Необычный урок на день знаний. Обращение к родителям. Классный час "1 сентября - День знаний" Путешествие в страну Школярию

Сценарий проведения УРОКА ЗНАНИЙ

(Перед входом в кабинет)

Учитель: За полями, за горами

Есть волшебная страна.

В ней много разных испытаний

И чудес она полна.

Учитель: -Мы будем путешествовать по ней много дней.

Что же это за страна?

Нам предстоит узнать.

(На двери написано СТРАНА ЗНАНИЙ)

Но чтобы нам туда попасть

Надо ключ к замку подобрать.

(Из трех ключей выбираем один. Открываем дверь)

Итак, урок мы начинаем

Дверь в Страну Знаний

Мы открываем.

Учитель: Дорогие ребята! Вы переступили порог Страны знаний. Мы с вами находимся в волшебной комнате, которую здесь называют классом. Посмотрите, как здесь светло, чисто и уютно! Вам нравится? А все это благодаря вашим мамам и папам. Давайте все вместе скажем им: «Спасибо»

Да и вы сегодня:

Нарядные, парадные, такие ненаглядные.
Причесанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики отличные, такие симпатичные

Такие аккуратные на нас сейчас глядят.

Рефлексия

Похлопайте в ладошки у кого сегодня хорошее настроение.
Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня такие радостные. Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились?

Вы рады, потому что сегодня – пятница? Угадала?
Вы рады, потому что у вас есть красивый ранец;
Потому что в вашем ранце много новых школьных вещей;
Потому что вы первый раз пришли в школу, как школьники;

Не секрет, что по стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? (Дети, которые учатся в школе)

Как по-другому их можно назвать? (Ученики)

Ученик! Это почетное звание носят все жители страны Знаний и его нужно обязательно заслужить. Итак, сейчас я проверю, готовы ли вы стать учениками. Для этого вы должны преодолеть несколько испытаний .

Что делают в школе ученики? Верно, ученики учатся на уроках. Нам с вами предстоит узнать, что такое урок и какие правила соблюдаются на уроках.

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно знать вам вот о чем.

На уроках ты сидишь

Тихо-тихо, словно мышь,

Спинка прямо у тебя,

Это делайте, как я.

Руки мы вот так кладем

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

Но прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!
Игра "Собери портфель"

Я прочитаю стихотворение. А вы громко скажите «ДА» и поднимите руку вверх, если такие вещи в школе нужны, если же какие – то вещи в школе не нужны, покажите движениями головы и скажите тихо «НЕТ».
Посмотрим, кто самый внимательный из вас…

Если в школу ты идёшь,
То в портфель с собой берёшь:
Учебники и книжки,
Игрушечную мышку,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!

Молодцы!

С первым испытанием вы справились

Учитель: Ребята! Мы начали с вами путешествие, но я забыла о главном! Как я могла?! Мы забыли с вами познакомиться друг с другом. Я предлагаю это немедленно сделать! Я дам вам сигнал «раз, два, три». После этого сигнала каждый из вас назовет громко свое имя. Готовы? Раз, два, три, свое имя назови!

Ой, ничего непонятно, давайте тихо скажем все вместе . Раз, два, три, свое имя назови! Опять непонятно. З накомство не получилось. Почему?

В стране Знаний есть правило: «Четко говорить, по одному, остальным всем слушать». Всем вместе говорить не стоит, никто никого не слышит.. А сейчас познакомимся по другому. Теперь будем передавать друг другу шарик и по очереди представляться.

Познакомились? Мы рады были узнать ваши имена.

Физкультминутка

Чтобы нам не было скучно – отдохнем с веселой кричалкой. Хором говорим: «Вот так!» и показываем

Как живешь?

А плывешь?

Вдаль глядишь?

Как бежишь?

Утром спишь?

А шалишь?

На часы глядишь?

На урок спешишь?

Отдохнули? Молодцы! Ну а у меня для вас следующее испытание! Отгадайте загадку:

У меня большие дети:

Посмотрите сколько у меня.

Нет только мальчика по имени Влас,

В общем, полный первый класс.

Я - большой семьи родитель.

Догадались? Я - …. (учитель)

- Да, я ваша учительница. Мы с вами уже знакомы, но для тех, кто подзабыл, я напомню, меня зовут Светлана Витальевна. Я поздравляю вас с первым школьным днём. Школьные годы - это самые чудесные и весёлые годы. Они так интересны, что вы без конца будете удивляться! Особенно запоминается и остаётся надолго в памяти то, что происходит в первый раз.

1. У каждого в жизни

Единственный раз

Бывает свой первый,

Свой памятный класс,

И первый учебник,

И первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.

А сейчас для вас следующее испытание!

Конкурс «Сказочный»

1. Назовите, что это за сказка

Мышка бежала, хвостиком вильнула, яичко упало и разбилось… (Курочка Ряба)

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку… (Репка)

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл… (Колобок)

2. Доскажите имя литературных героев .

Кот в … (сапогах), Красная … (Шапочка), Мальчик с … (пальчик), Малыш и …(Карлсон).

3. Назовите сказочные средства передвижения (Ковёр-самолёт, сапоги-скороходы, машина времени, ступа с метлой)

Конкурс «Математический»

Давайте хором посчитаем до 10 и обратно.

Доскажите поговорки:

Семь раз отмерь - … (один раз отрежь).

Не имей 100 рублей, а … (имей 100 друзей).

Семеро одного … (не ждут).

Один в поле … (не воин).

Игра «Сколько нас»

Давайте посчитаем, сколько человек будет учиться в нашем классе. Будем передавать друг другу конверт, считаясь по порядку. (считаем) Открой конверт и проверь правильно ли мы посчитали.

Конкурс «Загадочный»

Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете школьные принадлежности и отгадаем загадки.

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные . (портфель )

    То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (тетрадь)

    В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, ластики и кнопки-

Что угодно для души . (пенал)

    Отгадай, что за вещица?

Острый клювик, а не птица.

Этим клювиком она

Сеет, сеет семена…

Не на поле, не на грядке-

На листах твоей тетрадки. (ручка)

    Я люблю прямоту

Я сама прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (линейка)

    Я всех знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (книга)

Вы отлично справились с заданием!

А теперь такое испытание. Посмотрите на картинку. Догадайтесь, а какой ещё сегодня праздник? (ответы детей)
Сегодня у нас День рождение. Чей сегодня День рождения? День рождения нашего класса «1 ». Посмотрите ещё раз друг на друга. С этого дня - вы все теперь одноклассники. Кто такие одноклассники? Мы будем все вместе 4 осени, 4 зимы, 4 весны; 816 дней, проведем 32 тыс уроков.

Я очень хочу с вами дружить. Вот вам моя рука. Кто хочет со мной подружиться, протяните мне свои руки.

1.Здравствуй, школа! Школа, здравствуй!

Наконец мы подросли.

Уверяем, не напрасно

К вам учиться мы пришли.

2.Мы, идя на этот праздник,

Знаем: этот праздник наш!

Ведь сегодня первоклассник –

Самый главный персонаж.

3.Сколько радостных, веселых

Лиц повсюду, посмотри!

Лично мне директор школы

Улыбнулся раза три.

4.В первый раз в первый класс

Мы шагаем дружно!

29! Много нас,-

Нам учиться нужно

5.Я тороплюсь, я в школу мчусь!

Ура! Я – школьник! Я – учусь!

И вот мой класс, мой 1 «Б»

Я буду в нем учиться.

Даю вам слово – из меня учёный может получиться!

6.Все отличниками станем,

Чемпионами во всем.

Мы на всех олимпиадах

Место первое займем.

7.Обещаем не лениться,

Без запинки отвечать,

Смело грызть гранит науки

И пятерки получать

Учитель: Нами все вы полюбуйтесь,

И запомните вы нас.

Обещаем самым лучшим,

Будет в школе первый класс!

Вы выдержали все испытания и теперь по праву называетесь почётным званием «УЧЕНИК» Вручение медалей

С сегодняшнего дня вы - первоклассники! Я поздравляю вас! Путь в страну знаний открыт и вступая на путь, ведущий к знаниям вы должны дать торжественную клятву верности избранной дороге.

Прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: "Клянусь!"

КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА

Клянусь приходить в класс на первый урок,

Еще до того как проснется звонок!

Клянусь!

Быть на уроке активным и нужным,
Запоминать и учить все, что нужно.

Клянусь!

И в ранце носить "хорошо" и "отлично".

Клянусь!

Друзьями хорошими, верными стать,
Друг другу во всем и всегда помогать

Клянусь!

Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянусь!

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И на компьютере играть я не буду!

Клянусь!

Каждый день вы будете получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные – это ЗНАНИЯ!

Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!

Клятва родителей первоклассников

Клянусь (будь я мать или будь я отец)

Ребёнку всегда говорить "Молодец"!

Клянусь!

Клянусь выходить в надлежащие сроки,

Клянусь не опаздывать я на уроки.

Клянусь!

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать.

Клянусь!

А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю,

Тогда моего обещаю ребёнка

Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!

Клянусь!

Вот и подходит к концу ваш первый день в школе. Вам понравилось? Ну а мне очень хотелось бы, чтобы мы жили дружно и весело, чтобы в нашем классе всегда было тепло и солнечно. Своё собственное ласковое солнышко мы сейчас с вами все вместе сделаем.

Чего не хватает нашему солнышку! (лучиков!)

(дети приклеивают лучики)

Вот и готов наш первый подарок классу. Я очень рада нашему знакомству. Скажите, что понравилось вам сегодня больше всего?

А мне понравились мои УЧЕНИКИ, т.е. ВЫ. Завтра мы продолжим наше путешествие по стране Знаний.

А сейчас мы возьмем свои шарики, выйдем на улицу, загадаем желание (только уговор – желание должно быть о школе) и чтобы желание сбылось отпустим шарики.

Домашнее задание: Устроить семейный праздник «В семье первоклассник»!

Родителям я хочу пожелать:
детям всегда во всём помогать

А главное – без сомненья –
Желаю вам я терпенья!



Гусарова А.П.- учитель начальных классов. Школа №115 г. Красноярска

Звучит песня "Чему учат в школе"

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете -

Музыка всюду, улыбки и смех -

Школа открыла двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам,

Со школьной жизни всё начинается,

В страну Знаний мы отправляемся!

Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить "Этот ученик, ученица, школьники и школьницы".

Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания.

Я предам вам, мои дорогие ученики, все свои знания, чтобы вы выросли умными, добрыми, трудолюбивыми. Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться.

Школьные годы - это самые чудесные и весёлые годы. Они так интересны. Что вы без конца будете удивляться! Особенно запоминается и остаётся надолго в памяти то, что происходит в первый раз. Пусть будет в вашей школьной жизни всё хорошо.

Есть в году различные праздники,

И сегодня праздник у нас:

В первый раз идут первоклассники

В свой приветливый школьный класс.

А в сторонке стоят родители

И с волненьем глядят на них,

Будто все впервые увидели

Повзрослевших детей своих.

Меня зовут Анна Пркопьевна. Я – ваша первая учительница. Я очень рада вас видеть.

Дорогие дети, вы переступили порог чудесной страны. Путешествуя по ней, вы узнаете много интересного и увлекательного.

Отгадайте загадку:

Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём;
Там пишут и считают,
Рисуют и читают!

Дети: Школа.

Учитель: (по классу развешаны буквы, детям нужно их собрать и составить слово)

Кто составит это слово на доске?

– Сегодня вы впервые пришли в школу, в свой 1 “А” класс.

А как же называется эта страна? (страна Знаний) Сегодня в школе - праздник. Кто знает, как называется он? (1 сентября - День знаний)

1 сентября - День знаний. Первый урок – урок знаний, на котором вы узнаете все, что необходимо знать каждому ученику. Вот, дети, и для вас пришла пора становиться учениками.

На доске: Мы будем вместе (сначала закрыто)

4 зимы 816 дней

4 весны 32 000 уроков

4 осени 50 000 часов

Может ли кто-нибудь объяснить, что обозначают эти слова и цифры?

Может вам теперь станет понятнее? (учитель открывает первую строку)

Да вы правы, именно столько зим и весен, дней и уроков мы будем с вами вместе.

МЫ – это наш 1-А класс Школы №115 г. Красноярска, в котором 27 учеников: 14 девочек и 13 мальчиков. - Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться.

2. Знакомство.

Давайте все дружно назовем своё имя (называют) Не получилось.

Давайте все шёпотом назовём свои имена (называют) Снова не получилось.

Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному (появляется на доске запись Говорим по одному ). Это первое школьное правило. Человеку становится особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.

Сейчас я буду подходить к каждому из вас и давать лучик солнышка . (из клейкой бумаги) Когда вы его получите, вы поднимитесь и назовёте своё имя. (Учитель начинает с себя, а продолжают дети)

- Теперь у каждого из вас есть маленький лучик нашего теплого классного солнышка. А чтобы вы знали, что этот лучик именно ваш, возьмите ручку и напишите на нём своё имя, а кто умеет и фамилию.

Поднимите лучики те дети, в именах которых есть буква А, имена которых начинаются с буквы Л, С, О.

Но лучики не могут существовать без солнышка. Давайте его создадим. (На плакате)

Сейчас мы проверим, запомнила ли я вас. Я буду называть вашу фамилию и имя, а вы выходить к доске и прикреплять лучик к солнышку.

(Дети прикрепляют лучик)

Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось.

На части не делится солнце лучистое.

И вечную землю нельзя разделить.

Но искорку счастья – луча серебристого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

3. Правила первоклассников.

Ребята, как назвать нас всех одним словом? (школьники, ученики, первоклассники)

Чем занимаются ребята в школе? Расскажите, что вы знаете о школе от друзей, родителей, соседей?

Молодцы! Итак, вы пришли в школу, а знаете ли вы как нужно вести себя в классе, на уроке. (Выслушиваются мнения детей).

Что надо сделать, если хочешь ответить? (Поднять руку)

Если хочешь выйти из класса? (Поднять руку и спросить разрешения)

В нашей школе происходит много чудес. Сейчас с вами будет говорить школьная парта. Чтобы ее услышать прилягте на нее, закройте глаза и внимательно послушайте все, что она расскажет.

«Советы парты».

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Одевайся аккуратно.

Чтоб смотреть было приятно.

Портфель сам сложи, проверь.

Ты большой уже теперь.

На уроках не хихикай,

Стул туда- сюда не двигай.

Педагога уважай

И соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей.

И найдешь себе друзей.

Вот и все мои советы.

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь.

В страну знаний держишь путь!

Молодцы. Вы должны запомнить такие правила:

Парта – это не кровать,

И нельзя на ней лежать.

Учитель спросит – надо встать.

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Давайте выучим их.

Сегодня вы стали первоклассниками, теперь медаль на груди и большое желание много знать отличают вас от всех других детей.

Ученик! Это почетное звание носят все жители страны Знаний и его нужно обязательно заслужить. Итак, сейчас я проверю, готовы ли вы стать учениками. Для этого вы должны преодолеть испытания.

4. – На чём можно путешествовать? Обведите по порядку точки от 1 до 11 и узнаете, на чём мы отправимся в путешествие.

– Кем мы будем на корабле? (Матросами, юнгами. )

– А все вместе? (Командой. )

Сели удобнее, все заняли свои места.
1, 2, 3 – наш кораблик плыви!

Страна, в которую мы отправляемся особенная. В ней вы будете получать необыкновенные подарки. Но это не пирожные и конфеты, а – знания, и что самое главное – получать их каждый день. Я передам вам, мои дорогие ученики, всё, что сама знаю. Желаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми. Итак, в путь!

Нас ждут необыкновенные приключения:

Команда, приготовиться!
По правому борту остров!
А кто же встречает нас на острове?

Девочка, которая очень любит свою бабушку и часто приносит ей гостинцы. (Красная Шапочка )

Добрый доктор, который лечит животных. (Доктор Айболит )

Животное, которое помогло своему хозяину стать богатым маркизом. (Кот в сапогах )

Мужчина, в меру упитанный, в самом расцвете сил, любящий всё сладкое. (Карлсон )

Герои оставили нам сказочные предметы. (Пирожок, градусник, сапог, конфеты )

Давайте вернем эти предметы тем, кому они принадлежали.

Быстро возвращаемся на корабль. Показались тучи. Сейчас начнётся дождь! Давайте его послушаем.

ИГРА “Дождик”

1 ряд – хлопает в ладоши;
2 ряд – топает ногами;
3 ряд – шуршит ладошками.

Мы отплываем от острова. Снова светит солнышко.

Наш кораблик подплывает к острову “Букволандия”

Назовите буквы на доске: (А Б В Г Д Е Ё Ж )

С виду чёрные, кривые,
От рождения немые.
А как только встанут в ряд
Сразу все заговорят.

Чёрные птички
На каждой страничке
Стоят, ожидают
Когда их разгадают.

Эти буквы приготовили для вас секрет. Буквы: А Б В Г Д Е горюют о еже. А где же спрятался этот ёж?. (А Б В Г Д Е Ё Ж )

Внимание! Впереди препятствие: “Горы…Горы чисел”. А вы знаете, что числа иногда бывают очень хитрыми и прятаться внутри слов. Давайте прочитаем эти слова.

Ребусы:

Следующий остров «Портфелькин»

С завтрашнего дня вам потребуются школьные предметы, а какие, вы узнаете, если отгадаете мои загадки:

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том –

Ручки, книжки и альбом. (портфель)

Расскажи мне, первоклассник,

В чем ты носишь в школу ластик?

В чем – фломастеры цветные

И карандаши простые? (пенал)

В белом поле синие

Протянулись линии,

А по ним друзья идут,

Друг друга за руки ведут. (буквы в тетради)

Я все знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (книга)

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий,

И на много-много лет

Оставляет черный след. (ручка, карандаш)

Я весь мир слепить готов –

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин –

У меня есть - … (пластилин)

Всем известен с давних пор

Для черчения прибор:

Три сторонки, три угла…

Вся премудрость, все дела!

Знает каждый школьник,

Что это - … (треугольник)

Игра "Собери портфель"

Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши . Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

Кто приготовил дома уже эти предметы? Поднимите руку.

Назовите, какие учебные вещи оказались в загадках?

Нарисуйте на листочках отгадки из этих загадок.

Зачем будем выполнять это задание? (развиваем память; пригодится, когда будем дома собирать портфель, чтобы ничего не забыть

Внимание! Впереди виднеется остров «Диких животных»

Давайте посмотрим, кто там обитает.

Игра "Доскажи словечко".

  • Сено хоботом берёт толстокожий …(слон)
  • Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая …(белка)
  • В чаще голову задрав, воет с голоду …(волк)
  • Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый …(медведь)
  • На заборе поутру любит кукарекать …(петух)

Мы пришли с вами на полянку, где нас встречают лесные белочки. Со своими заданиями.

Мы желаем без помехи грызть вам целый год орехи,

Весело играть в горелки.

С Днём вас Знаний!

Лесные белки.

От белочек для вас математические задачки.

У пенёчков 5 грибочков

И под ёлкой - 3. Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, посмотри! (8)

На поляне, у пенька,

Ёж увидел два грибка,

Он нашёл ещё один.

У кого ответ готов

Сколько ёж нашёл грибков? (3)

Росла одна берёза,

На ней 8 ветвей.

На каждой по апельсину.

Сколько апельсинов было на берёзе? (0)

Вот и подходит к концу ваше путешествие, наш первый урок Знаний. Завтра мы его продолжим, но оно не получится без наших друзей-учебников!

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

Напутствия вовремя добрые дать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо ещё детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное - без сомненья -

Желаю я вам терпенья!

Традиционно в конце лета бо льшая часть населения переходит в усиленный режим существования под названием «Подготовка к школе». Причём, готовят к школе не столько самого учащегося, сколько направляют огромное количество ресурсов на организацию процесса самого похода в школу. А, в случае если в школу ребёнок идёт впервые, то всю суматоху, растраты, беготню и нервотрёпку можно смело возводить в квадрат, или даже в куб.

Данная ситуация в последние десятилетия уже стала нормой и многие родители терпеливо «несут свой крест», потому что по-другому никак. Однако от мудрых, духовно развитых наставников всё чаще можно услышать, что обучение в обычных школах приносит детям больше вреда, чем пользы, и что так поступать с беззащитными, родными сердцу людьми нельзя.

Сразу стоит оговориться, что если у читателя этой статьи обучение в школе ассоциируется только с прекрасными образами, то дальше читать эту статью не сто ит, потому что, хотя автор и не достиг уровня духовного просветления, он полностью разделяет мнение старших по разуму. Замысел статьи не в том, чтобы навязать, кому бы то ни было, своё мнение. Никто не спорит, что в мире существуют талантливые учителя и руководители в сфере образования, а также, что для некоторых детей лучше находится в школе, чем дома. Но это всё-же частные случаи, поэтому будем рассматривать среднестатистическую ситуацию. Идея статьи в том, чтобы взглянуть на привычный порядок вещей под другим углом зрения и начать жить более осознанно, чем ранее.

Например, представим себе такой неотъемлемый атрибут 1-го сентября как линейка. Общепринято, что это прекрасный и торжественный праздник. Но углубившись в изучение этого вопроса, вы узнаете, что большинство психологов, наверняка, скажет вам, что это «торжество» является для детей, особенно младшего возраста, большой психологической, эмоциональной и физической нагрузкой (на грани стресса). Вряд ли кто-то из детей был бы рад участвовать в таком «празднике» более одного раза в год. Кроме того, можно самостоятельно поискать информацию про энергетический вампиризм на массовых мероприятиях, но это для особо увлечённых.

Чтобы понять суть вопроса достаточно вспомнить свои школьные годы и честно ответить себе на вопрос: «Ходил бы я в школу, если бы у меня была возможность не ходить»? Подавляющее большинство школьников, в случае появления такой возможности, не задумываясь изменило бы «любимой школе». Так происходит потому, что пребывание в школе является для детей тяжкой обязанностью, а не полезной необходимостью. Во многом ситуацию усугубляет уровень современной системы образования и квалификация преподавателей, в том числе и их личные качества. Но есть и ещё одно очень значимое обстоятельство. Дети посещают школу не потому, что там они приобретают багаж особо ценных знаний на всю оставшуюся жизнь, а потому что их отводят туда, чтобы не мешать родителям ходить на работу.

Знание в школе вообще приобрести невозможно, по причине того, что Знание - это Духовные Качества Души, такие как Скромность, Смирение, Отказ от насилия и ещё 18 качеств, которые передаются от Человека, обладающего этими качествами. Например, это может быть многомудрый Предок или Духовный Учитель. Двадцать одно качество Знания разъяснено в Ведических Писаниях, в частности в Бхагавад Гите. В школе же ученик приобретает информацию, то есть поверхностные впечатления в довольно хаотичном порядке, которые не всегда можно использовать в реальной жизни. Поэтому школьная программа обучения так безжалостно характеризуется памятью человека, как балласт и со временем стирается.

Глядя правде в глаза, надо признать, что детсад и школа - это парковка для детей, причём платная и плохо охраняемая. И дети это прекрасно понимают. В итоге ребёнок думает: «Мне хорошо с родителями, и они говорят, что им хорошо со мной, а сами отводят меня к чужим людям на целый день. Почему»? И так происходит изо дня в день. Получается, что с родными людьми ребёнок проводит меньше времени, чем с посторонними. Энергетические связи между родными людьми уменьшаются. Детским сознанием это воспринимается как предательство любимыми людьми. И потом уже в зрелом возрасте им приходится проходить психологические практики, чтобы очистить подсознание от гнетущих эмоций.

Помимо этого индивидуальные особенности Человека в теле ребёнка, приносятся в жертву общепринятому порядку пребывания в школе. Изначально особенных и разнообразных личностей подчиняют установленным требованиям и приучают быть «как все», что некоторыми специалистами называется зомбированием. Кстати, потом это воздействие выражается в ожесточённом сопротивлении всем, кто мыслит иначе и поступает «не как все». «Законное» право ребёнка ходить в школу яростно отстаивают люди, которые мало понимают в образовании и зачастую не имеют детей. Система поддерживает сама себя.

При этом никто не безпокоится о том, что происходит с внутренним миром школьника. Врождённые способности в Человеке затухают, а на их место приходит стремление выполнять то, что от него требуют, чтобы не было проблем. О том, что обычные школы повышают личные качества детей и их самооценку речи вообще не идёт. Даже отличники испытывают большой стресс, потому что им не легко постоянно держать успеваемость на высоком уровне. Тем боле, что успевать по всем предметам у разных учителей довольно не просто.

То, что преподаватели не вкладывают всю свою душу в учеников - общеизвестно. Разглядеть в детях их природные таланты и развить до уровня искусства никто особо не стремиться. Передача детям информации в рамках школьной программы становиться рутинным ремеслом. К сожалению, во многих школах, если учитель хотя бы на среднем уровне владеет своим предметом, изъясняется на более-менее понятном детям языке и не орёт на учеников без повода, то такой учитель считается очень грамотным преподавателем и хорошим человеком.

Не стоит забывать и о том, что в последнее время коренное население, с щедрой подачи власть имущих, сильно разбавлено, мягко говоря, приезжими из бывших союзных республик. И у этих самых приезжих вообще нет демографических проблем. Следовательно, и количество их детей, обучающихся в школах вместе с «коренными» неуклонно растёт. Повлияет ли этот факт на полноценное развитие ребёнка на протяжении 11-ти лет нахождения в школе, каждый может решить для себя сам, если проявит здравомыслие. У нас в стране, конечно, толерантность и демократия, особо сильно писать о национальных различиях не принято. Поэтому вы просто поищите в Интернете статистику совершённых преступлений с указанием национальности. Многие эксперты говорят, что реальные данные сильно занижены.

Есть информация, что в некоторых школах в классы к обычным детям зачисляют детей с болезненными особенностями психики, в некоторых случаях с опасно болезненными. Якобы, общение с такими детьми должно привить обычным детям милосердие. О том, что милосердие - это такое состояние Сознания, при котором количество Любви в сердце настолько велико, что не может удержаться в Человеке и льётся в окружающий мир, школьные администраторы не задумываются.

Кроме этого есть ещё один больной вопрос о качестве питания детей в школьной столовой. Всем вегетарианцам сразу понятно, что накормить ребёнка здоровой пищей в школе будет проблематично. Но и любителям «мясца-сальца» есть, о чём крепко призадуматься. Кто-нибудь из родителей проверял вкус, качество и степень свежести продуктов, из которых готовят детские обеды? А полезно было бы проверить и убедиться, что не всё так хорошо, как написано в отчётах.

Родителям важно знать и о том, что совместная трапеза объединяет энергетику вкушающих пищу людей. Следовательно, совершенно здоровый ребёнок, просто питаясь вместе с одноклассниками, приобретает на полевом уровне информацию о всех печалях, проблемах и болезнях рядом жующих. Дополнительно, всё это усугубляется биополем личности, которая готовит пищу.

Назначение еды это: продление жизни, успокоение ума, дарение радости сердцу и укрепление здоровья. Если еда готовится с Любовью, как свещеннодействие для Бога и порождённых Им чад Божьих, то и влияние на организмы вкушающих такую пищу будет благоприятным.

А теперь представьте, что тот, кто готовит пищу употребляет наркотические вещества, к которым соратники Родобожия причисляют и легальные табак с алкоголем. Аура такого повара наполнена тёмными сущностями (лярвами), которые питаются энергиями страдания и стремятся к тому, чтобы страдающих было как можно больше. Даже если повар ведёт относительно здоровый образ жизни, он всё равно подвержен обычной хандре, раздражению, вызванному недовольством маленькой зарплатой, а также, тоске от неудовлетворенности жизнью. Всё это энергетически влияет на качество пищи. Плюс к тому атмосфера, которая царит в школьной столовой, не располагает к принятию пищи в состоянии благости.


Сожалею, что приходится перечислять так много неприятных моментов в жизни школьника, но это делается не с целью позлословить, а для того, чтобы читатель мог объективно оценить сложившиеся обстоятельства. Не уверен, что жизнь современного ребёнка, отданного в школу, наполнена только приятными впечатлениями.

Но самое печальное в этой истории то, что несмотря на все злоключения, полученные на протяжении 10 школьных лет, большинство взрослых может пересчитать количество приобретённых в школе навыков на пальцах рук. Но в основном можно ограничиться пальцами одной руки. А ведь на обучение потрачено всё детство и бо льшая часть молодости…

Но, довольно о грустном. Давайте теперь поищем выход из сложившегося положения. Раз уж мудрые люди говорят, что отдавать детей в школу не правильно, то значит, есть более верный подход.


Для этого обратимся к Культурному Наследию наших Предков. В Древнерусских семьях воспитанием детей занимались родные деды и прадеды, бабушки и прабабушки. Преимущества такого обучения - очевидны:

Во-первых, это родные детям люди, поэтому нет никаких барьеров во взаимопонимании,

Во- вторых, это мудрые старцы и старицы, имеющие за плечами реальный опыт жизни, которые с любовью и вниманием преподают детям не только общеобразовательные сведения - , но и духовно-нравственные Истины -

В-третьих, старшие родичи сильно заинтересованы в качестве обучения своих потомков и даруют сведения и Знания с учётом индивидуальных особенностей внуков и правнуков. Совершенно естественно, что и их чада-ученики всем сердцем тянутся к таким Учителям и внимательно, всей Душой запоминают каждое их слово.

Естественно, многие читатели, которые не поленятся оставить комментарий под статьёй, заявят, что, мол де это тогда было, а мы дети перестройки и у нас нет таких грамотных Предков. Охотно в это поверю. Вполне вероятно, что и нет. Но, вот что действительно важно, это прожить свою жизнь осознанно, впитывая своими телами и оболочками Знание и Свет Мироздания. Тогда у ваших внуков появится такой дед, или бабушка, то есть - вы. И у вас появится возможность учить их в благости. Тогда, глядя на потомков, вы будете испытывать радость и умиротворение.

Но, это, скорее всего, произойдёт не скоро, а детишек потащат в школу уже 1-го сентября. Поэтому, только для тех, кто понимает, о чём говорят мудрые наставники и на интуитивном уровне соглашаются с ними, предлагаю пару советов, как можно «накормить волков без ущерба для овец».

В настоящее время по нормам нашего «заботливого» законодательства ограничение детей в доступе к «образованию» может быть чревато последствиями. Следовательно, не разумно пытаться пробить лбом бронепоезд, а стоит применить настоящее айкидо, то есть либо вообще не вступать в драку, либо использовать энергию оппонента. Выход из сложившихся обстоятельств довольно простой и вполне законный. Здесь приводить ссылки на законы и правовые акты не стану. Тем, кому интересно, достаточно набрать в поисковике фразу «Семейное образование». Прочитав информацию нескольких ссылок по данной теме, вы узнаете, что оказывается школу можно устроить у себя дома.

Уверен, что практически каждый любящий родитель сможет дать своим чадам достаточно знаний для успешной сдачи экзаменов хотя бы начальной школы. Конечно, к ежедневным заботам прибавится труд учителя. Зато из вашего общего с ребёнком сознания исчезнут проблемы с орущими преподавателями, покупкой формы, проблемным общепитовским питанием, нездравомыслящими и агрессивными сверстниками, прививками и тому подобными прелестями. Если доход позволяет, то сможете нанять достойных репетиторов, которых вы выберете для ваших детей, если сами по каким-то причинам не можете обучить ребёнка тому, или иному предмету.

Стоит отметить, что важно не путать термины «Семейное образование» и «Домашнее образование». В первом случае вы добровольно берёте на себя труд учителя и обучаете ребёнка сами, во втором случае ребёнок по каким-то причинам не может ходить в школу, чаще всего из-за проблем с успеваемостью, здоровьем, в том числе и психическим.

В случае Семейного образования за обучение ребёнка полностью отвечают родители. Либо они своим трудом обучают своего ребёнка, либо нанимают репетиторов. Ученик в школу ходит только на время экзаменов. В остальное время он может заниматься делами, которые более близки его сердцу. Семейное образование - это осознанный выбор семьи уберечь ребёнка от школы.

Домашнее обучение – это невозможность ученика самостоятельно ходить в школу. Ребёнок числится в школе, просто его нахождение в этом учреждении невозможно, или нежелательно. Поэтому школа, в виде преподавателей, сама приходит домой к учащемуся, если конечно есть такая возможность. То есть домашнее обучение - это вынужденная необходимость. Например, на домашнее обучение отправляют часто болеющих детей, катастрофически неуспевающих, хулиганов и т. д.

И, в завершении, рассмотрим тему общественных отношений, поскольку каждый уважающий себя системный гражданин считает своим долгом заявить, что ребёнку нужно общение. Да, действительно общение - важная вещь. Только ведь взрослые сами выбирают себе общение по душе, а ребёнку такой выбор не предоставляется. Вы же не станете добровольно посещать психбольницу, или морг, или скотобойню просто потому, что кто-то скажет вам, что это тоже необходимые общественные учреждения. Общаться нужно с теми, кто способствует вашему развитию, а не деградации. И, кстати, так называемые «изолированные» дети, обучающиеся в кругу семьи, не испытывают никаких проблем при общении с детьми на улице. Наверное, они просто не знают, что эти проблемы у них могут быть.

Предвижу, что эта статья может вызвать у кого-то возмущение. Ломка стереотипов дело болезненное и неблагодарное. Но также, возможно, что кто-то из читателей увидит для своей семьи выход из кажущегося безвыходным положения. В этом случае - пользы будет гораздо больше, чем вреда.

Изучите эту тему хорошенько. Всё обдумайте. И примите осознанное решение. На детях потренируетесь в области Семейного образования и уже для внуков будете настоящими Учителями. Да и благословение Предков вашего рода на такое дело - гарантировано, ибо это соответствует Родной Традиции.

Напоследок вот вам цитата Джорджа Бернарда Шоу: «Я прихожу в бешенство от одной мысли о том, сколько бы я всего узнал, если бы не ходил в школу».

В любом случае, всяк сам куёт свой удел.

Проявляйте Здравомыслие! Успеха на пути к Совершенству!

ТЕМА : Семья, детство.

ЦЕЛЬ: создать условия для формирования понятия значения дома и семьи для человека; способствовать формированию положительных качеств, обеспечивающих успешность взаимоотношений в коллективе и в семье; способствовать развитию умения обобщать, сравнивать, делать выводы; формирование уважительного отношения детей к своим родителям; формирование культурных традиций в общении взрослых и детей.

ОБОРУДОВАНИЕ : магнитофон с записью песен «Маленькая страна», «Про мамонтенка», «Улыбка», выставка детских книг Л.Н.Толстого, К.Д.Ушинского, В.Осеевой, плакаты с пословицами, тест.

ХОД УРОКА.

    ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА.

    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

    (Звучит мелодия песни «Маленькая страна»)

Есть за горами, за лесами маленькая страна.

Там мама, папа, дед и баба, братик или сестра.

Там мне всегда тепло и ясно. Любят все там меня.

Там солнца лучик поселился и излучает свет.

ПРИПЕВ: Маленькая страна- это моя семья,

Там, где родился я и вырос,

Где любят все меня.

    Сегодня начинается новый учебный год и как всегда первый урок посвящается какому- то большому событию, которое будет отмечаться в этом учебном году. 2008 год Президентом нашей страны В.В.Путиным был объявлен Годом Семьи. Поэтому и разговор у нас с вами будет о семье, о вас, детях, о детстве.

А что такое семья?

Я расскажу вам сказку, которая поможет нам определить что же такое семья?

* СКАЗКА. Давным- давно, много веков тому назад, так много звезд на небе как сейчас, не было. В ясную ночь на небе можно было увидеть только одну звездочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у звездочки, почему ее свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый и незаметный. Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила, что свет ее становится тусклым тогда, когда ей одиноко. Ведь рядом с ней нет никого похожего на нее. А ей так хочется видеть и слышать кого- то рядом с собой. Тогда Луна спросила, а в какие ночи ее свет становится ярким? И звездочка ответила, что когда она видит спешащих странников, ей всегда было интересно узнать, куда они спешат, что их манит в дорогу. «Ты узнала тайну спешащих странников?»- спросила Луна. «Да» - ответила Звездочка. Однажды она задала этот вопрос страннику, который долгое время был в пути. Он выглядел изможденным и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза… «А какими были его глаза?»- недоуменно спросила Луна. «Его глаза светились в темноте от радости и счастья»- ответила, тяжело вздыхая Звездочка и спросила:»Чему ты радуешься странник?» И он ответил: « Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперед, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждут тепло и уют, забота и сердечность моей семьи- жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить невозможное». Звездочка замолчала, а потом ответила: «Вот с той самой поры я стала дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в дом, в свою семью.»Луна посмотрела на Звездочку и спросила ее о том, хотела бы она иметь свою семью, любящих людей, которые помогали бы Звездочке делать людей счастливыми? «А разве это возможно?»_ с надеждой спросила Звездочка. Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звезд, которые помогали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звездочке, как будто говоря ей: «Мы здесь, мы рядом, мы теперь одна семья»

* - а как появилось слово «семья»?

Есть легенда, которая это объясняет.

Когда-то о нем не слыхала земля,

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

Сейчас я тебе семь вопросов задам: Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила- Я

Кто платье сошьет постирает белье?

Меня приласкает, украсит жилье?

Ответь на вопрос мне подруга моя!

Я, я, я, я. Ева молвила: Я

Сказала она знаменитых семь «Я»

И так на земле появилась семья!

* ОБОБЩЕНИЕ: Семья- это объединение людей, сплоченных общими интересами.

А наш класс можно назвать семьей? (школьная семья)

А группы животных, растений одного вида? (тоже семья)

СЕМЬЯ – это группа живущих вместе родственников.

* - кто такие родственники ?(человек, который находится в родстве с вами- близкий, дальний)

Составим словарь близких родственников:

Кем приходится папа для мамы? (муж)

Кем приходится мама для папы? (жена)

Кто такие бабушка, дедушка, тетя, дядя, кузен, кузина?

Назовите членов своей семьи?

* ОБСУЖДЕНИЕ ПОСЛОВИЦ.

(на доске пословицы:

* C частье не птица- само не прилетит.

Как вы ее понимаете?

Что такое семейное счастье?

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Как понимаете пословицу?

ВЫВОД: каждый человек должен гордиться своей семьей, своими родственниками. Все семья счастливы по- своему, у большинства счастливых семей есть общие увлечения, какое- то любимое дело, которое объединяет и взрослых и детей.

Какие общие интересы в ваших семьях?

Как вы думаете, кто должен выполнять домашние дела?

У кого из вас есть постоянные поручения?

А если кто- то занят или заболел, как быть?(взаимопомощь, забота друг о друге)

* ЗАГАДКА.

Ласкает, но не море.

Греет, но не солнце.

Говорит «спокойной ночи»,

Но не радио. (мама)

Важная роль в жизни человека отводится маме. Это самый близкий вам человек, с которым вы можете поговорить обо всем, доверить свои самые сокровенные тайны. И мама никогда вас не осудит, не посмеется над вами, а даст правильный совет, всегда поможет.

ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ

    Фазу Алиева «Разговор с сыном»

Ты, сын мой, должен помнить:

Оттого ржавеет даже новый лист железа,

Что в сырости лежит он бесполезно

И не находят дела для него.

Душе людской во много раз трудней:

И в дверь души, и в щели этой двери

Сто ржавчин и пороков лезут…

Запомни три из них по крайней мере:

Во- первых, зависть.

Ты ее убей в зародыше и научись по праву

Без ревности ценить других людей.

Второе- злость, беги от чувства злого,

Сей доброту, живи других любя.

Суди себя, коль осудил другого,

Прости другого, коль простил себя.

И третье- корень наших многих бед,

Убийство всех достоинств в человеке-

Безделие… Позорнее вовеки

Порока не было и нет.

Не в праздном воздыханье на диване,

А в празднике полезного труда

Ищи свой смысл…И разочарованье

Не потревожит ум твой никогда.

Чему мать хочет научить сына?

От чего предостерегает?

Убедительны ли ее доводы?

Бывают ли подобные беседы в кругу вашей семьи?

Что стараются внушить вам ваши родители?

Какие главные пороки человека названы матерью?

ВЫВОД: Пословицы: Дети хороши- отцу и матери венец, худы- отцу и матери конец. Родительское слово на ветер не молвится. Родители трудолюбивы и дети не ленивы. Не надобно другого образца, когда в глазах пример отца.

    РЕШЕНИЕ ЖИЗНЕННЫХ ЗАДАЧ .

Согласны ли вы с этими утверждениями, и если нет- почему?

* Хорошие родители должны оберегать своих детей даже от маленьких трудностей.

* Ребенок, когда повзрослеет, будет благодарить родителей за строгое воспитание.

* У ребенка не должно быть тайн от своих родителей.

* Так как ребенок часть матери, он имеет право знать все о ее жизни.

* Дети должны принимать участие в решении важных семейных вопросов.

* В семейной жизни много вопросов, которые нельзя решить путем спокойного обсуждения.

* Ребенка не надо приучать к тяжелой работе дома, чтобы он не потерял охоту к любой работе.

ВЫВОД : если сам человек не следует тем или иным правилам, то он не имеет права требовать неукоснительного выполнения этих правил от других

Могут ли у хороших родителей вырасти плохие дети?

Почему это происходит?

Что значит быть хорошим сыном или дочерью?

ВЫВОД : Украинская народная мудрость гласит: Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети. Старость- неотвратима, смерть- неизбежна. А от плохих детей дом можно уберечь как и от огня. И это зависит не только от родителей, но и от самих детей». Быть хорошим сыном или дочерью- значит приносить в дом только мир и покой, радость и счастье. Поменяйтесь с родителями ролями, хотя бы день мысленно побудьте на их месте, попробуйте взглянуть на себя их глазами, и вы поймете, как трудно и ответственно воспитывать детей. Поинтересуйтесь как воспитывали ваших родителей ваши бабушки и дедушки. Расспросите какими были ваши родители.

    ТЕСТ.

Проведем простой опыт, который поможет выяснить, воспитанный ли вы сын или дочь?

Это маленький тест. Если вы положительно отвечаете на вопрос, то ставим плюс, если отрицательно, то минус.

    Если вам приходится неожиданно задерживаться в школе, на прогулке, или внезапно уйти из дома, сообщаете ли вы об этом своим близким(запиской, по телефону, через товарищей)

    Бывают ли случаи, что родители заняты какой- то большой работой (генеральная уборка, ремонт, заготовка овощей и т.д.) а вас отправляют на улицу или в кино, к бабушке, чтоб не крутились под ногами?

    Можете ли вы сразу, никуда не заглядывая, назвать дни рождения родителей, бабушки, дедушки, брата или сестры?

    Свои нужды(купить коньки, джинсы, мяч)вы конечно хорошо знаете. А известно ли вам, какая вещь срочно необходима маме, папе и когда они собираются ее приобрести?

    Случается ли помимо маминого поручения вам выполнять какую- нибудь работу «от себя», по своей инициативе?

    Всегда ли вы делитесь со взрослыми чем – либо вкусненьким?

    У вас дома взрослые гости. Приходится ли родным напоминать вам, что надо заняться каким- либо тихим делом, не мешать взрослым, не вмешиваться в разговор?

    Стесняетесь ли вы дома, в гостях, в музее подать маме пальто или оказать ей другие знаки внимания?

РЕЗУЛЬТАТЫ : Если вы хороший сын или дочь, то у вас должны быть знаки: плюс- 1,3,4,5,6 вопросы, минус- остальные.

    САМОВОСПИТАНИЕ.

Скажите, только семья занимается вашим воспитанием? Кто еще?

А может человек сам себя воспитывать?

Послушайте стихотворение Яна Райниса и ответьте на этот вопрос.

Минутка выдастся- я сажусь…

Сижу один и думаю, думаю…

Так весело мне, так хорошо,

Я занят собой, я замкнут в себе.

Сидеть и сидеть бы так, не вставать-

И думать, вдумываться-

ВЫВОД : Самовоспитание- это деятельность, направленная на совершенствование своей личности. Она зависит от жизненного идеала, т.е. от того, каким человек хочет себя видеть, каким хочет стать.

    КРАСИВ ТОТ, КТО КРАСИВО ПОСТУПАЕТ.

(ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ)

Каждому из вас хочется быть красивым. Но красота тоже воспринимается по-разному. Одни говорят, что человек красив своей внешностью, другие утверждают, что человек должен быть красив душой, своими поступками, своим отношением к окружающим. Как вы думаете, какая красота важнее?

ВЫВОД: красивый человек- добрый, внимательный, трудолюбивый, воспитанный, вежливый и т.п.

Сейчас проверим, какие вы вежливые. Ведь с помощью этих слов можно даже грустному человеку вернуть хорошее настроение, радость и тепло души.

* вы пришли в школу, первое слово, которое как легкая красивая птичка слетает с ваших губ…(здравствуйте)

* вы идете по коридору и нечаянно кого – то толкнули, это слово звучит как волшебная музыка и обида проходит (простите, извините)

* чтобы вам с удовольствием помог человек, нельзя забывать одно очень доброе слово…(пожалуйста)

* а за все добрые дела и поступки, за оказанную помощь надо сказать от души …(спасибо)

ЧТЕНИЕ стихотворения «Вежливое слово» После чтения дети должны назвать как можно больше вежливых слов из него.

Театр открывается! К началу все готово! Билеты предлагаются за вежливое слово.

В три часа открылась касса, собралась народу масса.

Даже ежик пожилой притащился чуть живой…

Подходите, ежик, ежик! Вам билет в каком ряду?

Мне поближе, плохо вижу, вот спасибо, ну пойду.

Говорит лисичка - Мне одно местечко!

Вот мое благодарю - доброе словечко.

Петушок: «кукареку! Первый ряд для меня и для ребят!»

И достал наш Петя лучшее слово на свете.

«Доброе утро

А козел - «Добрый день!»

Если только вам не лень уважаемый кассир,

Я бы очень попросил мне, жене и дочке дайте лучшие места

Вот мое- пожалуйста!

И вдруг, отпихнув старух, стариков, барсуков, бурундуков…

Вдруг ворвался косолапый, отдавил хвосты и лапы.

Стукнул зайца пожилого…

Касса, выдай мне билет!

Ваше вежливое слово?

У меня такого нет!

Ах, у вас такого нет, не получите билет!

Мне билет!

Нет и нет! Не стучите, не кричите, до свиданья!

Ничего кассир не дал. Косолапый зарыдал.

И ушел он со слезами, и ушел к мохнатой маме.

Мама шлепнула слегка косолапого сынка.

И достала из комода очень вежливое что- то.

Развернула и стряхнула, и чихнула, и вздохнула…

Ах, слова какие были! И не мы ли их забыли?

Изволь, позволь… Их давно уж съела моль.

Бедные пожалуйста, что от них осталось?

Театр открывается! К началу все готово!

Билеты предлагаются за вежливое слово.

Вот уже второй звонок. Медвежонок со всех ног

Подлетает к кассе.

До свиданья, здравствуйте, доброй ночи и рассвета,

Замечательной зари!

И кассир дает билеты не один, а целых три…

С новым годом, с новосельем! Разрешите вас обнять.

И кассир дает билеты не один, а целых пять!

Поздравляю с днем рожденья! Приглашаю вас к себе.

И кассир от восхищенья постоял на голове.

И кассиру все под силу, очень хочется запеть.

Очень, очень, очень, очень, очень вежливый медведь.

Благодарен, извиняюсь! Славный парень!

Я стараюсь!

Вот какая умница! Вот идет медведица.

И она волнуется и от счастья светится.

Здравствуйте, медведица! Знаете, медведица

Славный мишка- ваш сынишка. Даже нам не верится!

Почему не верится? – говорит медведица.

Мой сыночек молодец! До свидания! Конец!

    ИТОГ УРОКА.

О чем говорили сегодня на уроке?

Что вы поняли из нашего разговора?

ВЫВОД: очень важно, чтобы каждое утро в вашей семье начиналось с хорошего настроения. Если будут трудности, верьте, что семья справится с ними. Давайте будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу, ведь улыбка дарит не только хорошее настроение, но и добрые слова, так мы дарим еще друг другу и радость.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «УЛЫБКА»

Учитель начальных классов

МОУ «СОШ №7» г. Воскресенска Московской области

Поленова.Юлия Борисовна..