Какую роль в речи имеют имена прилагательные. Роль имён прилагательных в речи. С красивыми застежками

1.Психологический настрой.

Начнём урок русского языка и постараемся его построить так, чтобы он был и интересным, и познавательным. А что необходимо для этого?

2. Минутка чистописания.

Запишите дату и вид работы. Начнём с минутки чистописания. (Элементы буквы я . Буквы Я я . Слог яз . Слово язык. Сколько значений у слова язык? Как называются такие слова?
3.Актуализация опорных знаний, умений навыков.

Прочитайте предложение о русском языке.

«Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык». К.Г.Паустовский.
О чём это предложение? Как писатель говорит о языке? Слова, какой части речи использует, чтобы показать своё отношение к русскому языку? Запишите имена прилагательные в тетрадь.
Писатель выбрал такие определения, которые позволяют представить не только предмет, но и состояние, настроение автора. Наш язык таит в себе много секретов. Нам сегодня в очередной раз предстоит прикоснуться к тайнам русского языка. Как вы думаете, чтобы узнать новое, с чего бы нам следовало начать урок?
4. Блиц - опрос. ТЕСТ
Имя прилагательное относится к служебным частям речи (нет).
Имя прилагательное – самостоятельная часть речи (да).
Имя прилагательное обозначает признак предмета (да).
Имя прилагательное отвечает на вопросы кто? что? (нет).
Имя прилагательное отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?
Имя прилагательное изменяется по родам, числам (да).
Род, число имени прилагательного зависит от имени существительного, с которым оно связано (да).
5.Постановка учебной задачи.

Какую же роль играют прилагательные в речи? Какие признаки могут называть имена прилагательные?

Только ли для того, чтобы точно определить предмет, назвать его признаки употребляются имена прилагательные?
Определите тему урока.

Сформулируйте задачи урока.
6. Работа по теме урока.

Понаблюдаем за ролью имён прилагательных. Поработаем в группах.
Работа в группах.
Задание подберите и вставьте в текст имена прилагательные так, чтобы у вас получился рассказ об определённом времени года. (1 группа – зима, 2 группа – весна, 3 группа – лето, 4 группа – осень)
Был … день. Дул … ветер. По … небу плыли … облака. Погода была... . И настроение было … .

Сделаем вывод. Какую роль играют прилагательные в этих текстах. Ведь вы их употребили с одинаковыми частями речи.
7. Роль прилагательных в описании природы. Особая роль принадлежит прилагательным в описании картин природы. Прочитайте текст про себя упр. 316. Какую картину представили, прочитав эти строчки из стихотворения А.С. Пушкина «Зимняя дорога»? Какое настроение почувствовали? Какие слова помогли почувствовать грустное настроение?

Сделаем вывод. Какова роль прилагательных в речи?

Прочитайте задание к этому упражнению. Что повторим, выполняя данное задание?

Вывод начните со слов. «Выполняя данное задание, мы вспомнили…»

Какое сейчас время года? Если бы мы были художниками, какими цветами изобразили зиму?

А если нет карандашей и красок можно ли украсить предмет? Как?

Давайте воспользуемся богатыми возможностями русского языка. Можете ли вы назвать только прилагательные, чтобы все поняли, что сейчас зима.

8. Дифференцированная работа.

2 балла: текст дополняют своими прилагательными.

1 балл: текст дополняют прилагательными, выбрав их из предложенных.

Проверка работ (2 балла)

К какому выводу вы пришли, выполнив эту работу?

9. Физминутка

Давайте отдохнём, но прилагательные даже в этом нам помогут.

Я называю признак предмета, а вы показываете жестами, мимикой: шар круглый, тропинка извилистая, потолок высокий, Солнце огромное, палец указательный, ученик радостный, спина ровная, настроение хорошее.

Ни на минутку не отпускаем имена прилагательные, продолжаем работу с ними.

10. Роль прилагательных в описании характера героев. Велика роль прилагательных в художественной литературе, они широко используются при создании портретных характеристик героев, при описании их чувств, настроений, душевных переживаний. Попробуем это показать, выполнив следующее задание.
Составьте словосочетания на доске, соединив подходящие по смыслу слова. (На mimio ) – Выберите этим предметам соответствующее определение.
Определите, какие из них отражают внешний вид человека, какие – внутреннее состояние, черты характера.
Глаза (карие, задумчивые), лицо (доброе, круглое), девочка (заботливая, высокая), мальчик (стройный, смелый).

11. Работа в парах.

Вспомни «Сказку о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина и допиши слова, признаки, которых здесь названы.

Золотая… Разбитое…

Синее… Сварливая…

Грозная…. Усердные…

12. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Вот и подходит к завершению наш урок. Назовите тему урока?

С задачей урока мы справились?

    Имена прилагательные делают нашу речь …

    Имена прилагательные помогают нам …

    Если из нашей речи исчезнут все прилагательные, то…

Прием «Вопрос-ответ»

Сумели ли мы решить поставленные перед нами задачи?

Что нам в этом помогло?

Что показалось вам сегодня трудным? Что оказалось самым интересным?

Были ли моменты радости, удовлетворения от своих удачных ответов?

Чья работа на уроке понравилась больше всего?

Прием «Опорные слова» (Дать характеристику урока, используя имена прилагательные) Ребята, а теперь давайте попробуем определить, каким же был сегодняшний урок? И помогут нам в этом, конечно же, имена прилагательные. На доске есть карточки с именами прилагательными. Выберите самое подходящее слово, характеризующее урок и поместите его в овал.

ИНТЕРЕСНЫЙ

НЕИНТЕРЕСНЫЙ

УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ

ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ

КРАСИВЫЙ

РАЗВИВАЮЩИЙ

БЕСПОЛЕЗНЫЙ

ЗАПОМИНАЮЩИЙСЯ

14. Домашнее задание … Составить текст о зиме 5 – 7 предложений, употребив в каждом предложении имена прилагательные.

Роль имени прилагательного в речи. Выполнила: Колчанова У. 6 кл. Учитель: Петрова Н.В.


Имя прилагательное, Мы с тобой дружны. Признаки предметов называешь ты. Солнечное лето , Праздничная ель, Зимние забавы, Весенняя капель Всё ты можешь описать И красиво показать.


Проблема: Во всех ли функциональных стилях речи необходимы прилагательные? Цель: выявить роль прилагательных в различных стилях речи. Задачи: - изучить тексты разных стилей; - выяснить частоту употребления прилагательных и их значение.


Прилагательные используются в разных стилях речи 1.В текстах художественного стиля – 28,4% 2.В текстах публицистического стиля- 18,7% 3.В текстах научного стиля – 4,8% 4.В текстах официально-делового стиля – 3,7% 5.В текстах разговорного стиля- 2%

Тропы (слова в переносном значении) метафора эпитет олицетворение


Хорош зимою русский лес. В тихий зимний день выйдешь в лес на лыжах – дышишь и не надышишься чистотой лесного воздуха. Глубокие, чистые лежат под деревьями сугробы. Над лесными тропинками кружевными белыми арками согнулись под тяжестью инея стволы молодых берез. Тяжелыми шапками белого снега покрыты темно-зеленые ветви высоких и маленьких елей. Нет-нет да и сорвется такая белая шапка с вершины высокой ели, рассыплется серебристой легкой пылью. Высокие вершины елей унизаны ожерельем лиловых шишек. Сказочная картина! (Соколов - Микитов)


Эпитет В переводе с греч. языка – приложение, прилагаемое. По стволам и сучьям толстых деревьев постукивает лёгкий мороз, хлопьями осыпается серебряный иней Эпитет – это особое, образное определение, отличающееся художественной выразительностью.


У слова СНЕГ более 100 эпитетов! блистающий искрящийся переливающийся ослепительный сверкающий серебристый нарядный чистый бездонный глубокий лёгкий мохнатый мягкий пушистый пышный колючий ноздреватый хрустящий веселый печальный и другие


Метафора Греч. МЕТА – пере- + ФОРО – несу. Метафора - перенесение названия одного предмета на другой на основании их сходства.


Рубиновый глаз Морозная тишина. Вечереет. Темнеют кусты неодетого леса, будто это сам лес собирает к ночи свои думы. Через тьму кустов глядит солнце рубиновым глазом, через кусты этот красный глаз не больше человеческого. (М.Пришвин.)


Роль метафоры в художественном тексте Метафора в краткой форме создаёт ёмкий образ, открывает новый смысл слова. Метафора придаёт тексту образность, экспрессивность. Метафора помогает приблизиться к разгадке идейного содержания художественного произведения.


Сочинение - зарисовка «Зимнее утро»


Прилагательные в разных стилях речи В текстах публицистического стиля прилагательные используются в прямом значении, они делают информацию наиболее точной и образной. В текстах научного и официально – делового стиля прилагательные используются в прямом значении, так как передают точную информацию. Разговорному стилю прилагательные придают образность и эмоциональность.


Выводы: 1.Прилагательные находят отражение во всех функциональных стилях языка, выполняя при этом разные функции: - передача более точной информации; - создание художественного образа; - обмен информацией по бытовым вопросам; 2.Количество прилагательных во всех стилях языка различно. 3.Невозможно исключить прилагательные из речи, т.к. они делают информацию более полной, а речь образной, красивой.


Всем спасибо за внимание!

Слайд 2

Роль имени прилагательного в речи

Слайд 3

Актуальность Несмотря на богатство и красоту русского языка, наша речь порой выглядит очень бедной. Как можно ее сделать более интересной, образной, впечатляющей?

Слайд 4

ПРоблема

Во всех ли стилях речи необходимы прилагательные?

Слайд 5

Цель

Изучение текстов, принадлежащих к разным стилям речи по 3 параметрам: 1.Частота употребления прилагательных в процентах. 2. Значение прилагательных (прямое или переносное). 3. Роль прилагательных в речи

Слайд 6

Слайд 7

Выводы

Прилагательные находят отражение во всех функциональных стилях речи, выполняя при этом разные функции: передача более точной информации; создание художественного образа; обмен информацией по бытовым вопросам. 2. Количество прилагательных во всех стилях различно. 3. Невозможно исключить прилагательные из речи, так как они делают информацию более полной, а речь образной, красивой.

Слайд 8

Анализ текста Снег начал идти с раннего обеда. Я всегда любил наблюдать тихое падение снега. Чтобы полнее насладиться этой картиной, я вышел в поле, и чудное зрелище представилось глазам моим: все безграничное пространство вокруг меня представляло вид снежного потока, будто небеса разверзлись, рассыпались снежным пухом и наполнили весь воздух движением и поразительной тишиной. Наступали сумерки; снежные хлопья начали закрывать все предметы и белым мраком одевали землю. (По С.Т. Аксакову)

Слайд 9

Вопросы к тексту 1.К какому стилю относится текст? 2.Какова тема? 3. Основная мысль текста? 4. Выпишите из текста словосочетания прил.+сущ. 5. Какие прилагательные помогают нарисовать образную картину природы? 6. Какие прилагательные выражают авторское отношение к увиденному? 7. Еще раз сформулируйте основную мысль текста. 8 Какие словосочетания показались вам неожиданными?

Слайд 10

Ответы

С раннего обеда тихое падение чудное зрелище безграничное пространство снежного потока снежным пухом поразительной тишиной снежные хлопья белым мраком

Слайд 11

Термин Оксюморон - (греч. oxýmōron, буквально - остроумно-глупое), стилистический приём, сочетание несочетаемого, например "грустная радость". А.Н. Толстой «Живой труп» Н.В. Гоголь «Мертвые души» А.С.Пушкин «Люблю я пышное природы увяданье…»

Слайд 12

Творческая работа №1 Восстановите прилагательные в авторском тексте. 1 текст А как (…) (…) рассвет, (…) заря, когда покрытые снегом поля, пригорки освещают (…) лучи восходящего солнца и заблестит, засверкает (…) белизна! (…) (…) зима, (…) (…) дни, (…) (…) ночи! (Соколов-Микитов «() зима»).

Слайд 13

ОТветы А как хорош зимний рассвет, утренняя заря, когда покрытые снегом поля, пригорки освещают золотые лучи восходящего солнца и заблестит, засверкает ослепительная белизна! Необыкновенны русская зима, яркие зимние дни, лунные светлые ночи! «Русская зима» (Соколов-Микитов)

урок русского языка в 6 классе

Роль имен прилагательных в речи

Подготовила:

Учитель рус.яз. и литературы

Молодогвардейской средней школы

р-на М.Жумабаева

Северо-Казахстанской области

Шевырева Е.С.

Учащиеся входят в класс, получают карточки и делятся на группы. (по прилагательным, относящимся ко временам года. (Белый, жаркий, снежный, ледяной, дождливый, морозный, зеленый, знойный.) Выбрать в каждой группе руководителя, который будет озвучивать работу группы.

Цель: осознание учащимися практической значимости употребления прилагательных в речи.

Задачи:

дать представление о роли имен прилагательных в речи;

обучить правильному и обоснованному подбору синонимов и антонимов к прилагательным;

способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, сравнения, делать необходимые выводы ;

формировать умение правильного употребления прилагательных;

способствовать воспитанию бережного отношения к окружающей природе.

Стратегия активного обучения:

Мозговой штурм

ХОД УРОКА

I. Вводно-мотивационный этап

1. Приветствие. Готовность к уроку.

2. Создание коллаборативной среды. (Различные виды приветствия)

СЛАЙД № 1

Здравствуй, небо голубое .

Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, матушка - земля,
Здравствуйте, мои друзья.

Неоглядные дали открывает для нас школьное утро. И в эти неоглядные дали мы должны отправиться с хорошим настроением.
Ребята, хорошее ли у вас сегодня настроение? Подарите его друг другу, улыбнитесь!

У каждого на столе лежат смайлики, поделитесь ими с тем, кому вы хотите пожелать хорошего настроения, друг с другом или с нашими гостями.

С этим хорошим настроением мы и начинаем сегодняшний урок русского языка, п усть нам всем он принесет радость взаимодействия друг с другом, потому что язык – основное средство общения.

СЛАЙД № 2

Художника нашего знает весь свет.

Раскрасит художник всякий предмет.

Ответит всегда на вопросы такие.

Какой? Какая? Какое? Какие?

О какой части речи мы с вами будем говорить?

Формулировка темы и цели урока.

СЛАЙД № 3

Сегодня на уроке мы будем говорить о роли имен прилагательных в нашей речи.

Ваша цель: понять важность правильного употребления имён прилагательных в речи.

II. Этап актуализации прежних знаний.

1. Что обозначает имя прилагательное? На какие вопросы отвечает?

/Имя прилагательное обозначает признак предмета. Отвечает на вопросы какой? - ая? - ое? - ие? Чей? -ья? -ье? -ьи? Который? -ая? -ое? -ые?/

СЛАЙД № 4

2. Найдите ключевое слово, спрятанное в кроссворде.

1) Марка вкусного сока. (добрый)
2) Исполненный твёрдости, непреклонности (решительный)
3) Человек, который много-много знает. (умный)
4) Подарок, который очень хотят и желают. (желанный)
5) Полный сил и энергии человек. (бодрый)
6) Деятельный, по значению противоположный пассивному. (активный)

Кто уже готов? Озвучьте, что получилось. (Cлово дружба )

СЛАЙД № 5

(Разгаданный кроссворд)

Какие ассоциации вызывает у вас это слово? Дети выходят и вокруг этого слова дружба пишут. (Cплоченность, коллективизм, помощь, поиск идей, ведь именно дружба, сплоченность помогли вам найти в кроссворде ключевое слово)

А какие части речи помогли найти это слово? (Прилагательные)

III. Информационно-операционный этап.

1. Работа с текстом. Объяснение стратегии учителем.

Итак, ребята, именно дружба, сплоченность людей, помогают находить правильные решения в экстремальных ситуациях. Однажды в открытом океане моряки получили сообщение о вражеской торпедной атаке. Капитан собрал всю команду на палубе корабля. И все, начиная с младших матросов, отвечали на один вопрос: Как спастись в ситуации торпедной атаки? Каждый выдвигал свою идею. Все идеи были разные, даже абсурдные, дикие, нереальные. Корабельный кок предложил всем вместе подуть на торпеду, чтобы сбить ее с курса. Им повезло. Торпедной атаки не было. Но капитан пришел к выводу, что даже “дикая” идея кока могла привести к настоящему решению (торпеду можно было притормозить мощной струей корабельной помпы). Так возник мозговой штурм как способ поиска новых идей.

СЛАЙД № 6

Правила мозгового штурма таковы:

    Принимать все идеи, даже абсурдные.

    Никакой критики.

2. Групповая работа.

В группах есть руководители, выберите секретаря, который будет фиксировать идеи.
На первом этапе создаем банк идей. Рабочие группы получают задания, которые помогут определить роль прилагательных в речи.

    Задание первой группе: у прилагательных не было своих рода, числа, падежа. Как помочь прилагательным обрести эти грамматические категории? (Попросить у существительных, предложить ему свои услуги взамен этих категорий)

    Задание второй группе: представьте такую ситуацию, что из нашей речи исчезли все прилагательные. Что может произойти? (Катастрофа, все станет серым)

На втором этапе нужно проанализировать все свои идеи. Какие из них самые важные, докажите!
На третьем этапе обработайте свои результаты, сделайте окончательный вывод.

Подведение итогов работы в группах:

К какому выводу мы пришли? Какова роль прилагательных? (речь с прилагательными богаче, образнее). Какое практическое применение могут найти ваши идеи? В этом нам помогут творческие задания.

СЛАЙД № 7

Творческие задания в группах: Осень бывает разной. Каждый видит её по-своему.

У вас на столах лежат тексты, которые необходимо “украсить” прилагательными. Сделайте запись в тетрадях. (записывайте уже готовый текст, с прилагательными).

Задание 1 группе: опишите осень, как прекрасное время года, используя прилагательные.

« Пришёл октябрь, а с ним и ____осень, _____, ____ и _____.

Осень любит _____ краски. _____ветер гонит опавшую листву по _____ аллеям.

Дождик стучит _____ каплями по крышам. По _____небу плывут ______и ____ облака.»

Слова для справок: золотая, ласковая, грустная, прекрасная, теплая, яркие, прохладный, широким, мелкий, теплыми, голубому, легкие, пушистые.

Задание 2 группе: опишите осень, как дождливое, холодное, грязное, неуютное время года, используя прилагательные.

« Пришёл октябрь, а с ним и ____осень,_____,____ и_____.

Осень любит_____краски. _____ветер гонит опавшую листву по _____ аллеям.

Дождик стучит _____каплями по крышам. По_____небу плывут______и____облака.»

Слова для справок: холодная, дождливая, грязная, неуютная, суровая, темные, пронзительный, мокрым, ледяной, тяжелыми, темному, свинцовые, грозные.

Сравните первый и второй варианты текста. Какой вывод из этого следует?

Сравните текст 1 гр. и 2ой. как меняют разные прилагательные один и тот же текст?

вывод : в художественном описании почти каждое четвертое слово – прилагательное. /Наша речь без прилагательных не будет точной, меткой, образной, а будет бедной, неэмоциональной, неяркой./ От прилагательных зависит эмоциональный характер текста.

Чем еще может помочь прилагательное нам, кроме описания природы? (описание внешнего вида предмета, характера, внутреннего состояния.)

СЛАЙД № 8

На слайде щенок

Задание: Я буду называть признаки данного предмета. Если я назову прилагательные, которые указывают на внешний вид, - поднимает руки первая группа, на настроение – вторая.

Учитель называет слова весёлый(2), ушастый(1), печальный(2), грустный(2), хвостатый(1), радостный(2), пятнистый(1), задумчивый(2), маленький(1).

Молодцы, умеете отличать прилагательные, которые обозначают признак внешнего вида от прилагательных, обозначающих признак настроения.

СЛАЙД № 9

В художественных текстах часто используются антонимы-прилагательные, которые делают нашу речь более выразительной. Вспомните, что такое антонимы .

(Антонимы - противоположные по смыслу слова)

А теперь немного поиграем. У вас на столе у каждого лежит карточка, на которой написаны слова .

Я произношу прилагательное, а вы подбираете антоним к нему , поднимаете руку, произносите его . Какая команда окажется проворнее?

СЛАЙД № 10

Ребята, посмотрите на слайд, сравните с тем, что назвали команды. Что означает многоточие в конце каждой строчки?

(Ряды слов-антонимов можно продолжить)

1.Веселый (грустный, печальный, тоскливый, угрюмый, мрачный , хмурый , …)

2.Богатый (бедный, нищий , …)

3.Новый (старый, древний, старинный , …)

4.Горячий (ледяной, холодный , …)

5.Высокий (маленький, низенький, низкорослый , …)

6.Грубый (вежливый, деликатный , нежный, ласковый , …)

Записывем в тетрадь 2 примера, какие нравятся.

Какой вывод можно сделать о роли антонимов-прилагательных в речи?

(Антонимы-прилагательные обогащают нашу речь, делают ее более выразительной. Очень часто используются в пословицах, чтобы подчеркнуть противоположное. Старый друг лучше новых двух. Хороша веревка длинная, а речь короткая. Маленькое дело лучше большого безделья.)

СЛАЙД № 11

2) А что такое синонимы?

Продолжим нашу игру. Я показываю цветную карточку, а вы находите на слайде нужный синоним или синонимы к определенному виду цвета. Устно называете.

СЛАЙД № 12

(на слайде разные оттенки цвета с надписями)

СЛАЙД № 13

Проверяем

    Красный (алый, багровый, огненный, кровавый, пурпурный)

    Синий (голубой, бирюзовый, небесный, васильковый, лазурный )

    Желтый (золотой, солнечный, янтарный)

    Зеленый (изумрудный)

Записываем 2 примера в тетрадь

Вывод: синонимы-прилагательные устраняют повтор слов, обогащают язык.

I V. Рефлексивно-оценочный этап.

1.Что нового узнали на уроке? Какие важные проблемы мы решили?

Для чего же в речи нужны имена прилагательные?

Мы сегодня наблюдали, какую роль играют имена прилагательные в нашей речи и пришли к выводу, что прилагательные делают нашу речь, яркой, эмоциональной, образной, слова-антонимы и слова-синонимы устраняют повтор, обогащают язык, делая его более выразительным.

СЛАЙД № 1 4

Все разнообразие нашего мира передается с помощью имен прилагательных. Именно они способны сделать нашу речь живописной. Без них речь бедна и невыразительна. Мир без прилагательных теряет краски, размеры, запахи, звуки – становится серым, однообразным.

Вы хорошо сегодня поработали, передайте ваши тетради на проверку, я проверю их и оценю каждого из вас.

Оценивание работы учащихся на уроке. За устную работу сразу.

Попробуйте сами оценить свою работу при помощи прилагательных. Какие вы?

СЛАЙД № 1 5

Интеллектуальные, любознательные, успешные, трудолюбивые, эрудированные, старательные, умные, внимательные. Молодцы.

Открываем дневники, записываем Д/З

СЛАЙД № 1 6

(картина с изображением зимы)

V . Домашнее задание. напишите мини-сочинение по теме “Зима”.

Посмотрите на доску, пусть каждый выберет вариант по своим силам.

Вариант 1

Пишу сам (а)” (на доске картина “Зима”).

Вариант 2

Прошу маленький SOS (помощи). (В кармане под SOS – слова – помощники: день, мороз, небо, земля, снег, лес, деревья, зима).

Вариант 3

Прошу большой SOS”. (В кармане – карточки.)

Пришла ______ зима. Стоят ______ и______морозы. Земля покрылась ______ снегом. Стоит ______ лес. Деревья украшены _______ узорами инея. В ______ снег спрятались ______ ёлочки. ______ мороз сковал воду на реке. _______ жители давно приготовились к зиме.

Учитель. Человека окружают разные предметы, их много и у каждого немало признаков.

Дать конверты с надписью, дети читают (шоколадная, сладкая, вкусная, хрустящая, ореховая, лимонная, апельсиновая, нежная). Как вы думаете, о каком предмете идет речь? Откройте конверты, это конфета. Как много признаков у одного маленького предмета.

СЛАЙД № 17

Стихотворение о важности имен прилагательных.

Очень занимательное -
Имя прилагательное.
Трудно будет без него,
Если пропадет оно.
Ну, представь-ка себе это:
Как без признаков предмета
Будем спорить, говорить,
Веселиться и шутить?
Что тогда получится?
Стоит разве мучиться?
Не скажем мы, "прекрасное",
Не скажем "безобразное"
Не скажем маме "милая,
Красивая, любимая".
Отцу, и брату, и сестре,
Не сможем говорить нигде
Эти замечательные
При-ла-га-тель-ные.

СЛАЙД № 18

Спасибо за урок.