От кого пошли русские люди. Откуда произошли русские? Есть ли русские гены?Что говорит наука. Появление русской государственности

Уже много веков ученые хотят узнать происхождение русского народа. И если исследования прошлого основывались на археологических и лингвистических данных, то сегодня за дело взялись даже генетики.

С Дуная

Из всех теорий русского этногенеза самой известной является дунайская. Её появлению мы обязаны летописному своду «Повесть временных лет», а точнее многовековой любви к этому источнику отечественных академиков.

Летописец Нестор определил первоначальную территорию расселения славян территориями по нижнему течению Дуная и Вислы. Теорию о дунайской "прародине" славян развивали такие историки как Сергей Соловьев и Василий Ключевский.
Василий Осипович Ключевский считал, что славяне переселились с Дуная в Прикарпатье, где возник обширный военный союз племен во главе с племенем дулебов-волынян.

Из Прикарпатья, по мнению Ключевского, в VII-VIII веках восточные славяне расселились на Восток и Северо-восток до Ильмень-озера. Дунайской теории русского этногенеза до сих пор придерживаются многие историки и лингвисты. Большой вклад в её развитие внес в конце XX века российский лингвист Олег Николаевич Трубачев.

Да, скифы мы!

Один из самых яростных противников норманской теории образования русской государственности, Михаил Ломоносов, склонялся к скифо-сарматской теории русского этногенеза, про которую писал в своей «Древней Российской истории». По мнению Ломоносова, этногенез русских произошел в результате смешения славян и племени «чуди» (термин Ломоносова, применяемый к финно-уграм), а местом истоков этнической истории русских он назвал междуречье Вислы и Одера.

Сторонники сарматской теории полагаются на античные источники, то же делал и Ломоносов. Он сравнил российскую историю с историей Римской Империи и античные верования с языческими верованиями восточных славян, обнаружив большое количество совпадений. Ярая борьба с приверженцами норманнской теории вполне объяснима: народ-племя русь, по мнению Ломоносова, не могло произойти из Скандинавии под влиянием экспансии викингов-норманнов. В первую очередь, Ломоносов выступал против тезиса об отсталости славян и их неспособности самостоятельно образовать государство.

Теория Гелленталя

Интересной представляется гипотеза о происхождении русских, обнародованная в этом году оксфордским ученым Гарретом Гелленталем. Проведя большую работу по изучению ДНК различных народов, он с группой ученых составил генетический атлас миграции народов.
По мнению ученого, в этногенезе русского народа можно выделить две значимых вехи. В 2054 году до н. э., как считает Гелленталь, трансбалтийские народы и народы с территорий современных Германии и Польши мигрировали в северо-западные районы современной России. Вторая веха - 1306 год, когда началась миграция алтайских народов, которые активно скрещивались с представителями славянских ветвей.
Исследование Гелленталя интересно еще и тем, что генетический анализ доказал, что время монголо-татарского нашествия практически никак не сказалось на русском этногенезе.

Две прародины

Ещё одну интересную миграционную теорию предложил в конце XIX века русский языковед Алексей Шахматов. Его теория «двух прародин» также иногда называется прибалтийской. Ученый считал, что первоначально из индоевропейской группы выделилась балто-славянская общность, которая стала автохтонной на территории Прибалтики. После её распада славяне обосновались на территории между нижним течением Немана и Западной Двины. Эта территория и стала так называемой «первой прародиной». Здесь, по мнению Шахматова, сложился праславянский язык, от которого взяли начало все славянские языки.

Дальнейшая миграция славян была связана с великим переселением народов, в ходе которого в конце второго века нашей эры германцы пошли на юг, освободив бассейн реки Вислы, куда и пришли славяне. Здесь, в нижнем бассейне Вислы Шахматов определяет вторую прародину славян. Уже отсюда, по мнению ученого, пошло разделение славян на ветви. Западная ушла в район Эльбы, южная - разделилась на две группы, одна из которых заселила Балканы и Дунай, другая – Днепр и Днестр. Последняя и стала основой восточнославянских народов, к которым относятся и русские.

Сами мы местные

Наконец, ещё одной теорией, отличной от миграционных, является автохтонная теория. По ней, славяне являлись коренным народом, населяющим восточную, центральную и даже часть южной Европы. Согласно теории славянского автохтонизма, славянские племена были коренным этносом огромной территории - от Урала до Атлантического океана. Эта теория имеет довольно древние корни и множество как сторонников, так и противников. Этой теории придерживался советский лингвист Николай Марр. Он считал, что славяне ниоткуда не приходили, а сформировались от родо-племенных общностей, проживавших на обширных территориях от Среднего течения Днепра до Лабы на Западе и от Прибалтики до Карпат на юге.
Придерживались автохтонной теории и польские ученые - Клечевский, Потоцкий и Сестренцевич. Они и вовсе вели родословную славян от вандалов, основывая свою гипотезу в том числе на схожести слов «венеды» и «вандалы». Из русских автохтонной теорией объясняли происхождение славян Рыбаков, Мавродин и Греков.

Исходное сообщение ГЛАГОЛЪ
Откуда появилось название "русский"

Прежде чем строить догадки, откуда появилось само название “русский”, и откуда появились в Европе эти самые русские, необходимо вспомнить одну деталь: территория, где в течение длительного времени расселялись славянские племена, несмотря на то, что каждое племя имело свое имя, носила и общее название - Русская земля. О земле руссов говорят ранние средневековые хроники и предания всех без исключения славянских народов. Мало этого, руссами считали себя до 9 века и древние скандинавы! “Руссы-нордвены” и “руссы-даны” зафиксированы в арабских и византийских хрониках. Имеются неоспоримые сведения, что ранние германцы - жители современной Баварии и Саксонии - тоже считали свою землю русской и называли себя “руссами” вплоть до 13 века н.э. Об этом говорят работы таких известных немецких исследователей, как Герман Вирт, Отто Ран, Рене Генон и др. Есть сведения, что древние кельты до завоевания их легионами Цезаря тоже именовали себя руссами. А их соседи в Северной Италии до исторического времени донесли два своих самоназвания: тиррены и наиболее древнее- этруски (налицо корень “рус”).

Историческая наука объясняет самоназвание народов, особенно кочевых, но имени вождя; оседлых народов - по местности; иногда самоназвание этноса возникало в силу каких-то культурных традиций, которых придерживался данный этнос. Например, древние хетты и хатты, придя на территорию Малой Азии из более суровых северных областей, строили свои жилища по старинке: там, где был лес- рубленые, а где его не было в достатке - целиком глинобитные. И в первом, и во втором случае, избегая технологии сырцового кирпича, принятой у ближайших соседей - жителей Сирии и Аккада. За это они и получили прозвище “хатники” или “хатты”, “хетты”. Самоназвания племен возникали и в силу других причин. Серьезным фактором являлась вера в какого-либо бога, имя которого, в конце концов, становилось самоназванием всего народа; или продолжительная изолированность, когда люди начинали верить, что на земле существуют только они. Взять, к примеру, самоназвание американских эскимосов: при переводе на европейские языки оно звучит как “настоящие люди”. Примерно так же называют себя и северо-восточные чукчи.
А теперь вернемся к непонятному ныне, почти мистическому слову “Русс”. Почему славянские племена Восточной и Западной Европы, несмотря на свои самоназвания (Поляне, Древляне, Радимичи, Кривичи, Вятичи или же Хорваты, Сербы, Ободриты и т. д.), считали, что все они живут на Русской земле, и что все они, в конечном счете, Руссы? Руссы - это основное и священное, связанное с памятью какого-то первопредка или с силами самого Космоса самоназвание. Что же означает самоназвание “русс”, и какой смысл оно несет, пыталось разгадать немало исследователей и ученых. Описывая красоту и ширь русской земли, автор “Повести временных лет” летописец Нестор отказывается дать вразумительное объяснение самоназванию “Русская земля” и слову “Руссы”. По всей вероятности, смысл этого слова был утерян задолго до его времени. Неизвестный автор “Слова о полку Игореве” тоже не знал смысла слова “русс”. Кроме того, Русская земля в его эпоху значительно сузилась: с горечью и болью он повествует в “Слове...”, что русская земля позади, а впереди дикая степь- земля половецкая. И в последующие времена, вплоть до царствования Ивана Четвертого, степи Дона, Кубани, Волги именовались на Руси Диким Полем. И, наверное, единицы, - в основном, потомки русских ведических жрецов, которым передавались знания из поколения в поколение, знали, что просторы лесов и полей, лежащие до реки Яика-Урала и дальше на восток, были некогда тоже русской землей, где в незапамятные времена жили племена восточных руссов-скитов кочевников, озерных руссов рыбаков и пахарей.

Норманисты, приверженцы западной исторической концепции, еще во времена Ломоносова пытались доказать, что самоназвание “русс” происходит от скандинавского корня, ведь “руссами” называли себя и племена древних викингов. С этой теорией в корне не согласен был сам М. Ломоносов, справедливо считавший, что от сельского полудикого населения Скандинавии не могло произойти название густонаселенной, обильной городами страны, которую сами викинги звали “Гардарикой”, т. е. страной городов. Гардарика во времена викингов насчитывала сотни больших и малых городов, тогда как на всем Скандинавском полуострове тогда было только семь населенных пунктов, не все из которых походили на города. Выходит, что жила-была Страна городов без названия, без самоназвания, жил-был и народ, с незапамятных времен ее населявший, и вдруг пришли викинги и дали имя народу - руссы, и с этого времени страна стала называться Русью. Дико? Конечно!
Понимая несостоятельность заключения норманистов, многие поколения не только русских, но и передовых европейских исследователей пытались нащупать корень самоназвания “русс”. Однако, решение этой задачи оказалось весьма сложным. Чем глубже копали ученые, тем загадочнее становилась проблема.

Руссы – медвежий народ?
Как считает большинство ученых, ответ на этот вопрос, несомненно, был, и не только в России, но и на Западе. Беда в том, что письменные источники, которые могли бы пролить свет на этот счет, в период всеобщей христианизации Европы были безвозвратно утеряны. Ряд ученых, в основном из Белоруссии, считают, что словом “русс” когда-то назывался особо почитаемый на Руси медведь. Медведь - мед ведающий - второе иносказательное название священного зверя, которое осталось в обиходе, а древнее “русс” забылось. Теперь есть только “народ медведей” - русский. От древнего сакрального слова “медведь” якобы произошло и название реки Руссы. По мнению некоторых ученых, на ее берегах обитало в те давние времена множество медведей. Такой ответ, безусловно, прост и даже логичен, если учесть, что слово “русс” обозначало когда-то того зверя, которого мы знаем как медведя. Но, к сожалению, здесь мы встречаемся лишь с гипотезой. Прямого доказательства, что “русс” и “медведь” - названия одного и того же зверя, у нас нет. Есть другое: и в русском, и в немецком языках медведь называется словом “Бер”. В немецком это название живо до сих нор, в русском же - сохранилось в слове “берлога”, т. е. “логовище бера”. Следовательно, слово “русс” никак не могло означать медведя. Медведь назывался и на русском, и на немецком, и на иранском языках “бером”, и это не требует каких-то особых доказательств. Значит, теория “русс - медведь” и “русский парод - медвежий народ” утопична.

Руссы – народ из племени леопарда?
Существует и другая теория происхождения слова “русс”. Ее выдвинул известный русский исследователь Владимир Щербаков. Он считает, что слово “русс” произошло от слова “расе”, т.е. леопард. По его мнению, русские - это потомки гипотетического народа “сынов леопарда”, жившего в 7-8 тысячелетии до н. э. на территории современной Передней и Малой Азии. Этот парод, как считает В. Щербаков, некогда создал могущественную хатто-лувийскую державу, соперничавшую с Вавилонией и Египтом. Позднее хатто-лувийцы создали на территории Малой Азии государство Арцаву, где наиболее ярко был выражен культ расса-леопарда. По мнению Щербакова, часть хаттов в конце 1 тысячелетия до н.э. переселились из Малой Азии в Европу и на территории Фракии создали мощную гетскую державу, разрушенную впоследствии Траяном. Но за несколько веков войны с Римом часть готов расселилась па север и заселила Карпаты; другое крупное племенное объединение готов перебралось на Восток и заселило лесостепи Восточноевропейской равнины. Здесь, на новой родине, словом расс-леопард стали называть рысь, а сам народ якобы назвался руссами.

В. Щербаков считает хаттов, хаттов-лувийцев, хеттов, готов, а значит и руссов потомками восточных атлантов. По мнению не только Щербакова, но и ряда других ученых, война атлантов с так называемыми праафинянами в Средиземноморье была войной метрополии с союзом своих же колоний. Если верить Платону, - в этой войне победили колонии, а если Щербакову, - Восточная Атлантида. Как считает исследователь, после этой победы восточные атланты расселились на огромные пространства Европы, Азии и Северной Африки. Это, по его мнению, произошло примерно в 8-7 тыс. до н.э. Позднее на эти земли пришли с Аравийского полуострова семиты и вытеснили первопоселенцев на север. Так потомки некогда могущественного народа оказались в Малой Азии, а из Малой Азии переселились во Фракию.
Теория, которую выдвигает В. Щербаков, вполне реальна и не противоречит ни археологическим раскопкам ни антропологическим исследованиям. Действительно, на территории Передней и малой Азии в 8 тыс. до н. э. процветала древняя самобытная культура земледельцев и скотоводов. И границы этой культуры довольно обширны. Древние земледельцы жили в укрепленных городах (Чатал-Хююк), владели всеми основными ремеслами, разводили домашних животных, кроме лошади, и, по всей вероятности, почитали либо леопарда, либо какой-то вид вымершей ныне кошки. Можно согласиться с Щербаковым, что свой тотем эти люди называли “рассом”. Но В. Щербаков не прав в том, что это слово дало название народу “руссов” и, тем более, огромной территории Евразии, заселенной еще с древности пускай родственными, но все-таки разными племенами и даже народами.

Этот исследователь, развивая свою теорию происхождения русского народа, обошел вниманием культуру древних ариев. Если бы он сравнил санскрит (язык праиндийцев - ариев) и древнерусский язык, то несомненно пришел бы к выводу, что по сути, это разновидности одного и того же языка, и в этом языке слово “руса” означает понятие “светлый, ясный, лучистый”. Русское же слово “русс” - более архаичное и уходит своими корнями, как считают многие ученые, в доарийскую лексику. До сих пор определенный цвет волос на Руси называется русым, он никак не темный и не черный. Поэтому Щербаковский “раса” мог зваться так и по цвету шерсти. Собственно, почти у всех диких кошек Европы и Азии, в том числе у леопарда и рыси, преобладает как раз этот окрас. На санскрите - то же качество: светлый, лучистый. Но тут кроется некоторая неувязка: дело в том, что на Руси словом “светлый” обозначали еще и качество души. “Светлый” - значило излучающий особый духовный свет, несущий в себе высшее, божественное значение. Неспроста древние руссы называли своих князей Ваша Светлость. Отсюда становится понятным и другое значение санскритского слова “руса” - лучистый...
Казалось бы, ответ на вопрос найден. Слово “руса” означает и внутренние качества человека, и внешние, а носители этих качеств стали называться русскими, и земля, на которой они поселились, - землей руссов или Русской землей, Руссией или Россией.

Руссы – народ, пришедший с неба!
Но оказывается не все так просто. Дело в том, что слова древних языков, к которым относится и санскрит, и тем более - древнерусский “пракрит”, всегда имели двойную смысловую нагрузку: внешнюю и внутреннюю. Внешнее значение слова “русса”: светлый, лучистый - не вызывает сомнения, таковым оно и является. Непонятно внутреннее его значение. Тот эзотерический сакральный шифр, который, по всей вероятности, и определил название народа. И чтобы его разгадать, надо углубиться уже не в индоевропейский пласт культуры, а в более древний, - в гиперборейский.

О времени легендарного северного материка -Арктогеи до нас дошло очень немногое, да и то только в мифах. Но, как известно, мифы создавались людьми для сохранения и передачи будущим поколениям особо ценных знаний. Давайте попробуем расшифровать некоторые из них и связать с современными представлениями о Земле, Космосе и знаниями древних. Взять, к примеру, мифы Древней Греции: в них Бог неба назван Ураном. Интересно, что Уран-небо прослеживается и названии некоторых городов Шумера, например, город Ур - небесный город, или город Ниппур - город поднебесный. Корень “ур” звучит и в названии древней столицы Ассирии - Ашур, и в названии страны Урарту, даже горы Урал содержат тот же корень, и т. д. И везде корень “ур” связан с небом, Космосом... А теперь вспомним Ригведу. В этом древнем тексте говорится о горе Меру, на вершине которой стоял некогда дворец самого Индры. Как известно, гора Меру находилась под Полярной звездой или, по-русски, поднебесным Коло. Давайте попытаемся расшифровать название горы Меру, тем более, что в этом слове мы видим уже знакомые буквы “р” и “у”, но в другом сочетании. Что бы это значило? Небо - “Ур”, гора - Меру. Буквосочетание “ме” - означает слово “место”.
Если учесть, что русский язык и язык древних ариев - по сути две ветви одного и того же праязыка, а слово место, бесспорно, архаичное, то все становится понятным. Тогда почему не “ур”, а “ру”? Какой здесь смысл? Если прочесть “ру” справа налево, то получится знакомое “ур” -небо. Здесь зашифрована обратная связь. То есть гора, стоящая на том месте, куда пришли с неба. Если обратиться к древнерусской мифологии, то встретимся с тем же: при рождении Вселенной Великий Сварог создал звезду Седаву, а под ней гору Алатырскую, а на ту гору Алатырскую упал впоследствии Алатырь-камень с письменами Сварога своим родичам - народу русскому. Здесь налицо связь Земли и Неба, причем ясно выражен не уход с Земли к звездам, а наоборот, приход с неба на Землю. И странная звезда Седава - очевидно, какая-то из звезд, выполняющая в древние времена роль современной звезды Коло-Полярной, а под ней гора Алатырская на Буяне-острове, и на эту гору прилетает с неба камень Сварога. Следовательно слово “ру” означает приход с неба.

Руссы- светоносный народ.
Но если отбросить изыскания в области мифологии и обратиться к науке, то и здесь мы встретимся с тем же самым. Например, крупный немецкий ученый Герман Вирт, родоначальник гиперборейской теории, описывая в своем труде религию жителей Арктогеи, называет сына Бога именем Ур. “Ур”, по Вирту, - наше земное звездное небо. Вспомним греческое Уран. Следовательно, в слово “русс” вложен смысл обратной связи: Небо-Земля. Тогда как расшифровать букву “с” в этом слове? Но ведь с нее начинается слово “свет” во всех славянских языках: Световид, Светич, Яросвет и т. д. Безусловно, что это слово не менее древнее, чем санскритское “руса”, а, возможно, и древнее. Тогда слово “русс” переводится на современный русский язык, как пришедшие с неба через свет, или “посредством света”.

Кстати, это не противоречит современным представлениям о связи энергии и материи в физике. Теоретически такой вариант возможен: переход материи в энергию и обратно. Но не только теоретически. Как доказывают ученые, таким образом передвигаются в пространстве НЛО. Все это на первый взгляд, кажется фантастичным, но только на первый взгляд. Дело в том, что на Земле до сих пор живут и здравствуют народы, которые упорно доказывают, будто их предки пришли на Землю из Космоса. Например, африканские догоны утверждают, что их прародина - система двойной звезды Сириус. Интересен тот факт, что догоны сотни лет назад знали строение Сириуса, количество его спутников и точно называли планету, откуда прилетели на Землю их далекие предки. Современная астрофизика не может объяснить такие знания. Но не только догоны помнят о своем приходе со звезд. Об этом помнят и загадочные айны о. Хоккайдо. Однако их прародина не Сириус, а иная звезда, назвать которую они пока отказываются. О своем происхождении со звезд помнят и другие народы Земли, только эти сакральные знания недоступны современным ученым: как правило, они принадлежат только посвященным.
Если обратиться к Древнему Египту, то и здесь мы наблюдаем такую же картину. Например, расположение великих пирамид в Гизе - точная копия созвездия Орион. Кроме того, южная шахта, проложенная в пирамиде Хуфу, была нацелена (в 2475 г. до н. э., - видимо тогда и были построены пирамиды) на звезду Ал-Нитак, среднюю звезду пояса Ориона. Это доказал ряд исследователей: Хэнкок, Бьювел, Тримбел, Гантенбринг и др. Интересно, что шахта, идущая от усыпальницы царицы, была нацелена в том же 2475 г. до н. э. на Сириус.

Напрашивается справедливый вопрос: сохранил ли русский народ память о приходе из Космоса, помимо своего самоназвания? Оказывается, сохранил. Прежде всего, это мифы о звезде Стожары. Более поздние сказания путают ее со звездой Седавой, но само название говорит, что эти звезды разные, так как они несут разный смысл. Седава - древняя праполярная звезда, доисторическое Коло. По Бьювелу, Бадави и др. скорее всего звезда Альфа созвездия Льва. Стожары же - совсем другая звезда. Само название ее говорит, что это большое, могучее светило, во много раз (сто) превышающее наше солнце. Так вот, есть мифы, которые прямо говорят, что Стожары была одной из основных звезд, созданной Великим Родом, и от Стожар пришла на Землю мудрость Богов. В частности, с этой звезды в пламенном вихре прилетел на Землю бог Велес. Велес, как известно из мифологии, - один из древнейших родоначальников русского народа...
Следовательно, слово “русс” несет в себе следующую информацию:
а) информация о приходе из Космоса с некой звезды Стожары с перенесением на Землю сакральных знаний и учения (письмена Сварога, приход Велеса);
б) слово “русс” означает светлый, несущий знания, излучающий духовность, богочеловек.

Почему хетты, пеласги, фракийцы, и венеты - это наши предки? Вячеслав Манягин

Какой сюрприз преподнесла учёным открытая в Болгарии археологическая "культура Винча"? Кто первым создал в Европе городскую цивилизацию - ещё 7000 лет назад? Когда впервые отмечена отчётливая буквенная письменность на территории Европы? Где возникла первая цивилизация - в долине Нила, в долине Инда, в Месопотамии или в бассейне реки Дунай? На что похожа письменность цивилизации "Винча"? Куда двинулось расселение жителей "культуры Винча"? Кто создал Венецию? Какой народ основал "Трою"? Кто был предком этрусков? Почему римляне стёрли память об этрусках? Как появились славены и расены? Как венеты расселиись по всей Европе - от Франции до Прибалтики? Когда появилось первое независимое государство славян (в их современном виде)? Почему возникло несколько Русей в Европе? Почему "венеты" - это арийцы? Как возник русский народ? Писатель-историк Вячеслав Манягин излагает свою точку зрения на историю славян и других народов западной части Евразии.

Вячеслав Манягин: Почему мы заговорили о фракийцах? Дело в том, что фракийцы занимали ту территорию, которую до них занимала некая культура, которая, кстати, тоже была совершенно недавно, в 20 веке открыта археологами, это были болгарские, сербские археологи, потому что культура эта занимала огромную территорию от устья Дуная до Адриатического моря, называется она по первому месту раскопок, культура Винча. Такое местечко Винча где-то в Болгарии есть, вот по этому месту она и называется культурой Винча. И, оказалось, что эта культура была абсолютно уникальной для Европы того времени, а относится она примерно к 5 тысячелетия до нашей эры, то есть ей сейчас 7 тысяч лет исполнилось, этой культуре.

Чем она была уникальна? Это была первая в Европе культура, для которой характерна городская цивилизация, то есть они строили действительно настоящие города, очень большие по площади, и это первая в Европе культура, в которой была письменность, причем, это была именно письменность буквами и письменность, не иероглифы, ни руны, это были именно буквенные знаки. И вот я просто хочу процитировать еще одного, скажем так, авторитетного ученого, доктора исторических наук, академика Владимира Александровича Сафронова, который занимался этим вопросом. Он пишет в своей книге, посвященной культуре Винча, так: «Культура Винча может быть названа одним из древнейших очагов цивилизации, более древним, чем цивилизации Месопотамии, долины Нила и Инда». То есть, собственно, цивилизация пошла вот с этого места. А кто там жили?

Там жили предки славян, русских. И вот эта вот затем письменность, которая характерна для этой культуры, она тоже удивительно похожа и на письменность пеласгийской, и на письменность этрусков, то есть там совпадения, исключающие случайность, да? Вот, я в своей книге привожу таблицы, где показаны параллельно, и та, и другая письменность. И вот эта письменность культуры Винча, она затем стала распространяться и на Эгейское море, и на Балканский полуостров, к северу. И носители этой письменности, они затем уже продвигались двумя потоками, одни в обход Адриатического моря, по Балканскому полуострову, по северо-западному побережью Адриатики, пришли туда, где нынче находятся славный город Венеция, происходящий от племени венетов, которые создали область культурную в северо-западной Италии, да, Венета такая.

А другая часть носителей этой письменности, она жила, как я уже сказал, на побережье Эгейского моря, и в результате того, что Троянская война была проиграна, бежавшие оттуда уцелевшие представители этой культуры, они уже морем через Сицилию, через острова попали то же в северо-западную Италию и стали основателями культуры этрусков. То есть у нас в северной Италии появилось 2 культуры. Севернее это венеты, создавшие затем Венецию, да? И южнее северной Италии это были этруски. Два близкородственных народа, которые пришли в Италию немножко разными путями, но у них была близкородственная письменность, и вот эту письменность они пронесли сквозь века.

Что происходит дальше в истории? Дальше происходит следующее, возникает Рим, Рим начинает жесткую агрессию по отношению к окружающему народу. Первоначально они с этрусками и венетами выступают как союзники против напавших на них, допустим, там, кельтов. Но затем уже в самое ближайшее после этого время Рим просто поглощает и этрусков, и венетов. А после этого, да, вот, начинается самое ужасное, начинается культурный геноцид. Римляне уничтожают все памятники письменности этрусков. Все, до чего они могли дотянуться, вплоть до того, что существовало написанная одним из первых римских царей история этрусков, тоже была уничтожена, не говоря уже о памятниках самих этрусков. То есть нам осталось, что? Нам остались надписи на каких-то предметах быта, на гробницах, на погребальных урнах, на стелах.

К счастью, от венетов осталось памятников больше, потому что они были завоеваны позднее, и, более того, их культура, она расширяла и расширяла, венеты имели такую интересную привычку, они, например, могли писать на скалах в горах. Сохранились, допустим, найдены свинцовые ядра, которые использовали катапульты, на которых есть надписи венетские. Сохранились надписи на горшках. И что самое интересное, сохранились учебные таблицы для школ, которые полностью содержат вентский алфавит, с обучением склонений, таблица склонений и так далее. Вот она тоже была расшифрована словенскими и сербскими учеными, благодаря чему мы можем увидеть, что венетский язык и русский язык - это языки-братья, это просто диалекты одного языка. И вот венетской письменности сохранилось, уже на настоящий момент найдено более трехсот образцов венетской письменности, именно от этих венетов, да, которые прекрасно переводятся на словенский язык.

Понятно, что раз они переводятся на словенский прекрасно, они понятны прекрасно вообще славянам. Ведь русский - это русский, их само название «словены» и «россияне», да, это связано очень просто. Когда Римская империя развалилась, первым независимым славянским государством стало государство, возникшее на территории бывшей римской провинции Норик, которая являлась частью ареала вот этих венетов, живших на берегу Адриатики, создавших Венецию. В этой провинции Норик сохранилось огромное число, опять же, надписей, да, вот в этом алфавите, который идет с Балкан. А Балканы, как мы знаем, даже из летописей написаны Нестором, да, Дунайская Болгария, да, Дунай, Русь Дунайская, это место, откуда, собственно, все славяне произошли, если верить летописи.

Как вообще вот венеты расселились из Норика, да? Когда я говорю «венеты», надо понимать, что я говорю «славяне». Сейчас я объясню почему, вообще, как можно связать славян с венетами. Вот, как венеты расселились по всей Европе, да, там чуть ли не во Францию, в Британии, Южная Прибалтика? Та же Аркона, о которой мы говорили. И вот все те Руси, которые перечислялись у доктора исторических наук Кузьмина, да, все вот эти вот бесчисленные Руси по всей Европе, откуда они взялись? Под нажимом врагов различных, которые шли на Норик, и с Запада, и с Востока, славянам пришлось отступать в разные стороны. Они постепенно таким образом и расселились по всей территории Восточной Европы и Центральной Европы.

Они стали называться венеты, в одном месте венеты, в другом месте венеды. Был такой исследователь известный Гильфердинг, который написал историю балтийских славян. Он писал, что венеты - это те же арийцы, потому что «венеты» и «арийцы» - это слово одного и того же значения, означает достохвальный или славный. И до сих пор, пишет Гильфердинг, у индусов есть слово «венд», обозначающее хвалить или прославлять. То есть венды по-русски будет славяне, да? То есть прославляем, хвалимые люди. Поэтому, когда мы говорим «венды», да, «венеты», мы должны понимать, что это мы говорим «славяне». Также, когда мы, допустим, говорим, я упоминал о хеттах, Хеттское государство возникло на территории реки Алосон в Малой Азии, которая впадает в Черное море, и они сами назывались алосоны, да, то есть это на русский язык тоже переводится как «прославляемый», «славный». Поэтому все взаимосвязано на самом деле, русский народ, он не возник на пустом месте, как нас пытаются в школе убедить, что, там, до, наверное, до 7-8 века вообще русских, ни славян не было, были какие-то протославяне, да, которые тут где-то жили под гнетом гуннов, там, аваров и прочих завоевателей, а потом вдруг неожиданно возникло русское государство.

Нет, любой народ имеет своих предков, имеет свою культуру, которая очень долгие века и тысячелетия остается неизменной, поэтому у нас, у русских, живущих сейчас на территории Восточной Европы, тоже были свои предки, и вот эти предки являются как раз хетты, пеласги, фракийцы, этруски, венеты и венеды, да, то есть это один и тот же народ, который в разные эпохи назывался немного по-разному, с некоторыми изменениями, но всегда это название имело одно и то же значение славный, славяне, хвалимый, прославляемый. Неважно, где мы жили, в Малой Азии мы жили, на Кавказе, на Балканах, в Южной Прибалтике, да, или сейчас на территории Восточной Европы, на Среднерусской равнине, это абсолютно неважно. Важно, что мы один и тот же народы. И вот эту письменность, да, мы пронесли на протяжении всех этих даже не веков, а тысячелетий.

И вот ту, что сохранилось на протяжении, ну, как минимум, двух с половиной тысяч лет, огромное число образцов письменности славянской, венетской, да, такой, как лемносской пластины, киргизские пластины, да, ацтекские таблицы, это вот как раз таблицы, по которым венеты учились, когда учили своих детей в школе в своей, причем, этим таблицам две с половиной тысячи лет. Это все, как бы, письменность, которая, может быть, немножко отличается, но является, как пишет известный историк, профессор Пешич, диалектами одного и того же славянского языка, то есть все языки.

То есть все языки, начиная с тысячелетней давности, двух тысячелетней, трех тысячелетней, и на наше время просто диалекты одного и того славянского и русского языка, который был распространен, опять же, как профессор Пешич говорит, от Черного моря до Средиземного, и от Прибалтики до Карпат и до острова Крита. Опять же он, профессор пишет, это сербский историк, не заслуженно, кстати, замалчиваемый, как много из того, что мы сегодня говорим, он говорил, что однозначно можно ставить знак равенства между этрусками, венетами и славянами.

Русские - один из самых многочисленных народов Земли, однако насчет того, какой народ может считаться его прародителем ученые до сих пор спорят. Очевидно одно: русские корни древнее, чем это предполагала официальная история.

Норманны

Норманнская теория происхождения русской нации – большей частью плод стараний шведской историографии, идеи которой подхватила российская наука XVIII-XIX столетий. Так, шведский писатель XVI века Олаус Магнус в своем труде «История северных народов» норманнами называл не только жителей Скандинавии, но и население к югу от Балтийского моря, в том числе, литовцев и русских.

Хронист Хенрик Бреннер и вовсе был уверен, что русские произошли от шведов. Слово «Русь» он связывал с финским наименованием шведов «rotzalainen», которое в свою очередь произошло от «Руслагена» – названия прибрежных районов исторической провинции Швеции Уппланд.

Немецкий историк Людвиг Шлёцер выражал мнение, что отсчет «русского бытия» следует вести от призвания варягов.

Ему вторит Карл Маркс, отмечая, что в результате завоевательного похода Рюриковичей «победители и побеждённые слились воедино в России быстрее, нежели в других областях, завоёванных скандинавскими варварами».

Впрочем, кандидат исторических наук Лидия Грот скептически настроена к норманнской теории, считая, что шведская историографическая традиция – это доведенные до абсурда «исторические фантазии».

Венеды

Историк Борис Рыбаков, ссылаясь на античные источники, выражал мнение, что славяне под именем венедов появились примерно в I веке нашей эры в результате «соприкосновения римлян с племенами южной Прибалтики». Действительно, многие латинские авторы VII – VIII вв. под славянами и венедами подразумевали один и тот же народ.

Однако некоторые источники позволяют предположить, что венеды были прямыми предками русских.

В языке финских народов сохранилась память о венедах, которые всегда отождествлялись с русскими. В частности, финское «Venäläinen» переводится как русский, карельское «Veneä» – как Русь, а эстонское «Venemaa» – это Россия.

Писатель Сергей Ершов убежден, что венеды это и есть русы: славянами их стали называть на 400-500 лет позже возникновения этнонима «Русь» – в VI-VII вв. н. э. «Венеды-русы», по словам писателя, заселяли всю территорию современной Польши, вплоть до устья Эльбы, а на юге их земли занимали пределы будущей Киевской Руси. К III столетию русы стали постепенно «отпочковываться» от венедов, формируя свой собственный язык.

Словацкий ученый Павел Шафраник в этом протославянском языке находит термин «руса», означавший, по его мнению, реку. «Это коренное славянское слово, как общее существительное имя, уже осталось в употреблении только у одних русских в слове русло», – заключает ученый.

Этруски

Историков давно волнует судьба этрусков, которые к середине I века до н. э. практически полностью исчезают из культуры Рима. Неужели богатейшее наследие этрусков кануло в лету? Свидетельства, обнаруженные при раскопках древней Этрурии, позволяют говорить, что нет.

Характер захоронений, имена этрусков, их традиции обнаруживают общие корни с культурой славян.

Российский ученый Егор Классен еще в XIX веке для перевода этрусских надписей предложил использовать древнерусский язык. Только с 1980-х гг. лингвисты продолжили начинания российского исследователя. С этого времени и появилась версия, в которой этруски стали считаться протославянами.

Философ и политолог Александр Дугин не уходит в лингвистические дебри и слово «этруск» понимает буквально – «это русский». Далее он проводит символические параллели, в которых находит общее между капитолийской волчицей, вскормившей основателей Рима и серым волком из русских сказок, спасшим заблудившихся в лесу детей. По Дугину этруски дали начало двум ветвям – тюркскому и русскому народам. В качестве доказательств он называет тысячелетнее совместное проживание двух народов в составе Золотой Орды, Российской империи и СССР.

Усуни

Не менее любопытна версия о сибирских корнях русского народа. Так, историк Николай Новгородов считает, что русские были известны древним китайцам с «дохристовых времен» под именем «усуни». По этой версии усуни со временем переселились из Сибири на запад и стали упоминаться китайцами как «орусы».

Китайские историки в доказательство родства южносибирского народа «усуни» и русских ссылаются на описания своих соседей, почерпнутых из древних источников.

В одной из характеристик «они люди с голубыми впалыми глазами, выдающимся носом, желтой (рыжей) курчавой бородой, с длинным телом; много силы, но любят поспать и, когда спят, не сразу просыпаются».

Отметим, что арабские ученые X – XII вв. выделяли три Древние Руси – Куявию, Славию и Артанию. Если Куявия западноевропейскими и российскими историками отождествлялась с Киевской Русью, Славия – с Новгородской Русью, то о локализации Артании не было единого мнения. Новгородов предложил ее искать в Сибири.

В частности, он ссылается на упоминание в арабских источниках черных соболей, которые в то время обитали только в Сибири. Также на некоторых средневековых географических картах область с названием Арса (Арта) помещена на территории современного Алтая в районе Телецкого озера.

Скифы

Большая и могущественная народность – скифы – растворилась в истории внезапно: к IV веку нашей эры ее упоминание исчезает из летописей. Однако раскопки советских археологов, проведенные на Днепре, Буге, Днестре, Дону и Кубани показали, что скифы никуда не исчезали, а просто стали частью другой культурной эпохи.

В свое время Ломоносов писал, что среди «древних родоначальников нынешнего российского народа скифы не последнюю часть составляют».

Точку зрения великого ученого разделяют и многие современные историки. В частности, специалист в области исторической антропологии Валерий Алексеев отмечал, что физическим предшественником русского типа является скифо-сарматская ветвь.

Сходство русских и скифов можно увидеть на сохранившихся изображениях, а также по описаниям хронистов. Внешний вид скифов характеризовался довольно высоким ростом, стройным и крепким телосложением, светлыми глазами и волосами русого оттенка.

Историк и археолог Павел Шульц дополняет картину скифско-русской идентичности, отмечая, что «в жилых помещениях скифской столицы Крыма – Неаполя – находили красивые пластинки из резной кости, которые живо напоминают по своему характеру русскую резьбу по дереву».

«Русский каганат»

Писатели Сергей Бунтовский и Максим Калашников высказывают мысль, что прародиной русского этноса был так называемый «Русский каганат», где ассимилировались представители разных народов. По их мнению, археологические свидетельства представляют цивилизацию древнего каганата, как смесь культур славян, тюрков и аланов.

Исследователи предполагают, что благодаря преобладанию аланов с VI по VIII век в рамках «Русского каганата» произошло слияние иранской и славянской крови.

Однако свой, пусть и меньший след в русской родословной оставили и другие народности, проживавшие на территории каганата – булгары, ясы и скандинавы.

Автор книги «Тайны Русского каганата» Елена Галкина центром государства видит верховья реки Дон, Северский Донец и Оскол и отождествляет его с Салтовско-Маяцкой археологической культурой. Донецкий историк и публицист Алексей Иванов границы каганата определяет нынешним юго-востоком Украины, очерчивая их с востока Доном, а с запада – Киевом.

Подтверждение версии существования «Русского каганата» Галкина находит в византийских, мусульманских и западных источниках IX века. По ее мнению, после разгрома каганата венграми термины «Русь» и «русы» перешли от «русов-аланов» (роксоланов) к славянскому населению Среднего Приднепровья.

Уже много веков ученые ломают копья, пытаясь понять происхождение русского народа. И если исследования прошлого основывались на археологических и лингвистических данных, то сегодня за дело взялись даже генетики.

С Дуная


Из всех теорий русского этногенеза самой известной является дунайская. Её появлению мы обязаны летописному своду «Повесть временных лет», а точнее многовековой любви к этому источнику отечественных академиков.

Летописец Нестор определил первоначальную территорию расселения славян территориями по нижнему течению Дуная и Вислы. Теорию о дунайской "прародине" славян развивали такие историки как Сергей Соловьев и Василий Ключевский.
Василий Осипович Ключевский считал, что славяне переселились с Дуная в Прикарпатье, где возник обширный военный союз племен во главе с племенем дулебов-волынян.

Из Прикарпатья, по мнению Ключевского, в VII-VIII веках восточные славяне расселились на Восток и Северо-восток до Ильмень-озера. Дунайской теории русского этногенеза до сих пор придерживаются многие историки и лингвисты. Большой вклад в её развитие внес в конце XX века российский лингвист Олег Николаевич Трубачев.

Да, скифы мы!


Один из самых яростных противников норманской теории образования русской государственности, Михаил Ломоносов, склонялся к скифо-сарматской теории русского этногенеза, про которую писал в своей «Древней Российской истории». По мнению Ломоносова, этногенез русских произошел в результате смешения славян и племени «чуди» (термин Ломоносова - финно-угоры), а местом истоков этнической истории русских он назвал междуречье Вислы и Одера.

Сторонники сарматской теории полагаются на античные источники, то же делал и Ломоносов. Он сравнил российскую историю с историей Римской Империи и античные верования с языческими верованиями восточных славян, обнаружив большое количество совпадений. Ярая борьба с приверженцами норманнской теории вполне объяснима: народ-племя русь, по мнению Ломоносова, не могло произойти из Скандинавии под влиянием экспансии викингов-норманнов. В первую очередь, Ломоносов выступал против тезиса об отсталости славян и их неспособности самостоятельно образовать государство.

Теория Гелленталя


Интересной представляется гипотеза о происхождении русских, обнародованная в этом году оксфордским ученым Гарретом Гелленталем. Проведя большую работу по изучению ДНК различных народов, он с группой ученых составил генетический атлас миграции народов.
По мнению ученого, в этногенезе русского народа можно выделить две значимых вехи. В 2054 году до н. э., как считает Гелленталь, трансбалтийские народы и народы с территорий современных Германии и Польши мигрировали в северо-западные районы современной России. Вторая веха - 1306 год, когда началась миграция алтайских народов, которые активно скрещивались с представителями славянских ветвей.
Исследование Гелленталя интересно еще и тем, что генетический анализ доказал, что время монголо-татарского нашествия практически никак не сказалось на русском этногенезе.

Две прародины


Ещё одну интересную миграционную теорию предложил в конце XIX века русский языковед Алексей Шахматов. Его теория "двух прародин" также иногда называется прибалтийской. Ученый считал, что первоначально из индоевропейской группы выделилась балто-славянская общность, которая стала автохтонной на территории Прибалтики. После её распада славяне обосновались на территории между нижним течением Немана и Западной Двины. Эта территория и стала так называемой "первой прародиной". Здесь, по мнению Шахматова, сложился праславянский язык, от которого взяли начало все славянские языки.

Дальнейшая миграция славян была связана с великим переселением народов, в ходе которого в конце второго века нашей эры германцы пошли на юг, освободив бассейн реки Вислы, куда и пришли славяне. Здесь, в нижнем бассейне Вислы Шахматов определяет вторую прародину славян. Уже отсюда, по мнению ученого, пошло разделение славян на ветви. Западная ушла в район Эльбы, южная - разделилась на две группы, одна из которых заселила Балканы и Дунай, другая - Днепр и Днестр. Последняя и стала основой восточнославянских народов, к которым относятся и русские.

Сами мы местные


Наконец, ещё одной теорией, отличной от миграционных, является автохтонная теория. По ней, славяне являлись коренным народом, населяющим восточную, центральную и даже часть южной Европы. Согласно теории славянского автохтонизма, славянские племена были коренным этносом огромной территории - от Урала до Атлантического океана. Эта теория имеет довольно древние корни и множество как сторонников, так и противников. Этой теории придерживался советский лингвист Николай Марр. Он считал, что славяне ниоткуда не приходили, а сформировались от родо-племенных общностей, проживавших на обширных территориях от Среднего течения Днепра до Лабы на Западе и от Прибалтики до Карпат на юге.
Придерживались автохтонной теории и польские ученые - Клечевский, Потоцкий и Сестренцевич. Они и вовсе вели родословную славян от вандалов, основывая свою гипотезу в том числе на схожести слов "венеды" и "вандалы". Из русских автохтонной теорией объясняли происхождение славян Рыбаков, Мавродин и Греков.


Понравилось: 3 пользователям