Понятие пословицы безделье мать всех пороков. Смысл английской пословицы «Безделье — мать всех пороков. У всех есть детство Только не у всех одинаковое…

Живи, трудись и будь в миру,

Покуда носит плоть земная,

И удержавшись на плаву,

Жизнь постигай, не уставая.

Сотни лет христианство и другие религиозные конфессии призывают человечество избавляться от семи смертных грехов и их производных. Сколько бы о них ни говорили, кто бы и как бы их ни освещал, лишнего не будет. Эта тема будет всегда актуальной, поскольку проблемы с очищением и совершенствованием человеческой души для ее дальнейшего восхождения будут существовать и даже возрастать в нынешний период Перехода.

Развитие человечества всегда сопровождалось греховностью, это - отражение дуальности полярного противостояния всего, что есть в мире. Это один из действующих космических законов - единства и взаимодействия двух противоположностей. Этот закон лежит в основе эволюционного процесса. Но взаимодействие полярно действующих сил должно быть уравновешено, гармонизировано.

Прогрессивно настроенное человечество стремится придать своему развитию нужное направление, чтобы оно проходило по восходящей кривой. В последние годы достигнуты значительные результаты в изучении греховности на генетическом уровне. Биолог Джон Медина опубликовал книгу "Ген и семь смертных грехов", в которой изложил сенсационные результаты своих исследований. Избавиться от грехов полностью невозможно, так как греховность заложена в генетическом аппарате и участвует в образовании тока в ДНК. Установлено, что греховность - готовность к совершению греха - передается по наследству и способна накапливаться.

Так, если у одного родителя один грех, например, гордыня, а у другого родителя другой грех - лень или гневливость, то их потомок будет обладать совокупностью этих грехов. И так потомок может, наслаивая, набирать полный комплекс грехов. Потому священные писания призывают молиться за усопших, в храмах ежедневно совершаются коллективные моления за них. Это нужно для очищения душ всем живым и усопшим. Ведь прежде чем наработать цивилизацию, в которой мы живем, наши предки немало грешили. Осознав свой грех и искренне желая освободиться от него, мы должны просить Высшие Силы помочь освободиться от душевного хлама своего (это и есть искреннее покаяние), а также просто помочь нашим предкам очиститься и найти путь к Богу, ВРВ (Высшему Разуму Вселенной).

Наши грехи, являясь продолжением грехов наших предков, становятся фундаментом в наращивании грехов нами и нашими потомками - детьми и внуками. Большинство людей придают значение грехам большим, при этом нарабатывая множество мелких, которые в совокупности могут превышать большие грехи, и они как червоточина испепеляют душу. Потому чтобы избавиться от своих пороков - греховных поступков, необходимо ежедневно контролировать себя, оценивая каждое движение своей души на физическом и тонком уровне.

Одна из заповедей Будды - "не пренебрегай!". В совершенствовании души это очень важно. Все, что в жизни встречается и случается, все обстоятельства подготовлены Богом - ВРВ и его доверенными иерархами, все должно служить для роста души. Все это - уроки для человечества. Мы, люди, в большинстве случаев не придаем значения "мелочам" и, пытаясь выставить себя перед кем-то в благопристойном виде, показать свои преимущества (мнимые или истинные) перед кем-то, осуждаем кого-то, подстрекая и другого на это, нехорошо думаем о ком-то, испытываем неприязнь к кому-то, и все это ложится тяжким бременем на нас самих.

От остро и явно протекающей болезни легче избавиться, чем от клинически смертной формы заболевания, так как она вынуждает человека своевременно принимать меры: обратится к врачу и, следовательно, своевременно излечиться. Открыто протекающая болезнь наносит большой вред всем: с одной стороны, дает осложнения заболевшему, с другой стороны способствует распространению среди окружающих людей. Любой порок - от подстрекательства темных сил, которые, зная слабости каждого из нас, провоцируют на неблаговидный поступок, чтобы подпитаться энергиями зла.

Очень полезно для духовного роста использовать наработки святых старцев. Но не все их чтят, и не до всех доходит их глубокий смысл. Так один из православных святых старцев Геннадий (в схиме Григорий 1911-1987 г.г.) говорил: "Каких грехов у нас нет? Только тех, которых не существует. Но какие Господь не прощает? Только нераскаянные. Что тяжелее: мешок песка или камни? Мешок песка. Так и наши грехи. Если они велики, но их не так много, то мы можем хотя бы разглядеть их и принести покаяние. А песчинки - такие как осуждение, пустословие, лень и другие, мы часто и за грехи не считаем, но их целый мешок".

Другой старец, чтобы показать разницу в грехах, серьезность мелких грехов, продемонстрировал на практике искупление грехов. Велел монаху, искренне кающемуся в совершении тяжкого греха, занести тяжелый камень на колокольню, а другому монаху, осудившему первого монаха, предложил поднимать на колокольню мелкие камни, которых было видимо-невидимо, и носить их нужно было по одному. Первый монах хоть и с трудом, но исполнил приказ, а другой небольшую часть камней перенес и обессилел. Зато осознал, как тягостно иметь много мелких грехов. Когда старец видел, что покаяние не искреннее, а кающийся автоматически говорил: "Простите", старец говорил: "Бог простит и прохворостит".

Когда старца спросили, можно ли смотреть телевизор, он сказал: "И пчела, и муха летают по разным местам, но пчела все равно приносит нектар, а муха разносит заразу. Так и человек, если он чист душой, не осквернится от телевизора и будет смотреть только то, что полезно уму и сердцу". Когда старцу сказали, что трудно в неверующей семье вести духовную жизнь, он сказал: "Праведный Лот сумел спастись и в Содоме, а Иуда погиб и в обществе апостолов". Да, информации много о совершенствовании души, и как будто мы ее постигаем, но нужно, чтобы эти знания закреплялись в жизни, в социуме. Если же знания о праведности расходятся с духовной практикой в жизни, то человек уподобляется дорожному указателю, который показывает, куда ехать, а сам стоит на месте.

Сегодня поговорим о лени. Лень - мать всех пороков. Страшная болезнь человеческой цивилизации, она косит ряды больше, чем все болезни, вместе взятые. Ведь ходящий, пьющий и едящий не означает еще, что он - живущий человек. Прозябающие без устремления к духовно-интеллектуальному развитию - рассматриваются в мире тонкоматериальном как несуществующие, так как у них нет будущего, а тем более Вечности. Лень многолика и изворотлива, всегда найдет оправдание. Различают лень на уровне физического тела (человек не желает работать физически) и лень на уровне астроментального плана. Человек не работает астроментально, то есть не формирует свой эмоциональный и ментальный мир.

У человека несколько тел, и со всеми он должен работать. Мир многомерен, и все мерности находятся в одном пространственном объеме. И человек тоже многомерен, и все его мерности находятся в нем и эти же его мерности находятся в разных пространственных мирах, соприкасаясь с ними, пребывая в них. Но воспринимают себя в этих мирах по уровню расширения сознания. Мизерный ум примитивно живущего обывателя, не желающего шевелить мозгами, оставляет его жить только на одном уровневом пространстве, то есть только на физическом плане. Значит он, освободившись от плоти, может потерять все свои достояния, наработанные многими поколениями предков. Отсюда пусть делает выводы ленивая часть человечества, не желающая загромождать себя знаниями о Высшем и тем осложнять свою жизнь, как заявляют многие из них.

Ленивый человек - тунеядец, он поглощает жизненную энергию, занимая место, которое могло быть занято другими, нуждающимися в стажировке на земном плане. Лень хуже зла. Злой человек - источник негативных энергий. Это очень плохо, но куда хуже, если человек инертен, находится в духовной спячке. Он миру не дает ничего. Злой человек хоть подвинет кого-то, заставит шевелить мозгами, искать выход из создавшейся ситуации, и это уже подвижка в общем эволюционном процессе. Основное предназначение человека на Земле - переработка энергий низкочастотных в энергии более высокочастотные, то есть переработка информационно-энергетического духовно-нравственного материала, тем самым обогащая окружающую среду и расширяя свое сознание, которое является составляющей общего Вселенского Сознания.

Лень и уныние идут рядом, так как ленивый человек никогда не будет удовлетворенным. Не совершая значимого труда, никогда не ощутить радостного удовлетворения! Уныние, депрессия создают дополнительное препятствие для духовного развития, а также поддерживают и укрепляют лень. Все вместе приводит человека в недееспособное состояние. А это по существу, живой труп, но поглощающий жизненную космическую энергию. Жизнь так устроена, что в природе все должно быть рационально, целесообразно использовано. То, что не служит миру и его обитателям, подлежит разрушению.

Код самоуничтожения заложен в каждом создании Творца, и он срабатывает автоматически. Да ленивый человек и сам начинает тяготиться своей жизнью и становится находкой для тех, кто стремится увлечь в свои сети слабовольных, открывает путь для ленивого человека, не находящего интереса в жизни, к наркомании, проституции, преступности. Лень - антипод воли. Каждый разумный человек должен уметь мобилизоваться, чтобы умело противостоять лени, унынию, депрессии, не преодолев которые, человек будет топтаться на месте, а еще хуже - скатится в бездну тьмы.

Учителя тонкого мира обращаются к землянам. Дорогие наши подопечные земляне! Пробуждайтесь от духовной спячки и пробуждайте других со спящим сознанием! Люди доброй воли, несите людям Свет! Постарайтесь пробудить тех, кто далек от понимания того, для чего они, здесь на планете Земля взращивались многими поколениями сущих. Все может человек, но Человеком можно назвать не каждое прямо двуногоходящее существо Земли. Многим людям лень приобщаться к истинным знаниям. Засоренность ненужной ложной информацией порождает скептическое отношение к знаниям истинным. Люди легче приобретают знания Тьмы, чем знания Света, потому что они грубо привязаны к материальному бытию, а не к Высшему.

Знания лжи легче применять на практике, не осознав при этом всей глубины червоточины во лжи и грязи. Не истинно то, что используется во лжи и корысти, не истинно то, что во вред любви к человечеству. Ни одно зло не может быть использовано во зло без возврата к своему источнику. Кто бы зло ни совершил, он совершает его, прежде всего, против себя. Много зла совершается под видом благотворительности. Людей необходимо долго и терпеливо обучать, приносить им Свет, Добро, Любовь, которые также сторицей возвращаются к их источнику. Как пробудить от духовной спячки? Заинтересовать, пробудить интерес к знаниям. А познавший Мир через свою Суть человек уже не будет терять зря времени и сможет обуздать лень. Аминь!"

Мария ЧАПОРГИНА, г. Тольятти.

НА ГЛАВНУЮ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 5» г. Брянска

Классный час

«Лень-мать всех пороков?»

подготовила

учитель русского языка и литературы

Легоцкая Вера Сергеевна

Брянск-2012

Цель:

— формировать собственную позицию по отношению к лени и ее проявлениям.

Задачи:

Развивать навыки межличностного взаимодействия и взаимодействия в группе;

Содействовать выявлению учащимися эффективных способов борьбы с ленью и формирования трудолюбия.

Оборудование:

Столы расставлены для работы в 4 группах, на столе каждой группы лежат чистые листы А4 и листы Приложение 1, фломастеры, толковый словарь под ред. С.И.Ожегова, психологический словарь, философский словарь под ред. Мирошниченко В.Н. и др.

Мастерская может быть организована для учащихся 8-10 классов.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Это ужасно тяжелая работа –

ничего не делать.

Оскар Уайльд

1. Введение в тему

Классный час начинается с приветствия. Все участники встают в круг и здороваются с соседями пожатием руки, улыбаясь друг другу, затем рассаживаются на места, разделившись на 4 группы по просьбе учителя.

Учитель. Лень-это простейшее нежелание что-либо делать. Мы можем находить сотни причин и обстоятельств, мешающих нам что-то делать, но честно должны признать, что причина одна, и она внутри каждого из нас. Мы просто не хотим. А вот почему мы не хотим, чем наше нежелание чревато, как с ним бороться и как воспитывать в себе трудолюбие — в этом мы постараемся разобраться сегодня.

2.«Определимся в понятиях»

Учитель. Внимательно прочитайте название нашего классного часа. В нем дано всем известное определение лени. Согласны ли вы с ним?

Учащиеся. Действительно, лень порождает многие нравственные пороки:

Недисциплинированность, потому что лень соблюдать правила и следовать законам;

Отсутствие целеустремленности, потому что поставленная цель предполагает усилия для ее реализации, а тут-лень;

Нерешительность, потому что принять решение- великий труд, душевный, эмоциональный, волевой;

Безответственность, потому что отвечать за свои и чужие поступки также большой труд.

Учитель. Попробуйте сформулировать свои определения лени.

Учащиеся. Лень-нежелание что-нибудь делать. Лень- отдых от тяжелой или неинтересной работы. Лень -бесполезное прожигание жизни. Лень-следствие отсутствия цели в жизни. Лень -злая фея, разрушающая гармонию человека с собой и с окружающим миром. Лень -душевная болезнь, которую необходимо лечить, причем если самолечение не помогает, нужно обязательно обращаться к специалистам.

Учитель. Теперь, когда мы определились с понятием, обратимся к эпиграфу. Прочитайте внимательно слова известного английского драматурга второй половины 19 века Оскара Уайльда. Согласны ли вы с утверждением великого мыслителя?

Учащиеся. Безусловно, быть ленивым нелегко по многим причинам. Во-первых, тебе приходится терпеть постоянные нарекания со стороны родителей и учителей, во-вторых, ты ничего не добиваешься в жизни и чувствуешь себя некомфортно среди успешных сверстников, в-третьих, тебя не покидает ощущение, что ты в каком-то смысле лишний: все куда-то спешат, что-то делают, а ты в состоянии покоя.

3.«Продолжи предложение»

Учитель. Как видим, быть ленивым ничуть не популярно. Хотя каждый из нас найдет множество объяснений своей лени и подробно расскажет о своем душевном состоянии (мы обычно оправдываемся, интуитивно чувствуя свою вину за безделье). Давайте поговорим о том, какая бывает лень. Итак, посмотрите на доску. На ней начало фразы: ЛЕНЬ БЫВАЕТ…. Продолжите ее, отвечая на вопросы:

(КАКАЯ?), ЭТО (что означает?) ТЫ ЧУВСТВУЕШЬ (что?) Продолжите фразу и запишите свои варианты концовки.

Обсуждение в группе, затем — в классе:

Лень бывает физическая, это означает, что ты не хочешь прилагать усилия для реализации своих желаний, чувствуешь себя уставшим, хотя еще ничего не далал;

— лень бывает мыслительная, это означает, что ты не пытаешься обдумать каждый свой шаг, спланировать свои действия, предугадать результат и даже часто элементарно не думаешь о том, какой результат хочешь получить, ты чувствуешь, что все равно ничего не получится, поэтому и размышлять не о чем;

Лень бывает эмоциональная, это означает, что тебя уже не радует то, что раньше приводило в восторг и перестает волновать то, что раньше заставляло сердце биться учащенней, ты чувствуешь апатию и нежелание вообще что-то чувствовать;

Лень бывает творческая, это означает, что ты находишься в состоянии ожидания вдохновения, музы, какого-то эмоционального подъема, ты чувствуешь, что когда придет вдохновение, ты горы свернешь, а пока…подожду;

Лень бывает объективная, это означает, что желания и возможности не совпадают, ты не видишь смысла в какой-то деятельности, ты чувствуешь, что просто руки опускаются.

4. «Великие о важном»

Учитель. Что такое лень и какие обличья она принимает, теперь всем понятно. А что вы знаете о трудолюбии? Этот антипод праздности и безделью воспет не одним поколением людей, ведь трудолюбие- единственное условие существования человека на земле. Люди давно поняли, что только трудом изо дня в день, из года в год можно достичь заветной цели, потому что она достигается исключительно личными усилиями каждого и никак иначе.

Прочитайте цитаты, выберите наиболее интересную для вас и выразите свое отношение к ней, обсудив в группах. (Приложение 1.)

Учащиеся выбирают, обсуждают в группах, высказываются.

5. «Пословица недаром молвится»

Учитель. Народная мудрость всегда была сосредоточена прежде всего в пословицах и поговорках. В них народ выражал свое отношение к человеческим порокам, в том числе к безделью и бездельникам. Какие из них вам известны? О каком отношении народа к лени и трудолюбию свидетельствуют указанные вами пословицы и поговорки?

Работа в группах:

Учащиеся. В пословицах и поговорках всегда осуждалась и высмеивалась праздность, ленивые люди вызывали презрение. Труд рассматривался как источник счастья, трудолюбие считалось в народе одним из самых почитаемых человеческих качеств.

1) Я еще в пеленках, а лень моя была уж с теленка.

2) Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.

3) Что припасешь, то и понесешь (то и пожуешь).

4) Без дела жить — только небо коптить.

5) Даровое — на ветер, трудовое — в сок да в корень.

6) Заработанная копейка дороже краденого червонца.

7) Когда сумеешь взяться за дело — и снег загорится, когда не сумеешь — и масло не вспыхнет.

Кто старается, тот и в камень гвоздь забьёт.

9) Самым дорогим кажется то, во что твой труд вложен.

10) Воля и труд чудесные всходы дают.

11) Душу и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи.

6. «Поможем лентяю»

Понятно, что лень- порок, от которого нужно избавляться. Очень часто человек сам не рад, что страдает от безделья, давайте поможем тому, кто стал на путь исправления. У психологов-практиков есть такая методика: проговаривай вслух и про себя определенные фразы, и ты скоро поверишь в то, что произносишь. В группе придумайте и запишите утверждения (не менее двух), которые, на ваш взгляд, должен сам себе проговаривать тот, кто решил избавиться от порока лени.

Обсуждение в классе:

Я очень люблю трудиться, потому что это придает моей жизни смысл.

Любая работа важна и значима, она приближает меня к моей цели.

Я сознательно и целеустремленно борюсь с ленью и побеждаю ее.

Труд-это добрый волшебник, превращающий посредственность в совершенство.

Труд сделает из меня настоящего мастера, и я прославлю свое доброе имя.

Каждую минуту своей жизни я буду трудиться и добьюсь высоких результатов.

Я наслаждаюсь результатами своего труда и чувствую себя состоявшимся человеком.

7. «Посоветуй другу»

Учитель. Продолжаем работу в группах: придумайте советы, которым, на ваш взгляд, нужно следовать, чтобы победить в себе лень и воспитать трудолюбие (не менее двух).

Совет первый: чередуй физическую и умственную работу, то есть если трудится мозг, то отдыхают мышцы, трудятся мышцы - отдыхает мозг, при общей сильной усталости - полный отдых.

Совет второй: любую работу (и основную, и сопутствующую ей), что обеспечивает твою жизнедеятельность, выполняй так тщательно, как это для тебя возможно.

Совет третий: придумай себе систему поощрений, любуйся результатами своего труда и скромно хвали себя за успехи.

Совет четвертый: никогда не позволяй себе считать работу завершенной, если видишь в ней хотя бы мельчайший недостаток, не оставляй работу, не завершив ее.

Совет пятый: никогда и ни при каких обстоятельствах не позволяй себе быть равнодушным к совершаемой тобой работе.

Совет шестой: представляй результат своего труда и мысленно приближай его, представляй, какое это счастье- добиться поставленной цели честным трудом.

8. «Внимание: схемы!»

Учитель. Каждый из вас знает, как легко и приятно изучать теоретический материал, пользуясь схемой. В ней все указано кратко и ясно, все четко структурировано и систематизировано. Поработайте в группе и придумайте свои схемы, связанные с обсуждаемыми сегодня понятиями. Проинформируйте нас о том, что лень-мать всех пороков, что трудолюбие-источник «счастливой и радостной жизни» (А.П.Чехов). Составленные схемы вывешиваются на доске и защищаются группами. Составленные схемы могут выглядеть так:

Сегодня на классном часу

я узнал…

почувствовал..

Ответы учащихся:

— Я узнал, что лень может породить и другие пороки, которые станут тормозом в моем развитии.

— Я понял, что лень является следствием слабой воли или ее отсутствия, а безвольный человек еще более несчастный, чем просто ленивый.

Я узнала, что лень может быть из-за страха ответственности. Это особенно касается мужчин, которые не хотят связывать себя узами брака.

— Я узнал, что безделье более, чем другие недостатки, осуждается окружающими.

— Я понял, что с таким пороком, как лень, нужно и можно бороться, необходимо только осознать это и совершить волевое усилие.

Я поняла, что ленивый никогда не станет успешным, никогда не достигнет поставленной цели.

— Я почувствовал, что бороться с ленью отнюдь не просто.

— Я почувствовала, что мне срочно нужно исправляться.

— Я почувствовала на уроке уважение к себе, ведь я трудолюбива и у меня есть шанс многого достичь в жизни.

Учитель. Избавляйтесь от лени всеми возможными способами. Проявляйте активность, инициативность, добросовестность, увлеченность и удовлетворенность самим процессом труда. Скоро вы почувствуете, что вы полезны обществу, что вы способны на творческое дерзание, организованность и ответственность перед коллективом за свои действия и поведение. Помните, что трудолюбие –источник всех благ, духовных и материальных, только трудясь, вы достигнете всего, о чем сейчас мечтаете или станете мечтать в будущем!

Приложение 1

1…Маленький человек, когда он хочет работать, - непобедимая сила! (Максим Горький)

2….Неусыпный труд препятствия преодолевает… (М.В.Ломоносов)

3….Труд - это отец удовольствия… (Стендаль)

4. Без труда не может быть чистой и радостной жизни. (Чехов А.П.)

5. Великая радость - работа. Все счастье земли - за трудом! (Брюсов В.Я.)

6. Истинное сокровище для людей - уменье трудиться. (Эзоп)

7. Когда мы перестаем делать - мы перестаем жить. (Б.Шоу)

8. Кто честным кормится трудом, - Таких зову я знатью! (Р.Бернс)

9. Леность незаметно уничтожает все добродетели. (Ф. Ларошфуко)

10.Лень и недоразумение делают несравненно более зла на свете, чем злоба и коварство.(И.Гете)

11. Трудитесь! Мир не будет раем для тех, кто хочет жить лентяем. (Цицерон)

Использованная литература

1. Дик Н.Ф. Современный справочник классного руководителя 5-9-х классов в вопросах и ответах.- Ростов — на -Дону: Феникс, 2007

3. Мирошниченко В. Н., Остапенко Л. В., Шахова Э. В.Философский словарь.- М.: 2004.

4. Новая философская энциклопедия в 4-х тт.-М.: Мысль, 2000.

Интернет-ресурсы

Афоризмы, цитаты и крылатые слова.

http://aphorism-list.com/t.php?page=vysokomerie

Пословицы и поговорки народов мира.

http://www.foxdesign.ru/aphorism/proverb/p_pride.html

Ну вот мои несколько советов))

1)Я бы начала сочинение таким образом:тезис

Недавно,на уроке литературы я услышала пословицу «Безделье-мать всех пороков».Мне очень понравилась эта пословица.Я согласна со смыслом этой пословицы,а с другой стороны не совсем.Почему?А вот почему.

Во-первых,(пишешь почему ты согласна,приводишь пример)

во-вторых,(пишешь почему ты не согласна и опять пример)

Таким образом,я показала и доказала свое двоякое отношение к этой пословице.Я считаю, что эта пословица очень поучительна и ее нужно применять в жизни

как-то так,надеюсь,что помогла тебе)))

Начнем с того, что такое порок. В словаре Даля порок – это недостаток нравственный, духовный; все, что противно истине и добру; зло и ложь, как свойство, качество человека; всякое нравственное извращенье, искаженье; наклонность к худу, к дурной жизни.

Если верить христианской религии, то существует семь человеческих пороков, или Главных грехов: гордыня, алчность, зависть, гнев, похоть, чревоугодие и лень. Можно ли смело утверждать, что матерью всех этих грехов является безделье?

Безделье – это уже “семя” для прорастания в человеке такого порока, как лень. На мой взгляд, это самый ужасный грех, ведь не зря говорят, ленивый могилы не стоит, лень добра не дает, лень прежде нас родилась. Лень зачастую доводит человека до крайности, оставляет без куска хлеба, это самый коварный порок уже потому, что есть изначально уже в каждом человеке, и с ним, несомненно, надо бороться.

Также безделье запросто может стать матерю другого, не менее ужасного порока – чревоугодия. Чревоугодие или попросту обжорство – это неумеренность и жадность в еде, доводящая человека до скотского состояния. Великие слова сказал известный древнегреческий философ Сократ: “Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить”. Значит, мы не должны относиться к еде как к культу или как к единственному источнику удовольствия, пища приносить сытость и здоровье

организму, а не вред телу и душе человека.

Зависть – социально-психологический концепт, охватывающий целый ряд форм социального поведения и чувств, возникающих по отношению к тем, кто обладает чем-либо, чем хочет обладать завидующий, но не обладает. Спиноза определил зависть, как “неудовольствие при виде чужого счастья” и “удовольствие в его же несчастье”. Трудно поверить, но она тоже может возникнуть в результате безделья, когда один трудится и получает желаемое, а другой бездельничает и завидует первому.

Таким образом, следует быть внимательнее в жизни, ведь такое, казалось бы, невинное дело, как безделье, может перерасти и страшные пороки.

Сочинение на тему золотые руки

Сочинение по пословице “Безделье – мать всех пороков”

Categories: Сочинения на определенные темы

Смысл этой пословицы должен быть понятен многим, сложного здесь нет ничего. Перефразировать эту пословицу можно так. Ничего не добиться, если всё время топтаться на одном месте. Не делая шаги вперед, не двигаясь и не развиваясь, вы ничего и не добьетесь в жизни или в каком-то исключительном моменте. Не заработав себе на еду, вы становитесь злыми и завистливыми к чужим успехам и удачам. вам захочется завладеть, отобрать у других, но и тут вас ожидает неудача, вами овладеет элементарная лень, лень что-то сделать. Ну а далее появляется ненависть к тем, кто выше и впереди вас. Вас начнет одолевать уныние, вам захочется свести счеты с жизнью. Могут появиться и такие пороки как пьянство, хамство, будете горды перед всеми и в то же время слабыми. Ну и так далее.

мать пороков

Альтернативные описания

Вялость, апатия

Добровольная тюрьма

Дочь богатства и мать бедности

Какой порок отчасти нейтрализует прочие пороки?

Матушка, которая прежде времени родилась

Нежелание трудиться, мать пороков

Один из семи смертных грехов

Один из способов выживания для русского человека

Она родилась раньше нас

Склонность к безделью

Черта характера, состояние человека

Дж. К. Джером писал, что насладиться именно ею по-настоящему может лишь тот, у кого есть куча совершенно неотложных дел

Панацея от всех дел

Если верить русским пословицам, она без соли обедает, до добра не доведет, за пазухой гнездо свила, лежа на печи замерзла

. «труд человека кормит, а... портит» (пословица)

. «... мужика не кормит» (пословица)

Привычка отдыхать перед усталостью

Порок тунеядца

Склонность к тунеядству

Сладкое чувство легкой усталости перед работой

Неохота

. «матушка» бездельника

Обломовский порок

Матушка, которая раньше нас родилась

. «... мужика не кормит»

Празднолюбие

Двигатель прогресса

Диванно-кроватное чувство безделья

. «матушка» всех лежебок

Главная черта лежебоки

Нерадивость

Порок Емели

Нежелание что-либо делать

. «каждый хотел бы знать, как победить..., не вставая с кровати»

. «матушка» любого бездельника

Неохотное настроение

Тяга к безделью

Отвращение от труда (по Далю)

Порок бездельника

Склонность к безделью

Вялость, апатия, отсутствие желания действовать, трудиться

. "... мужика не кормит"

. "... мужика не кормит" (посл.)

. "... мужика не кормит" (пословица)

. "Матушка" бездельника

. "Матушка" всех лежебок

. "Матушка" любого бездельника

. "труд человека кормит, а... портит" (пословица)

Ж. неохота работать, отвращенье от труда, от дела, занятий; наклонность к праздности, к тунеядству. нареч. свойство или качество это в действии; не хочется, ленюсь. Лень (олицетворение), затвори дверь, замерзнешь! Мне лень, ленюсь, неохота. Лень, лежа на печи, замерзла. Лень одежду бережет, не работая, не обносишься. Коли б не лень, все б мы в бархате ходили! Лень к добру не приставит. Лень себя бережет. Лень прежде нас родилась. Лень без соли хлебает. От лени опузырился (распух). После хлеба, после соли, отдохнуть часок, так завернется сала кусок да лени мешок. Пришел сон из семи сел, пришла и лень из семи деревень. Лень лени и за ложку взяться, а не лень лени обедать. Лень, отвори дверь, сгоришь! Хоть сгорю, да не отворю. Лень выгоняют из-под колек. Кому не лень, так слушай, как врут. Ленца умалит. ленища увелич. Его ленца берет. Лошадь с ланцой. Ленища их одолела. Лошадка с ленцой хозяина бережет, не надорвется и не введет его в убыток. Ленивый, ленущий сев. предавшийся лени, кому лень работать; неприлежный, праздный; нерадивый; вялый, мешкотный, непроворный. Ленивому всегда праздник. Ленивый что богатый: все гуляет. Кто ленив, тот и сонлив. Ленивый сидя спит, лежа работает. Хорошо ленивого по смерть посылать. Ленивому не болит в хребте. Ленивый к обеду, ретивый к работе, его один ленивый не бьет. Ленивому всегда (завсе) праздник. Ленивого дошлешься, сонливого добудишься, а мертвого не дозовешься (а мертвого никогда). Ленивого дошлюсь, сонливого добужусь, а с дураком ничем не развяжусь (с дураком не совладаю). Ленивый шаг, медленный. Ленивые щи, из свежей цельной капусты. Леность ж. свойство ленивого. Леностный, склонный к лени, от ее происходящий. Леностный человек, жизнь. Ленивость ж. леность, но в отвлеченном знач. неупотреб. Ленивство ср. лень и леность, как постоянное свойство; праздношатательство, обычное тунеядство. Ленный, ленивый, леностный. красный день прясть ленно. См. линять. Леноватый, ленный в меньшей степени. Хорош бы парень, да леноват. Ленность, -ватость, свойство, качество познач. прилаг. Ленность, как шалость, может быть случайная и временная; леноватость, как шаловливость, более постоянна. Ленивец м. -вица ж. лентяй м. -тяйка ж. ленгас арх. ленчуг твер. ленивый человек, праздный, тунеяд, бегающий от дела и труда; вялый, плохой работник. Лентяй да шалапай два родных брата. Ленивец, животное Вradipus, тихоброд, аи. Ленивица вологодск. ленивка перм. широкая доска с полатей на печь; вост. широкая лавка у печи, где лежат хворые; она заменяет голбец; лежанка; сиб. уступ берега, в виде лежанки печной, венец, окружающий низменность. Лено(у)ха об. влад. смол. ленивка, лавка у печи. Ленивища об. лентяй в высшей степени, лентяища. Ленушка ж. твер. пск. печная лежанка, голбец, прилавок у печи, для отдыха. Ленить кого, употреб. с пред. из, об, повадить к лени. Лениться, лениваться, быть ленивым. Холопа послать боюсь, а сам идти ленюсь. Не ленись он, так был бы деловой. Он выленился, отленился и взялся за работу. Доленился донельзя. Что-то я заленился. Изленился совсем. Наленился вдоволь. Обленился он шибко. Поленился немного. Подленивается маленько. Все вы переленились, проленились все лето. Разленился и раскис. Лентяить, бездельничать, шляться, шататься, слоняться без дела. Лентяйство ср. ленивство, обычная праздность

М. урал. рыба, вероятно линь

Она раньше нас родилась

Нерадивость Емели

. «... мужика не кормит» (посл.)

Автора Лонг Джон

Глава 2. Мать всех ископаемых

Из книги Утки тоже делают «это» [Путешествие во времени к истокам сексуальности] автора Лонг Джон

Глава 2. Мать всех ископаемых Прошлой ночью я размышлял над тем, что заставляет человека делать открытия; и самая сложная научная проблема – именно этот вопрос. Чарльз Дарвин В конце 2004 года, после 15 лет государственной службы, я оставил свой пост куратора палеонтологии

У всех есть детство. Только не у всех одинаковое…

Из книги Одри Хепберн. Жизнь, рассказанная ею самой. Признания в любви автора Хепберн Одри

У всех есть детство. Только не у всех одинаковое… Какие праздники люди любят больше всего? Дети, конечно, Рождество и свой день рождения. Я тоже. Став мамой, полюбила дни рождения своих обожаемых мальчиков.Это был самый грустный день рождения в моей жизни.Мама с отцом

“Мать всех презентаций”

автора Айзексон Уолтер

“Мать всех презентаций” Хотя Энгельбарта больше интересовали греческие танцы, чем трип-фестивали, он участвовал в экспериментах с ЛСД и познакомился со Стюартом Брандом в лаборатории, где эти эксперименты проводились. Над своими проектами, включая “Каталог всей

«Мать всех презентаций»

Из книги Инноваторы. Как несколько гениев, хакеров и гиков совершили цифровую революцию автора Айзексон Уолтер

«Мать всех презентаций» Хотя Энгельбарта больше интересовали греческие танцы, чем трип-фестивали, он участвовал в экспериментах с ЛСД и познакомился со Стюартом Брандом в лаборатории, где эти эксперименты проводились. Над своими проектами, включая «Каталог всей Земли»,

У всех есть детство Только не у всех одинаковое…

Из книги Признания в любви. «Образ чистой красоты» [антология] автора Хепберн Одри

У всех есть детство Только не у всех одинаковое… Какие праздники люди любят больше всего? Дети, конечно, Рождество и свой день рождения. Я тоже. Став мамой, полюбила дни рождения своих обожаемых мальчиков.Это был самый грустный день рождения в моей жизни.Мама с отцом

МАТЬ ВСЕХ ИНТЕРВЬЮ (Дон Менн, Матт Гронинг, 1992)

Из книги СБОРНИК ИНТЕРВЬЮ ФРЭНКА ЗАППЫ ДЛЯ ЮНЫХ ФАНАТИКОВ автора Заппа Фрэнк

МАТЬ ВСЕХ ИНТЕРВЬЮ (Дон Менн, Матт Гронинг, 1992) Когда в начале 1992 г. мы впервые связались с семьёй Запп, мы надеялись, что Фрэнк захочет дать нам скорректированное интервью, которое мы могли бы соединить со статьями, публиковавшимися на протяжении лет, чтобы издать

Часть 2 МАТЬ ВСЕХ ЛЮДЕЙ - ОТЕЦ ВСЕЙ КУЛЬТУРЫ

Из книги Тайник Русского Севера [с иллюстрациями] автора Демин Валерий Никитич

Часть 2 МАТЬ ВСЕХ ЛЮДЕЙ - ОТЕЦ ВСЕЙ КУЛЬТУРЫ Владычица земли, небес и моря! Ты мне слышна сквозь этот мрачный стон, И вот твой взор, с враждебной мглою споря, Вдруг озарил прозревший небосклон. Владимир

РЕПОРТАЖ: Мать всех процессоров

Из книги Журнал "Компьютерра" №768 автора Журнал «Компьютерра»

РЕПОРТАЖ: Мать всех процессоров Автор: Сергей ВильяновМы побывали в израильском городе Хайфа, где постарались узнать - кто и как уже более тридцати лет разрабатывает самые популярные процессоры в мире. Десять лет назад у моих знакомых, перебравшихся на ПМЖ в Израиль,

1. Первая ночь: Мать всех сражений

автора Лаури Ричард С.

1. Первая ночь: Мать всех сражений К ночи 16 января 1991 года уже крутились колёса машины подготовки к самой страшной воздушной атаке в мировой истории. Корабли, несущие крылатые ракеты «Томагавк», встали на заданные позиции для запуска. Самолёты с системой дальнего

12. Мать Всех Поражений

Из книги 1991. Хроника войны в Персидском заливе автора Лаури Ричард С.

12. Мать Всех Поражений G+2 ВТОРНИК 26.02.91В 1 ч. 35 мин. Радио Багдада сообщило, что иракские войска получили приказ отходить из Кувейта. Приказ почти опоздал. 101-я воздушно-штурмовая дивизия практически перерезала шоссе № 8, VII корпус и 2-я дивизия морской пехоты выдвигались,

Из книги Этот безумный, безумный мир глазами зоопсихологов автора Лабас Юлий Александрович

Глава 7. «Мать всех битв» - «каинов генотип»

МАТЬ ВСЕХ ПОРОКОВ

Из книги Человек с рублём автора Ходорковский Михаил

МАТЬ ВСЕХ ПОРОКОВ Капиталистическое богатство объявили матерью всех пороков, поскольку оно-де приводит к нищете духа, бездуховности. Мы настолько привыкли навязывать миру свое представление обо всем, что нам и в голову не приходило, а мир – нуждается ли в советчиках

МАТЬ ВСЕХ ХОЛОКОСТОВ

Из книги Еврейский вопрос глазами американца автора Дюк Дэвид

31. Приходящий свыше и есть выше всех; а сущий от земли земной и есть и говорит, как сущий от земли; Приходящий с небес есть выше всех,

Из книги Толковая Библия. Том 10 автора Лопухин Александр

31. Приходящий свыше и есть выше всех; а сущий от земли земной и есть и говорит, как сущий от земли; Приходящий с небес есть выше всех, Первое преимущество Лица Господа Иисуса Христа состоит в Его небесном (свыше) происхождении. Выражение "приходящий свыше" обозначает именно

Безделье – озеро Таланта,
В котором Творчество угрём
Ползёт по дну, подарком Санты
Приносит радость, и дождём
Шедевров или безделушек
Оазис создаёт в песках
Банальных истин, залпом пушек
Встречает, чествуя в веках!

Безделье – озеро Кретина,
В котором Лень, принцесса грёз,
Дворцы из прожектёрской тины
Сдаёт в аренду, тихий плёс
От Сытости до Конформизма,
И отмель для тюленьих туш,
Бесстрастная скупая призма
Полураспада наших душ.

Пороков сумма постоянна,
Уйдёт один - придёт другой.
И в нас воюют беспрестанно,
Их побуждения с душой.

Лень - порождает нежеланье,
К всему, что тело напрягёт.
Тщеславье с жадностью в сознанье,
Убьют фантазии полёт.

А жадность, трусость, злость и зависть,
Взяв верх, нас превратят в скотов.
И давший им собою править,
Всегда на подлый шаг готов.

Дуален мир - где свет, есть тени,
И Абсолюта нет ни в чём.
И даже умница и гений,
В себе сражается со Злом.

И как бы взлетал...

Мат - заразная зараза,
плод низшего ума экстаза.
Он скверной дышит и стреляет,
достоинство он оскорбляет.
Как отвратителен мне мат,
все матерятся стар и млад.
Когда ругаются детишки,
то - воспитания излишки.
Им материться не пристало,
ведь книжек так, читают мало.
Об этом кстати, в книжках пишут,
что мат к оружию приближен.
Прекрасное он всё разрушит,
калечит мат людские души.
Что говорить - цветок загнётся,
когда начальник твой ругнётся.
На улицу хоть не ходи,
беруши в уши...

В жизни у всех есть какая-то тайна,
То, что себе нам никак не простить.
То, что свершилось быть может случайно,
А мы не можем об этом забыть.

В каждом из нас сторона есть плохая.
В каждом порок есть, хотя бы один.
Если его победим изгоняя,
Обзаведёмся пороком другим.

Сумма достоинств обратна порокам,
На все достоинства есть свой порок.
Не осуждайте кого-то жестоко:
Ведь без пороков быть может лишь Бог!

И прежде чем осуждать порицая,
Нужно всегда на себя посмотреть:
Часто в...

« Я детей не стрелял,
Я в ад стрелял»,
Убийцу нашёл закон,
И смотрят девочки из окон

Мира тонкого, и вязок смерти сон!
Мать, почему не крестит детку вслед,
И почему молитву не читает, лёд
Безверия на сердце и вечный сон!

Гроб, плач и траур, дитя родится
И медленно растёт! Гнездится
Где-то зло, чтоб сердце вырвать,
И чистоту души украсть, звать

Как их новых мученников, Софья
Алина, Александр, Михаил, Игорь!
А рядом рос и деградировал упырь,
И кем себя он...