Что такое американская мечта? История, которая сделала это возможным. Типичная американская семья. Вначале Декларация только расширила Мечта до белых собственников. Однако идея неотъемлемых прав была настолько сильна, что были добавлены законы, чтобы расп

У каждого из нас есть мечты и все мы хотим, чтобы рано или поздно пришел тот момент, когда мы скажем «Мечты сбываются!». Так вот американцы очень часто произносят эту фразу «Dreams come true». Они точно знают, что означает эта фраза и как много смысла, времени и сил вложено в воплощение этой самой мечты.

Что такое американская мечта?

Если Вы хотите найти точное определение или разложить для себя по пунктам, что вот американская мечта это дом, престижная работа, машина… то вы не сможете это сделать.

Американская мечта - это абстрактная фраза. Четкого определения «американской мечты» не существует. Американская мечта это жизненные идеалы, в которые вложен материальный и духовный смысл. Это возможность получить то, что ты заслужил. Это не сама цель, а путь, по которому ты идешь, чтобы достичь цель и у каждого он свой. Именно поэтому дать точное определение американской мечте нельзя.

Само понятие «американская мечта» (англ. ”аmerican dream”) часто используется для описания некой общенациональной идеологии, объединяющей американцев. Каждый житель США вкладывает в нее свои собственные представления о прекрасном будущем.

Понятия, связанные с американской мечтой

  • свобода личности и свобода предпринимательства;
  • «self-madeperson» (то есть человек, который самостоятельно, упорным трудом добился успеха в жизни) и высокооплачиваемая работа;
  • репутация и процесс перехода из одного социального класса в другой, более высокий, конечно же.

Стандарт счастья американцев

Американская мечта стала неким стандартом счастья в обществе потребления. Хотя для многих жителей США американская мечта отождествляется с собственным домом, выстроенным на собственные доходы на своей земле с большим внутренним двором, автомобилем, большой дружной семьёй и приветливыми соседями. Одним из главных символов американской мечты является Статуя Свободы в Нью-Йорке.

Заключение

В заключение хочется привезти цитату американского обозревателя Дэвида Брукса об американской мечте: «Американцы проживают свою жизнь, мечтая о будущем. Чтобы понять Америку, необходимо серьезно относится к центральному клише американской жизни - американской мечте. Несмотря на то, что мы сталкиваемся со скукой и банальностью повседневности, эта мечта оживляет нас, придает нам сил и заставляет работать так много, переезжать так часто, изобретать так активно и меняться столь стремительно. Мы продолжаем стремиться к новому и необычному, даже несмотря на то, что это не всегда приносит нам пользу и удовольствие».

Образ Америки как рога изобилия, сулящего свободу и богатство, таился в глубине души каждого переселенца.

Исследователь "американской мечты" А.Н.Николюкин писал, что "на американский континент съезжались люди, очень часто обиженные судьбой у себя на родине". И в самом деле, туда приезжали те, кто не смог в своей стране найти признание, реализовать свои таланты и способности, потому что были не понятыми властями. Но это были люди сильные – они могли противостоять всяким невзгодам, связанным с трудностями переезда и освоения новых земель. Это были люди мужественные – им приходилось вступать в различные схватки с местным населением и выигрывать их во что бы то ни стало. Это были люди напористые – пядь за пядью они отвоевали земли у аборигенов, местных индейцев, и сразу старались их обустроить. Это были люди умные и талантливые – ведь что греха таить, многие открытия и изобретения, которыми пользуется человечество, принадлежат США. И, наконец, это были люди амбициозные, они знали, чего хотели и зачем туда приехали: они приезжали с мечтой о лучшем будущем для себя, для страны, которую создали, мечтами о всеобщем благоденствии.

Америка для переселенцев из Европы являлась настоящим стимулом для простора человеческой инициативы. Там не было никакой сословной иерархии, религиозных и политических предубеждений, никаких культурных цензов, что у себя на родине являлось непреодолимым барьером для умного и честолюбивого человека.

Сама фраза «американская мечта» принадлежит историку Д.Т.Адамсу, написавшему книгу «Американский эпос» (1931г.) Это было время Великой Депрессии – тяжелейшего экономического кризиса, который США переживали в тридцатые годы прошлого столетия. Он попросил издателя дать книге название «Американская мечта», но тот отказался, заявив, что настоящий американец никогда не потратит три с половиной доллара на покупку мечты. На что Адамс возразил, сказав, что настоящий американец всегда готов истратить на мечту все до последней копейки. Однако издатель сделал по-своему.

Адамс писал об «американской мечте» как мечте о земле, на которой жизнь будет богатой и полноценной для всех. Где каждый будет иметь равные возможности и сможет полностью реализоваться. Он считал, что это не только надежда на высокие заработки, но и на общество, в котором каждый сможет добиться высших результатов и обрести признание. После выхода книги в свет термин «американская мечта» прочно вошел в лексикон американцев, которые нуждались в переоценке ценностей, во вдохновении, в оптимизме. И фраза Адамса оказалась именно тем лекарством.

В понятие «американская мечта» заложено представление о том, что преуспеть в жизни может каждый честный человек, обладающий способностями, энергией и трудолюбием. Американцы верят в то, что успехи человека зависят от его личных способностей и честного труда, а не изначальной принадлежности к определенному общественному классу.

«Американская мечта» - это национальная идея страны. Ее содержание на всем протяжении истории страны было различным. Но неизменным оставалось то, что независимо от того, каковы были твои стартовые возможности, ты можешь осуществить мечту всей своей жизни, для достижения которой у тебя всегда есть второй шанс. «Мы – нация людей, которые хотели получить второй шанс, и мы были достаточно смелы для того, чтобы его искать»,- говорит С.Р.Курран, генеральный консул США.

Неразрывно с американской мечтой существуют такие понятия:

  • свобода личности и свобода предпринимательства;
  • «self-made person» (человек, который «сделал себя сам»);
  • репутация и процесс перехода из одного социального статуса в другой, более высокий.

Можно с уверенностью сказать, что почти каждый американец по крайней мере слышал об американской мечте. В течение многих лет политики восхваляли её в своих речах или предостерегали народ, что она будет поставлена под угрозу, если будет избран их оппонент. Популярные авторы песен, от Нила Даймонда до Тани Такер воспевали стремление к этой самой мечте. Сотни книг пестрят словами «американская мечта» на своих обложках; и некоторые из них являются руководством к тому, как же её достичь. Не может быть большего комплимента для американского гражданина, чем сказать, что он или она достигли американской мечты.

Учитывая тот факт, что американцы настолько влюблены в американскую мечту, ещё более странным становится тот факт, что мало кто может прийти к конкретному согласию и определению этого термина. Для некоторых — это вера в то, что каждый, кто живёт в этой стране, даже нищий иммигрант, житель трущоб или ребенок фермера — имеет потенциал, чтобы стать богатым и процветать. Для других — это убеждение, что каждый человек, живущий в США имеет возможность добиться своих (пусть даже самых невероятных) целей. Для других, таких как исполнитель народных песен и социальный активист Вуди Гатри, самой известной композицией которого является песня «Это ваша земля» (которая и по сей день исполняется школьниками по всей стране) или лидер движения за гражданские права Мартин Лютер Кинг — американская мечта означает, что каждому гражданину страны гарантируется равенство, свобода и право быть услышанным.

Но не все считают, что американская мечта является положительным аспектом общества. Некоторые говорят, что она превратилась в принуждение и навязчивую идею копить имущество и собственность, что может привести народ к гибели. Например, профессор Гарвардского бизнес университета Джон А. Квелч пишет, что политические лидеры виновны в «определении американской мечты материальными терминами, в поощрении американцев жить не по средствам в своём стремлении к цели». Другие противники отмечают, что этническое и экономическое неравенство в Америке сохраняется, делая из американской мечты не больше, чем жестокий миф. Комик, писатель и общественный критик Джордж Карлин однажды сказал: «Это называется американской мечтой, потому вы должны быть во сне, чтобы в это поверить» («Dream» в переводе с английского означает как мечту, так и сон).
Как бы вы не относились к американской мечте — вам, наверное, интересно, как же она появилась. Давайте выясним!

Происхождение американской мечты

Историку Джеймсу Траслоу Адамсу часто приписывают главную роль в популяризации идеи американской мечты. В 1931 году, в своём трактате «Эпос Америки» Адамс написал «что это мечта о земле, на которой жизнь должна быть лучше и богаче для всех, предоставляя возможности каждому, соответствуя его способностям или достижениям».

Но понятие американской мечты, какой её определил Адамс, на самом деле существовало задолго до него. В 1630 году Джон Уинтроп выступил с проповедью «город на холме», обращаясь к пуританским колонистам, когда они отплывали в штат Массачусетс. Хотя Уинтроп никогда не использовал слово «мечта», он красноречиво и подробно описал своё видение общества, в котором каждый будет иметь возможность процветать, пока все будут работать вместе и следовать библейским учениям. Постепенно, эта мечта о возможностях развилась в умах колонистов как право, данное Богом. В Декларации независимости в 1776 году, Томас Джефферсон утверждал, что каждый, живущий в Америке (по крайней мере, тот, кто не был порабощённым колонистом), имел право на «свободную жизнь и стремление к счастью».

Пока Америка развивалась и росла на протяжении всего 19-го века, так же росло и понятие о том, что она отличается от других стран: это была земля невероятных возможностей, где всё могло быть достигнуто, если человек имел смелость мечтать о великом. Алексис де Токвиль, француз, который посетил новую нацию в 1830-е годы, назвал эту веру «очарованием ожидаемого успеха». Американский трансценденталист философ Генри Дэвид Торо, в своей книге «Уолден » (1854 года) дал следующую формулировку: «Если человек уверенно движется к своей мечте и стремится жить той жизнью, которую он себе представляет, то успех придёт к нему и в реальности.»

Словосочетание «американская мечта» постепенно стало появляться в газетных статьях и книгах с середины 1800-х годов, часто ссылаясь на отважных первопроходцев, которые отправлялись на запад в погоне за удачей; или на европейских иммигрантов, которые прибывали в порты США в поисках лучшей работы и жилья. К началу 20-го века термин «американская мечта» стал использоваться как определение экономического процветания — «из грязи да в князи». В 1916 году, Шервуд Андерсон в своём романе «Сын Винди МакФерсон» описал своего героя как «американского мультимиллионера, человека, находящегося в своей высшей точке финансового процветания, того, кто понял, что такое американская мечта».
Теперь давайте выясним как американцы видели своё дальнейшее развитие в 20-м веке.

Эволюция американской мечты

В 1931 году Джеймс Траслоу Адамс написал книгу об истории Соединённых Штатов. Он передумал (или его отговорили) называть её «американская мечта» так как считал, что сама «мечта» находилась теперь в серьёзной опасности. Земли, которые когда-то являлись страной великих возможностей, теперь погрязли в Великую депрессию. Депрессия разрушила судьбы огромного количества миллионеров, забрала у людей дома и работу, заставила их жить в лагерях для бездомных и просить мелочь на улицах. Мало кто верил словам президента Герберта Гувера, что процветание — не за горами.
Преемник Гувера — Франклин Д. Рузвельт, однако, создал ряд социальных программ, чтобы помочь бедным, и был более успешен, убеждая американцев, что они многое могут улучшить в своей жизни. В январе 1941 года, выступая с речью в Конгрессе, Рузвельт сформулировал своё видение новой американской мечты, поддерживаемой правительством США. Эта «мечта» включала в себя полную занятость трудоспособного населения, помощь правительства пожилым людям и тем, кто не в состоянии работать и более широкое использование плодов научно-технического прогресса для постоянного повышения уровня жизни.

Это видение безграничного процветания снова начали искать после окончания Второй мировой войны. Благодаря экономике, укрепившейся из-за огромного количества военных расходов, победоносные Соединённые Штаты оказались самой богатой и самой мощной страной на планете. В 1950 году американцы, которые составляли лишь 6% населения земного шара, производили и потребляли одну треть своих товаров и услуг. Фабрики интенсивно выпускали продукцию для удовлетворения потребностей растущего населения, заработная плата росла, а богатые работники со своими большими семьями переезжали в просторные новые дома в пригородах.

Многие американцы, имея статус среднего класса считали, что если достаточно много трудиться, то жизнь будет становиться лучше и лучше для них и для их потомства. Надо отметить, что некоторые социальные критики считали эту мечту чрезмерно материалистической, духовно пустой и интеллектуально-разрушительной. Другие критики указывали на то, что Америка далеко не всегда являлась страной больших возможностей для всех, особенно для тех, кто принадлежал к расовым и этническим меньшинствам. Далее — подробней об этом.

Расовые отношения и американская мечта

В то время как многие американцы упивались процветанием страны после Второй мировой войны, другие были не столь оптимистичными. В 1955 году, Слоан Уилсон в своём романе «Человек в сером фланелевом костюме» (по которому впоследствии был снят фильм с Грегори Пеком в главной роли) изобразил эмоционально-травмированного военного ветерана, который стал бизнесменом и довёл себя до отчаяния, пытаясь поддерживать жизнь своей семьи, живущей в пригороде.

Но многие другие писатели упорно защищали устремления населения среднего класса. «Очевидно, что мы не можем собраться и покинуть пригороды, даже если бы мы захотели, хотя большинство не хотят» — написал газетный обозреватель Рут Миллет в 1960 году. «Какой смысл заставлять нас чувствовать себя виноватыми за то, что мы хотим следовать американской мечте и пытаемся дать нашим детям то, что родители обычно хотят дать — более лёгкую жизнь, лучшие возможности для получения образования и немного более высокий уровень защиты».

Но достаточно скоро, всплеск рождаемости в пригородах подверг сомнению родительские мечты. В то же время афроамериканцы, которым долгое время отказывали в правах и возможностях (которые белые американцы воспринимали как должное) — резко начали требовать справедливости. В 1964 году, лидер защитников гражданских прав Мартин Лютер Кинг-младший выступил с речью под названием «Американская мечта» в Университете Дрю Нью-Джерси. Он сказал, что мечта Америки ещё не осуществилась из-за расовой дискриминации, нищеты и насилия. Он сказал, что вместо того, чтобы накапливать больше материальных средств, мечты американцев должны быть направлены на равенство людей, давая равные права меньшинствам. Он отметил, что необходимо восстанавливать разрушающиеся части городов и искоренять голод в стране.

В 1970-х годах, когда экономика США перестала развиваться, уровень инфляции поднялся, а страну разрывали на части расовые беспорядки и разногласия, относительно вьетнамской войны — призыв Мартина Лютера Кинга пересмотреть свои амбиции казался пророческим. В 1974 году французский историк Ингрид Карландер появилась на заголовках американских газет, опубликовав книгу под названием «Les Americaines», в которой она смело заявила, что американская мечта — мертва. К концу десятилетия американцы погрязли в длинных очередях за бензином, боясь не справиться с ипотечными кредитами на загородные дома своей мечты, понимая, что Ингрид, вероятно, была права. Этот страх и разочарование заставило американскую мечту трансформироваться в очередной раз.

Выживет ли американская мечта в 21-м веке?

В 1980 году озабоченность американцев проблемой «мечты» помогла избрать в президенты США Рональда Рейгана, который обещал её восстановить. Рейган сам был воплощением американской мечты — выходец из скромной семейной фермы в штате Иллинойс. Рейган заявил, что Америка по-прежнему является местом, где каждый может расти настолько высоко и далеко, насколько позволяют его способности.

Формулой восстановления американской мечты Рейгана являлось сокращение налогов, которое как он утверждал, будет стимулировать экономический рост. Он также был настроен на сокращение государственных социальных программ, которых он считал обескураженными от самостоятельности. Экономика в конечном счёте возродилась и рост благосостояния населения помог Рейгану легко выиграть повторно на выборах 1984 года. Но критики выказывают сомнение в том, что снижение налогов действительно возродило мечту для большинства американцев, допуская мнение, что это произошло только для привилегированного меньшинства.

Бюджетные данные Конгресса подтверждают сомнения критиков. В период с 1979 по 2005 год, доход 99% семей в США вырос на 21% после уплаты налогов, что составляет менее 1% в год, а это не является достаточным, чтобы справляться с инфляцией. Но в тот же период, доход после уплаты налогов самых богатых американцев вырос на 225%. В 1979 году доход одного процента богатейших людей Америки был в восемь раз больше, чем доход семьи среднего класса, а в 2005 году — в 21 раз больше.

Тем не менее, дискуссия о том, как возродить американскую мечту продолжается. Консерваторы призывают к снижению налогов, в то время как либералы выступают за повышение налогов для богатых, чтобы оплачивать социальные программы, чтобы помочь поднять остальных.

Между тем, третья группа утверждает, что решать проблемы должны все в равной степени и что американцы должны переосмыслить то, что на самом деле означает американская мечта. В 2008 году в своём эссе, профессор Гарвардского университета Джон Квелч предостерёг, что «очень многие американцы выражали свои мечты лишь через приобретение каких-либо вещей». Он настоятельно призывал их понять мечту, как свободу следовать карьерным амбициям, воспитывать детей и самое главное — быть хорошими гражданами общества. Это, в некотором смысле, является возвращением к определению американской мечты Джеймсом Траслоу Адамсом в 1931 году: «это общественный порядок, в котором каждый мужчина и каждая женщина должны быть в состоянии достичь максимального роста, на который они врождённо способны и быть признанными такими, какими они являются, независимо от происхождения или статуса».

Каждый из нас слышал это выражение, кто-то относится к нему с пренебрежением, принципиально не отличая её от принципа «хлеба и зрелищ», отождествляя американскую мечту лишь с денежным довольствием, телевизором и гамбургерами. Однако, это далеко не так.

Перемешивание понятий американской мечты и общества потребления в нашей стране сложилось ещё во времена СССР, когда антиамериканская, антикапиталистическая пропаганда касалась всего. Не пощадила она и американскую мечту . США во многом были антиподом СССР, и американский успех, разумеется, базировался на благосостоянии, что в Советском Союзе было неприемлемо. И в качестве американской мечты нам были описаны американские же пороки, в частности, такие как поглощение гамбургеров, попкорна и кока-колы в кинотеатре или других общественных местах. По иронии судьбы такая же подмена произошла и в умах многих американцев, но в более позднее время, в конце XX века.

Само понятие «американская мечта » (англ. ”аmerican dream ”) часто используется для описания некой общенациональной идеологии, объединяющей американцев. Однако четкого определения «американской мечты » не существует. Каждый житель США вкладывает в нее свои собственные представления о прекрасном капиталистическом будущем.

Обычно этот тезис считают одним из основ протестантской трудовой этики, что, вероятно, и соответствует действительности.

1. свобода личности и свобода предпринимательства;

2. «self-madeperson» (то есть человек, который самостоятельно, упорным трудом добился успеха в жизни) и высокооплачиваемая работа;

3. репутация и процесс перехода из одного социального класса в другой, более высокий, конечно же.

Добиваться успеха упорным трудом

Эталон американской мечты основывается:

На принципах, изложенных в Декларации Независимости от 1776 года («люди созданы равными и наделены их Творцом неотчуждаемыми правами, включающими право на жизнь, свободу и стремление к счастью, независимо от социального класса или обстоятельств рождения»).

На идеях Джеймса Адамса, который официально ввёл понятие Американской мечты в своей книге «The Epic of America» в 1931 году.

Учитывая время появления понятия Американской мечты, нетрудно догадаться, что её появление связано с Великой депрессией, в роли стимула для преодоления кризиса всем американским народом.

Американская мечта – это действительно мечта, а не просто потребность в утолении первобытных потребностей. Никто достоверно не сможет сказать сейчас, сложилась ли она стихийно, или была тщательно продумана и привита обществу властью, но, появившись в умах людей, она двигала их к успеху. Успешность стала не средством к достижению комфорта, она превратилась в цель жизни. Все социальные слои стали включаться в процесс достижения успеха, что не могло не отразиться на экономических показателях страны (в то время курс доллара ещё был привязан к золотовалютному резерву, так что экономический рост был реальным). При росте благосостояния граждан увеличивались и их потребности, что приводило к увеличению производства, и вновь к увеличению благосостояния. Так что не важно, как появилась американская мечта, но свою роль она выполнила отлично.

Стоит отметить, что модель государства США основана на протестантской трудовой этике, которая проповедует усердный и добросовестный труд. Наращивание капитала является лишь следствием честного труда, который угоден Богу, а значит и сам капитал также есть благо. Более 50% американцев исповедуют протестантизм, что весьма благотворно сказалось на принятии обществом ценностей американской мечты.

Американская мечта стала неким стандартом счастья в обществе потребления. Хотя для многих жителей США американская мечта отождествляется с собственным домом, выстроенным на собственные доходы на своей земле с большим внутренним двором, автомобилем, большой дружной семьёй и приветливыми соседями. Одним из главных символов американской мечты является в Нью-Йорке.

Заключение

В заключение можно привести цитату Дэвида Брукса об американской мечте: «Американцы проживают свою жизнь, мечтая о будущем. Чтобы понять Америку, необходимо серьезно относится к центральному клише американской жизни — американской мечте. Несмотря на то, что мы сталкиваемся со скукой и банальностью повседневности, эта мечта оживляет нас, придает нам сил и заставляет работать так много, переезжать так часто, изобретать так активно и меняться столь стремительно. Мы продолжаем стремиться к новому и необычному, даже несмотря на то, что это не всегда приносит нам пользу и удовольствие».

Предисловие

В связи с недавними политическими событиями в мире, у людей возросло негативное отношение к США и её гражданам. Рейтинги Обамы упали, рейтинги Путина взлетели. Такое ощущение, что Ваша память подобна floppy диску! Ещё вчера Вы были против, и уже сегодня говорите: "Красавчег, Владимир Владимирович!". В очередной раз убеждаюсь, сколько же быдла живёт в этом мире, на чьё мнение так легко можно повлиять, подтасовав всё нужным образом. Политику обсуждать не буду - болото, в котором разобраться обычный человек просто не в состоянии. Одно лишь могу подчеркнуть с уверенностью: нет такой политики, которая не выгодна кому-то. Естественно ни Вам со мной.

Но вернусь к защите США. Как сказал старый полковник "N " из города "Ч ": "Америка главный враг России, всегда им была и будет, как бы нам не улыбались и не утверждали обратное.". И он прав. Но всему виной воинская повинность, и о её самых кровавых и ужасных жертвах даже вспоминать не хочу... Вот Вы бы смогли без колебания сбросить атомную бомбу на миллионный город? Ответьте себе. Представьте, какой должна быть психологическая подготовка у солдата, чтобы убить сотни тысяч себе подобных, заранее зная в каких муках они будут умирать... В третьем рейхе солдатам давали щенят немецких овчарок и ставили цель вырастить самую лучшую собаку. Солдаты посвящали огромное время собакам, заботились о них, играли с ними, воспитывали и оберегали, очень привязывались. Через год солдатам отдавали приказ убить своих собак. Так готовились самые жестокие солдаты. И Я думаю, не с проста во время Второй Мировой войны было такое огромное количество случаев, когда из-за убийства немецкой овчарки(например, подрыва её партизанами), убивали целые поселения.

Урок истории

Но ближе к теме. «Американскую мечту» всё чаще поливают грязью, а Звёздно-полосатый флаг желают разорвать и сжечь. Но неужели так плоха «американская мечта» ? Концепция восходит к самим истокам становления США, как независимого и целостного государства. И мне лично, предельно понятно желание людей вылезти из под колониального каблука Англии. Тогда люди действительно верили в благую цель, и те кто их вёл тоже верили. Создать независимое сильное государство с развитой экономикой, где каждый будет равен и у каждого будет возможность получить то, чего он заслуживает. Можно вспомнить несчастных индейцев, но неужели это единственный пример геноцида в истории человечества? Люди верили в идею, вот в чём фишка!

В «Политическом словаре» Уильяма Сефайра (Safire’s New Political Dictionary. Random House, New York, 1993) сказано:

Американская мечта — идеал свободы или возможностей, который был сформулирован «отцами-основателями»; духовная мощь нации. Если американская система — это скелет американской политики, то американская мечта — её душа.

Источником словосочетания «американская мечта» считается написанный в период Великой Депрессии исторический трактат Джеймса Адамса, озаглавленный «Эпос Америки» (англ. The Epic of America, 1931):

…американская мечта о стране, где жизнь каждого человека должна быть лучше, богаче и полнее, с возможностями для каждого в соответствии с его способностями или достижениями — независимо от социального класса или обстоятельств рождения.

Действительно, «американская мечта» оправдала себя, а США стали первооткрывателями и новаторами во многих сферах человеческой деятельности. Им удалось подчинить весь мир своей экономикой , тенденциями массовой культуры ; у них хорошее вооружение , огромный научный потенциал ; весь мир смотрит их кино , слушает их музыку , пользуется их гаджетами , перенимает "их" образ жизни, который подаётся из "ящика".

Их политика успешно внедряется в государства, они прекрасно умеют сталкивать народы лбами, они выиграли "холодную войну"!

Подведение итогов

А теперь самое интересное, на мой взгляд. В «американская мечте» нет ничего плохого. Свобода, равенство, всем по возможностям. Разве плохо иметь просторный дом, хорошую машину и уверенность в завтрашнем дне? Идея прекрасна, жаль только, что какой бы благородной она не была, всё равно рано или поздно превращается в нечто противоположное. Тоже самое случилось и с «американская мечтой» . Бесконечная погоня за деньгами, стремление быть только самым первым и самым лучшим! Быть в курсе самых последних трендов! У тебя ещё нет айфона? Ну Ты и лох!!! Всё извратили, а потом упомянули «американскую мечту» . Все схавали, все недовольны. Американцы дьявольские искусители, сеятели разврата и грехов. Но виноваты только мы с Вами! Нам лишь показали как можно, а ведь выбор был только за нами! Нам предложили "свободу", деньги, роскошную лёгкую жизнь, тусовки и веселье, секс без обязательств и вседозволенность. Америка доказала, что человек не многим отличается от животного, удовлетворяющего основные инстинкты. Мир - это наше отражение в зеркале!

Типичный современный американец во многом похож на нас, но во многом полностью противоположен. Они очень просто одеваются, и как кто-то может сказать - безвкусно. Проблема с ожирением у них стоит намного острее. Психических расстройств и причуд тоже больше. Тупыми называть их не стоит - не тупее наших умных! Пьют они тоже меньше нашего, да и вообще с алкоголем и табаком там законы обстоят строже.

Американцы люди неравнодушные - они с готовностью приходят на помощь даже незнакомцам, помогают бедным, жертвуют на благотворительность и волонтёрят. Причем это является нормой жизни. Никогда не толкаются, не лезут без очереди, вежливы и внимательны к окружающим. Мужики, кстати, там с инструментом обращаются лучше, чем у нас!

Они такие же как и мы - люди! Многие из них относятся к русским также плохо, как и мы к ним. Но Я уверен, есть и те, кто смотрит на происходящее подобно мне.

В любом случае глобализация продолжается, а всё это шоу нужно лишь для отвлечения внимания. Но у каждого должно быть своё мнение по-поводу происходящего. Вопрос лишь в том, Ваше ли это мнение?