Подготовка ребенка к школе. Скоро в школу, или Кризис семи лет. Скоро в школу. Занятия для детей на школьную тему

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная

школа №2» г. Нижнекамск



Адаптированная программа по подготовке будущих первоклассников.



Программа разработана учителем начальных классов высшей квалификационной категории Шиминой Ж. М.

Пояснительная записка

В возрасте 6-7 лет дети готовятся идти в школу. В дошкольных учреждениях они посещают специальные занятия, которые позволяют детям и родителям понять, какие знания, умения и навыки будут формироваться у ребенка в школе. Фактически, в старшей группе ребенка готовят к школе. Однако по многолетней практике установлено, что придя в школу, ребенок чувствует себя неуверенно и скованно. Поэтому в подготовку ребенка к школе включаются и учителя будущих первоклассников. К тому же, общеизвестно, что в настоящее время сократилось число детей, посещающих дошкольные учреждения, в которых проводится необходимая подготовка ребенка к школе.

Занятия по подготовке к школе могут быть организованы до начала учебного года по заявкам родителей будущих первоклассников, проводиться один раз в неделю, в удобное для детей и родителей время. Желательно, чтобы занятия проводились тем учителем, который в дальнейшем будет обучать детей, посещающих данные занятия, и чтоб занятия проводились в стенах школы, которую родители выбрали своему ребенку для дальнейшего обучения. Это во многом облегчит психологическую адаптацию ребенка к школе.

Предлагаемая программа рассчитана на 27 занятий (в течение учебного года с ноября по май по 4 занятия в месяц, 1 раз в неделю) и предусматривает занятия, которые создают необходимые условия для успешного вступления ребенка в школьную жизнь.

Цель:

Для реализации основной цели можно выделить ряд задач :

    Подготовить детей к ведущему виду деятельности школьника - учению;

    Адаптировать детей к режиму школьной жизни;

    Показать важность занятий в школе для дальнейшей жизнедеятельности;

    Познакомить с различными формами работы над объектами, предметами, числами и словами.

Предмет программы: - развитие познавательных процессов детей.

Выбор данного предмета изучения обусловлен тесным взаимодействием педагогики и психологии. В процессе проведения занятий предусмотрены индивидуальные и коллективные диагностические задания, позволяющие педагогу и психологу составить полное представление о развитии познавательных процессов у будущих первоклассников.

Методы и формы:

В программу включены самые эффективные методы и формы организации работы с детьми, отобранные из множества с учетом возрастных особенностей.

Методы:

    объяснение;

    рассказ;

    демонстрация образцов;

    иллюстрирование;

    эвристическая бебседа.

Формы работы:

    занятие;

    игра;

    путешествие;

    индивидуальные занятия.

В данной программе, за основу занятий взята подготовительная работа по основным предметам, предусмотренным программой начального обучения: первоначальные математические знания, основы чтения, развитие речи и подготовка руки к письму. Каждое занятие длится 1 час с 10 - минутным перерывом каждые 20 - 25 минут и наряду со знаниями по предметам и развитием общеучебных умений и навыков, предполагает обязательные оздоровительные физминутки, офтальмопаузы и пальчиковую гимнастику. Распределение времени на занятии по предметам дано примерно, т. к. как такового предметного разграничения не предусмотрено. Предмет, включаемый в систему каждого занятия, связан по содержанию с другими и плавно переходит один в другой. Занятия строятся таким образом, что письменные задания чередуются с устными. За основу письменных заданий по подготовке к математике и подготовки руки к письму взяты задания из серии рабочих тетрадей «Школа для дошколят». Работа проводится или по самим тетрадям, или для каждого ребенка делается ксерокопия рабочего листа, предназначенного для данного занятия. Не обязательно брать для занятия весь предлагаемый материал. Объем заданий зависит от подготовленности и способностей детей. Задания, отмеченные звездочкой, предлагаются для выполнения в домашних условиях под руководством родителей.

Рекомендуется также после обучающих занятий с учителем, проводить занятия с логопедом и психологом по специально разработанным программам (занятия можно чередовать: 1 неделя - логопед, 2 неделя - психолог и т. д.). Эти занятия не менее важны, т. к. после начальной диагностики возможно выявление некоторых детей, нуждающихся в специальных занятиях с узкими специалистами.

Специфика программы состоит в том, что у детей, посещающих предлагаемые занятия по подготовке, будут:

Формироваться элементарные математические представления,

    развиваться основные психические процессы, необходимые для обучения в школе,

    первичное обучение чтению.

Для этого в содержание занятий частично включен учебный материал I учебной четверти первого класса. Это является гарантом того, что дети, будущие ученики, за отведенный период сумеют показать высокий уровень и скорость восприятия учебного материала. В дальнейшем при обучении это поможет учителю спланировать индивидуальные задания и осуществлять дифференцированный подход. В данной программе соблюдены принципы постепенности, последовательности, доступности, целостности, деятельного подхода, возрастного и индивидуального подхода. Она может быть использована для детей, не посещающих детский сад.

Программа предусматривает развитие психических процессов: умение мыслить логически, способность действовать в уме, запоминать, развиваются внимание и воображение. Эти навыки будут служить основой не только для обучения языку и математическим навыкам, но и станут фундаментом для получения знаний и развития способностей в более старшем периоде в школе. Овладев перечисленными качествами, ребенок станет более внимательным, научиться мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы. Учиться станет легче, а значит, и процесс учебы будет приносить радость и удовольствие.

Примерное попредметное содержание:

На занятиях по подготовке к математике основное место отводится развитию математических способностей, абстрактно-логического мышления, навыков интеллектуальных способов анализа, синтеза, обобщения, интегрирования, классификации, ориентирование в пространстве и времени. К моменту поступления в школу у малышей должны быть сформированы элементарные математические представления. Дети должны иметь навыки количественного и порядкового счета в пределах первого десятка. Данная программа как раз и содержит самые разнообразные задания, направленные на развитие выше названного, предлагаемые в игровой доступной для ребенка 6-7 лет форме. Кроме того, посещая занятия, предлагаемые данной программой, дошкольник познакомится с геометрическими фигурами, научится сравнивать предметы по высоте, ширине и длине, различать формы предметов, ориентироваться в пространстве и на листе, научится сравнивать числа первого десятка между собой, познакомится с цифрами, основными математическими знаками, научится решать простые примеры на сложение и вычитание. Регулярные занятия помогут улучшить внимание, развить тонкую моторику и координацию движений ребенка.

Развитие движений часто рассматривается как одна из составляющих физической готовности ребёнка к школе. Действительно, мышцы руки должны быть достаточно крепкими, должна быть хорошо развита мелкая моторика, чтобы ребёнок мог правильно держать ручку и карандаш, чтобы не уставал так быстро при письме. Задания, предлагаемые данной программой, представляют собой первый этап подготовки ребенка 6-7 лет к письму. Это - задания на штриховку, раскрашивание, рисование узоров по клеточкам, обведение контуров и другие упражнения, направленные на отработку начальных графических навыков и правильную постановку руки. Задания предлагаются по степени возрастания сложности. Кроме этого, у будущего первоклассника должно быть сформировано умение внимательно рассмотреть предмет, картинку, выделить её отдельные детали. Эти умения зачастую есть уже у 4-5-летних детей. Однако следует обратить внимание не на отдельные движения рук или глаза, а на их координацию, которая также является одной из важных составляющих школьной готовности. В процессе учёбы ребёнок часто одновременно смотрит на предмет (например, на доску) и списывает или срисовывает то, что он в данный момент рассматривает. Поэтому так важны согласованные действия глаза и руки, важно, чтобы пальцы как бы «слышали» ту информацию, которую им даёт глаз. Данной программой предусмотрены задания на развитие и этих процессов. Важно помнить , что развитие тонкой моторики стимулирует развитие интеллектуальных способностей в целом, и не следует пренебрегать графическими упражнениями - эти задания помогут ребенку не только научиться писать, но и подготовиться в целом к обучению в школе.

На занятиях по развитию речи и первичному обучению чтению уделяется внимание развитию интеллекта, обогащению активного словарного запаса, формированию навыков общения, умению правильно строить предложения, развитию фонематического слуха, что способствует более успешному обучению в школе в дальнейшем. Обучение чтению проводится по букварю Н. С. Жуковой.

Работа по предлагаемой программе предполагает совместную деятельность педагога, ребенка и его родителей. Педагог направляет ребенка, разъясняет учебный материал и учит правильно выполнять рутинную механическую работу, направленную на формирование того или иного навыка. Задача родителей состоит в организации ежедневных 10 - 15 минутных занятий дома, закрепляя то, чему ребенок научился на занятии. Только совместная деятельность учителя, ребенка и его родителей даст необходимый результат и облегчит адаптационный период ребенка в школе.

Содержание изучаемого курса

    Давайте познакомимся.

Знакомство с детьми. Раскрытие целей и задач курса, содержание программы. Выявление уровня подготовленности детей.

    Занятия по социализации детей, тренинги.

Психологическая подготовка детей к изменяющемуся образу жизни, обусловленному обучению в школе.

Практика: игровые тренинги.

    Подготовка руки к письму.

Занятия по развитию мелкой моторики рук, пальчиковые игры.

Практика: графические упражнения, изображение пальчиками предметов, фигур, животных, птиц.

    Формирование фонематического восприятия.

Занятия, направленные на развитие фонетического восприятия и слуха, которые обуславливают подготовку к обучению чтению. Знакомство со звуками русского языка и буквами русского алфавита. Слоговое чтение.

    Веселая математика.

Занятия по развитию пространственного воображения. Знакомство с фигурами, цифрами, умение соотносить число и цифру. Решение простых задач.

    Развитие познавательных психологических процессов.

Занятия по развитию познавательных психологических процессов (логическое мышление, память, внимание, воображение).

По окончании курса обучения по данной программе, дети должны овладеть следующими знаниями и умениями:

    По предмету «Введение в математику»:

    Свободное владение последовательностью чисел от 1 до 10. Знание места числа 0 в ряду чисел.

    Умение считать предметы и устанавливать порядковый номер каждого предмета в данной группе при указанном порядке счета.

    Сознательное усвоение того, как может быть получено каждое число в ряду чисел от 1 до 10: прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним при счете.

    Умение читать цифру и соотносить каждую цифру (печатную и письменную) с соответствующим числом предметов. Писать эти цифры.

    Умение сравнивать числа, используя знаки «<», «>», «=».

    Прочное усвоение всех случаев состава чисел первого десятка из двух слагаемых.

    Умение читать простейшие математические записи вида: 1+1, 3-2, 2+3

и т.п. и соотносить такие записи с конкретной иллюстрацией. Умение на основе полной предметной наглядности решать соответствующие задачи и записывать их решение.

По предмету «Подготовка руки к письму»:

    Умение правильно сидеть при письме, правильно держать ручку.

    Умение ориентироваться в тетради, иметь понятие «рабочая строка», «вспомогательная строка».

    Умение «копировать» по образцу различные элементы букв и узоры.

    Умение штриховать контуры предметов заданном направлении, линиями различной конфигурации.

3. По предмету «Развитие речи \ первичное обучение чтению»:

    Иметь понятие о слоге, слове, предложении, тексте.

    Умение конструировать предложение и связный тест.

    Умение делить слова на слоги, находить ударный слог в слове.

    Знать буквы А, О, X, С, М, У, Р, Ш, ы, Л; уметь читать с ними буквы и слова.

    Уметь располагать серии картинок по порядку.

    Уметь составлять связный рассказ по сюжетной картинке.

Для реализации программы разработан учебно - методический

план:

Предмет

Тема

Колич.

часов

Развитие речи

( - Рассказ о себе. Правила поведения в школе.

15 мин.

Введение в математику

Прямой и обратный счёт. Сравнение предметов. Больше, меньше, равно.

25 мин.

Подготовка руки к письму

Ориентирование в тетради. Точка, прямая линия, наклонная линия.

20 мин.

Развитие речи

Звуки и буквы. Слово. Предложение. Текст.

20 мин.

Введение в математику

Справа, слева, сверху, снизу.

20 мин.

Подготовка руки к письму

Г рафический диктант.

10 мин.

Развитие речи

Работа по сюжетной картине.

10 мин.

Введение в математику

Число. Цифра.

20 мин.

Подготовка руки к письму

Копирование узора с доски.

20 мин.

Развитие речи

Слог. Деление слов на слоги.

20 мин.

Введение в математику

Ориентирование во времени. Название дней недели, месяцев года. Их последовательность.

20 мин.

Подготовка руки к письму

Графический диктант

10 мин.

Развитие речи

Домашние и дикие животные.

10 мин.

Введение в математику

Число и цифра 0.

25 мин.

Подготовка руки к письму

Прямые линии в разных направлениях. Штриховка вертикальными линиями.

25 мин.



Развитие речи \ первичное обучение чтению.

Растения и животные. Буква А.

10 мин.

Введение в математику

Число и цифра 1.

25 мин.

Подготовка руки к письму

Плавные линии. Прямые наклонные. Штриховка вертикальными линиями.

25 мин.

Классификация предметов по существенным признакам. Буква У.

10 мин.

Введение в математику

Число и цифра 1. Закрепление. Понятия «больше», «меньше», «столько же».

25 мин.

Подготовка руки к письму

Плавные и прямые линии. Обведение клеток по контуру. Штриховка вертикальными линиями.

25 мин.

Развитие речи \ первичное обучение чтению

Морские обитатели. Буква О

10 мин.

Введение в математику

Число и цифра 2. Состав числа 2. Сравнение.

25 мин.

- Подготовка руки к письму

Прямые наклонные линии. Штриховка вертикальными линиями.

25 мин.

9

- Развитие речи \ первичное обучение чтению

Виды растений. Классификация растений по существенным признакам. Буква М.

10 мин.

Введение в математику

Число и цифра 2. Закрепление.

25 мин.

- Подготовка руки к письму

25 мин

10

- Развитие речи \ первичное обучение чтению

Работа по сюжетной картине. Буква С.

10 мин.

Введение в математику

Число и цифра 3. Состав числа 3.

25 мин.



- Подготовка руки к письму

Плавные и прямые линии. Штриховка вертикальными линиями.

25 мин

11

Виды спорта. Учимся соединять буквы.

10 мин.

Введение в математику

Число и цифра 3. Закрепление. Подготовка к введению геометрических фигур.

25 мин.

- Подготовка руки к письму

Плавные и прямые линии. Штриховка горизонтальными линиями.

25 мин

12

- Развитие речи \ обучение чтению.

Составление рассказа по серии картинок. Читаем буквы, читаем слоги.

15 мин.

Введение в математику

Число и цифра 4. Состав числа 4.

25 мин.

- Подготовка руки к письму

Уменьшающиеся и увеличивающиеся фигуры. Штриховка наклонными линиями.

20 мин.

13

- Развитие речи \ обучение чтению.

Классификация предметов по существенным признакам. Соединяем буквы, читаем слоги.

15 мин.

Введение в математику

Числа 1-4. Закрепление.

25 мин.

- Подготовка руки к письму

Обведение предметов, не отрывая руки от листа. Штриховка горизонтальными линиями.

20 мин.

14

- Развитие речи \ обучение чтению.

Расположение серии картинок по порядку. Составление рассказа. Читаем слоги.

10 мин.

Введение в математику

Число и цифра 5. Состав числа 5.

25 мин.

- Подготовка руки к письму

Копирование узора по образцу. Штриховка наклонными линиями.

25 мин.

15

- Развитие речи \ обучение чтению.

Профессии. Соединяем буквы, читаем слоги.

15 мин.

Введение в математику

Число и цифра 5. Закрепление.

25 мин.

- Подготовка руки к

Копирование узоров по образцу.

20 мин.



письму

Штриховка горизонтальными и вертикальными линиями.

16

- Развитие речи \ обучение чтению.

Работа по сюжетной картинке. Снова учимся соединять буквы.

10 мин.

Введение в математику

Число и цифра 6. Состав числа 6.

25 мин.

- Подготовка руки к письму

Дорисовывание предметной картинки по образцу. Круги и овалы. Штриховка наклонными линиями.

25 мин.

17

- Развитие речи \ обучение чтению.

Мой четвероногий друг. Читаем слитно.

15 мин.

Введение в математику

Числа 1-6. Закрепление.

25 мин.

- Подготовка руки к письму

Копирование узоров по клеточкам, узоры из овалов. Штриховка наклонными линиями.

20 мин.

18

- Развитие речи \ обучение чтению.

Фрукты и овощи. Читаем слитно.

15 мин.

Введение в математику

Число и цифра 7. Состав числа 7.

20 мин.

- Подготовка руки к письму

Дорисовывание половинки предложенного рисунка. Штриховка наклонными линиями. Узоры в клеточках.

25 мин.

19

- Развитие речи \ обучение чтению.

Работа по сюжетной картинке. Читаем слова.

15 мин.

Введение в математику

Число и цифра 7. Закрепление.

20 мин.

- Подготовка руки к письму

Копирование рисунка по клеточкам. Узоры из полуовалов. Штриховка горизонтальными линиями.

25 мин.

20

- Развитие речи \ обучение чтению.

Смешной случай из жизни. Буква X.

15 мин.

Введение в математику

Число и цифра 8. Состав числа 8. Геометрические фигуры.

25 мин.

- Подготовка руки к письму

Копирование узоров по образцу. Штриховка горизонтальными линиями.

20 мин.



21

Читаем слоги, слова, предложения. Составление предложений о любимой игрушке.

15 мин.

- Введение в математику

Арифметический знак «+». Решение примеров.

20 мин.

- Подготовка руки к письму

Копирование геометрических фигур по образцу. Штриховка наклонными линиями.

25 мин.

22

- Развитие речи \ обучение чтению

Буква Р. Работа по сюжетной картине.

20 мин.

Введение в математику

Число и цифра 9. Состав числа 9.

25 мин.

- Подготовка руки к письму

Раскрашивание в соответствии с инструкцией. Штриховка горизонтальными линиями.

15 мин.

23

- Развитие речи \ обучение чтению

Обитатели леса. Чтение слов с изученными буквами.

20 мин.

Введение в математику

Арифметический знак “ - ”. Решение примеров.

20 мин.

- Подготовка руки к письму

Копирование рисунка по клеточкам. Штриховка вертикальными линиями.

20 мин.

24

- Развитие речи \ обучение чтению

Буква Ш. Работа по сюжетной картине.

20 мин.

Введение в математику

Число 10. Состав числа 10.

20 мин.

- Подготовка руки к письму

Дорисовывание второй половины рисунка по предложенному образцу.

20 мин.

25

- Развитие речи \ обучение чтению

Самый счастливый день в моей жизни. Сравнительный анализ звуков [с], [ш].

25 мин.

Введение в математику

Числа первого десятка.

20 мин.

- Подготовка руки к письму

Раскрашивание по предложенной инструкции. Копирование образцов узоров.

15 мин.



26

- Развитие речи \ обучение чтению

Буква Ы. Понятие «рифма». Игра «Доскажи словечко».

25 мин.

Введение в математику

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах первого десятка.

20 мин.

- Подготовка руки к письму

15 мин.

27

- Развитие речи \ обучение чтению

Буква JI . Беседа «Где бы я хотел провести лето»

20 мин.

Введение в математику

Понятие «цепочка примеров», решение «Цепочек» примеров.

20 мин.

- Подготовка руки к письму

Раскрашивание по замыслу. Штриховка в разных направлениях.

20 мин.



ЛИТЕРАТУРА:

    Гаврилина С. Е., Кутявина Н. Д., Топоркова И. Г., Щербинина С. В. Рабочие тетради из серии «Школа для дошколят»:

    «Учимся считать». - М: ЗАО «Росмэн - Пресс», 2006. - 24с.

    «Готовим руку к письму». - М: ЗАО «Росмэн - Пресс», 2006. -24с.

    Жукова Н. С. Букварь (пособие по обучению дошкольников правильному чтению). - М: «Эксмо», 2005. - 95с.

    Ковалько В. И. Школа физкультминуток. - М: «ВАКО», 2005. - 204с.

    Узорова О. В., Нефедова Е. А. Пальчиковая гимнастика. - М: ACT - Астрель, 2003. - 127с.

    Жикалкина Т. К., Игровые и занимательные задания по математике 1 класс. -М: «Просвещение», 1989.-45с.

    Лазуренко Л. В., Занимательные материалы к урокам математики в 1 - 2 классах. - Волгоград: Учитель ACT , 2005. - 95с.

    Зайцева Г. А., Математика 1 класс, поурочные планы 1 ч. - Волгоград: Учитель ACT , 2003. - 111с.

    Волина В. В., Русский язык. Учимся играя. - Екатеринбург: ТОО «Издательство АРГО», 1996. - 494с.

    Кошелев И., Жители моря. - М.: Аванта +, 2003. - 184с.

    Акимушкин А., мир животных (птицы, рыбы, земноводные и пресмыкающиеся). - М.: «Мысль», 1989. - 463с.

    Гаврилова С.Е. Сборник тестов «Готов ли ваш ребенок в школу»

    Аджи А.В. «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада»

    Серия 1000 игр. Издательство «Росмен»: «Умные игры»

    Серия 1000 игр. Издательство «Росмен»: «Игры с карандашом»

    Обухова Л.А. «Как хорошо уметь читать»

    Хаткина М.А. Азбука «Игры, задания, рассказы, стихи»

    Гаврина С.Е. «Учимся понимать друг друга»

    Сергеева Т.Ф. «Математика для дошкольников»

    Герасимова А. «Тесты для подготовки к школе»

Программное обеспечение :

При подготовке детей к школе использованы программы, рекомендованные ФЭС министерства образования и науки РФ: Комплексные программы: «Подготовка к школе» - авторы: Н.А. Федосова, Т.С. Комарова, «Программа воспитания и обучения в детском саду» - под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, « Детство» - авторы: В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина.

План-конспект занятия "Знакомство" помогает познакомить дошкольников с учебным заведением и друг с другом. Обсудить вопросы: "Что такое школа?", "Для чего надо учиться?", "Что значит быть учеником?". Сказочные герои рассказывают правила поведения в школе и на уроках, знакомят с основными учебными предметами и видами деятельности на них. Занятие помогает выявить исходный уровень знаний, умений, навыков дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«СКОРО В ШКОЛУ»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЗНАКОМСТВО»

ТЕМА: познакомить детей друг с другом, с правилами поведения на занятиях. Обсудить вопросы: «Что такое школа?», «Для чего нужно учиться?», «Что значит быть учеником?». Выявить исходный уровень знаний, умений и навыков дошкольников.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Учитель : Здравствуйте, ребята! Уважаемые родители!

Меня зовут Ирина Владимировна. Я очень рада видеть вас

И приглашаю в путешествие сейчас.

Сигналом к началу будут такие слова:

Раз – два – три (хлопки в ладоши)

Слушай и смотри! (показывают уши, глаза)

Три – два – раз (хлопки)

Мы начнем сейчас! (протягивают навстречу классу

Руки ладонями вверх)

Для того, чтобы наше путешествие началось, давайте скажем эти слова вместе. Встаньте, пожалуйста, возле своих столов. Смотрите на меня, повторяйте движения, которые я буду показывать, и старайтесь запомнить слова. (ПОВТОРЯЕТСЯ ПРИВЕТСТВИЕ)

Молодцы! Садитесь, пожалуйста, на свои места и посмотрите на меня.

За полями, за горами есть волшебная страна.

В ней много разных испытаний и чудес она полна.

Что же это за страна? Нам предстоит узнать,

Надо только ключ к замку верный подобрать.

Есть три ключа. Какой же подойдет?

На доске висит плакат с нарисованным замком и различными ключами. Дети ищут нужный ключ, обосновывая свой выбор.

Внимание! Открываю! (Раскрываются створки доски )

Кто прочтет, куда же мы попали? (СТРАНА ЗНАНИЙ)

Нарисован город

Учитель : Я научу вас, как нужно добывать знания.

Ребята, а зачем надо учиться?

Но не каждый мальчик или девочка могут стать жителями этой страны, а только тот, кто выдержит испытания. Вы готовы проверить себя?

А вот и первые жители волшебной страны пожаловали к нам в гости. Кто же это?

1. У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

С носом острым, с носом длинным,

Но любил папаша сына,

Шалунишку ….. Б У Р А Т И Н О

2. Меня на свете нет прекрасней и умней.

Я, подружка Буратино,

И зовут меня…….. М А Л Ь В И Н А

Мальвина: Вы находитесь в волшебной комнате. Кто в нее войдет, тот знания

Приобретет. Как же она называется? (КЛАСС)

По стране знаний могут путешествовать только школьники.

Буратино, ты знаешь кто такие школьники?

Буратино : Это те, кто смотрит представления.

Мальвина: Неверно. А вы, ребята, знаете? (Это тот, кто учится в школе)

А как по - другому их можно назвать? (Ученики ). Верно!

Ученики учатся на уроках. Сейчас мы вам расскажем, как надо себя вести на занятиях.

Буратино : Сидите, вы, за партами.

Учитель: Приложите ушко к своей парте, послушайте, что она там шепчет?

Слышите???

Мальвина говорит правила, а Буратино и дети повторяют .

Мальвина : Чтобы стать учеником,

Нужно знать вам вот о чем.

На уроке ты сидишь тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя.

Буратино : Это делайте, как я.

Ручки мы вот так кладем

(Буратино ложится на стол)

Мальвина : Парта – это не кровать

И на ней нельзя лежать. Буратино: «А-а-а!»

Учитель спросит – надо встать. (Дети встают)

Когда он сесть позволит – сядь. (Садятся)

Буратино: Ответить хочешь – не шуми, (Рот закрывают ладошкой)

А тихо руку подними – вот так! (Поднимают руку)

Мальвина: На уроках не болтай,

Как заморский попугай!

Учитель: Все запомнили? Молодцы! Сейчас мы это проверим. (Повторяют)

Молодцы! Похвалите себя аплодисментами.

Ребята, какие предметы изображены на рисунках? Назовите хором первые звуки каждого слова-названия данного предмета. Сложите звуки вместе.

Какое слово получилось? (ЗОНТ)

Появляется открытый зонтик и слышатся слова:

КРИБЛЕ! КРАБЛЕ! БУМС!

Гном: Я, Оле-Лукойе. Я, сказочный гном,

И детям, и взрослым давно я знаком.

Я зонтик раскрою, вам сон подарю,

И в сказку любую попасть помогу!

Давайте знакомиться. Скажите громко, как вас зовут? (Дети кричат)

Вроде бы и громко кричали, а я ни одного имени не расслышал.

Давайте скажем свои имена тихим шепотом: 3 – 4! (Дети шепчут)

Никто не кричал, а все равно ничего не понятно. Вы имена расслышали?

Учитель: Наверное, все дело в том, что все говорят одновременно.

Вместе хорошо играть, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все

Сразу говорят разные слова, то ничего не понятно. У меня есть волшебный мяч – кто его получает, тот называет свое имя, рассказывает о себе, своей семье все, что знает и хочет.

ИГРА « Давайте познакомимся »

Оле-Лукойе : Ура! Теперь мы знаем друг друга. Давайте сделаем 2 круга:

Девочки станут во внутренний круг, а мальчики – во внешний. Музыка звучит – идем по кругу. Как только музыка замолкает, останавливаемся, поворачиваемся друг к другу, протягиваем руку, здороваемся и называем свое имя по очереди.

Хоровод «Знакомств»

Учитель: Мы узнали важное правило страны знаний: говорить нужно по

Одному и обращаться друг к другу по имени. Ребята, к нам снова идут гости. Приветствуем их!

3. В шапочке я красной,

Пирожки в корзинке.

Вот шагаю к бабушке

По лесной тропинке.

Если встречу Волка, то не зареву,

Я тогда охотников громко позову. Кто же я? (Красная Шапочка)

Красная Шапочка : Друзья, я хочу обратиться к вам за помощью. Шла я к

Бабушке своей через лес и нашла потерянные вещи. Давайте вернем

Их в сказки.

Проводится игра по сказкам: «Это чьё?»

Мочалка - "Мойдодыр"

Золотое яичко - "Курочка Ряба"

Ореховая скорлупа - "Дюймовочка"

Золотой ключик - "Буратино"

Бочонок с медом - "Винни Пух"

Трубочка - "Айболит"

Молодцы! Спасибо вам!

Чтобы потерянные вещи быстрее попали к хозяевам, отправим их хозяевам на волшебной ракете, которую сейчас сложим.

(Каждый получает конверт )

Что внутри - посмотри.

Высыпаем геометрические фигуры. Какие из них вам знакомы? Посчитаем, сколько их. Ракета будет выглядеть вот так:

Проводится игра «Танграмм» строим ракету из геометрических фигур

Закроем глаза - скажем волшебные слова:

1 - 2 - 3 - ракета, лети!

Вещи вернулись к своим хозяевам.

4. В Простоквашино живу,

Все хозяйство там веду.

Адрес точный я не знаю,

Но фамилия морская! (Кот Матроскин)

КОТ: В школе надобно трудиться,

На уроках не лениться.

Мальвина: Если кто-то не знаком с буквами, не беда!

Буквы учат на уроках чтения и письма.

Отгадайте, о каких буквах идет речь?

ЗАГАДКИ.

1. Вот два столбца наискосок, 4.Удобная буква!

А между ними поясок. "А" Удобно в ней то,

2. Эта буква широка Что можно на букву

И похожа на жука. "Ж" Повесить пальто! «У»

3. С этой буквой на носу 5. Посмотри на колесо

Филин прячется в лесу. "Ф" И увидишь букву… «О»

Замечательно!!!

Матроскин научит песенке "КОТ МУРЛЫКА"

(Проводится физкультминутка)

Лиса: Привет, друзья! Все узнали здесь меня?

Рыжая головка, хитрая плутовка.

Пышный хвост - моя краса, а зовут меня...... (ЛИСА)

Я лисичка не из сказки, я из леса к вам пришла. Слышу шум, гам. Думаю, дай загляну, что это там? У меня для вас, ребятки, есть интересные загадки.

1. Бежала мимо, стоит береза - на ней росли 3 апельсина.

Один упал, попал в мой карман.

Сколько осталось на березе теперь апельсинов?

(Лиса: Где же вы видели, чтоб на березе апельсины росли?)

2. 3 ромашки – желтоглазки, 2 веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

Вы заметьте-ка, друзья, очень важная наука - МАТЕМАТИКА.

Все школьники должны быть внимательными. Вот сейчас мы и посмотрим, умеете ли вы слушать? Мы будем задавать вопросы, а вы хором отвечайте "Я".

ИГРА НА ВНИМАНИЕ.

- Кто любит шоколад?

Кто любит груши?

Кто не моет уши? (не я)

Кто любит мороженое?

Кто любит пирожное?

Кто любит ириски?

Кто лакает из миски? (не я)

Кто любит печень?

Кто любит варенье?

Кто любит мед?

Кто все время врет? (не Я)

Кто хочет кока-колу?

Кто хочет банан?

Кто упрямый, как баран? (не Я)

Все ребята молодцы! Справились с заданием.

Красная Шапочка: Ноги ходят ходуном,

Не стоят на месте,

А давайте-ка, друзья,

Потанцуем вместе.

Учитель: Просим всех скорее встать – будем танец танцевать!

ТАНЕЦ УТЯТ.

Учитель: А сейчас мы приглашаем, вас, познакомиться с нашей школой.

В ней много разных классов, залов, несколько этажей. Есть кабинет директора и столовая, спортивный зал и библиотека. Мы вам все покажем и расскажем. Вы все увидите сами.

(Дети уходят на экскурсию по школе вместе со сказочными героями, а родители заполняют анкеты)

Учитель: Мы побывали в волшебной стране и снова вернулись в класс.

Давайте сделаем нашему классу подарок. Пусть каждый нарисует солнышко, которое может согреть, развеселить и поднять настроение. Тогда наш класс станет самым светлым и уютным. Если умеете, напишите свое имя, буквы, цифры. Кто закончил рисовать, кладет карандаши на место, поднимает руку. Я подойду, и вы тихонечко скажете, какое место в классе понравилось вашему солнышку.

Под музыку дети выполняют творческое задание.

Учитель: Вот и состоялось наше 1-ое знакомство. Впереди вас ждет много нового, интересного, поучительного. На память – вам подарок необычный: воздух нашей школы - вам он пригодится!

Легкий, круглый, но не мяч,

И не прыгает он вскачь

На веревочке висит,

Зазеваюсь - улетит.

Дети на память о первом дне, проведённом в школе, получают воздушные шарики.

Ребята, мне будет приятно, если к следующей встрече вы вспомните стихотворение или песенку, нарисуете рисунки о том, что понравилось и запомнилось больше всего в первый школьный день.

До новой встречи!


Цель:

Образовательная область: Познавательное развитие.

Тема занятия: «Скоро в школу».

Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Образовательные задачи: обучать детей слушать и слышать другого. Обогащать и активизировать словарь детей.

Развивающие задачи: развивать логическое, образное, творческое мышление, воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.

Воспитательные задачи: побуждать у детей добрые чувства друг к другу.

Предварительная работа: Закрепление пройденного материала.

Оборудование: демонстрационный материал в виде слайдов, цветная бумага, фотографии детей, фланелеграф, два портфеля, школьные принадлежности, игрушки.

Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся и вспомним наше стихотворение – приветствие:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

Дети: Выполняют действия согласно тексту.

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их, улыбнёмся и подарим им своё хорошее настроение.

Ребята! Давайте вспомним, какими вы были, когда пришли в детский сад?

Вы были вот такие маленькие. Каждый год вы взрослели и сейчас уже в подготовительной группе. А как вы думаете, почему наша группа называется подготовительной? К чему мы подготавливаемся?

(Фотографии прикреплены на фланелеграф.)

Дети: Дети рассматривают свои фотографии.

Правильно молодцы готовимся мы в школу!

Ребята обратите внимание на слайд, что вы видите? (Слайд №1.)

Ответы детей…………

Правильно это школа, и вы все осенью пойдете в школу.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в школу?

Появляются герои: Незнайка и девочка Маша. Заходят и спорят о пользе школы, Маша хочет убедить Незнайку, что в школу обязательно нужно ходить и что там очень интересно и познавательно. Поэтому они и пришли в детский сад, чтоб узнать у ребят, что же они думают по этому поводу.

Ребята посмотрите, кто к нам пришёл?

А мне кажется, у наших гостей есть проблема, почему же они спорят?

Воспитатель задаёт вопрос Незнайке с Машей

О чём спор?

Маша: «Незнайка не хочет идти в школу, и поэтому хотели бы узнать у ребят, как вы считаете, в школу нужно ходить?

Незнайка: « Откуда вам знать ведь вы там небыли.

Маша: «Ребят, а давайте мы сейчас и проверим, знаете ли вы что-нибудь о школе, сможете отгадать загадки».

1. Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель.) (Слайд№2.)

2. То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Называюсь я …(Тетрадь.) (Слайд №2.)

3. Деревянный ящик мой

Я в портфель кладу с собой.

Ящик этот очень мал,

Называется …(Пенал.) (Слайд №2.)

4. В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много, много лет

Оставляет синий след (Ручка.) (Слайд №2.)

5. Черный Ивашка,

Деревянная рубашка.

Где носом поведет,

Там заметку кладет. (Карандаш.) (Слайд №2.)

Вот видишь, Незнайка наши ребята хоть и небыли в школе, а загадки все отгадали. Ребята, а как можно назвать, одним словом все предметы. (Слайд №3.)

Молодцы! Незнайка, а ты знал, что все эти предметы можно назвать двумя словами?

Незнайка: «нет».

Маша: «А кто может мне ответить, куда же ставят оценки?».

Маша: «Правильно дневник». (Слайд №4.)

Маша: «Ребята, а давайте поиграем в игру «собери портфель» разделимся на команды, чья команда быстро и правильно соберёт портфель, то они и победили. (Дети соревнуются.)

А вы знаете, что в дневник ставят не только оценки, а ещё записывают домашнее задание и название уроков.

Незнайка: «Уроки это что ещё за слово?».

Слушай Незнайка внимательно.

Урок, который называется математика. На этом уроке вы будете изучать разные фигуры, счёт и решать интересные задачи.

Незнайка: « Что тут интересного?»

Ребята как вы думаете, какая фигура здесь лишняя? (Слайд №5, 6, 7.)

Дети основываясь на признаки отвечают.

Правильно молодцы!

Маша: «А я приготовила для вас очень интересные задачки, попробуем их решить?»

Маша: «1. У мышки два ушка. Сколько ушей у двух мышей? (4.) (Слайд №8.)

2. Пять щенят в футбол играли, Одного домой позвали. Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет? (4.) (Слайд №9.)

3. Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели: Пять румяных, наливных, Три с кислинкой. Сколько их? (8.) (Слайд №10.)

Маша: «Какие молодцы!»

Ребята, а скажите, пожалуйста, чему нас учит математика?

Называется русский Язык.

Незнайка смеётся и говорит: «Там что все языки показывают!»

Нет, на уроке русского языка учатся правильно писать и говорить. Ребята, а давайте вместе проговорим четверостишье с разной интонацией «Идёт бычок качается».

А теперь мне бы хотелось узнать насколько вы эрудированны:

Добрый – злой

Здоровый – больной

Сильный – слабый

Чистый – грязный

Сытый – голодный

Хороший – плохой

Храбрый – трусливый

Какие молодцы все справились!

Маша: «Видишь Незнайка как весело в школе!»

Незнайка: «Да даже очень весело!»

Маша, а как ты думаешь для чего нам нужна физкультура?

Маша: Чтобы быть здоровым, сильным, выносливым и получить заряд бодрости».

Незнайка: «Как это получить заряд бодрости?»

Маша: «А ты Незнайка повторяй за нами!»

Ребята давайте встанем и пойдём маршируя по кругу, раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре поворот на право вокруг себя и прыжок, раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре, поворот на лево вокруг себя и прыжок. Ходьба по кругу. Перестраиваемся в три колоны, и выходим по одному из колоны садимся на стулья (Слайд №11.)

Незнайка роется в портфеле и достаёт из него Азбуку.

Ребята, а как вы думаете что это и для чего?

Маша: «А вы знаете, какие бывают звуки?» (Слайд №12.)

Молодцы!

Ребята выберите, пожалуйста, двусложные слова. (Слайд№13.)

Молодцы справились!

Незнайка: «Да и правда интересно то как, всё я тоже пойду в школу, только что всегда нужно думать, может соорудить бумажный самолёт и полетать немного?

Конечно можно что-нибудь и смастерить. А так как у нас на дворе весна и повсюду ручейки давайте сделаем кораблик-оригами (показываю последовательность выполнения).

Ну что Незнайка интересно будет в школе?

Незнайка: «Очень!»

Ребята, а что же вам понравилось сегодня? Вы пойдёте в школу?

Дети отвечают.

Ребёнок рассказывает стихотворение «Что такое школа»

Школа это светлый дом,

Мы учится, будем в нём.

Там научимся писать,

Складывать и умножать.

В школе многое узнаем:

О своём любимом крае,

О горах и океанах,

О материках и странах;

И куда впадают реки,

И какими были греки,

И какие есть моря,

И как вертится земля.

В школе мастерские есть…

Интересных дел не счесть!

И звонок весёлый.

Вот что значит «школа»!

Презентацию можно .

Включает в себя разделы:

Показаны публикации 1-10 из 722 .
Все разделы | Скоро в школу. Занятия для детей на школьную тему

Открытое занятие с детьми подготовительной группы «Чебурашка идет в школу» по программе «От рождения до школы» Конспект занятия в подготовительной группе. Соответствует Программе «От рождения до школы » 2-ая неделя мая Чебурашка идет в школу Цель : Совершенствовать фонематическое восприятие. Учить выполнять звуковой и слоговой анализ слов, развитие связной речи. На протяжении всего занятия ...

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Готовимся в школу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 города Лебедянь Липецкой области Принято на заседании педсовета МБДОУ д/с №3 г. Лебедянь Липецкой области Протокол № Утверждено заведующий МБДОУ д/с №3 г. Лебедянь Липецкой обл....

Скоро в школу. Занятия для детей на школьную тему - Сказка «Как Колобок пошёл в школу или новые приключения Колобка»

Публикация «Сказка «Как Колобок пошёл в школу или новые приключения...» Всем известна сказка о Колобке, но сегодня я хочу вам рассказать продолжение этой сказки. Продолжение придумано мной. В этой сказке я поведаю вам о том, как Колобок пошел в школу. Все известно, что в сказке Колобка съели, но в моей истории его слепили заново. И Колобок спросил:...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Консультация «10 причин отдать ребёнка в музыкальную школу» «Зачем учить детей музыке?» - распространенный вопрос, который задают себе родители, но никогда не сомневаются в том, что ребенка надо научить читать, писать и считать. Хочется напомнить, что именно с древних времен известны человечеству три знака – буква, цифра, нота! Понятно,...

Как подготовить ребёнка к экзамену в музыкальную школу Когда сыну или дочке исполняется 5-6 лет, большинство родителей отводят ребёнка в какие-либо кружки, спортивные секции, хореографические студии. Или в музыкальную школу. Нередко выбор зависит от простой случайности: музыкальная школа недалеко от дома или знакомые водят своего...

Консультация «Идея школы, которая учит придумывать идеи» ИДЕЯ ШКОЛЫ, КОТОРАЯ УЧИТ ПРИДУМЫВАТЬ ИДЕИ Антинг Валентина Германовна, учитель начальных классов МБОУ «Нижнесуэтукская СШ» РФ, Ермаковский район E-mail: [email protected] На сегодняшний день в нашем обществе очень стремительно происходят изменения, которые, в свою...

Скоро в школу. Занятия для детей на школьную тему - Лэпбук «Скоро в школу мы идём»


Лэпбук «Скоро в школу мы идём» В связи с внедрением ФГОС в дошкольном учреждении перед воспитателями стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. Педагог должен проявлять мобильность, вариативность и креативность в выборе образовательных...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе 6–7 лет «Составление рассказа по картине «В школу» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе 6 -7 лет Составление рассказа по картинке «В школу» Шубенкина Оксана Задачи: - связная речь: учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета (завязка, кульминация,...

Еще совсем недавно ваш малыш учился ходить, забавно лепетал на загадочном языке и играл в песочнице - а совсем скоро он станет первоклашкой. Будет старательно выводить крючки и петельки в прописи, складывать буквы в слова, считать яблоки и груши... Это же так здорово - учиться в школе! Подготовить ребенка к учебе, сделать так, чтобы он с удовольствием и интересом получал новые знания и хорошие отметки, - вот домашнее задание для мам и пап. В этом выпуске ИКЕА предлагает Вам посмотреть на свой дом с необычной стороны и увидеть, как можно использовать пространство, мебель и предметы интерьера для развития способностей Вашего малыша.

Я знаю!

Каждый ребенок, впервые пришедший в школу - это не чистый лист. Вместе с портфелем и букварем первоклассник приносит в школу определенный багаж знаний и умений, который ему помогли собрать родители. От того, насколько будет велик этот запас, зависит готовность ребенка к школьному обучению.

  • Многие родители стремятся научить будущего ученика главным образом чтению, письму и счету. Но ведь готовность к школе - это вовсе не набор учебных умений, а сложный комплекс разнообразных качеств: внимание, память, мышление, воображение и др. Развиваются эти качества в движении, другого пути просто нет. А значит, чем больше ребенок играет, бегает, прыгает и кувыркается, тем легче ему будет учиться в школе. Не всегда это можно делать на улице, поэтому задача родителей - создать условия для подвижных игр дома.
  • Важная составляющая умственного развития - это аналитическое мышление. Развивать его хорошо помогают ситуативные игры. "Дочки-матери", "гости", "школа" учат детей понимать основные признаки и связи между предметами и явлениями, находить новые стороны у привычных вещей.
  • В школе ребенку потребуется удерживать в памяти большой объем информации, а затем воспроизводить ее. Основа успешной учебы - развитие логического запоминания. В этом тоже помогут игры. Например, попросите ребенка назвать как можно больше предметов в комнате. Но только чтобы не повторяться! Или предложите ему найти десять отличий между столом на кухне и в детской. Если тренировать память каждый день понемножку, успехи в школе не заставят себя ждать!
  • Очень важный фактор развития ребенка - чтение книг. Когда мама или папа читают малышу сказку, у него повышается активность познания, острота восприятия. В идеале следует посвящать этому занятию не менее получаса каждый день. Лучше всего, если в это время ребенок будет находиться в расслабленном и удобном положении, например, лежать в кроватке или гамаке.

Школа - это здорово!

Очень важно, чтобы в новой ситуации - за партой в классе - ребенок чувствовал себя комфортно, уверенно и мог в полной мере проявить свои способности. Часто родители, уделяя большое внимание умственному развитию ребенка, забывают о психологической готовности ребенка к школе.

  • Лучше, если уже до школы у ребенка будет сформирована положительная мотивация к учебе. Старайтесь давать ему несложные задания, обязательно такие, выполнять которые было бы интересно. Ведь интерес должен стать основным мотивом к получению новых знаний, умений и навыков в школе. Поиграйте - например, попросите малыша провести маленькую экскурсию по квартире, назвать комнаты и объяснить их назначение. Он сделает это с огромным удовольствием, и задание не будет казаться сложным. Не забывайте похвалить ребенка, создавая тем самым ситуацию успеха.
  • Чтобы начать успешно учиться, необходимо обладать определенной стрессоустойчивостью. В школе ребенку придется столкнуться с самыми разными ситуациями, и он должен быть готов к трудностям. Помогут в этом ролевые игры - очень полезно в спокойной домашней обстановке моделировать разнообразные ситуации, а потом анализировать с ребенком поведение его и других участников игры. Можно также обсуждать поведение героев мультфильмов, сказок.
  • Замечено, что у детей, которые мало играют, высокая потребность в игре сохраняется и в школе, мешая развитию новых потребностей - в овладении знаниями, в приобщении к миру взрослых. И наоборот, если дошкольнику предоставляется достаточно времени для игры, она постепенно уступает место другим видам деятельности. Так что чем больше дома у ребенка простора для игр, тем с большей готовностью он будет взрослеть.

Не просто ребенок - ученик!

Практически все дети идут в школу с радостью. Важно, чтобы и сама учеба стала приятным занятием, чтобы не возникло разочарования. И непременным условием этого является социальная готовность ребенка к обучению в школе. Не так уж это и просто - из сына или дочки вдруг превратиться в ученика!

  • Чтобы успешно адаптироваться в школьном коллективе, ребенку с самого раннего возраста нужно быть среди детей, видеть, как ведут себя другие, сравнивать себя с ними. Поэтому чаще бывайте с детьми в общественных местах, ходите в гости. Пусть друзья малыша собираются у него не только раз в год на его Дне рождения, а чаще приходят в ваш дом. Поэтому хорошо, если в квартире есть условия для веселых ребячьих игр.
  • Принятие новой социальной позиции - это и принятие новых обязанностей. Важно, чтобы еще до поступления в школу ребенок нес за что-то ответственность. Дома он может заботиться о кормлении рыбок в аквариуме, поливать цветы, помогать мыть посуду или убирать игрушки. Практика показывает, что если ребенок имел какие-то обязанности дома, он без особого труда сможет переключаться с интересной игры на менее увлекательные уроки, не будет отвлекаться в классе, не забудет, придя из школы, выполнить домашнюю работу. Он в достаточной мере сможет управлять своим поведением, чтобы выполнять те требования, которые поставит перед ним школа.
  • Очень полезны игры по правилам. Лучше, если в них будет несколько участников, которые должны действовать согласованно. Тогда ребенок быстро научится действовать в соответствии с элементарными требованиями, которые предполагают коллективные действия.
  • Позвольте ребенку немножко побыть на вашем месте, "делегируйте полномочия". Например, назначьте его "начальником на кухне", "ответственным за зубную пасту". Уходя в магазин, оставьте его за главного, пусть почувствует свою значимость, полезность для семьи. Это будет отличной мотивацией к выполнению школьных заданий и правил поведения.

Тренируемся учиться!

Чтобы получать новые знания и умения, слушать и запоминать, анализировать и сравнивать, нужно немало сил. Даже просто усидеть на месте и не вертеться детям поначалу бывает трудно. Поэтому физическое развитие ребенка имеет особое значение в подготовке к школе.

  • Будущему школьнику просто необходима ежедневная физическая нагрузка. Заставить ребенка быть усидчивым и внимательным практически невозможно - ведь у него столько энергии! Но вот если дома есть возможность активно двигаться, то в школе будет легко усидеть на месте и сконцентрировать внимание на нужных вещах.
  • Поначалу первоклашке понадобится сильно напрягать руку, ведь буквы не сразу будут получаться красивыми и правильными. Поэтому для дошкольника очень важны упражнения, помогающие развитию мелких мышц руки. Это может быть рисование, аппликация, штриховка в различных направлениях. Почаще предлагайте мальчикам мастерить что-нибудь с помощью нехитрых инструментов, а девочкам - вышивать или плести макраме. Тогда овладение навыком письма не вызовет затруднений.
  • Учиться в школе - значит каждый день просыпаться в одно и то же время. Лучше, если ребенок уже до школы привыкнет вовремя ложиться спать и вовремя вставать. Продолжительность его сна должна составлять 10-11 часов. Важно создать и оптимальные условия для сна: температура в спальне должна быть около 180С, матрас для ребенка лучше выбрать не слишком мягкий, но и не жесткий.

Фактически, вся жизнь ребенка с рождения - это подготовка к его первому и самому главному шагу во взрослую жизнь. Поэтому дома так важно создать ребенку все условия, помогающие успешно развиваться - интеллектуально и физически, социально и эмоционально. Только тогда учеба в школе станет приятной и интересной, а хорошие отметки будут радовать школьников и их родителей.

Обсуждение

Прочитала в день защиты детей,т.е.1июня, отзыв мамы и очень захотелось крикнуть всем родителям: берегите своих детей от своих собственных неуёмных и не всегда оправданных амбиций.Наши дети страдают не от того, что им скучно в школе, не от того, что они всё хорошо знают или не знают, а от того, что их собственные родители почему-то сделали их заложниками завышенных ожиданий и решили,что без языковой школы ни уних, ни у их детей нет светлого будущего.Этими-то завышенными амбициями и пользуются учителя, манипулируя взрослыми,утверждая, что без репетитора, без дополнительных занятий ученики не могут учиться. Пожалуйста, одумайтесь,господа взрослые,пожалейте, защитите детей от самих себя!! Сохраните, сберегите для детей ДЕТСТВО. Если ваш ребёнок не успевает в языковой школе, может быть,ему пока и в обычной-то было бы несладко?

01.06.2008 20:27:41, Галина 26.05.2008 19:53:54, Ольга

02.10.2003 19:48:57, gaya

Статья умиляет.Автор вообще представляет себе современную школу? В приличную просто и не зовут тех, кто не умеет читать,хорошо считать и, желательно, в первом приближении сносно писать. В некоторых на собеседовании предлагают называть предметы на иностранном языке. О какой заинтересованности идет речь? Ни один нормальный ребенок сохранить интерес к знаниям, предлагаемым в школе, не может: или он все это давно знает, и ему скучно, или материал подан так, что единственное желание - сжечь учебник. Мой сын ходит в школу исключительно для того, чтобы получать пятерки и похвальные грамоты.Не знаю, что бы мы делали, если бы уже в первом классе не ставили оценок: объяснить, зачем ходить в школу, просто нереально. А уж врать, что там интересно и полезно - это вообще невозможно. Опускаю проблему учителей, 90% которых просто нельзя подпускать к детям, неприспособленности школьных зданий, безобразного качества пищи, диких выдумок типа школьной формы и уроков физкультуры и музыки. Какое самостоятельно выполнение домашних заданий? не знаю ни одного, класса до седьмого включительно, ученика современной московской языковой школы, который бы делал уроки в одиночестве. Репетиторы с первого класса, едвли не по всем предметам. В общем, материал из серии "как хотелось бы". А "выходит", в конечном итоге, совершенно иначе: только самые мужественные и стойкие дети и родители к третьему классу относятся к школе с интересом.

02.10.2003 18:17:09, Погруженная в тему

02.10.2003 18:05:33, Мама

Комментировать статью "Скоро в школу!"

Собрание для родителей будущих первоклашек. Сколько денег готовить на первый класс? 1 класс и адаптация к школе: 6 советов родителям первоклассников. Очень прошу о помощи в рекомендации Если все родители будущих первоклашек будут ходить по школе и...

Первый раз в первый класс... Для каждого родителя это радость, а вот для маленького первоклашки - это один из самых Продолжаем публиковать советы психолога Екатерины Мурашовой для родителей будущих первоклассников. Второй раз в первый класс?.

Обсуждение

Для моего было бы травмой оставаться на второй год(уходить из 1-го, чтоб снова туда пойти). Поговорить с учителем, чтобы снизила требования к вашему сыну, чтоб хвалила за мелочи и не придиралась к ошибкам. А сами ищите хорошего нейропсихолога. Проходите к нему на занятия пару раз в неделю. И через месяц-полтора станет сильно легче. Хорошо бы ещё добавить массаж и контрастный душ. Но это уж по рекомендациям нейропсихолога.
Если будете просто сами заниматься, эффекта можно и не дождаться.
Удачи.

нейропсих + медикоментозная поддержка + репетитор/гувернер/логопед (это один человек, главное, чтобы вам/ребенку подошел)

раз пошли (тут нужно понимать, что это ваша ошибка, к сожалению), то не уходить.
И в классе наверняка есть дети с похожими проблемами, и похуже...
А и хвалить. За окруж мир, например.

А теперь он заканчивает первый класс, я очень за него волнуюсь и не обойдусь без здешнего 1 класс и адаптация к школе: 6 советов родителям первоклассников. Что должен знать и уметь первоклассник к школе? Простые тестовые задания для будущих школьников.

Обсуждение

Могу только частное мнение. Оставила старшего на 1й класс дома, будем сдавать в конце года, чтобы пойти во второй класс.
В начале года спрашивала у учителя:
1. Чтение - 30-40 слов в минуту, ответить на вопросы по тексту.
2. Математика: сложение-вычитание в пределах 20, если Петерсон - то в пределах 100 с переходом через десяток. Решение текстовых задач: в одно действие (на нахождение суммы, на сколько больше/меньше, сколько осталось и т.д.) и в два действия (у Васи 5 шт, у Пети на 2 больше, сколько всего). Соотношение дм-см, понятие кривой, прямой, отрезка.
3. Окружающий мир - в зависимости от учебника. В целом: живое-неживое - различие, насекомые, птицы, животные (млекопитающие), рыбы, пресмыкающиеся - общие сведения, строение, Россия -столица, герб, гимн, растения - животные чем отличаются, виды растений.
4. Русский язык: писать, списывать, писать под диктовку, словарные слова, деление на слоги, правила переноса, восклицательные, побудительные и повествовательные предложения, восклицательные и невосклицательные, основа предложения, существительные, прилагательные, глаголы (в некоторых программах слова-предметы, действия, признаки), предлоги со словами отдельно, орфограммы: большая буква в начале предложения, имя собственное, жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн-чк. В некоторых программах родственные слова, синонимы, антонимы. Апд.: орфограмма - глухая согласная в конце слова, и звуки - согласные мягкие-твердые, звонкие-глухие, гласные.
Где-то могла ошибиться или что-то забыть.

Ничего не должен. По Закону об Образовании РФ в 1 классе нет аттестации, значит, нет оснований для не перевода. Другое дело, на Вас могут давить, тут уже на Ваше усмотрение, как Вам интуиция подсказывает. И оставить, и на ПМПК, обычно не хотят таких учить. Я послала всех любителей учить отличников, вот 5 класс заканчиваем.

Для сведения родителям будущих школьников. Массовое увольнение глав школьных заведений стало результатом работы Выбор школы в первом и пятом классе: что важно? Подкасты. Принес ребенок из школы анкету Опрос для родителей будущих школьников.

Обсуждение

4 вариант И даже не из-за перегруза, промывки и т.д. Пустые 15 минут, жалко:) Я сама тоже читала статьи первые попавшиеся, тупо, когда была моя очередь, я хватала первую попавшуюся газету. Благо, классная сама не горела желанием нас "политизировать", к совести не взывала, на сильную "несвежесть" газеты глаза закрывала.
Нам всем было глубоко пофиг. Читая или слушая следующее предложение, никто не помнил предыдущего. Все именно "делали вид", доделывали домашку, читали, писали записки, рисовали и т.д. Лишь бы тихо было и политка шла:))
До меня Анна Каренина дошла ближе к 25, какая там политика в 12-15:))) очередная любоФФ, новая анкета, новые сапожки у соперницы и как-бы мама не заметила мои проколотые уши:))

4-й вариант самый верный.

Подготовка к школе для будущих первоклассников. Неделя " Будущий первоклассник " в школе №114. 13 марта: Открытые уроки в 1 классах для воспитателей д/c. 1 класс и адаптация к школе: 6 советов родителям первоклассников.

Обсуждение

Возраст 6+, все нравится, адаптировались сразу, в сад не ходили:) А какие у Вас сомнения?

Пошла с 7,8, в прошлом году была явно не готова. В этом - прямо и откровенно получаю удовольствие от процесса учебы. Хотя адаптация была, ребенок у меня не садовский. Была чуть большая капризность. Длилось это примерно месяца полтора. ребенку в школе нравиться, легко, но интересно, иногда слышу "Ой, сегодня в школе было ну очень хорошо", иногда меньший энтузиазм, но "не пойду" не звучало ни разу. ДЗ задают, в лучшем случае это минут 15, в худшем 1 час 9если много рисовать). Учителем дочь довльна, она у нас юная, дети взяли над ней шефство:) оберегают:) Я - нууу... сложный вопрос.

я бы разделила первый вопрос на 2 задачи: 1 задача: непосредственная подготовка (с этим Занимайтесь с ребенком любя. к 4 му классу моя дочь поняла как нужно учится. учится на 4, тройки Простые тестовые задания для будущих школьников. Что нужно знать родителям...

Обсуждение

я бы разделила первый вопрос на 2 задачи:
1 задача: непосредственная подготовка (с этим успешно справляется программа по дошк. образованию)
2 задача: подготовка к тестированию (вот тут как бы ребёнок не был готов - в выигрышном положении порой оказывается не тот ребёнок, который больше знает и умеет, а тот - который не растерялся и сумел продемонстрировать свои менее многочисленные умения)

3. Выбрала классическую программу, т.е. сын учится в гимназическом классе обычной школы. Программу слабой назвать не могу. У подруги сын учится в известной старинной языковой школе в центре Москы в обычном классе - по сравнению с нами просто отдых!

Что важно знать про первый класс, что не приходит в голову заранее? Еще вопрос - я тут где-то читала, что там будут спрашивать какую помощь мы можем оказать школе, не могу найти поиском где это было. Как вы формулировали ответ на сей вопрос?

Обсуждение

"Готова участвовать по мере сил и возможностей".
Вопросы возникают по мере учебы, собрание было формальным знакомством, кажется... На нем, кажется, род.комитет назначался. А может это и в сентябре было...

1. Решите для себя - готовы ли вы быть в родит. комитете - возможно уже сейчас будут выбирать "добровольцев".
2. Если нужна продленка - узнайте - всех ли туда берут и когда писать заявление
3. Тщательно записывайте названия учебников и их авторов, так как рабочие тетради по названиям похожи и в рамках одной программы это может быть тетрадь автора Иванова/ либо авторов Иванова, Петрова/ либо Иванова, Петрова и Сидорова. Потом, в магазине, советоваться будет не с кем.
4. Можно спросить - нужно ли что-то делать перед 1 сентября? У нас будущие первоклашки репетировали поздравительное выступление, а родители в это время вешали шторы в классе.
5. Помочь материально не просили ни разу.

Грустное... Вот пошел ребенок в 1 класс, уже полтора месяца. Ему вроде нравится. Учительница говорит, что он по чтению отстает, пишет плохо и т.д. Отметок у них нет в 1 классе, видимо одни двойки были бы((В тетрадях каракули жуткие, на уроке половину заданий вообще сделать не...

Обсуждение

Нормально уимся, но помимо уроков еще пишем-читаем-считаем дополнительно
так как только практика постоянная дает навыки

Совсем не показателен первый класс. Тем более, первые месяцы. Учиться ребенок нормально начнет не раньше марта-апреля. Тем более мальчик.
А он в садик ходил? Там были хоть какие-то занятия? Ну, чтобы ребенок привык к тому, что нужно сидеть за столом, слушать учителя? Если нет - тогда ему нужно время, и Ваша помощь. Если - да, то все равно нужна Ваша помощь. Он маленький еще, ему трудно понять, что от него хотят. И почему каждый день нужно что-то делать, писать. Мальчикам вообще сложнее, чем девчонкам. У меня старшая как в школу пошла - я не проверяла, что она делает и как. Училась на 4-5, все сама. А с сыном (он сейчас в 4 классе) до сих пор иногда сижу рядом, когда уроки делает. С чтением тоже была проблема. Читал медленно. Тут могу посоветовать только одно. Каждый день нужно, чтобы ребенок читал вслух 2-3 страницы любой детской книжки. Вот увидите, через 2-3 месяца он догонит остальных детей в классе, а еще через 2 месяца - многих обгонит. Письмо - больной вопрос до сих пор.... жуткий почерк, учительница в этом году ему сказала, что ей надоело бороться за чистоту в его тетради,и она этого делать не будет:) А мой только рад, но я каждый раз ему говорю, старайся. Его хвалят на всех устных уроках, он интересно рассказывает, не тупо пересказывая параграф, а добавляя что-то свое, читает сам, если интересно... Английский ему дается легко. (У нас спецшкола.) Я поговорила с учительницей по английскому, она ему разрешила писать печатными буквами. Ей и самой легче, а письменным буквам он еще успеет научиться.
Главное, не отчаиваться, и не сравнивать СВОЕГО ребенка ни с каким другим. Все наладится, по себе знаю:) Удачи!

И еще раз повторю, без Вашего участия ничего не выйдет. Надо найти время и заниматься с ребенком, хоть 15 минут, но каждый день. Будет результат, будет. Только нужно трудиться вместе.

ребенка.Как другие родители поступают в такой ситуации,как родители плохоуспевающих Она повторяла это мне не раз, начиная с первого класса. Жутким шоком для нее было, когда Я бы в старших классах не так трагично отнеслась,сам виноват.Обросла бы шкуркой.Школа...

Обсуждение

Вы не имеете права ругать ребенка за то, что он не успевает по учебе. Только Вы могли его подготовить к школе, водить на подготовку, нанять учителя, самой с ним заниматься. Задолго дл школы Он не мог сам пойти в магазин и купить себе книги. Вы даже не знали о его уровне образования толком. Вы им не занимались. Срочно ПОМОГИТЕ ребенку. Допзанятия, если есть деньги - хорошие учителя. Попросите учителя помочь Вам и хотя бы найти того, кто занимался бы с ним. Если же он по природе таков - он не виноват. Помогайте сыну. И не вините его и учителей.

05.10.2018 07:36:14, Виктория Голубовская