Психосоматика при бронхиальной астме у взрослых и детей. Счастливая и здоровая реальность. Действительно ли астма – психосоматика? Как победить болезнь

Негативные психологические факторы провоцируют возникновение самых разных болезней. В том числе и бронхиальную астму у детей: психоматика этого заболевания имеет прочное научное обоснование. В большинстве случаев психосоматическими причинами бронхиальной астмы являются конфликтные ситуации, на которые возникает соответствующая реакция организма.

Часть этих персонажей является частью структуры тела, другие - в области разведения или жизни. Можно сказать, что они встречаются в другой области наблюдаемого спектра явлений. Тогда это зависит от наблюдателя, от какой оптики он имеет и что будет выделено в области общения и что остается без сознания.

Явления роста и развития человека следует рассматривать как движение всей социальной сферы, где отдельные члены системы являются средством роста: отец для матери, матери для ребенка, мать для ребенка и т.д. их респектабельное рабство похоже на то, которое наблюдают полевые органы психические явления. Они не могут двигаться в другую, но они смертельно зависят друг от друга: они создают приятную среду, в которой они делают свое богатство как самоуничтожение. Так же, как есть психофизическая проблема на границе между телом и психикой в ​​отдельном организме, психосоциальная проблема лежит на следующем уровне между индивидуумом и социальной средой.

Психологические особенности детей, больных бронхиальной астмой

Бронхиальная астма - это хроническое заболевание, сопровождающееся приступами кашля с удушьем, которое часто встречается у детей и подростков, особенно мальчиков. Чаще всего впервые проявляется оно в пятилетием возрасте. В подростковом возрасте примерно у половины больных детей отмечается значительное стойкое улучшение. Бронхиальная астма относится к психосоматическим заболеваниям, а ее причины связаны с недостатком любви к ребенку и неудовлетворенностью семейной жизнью родителей. Кашель, сопровождающийся спазмом бронхов, возникает у ребенка как протест против сложившейся ситуации. Приступы психосоматической бронхиальной астмы провоцируют конфликты и бурные выяснения отношений между родителями, алкоголизм отдельных членов семьи, непонимание ребенка в каких-либо ситуациях.

То, что мы называем заболеванием, будь то психическое или психическое, всегда возникает на границе между физическими и психологическими явлениями, взаимодействием между индивидуумом и социальной средой. Кроме того, единственной средой, в которой мы можем иметь дело с болезнью, является язык.

Психотерапия - это практика, которая используется в основном как язык. Мы уже можем признать механизмы реверсирования, которые преодолевают все поколение. Некоторые образовательные стратегии и образ жизни поддерживают рост и развитие других поколений, другие ведут к еще более слабой жизнеспособности и снижению рождаемости. Понимание этих процессоров требует пересмотра психофизических отношений.

Во время приступа психосоматической астмы у ребенка появляется одышка с шумным продолжительным выдохом, учащается дыхание, отмечается кашель с выделением небольшого количества вязкой прозрачной мокроты. Ребенок путается, страдает от недостатка воздуха, а кожа у него синеет. Можно заметить, что в дыхании участвует вспомогательная мускулатура - во время вдоха втягиваются мышцы шеи, живота, межреберные мышцы. Задыхающийся ребенок не может говорить, а возникший страх делает приступ бронхиальной астмы более тяжелым. В некоторых случаях приступ астмы как психосоматического заболевания затягивается до нескольких дней и принимает вид астматического статуса.

Индивидуальный организм генерирует в каждый момент своего существования набор сигналов, которые предлагают среду. Они, как правило, привлекают широкий круг внимания, и в контексте этого внимания они приобретают только важное значение. Некоторые люди могут квалифицироваться как нежелательные или даже как симптомы. Тем не менее, они обычно получают наибольшее внимание, и они парадоксально подтверждены и закреплены. Никакая речь не является патологическим человеком. К примеру, похудение ушей или помощь ребенку - это проблема, которая не означает ничего, кроме того, что дети должны покупать большую шляпу или менять свое белье в ночное время.

Психологические особенности детей, больных бронхиальной астмой, заключаются в том, что многие из них не осознают своей болезни. Они не замечают своего поведения и реакции в ответ на провоцирующие факторы, а обращают внимание только на сопутствующие астматическому приступу симптомы - ухудшение самочувствия, слабость, повышение температуры тела. Они не замечают реакций тела, связанных с дыханием, а переживают негативные эмоции - плохое настроение, раздражение, свою неполноценность, страх. Наиболее ярко выражено недовольство собой у подростков.

До какой-то минуты, когда кто-то говорит, что это не нормально, и что дело - они в беде - должны что-то сделать. Родители обычно приносят ребенка к врачу, и в этот момент он станет пациентом. Важно понимать, что в этот момент ребенок не был пациентом, и его симптомы не болели! Эти значения возвращают вещи и получают их так, как мы их называем, то есть на языке. Таким образом, болезнь существует только на языке, и поэтому она может влиять на язык.

Одним из ключевых для понимания болезни является взаимосвязь между индивидуальностью и окружающей средой. Каждый отдельный организм в своем аутопоэзе представляет собой богатое предложение симптомов - манифестантов. Это непрерывный процесс создания, вымирания и перемещения, роста и кончины под влиянием внутренних и внешних обстоятельств. Все проявления организма доступны. Эти персонажи интимны и интерпретируются. Это не только явления из области материальных явлений, но и больше о явлениях из виртуальной области.

Психологические причины возникновения астмы у ребенка

Психологическими причинами астмы у ребенка могут быть стрессы, аллергические реакции, инфекции дыхательных путей, вдыхание холодного и загрязненного, особенно табачным дымом, воздуха, пахучих веществ. Бронхиальная астма в качестве психосоматоза развивается как определенная реакция организма на конфликтную ситуацию. Дети порой запоминают ее и вызывают намеренно, чтобы привлечь внимание окружающих или, например, сорвать урок. Для этого им достаточно напрячь мышцы грудной клетки, и изменить дыхание.

В других культурах они могут быть вызваны как «правильные» персонажи, что делает окружающую среду как матрицу, в которую стремится индивид, и которую он наполняет ревматизмом. Во всей жизни невозможно ощущать, испытывать и оценивать симптомы, общаться с другими людьми, и в этот момент это никогда не является симптомом самого себя, а является сообщением о симптом, в котором доминирующим языком становится язык. Продвигается связь с симптомом.

Индивидуальный доступ - сложная порода. Заболевания, в которых психические и социальные факторы, включая стресс и неуместный образ жизни, оказывают значительное влияние, называются психосоматическими. К ним относятся ряд сердечно-сосудистых, онкологических, респираторных, половых и неврологических заболеваний.

Пихосоматика астмы у детей изучена достаточно хорошо: такие малыши подвержены тревоге, особенно по поводу отношений. Они боятся отдалиться от того, к кому привязаны, но и стараются не сближаться, тяжело переносят разлуку. Как только привычная дистанция в отношениях нарушается, у них развивается приступ болезни. Провоцируют его также ситуации, связанные с выяснениями отношений, проявлением чувств.

Давайте посмотрим на них с точки зрения психических влияний. Сердечно-сосудистые заболевания в настоящее время представляют собой наиболее частую причину смерти у людей трудоспособного возраста. К ним относятся, в частности, высокое кровяное давление, атеросклероз, сердечный приступ или инсульт. Например, при высоком давлении психологи подчеркивают роль подавления агрессии и враждебного отношения друг к другу или к другим. Лица, находящиеся под высоким давлением, испытывают долгосрочные конфликты в отношениях, часто преклоняя колени над преувеличенной заботой и совестью. Их формирование способствует выживанию сложных жизненных ситуаций, таких как потеря близкого человека, особенно когда исчезающие люди подавляют свои эмоции. Бронхиальная астма проявляется в затруднениях дыхания и одышке. Важную роль здесь играют эмоциональные влияния, часто связанные с материнской зависимостью и страхом отторжения. Пациенты с диабетом часто склонны к тревоге и депрессивному восприятию. Опухолевые заболевания занимают второе место по показателям смертности. . Наиболее распространенными симптомами стресса являются такие проблемы, как сердцебиение, боль в груди, нарушения сна, проблемы с пищеварением, диарея, головные боли, а также расстройства либидо и менструальные проблемы.

У значительной части детей развивается невротическая реакция на приступы бронхиальной астмы, которая утяжеляет общую картину болезни. Эмоциональная неустойчивость, боязнь нового приступа, склонность к истероидным реакциям, озабоченность своим здоровьем часто способствуют формированию недоверия к врачу. Дети, у которых астма вызвана психологическими причинами, в общении проявляют эгоцентризм и мало способны к ролевому взаимодействию. У них наблюдаются демонстративное поведение, стремление оказаться в центре внимания, они хотят достичь успеха и добиться желаемого сразу, многого требуют. Такие дети переоценивают свою личность и при этом отличаются инфантильным поведением, могут проявить агрессию. При этом они очень впечатлительны и эмоциональны. Подростки, у которых бронхиальная астма вызвана психологическими причинами, имеют проблемы в отношениях с окружающими, так как они не умеют конструктивно разрешать конфликты.

Начните искать себя, спокойно просмотрите свою жизнь, партнерство, работу. Ищите помощь от психологов или психотерапевтов. Это те же специалисты, что и терапевт на сердце, или ортопедический колено. Они поймут вашу психику и проблемы, которые вы не можете решить сами. Вам не должно быть стыдно, и мнение о том, что говорит соседство, больше не на месте. Мы живем через столетие, и все мы нуждаемся в них!

Во-первых, Стимарал порекомендовал бы вам справиться со стрессом. Концентрат, содержащий травы, которые включены в новую группу так называемых адаптогенов растений - веществ, которые увеличивают способность человеческого организма адаптироваться к непропорциональным физическим, химическим и психологическим воздействиям внешней среды. У них есть тонирование, гармонизирующие эффекты и не вызывающие привыкания.

Психосоматические причины заболевания бронхиальной астмой

Истеродные проявления у больных бронхиальной астмой выражаются в том, что даже при незначительных волнении, изменении самочувствия или обиде появляются дрожь во всем теле или только в конечностях, ощущение кома в горле. Во всем они видят проявление болезни, поэтому сердцебиение и учащенное дыхание при физической нагрузке они принимают за начало астматического приступа, что может действительно его спровоцировать. Дети, у которых выявлены психологические причины возникновения астмы, постоянно сосредоточены на своих ощущениях и жалуются на них.

Европа начинает постепенно открывать и использовать эти травы. В основном они происходят с Дальнего Востока и используются с древних времен традиционной народной медициной. Исследование активных веществ подтвердило их адаптогенное, антиоксидантное, иммуномодулирующее и совершенно новое профилактическое действие против цивилизации, особенно сердечно-сосудистых заболеваний.

Причиной детских астматических реакций является, например. Родительские проблемы родителя, которые могут быть не очевидны снаружи. Строгий или слишком хороший отец, или наоборот. В одном ребенке преувеличенное внимание матери без этой настоящей любви возвращается.

Спазм бронхов во время приступа болезни является проявлением внутреннего конфликта ребенка, который заключается в противоречиях «брать» и «давать». У него имеется потребность в любви и нежности и в то же время страх перед ними. Эта негативная эмоция не выражается словами, а проявляется шумным свистящим дыханием во время приступа. Таким образом, агрессия, заключенная в страхе, направляется против тела больного.

Ребенок, который должен дышать в плотной семейной атмосфере или авторитетный отец, не получает воздуха. Главная «климат» может вызвать астму. В переданном смысле можно говорить о «аллергии» к психическому напряжению. Ребенок также чувствует напряжение между родителями, хотя конфликты скрываются, и ссора не совершается в его присутствии.

Ребенок не знает, что он или она страдает в атмосфере, которая выглядит внешне расслабленной. Эти марши проходят в бессознательном районе. Похоже, что они появляются уже во взрослой психотерапии. Астматические реакции ребенка на такие условия биологически, естественно, очень значимы: они являются протестующим и тревожным сигналом, чтобы привлечь внимание к тому, что в формировании личности, то есть в образовании, происходят основные ошибки.

У астматиков развивается повышенная чувствительность к запахам, что может вызвать аллергию на разные вещества, в том числе имеющие для больного символическое значение.

Треть больных бронхиальной астмой росли в неполной семье, а четверть больных - в семье алкоголиков. Часто психосоматической причиной астмы у детей является развод родителей. Родители, чьи дети страдают бронхиальной астмой, имеют определенные черты. Для них характерны ревностность, претенциозность, подозрительность. Они не в состоянии воспитать ребенка здоровым, счастливым, вырастить его полноценной личностью. Пока ребенок еще мал, мать обычно запрещает ему плакать и кричать. Малыш растет с обостренной чувствительностью, повышенной возбудимостью, обидчивым, впечатлительным, тревожным. Он почти всего боится, настроение у него чаще всего эмоционально пониженное.

Если эти условия не определены у детей, это приводит к неправильным лечебным мероприятиям. Если обычные таблетки для астмы теряются или если ребенок находится в все более астматическом состоянии, часто это переход к другому климату в качестве последнего средства. Но это свидетельствует о том, что реальные причины заболевания не установлены. Как пациент находился в одном климате в течение нескольких лет в одном климате, и после исцеления в предположительно опасном климате остались без проблем? Однако, если мы рассматриваем их как причину болезни.

Поведение родителей во время приступа бронхиальной астмы, при котором они проявляют панику, растерянность, суетливость, кидаются на помощь ребенку и кричат, только усиливает проявление болезни. Таким образом, они усиливают негативные поведенческие реакции ребенка, вместо того чтобы действительно его успокоить, облегчить приступ, способствовать расслаблению мышц грудной клетки. Спокойствие любящих родителей и их уверенность в выздоровлении помогают улучшить состояние здоровья ребенка.

Почему в этом климате нет других людей? Шестилетний ребенок с астмой, который провалил все лекарства, был отправлен в спа-центр с другим климатом. Удивительно, но астма быстро исчезла. При четырехнедельном пребывании судорог не было. Сразу после возвращения домой болезнь вернулась. Поэтому родители решили отправить ребенка снова в спа в следующем году. Усовершенствования были связаны с другим климатом. Ребенок провел четверть года в спа-салоне. Однако в домашних условиях, как правило, астма повышалась.

Когда ребенок оставался в спа-центре без болезни в течение третьего года шести месяцев, его отец решил перевести свой бизнес в спа-центр и перевести свою семью на медицинский совет. После переезда семьи в спа-центр ребенок снова перенес астмы. Когда она позже приехала навестить ее бывший дом - астма не была проблемой.

Статья прочитана 404 раз(a).

Психосоматика бронхиальной астмы предусматривает взаимодействие психогенного и психоэмоционального факторов при развитии бронхолегочных заболеваний. Многочисленные обследования доказали, что между удушьем и внешним психогенным раздражителем существует тесная взаимосвязь.

Улучшение не вызвало изменения климата, оно изменило окружающую среду! Причиной возникновения астмы была домашняя атмосфера, внутренний «климат», в котором ребенок не мог дышать свободно. В этом примере четко говорится: Улучшение болезни путем замены сайта не оправдывает вывода о том, что изменение климата вызвало проблему. Помощь меняет общую ситуацию!

Если родители осознают, что астма не обусловлена ​​климатом, но это вызывает необходимость искать в доме и в питании, отец мог бы сделать экономически выгодное перемещение. Этот пример является одним из многих. В большинстве случаев астмы у детей мы делаем подобные ошибки из-за незнания истинных причин.

Практически каждый пациент отмечает, что астматический приступ осложняется при волнении, эмоциональном стрессе или душевном напряжении. Бронхиальная астма, как раз и является характерным примером психосоматической природы развития, который напрямую зависит от устойчивости психики. Практически каждый пациент, страдающий бронхиальной астмой, отмечает ухудшение состояния во время сильных эмоций.

У детей, как и у взрослых, важную роль играют вопросы питания. Это особенно касается лимфатических детей, которые часто страдают от так называемых «простудных заболеваний» дыхательных путей. Естественно, каждое воспаление слизистой оболочки не приводит к астматической реакции. Не с ребенком, ни со взрослым. Для сужения суставов дыхательных путей из-за набухания слизистой оболочки, вызывающего астму, также должен произойти особый вид реакции, склонность к судорогам.

В то время как многие люди часто страдают от респираторного катара, они никогда не являются астмой. Однако, если у пациента возникает астма, связанная с бронхитом или респираторным катаром, следует рассмотреть оба компонента лечения. Он лечит как воспаление слизистой оболочки, так и астму. У детей, получающих астму при каждом дыхании катара, достаточно лечить инфекцию.

Психосоматические причины развития бронхиальной астмы

Астматическое заболевание может возникнуть не только в результате эмоционального фактора. Его основной причиной является повышенная чувствительность иммунной системы к различным раздражителям, поступающим в организм. Нередко спровоцировать астматический приступ может и нервное перенапряжение.

К психосоматическим причинам развития заболевания относятся:

  • сильный эмоциональный стресс;
  • психологическая неустойчивость нервной системы;


  • нервно-психические заболевания хронической этиологии и т.д.

У детей бронхиальная астма может передаться генетически, однако это не является показателем обязательного возникновения заболевания. В этом случае немаловажную роль играет эмоциональная устойчивость и общее восприятие ситуации. Если эмоциональное напряжение своевременно снимать, вероятность появления астматического приступа может снизиться в несколько раз.

Как правило, физическое и психосоматическое развитие болезни имеют тесную взаимосвязь, что является причиной острого приступа, которым может сопровождаться бронхиальная астма.

Статистика заболевания

Наибольшее количество бронхолегочных заболеваний встречается у детей, старше 5 лет. Мальчики болеют гораздо чаще девочек, что объясняется с точки зрения психосоматики более строгим воспитанием. Как правило, большая часть пациентов избавляется от астмы в период гормонального созревания, когда происходит перестройка эндокринной системы.

Немаловажную роль в развитии заболевания играет социальная обстановка в семье. Доказано, что болезнь может встречаться у каждого 3 пациента, выросшего в неполной семье. Нередко отмечаются случаи, когда заболевание у ребенка резко развивается в пьющих семьях, кроме того на ухудшение психосоматики ребенка может повлиять развод родителей.


У взрослых астматиков пик заболеваемости приходится на 23-36 лет. В этом возрастном периоде отмечается наиболее высокий рост психологической напряженности. Характерно, что в этой группе пациентов наиболее часто заболевают женщины.

Симптоматика заболевания

К основным признакам бронхиальной астмы относятся:

  • нарушение дыхательной деятельности;
  • свистящие хрипы;
  • чувство сдавленности в области грудной клетки;
  • мучительный кашель.

Помимо характерной симптоматики, могут наблюдаться психосоматические симптомы, которые связаны с эмоциональным состоянием больного и особенно ребенка.

К ним относятся:

  • повышенная нервная возбудимость или, наоборот, полная апатия;


  • невозможность сконцентрировать внимание;
  • иногда может присутствовать немотивированная агрессия и эмоциональные срывы.

При появлении любого из этих признаков, помимо аллерголога и пульмонолога, требуется консультация профессионального психолога, который способен оценить тяжесть симптоматики и принять необходимые меры к облегчению состояния больного.

Психологический портрет астматика

Тяжесть психосоматики определяется поведением пациента. Для определения психологического портрета человека, страдающего этим заболеванием, проводится оценка его состояния по следующим критериям:

Уединение и самореализация

Как правило, в этот период времени больной старается уединиться, скрывая свои эмоции. При хроническом течении бронхиальной астмы самоизоляция больного наблюдается более сильно.

Капризность

Больной становится капризным, ему трудно понравиться и угодить. Поведение в быту становится чрезмерно педантичным, с повышенными требованиям к окружающим. В случае малейшего нарушения его требований, больной замыкается и отстраняется от происходящего. Чаще всего этот такое поведение встречается у ребенка, что затрудняет психодиагностику.


Затруднения в принятии решения

При возникновении конфликтных ситуаций, пациент не способен принять быстрое решение или совершить поступок. Внешне он вполне может принять точку зрения оппонента, но внутренне он не меняет своего мнения.

Нервозность и обидчивость

При психосоматике у астматиков наблюдается быстрая речь, которая нередко окрашена негативной эмоциональностью. Они утверждают, что окружающие люди не могут оценить их состояние. Как правило, астматики достаточно тяжело переносят стрессовые ситуации, что приводит к острому приступу заболевания.

Тактика лечения

Психосоматическое лечение направлено, в первую очередь на обучение пациента выражать свои эмоции, не сдерживая их. Важно научить человека делиться с близкими людьми своими проблемами и переживаниями. Главным в психосоматическом лечении является умение справляться со стрессовыми ситуациями, избегая нервного перенапряжения.

Как правило, самостоятельно выяснить психологические причины заболевания достаточно сложно, особенно у ребенка. Поэтому требуется помощь высококвалифицированного психоаналитика, который сможет выяснить истоки заболевания, в том числе и у ребенка.

Медикаментозная терапия предусматривает, помимо симптоматического лечения, назначение седативных препаратов (Валерианы, Пустырника, антигистаминных средств).


При острых стрессовых ситуациях применяются седуксен или элениум. Более сильные транквилизаторы назначать не рекомендуется. Необходимо отметить, что хорошую эффективность в комплексе психотерапии показывают упражнения на дыхание, иглотерапия, массажные процедуры и климатотерапия.

Бронхиальная астма принадлежит к одному из самых малоизученных и сложных заболеваний бронхолегочной системы, поэтому для лечения используется весь спектр медикаментозной и вспомогательной терапии, что позволяет добиться длительной ремиссии и предотвратить возможные рецидивы.