Самостоятельная работа номер 8 по химии

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения).
В пособии отражены новые требования к результатам освоения химии в виде совокупностей не только предметных, но и метапредметных и личностных результатов учащихся.
Обширный дидактический материал может быть использован для индивидуальной самостоятельной работы учащихся на уроках и дома.
Пособие содержит 5 контрольных работ, 6 тестов по основным темам курса, 39 самостоятельных работ.
Все работы представлены в 4 вариантах.
Приказом. № 729 Министерства образования и науки Российской Федерации учебные пособия издательства «Экзамен» допущены к использованию в общеобразовательных учреждениях.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
ВВЕДЕНИЕ
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 1
Предмет химии. Вещества
ВАРИАНТ 1
1. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные слова, образованные от слов «элемент» или «вещество».
Одно из важных химических ____ - серная кислота. В ее состав входят атомы ______ - серы, водорода и кислорода. Для получения серной кислоты используют ______ - серу, кислород и воду или ________ - пирит, в состав которого входят атомы _______ - серы и железа.

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Введение.
Самостоятельная работа № 1- Предмет химии. Вещества.
Самостоятельная работа № 2. Превращение веществ.
Самостоятельная работа № 3. Знаки химических элементов. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.
Самостоятельная работа № 4- Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса.
Тема № 1. Атомы химических элементов.
Самостоятельная работа №1. Основные сведения о строении атомов. Изменения в составе ядер атомов химических элементов. Изотопы.
Самостоятельная работа № 2. Строение электронных оболочек атомов.
Самостоятельная работа № 3. Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов химических элементов.
Самостоятельная работа № 4. Взаимодействие атомов элементов-неметаллов между собой. Ковалентная полярная связь.
Самостоятельная работа № 5. Обобщение и систематизация знаний о видах химической связи.
Тема № 2. Простые вещества.
Самостоятельная работа №1- Простые вещества - металлы. Простые вещества - неметаллы. Аллотропия.
Самостоятельная работа № 2. Количество вещества. Молярная масса вещества.
Самостоятельная работа № 3. Молярный объем газообразных веществ.
Тема № 3. Соединения химических элементов.
Самостоятельная работа №1. Степень окисления.
Самостоятельная работа № 2. Важнейшие классы бинарных соединений - оксиды и летучие водородные соединения.
Самостоятельная работа № 3. Основания.
Самостоятельная работа № 4. Кислоты.
Самостоятельная работа № 5. Соли как производные кислот и оснований.
Самостоятельная работа № 6. Основные классы соединений.
Самостоятельная работа № 7. Кристаллические решетки.
Самостоятельная работа № 8. Массовая и объемная доля компонента в смеси, в том числе и доля примесей.
Тема № 4. Изменения, происходящие с веществами.
Самостоятельная работа №1. Физические явления в химии.
Самостоятельная работа № 2. Химические реакции.
Самостоятельная работа № 3. Химические реакции. Закон сохранения массы веществ.
Самостоятельная работа № 4. Расчеты по химическим уравнениям.
Самостоятельная работа № 5. Химические уравнения. Реакции разложения.
Самостоятельная работа № 6. Реакции соединения.
Самостоятельная работа № 7. Реакции замещения.
Самостоятельная работа № 8. Реакции обмена.
Самостоятельная работа № 9. Типы химических реакций на примере свойств воды.
Тема № 5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.
Самостоятельная работа №1. Растворение как физико-химический процесс. Растворимость. Типы растворов.
Самостоятельная работа № 2. Электролитическая диссоциация.
Самостоятельная работа № 3. Основные положения теории электролитической диссоциации.
Самостоятельная работа № 4. Ионные уравнения реакций.
Самостоятельная работа № 5. Кислоты в свете ТЭД, их классификация и свойства.
Самостоятельная работа № 6. Основания в свете ТЭД, их классификация и свойства.
Самостоятельная работа № 7. Оксиды.
Самостоятельная работа № 8. Соли в свете ТЭД, их свойства.
Самостоятельная работа № 9. Генетическая связь между классами неорганических веществ.
Самостоятельная работа № 10. Окислительно-восстановительные реакции.
ТЕСТЫ
Тест № 1. Введение.
Тест № 2. Атомы химических элементов.
Тест № 3. Простые вещества.
Тест № 4. Соединения химических элементов.
Тест № 5. Изменения, происходящие с веществами.
Тест № 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Контрольная работа № 1.
Контрольная работа № 2.
Контрольная работа № 3.
Контрольная работа № 4.
Контрольная работа № 5.
ОТВЕТЫ.
Самостоятельные работы.
Тесты.
Контрольные работы.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Химия, 8 класс, Контрольные и самостоятельные работы, к учебнику Габриеляна О.С. «Химия. 8 класс», Габриелян О.С., Павлова Н.С., 2015 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • Химия, контрольные и самостоятельные работы, 9 класс: к учебнику Габриеляна О.С. «Химия. 9 класс», Павлова Н.С.,2015
  • Задачи по химии и способы их решения, 8-9 класс, Габриелян О.С., Решетов П.В., Остроумов И.Г., 2015
  • Тетрадь для оценки качества знаний по химии к учебнику Габриеляна О.С. «Химия, 8 класс», Габриелян О.С., Купцова А.В., 2015
  • Рабочая тетрадь по химии, 8 класс, к учебнику Габриеляна О.С. «Химия, 8 класс», ФГОС (к новому учебнику), Микитюк А.Д., 2015

Самостоятельная работа по теме «Строение атома»

1. Заряд ядра атома равен числу

1) протонов 2) электронов во внешнем электронном слое 3) нейтронов 4) энергетических уровней

2. На данном рисунке изображена модель атома

1) хлора 2) азота 3) магния 4) фтора

3. Число электронов во внешнем электронном слое атома , ядро которого содержит 8 протонов, равно

1) 8 2) 2 3) 6 4) 4

4. Сумма протонов, нейтронов и электронов в атоме 40 Са равна

5. У атома серы число электронов на внешнем энергетическом уровне и заряд ядра равны соответственно

6. Составьте электронную формулу хлора, указав необходимое число электронов на подуровнях

1s … 2s … 2p … 3s … 3p

7. Соотнесите

А) фтор 1) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 4

Б) кремний 2) 1 s 2 2 s 2 2 p 5

В) сера 3) 1s 2 2s 2 2p 6

Г) неон 4) 1 s 2 2 s 2 2 p 6 3 s 2 3 p 2

8. В каком ряду химических элементов усиливаются неметаллические свойства соответствующих им простых веществ?

1) алюминий → фосфор → хлор 2) фтор → азот → углерод 3) хлор → бром → иод

4) кремний → сера → фосфор

9. B ряду химических элементов: Na Mg Al Si

10. В ряду химических элементов Li Na K Rb

1) увеличивается радиус атомов

2) увеличивается число электронов во внешнем электронном слое

3) ослабевают металлические свойства

4) усиливаются металлические свойства


«с.р. Вещества»

Самостоятельная работа №1 «Предмет химии. Вещества. Превращения веществ. Техника безопасности»

    Установите соответствие

Понятие:

1)Химия 2) простое вещество 3) сложное вещество 4) химический элемент

Определение

А) вещество, образованное атомами разных химических элементов

Б) определенный вид атомов

В) наука о веществах, их свойствах и превращениях

Г) вещество, образованное атомами одного химического элемента

Выпишите букву правильного ответа

2. Форма существования химического элемента кислорода:

А) свободные атомы

Б) свободные атомы, простые вещества

В) свободные атомы, простые вещества, сложные вещества

3. Пара физических явлений:

4. Пара химических явлений:

А) ржавление и замерзание воды

Б) замерзание воды и распространение запаха

В) распространение запаха и горение веществ

Г) горение веществ и ржавление

5. Определите, где указаны только названия веществ

А) тарелка, нож Б) книга, стекло В) ртуть, серебро Г) кислород, ручка

6. Как определить газ по запаху?

А) наклониться над сосудом и вдохнуть

Б) ладонью руки направить пары газа от отверстия сосуда к носу

7. Число склянок, которое можно одновременно открыть при проведении опыта

А) 1 Б)2 В) много

8. Какую посуду надо использовать при работе:

А) чистую Б) грязную

В) с трещинами Г) какая есть, ту и использовать

9. Чего нельзя делать при работе со спиртовкой:

А)тушить огонь колпачком Б) зажигать спичками

В) заполнять этиловым спиртом Г) зажигать от другой спиртовки

Просмотр содержимого документа
«с.р. Хим.формулы»

Самостоятельная работа

«Химические формулы. Относительная молекулярная масса»

1.Выберите химические формулы простых веществ

H 2 , S, CO 2 , O 2, CH 4 , Fe, H 2 O

2. Выберите химические формулы сложных веществ

P 4 , Cl 2, HCl, H 2 S, Na, SiO 2, H 2

3. Выберите химические формулы, в которых индекс при водороде равен двум.

NH 3, H 2, CH 4, H 2 O, H 2 S, HCl, PH 3

4. Относительную атомную массу 6,939 имеет элемент:

Натрий, кремний, литий, фосфор, гелий, магний, алюминий.

5. Относительная атомная масса азота равна:

7; 14,0067; 15; 28,086; 24,312.

6. Сравните относительные молекулярные массы, поставив знаки не производя вычислений

Mr(H 2 SO 4 ) … Mr(H 3 PO 4 )

Mr(N 2 O 5 ) … Mr(P 2 O 5 )

Mr(C 6 H 12 O 6 ) … Mr(C 12 H 22 O 12 )

Mr(SO 3 ) … Mr(SO 2 )

Mr(O 2 ) … Mr(O 3 )

Mr(PH 3 ) … Mr(NH 3 )

7. Относительная молекулярная масса вещества, формула которого P 2 O 5 равна:

124; 242; 142; 152; 71.

8. Массовая доля водорода в сероводороде H 2 S равна:

9,5%; 5,0%; 5,9%; 6,9%; 4,9%.

(Произведите вычисления в тетради)

Вариант 1

А) химические

Б) физические

4. 2 SО 4 , SiO 2

5 2 SO 4

Самостоятельная работа по темам «Положение элемента в ПС. Явления. Расчёт относительной молекулярной массы вещества и массовой доли элемента в веществе по формулам»

Вариант 2

  1. Определите элемент по его расположению в Периодической системе Д. И. Менделеева

2. Укажите формулу соединения, если известно, что в состав его молекулы входят:

3 . Из перечня выпишите в два столбика явления:

А) химические

Б) физические

4. 3 , NH 3

5. 3

Самостоятельная работа по темам «Положение элемента в ПС. Явления. Расчёт относительной молекулярной массы вещества и массовой доли элемента в веществе по формулам»

Вариант 1

  1. Определите элемент по его расположению в Периодической системе Д. И. Менделеева

А) в 6-м периоде IV группе, побочной подгруппе

Б) в 5-м периоде, I группе, главной подгруппе

2. Укажите формулу соединения, если известно, что в состав его молекулы входят:

А) 1 атом серы и 3 атома кислорода б) 6 атомов углерода, 12 атомов водорода и 6 атомов кислорода.

3 . Из перечня выпишите в два столбика явления:

А) химические

Б) физические

Горение спички, гниение растений, испарение росы, плавление алюминия

4. Вычислите относительную молекулярную массу следующих соединений: H 2 SО 4 , SiO 2

5 . Рассчитайте массовую долю серы (W (S)) в серной кислоте – H 2 SO 4

Самостоятельная работа по темам «Положение элемента в ПС. Явления. Расчёт относительной молекулярной массы вещества и массовой доли элемента в веществе по формулам»

Вариант 2

  1. Определите элемент по его расположению в Периодической системе Д. И. Менделеева

А) в 4-м периоде, VII группе, главной подгруппе

Б) в 5-м периоде, III группе, побочной подгруппе

2. Укажите формулу соединения, если известно, что в состав его молекулы входят:

А) 1 атом азота и 2 атома кислорода б) 2 атома углерода, 6 атомов водорода и 1 атом кислорода.

3 . Из перечня выпишите в два столбика явления:

А) химические

Б) физические

«гашение» соды уксусом, таяние льда, растворение цинка в кислоте, кипение воды

4. Вычислите относительную молекулярную массу следующих соединений: CaCO 3 , NH 3

5. Рассчитайте массовую долю азота (W (N)) в азотной кислоте – HNO 3


Самостоятельная работа по химии Предмет химии Вещества с ответами для учащихся 8 класса. Самостоятельная работа состоит из 4 вариантов в каждом по 4 задания.

1 вариант

1. элемент или вещество .

Одно из важных химических __________ — серная кислота. В ее состав входят атомы __________ серы, водорода и кислорода. Для получения серной кислоты используют __________ серу, кислород и воду или __________ пирит, в состав которого входят атомы __________ серы и железа.

2.

3. Соотнесите свойства алюминия и области его применения (учтите, что одной цифре может соответствовать несколько букв):

Свойство

1) электропроводность
2) легкость
3) не ядовит
4) пластичность
5) теплопроводность

Область применения

А) изготовление проводов
Б) изготовление пищевой фольги
В) самолетостроение
Г) изготовление посуды

4.

Список моделей: формула скорости линейного движе­ния, глобус Земли, сделанная из бумаги треугольная пи­рамида, географическая карта, химическая формула, математическое уравнение, объемная модель цветка.

2 вариант

1. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные слова, об­разованные от слов элемент или вещество .

В атмосфере Земли 1/5 часть составляет __________ кислород. В его состав входят 2 атома __________ кислорода. Человек вдыхает __________ кислород, а выдыхает __________ углекислый газ, в состав молекулы которого входят атомы __________ углерод и кислород. Растения способны усваивать на свету углекислый газ и воду, в результате чего образуется __________ глюкоза, в состав которой входят атомы __________ кислорода, водорода и углерода.

2. Переведите текстовую информацию в схематические рисунки. Укажите, какие вещества относятся к простым, а какие к сложным (класс вещества).

3. Соотнесите свойства кислорода и области его применения (учтите, что одной цифре может соответствовать несколько букв):

Свойство

1) поддерживает дыхание
2) поддерживает горение
3) не ядовит
4) пластичность
5) теплопроводность

Область применения

А) в медицине
Б) сгорание топлива
В) кислородные маски в самолетах
Г) обжиг руд металлов

4. Из приведенного списка выберите материальные и знаковые модели. Укажите, в какой области естествозна­ния они применяются. Ответ оформите в виде таблицы.

Список моделей: модель двигателя внутреннего сго­рания, формула квадрата суммы чисел, чертеж равно­стороннего треугольника, макет горного хребта, знак химического элемента, муляж скелета собаки, топогра­фический знак.

3 вариант

1. элемент или вещество .

Хлор __________ желто-зеленого цвета. Молекула __________ хлора состоит из двух атомов __________ хлора. __________ хлор входит в состав __________ хлороводорода и __________ поваренной соли. __________ хлор было впервые применено во время Первой мировой войны в качестве химического оружия.

2. Переведите текстовую информацию в схематические рисунки. У кажите, какие вещества относятся к простым, а какие к сложным (класс вещества).

3. Соотнесите свойства золота и области его примене­ния (учтите, что одной цифре может соответствовать не­сколько букв):

Свойство

1) высокая пластичность
2) металлический блеск
3) устойчивость к воз­действию воздуха
4) электропроводность

Область применения

А) изготовление нитей
Б) покрытие куполов церк­вей
В) изготовление деталей для компьютера
Г) изготовление ювелирных изделий

4. Из приведенного списка выберите материальные и знаковые модели. Укажите, в какой области естествозна­ния они применяются. Ответ оформите в виде таблицы.

Список моделей: пластмассовая модель почки, диа­грамма занятости населения России по годам, трех­мерная модель ДНК, контурная карта, химическое уравнение, формула площади треугольника, модель, от­ражающая поведение жидкости в сообщающихся сосудах.

4 вариант

1. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные слова, образованные от слов элемент или вещество .

Песок — это __________ , образованное атомами __________ кремния и кислорода. Строение __________ оксида кремния похоже на строение __________ алмаза, образованного атомами __________ углерода. __________ углерод, кроме алмаза, образует __________ графит.

2. Переведите текстовую информацию в схематические рисунки. Укажите, какие вещества относятся к простым, а какие к сложным (класс вещества).

3. Соотнесите свойства стекла и области его примене­ния (учтите, что одной цифре может соответствовать не­сколько букв):

Свойство

1) не растворимо в воде
2) не ядовито
3) прозрачно
4) устойчиво к нагреванию

Область применения

А) изготовление окон
Б) изготовление посуды
В) изготовление линз для очков
Г) изготовление ламп накаливания

4. Из приведенного списка выберите материальные и знаковые модели. Укажите, в какой области естествозна­ния они применяются. Ответ оформите в виде таблицы.

Список моделей: формула плотности, макет до­менной печи, глобус Луны, анатомический атлас, ша­ростержневая модель алмаза, формула сокращенного умножения, картонный треугольника, муляж сердца человека.

Ответы на тест по химии Предмет химии Вещества
1 вариант
1. Пропущенные слова: веществ, элемент, ве­ществ, вещество, элементов.
2. Класс вещества: сложное, простое, сложное, простое.
3.
1) А
2) А, В,
3) Б, Г
4) А, Б, В, Г
5) Б, Г.
4.
1) Глобус Земли — География
Формула скорости линейного движения — Физика
2) Сделанная из бумаги треугольная пирамида — Математика (геометрия)
Географическая карта — география
3) Объемная модель цветка — Биология
Химическая формула — Химия
Математическое уравнение — математика
2 вариант
1. Пропущенные слова: вещество, элемента, вещество, вещество, элементов, вещество, элементов.
2. Сложное, сложное, простое, простое.
3.
1) А, В
2) Б, Г
3) А, В
4.
1) Модель двигателя внутреннего сгорания — Физика
Формула квадрата суммы чисел — Математика
2) Макет горного хребта — География
Чертеж равностороннего треугольника — Математика
3) Муляж скелета собаки — Биология
Знак химического элемента — Химия
Топографический знак — География
3 вариант
1. Пропущенные слова: вещество, вещества, эле­мента, элемент, вещества, вещества, вещество.
2. Тип веще­ства: сложное, простое, сложное, простое.
3.
1) А, Б, В, Г
2) А, Б, Г
3) Б, Г
4) В.
4.
1) Пластмассовая модель почки — Биология
Диаграмма занятости населения России по годам — География
2) Трехмерная модель ДНК — Биология
Контурная карта — География
3) Модель, отражающая поведение жидкости в сообщающихся сосудах — Физика
Химическое уравнение — Химия
Формула площади треугольника — Математика
4 вариант
1. Пропущенные слова: вещество, элементов, вещества, вещества, элемента, элемент, вещество.
2. Тип вещества: сложное, простое, сложное, сложное.
3. 1) А, Б, В
2) Б, В
3) А, В, Г
4) Б, Г.
4.
1) Макет доменной печи — Химия
Формула плотности — Физика
2) Глобус Луны — Астрономия
Анатомический атлас — Биология
3) Шаростержневая модель алмаза — Химия, физика
Формула сокращенного умножения — Математика
4) Картонный макет треугольника — Математика
Муляж сердца человека — Биология