Короткие мудрые притчи, которые напомнят о самом важном. Притчи на тему обучения

Здесь собраны хорошие притчи о школе, учителях, обучении.
Эти притчи подойдут не только для выступлений 1 сентября, но и для повседневных выступлений. Будет приятно, если вы, уважаемый читатель, оставите комментарий или предложите другие притчи на тему школы, учителей, обучения и воспитания.

С уважением, Болсунов Олег.

КАК НАЙТИ ХОРОШУЮ ШКОЛУ

Притча о школе


Притча о школе

Родители не знали, как найти для сына лучшую школу. И они поручили это сделать самому старшему в семье.

    Увидев какую-нибудь школу, дед заходил во двор и ждал перерыва, чтобы поговорить с учениками.

Завидев старика в старомодной одежде, дети начинали скакать вокруг него и корчить рожицы.

Какой смешной старик, - кричали одни.

Эй, маленький толстяк, - кричали другие.

В школе были и другие дети, которые бегали и резвились, не обращая внимания на старика, который пытался расспросить их об уроках и учителях.

Дед молча поворачивался и уходил.

Наконец он вошел в дворик маленькой школы и устало прислонился к ограде. Зазвенел звонок, и дети высыпали во двор.

Здравствуйте, дедушка! Может, Вам принести воды? - послышались голоса с одной стороны.

У нас во дворе есть скамейка, хотите сесть и отдохнуть? - предложили с другой.

Может, Вам позвать учителя? - спросили другие дети и, увидев кивок, побежали в школу за учителем.

Когда из школы вышел преподаватель, дед поздоровался и сказал:

Наконец я нашел лучшую школу для моего внука.

Вы ошибаетесь, дедушка, наша школа не лучшая. Она маленькая и тесная.

Вечером мама мальчика спросила деда:

Отец, Вы уверены, что не ошиблись с выбором школы? Почему вы думаете, что нашли лучшую школу?

По ученикам узнают учителей, - ответил дед.

Посмотрите эту же притчу, “О лучшей школе”, чуть в другом варианте изложения, на видео. Притча рассказана на занятии Школы ораторского мастерства Барко Екатериной.

  • И подписывайтесь на наш YouTube-канал . Там много интересных видео.

ЛИСТ БУМАГИ И ЧЕРНАЯ ТОЧКА

Притча

Учитель подозвал своих учеников и показал им лист белой бумаги.

– Что вы здесь видите? – спросил Учитель.

– Точку, – ответил один.

Все остальные ученики закивали головами в знак того, что тоже видят точку.

– Приглядитесь внимательнее, – сказал Учитель.
– Здесь черная точка, – сказал другой ученик.
– Нет! – возразил третий ученик, – здесь маленькая черная точка. Так ведь?

Все остальные ученики закивали головами, в знак согласия, и посмотрели на Учителя в ожидании, что же он скажет:

– Жаль, что все мои ученики увидели только маленькую черную точку, и никто не заметил чистого белого листа…

– Значит, мне есть еще чему вас учить.

Уважаемый читатель! Кликните, пожалуйста, рекламу от Гугл. Очень нужно! Это лучшее Ваше СПАСИБО нашему сайту. Благодарим Вас!

МОЛЧАНИЕ – ЗОЛОТО

Притча

Ученику захотелось рассказать Учителю сплетни, услышанные на базаре.

- Подожди, - остановил его старец. - Как ты думаешь, правдива ли эта сплетня? - Не знаю. Может и правдива. А, может, и нет.

Тогда Учитель спросил:

- Принесет ли она кому-нибудь пользу?
- Не уверен. Какая с этого может быть польза?
- Она смешная?
- Слегка смешная. Только вот, почему-то, не радостная.
- Ну вот. Тогда зачем мне ее слушать? Лучше промолчи.

Ученик задумался и сказал:

- Вы правы, Учитель. Наверное, незачем Вам ее слушать. Да и никому это слушать не нужно.

УЧИТЕЛЬ И ВОИН. ВОРОТА АДА И РАЯ

Притча

К Мудрецу пришел воин и сказал:

– Послушай, Учитель! Я уже не молод, много времени провел в боях и знаю, что смерть может настигнуть меня в любой из завтрашних дней. Подскажи, как мне не ошибиться в жизненном выборе? Подскажи мне, Учитель, как открываются ворота в ад, а как открываются ворота в рай?

Старик посмотрел на воина, прищурил глаза, а потом рассмеялся:

– Разве ты боец? Нет! Ты хвост собачий!

Злобой сверкнули его глаза воина. Он выхватил меч, и замахнулся на учителя.

Но мудрец не испугался. Он спокойно сказал:

– Вот так, воин, открываются ворота ада!

Воин понял, что совершил глупость. Он вложил меч в ножны и стал извиняться:

– Прости, Учитель, я погорячился, не понял я сразу твоей мудрости.
– А так открываются ворота рая, – сказал мудрец.

У КАЖДОГО СВОЙ ПУТЬ

Притча

Один уже не молодой человек попросил учителя взять его к себе в ученики.

На это учитель ответил:

- Можешь учиться у меня вместе с другими учениками. Но только при таком условии: не подражай мне и не становись моим последователем.

Человек задумался и спросил:

- За кем же мне тогда следовать?

- Ни за кем. Когда за кем-то следуешь, сбиваешься со своего истинного Пути.

- А как же твои другие ученики?

- Они еще молоды и лишь ищут свой Путь. В юности лучше кому-то подражать и кому-то следовать. Но они станут взрослыми и покинут меня каждый в своем направлении, помня меня, но не подражая мне. А ты уже немолод. Тебе поздно подражать мне.

ГВОЗДЬ ВОСПИТАНИЯ

Притча

Купец вернулся домой после долгих странствий.

К своему огорчению, он обнаружил, что его сын совсем отбился от рук. Юноша совсем не слушал свою мать. Сквернословил. Грубил соседям. Совершал различные проступки. И никак не реагировал на замечания со стороны.

Как быть?

Отец не хотел прибегать к насильственным мерам. Как же! Это же его сын!

Купец взял большой деревянный столб. И вкопал его во дворе, на самом видном месте. И после каждого проступка сына вбивал в этот столб большой гвоздь.

Прошло время.

С каждым днем на столбе появлялось все больше и больше гвоздей.

Юноша сначала делал вид, что и не замечает этого столба.

Но потом ему стало очень стыдно. И сын начал следить за своим поведением. Стал учтивее. Стал вежливее.

Отец очень обрадовался. И теперь за каждый хороший его поступок стал вытаскивать по одному гвоздю.

Гвоздей становилось все меньше и меньше. А юноша становился приветливей, вежливей. Он с радостью брался за любую работу по дому. Мать стала светиться от радости за своего сына.

И вот наступил торжественный момент: отец взял клещи, и вытянул последний гвоздь из столба.

Но на сына это произвело совсем неожиданное впечатление. Он горько заплакал.

-Что же ты плачешь? – спросил отец. – Ведь гвоздей на столбе больше нет.
– Да, гвоздей нет. Но я вижу дыры от тех гвоздей. Они остались…

ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ
Притча

Когда-то давно, в одном городе, жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города, люди издалека приходили к нему за советом.

Но был в городе человек, завидующий его славе. Пришел он как-то на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал:

– Пойду-ка я к мудрецу и спрошу у него: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая? – Если он скажет мертвая, я открою ладони, бабочка улетит. Если он скажет живая – я сомкну ладони, и бабочка умрет. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее.

Так всё и получилось. Завистник пришел в город и спросил у мудреца: «Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая?»

Пристально глядя в глаза, мудрец сказал: «Все в твоих руках».

МАСТЕР ИГРУШЕК

Притча

В одной далёкой стране жил старый человек, очень любящий детей. Он постоянно мастерил для них игрушки.

Но игрушки эти оказывались такими хрупкими, что ломались быстрее, чем ребенок успевал ими наиграться. Сломав очередную игрушку, дети очень огорчались и приходили к мастеру просить новых. Тот с удовольствием дарил им другие, еще более хрупкие…

Наконец, вмешались родители. Они пришли к старику с вопросом:

– Скажи нам, о, Мудрейший, почему ты всегда даришь нашим детям такие хрупкие игрушки, что дети безутешно плачут, сломав их?

И тогда мудрец сказал:

– Пройдет совсем немного лет, и кто-то подарит этим бывшим детям свое сердце. Может быть, научившись не ломать хрупкие игрушки, они будут бережнее относиться к чужому сердцу?..

Родители надолго задумались. И ушли, поблагодарив Учителя.

притча о школе

Притча. Результат обучения.

Мудрец вел беседу со своими учениками. Вдруг в зал ворвался отец одной из учениц и заорал на свою дочь, не обращая ни на кого внимания:

– И ты променяла университет на сказки этого старого идиота? Чему ты можешь здесь научиться?

Девушка встала, спокойно вывела отца за дверь и сказала:

– Общение с этим учителем дало мне то, что не смог бы дать ни один университет – он научил меня не бояться тебя и не краснеть за твоё недостойное поведение.

Уважаемый читатель!

Притчи еще будут дополняться.

Присылайте нам новые притчи об учителях и о школе . Оставляйте комментарии внизу страницы.

Читайте другие притчи на нашем сайте:

С уважением, учитель риторики Болсунов Олег.

/ Как найти хорошую школу / Притча о школе / Притча об учителе / Лучшая школа, притча / Лучший учитель, притча / Притчи о школе / Хорошие притчи о школе / Притчи о мудрецах / Лучшие притчи о школе / Посоветуйте какую притчу рассказать /

Молодого, недавно назначенного менеджера компании IBM, руководство вызвало на ковер. Еще бы! Он совершил сделку, на которой фирма потеряла 10 миллионов долларов. Когда сотрудник понял свою ошибку, было уже поздно, деньги уплыли.

Зайдя в кабинет, и, чувствуя свою вину, он, не ожидая того, что ему скажут, произнес:

Я понимаю, что вы вправе меня уволить, и, признавая свою вину, принимаю ваше решение.

Уволить? - произнёс руководитель. - Мы только что потратили 10 миллионов на ваше обучение и не вправе разбрасываться такими ценными кадрами. Идите работать!

Стать учеником

Однажды к старому, но очень уважаемому человеку пришел юноша и попросил разрешения заниматься у него.

Зачем тебе это? спросил старец.

Хочу стать сильным и непобедимым.

Тогда стань им! Будь добр со всеми, вежлив и внимателен. Доброта и вежливость даруют тебе уважение других. Твой дух станет чистым и добрым, а значит, сильным. Внимательность поможет тебе замечать тончайшие изменения. Ты получишь возможность найти верный путь, чтобы избежать конфликта, а значит, выиграть поединок, не вступая в него. Если же ты научишься предотвращать конфликты, то станешь непобедимым.

Потому что тебе не с кем будет сражаться.

Юноша ушел. Прошло немало времени, прежде чем юноша снова пришел к мудрецу.

Что тебе нужно? спросил старик.

Я пришел поинтересоваться Вашим здоровьем и узнать, не нуждаетесь ли Вы в помощи?

Старик улыбнулся: - Что ты там хотел? Стать сильным и непобедимым? Хорошо, я научу тебя этому!

Умер молодой консультант

Попав на аудиенцию к Богу, обращается к нему с вопросом: "Слушай, это не эффективно, почему ты так рано призвал меня? Я столько еще не успел сделать! У меня еще вся жизнь впереди! Мне ведь только 29 лет"!

Бог разводит руками: "А вот и нет! Мы тут с ребятами просмотрели твои листы учета рабочего времени. Судя по ним и тому, что ты уже сделал, тебе давно перевалило за 100 лет"!

Как-то поздно ночью один юноша пришел к воротам дома своего товарища и стал кричать:

Эй, приятель, вставай! Хватит спать! Скоро на улицах совсем не будет людей и нам нечем будет поживиться.

Из соседних домов послышались недовольные голоса разбуженных жильцов:

Хватит орать! Уходи отсюда! Не мешай спать!

А из дома напротив вышел старик. Юноша подумал, что тот будет его прогонять, но старик дал ему немного денег. Юноша удивился, а старик сказал:

Возьми эти деньги и ступай. А когда захочешь получить больше, то приходи ко мне.

Следующим вечером юноша пришел к дому старика и начал кричать от ворот, вызывая его. Старик вышел и спросил:

Что тебе надо?

Дай мне еще денег, - крикнул юноша.

Я тебе не буду давать деньги.

Но ты же обещал, что дашь мне больше денег, если я захочу!

Я тебе сказал, что дам "больше", но не сказал, что дам деньги.

А что может быть больше денег?

Ну, например, умение их получать в нужном количестве. И если ты захочешь, я могу тебя этому научить.

Юноша согласился, и старик научил его сапожному мастерству. Расставаясь со своим учеником, старик сказал:

Если тебе понадобится что-то большее, чем ты имеешь, то приходи.

Через год, поздно вечером молодой сапожник пришел к дому старика и тихо постучал. Когда старик вышел, тот сказал ему:

Старик, я работал сапожником целый год. Я заработал какое-то количество денег, которых мне хватало на жизнь. Я женился, у меня скоро родится ребенок. И я понял, что тех денег, что я зарабатываю, мне не хватит для того, чтобы прокормить мою семью. Я знаю, что следующее после денег и навыков, что ты мне мог бы дать, - это совет, что мне делать дальше. Дай же мне это "большее"!

Теперь ты правильно понимаешь ценность вещей, - сказал старик. - Я дам тебе то, что ты просишь. Напротив моего дома стоит дом твоего приятеля. Если ты позовешь его с собой, научишь его тому, что умеешь сам, то вдвоем вы сможете заработать в четыре раза больше.

Спасибо, старик, за совет. Я обязательно завтра приду к нему и предложу работать со мной. - А почему бы тебе сейчас не покричать от ворот, как ты делал раньше, и не позвать его? - спросил старик.

Раньше я получал удовольствие оттого, что кто-то на меня злился. А теперь я понял, что любой человек, если к нему относиться бережно, может мне что-то дать. Все ваши соседи - мои клиенты.

Попадающий в цель Источник: книги Ошо

Дрона был великим мастером стрельбы из лука, и он обучал многих учеников.

Как-то раз он повесил на дерево мишень и спросил каждого из учеников, что тот видит.

Один ответил: - Я вижу дерево и мишень на нем.

Другой сказал: - Я вижу ствол дерева, листву, солнце, птиц на небе.

Остальные отвечали примерно то же самое.

Затем Дрона подошел к своему лучшему ученику Арджуне и спросил: - А ты что видишь?

Я не могу видеть ничего, кроме мишени, - последовал ответ.

Дрона повернулся к остальным ученикам и сказал: - Только такой человек может стать Попадающим в Цель.

Экзамен Из лекции М.Р. Гинзбурга

В Китае раньше учили на горах, это было очень удобно. У гор была специализация. На этой горе учили ораторскому искусству. На этой горе - воинскому. На той - красноречию. Поэтому когда человеку нужно было повысить квалификацию, он знал, на какую гору надо карабкаться.

И на одной горе жил учитель, который обучал методам воздействия на других людей. Вот он набрал группу учеников, провел курс обучения. И он им устраивает экзамен там, где у него в горах был узкий проход. На одного человека. Человек стоит и всё, пройти невозможно.

Вот он поставил учеников, стал в проходе и сказал, что экзамен будет заключаться в следующем:

Вы должны сделать так, чтобы я уступил вам путь. Вы должны пройти мимо меня. Я обучал вас методам воздействия на других людей. Кто пройдет, тот сдаст, кто не пройдет, тот двоечник. Будет переучиваться. Вот ты - как ты пройдешь мимо меня? - спрашивает он одного из учеников.

Учитель, я соберу хворост и разложу большой-большой костер. Тебе будет очень-очень жарко и ты отойдешь и дашь мне пройти.

Ну что ж, да можно,- отвечает учитель. - А ты вот, как ты сможешь пройти?

Учитель - никак, я не могу пройти, это невозможно, проход узкий, ты стоишь, загораживаешь его полностью. Отсюда не могу пройти. Конечно, если бы я стоял с той стороны прохода, я бы прошел. Но с этой никак не могу.

Да, ну-ка покажи, как ты это сделаешь, - выходит из прохода учитель, пропуская ученика на ту сторону. - Учитель! Я прошел!

Деловая притча о Пути торговли

Ученик спросил Учителя:

— У меня в фирме довольно много продавцов. Скажи, к обучению кого из них следует прилагать больше усилий: тех, кто имеет лучшие результаты, или наоборот, тех, кто продаёт хуже?

На это Учитель ответил:

— Конечно, лучших, ведь иначе человеку, который стремится к знаниям, станет выгодно быть худшим.

— Постой, а почему бы тебе не учить всех?

Суфийская притча

Некто собирался в ученики к суфию, и его предупредили: - Ты должен будешь ответить на вопрос. Если ты дашь правильный ответ, он возьмёт тебя в обучение на три года. Вопрос был задан и ученик, поломав голову, выдал ответ. Представитель учителя удалился и...

  • 2

    Аванс ученика Бурятская притча

    У Арбы Алэ неожиданно открылся третий глаз. Он стал видеть дальние страны, миры Небожителей, своё прошлое и своё будущее. И вдруг все эти способности разом у него исчезли. - Что это было, Учитель? - спросил Арба Алэ у Намнаная. - Это был аванс, причём...

  • 3

    Божественная педагогика Притча от Шалвы Амонашвили

    Люди обратились к Мудрецу: - Нам не нужна педагогика джунглей. Расскажи нам о другой педагогике. Сказал Мудрец: - Послушайте тогда притчу. Объявил Царь царей конкурс на Божественную Педагогику. Пришли к нему мудрейшие мужи из разных стран и эпох. Сказал...

  • 4

    Брамин и царь Индийская притча

    Учёный брамин пришёл однажды к мудрому царю и сказал: - Я хорошо знаю священные книги и потому хотел бы научить тебя истине! Царь отвечал: - Я думаю, что ты сам ещё не достаточно вник в смысл священных книг. Пойди и постарайся достигнуть истинного...

  • 5

    Быть управляющим или быть управляемым? Суфийская притча

    Одного дервиша спросили: - Что лучше, быть управляющим или управляемым? Он ответил: - Быть управляемым. Человека, которым управляют, руководитель постоянно информирует, что тот неправ, независимо от того, так это или нет. Это даёт такому человеку шанс...

  • 6

    Взгляд силы Суфийская притча

    Дервишу, который учился у ног великого суфийского учителя, было сказано, чтобы он усовершенствовал своё знание в упражнениях по чувствительности. Затем он должен был вернуться к своему Мастеру для дальнейших инструкций. Он удалился в лес и стал...

  • 7

    Внимание и невнимание Суфийская притча

    Двое учеников беседовали в суфийской школе. Один сказал: - Я вскоре умру, если наш Учитель будет продолжать игнорировать меня, как он делал последние десять лет. Я пришёл сюда, чтобы учиться, и я чувствую, что мне не позволяют этого делать. Второй был не...

  • 8

    Волшебное копьё Даосская притча

    Один из следующих по пути истины, проходя через город, решил дать представление на базарной площади, чтобы заработать себе пропитание на ближайшие несколько лет. Прикрепив к дорожному посоху нож вместо наконечника, странник сделал самодельное копьё и...

  • 9

    Воспитание осознанности Суфийская притча

    Прежде чем из Ирака поступит противоядие, Человек, укушенный змеёю, умрёт. (Саади) Дервиш пришёл к суфийскому мастеру и сказал: - О, благородный Путеводитель! Я хотел бы научиться у тебя тому, что я мог бы передать другим. Суфий велел ему отправиться в...

  • 10

    Время, место, люди и метод Суфийская притча

    Один царь пригласил во дворец суфийского дервиша и сказал ему: - От начала времён человеческих и по сей день дервишский путь, передаваемый из поколения в поколение непрерывно сменяющими друг друга Мастерами, служит вечным источником света, который лежит...

  • 11

    Вырастешь - узнаешь Притча от Юрия Степанова

    Рос у Жирафа Жирафёнок. Как и все дети, он задавал отцу множество вопросов. - Вырастешь - узнаешь, - отвечал отец. Когда жирафёнок уже вырос, он снова спросил у отца: - А почему?.. Но папа перебил его: - Ты уже сам не маленький, пора самому всё знать!

  • 12

    Притча от Александры Лопатиной

    Я дал вам знания, но счастье каждый должен найти сам, - сказал учитель ученикам, окончившим школу. - Учитель, счастье всегда быстро кончается, - возразил кто-то. - Есть на свете один неиссякаемый источник счастья. Тот, кто находит его, счастлив всю...

  • 13

    Гипноз Христианская притча

    Отец с сыном прочитали книгу о гипнозе и внушении и захотели провести эксперимент. Они зашли в детскую, и отец сказал мальчику: - Сынок, ты должен представить в уме кого-нибудь из членов нашей семьи и внушить ему, чтобы он пришёл сюда. - Хорошо, папа, - ...

  • 14

    Голод Притча от Виктора Жирнова

    Пришёл человек и попросился в ученики к мудрейшему Учителю: - Я желаю достичь Просветлённости. - Этот Путь очень длинный, - предупредил Учитель. - Моё желание ещё больше, - гордо ответил гость. - Посмотрим, - сказал Учитель. Но не прошло и года, как...

  • 15

    Горбушка Суфийская притча

    Одного суфия попросили рассказать сказку о работе учителя и природе ученика, и он рассказал такую: В стародавние времена жил-был человек, обладавший сокровищем и желавший защитить его от грабителя с тем, чтобы разделить его с достойными людьми. Грабитель...

  • 16

    Грамматика Суфийская притча

  • Суфийская притча

    Что хуже – абсурд или невежество? - То, что кажется абсурдом, но не является таковым, лучше, чем невежество человека, который считает это абсурдом.

  • 2

    Алмаз Притча от Сергея Шепеля

    «Пока ты не знаком с учением дзэн, горы - это горы, реки - это реки; когда ты изучаешь дзэн, горы перестают быть горами, а реки - реками; но, после того как ты достиг просветления, горы - это снова горы, а реки - снова реки». Учитель рассказывал, как, ...

  • 3

    Алмаз Кохинор Индийская притча

    Однажды, копаясь на своём участке, крестьянин нашёл камушек. Камушек выглядел очень красивым, и крестьянин подумал, что он мог бы понравиться его детям. Они могли бы играть с ним, ведь он такой красивый, - поэтому он принёс камушек домой. Дети - везде...

  • 4

    Алмазы из Шамбалы-страны Бурятская притча

    Один лама часто после захода солнца садился на своего коня и уезжал в неизвестном направлении. И только под утро возвращался - пыльный, уставший, но всегда со счастливым лицом! Имелся у ламы ученик, которому не давала покоя эта тайна. И однажды, не сумев...

  • 5

    Андаки Суфийская притча

    У Андаки спросили: - Понимание и доброта являются частью суфийского Пути; зачем, чтобы там было что-то ещё, кроме любви и красоты; зачем, например, чтобы там были знания и течение времени? И такие вещи, как сомнения и замечания? Он ответил: - Для...

  • 6

    Аруни чинит дамбу Ведическая притча

    Один учитель решил проверить преданность своего ученика Аруни и сказал ему: - Сейчас ночь и идёт дождь. Иди в поле и укрепи дамбу, чтобы вода не утекала с рисового поля. Несмотря на дождь, холод и непроглядную тьму Аруни пошёл в поле. Дамба была сломана, ...

  • 7

    Аудиенция у государя Даосская притча от Чжуан-цзы

    Цзэян приехал в царство Чу. Сановник И Цзе доложил об этом государю, но тот отказался его принять. И Цзе вернулся домой. Вскоре Цзэян увиделся с Ван Го и сказал ему: - Почему бы вам не представить меня государю? - Мне не сравниться с Гун Юэсюем, - ...

  • 8

    Бабочки и огонь Персидская притча

    Три бабочки, подлетев к горящей свече, принялись рассуждать о природе огня. Одна, подлетев к пламени, вернулась и сказала: - Огонь светит. Другая подлетела поближе и опалила крыло. Прилетев обратно, она сказала: - Он жжётся! Третья, подлетев совсем...

  • 9

    Бахауддин и учёный Суфийская притча

    Однажды известный учёный посетил Бахауддина Накшбанда. Все ученики ожидали, что Муршид примет участие в дискуссии с учёным и опровергнет его доводы подобно тому, как он поступал с другими схоластами в течение многих лет. Однако когда учёный был принят в...

  • 10

    Белый дьявол Притча от Власа Дорошевича

    Мудрец Тунг-Са-О был учёнейшим из людей. Он знал всё, что делается на земле, под землёй, в водах, среди звёзд. Спокойно и неторопливо он делал теперь те несколько шагов, которые отделяли его от могилы, вырытой в его саду, среди цветов. «Сегодня я ещё сам...

  • 11

    Бесплодная женщина Суфийская притча

    Человек пошёл к врачу с жалобой на то, что его жена не может иметь детей. Врач осмотрел женщину, измерил пульс и сказал: - Я не могу лечить тебя от бесплодия, так как вижу, что ты всё равно умрёшь в течение сорока дней. Услышав это, женщина настолько...

  • 12

    Бесплодное поле Притча от Вениамина Ленского

    Был учитель, и были у него ученики. И учитель ежедневно учил своих учеников знанию, утверждая, что знание, которому он их учит, - самое лучшее на земле, самое правильное. Но при этом он строго-настрого запрещал им распространять излагаемое его стараниями...

  • 13

    Бесценные богатства Притча от Николая Бутенко

    Расхвасталась Сорока перед Мудрой Вороной: - В моём гнезде и блестящих камешков полно, и разноцветных бус. А где твои богатства? - У них! - указала Мудрая Ворона на своих Птенцов. - У них все мои богатства - весь мой жизненный опыт и бесценные знания!

  • 14

    Бог знает обо всём Хасидская притча

    Один ученик рабби Пинхаса стал испытывать сомнение, ибо не мог понять, как это Бог может знать обо всех его помышлениях, даже о самых смутных и неопределённых. Он пошёл к учителю, чтобы попросить его рассеять сомнение, раздиравшее сердце ученика. Когда...

  • 15

    Бог и вера в него Притча от Сергея Шепеля

    Человек пришёл в магазин купить холодильник. Подойдя к продавцу, он попросил посмотреть паспорта всех имеющихся в наличии холодильников, чтобы выбрать подходящий. Долго он изучал их характеристики и, наконец, выбрал один. - Я беру этот, - сказал он, и, ...

  • 16

    Божественная черепаха Даосская притча от Чжуан-цзы

  • Легенды и притчи всегда играли важную роль в истории человечества, и по сей день, они остаются для нас прекрасным и эффективным средством развития, обучения и общения.
    Притчи - очаровательные истории, которые, соединяя в себе мудрость и простоту, учат нас думать, находить решения проблем, развивают мышление, интуицию и воображение. Одни из них принесут вам вдохновение, другие заставят смеяться, третьи - задуматься. Эти рассказы откроют Вам новые жизненные ориентиры, направят вас и предложат пути будущих изменений и личностного роста.
    Красота притчи заключается в том, что она не делит человеческий ум на вопрос и ответ. Она просто дает людям намек на то, каким все должно быть. Притчи - это косвенные указания, намеки, которые проникают в сердца подобно семенам. В определенное время или сезон, они прорастут и дадут всходы.

    Легенда о маленьком фонарщике

    В те времена, когда фонари зажигали огнем, по улицам каждый вечер ходили фонарщики и приносили свет в каждый переулочек. В то время жил маленький фонарщик, он был низенького роста, невзрачный старичок. Каждый вечер он ходил по переулкам и чиркал спичкой по своей подошве, зажигая фонари, каждая темная улочка становилась светлей обычного. Семьи у него не было, он был тихий, незаметный, люди, живущие рядом, не знали о нем ничего; дети насмехались, обзывая карликом, а взрослые называли лодырем, поэтому он предпочитал выходить на улицу только по вечерам, зажигать фонари, а после любоваться ночным небом.

    Каждый раз, чиркая спичкой по подошве, маленький фонарщик уменьшался в росте, однажды к нему подошел незнакомец и спросил: "Как ты можешь так жить? Ведь ты совсем исчезнешь, ты для людей не жалеешь жизни, а они ничего взамен, лишь оскорбления. Несправедливо, неправильно". На что он ответил: "Если я не буду зажигать фонари, то люди останутся без света. А как же они без света? Если кто ночью пойдет по темной улице, разве он дойдет до дома? Так до утра и будет блуждать. Справедливо разве? А свет на улице будет, тот человек до дома дойдет, а в глубине души спасибо скажет, и мне спокойней будет".

    Так и продолжал маленький старичок чиркать
    спичкой по подошве и уменьшаться, пока вовсе не исчез. Никто и не заметил, что не стало маленького пожилого человечка, только все сразу заметили, что вечерами стало очень темно.

    Каждый человек в этой жизни очень много значит, каждый, даже если того сам не замечает, вносит в жизнь других свет, и если не станет одного - то другим, возможно, в жизни станет темнее.
    С сайта www.mad-love.ru

    Два дровосека

    Два дровосека как-то поспорили, кто из них нарубит больше леса с утра и до четырёх часов пополудни.
    С утра мужчины разошлись по своим позициям. Поначалу они работали в одном темпе. Но через час один из них услышал, как второй перестал рубить дерево. Поняв, что это его шанс, первый лесоруб удвоил свои усилия.
    Прошло десять минут, и он услышал, что второй дровосек снова принялся за работу. И снова они работали почти синхронно, как вдруг первый лесоруб опять услышал, как его противник снова остановился. Вновь дровосек обрадовано принялся за работу, уже ощущая запах победы.
    И так продолжалось целый день. Каждый час один из лесорубов останавливался на десять минут, а второй продолжал работу. Когда время истекло, тот, что работал не переставая, был совершенно уверен - приз у него в кармане.
    Каково же было его удивление, когда он узнал, что ошибся.
    - Как это получилось? - спросил он своего напарника. - Каждый час я слышал, как ты на десять минут прекращаешь работу. Как ты умудрился нарубить больше дерева, чем я? Это невозможно!
    - На самом деле всё очень просто, - прямо ответил тот. - Каждый час я останавливался на десять минут. И в то время, как ты продолжал рубить лес, я точил свой топор.

    Притча о маленьком мальчике.

    Однажды маленький мальчик пришел в большую школу. И на первом же уроке учительница сказала: "Дети, сейчас мы будем рисовать цветы". Маленький мальчик очень любил рисовать цветы и тут же принялся за дело, но учительница остановила его. "Подожди, сказала она. - Я же еще не объяснила, какой цветок мы будем рисовать и как это надо делать". И добавила: "Мы будем рисовать … красный цветочек с зеленым стебельком".
    А на следующем уроке учительница сказала: "Теперь, дети, мы будем лепить цветы". Маленький мальчик тут же принялся за дело, но учительница тут же остановила его: "Подожди! Я еще не сказала, какой мы будем лепить цветок и как это надо делать. Сейчас, дети, мы будем лепить … красный цветок с зеленым стебельком…"
    А потом случилось так, что маленький мальчик перешел в другую школу. И уже другая учительница предложила на уроке: "Дети, давайте рисовать цветы". А потом подошла к маленькому мальчику и спросила: "А почему ты ничего не рисуешь?" А он ответил: "Но вы же еще не объявили, какой надо рисовать цветок и как это надо делать". А учительница сказала: "Рисуй такой цветок, какой тебе нравится".
    И тогда маленький мальчик нарисовал … красный цветок с зеленым стебельком.

    Когда речь идет о творчестве, как найти границы учительского вмешательства? Мы стремимся развивать в наших учениках творческое мышление, но способны ли мы почувствовать минуту, когда лучше не мешать, отойти в сторону и наблюдать рождение индивидуальности?

    Все в твоих руках.

    Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в реках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет – мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее». Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил ее между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший, -- живая или мертвая?» И тогда мудрец, который действительно был умным человеком, сказал: «Все в твоих руках….»

    Грязное бельё

    Одна семейная пара переехала жить в новую квартиру.
    Утром, едва проснувшись, жена выглянула в окно и увидела соседку, которая развешивала на просушку выстиранное бельё.
    - Посмотри, какое грязное у неё бельё, - сказала она своему мужу.
    Но тот читал газету и не обратил на это никакого внимания.
    - Наверное, у неё плохое мыло, или она совсем не умеет стирать. Надо бы её поучить.
    И так всякий раз, когда соседка развешивала бельё, жена удивлялась тому, какое оно грязное.
    В одно прекрасное утро, посмотрев в окно, она вскрикнула:
    - О! Сегодня бельё чистое! Наверное, научилась стирать!
    - Да нет, сказал муж, - просто я сегодня встал пораньше и вымыл окно.

    Так и в нашей жизни! Всё зависит от окна, через которое мы смотрим на происходящее.
    И прежде чем наводить критику на других, необходимо убедиться, что наши сердца и намерения чисты.

    Перевела с иврита Майя Забаро.
    С САЙТА http://pritchi.castle.by/

    Терпение

    В центре базарной площади одного огромного города изо дня в день сидел человек. Был он худ, ноги его были босы, одежда оборванна. Как-то раз мимо
    него летел ангел. Он пожалел человека, и, приняв образ мудрого старца, несущего клетку с певчей птицей, подошел к нему.
    - Добрый человек, я совсем стар, и мне скоро предстоит встреча со Всевышним. Единственный друг на этом свете моя птица. Возьми ее себе,
    корми ее, и если ты будешь терпелив, настанет день, когда она начнет нести тебе золотые яйца по одному каждый день! - сказал нищему ангел.
    -Дают - бери, бьют - беги! - подумал человек, и принял подарок.
    Прошел месяц, и человек кормил птицу крошками со своего скудного стола. Но настали худые времена, пищи стало так мало, а птица все не несла и не несла золотые яйца. Человек решил продать ее и устроить пир на вырученные деньги, однако никто не хотел покупать птицу по той цене, которую он запрашивал за нее.
    - Почему ты просишь за нее так много? спрашивали его прохожие.
    - Она скоро начнет нести золотые яйца! объяснял человек.
    Коли так, почему же ты ее продаешь? со смехом отвечали люди, отходя от него.
    В конец отчаявшись, человек снизил цену, продав свою птицу не дороже обычной канарейки.
    Купивший певчую птицу купец принес ее домой, в подарок своей маленькой дочке. А на следующее утро птица снесла свое первое золотое яйцо.

    Метафора из книги Дао-Йа "Семена".

    Современная притча "Одуванчики"

    Один человек очень гордился своей прекрасной лужайкой. Однажды он увидел, что среди травы выросли одуванчики. Как он только ни пытался избавиться от них, но одуванчики продолжали бурно расти.

    Наконец он написал в департамент сельского хозяйства. Он перечислил все методы борьбы с сорняками. Письмо закончил вопросом: "Я испробовал все методы. Посоветуйте, что делать?"

    Вскоре он получил ответ: "Предлагаем вам полюбить их"