Изучаем букву п задания. План-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему: Звук П(П, Буква П)

Доброго времени суток дорогие мои читатели!

В рубрике учим буквы сегодня буква «П» . С маминой буквой мы уже познакомились, а сегодня папина буква. Малыши с малых лет так же быстро запоминают букву П . Первые слова, которые ребенок быстро учится писать это слова мама и папа, а затем уже и свое имя.

Работая с детьми, не трудно было заметить, что ребенок научился писать эти слова. Спросите почему? Да потому, что на всех рисунках ребенка начинают появляться слова. А уж когда малыш научился писать свое имя, то он стремиться оставить свой автограф на каждом рисунке.

Но согласитесь мало знать букву и уметь писать простые слова, надо еще и многое другое уметь делать и поэтому вам в помощь практический материал . Это и художественное слово , и кроссворды , и ребусы , и игры на букву «П»

Буква «П»


Веселые стихи

Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали.

– Ну-ка, милый, не ленись –

Подойди да подтянись.

А. Шибаев

Поросенок изумился:

– Ох, как долго я не мылся!

Быть грязнулей неохота! –

И отправился в болото.

Погляди, павлин какой!

Хвост как веер расписной.

Не гордись, павлин, хвостом –

Прослывешь большим глупцом.

Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от страха.

Подходящие ворота.

Проходи, кому охота!

Дома букву П найдем,

Заглянув в дверной проем.

Г. Ванюхина

П – турник. На нем гимнаст

Подтянулся сорок раз.

Подтянись попробуй ты

И не бойся высоты.

В. Степанов

Письмо само никуда не пойдет,

Но в ящик его опусти –

Оно пробежит, пролетит, проплывет

Тысячи верст пути.

С. Маршак

* * *Прыгать я всегда готов,Но не понимаю,

Почему так высоко

Планку поднимают?

Влез на букву озорник:

Он решил, что П – турник.

Е. Тарлапан

На хоккее, на футболе

Буква П – ворота в поле.

В. Степанов

Пели-пели-пеликаны –

Это птицы великаны.

В. Степанов

Мы подарок маме

Покупать не станем –

Приготовим сами,

Своими руками.

О. Высотская

Подъехал к стройке

Кран подъемный.

Подъемный кран –

Силач огромный.

Е. Балгинина

Скороговорки

Пословицы и поговорки

1. Пишут не пером, а умом.

2. Поздно поднялся – день потерял,

В молодости не учился – жизнь потерял.

3. Правда глаза колет.

4. Правда в огне не горит и в воде не тонет.

5. Переливать из пустого в порожнее.

6. Признание – половина исправления.

Игры

Игра «Кто больше?».

Сначала перебираем все слова с буквой «п», находящиеся на полу
(плинтус, паркет, палас ), затем – на потолке (лампа, побелка, паучок ).

Игра «Профессии».

Назовите десять профессий на «п». (Плотник, пианист, пекарь, почтальон, парикмахер, продавец, программист, пилот, певец, продюсер, посудомойщик.)

Игра «Знатоки сказок».

Названия каких сказок начинаются на «П»?

Игра «Доскажи словечко».

И от ветра, и от зноя,

От дождя тебя укроет.

А как спать в ней сладко!

Что это?.. (Палатка).

Вперевалку шел со льдин

К нам на утренник… (пингвин).

Я – хозяйка разных снов

Про дельфинов, про слонов,

Про дворцы хрустальные

И про звезды дальние.

Вы ложитесь, и на ушко

Вам нашепчет сны… (подушка).

Встает на заре,

Поет во дворе,

На голове гребешок.

Кто же это?.. (Петушок).

Не будильник, а разбудит,

Запоет – проснутся люди.

На головке – гребешок.

Это Петя-… (петушок).

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней… (помидора).

Я взял муку и взял творог,

Испек рассыпчатый… (пирог).

Твои помощники – взгляни –

Десяток дружных братцев.

Как славно жить, когда они

Работы не боятся.

И, как хороший мальчик,

Послушен каждый… (пальчик).

На цветы она садится,

Не устав с утра трудиться.

Людям воск и мед дала

Беспокойная… (пчела).

Над цветком кружит, кружит,

Села, сок с цветка взяла,

Мед готовит нам… (пчела).

Игра «Слова-невидимки».

– Я – самый лучший ткач на свете.

П – – –

– Во мне, смеясь, играют дети.

П – – –

– Я – два ботинка, две перчатки.

П – – –

– Из-за меня рассохлись кадки.

– – – –

О т в е т: паук, парк, пара, жара.

Игра «Лесенка».

Игра «Выпусти пар!».

Игра «По одной букве».

А теперь попробуем менять слова, отнимая от них по одной букве.

1. Эти шесть букв можно увидеть на полу.

П – – – – т

2. Эти пять букв в руках того, кто идет из магазина.

П – – – т

3. Эти четыре буквы ищите в дипломатических документах.

П – – т

4. Это слово знает любой шахматист.

П – т

5. Это слово ищите в танце.

О т в е т: паркет, пакет, пакт, пат, па.

Игра «Волшебная цепочка».

Замените одну букву в словах:

палка – галка – балка;

печка – речка – сечка;

печка – пачка – почка;

пень – день – тень – лень;

порт – сорт – корт – торт;

пол – вол – кол – кон – кот – кит.

Игра «Найди слово в слове».

Плуг (луг, гул ); полк (пол, кол ); поля (Оля ); парта (тара, пар ); перевод (ведро, дерево, перед ); поднос (дно, одно, под, нос, сон ); плов (лов, вол, пол ).

Игра «Составь новые слова».

Из букв данного слова составьте новые слова.

1. Начинай с буквы «П».


О т в е т: пень, польза, письмо, портфель, пальцы, пальто, пять.

2. Допиши слова.

О т в е т: погода, помело, подвал; поводок, порядок, позиция; перелом, перевод, перекос

3. Кругограммы.

1. Найдите слово. 2. Прочитайте загадку, начиная с «не».

О т в е т: подберезовик. О т в е т: не рыбак, а сети

расставляет. (Паук.)

4. Птицы.

5. Клоун.

Клоун разбросал слова, если вы их соберете, то у вас получится загадка.

О т в е т : Летом я летаю, мед я собираю,

Но когда меня подразнишь, тогда я кусаю. (Пчела.)

Ребусы

О т в е т: пенал, подарок, подушка.

Перевертыши

Поп. Потоп. Пуп.

Загадки

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

Песни распевает,

Время считает.

(Петух.)

Я бываю выше дома

И легко одной рукой

Поднимаю груз огромный.

Кто, скажите, я такой?

(Подъемный кран.)

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

(Поезд.)

Где прошел – там пыли нет,

Пыль и сор – его обед.

(Пылесос.)

Иноземец эксцентричный

Хвост завел себе отличный –

Хвост как веер расписной!

Догадайтесь: кто такой?

(Павлин.)

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

(Подснежник.)

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

(Пчела.)

Многорукий царь Гордей

Наплел ловушек да сетей.

Как расставит он ловушки,

Прошипит: «Ловитесь, мушки

Да букашечки!».

(Паук, паутина.)

Пшеничные кафтанчики,

В кафтанчиках – кабанчики.

(Пончики.)

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души.

(Пенал.)

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца,

Ест и пьет он из корытца.

(Поросенок.)

Посадили зернышко –

Вырастили солнышко.

(Подсолнух.)

Кто пасет овец и коз

Там, где луг травой зарос?

(Пастух.)

Этому овощу в поле

Хорошо расти на воле.

Чем жара стоит сильнее,

Тем он слаще и краснее.

(Помидор.)

Он носом в землю постучит,

Взмахнет крылом и закричит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный.

(Петух.)

Длинной шеей поверчу –

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут – положу:

Человеку послужу.

(Подъемный кран.)

Девочка Аленушка

Посадила зернышко,

Летом выросло на грядке

Золотое солнышко.

(Подсолнечник.)

А. Прокофьев

Лекарь вырос у дороги,

Он больные лечит ноги.

(Подорожник.)

Этот зверь, себе на грех,Дорогой имеет мех.Двести сорок три стрелка

День и ночь палят в зверька.

(Песец.)

В этом хоре музыкантыВсе во фраках, словно франты.Но поет ужасно хор.

Хору нужен дирижер.

(Пингвины.)

Ползет улитка, за улиткой – нитка.Нитка витая, улитка золотая.

(Перо.)

Ветер дует-дует – никак не сорвет!

Солнышко пригреет – само спадет.

(Пальто.)

Два брюшка, четыре ушка.

(Подушка.)

Если день стоит пригожий,

Он не выйдет из прихожей.

Если дождик моросит,

Он на улицу бежит.

(Плащ.)

Живет она в поле,

Там корма вволю!

Мышь городская

Сестра ее родная.

(Полевка.)

Кто приходит по утрамИ приносит письма нам?

(Почтальон.)

Пять братцев вместе родятся,

А росту разного.

(Пальцы.) Г. Виеру

Ростом разные, в работе равные.

(Пальцы.)

Есть у меня работники,

Во всем помочь охотники.

Живут они не за горой –

День и ночь со мной:

Целый десяток верных ребяток!

(Пальцы.)

А вотчина его квокчатая.

(Петух.)

Светлана Гонина
Изучение буквы п и звука [п] в подготовительной группе

Цель : знакомство детей с буквой П и звуком [п]

Задачи :1. Учить находить звук [п] в словах и тренироваться в чтении слогов.

2. Развивать у детей связную речь, мышление.

3. Воспитывать доброжелательность, усидчивость и интерес к занятию.

Ребята, приготовились к занятию.

Для начала давайте вспомним, с какими буквами вы уже знакомы . Я показываю букву , вы хором ее произносите и называете звук . Буква А , звук [а] (Дети называют, опираясь на наборное полотно)

Ребята, у меня на столе лежит письмо, интересно, от кого оно к нам пришло! Здесь написано, что письмо от почтальона Печкина из Простоквашино. Давайте посмотрим, что внутри. В нем лежит буква , с которой нам предлагает познакомиться сегодня почтальон Печкин. Но прежде, чем мы узнаем, какая именно это буква , посмотрим, кто изображен на картинках. (достаются картинки из письма) ПАНДА, ПТИЦА, ПЧЕЛА, ПИНГВИН

С какого звука начинаются все эти слова? (Со звука п )

Давайте теперь вспомним, как пыхтит каша (п-п-п, а как пыхтит паровоз (п-п-п)

Итак, сегодня мы с вами познакомимся с буквой П и звуком п (достается карточка с буквой П из письма )

- Буква П является согласной или гласной? Как мы это проверим? (пропеть)

Каким цветом обозначаются согласные буквы ?

А на что похожа буква П ? Давайте послушаем стихотворения про букву П .

Говорил недавно кто-то

П – похожа на ворота,

На хоккее, на футболе

Буква П – ворота в поле (показ картинки)

А другой сказал тут маме :

«Буква П в спортивном зале

Перекладиною стала!»

Ну-ка, милый, не ленись,

Подойди, да подтянись. (картинка)

А дома букву П найдем

Заглянув в дверной проем (картинка)

Давайте выложим букву П с помощью счетных палочек. (выкладывают) . Теперь напишем букву П в тетрадях в верхней части листа. (показ на доске, с последующей записью детьми буквы в прописях )

Поднимемся на ножки и прокатим букву П на паровозе .

Загудел паровоз (наклон вперед)

И вагончики повез (вращать руки перед собой)

П-п-п-п (прыжки)

Прокатили букву П (вращать руки перед собой)

Садимся на места. Почтальон Печкин приготовил для вас игру (достать из письма, которая называется «Доскажи словечко»

И от ветра, и от зноя,

От дождя тебя укроет.

А как спать в ней сладко!

Что это?. (палатка)

Он на вокзале есть всегда,

К нему подходят поезда,

Двойное Р содержит он

И называется (перрон)

Он с бубенчиком в руке,

В сине-красном колпаке.

Он- веселая игрушка,

И зовут его (петрушка)

Встает на заре,

Поет во дворе,

На голове гребешок,

Кто же это?. (петушок)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту-

Зовусь я (подосиновик)

Я – хозяйка разных снов,

Про дельфинов, про слонов,

Вы ложитесь и на ушко

Вам нашепчет сны… (подушка)

Он круглый и красный,

Как свет светофора.

Среди овощей

Нет сочней (помидора)

Молодцы, ребята! Вы знаете, пока мы с вами играли, буква П подружилась с некоторыми гласными буквами . Давайте посмотрим на доску.

ПА ПИ ПЕ ПУ ПО

Прочитаем слоги все вместе. Попробуйте сами придумать слова, которые начинаются с данных слогов. (помочь, если затрудняются ПЕ-НАЛ)

Теперь запишем слоги, представленные в тетрадях. Открываем тетради, берем карандаши и пишем слоги.

Сейчас я прочитаю слова, а вы назовете только те, которые начинаются на букву П .

Слушаем внимательно.

ПОЛКА, СТУЛ, ПОДУШКА, ПАРК, КЛУМБА, ПОСУДА, БУМАГА. (дети называют)

Теперь придумайте сами слова, которые начинаются или содержат букву П .

Итак, с какой буквой и каким звуком мы познакомились на занятии?

- Буква П является гласной или согласной?

Публикации по теме:

Анализ занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуки, буквы и слова» Возрастная группа: подготовительная к школе группа-подгруппа детей (8 человек) Цель: Совершенствовать умения различать на слух и в произношении.

Цель:сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, учить применять эти знания в дорожных ситуациях,способствовать потребностям.

Комплексная игра по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «Большие буквы» 1. Игра «Вспомни алфавит» - дети стоят в круге, перебрасывая мяч, друг другу по-очереди, называют буквы алфавита по порядку и любое слово.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Потерянные буквы Мэри Поппинс» Учитель - логопед Уроженко Ольга Львовна I квалификационной категории Педагогический стаж работы -18 лет МБДОУ комбинированного вида № 134.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Гласные звуки и буквы» Цель: обобщить знания дошкольников об изученных гласных звуках и буквах (а, о, у, и, ы). Задачи: Развивающая: Развивать фонематический.

Конспект НОД в подготовительной группе «Наши друзья - звуки и буквы» Цель: подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте. Задачи: - формировать умение разгадывать числовые и буквенные.

Звуки [П], [Пь], буква П

Цель: познакомить детей с буквой П и звуками [п]и [п’].

Задачи :

    Образовательные:

    уточнить артикуляцию звуков [ П ], [ Пь];

    совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;

    учить определять позицию звука в словах;

    познакомить детей с графическим образом буквы П;

    учить анализу и синтезу слогов АП, ОП, УП.

    Развивающие:

    развивать слуховую память, внимание и восприятие;

    развивать умение концентрировать внимание;

    развивать умение контролировать импульсивные действия;

    учить детей выплеснуть в приемлемой форме накопившееся напряжение (гнев).

    Воспитательные:

    воспитывать навык четкого произношения звуков [ П ], | Пь|;

    воспитывать умение работать в течение всего занятия.

Оборудование: предметные картинки (почтальон, поросенок, петух); картинки для составления слов из первых звуков (перечисленные в ходе заня­тия); конверты с заданиями; буквы; зву­ковые домики; синие и зеленые фишки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Психогимнастика (позволяет детям снять эмоциональное напря­жение, корригирует эмоционально-волевую сферу).

Изобразите ссорящихся петухов.

Изобразите поросят, которые испугались волка.

Теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь, назовите друг друга ласково (После этого дети садятся).

    Сообщение темы занятия .

(Выставляется картина с изображением почтальона, демонст­рируются конверты.)

    Посмотрите, кто это? (Это почтальон)

    Что он нам принес? (Письма)

    Какой первый звук в слове «почтальон»? (Звук П)

- Какой первый звук вы услышали в слове «письма»? (Звук [Пь])

    Догадайтесь, о каких звуках будем говорить сегодня? (О зву­ках [П], [ Пь ])

    Характеристика звуков [ П |. [Пь|.

    Произнесите звук [П]. Что вы видите? (Гу­бы сжимаются и разжимаются)

    Попробуйте прочесть звук [П].

    Получается? (Нет)

    Значит, звук [П| гласный или согласный? (Согласный).

    В какой домик мы его поселим? (В синий) (Демонстрируется синий домик)

    Положите руку на горло, произнесите звук . Голос спит или звенит? (Спит)

    Значит, звук [П] глухой или звонкий? (Глухой)

    Какой звук мы произносим твердо [П] или [ Пь ]? (Звук [П|)

    А как мы произносим звук [Пь]? (Мягко)

    Какое слово я вам называла, начинающееся с [Пь]? (Письмо)

    Звук [Пь] - братец звука [П], мы будем обозначать его зеле­ным кружочком и поселим в зеленом домике.

    А теперь скажите, какой звук [П]? (Согласный, твердый, глу­хой)

    Теперь поиграем (Развитие слухового восприятия). Я буду на­зывать звуки [П] [Пь], а вы будете поднимать синий кружочек, если услышите твердый звук, или зеленый, если услышите мягкий звук.

Пенал, петух, парта, пылесос, перчатка, пила, песня, пес, пчела, парк, поле, подарок, помидор, пятница, печка, Петя, павлин.

    Тренировочные упражнения, направленные на форми­рование четкого фонетико-фонематического образа звуков.

    Вы хотите узнать, кто прислал нам письма? (Хотим) Тогда отгадайте загадку. Впереди пятачок, сзади крючок, посредине спин­ка, а сзади щетинка (Поросенок). Какой звук первый в этом слове? ([П])

Сидел на заборе, Пел да кричал, а как все собрались, Взял да замолчал (Петух) - [Пь].

    Итак, от кого письма? (От поросенка и петуха) Это не про­стые письма, а письма-задания. Но открыть мы их сможем только после того, как вы повторите за мной слоги: ПА-ПО-ПУ АП-ОП-УП ПА - ПА - ПО

А сейчас скажите мне, какой слог лишний? ПА-ПУ-ПЫ-КА (КА)

    Посмотрите, что прислал нам поросенок (Развитие слуховой памяти, внимания и восприятия).

Первое письмо.

    Развитие фонематического синтеза.

    Поросенок просит вас угадать, какие слова получатся из зву­ков, которые я произнесу по его просьбе: П ... о... л П... и... л... а П... а... у... к П... а... р

    С какого звука начинаются вес слова? ([П], [Пь])

    Какое слово начинается с [Пь]? (Пила)

    Развитие фонематического анализа и синтеза.

    Поросенок предлагает вам составить слова из первых звуков названий картинок (Предъявляются картинки).

Сова, усы, пушка (слово «суп»).

Плита, улитка, хлеб (слово «пух»);

Луна, апельсин, платок, арбуз (слово «лапа»);

Панама, антенна, роза (слово «пар»).

    Какой общий звук во всех словах? ([П]).

    Назовите слова, начинающиеся со звука [П] (Пух, пар.)

    Назовите слово, где звук [П| в конце (Суп)

    Где звук [П| в середине? (Лапа)

(Это задание направлено на определение позиции звука [П] в словах)

    Игра: «Говори». Развитие умении контролировать им­пульсивные действия.

    Поросенок хочет с вами поиграть. Я буду задавать вам про­стые вопросы, но отвечать на них можно только тогда, когда я ска­жу: «Говори!».

Какой завтра день недели? Пауза. Говори! (Пятница)

    Как называется одним словом чашка, тарелка, кастрюля? Пау­за. Говори! (Посуда)

    Какой рукой ты держишь ложку, когда ешь? Пауза. Говори! (Правой)

4. Физкультминутка.

- А сейчас отдохнем. Если это слово «на полу», то приседаем, если «на потолке», то поднимаем руки вверх: плинтус, лампа, паркет, побелка, палас, паучок.

Хлопни в ладоши, если услышишь звук П

Паучок приехал на базар.

Мухам паучок привез товар.

Он его развесил на осинке:

«Кто из вас желает паутинки?»

Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [Пь]

Бь, Ть, Пь, Ть, Фь, Пь, Кь, Пь, Мь, Пь. Бя, пя, си, пи, те, пе, вю. Комок, осина, пихта, терем, рябина, пена, спина, копейка, копилка. А теперь снова за работу.

    Знакомство с графическим образом буквы П.

    Теперь давайте посмотрим, что нам прислал петушок. Но что­бы выполнить его задание, нужно узнать, как пишется буква П. По­смотрите, вот буква П. На что она похожа? (На перекладину, на во­рота)

    Послушайте, я расскажу вам стихотворение о букве П.

Буква П на мост похожа, По мосту идет прохожий.

А внизу через проход Проплывает пароход.

Итак, какие же задания приготовил вам петушок?

Второе письмо.

1. Восстановление графического образа буквы П.

    Петушок просил передать вам вот эти листочки. Видите, буква П здесь поломалась. Почините ее, пожалуйста (Детям раздаются лис­точки с буквами П, у которых отсутствуют какие-то элементы).

    Закрепление зрительного образа буквы П и развитие концентрации внимания.

    Петушок просит вас найти и подчеркнуть все буквы П (на ли­стках, лежащих перед детьми, написаны известные им буквы).

А П У И П Л П

    Игра «Маленькие привидения». Выплескивание нако­пившегося напряжения (гнева).

    Петушок тоже хочет с вами поиграть в маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить и попугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движе­ние: согнутые в локтях руки приподняты, пальцы растопырены и произносим страшным голосом звук [У]. Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить, если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые привидения и хотим слегка только похулиганить.

Молодцы! Похулиганили и достаточно. Давайте снова станем детьми.

    Развитие слухового восприятия.

Отработка произнесения звуков [П], [Пь] в предложениях.

    Петушок хочет, чтобы вы сказали скороговорки, а я провери­ла, кто быстрее и правильнее их скажет.

Петя пилил пилой пень.

От топота копыт, пыль по полю летит.

    Итог занятия. Оценка работы детей. Молодцы! С заданием справились отлично, какие звуки мы сегодня изучали? ([П], [Пь]) Назовите по одному слову со звуком [П].

Тема: Звук П(П, Буква П)

1.Орг. момент

Ребята, напомните мне, какой звук издает паровоз? (П-п-п.)

А какой звук может издавать маленький паровозик? (ПЬ-ПЬ-ПЬ.)

Наверно вы догадались о каком звуке сегодня пойдет речь на нашем занятии???(Звук П).

Давайте охарактеризуем этот звук.

Как вы думаете этот звук гласный или согласный ? (согласные-это звуки, которые произносятся с помощью зубов, губ, языка)

А почему вы его отнесли к группе согласных ? (при произношении воздух встречает преграду, и при образовании звука участвуют губы)

Когда мы произносим эти звуки, наш голосок спит или звенит?

Давайте проверим!!!и определим звонкий у нас звук или глухой!

Правильно ! ЭТОТ звук ГЛУХОЙ -он произносится глухо и мы не можем его произнести громко!

2.ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТА ЗВУКА В СЛОВЕ.

ША П КА, П АУК, П ЧЕЛА, П ЕТУХ, П ОДУШКА

Кто-то свяжет, кто сошьёт,
Ту, что на голове живёт,
И в мороз не заменима,
Уши вам согреет в зиму.

(Шапка)

В темном уголке живёт,
Шелковую нить плетёт.
Он тайком сюда забрался,
Строить новый дом собрался.
(Паук).

Домовитая хозяйка
Пролетала над лужайкой,
Похлопочет над цветком,
Он поделится медком.
(Пчела).

Кто кричит во дворе,
Будит нас на заре?
У него есть перья - пух!
И зовут его... ! (Петух)

Набита пухом,
Лежит под ухом.
(Подушка)

3.игра "НАЗОВИ СЛОВА"
А сейчас ребята назовите слова со звуком
П в любой позиции.

Например: укроп, суп, пароход, паром, полка, палка, пудель, Паша, черепаха и т.д
Слова со звуком П"

Например: капелька,пиле, пион,пение, песня и т.д

4. Чтение слоговой таблицы

ПА

КА

ША

НА

РО

МА

ПУ

ШУ

РЫ

ПАША КАША МАША НАША РОМА ПУМА ШУРА ШАРЫ ПАНАМА

5.Звуковой и слоговой анализ слова

Ребята посмотрите на доску вы видите слово ПАРУС

Сколько звуков в слове?

Сколько гласных?

Какие звуки согласные?

Сколько в слове букв?

Чем отличается звук от буквы?

Давайте определим сколько в слове слогов?(2

Назовите первый слог, второй.

Какой слог ударный?

ВНИМАТЕЛЬНО ПОСМОТРИТЕ НА СЛОВО ПАРУС И СКАЖИТЕ КАКИЕ СЛОВА "СПРЯТАЛИСЬ" В НЕМ

Пора учиться читать слова начинающиеся на букву П. Смотрите и скачивайте следующие страницы нашего тренажера по чтению. Как всегда занятие построено от простого к сложному. Сначала отрабатывется чтение слогов-слияний по таблице. Потом ребенок читает коротенькие слова из 3 букв. Обязательно покажите юному ученику схемы-подсказки под словом. Дуга - слог-сляние. Точка - отдельно читающаяся согласная, тире - гласная.

Смотрите и скачивайте следующие страницы нашего тренажера по чтению.

Как всегда занятие построено от простого к сложному.

Сначала отрабатывется чтение слогов-слияний по таблице.

Потом ребенок читает коротенькие слова из 3 букв.

Обязательно покажите юному ученику схемы-подсказки под словом. Дуга - слог-сляние. Точка - отдельно читающаяся согласная, тире - гласная.

И в конце идут длинные слова и целые предложения.

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все файлы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Картинки в архивах не помечены водяными знаками.