Труд человека и труд пчелы. Человек - "продукт труда"? Почему же тогда муравьи и пчёлы - не люди

Иногда действия животных очень напоминают труд человека. Наши «меньшие братья» тоже обустраивают жилище, добывают и запасают пищу, заботятся о потомстве. Но все же механизмы, по которым осуществляется деятельность людей, несколько иные.

Определение

В прямом значении трудовой называется сознательная деятельность, связанная с удовлетворением потребностей. Она является одним из способов взаимодействия человека с миром. Такая деятельность направлена на преобразование предметов природы в необходимые продукты. Труд может быть и интеллектуальным, когда выполняется переработка информации.

Сравнение

Есть ряд признаков, указывающих на то, что деятельность людей находится на особом уровне. Так, важное отличие труда человека от «труда» животного можно заметить, сделав сравнение с точки зрения постановки целей. Только люди способны, еще не приступив к работе, представлять в деталях конечный результат, а в процессе труда стремиться к осуществлению замысла. Животным же не свойственно целеполагание.

Часто человек сначала обдумывает, что и за чем следует делать, подбирает оптимальные способы достижения цели, словом, проявляет осознанность. Животные не способны так мыслить, что-то планировать, они действуют инстинктивно. Если человек нередко использует в труде творческий подход, то животные лишены этой возможности. Ни одно из них, за редким исключением, не в состоянии изобретать оригинальные пути решения разных задач.

Следующее отличие касается применения орудий труда. Если говорить о человеке, то он четко понимает, какой инструмент необходимо использовать в конкретном случае. Кроме того, люди не только применяют по назначению порой довольно сложные в управлении машины и механизмы, но и сами их производят. Животные между тем могут использовать в своих действиях предметы природы, но изготовление орудий труда для них недоступно.

В чем разница между трудом человека и «трудом» животного еще? В том, что такой вид деятельности у людей часто приобретает общественный характер. Это означает, что человеку свойственно трудиться в коллективе, где присутствует взаимопомощь, обмен опытом, совместное принятие решений. Животным не присуща подобная форма общения. Даже при впечатлении четкой организации (пчелы, муравьи) они в конечном счете только действуют, движимые инстинктами и рефлексами, а не трудятся, как это делает человек.

January 31st, 2016 , 10:15 am

Никогда не мог понять, как это "труд создал человека из обезьяны" (согласно Фридриху Энгельсу).

Интересно, что до сих пор эту бредятину повторяют люди, мнящие себя учёными: "Главная идея «Роли труда» заключается в том, что человек в его телесном качестве, с разумом, с речью, со сложным обществом, является продуктом труда, а в более общем плане — продуктом социальных отношений. То есть, сначала, в связи с трудом, менялись отношения между людьми на индивидуальном уровне, а уже потом, вследствие изменения отношений, человек развился как индивид, с его мозгом, телом, большей краткосрочной памятью, отличающей нас от обезьян, и другими интересными отличиями. Это нормальный марксистский подход... ".

Ну как это человек является "продуктом труда"? А животные, что - не трудятся? Да что там животные?! Посмотрите на муравьёв или пчёл: вся их жизнь является нескончаемым трудом. И, однако же, муравьи или бобры, трудящиеся миллионы лет, так и не стали людьми.

Значит, не всякий труд превращает животное в человека. Труд труду - рознь. Есть труд бессмысленный, и есть труд осмысленный. Труд насекомых, птиц или животных как бы "вписан" в "матрицу" их естественного, природного поведения. Муравьи не создают план муравейника перед его строительством. Муравейник со всем лабиринтом подземных ходов и камер вырастает так же естественно, как, например, грибница. То же самое можно сказать и о птичьих гнёздах, и о бобровых плотинах. Но человек, в отличие от животных, вначале воображает, представляет, придумывает нечто такое, чего нет в естественной, природной среде обитания, и потом осуществляет свою задумку . То есть сначала появляется идея, мысль, а потом уже следует дело . Человек без идеи, без мысли, ничем не отличается от той же обезьяны, и все его труды являются "мартышкиными трудами".

Вот о чём всё время забывают "учёные"-марксисты: если человек сделал, к примеру, острый нож для разрезания мяса, то вначале он представил этот нож в своём воображении; воображение же является признаком абстрактного мышления . Значит, человек, сделавший нож, уже был человеком ! Пусть он по внешнему виду мало чем отличался от обезьян, но его посещали идеи-"логосы", и в этом своём качестве он уже являлся существом сверхприродным, сверхъестественным .

Откуда у человека появились идеи как мыслеобразы, - это уже иной вопрос. Религия говорит о том, что всё истинно человеческое в человеке - от Бога. Но даже концепция об иноземном происхождении человеческого разума выглядит более предпочтительно, чем марксистская догма о том, что "труд создал человека из обезьяны". Например, можно представить себе, что в незапамятные времена инопланетяне произвели некие манипуляции над парой обезьян (условные "Адам" и "Ева") и после этого они "прозрели" и у них появился человеческий язык как набор абстрактных символов. Ну а потом всё "закрутилось-завертелось": женщина, как в рассказе Киплинга о кошке, которая гуляла сама по себе, представила-вообразила себе более уютное и удобное место жительства, а мужчина стал трудиться над осуществлением этого плана... Так оно, в принципе, и до сих пор "крутится-вертится".

  • Чем труд человека отличается от труда пчел; муравьев?
  • Главное отличие, что муравей всю жизнь занят тяжелым физическим трудом, а человек может трудиться не только физически, но и умственно. У человека труд оплачиваемый, а у муравья нет, то есть он работает бесплатно, за свою муравьиную идею. Человек, если устроен на работу официально, имеет по трудовому договору установленное время для работы, куда входят перерывы на обед, выходные, оплачиваемый отпуск, как правило, 28 календарных дней и даже больше. Человек каждый день должен ездить или ходить на работу, а муравей, где живет там и работает, получается не надо тратить время на поездки. Муравей может поднимать большие тяжести, в несколько раз тяжелее себя, а человек – нет, сколько бы ему ни заплатили. Смотрим далее: наработав трудовой стаж, человек выходит на честно заработанную пенсию. У муравья весь смысл жизни в труде, он пока не умрет, будет работать. Есть такие люди, но это скорее исключение, у которых личная жизнь отсутствует, и в работе они его видят, но большинство людей, кроме трудовых будней живет интересной насыщенной жизнью, чего не скажешь о муравьях.
    ot-truda-cheloveka

    Труд человека индивидуальный, осознанный, творческий и созидательный. Человек стоит на более высокой ступени эволюционной лестницы, мы – боги по сравнению с муравьями. Сообщество муравьев, как и пчел, построено по принципу единого организма, где отдельные особи играют роль составных его частей. (Если помог "Спасибо")

  • Эссе на тему "семья-основа сообществ, клеточка их тела. с ней связаны все святыни, которые отличают человека от муравьёв и пчёл". Г. к. честертон
  • Каждый год в нашей стране всё чаще делается акцент на семье. А ведь раньше такого небыло и если подумать почему имено сейчас так тщательно заботяться о семье и почему не об одном человеке. Как сказал Честерон "Семья - основа сообщества, клеточка их тела с ней связаны все святыни которые отличают человека от муравьёв и пчёл. Тем самым автор хотел выделить семью из всего общего ведь всё строиться в семье. Пока цела и сильна семья пока родители закладывают правильный фундамент в ребёнка в качестве норм и нравствености пока всё это есть семьи будут только крепнуть. К сожелению в наше время семья теряет свой основной символ чаще молодые люди просто живут вместе и даже не заводят детей а лишь живут для себя или просто 1 ребёнок тем самым наше общество современем вырождается Ведь только от семьи зависит какой выростит маленький гражданин нашего общества какую в нег озаложат програму помогать другим либо всех ненавидеть. На мой взгляд чем больше будет пропоганда нравствености чем больше будет детей в семье тем крепче будет наше общесвто и будут много счаствливых семей.)

  • , хотя бы один какой-нибудь.

    3. Многие виды животных (львы, ядовитые змеи), а так­же осы, пчелы вооружены столь основательно, что драка между ними привела бы к гибели по крайней мере одной особи. Поэтому у них природа выработала запрет на при­менение оружия во внутривидовых «разборках» - споры разрешаются на турнирах. Более 50 лет назад австрий­ский зоолог, лауреат Нобелевской премии Конрад Лоренц назвал это естественной моралью.

    Проанализировав поведение многих видов, он пришел к выводу, что сила моральных запретов прямо пропорцио­нальна силе оружия. Человек и его предки были слабо во­оружены от природы - даже кусаться толком не могли. Поэтому естественная мораль у человека была изначально слаба. Но в процессе исторического развития человек стал самым вооруженным видом на Земле. Можно ли, на ваш взгляд, общественную мораль назвать искусственной? Чем она отличается от естественной? Как вы понимаете выражение о том, что «сила моральных запретов прямо пропорциональна силе оружия»?

    4. Чем различаются два моральных поступка: «попусти­тельство злу» и «потворство злу»?

    5. Старинная китайская притча рассказывает о юноше, ко­торый обратился к мудрецу с просьбой взять его к себе в ученики, с тем чтобы наставить на путь истины. «- Умеешь ли ты лгать? - спросил мудрец. - Конечно, нет! - ответил юноша. - А воровать? - Нет. - А уби­вать? - Нет. ..

    Так иди, - воскликнул учитель, - и познай все это. А познав, не делай!» Как бы вы прокомментировали притчу с позиций этики?

    6. Как вы прокомментируете выражение известного фран­цузского философа-экзистенциалиста Ж. П. Сартра (1944): «Никогда мы не были так свободны, как в период оккупа­ции»? В 1942 году в блокадном Ленинграде Ольга Берггольц

  • Разве чужие мысли столь важны? Просто прочитай еще раз и вникни! Это же очень легко! Человек с своей беззащитностью сам натолкнул себя на создание защиты, чтоб уберечь себя, НО он не только уберегал себя но и нападал на других, у него не было этого"правила" мне кажется они боялись других, подобных себя, а животные поступают наоборот. .. А дальше постарайся сделать сама, просто вникни в суть, нюансы и тд) удачи;)
  • Помогите завтра итоговая я волнуюсь боюсь не здать (((!
    Баллов мало я знаю но попробую дать больше
    3 Молодой человек становится совершеннолетним в:. А) 14 лет; б) 16 лет; в) 18 лет; 4. Тот, кто предлагает работу, именуется: а) работником; б) менеджером; в) работодателем. 5. Главой государства в Российской Федерации является: а) Председатель Правительства; б) Председатель Совета Федерации; в) Президент РФ; г) Председатель Государственной Думы. 6. Самой первое демократическое государство появилось в: а) Древнем Египте; б) Древней Греции; г) Древнем Риме. 7. Наследственность - это: а) качества, получаемые человеком от своих родителей, определённые биологические признаки; б) это приобретаемые качества; в) это сочетание приобретаемых и полученных от родителей качеств. 8. Какие из предложенных ниже слов и словосочетаний характеризуют понятие "нация": а) язык, б) право, в) культура, г) армия, д) экономические связи,. Е) единая территория 9. Индивидуальность - это: а) самооценка; б) отношение человека к миру; в) неповторимые черты человека. 10. К отличительным чертам подросткового возраста относится: а) физические изменения организма; б) резкая смена настроений; в) стремление к получению новых знаний. 11. Человек отличается от животного тем, что: а) умеет изготовлять орудия труда; б) заботится о потомстве; в) живет инстинктами. 12. Самостоятельно распоряжаться полученными доходами можно с: а) 18 лет; б) 14 лет; в) 16 лет. 13. Совершать мелкие бытовые сделки можно с: а) 14 лет; б) 16 лет; в) 6 лет. 14. Образец, нечто совершенное, высшая цель стремлений называется: а) моралью; б) ценностью; в) идеалом. 15. Согласно закону, источником власти в РФ является: а) многонациональный народ; б) Президент РФ; в) Федеральное Собрание; г) Правительство РФ. 16. Большинство населения нашей страны составляют: а) жители мегаполисов; б) жители небольших городов; в) жители сел. 17. В каких видах деятельности участвуют все люди? 18. Нужны ли особые условия для развития личности? 19. К какой из сфер жизни общества относятся: а) покупка продуктов в магазине; б) борьба партий на выборах; в) обучение в школе; д) премьера фильма. 20. Соотнесите понятия и их определения 1 Школа А Способность выполнять действия, приобретённая в результате обучения или жизненной практики 2 Одноклассники Б Учебно-воспитательное учреждение, имеющее целью дать учащимся систему знаний основ наук, а также умения и навыки, необходимые для получения профессионального образования 3 Умения В Понимание предмета, умение обращаться с ним, разбираться в нём, а так же использовать для достижения намеченных целей 4 Знания Г Целенаправленное формирование в целях подготовки к участию в общественной и культурной жизни 5 Класс Д Группа учеников, учащихся одного и того же года обучения 6 Воспитание Е Школьные товарищи по классу, учащиеся или учившиеся в одном классе с кем-нибудь. 21. Установите соответствие видов деятельности и определений. . Запишите в таблицу буквы выбранных ответов Виды деятельности: а) игра; б) труд; в) учеба; г) общение. Определения: освоение опыта предшествующих поколений, преобразование предметов окружающего мира, преобразование информации в процессе взаимодействия, осуществление реального действия воображаемыми средствами. 1 2 3 4 22 Какие из предложенных ниже слов характеризуют понятие "гражданин":. А) права; б) семья; в) обязанности; г) патриот.
  • 3. В.
    4. В.
    5. В.
    6. Б.
    7. А.
    8. Аве.
    9. В.
    10. Б.
    11. А.
    12. Б) если написал книгу или изобрел новое.
    13. В.
    14. В.
    15. А.
    16. А вот тут я считаю (б) но не уверена.
    17. Познавательная.
    18. Наследствееность воспитание практическая деятельность человека.
    19. А-экономич. б- политич в-духовная г- духовная.
    20. 1б 2д 3б 4в 5г (я попозже допишу таккак с телефона не видно).
    21. И это тоже попозже гомен за то что тяну время а- осущ. реального действия воображаемыми средствами б- преобразование предметов окр мира в и г подумаю не уверена в своих ответах.
    22. А-права гражданина в-обязанность служить и возможно г.
  • Чем отличается труд человека от труда животного?
  • Человек может трудиться во благо не только себе, но и для других. Животное же трудиться для того, что поесть или сделать себе логово
    Думаю так

    Человек трудится чтоб развиваться. Человек растёт трудится и развивается. Животное же делает всё по инстинктам. Поесть, попить, устроить логово, получить потомство. И так постоянно.

  • Чем проблема прав человека в условиях войны отличается от такой проблемы в условиях мира?
  • Тем что, в условиях человека каждый человек терял свои права, это была безвыходная ситуация, а сейчас в современном мире каждая отдельная личность старается унизить права человека, хотя и живёт он в мире, а не в войне.

  • 1. Люди на рекахстроят плотины, и бобры сторят плотиы. Объясните, чем деятельность человека отличается от действий бобра.

    2. Паук искусно плетет паутину-сеть, с помощью которойдобывает пищу. Человек добывает рыбу с помощью рыболовной сети. Он использует сеть в решете, в рактке для тенниса и бадминтона. Тюлевая занавеска на окне, сделанная человеком, тоже представляет собой сеть. Подумайте, чем производство сетей человеком отличается от плетения паутины пауком.

  • Даже не буду разлиновывать, уж, Вы меня простите)
    Но оба этих случая имеют одно и тоже объяснение:
    Деятельность человека носит целеполагающий характер , возможному благодаря рациональному мышлению и поставленным задачам, в отличие от действий бобров и пауков, целиком и полностью руководствующихся запрограммированными инстинктами !
    Также человек использует орудия труда , недоступные животным. Ведь плотину голыми руками не построишь, как и не сошьёшь тюль, не сплётёшь сеть.
    И именно в этом есть различие между плетением паутины пауком и производством сетей человеком

    бобры делают это чисто для своего спасения, просто чтобы жить, человек же совершает это не для жизни, а для удобства (дешевая энергия и т п) -это другое, его плптины больше и мешают естественному ходу природы, бобровые мини платины этого не делают. к тому же сояно -шушенскаядоказала-опасно!

    г) ответственность за свои поступки

    д) оброзавание обшества

    а) человек изготавливает орудия труда ;

    б) человек создаёт произведения искусства ;
    в) обладает мышлением ;

    г) обладает развитой членораздельной речью ;

    д) активно преобразовывает окружающий мир в процессе своей жизнедеятельности;

    е) прямохождение .