Уникальность человека в том что. Сотворение мира и наука. Уникальность человека

Личность неразрывно связана с уникальностью и предназначением человека. Уникальность, в переводе с лат. «Уникум», обозначает нечто единственное в своем роде, исключительное. Назначение - это заранее определенность человека, его возросшая роль, место в мире.

Ложное, искаженное понимание уникальности и назначение человека часто сопровождается ошибочным пониманием своего участия в том, что происхо-ся. Ошибки возникают через отождествление уникальности с претенциозным значимости, обиранистю, а назначение с обреченностью, погубление. Из-за нежелания быть «белой вороной» люди делают вид, что не выделяются из массы и неумолимо смешиваются с толпой, объективно теряя себя. Или наоборот, делая из себя «мессию», берут на себя ответственность управлять жизненными путями других людей, автоматически уничтожая себя. В свою очередь, несогласие с определенностью своей судьбы обычно сопровождается своевольными действиями. Покори судьбы делает человека внутренне слабой и легкой добычей для манипуляций. И в первом, и во втором случае крайности приводят человека к конформного отношения с миром, закрывая его истинные способности быть человечной, т.е. моральной существом.

Уникальность - это воплощение человеческой способности к трансцендирования, в самосозидания. Это осмысление себя «не сегодня», однако и не потом - не когда-то, а всегда. Уникальность выражает неопределенность человеческой сущности и необходимости ежесекундно ее утверждать через преодоление известных начертаний себя.

Однако уникальность человека не ограничивается только ее самосозидания. Поскольку человек является сердцевиной и ядром мысли, постигает тайны бытия, исходным пунктом при толковании любых философских проблем, вопросы ее уникальности и назначения интересует многих мыслителей и философов. Так, например, Протагор и М. Штирнер видели в человеке критерий истины, Л. Фейербах, 1. Кант, М. Унамуно, С. Франк - единственный, универсальный и высший предмет философии, последнюю цель всей человеческой мысли. Философско-антропологические сюжеты прослеживаются и в христианском учении о богочеловечестве, в аксиологии, герменевтике, в социальной экологии и многих других социально-философских течениях. Все они так или иначе стремятся проникнуть в тайну человека - «венца природы», «чуда света», «красоты вселенной», «символической», «религиозной», «политической» животные, существа «умной», «умелого», «деятельной », одним словом самой уникальной и загадочной из всех уникальных и малорозгаданих. Однако сказанное не исключает того, что на фоне философского антропоцентризма есть и другие взгляды на человека, в которых традиционные философские представления об уникальности человека, его близости к Богу определяются как миф или вымысел. Особенно характерным в этом плане является взгляд Ф. Ницше, который видел в человеке деградированных, биологически убыточную животное, «болезнь Земли», правила жизнедеятельности которого срослись с законами кошмарного сна.

Множественность образов человека, их безмерная сложность и неисчерпаемость обусловили значительные трудности в философском постижении, в адекватно-истинном отражении человека. И все же бытие человека - уникальное.

Уникальность человеческого существования заключается в сочетании и взаимодействии трех бытийных измерений - биологического, социального и индивидуального.

Человек рождается как биологическое существо. Основная функция любой биосистемы (ее специфическое отношение к окружающей среде) - это адаптация, приспособление к меняющимся условиям существования. На этом уровне человек является биологическим индивидом, представителем вида homo sapiens.

Второе рождение человека является результатом социализации. Человек предстает как нормальный член общества, который способен к выполнению социальных ролей. Основная функция любой социальной системы (ее специфический способ отношения к миру) - это преобразование мира на основе собственного выбора. На этом социологическом уровне человек выступает как личность в узком социологическом смысле этого слова, т.е. как индивид, интериоризував общественные отношения, которые были заданы на «входе» с приобретенными свойствами для выполнения социальных ролей «на выходе».

В индивидуальности есть своя неповторимость, характеризующая особый внутренний мир человека, образованный вследствие взаимодействия его биологических задатков и воздействия социальных условий жизни. Но какой собственный способ существования этой внутренней жизни? Можно считать, что наша психология является лишь функцией социального и биологического, а ее собственная функция сводится к выработке адекватных програмбиологичнои и социального поведения? Генетически это так. Однако третье рождение происходит тогда, когда внутреннее психическое жизни из средства перерастает в самоценность, и человек творит, мечтает, переживает, вспоминает, медитирует и т.д. не только потому, что это дает ей возможность стать более здоровой и успешно преобразовывать мир, но и потому, что это становится выше необходимостью человека. На психологическом уровне функция человека - самоценное внутренняя духовная жизнь.

Следовательно, целостность и уникальность человека заключается в единстве биологически здорового индивида, ответственного и надежного члена общества, и индивидуальности, нацеленной на самоценное духовность.

Назначение является воплощением человеческого смысла. Это осмысленность происходящего, которая пронизывает положительным, должным. Назначение - это изначальный смысл человека быть. И быть динамичной, интегративной, а не отбывать жизни. При этом назначение - это не относительный смысл, ведь несет через себя априорную настрой, стремление человека быть прямым участником, особым, неповторимым носителем смысла. Назначение - это моральный процесс осознания Абсолюта и касается аксиологического аспекта смысла. Поэтому истинное назначение человека - жить и всей жизнью направляться к добру. Через свою жизнь, именно своей жизнью человек познает себя и мир, утверждает будущее.

Назначение человека как путь к надлежащему не дается ей раз и навсегда, а есть мгновенным усилием укреплять свое духовное начало. Судьба человека - это совершенное стремление несовершенного. Предельный, окончательный момент открытия своего места в мире и соответствующий (конструктивный) образ дела человека. Назначение, как откровение смысла, воплощение невозможного - есть добродетелью. Оно утверждает божественное начало в человеке и, окутывая собой пустое выступает путем его преодоления.

На сам деле я сразу в начале статьи открою секрет на вопрос, как стать уникальным человеком . Не надо искать ответ на этот вопрос, потому что вы уже в детстве своём стали уникальным человеком . Только усердно скрываете это. Теперь более подробнее про Вашу УНИКАЛЬНОСТЬ.

Если вы поковыряете в своём прошлом, а точнее в детстве, то вспомните, как вы мечтали, что вырастите и станете, какой то особенной личностью, конкретно уникальным для всех человеком . Вы лучше всех в чём-то будите разбираться, вы лучше других, что-то будите знать или только вы сможете, что-то сделать?

Уникальность детская

А может даже так, что без вас вообще планета погибнет . Сейчас для Вас это только прошлые мечты, но на самом деле — это нормальное явление иметь такие мысли, не только в детстве, а постоянно! Потому что, когда назревают такие идеи в вашей голове — это признак того, что вы развиваетесь. А это уже говорит, о том, что ваша личность желает вырасти в значимое для пользы людям!

Уникальность взрослая

P.S: Те, кто остаётся с такими мыслями и во взрослой жизни, начинают творить шедевры!

Вернитесь обратно в своё настоящее и посмотрите, что с вами сделали?! Вас превратили, в каких то роботов-зомби, у которых нет своего ничего. Нет мысли, нет значимости, нет личности, нет желания воплощать в жизнь чего-то, полезного для остальных.

Вы боитесь стать белой вороной Вам говорят и показывают на примере, что инициатива наказуема, только для того, что бы раз и навсегда вы забыли про свои доводы.

Для чего это всё делают с нами?

Что бы вы могли сутками пахать, не отрываясь от станка на благо какого то дяди. Не государства, а именно конкретного дяди, но говорят вам, что стараетесь вы на благо родины своей. Вот она чистой воды политика, где люди всего лишь средство для достижения, чьей то цели и никому не нужно ваше личное «Я», ваше мнение и ваше мышление. А про ваши проблемы, я вообще молчу, там, на верху плевать хотели, что нет у вас мало денег и не хватает на еду, одежду, лекарство, ремонт (про комфорт жизни даже не упоминаю). На вас смотрят исключительно, как на рабов. Вам это не обидно?

Поверьте в себя, вы на самом деле единственный уникальный человек в своём роде, в каком то моменте, в каком то выборе, в какой то ситуации, даже в вашем личном вопросе. Поэтому не надо скрывать, стеснятся своего мышления, своего

«Я». Все ваши комплексы-это назойливое навязывание стада толпы, для того, что бы вы сами не выделялись из этой толпы, что бы вы были той же серой массой как все остальные. Избегайте своих комплексов смело, заявив о себе как об индивидуальности и только тогда вы сможете добиться какого то успеха! А если вы до сих пор сомневаетесь в моей правоте, то вспомните эту сказку «Гадкий утёнок».

Так что лично я желаю вам поковыряться в себе, разобраться в своих мыслях, перестать боятся чужого осуждения и не стать, а остаться уникальным человеком!

В этой статье мы поговорим про уникальность человека.

Каждый человек уникален. Нет одинаковых или идентичных людей. Все мы разные, а значит каждый из нас уникален. Важно понять вот что. Если из нас каждый уникален, то нужно найти свой путь и идти по нему. Этот путь приведёт тебя к счастью и радости.

Если каждый человек уникален, то значит у каждого и уникальный жизненный путь. Путь ещё веселее становиться, когда по нему не просто идёшь, а идёшь к чему-то, то есть у тебя есть мечта, которую ты превращаешь в цель.

У каждого своя цель.

Сравнения

Проблемы появляются тогда, когда человек, вместо того, чтоб найти себя и развить свою уникальность, начинает стараться быть похожим на кого-то. Например, на кумира или какого-то известного человека. Вот тут то вся уникальность исчезает и появляется просто человек копия.

Это ни к чему не приведёт. Такой человек выбирает не свой путь, не свою цель и естественно этот путь не сделает его счастливым.

Чужие мечты

Бывает и так, что человек пока не знает чего хочет или же не умеет хорошо прислушиваться к себе, к своим увлечениям. В общем, не знает чего хочет. И тогда ему навязывается обществом и окружающими людьми чужие идеи, чужие цели и мечты.

И человек проглатывает их и делает эти чужие цели своими, например погоня за деньгами или за статусом, а потом всю жизнь стремиться большими трудами достичь их.

В итоге, либо человек всё таки достигает эти цели, но с большим трудом и большими временными затратами, то есть теряет многие годы своей жизни, а после достижение понимает, что эти цели, которые он достиг не приносят ему радости, а только разочарование.

Либо этот человек так и ничего и не добивается.

А всё потому, что человек погнался не за своими целями.

Уникальность души

У каждого человека есть его уникальная и неповторимая душа. Именно это и делает его уникальным. Умение слышать свою душу и следовать за ней и делает человека счастливым, радостным и богатым в этой жизни.

Важно слышать свою душу. Душа может показать тебе путь к твоей мечте, к твоей цели, покажет пути её достижения.Когда ты о чём-то думаешь и это приносит тебе радость, это и есть твоя цель. Если ты живёшь в Саратове, а всегда мечтал жить в Крыму. Когда ты думаешь об этом месте и у тебя внутри разрастается радость, значит это твоё.

Вот в целом и всё. Желаю обрести мудрость в интересующем тебя вопросе.

Да, можешь также, и оставить положительный комментарий под этой статьёй.

Всегда ваш: Заур Мамедов

Обнаженность и отчуждение. Философское эссе о природе человека Ивин Александр Архипович

Уникальность каждого человека

Уникальность каждого человека

Каждый человек уникален и неповторим. Это особенно видно на примере великих людей. Если бы Александр Пушкин умер в самом начале своей жизни, никто другой не создал бы роман в стихах «Евгений Онегин»; без И. Репина не было бы картины «Крестный ход в Курской губернии», без В. Кандинского – первых полотен, положивших начало абстракционизму. Но неповторимость очевидна и на примере любого, произвольно взятого человека.

Каждый человек незаменим: у каждого из людей есть такое дело, которое не способен сделать никто другой. А если и он не сделает, то в мире останется пустое место, не заполненное ничьим трудом. Это дело может быть любым: от написания симфоний до вбивания гвоздя. Как писал Г. Торо, вбивать гвоздь надо так прочно, чтобы, проснувшись среди ночи, можно было с удовольствием думать о своей работе. Вся проблема, говорит Торо, в том, чтобы найти такое дело, такое место, встав на которое человек займет уникальную, неповторимую позицию. Надо «втиснуться» в этот застывший слипшийся мир, где все места уже заняты, раздвинуть его глыбы. Если я не пытаюсь найти свое место, значит, я занимаю чужое, я повторяю уже известные мысли и делаю дела, которые могут делать многие. И тогда я не отвечаю своему человеческому назначению, потому что человеческое назначение заключается в том, чтобы оставить свой след на земле, свою «заклепку в машине Вселенной.

Из книги Чжуанцзы автора Чжуан-цзы

Глава 11 ПРЕДОСТАВИТЬ [КАЖДОГО] САМОМУ СЕБЕ Слышали о том, что Поднебесную следует предоставить себе самой, но не слышали о том, что в Поднебесной следует наводить порядок. «Предоставить» - из опасения, чтобы не извратилась природа Поднебесной, «каждого самому себе» из

Из книги Иметь или быть автора Фромм Эрих Зелигманн

автора Лем Станислав

(f) Уникальность человека Советский ученый Баумштейн занимает в обсуждаемом вопросе противоположную позицию. Он считает, что длительность жизни единожды возникшей цивилизации почти неограниченна, то есть должна составлять миллиарды лет. С другой стороны, частота

Из книги Философия: Учебник для вузов автора Миронов Владимир Васильевич

1. Происхождение человека и уникальность его бытия Прежде всего возникает вопрос: где, когда и каким образом появился человек? Кто были наши предки? Дискуссии по этим вопросам идут с незапамятных времен. Настоящий переворот в науке произвела книга английского

Из книги История философии автора Скирбекк Гуннар

Дройзен и Дильтей - уникальность гуманитарных наук Подобно Ранке, Иоганн Густав Дройзен (Johann Gustav Droysen, 1808–1884), основатель так называемой прусской историографической школы, усматривает в истории руку Провидения (eine Gotteshand). Но в противоположность Ранке, он подчеркивает,

Из книги Антропология Св.Григория Паламы автора Керн Киприан

Глава Шестая Природа человека и строение его (о символичности человека) "Этот мир есть творение высшей природы, создающей низший мир, подобный своему естеству"Plotin. Ennead, III, 2, 3Задача всякой антропологии? дать возможно более полный ответ на все те вопросы, которые встают в

Из книги Иметь или быть? автора Фромм Эрих Зелигманн

VIII. Условия изменения человека и черты нового человека Если верна предпосылка, что от психологической и экономической катастрофы нас может спасти только коренное изменение характера человека, выражающееся в переходе от доминирующей установки на обладание к господству

Из книги Простая правильная жизнь автора Козлов Николай Иванович

Радость каждого дня Если питаться день за днем одной полезной и калорийной гречкой, душа все-таки попросит разнообразия – или хотя бы немного специй. Эффективнее всего работает тот, кто делает это с Радостью. Для визуалов, это – Яркость жизни. Для кинестетиков –

Из книги Далекое будущее Вселенной [Эсхатология в космической перспективе] автора Эллис Джордж

13.6. Индивидуальность и уникальность Шизофрения, разумеется, состоит не только в «слышании голосов». Она включает в себя структурированную систему представлений (отчасти иллюзорных) и сложную (хотя и анормальную) систему эмоций. Не думаю, что ИИ когда?нибудь сможет

Из книги Огненный Подвиг. часть I автора Уранов Николай Александрович

ТВОРЧЕСТВО - УДЕЛ И ДОЛГ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА Развитие присущих каждому человеку творческих способностей неотъемлемо от принципа совершенствования.Помню, уже в детстве я чувствовал сильнейшее желание творить. С другом моего детства, перед началом каждого нового месяца мы

Из книги Гиперборейский взгляд на историю. Исследование Воина Посвящённого в Гиперборейский Гнозис. автора Брондино Густаво

3. СИНТЕЗ РАЦИОНАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ НЕПРОБУЖДЁННОГО ЧЕЛОВЕКА И ГНОСТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ ЧЕЛОВЕКА БОДРСТВУЮЩЕГО Этот синтез переосмыслен в трактате «Гиперборейский Гнозис», но я считаю необходимым добавить его в следующие главы для боевого товарища, чтобы он смог утвердить

Из книги Ноосферный прорыв России в будущее в XXI веке автора Субетто Александр Иванович

7. Ноосферный человек как форма «очеловечивания» человека в XXI веке. От «человека-гармонителя» к гармонительной духовно-нравственной системе Приставка «со» в слове «совесть» играет роль, аналогичную той, которая присуща ей в слове «соучастие». Человек, «имеющий

Из книги Богословско-политический трактат автора Спиноза Бенедикт Барух

Глава XVI Об основах государства, о естественном и гражданском праве каждого и о праве верховной власти До сих пор мы старались отделить философию от богословия и показать свободу философствования, которую оно предоставляет каждому. Поэтому пора исследовать, до какого

Из книги Контуры грядущего. Энгельс о коммунистическом обществе автора Багатурия Георгий Александрович

8. Свободное развитие каждого В заключение отметим две важные темы, к которым вновь обращается Энгельс в конце жизни.11 апреля 1893 г. в письме английскому геологу Джорджу Уильяму Ламплу он опять говорит о решающем изменении роли сознания в будущем обществе:«Природе

Из книги Сумма технологии автора Лем Станислав

Уникальность человека СОВЕТСКИЙ ученый Баумштейн занимает в обсуждаемом нами вопросе позицию, противоположную позиции Шкловского. Он считает, что длительность жизни единожды возникшей цивилизации почти неограничена, то есть должна составлять миллиарды лет. С другой

Из книги Путешествие длиною в себя (0.73) автора Артамонов Денис

21. (МЧ) Максимальная модель человека (максима человека) Исследование максимальной модели человека, мы будем проводить с помощью схемы № 4. Основное её назначение - отобразить в структурированном виде все факторы, позволяющие оценить степень богатства человека. схема 4

Мыслители разнообразных эпох усматривали уникальность человека. Они видели ее в особой телесности в высокой организованности как биологической особи. Хотя, тем не меньше, признаки проявления человеческой сущности исключительно многообразных - это разум, воля, характер, эмоции, труд, общение. Вопрос, какой же из них отличительный, волновал большинства философов. Человек думает, радуется, страдает, любит и ненавидит, регулярно к чему-то стремится, достигает желаемого и, не удовлетворяясь им, устремляется к свежим целям и идеалам. Среди данных признаков, которые определяют сущность человека, является труд. Не иначе как в труде человек регулярно изменяет условия собственного существования, преобразуя их в соответствии со собственными регулярно развивающимися потребностями, создает мир материальной и духовной культуры, которая творится человеком в той же мере, в какой сам человек формируется культурой. Труд не возможен в единичном проявлении и выступает как коллективный, социальный.

Таким образом, человек есть единство: биологического, психологического социального, и в то же время это субъект труда.

Человек - это природное существо, однако одновременно с тем социально-природное. Природа дает человеку гораздо менее, чем требует от него жизнь в обществе. Каким же образом в человеке объединяются его биологические и социальные начала? Человек рождается с не целиком сформированными анатомо-физиологическими системами, которые доформировываются в условиях социума, то есть генетически они заложены не иначе как как человеческие. Механизм наследственности, определяющий биологическую сторону человека, включает в себя его социальную сущность. Новорожденный исконно оказывается обладателем особой способности к подражанию взрослым - их действиям, звукам и т.п. Ему присуще любопытство, а это уже социальное качество. Он способен огорчаться, испытывать страх и радость, его улыбка носит врожденный характер. А улыбка - это привилегия человека. Таким образом, ребенок выходит на свет как раз как человеческое существо. И как бы то ни было в момент рождения он - лишь только кандидат в человека и никак не может стать им в изоляции. Его вводит в мир людей общество, как раз оно регулирует и наполняет его поведение социальным содержанием.

Сознательные психические явления формируются прижизненно в итоге воспитания, обучения, активного овладения языком, миром культуры. Таким образом, общественное начало проникает посредством психическое, внутрь биологии индивида, которая выступает основой его сознательной жизнедеятельности.

Итак, человеческий индивид - единство биологического, психического и социально. го, приводящее к появлению свежей качественной ступени - человеческой личности.

Понятие личности более конкретно и более содержательно, чем понятие человека, В целом личность есть обладающий самосознанием и мировоззрением человек, достигший осознания собственных социальных функций, собственного поста в мире, выступающий в качестве субъекта познания и преобразования мира и реализующий собственные права и обязанности. Личностные качества человека зависят от его самосознающего разума и от его социального образа жизни, следовательно личность - это общественно развитый человек. Ребенок, преимущественно в самом раннем возрасте, - это человек, хотя сейчас не личность. В нем только лишь <проклевывается> личность, он пока еще обязан стать ею, в случае если не нарушаются социальные связи человека либо не происходят неблагоприятные либо трагические обстоятельства.

Личность формируется в процессе деятельности, общения, то есть в процессе социализации индивида. В течение жизни человек может в той либо другой уровня утратить личностные черты по причине продвижения хронического алкоголизма, наркомании и т.

Таким образом, уникальность, неповторимость, оригинальность личности - это не просто величайшая общественная ценность, а нужда продвижения здорового, разумного организованного общества.

Итак, человек - высшая ступень живых организмов на Земле, субъект социального процесса, творец культуры и исторического продвижения. Интерес к проблеме человека не ослабевает и по сей день. Трудность заключается в том, что ему присущи всевозможные черты противоречащие друг другу, он во многом выключен из органического мира природы, однако укоренен в ней. Человеческие качества парадоксальны и рождают представления об исключительном существе. Человек - это великая тайна и для свежих, и для самого себя.