Почему детям трудно учиться в школе. Почему подросткам трудно учиться. Ребенок со слабым здоровьем

Многие родители, отправляя детей в первый класс, переживают о том, что детям будет тяжело в школе . Но стоит ли беспокоиться об этом? Всем нам приходилось . Конечно, некоторые трудности испытывали все, но многое зависит от того, готов ли ребёнок к школьной жизни. На это влияет как его умственное развитие, так и психологическое состояние. Только от вашей заботы зависит, как тяжело ребёнку придётся в школе. Необходимо уделить ему достаточное количество времени, что бы подготовить своё чадо к школьной жизни. Те, кто пренебрегут этим, могут увидеть, что ребёнок столкнётся с трудностями в процессе привыкания к школе.

Как психологически подготовить ребёнка к школе?

Что бы первоклассник не испытывал шок, его необходимо подготовить к школьному расписанию. Необходимо заранее приучать ребёнка вставать пораньше. После чего уделять время занятием. Необходимо систематизировать утренние занятия, сокращая игры к минимуму, ведь в школе не так много времени, что бы играть в игрушки. К тому же необходимо отучить ребёнка от постоянной заботы. Заниматься дома ребёнок должен частично без вас. Для этого вы можете дать ему несложные задание и уйти по домашним делам. После выполнения задания, необходимо совместно проверить и провести работу над ошибками. Таким образом, ребёнок будет готов к школьным правилам и новому распорядку дня.

Умственное развитие ребёнка

При поступлении в школу ребёнок должен уметь читать и считать. Лучше всего знать таблицу умножения. Школьнику легче привыкнуть к школе, если он хотя бы частично владеет знаниями, которые ему будут давать в школе. Подготовленность ребёнка к первому году обучения, снизит уровень стресса ситуации и даст ему больше времени на социализацию. Это ещё один важный момент. Ребёнок должен уметь общаться со сверстниками, знакомиться и дружить. Всё это он должен делать самостоятельно, не держась за вашу руку. Поэтому надо уделить внимание всестороннему интеллектуальному развитию вашего сына или дочери.

Можно ли заменить школьное образование?

В дореволюционной России, в школу отдавали своих детей только бедные люди. Остальные пытались обеспечить образование частными учителями. В современной России огромное количество репетиторов и частных педагогов. Но лишь не многие могут достойно преподавать свой предмет. Так что, полностью отказаться от школы не получится. Но есть вариант и лицеев. Но надо с особым вниманием подойти к выбору . Одни представляют собой насосы для выкачивания денег из родителей, другие являются теплицами, в которых растят овощей из детей. Частная школа должна быть требовательна к своим ученикам. Но требования должны подкрепляться высоким уровнем знания. Стоит помнить, что вы платите не за всё образование, а лишь за разницу между государственной и частной школой. А если разницы нет, то зачем за это платить? Поэтому следует контролировать обучение своего ребёнка и внимательно следить за своими расходами. Ведь может оказаться эффективнее отдать ребёнка в государственную школу и нанять ему необходимых репетиторов.

Виталий ЧЕБАНУ, общественный деятель:

Трудно в разы! Школьная программа сегодня намного сложнее, чем была в наше время. Это сделано для того, чтобы каждое последующее поколение прогрессировало - и это нормально! Хорошо это или плохо для родителей? С одной стороны хорошо, с другой - не очень. Потому что исчезает средний класс. Я имею в виду, что дети должны учиться очень хорошо, чтобы поступить в университет, иначе окажутся на низшей ступени. Середины не дано! Это для детей не только психологически трудно, но морально! Родители или заставляют детей хорошо учиться, или возрастает роль коррупции.

Мария АНДРИУЦЭ, директор по маркетингу и PR в Geta Burlacu’s Event Agency:

Я считаю, в школе учиться «трудно» всегда, но есть факторы, которые помогают быть отличниками и в 90-е, и в нулевые и в 10-е. Перечислю по пунктам: 1) харизматичный учитель который заинтересовывает так, что стыдно не знать, 2) грамотный классный руководитель, который умеет мотивировать и 3) - мудрые родители, которые умеют превратить учебу в игру. Главное, объяснить, в чем конкретно поможет учеба - кем ты сможешь стать. В общем, развернутая мотивация - это все, а учеба - это классная тусовка.

Ольга ПОГОДАЕВА, филолог:

Не думаю, что сейчас стало сложнее, чем раньше. Конечно, объем информации, которую они должны изучить, вырос. С другой стороны, возможностей для получения данных стало больше. Сегодня уже не нужно ради одного реферата часами сидеть в библиотеке, все заменил интернет.

Вячеслав ВАЛЬКО, руководитель сообщества потребителей sodrujestvo:

Разве там кто-то учится? Дети сейчас в школе просто отбывают срок.

Алина РЫБАК, технолог легкой промышленности:

Моя свекровь - учительница в школе. Я слушаю ее рассказы и понимаю, что учиться в школе сейчас и трудно, и бесполезно! В программу включают иногда совершенно ненужные темы и предметы. Это сплошная трата времени и сил, никакого интереса к знаниям у детей не остается.

Никита ЦУРКАН, руководитель онлайн-портала:

Не думаю, что тяжелее, чем было раньше. С развитием информационных технологий, наверное, даже легче. Помню, как раньше ходили с одноклассниками в библиотеку, искали информацию для того, чтобы написать сочинения. Сейчас же все, что необходимо, есть в гугле . Так что зря жалуются. Главное желание...

Илона БАТАЛ, маркетолог:

Мне кажется, что стало труднее. Но дело не в количестве нагрузок, а в том, что дети не понимают, для чего им это все нужно. Вот и нет у них желания учиться. Тем более, когда организм молодой - хочется порезвиться, побегать, что-нибудь поделать, сидение за партой кажется настоящей мукой.

Почему? Они очень стеснительные, несмелые. Уверены, что целиком состоят из недостатков, а положительных качеств у них нет. Эти дети боятся выглядеть смешными в глазах учителя и одноклассников. Им страшно отвечать у доски, потому что там нужно говорить что-то умное, а они чего-то не знают и не умеют. А если и знают, то все равно что-то пойдет не так - кому-то покажется, что они не так причесаны, одеты...

Робкие и застенчивые дети редко проявляют инициативу, часто сомневаются в своих силах. Им трудно принять решение и защитить себя. Поэтому обычно их просто не замечают, а свои возможности и таланты они не реализуют.

Советы родителям:

  • Отмечайте любые победы и достижения ребенка - это повышает его уверенность в себе, поднимает самооценку.
  • Окружите его дружелюбно настроенными людьми - приглашайте в гости знакомых с детьми, отдыхайте в семейных лагерях, помогайте ребенку находить друзей на детских площадках. Чем шире будет круг общения, тем легче ему будет справляться с робостью.
  • Не опекайте его и постепенно «отпускайте» - попросите, например, чтобы он сам купил что-то в магазине. Почаще создавайте безопасные ситуации, в которых он мог бы общаться с другими людьми.
  • Отрепетируйте дома «опасные» ситуации. Пусть, например, представит, что он отвечает у доски.
  • Ведите календарь достижений. Вместе с ребенком отмечайте любые его победы - сегодня он не побоялся и сделал доклад, завтра прочитал стихотворение на школьном утреннике.
  • Выберите подходящий кружок. Есть теория, по которой у ребенка старше 6 лет обязательно должно быть три социальные роли - во дворе, в стенах школы, на секции.
  • Обратитесь к психологу и пройдите групповой тренинг по развитию коммуникативных навыков.

Левши

Почему? Если у правшей доминирует левое полушарие мозга, то у левшей функции между полушариями распределяются более сложным образом. Это объясняет различия в познавательной деятельности.

Левшам чаще, чем правшам, «не дается» счет, письмо и чтение - все то, в основе чего лежит зрительно-пространственное восприятие. Они часто путают овал с кругом, прямоугольник с ромбом, часто «зеркалят» буквы. Им труднее запоминать сложные сочетания букв, а потому они, как правило, медленнее читают, пишут с ошибками.

Советы родителям:

  • Не переучивайте ребенка в правшу. Просто научите правильно держать ручку в левой руке - можно купить специальные прописи для левшей.
  • Выполняйте упражнения на координацию действий обеих рук - их могут посоветовать нейропсихологии. Хорошо подойдут игры с мячом, плетение, лепка, вышивание.
  • Отдайте ребенка на плавание, фигурное катание, фехтование, теннис. Выберите такой вид спорта, где особенно важна скоординированность движений.

Тревожные дети

Почему? Все, что связано со школой, вызывает у них страх. Они боятся самостоятельных работ, публичных выступлений, «троек» и «двоек». При этом они очень старательные и ответственные, часто испытывают чувство вины. Из-за постоянного внутреннего напряжения их работоспособность снижается, им трудно переключаться с одной деятельности на другую.

Часто тревожностью страдают дети, которых слишком рано отдали в школу. Они постоянно расстраиваются, очень эмоционально реагируют на замечания педагога. Такая возрастная тревожность постепенно пройдет. А вот если ребенок стал тревожным в 5-11 классе, имеет смысл посетить психотерапевта.

Советы родителям:

  • Не ругайте ребенка, не предъявляйте к нему чрезмерных требований. Чтобы он не тревожился из-за оценок, можно даже посоветовать ему хотя бы раз в четверти получать «двойку». Поставить такой эксперимент - получится ли?
  • Почаще проговаривайте с ним тревоги и страхи. Попросите ребенка нарисовать его страх, сочинить про него сказку: превращенный в рисунки и слова, страх теряет силу.
  • Говорите ребенку, что ошибки бывают у всех, и их не надо бояться. Ведь на самом деле любая ошибка - это ценный опыт. На ошибках учатся, без них невозможно ни одно достижение.
  • Помогите ему найти любимое дело. Для тревожных детей крайне важна точка опоры.
  • Выберите талисман. Наделите волшебной силой игрушку, ручку, браслет, кулон - пусть эта вещь помогает на уроке, во время самостоятельных работ, на экзаменах.
  • Обучите сына или дочь техникам саморегуляции: визуализация, «мысли на бумаге», расслабляющее дыхание.
  • Не смейтесь над его страхами. Если ребенок боится темноты, позвольте ему спать с ночником.

Агрессивные дети

Почему? Они с трудом вписываются в детский коллектив, постоянно всем мешают - могут делать какие-то пакости на переменах или уроках, провоцировать драки, устраивать травлю. Они ужасно надоедливые, небрежно относятся к чужим вещам, часто их ломают или пачкают.

Интересно, что «агрессивные» мальчики дерутся «как девочки» - царапаются, кусаются, нападают и отступают, плюются. Стараются обидеть или унизить обидчика. Эти дети всеми пытаются манипулировать. Сверстники «агрессоров» не любят, стараются с ними не общаться, и те в итоге часто превращаются в изгоев.

Советы родителям:

  • Поймите, в чем причина агрессивности. Может быть, ребенок просто привык быть центром вселенной? Такое бывает с долгожданными, единственными детьми в семье. А может, ему, наоборот, недостает внимания и заботы. Часто «агрессоры» вырастают у жестких, авторитарных родителей. Или становятся такими после травматичных событий. В этих случаях показана семейная психотерапия.
  • Проговаривайте с ребенком каждый неприятный инцидент. Объясняйте ему, что происходит, как реагируют другие люди, почему надо договариваться, а не «махать кулаками». Предлагайте иные пути решения проблемы: «Можно было бы сделать так и так, и тогда все было бы по-другому». Ребенок должен знать, что существуют альтернативные модели поведения, которые менее травматичны и в итоге более выгодны.
  • Исключите агрессивные мультики, криминальные программы, боевики и ужастики. Не разрешайте ребенку играть в «войнушки» на компьютере и планшете. Проговаривайте, что происходит на экране, оценивайте, хорошо это или плохо, переключайте сына или дочь на другие активности.
  • Не унижайте ребенка, не наказывайте физически, не обсуждайте его поведение при других. Почаще обнимайте его, используйте позитивное подкрепление - хвалите за то, что сегодня он ни разу не подрался, а в конфликтной ситуации повел себя достойно.
  • Следите, чтобы он гулял не меньше двух часов в день. Физическая активность очень важна. Хороший вариант - спортивная секция. Будет лучше, если занятия проводятся на свежем воздухе. Обучите ребенка приемам, которые снимают напряжение и дают выход эмоциям («скомкай бумагу», «побей грушу», «покалякай на холсте» и т.д.)

Часто болеющие дети

Почему? Из-за того, что они часто пропускают уроки, им постоянно приходится «догонять» одноклассников. И пропускают они не только уроки, но и школьные праздники, экскурсии, и со временем становятся «выключенными» из жизни класса. Болезненные дети быстрее, чем другие, устают, они часто склонны к эмоциональным вспышкам. Как правило, у них заниженная самооценка.

Советы родителям:

  • Подберите для них оптимальный уровень нагрузки. Не старайтесь записать в самую сильную школу, к самому сильному учителю, «нагрузить» дополнительными занятиями - от этого ребенок будет только страдать.
  • До мелочей продумайте режим дня. Пусть встает, обедает, учится «по часам». Чем более предсказуемым будет день, тем легче ребенку будет переключиться с одной деятельности на другую. По возможности чаще бывайте на свежем воздухе.
  • Создавайте ситуации, в которых ребенок будет общаться с другими детьми, желательно - на улице.
  • Следите за тем, чтобы болезнь не стала для ребенка «вторичной выгодой».

Можно учиться на отлично и не сидеть при этом постоянно за учебниками, забыв обо всем прочем. Всегда есть, куда расти, всегда есть, что можно улучшить. Прилежная учеба сделает вас счастливым и довольным. Если вы будете получать хорошие оценки, вероятно, вам удастся поступить в престижное высшее учебное заведение, после чего вы сможете найти хорошую работу. Здорово, не правда ли? Достаточно лишь научиться получать хорошие оценки! Продолжайте читать, и вы узнаете, как добиться успеха в школе.

    Не ограничивайтесь общими сведениями. Не нужно учить голые факты. От этого люди умнее не становятся, да и анализировать не учатся. Поэтому, если вы на самом деле хотите начать учиться на одни только пятерки, надо постоянно задаваться вопросом "почему". Почему процесс проходит так, а не иначе, почему то или иное условие необходимо – понимание этого поможет применять ваши знания на практике, в том числе в ситуациях, которые еще не разбирались на уроках.

    Пользуйтесь знаниями других людей. Не в смысле "списывайте", нет! Спрашивайте совета и подсказки у друзей, взрослых, учителей, изучайте, как другие решали ту или иную проблему. Расширяйте свой кругозор, и учеба будет даваться вам куда проще.

    Прилагайте все усилия. Важно не только заучивать материал, но и периодически возвращаться к изученному. Нужно это для того чтобы освежать знания в голове, иначе часть материала будет просто забываться. Так вы с легкостью пройдете любой тест и сдадите любой экзамен. Если во время экзамена или теста вам попадется трудный вопрос, ответа на который вы не помните, не волнуйтесь. Выпишите вопрос на отдельный лист бумаги, сконцентрируйтесь. Через некоторое время вы обязательно вспомните ответ на вопрос.

    Усердно работайте в классе

    1. Будьте внимательны . Вы удивитесь, когда узнаете, сколько всего нового можно запомнить, если просто внимательно слушать. Будьте умнее : старайтесь понять предмет, а не просто механически записать слова учителя, и учеба будет даваться куда проще.

      • Если вы часто отвлекаетесь, или вам трудно сохранять концентрацию, пейте витамины, правильно питайтесь и, если надо, принимайте лекарства. А главное – приходите на уроки с жаждой знаний!
    2. Задавайте вопросы . Точнее, задавайте учителю вопросы по делу. Анализируйте, что именно вы не понимаете в материале, обдумывайте, что именно вам нужно прояснить для себя, и задавайте соответствующий вопрос. Но сначала проанализируйте все, что узнали, прежде чем думать, что вы чего-то не поняли. Чтобы не забыть, запишите вопрос на листочке, подойдите к учителю и спросите, когда он сможет помочь вам разобраться с тем, что вам непонятно.

      • Не стесняйтесь задавать вопросы! Никто не может знать все на свете, и нет ничего плохого в том, что вы чего-то не понимаете. Всем нам приходится чему-то учиться. Ваш учитель, к примеру, прекрасно это знает и будет рад помочь.
    3. Ознакомьтесь с планом учебного курса. В российских реалиях для этого достаточно полистать учебник. К слову, это будет полезно и просто так, в рамках общего развития.

      • Особенно наглядно это заметно на примере учебников истории, где после разбора одной эпохи и/или события идет разбор следующей эпохи, которая связана с изученным периодом. Проанализируйте эту связь и научитесь лучше работать с информацией.
    4. Делайте пометки . Не надо бездумно записывать все подряд под диктовку учителя. Делайте конспект, самое важное записывайте схематически, а затем дополняйте схему деталями и примерами. В конце можно кратко резюмировать все, что вы изучили на уроке, – в будущем вам это пригодится.

      • Если вы работаете на опережение школьной программы, то записывайте то, что вам непонятно и задайте потом учителю соответствующий вопрос.
    5. Не пропускайте занятия. Если вы болели, узнайте у учителя или одноклассников, что было пройдено без вас, и изучите эту тему.

      Обсудите свои оценки с учителями. Спрашивайте, что учитель думает о качестве вашей работы и почему он поставил вам ту или иную оценку. Работайте над темами, которые требуется подтянуть, и будьте готовы выполнять дополнительные задания, если с их помощью можно улучшить оценку по предмету.

    Усердно работайте дома

      Делайте домашнюю работу . Это обязательный и важный пункт. Иногда учителя не проверяют домашнее задание, но и в этом случае вам следует мотивировать себя к его выполнению. Чем глубже вы погрузитесь в предмет , тем лучше. Домашняя работа призвана помочь вам закрепить пройденное. Если же на дом ничего не задали, то почитайте учебник.

      • Оценки за домашнюю работу так же влияют на успеваемость, как и за работу в классе.
    1. Понемногу занимайтесь каждый день. Так пройденный материал лучше отложится в памяти, и никакой неожиданный тест или контрольная не застанут вас врасплох.

      Читайте учебник, забегая вперед (кроме тех редких случаев, когда учитель специально просит этого не делать). Это поможет вам заранее сориентироваться, какие темы могут вызвать сложности.

      Не откладывайте на потом . Не откладывайте домашнюю работу до ночи: конечно, если вам нужно срочно сдать задание, над ним стоит поработать допоздна, но пусть это будет крайним случаем, а не обычным положением дел. Обычно же старайтесь действовать следующим образом. Если задание нужно сдать через две недели, в первую неделю составьте план и запишите основные положения. В выходные составьте свои записи в единое целое, чтобы получить готовый черновик, а на второй неделе только доработайте его при необходимости, отредактируйте и распечатайте. Не забудьте своевременно сдать работу; если вам дано время до какого-то числа, сдайте ее на день раньше, чтобы показать свое старание и дать учителю больше времени на проверку.

      • Если начать делать проект или другое большое задание заранее, то это даст вам время на то, чтобы задать учителю вопросы, попросить пояснений или советов. Если вы последуете советам учителя в тех моментах, которые вызывали у вас трудности или сомнения, наверняка ваша оценка окажется выше.
    2. Попробуйте объяснить материал кому-нибудь. Найдите тихое, спокойное место (это вполне может быть ваша комната) и представьте, что вы учитель, который объясняет предмет ученику. Это хороший способ определить, насколько хорошо вы понимаете материал, а также еще лучше усвоить понятое. Если одноклассник просит вас помочь ему разобраться в теме или у вас вообще принято, что сильные ученики "подтягивают" отстающих, воспользуйтесь этим.

      Делайте домашнюю работу в специально отведенном для этого месте . Вам нужен стол, минимум раздражителей и понимание того, что учеба – это привычка. Соответственно, вполне можно приучить свой мозг выкладываться на полную именно здесь и именно в это время. Все это поможет вам преуспеть в учебе.

      Если есть время, читайте дополнительный материал. Не важно, в интернете или в библиотеке - читайте книги о том, что вы учите. Чем больше узнаете, тем лучше будут ваши отметки.

      Подумайте, не нанять ли репетитора. Если есть возможность, почему бы и нет? Помните, нет ничего дурного в том, чтобы обратиться за помощью, и это может положительно сказаться на ваших оценках.

Нытье по утрам "Не хочу в школу", жалобы на головную боль и попытки продлить каникулы - для учеников начальной и средней школы явление нередкое. За тем, что видится родителям в первую очередь - банальной ленью и стремлением поспать на пару часов дольше - скрываются куда более глубокие причины, от внутрисемейных конфликтов до буллинга. Почему ребенок не хочет ходить в школу? Вот что рассказала об этом на Московском международном салоне образования семейный психолог, автор книг по детско-родительским отношениям Елизавета Филоненко.

Причина 1: не получается наладить отношения с одноклассниками

У ребенка недостаточно развит социальный интеллект - поэтому стать душой компании не выходит, а очень хочется. Натянутые отношения со сверстниками отбивают желание ходить в школу и отражаются на успеваемости.

Суть проблемы - в сниженных навыках коммуникации. Ребенок плохо понимает других. Он не представляет, как уравновесить чужое "надо" и свое "хочу" и сделать так, чтобы было комфортно и ему, и окружающим в общении с ним. Как правило, корни этой проблемы родом из раннего детства.

Что делать? Моментально помочь здесь невозможно. Нельзя взять и сделать из плохих навыков хорошие. Это очень кропотливая, долгая работа.

Часто причины кроются в нарушенных отношениях внутри семьи. Дело в том, что и родители с ребенком, возможно, не смогли наладить контакт. Поэтому они не в силах помочь и подсказать, как построить взаимоотношения с в школе.

Один из путей решения проблемы - начать с себя. Здраво оцените ваши отношения с ребенком. Возможно, вы чрезмерно близки, не можете отказаться от гиперопеки или недооцениваете его способности. Это тоже вредит коммуникации со сверстниками. От других людей ребенок ждет такого же отношения, как в семье, поэтому и не может занять правильную позицию в общении с одноклассниками.

Нельзя научить тому, чего не умеешь сам. Если у родителей недостаточно развиты навыки межличностной коммуникации, стоит отвести ребенка на психологический тренинг. На таких занятиях дети учатся общаться под руководством психолога, который дает им задания и упражнения.

Если у вас с ребенком налажен нормальный контакт, надо вместе разбирать ситуации, в которых он столкнулся с трудностями. Ваша задача - сделать так, чтобы ребенок во время разговора задумался и попробовал поставить себя на место других детей или учителя. Спрашивайте у него, что другой человек думает, что чувствует, почему ведет себя так, а не иначе. Так он научится анализировать мотивы других людей.

Причина 2: нет привычки систематически учиться

Нежелание заниматься быстро скажется на оценках ребенка. Важно вовремя понять, что он не просто ленится, а не привык учиться постоянно.

Если в первом классе ребенок не хочет ничего делать, то время упущено. Заниматься этим вопросом надо раньше, с трех-четырех лет.

Что делать? Ребенок должен приучиться к постоянным усилиям. Домашние обязанности, соблюдение режима и спортивные занятия научат его преодолевать инерцию. Он будет понимать, что надо встать, идти и что-то делать. Даже если очень не хочется. Так он легко примет школьные нагрузки и адаптируется к систематическому обучению. Если систематических нагрузок и режима не было в детстве, будет тяжело.

В любом случае, вы можете помочь, понемногу втягивая его в учебный процесс. Нужно договариваться. Ребенку надо показать, что есть дела, которые он обязан выполнить, а после них наступит время отдыха. Постепенно он поймет, что после завершенного дела его ждет что-то приятное. Так вырабатывается система.

Вначале вы сопровождаете ребенка, пока он делает уроки (но не делаете их за него), и пытаетесь сохранить позитивный настрой. Репрессиями ничего не добиться, вместо этого постарайтесь показать позитивную сторону затраченных усилий.

Причина 3: уроки вызывают чувство беспомощности

Ребенок не понял новую тему, ему вовремя не помогли, и он потерялся в материале, а новые задания накатывают, как снежный ком. Отстав от класса, тяжело наверстать упущенное, и это становится одной из причин отказа ходить в школу.

Что делать? Если ребенок отстал, его нужно подтянуть. Помощь учителя - самый понятный и простой способ, потому что он знает критерии оценки и требования к ученику.

Но часто ребенка повергает в беспомощность неумение общаться. Его надо научить разговаривать с учителем - с этим авторитетным, важным взрослым, от которого зависит положение в коллективе. Как задать вопрос, как не бояться, как открыто контактировать с учителем - все это важно уметь школьнику, чтобы нормально себя чувствовать на уроке. Объясните, что опасаться нечего, и спросить, если что-то неясно, - правильно, а не стыдно.

Родителям, в свою очередь, не стоит каждый раз бежать к преподавателю и выяснять, что случилось. Просто научите ребенка преодолевать барьер и общаться без страха.

Обидевшись на учителя, ребенок должен получать в семье установку "давай я тебе помогу разобраться". Говоря "я сейчас позвоню учителю, и тебя не будут обижать", вы только усилите чувство беспомощности.


Причина 4: школьный буллинг

Травля со стороны одноклассников - самая веская причина нежелания появляться в школе. Ребенку страшно, одиноко и непонятно. И тут родители действительно могут ему помочь.

Существуют разные стадии буллинга - от легкого поддразнивания до жестокой травли. Легкое поддразнивание - это более-менее норма, здесь не надо влезать и выяснять отношения с мамами и папами других детей. Скандаля с другими родителями, вы ухудшаете положение ребенка.

Что делать? Если у вас с ребенком доверительные отношения, вы обязательно заметите ранние стадии буллинга. Если ребенка травят в школе, открыто или тайно, -обязательно нужно сразу вмешаться. В большом стрессе ребенок будет по привычке действовать как жертва и не сможет противостоять насилию со стороны других детей.

В этой ситуации лучше всего сменить школу. Однако этого мало, нужна поддержка психолога, потому что и в другом коллективе ребенок будет использовать старый поведенческий шаблон.

Причина 5: ребенок считает, что к нему придираются

Ребенок уверен, что его усилия недооценили, а учитель специально занижает ему оценки.

Что делать? Прежде чем помогать ребенку справиться с несправедливостью жизни, надо понять, насколько его требования адекватны. Часто дети из-за завышенных ожиданий не могут найти общий язык с учителем. Они могут ожидать, например, что их будут хвалить за все так же, как хвалят дома.

Учитель - представитель объективной системы оценки. Если ребенок не сделал половину заданий, то странно ожидать восторгов и громадной похвалы.

Хвалить надо за ощутимый результат. Научите ребенка стараться и достигать результатов без постоянного желания услышать заветное "молодец".

Следует помнить, ребенок не только учится, но и получает социальный опыт. Контакт с людьми, которые относятся к нему предвзято, - это тоже часть жизни.

Обсуждение

по-моему травля тут самая основная причина(к сожалению встречается часто(

Я долго думала, почему у моего ребенка не было желания к знаниям. Оказалось, как бы банально это не звучало, в манере преподавания учителя. Перевелись в другую школу, и там другая программа "начальная школа 21 века", и классная смогла вызвать интерес к учебе. Даже не ожидала, что сын так будет интересоваться природой, профессиями.

25.05.2018 15:53:05, Олеся91

Комментировать статью "Почему ребенок не хочет ходить в школу? 5 причин"

Не хочет идти в школу. Психология, переходный возраст. Подростки. Не хочет идти в школу. 16 лет, 10 класс. Сегодня бужу - не пойду, делай что хочешь. На какое-то время даже улучшение было, спокойней стало. А сейчас ребенок не видит смысла ни в чем.

Обсуждение

смените на нормальную школу, без выпендрежа с претензией на силу
сильная, это все же не та, где много задают
срабатывает нередко такой дауншифтинг
не то лишним грузят в этих лицеях-гимназиях, не то что-то в атмосфере там не то, но есть примеры позитивные ухода от понтов
и выправлялись и далее успешно учились, хотя трудно было родителям решиться

Спасибо всем, навели на возможные причины. Буду думать и пытаться изменить ситуацию. Потом напишу - чем все закончилось.

В начальной школе -отличница, в 5-6 классе немного съехала, в 7 классе перешла в новую школу, где не сложились отношения с Перестала учиться совсем. Родителям говорила, что делаю уроки у бабушки, бабушке говорила, что сделаю уроки дома -они по привычке меня не...

Обсуждение

Читаем возрастную психологию:) В младшем школьном возрасте ведущая деятельность-учебная. В младшем подростковом ведущей деятельностью становится межличностное общение. В том смысле, что в приоритете у 6 классников обшение с ровесниками. А тут как раз у девочки проблемы. Потому и учиться она не хочет.
Не ругайте, не пугайте и не пускайте на самотек уроки. Любите, хвалите, проводите свободное время с ребенком, разговаривайте обо всем. А уроки делайте вместе. Сразу по приходу с работы. На письменный стол чай -бутерброды -конфеты для работы мозга:) -дочку обнять, поцеловать и садиться рядом с ней.
Ей сложно сейчас, но ваша задача -не допустить пробелов в знаниях. Поддержите ее год-два, а дальше само пойдет.

девочки мои, вы такие хорошие! спасибо за поддержку. Я теперь знаю, что не у одной у меня такие проблемы.
раньше до 5 кл. такого не было, она медленно, но делала сама уроки...да, англ. и франц, матем контролировались всегда...
меня пугает -отсутствие интереса к учебе, нет любимых предметов, ей что 5, что 3 одинаково....вот что!может и правда...МС на носу, вот ее и колбасит.

Liskai-ответ:
я надеюсь к тому времени, когда она вырастет и пойдет голосовать, ей на тележке мозги подвезут дополнительную порцию:)не надо на нас крест ставить. куча примеров, когда супер воспитанные и подающие надежды дети становились изощренными преступниками или просто неприятными людьми....так что, ваш пример с кнопкой неудачен.

Имхо, надо разбираться почему ему неинтересно, почему не хочет идти к друзьям и тд. У сына также в 3м классе было- с друзьями вроде как Разбираться в причинах, но давать ребенку понять, что это не отменяет обязанности ходить в школу. 25.12.2014 09:58:42, white-dove.

Обсуждение

По моим наблюдениям в школу в этом возрасте не хотят из-за отношений. С учителем или другими детьми.
Имхо, надо разбираться почему ему неинтересно, почему не хочет идти к друзьям и тд.
У сына также в 3м классе было- с друзьями вроде как гулял, но без особой привязанности, уроки за 15минут делал, начали ругаться из-за компа, придумывала кучу допзанятий-кружков-олимпиад-обязанностей и все равно куча времени оставалась
Перевела таки в сильную школу- небо и земля. Сложно, оценки испортились, но бегом бежал туда-обратно и уроки делал до упора и переписывал, если некрасиво, чтобы точно учителю понравилось. И в 5м оказалось гораздо легче, чем бывшим одноклассникам- очень слабый учитель там был...
Сосед двоечник перестал ходить в школу совсем в 3м классе- оказалось, его ребята обижают - он толстый и рыжий.
Перевелся в параллель- перестал быть двоечником- опять же все из-за нашей странной учительницы проблема была
Короче, я за то, чтобы выяснять причины и если не хватает нагрузки- создавать ее.
Пока шли по этому пути сын выиграл несколько соревнований и конкурсов, научился играть в теннис и увлекся футболом- благодаря скуке)))

Игнорировать нытье. Вопрос "идти или не идти в школу" не подлежит обсуждению, это обязанность. Можете рассказать, что если не будет ходить в школу, им займется опека и т.д.
С другой стороны, можно попробовать пообщаться с учителями -может, они помогут. Зона успешности есть у ребенка? Пусть на это упирают.
С третьей стороны, можно составить список плюсов от хождения в школу, оформить этот список красивым плакатом и повесить над кроватью, чтобы утром было не так грустно просыпаться и идти в школу:)

Ребенок уже не младенец, пусть поучится в выбранной школе полгодика хотя бы, нужно учиться отвечать за свои решения.. некоторым как будет выглядеть "поучится полгодика"? прогулы, отсутствующее выражение лица в школе? это не самые плохие варианты. а еще...

Обсуждение

Ребенок уже не младенец, пусть поучится в выбранной школе полгодика хотя бы, нужно учиться отвечать за свои решения.. некоторым, особенно необщительным, ЛЮБАЯ новая школа - будет плоха изначально.. помню, что САМА захотела перейти в другую школу, по-ближе к дому (когда мы переехали) и поэтому училась там, не смотря на то, что мне ужасно там не понравилось, но через пол-года "втянулась", а на следующий год у нас появилась замечательная "классная" и я теперь эти годы вспоминаю как лучшие за все школьные годы..

Пусть посидит дома несколько месяцев. (типа, болеет). А потом попробуйте пробиться назад в гимназию.

22.01.2014 09:28:04, masha__usa

Нет в москве школы, где учиться без продыха надо. Если конечно ребенок не будет изучать все предметы школьной программы на углубленном уровне. Мне кажется, что нужно избегать ситуаций неуспешности, когда учиться реально тяжело, когда все силы на школу уходят, да...

Обсуждение

Племянница закончила этот лицей.В 2009 . Сейчас в МГИМО (бюджет).Сильная география,история,русский.(племянница отличницей была, а там тройки посыпались)ЕГЭ она сдала на 100 баллов.И была не единственной стобальницей. Математика была с репетитором,так как в Вышку хотела поступать,потом передумала.Но я думаю.что репетитор и с ЕГЭ помог.Математика там не особенно сильна.Английский дают неплохо(к кому попадешь).Отношение к детям уважительное.
А в какой школе Ваша дочь сейчас учится? (номер,если можно)Где сейчас так учат? Сын не поступил... Я видела задания.Математика была несложная,но срезалось прим 70 человек(из чего делаю вывод,что математике у нас не учат)Русский нужно знать скрупулезно.. Несложно,но много нюансов.
Можно начать там учиться,посмотреть,а потом,если не понравится,вернуться к себе в школу...Ничего криминального..

Я так понимаю, Вы про 1535? Вы, не попробовав, не поймете, сколько сил конкретно у Вашего ребенка уйдет на учебу.
А дочь что говорит?
Жаль, я свою аналогичную тему трехлетней давности изменила, ссылку бесполезно давать. Хотя нет, все-таки почитайте ответы, у меня вопрос был почти Ваш:).
А по прошествии этих трех лет могу сказать, что, да, учеба серьезная, но, поверьте, у ребенка в жизни не только она. :) Я б так еще загрузила:)

Дочке 5, 5 лет.Ничем не хочет заниматься. Пробовала отдавать ее на танцы - не занимается Я 12 лет готовлю детей в школу, как преподаватель. если они хотят, чтобы вы с ним наладили диалог, пусть высказывают свои соображения на тему, почему их ребенок совсем не хочет...

Обсуждение

Не дорос. У меня сын наоборот в бассейн просился с 3 лет, но брали в ближайший только с 6. А потом 2-3 месяца походил - и надоело - вода холодная, говорит. с 8 лет с удовольствием ходил с классом-видать воду подогрели. А дочка на танцы давно просилась, но только весной группу 4 леток набирали, до этого с 5 лет брали везде куда мне реально водить. Ходит с удовольствием. А вообще я бы сама не предлагала пока деть не захочет-мне же меньше геморрой, водить ещё куда-то, ждать там, деньги тратить

я в детстве вообще ни на какие секции не ходила. Лениво было. Вот дома с игрушками - другое дело. Ела тоже всегда плохо, ну а уроки/занятия, это вообще мало кому нравится:) Мои дети такие же.. в басейн - только подурачится, если делом заниматься, то сразу не буду. На гимнастику - только бодиками перед девочками похвастаться,а что по делу- так больно, не нравится, не хочу, не буду. Сейчас танцами бредит, но думаю, что тоже ради платьев и причесок, а как дойдет до дела - опять разонравится.

Много зависит от того, какие дети будут учится с ней в 5 классе. В "сильные" школы обычно идут дети "мотивированные", у Тоже переживаю по этому поводу, но знаю однозначно, что ездить в любую из других выбранных школ будет нереально - слишком тяжело для 5-клашки...

Обсуждение

Много зависит от того, какие дети будут учится с ней в 5 классе. В "сильные" школы обычно идут дети "мотивированные", у которых родители заинтересованы в качестве обучения, поэтому и контингент в них несколько отличается от "дворового". Возможно, вам придется отдельно готовиться для поступления в хороший лицей, что сведет на нет ваши попытки ставить на первое место здоровье, тк придется много заниматься дополнительно. Если же у вас в школе очень сильный гимназический класс, дети из которого постоянно участвуют и побеждают в олимпиадах (например), то и волноваться нечего.

Я дочку перевела в четвертый класс в сильную школу из дворовой 31 августа, так как не устраивало расписание в старой школе (начало занятий с 11:30). Даже думать не думала, что это будет так тяжело для нее - из "суперзвезды" она превратилась в середнячка, рыдала над уроками почти полгода, адаптации помогло только то, что ее любимый хореограф вела тогда студио именно в этой школе. Только спустя почти два года она стала вытягивать назад на отличницу. Причём отставание в прошлом году ее так "закусило", что она хочет учиться на все пятерки, хотя я, глядя на это безобразие, ее отговариваю. Друзья в новом классе ей безумно нравятся, хоть они и все из разных районов города. Общается она сейчас только с ними, говорит, что жизнь в этой школе намного интереснее, чем в предыдущей.
В общем, переводить надо, и как можно раньше. Младшую я сразу буду пристраивать туда же, чтобы не мучилась.

Школа: водить или возить?. Школы. Образование детей. в школе по соседству - ужас по 5-6 детей плохо говорящих по русски6 огромные ДЗ, потому что в Да и вообще, рассматривает смену школы на попроще (я предлагала, когда начались разговоры о том, как трудно учиться...

Обсуждение

У меня старший в хорошую школу поступил. Ездит час туда, час обратно. Доволен очень:) Но с пятого класса я бы его туда не отдала. Все-таки очень далеко. И среднего сейчас отдаю в хорошую школу, но сравнительно недалеко (одна остановка на метро).

Огромная благодарность всем участникам - я почти перестала трусить:)

Раздел: Детские сады (ребенок 6 лет не хочет ходить в детский сад). На следующий год в школу собираетесь или еще в саду будете? И почему ре сад так не нравится? Не думаю, что надо бросать адаптацию. Ведь если ребенок не привыкнет сейчас ходить в садик, то потом в...

Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный возраст, проблемы в школе, профориентация, экзамены Вопросы к родителям, у кого дети пошли в техникум (колледж) после 9 класса. 1)Не жалеет ли Ваш ребенок, что не остался в школе?

Обсуждение

У меня сын подруги уже не учится в колледже...
1. Ничуть не жалеет.
2. Тож не жалеет - в школе было нечего делать...
3. Ни в какую, разве что стал еще самостоятельнее, хотя куда уж больше...
4. "Надоело заниматься ерундой" Правда, выяснилось, что в колледже "тоже ерунда". Но там его просто не стали, кк в школе, "нянькаться" и ждат, когда ж их величество соизволит сдать сессию *-(
5. армия. Прям вот -вот..

Племянник учился. Ушел из школы по причине конфликта вялотекущего с учителями. После колледжа вяли сразу на 3 курс универа по специальности. Учился на очно-заочной форме. Работал. Получил диплом, работает дальше. Не изменился ни как,он у нас всссссссегда был умным и ответственным:-)

Воспитание ребенка от 7 до 10 лет: школа, отношения с одноклассниками, родителями и учителями, здоровье В 1 четверти 2 четверки (русский+изо), сейчас думаю будет отличником (или одна четверка по изо), считает самым тяжелым предметом в школе рисование, на это...

Обсуждение

Попробуйте сесть рядом с сыном и разложить по полочкам: эту неделю ты должен сделать в школе то-то и то-то... (прям пишите на бумаге), за это будет то-то и то-то... (как внизу =СветА™=
пишет), возможно это кажется и непедагогично, но на примере моего ребенка сработало. В прошлом году сын интересовался различными детскими журналами, наклейками, мы только на этом и выехали. Я 1 класс сейчас вспоминаю с ужасом (сейчас сын во втором), было тоже самое, что и у вас. В декабре я его вообще хотела забрать на домашнее обучение, потому что ребенок только присутствовал в школе, но писал только по математике и русскому (и то не все), изо и труд для него вообще не существовали в природе, за весь первый год он сделал что-то и нарисовал только пару раз, да и то только весной. Учительница на него не давила, то есть он просто сидел и смотрел в окно, говорила мне, что он еще не дозрел. Ничего не делал в плане обвести, заштриховать, закрасить, он даже эту тетрадь не доставал. Со второго полугодия у них уже были дневники, не было ни одной недели без замечаний - ушел с урока раньше, ничего не делает, не записывает и т.д., я вообще в шоке была от всего этого, т.к. ребенок шел в школу очень подготовленным, и проблем по моему мнению вообще никаких не должно было быть. Побежали по психологам. Вердикт - к школе не готов (у него откровенно говоря и зубы то первые выпали только этим летом в возрасте 8 лет), для него учитель не авторитет, он не понимает команд взрослых как указ для обязательного исполнения, типа ждите, само рассосется. Сейчас 2 класс - небо и земля. Учится очень легко, не напрягаясь. Работает в классе тоже пока неактивно, улетает (но это еще его особенности невр. и псих. развития). В 1 четверти 2 четверки (русский+изо), сейчас думаю будет отличником (или одна четверка по изо), считает самым тяжелым предметом в школе рисование, на это есть причины, он тоже мир особенно видит (как и сын у К.), например, на елке грушу может нарисовать:))). Так что ищите ходы к своему сыну, можете еще к психологу для успокоения сходить.

Раздел: Уроки (дети не хотят делать домашку я схожу с ума). Совсем не хочет учиться. За не сделанные без уважительных причин уроки каждый раз нужно наказывать, а если слова, лишение прогулки Ребенок, который в школе только мучается, да еще сам может себя занять.

Обсуждение

Прошло 10 лет Интересно знать как дела у вашего сына

20.02.2019 11:16:53, Ирина4747

А что он делает потому что надо? Не интересно, не хочется, а именно НАДО?
Что знает про вас из того что вы делаете регулярно на основе "нравится-не нравится жуй моя красавица"?
Про других людей из того же?
Это я к чему, мотивация это прекрасно, это позволяет делать с удовольствием. Но дисциплина важнее, что должно быть сделано делать все равно приходится. А кто не умеет сам себя мотивировать сам виноват, значит будет делать без удовольствия. Но все равно будет. Делать. Все что надо. В срок.
Имхо у ребенка просто не сформировано представление о дисциплине и исполнении своего долга как о неотъемлемой части жизни от которой никто никуда не делся и избежать не удастся.

Тяжело - это не то слово, но ей нравилось фиг. катание и она из него ни за что не уйдет. Я сама училась в подобной школе, только у нас был не интернат, а спецкласс на базе обычной хорошей школы. Расписание было как у вас примерно - утром до школы тренировка, первый...

Обсуждение

Спасибо всем за мнения. В общем. я пошла по пути снятия ответственности с себя - предоставила выбор дочке)
Она подтвердила что хочет перейти в другую школу, на 2 тренировки. Все минусы в плане нагрузок-пробелов и тп описала, про девочек которые не идут тоже сказала.. ответ - ну мам, ты же уже ответ слышала, зачем тогда вообще меня спрашивала.
С педагогом в музыкалке пообщались, она расстроена тк уже на конкурс какой-то ее заявила, программу подобрала на этот год.. но в общем решили что пока будем заниматься стандартно и приоритетом ставим гимнастику. Педагог согласна) В школе тоже предупредили учителя, та попросила если возможно формально ребенка оставить числиться в школе - без посещения уроков. Но не знаю, получится ли это на практике. В общем, будем пробовать, а там как сложится.

Я с вашим мужем согласна. Сейчас еще можно попробовать. Не пойдет - бросит и успеет восполнить пробелы (если они вдруг появятся) и в общем образовании и в музыкально, т.е. за ближайшие 2 года и Вы и ребенок поймете 100% ваше это или нет.
У меня коллега перевел дочку с 3 класса на обучение в экстернате, т.к. у них серьезные занятия теннисом.
Соседская девочка мучалась - фигурное катание и общеобразовательная школа:(. Тренировка утром на ЦСКА (Москва), бегом в школу ко второму уроку (на первый никогда не успевала), и после шестого урока пулей на тренировку в Беляево (на арендованный лед). И тянула. Тяжело - это не то слово, но ей нравилось фиг. катание и она из него ни за что не уйдет.
А у Вас замечательные условия. И тренировки, и учеба, и покормят, и под присмотром до 18 вечера. Переводитесь и пробуйте, а потом уже решите уйдете вы в профессионалы или нет. В общеобразовательную школу Вашу дочку всегда возьмут.

Ребёнок ничего не делает в школе всё делаем дома, спрашиваю почему не делаешь в школе, отвечает боюсь получить двойку, Училка на мои вопросы как дела у ребёнка Но первый день завтра и я хочу попробовать что-то написать и дать дочери с собой. Об учебе в первом классе.

Обсуждение

ох. мы это в первом классе проходили

Моему очень помог перевод в другую школу. Еще помогло одно зверство: однажды заставила его переписать всю тетрадь от начала до середины примерно. Сидел до часу ночи. На следующий вечер проверила ошибки и снова заставила переписать. И так пока ошибки не кончились почти.
Пять вечеров ушло.
Зато пишет как самолет. Без ошибок, быстро. И на уроках проще написать, чтоб отстали. Теперь еще на переменках домашку делает:))

Девочка до школы в садик не ходила, сидела дома с бабушкой, потому как в садике была та же Потом по сумме причин за несколько первых классов сын сдавал экстерном, а занималась я с ним сама. Посмотрите другие обсуждения: Почему ребенок не хочет ходить в школу?

Обсуждение

У нас было то же самое в прошлом году - после летних каникул дочка не могда никак снова втянуться в учебу. Каждое утро ее тошнило при подходе к школе. Несмотря на то, что школа маленькая, доброжелательная, комфортная, всех детей все учителя зовут только по имени и т д.
Боялась, что не справится (хотя со всем спарвлялась хорошо, что ругать будут - хотя никто и не думал ругать.
Нам помогли беседы к учительницей, обрисовала ей ситуацию, просила "не придираться" и вообще не делать замечаний никаких и даже намеков на замечания... На мое счастье у учительницы тоже дочка всего на год старше моей и с похожими проблемами...
Кстати, школьный психолог не очень-то помог, пообщался, сказал, что ребенок нормальный и проблем он не видит, сказал только, чтобы мы Барби ей купили, т к все девочки в классе играют. Кстати, потом они стали играть в разных лошадок, дочка приносила свои игрушки в школу, и там все девчонки играли в какие-то общие ролевые игры, но каждая со своей лошадью - мне кажется это действительно помогло ей "втянуться", наступил момент, когда и в школу идти не хотелось, и ожидание чего-то не очень приятного тяготило, но вспоминалась игра в лошадки, и она уже с бОльшей охотой шла туда.

Постепенно все сошло на нет - месяца через 2 после начала учебы все устаканилось, но весь прошлый год нас просто одолели простуды и т д - до пневмонии - может это была реакция организма на нежелание в школу идти??

Сейчас 3 класс - перед началом учебы я тоже переживала, что будут похожие вещи, однако, похоже, переросла дочь эти проблемы..
Не знаю, поможет ли Вам мое сообщение, но просто знайте, что и это пройдет..
Я бы сейчас почаще говорила с дочкой о том, что в школе творится, не давала бы малейшим проблемам разрастаться, т е гасила бы их в корне, узнала бы чем они на переменах занимаются, в какие игры играют и т д
Удачи...

Реально я бы попробовала:
1. Узнать о подругах дочери, встречалась бы с ними утром, чтобы дети вместе шли в класс. Способствовала бы дружбе с одноклассниками (приглашала домой, взялась устраивать чаепития в классе по случаям дней рождения, каких-то еще общих мероприятий, хоть бы и походов в интересные места с 2-3 детьми, кроме вашей) и акцентировала бы внимание на встречах в школе с этими детьми.
2. Предложила дочери поиграть дома в школу. Вы – это она, ученица. Она в разных ролях: то учительница, то подруги, то охранника, то "кто хочет". Не исключено, что Вам откроется много нового, неожиданного.
3. Просила каждый день рассказать про школу. Какие уроки были? Кого спрашивали? Спросили ли её? Как она рассказала, довольна ли своим ответом? Как играли на переменах? С кем она разговаривала? Ваш интерес (не опасения, а именно интерес) способствуют пониманию, правильно ли ведет себя девочка, нет ли каких-то странностей по отношению к ней. Что-то Вы можете подсказать. Что-то в доверительной беседе ребенок может объяснить, не "вцепляясь" и не нервничая. Если дом не будет отделен от школы стеной, а будет логичным продолжением одно другого, адаптация сгладится.
4. Добиться через психолога, невропатолога или любого другого врача возможности иногда сидеть в классе на уроках. И посмотреть, нет ли психотравмирующих ситуаций.

А если все равно не получится душевного спокойствия, отложила бы школу до 5-го класса. Если девочка умная, что вы не расскажите её сами про дважды два - четыре по школьной программе, а она не сдаст все в экстернате без душевных травм и проблем? А тем временем логично найти тянущие к себе кружки, занятия, чтобы был стимул туда идти. Набирать положительную мотивацию.

Мальчик подросток 15 лет просто перестал ходить в школу. Нет уж, разобраться надо, почему школу прогуливает,так всю жизнь за руку не отвозишься, надо выяснить причины такого поведения, может в школе его Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу?

Обсуждение

У меня ребенок сейчас заканчивает 1-й курс МГУ, поступил без репетиторов, но в школе было много прогулов. Причины - напряженные отношения с учителями. В школе говорила, потом поняла, что не это не просто бесполезно, а очень вредно и ходить даже на собрания перестала. С сыном и сидела, чтобы нелюбимые уроки учил, и просила, уговаривала. Да, с 17-летним парнем вместе сидели и читали сочинения по Онегину перед экзаменом! Очень боялась, что сорвется, там психологически к этому шло. Кстати, не одна я сидела с ребенком. Моя знакомая тоже вместе с дочерью книжки по литературе читали. Попробуйте понять ребенка и встать на его сторону. Либо ему тяжело учиться в целом, либо по отдельным предметам, либо там "кошка дорогу перебежала" и "коса на камень" нашла. Может лучше школу сменить? Если лень - там правильно написали про ремень и могильный холмик. Если принципы - дело совсем другое. В 15 лет человек скорее школу бросит и глупостей наделает, чем все это переступит.

"Я думаю, что вы должны сказать все начистоту, хорошенько рассказать про армию, ПТУ, короче про дальнейшую жизнь. Спросить: "А на что ты, деточка, жить собираешься? Хочешь на машине рассекать и работать, сидя на пятой точке?". Надо не объяснять, "что такое хорошо и что такое плохо", а надо заставить его понять, что жизнь за ошибки лупит со страшной силой и за такую голую безответственность в будущем его ждет только три вещи: ПТУ с нищенской зарплатой, тюряга с Зэками или маленька могилка в Чеченской деревушке. Надо поставить все в таком свете: родителям глубоко плевать, пусть хоть на ушах стоит, но в будущем он от вышеупомянутых родителей ни копейки не получит, а то он видимо решил, что детство слишком хорошо, чтобы из него выпадать; глядишь, cвесит ножки с вашей шеи и будет сидеть так до самой старости и бить баклуши. Надо заставить понять своими активными действиями, что ничего с неба не падает само собой и родители вечно содержать ребенка не смогут и пока он этого не осознает, бороться не имеет смысла: с этим ВСЕЛЕНСКИМ ЗЛОМ может справится только он один. Единственное, что вы можете сделать в данной ситуации - занять жесткую позицию: всем радостям жизни (телевизор, комп, и т.д. и т.п.) пришел конец. НАДО прямо заявить, что после армии как хочет, так и будет колупаться и вас это не колышет. На последок, можно попрактиковать старинный метод, эффективно подталкивающий мыслительные процессы ребенка - отцовский ремень. Как говаривал один фисолоф, "телесные страдания дух закрепляют". Сам я пацифист и насилия не признаю, но в борьбе со ВСЕЛЕНСКИМ ЗЛОМ, именуемым также ЛЕНЬЮ, все методы хороши. Да, что греха таить, я тоже ленивый, все мы в какой-то степенью ленивы, но одни борются с ленью и ездят на мерседесах, а другие не борются и становятся БОМЖами. Если до него наконец доедет, что он принадлежит к числу последнх, то, может быть, для вас еще не все потеряно," - Веселый Аноним, 15 лет.

19.05.2006 21:01:04, Веселый Аноним

Детская возрастная психология: поведение ребенка, страхи, капризы, истерики. Сначала ребенок не хотел оставаться без мамы, и я присутствовала на занятиях. Почему бы не написать прямо. У нас двери закрыты, потому что сквозняк, а дети на полу на ковриках, потому...

Обсуждение

"Оставаться одному на занятии" - самоценность. Скажу откровенно: как педагог, "так бы и вбив" :-) Тут думаешь о деле, о работе, о занятии, а у родителя на уме это вот "один ребёнок, или не один, и на сколько метров на сколько минут я смогу от него отбежать". Сфокусируйтесь уже на музыке. Как эффективней заниматься МУЗЫКОЙ. Уйдёт ребёнок через пару лет, никуда не денется. Если сейчас для Дела надо, чтоб Вы сидели на соседнем с ребёнком стуле - так и делайте. Прежде всего Дело.

Может быть, поведение перед занятиями изменилось в связи с какими-то другими событиями или переживаниями? Похоже, что-то беспокоит ребёнка. Попробуйте успокоить его и придать уверенности вне ситауции с занятиями. Вы сами знаете, что подойдёт для Вашего и для Вас самой - почитать, сидя вместе в кровати, или сходить в бассеин - но телесный контакт многим помогает. А там, может быть, и ситуация с занятиями наладится. Понимаю, как Вам сложно, но постарайтесь не зацикливаться на ней. Согласна также с советом приучать ребёнка быть в обществе других людей, но это получится лучше, если он будет в себе и Вас уверен. Так что постарайтесь поработать над этим.

Мы вот учимся по программе начальная школа 21 века. Программа грамотная, умеет заинтересовать детей, материал Да ничего страшного! Нужно значит объяснять правила по русскому, учить считать в уме по математике, по устным учить пересказывать, а не просто...

Если идти на волне интереса ребенка к происходящему, то читать можно научиться Мне кажется, если оттягивать и пережидать, тогда уж тянуть вообще до самой школы в надежде Подростки не хотят учиться: почему? Школьный психолог о повышении мотивации и вредных...

Обсуждение

Надежда Григорьевна, спасибо.
Так приятно, что мое мнение
целиком совпадает с Вашим.
Я так и действовала.
Еще хочеться посоветовать, покупать
как можно больше, самых разных
интересных книжек.(и не обижаться
если ребенок их не смотрит. Не
смотрит сейчас, ну через год
посмотрит, но с удовольствием).
Пусть они просто будут, и обязательно
в таком месте, что-бы ребенок их
всегда видел и мог брать сам.
(лучше стеллаж детский на самом
видном месте).
Попробуйте, сами удивитесь результату!

07.09.2000 23:49:41, Anna

Надежда Григорьевна, у меня очень сложный ребенок. И очень психологически грамотный. Она, может быть, ночами учится читать сама, я не уверена, что это не так. Но все игры, резоны и т.д. - для нее ничего не значат. примерно с того момента, когда она научилась оценивать чьи-то знания и умения, например мои, она не начинает делать ничего, что кто-то из домашних уже делает лучше нее. Она чуть не перестала рисовать, когда поняла, что я рисую лучше. К счастью, у меня проблемы с цветом, я предпочитаю графику. Удалось ее убедить, что рисовать красками я не умею вообще, и вот она рисует. И так во всем. Это какая-то болезненная критичность к себе. Похоже врожденная. И рациональность. Ну не понимает она, зачем ей тратить время на прочтение названия книги, если я могу это сделать быстрее. Зачем читать что-то в компьютерной игре, если я могу сидеть рядом и все для нее делать. И т.д. Любое нежелание делать что-то для нее воспринимает с искренним недоумением, ведь любому другому члену семьи я бы помогла прочесть что угодно, если потряются очки, например. Короче, караул. Какие слова на стенках! Мы ремонт в коридоре сделали, она не заметила, пока не полезла в шкаф и не обнаружила, что у него другие двери.

У меня дочка учится в 6 классе англ. спецшколы. Тоже ребенок со средними способностями, но ведь это не так плохо!Этих способностей вполне хватает, чтобы ребенок учился на четверочку, и таких как она, большая часть класса. Собственно двоешников там нет вообще, а почему, да потому, что если эти школы и отличаются от обычных, то на мой взгляд именно тем, что там родители занимаются своими детьми. Программы конечно сложные, по английскому, например, сразу по двум курсам занимаются - Оксфорд + Верещагина, немецкий с пятого класса. Практически все, время от времени подтягиваются с репетиторами и это считается нормой. Поэтому, если ребенок "не тянет", родители как правило переводят его в обычную школу, чтобы не мучить. Сравнивать спецшколу с курсами вообще смешно.Я, например, в обычной школе имела 5 по англ.,это значит, не плохой разговорный уровень до сих пор,но моя дочь уже говорит лучше меня.Кроме этого, я очень довольна тем, что дочь учится в атмосфере престижа образования, чего в обычной школе я не наблюдаю. И я рада тому обстоятельству, что она избавлена от необходимости общаться со всякими, простите, недоумками-наркоманами из неблагополучных семей. По поводу забитости детей из малообеспеченных семей, тоже слухи сильно преувеличены. У нас хорошая школа на Чистых прудах, дети из семей с разным достатком, но что-то я ни разу за пять лет не слышала от своего ребенка, каких-либо историй на эту тему.Так, что я думаю преимущества подобных школ очевидны, и все проблемы с поступлением стоят того, чтобы их преодолеть.