Занятие открытое по грамоте подготовительная итоговое. Педразвитие

Цели занятия:

1.Образовательные:

Закрепление знаний о единицах речи (звуке, букве, слоге, слове, предложении);

Умение давать звукобуквенный и слоговой анализ слов;

Умение разгадывать ребусы.

2. Коррекционно-развивающие:

Развитие аналитико-синтезирующих способностей;

Развитие мелких дифференцированных движений кистей рук;

Развитие внеречевых процессов: внимания, мышления, восприятия;

Активизация творческих способностей, навыков контроля и самоконтроля.

3. Воспитательные:

Создание ситуации успеха;

Воспитание чувства ответственности и взаимопомощи.

Оборудование: таблички с названиями команд («Радуга», «Комета»), разрезной вариант названий команд, настольная игра «Путешествие в страну «Азбука», набор фишек и кубик, пуговицы (примерно 100 штук).

Ход занятия:

Организационный момент.

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Ребята, сегодня у нас итоговое занятие, которое будет проходить в форме игры. В течение года вы познакомились со звуками и буквами русского языка, научились читать, грамотно выражать свои мысли, искать ответы на сложные вопросы. Сегодня на занятии вам понадобятся не только ваши знания, но ещё и собранность, смекалка, готовность помочь друг другу. Итак, мы начинаем.

Основная часть.

В игре участвуют две команды: команда мальчиков и команда девочек. Но без названия команд мы не сможем начать нашу игру. Хотите узнать, как называются ваши команды? Для этого вам предстоит выполнить первое задание: из предложенных слогов нужно сложить слово. Оно и будет названием вашей команды («Радуга», «Комета»).

Какая же команда без капитана?

Вы сможете отгадать, кто станет вашим капитаном, если правильно выполните второе задание: в имени капитана первой команды первый и последний звуки одинаковые (Алиса), а в имени капитана второй команды один слог (Глеб).

Теперь у нас есть команды, и есть капитаны, и мы можем приступать к игре. Перед вами настольная игра с фишками и кубиком «Путешествие в страну «Азбука». Каждая команда поочерёдно будет кидать кубик и двигаться по дороге этой страны, выполняя предложенные задания. Если задание выполнено правильно, то фишка команды, выполнив движение вперёд, остаётся на данном месте. Если задание выполнено неправильно, то фишка команды возвращается на прежнее место. Команда-соперница, правильно выполнившая данное задание, имеет право на внеочередной ход. Побеждает команда, которая быстрее дойдёт до финиша.

Задания к игре «Путешествие в страну «Азбука».

1.Назвать букву и звук, который она обозначает. Придумать слова с этим звуком в начале, середине и конце слова.

2.Разгадать ребус (пи + рисунок «рог»)и прочитать слово. Назвать количество слогов в этом слове и объяснить. Назвать мягкий согласный звук и объяснить.

4.Подобрать слово к данной слоговой схеме. Изменить слово, чтобы в нём изменилось число слогов.

5.Назвать букву и звуки, которые она обозначает. Придумать слова с этими звуками.

7.Подобрать слово к звуковой схеме. Объяснить, сколько в этом слове звуков и слогов. Дать характеристику последнему звуку.

9.Подобрать слово к данной слоговой схеме и объяснить. Назвать в этом слове последний, второй, первый слог.

10.Дать объяснение схеме слова (назвать количество слогов, количество и характеристику звуков). Подобрать к схеме слово.

11.Угадать, какие буквы нарисованы и сколько их. Назвать, какие звуки они обозначают. Придумать слова с этими звуками.

14.Назвать букву и звук, который она обозначает. Рассказать об особенностях этого звука. Придумать слова с этим звуком в начале, середине и конце слова.

16.Подобрать слово к слоговой схеме. Объяснить. Составить предложение, чтобы данное слово стояло на втором месте.

17.Разгадать ребус (тум + рисунок «бочка»). Назвать последний слог, последний звук, всегда мягкий согласный звук в слове-отгадке.

18.Составить предложение к данной схеме. Провести его анализ.

19.Назвать букву и звук, который она обозначает. Рассказать об особенностях данного звука. Подобрать слова (названия живых существ) с данным звуком.

20.Составить слово из рассыпавшихся букв. Провести звуковой и слоговой анализ данного слова.

21.Составить предложение к данной схеме. Провести его анализ.

24.Дать объяснение звуковой схеме. Подобрать слово к данной схеме.

25.Назвать букву и её звук. Рассказать об особенностях этого звука.

В ходе игры проводится несколько ФЗМ.

1.Сейчас мы посмотрим, кто из вас самый внимательный и заодно разомнёмся. Встаньте. Делайте то, что видите, а не то, что слышите. Даётся команда: руки в стороны, а показывается движение: руки на пояс и т. п. За одно неправильное движение участник выбывает. Победит тот, кто останется последним. Он и получит приз.

2.А теперь нам следует немного отдохнуть (включается музыка). Сядьте удобно, закройте глаза, свободно положите руки на колени. Представьте, что мы идём по лесной полянке, ласково припекает солнышко, где-то вдалеке щебечут птички. На полянке много разных цветов. С цветка на цветок порхает бабочка, у неё яркие крылышки, и нам хочется рассмотреть её поближе. Мы идём и чувствуем прикосновение лёгкого ветерка. Тропинка ведёт нас к дому. Пора возвращаться. Сейчас я досчитаю до 3-х, на счёт три вы проснётесь бодрыми и отдохнувшими. Один, два, три…

А теперь отгадайте, кого мы заметили на лесной полянке, с которой только что вернулись.

Что за зверь зимой холодной

Бродит по лесу голодный? (волк)

Я сознаюсь, виновата:

Я хитра и плутовата.

Я в курятник вечерком

Часто бегаю тайком. (лиса)

Предлагаю вам необычное задание. С помощью пуговиц каждой команде нужно сложить по одному слову: волк и лиса. Буквы должны быть в высоту не менее 6 пуговиц (включается музыка). Команда-победитель получает приз.

Итог:

Понравилось, ребята, вам занятие? А что понравилось больше всего?

На этом наше занятие заканчивается. Хочу пожелать вам успехов и новых открытий каждый день.

Мадина Ризванова
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе

Программное содержание :

1. Развивать фонематический слух и внимание;

2. Развивать умение разгадывать кроссворды, заменяя рисунки словами

3. Развивать логическое мышление, сообразительность.

4. Закрепить умение определять местоположения звука в слове;

5. Закрепить понятие, что такое предложение;

6. Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;

7. Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков;

8. упражнять в подборе слов с заданным звуком;

9. Упражнять в звуковом анализе слов;

10. Тренироваться в конструировании букв и чтение слов, состоящих из двух слогов;

11. Составлять предложения с помощью схемы;

12. Воспитывать любовь к родному языку.

Материалы к занятию :

1. Звукозапись «звукового письма» , магнитофон.

2. «Волшебный мешочек» с буквами.

3. Плакат со схемами предложений и нарисованным гномом.

4. Посылка.

5. Игрушки : мяч, кубик, машина, кукла, паук.

6. Медальки в форме букв.

7. Сундучок.

8. Карточки : синие, красные, зеленые.

9. «Волшебный карандаш» .

Раздаточный материал :

1. Карточки : синие, зеленые, красные;

2. Листочки для записи схемы предложения и слов;

4. Карточки со словами :Ноль, капля.

Воспитатель (к детям) : Улыбнитесь друг другу, и подарите гостям свою улыбку.

Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришла посылка и необычное письмо – звуковое. Давайте послушаем его (звучит запись «письма» от Королевы Знаний)

«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте . В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Я уверена, что вы справитесь со всеми заданиями,и в конце, после выполнения всех заданий, вас ждет награда. Желаю вам удачи!»

Воспитатель : Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие,

Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?

(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?

(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)

Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом) . Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)

Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным) .

Воспитатель : ну, а теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебный карандаш, который поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну знаний нас веди!

Воспитатель : Вот мы, кажется, и попали в Страну знаний. Ребята,а что это? Да, это посылка от королевы Знаний! Давайте посмотрим, что в посылке. Смотрите здесь письмо, а это, кажется и первое задание,

Королева Знаний посылку прислала,

А в ней предметы

Но вы не ждите подсказки :

Названия прдметов на слоги поделите,

И сколько в слове том частей - скорее вы скажите!

(воспитатель достает из посылки и показывает детям : куклу, мяч, кубик, машину)

Воспитатель : Посмотрите, ребята, какие интересные предметы! Сколько слогов в слове «Кукла» (2) . А как еще мы сможем проверить? (при помощи хлопков) . Сколько в этом слове гласных звуков? (2) . Почему? (потому, что, сколько в слове гласных, столько и слогов) .

1. Сколько в слове «мяч» слогов (1, сколько гласных звуков? (тоже 1)

2. Сколько в слове «машина» слогов(3, сколько гласных звуков? (тоже 3)

3. Скажите ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки)

Воспитатель : Правильно, игрушки. Ребята, вы такие молодцы! А вот и второе задание. Выполнять его мы будем сидя за столами. Проходите садитесь за столы. Скажите, а что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой)

У Королевы Знаний

Помощников не счесть

Средь них один чудесный Гномик есть

Он карточку со схемами в подарок вам принес

Вы ж проявите свое умение

Составьте со словами предложения!

Воспитатель : Вот этот Ученый Гном, просит вас составить предложения по схемам со словом игрушки! (На плакате нарисован Гном со схемами предложений) .

3. |___ ___ ___ .

Воспитатель : Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово) . А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы) . Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает? (точку, что предложение окончено) . Какие знаки препинания ставятся еще в конце предложения?!)

(Дети составляют предложения со словом игрушки по схемам.)

Ребята,вы отлично справились с заданием гнома, я горжусь вами!

Переходим к следующему заданию. Это,ребята,загадка.

4 задание :

Отгадайте загадку

Сели на страничку,

Тридцать три сестрички,

Сели рядом - не молчат,

Нам загадки говорят.

(Азбука)

Давайте составим это слово из букв и сделаем звуковой анализ слова "азбука»(дети работают самостоятельно, один ребенок у доски) .

5 задание :

Составьте предложение со словом «алфавит» (дети составляют предложения и делают графическую запись этого предложения).

6 задание :

Ребята, давайте составим и запишем слово по первым буквам названий предметов. (ведро, ель, солнце, носки, арбуз) . Молодцы, справились, какое слово получилось? (весна) .

Сколько слогов в слове весна? Сколько букв? Сколько звуков? Вы у меня умницы, мне очень приятно с вами работать!

7 задание :

Переходим к седьмому заданию :

«Веселые вопросы – шутки» .

Что нужно сделать, чтобы капля стала цаплей?

Можно ли ноль превратить в соль?

Воспитатель : Молодцы, ребята! И с этим заданием мы с вами справились! Давайте немного отдохнем и опять пойдем путешествовать по Стране Знаний.

Физкультминутка.

Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна. Потягивание

Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей!

Выбрасывание пальцев рук из кулачка с одновременным

разведением рук вверх, в стороны

Справа - первые цветочки появились на лужочке.

Правая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором

Слева - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк.

Левая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором

Мы кораблик смастерили,

Соединить ладони перед грудью

В ручеёк пустить решили.

Удаление сложенных ладоней вперёд от себя

Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой!

Машем ладонями, прощаясь с корабликом

Вот как весело играть и в весенний день гулять!

Легкие подпрыгивания на месте

Дышит свежестью земля, подышу и с нею я

Вывешиваю на магнитной доске по очереди ребусы, дети составляют зашифрованные там слова. Каждое составленное слово делится на слоги.

Королева Знаний : Молодцы,ребята! Вы многому научились! Я оставила вам подарки, они в сундучке. Но сундучок не простой, а волшебный!

Ребята, нам предстоит последнее,но очень интересное задание. Это загадка. Отгадка и поможет нам открыть волшебный сундучок.

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется строй.

Ответ : Алфавит

Ребята, сколько букв в алфавите?

Все ли буквы имеют звуки?

Какие хитрые буквы есть в алфавите? Назовите?

Почему они называются хитрыми?

Правильно, вы умницы!

Ребята,а сундучок-то открылся, оказывается, ваши знания и есть ключик!

Итог занятия

На сегодняшнем занятии мы много путешествовали. А что же мы интересного узнали во время путешествия (Ответы детей) . Ребята,а что вам больше всего понравилось?А что для вас оказалось самым трудным?

А мне ребята очень понравилось как вы себя вели во время путешествия, как вы уверенно отвечали на вопросы и справлялись с заданиями королевы Знаний! Я вами горжусь!

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у царицы Грамматики»

Конспект речевой деятельности в подготовительной к школе группе.

Тема: «В гостях у царицы Грамматики»

Программное содержание.

Цель: закреплять знания умения и навыки по разделу «обучение грамоте».

Образовательный аспект:

Закреплять навык звукослогового анализа слов.

Закрепить графический образ букв.

Закреплять навык чтения слогов и слов.

Закреплять умения составлять предложения по опорным словам.

Развивающий аспект:

Развивать фонематическое восприятие.

Развивать память и внимание.

Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательный аспект:

Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

Формировать навык совместной работы в паре.

Оборудование: буквы-указатели; лепестки цветка с заданием; звуковые схемы на «секретных замках»; цветные фишки; предметные картинки для определения первого звука в слове; мяч; игра «Собери слово»; разноцветные слоговые цветочки; схемы для составления предложений

Ход занятия

I. Организационный момент.

Психогимнастика “Улыбка”

Логопед: - Ребята, ключ, который открывает замки в душах людей,- это улыбка. Сейчас мы

будем дарить друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу справа (слева). Улыбнитесь гостям.

Логопед: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Давайте настроим себя на работу.

Пальчиковое упражнение “Мы спокойны”

“Мы спокойны, мы спокойны,

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо,

Повторяем обязательно,

Все, что учили на занятиях”

II. Сообщение темы занятия.

В это время слышен стук в дверь, письмо. Текст «Я царица Грамматики, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства прошу вас о помощи. Злой волшебник, Буквоед, пробрался в мою страну и заколдовал всех её жителей и теперь у нас царит злость и беспорядок. Своё заклинание он хранит в волшебном цветке. Собрав лепестки цветка, вы сможете узнать магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их навёл».

III. Закрепление изученного материала.

Ну что ребята поможем царице Грамматики? Но как мы туда попадём в это царство? А вот и серединка цветка и на ней что-то написано:

– Для начала отгадайте загадки о жителях этой страны:

Один мягкий и свистит

Другой твёрдый и шипит

Третий вовсе запоёт

Хоть кто его произнесёт… (звук) .

Черные птички на белой страничке

Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква) .

Сначала я никак не мог

Прочесть с двух букв

Свой первый… (слог) .

Звук я к звуку подберу

И его произнесу

Если буквы в ряд сложу

То его потом прочту (слово) .

Много слов я соберу

Меж собой их подружу

Понятным будет изложение

Звучит волшебная музыка.

В: Вот мы и оказались в Звуковом царстве Буквенном государстве. Посмотрите, вот первый лепесток с заданием у вас на стульчиках буквы не простые, они обижены Буквоедом. Что это за буква, вы узнали? У каждого на стульчике разложены буквы, у которых не хватает каких-нибудь элементов) .

(1 лепесток)

Но смотрите впереди очень мощные замки.

Чтобы лепесток забрать сумей замок ты открывать.

Дети подбирают к звуковой схеме на замке соответствующую картинку.

(2-лепесток)

В: Какая следующая буква укажет нам дорогу?

Третий лепесток.

«Зашифрованное слово»

Цифры по порядку быстро расставляйте

Полученное слово вслух вы прочитайте.

На доске карточки на которых зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово.(Лень, пенал, ручка, карашдаш).

В. Какая следующая буква укажет нам дорогу?

Здесь ветер сильный погулял

И еще задания разбросал.

Разгадывают ребус (школа)

Крылатые выражения.

Физ.минутка

Гласный скажу -руки вверх подними

Согласный скажу -руки вниз опусти

Слово скажу -себя обними

Предложение скажу -хлопать начни

«Подумай и отгадай» (вопросы на развитие логического мышления и внимания)

«Нарисуй по клеткам» (графический диктант)

«Расставь знаки».

В. Вот и собрали мы все лепесточки, пора узнать магическое слово, чтобы снять заклинание. А как его узнать? Нужно слово прочитать

(слово - дружба) .

Ну что ребята, пора нам возвращаться домой

Звучит волшебная музыка.

Я желаю вам друзья делать добрые дела

И дружить и дорожить

И добро друзьям дарить».

IV. Итог занятия.

Дети встают в круг, берутся за руки и произносят слова:

Шире наш чудесный круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернись

И друг другу улыбнись.

В: Как вы думаете, почему именно слово дружба было заколдованно?

алла иванина
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе .

Цель : выявление уровня знаний детей; готовность к школе.

Задачи :

1. Закрепить знание букв русского алфавита.

2. Развивать фонетическое восприятие и слух, навыки звукового анализа (различать на слух гласные и согласные звуки, определять место звука в слове) .

3. Учить детей определять место звука в слове

4. Продолжать совершенствовать умение определять количество слов в предложении, составлять самостоятельно предложения из 3 – 4 слов.

5. Формировать умения составлять целое из частей.

6. Развивать мелкую моторику пальцев рук, что способствует развитию речи.

Оборудование : мягкие игрушки инопланетяне 3 шт, изображение ракеты на каждого ребенка, схемы предложений, буквы - алфавит и два домика красный и синий, лист со словами – (Кукла, машина, лук, каша, дом, коса, лиса, телефон, штриховка на каждого ребенка, конверт с обозначениями – начало середина конец, дидактическая игра «составь слова из 2 слогов» , сундучок с медалями для каждого ребенка.

Воспитатель : Ребята, сегодня у нас необычное занятие . Мы с вами отправимся в путешествие и придётся выполнять много заданий, вы должны быть внимательными, сообразительными, и конечно нужно взять с собой хорошее настроение. Вы готовы отправиться в путешествие?

Дети : да

Восп.: А на чем мы туда отправимся, вы узнаете, когда соедините цифры по порядку. Возьмите лист на краю стола и приступаем. Начинаем с цифры 1.

1 задание. У детей листик А4 на котором, если соединить цифры по порядку получиться ракета.

Восп.: итак что же у вас получилось?

Дети : ответы детей. Ракета.

Восп.: Как вы думаете куда же мы можем отправится на ракете?

Дети : в космос, на планету.

Восп.: правильно. Сейчас мы с вами отправимся путешествовать по волшебным планетам. И так усаживаемся поудобнее. Закрываем глаза. (звучит музыка – звук ракеты) . А пока мы летим скажете, кто нас может встретить на планетах.

Дети : ответы детей.

Восп.: да конечно же инопланетяне. Ну вот я вижу мы уже подлетаем к 1 планете. Глаза закрываем и мы приземляемся. (музыка останавливается) ну вот мы и приземлились. Посмотрите кто это? (мягкая игрушка инопланетянин у него в руках конверт) .

Дети : пришелец, инопланетянин.

Восп.: а что это у него? Давайте посмотрим. (открываем конверт там буквы и 2 дома красный и синий) . Ребята посмотрите буквы, а вот и домики. Ой у него буквы выпали из домика, а он не знает какие буквы где живут. Поможем?

Дети : да.

2 задание. 2 домика красный и синий. Нужно разложить буквы, которые живут в красном домике и синем. Дети берут буквы и раскладывают буквы возле красного и синего домика).

Восп.: молодцы а теперь проверим, правильно ли вы выполнили задание.

Какие буквы живут в красном домике? Почему они так называются? Назовите гласные звуки.

Дети. Они живут в красном домике. Гласные. Потому, что когда мы их произносим, воздух выходит свободно, не встречает преграду, их можно петь, тянуть. Дети называют гласные звуки.

Какие буквы живут в синем домике? Почему они так называются? Назовите согласные звуки.

Дети : Они живут в синем домике. Согласные. Когда мы их произносим, воздух встречает преграду : зубы, язык, губы. Дети называют согласные звуки.

Восп.: молодцы какие. А теперь давайте отправляться дальше. Закрываем глаза. И полетели. (звучит музыка) . А пока мы летим ответьте чем отличается буква от звука?

Дети. Букву пишем, видим. Звук слышим и говорим.

Восп.: правильно. А вот мы подлетаем к следующей планете. Смотрите, нас встречает житель этой планеты. И в руках у него тоже конверт.

(открываем конверт и читаем следующее задание, там нарисованы схемы предложения на каждого ребенка)

3 задание.

Посмотрите внимательно на схемы и придумаете предложение, к данным схемам.

(Проверяем правильно ли выполнено задание. Сколько слов в твоем предложении? Сколько нарисовано слов у тебя на схеме)

Восп.: молодцы вы составили, хороши предложения и правильно выполнили свои задания. Но нам пора отправляться дальше. Усаживаемся поудобнее и закрываем глаза. (звучит музыка) . Ну вот я вижу следующую планету. Открываем глаза и кто же это? Нас встречает житель следующей планеты. Ребята у него нет конверта с заданием. А знаете почему? Он хочет с вами поиграть.

Физкультминутка.

Восп.: поиграли, но а теперь пора отправляться в путь. Усаживаемся поудобней и закрываем глаза (звучит музыка) . Вот и планета следующая. Нас встречает следующий инопланетянин и у него есть для нас письмо. (открываем конверт и читаем следующее задание)

4 задание. Определи сколько слогов в словах. Кукла, машина, лук, каша, дом, коса, лиса, телефон.

Восп.: молодцы справились с заданием. И усаживаемся пора отправляться дальше. Нас ждет еще одна планета (звучит музыка) . Ой, а встречает нас уже знакомый нам инопланетянин и опять без конверта. Он опять хочет поиграть. А давайте поиграем в игру «Где спрятался звук» .

5 задание. Игра «где спрятался звук»

Ребята я буду показывать картинку, вы внимательно смотрите и произносите, что изображено на картинке и ищете - где спрятался звук в начале слова, в конце, в середине. У вас на краю стола лежат карточки возьмите их и будете показывать где спрятался звук (начало середина конец) .

И так будьте внимательны ищем звук

А – арбуз, шар, юла, аист

С – собака, кастрюля, коса, сыр, ананас.

Ш – камыш, шапка, кошка.

Р – торт, тир, рыба, ведро.

Восп.: хорошо поиграли, но нас ждет следующая планета. Пора отправляться. Закрываем глаза (звучит музыка) . Ну вот мы приближаемся к следующей планете и сейчас увидим, кто же нас ждет. И конечно же нас встречает житель этой планеты, а в руках у него да письмо. (в конверте на каждого ребенка листы с изображением фигурок, которых надо заштриховать).

Задание 6. штриховка.

Ребята вы уже взрослые и скоро пойдете в школу. Наш инопланетянин хочет проверить вы готовы к школе, и он приготовил для вас задание. Здесь нужно выполнить штриховку. Нужно заштриховать фигурки не выходя за контуры.

Восп.: вы очень старались, поэтому выполнили аккуратно и очень красиво. Молодцы. Ну, что нам пора отправляться в путь. Закрываем глаза (звучит музыка) . И встречает нас уже знакомый нам инопланетянин и у него что то есть. Посмотрим, что он нам приготовил. Ребята это игра «составь слово» Он опять хочет поиграть. Вы хотите поиграть? Давайте разделимся на 2 команды.

Задание 7. игра составь слова.

Дети делятся на 2 команды и каждая команда получает по 12 карточек. Из этих карточек составить слова. (дети составляют слова, потом проверяем – читаем и смотрим картинка совпадает или нет).

Восп.: молодцы. Посмотрите, а здесь сундучок. Давайте откроем (в сундучке медали) . Ребята инопланетянам вы очень понравились вы отлично справлялись со всеми заданиями, и они приготовили вам награду. (награждение детей, но к сожалению нам уже пора и возвращаться в детский сад. Усаживайтесь поудобнее, закрывайте глаза (звучит музыка)

Ну вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие?

Дети : да

Восп.: Вы сегодня просто молодцы : помогли буквам найти их домики, находили звук в слове, определили количество слогов в словах и количество слов в предложениях. Всем спасибо.

Воспитатель

МБОУ СОШ № 43 города Белгорода, Россия

Публикации по теме:

«Я рубашку сшила мишке». Итоговое занятие по обучению грамоте Программное содержание: Образовательные цели: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов «мишка» и «игла» с определением ударного.

Цель: закрепить знания и умения, полученные детьми на занятиях по формированию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте.

Итоговое занятие по обучению грамоте «Школьный урок» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: закрепить умение детей определять место звука.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем Буратино» Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе по теме «Поможем Буратино» Воспитатель: Бубнова С. Л. Интеграция образовательных.