Как выглядит транспортир. Что такое транспортир? Правила измерения углов. III. Устная работа

Весной обсуждали с Николаем Николаевичем Лисовым проблему предложенного мной «нулевого года» - между 1 годом до нашей эры и 1 годом нашей эры. В основном я ссылался на Евангелия, согласно которым чудесное неполовое зачатие случилось у Девы Марии в день весеннего равноденствия, а Рождество соответственно пришлось на день зимнего солнцеворота. А Иоанн Креститель зачат был пожилой четой Захарием и Елисаветой за полгода до зачатия Иисуса Христа (Евангелие от Луки 1) –

26. В шестой же месяц /беременности Елисаветы/ послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет,
27. к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу; имя же Деве: Мария…
30. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога;
31. и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус…
34. Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю?
35. Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.
36. Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в сторости своей, и ей уже шестой месяц,
37. ибо у Бога не останется бессильным никакое слово /ни одна строка бутстрепирующей Архи-Программы/…
57. Елисавете же настало время родить, и она родила сына.
58. И услышали соседи и родственники ее, что возвеличил Господь милость Свою над нею, и радовался с нею.
59. В восьмой день пришли обрезать младенца и хотели назвать его, по имени отца его, Захариею.
60. На это мать его сказала: нет, а назвать его Иоанном…
67. И Захария, отец его, исполнился Святаго Духа и пророчествовал, говоря:
68. благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему,
69. и воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего,
70. как возвестил устами бывших от века святых пророков Своих…
76. И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего, ибо предъидешь пред лицеем Господа приготовить пути Ему,
77. дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их,
78. по благоутробному милосердию Бога нашего, которым посетил нас Восток свыше /«Восток свыше» приоткрывает тайну нашего Востока, откуда родом мы, русские/,
79. просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мира.

Таким образом, в Священном Писании чётко указывается на особый характер года, в котором происходило вмешательство «Востока свыше» в дела земные. Есть и чисто хронологические соображения, которые позволяют безболезненно для сложившихся и документально подтверждаемых исторических датировок ввести «нулевой год». Этот почти виртуальный «нулевой год» можно не только ввести, но и для удобства перенести в какой угодно хронологический интервал, но лучше всего – между 1 годом до н.э. и нам столь привычным 1 годом от Рождества Христова. На самом деле, конечно, Иисус Христос родился раньше 1 года нашей эры и 1 года до нашей эры, ибо распят он был на Кресте Голгофы в возрасте около 45 лет («Сказали Ему Иудеи: Тебе нет ещё пятидесяти лет» - Евангелие от Иоанна 8:57). Вообще Священное Писание ещё не прочитано здраво, тем более не постигнут его высший смысл, но священно-виртуальный «нулевой год» не просто допустим, но императивен.

Ибо без «нулевого года» получается путаница с датой рождения Иисуса Христа – нонсенс и даже оксюморон, если он родился «25 декабря 1-го года от Рождества Христова», и не очень уклюже начинать летоисчисление нашей эры с дня его рождения, если этот день приходится на «25 декабря 1-го года до Рождества Христова». Тогда получается, что первое десятилетие нашей эры и все последующие столетия и тысячелетия начинаются с года на «1», а не на «0». И первое десятилетие – с 1 года по 10-ый, а наше третье тысячелетие началось не с наступления Нового 2000-го Года, а в ночь с 31 декабря 2000 года на 1 января 2001 года. А если Иисус Христос родился «25 декабря 0-го года» – всё в порядке, и можно классифицировать десятилетия, столетия и тысячелетия так, как мы привыкли – девяностые годы от 1990 по 1999 включительно, двадцатый век с 1900 по 1999 включительно, второе тысячелетие в 1000 года по 1999, третье тысячелетие с первого дня 2000-го года и далее до последнего дня 2999-го года.

А Николай Николаевич Лисовой вместе с церковными православными иерархами исчислил Двухтысячелетие со дня рождения Иисуса Христа таким хитрым способом, что оно пришлось на 7 января 2001 года, и соответственно в Назарете собрались главы православных церквей и всякие высокопоставленные лица из православных стран и отметили меж собой эту дату, что, естественно, вызвало недоумение у здравомыслящих.

Сейчас по электронной почте пришла ежедневная словарная статья Оксфордского Словаря английского языка о слове «Девяностые» /годы/» (nineties), и в ней сказано внятно - /attrib./ Of, relating to, or characteristic of the years from ninety to ninety-nine inclusive in a particular century (esp. the nineteenth or twentieth) (http://www.oed.com/cgi/display/wotd). То есть, «девяностые годы» - от «девяностого года» до «девяносто девятого года». Как видим, декады, века и тысячелетия отсчитываются от 0 до 9, а не от 1 до 10. И потому введение «нулевого года» не только упорядочивает и делает осмысленной церковную хронологию, но и снимает ныне существующее и просто вопиющее хронологическое противоречие в исчислении десятилетий, столетий и тысячелетий.

Эра - это крупный временной отрезок, исторический период. Так называют систему летоисчисления, а также начало этого летоисчисления. Всю историю нашей планеты условно можно разделить на длительные периоды. Между собой они отличаются определенными климатическими и географическими изменениями, а также существенным прорывом в развитии животного и растительного мира. Многих интересует, какие есть эры и что они собой представляют. Рассмотрим основные этапы развития Земли.

Архейская эра

В это время образовалась наша планета, период длился около миллиарда лет. Жизни на Земле еще не было, в океане протекали химические реакции между кислотами, щелочами, солями. дала начало белковому веществу. Именно тогда начали зарождаться живые организмы.

Протерозойская эра

Огромнейший по продолжительности период развития планеты, который длился примерно 2 миллиарда лет. В это время развиваются водоросли и бактерии, организмы обзаводятся собственными органами, они становятся многоклеточными. Эра - это временной отрезок, когда появляется что-то новое, протерозойский этап отличился образованием залежей Этот период характерен тем, что все жизненные процессы протекают в океане.

Палеозойская эра

Это период, отличившийся постоянным изменением климатических условий, он делится на 6 этапов. В это время развивается растительный и животный мир, появляются многие виды рыб. Вдоль берегов произрастают хвойные деревья, папоротники. Примерно в середине эры появились первые земноводные в виде рептилий, жуков, кузнечиков. Период характерен постоянными катаклизмами, изменением форм материков.

Мезозойская эра

Этап, состоящий из триасового, юрского и мелового периодов. - это появление сухопутных и морских черепах, лягушек, креветок, новых разновидностей кораллов. Доминирующую позицию занимают рептилии и динозавры. В середине эры появляются первые представители современных птиц и насекомых. В меловой период произошло вымирание птерозавров и динозавров.

В это время улучшаются климатические условия, в результате чего земля покрывается зеленью. На суше появляются первые виды кипарисов и сосен, а также цветущие растения. В мезозойскую эру начинают сотрудничать насекомые и представители флоры. В этот период материки обретают новые формы и размеры, в результате их раскола образуются острова. Атлантический океан увеличивается в размерах, затапливая большие участки земли.

Кайнозойская эра

«Сколько это лет длится период, в котором живет человечество?» - нередко задаются таким вопросом люди. (она длится и по сегодняшний день) началась примерно 66 миллионов лет назад. Она отличилась появлением современных птиц, млекопитающих, и, конечно же, человека. К середине эры уже образовались практически все главные группы царств живой природы. В это время появляются степи и луга, новые виды трав, кустарников. Также в природе формируются главные типы агроценозов и биогеоценозов. Человек начинает приспосабливаться к окружающей среде, использовать природу для удовлетворения личных потребностей. Именно люди в дальнейшем изменили органический мир. Кайнозойская эра состоит из трех неогенового и четвертичного. Продолжается она и сегодня.

Рассмотренные эры разделены по климатическим и географическим признакам. Но есть и другие системы летоисчисления. Например, говоря «наша эра», многие подразумевают этап, который берет свое начало от Рождества Христова. Также люди выделяют индустриальный, технотронный и другие периоды, которые чем-то отличились, изменили представление людей о мире, изменили отношение к живым организмам.

Транспортир

Транспортир состоит из линейки (прямолинейной шкалы) и полукруга (угломерной шкалы), разделённого на градусы от 0 до 180°. В некоторых моделях — от 0 до 360°.

Транспортиры изготавливаются из стали, пластмассы, дерева и других материалов. Точность транспортира прямо пропорциональна его размеру.

Углы давно открыты были,
Их в Вавилонии любили,
Но тут пришлось изобретать:
Углы-то надо измерять!

Пришлось жрецам пыхтеть немало,
Пока изобретали рьяно.
И вскоре вышел транспортир -
Прибор, преобразивший мир!

История транспортира

Транспортир известен с древних времён. Предположительно, транспортир изобрели в древнем Вавилоне .
Понятие градуса и появление первых инструментов для измерения углов связывают с развитием цивилизации в древнем Вавилоне, хотя само слово градус имеет латинское происхождение (градус - от лат. gradus - “шаг, ступень”). Предполагают, что создание транспортира было связано с созданием первого календаря. Древние вавилонские математики и астрономы полный оборот (окружность) разделили его на столько частей, сколько дней в году. Но они думали, что в году 360 дней (число 60 считалось священным; поэтому все вычисления были связаны с числом 60, а 360 - это шесть раз по шестьдесят). Поэтому круг, обозначающий год, они разделили на 360 равных частей. Такое изображение было очень удобным, на нем можно было отмечать каждый прошедший день, и видеть, сколько дней осталось до конца года. Каждой части дали название - градус . Каждый градус разделили на 60 минут, а минуту - на 60 секунд. Градусная мера сохранилась и до наших дней .

Разновидности траспортиров

  • Полукруговые (180 градусов) — наиболее простые и древние транспортиры.
  • Круглые (360 градусов).

  • Геодезическое, которые бывают двух типов: ТГ-А — для построения и измерения углов на планах и картах; ТГ-Б — для нанесения точек на чертежной основе по известным углам и расстояниям. Цена деления угломерной шкалы — 0,5°, прямолинейной — 1 миллиметр.

  • Более продвинутые типы транспортиров, которые необходимы для более точных построений и измерений. Например, существуют специальные транспортиры с прозрачной линейкой с угломерным нониусом, которая вращается вокруг центра.

В современном мире множество приборов, используемых при строительстве зданий, прокладке дорог и т.п., работают на основе того же принципа, что и транспортир, только позволяют выполнять более сложные действия, часто автоматически. Примером такого прибора является теодолит (по рядам пускается рисунок). Если на улице вы увидите мужчину в форме с прибором, как на фотографии - то это означает, что это инженер, в чьи обязанности входит измерение как вертикальных, так и горизонтальных углов на местности (например, углов, под которым пересекаются дороги).


Транспортир Измерение углов Транспортир. История транспортира. История транспортира. Использование транспортира в жизни человека. Использование транспортира в жизни человека. Виды транспортиров. Виды транспортиров. Измерение градусной меры угла. Измерение градусной меры угла. Определение градусной меры углов. Определение градусной меры углов. (Математика 5 класс)






Первые транспортиры возникли много тысяч лет тому назад. Предполагают, что это было связано с созданием первого календаря. Древние математики нарисовали круг и разделили его на столько частей, сколько дней в году. Но они думали. Что в году не 365 или 366 дней, а 360. Поэтому круг, обозначающий год, они разделили на 360 равных частей. Такое изображение было очень полезным, на нем можно было отмечать каждый прошедший день, и видеть, сколько дней осталось до конца года. Каждой части дали название – градус. Градусная мера сохранилась и до наших дней. Картинку с древним календарем легко сделать, имея транспортир.






Измерение градусной меры угла при помощи транспортира. 1. Совместить вершину угла с центром транспортира. 2. Расположить транспортир так, чтобы одна из сторон угла проходила через начало отсчета на шкале транспортира (т. е совместить с 0º). 3. Найти штрих на шкале, через который проходит вторая сторона. О А В АОВ=40º 0

Каждый школьник знает, что такое транспортир. Этот, казалось бы, неприглядный инструмент выполняет очень важные функции не только на уроках математики. О том,что он собой представляет, а также как правильно им пользоваться, расскажем далее.

Что такое транспортир?

Транспортиром называют предмет, с помощью которого каждый из нас может не только измерять углы, но и строить их. Внешне он напоминает полукруглую линейку со шкалой и делениями. Внизу, на ровной поверхности, расположена привычная нам прямая линейка для измерения отрезков. В верхней части - полукруг с двойной шкалой для измерений. В каждом из направлений шкала рассредоточена по транспортиру от 0 до 180 градусов.

Правила пользования

В школе объясняют, что такое транспортир, на уроках математики. Именно здесь есть необходимость в измерениях.

Для того чтобы нам узнать, чему равен один градус, нужно окружность поделить на 360 равных частей. Одна из таких частей и будет равна 1 градусу. Величина окружности никак не повлияет на градус! Это легко проверить.

Нарисуем две окружности разного диаметра и поделим каждую на 360 равных частей. Затем наложим меньшую окружность на большую и увидим, что линии совпали.

Измеряем угол

Транспортир помогает построить и измерить угол. Градус - это общепринятая единица, которой пользуются для измерения углов. Встречается несколько разновидностей углов:

  • Острый. Таким называют угол до 90 градусов.
  • Прямым является угол, равный 90 градусам.
  • варьируется в диапазоне от 90 до 180 градусов.
  • представляет собой прямую линию или 180 градусов.
  • Полный угол выглядит как окружность и составляет 360 градусов.

Нетрудно разобраться, как измерить угол. Для того чтобы узнать, какова величина угла, нам необходимо установить транспортир таким образом, чтобы его центр располагался в вершине угла, а прямая сторона совпала с одной из его сторон. Шкала укажет нам количество градусов данного угла. Вот таким нехитрым способом мы можем узнать, что за угол перед нами.

Для построения угла с заданным градусом следует приложить прямую часть транспортира к линии, а его центр - к началу линии. Впоследствии эта точка будет являться вершиной угла. Затем на шкале отыскиваем заданное число и ставим точку. Теперь транспортир можно снять и соединить отрезком начало линии (вершину угла) с отмеченной точкой.

Школьные канцтовары, произведенные разными компаниями, отличаются по материалу, цвету, размеру. Так вот: тем, у кого транспортир оказался больше длины угла, и не представляется возможным определить его величину, сторону угла необходимо продлить, используя прямую линейку.

Набор школьника

Неспроста учащиеся младшего звена не знакомы с транспортиром. При его применении должна быть заложена некая база знаний. Для полноценной работы с ним на уроке ребята изучают ряд сопутствующих предметов. Прежде чем узнать, что такое транспортир, школьники должны в совершенстве овладеть прямой линейкой, чертить ровные линии, изучить сложение и вычитание, освоить циркуль, знать геометрические фигуры и так далее. Весь этот процесс занимает время, и только окончив начальную школу, ученик может добавить транспортир в свой

Ученикам сейчас предлагаются школьные канцтовары в огромном выборе. Транспортир не исключение. Производители стараются угодить самым требовательным запросам покупателей. Инструменты изготавливают в различной цветовой гамме. Яркие цвета всегда нравятся детям. Порой даже в одном классе не сыскать одинаковых транспортиров, что облегчает при утрате их поиск. Формы и размеры каждый выбирает на свой вкус.

Большинство таких товаров выпускают из пластмассы, и это значительно уменьшает его стоимость. Но есть деревянные и даже железные транспортиры. Как показывает практика, металлические хоть и непрозрачны, но практичнее в том плане, что шкала не стирается, а это позволяет гораздо дольше применять его в действии, с точностью определяя углы.

Транспортир не так востребован школьниками, как линейка, но он сопровождает учеников вплоть до выпускного экзамена. Некоторые из выпускников школы выбирают специальности, которые связаны с измерением и построением углов, проектированием зданий и сооружений, работой с чертежами. В силу своих профессий им постоянно приходится сталкиваться с транспортирами и его производными. Но и бывшие одноклассники нынешних инженеров, порой даже с глубочайшим гуманитарным уклоном, без труда вспомнят навыки обращения с этим предметом и определят количество градусов у любого угла.

Итог

Сегодня современные дети привыкли добывать любую информацию из интернета. Однако он никак не поможет в измерении углов. Лишь только умение пользоваться транспортиром даст возможность правильно их определять. Будущим инженерам и проектировщикам это бесспорно пригодится в работе, да и каждый образованный человек должен обладать навыками работы с транспортирами, поэтому уметь пользоваться таким инструментом должен каждый!