Вывод что такое добро и зло. Сочинение-рассуждение на тему "добро и зло". Проблема добра и зла — аргументы и сочинение

«Добро и зло»

Подготовил: ученик 8 а класса МОБУ Гимназия № 2 с. Бураево

Зайнагабутдинов Рустэм


Знакомясь с некоторыми источниками и мнениями о добре и зле, я пришла к такому выводу: все из опрошенных мною людей, которые размышляли о природе добра и зла подходили к этой проблеме с точки зрения социума, обыденности, повседневности, а если кто и уходил дальше к Божественному началу, то для него существовали какие-либо ограничения, будь то известные или мало известные учения, или точки зрения (философов, ученных). Затруднения вызвало также присутствие релятивизма (идеалистическое философское учение) в моральных суждениях о «Добре и зле».

Так что же такое «Добро и зле»? Спросите об этом вашего знакомого, и он вам расскажет о проблеме с точки зрения его духовного состояния, его моральных убеждений.

И он будет прав, т.к. это понимание сущности добра и зла есть его мнение, основанное на его жизненном опыте.

Некоторые мыслители привязывали проблему к социуму и пытались разрешить ее с точки зрения социальных отношений, хотели разобраться, какое поведение, поступки, мысли есть добро, а какое – зло. В своих рассуждениях они ссылались на нормы морали и на те правила социума, где они находились, некоторые привязывали добро и зло к идеалу. «Добро – это то, что приближает к идеалу, зло – то, что отдаляет от него». В общем, сколько людей – столько и мнений, единого понимания проблемы нет. Я не берусь опровергать, подтверждать или анализировать эти точки зрения, я лишь констатирую их присутствие.

Добро – это что-то правильное (гармоничное): поступки, действия, мысли и т.д. Правильное с точки зрения законов мироздания, т.е. тех законов, по которым мы созданы. Творить добро – значит совершать правильные поступки, не идущие в разрез с законами ПРИРОДЫ, КАРМЫ, РИТМА (т.е. не деградировать). Оставаться, быть добрым человеком есть быть правильным.

Та доброта, которую, как нам кажется, мы проявляем по отношению к другим – мизер, который должен стать обязательной повседневностью. Как умывание утром или утоление жажды.

Всякое развитие, стремление к гармонии, к совершенству есть добро.

Некоторые скажут «вон куда залезла» или «Корчит тут из себя». Безусловно, может и стоит «спуститься на землю» и размышлять о добре и зле с точки зрения правил поведения, которые установлены в обществе (как это делало большинство). Но ведь разве не извратило ли это общество больше половины законов (правил, норм) данных свыше.

И разве не это самое общество трактует эти же законы, так как ему угодно? Не говоря уже об ограниченности и приземленности.

Законы даны в Библии, пусть зашифрованы, пусть непонятны, зато истинные и жить по ним не значит быть глубоко верующим, но быть на 100% добрым.

Тут можно говорить бесконечно и не к чему не придти.

Это мое понимание добра как явления, пусть даже неясно выраженное.

Что же касается зла, то в моем понимании зло есть деградация, в любых ее проявлениях. В любом случае регресс, деградация, движение назад по пути развития, посредствам приобретения привычек, пороков или еще как обуславливают зло, как для личности, так и для всего человечества в целом.

Существует также понятие «борьбы зла и добра». На мой взгляд борьбе есть ни что иное, как выбор, выбор между добром – эволюцией и злом – деградацией. Выбор, который подчас приходится делать ежеминутно. Из вышесказанного вытекает: борьба между добром и злом идет постоянно.

Некоторые спросят: «Но ведь Бог добрый и всемогущий, почему он не уберет зло?». Ответ и на этот вопрос дает Библия: человек свободен! «Никакого насилия». Он свободен и в своем выборе, зло лишь дает человеку этот выбор.

Добро и зло есть две стороны одной медали и если бы на земле не было зла, то человек, позднее, столкнувшийся с ним не знал, что это такое и был бы не готов к такой встрече…

Вот так выглядит мое понимание проблемы добра и зла.

Добро и зло – наиболее популярная тема, которую выбирают ученики в процессе сдачи выпускного экзамена. Чтобы написать подобное сочинение на максимальный балл, необходимы качественные и незаурядные аргументы из литературы. В данной подборке мы привели именно такие примеры из разных источников: романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита», романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» и русского фольклора. Под каждым заголовком расположено по 4 аргумента.

  1. Добро и зло люди воспринимают по-разному. Часто бывает так, что одно замещает другое, но сохраняется видимость, которую человек принимает за данность: добродетели приписывает злой умысел, а откровенное зло принимает за благо. К примеру, Михаил Булгаков в романе «Мастер и Маргарита» описывает быт и нравы советских литераторов и критиков. Писатели из МОССОЛИТА сочиняют лишь то, что угодно власти. В разговоре с Иваном Бездомным Берлиоз прямо указывает на то, что в его поэме необходимо четко обозначить атеистическую позицию, являющуюся частью идеологии СССР. Ему не важно, что хочет сказать художник слова, он озабочен лишь тем, как оценит книгу вышестоящее лицо. Такая рабская вовлеченность в политический процесс лишь вредит искусству. Настоящего гения Мастера затравили критики, а бездарности в роли творцов только сидели в ресторане и проедали народные деньги. Это очевидное зло, но общество в лице тех же литераторов и критиков видело в этом благо, и лишь немногие честные люди вроде Маргариты и Мастера видели, что эта система порочна. Таким образом, люди часто ошибаются и принимают зло за добро и наоборот.
  2. Огромная опасность зла таится в том, что оно часто маскируется под добро. Примером может послужить ситуация, описанная М. А. Булгаковым в романе «Мастер и Маргарита». Понтий Пилат полагал, что он служит добру, приговаривая Иешуа к смертной казни. Он боялся, что из-за его конфликта с местной элитой по поводу решения, кого стоит помиловать в честь праздника, разразится бунт толпы против римских солдат, и прольется много крови. Малой жертвой прокуратор рассчитывал предотвратить большие потрясения. Но его расчет был безнравственным и эгоистичным, ведь Пилат, прежде всего, опасался не за вверенный ему город, который он ненавидел всей душой, а за свое положение в нем. Иешуа принял мученическую смерть из-за трусости своего судьи. Таким образом, герой принял злой поступок за доброе и мудрое решение, и был за это наказан.
  3. Тема добра и зла очень волновала М. А. Булгакова. В своем романе «Мастер и Маргарита» он трактовал эти понятия по-своему. Так, Воланд, воплощение зла и царь теней, совершал по-настоящему добрые поступки. Например, он помог Маргарите вернуть Мастера, несмотря на то, что она уже использовала свое желание, выручив Фриду. Также он дал им возможность жить в вечном покое и обрести, наконец, гармонию в совместной жизни. В отличие от представителей сил света, Воланд пытался найти для пары подходящее решение, не осуждая их столь же строго, как Левий Матвей. Вероятно, на создание его образа автора вдохновил персонаж Гёте, Мефистофель, который стремился к злу, но делал благо. Этот парадокс русский писатель показал на примере своих героев. Так он доказал, что понятия добра и зла субъективны, их сущность зависит от того, из чего исходит человек, оценивающий их.
  4. Человек всю жизнь формирует и дополняет свои представления о добре и зле. Зачастую он сворачивает с верного пути и ошибается, но все же никогда не поздно пересмотреть свои взгляды и принять правильную сторону. Например, в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Иван Бездомный всю жизнь служил партийным интересам: писал плохие стихи, вкладывал в них пропагандистский смысл и убеждал читателей, что в советском союзе все хорошо, и проблема лишь в тех, кто завидует общему счастью. Он нагло лгал, как и большинство его коллег. В СССР явственно ощущались последствия разрухи после гражданской войны. Например, М. А. Булгаков тонко высмеивает абсурд происходящего, приводя в пример речи Лиходеева, где он хвастается тем, что заказывает в ресторане «судачки а-ля натюрель». Он полагает, будто бы это изысканное блюдо – верх роскоши, который невозможно приготовить на обычной кухне. Но ирония заключается в том, что судак – это дешевая рыба, а приставка «а-ля натюрель» означает, что ее подадут в натуральном виде, даже без какого-то оригинального оформления или рецепта. При царе эту рыбу мог позволить себе каждый крестьянин. И эту убогую новую действительность, где и судак превратился в деликатес, поэт защищает и превозносит. И лишь познакомившись с Мастером, он осознает, как был неправ. Иван признает свою бездарность, прекращает грубить и сочинять плохие стихи. Теперь его не привлекает служение государству, которое морочит голову своему населению и нагло обманывает его. Таким образом, он отказался от общепризнанного ложного добра и стал исповедовать веру в истинное благо.

Преступление и наказание

  1. Борьба добра со злом изображена Ф. М. Достоевским в романе «Преступление и наказание». Главный герой является очень добрым человеком. Этот факт убедительно доказывает его сон, где он, будучи маленьким мальчиком, до слез жалеет избитую лошадь. Его деяния тоже говорят об исключительности его характера: последние деньги он оставляет семье Мармеладовых, видя ее горе. Но есть в Родионе и темная сторона: он жаждет доказать себе, что имеет право вершить судьбы мира. Для этого Раскольников решается на убийство, зло одержало верх над ним. Однако постепенно герой приходит к мысли, что нужно раскаяться в грехе. На этот шаг его направила Соня Мармеладова, которая сумела укрепить протестующую совесть Родиона. Он сознался в содеянном зле, и уже на каторге началось его нравственное возрождение для добра, справедливости и любви.
  2. Противостояние добра и зла изобразил Ф. М. Достоевский в своем романе «Преступление и наказание». Мы видим героя, проигравшего в этой борьбе. Это господин Мармеладов, с которым мы знакомимся в трактире, его месте обитания. Перед нами предстал зависимый от алкоголя мужчина средних лет, который довел свою семью до нищеты. А когда-то он совершил очень добрый и милосердный поступок, женившись на бедной вдове с детьми. Тогда герой работал и мог содержать их, но потом что-то в душе его надломилось, и он запил. Оставшись без службы, он стал налегать на спиртное еще сильнее, чем довел домочадцев до порога физической гибели. Из-за этого его родная дочь начала зарабатывать деньги проституцией. Но и этот факт не остановил отца семейства: он продолжил пропивать эти со стыдом и позором добытые рубли. Зло, облаченное в порок, окончательно захватило Мармеладова, он больше не мог с ним бороться из-за недостатка силы воли.
  3. Бывает, что даже посреди абсолютного зла прорастают ростки добра. Пример описал Ф. М. Достоевский в романе «Преступление и наказание». Героиня, пытаясь прокормить семью, стала работать проституткой. Посреди порока и греха Соня неминуемо должна была стать циничной и грязной продажной женщиной. Но стойкая девушка не потеряла веры в Бога и сохранила чистоту в своей душе. Внешняя грязь не касалась ее. Видя человеческие трагедии, она жертвовала собой, чтобы помочь людям. Ей и самой было очень тяжело жить, но Соня превозмогла боль и смогла избавиться от порочного ремесла. Она искренне полюбила Раскольникова и последовала за ним на каторгу, где дарила свою отзывчивость всем нуждающимся и угнетенным обитателям тюрем. Ее добродетель пересилила злобу всего мира.
  4. Битва добра со злом происходит повсеместно, не только в человеческой душе. Например, Ф. М. Достоевский в «Преступлении и наказании» описал, как в жизни сталкиваются добрые и злые люди. Как ни странно, чаще всего побеждают те, кто несет благо, а не вред, ведь все мы подсознательно тянемся именно к хорошему. В книге Дуня Раскольникова своей волей побеждает Свидригайлова, сбежав от него и не поддавшись на его унизительные уговоры. Ее внутренний свет не удается потушить даже Лужину с его разумным эгоизмом. Девушка вовремя осознает, что этот брак – позорная сделка, в которой она – лишь товар со скидкой. Зато она обретает родственную душу и спутника жизни в Разумихине, друге брата. Этот молодой человек тоже победил зло и порок окружающего мира, встав на правильный путь. Он зарабатывал честным путем и помогал ближним, не ставя себе это в заслугу. Оставаясь верными своим убеждениям, герои смогли перебороть искушения, испытания и соблазны, дабы нести добро окружающим людям.

Народные сказки

  1. Русский фольклор богат примерами борьбы добра и зла. Например, в сказке «Крошечка-Хаврошечка» героиня была скромной и доброй девушкой. Она рано стала сиротой, и ее взяли к себе чужие люди. Но ее покровительницы отличались злобой, ленью и завистливостью, поэтому они всегда норовили дать ей невыполнимые задания. Несчастная Хаврошечка лишь кротко выслушивала ругань и приступала к работе. Все дни ее были наполнены честным трудом, однако это не мешало ее мучителям бить и морить голодом героиню. И все же Хаврошечка не таила злобу на них, прощала жестокость и обиды. Именно поэтому мистические силы помогли ей исполнить все желания хозяек. Доброта девушки была щедро вознаграждена судьбой. Барин увидел ее трудолюбие, красоту и скромность, оценил их по достоинству и женился на ней. Мораль проста: добро всегда побеждает зло.
  2. Победа добра над злом часто встречается именно в сказке, потому что люди хотят обучить своих детей главному – умению делать хорошие поступки. Например, в сказке «Морозко» главная героиня честно и рьяно трудилась по хозяйству, не перечила старшим и не капризничала, но мачеха все равно ее невзлюбила. Каждый день она пыталась довести падчерицу до полного изнеможения. Однажды она рассердилась и вовсе послала мужа в лес с требованием: бросить там родную дочь. Мужчина повиновался и оставил девушку на верную смерть в зимне чаще. Однако ей посчастливилось встретить в лесу Морозко, которого сразу покорил добрый и скромный нрав собеседницы. Тогда он наградил ее ценными подарками. А вот ее злую и грубую сводную сестру, которая приехала к нему с требованием о награде, он наказал за дерзость и оставил ни с чем.
  3. В сказке «Баба Яга» добро очень наглядно побеждает зло. Героиню невзлюбила мачеха и послала ее в лес к Бабе Яге, пока отец ее был в отъезде. Девушка была добра и послушна, поэтому исполнила поручение. Перед этим она зашла к тете и получила жизненный урок: нужно относиться ко всем по-человечески, и тогда не страшна даже злая ведьма. Героиня так и сделала, когда поняла, что Баба Яга намеревается съесть ее. Она накормила ее кота и собак, смазала ворота и перевязала березу на своем пути, чтобы они ее пропустили и научили, как убежать от их хозяйки. Благодаря доброте и ласке, героиня смогла вернуться домой и добиться того, чтобы отец выгнал из дома злую мачеху.
  4. В сказке «Волшебное кольцо» спасенные животные помогли хозяину в трудную минуту. Однажды он потратил последние деньги, чтобы спасти их от неминуемой смерти. И вот он сам оказался в тяжелой ситуации. Найдя волшебное кольцо, герой женился на царевне, ведь выполнил условие ее отца – выстроил дворец, собор и хрустальный мост за один день с помощью магических сил. Но жена оказалась хитрой и злой женщиной. Выведав секрет, она украла кольцо и уничтожила все, что построил Мартын. Тогда царь запер его в темницу и обрек на голодную смерть. Кот и пес решили вытащить хозяина, найдя кольцо. Тогда Мартын вернул свое положение, свои постройки

Если в списке нет аргументов из произведения, которое нужно именно вам, напишите нам в комментариях, что добавить!

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Сочинения на тему "Добро и зло" задают школьникам еще в начальных классах. Сочинения на данную тему дети пишут на уроках литературы, обществознания, музыки, рассматривая эту тему с самых разных сторон.

Что нужно учитывать при написании?

При написании сочинения на тему "Добро и зло", необходимо опираться на какое-то произведение (если вам задали его по литературе). Нужно сравнить героев этого произведения с разными нравственными качествами.

Но обычно сочинение на такую тему задают детям, чтобы проверить их начитанность, восприятие мира, то, как они умеют рассуждать и анализировать. Это позволяет сделать тема "Добро и зло". Сочинение написать вполне легко, если вы умеете продумывать информацию и анализировать.

Вступление

В идеале, любое сочинение должно состоять из трех абзацев: вступления, основной части, в которой расскрывается весь смысл, а также заключения.

Вступление нужно писать обязательно, даже если это мини-сочинение на тему"Добро и зло". Именно от начала вашего рассуждения и повествования зависит дальнейшее восприятие читающим всего остального текста. Во вступлении расскрывается смысл дальнейшего текста, вы должны оповестить читателя о том, про что хотите написать, а также вашу позицию. Вступление должно быть небольшим, примерно 2-5 предложений, не больше. Примеры вступления для сочинения на тему "Добро и зло":

  1. Наш большой мир делится на белое и черное, на добро и зло. Абсолютно каждый человек когда-то в своей жизни сталкивался с добром, и со злом. Эта тема наиболее актуальная на сегодняшний день, именно поэтому так важно порассуждать на тему добра и зла, их взаимодействия и различия.
  2. С самого раннего детства нам читают книги и сказки о том, как противостоят добро и зло. Тема добра и зла всегда существовала на нашей планете, она является наиболее актуальной. Но может ли существовать добро без зла? Как взаимодействуют добро и зло? Попробуем порассуждать на эту тему.

"Добро и зло" написать не так уж трудно, если есть, что сказать. Вступление всегда дается гораздо труднее, чем написание основной части сочинения и заключения. Многие опытные писатели говорят, что начать повествование даже им намного труднее, чем его закончить.

Основная часть сочинения

Сочинения на тему "Добро и зло" -это почва для размышления для любого человека, и взрослого, и ребенка. В основной части вы можете приводить аргументы из жизни, литературных произведений, из личного опыта. Основная часть может состоять из 10-20 преложений, а для мини-сочинения даже из 8. Идеи для написания основной части такого сочинения:

  1. Психологи считают, что все в нашей жизни возращается бумерангом. Это предположение, теория уже многие годы существует на практике и доказывается примерами из жизни и литературных произведений. Если человек совершит добро, то, как правило, оно к нему обязательно вернется. Пословица "не делай людям добра, не получишь зла" опровергает теорию бумеранга, но данная пословица редко бывает правдивой. На самом деле человек, совершающий добро, получает его взамен. Возможно, от другого человека, но получает. Человек, совершающий добро, счастлив и верит в доброту других людей. Он живет в окружении, в мире добродушных людей. Человек злой, совершающий зло в адрес других людей, не получает добра в своей жизни, а лишь злобу и агрессию от других.
  2. Может ли добро существовать без зла? Я думаю, что нет. Бог создал зло для того, чтобы люди, понимали, Если бы люди не знали, они бы не ценили такие вещи, как добрые поступки. Человек, по отношению к которому постоянно проявляется лишь зло, начинает ценить добрые поступки и сам их совершать. Это наблюдается на множестве примеров, например в книге Когда мальчик был маленьким, его обижали и не любили. Но были в его жизни посторонние люди, которые дарили ему добро. Дэвид с дества чувствовал ту резкую разницу между добром и злом, поэтому научился ценить добро и старался так же поступать с людьми.

Заключение сочинения

С заключении сочинения на тему "Добро и зло" необходимо сделать краткий вывод своих рассуждений и домыслов. Для объемного сочинения этот раздел может достигать до семи предложений, а для мини-сочинения - до четырех. В заключении нужно сказать то же самое, что и в основной части, но при этом передать только главную суть.

Добро и зло

Я уверена, что каждый задавал себе вопрос, или просто задумывался о том, что же такое добро и зло. Эти понятия можно сравнить с «хорошо» и «плохо», то есть они разнополярные, но все же связь между ними есть. Без добра не получится зла и так далее. Быть добрым, в моем понятии значит быть милосердным не только к окружающим людям, которые попали в беду, но и к животным, окружающей среде, то есть не быть равнодушным. Добрый человек всегда спешит на помощь. Добро делать намного легче, чем зло. Если человек, по определенным причинам попал под влияние людей, которые могут шумной компанией избить бездомную собаку, то он будет это делать вместе с ними. А вот противостоять такому негативному коллективу, гораздо труднее и не всякий с таким справится. Здесь нужно иметь свое личное мнение, не испугаться насмешек таких «друзей» и поступить по совести. Если вовремя поставить на место «вожака» такой компании, то будьте уверены, что он, потеряв статус, будет лицемерно Вас нахваливать.

Любое зло можно победить добром. Любой поступок делает наш мир лучше и добрее. Жестокость, цинизм, нетерпимость, лицемерие, ханжество - все эти болезни нашего общества можно вылечить таким лекарством, как добро. Если добрым словом ответить на хамское поведение, грубиян будет в тупике, а возможно и пересмотрит свои взгляды на жизнь. Все мы в детстве слушали сказки, прочитанные нам бабушками и­ мамами, они были нашими первыми в жизни учителями. В них всегда было одно очень важное для нас: добро всегда могло победить зло. Вот этот постулат и нужно взять для себя из детства, как путеводитель по жизни. Чтобы более глубоко определить для себя, что значит добро и что зло, можно обратиться к данным толкового словаря русского языка, который создал И.Даль. Определением добра по этой умной книге является благо, что полезно и честно и чего требует долг гражданина, человека и семьянина. Согласитесь, что это понятие описывается довольно сложным и многословным определением, а вот на «зло» досталось всего два слова - лихое и худое. Между этими понятиями очень тонкая, едва различимая черта и очень важно её вовремя увидеть и не перешагнуть в сторону зла.

Вы никогда не задумывались, почему зло чаще всего темного цвета, с холодными оттенками, а вот добро подразумевает яркие, красные цвета, в данном случае они обозначают красоту не только материальную и предметов, но и духовную. Добро со злом всегда враждуют и противостоят друг другу. Переступая черту, можно очень быстро оказаться на стороне лиха, но вот стать снова добрым гораздо труднее. Я просто уверена, что перевес должен быть на стороне добра, иначе в мире может наступить хаос и мрак. Чтобы у нас всех была светлая и мирная жизнь, нужно заставить зло отступать во всех его проявлениях, а это в наших силах.

Для того чтобы написать сочинение-рассуждение на тему «Добро», успешно сдать выпускной экзамен по русскому языку в девятом классе, необходимо использовать определенный алгоритм действий.

Предлагаем не только последовательность работы, но и сочинение-рассуждение на тему «Добро». Аргументы приведем на основе литературных произведений, входящих в курс школьной программы по литературе.

Особенности работы

Если ученику предлагается объяснить смысл слова «добро», а также прокомментировать данное определение, в основу нужно взять именно формулировку выбранного им определения. Сочинение-рассуждение на тему «Добро» предполагает использование двух примеров - аргументов. Они должны стать подтверждением излагаемых учеником мыслей. Один аргумент подтверждают предложенным текстом, для второго допускается применение собственного жизненного опыта.

Объем материала

Каким должно быть по объему сочинение-рассуждение на тему «Добро»? ОГЭ по русскому языку предполагает написание не меньше семидесяти символов в экзаменационном сочинении девятиклассника. Если работа будет простым пересказом текста, предложенного в задании, будут отсутствовать комментарии, ее оценят в ноль баллов.

Сочинение-рассуждение на тему «Добро» должно быть написано четким и разборчивым почерком.

Последовательность действий

С чего начать работу? На первом этапе необходимо сформулировать тезис. Ученик должен дать определение слову «добро», предложить свои комментарии.

Например, сочинение-рассуждение на тему «Добро» можно начать следующим тезисом.

Добро - это искреннее и бескорыстное желание человека к осуществлению блага. Оно ассоциируется с великодушием, милосердием, любовью к живой природе. Нельзя представить себе жизнь человека без совершения им добрых поступков. Если пропадет добро, мир наполнится страданиями и жестокостью. Для подтверждения важности и значимости добра используем следующие примеры.

Первый аргумент. Герой текста Юрия Яковлева кажется молчаливым, непримечательным ничем ребенком. Но те поступки, которые совершаются мальчиком, говорят о том, что перед нами тот человек, который способен совершать добрые поступки. Добро проявляется в его заботе о собаках. Мальчик их кормит, выводит на прогулку, поддерживает с ним веру в доброту и порядочность человека.

На следующем этапе работы можно приводить аргументы из своего личного жизненного опыта.

Третьеклассник Максим копил деньги, он очень хотел приобрести себе новый мобильный телефон. В одной из телевизионных программ мальчик услышал о том, что в зоопарке умирают животные, так как нет денег на приобретение для них пищи. Мальчик решил написать директору зоопарка письмо, в котором он предлагал свои личные сбережения для приобретения корма бедным животным.

На последнем этапе работы над сочинением ученик должен сформулировать вывод.

Люди должны относиться к миру, который их окружает, с любовью и добром. Именно эти качества являются основой жизни.

Важные детали

Экзаменационное рассуждение должно включать четыре абзаца. В первом объясняется смысл понятия, даны комментарии к этому определению.

Второй абзац предполагает рассмотрение первого примера, взятого из предложенного в задании текста.

В третьем пункте можно привести аргумент на основе своего жизненного опыта.

В последнем абзаце сочинения ученик должен сделать полноценный вывод, соответствующий тематике сочинения-рассуждения.

Заключение

Приведем небольшое сочинение, в котором рассматривается смысл доброты.

Добро предполагает теплые и заботливые отношения между людьми. Проявляется это качество в хороших поступках, направленных на улучшение жизни других людей.

В рассказе Лиханова настоящим образцом доброты является тетя Груня. Она помогала раненым и больным, находящимся в госпитале. После дежурства тетя Груня пыталась помогать Алексею.

На мой взгляд, главная героиня рассказа является чуткой и доброй женщиной. Это качество можно проявлять и в мирное время.

Например, мальчик из нашей школы подкармливал своим завтракам больную собаку. Он не думал о себе, для него гораздо важнее было не дать больному псу умереть от голода.

Доброта является прекрасным качеством, с помощью которого люди становятся лучше.