Значение творчества. Психологические травмы дают удивительные плоды. Иногда стоит довериться интуиции

Без сомнения, творческие люди сильно отличаются от большинства. Они будто живут в другом мире, в другой вселенной. А их изобретательность и оригинальность поражают и вызывают у остальных вопрос: «Как? Как они до этого додумались?»

1. Творческие личности постоянно витают в облаках

Если наблюдать за ними в шумной компании, где все общаются и веселятся, они будут сидеть в углу комнаты, что-то писать, рисовать, о чем-то размышлять. В школе такие дети могут замечтаться на уроке геометрии, пока Мария Ивановна объясняет теорему Пифагора. Они часто уходят в себя, забывая обо всем на свете, и именно в такие мгновения в их голове рождаются гениальные мысли.

2. Они хорошие наблюдатели, и у них неплохо получается анализировать то, что происходит вокруг

Источником новых идей для них может послужить что угодно: пейзажи, здания, элементы одежды или декора. Зацепившись за какую-нибудь мелочь, такие люди создадут шедевр, превратят слово в целую историю.

3. Распорядка дня не существует

Просыпаться в 7, обедать в полдень, полдничать в 16, ужинать в 19 и ложиться спасть в 22 - точно не удел творческих личностей. Они будут работать, когда захотят, поедят, если подвернется случай (а могут и совсем об этом забыть), и будут спать на чем угодно и как угодно - хоть за письменным столом.

4. Они обожают уединение

Многие боятся одиночества, но только не творческие создания. Для них это способ укрыться от агрессии окружающего мира, от формальностей, царящих в обществе. Оставшись наедине с собой, зная, что никто не потревожит и не прогонит их музу, творческие личности могут спокойно наслаждаться настоящим.

5. Им всегда хочется испытать что-то новое

Рутина - что это? Творческие люди об этом никогда не сышали. Однообразный ритм жизни - «работа - дом - сон» - самое страшное, что может с ними случиться. Им нужен адреналин, нужны движение, новые эмоции.

6. Они не боятся рисковать

Чтобы придумать что-то новое, порой нужно совершать неожиданные поступки, ставить все на карту. Чего бы это ни касалось: работы, личной жизни. Нельзя же создать что-то необычное, не рискнув.

7. Для них неудачи и промахи - огромная мотивация

Жизнь, как мы знаем, в черно-белую полоску. За невероятным успехом может следовать грандиозный провал. Все гениальные изобретатели и художники когда-нибудь да испытывают сомнения, ошибаются. Но, если другие забросили бы дело на полпути, не увидев вразумительных результатов, творческие люди все так просто не оставят. Безусловно, настойчивость свойственна не только нестандартно мыслящим личностям, но для последних это качество очень важно.

8. Они делают то, что их вдохновляет

Важнее всего для творческих людей - делать то, что действительно нравится. Не нужно им никакого признания. И придумывать что-то из-под палки они тоже не будут. Свобода создавать все новое и новое, работать все лучше и лучше - в этом счастье.

9. Творческие личности часто ставят себя на место других

Ведь это так интересно - познать еще чью-то философию, посмотреть на мир с другой точки зрения. На мгновение начать думать как другой человек - отличный способ саморазвиваться, а также учиться понимать окружающих.

10. Они замечают все

Эти люди обладают способностью соединять части в единое целое. Видят то, что не видят остальные, и используют свои наблюдения, чтобы лучше понять сущность того или иного явления.

Без таких людей мир был бы более скучным и тоскливым. Творческие личности побуждают нас развиваться, меняют нас в лучшую сторону. Говорить, что они на 100% отличаются от «нетворческих», неверно - просто у них есть желание создавать что-то новое. А оригинальничать и пытаться изобрести неизобретенное можно и нужно всем.

Владимир Владимирович Маяковский (1893 - 1930 гг.) является одним из самых выдающихся поэтов первой половины XX века. Он жил в то время, когда рушились вековые устои, происходила смена государственного строя, весь мир и Россия, в частности, погрязли в страшных и жестоких войнах. из жизни Маяковскогозаставляют нас с других позиций оценить его роль в становлении и формировании советской литературы.

Начало творческой деятельности

Владимир Маяковский появился на свет в Грузии, в небольшом селе Багдати Кутаисской губернии. Его отец, Владимир Константинович, служил лесничим. У поэта было две сестры, а двое братьев умерли совсем маленькими. Все члены семьи свободно говорили по-грузински, поэтому он в 1902 году с легкостью поступает в Кутаисскую гимназию. В 1906 году умирает отец. Семья остается без средств к существованию и, распродав последнее имущество, оставшееся после похорон, Маяковские переезжают в Москву.

В Москве поэт поступает в IV класс гимназии. Но в марте 1908 года его исключают из-за неуплаты за обучение. Юный Маяковский активно включается в политическую жизнь столицы, знакомится со студентами, ведущими революционную агитацию, читает произведения Маркса, а в 1908 году вступает в РСДРП. Его трижды арестовывают:

  • в первый раз - по делу о подпольной типографии;
  • во второй - за связь с группой анархистов;
  • а в третий - по подозрению в организации побега женщин политкаторжанок.

Хотя поэт так и не был осужден - его выпустили на основании недостатка улик, но в Бутырской тюрьме ему довелось провести 11 месяцев. Освобожден в январе 1910 года. В заключении писал стихи, но при освобождении тетрадку отобрали. Качеством своих произведений он был недоволен, поэтому об утрате не переживал, но все же началом своей творческой деятельности считал именно эти стихотворения.

Сразу же после освобождения Маяковский добровольно выходит из партии. А в 1911 году, по совету своей подруги, художницы Евгении Ланг, начинает заниматься живописью. Он учится на подготовительном курсе Строгановского училища, а затем поступает в Московское училище живописи ваяния и зодчества, где примкнул к поэтам-кубофутуристам. Но получить образование ему так и не удалось, в 1914 году его исключили из училища за выступления перед публикой. С этого момента поэт начинает работать над стихотворениями и поэмами, которые отражают события, происходящие в стране. Он публикует свое произведение «Война объявлена», о начале Первой мировой войны. Вскоре Маяковским была написана поэма «Облако в штанах». Поэту нравился кинематограф, он видел перспективы, открывающиеся перед ним, часто сотрудничал с режиссерами, писал сценарии. Известны несколько фильмов с участием поэта: «Вперед, время!», «Барышня и хулиган», для которого Маяковский написал сценарий и снялся в главной роли, а также «Блэк энд уайт», «Прочти и катай в Париж и Китай».

Летом 1915 года Владимир Маяковский знакомится с семьей Бриков - Лилей Юрьевной и Осипом Максимовичем, которые занимались доходным, по тем временам, коралловым бизнесом. Вскоре поэт безоглядно влюбляется в молодую Лилю, знакомит со своими друзьями-литераторами. Б. Пастернак, В. Каменский, Д. Бурлюк, М. Горький, В. Шкловский, другие знаменитые писатели и художники становятся частыми гостями этого богемного салона. В этом же году Маяковским была написана поэма «Облако в штанах».

Маяковский был довольно резким и грубым человеком. Но в то же время с нежностью и безграничной любовью относился к Лиле Брик. Он долгое время дружил с этой семейной парой, а затем вообще переехал к ним в дом. Как ни странно, Осип, муж Лили, никак не отреагировал на развитие бурного романа, он корректировал произведения Маяковского и продолжал с ним профессиональное сотрудничество. Осип Брик в молодости получил юридическое образование, но стал известным литератором и критиком.

Маяковский, сохраняя свою любовь к Лиле Брик на протяжении длительного времени, все же имел отношения и с другими дамами. Импозантный, высокий красавец с одного взгляда мог влюбить в себя не только молоденьких девиц, но порой и серьезную замужнюю женщину. Он не был официально женат. Но дети все-таки у него были.

В 1920 году Владимир Маяковский работал в «Окнах РОСТа», где и познакомился с миловидной художницей Лилей (Елизаветой) Лавинской. Она была замужем, однако увлеклась поэтом и 21 августа 1921 года родила сына, которому дали двойное имя - Глеб-Никита. Поскольку поэт никогда не интересовался детьми и не претендовал на отцовство, ребенка записали на фамилию мужа Елизаветы, Антона Лавинского. Несмотря на определенные сложности в семье, Глеб-Никита окончил Суриковский институт и стал скульптором-монументалистом. Одна из самых известных его работ - памятник Ивану Сусанину, который воздвигли в Костроме в 1967 г.

В середине двадцатых годов Маяковский уезжает в Америку, где выступает с чтением своих произведений и навещает друга Давида Бурлюка. В это же время знакомится с русской эмигранткой Элли Джонс (настоящее имя Елизавета Зиберт), которая стала для него милой спутницей и переводчицей. Отношения между ними были очень серьезными, поэт хотел жениться и создать настоящую семью. Но затем все изменилось. Однако Элли Джонс родила от него дочку, Хелен-Патрисию Джонс, с которой Маяковский несколько лет спустя встретился во Франции.

События, повлиявшие на формирование личности поэта

Отец поэта, Владимир Константинович умер внезапно. Он нечаянно проколол палец иголкой, когда сшивал бумаги. Небольшая ранка привела к заражению крови и смерти. Это было большим ударом для юного поэта, и у него развилась настоящая микробофобия (по-научному гермофобия). Его патологическое стремление к чистоте и брезгливость удивляли современников. Он не мог спокойно перенести вид различных булавок и заколок.

Маяковский слыл азартным игроком, и многие его современники утверждали, что он отлично играл в бильярд, карты, причем на деньги. Очень любил . Поэтому однажды подобрал на улице щенка и принес его в дом. Даже имя ему дал - Щен.

Стихотворная «лесенка», придуманная Владимиром Маяковским, обострила его отношения со многими поэтами и писателями. Ведь оплата литературных произведений тогда производилась построчно, а «лесенка» увеличивала стоимость стихов поэта в два, а то и в три раза.

Прошло много времени со дня смерти великого поэта. Его биография уже достаточно изучена, но остаются неясными причины, повлекшие за собой гибель поэта. Некоторые утверждают, что игра в русскую рулетку, возможно, стала фатальной для него. Интересные факты из жизни Маяковского помогут понять его личность, совершенные им поступки и действия. Он навсегда останется в памяти народа харизматичным человеком, с буйным и неуправляемым характером и великим мастером слова.

Хотя творчество помогает человеческому обществу процветать, наука предлагает немного ответов на то, как действительно работает это бесконечно сложное понятие. Независимо от того, сколько исследований проводится в измерении и постижении существенного явления, кажется, как будто возникает больше вопросов, чем получаешь реальных ответов. Теории и результаты также иногда находятся в противоречии друг с другом, означая, что каждый «факт», представленный сейчас мог быть отвергнут в свое время. Но это нормально, когда изучают то, что кажется почти полностью необъяснимым.

Стресс убивает творчество

Точно так же, как он убивает психическое здоровье, сердце, и в значительной степени все остальное. Напряжение отрицательно воздействует на творческое выражение, особенно когда это ограничивается жесткими сроками и критериями. По словам психолога доктора Роберта Эпштейна, у некоторых людей отсутствует ген или какой-то другой фактор, предрасполагающий к творчеству (эта перспектива, очевидно, оспаривается). Внешние факторы, такие как стресс, влияют гораздо сильнее на возникновение новых идей, чем какие-либо внутренние.

Гении описывают свои творческие процессы так, словно они находятся в трансе

Доктор Нэнси Андрисен, которая написала «Мозг создания»: Гении нейробиологии, возможно, не в состоянии с научной точки зрения объяснить, как появляются творческий потенциал и гений, но они действительно знают, как они вдохновляют и воздействуют на великих мыслителей. Все люди испытывают моменты «обычного творчества», которые возникают в ежедневных задачах. Но художники, композиторы, ученые, авторы, и другие, считающиеся гениями как правило, говорят о сновещательных «вспышках», выделяющих их самые известные, культовые работы.

Связь между выработкой дофамина и творчеством может существовать

Поскольку дофамин повышается вместе с получением одобрения и другими наградами, некоторые нейробиологи (как доктор Дэвид Свитт) полагают, что он также легко согласуется с творчеством. Получение денег или простое удовлетворение от хорошо сделанной работы, может стимулировать уровень инноваций и натурального дофамина. Такая связь существует только в качестве теории, хотя тот факт, который действительно имеет большое значение в объяснении иногда необъясним.

Восприятие - первый шаг к поддержанию творческой искры

Все творческие занятия начинаются, когда мыслитель чувствует внешний стимул и обрабатывает его в уме. Более сложные, чем просто видение, «двигатели нашей изобретательности» соединяют образы с воображением. Личные различия в этой неизбежной связи приводят к творчеству и легко объясняют, почему некоторые люди в конечном итоге получают особые результаты, они помогают обществу продвигаться вперед (развиваться).

Творчество может согласовываться со структурой мозга и его химическим составом

Теорий относительно истинного происхождения творчества имеются предостаточно, и некоторые думают, что способность может быть определена химическим составом мозга и его структурой. Университет Рекса Юнга Нью-Мексико полагает, что, если у вас меньше определенных неврологических явлений, вам же лучше, когда дело доходит до творческих поисков. Меньшая дозировка определенного химического состава, более слабое белое вещество и участок лобной коры головного мозга является более тонким. Интересно, что мозги, тестированные ранее на проверку умственных способностей, показывают состав полной противоположности.

У творческих мыслителей более слабые нервы

В течение творческих моментов левый участок лобной коры головного мозга испытывает сравнительно более вялую деятельность, которая также согласовывается с вышеупомянутым уменьшенным белым веществом и соединяющимися аксонами. В отличие от интеллекта, творчество имеет тенденцию процветать, когда мышление замедляется, хотя «вспышки» вдохновения и озарения происходят со скоростью вспышек. Также эмоции и некоторые познавательные процессы происходят в этой особой зоне, в которой как верят ученые, такие как доктор Юнг, поощряется новизна и абстракция мыслительных процессов.

«Психологическое расстояние» способствует творчеству

Встречая творческое препятствие, лучшее что мыслители могут сделать для себя, это сделать шаг в сторону, и попытаться взглянуть на все с совершенно с иной точки зрения. Исследования показали, что наиболее последовательно творческие люди показывают готовность подойти к проблемам с разных сторон далеко за пределы их первоначальных задач. Оценивание некоторого промежутка между первоначальной точкой зрения и более новыми способствует абстрактному мышлению, как важнейшей составляющей в изобретательном процессе.

Ранние исследования творчества разделили его на три подраздела

Исследование творческих способностей Мэлом Роудзом, - который исследовал, приблизительно 50 человек - в конечном счете, вынудили его разделить все на человека, процесс, и компоненты окружающей среды. Элемент человека, как Вы можете, вероятно, предположить, предполагает уникальный набор особенностей, необходимых, чтобы думать и чувствовать вещи новым, абстрактным способом. Фактически понимая и формулируя идеи и результаты как известный процесс, окружающая среда означает внутреннюю и внешнюю обстановку, в которой работает творческий человек.

Занятие аэробикой увеличивает творческий потенциал

Когда мозг начинает затуманиваться, попробуйте заняться аэробикой, чтобы избавиться от этого. В исследовании 2005 года ученые колледжа Род-Айленда отметили, что спустя два часа после занятия такой физической деятельностью, некоторые оказались наиболее умственно активными. Они использовали тест творческого мышления Торранса, для измерения того, насколько хорошо участники выполняли задания с учетом физических упражнениями и без них.

Творчество пропадает, если оно становится средством для получения наград

Хотя с 1987 года, результаты этого исследования демонстрируют только, как непостижимо истинное лицо творчества в эти дни, они находятся в противоречии с некоторыми более современными теориями, несмотря на тот же смысл. Тесты, проводимые в университете Брандейса на студентах писателях, показали их погружение в мотивации и мысли относительно получения наград за их работы и усилия. Они отнеслись к поэзии с меньшим интересом, что стало открытием, которое относилось к не творческой ситуации.

Импровизация стимулирует языковые центры мозга

FMRIs и импровизированный джаз впервые позволили хирургу Чарльзу Лимба отобразить творческий процесс. В своей лекции TEDxMidAtlantic он рассказывал о своих увлекательных результатах относительно физиологии во время музыкальной импровизации, в частности, как это делает свет Поля Брока в день независимости США. Мозг, по мнению ученых, эта часть, которая отвечает за развитие языка и познание, подразумевая, что один из самых существенных органов тела мог бы признать музыку (и возможно даже другое выразительное занятие) сродни речи.

Двуязычие и многоязычие могут совершенствовать свои творческие навыки

У исследователей, «возможно момента открытия», когда дело доходит до доказательства связи между дву- и многоязычием, но убедительные доказательства этого, безусловно, существуют. Люди, способные говорить больше чем на одном языке вообще, показывают больше компетентных навыков мультиуправления задачами и улучшенного познания, как правило выделяют ключевые компоненты в творчестве. Самым впечатляющим, однако, является то, что они способны лучше анализировать ситуации и причины с разных точек зрения, что говорит о необходимости попыток определения творчества.

Творческие люди, скорее всего, будут нечестны

Это не означает, что всем творческим людям нельзя доверять, и что их противоположности всегда самые честные люди. Но люди, способные к более новым и абстрактным мыслям и обладающие более гибкими моральными устоями «наслаждаются» более высоким риском, заслуживающим меньшего доверия к их поведению. Многочисленные исследования показывают, что возможность состряпать более прочные, жизнеспособные рассказы стимулирует просмотр сценариев с разных точек зрения о возможности попасться.

Высокий IQ и творчество могут соотноситься друг с другом

Гарвард, как многие другие учреждения высшего образования, надеется открыть необычные тайны творчества. Доктор Шелли Карсон, занимающаяся разработкой нового стандарта для измерения загадочного феномена, хочет попытаться найти связь между интеллектом и творческим мышлением. Некоторые из ее более ранних исследований отмечают, что происходит совместное увеличение в 120, 130, и 150 уровней IQ, но необходимы дополнительные исследования, чтобы доказать это соотношение.

Таким образом, творчество и психические заболевания могут совпадать

Все творческие личности, как безумные - в частности, влиятельные и гениальные - всегда были и, вероятно, всегда будут образцами, которые имеют некоторые признаки. Их мозг, как было доказано, более открыт к внешним источникам и обладает большим объемом памяти, чем другие, но это приводит к некоторым нежелательным побочным эффектам. Сверхвозбуждение может вызвать (или ухудшить) беспокойство и депрессию.

Александр Блок, интересные факты из жизни которого приводятся в статье, - один из самых известных

Все начиналось так

В доме Бекетовых, где прошло детство будущего поэта, стихи любили и ценили. Их писали в семье, кто в шутку, кто всерьез, почти все. В связи с этим можно привести первый интересный факт из жизни и По признанию поэта, проба пера относится приблизительно к пятилетнему возрасту. Маленький Саша сочинял небольшие стишки, рассказики, которые аккуратно, печатными буквами, переписывал в альбомы. В последних все было, как положено: оглавления, яркие рисунки. Почти все детские «сборники» мальчик посвятил матери, о чем свидетельствовали сделанные им надписи.

Лет в девять Саша стал «выпускать» ежемесячный журнал «Корабль», который умещался в обычной тетради. Позже, в 94-97-х годах, «являлся редактором» домашнего рукописного «Вестника», в издании которого участвовала вся родня. Здесь, кстати, было немало юного Блока. Но серьезно Александр стал относиться к творчеству только к восемнадцати годам. На тот момент в его «копилке» было уже около восьмисот стихотворений.

Интересные факты из жизни Блока: гимназия

С самого рождения Бекетовы ограждали Сашу от всего дурного, что происходило вокруг. Поэтому поступление в одиннадцать лет в Введенскую гимназию, находившуюся на окраине Петербурга, стало для него настоящим ужасом. Из спокойной доброжелательной домашней обстановки с разговорами об искусстве он попал в место с толпой громко кричащих остриженных мальчиков. Тягостное впечатление на аккуратного и воспитанного Сашу произвели и учителя. Не случайно после первого дня пребывания в гимназии он сказал, что больше всего его поразили люди. Впоследствии посещение учебного заведения превратилось для мальчика в повинность, а первые приятели появились только в Такова интересные факты из жизни которого помогают взглянуть на него, как на обычного человека.

Первая любовь поэта

Все любители творчества Блока знают о его жене, Л. Д. Менделеевой, которой был посвящен сборник «Стихи о Прекрасной Даме». Но далеко не каждому известно, что первой музой поэта стала не она, а тридцатисемилетняя К. М. Садовская.

Их знакомство произошло в Бад Наугейме - немецком городке, куда семнадцатилетний юноша приехал вместе с матерью и теткой. Александр в течение месяца, до отъезда К. Садовской, каждое утро покупал ей розы и повсюду сопровождал. Этот роман продолжился в Петербурге и длился до тех пор, пока в августе 98-го Блок не воспылал страстью к Любочке Менделеевой. И хотя уже в ноябре того же года в одном из стихотворений поэта появятся строки о «любовнице, давно забытой», их переписка, в основном сводящаяся к выяснению отношений, будет продолжаться до лета 1901-го. После августа этого года они больше не виделись и не общались. А в 1909 году поэт вновь оказался в Бад Наугейме, где, как воспоминание о былом увлечении, родился цикл стихотворений «Через двенадцать лет». Вот такие интересные факты из жизни Блока связаны с его первой влюбленностью.

Поэма «Двенадцать»

Революцию Блок принял с воодушевлением. И даже когда сожгли его любимое Шахматово, всем, выражавшим сожаление и сочувствие, он говорил, что так надо. И добавлял: поэту не следует иметь имущества. Полный надежд на будущее, 8 января 18-го года он сел за «Двенадцать. Работал весь день, после чего наступил долгий перерыв. Наконец 27-28 января работа была завершена, и Блок написал: «Сегодня я - гений».

Здесь можно привести интересные факты из жизни Блока, связанные с восприятием поэмы современниками. Так, солдаты и рабочие, перед которыми Блок лично читал произведение, прониклись до слез и бурно выражали свой восторг. Хотя нужно все же отметить, что впоследствии комиссар, руководивший Театральным отделением, посоветовал поэту обойтись без публичных декламаций - он связывал это с образом Христа.

Однако почти вся интеллигенция, включая близких поэту людей, ополчилась против него и даже не подавала руки при встрече. А З. Гиппиус, ранее бывшая с Блоком в дружеских отношениях, записала его имя вторым в списке предателей и перебежчиков, которые для нее являлись «не людями». Чуть позже, в мае, она прислала поэту свой новый сборник, проникнутый ненавистью к большевикам, в который вложила листок со стихотворением «Блоку. Дитя, потерянное всеми…». Поэт написал ей ответ в аналогичной форме на последней странице книжечки со «Скифами» и «Двенадцатью». Когда же в 1921 году Блоку советовали отправиться на лечение за границу, одной из причин для отказа стало то, что там он бы мог встретиться с русскими эммигрантами.

Показательна и фраза, брошенная Колчаком, когда он узнал о переписке Блока с Горьким. И один и другой талантливы, но при встрече обоих придется повесить - таков ее смысл.

Последнее выступление

В многочисленных статьях, приводящих интересные факты из жизни Блока, обязательно упоминается вечер, устроенный в его честь Домом Искусств. Это произошло 25 апреля 1921 года. В Большом драмтеатре собралось около двух тысяч человек. Вечер открыл К. Чуковский. В своей речи он назвал Блока величайшим из современников, чем вызвало недовольство поэта: «Как теперь на сцену выходить?».

Александр Александрович предстал перед публикой похудевшим, угрюмым, в черной одежде. И только в самом конце, перед чтением стихотворения «Девушка пела в церковном хоре…», появился с белым цветком в петлице.

Весь вечер его голос, который великолепно слышался во всех уголках зала, звучал негромко и отчетливо. Зрители, ощутившие особую значительность вечера, уходили не торопясь. А на фоне всеобщего молчания прозвучала пророческая фраза: «Это поминки какие-то». Петербуржцы и в самом деле больше не видели выступающего Блока: с середины апреля его состояние ухудшилось от непонятной болезни.

Концерты в Москве

Это было в начале мая. Поэт чувствовал себя плохо, но запланированную поездку все же не отменил. Трудный, с палочкой, выход на сцену. Чтение стихов через силу. Часто чужая по духу, порой даже враждебная публика. В таких условиях выступал Александр Блок - интересные факты из жизни знаменитых людей порой связывают с тем, что, возможно, для самого героя истории было неприятным. Так вот, во время одного из московских выступлений поэт услышал в свой адрес: «Да … это стихи мертвеца!» Их произнес А. Струве, решивший таким образом свести с Блоком давнишние счеты. Александр Александрович не стал спорить, а лишь спокойно произнес: «Да, я мертвец». А о своей поездке вспоминал как о кошмаре и трудном сне. Впереди у него оставалось еще два мучительных месяца и осознание того, что он умирает.

Таким неординарным человеком был Блок Александр Александрович, интересные факты из жизни которого приведены на основе книги В. Н. Орлова «Гамаюн (жизнь Александра Блока)».

Люко Дашвар (настоящее имя Ирина Ивановна Чернова ; род. 3 октября 1957 года), Херсон) - украинская писательница, сценарист, журналист.

Лауреат литературной премии Коронация слова: в 2007 году роман «Село не люди» получил II премию и премию «Дебюта года» от книжного портала «Друг Читателя», в 2008 за «Молоко с кровью» (или «Каприз») стала дипломантом конкурса, а 2009-го её роман «Рай. Центр» получил диплом «Выбор издателей».

Биография

Имеет два высших образования: Одесский институт легкой промышленности (инженер-механик), Академия государственного управления при Президенте Украины (магистр государственного управления).

После получения первого высшего образования (технического), работала по инженерной специальности, вышла замуж, родила детей. Потом уволилась и пошла работать учетчиком писем в газету. Через полгода работы в газете стала заместителем главного редактора.

В журналистике с 1986 года.

С 1991 года - главный редактор херсонской молодежной газеты. После распада СССР занимала должность председателя комитета по делам прессы и информации Херсонской областной государственной администрации. Освободившись, основала две собственные газеты в Херсоне, редакцию которых разграбили. После этого переезжает вместе с семьей в Киев.

С 2001 года главный редактор газеты «Крестьянская заря». Именно это время писательница определяет как незабываемый жизненный опыт. Некоторое время работала журналистом и редактором женских журналов.

Далее окончила курсы сценарного мастерства голливудского профессора Ричарда Креволина. Известно, что писательница также училась в школе практической журналистики и на курсах по нейролингвистическому программированию.

С 2006 года занимается исключительно литературной деятельностью и написанием сценариев.

Творческая деятельность

Начала с написания сценариев для кино: «ЛунаОдесса» и «Время - это все».

Осенью 2010 года вышел четвёртый роман писательницы «Иметь все».

Общий тираж книг писательницы составляет уже более 300 тысяч экземпляров. В связи с этим многие украинские СМИ, делает автора «самой тиражной писательницей страны».

В 2010 году конкурс «Коронация слова» предоставил писательницы официальный статус «Золотого автора» - автора, чьи произведения проданы тиражом более 100 тысяч экземпляров.

В августе 2015 года официальной facebook-страницей Клуба Семейного Досуга (КСД) был анонсирован выход нового романа Люко Дашвар к Форуму Издателей во Львове, который пройдет с 9 по 13 сентября 2015 года.

Все книги печатало харьковское издательство «Клуб семейного досуга».

В 2012 году она получила награду «Золотой писатель Украины».

Пишет сценарии для сериалов.

2 февраля 2016 года состоялась официальная презентация книги Покров и встреча с автором в Киеве

Псевдоним Люко Дашвар писательница придумала, собрав слоги и буквы имен дорогих для неё людей.

Дети и муж писательницы её произведений не читают, за что она им благодарна.

Когда Ирина Ивановна работала главным редактором «Крестьянской зари», то там придумала рубрику «Помню всю жизнь», в которой люди, присылая в редакцию письма, рассказывали в них о едином незабываемый факт своей жизни.

Прототипы литературных героев и сюжетов Люко Дашвар, в основном, услышанные или увиденные писательницей явления реальной жизни.

Произведения

  • «Село не люди» (2007)
  • «Молоко с кровью» (2008)
  • «Рай. Центр» (2009)
  • «Иметь все» (2010)
  • Трилогия «Биті Є»:
  1. «Битые есть. Макар» (2011)
  2. «Битые есть. Макс» (2012)
  3. «Битые есть. Гоцик» (2012)