка. Это сценарии праздников, игр, театрализованные постановки.

В 2009 – 2010 учебном году принимала участие в районном конкурсе «Педагог года - 2010».

Повышение педагогического мастерства (выступления с докладами, (тема, где выступила), обобщение опыта.

- выступала на районном семинаре педагогов – организаторов и классных руководителей,

На МО классных руководителей школы.

Оформление, оснащение кабинета.

Для плодотворной и результативной работы имеется кабинет с необходимым оснащением, в своей работе, активно использую компьютер, магнитофон, микрофоны, диски, методическую литературу, мультимедийные презентации, папки со сценариями, наглядное оформление.

Проработав четыре года, я видела заинтересованность и участие, моральную поддержку и методическую помощь со стороны администрации школы, классных руководителей и всегда стараюсь поддерживать хорошие отношения с коллегами. А без заинтересованности классных руководителей, их желания участвовать в школьной жизни не было бы интересных массовых праздников. Где нет равнодушия, там и успех!

Можно сказать, что у нас чётко прослеживается преемственность поколений. Одни талантливые дети оканчивают школу и уходят, думаешь: «Ну, вот с кем буду работать?» А глядишь, за их спиной подросли малыши и тоже уже умеют многое.

Наша школа последние три года, стабильно получает призовые места в районе в этом есть и моя заслуга, как педагога - организатора.

Динамика активности членов детского объединения

Школе принадлежит ведущая роль во взаимодействии с социальной средой, поэтому мы постоянно выявляем воспитательный потенциал окружения, создаем единую воспитательную среду. Школа накопила немалый опыт, целенаправленно выстраивалась школьная система внешних связей: органами власти; Домом детского творчества, сельским Домом культуры, библиотекой, детским садом, Районным домом культуры, комитетом по делам молодежи, детскими организациями района.

В профессиональной деятельности педагога - организатора наряду с положительными моментами существует ряд трудностей:

  • учащиеся перегружены информацией, низкий уровень самоорганизации.
  • затрудняется работа с родителями приезжих детей в силу отдаленности школы от постоянного места жительства.
  • приезжие дети не могут воспользоваться внеклассной работой, дополнительными занятиями, посещать кружки и творческие объединения в силу расписания движения школьного автобуса.
  • большинство родителей не принимают участие в общешкольных мероприятиях, так как работают за пределами посёлка и даже района, из-за отсутствия на поселке рабочих мест.

Педагог – организатор

МОУ «Красномаяковская ООШ»: Е.В. Козлова


Самоанализ

п едагога – организатора

Муниципального образовательного учреждения

«Красномаяковская основная общеобразовательная школа»

Козловой Елены Владимировны

Участие молодёжных и детских общественных организаций и объединений в воспитательном процессе сегодня приобрело новые черты. Детское движение является исключительно важной сферой самореализации ребёнка. Общественные организации становятся действенным инструментом защиты прав и развития интересов детей и молодёжи, позволяющим эффективно решать сложные педагогические задачи, закладывать основы развития демократического государства в новом тысячелетии. Разумеется, при этом детским организациям необходима помощь взрослых: поддержка, направление деятельности организации в нужное русло.

Создание стойкой, стабильной системы воспитательной работы — главная задача администрации школы и педагогического коллектива. Вся воспитательная работа систематизирована, сбалансирована, непрерывна,

целенаправленна.

На должности педагога — организатора я работаю пятый год. В своей работе, я руководствуюсь должностной инструкцией педагога – организатора, Конституцией и Законами Российской Федерации, Уставом школы, нормативными и правовыми актами, Указами Президента, решениями Правительства Российской Федерации, Правилами и нормами Охраны труда, Техники безопасности и противопожарной защиты, Правилами внутреннего и трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, соблюдением Конвенции о правах ребёнка.

За это время накопила опыт и навыки работы с детьми. Работать педагогом – организатором интересно, и в то же время трудно. Работу люблю и стараюсь подходить к ней творчески.

Моё педагогическое кредо: «Если я гореть не буду,

Если ты гореть не будешь,

Если мы гореть не будем,

Кто ж тогда рассеет тьму?

Назим Хикмет

Всю свою работу строю по плану коллективно — творческих дел школы, который является неотъемлемой частью работы детского объединения, средством духовного и деятельного единения всего школьного коллектива.

В воспитательной работе использую личностно- ориентированные технологии Е.Н Степанова. Стараюсь координировать и направлять работу учащихся.

Лидеры детского объединения – это мои первые помощники, организаторы и исполнители всех коллективно- творческих дел. На сборе лидеров ребята учатся, как подготовить и провести КТД: изучают формы КТД, помогают мне разрабатывать сценарные планы, разучивают новые игры. С удовольствием помогают работать в летний период, в лагере с дневным пребыванием «Радуга», становятся незаменимыми помощниками воспитателей. Всё чему они научились на районном сборе лидеров, активно воплощают в жизнь в летнем лагере. Оформляют отрядные места, играют в различные игры. По окончании дня, стараются анализировать, как был прожит день, что получилось хорошо, на что следует обратить внимание на следующий день и исправить недостатки.

Наше детское объединение активно участвует в районных конкурсах и акциях, где стабильно занимает призовые места. К нам в гости приезжают ребята из других детских объединений. Общение, обмен опытом, круглые столы, КТД и всё это в режиме реального времени хорошая, реально значимая учёба педагогов – организаторов. Лидеров нашего детского объединения «Альтаир» знают в районе. Ведь сбор лидеров ждут с нетерпением не только наши ребята, но и школьники всего района. Мы любим гостей и с удовольствием их приглашаем на свои мероприятия.

В течение многих лет в нашей школе праздники и конкурсы рождались и входили в школьную жизнь по-разному. Многие стали уже давно традиционными: День знаний, День леса, Последний звонок, День учителя, Новый год, День защитника Отечества, 8- е марта, Турслёт. Большую помощь в организации которых помогают лидеры детского объединения. Ребятам очень нравится самим организовывать и проводить данные мероприятия, в которых дети, родители и учителя соревнуются на равных.

В своей работе я стараюсь использовать разнообразные формы КТД :

акции, беседы, встречи, выставки, концерты, линейки, дискуссии, фестивали, конкурсы, праздники, игры, чествования, экскурсии, музыкальные гостиные, театрализованные представления, презентации.

Методические разработки:

За годы работы у меня образовалась своя методическая копилка. Это сценарии праздников, игр, театрализованные постановки.

В 2009 – 2010 учебном году принимала участие в районном конкурсе «Педагог года — 2010».

Повышение педагогического мастерства (выступления с докладами, (тема, где выступила), обобщение опыта.

- выступала на районном семинаре педагогов – организаторов и классных руководителей,

На МО классных руководителей школы.

Оформление, оснащение кабинета.

Для плодотворной и результативной работы име ется кабинет с необходимым оснащением, в своей работе, активно использую компьютер, магнитофон, микрофоны, диски, методическую литературу, мультимедийные презентации, папки со сценариями, наглядное оформление.

Проработав четыре года, я видела заинтересованность и участие, моральную поддержку и методическую помощь со стороны администрации школы, классных руководителей и всегда стараюсь поддерживать хорошие отношения с коллегами. А без заинтересованности классных руководителей, их желания участвовать в школьной жизни не было бы интересных массовых праздников. Где нет равнодушия, там и успех!

Можно сказать, что у нас чётко прослеживается преемственность поколений. Одни талантливые дети оканчивают школу и уходят, думаешь: «Ну, вот с кем буду работать?» А глядишь, за их спиной подросли малыши и тоже уже умеют многое.

Наша школа последние три года, стабильно получает призовые места в районе в этом есть и моя заслуга, как педагога — организатора.

Динамика активности членов детского объединения

Школе принадлежит ведущая роль во взаимодействии с социальной средой, поэтому мы постоянно выявляем воспитательный потенциал окружения, создаем единую воспитательную среду. Школа накопила немалый опыт, целенаправленно выстраивалась школьная система внешних связей: органами власти; Домом детского творчества, сельским Домом культуры, библиотекой, детским садом, Районным домом культуры, комитетом по делам молодежи, детскими организациями района.

В профессиональной деятельности педагога — организатора наряду с положительными моментами существует ряд трудностей:

учащиеся перегружены информацией, низкий уровень самоорганизации.

затрудняется работа с родителями приезжих детей в силу отдаленности школы от постоянного места жительства.

приезжие дети не могут воспользоваться внеклассной работой, дополнительными занятиями, посещать кружки и творческие объединения в силу расписания движения школьного автобуса.

большинство родителей не принимают участие в общешкольных мероприятиях, так как работают за пределами посёлка и даже района, из-за отсутствия на поселке рабочих мест.

Педагог – организатор

МОУ «Красномаяковская ООШ»: Е.В. Козлова

САМОАНАЛИЗ

(аналитическая справка, отражающая совокупность результатов практической деятельности педагога)

1. Общие данные

Фамилия, имя, отчество Пекешина Светлана Анатольевна

Место работы Муниципальное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №9 им.А.С.Пушкина г. Волжска, Республики Марий Эл.

Занимаемая должность: педагог дополнительного образования

Учебная нагрузка (количество часов, классы) - 1,5 ставки, возраст детей от 7 до 17 лет

Образование (ВУЗ, факультет, специальность, год окончания) Марийский Государственный Педагогический Институт им.Н.К.Крупской; факультет педагогики и методики начального обучения; специальность-учитель начальных классов.; 1999г.

Стаж работы: общий -15 лет, педагогический – 15 лет, по данной должности – 14 лет.

Наличие квалификационной категории (год присвоения): высшая квалификационная категория - 26.12.2007 г. пр. №425-к

Сведения о прохождении курсов повышения квалификации за последние 5 лет (место прохождения, тема, срок, объем, документ):

Танцевальный образовательный проект «Я хочу танцевать», г. Сочи. Курсы обучения по программе: контемпорари, хип-хоп, стрейчинг, афро-джаз, контактная импровизация, основы сценического грима, основы сценического мастерства, (56 ч.), сертификат от07.08. 2011 г. ;

Детский Благотворительный Фонд «АРТ Фестиваль- Роза Ветров».

Свидетельство о прохождении программы мастер-классов по направлению: «Хореография» в объёме 36 часов в рамках 2 Всероссийского фестиваля-конкурса «В гостях у зимней сказки» (г.Великий Устюг).рег.номер 005/13/11 от 29.11.2011

Дворец Культуры им.В.И.Ленина, г.Йошкар-Ола

Сертификат о прохождении мастер-классов по направлению HIP-HOP CHOREOGRAPHY,сертификат от 25.08.2012

Самообразование по специальности в межаттестационный период.

В рамках работы по самообразованию и с целью организации более

качественной работы с детьми дошкольного возраста мною изучена и начинает реализовывается программа для подготовительных групп коллектива по развитию образно-пластического творчества детей 4 – 7 лет средствами игровых упражнений. Для более успешного осуществления плана самообразования мною проработаны следующие материалы: Учебно-методическое пособие Е.В. ГОРШКОВОЙ «О «говорящих движениях и чудесных превращениях» и методической копилки Е.В. ГОРШКОВОЙ « От жеста к танцу». Изучены программы по работе с малышами Екатерины и Сергея Железновых «Мишка с куклой», «Занимательная ритмика»,»Весёлые уроки». Изучены материалы техники ушу и современной хореографии.

Методическая тема: Современная хореография как средство развития личности ребёнка выбрана мною с целью создания условий для всестороннего развития личности ребёнка средствами хореографии. Получения общего хореографического образования, способствующего воспитанию эстетического вкуса, творческих возможностей ребёнка.

2.Достижения в профессиональной деятельности

2.1. Характеристика (аннотация) методических материалов, разработанных в межаттестационный период, уровень их представления.

В межаттестационный период мною была доработана и реализована - дополнительно-образовательная программа «От фантазии к танцу». В учебно-тематический план в процессе обучения внеслись корректировки: был добавлен пятый год обучения;

Модифицированная программа по танцевально-игровой деятельности «Танцуем, играя!» для детей младшего дошкольного возраста, разработана и начинает реализовывается в этом году.

2.2.Анализ участия в открытых мероприятиях в межаттестационный период, место и уровень проведения мероприятий, результативность.

Профессионализм и грамотность учителя – хореографа растет и совершенствуется в процессе обмена опытом и знаниями между педагогами, именно поэтому стараюсь принимать участие в семинарах и мастер - классах не только в качестве слушателя и зрителя, но и в качестве распространителя своего опыта работы:

Дата

Мероприятие

Тема, выступление

Отражено в документах

Республиканский семинар по народному танцу для руководителей районов республики

мастер-класс стилизованного русского танца

В программе семинара, на видео

Июнь 2011год

1 Городской танцевальный лагерь для детей и руководителей

В программе лагеря

Ноябрь 2011 г.

4 Творческая лаборатория по современным танцевальным дисциплинам

Мастер-класс по методике использования игровых элементов на уроках гимнастики

В программе семинара

Cентябрь 2011

мастер-класс по теме «Хореография в детском коллективе»

Методическое объединение хореографов республики (Й-Ола)

В программе семинара

Февраль-апрель 2012

работа с педагогами и детьми ДОУ №1

оказание методической и практической помощи в постановке хореографического номера

благодарность

Июнь 2012г.

2 республиканский лагерь для детей и руководителей

Мастер-классы по массовым танцам

В программе лагеря

2.3. Анализ участия в конкурсах профессионального мастерства
в межаттестационный период, место проведения и уровень, результативность.

Для того чтобы успешно обучать детей искусству танца, готовить их к конкурсам и фестивалям различного уровня, педагогу необходимо постоянно самосовершенствоваться, расширять границы своих познаний, испытывать на себе дух соревнований, участвуя в конкурсах профессионального мастерства:

Дата

Мероприятие

Результат

Специальный приз от членов жюри «Музыка в душе».

3. Результаты практической деятельности

3.1 Уровень обученности (успеваемости) учащихся за последние 3 года; уровень достижений воспитанников, подтверждающий результативность наработок по методической теме (в таблицах или диаграммах), обоснование и выводы по достигнутым результатам.

В процессе работы с детьми мы постоянно отслеживаем результаты освоения учебного материала, при необходимости, корректируя учебный план и индивидуальную работу с детьми. В результате уровень успеваемости повысился на 11%.

Динамика уровня обученности воспитанников

Учебный год

% успеваемости

высокий уровень

% успеваемости

средний уровень

2009-2010уч. год

2010-2011 уч. год

2011-2012 уч. год

Воспитанники объединения успешно выступают на конкурсах и фестивалях различного уровня, ежегодно ребята становятся лауреатами и дипломантами республиканских и межрегиональных конкурсов.

Достижения воспитанников

Мероприятие

Результат

Республиканский

III Республиканский конкурс русского танца «Серебряный башмачок».

Республиканский

Фестиваль детского творчества «Рождественские Чудеса».

Межрегиональный

IV межрегиональный фестиваль «Экспрессия-2010».

Диплом лауреата I степени до10 лет;

Диплом лауреата I степени от 10 до14 лет;

Диплом лауреата I степени от 15 до20 лет

Республиканский

I Республиканский фестиваль «Сошьём мы к Пасхе с мамочкой красный сарафан».

I степени

Федеральный

Российский фестиваль – конкурс музыкально- художественного творчества Чебоксары.

Диплом III степени

Республиканский

Творческий отчет

г. Волжска «Колокола памяти» в рамках республиканского фестиваля «Салют Победы».

Благодарность

Международный

Международный конкурс «Балтийский бриз».

Диплом лауреата III степени;

Специи-альный приз от члена жюри

«Музыка в душе»

Региональный

IV Открытый региональный фестиваль науки и искусства «Мир моих увлечений – путь в будущее». г. Йошкар-Ола.

Диплом лауреата 14 - 17 лет;

Диплом лауреата 11 – 13 лет

Республиканский

Фестиваль детского творчества «Рождественские чудеса» г. Йошкар-Ола.

Межрегиональный

I Межрегиональный конкурс русского и славянских танцев «Серебряный башмачок» г.Йошкар-Ола.

Диплом лауреата I степени;

Региональный

Открытый региональный фестиваль хореографического искусства «Танцуй».

Диплом лауреата, Обладатель звания «Коллектив года-2011»

Федеральный

2 Всероссийский фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «В гостях у зимней сказки». Г.Великий Устюг

Диплом лауреата 3 премии

Международный

Международный фестиваль фестивалей «Балтийская феерия».г Санкт-Петербург

Диплом лауреата 1 степени

3.2 Внеурочная деятельность с детьми, использование современных технологий.

В работе с детьми активно используем познавательно – развлекательную деятельность, применяя развивающие, коммуникативные и здоровьесберегающие технологии. Обучаем детей не только искусству танца, но и умению общаться, формируем стремление постоянно расширять кругозор и вести здоровый образ жизни:

г. Чебоксары, 2010 г.

Посещение игрового развлекательного комплекса « Робин-Бобин»;

Посещение Макдональдса (игровая программа);

Прогулка по набережной, осмотр памятников культуры.

г. Санкт-Петербург,

Посещение музеев: зоологического,

Кунтскамеры.

Экскурсии: на катере по Неве-реке,

Петропавловской крепости;

Посещение мастер-класса по современной

Хореографии.

г. Казань, 2010г.

Посещение международного мастер - класса по «Капуэро» (боевое искусство, акробатика, танец, музыка), (мастера из Москвы, Израиля).

Дом отдыха «Кооператор»

оз.Шап, 2011 , 2012 г.г.

Участие в танцевальном марафоне (стартинейджер);

Разучивание колядок и участие в колядовании;

Участие в конкурсе на лучшую снежную фигуру

Часть детей коллектива шоу-группы «Артес» выехала в санаторий «Кооператор». Путевки в лагерь - это результат победы в открытом региональном конкурсе «Танцуй».

п.Хоста, Краснодарский край 2011

Танцевальный образовательный проект «Я хочу танцевать».

Посещение мастер-классов;

Постановка танцев;

Экскурсии: дельфинарий, аквариум, научно-исследовательский институт по изучению приматов, по городу.

г.Великий Устюг,

ноябрь 2011

Посещение Почты Деда Мороза

Посещение зимнего сада Деда Мороза

Посещение Тропы сказок

Посещение Терема Деда Мороза

Тренинги и мастер-классы ведущих педагогов России.

Г.Санкт-Петербург

апрель-май 2012

Обзорная экскурсия по городу по Санкт-Петербургу

Экскурсия в Русский музей

Экскурсия в Зоологический музей

Экскурсия в Царское Село. Посещение Екатерининского дворца с осмотром Янтарной комнаты.

Экскурсия в Исаакиевский собор

г. Волжск, июнь 2012г.

Детский танцевальный лагерь при шк.№ 9

(дети из шоу-группы «Артес» и студии современной хореографии Д.Фейзова»).

В программу лагеря входили:

Мастер-класс «Современная хореография в детском коллективе» (преподаватель Д. Фейзов г. Волжск);

Мастер-класс по современной хореографии

(преподаватель М.Рыбак г. Йошкар-Ола);

Мастер-класс по хип-хопу

(преподаватель В.Пирогова г. Казань);

Мастер-класс по детскому танцу

(Е.Л.Васильева г. Зеленодольск);

Мастер-класс по массовым танцам, прикладному творчеству и гриму (преподаватель С.А.Пекешина).

Завершающей стадией было выступление на площади А.С. Пушкина с танцевально-развлекательной программой. В последний день в спортивном зале школы №9 состоялось показательное выступление для родителей, награждение участников, вручение сертификатов и памятных подарков

3.3 Уровень овладения педагогом ИКТ, прохождение специальных курсов, результативность обучения.

ИКТ технологии осваиваю самостоятельно, являюсь активным пользователем Интернета, учусь ориентироваться в сети, находить методические и дидактические, музыкальные и видеоматериалы. В результате найденный материал прорабатываю и использую в своей работе.

Министерство образования и науки республики Бурятия

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №3» г. Гусиноозерск

Аттестационные материалы

Портфолио

(на первую категорию)

ФИО Бурлакова Наталья Михайловна

Должность учитель истории и обществознания

2015

Содержание

1. Общие сведения………… стр. 3

2. Официальные документы… стр5

3. Самоанализ педагогической

деятельности……………….. стр16

4. Результаты профессиональной педагогической деятельности стр31

5. Приложения…………. ……... стр36

1. Рабочие программы

2. Методические разработки

3. Внеклассные разработки

6. Грамоты, дипломы……..… стр107

Сведения об учителе

    Ф.И.О. Бурлакова Наталья Михайловна

    Дата рождения 02.07.1962.

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №3. МБОУ ООШ №3.

    Занимаемая должность - учитель истории и обществознания

    Сведения об образовании Образование высшее, БГПИ, 1987г, специальность – «История и обществознание», квалификация «Преподаватель истории и обществознания средней школы»

    Стаж педагогической работы - 33 года , в данной должности: 24 года

    В данном учреждении 4года, 01. 09. 2011 г.

    Награды: Почетная грамота администрации Селенгинского района, 2012г., Диплом Селенгинского РУО 2014 г., Грамота Селенгинского РУО 2015 г., Грамоты администрации ООШ№3 2013 г., 2014 г.

    Сведения о повышении квалификации:

1 АПК и ППРО «Учебный центр «Методист» «Учитель и ученик: методы и приемы налаживания конструктивного взаимодействия как важнейшее условие достижения результатов ФГОС», октябрь, 2012г. – 24 часа.

2. АОУ ДПО РБ «Республиканский институт кадров управления и образования» по теме: «Актуальные вопросы исторического и обществоведческого образования в средней школе» 2013г. – 108 ч. Г.Улан-Удэ «ФГОС основного и среднего общего образования: требования и их реализация в процессе преподавания истории и обществознания» 8 ч. г.Москва, ООО издательский центр «Вентана - Граф».

3. МО РБ ГБОУ СПО «Бурятский республиканский педагогический колледж» по теме «Обучающий семинар для Уполномоченных по защите прав участников образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях РБ», апрель, 2013г.

4. «ФГОС основного и среднего общего образования: требования и их реализация в процессе преподавания истории и обществознания» 2013 г. – 8 ч.

5. АОУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики» «Подросток в информационном мире: практика социального проектирования» 2014г. - 16ч.

6. АОУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики» «Иновационные модели развития ГОУО в условиях реализации ФГОС», 72 ч., 2014г.

7. Республиканский центр медицинской профилактики Министерства здравоохранения РБ «Развитие стрессоустойчивости у детей и подростков», 2015г. .

1. Цель и задачи профессиональной деятельности

На современном этапе в России формируется общенациональная образовательная политика, главная задача которой - достижение современного качества образования, его соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства. В результате образования должна быть сформирована не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетенций, необходимых будущему выпускнику в интеллектуальной, общественно – политической, коммуникационной, информационной и других сферах.

Я вижу главное назначение учителя в том, чтобы воспитать личность, готовую к творческому поиску, самостоятельному добыванию и обновлению знаний, саморазвитию и самосовершенствованию, способную успешно адаптироваться в новых жизненных условиях.

Моё педагогическое кредо – «Личность формируется только в процессе деятельности» (А. Н Леонтьев). Под этим я понимаю планирование и организацию учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Цель своей профессиональной деятельности – формирование свободной социально-компетентной личности, способной к саморазвитию и самореализации.

Задачи: 1. Воспитание человека – патриота своей страны, уважающего национальные и общечеловеческие ценности. 2. Ф ормирование ключевых компетенций, через интеграцию современных педагогических и информационных технологий. 3. Повышение уровня коммуникативных и организаторских способностей для построения эффективной модели урока и системы взаимодействия «учитель – ученик».

2. Вклад в обеспечение качества образования

В 2012-2013 учебном году на базе нашей школы была открыта пилотная площадка по апробации ФГОС второго поколения в 5-ых классах. Администрация школы создает все необходимые условия для эффективной организации учебно-воспитательной работы. Сегодня социуму нужны выпускники, готовые к включению в дальнейшую жизнедеятельность, способные практически решать встающие перед ними жизненные и профессиональные проблемы. Главной задачей является подготовка выпускника такого уровня, чтобы, попадая в проблемную ситуацию, он мог найти несколько способов её решения, выбрать рациональный, обосновав своё решение. Из всего многообразия учебно-методических комплексов по истории наиболее приемлемыми для себя и своих учеников считаю УМК по истории России А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной. 6-9 классы; УМК по всеобщей истории А. А. Вигасина, О. С. Сороко-Цюпы. 5-9 классы . По обществознанию в 6-9 классах - под редакцией Л. Н. Боголюбова. Основанием для выбора послужили следующие критерии: учебники входят в федеральный перечень пособий. Полностью переработанный методический аппарат предлагает многообразие видов вопросов и заданий, позволяющих обеспечить выполнение требований ФГОС. В учебниках обеспечивается преемственность содержания. Соответствуют возрастным особенностям обучающихся. Вопросы и задания помогают учащимся понять и усвоить информацию, требуют более глубокой работы с текстом, обращения к дополнительным источникам информации, в том числе интернет-ресурсам; навыков обобщения, сопоставления данных, их анализа. Линия учебников создана в соответствии с ФГОС основного общего образования. Во все параграфы включены рубрики, предназначенные для активизации познавательной деятельности учащихся и для усиления воспитательной функции курса. Все материалы, основываются на совокупности нескольких технологий, эффективное использование которых позволяет в полном объёме реализовать деятельностный подход в работе с учащимися. Это: проблемно-диалогическая и проектная технология, технология критического мышления. В УМК предусмотрена система работы по развитию умений детей переносить конкретные предметные умения для решения задач практического характера. В учебниках и рабочих тетрадях предусмотрен проблемный характер изложения материала, предлагаются ситуации актуального активизирующего затруднения, что является ключевым технологическим элементом деятельностного подхода. Учебный материал комплекса играет роль образовательной среды, а не результата, который должен быть получен учащимися. В соответствии с рекомендациями Министерства образования РФ и примерными учебными программами для общеобразовательных учреждений мною разработаны Рабочие программы по истории и обществознанию 5-9 классов с учетом национально-регионального компонента, электронно-образовательные ресурсы, технологические карты. Мою управленческую деятельность можно представить схемой: оценка – контроль – коррекция. С 2012 года в своей практике стала применять технологию оценивания образовательных достижений, которая направлена на развитие контрольно-оценочной самостоятельности учеников . У обучающихся развиваются умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки; мотивация на успех. Данная технология направлена, прежде всего, на формирование регулятивных универсальных учебных действий , так как обеспечивает развитие умения определять, достигнут ли результат деятельности. Наряду с этим происходит формирование и коммуникативных универсальных учебных действий : за счёт обучения аргументированно отстаивать свою точку зрения, логически обосновывать свои выводы. Воспитание толерантного отношения к иным решениям приводит к личностному развитию ученика. Реализация технологии оценивания используется через печатные тетради для проверочных и контрольных работ, по диагностике метапредметных результатов. Проверяю и корректирую результаты методом устного, письменного контроля, путём индивидуального, фронтального опроса. Применяю следующие формы контроля: групповые формы проверки знаний, при которых ученики, работая в парах, спрашивают друг друга. При такой организации воспроизводится материал всеми обучающимися, выясняются непонятные вопросы. Это способствует развитию речи обучающихся и усвоению системы знаний, содействует повышению уровня самоконтроля; нетрадиционные, дифференцированные, с применением ИКТ, «Синквейн»; «Закончи предложение». Для развития интереса к предмету использую творческие задания: составление кроссворда по теме; сочинения, выполнение рисунка; написание исторического сочинения, эссе; реферата; создание презентации; проекта; учащиеся составляют таблицы; схемы; конспект; план ответа по теме. Систематически провожу диагностику и анализ усвоения ЗУН учащимися (приложение). Самой перспективной методикой диагностирования считаю тестирование, потому что тесты: относительно краткосрочны, однозначны, правильны, удобны, стандартны. Используя тестирование во всех классах, подвожу итоги, анализирую их, выявляя типичные ошибки. Ребят знакомлю с результатами работы, провожу коррекцию знаний. Использую стимулирующие функции при оценивании работы ученика (бонусы), самооценку, взаимооценивание результатов письменных работ учащихся и устных ответов, применяю 5 бальную и систему балльно-рейтинговой оценки, методику В.П. Беспалько, ПОРТФОЛИО. Провожу итоговые проверочные работы за четверть и год. Считаю, что оценивание – одна из проблем современного образования. Создаю условия для мотивации самостоятельности учащихся средствами своевременной и систематической оценки результатов их работы в соответствии с реальными достижениями. Объясняю критерии оценивания еще до выполнения учениками задания. Изучаю и внедряю оценивание знаний по методике М.А. Пинской «Формирующее оценивание в классе». В 5 - 6 классах чаще проверяю знания детей в игровой форме, где присутствуют элементы театрализованного представления («Путешествие по Древнему Египту», «Финикийские мореплаватели», «Раннее средневековье»), самостоятельные работы по вариантам с взаимопроверкой, учу детей самостоятельно работать с учебником, выделять главное в прочитанном тексте, с историческими документами. Для проверки знаний использую КИМы по истории России 6, 7 классы, автор Смирнов Ю.А. , 6 класс, Симонова Е.В., 2015г. и др. Пользуюсь ресурсами Интернет, разрабатываю тесты в соответствии с требованиями программы. Используя дифференцированный подход, провожу работу с учётом дальнейшего роста развития, применяя методы интенсивного обучения, личностно-ориентированный подход, как для сильных, так и слабых детей. На мой взгляд, главное –доброжелательность, сотрудничество, поощрения, привитие интереса. Даю задания, соответствующие уровню усвоения, чтобы могли с ним справиться, чтобы не пропал интерес. Если успешно справляются – задание усложняю. Через программу внеурочной деятельности «Дайте мне шанс» многие учащиеся осваивают учебный материал на дополнительных занятиях. Л.Н.Толстой сказал: «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он будет только подражать, копировать». С первых дней работы в школе, я поняла, что это действительно так. Современные дети – это люди нового поколения, нового информационного общества. Для меня встал проблемный вопрос : поиск новых форм урока, методов, приемов и технологий, реализующих деятельностный и компетентностный характер обучения. « Каждый учитель строит себе собственную школу, подбирая для себя у всех предшественников то, что нужно именно ему». Амонашвили Ш.А. Я создаю методическую систему, которая способствует формированию прочных знаний по истории и обществознанию, навыков самостоятельно приобретать и пополнять знания посредством развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей с использованием различных источников информации, в том числе информационно - коммуникативных технологий. Для достижения цели решаю задачи: - развитие у учащихся способностей самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения; - научить учащихся мыслить, четко и грамотно говорить, строить логические цепочки, обобщать, делать выводы, анализировать, выражать и отстаивать свою точку зрения, самостоятельно добывать знания, владеть исследовательскими умениями, делать осознанный выбор, представлять результаты своей работы. - обеспечить качественное усвоение базового материала, - подготовить необходимую предметную базу для дальнейшего самостоятельного применения на уроках и в практической деятельности; умение строить взаимоотношения. В школе созданы все условия для обеспечения качества образования: кабинет истории укомплектован современным учебным оборудованием, учебно – методическим комплексом, комплектом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы, учебниками, дидактическим и раздаточным материалом. Мной создана картотека в соответствии с образовательной программой школы. Приобретены новые учебные карты КПСО «Спектр» по всем курсам истории и обществознания. Кабинет оформлен стендами: постоянными и сменными, компьютерным оборудованием: принтер, DVD диски, проектор с экраном, ноутбук, информационный интегрированный продукт «КМ-школа», видео-фильмы, в школе установлена локальная сеть. В соответствии с методической темой школы: «Профессиональная компетентность педагогических кадров на уровне современных требований» определила свою тему:

« Применение современных педагогических технологий на уроках истории и обществознания как средство формирования УУД (универсальных учебных действий)». Оптимальное сочетание индивидуального стиля, чувство личной ответственности за результаты своей деятельности по духовному развитию молодежи посредством учебного предмета истории, является условием профессиональной компетентности учителя истории. Я убеждена, чтобы достичь хороших результатов обучения учитель должен обладать умением найти правильный подход к каждому ребенку, чтобы зажегся в нем огонек познания. Есть успех в уч ѐ бе – значит, рождается желание учиться. Я уверена, обучая и воспитывая других, каждое мгновение жизни должна учиться сама, совершенствоваться, постоянно идти вперед, чтобы добиться хороших результатов. Систематически провожу диагностику уровня знаний учащихся; разрабатываю систему дифференцированных заданий, направленную на развитие познавательных интересов, для успешного развития творческих способностей. В своей педагогической деятельности применяю элементы технологий известных учителей-новаторов: Ш.А. Амонашвили, И.П. Волков, И.П. Иванов, Е.Н. Ильин, В.А. Караковский, С.Н. Лысенкова, Л.А. и Б.П. Никитины, В.Ф. Шаталов. Это педагогика сотрудничества, представляющая собой систему методов и приёмов воспитания и обучения на принципах гуманизма и творческого подхода к развитию личности. Выбирая методы и приемы, максимально учитываю возрастные особенности детей, осуществляю дифференцированный, личностно-ориентированный подход. Методика построения уроков учитывает цели уроков, уровень сформированности умственных учебных действий. Провожу различные уроки комбинированные, лекции и семинары, практикумы. Например, в 9 классе, при изучении темы «Подросток и закон», учащиеся получают практические задания, в группах обсуждают ситуацию, выражают свое отношение к данной проблеме. Дети учатся работать в группе, развиваются коммуникативные, исследовательские навыки. Провожу зачеты, интервьюирования. Так, при изучении темы «Великая Отечественная война», учащиеся брали интервью у своих родственников - детей войны. Затем на уроке выступали, сопровождая свой рассказ фотографиями, рисунками, презентацией. Главная задача при этом – предоставить возможность для самообучения и взаимообучения, саморазвития, самосовершенствования. Применяю разноуровневое обучение; исследовательские методы; игровые технологии; технологию проектной деятельности. Составление опорных конспектов в виде плана, схемы, графика, диаграммы, заполнение сравнительно-обобщающей таблицы. Работа с исторической картой. Анализ исторических источников, рефераты. Все эти формы деятельности позволяют учащимся сформировать навыки поисковой, аналитической работы, а мне более успешно подготовить учащихся к олимпиадам, конференциям, экзаменам. Применение системно-деятельностного подхода на уроках истории и обществознания позволяет достичь прописанных в ФГОС II поколения образовательных результатов: личностных, метапредметных, предметных. При подготовке к урокам использую материалы Дмитриева С. В. «Системно-деятельностный подход в технологии школьного обучения», методику Ильина Г.Л. «Как обеспечить качество обучения в информационном обществе?» и др. В межаттестационный период, работая над методической темой, был сделан акцент на использование и применение информационных технологий в учебном процессе. В целях оптимизации образовательного процесса я использую на уроках и во внеурочное время компьютерные презентации. Это материалы Интернета, самих учеников. Особенно удачно получается работа в группах. Например, даю опережающее задание по новейшей истории по теме «Европа во второй половине 20-го в.» Учащиеся по желанию объединяются в группы по 4 человека, выбирают государство, в тесном сотрудничестве, готовят проект, сопроводив презентацией. Уроки проходят очень интересно, формируются навыки работы с разными источниками, ИКТ компетентности. Работа в команде, совместная проектная и исследовательская деятельность, отстаивание своей позиции и толерантное отношение к чужому мнению, принятие ответственности за себя и команду формируют качества личности, нравственные установки и ценностные ориентиры школьника, отвечающие современным потребностям общества. При подготовке к ОГЭ использую тесты и тестовые задания по определенным темам, как в печатном, так и в режиме on - lain . Я стараюсь прививать ученикам интерес к исследованию, вооружая их методами научно – исследовательской деятельности, практическими навыками работы на компьютере. Среди способов интенсификации обучения особое значение придаю проблемно-поисковые методам. Задачей учеников - как можно более полно и точно воспроизвести знания, созданные другими. Меня, как учителя, волнует проблема, как построить урок так, чтобы не осталось равнодушных и пассивных учеников. Считаю, в условиях ФГОС необходимо использовать интерактивные методы обучения: проекты, экскурсии, творческие задания, обучающие игры, работу в малых группах, дебаты, дискуссии. Интерактивное обучение – это сложный процесс взаимодействия учителя и учащихся, основанный на диалоге. И в этом я испытываю особые трудности т.к. такие методы требуют большой подготовки как самого учителя: информация, раздаточный материал, оборудование урока, так и подготовки учащихся. Но такие методы обучения очень эффективны, предполагают широкие возможности для творчества, самореализации учащихся. У ребят повышается самооценка, уверенность в себе, умение общаться с людьми, договариваться, работать в команде. Активизации мыслительной деятельности обучающихся, формированию умения слушать способствуют такие игровые приемы , как: игра «Вопрос – ответ» (чтобы задать вопрос, надо хорошо знать прочитанное, уметь четко, понятно сформулировать); игра «Домино»; игра «Аукцион»и др.

Уроки истории и обществознания в большей мере дают возможность для формирования УУД. Так, при формировании познавательных УУД, большое внимание уделяю работе с документами. При подготовке к урокам выделяю основные виды деятельности. Например, при изучении темы: «Император Карл» в 6 классе, я планирую рассказ на основе текста учебника, отрывка из летописей, карты, схемы; умение извлекать информацию из источника, описание объекта по схеме. Заранее готовлю раздаточный ма териал, карту, схему «Система управления Карла Великого». Вопросы, возникшие у детей, решаю с помощью приемов: чтение карты, анализ исторического источника по памятке. В конце урока учащиеся дают оценку деятельности Карла Великого на основе известных фактов. Моя главная задача объяснить способ действия, показать образец выполнения учебной операции.

В данное время изучаю электронный курс «Активные методы обучения». Уверена, что этот курс поможет мне мотивировать детей всех возрастов на успешную учебную деятельность. Поделюсь методикой на заседании ШМО, педсовете.

Считаю, только в совместной деятельности, где каждый ученик чувствует себя личностью и чувствует поддержку, можно многому научиться. И мы – учимся учиться. Как средство образовательной коммуникации на уроках истории и обществознания я часто применяю визуализированные метафоры (схемы). В данное время я изучила данную методику и успешно ее применяю. http://interneturok.ru/ru/school/istoriya/ - на данном сайте представлены материалы уроков учителей истории, с помощью которых я внедряю мультимедиа элементы в уроки истории, организуя процесс обучения разнообразным и интересным. Такие уроки снижают его стрессовость и предотвращают эффект «профессионального выгорания» и вечной «усталости» от учёбы ученика. В результате творческих поисков, практической работы у меня сложилась своя методическая система обучения. В основе ее лежат методы коллективного и активного обучения, исследовательская деятельность, виды познавательной учебной работы. Я четко планирую учебно-воспитательный процесс, подчиняя поставленным целям его содержание, методы, приемы, контроль над достижением поставленной цели. Для меня главное – помочь ученику раскрыть свои способности, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность.

Много лет работала в должности заместителя директора по УВР, два года – заместителем по научно-методической работе. Я имею большой практический опыт в организации деятельности детей, но всегда передо мной стоит главный вопрос: как учить и учиться на уроке? Мое участие в методической работе разного уровня позволяет повышать профессионализм и делиться опытом с коллегами. В данной школе – руководитель ШМО. Охотно делюсь опытом своей работы. Принимаю активное участие в семинарах, даю открытые уроки, выступаю на педсоветах, общаюсь с учителями на форумах, публикую материалы на сайте Профистарт, [email protected].

2012-2014 гг. работала в творческой группе учителей