Ли отменен егэ в году. Мы где-то поспешили…

Про то, что нововведения в виде ЕГЭ фактически гробят наше образование известно всем, кроме минобрнауки. Депутаты давно предлагали отменить этот странный проект, который переняли почти один в один с западного образца. Неужели печальные свидетельства последствий такой проверки знаний на западе ничему не учит?

Но правительство с упорством достойным лучшего применения каждый раз отбивает любые попытки изменить ЕГЭ или отменить его. И вот новый сюрприз от этого нововведения
"ЕГЭ продолжает создавать проблемы..

Сегодня СМИ сообщили, что директора школ оказались в интересном положении: чиновники Министерства образования и науки РФ вынуждают их в ходе ЕГЭ использовать устройства подавления сотового сигнала во избежание списывания. А потом Роскомнадзор штрафует за это самое использование, поскольку «глушилки» создают помехи для связи.

Удивительно, как легко этот тест-угадайка создает всё новые и новые проблемы для всех. Уже сколько копий было сломано из-за вреда, наносимого Единым государственным экзаменом российскому образованию! Сегодняшний красноречивый пример ещё раз подтверждает правоту всех противников ЕГЭ: каждая новая «придумка», связанная с экзаменом, не сулит ничего хорошего ни ученикам, ни учителям, ни директорам школ".

Только воз и ныне там...

Итоговая аттестация по результатам окончания средней школы в форме Единого государственного экзамена была введена в России в 2008 году. Изначально школьники сдавали ЕГЭ по отдельным дисциплинам, но впоследствии испытания в такой форме стали проводиться по всем учебным предметам. При этом ЕГЭ одновременно признается вступительным экзаменом при поступлении в вузы.

По мнению авторов проекта, действующая форма итоговой аттестации не позволяет определить реальный уровень подготовки выпускников. Кроме того, множественные изменения, внесенные в порядок проведения ЕГЭ с момента его внедрения, негативно сказываются на результатах испытания. Как отмечают законодатели, школьники просто не успевают адаптироваться к процедуре проведения экзамена.

Еще один аргумент в пользу отмены ЕГЭ — сложность самостоятельной подготовки к ним. Парламентарии утверждают, что при подготовке к классическим экзаменам помощь репетиторов требовалась ученикам гораздо реже, нежели сейчас, когда никакой альтернативы ЕГЭ нет.

В случае одобрения инициативы депутатов Единый государственный экзамен как форма итоговых и вступительных испытаний будет отменен. Вместо него планируется установить государственные экзамены, утверждением порядка и условий проведения которых займутся региональные органы, осуществляющие надзор в образовательной сфере.

При этом результаты ЕГЭ, пройденного до его отмены, будут действительны еще 4 года. В течение этого времени выпускники смогут поступить в вузы на основании сертификатов о сдаче Единого государственного экзамена.

Ранее различные законодатели уже выступали с подобными инициативами. В частности, в марте прошедшего года Законодательное собрание Республики Карелия вносило в Госдуму законопроект об освобождении от ЕГЭ выпускников, которые не собираются продолжать обучение в вузе. Однако депутаты нижней палаты парламента предложение отклонили, посчитав его нецелесообразным.

Острой дискуссией на тему перемен в системе образования является вопрос: «Отменят ли ЕГЭ в 2017 году?» Причем его задают не только школьники, но и их родители. За все время существования единой государственной проверки знаний приобрел огромное количество недовольных граждан, сетующих на сложность проведения экзамена и необъективное отображение истинных знаний ученика. Причем будущий абитуриент перед сдачей ЕГЭ волнуется не меньше, чем при его написании. Такой фактор может отрицательным образом сказаться на количестве полученных баллов.

Слух об отмене ЕГЭ: миф или правда?

Изначально ЕГЭ был введен как эксперимент с 2009 г. Однако многочисленные споры, связанные с рациональностью введения единого госэкзамена, не утихают до сих пор. К нововведению относятся скептически и с неодобрением огромное количество граждан РФ, не воспринимая его как настоящую проверку знаний. Многие выступают против внедрения системы государственных экзаменов, считая советскую школу одной из самых лучших.

В средствах массовой информации и на просторах сети Интернет ведутся многочисленные разговоры об отмене ЕГЭ. Среди подобной темы в дискуссиях поднимается вопрос: «Отменят ли единый госэкзамен по математике?» Ведь уже с 2014 г. было подано заявление, в котором говорилось о намерении исключить экзамен по математике, не считая ее за обязательный предмет.

Однако Рособрнадзор выступил с заявлением и опроверг распространение подобных слухов. Математика занимает приоритетные позиции при проверке знаний школьников ровно так же, как и русский язык. В доказательство Рособрнадзор предоставил следующие положительные стороны ЕГЭ, говорящие о целесообразности подобной оценки знаний учащихся:

  • Уничтожение коррупции и взяточничества в системе образования, а именно в школах. Для абитуриента предоставлен широкий выбор — разослать результаты своего ЕГЭ в выбранные ВУЗы в ожидании поступления;
  • Проверка знаний, включающая базовый материал по всем темам предмета;
  • Унификация общеобразовательной системы ЕГЭ, подводящейся по единые стандарты. Для школьников отсутствует какое-либо психологическое давление со стороны преподавателей, принимающих экзамен;
  • Легкость и прозрачность при поступлении в другие вузы – возможность для будущих абитуриентов подать результаты своего ЕГЭ в различные факультеты и ВУЗы. Удобная позиция для школьников, не испытывая повторный стресс при сдаче экзамена.

Согласно новостям по ЕГЭ 2017 г. никто экзамены отменять не собирался. Каждый год проводится работа над ошибками, совершенствуются задания КИМ, ужесточаются правила проведения экзамена.

Откуда берутся слухи об отмене ЕГЭ?

Примерно 80% недовольных граждан РФ новой системой образования под названием «Единый Государственный Экзамен» позволили собрать огромное количество подписей солидарных в едином мнении резидентов. В связи с новыми открывшимися обстоятельствами, в Госдуму РФ на рассмотрение внесен законопроект, предлагающий отменить ЕГЭ в самое ближайшее время.

«Масла в огонь» стали подливать и средства массовой информации, распространяя на просторах Интернета ложную информацию об отмене ЕГЭ. Предложения законотворцев были выслушаны. Однако никаких действий предпринято не было. Итоговая аттестация ЕГЭ продолжает существовать, не смотря на трудности в обучении и сдаче экзамена.

В четверг, 2 июня, в России стартует второй обязательный экзамен на аттестат средней школы - математика базового уровня. Хотя ЕГЭ в этом году отмечает юбилей - 15 лет, страсти вокруг него не утихают. Парламент Карелии внес в Госдуму очередной законопроект об отмене Единых экзаменов с 2017 года. Карельские депутаты считают, что он «вредный и разрушает систему образования». Аналогичные предложения по возврату советских билетов есть у думских фракций ЛДПР и КПРФ. Но эксперты образовательной отрасли считают, что ничего отменять уже не надо. Экзамен и так медленно эволюционирует к прежней системе. Могут ли отменить ЕГЭ - разбиралась «Лента.ру.»

«Не так давно Карелия прославилась тем, что выпускники средних общеобразовательных школ ЕГЭ сдали очень плохо и процент двоек был запредельный, - пояснил зампред комитета карельского ЗАКСа по образованию, культуре, спорту и делам молодежи Александр Гаврилов. - После этого зашел разговор о том, что его нужно отменить».

Как жалуется карельский депутат, погоня за хорошими оценками привела к тому, что педагоги начали не учить, а натаскивать школьников на тесты. Реальных знаний дети не обретают. Для получения свидетельства об окончании средней школы ребятам достаточно сдать математику и русский. При этом минимальный аттестационный порог на тройку очень низкий. С заданиями справится даже пятиклассник. У ребят пропала мотивация учиться.

Карельские политики предлагают вернуться к привычным контрольным работам с разным уровнем сложности. Год назад парламент Карелии уже выступал с подобным законом. Тогда Госдума забраковала предложение. Вероятно, такая же судьба ожидает и свежую инициативу. Кстати, на рассмотрении в Госдуме с января уже находится аналогичный законопроект, подготовленный фракцией ЛДПР.

Первый зампред комитета Госдумы по образованию, представитель фракции КПРФ Олег Смолин напоминает, что в секретариате парламента также давно завис законопроект и от коммунистов «Об образовании для всех». Одна из главных его опций - перевод Единого экзамена на добровольный режим. Кто хочет - выбирает аттестацию по «советским» билетам, остальные сдают тесты. Но литература, наряду с математикой, по замыслу авторов, должна сдаваться обязательно. Поскольку именно гуманитарные предметы - «мощное духовно-нравственное средство воспитания». «Надо менять саму идеологию экзамена, - объяснил «Ленте.ру» Смолин. - Вместо жутких комиссий, металлоискателей, проверки документов, сопровождения чуть ли не в туалеты, надо дать право выбора. Мы приводим в пример, как экзаменовали Александра Пушкина. Он читал свои стихи. И мы считаем: хорошо пишешь - выбирай сочинение, хорошо говоришь - сдавай экзамен устно». Тем, кто предпочтет тянуть билеты, для поступления в вуз придется сдавать экзамены также по-старинке: институтским приемным комиссиям.

При этом Смолин уверен, что никаких препятствий для отмены обязательного ЕГЭ нет. Нужна лишь политическая воля. По его словам, есть уже пилотный регион, где технология отработана. В республике Крым с 2014 года Единый экзамен выпускники пишут по желанию. В Минобрнауки говорят, что, возможно, льготу продлят и на 2017 год. «Ну если там можно, почему не распространить на всю Россию, чем остальные школьники хуже крымчан?» - возмущается Олег Смолин.

Эксперты из образовательной отрасли отмечают, что «антиегэшные» инициативы депутатов - скорее пиаровский ход перед грядущими выборами в федеральный парламент. «Реальность такова, что каким бы ни был этот экзамен, за 15 лет к нему уже привыкли. Прыгать с ветки на ветку, с одной формы сдачи экзамена на другую с таким диапазоном - нездорово и нездорово, - скептически замечает заместитель директора Института отраслевого менеджмента (ИОМ) РАНХиГС Елена Косарева.- Это всегда напряжение, всегда непонятные условия и всегда, в конце концов, какие-то нарушения, недосказанности и недоговоренности».

Фото: Алексей Мальгавко / РИА Новости

Как говорят педагоги, экзамен и так, без революционных инициатив, потихоньку видоизменяется. Появилось сочинение, в иностранном языке - устные ответы. Тестовой части, которую критики особенно ругали и называли «угадайкой», сегодня нет в семи из четырнадцати предметов. В том числе в русском языке, математике, литературе и истории. Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов пообещал, что в следующем году тесты исчезнут из заданий по физике, химии и биологии. То есть ЕГЭ без революционных мер постепенно возвращается к обычным контрольным, которые были в советское время.

«По долгу службы мне приходится работать и с выпускниками школ, и со студентами, - говорит сопредседатель центрального совета межрегионального профсоюза работников высшей школы "Университетская солидарность", преподаватель Уральского федерального университета Дмитрий Трынов. - Я знаю, как выглядит ЕГЭ по обществознанию. Совершенно нормальная технология. И думаю, она объективно способна оценить уровень знаний. Если ребенок не знает предмет и совершенно ничего не учил, за год его невозможно "натаскать". Но другое дело, что уровень преподавания в школах сейчас оставляет желать лучшего. И я не думаю, что в этом виноват ЕГЭ. Ученик, у которого "отлично" по обществознанию по результатам работы в четвертях, самостоятельно, без помощи репетитора не сможет сдать ЕГЭ на 80-90 баллов. То есть на "отлично". В лучшем случае получит 65-70. То есть оценка учеников выше, чем их готовность к ЕГЭ. Не экзамен тут надо реформировать, а саму систему подготовки в школах. Большинство из них не могут нормально готовить учеников».

С ним согласен школьный преподаватель истории в Санкт-Петербурге, сопредседатель независимого профсоюза «Учитель» Андрей Демидов. По его словам, у современных школ сейчас нет ресурсов на то, чтобы давать качественное образование, которое можно проверить с помощью ЕГЭ. «Мы испытываем жесточайший дефицит квалифицированных, готовых к инновациям кадров, - заявил Демидов «Ленте.ру». - Школы подвергаются слияниям и "оптимизациям", бесконечным проверкам и противоречащим друг другу инструкциям. Поэтому они просто не в состоянии качественно учить. ЕГЭ лишь зеркало, фиксирующее глубокий кризис в сфере образования».

Правда, педагоги боятся, что вооружившимся просьбами общественности образовательным чиновникам, вместо того чтобы совершенствовать учебный процесс, легче угробить саму идею Единого экзамена. Сейчас это, собственно, и происходит.

«Уже сегодня экзамен откатывает назад и теряет те завоевания, ради которых создавался, - беспокоится Дмитрий Трынов из Уральского университета. - Единственное преимущество ЕГЭ состояло в том, что он давал абитуриентам из разных регионов страны равные возможности при поступлении в учебные заведения. Но сейчас элитные вузы, в том числе Московский госуниверситет, Высшая школа экономики и другие, практически отстояли свое право на то, чтобы принимать абитуриентов не по результатам ЕГЭ, а вводить свои дополнительные экзамены. Эта система лазеек дискредитирует саму идею независимой оценки качества знаний».

Во время подготовки к выпускной проверке знаний школьники и их родители обращают особое внимание на то, в какой форме будет проходить тестирование и как к нему подготовиться наилучшим образом. Многие начинают подготовку за несколько лет, рассматривая формы вопросов, структуру заданий и все остальные важные параметры. Таких людей справедливо интересует вопрос, не заменят ли ЕГЭ на другую форму экзаменов, тем более. что сомнения по этому поводу высказываются всё чаще.

В СМИ несколько раз прозвучала информация о возможной отмене ЕГЭ в 2019 году. Чтобы определить, насколько это соответствует действительности и чего ожидать выпускникам 2019 года, нужно разобраться в официальной позиции Министерства образования и правительства страны.

Мнение Президента

Поскольку вопрос является самым актуальным для школьников старших классов, то именно они первыми озвучили его в форме видео-обращения во время прямой линии Президенту РФ В.В. Путину. Он счёл вопрос очень важным и интересным, поэтому выразил своё мнение широкому кругу слушателей.

Он указал на то, что в большей мере решение от специалистов сферы образования, а не от его личной точки зрения. Но лично он находит внедрение ЕГЭ в российскую систему образования правильным шагом, поскольку это позволило уравнять шансы всех абитуриентов во время вступительной кампании в высшие учебные заведения. Баллы, полученные при ЕГЭ дают одинаковый шанс на поступление как для школьников из городов, так и детям из сел и деревень.

Кроме того, он подчеркнул, что в данной системе всё ещё присутствует много недочётов, которые подвергаются постоянной корректировке. Процесс совершенствования проводится уже 10 лет, и прекращать его не стоит.

Позиция Министерства образования и науки

На вопросы, касающиеся отмены ЕГЭ в 2019 году, ответила и Ольга Васильева, которая на данный момент занимает пост Главы Минобрнауки РФ. Исчерпывающий ответ был дан ею летом 2017 года во время трансляции по государственному телеканалу.

Она отметила, что для внедрения системы ЕГЭ было потрачено много времени, усилий и финансов, необходимых для запуска программы. Данный подход имеет несколько плюсов:

  • Одномоментное тестирование, которое служит как выпускным, так и вступительным экзаменом, что является безоговорочным позитивным моментом для абитуриентов.
  • В ВУЗах увеличилось число поступивших из регионов Российской Федерации, что позитивно сказалось на общем уровне подготовленности студентов, так как талантливые школьники из разных регионов могут принимать участие во вступительной кампании и получать образование наравне с городскими выпускниками.
  • Данный подход универсален для разных детей, поскольку даёт возможность проявить свои знания тем, кто склонен к детализации во время ответов, и тем, кто теряется от необходимости разъяснять ход своих мыслей.
  • Такая форма вступительных экзаменов является идеальной платформой для искоренения коррупционных схем во время поступления.

За годы проведения ЕГЭ система была доработана, выявленные слабые места ликвидированы, что приблизило её к тому образцу, который позволит объективно отражать уровень усвоенных учеником знаний по разным предметам.

Васильева упомянула и о том, что внедрение новой экзаменационной системы взамен ЕГЭ потребовало бы огромного финансирования и работы большого количества специалистов сферы образования в том направлении, в котором уже достигнуты удовлетворительные результаты. Целесообразности в таких мерах нет, поэтому об отмене установленной системы в ближайшие годы речи не идёт.

Глава Минобрнауки высказала мнение о том, что главным негативным моментом становится нацеленность усвоенных за годы обучения знаний исключительно на получение наивысшего балла во время экзамена. Данный подход приводит к смещению цели с полномасштабного получения знаний в школе, которые можно будет применять в дальнейшем, на одномоментное получение результата. Она считает, что когда школьники и преподаватели избавятся от такой схемы подготовки, то и большинство вопросов, связанных со структурой и формой ЕГЭ будут рассматриваться в иной плоскости.

Противники системы ЕГЭ

Разговоры о том, что ЕГЭ отменят появились из-за частых выступлений противников существующей системы, которыми является достаточное число преподавателей и учителей. К ним присоединяются и многие представители ВУЗов, вплоть до первых лиц России в научном мире и в области образования.

Всеобщее мнение противников Единого Государственного Экзамена было сформулировано профессором РПГУ, который является заслуженным учителем России – С. Рукшиным. Данное заявление направлено на рассмотрение Президента России.

В обращении изложены главные негативные моменты существующей системы проверки знаний после окончания школы:

  • Выпускники часто проявляют неспособность понять общую картину по определённой теме, так как образование полностью направлено на формирование умения учеников давать единичные ответы на тестовые задания.
  • Школьники не прилагают усилий для успешного освоения тех мест в программе, которые не включены в задания. Несмотря на пробелы в знаниях, они могут получить высокую оценку.
  • Структура самих экзаменов довольно сложная, что отбивает у детей охоту поступать в ВУЗы. Статистические данные показали, что с момента внедрения Единого Государственного Экзамена количество желающих продолжать обучение в высших учебных заведениях неуклонно снижается.
  • Итоговые баллы нередко вынуждают выпускников поступать в те учебные учреждения, для которых их балл является проходным. Такая система приводит к тому, что человек приобретает не ту специальность, которую он желал бы получить.
  • Письменные и устные экзамены позволяют более глубоко оценить не только знания ученика, но и тип его мышления.

Количество противников ЕГЭ увеличивается ежегодно, поэтому такие обращения учащаются с каждым годом.

Изменения

Несмотря на то, что об отмене данной формы выпускных экзаменов в 2019 году речь не идёт, в ней произойдёт ряд изменений:

  • К обязательным предметам прибавится история, поскольку эта наука определяется в качестве приоритетной для российского образования.
  • Проверка знаний по русскому языку дополнится устной частью. Форма, в которой это будет проводиться, сейчас обсуждается.
  • Иностранный язык также будет дополнен устной или письменной частью.
  • Выпускники будут иметь возможность пересдать экзамен, если результаты первой попытки их не удовлетворят. Время для пересдачи ограничивается одним академическим годом.

Поскольку ожидать того, что ЕГЭ в 2019 году отменят оснований нет, то стоит продумать подготовку к предстоящим экзаменам, при необходимости найти репетитора или подходящие пособия.

Главным показателем уровня образования считается тот факт, что при подготовке к выпускным тестированиям от ученика не требуется чрезмерных усилий: знания должны быть уже усвоены и упорядочены. Стоит надеяться, что все вводимые изменения приведут именно к такому результату.

Видео: школьники в прямом эфире попросили Путина отменить ЕГЭ

Каждый год одиннадцатиклассники надеются, что власти отменят . Порой их чаяния поддерживают политики и педагоги. Но сегодня оснований для упразднения ЕГЭ нет. Министерство образования и науки будет совершенствовать всю систему – от экзаменов до подачи документов. Но, как говорится, нет дыма без огня. Слухи об упразднении ЕГЭ возникли не на пустом месте. В январе 2016 года депутат от ЛДПР Роман Худяков выступил за отмену этой формы контроля знаний.

Основной аргумент политика заключается в том, что система ЕГЭ разрабатывалась в течение года года (2002-2003), а этого недостаточно для проекта такого масштаба. Худяков уверен: экзамен «отупляет» выпускников, а порой доводит их до самоубийства. Увы, предложение депутата не встретило положительного отклика в Министерстве образования и науки, и дело замяли. Ведь за время своего существования ЕГЭ претерпел серьезные изменения.

Сдачу ЕГЭ не только не отменят, но и увеличат количество экзаменов!

Кто предложил отменить ЕГЭ?

Не так давно Заксобрание Карелии внесло на рассмотрение Госдумы законопроект с аналогичными предложениями. По мнению политиков, школы дают разный уровень знаний, поэтому нельзя оценивать всех выпускников по одной системе. Создатели ЕГЭ осознано занижают планку, чтобы большинство участников справилось с тестированием. Авторы проекта предлагают сделать участие в ЕГЭ добровольным, а выпускным экзаменом сделать .

Каждая школа сможет оценивать работы одиннадцатиклассников по собственным стандартам. При этом ЕГЭ по математике планируют заменить контрольной работой с разными уровнями сложности. Переход к новой системе должен занять два года. Конечно, столь радикальные планы вряд ли воплотятся в жизнь. Тем более, Министерство образования составило план по развитию ЕГЭ на ближайшие годы и твердо намерено его выполнить.

Уменьшится ли число экзаменов?

Ответ снова отрицательный. До 2016 года выпускники сдавали два обязательных ЕГЭ – русский язык и математику. Многие старшеклассники, родители и педагоги предлагают отказаться от второго предмета, весь интегралы и логарифмы под силу не всем. Эту тему нередко поднимают газеты и телеканалы.


В 2017-м обязательным может стать ЕГЭ по истории или иностранному языку

К несчастью для гуманитариев, Рособрнадзор настаивает на важности математики и отменять экзамен не собирается. Более того: в 2017 году обязательными для сдачи станут три дисциплины. Скорее всего, дополнительным предметом будет история или иностранный язык, но вопрос все еще открыт.

Особенности ЕГЭ в 2017 году

Итак, ЕГЭ не отменят, и одиннадцатиклассникам остается одно – готовиться к экзамену. В 2017 году выпускники и абитуриенты столкнутся с такими нововведениями:

  • В экзаменах по русскому, обществознанию, литературе и географии может появиться устный блок.
  • Рособрнадзор планирует создать новую методику расчёта пороговых баллов для поступления.
  • Из заданий по физике, биологии и химии уберут тестовую часть, которая позволят угадать правильный ответ. Может сократиться и число заданий.
  • Количество экзаменов будет постепенно увеличиваться. К 2020 году выпускники будут сдавать четыре обязательных предмета.

Как и раньше, ЕГЭ можно будет пересдать даже при удовлетворительной оценке.