Безделье мать всех пороков происхождение. Безделье - мать всех пороков. Чем плоха праздность? У всех есть детство. Только не у всех одинаковое…

Каждый человек в своей жизни неоднократно сталкивался с мыслью или ситуацией, в которой имело место равнодушие, отсутствие желание заниматься делом. Именно так проявляется безделье. В зависимости от уровня образованности, воспитания и желания можно совершить серьезную ошибку, поддавшись под влияние этого понятия.

Однако большинство людей успешно справляются с пребыванием в подобном состоянии. Чтобы путь к порокам был закрыт, прежде всего, необходимо уметь осознавать ошибки, анализировать свои поступки, их мотивы, которые совершаются ежедневно.

С таким случаем можно столкнуться на любом жизненном этапе. Но погрязнуть в нем или выбраться и вести дальнейший достойный образ жизни должен решить сам человек. Против этой зависимости множество решений.

Если что-либо склоняет к лени, выход всегда есть. Увлеченный каким-либо занятием человек не сидит без дела. Вся его жизнь складывается из череды грустных и радостных событий. Но чтобы легче переносились неприятности, а все дни были наполнены яркими запоминающимися событиями, человек своими силами должен постоянно трудиться и физически, и мысленно. Это способствует просвещению, стремлению добиваться цели. В таком случае лучшие моральные качества будут лишь укрепляться, а порочные наклонности уйдут на задний план.

Трудолюбие, ответственность, правильная организация своих действий укрепляют людей, закаляя их дух, физическую подготовку, нравственную сторону. Обладая подобными качествами, человек забывает, что такое безделье и все отрицательные качества забываются, не мешая жить. Зависть, стремление добиться цели легким путем, озлобленность, ложь и гордыня - все это последствия безделья, появление которых человек сам провоцирует в себе из-за отсутствия активности.

Человек, который умеет находить способы борьбы с ленью, умеет получать удовольствие от работы и жизни. А это напрямую влияет на психическое и физическое его здоровье, так как такие люди настроены позитивно, во всем видят только положительные моменты. В их повседневной жизни нет уныния, есть только решаемые вопросы.

Таким образом, преодолевая безделье раз и навсегда, мы избавляемся от пороков, которые губительны. Человек должен заниматься самовоспитанием, так как изменить себя никто не может лучше, как он сам.

Также читают:

Популярные сегодня темы

  • Образ и характеристка Веры Павловны в романе Что делать Чернышевского сочинение

    Ключевым персонажем произведения является Розальская Вера Павловна, о жизни которой и ее развитии в плане духовности ведется повествование писателем.

  • В жизни каждого человека происходят встречи, которые меняют полностью мировоззрение и саму судьбу. Так произошло и у меня.

    Для нашей семьи суббота - это возможность провести вместе целый день. Семья у нас не очень большая, но дружная. Так как каждый из нас загружен своими повседневными делами и заботами

  • Сочинение по картине Герасимова Церковь Покрова на Нерли 8 класс

    Еще одно полотно Герасимова, которое передает всю простоту и в тоже время величие родной природы. Картина очень красива! Она настолько нежна и светла, что хочется на нее смотреть и смотреть.

  • Сочинение Варя в рассказе Разгром Фадеева (характеристика и образ)

    У Чехова имеется очень интересное произведение «Вишневый сад». Среди них одной из главных героинь является Варя. Ее совсем маленькой удочерила Любовь Раневская. За все это время девушка не знала о том

Живи, трудись и будь в миру,

Покуда носит плоть земная,

И удержавшись на плаву,

Жизнь постигай, не уставая.

Сотни лет христианство и другие религиозные конфессии призывают человечество избавляться от семи смертных грехов и их производных. Сколько бы о них ни говорили, кто бы и как бы их ни освещал, лишнего не будет. Эта тема будет всегда актуальной, поскольку проблемы с очищением и совершенствованием человеческой души для ее дальнейшего восхождения будут существовать и даже возрастать в нынешний период Перехода.

Развитие человечества всегда сопровождалось греховностью, это - отражение дуальности полярного противостояния всего, что есть в мире. Это один из действующих космических законов - единства и взаимодействия двух противоположностей. Этот закон лежит в основе эволюционного процесса. Но взаимодействие полярно действующих сил должно быть уравновешено, гармонизировано.

Прогрессивно настроенное человечество стремится придать своему развитию нужное направление, чтобы оно проходило по восходящей кривой. В последние годы достигнуты значительные результаты в изучении греховности на генетическом уровне. Биолог Джон Медина опубликовал книгу "Ген и семь смертных грехов", в которой изложил сенсационные результаты своих исследований. Избавиться от грехов полностью невозможно, так как греховность заложена в генетическом аппарате и участвует в образовании тока в ДНК. Установлено, что греховность - готовность к совершению греха - передается по наследству и способна накапливаться.

Так, если у одного родителя один грех, например, гордыня, а у другого родителя другой грех - лень или гневливость, то их потомок будет обладать совокупностью этих грехов. И так потомок может, наслаивая, набирать полный комплекс грехов. Потому священные писания призывают молиться за усопших, в храмах ежедневно совершаются коллективные моления за них. Это нужно для очищения душ всем живым и усопшим. Ведь прежде чем наработать цивилизацию, в которой мы живем, наши предки немало грешили. Осознав свой грех и искренне желая освободиться от него, мы должны просить Высшие Силы помочь освободиться от душевного хлама своего (это и есть искреннее покаяние), а также просто помочь нашим предкам очиститься и найти путь к Богу, ВРВ (Высшему Разуму Вселенной).

Наши грехи, являясь продолжением грехов наших предков, становятся фундаментом в наращивании грехов нами и нашими потомками - детьми и внуками. Большинство людей придают значение грехам большим, при этом нарабатывая множество мелких, которые в совокупности могут превышать большие грехи, и они как червоточина испепеляют душу. Потому чтобы избавиться от своих пороков - греховных поступков, необходимо ежедневно контролировать себя, оценивая каждое движение своей души на физическом и тонком уровне.

Одна из заповедей Будды - "не пренебрегай!". В совершенствовании души это очень важно. Все, что в жизни встречается и случается, все обстоятельства подготовлены Богом - ВРВ и его доверенными иерархами, все должно служить для роста души. Все это - уроки для человечества. Мы, люди, в большинстве случаев не придаем значения "мелочам" и, пытаясь выставить себя перед кем-то в благопристойном виде, показать свои преимущества (мнимые или истинные) перед кем-то, осуждаем кого-то, подстрекая и другого на это, нехорошо думаем о ком-то, испытываем неприязнь к кому-то, и все это ложится тяжким бременем на нас самих.

От остро и явно протекающей болезни легче избавиться, чем от клинически смертной формы заболевания, так как она вынуждает человека своевременно принимать меры: обратится к врачу и, следовательно, своевременно излечиться. Открыто протекающая болезнь наносит большой вред всем: с одной стороны, дает осложнения заболевшему, с другой стороны способствует распространению среди окружающих людей. Любой порок - от подстрекательства темных сил, которые, зная слабости каждого из нас, провоцируют на неблаговидный поступок, чтобы подпитаться энергиями зла.

Очень полезно для духовного роста использовать наработки святых старцев. Но не все их чтят, и не до всех доходит их глубокий смысл. Так один из православных святых старцев Геннадий (в схиме Григорий 1911-1987 г.г.) говорил: "Каких грехов у нас нет? Только тех, которых не существует. Но какие Господь не прощает? Только нераскаянные. Что тяжелее: мешок песка или камни? Мешок песка. Так и наши грехи. Если они велики, но их не так много, то мы можем хотя бы разглядеть их и принести покаяние. А песчинки - такие как осуждение, пустословие, лень и другие, мы часто и за грехи не считаем, но их целый мешок".

Другой старец, чтобы показать разницу в грехах, серьезность мелких грехов, продемонстрировал на практике искупление грехов. Велел монаху, искренне кающемуся в совершении тяжкого греха, занести тяжелый камень на колокольню, а другому монаху, осудившему первого монаха, предложил поднимать на колокольню мелкие камни, которых было видимо-невидимо, и носить их нужно было по одному. Первый монах хоть и с трудом, но исполнил приказ, а другой небольшую часть камней перенес и обессилел. Зато осознал, как тягостно иметь много мелких грехов. Когда старец видел, что покаяние не искреннее, а кающийся автоматически говорил: "Простите", старец говорил: "Бог простит и прохворостит".

Когда старца спросили, можно ли смотреть телевизор, он сказал: "И пчела, и муха летают по разным местам, но пчела все равно приносит нектар, а муха разносит заразу. Так и человек, если он чист душой, не осквернится от телевизора и будет смотреть только то, что полезно уму и сердцу". Когда старцу сказали, что трудно в неверующей семье вести духовную жизнь, он сказал: "Праведный Лот сумел спастись и в Содоме, а Иуда погиб и в обществе апостолов". Да, информации много о совершенствовании души, и как будто мы ее постигаем, но нужно, чтобы эти знания закреплялись в жизни, в социуме. Если же знания о праведности расходятся с духовной практикой в жизни, то человек уподобляется дорожному указателю, который показывает, куда ехать, а сам стоит на месте.

Сегодня поговорим о лени. Лень - мать всех пороков. Страшная болезнь человеческой цивилизации, она косит ряды больше, чем все болезни, вместе взятые. Ведь ходящий, пьющий и едящий не означает еще, что он - живущий человек. Прозябающие без устремления к духовно-интеллектуальному развитию - рассматриваются в мире тонкоматериальном как несуществующие, так как у них нет будущего, а тем более Вечности. Лень многолика и изворотлива, всегда найдет оправдание. Различают лень на уровне физического тела (человек не желает работать физически) и лень на уровне астроментального плана. Человек не работает астроментально, то есть не формирует свой эмоциональный и ментальный мир.

У человека несколько тел, и со всеми он должен работать. Мир многомерен, и все мерности находятся в одном пространственном объеме. И человек тоже многомерен, и все его мерности находятся в нем и эти же его мерности находятся в разных пространственных мирах, соприкасаясь с ними, пребывая в них. Но воспринимают себя в этих мирах по уровню расширения сознания. Мизерный ум примитивно живущего обывателя, не желающего шевелить мозгами, оставляет его жить только на одном уровневом пространстве, то есть только на физическом плане. Значит он, освободившись от плоти, может потерять все свои достояния, наработанные многими поколениями предков. Отсюда пусть делает выводы ленивая часть человечества, не желающая загромождать себя знаниями о Высшем и тем осложнять свою жизнь, как заявляют многие из них.

Ленивый человек - тунеядец, он поглощает жизненную энергию, занимая место, которое могло быть занято другими, нуждающимися в стажировке на земном плане. Лень хуже зла. Злой человек - источник негативных энергий. Это очень плохо, но куда хуже, если человек инертен, находится в духовной спячке. Он миру не дает ничего. Злой человек хоть подвинет кого-то, заставит шевелить мозгами, искать выход из создавшейся ситуации, и это уже подвижка в общем эволюционном процессе. Основное предназначение человека на Земле - переработка энергий низкочастотных в энергии более высокочастотные, то есть переработка информационно-энергетического духовно-нравственного материала, тем самым обогащая окружающую среду и расширяя свое сознание, которое является составляющей общего Вселенского Сознания.

Лень и уныние идут рядом, так как ленивый человек никогда не будет удовлетворенным. Не совершая значимого труда, никогда не ощутить радостного удовлетворения! Уныние, депрессия создают дополнительное препятствие для духовного развития, а также поддерживают и укрепляют лень. Все вместе приводит человека в недееспособное состояние. А это по существу, живой труп, но поглощающий жизненную космическую энергию. Жизнь так устроена, что в природе все должно быть рационально, целесообразно использовано. То, что не служит миру и его обитателям, подлежит разрушению.

Код самоуничтожения заложен в каждом создании Творца, и он срабатывает автоматически. Да ленивый человек и сам начинает тяготиться своей жизнью и становится находкой для тех, кто стремится увлечь в свои сети слабовольных, открывает путь для ленивого человека, не находящего интереса в жизни, к наркомании, проституции, преступности. Лень - антипод воли. Каждый разумный человек должен уметь мобилизоваться, чтобы умело противостоять лени, унынию, депрессии, не преодолев которые, человек будет топтаться на месте, а еще хуже - скатится в бездну тьмы.

Учителя тонкого мира обращаются к землянам. Дорогие наши подопечные земляне! Пробуждайтесь от духовной спячки и пробуждайте других со спящим сознанием! Люди доброй воли, несите людям Свет! Постарайтесь пробудить тех, кто далек от понимания того, для чего они, здесь на планете Земля взращивались многими поколениями сущих. Все может человек, но Человеком можно назвать не каждое прямо двуногоходящее существо Земли. Многим людям лень приобщаться к истинным знаниям. Засоренность ненужной ложной информацией порождает скептическое отношение к знаниям истинным. Люди легче приобретают знания Тьмы, чем знания Света, потому что они грубо привязаны к материальному бытию, а не к Высшему.

Знания лжи легче применять на практике, не осознав при этом всей глубины червоточины во лжи и грязи. Не истинно то, что используется во лжи и корысти, не истинно то, что во вред любви к человечеству. Ни одно зло не может быть использовано во зло без возврата к своему источнику. Кто бы зло ни совершил, он совершает его, прежде всего, против себя. Много зла совершается под видом благотворительности. Людей необходимо долго и терпеливо обучать, приносить им Свет, Добро, Любовь, которые также сторицей возвращаются к их источнику. Как пробудить от духовной спячки? Заинтересовать, пробудить интерес к знаниям. А познавший Мир через свою Суть человек уже не будет терять зря времени и сможет обуздать лень. Аминь!"

Мария ЧАПОРГИНА, г. Тольятти.

НА ГЛАВНУЮ

Так уж повелось издавна: люди хвалят труд и позорят праздность. Они говорят: «Безделье - мать всех пороков!» Почему так, и чем плохо ничегонеделанье?

Труд освобождает, а безделье закрепощает

В большинстве своем работающий человек полагает совсем наоборот, но это не так. Тем, кто зарабатывает на жизнь, некогда себя растрачивать, хотя порой очень хочется предаться лени и лежать в гамаке дни напролет, но это только потому, что есть тяжелый труд, а если бы труда не было? Что бы было в этом случае? Наверное, тогда бы люди узнали на собственном опыте, почему безделье - мать всех пороков. Не хочется ничего говорить против психологической и психоаналитической практики, но специалисты в этой области делают хорошие деньги исключительно на женах богатых людей, которым некуда себя деть. Они не знают, чем занять свое время, которого у них пропасть.

Безделье. Коллайдер. Г.В. Гегель.

Есть один миф, что думать - это хорошо. Думающих людей все уважают. Да, все это так. Но есть тонкость. Человек, который думает о том, как усовершенствовать адронный коллайдер или перещеголять Георга Вильгельма Гегеля - это одно. Такой человек много читает, размышляет, и даже если он не ходит на работу с 9 до 17, его бездельником никак не назовешь, пороки ему не страшны. А представьте себе женщину, которая уже 10 лет книгу в руки не брала, смотрит бесконечные ток-шоу и думает над тем, а любит ли ее муж или нет? Причем мысли подобные этой крутятся в ее голове весь день? Так можно и свихнуться, верно?

Поэтому и нужны психологи и психоаналитики. Они собирают определенный налог с феномена, за которым стоит выражение «безделье - мать всех пороков». А теперь представим, что гипотетическая домохозяйка не думает о том, любит или нет, а просто приводит дом в идеальный порядок, готовит изысканные блюда для мужа и детей. И в самом худшем она все-таки выходит на работу. Никаких лишних мыслей в ее голове не будет. «Безделье - мать всех пороков» - это не про нее. Она больше не праздный человек.

Прожигателей жизни рождает безделье и скука

Народная молва, как всегда, права в общем и не права в частностях. Есть такой термин: «золотая молодежь» - это дети богатых людей, которые берут от жизни все. Под "всем" подразумеваются удовольствия запрещенные и разрешенные. И отношение к этой группе у людей предвзятое. Большинство полагает, что «золотая молодежь» как класс способен только растрачивать свою жизнь, ничего не давая взамен ни родителям, ни миру, но это, к счастью относится не ко всем. Есть некоторые которые понимают, что в жизни им выпал джек-пот, и грех им не воспользоваться. Другими словами, не всегда поговорка «Безделье - мать всех пороков» срабатывает, у нее случаются и осечки. Многое зависит от воспитания родителей и нравственного содержания и наполнения самого ребенка.

Таким получилось маленькое сочинение по пословице «Безделье мать всех пороков».

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 5» г. Брянска

Классный час

«Лень-мать всех пороков?»

подготовила

учитель русского языка и литературы

Легоцкая Вера Сергеевна

Брянск-2012

Цель:

— формировать собственную позицию по отношению к лени и ее проявлениям.

Задачи:

Развивать навыки межличностного взаимодействия и взаимодействия в группе;

Содействовать выявлению учащимися эффективных способов борьбы с ленью и формирования трудолюбия.

Оборудование:

Столы расставлены для работы в 4 группах, на столе каждой группы лежат чистые листы А4 и листы Приложение 1, фломастеры, толковый словарь под ред. С.И.Ожегова, психологический словарь, философский словарь под ред. Мирошниченко В.Н. и др.

Мастерская может быть организована для учащихся 8-10 классов.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Это ужасно тяжелая работа –

ничего не делать.

Оскар Уайльд

1. Введение в тему

Классный час начинается с приветствия. Все участники встают в круг и здороваются с соседями пожатием руки, улыбаясь друг другу, затем рассаживаются на места, разделившись на 4 группы по просьбе учителя.

Учитель. Лень-это простейшее нежелание что-либо делать. Мы можем находить сотни причин и обстоятельств, мешающих нам что-то делать, но честно должны признать, что причина одна, и она внутри каждого из нас. Мы просто не хотим. А вот почему мы не хотим, чем наше нежелание чревато, как с ним бороться и как воспитывать в себе трудолюбие — в этом мы постараемся разобраться сегодня.

2.«Определимся в понятиях»

Учитель. Внимательно прочитайте название нашего классного часа. В нем дано всем известное определение лени. Согласны ли вы с ним?

Учащиеся. Действительно, лень порождает многие нравственные пороки:

Недисциплинированность, потому что лень соблюдать правила и следовать законам;

Отсутствие целеустремленности, потому что поставленная цель предполагает усилия для ее реализации, а тут-лень;

Нерешительность, потому что принять решение- великий труд, душевный, эмоциональный, волевой;

Безответственность, потому что отвечать за свои и чужие поступки также большой труд.

Учитель. Попробуйте сформулировать свои определения лени.

Учащиеся. Лень-нежелание что-нибудь делать. Лень- отдых от тяжелой или неинтересной работы. Лень -бесполезное прожигание жизни. Лень-следствие отсутствия цели в жизни. Лень -злая фея, разрушающая гармонию человека с собой и с окружающим миром. Лень -душевная болезнь, которую необходимо лечить, причем если самолечение не помогает, нужно обязательно обращаться к специалистам.

Учитель. Теперь, когда мы определились с понятием, обратимся к эпиграфу. Прочитайте внимательно слова известного английского драматурга второй половины 19 века Оскара Уайльда. Согласны ли вы с утверждением великого мыслителя?

Учащиеся. Безусловно, быть ленивым нелегко по многим причинам. Во-первых, тебе приходится терпеть постоянные нарекания со стороны родителей и учителей, во-вторых, ты ничего не добиваешься в жизни и чувствуешь себя некомфортно среди успешных сверстников, в-третьих, тебя не покидает ощущение, что ты в каком-то смысле лишний: все куда-то спешат, что-то делают, а ты в состоянии покоя.

3.«Продолжи предложение»

Учитель. Как видим, быть ленивым ничуть не популярно. Хотя каждый из нас найдет множество объяснений своей лени и подробно расскажет о своем душевном состоянии (мы обычно оправдываемся, интуитивно чувствуя свою вину за безделье). Давайте поговорим о том, какая бывает лень. Итак, посмотрите на доску. На ней начало фразы: ЛЕНЬ БЫВАЕТ…. Продолжите ее, отвечая на вопросы:

(КАКАЯ?), ЭТО (что означает?) ТЫ ЧУВСТВУЕШЬ (что?) Продолжите фразу и запишите свои варианты концовки.

Обсуждение в группе, затем — в классе:

Лень бывает физическая, это означает, что ты не хочешь прилагать усилия для реализации своих желаний, чувствуешь себя уставшим, хотя еще ничего не далал;

— лень бывает мыслительная, это означает, что ты не пытаешься обдумать каждый свой шаг, спланировать свои действия, предугадать результат и даже часто элементарно не думаешь о том, какой результат хочешь получить, ты чувствуешь, что все равно ничего не получится, поэтому и размышлять не о чем;

Лень бывает эмоциональная, это означает, что тебя уже не радует то, что раньше приводило в восторг и перестает волновать то, что раньше заставляло сердце биться учащенней, ты чувствуешь апатию и нежелание вообще что-то чувствовать;

Лень бывает творческая, это означает, что ты находишься в состоянии ожидания вдохновения, музы, какого-то эмоционального подъема, ты чувствуешь, что когда придет вдохновение, ты горы свернешь, а пока…подожду;

Лень бывает объективная, это означает, что желания и возможности не совпадают, ты не видишь смысла в какой-то деятельности, ты чувствуешь, что просто руки опускаются.

4. «Великие о важном»

Учитель. Что такое лень и какие обличья она принимает, теперь всем понятно. А что вы знаете о трудолюбии? Этот антипод праздности и безделью воспет не одним поколением людей, ведь трудолюбие- единственное условие существования человека на земле. Люди давно поняли, что только трудом изо дня в день, из года в год можно достичь заветной цели, потому что она достигается исключительно личными усилиями каждого и никак иначе.

Прочитайте цитаты, выберите наиболее интересную для вас и выразите свое отношение к ней, обсудив в группах. (Приложение 1.)

Учащиеся выбирают, обсуждают в группах, высказываются.

5. «Пословица недаром молвится»

Учитель. Народная мудрость всегда была сосредоточена прежде всего в пословицах и поговорках. В них народ выражал свое отношение к человеческим порокам, в том числе к безделью и бездельникам. Какие из них вам известны? О каком отношении народа к лени и трудолюбию свидетельствуют указанные вами пословицы и поговорки?

Работа в группах:

Учащиеся. В пословицах и поговорках всегда осуждалась и высмеивалась праздность, ленивые люди вызывали презрение. Труд рассматривался как источник счастья, трудолюбие считалось в народе одним из самых почитаемых человеческих качеств.

1) Я еще в пеленках, а лень моя была уж с теленка.

2) Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.

3) Что припасешь, то и понесешь (то и пожуешь).

4) Без дела жить — только небо коптить.

5) Даровое — на ветер, трудовое — в сок да в корень.

6) Заработанная копейка дороже краденого червонца.

7) Когда сумеешь взяться за дело — и снег загорится, когда не сумеешь — и масло не вспыхнет.

Кто старается, тот и в камень гвоздь забьёт.

9) Самым дорогим кажется то, во что твой труд вложен.

10) Воля и труд чудесные всходы дают.

11) Душу и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи.

6. «Поможем лентяю»

Понятно, что лень- порок, от которого нужно избавляться. Очень часто человек сам не рад, что страдает от безделья, давайте поможем тому, кто стал на путь исправления. У психологов-практиков есть такая методика: проговаривай вслух и про себя определенные фразы, и ты скоро поверишь в то, что произносишь. В группе придумайте и запишите утверждения (не менее двух), которые, на ваш взгляд, должен сам себе проговаривать тот, кто решил избавиться от порока лени.

Обсуждение в классе:

Я очень люблю трудиться, потому что это придает моей жизни смысл.

Любая работа важна и значима, она приближает меня к моей цели.

Я сознательно и целеустремленно борюсь с ленью и побеждаю ее.

Труд-это добрый волшебник, превращающий посредственность в совершенство.

Труд сделает из меня настоящего мастера, и я прославлю свое доброе имя.

Каждую минуту своей жизни я буду трудиться и добьюсь высоких результатов.

Я наслаждаюсь результатами своего труда и чувствую себя состоявшимся человеком.

7. «Посоветуй другу»

Учитель. Продолжаем работу в группах: придумайте советы, которым, на ваш взгляд, нужно следовать, чтобы победить в себе лень и воспитать трудолюбие (не менее двух).

Совет первый: чередуй физическую и умственную работу, то есть если трудится мозг, то отдыхают мышцы, трудятся мышцы - отдыхает мозг, при общей сильной усталости - полный отдых.

Совет второй: любую работу (и основную, и сопутствующую ей), что обеспечивает твою жизнедеятельность, выполняй так тщательно, как это для тебя возможно.

Совет третий: придумай себе систему поощрений, любуйся результатами своего труда и скромно хвали себя за успехи.

Совет четвертый: никогда не позволяй себе считать работу завершенной, если видишь в ней хотя бы мельчайший недостаток, не оставляй работу, не завершив ее.

Совет пятый: никогда и ни при каких обстоятельствах не позволяй себе быть равнодушным к совершаемой тобой работе.

Совет шестой: представляй результат своего труда и мысленно приближай его, представляй, какое это счастье- добиться поставленной цели честным трудом.

8. «Внимание: схемы!»

Учитель. Каждый из вас знает, как легко и приятно изучать теоретический материал, пользуясь схемой. В ней все указано кратко и ясно, все четко структурировано и систематизировано. Поработайте в группе и придумайте свои схемы, связанные с обсуждаемыми сегодня понятиями. Проинформируйте нас о том, что лень-мать всех пороков, что трудолюбие-источник «счастливой и радостной жизни» (А.П.Чехов). Составленные схемы вывешиваются на доске и защищаются группами. Составленные схемы могут выглядеть так:

Сегодня на классном часу

я узнал…

почувствовал..

Ответы учащихся:

— Я узнал, что лень может породить и другие пороки, которые станут тормозом в моем развитии.

— Я понял, что лень является следствием слабой воли или ее отсутствия, а безвольный человек еще более несчастный, чем просто ленивый.

Я узнала, что лень может быть из-за страха ответственности. Это особенно касается мужчин, которые не хотят связывать себя узами брака.

— Я узнал, что безделье более, чем другие недостатки, осуждается окружающими.

— Я понял, что с таким пороком, как лень, нужно и можно бороться, необходимо только осознать это и совершить волевое усилие.

Я поняла, что ленивый никогда не станет успешным, никогда не достигнет поставленной цели.

— Я почувствовал, что бороться с ленью отнюдь не просто.

— Я почувствовала, что мне срочно нужно исправляться.

— Я почувствовала на уроке уважение к себе, ведь я трудолюбива и у меня есть шанс многого достичь в жизни.

Учитель. Избавляйтесь от лени всеми возможными способами. Проявляйте активность, инициативность, добросовестность, увлеченность и удовлетворенность самим процессом труда. Скоро вы почувствуете, что вы полезны обществу, что вы способны на творческое дерзание, организованность и ответственность перед коллективом за свои действия и поведение. Помните, что трудолюбие –источник всех благ, духовных и материальных, только трудясь, вы достигнете всего, о чем сейчас мечтаете или станете мечтать в будущем!

Приложение 1

1…Маленький человек, когда он хочет работать, - непобедимая сила! (Максим Горький)

2….Неусыпный труд препятствия преодолевает… (М.В.Ломоносов)

3….Труд - это отец удовольствия… (Стендаль)

4. Без труда не может быть чистой и радостной жизни. (Чехов А.П.)

5. Великая радость - работа. Все счастье земли - за трудом! (Брюсов В.Я.)

6. Истинное сокровище для людей - уменье трудиться. (Эзоп)

7. Когда мы перестаем делать - мы перестаем жить. (Б.Шоу)

8. Кто честным кормится трудом, - Таких зову я знатью! (Р.Бернс)

9. Леность незаметно уничтожает все добродетели. (Ф. Ларошфуко)

10.Лень и недоразумение делают несравненно более зла на свете, чем злоба и коварство.(И.Гете)

11. Трудитесь! Мир не будет раем для тех, кто хочет жить лентяем. (Цицерон)

Использованная литература

1. Дик Н.Ф. Современный справочник классного руководителя 5-9-х классов в вопросах и ответах.- Ростов — на -Дону: Феникс, 2007

3. Мирошниченко В. Н., Остапенко Л. В., Шахова Э. В.Философский словарь.- М.: 2004.

4. Новая философская энциклопедия в 4-х тт.-М.: Мысль, 2000.

Интернет-ресурсы

Афоризмы, цитаты и крылатые слова.

http://aphorism-list.com/t.php?page=vysokomerie

Пословицы и поговорки народов мира.

http://www.foxdesign.ru/aphorism/proverb/p_pride.html

Ну вот мои несколько советов))

1)Я бы начала сочинение таким образом:тезис

Недавно,на уроке литературы я услышала пословицу «Безделье-мать всех пороков».Мне очень понравилась эта пословица.Я согласна со смыслом этой пословицы,а с другой стороны не совсем.Почему?А вот почему.

Во-первых,(пишешь почему ты согласна,приводишь пример)

во-вторых,(пишешь почему ты не согласна и опять пример)

Таким образом,я показала и доказала свое двоякое отношение к этой пословице.Я считаю, что эта пословица очень поучительна и ее нужно применять в жизни

как-то так,надеюсь,что помогла тебе)))

Начнем с того, что такое порок. В словаре Даля порок – это недостаток нравственный, духовный; все, что противно истине и добру; зло и ложь, как свойство, качество человека; всякое нравственное извращенье, искаженье; наклонность к худу, к дурной жизни.

Если верить христианской религии, то существует семь человеческих пороков, или Главных грехов: гордыня, алчность, зависть, гнев, похоть, чревоугодие и лень. Можно ли смело утверждать, что матерью всех этих грехов является безделье?

Безделье – это уже “семя” для прорастания в человеке такого порока, как лень. На мой взгляд, это самый ужасный грех, ведь не зря говорят, ленивый могилы не стоит, лень добра не дает, лень прежде нас родилась. Лень зачастую доводит человека до крайности, оставляет без куска хлеба, это самый коварный порок уже потому, что есть изначально уже в каждом человеке, и с ним, несомненно, надо бороться.

Также безделье запросто может стать матерю другого, не менее ужасного порока – чревоугодия. Чревоугодие или попросту обжорство – это неумеренность и жадность в еде, доводящая человека до скотского состояния. Великие слова сказал известный древнегреческий философ Сократ: “Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить”. Значит, мы не должны относиться к еде как к культу или как к единственному источнику удовольствия, пища приносить сытость и здоровье

организму, а не вред телу и душе человека.

Зависть – социально-психологический концепт, охватывающий целый ряд форм социального поведения и чувств, возникающих по отношению к тем, кто обладает чем-либо, чем хочет обладать завидующий, но не обладает. Спиноза определил зависть, как “неудовольствие при виде чужого счастья” и “удовольствие в его же несчастье”. Трудно поверить, но она тоже может возникнуть в результате безделья, когда один трудится и получает желаемое, а другой бездельничает и завидует первому.

Таким образом, следует быть внимательнее в жизни, ведь такое, казалось бы, невинное дело, как безделье, может перерасти и страшные пороки.

Сочинение на тему золотые руки

Сочинение по пословице “Безделье – мать всех пороков”

Categories: Сочинения на определенные темы

Смысл этой пословицы должен быть понятен многим, сложного здесь нет ничего. Перефразировать эту пословицу можно так. Ничего не добиться, если всё время топтаться на одном месте. Не делая шаги вперед, не двигаясь и не развиваясь, вы ничего и не добьетесь в жизни или в каком-то исключительном моменте. Не заработав себе на еду, вы становитесь злыми и завистливыми к чужим успехам и удачам. вам захочется завладеть, отобрать у других, но и тут вас ожидает неудача, вами овладеет элементарная лень, лень что-то сделать. Ну а далее появляется ненависть к тем, кто выше и впереди вас. Вас начнет одолевать уныние, вам захочется свести счеты с жизнью. Могут появиться и такие пороки как пьянство, хамство, будете горды перед всеми и в то же время слабыми. Ну и так далее.

Человечество эволюционировало и продолжает развиваться благодаря труду. Стимулом всегда было и есть выживание. Но жить лучше, хуже или просто существовать - это выбор каждого человека.

Труд может быть связан как с умственной деятельностью, так и с физической. Даже во время отдыха мозг продолжает генерировать идеи, если человек стремится к развитию. Но что, если нет?

Пословица "Безделье - мать всех пороков"

Если человек не стремится вперед, он также не может стоять на месте. От безделья личность начинает деградировать. Наблюдается проявление все в большей степени примитивного стиля общения, поведения, искажение идеалов, моральных ценностей. Недаром существует пословица "Безделье - мать всех пороков". Конечно, все люди порочны в какой-то степени. Но именно от бездействия это проявляется в человеке все больше и больше, и в конце концов захватывает его.

Библейские грехи

Безделье - мать всех пороков, и это правда. Но про какие человеческие пороки может идти речь? Пожалуй, с ними можно соотнести грехи, описанные в Библии, такие как:

  • гордыня;
  • зависть;
  • обжорство;
  • прелюбодейство;
  • гнев;
  • жадность;
  • лень.

Список пороков по Данте Алигьери

Данте Алигьери в своем произведении "Божественная комедия" выделил 9 кругов ада, в которых души умерших людей отбывают наказание в соответствии со своими пороками:

  • 1 круг - лимб с некрещенными младенцами и людьми, которые несут ответственность за несущественные проступки;
  • 2 круг заполнен теми душами, действиями которых при жизни руководила похоть;
  • 3 круг занимают любители еды, ведь чревоугодие тоже грех и порок;
  • в 4 круге отбывают наказание души, которыми руководила жадность;
  • 5 круг заняли души, которые постоянно испытывали гнев, сердились, выясняли отношения;
  • в 6 круге живут души еретиков и тех, кто при жизни провозгласил себя богом;
  • 7 круг наполнен душами насильников, убийц и тех, кто совершил суицид;
  • 8 круг - для обманщиков и мошенников;
  • самый последний 9 круг предназначен для предателей.

Пословица в школьной программе

Ученики в школе часто сталкиваются с заданием написать рассказ по пословице "Безделье - мать всех пороков". Для этого детям важно понять и осознать, что безделье - это впустую потраченное время, которое израсходовалось на "ничегонеделанье". Если ребенок ничем не занят, но он думает, мечтает о чем-то, фантазирует, то под критерий бездельника он уже не попадает.

Почему же высказывание "Безделье - мать всех пороков" верное? Ответом может послужить простой анализ на основе тех же смертных грехов. Например, когда человек не знает, чем себя занять, он может пристраститься к еде, и тогда начинается период обжорства.

Точно так же ввиду отсутствия какой-либо деятельности провоцируется развитие гордыни. Причем гордыня - это ведь не только преувеличение своей собственной значимости, но и преуменьшение ее. Ведь когда личность не применяет свои способности на практике, самооценка может постепенно спускаться все ниже. Вследствие этого человек может начать сравнивать себя с другими личностями, что иногда провоцирует появление озлобленности на людей за их даже самые маленькие успехи и удачливость. А что может спровоцировать озлобленность? Зависть, гнев, жадность и другое. Так и выходит, что безделье - мать всех пороков.