Заброшенные секретные объекты ссср. Пионерский лагерь, Россия. Сверхмощный «Русский дятел»: РЛС «Дуга», Припять

На территории бывшего СССР можно обнаружить большое количество заброшенных объектов, напоминающих нам о величии Советского Союза. Военные объекты, техника, заводы, подводные лодки и космические корабли оказались никому ненужными, а потому судьба их сложилась не лучшим образом. Давайте взглянем на наследие СССР времен холодной войны, которое встречается в России и странах ближнего зарубежья.

Заброшенный коллайдер. Протвино, Московская область.

Аральск-7, остров Возрождения. Город-призрак, где по слухам испытывали биологическое оружие. Полностью автономный город был срочно покинут в начале 90-х.

Загоризонтная радиолокационная станция Дуга (РЛС Дуга, Припять, Украина) – создана для раннего обнаружения запусков межконтинентальных баллистических ракет. Строительство было закончено в 1985 году вблизи Чернобыльской АЭС.

РЛС Дуга имела циклопические размеры! Высота – 140 м, длина – 500 м. Для строительства было использовано 200 тыс. тонн металла. Станция не стояла на боевом дежурстве и не прошла испытаний.

Кольская сверхглубокая скважина (Мурманская область)- самая глубокая в мире. Ее глубина составляет 12 262 метра; диаметр верхней части - 92 см, диаметр нижней части - 21,5 см. (Архивное фото 1974 года).

Кольская сверхглубокая скважина. Так объект выглядит в наши дни. В 2008 году объект был заброшен, оборудование демонтировано, началось разрушение здания.

Станция изучения ионосферы (Украина, Змиев). Была построена, как аналог американскому проекту HAARP на Аляске, в конце 80-х.

Киевский завод электротранспорта имеет длинную историю. Открытие состоялось 1-го мая 1906 года. На фото: Цех завода в 80-х годах.

В течение 1974 – 1985 гг. с конвейера ежегодно сходило около сотни новых грузовых троллейбусов КТГ. А так Киевский завод электротранспорта выглядит в наши дни.

АЭС в Щелкино. Крымских секретных (и не очень) заброшенных объектов много, ведь полуостров был рубежом обороны на юге СССР и Российской империи. Эта АЭС, например, должна была снабжать электроэнергией весь Крым.

Начали строить станцию в 1974 году, а в 1987 году, после Чернобыльской трагедии стройку заморозили. Станция уже успела к тому времени занять место в книге рекордов Гиннесса как самый дорогой ядерный реактор в мире.

Объект №221, Крым – это по-настоящему секретный объект. На фото здание-муляж, которое прячет под землей цепь бункеров. Опасаясь ядерного удара руководство СССР построило бункер для Запасного командного пункта.

Тоннели объекта №221 (Крым). Кроме КП, под землю должны были эвакуироваться в случае ядерной угрозы 10 тысяч человек – офицеры и их семьи.

Крымский бункер забросили в 1992 году. По некоторым данным, он был готов на 90%.

Объект 825 ГТС - подземная база подводных лодок в Балаклаве. Секретный военный объект времен холодной войны. Подземный комплекс строился 8 лет - с 1953 по 1961. После закрытия в 1993 г. большая часть комплекса не охранялась.

Объект Объект 825 ГТС располагается в горе Таврос и является сооружением первой категории защиты (прямое попадание атомной бомбы 100 кт).

Противоатомные двери Объекта 825.

В это сложно поверить, но существуют целые кладбища техники, оставленной по разным причинам еще во времена СССР. На фото: Техника участвовавшая в ликвидации аварии на чернобыльской АЭС. Знакомая картина для фанатов S.T.A.L.K.E.R.

Эта печальная картина на фото – заброшенный ангар рядом с космодромом Байконур в Казахстане. Несколько лет назад ангар посетил фотограф Ральф Миребс. Собранные космические челноки Изделие 1.02 "Буран-2" - ответ СССР американским Шаттлам.

В 1988 году космический челнок Буран (изделие 1.01) совершил автоматический полет в космос. В 2002 году при обрушении монтажно-испытательного корпуса № 112 Буран был разрушен.

Распад СССР и рост бюджетных сокращений вынудил сократить и космическую программу.

Космические корабли так и остались застывшими во времени.

Здание не назовешь разрушенным, несмотря на плачевное состояние.

Так ангар выглядит снаружи.

Ракетный корабль-экраноплан проекта 903 Лунь - советский убийца авианосцев, как называли его в США. И это было недалеко от истины. Экраноплан был предназначен для борьбы с надводными кораблями путем нанесения ракетного удара.

Лунь благодаря высокой скорости движения и незаметности для радаров может подплыть к авианосцам на расстояние точного пуска ракеты.

Лунь прошел большой путь от начала разработок в 70-х до передачи в опытную эксплуатацию в 1990 году. А уже в 1991 году эксплуатация была завершена.

Вот так экраноплан выглядит в наши дни. Он был законсервирован в доке в Каспийске. Вся секретная электроника сдана на склады.

Амдерма, РЛС Лена-М. Поселок на берегу Карского моря в советское время был центром крупнейшей военной инфраструктуры в Арктике. Здесь были установлены крупные установки радиолокации базировалась истребительная авиация.

Амдерма, пункт управления радиолокационным комплексом.

Амдерма. Шары радиопрозрачных укрытий для мобильных РЛС.

А это уже Подмосковье, наши дни. Целый арсенал военной техники, брошенной в лесу.

Подобная картина, как утверждают, не такая уж и редкость в нашей стране. Целые военные базы стоят полностью заброшенные.

Скрунда – когда-то секретная военная часть СССР – целый город Латвии стоит заброшенный. Подобных призраков много по всему бывшему союзу.

Заброшенный Восьмой цех завода Дагдизель в городе Каспийск. Испытательная станция морского оружия, которая была сдана в эксплуатацию в 1939 году. Находится на расстоянии 2,7 км от берега.

При желании на просторах бывшего СССР можно найти и заброшенные самолеты. Этот, например, недалеко от аэропорта в Риге.

Да что там самолеты! Целые аэродромы стоят бесхозные. Вот, например, в городе Воздвиженка, Приморский край.

Аэропорт, Воздвиженка, Приморский край.

Заброшенные самолеты, Воздвиженка, Приморский край.

Ракетный комплекс Р-12 Двина (Поставы). Комплекс построен в 1964 году и до 1994 года стоял на вооружении. Один из объектов времен холодной войны.

По некоторым данным, этот снимок был сделан за день до гибели К-159 во время транспортировки на утилизацию.

Подводные лодки проекта 613 - серия советских средних дизель-электрических подводных лодок, построенных в 1951-1957 годах.

Однажды темным осенним вечером, когда я пил кофе и разбирал фотографии, мой друг Дима прислал мне сообщение о том, что он случайно нашел весьма крупный и интересный заброшенный объект. Мы стали изучать спутниковые снимки, и чем больше я смотрел на карту, тем больше во мне крепла мысль, что это точно не коровник, не ферма и не база МТС, а что-то очень интересное. Поискав дополнительную информацию, мы выяснили, что этот объект ни что иное, как заброшенная военная часть ракетных войск, остатки легендарного "ядерного щита".

Как правило, никакой информации о подобных объектах почти нет в открытом доступе — несмотря на то, что Беларусь в 1993 году отказалась от ядерного оружия и полностью отдала все ядерные боеголовки, подобные объекты до сих пор окутывает атмосфера тайны и почти мистического страха. Какие-то крупицы информации можно почерпнуть из воспоминаний бывших солдат, служивших в части — именно такую поисковую работу мы и проделали, выяснив назначение и функции почти всех построек в части.

К слову, служба в РВСН была одна из самых опасных. Солдаты соприкасались с радиоактивными материалами, едким ракетным окислителем а также чрезвычайно опасным, всепроникающим и поражающим буквально все системы организма гептилом, который входил в состав ракетного топлива. Несмотря на то, что уже прошло много лет с момента выведения объектов из эксплуатации, спускаться непосредственно в заброшенные ракетные шахты я не рекомендую никому.

Впрочем, непосредственно на территории объекта нашей сегодняшней прогулки ракетных шахт и не было — видимо, они располагались где-то поблизости. Итак, мы начинаем КВН вперед.

02. Объект представляет собой весьма обширный комплекс зданий и сооружений, расположенных на территории примерно 300x400 метров. Первое здание справа от дороги — штаб части. Видно, что постройка заброшена очень давно — вся территория вокруг уже успела зарасти молодыми осинками.

03. Внутри штаба все разбито и растащено. Местами отсутствуют даже доски на полу.

04. Остатки мебели в коридорах.

05. Комната. Когда-то здесь сидели офицеры, надувая щеки и изучая страшно секретные карты "вероятного противника".

06. Помещение вещевого склада около столовой. На боковой стене осталась фреска с надписью "Народ и армия — едины!". На фреске изображены солдат, сталевар, больной желтухой Ильич и почему-то море с кораблем.

07. Внутри склада разбросаны сотни комплектов старых ватников, шапок-ушанок, фуражек и прочей военной формы. Стоит запах прелой ткани, над одеждой кружатся какие-то маленькие мушки.

08. Рубашки, бубырь.

09. Здание солдатской столовой.

10. Входим внутрь. В вестибюле осталось написанное под трафарет меню последнего обеда.

11. Обеденный зал с сеппом и молотом.

12. Какие-то боковые помещения.

13. Помещение "горячего цеха" кухни.

14. Интересно, для чего здесь сделаны такие высокие потолки? Высота помещения метров шесть с половиной.

15. Двери кладовой. Наверное, тут хранили солдатскую перловку.

16. Вид постройки с обратной стороны.

17. Здание слева — офицерская столовая. Она чуть поменьше по размерам, чем солдатская.

18. Внутри все примерно также. На фото — боковое помещение, какая-то каптёрка.

19. Двери бани.

20. Парилка.

21. Выбитые стеклоблоки в раздевалке.

22. Помещение котельной, которой отапливалась вся воинская часть.

23. Внутри все разрушено. Местные жители потихоньку растаскивают огнеупорный кирпич котлов для собственных нужд.

24. Вот одно из опасных мест — боковая комната в котельной. В дальней части комнаты находится нечто вроде бетонного бассейна неизвестной глубины, который залит черным битумом.

26. Колесико. Но не от тягачей, нет. Рисунок протектора не тот, что необходим для езды по бетонке.

27. Вокруг все заросло темно-зеленым радиоактивным мхом.

28. Открытые двери.

29. Внутри мы нашли плакат с правилами пользования легким костюмом "химзы". Солдаты пользовались таким во время работы в ракетных шахтах — при работах с гептилом и ракетным окислителем это просто необходимо. И еще противогаз КИП надевался — это который с замкнутым циклом дыхания.

30. А в соседнем гараже стоит... Зерноуборочный комбайн! Вот кому принадлежало колесо. Совершенно непонятно, что он тут делает. Кстати, обратите внимание на потолок — он весь черный. При этом ни на стенах, ни на полу нет следов серьезного пожара. Я думаю, что это следы работы местных "цветметчиков", сжигающих изоляцию на медной проводке.

31. Гаражи.

32. Помещение невыясненного назначения. Похоже на небольшой склад. Поскльку находится недалеко от гаражей — возможно, что-то типа слесарки.

33. Вход.

34. Внутренние помещения.

35. На полу коридора почему-то валяется детская сандалия, живо напомнившая мне . Что она делает на территории стратегического ядерного объекта?

36. Здание кинозала.

37. Оно весьма отличается от остальной, довольно качественно построенной "военки" на территории части. Такой себе деревянный барак, набитый стекловатой-утепителем. Думаю, это здание строилось силами самих солдат части.

38. Внутри выглядит вот так.

40. А это мдпункт.

41. Вход.

42. Внутренние помещения.

43. Комнаты стационара.

44. Второй этаж.

45. Лестница. Перила давно срезаны. Интересно, когда и кем?

46. Вид на столовую со стороны медпункта.

47. Здание казарм. Внутрь пока заходить не будем, оставим на сладкое. Поворачиваем направо.

48. На другой стороне дороги находится вот такая постройка. Это что-то вроде ремонтных мастерски либо дизельненераторной.

48. Внутри здание представляет собой коробку-ангар.

49. Под потолком вида металлические траверсы крана, который использовался для снятия тяжелых двигателей с машин или чего-то такого.

50. А вот и остатки подобного двигателя — какой-то блок-картер гигантских размеров и веса.

52. Дорога в дальней части объекта.

53. Она ведет к вот таким замаскированным хранилищам, невидимым с воздуха. Двери закрыты, внутри могло находится все что угодно — вплоть до непосредственно ядерных боеголовок ракет.

54. Недалеко от дороги находится пожарная часть.

55. Боковой вход.

56. Интерьеры.

58. Автографы солдат и вскрытые кабель-каналы — так воруют медную проводку. Вот что жгли в гараже с комбайном.

59. Возвращаемся к жилым казармам.

60. Они представляют собой два совершенно одинаковых двухэтажных здания.

62. Вход похож на обычный подъезд хрущевки. Вывеска на дверях.

63. "Правила общественной гигиены".

64. Оружейная комната. Вот на таких стойках, что сейчас валяются на полу, стояли автоматы, а вот на таких полках-стеллажах лежали, вероятно, пачки с патронами. Оружейная находится недалеко от входа.

65. Какая-то учетная книга. Кто-нибудь знает, что такое ИСР и ОВСК?

66. Солдатская спальня. Такая была всего одна на этаже. Наверное, здесь стояли двухъярусные кровати.

67. Коробка для очистки обуви. Сейчас она почему-то стоит в туалете.

68. Плакаты в душевой, вещающие несоласованными предложениями грозные истины. "Своевременное мытье рук, лица, стрижку волос и ногтей".

69. Еще одна оружейная.

70. Таблички с фамилиями на оружейных полках.

71. Разрушенное крытое помещение между казармами, похожее на остановку автобуса. Скорее всего — курилка.

72. Таинственный бункер. Почитав комментарии

После развала СССР молодым государствам отошли в наследство множество некогда мощных военных и научных объектов. Наиболее опасные и секретные объекты были срочно законсервированы и эвакуированы, а многие другие просто брошены. Они остались ржаветь: ведь экономика большинства новоиспечённых государств просто не могла потянуть их содержание, они оказались никому не нужны. Сейчас некоторые из них представляют собой своего рода мекку для сталкеров, «туристические» объекты, посещение которых сопряжено с немалым риском.

«Обитель зла»: сверхсекретный комплекс на острове Возрождения в Аральском море

Во времена СССР на острове посреди Аральского моря был расположен комплекс военных биоинженерных институтов, занимавшихся разработкой и испытанием биологического оружия. Это был объект такой степени секретности, что большинство сотрудников из тех, что были задействованы в инфраструктуре обслуживания полигона, просто не знали, где именно они работают. На самом острове располагались корпуса и лаборатории института, виварии, склады оборудования. В городке для исследователей и военных были созданы весьма комфортные условия для проживания в условиях полной автономности. Остров тщательно охранялся военными на суше и на море.

В 1992 году весь объект был срочно законсервирован и оставлен всеми обитателями, включая охрану объекта. Некоторое время он оставался «городом-призраком», пока его не разведали мародеры, на протяжении более 10 лет вывозившие с острова все, что там было брошено. Судьба секретных разработок, ведшихся на острове и их результатов – культур смертельных микроорганизмов – до сих пор остается тайной.

Сверхмощный «Русский дятел»: РЛС «Дуга», Припять

Загоризонтная радиолокационная станция Дуга – это радиолокационная станция, созданная в СССР для раннего обнаружения запусков межконтинентальных баллистических ракет по стартовым вспышкам (основанное на отражении излучений ионосферой). Это гигантское сооружение возводилось в течение 5 лет и было закончено в 1985 году. Циклопическая антенна высотой 150 метров и длиной 800 потребляла огромное количество электроэнергии, поэтому была построена вблизи Чернобыльской АЭС.

За характерный звук в эфире, издаваемый при работе (стук) станция получила название Russian Woodpecker (Русский Дятел). Установка строилась на века и могла бы успешно функционировать и по сей день, но в реальности РЛС «Дуга» проработала меньше года. Объект прекратил свою работу после взрыва ЧАЭС.

Подводное убежище субмарин: Балаклава, Крым

Как утверждают знающие люди - эта сверхсекретная база подводных лодок была перевалочным пунктом, где субмарины, в том числе и атомные, ремонтировались, заправлялись и пополняли боеприпасы. Это был гигантский построенный на века комплекс, способный выдержать ядерный удар, под его сводами могли разместиться одновременно до 14 подводных судов. Эту военную базу построили в 1961 и забросили в 1993 году, после чего ее разобрали по винтикам местные жители. В 2002 году было принято решение на руинах базы устроить музейный комплекс, но дальше слов пока дело не пошло. Впрочем, местные диггеры охотно водят туда всех желающих.

«Зона» в латвийских лесах: ракетная шахта «Двина», Кекава, Латвия

Совсем недалеко от столицы Латвии в лесу находятся остатки ракетного комплекса «Двина». Построенный в 1964 году объект состоял из 4 пусковых шахт глубиной около 35 метров и подземных бункеров. Значительная часть помещений в настоящее время затоплена, и посещение пусковой установки без опытного гида-сталкера не рекомендуется. Также представляют опасность и остатки ядовитого ракетного топлива – гептила, по некоторым сведениям, остающиеся в недрах пусковых шахт.

«Затерянный мир» в Подмосковье: Лопатинский фосфоритный рудник

Лопатинское месторождение фосфоритов в 90 км от Москвы было самым крупным в Европе. В 30-е годы прошлого века его начали активно разрабатывать открытым способом. На Лопатинском карьере использовались все основные виды многоковшовых экскаваторов — двигающиеся по рельсам, перемещающиеся на гусеницах, и экскаваторы, шагающие «приставным» шагом. Это была гигантская разработка с собственной железной дорогой. После 1993 года месторождение прикрыли, бросив там всю дорогостоящую импортную спецтехнику.

Добыча фосфоритов привела к появлению невероятного «неземного» ландшафта. Длинные и глубокие желоба карьеров в большинстве своем затоплены. Они перемежаются высокими песчаными грядами, переходящими в плоские, как стол, песчаные поля, черные, белые и красноватые барханы, сосновые леса с правильными рядами посаженных сосен. Гигантские экскаваторы – «абзетцеры» напоминают корабли пришельцев, ржавеющие на песках под открытым небом. Все это делает Лопатинские карьеры своеобразным природно-техногенным «заповедником», местом все более оживленного паломничества туристов.

«Колодец в ад»: Кольская сверхглубокая скважина, Мурманская область

Кольская сверхглубокая скважина - самая глубокая в мире. Её глубина составляет 12 262 метра. Находится в Мурманской области, в 10 километрах к западу от города Заполярный. Скважина пробурена в северо-восточной части Балтийского щита исключительно с научно-исследовательскими целями в том месте, где нижняя граница земной коры подходит близко к поверхности Земли. В лучшие годы на Кольской сверхглубокой скважине работало 16 исследовательских лабораторий, их курировал лично министр геологии СССР.

На скважине было сделано много интереснейших открытий, например, то, что жизнь на Земле возникла, оказывается, на 1,5 миллиарда лет раньше, чем предполагалось. На глубинах, где считалось, что нет, и не может быть органики, обнаружили 14 видов окаменевших микроорганизмов – возраст глубинных слоев превышал 2,8 миллиарда лет. В 2008 году объект был заброшен, оборудование демонтировано, началось разрушение здания.

По состоянию на 2010 год скважина законсервирована и постепенно разрушается. Стоимость восстановления - около ста миллионов рублей. С Кольской сверхглубокой скважиной связано множество неправдоподобных легенд о «колодце в ад» со дна которого слышатся крики грешников, и буры оплавляет адское пламя.

«Русский HAARP» — многофункциональный радиокомплекс «Сура»

В конце 1970-х годов в рамках геофизических исследований возле города Васильсурска Нижегородской области построили многофункциональный радиокомплекс «Сура» для воздействия на ионосферу Земли мощным КВ радиоизлучением. В состав комплекса «Сура», помимо антенн, радаров и радиопередатчиков, входят лабораторный комплекс, хозяйственный блок, специализированная трансформаторная электроподстанция. Засекреченная некогда станция, на которой и сегодня проводится ряд важных исследований, представляет собой основательно проржавевший и потрепанный, но все же не заброшенный окончательно объект. Одним из важных направлений исследований, проводившихся на комплексе – это разработка способов защиты работы техники и средств связи от ионных возмущений в атмосфере разной природы.

В настоящее время станция работает всего лишь 100 часов в год, в то время как на знаменитом американском объекте HAARP эксперименты проводятся по 2000 часов за тот же период. Нижегородскому радиофизическому институту не хватает денег на электроэнергию – за один день работы оборудование полигона лишает комплекс месячного бюджета. Комплексу грозит не только безденежье, но и разворовывание имущества. За отсутствием должной охраны, на территорию станции то и дело пробираются «охотники» за металлолом.

«Нефтяные камни» — морской город нефтедобытчиков, Азербайджан

Это поселение на эстакадах, стоящих прямо в Каспийском море занесено в Книгу рекордов Гиннесса как старейшие в мире нефтяные платформы. Оно было построено в 1949 году в связи с началом добычи нефти со дна моря вокруг Черных Камней - каменной гряды, едва выступающей на поверхности моря. Здесь расположены буровые вышки, соединенные эстакадами, на которых размещен поселок рабочих нефтепромыслов. Поселок разрастался, и в период расцвета включал электростанции, девятиэтажные здания общежитий, больницы, дом культуры, парк с деревьями, хлебозавод, цех по производству лимонада и даже мечеть со штатным муллой.

Протяжённость эстакадных улиц и переулков морского города достигает 350 километров. Постоянного населения в городе не было, а в составе вахтовой смены там проживали до 2000 человек. Период упадка Нефтяных камней начался с появлением более дешевой сибирской нефти, которая сделала морскую добычу нерентабельной. Однако морской городок все же не стал городом-призраком, в начале 2000 годов там начали капитальные ремонтные работы и даже начали закладку новых скважин.

Несостоявшийся коллайдер: заброшенный ускоритель элементарных частиц, Протвино, Московская область

В конце 80-х в Советском Союзе была запланирована постройка огромного ускорителя элементарных частиц. Подмосковный научный центр Протвино - города физиков-ядерщиков — в те годы был мощным комплексом физических институтов, куда приезжали ученые со всего мира. Был построен кольцевой туннель длиной 21 километр, залегающий на глубине 60 метров. Он и сейчас находится возле Протвино. В уже готовый тоннель ускорителя даже начали завозить аппаратуру, но тут грянула череда политических потрясений, и отечественный «адронный коллайдер» так и остался не смонтированным.

Институты города Протвино поддерживают удовлетворительное состояние этого тоннеля – пустого темного кольца под землей. Там работает система освещения, есть действующая ветка узкоколейки. Предлагались всякие коммерческие проекты вроде подземного парка развлечений или даже фермы по выращиванию грибов. Однако ученые пока не отдают этот объект – возможно, надеются на лучшее.

Да куда ты денешься с подводной лодки, которая никуда не плавает вот уже 27 лет?

Сегодня хотелось бы показать вам очень крутой крымский артефакт - субмарину Б-380, построенную в 1981-1982 годах, и немного рассказать про плавучий док ПД-16 (построенный в 1938-1941 годах и никуда не плававший с фактически с дня победы), в котором она находится с 1992 года.
Внимание: если вдруг у вас не отображаются фотки, попробуйте отключить adblock и аналогичные дополнения (ЖЖ не дружит с хостингом Вконтакте)

()

  • November 18th, 2018 , 12:22 pm

Приветствую читателей!
Сегодня у меня в блоге несколько неожиданный материал. Дело в том, что я очень люблю почти любые технические музеи и достаточно часто их посещаю, но редко решаю обозреть в блоге или вообще где-либо, потому что музеем мало кого можно удивить (особенно известным и популярным). Разве что музей какой-то совсем необычный (например, как ) или сильно меня впечатливший ( во Владивостоке, в Санкт-Петербурег или красинцовский в Тульской области)

Сегодняшний репортаж - другой. Сегодня я хочу показать изнутри один из экспонатов музея ВМФ в московском Тушино, в который почему-то не пускают посетителей. Как вы уже могли догадаться из заголовка, речь пойдёт об экраноплане А-90 "Орлёнок"
Прежде я однажды уже публиковала , на момент посещения спрятанного в одном из цехов нижегородского завода "Волга". С тех пор, увы, Спасатель так и не стал музеем, ровно как и не покинул закрытую территорию судостроительного предприятия.
А что же с "Орлёнком", который с 2007 года находится в московском музее ВМФ? Что мешает музею добавить возможность осмотра этого прекрасного агрегата в программу развлечений для туристов наряду с посещением подлодки? Казалось бы, давно построен мостик к двери, - но экраноплан закрыт для посетителей. Может быть, дело в плохой внутренней сохранности? - ведь этот Орлёнок, будучи одним из пяти выпущенных экземпляров (и всего двух сохранившихся на сегодняшний день), до своего появления в Москве достаточно длительное время лежал без дела где-то в Каспийске, как сейчас там лежит прекрасная Лунь (того же проекта, что Спасатель, но боевая).
Единственный способ узнать, как чувствует себя Орлёнок изнутри, - зайти внутрь, отодвинув перегородку, установленную поперёк мостика, и открыв дверь ручкой от балкона, пока охрана не видит (примечание: описаны обстоятельства входа на момент осмотра некоторое время назад, - всё могло поменяться). Надеюсь, когда-нибудь охранники простят меня за это ужасное преступление, ведь любопытство - не порок?
Под катом - результат посещения.

()

  • May 16th, 2018 , 03:49 pm

Всем доброго времени суток!
Сегодня прогуляемся по пустующим этажам корпусов бывшей Академии РВСН (Ракетных Войск Стратегического Назначения), находившейся в самом сердце нашей столицы, буквально в нескольких шагах от Кремля - сразу за парком "Зарядье", на набережной Москвы-реки.
Два или три года тому назад академия была переведена в Балашиху , где её было решено разместить на базе Военно-технического университета Министерства Обороны. Участок земли перешёл во владения города, после чего вместе со всеми зданиями был выставлен на аукцион с рядом условий. В частности, от будущего инвестора требовалось сохранить и реставрировать все постройки на территории, а также открыть её для посетителей. В бывших корпусах Академии предполагается разместить гостиницу, апартаменты и торговые площади, а также связать получившийся комплекс с парком "Зарядье".
С экономической точки зрения место предельно жирное и для бизнеса подходит гораздо лучше, чем для обучения высшего военного состава... Как бы то ни было, с момента переезда ракетчиков здания академии оказались отключены от электроснабжения и отопления и, по сути, брошены. На углу разместился городок строителей "Зарядья", территорию взяли под вялую охрану несколькими ЧОПовцами.

()

Подписывайтесь на мой инстаграм, там свежие фотки появляются в первую очередь:) https://instagram.com/lanasator

  • May 3rd, 2018 , 06:13 pm

Приветствую всех вернувшихся с майских праздников живыми:)
Вот, тоже вернулась и готова порадовать читателей фотками с некоторого количества необычных европейских заброшенных объектов.
В частности, сегодня предлагаю взглянуть снаружи и изнутри на подземные авиабазы.

На этот раз на многих фотках будут силуэты людей - по большей части, для передачи представления о масштабах сооружений.
В связи с тем, что Яндекс решил закрыть проект своих "Фоток", попробую в качестве нового хостинга Фликр - надеюсь, хоть этот не помрёт:)

()


Подписывайтесь на мой инстаграм! https://instagram.com/lanasator
  • September 20th, 2017 , 11:50 am

Каждому рассказывали стандартную историю Золушки с хэппи-эндом и безо всякой морали, но сегодня у меня для вас совершенно другая сказка.

Никаких хрустальных туфелек и принцев, готовых тратить время на поиски, - только суровая современность!

()

  • February 6th, 2017 , 04:55 pm

На днях в сообществе проскочила инфа, что вот-вот окажется забаянено весьма красивое и необычное место - заброшенный исследовательский стенд. Йуные сталкеры собрались устроить там "сходку" и зачем-то с фотками и описанием анонсировали это событие аж за три недели.
Ну а дальше - кто-то смог сам найти по этим вводным данным, кому-то оказалось проще спросить по знакомым, а кто-то и вовсе бывал возле этого объекта прежде, но недостаточно уделил ему внимание... В общем, как бы то ни было, в минувшие выходные на объект отправились любители истории и ценители эстетики, стремясь опередить не только дестрой-отряды, но и друг друга:)

Объект оказался весьма достойным, хоть и изрядно потрёпанным жизнью... Комплекс построек включал в себя пару исследовательских установок с прилагающимися к ним агрегатами. Одна из установок - аэродинамическая труба - визуально напоминает огромного дракона. Насыщенно прожив 50 лет и промучавшись еще с десяток после застоя 90-х, он умер, оставив ценителям свой эстетически прекрасный и посредственно охраняемый труп:)

()

  • October 27th, 2016 , 10:33 am

По факту наличия некоторого количества свободного времени, решила чуть-чуть взбодрить - вдруг ими кто-нибудь хоть иногда пользуется:)
Поставила себе задачу добавить к фотоотчётам метки года съёмки.
Так как даже самой иногда бывает любопытно вспомнить, что в каком году посещали-фоткали. Особенно в контексте повторных визитов.
Пока что сделана лишь часть, но в планах дойти до самых первых постов - и даже грохнуть те, в которых фотки невосстановимо пропали, а то чо они висят. Ну и по возможности восстановить фотки, где слетел хостинг, но сами картинки остались на компе. Хотя это не скоро.

И вот нашелся у меня относительно недавно написанный фотопост про тленные бункеры в , которые довелось увидеть аж в январе 2009 года - семь с половиной лет они лежали на жестком диске, хотя в них ничерта секретного - просто тлен, который лень было выложить.
Никаких зеркалок и RAW - только jpg на мыльницу, но зато со штатива!
Помню, что мой восторг от этих заброшек тогда был едва ли не сильнее, чем нынешние впечатления от небаянных и крутых действующих объектов.

(

На территории части располагаются гаражи для военной техники, несколько технических сооружений, склад. Все сооружения пусты и заброшены. Через забор от части находится заброшенная котельная и погреба для хранения продуктов. Местами свалены ящики от противогазов. На стене одного из зданий выцарапаны сотни названий городов. Следует опасаться охранника, КПП которого расположено поблизости от погребов. В случае запала, он спускает на вас свору...

Здание с гаражами представляет собой ряд боксов с воротами, половина из которых - закрыты. Рядом имеется холл, в котором сохранилась мебель и много различных документов. Так-же по-соседству располагается небольшая заправка для автомобилей «Урал», которые и стояли в гаражах. В холле есть подвал, но он затоплен.

Заброшенные немецкие береговые укрепления в Пиллау, довольно хорошо спрятанные от посторонних глаз за огромным количеством кустов акации и зарослей. Прибрежный укрепрайон в районе Кёнигсбергского Пролива около города Пиллау был возведен приблизительно в середине 1930-х годов XX века. Использовался объект по назначению минимум до 2000 года, что можно определить по автографам солдат, служивших здесь. Часть проходов и комнат в подземных...

Редюит-блокгауз был построен, как и бастион Грольман в середине 19-го века, сам редюит-блокгауз вынесен за линию укреплений бастиона, и его задачей была защита и прикрытие моста через ров к бастиону. Редюит-блокгауз представляет из себя двухэтажное здание с закруглённой фронтальной стенкой. С первого этажа отходят три противоминные галереи (через несколько метров обвалены), лестница на второй этаж не сохранилась. Справа находится современная...

Здание столовой калининградского военного авиационно-технического училища. Построено приблизительно в 1970х годах. Здание имеет два этажа и подвал. Выход на крышу затруднён из-за отсутствия лестниц. В столовой был лифт для продуктов и лифт для людей. Состояние на февраль 2019 года неплохое, объект не охраняется, но рядом находится ОМОН.

Пенемюнде во все времена своего существования считался местом уединенным, окрестности заросли густыми лесами. Уединенность и стала одной из причин, по которой Пенемюнде еще до начала Второй мировой войны, в 1937 г., стал полигоном («Пенемюнде-Запад») и исследовательским центром («Пенемюнде-Восток») ракетной техники. Были и другие причины, по которым для этой цели был избран именно Пенемюнде: возможность подвозить материалы морем и близость к...

На основании директивы Генерального штаба от 9 ноября 1954 года в Калуге был сформирован 10-й отдельный батальон радиопомех. Он создавался на базе 764-го Псковского отдельного учебного радиобатальона. 11 апреля 1991 года по приказу Министерства обороны СССР батальон был выведен в состав Краснознаменного Белорусского военного округа с местом дислокации в Борисове. С 1992 года он располагается на территории военного городка Лядищи. С 2007...

На этом объекте вы можете увидеть сразу две реликвии флота - подводную лодку Б-380, построенную в 1981-1982 годах, и плавучий док ПД-16, в котором она находится с 1992 (!) года, построенный в 1938-1941 годах и никуда не плававший с 1945. Док примечателен тем, что был заложен в 1938 году, но достраивался уже после начала Великой отечественной войны, а затем, в военные годы, вёл насыщенную жизнь, производя ремонт десятков подлодок, эсминцев,...