Классный час как я отдохну летом. Классные часы о лете

НатальяАльбертовна Лепилкина

Классный час . Тема : «Зачем нужны каникулы .

(для учащихся 3-4 классов )

Лепилкина Н. А.

учитель начальных классов

г. Санкт - Петербург ГБОУ лицей 126

Цель : - развитие рефлексии школьника с помощью специального

Создать атмосферу учебного сотрудничества и большей

вовлеченности учащихся в учебный процесс ;

Развитие учеников как самостоятельно мыслящей,

действующей личности;

Ход работы. Первый блок.

Разговор начался с вопроса о том, зачем нужны каникулы .

- Зачем человеку каникулы ?

Задумывался ли кто-нибудь?

Затем, чтоб …

Фразу дети заканчивают сами, называя то действие, которое совершалось в каникулы .

Кто бы хотел рассказать о своих каникулах ?

Детям было предложено сначала пообщаться в группе, узнать о летних впечатлениях своих друзей и рассказать о своих впечатлениях.

Одновременно были воспроизведены правила общения в группе, порядок

высказываний и выслушивания каждого.

После этого дети выбирают одного человека от группы, который обобщил выступления членов группы и в двух словах рассказал классу о том , кто как провёл свой летний отдых. Так каждый смог познакомиться с летними событиями своих одноклассников . В процессе сообщения каждой из групп выступающие могут говорить сначала о себе, а потом о других. Эта ситуация выводит на разговор о внимательном отношении друг к другу. Далее учитель предложил детям подобрать слово, которое бы характеризовало каникулы с их точки зрения .

Каникулы ! Каникулы !. пора!

Каждой группе был выдан листок, где они за определённое время, обсуждая, записали характеристику своего эмоционального состояния летом. Вот что может получиться :

Радостная пора;

Пора отдыха;

Интересная пора;

Любимая пора;

Пора солнца и т. д.

Затем один человек из группы зачитывал свой список слов и разъяснял смысл понятия, которое в него вкладывается. «Для нас каникулы были …порой… »

Попутно учащиеся просили разъяснения некоторых характеристик лета. «Что вы имели в виду, когда говорили?» , «Что значит … пора?» .

Например :

Почему нервная пора?

Лето нервная пора не для детей, а для родителей. Ведь они переживают за своих детей, ведь дети дома одни, вдруг что-то натворят.

Был сделан вывод, что каникулы – весёлая пора для детей и переживаний для родителей. Одно и то же время бывает разным для разных людей. Учителем задается вопрос :

А можно ли было сделать так, чтобы для всех было хорошо?

Далее учитель предлагает ученикам выразить все свои ощущения, чувств, настроение в виде цветной ромашки. Дети работают индивидуально на альбомных листках красками. Желающие объяснили свою гамму цветов и последовательность листьев в ромашке. Каждый цвет связан с определёнными событиями в жизни ученика и вытекающими из них настроениями. Таким образом рассказать о себе ученикам оказалось намного проще, чем отвечать на вопрос – как ты провёл каникулы ?

Затем учитель предлагает детям взглянуть на лето в другой форме :

На доске вырос волшебный сад. Почему волшебный? Деревья в нём особенные. Одно «радостное» , другое «грустное» , «удивительное» , «задумчивое» , «счастливое» .

Но они без листьев! Сейчас попробуем «надеть» листья. Вспомните все те события лета, настроения и мысли. Выберите то дерево, куда бы вы хотели наклеить свой листочек, на котором опишете событие, вызывающие у вас соответствующие чувства.

Дети приклеивают свои листочки, кто-то «одевает» сразу два дерева.

Первый этап рефлексии был закончен оценкой мотивации детей, где детям было предложено оценить себя по пяти линейкам.

1. Моё желание идти в школу.

2. Родители заставляют идти в школу.

3. Иду в школу за знаниями.

4. Иду играть и бегать.

5. Общаться с одноклассниками и друзьями .

После этого детьми были отмечены все уровни. (см. фото)

Настрой детей на учебную деятельность определился для всех и каждого. Учитель благодарит учащихся за работу , а дети друг друга.

Второй блок можно провести в один день с первым блоком или на следующий день. Этот блок в большей степени связан с содержательной стороной каникул . Предложен вопрос :

Можно ли лето назвать лето полезной порой и почему?

Учитель просит детей, используя пантомиму, показать, что нового они научились делать летом. Все отгадывали.

А есть вопросы, которые «мучают» вас? На какие вопросы хотели бы получить ответ?

Все желающие проговорили свои вопросы. Вопросы свидетельствовали о том, что ученикам ещё много предстоит узнать. Весь набор вопросов был разделён на три блока. Учитель вместе с детьми выделил задачи на обучение в новом учебном году. Для этого сначала в группах, а потом вместе на доске записываем :

ХОЧУ ЗНАТЬ :

1. Когда возникла наша планета

2. Хочу лучше знать русский язык

3. Последнюю цифру

ХОЧУ УМЕТЬ :

1. Решать задачи

2. Лучше писать тестовые работы

3. Писать грамотно

ХОЧУ СТАТЬ :

1. Грамотным

2. Сильным

4. Полицейским

Из всего списка в каждом столбце выделяются самые реальные и существенные на сегодняшний день для нас задачи. «Содержательную» рефлексию проводится и по предметам. Она позволит выявить уровень знаний класса по предмету , успехи, на которые можно опереться при продолжении курса, трудности, которые нужно преодолеть .

Эта рефлексия летних каникул – эмоционально-личностного и содержательного состояния, настроила детей на новый учебный год и помогла учителю уточнить программу собственных педагогических дейсвий.

Классный час «Лето – это маленькая жизнь!»

1. Вступление

А как вы думаете, какого цвета лето?
Вы знаете – лето какого цвета?
И просто и трудно ответить на это.
Оно голубое, чуть-чуть в серебре
Когда мы с вами бежим на заре,
По тропке заветной на берег реки
С утренним ветром вперегонки.
А если в лесу побродить ты захочешь,
То скажешь, что лето зелёное очень.
А выйдешь в луга неоглядные, светлые
Промолвишь: “Ага, ведь оно разноцветное”.
Конечно, у лета сто сказочных красок
Сто тысяч оттенков самых разных!

Конечно, у каждого из вас лето ассоциируется со своим цветом, ведь у каждого летом были какие-то события или впечатления, воспоминания о которых надолго остались в памяти, согревая душу.

Нашей задача рассказать о том, как прошли каникулы, и представить какие-либо фотографии, сделанные в это время.

2. Выступление детей на тему «Как я провел лето»

3. Минутка отдыха. Игра “Родственный обмен”

А теперь будем меняться местами по моей команде.

Поменяйтесь местами те:

    У кого на ногах кроссовки.

    Кто родился весной.

    У кого карие глаза.

    Кто за лето вырос.

    Кто любит математику.

    Кто любит поспать.

    Кто в этом году обещает хорошо учиться.

4. Обобщение.

Каждый из вас рассказал свою неповторимую историю о лете. Не было ни одного человека, которому было скучно на каникулах. У всех произошло что-то интересное. Мне понравились ваши рассказы, всех без исключения!

В общем, это лето прошло на ура! У вас остались только положительные эмоции и воспоминания! И много фотографий, напоминающих об этом прекрасно проведенном времени!

Только что мы узнали, какие изменения в вас произошли за лето.

У нас есть выкройки летних футболок. Давайте с помощью цветных карандашей и фломастеров изобразим свои летние впечатления и поделимся ими с одноклассниками.

Ваша задача – оформить футболку и написать на ней «Этим летом я впервые в жизни...». Когда футболки будут готовы, повесьте их сушиться на верёвку.

Я благодарю всех за ваши чудесные летние впечатления. Надеюсь, к этим воспоминаниям вы будете ещё долго возвращаться, как к некоему запасу внутренних сил. А силы вам пригодятся.

Слушаем Песню

Игра “Пожми руку”

Все встают в круг.

Берёмся за руки. Сейчас каждый легонько сжимает ладонь сидящего справа товарища. Раз, два, три, начали! (сжимают руку соседа) .

А теперь будем отправлять “письмо-импульс”, сжимая руку, сидящего справа соседа.

Игра “Пожми руку”

Снова берёмся за руки. Сейчас каждый легонько сжимает ладонь сидящего слева товарища. Раз, два, три, начали! (сжимают руку соседа) .

А теперь будем отправлять “письмо-импульс”, сжимая руку, сидящего слева соседа.

Республика Саха (Якутия), Таттинский район,МБОУ Чымнайская СОШ
имени Г.Д. Бястинова – Бэс Дьарааhын
Антоева Татьяна Валерьевна учитель начальных классов.
Классный час.
Тема: «Лето – это маленькая жизнь».
Класс: 2
Форма: Классный час – игра.
Цель: Развитие познавательной активности, умения предъявить новые знания
в интересной для всех форме.
Ход классного часа.
Учитель: Здравствуйте! Вот и закончились летние каникулы! Мы рады друг
друга видеть! Подарите друзьям улыбку!

Игра «Трудный путь».
Дети строятся в колонну. Первый ребенок ведущий. Участники игры идут
змейкой по воображаемой тропинке в затылок друг за другом. Ведущий
переходит воображаемые препятствия, которые называет в ходе игры
учитель: перепрыгивает через песок, обходит лужу, идет по тонкому мостику
и.т. д. Остальные дети повторяют его движения. По хлопку руководителя
ведущий встает в конец колонны, а следующий ребенок становиться
ведущим.
Учитель: Всех вас с распростертыми руками встречала природа. Те, кто
внимательны, могли увидеть много интересного. Я хочу загадать вам загадки
о природе.
Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» ­ приглашаю.
И любите за это
Вы все меня.
Я …
(лето)
Учитель: Давайте поговорим о летних месяцах. Каждый из них
необыкновенный и отличается от других. (Дети называют летние месяцы)
Июнь­ первый летний месяц. Этот месяц получил свое название в Древнем
Риме в честь древнегреческой богини плодородия, любви, семейного счастья
Юноны. Июнь по – славянски «червень» ­ красный месяц. В июне долгие дни и
короткие ночи. В первом летнем месяце происходит солнцеворот. 29 июня –
день летнего солнцестояния: день самый длинный, а ночь самая короткая.
Июнь – время длинных трав и сенокосов.
Пословицы июня:
­ В июне – день с год.
­ Июньские дожди лучше золотой горы.
­ Июнь урожай копит на весь год.
­ В июне солнце высоко, а с утра до вечера далеко.
Июль­ макушка лета. Он назван в честь римского полководца Юлия Цезаря,
родившегося в этом месяце. Июль – середина лета. Июль – самый жаркий
месяц. Когда закончится июльская жара, покатится лето в осень.
В народе говорят:
­ В цвету трава – косить пора.
­ В июле ­ жара, в январе – мороз.

­ В июле тучи простираются по небу полосами ­ будет дождь.
Август – венец и закат лета. Этот месяц назван вчесть римского императора
Октавиана, имеющего титул Цезарь август. В августе яркие зори. Август –
спокойный, теплый, безветренный месяц.
В народе говорят:
­ В августе много ягод ­ к холодной зиме.
­ Первое августа снаряжает осень, а седьмое – зиму.
­ Дождь в августе что гость, если утром придет, то днем уйдет, а если после
обеда – ночевать останется.
Сейчас пришло время рассказать всем о своих каникулах. Я предлагаю вам
план ответа:
1. Летом я был _____________________________________________
2. Мне понравилось _________________________________________
3. Мне запомнилось _________________________________________
4. Меня удивило ____________________________________________
5. Я познакомился с новыми людьми. Это ______________________
6. Я хочу вам показать газету или компьютерную презентацию.

Формирование навыков безопасного поведения школьников в период летних каникул.


– способствовать формированию знаний и умений по защите жизни и здоровья в условиях опасных ситуаций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час

«Безопасное лето».

Цель:

Формирование навыков безопасного поведения школьников в период летних каникул.

Задачи:

– актуализировать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улицах и дорогах, в лесу и на воде;
– способствовать формированию знаний и умений по защите жизни и здоровья в условиях опасных ситуаций.

Ход мероприятия:

I. Вступительное слово учителя.

Наступила пора летних каникул, когда вы, ребята, большую часть времени проводите на улице, в кругу сверстников. Как сделать летние каникулы, эту самую счастливую пору в жизни каждого школьника, по-настоящему безопасными?

Об этом наш сегодняшний классный час, который я предлагаю вам провести в форме устного журнала.

II. Работа в группах.

Учащиеся делятся на группы по 3–4 человека. Каждая группа получает свою «страницу» устного журнала.

Порядок работы с полученной информацией:

Изучить предложенную информацию.

Страница 1

Пожар в природе.

Когда вокруг все горит – это страшно. Тем более страшно, когда пожар происходит в лесу, в степи,охватывая огромные площади.
Непотушенный костер, горящая спичка, брошенная на сухую травуили листья, могут стать причиной пожара.
С целью недопущения пожаров в природной среде запрещается:

Бросать в лесу горящие спички, окурки, тлеющие тряпки.

Разводить костер в густых зарослях.

Выжигать сухую траву на лесных полянах, в садах, на полях, под деревьями.

Поджигать камыш.

Разводить костер в ветреную погоду и оставлять его без присмотра.

Оставлять костер горящим после покидания стоянки.

Выходить нужно на дорогу, широкую просеку, опушку леса, к водоему. Если что то мешает вам уйти от огня, войдите в водоем или укройтесь на открытой поляне, накрывшись мокрой одеждой.

Обязательно сообщите о месте пожара спасателям.

Страница 2

Клещи

Многие любят отдыхать в лесу. К сожалению, такая прогулка может привести к неприятным последствиям.
Особую опасность представляют клещи. Они могут заразить человека инфекционными болезнями, из которых одной из самых опасных является клещевой энцефалит.
Заболевание характеризуется резким подъемом температуры до 39–40 градусов, сильными головными болями, рвотой. Развиваются неврологические нарушения, параличи верхних конечностей. Очень важно знать, что первые 2–3 часа после начала кровососания, клещи не успевают внести дозу вируса, достаточную для развития заболевания. Обратиться к врачу.

В целях профилактики заболеваемости клещевым энцефалитом рекомендуется:

1. При выходе в зеленую зону иметь одежду, плотно прилегающую к телу, куртки заправлять в брюки, брюки в сапоги, рукава и ворот должны быть застегнуты.

2.В целях обнаружения клещей каждые 2 часа проводить самоосмотры и взаимоосмотры открытых частей тела и поверхности одежды.

3.При жаркой погоде, когда нет возможности надевать плотно прилегающую одежду, перед выходом в зеленую зону применятьмази и лосьоны, отпугивающие насекомых.

4.При присасывании клещей немедленно обратиться в ближайшее лечебное учреждение.

Самостоятельное удаление клеща допускается взрослыми, если нет возможности обратиться в медицинское учреждение.

При этом необходимо соблюдать следующие правила:

1.Перед удалением клеща нужно смочить растительным маслом или керосином.

2.Оттянуть присосавшегося клеща пальцами и на головную часть у самой поверхности кожи наложить нитяную петлю. Осторожными покачиваниями, не совершая резких движений, за оба конца нити извлекают клеща вместе с хоботком.

4. Если остался хоботок в теле человека, его удаляют обожженной иглой или булавкой.

5.Место укуса обработать йодом.

6.После этого обратиться в лечебное учреждение.

Страница 3

Безопасность на воде

Как известно, купание не только доставляют удовольствие, но и служит хорошим средством закаливания организма. Но необходимо помнить, что небрежность, лихачество, излишняя шалость на воде нередко приводят к беде. Из-за несоблюдения техники безопасности в водоемах ежегодно гибнут тысячи людей.

Необходимо помнить правила безопасного поведения на воде:

купаться и загорать лучше на оборудованном пляже;

если вы не умеете плавать, не следует заходить в воду выше пояса;

находится в воде не более 15–20 минут, при переохлаждении могут возникнуть судороги;

нельзя нырять с мостов, пристаней даже в тех местах, где ныряли прошлым летом, так как за год мог понизиться уровень воды или было что-то брошено в воду;

прыгать с берега в незнакомых местах категорически запрещается;

нельзя заплывать за буйки, так как они ограничивают место с проверенным дном – там нет водоворотов;

нельзя заплывать далеко, так как можно не рассчитать своих сил, чтобы вернуться к берегу;

опасно подныривать друг под друга, хватать за ноги, пугать, сталкивать в воду и заводить на глубину не умеющих плавать;

опасно купаться в воде ниже +17–19 0 С;

не следует купаться в шторм;

не следует купаться ночью.

Страница 4

Правила дорожного движения.

Правила дорожного движения существуют не только для водителей транспортных средств, но и для пешеходов.

1. Перед тем как выйти на проезжую часть, остановись и скажи себе: «Будь осторожен!».

2.Никогда не выбегай на дорогу перед приближающимся автомобилем: водитель не может остановить машину сразу.

3.Перед тем как выйти на проезжую часть, убедись, что слева, справа и сзади, если это перекресток, нет приближающегося транспорта.

4. Выйдя из автобуса, троллейбуса и трамвая, не обходи его спереди или сзади – подожди, пока он отъедет. Найди пешеходный переход, а если поблизости его нет, осмотрись по сторонам и при отсутствии машин переходи дорогу.

5.Не выезжай на улицы и дороги на роликовых коньках, велосипеде, самокате, санках.

6.Не играй в мяч и другие игры рядом с проезжей частью. Для игр есть двор, детская площадка или стадион.

7. Переходи дорогу только поперек, а не наискосок, иначе ты будешь дольше находиться на ней и можешь попасть под машину.

8.Никогда не спеши, знай, что бежать по дороге нельзя.

9.Когда выходишь с другими детьми на проезжую часть, не болтай, сосредоточься и скажи себе и ребятам: «Будьте осторожны».

Страница 5

Правила дорожного движения для велосипедистов

Велосипед является транспортным средством.
Управлять велосипедом при перемещении по дорогам разрешается с 14 лет.

Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарем или фарой (для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади – световозвращателем или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны - световозвращателем оранжевого или красного цвета.

Движение

Велосипеды должны двигаться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по крайней правой полосе проезжей части в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. Движение велосипедов (как и любых других транспортных средств) по тротуарам запрещено.

Водителям велосипеда запрещается:

ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;

двигаться по дороге в темное время суток без включенного переднего белого фонаря.

Запрещается буксировка велосипедов, а также велосипедами.

Страница 6

Закон

Каждому ребёнку необходима семья. Прежде всего, это мама и папа – родители. Родителям полагается растить детей. Это самые близкие родственники. Ваши родители несут ответственность за своих детей.

Что вы знаете о законе для родителей « О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Ответы детей(дети не должны находиться без сопровождения родителей в общественных местах, игорных заведениях, барах.до7 лет круглосуточно, от7 до 14 с 21 часа. От 14 до18 лет с 22 часов.

Выполняете ли вы этот закон?

IV. Рефлексия

Ответьте на вопрос «Как я соблюдаю правила техники безопасности?», дорисовав рожицу.

Подсчет мнений.

V. Итоги урока

– Рефлексия показала, что мы далеко не идеально себя ведем, не всегда соблюдаем элементарные правила безопасности.

Я думаю, что наше сегодняшнее мероприятие помогло вам оценить важность выполнения этих правил, ведь порой от этого зависят наше здоровье и даже жизнь. Помните: все в ваших руках!


Классный час для 5 класса о лете.

Автор: Людмила Анатольевна Корякова, учитель
Место работы: Никопольская средняя общеобразовательная школа I-III ст. №20, город Никополь, Днепропетровской области, Украина
Описание работы : данный материал может использоваться педагогами начальной и средней школы, педагогами дошкольного или дополнительного образования на классных часах, внеклассных мероприятиях, кружковых занятиях или для тематических бесед.

Классный час для 5 класса "Дары лета"

Цель: стимулирование познавательной деятельности учащихся.
Задачи:
-воспитывать любовь к нашей стране и своей малой Родине,
- воспитать чувство уважения и бережное отношение к природе родного края;
- расширить кругозор учащихся;
- интересно и с пользой провести время.
-повторить приметы летних месяцев, лета.
Оборудование: мультимедийный экран, магнитофон, кассета с альбомом
П. И.Чайковского «Времена года».

Ход занятия:

Ведущий: Сегодня у нас праздник лета. Мы будем говорить об этом чудесном времени года. Как вы думаете, почему бывает лето?
Ответы детей: Причиной смены времен года является наклон оси вращения нашей планеты Земля к плоскости ее вращения вокруг Солнца
Ведущий: Отгадайте время года:
Жаркая стоит погода,
Рано солнышко встает,
Днем и греет, и печет,
Речка манит нас прохладой,
В лес за ягодами надо,
Землянику поспевай,
Не ленись, до собирай.
В поле рожь шумит, как море,
Соловьи поют на зорях,
травы сочные стоят,
Косари в луга спешат.
Ответ:(Лето)

Ведущий: По каким признакам можно определить, что наступило лето?
Ответы детей: Жаркая погода, длинный световой день, короткая ночь, многоголосье птиц, благоухающие цветы, тополиный пух, грибы, ягоды…
Ведущий: Ребята, а какие летние приметы вы знаете?
Ответы детей: Сырое, хмурое лето предвещает затяжную и холодную зиму.
Обильный летний урожай также сулит зимние морозы и стужу.
Если всё лето стояла жара, значит зима будет снежной, но мягкой.
С утра стоит густой туман? Вечером пора ехать в лес за грибами.
Если духота застала вас уже на восходе солнца, значит днем будет ненастье.
Распарывавшиеся лягушки – это к дождю.
Неожиданное обилие мошкары сулит теплые деньки.
Темные, висящие низко над землей облака предвещают ветреную, но сухую погоду.
Где-то неподалеку громко стрекочет кузнечик? Это хорошая летняя примета, значит завтрашний день будет теплым и ясным.
1 Ученик:
Сегодня первый летний день,
И пусть весна уходит в тень,
Я верю, добрым будет лето,
И без жары, и много света,

2 Ученик
Пусть дождик поливает нас,
Напоит травы каждый раз,
Люблю я ласковое лето,
Оно ведь солнышком согрето...


3 Ученик
Пораньше буду я вставать
И по росе ещё гулять,
Июнь, и всюду птичье пенье,
У лета нынче - день рожденья!


4 Ученик
Столько света! Столько солнца!
Столько зелени кругом!
Наступило снова лето,
И тепло пришло к нам в дом.
А вокруг так много света,
Пахнет елью и сосной.
Вот бы было так, что лето
Было целый год со мной!


Ведущий: Ребята, вы знаете весёлую песенку про лето. Давайте сейчас её споём
«Песенка о лете» (Авторы: Музыка: Е. Крылатов Слова: Ю. Энтин)
Вот оно какое, наше лето,
Лето яркой зеленью одето,
Лето жарким солнышком согрето,
Дышит лето ветерком!


На зеленой солнечной опушке
Прыгают зеленые лягушки,
И танцуют бабочки - подружки,
Расцветает все кругом!


Мы в дороге с песенкой о лете,
Самой лучшей песенкой на свете,
Мы в лесу ежа, быть может, встретим,
Хорошо, что дождь прошел!


Мы покрыты бронзовым загаром,
Ягоды в лесу горят пожаром,
Лето это жаркое недаром,
Лето - это хорошо!

5 Ученик
Я рисую лето –
А какого цвета?
Красной краской –
Солнце,
На газонах розы,
А зеленой – поле,
На лугах покосы.
Синей краской – небо
И ручей певучий.
А какую краску
Я оставлю туче?
Я рисую лето –
Очень трудно это…


6 Ученик
Вот и лето наступило,
Как мечтали мы о нем.
Мы забыли все, что было,
В сказке летней мы живем.
Нас зовут и луг, и поле,
Речка, лес и дачный рай.
Летом детям всем раздолье,
Отдыхай и загорай.


7 ученик
Столько света, столько цвета,
Невозможно объяснить,
Вместе с радугой мы лето
Будем бережно хранить.

Ведущий: Летом нас часто донимают комары. Попробуйте отгадать, кто автор стихотворения про назойливых комаров?
«Всех разморило от жары.
В саду сейчас прохлада,
Но так кусают комары,
Что хоть беги из сада!
Марина, младшая сестра,
Воюет с комарами.
Упрямый нрав у комара,
Но у нее упрямей!»
Ответ: Агния Барто
Ведущий:
Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник лета. Посмотрите внимательно, все ли гости пришли на праздник?
Ребята: Нет лета.
Ведущий: Давайте его позовём!
Лето:
Вы обо мне? А вот и я!
Привет летний вам друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной-
Летний сад и парки?
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться.
А пришла я к вам на праздник с тремя братьями – летними месяцами. Узнаете их?
Июнь:
Теплый, длинный-длинный день,
В полдень - крохотная тень,
Зацветает в поле колос,
Подает кузнечик голос,
Дозревает земляника,
Что за месяц, подскажи-ка? (июнь)


Июль:
Жаркий, знойный, душный день,
Даже куры ищут тень.
Началась косьба хлебов,
Время ягод и грибов.
Дни его - вершина лета,
Что, скажи, за месяц это? (июль)


Август:
Листья клёна пожелтели,
В страны юга улетели
Быстрокрылые стрижи.
Что за месяц, подскажи? (Август)


Лето:
Молодцы, ребята! Правильно узнали братьев месяцев. А теперь порадуйте меня своими знаниями.
Игра «Угадай, чей листок?»

Предлагается вспомнить названия деревьев и кустарников, показывая листья на картинках).


Ответы:
1 Рябина
2 Липа
3 Ель
4 Ива
5 Сосна
6 Дуб
7 Берёза
8 Осина
9 Тополь
10 Каштан
11 Клён

Ведущий: Молодцы, ребята!
8 Ученик
Ягодная полянка
Ha нашей ягодной полянке
Птички пели спозаранку,
Солнышко пригрело –
Ягодка поспела!


9 Ученик
Берите скорее лукошко,
Да не жалейте ножки:
Ягодки собирайте,
К зиме припасайте,


10 Ученик
Пробуйте, кушайте,
В лесу птичек слушайте!
Будет сладко да вкусно,
И не будет грустно!


Ведущий: Летом все дети и взрослые в лесу и на огородах собирают ягоды.
Сегодня некоторые ягоды пришли к нам в гости.
Черная смородина
Что за куст такой душистый,
Лист резной и бархатистый?
Ягодки-подруженьки,
Черные жемчужинки.


Красная смородина
За день нами пройдена
Красная смородина,
Вся рубинами искрится,
Ягод, столько не приснится!


Белая смородина
У забора вроде бы,
Тоже куст смородина.
Ягода вся белая,
Не пугайтесь, спелая!


Вишня
Куст красавец, самый пышный,
Называют франта - вишней.
Кладовая сочных ягод,
Будет всем варенья на год!


Малина
От куста и до куста,
Ох, малина и густа!
Ягод тьма! А я немножко
Наберу еще в ладошку.


Клубника
Что у грядки столько крику?
Собираем мы клубнику!
У кустов усы гусара,
С южным ягодки загаром!


Крыжовник
Этот куст зовут крыжовник,
Он колючий как чиновник.
Плод пузат и важен с виду,
Куст не даст плоды в обиду!


Облепиха
На деревьях ягод вихорь!
Это зреет облепиха.
Приходите, приглашаем,
Сбор устроим урожая!


Клюква
Нет кислее ягод этих,
Только все равно приветь их.
Витамин в них - лучший друг вам.
Замечательная клюква!


Ежевика
Как мулатка с темным ликом,
Под листочком ежевика,
Улыбнулась, как родная:
"Здесь нас много, не одна я!"