Самостоятельные работы по физике. Формируемые базовые компетенции. Тема самостоятельной работы
Министерство общего профессионального образования
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Первоуральский политехникум»
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА
Разработчик: Кузнецова Алина Валентиновна, 1 к. к.
Задания для самостоятельной работы обучающихся разработаны в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Физика».
Цель самостоятельной работы: формирование личностных, метапредметных и предметных результатов освоения обучающимися основной образовательной программы базового курса физики.
Характеристика заданий для самостоятельной работы:
№ п/п | Наименование раздела учебной дисциплины | Тема самостоятельной работы | Формируемые результаты (по ФГОС) | Формируемые базовые компетенции |
||
Личностные | Метапредметные | Предметные |
||||
2.1. Механическое движение. | Расчёт параметров равномерного движения. | Аналитические |
||||
2.3. Прямолинейное равноускоренное движение. | Расчёт параметров равноускоренного движения. | Владение навыками познавательной деятельности | Умение решать физические задачи | Аналитические |
||
2.5. Движение по окружности | Расчёт параметров движения по окружности. | Владение навыками познавательной деятельности | Умение решать физические задачи | Аналитические |
||
2.7. Всемирное тяготение. | Определение веса тела, движущегося с ускорением. | Владение навыками познавательной деятельности | Умение решать физические задачи | Аналитические |
||
Подготовка доклада «Первые искусственные спутники Земли». | Патриотизм | |||||
2.12. Закон сохранения импульса. | Подготовка доклада «Мировые достижения в освоении космического пространства». | Патриотизм | Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности | Уверенное пользование физической терминологией | Эмоционально-психологические, социальные |
|
2.13. Механическая работа. | Определение работы силы тяжести. | Владение навыками познавательной деятельности | Умение решать физические задачи | Аналитические |
||
2.15. Механическая энергия. | Расчёт кинетической энергии тел. | Владение навыками познавательной деятельности | Умение решать физические задачи | Аналитические |
||
2.16. Закон сохранения энергии. | Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости. | Владение навыками познавательной деятельности | Умение решать физические задачи | Аналитические |
||
2.19. Механические волны | Определение параметров механической волны | Владение навыками познавательной деятельности | Умение решать физические задачи | Аналитические |
||
3.6. Уравнение состояния идеального газа. | Расчёт параметров идеального газа. | Владение навыками познавательной деятельности | Умение решать физические задачи | Аналитические |
||
3.7. Газовые законы. | Трансформация графиков изопроцессов. | Владение навыками познавательной деятельности | Умение решать физические задачи | Аналитические |
||
3.8. Влажность воздуха. | Измерение влажности воздуха. | Регулятивные |
||||
3.9. Строение жидкостей. | Наблюдение капиллярных явлений | Самосовершен-ствования |
||||
3.10. Строение твёрдых тел. | Наблюдение роста кристаллов из раствора | Владение навыками учебно-исследовательской деятельности | Владение основными методами научного познания | Самосовершен-ствования |
||
3.12. Внутренняя энергия. | Расчёт внутренней энергии газов. | Владение навыками познавательной деятельности | Умение решать физические задачи | Аналитические |
||
3.15. Количество теплоты. | Изменение внутренней энергии тел в процессе совершения работы. | Владение навыками познавательной деятельности | Умение решать физические задачи | Аналитические |
||
3.17. Тепловые двигатели. | Подготовка доклада «Способы уменьшения вредного воздействия тепловых двигателей». | Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности | Социальные, творческие |
|||
Подготовка доклада «Альтернативные источники энергии». | Формирование экологического мышления | Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности | Умение применять полученные знания для принятия практических решений в повседневной жизни | Социальные |
||
4.1. Электрический заряд. | Наблюдение электризации тел | Владение навыками познавательной рефлексии | Владение основными методами научного познания | Самосовершен-ствования |
||
4.2. Электрическое поле. | Подготовка доклада «Электростатическая защита приборов». | Формирование экологического мышления | Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности | Умение применять полученные знания для принятия практических решений в повседневной жизни | Социальные |
|
4.3. Работа электрического поля. | Определение связи между напряжённостью и напряжением. | Владение навыками познавательной деятельности | Умение решать физические задачи | Аналитические |
||
4.4. Электроёмкость. | Подготовка доклада «Применение конденсаторов» | Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности | Умение применять полученные знания для принятия практических решений в повседневной жизни | Социальные |
||
4.6. Электрический ток. | Расчёт параметров электрической цепи. | Владение навыками познавательной деятельности | Умение решать физические задачи | Аналитические |
||
4.7. Соединение проводников. | Расчёт смешанного соединения проводников. | Владение навыками познавательной деятельности | Умение решать физические задачи | Аналитические |
||
4.8. Тепловое действие тока. | Определение работы тока с помощью электросчётчика. | Умение самостоятельно составлять планы деятельности | Понимание роли физики для решения практических задач | Регулятивные |
||
4.9. Электродвижущая сила. | Определение ЭДС аккумуляторов. | Умение самостоятельно составлять планы деятельности | Понимание роли физики для решения практических задач | Регулятивные |
||
4.12. Электрический ток в газах. | Подготовка доклада «Применение различных типов газового разряда». | Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности | Социальные |
|||
Подготовка доклада «Люминесцентные лампы». | Формирование экологического мышления | Умение самостоятельно составлять планы деятельности | Понимание роли физики для решения практических задач | Регулятивные |
||
4.13. Электрический ток в жидкостях. | Подготовка доклада «Применение электролиза в технике». | Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности | Понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач | Социальные |
||
4.15. Электродвигатель. | Подготовка доклада «Применение электродвигателей». | Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности | Понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач | Социальные |
||
4.16. Движение зарядов в магнитном поле. | Подготовка доклада «Ускорители заряженных частиц». | Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности | Социальные |
|||
4.17. Электромагнитная индукция. | Подготовка доклада «Изучение явления электромагнитной индукции». | Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности | Понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач | Социальные |
||
4.22. Электрический резонанс. | Подготовка доклада «Применение резонанса в радиотехнике». | Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности | Понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач | Социальные |
||
4.24. Трансформатор. | Подготовка доклада «Применение трансформаторов». | Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности | Понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач | Социальные |
||
4.25. Производство, передача и потребление электроэнергии. | Подготовка доклада «Проблемы энергосбережения». | Формирование экологического мышления | Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения с учётом гражданских и нравственных ценностей | Понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач | Самосовершен-ствования |
|
4.32. Интерференция света | Изучение интерференции. | Владение навыками познавательной деятельности | Умение применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе | Аналитические |
||
4.35. Шкала электромагнитных колебаний. | Подготовка доклада «Воздействие электромагнитных излучений на живую природу». | Формирование экологического мышления | Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности | Понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач | Социальные |
|
5.1 Элементы теории относительности. | Изучение биографии А. Эйнштейна. | Формирование мировоззрения | Владение навыками познавательной рефлексии | Формирование представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира | Самосовершен-ствования |
|
5.3. Фотоэффект. | Подготовка доклада «Технические устройства, основанные на использования фотоэффекта» | Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности | Понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач | Социальные |
||
5.5. Фотон. | Подготовка доклада «Волновые свойства частиц». | Владение навыками познавательной деятельности | Формирование представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира | Аналитические |
||
5.10. Лазер. | Подготовка доклада «Различные типы лазеров и их применение». | Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности | Понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач | Социальные |
||
5.15. Ионизирующие излучения. | Изучение требований радиационной безопасности. | Формирование экологического мышления | Умение самостоятельно составлять планы деятельности | Понимание роли физики для решения практических задач | Регулятивные |
|
6.1. Солнечная система. | Подготовка доклада «Малые тела Солнечной системы». | Владение навыками познавательной деятельности | Аналитические |
|||
6.4 Вселенная | Подготовка доклада «Возможные сценарии эволюции Вселенной» | Владение навыками проектной деятельности | Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности | Понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений | Творческие, самосовершен-ствования |
Тексты самостоятельных заданий.
Движение двух велосипедистов заданы уравнениями: Х1 = 5t, Х2 = 150 - 10t. Построить графики зависимости Х(t). Найти место и время встречи.
Уклон длиной 100 м лыжник прошёл за 20с, двигаясь с ускорением 0,3 м/с2. Какова скорость лыжника в начале и конце уклона?
С какой скоростью автомобиль должен проходить середину выпуклого моста радиусом 40 м, чтобы центростремительное ускорение было равно ускорению свободного падения?
Космическая ракета при старте с поверхности Земли движется вертикально с ускорением 20 м/с2. Найти вес лётчика-космонавта массой 80 кг в кабине при старте ракеты.
Подобрать из различных источников информацию о первых искусственных спутниках Земли.
Подобрать из различных источников информации материал о мировых достижениях в освоении космического пространства.
Скорость свободно падающего тела массой 4 кг на некотором пути увеличилась с 2 да 8 м/с. Найти работу силы тяжести на этом пути.
Тело массой 3 кг, свободно падает с высоты 5 м. Найти потенциальную и кинетическую энергию тела на расстоянии 2м от поверхности земли.
Камень брошен вертикально вверх со скоростью 10 м/с. На какой высоте кинетическая энергия камня равна его потенциальной энергии?
Рыболов заметил, что за 10 с поплавок совершил на волнах 20 колебаний, а расстояние между соседними гребнями волн 1,2 м. Какова скорость распространения волн?
Каково давление сжатого воздуха, находящегося в баллоне вместимостью 20 л при температуре 12оС, если масса этого воздуха 2 кг?
На рисунке представлен замкнутый цикл. Участок СDсоответствует изотерме. Вычертить эту диаграмму в координатах Р, Т и V, Т.
B C
0 V
Измерьте влажность воздуха в своей комнате.
Опишите наблюдаемые Вами капиллярные явления в быту (в природе, в технике).
Приготовьте насыщенный раствор поваренной соли (сахара, медного купороса и др.), опустите в раствор нить с узелками, поставьте в тёплое место. Опишите наблюдаемый Вами процесс роста кристаллов.
Какова внутренняя энергия 10 моль одноатомного газа при температуре 27оС?
Свинцовая пуля, летящая со скоростью 200 м/с, попадает в земляной вал. На сколько повысилась температура пули, если 78 % кинетической энергии пули превратилось во внутреннюю энергию?
Подберите в различных источниках информацию о способах уменьшения вредного воздействия тепловых двигателей на окружающую среду. Какие ещё способы Вы можете предложить?
Подберите в различных источниках информацию об альтернативных (нетрадиционных) источниках энергии.
Опишите наблюдаемые Вами явления электризации тел в быту (природе, технике).
Подберите в различных источниках информацию об электростатической защите приборов (устройств, помещений и др.)
Напряжение между двумя точками, лежащими на одной линии напряжённости однородного электрического поля, равно 2 кВ. расстояние между этими точками 10 см. Какова напряжённость поля?
Подберите в различных источниках информацию о применении конденсаторов в технике.
Цепь состоит из трёх последовательно соединённых проводников, подключённых к источнику напряжением 24 В. Сопротивление первого проводника 4 Ом, второго 6 Ом, и напряжение на концах третьего проводника 4 В. Найти силу тока в цепи, сопротивление третьего проводника и напряжение на концах первого и второго проводников.
Цепь, изображённую на рисунке подано напряжение 100В. Сопротивление каждого резистора равно 21 Ом. Найти общее сопротивление, а также распределение токов и напряжений.
Определите работу тока за сутки в Вашей квартире с помощь электросчётчика.
Определите ЭДС аккумулятора Вашего мобильного телефона.
Подберите в различных источниках информацию о применении различных типов газового разряда в технике (проявлении в природе).
Приведите примеры использования люминесцентных ламп в быту (технике).
Подберите в различных источниках информацию о применении электролиза в технике.
Подберите в различных источниках информацию о применении электродвигателей.
Подберите в различных источниках информацию об ускорителях заряженных частиц.
Подберите в различных источниках информацию о применении явления электромагнитной индукции в технике.
Подберите в различных источниках информацию о применении электрического резонанса в радиотехнике.
Подберите в различных источниках информацию о применении трансформаторов.
Изложите своё отношение к проблемам сбережения энергии в современном мире.
Изучите с помощью учебника явление интерференции. Подберите в различных источниках информацию о применении интерференции в технике.
Подберите в различных источниках информацию о воздействии электромагнитных излучений на живую природу.
Причитайте биографию А. Эйнштейна. Изложите своё мнение об этом учёном.
Подберите в различных источниках информацию о применении устройств, основанных на явлении фотоэффекта.
Изучите с помощью учебной литературы волновые свойства частиц.
Подберите в различных источниках информацию о различных типах лазеров и их применении.
Выучите правила радиационной безопасности.
Изучите с помощью учебника тему «Малые тела Солнечной системы».
Подготовьте доклад на тему «Возможные сценарии эволюции Вселенной».
Самостоятельная работа по физике Работа силы. Мощность 10 класс с ответами. Представлено 5 вариантов самостоятельных работ. В каждом варианте по 2 задания.
1 вариант
1. Определите работу силы при равномерном поднятии груза массой 2 т на высоту 50 см.
2. Кабина лифта массой 500 кг поднимается подъемным краном на высоту 20 м за 10 с. Определите среднюю мощность крана, развиваемую при подъеме.
2 вариант
1. Кран поднимает груз массой 2 т. Какова совершенная краном работа за первые 5 с, если скорость поднятия 30 м/мин?
2. Сила тяги сверхзвукового самолета при скорости полета 2340 км/ч равна 200 кН. Найдите мощность двигателей самолета в этом режиме полета.
3 вариант
1. Какую работу совершает человек, поднимающий груз массой 2 кг на высоту 1,5 м с ускорением 3 м/с 2 ?
2. На какую высоту за минуту может поднять 400 м 3 воды насос, развивающий мощность 2 ⋅ 10 3 кВт?
4 вариант
1. Транспортер, длина которого 10 м, перемещает груз массой 2 т. Какая работа совершается при равномерном подъеме груза, если лента транспортера наклонена к горизонту под углом 30°? Сопротивлением движению пренебречь.
2. Автомобиль массой 1, 5 т движется с постоянной скоростью 27 км/ч. Коэффициент сопротивления движению равен 0,02. Какую мощность при этом развивает двигатель автомобиля?
5 вариант
1. Какую работу совершает электровоз за 10 мин, перемещая по горизонтальному пути состав массой 300 т с постоянной скоростью 72 км/ч, если коэффициент трения равен 0,005?
2. Определите мощность, развиваемую подъемным краном при равномерном подъеме груза массой 2,5 т на высоту 15 м за 2,5 мин.
Ответы на самостоятельную работу по физике Работа силы. Мощность 10 класс
1 вариант
1. 10 кДж
2. 10 кВт
2 вариант
1. 50 кДж
2. 143 МВт
3 вариант
1. 39 Дж
2. 30 м
4 вариант
1. 100 кДж
2. 2,25 кВт
5 вариант
1. 1,8 ⋅ 10 8 Дж
2. 2,5 кВт
М.: 2012. - 192 с.
Данное пособие полностью соответствует новому образовательному стандарту (второго поколения). Книга предназначена для проверки знаний учащихся по курсу физики 10 класса. Издание ориентировано на работу с любым учебником по физике из Федерального перечня учебников и содержит контрольные работы по всем темам, изучаемым в 10 классе, а также самостоятельные работы в двух вариантах. Контрольные работы даются в пяти вариантах, а каждый вариант включает задачи трех уровней, что соответствует формам заданий, применяемым в ЕГЭ. Пособие поможет оперативно выявить пробелы в знаниях и адресовано как учителям физики, так и учащимся для самоконтроля.
Формат: djvu
Размер: 1 ,4 Мб
Смотреть, скачать: drive.google
Формат: pdf
Размер: 6 ,9 Мб
Смотреть, скачать: drive.google
Содержание
КИНЕМАТИКА
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ 10
СР-1. Механическое движение и его относительность. Материальная
точка 10
Вариант № 1 10
Вариант № 2 10
СР-2. Траектория. Путь. Перемещение 11
Вариант № 1 11
Вариант № 2 11
СР-3. Равномерное прямолинейное движение 12
Вариант № 1 12
Вариант № 2 12
СР-4. Правило сложения скоростей 13
Вариант № 1 13
Вариант № 2 13
СР-5. Относительная скорость 14
Вариант № 1 14
Вариант № 2 14
СР-6. Равноускоренное прямолинейное движение (ускорение, время
движения и мгновенная скорость) 15
Вариант № 1 15
Вариант № 2 » 15
СР-7. Равноускоренное прямолинейное движение (перемещение) 16
Вариант № 1 16
Вариант № 2 16
СР-8. Равноускоренное прямолинейное движение (уравнение координаты,
перемещения и скорости) 17
Вариант № 1 1.7
Вариант № 2 17
СР-9. Графики кинематических величин 18
Вариант № 1 18
Вариант № 2 19
СР-10. Свободное падение (вертикальный бросок) 20
Вариант № 1 20
Вариант № 2 20
СР-11 Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью 21
Вариант № 1 21
Вариант № 2 21
СР-12. Центростремительное ускорение 22
Вариант № 1 22
Вариант № 2 22
СР-13. Свободное падение (горизонтальный бросок, бросок под углом)
23
Вариант № 1 23
Вариант № 2 23
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 24
Вариант № 1 24
Вариант № 2 26
Вариант № 3 28
Вариант № 4 30
Вариант № 5 32
ДИНАМИКА
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ 34
СР-14. Инерция. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы
отсчета. Масса. Плотность 34
Вариант № 1 34
Вариант № 2 34
СР-15. Сила. Второй закон Ньютона 35
Вариант № 1 35
Вариант № 2 35
СР-16. Принцип суперпозиции сил 36
Вариант № 1 36
Вариант № 2 36
СР-17. Третий закон Ньютона 37
Вариант № 1 37
Вариант № 2 37
СР-18. Сила всемирного тяготения 38
Вариант № 1 38
Вариант № 2 38
СР-19. Сила тяжести 39
Вариант № 1 39
Вариант № 2 39
СР-20. Ускорение свободного падения 40
Вариант № 1 40
Вариант № 2 40
СР-21. Первая космическая скорость 41
Вариант № 1 41
Вариант № 2 41
СР-22. Период 42
Вариант № 1 42
Вариант № 2 42
СР-23. Сила упругости 43
Вариант № 1 43
Вариант № 2 43
СР-24. Сила трения 44
Вариант № 1 44
Вариант № 2 44
СР-25. Применение второго закона Ньютона 45
Вариант № 1 45
Вариант № 2 45
СР-26. Движение по наклонной плоскости 46
Вариант № 1 46
Вариант № 2 46
СР-27. Вес тела. Невесомость. Перегрузка 47
Вариант № 1 47
Вариант № 2 47
СР-28. Движение связанных тел 48
Вариант № 1 ; 48
Вариант № 2 48
СР-29. Динамика движения по окружности 49
Вариант № 1 49
Вариант № 2 49
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 50
Вариант № 1 50
Вариант № 2 52
Вариант № 3 54
Вариант № 4 56
Вариант № 5 58
СТАТИКА. ГИДРОСТАТИКА
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ, 60
СР-30. Момент силы 60
Вариант № 1 60
Вариант № 2 61
СР 31. Условие равновесия рычага. Центр масс 62
Вариант № 1 62
Вариант № 2 62
СР-32. Давление твердого тела 63
Вариант № 1 63
Вариант № 2 63
СР-33. Давление жидкости 64
Вариант № 1..... 64
Вариант № 2 64
СР-34. Закон Паскаля 65
Вариант № 1 65
Вариант № 2 65
СР-35. Архимедова сила г 66
Вариант № 1 66
Вариант № 2 66
СР-36. Условие плавания тел 67
Вариант № 1 67
Вариант № 2 67
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 68
Вариант № 1 68
Вариант № 2 70
Вариант № 3 72
Вариант № 4 74
Вариант № 5 76
ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ В МЕХАНИКЕ
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ 78
СР-37. Импульс тела 78
Вариант № 1 78
Вариант № 2 78
СР-38. Изменение импульса тел 79
Вариант № 1 79
Вариант № 2 79
СР-39. Импульс системы тел. Закон сохранения импульса 80
Вариант № 1 80
Вариант № 2 80
СР-40. Работа силы 81
Вариант № 1 81
Вариант № 2 81
СР-41. Мощность 82
Вариант № 1 82
Вариант № 2 82
СР-42. Кинетическая энергия 83
Вариант № 1 83
Вариант № 2 83
СР-43. Потенциальная энергия тела, поднятого над Землей 84
Вариант № 1 84
Вариант № 2 84
СР-44. Потенциальная энергия упруго деформированной пружины 85
Вариант № 1 85
Вариант № 2 85
СР-45. Закон сохранения механической энергии 86
Вариант № 1 86
Вариант № 2 86
СР-46. Простые механизмы. КПД механизма 87
Вариант № 1 87
Вариант № 2 87
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 88
Вариант № 1 88
Вариант № 2 90
Вариант № 3 92
Вариант № 4 94
Вариант № 5 96
МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ 98
СР-4 7. Гармонические колебания 98
Вариант № 1 98
Вариант № 2 98
СР-48. Математический маятник 99
Вариант № 1 99
Вариант № 2 99
СР-49. Пружинный маятник 100
Вариант № 1 100
Вариант № 2 100
СР-50. Свободные колебания 101
Вариант № 1 101
Вариант № 2 101
СР-51. Вынужденные колебания. Резонанс 102
Вариант № 1 102
Вариант № 2 102
СР-52. Длина волны 103
Вариант № 1 103
Вариант № 2 103
СР-53. Звук 104
Вариант № 1 104
Вариант № 2 104
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 105
Вариант № 1 105
Вариант № 2 107
Вариант № 3 , 109
Вариант № 4 111
Вариант № 5 113
МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ 115
СР-54. Строение вещества 115
Вариант № 1 115
Вариант № 2 ...115
СР-55. Размеры молекул. Масса молекул. Количество вещества. Число
молекул и атомов 116
Вариант № 1 116
Вариант № 2 116
СР-56. Абсолютная температура. Связь температуры со средней
кинетической энергией молекул 117
Вариант № 1 117
Вариант № 2 117
СР-57. Уравнение Клапейрона - Менделеева 118
Вариант № 1 118
Вариант № 2 118
СР-58. Объединенный газовый закон 119
Вариант № 1 119
Вариант № 2 119
СР-59. Изопроцессы 120
Вариант № 1 120
Вариант № 2 120
СР-60. Графики изопроцессов 121
Вариант № 1 121
Вариант № 2 121
СР-61. Влажность воздуха 122
Вариант № 1 122
Вариант № 2 123
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 124
Вариант № 1 124
Вариант № 2 126
Вариант № 3 128
Вариант № 4 130
Вариант № 5 132
ТЕРМОДИНАМИКА
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ 134
СР-62. Внутренняя энергия вещества 134
Вариант № 1 134
Вариант № 2 134
СР-63. Виды теплопередачи 135
Вариант № 1 135
Вариант № 2 135
СР-64. Количество теплоты 136
Вариант № 1 136
Вариант № 2 136
СР-65. Теплообмен без агрегатных переходов 137
Вариант № 1 137
Вариант № 2 137
СР-66. Плавление и кристаллизация 138
Вариант № 1 138
Вариант № 2 138
СР-67. Кипение и конденсация 139
Вариант № 1 139
Вариант № 2 139
СР-68. Взаимные превращения механической и внутренней энергии 140
Вариант № 1 140
Вариант № 2 140
СР-69. Теплообмен с агрегатными переходами 141
Вариант № 1 141
Вариант № 2 141
СР-70. Внутренняя энергия идеального газа 142
Вариант № 1 142
Вариант № 2 142
СР-71. Работа в термодинамике 143
Вариант № 1 143
Вариант № 2 143
СР-72. Первое начало термодинамики 144
Вариант № 1 144
Вариант № 2 144
СР-72. Первое начало термодинамики для изопроцессов 145
Вариант № 1 145
Вариант № 2 145
СР-74. КПД тепловой машины 146
Вариант № 1 146
Вариант № 2 146
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 147
Вариант № 1 147
Вариант № 2 149
Вариант № 3 151
Вариант № 4 ; 153
Вариант № 5 155
ЭЛЕКТРОСТАТИКА
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ 157
СР-75. Электризация тел. Взаимодействие зарядов. Два вида
электрического заряда 157
Вариант № 1 157
Вариант № 2 157
СР-76. Закон Кулона 158
Вариант № 1 158
Вариант № 2 158
СР-77. Электростатическое поле точечного заряда 159
Вариант № 1 159
Вариант № 2 159
СР-78. Принцип суперпозиции электрических полей... 160
Вариант № 1 i 160
Вариант № 2 160
СР-79. Напряженность однородного электростатического поля 161
Вариант № 1 161
Вариант № 2 161
СР-80. Разность потенциалов однородного электростатического поля 162
Вариант № 1 162
Вариант № 2 162
СР-81. Электростатическое поле заряженного сферического проводника
163
Вариант № 1 163
Вариант № 2 163
СР-82. Потенциальность электростатического поля 164
Вариант № 1 164
Вариант № 2 164
СР-83. Электрическая емкость конденсатора 165
Вариант № 1 165
Вариант № 2 165
СР-84. Энергия поля конденсатора 166
Вариант № 1 166
Вариант № 2 166
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 167
Вариант № 1 167
Вариант № 2 169
Вариант № 3 171
Вариант № 4 173
Вариант № 5 175
ОТВЕТЫ 177
Тематические контрольные и самостоятельные работы по физике, 11 класс, Громцева, 2012.
Книга предназначена для проверки знаний учащихся по курсу физики 11 класса. Издание ориентировано на работу с любым учебником по физике из Федерального перечня учебников и содержит контрольные работы по всем темам, изучаемым в 11 классе, а также самостоятельные работы в двух вариантах.
Контрольные работы даются в пяти вариантах, а каждый вариант включает задачи трех уровней, что соответствует формам заданий, применяемым в ЕГЭ. Пособие поможет оперативно выявить пробелы в знаниях, и адресовано как учителям физики, так и учащимся для самоконтроля.
Чему равно напряжение на концах проводника, если при прохождении по нему электрического тока 4 А в течение 7,5 мин выделяется 216 кДж теплоты?
В электронагревателе с неизменным сопротивлением спирали, через который течёт постоянный ток, за время t выделяется количество теплоты Q. Как изменится количество теплоты, выделившееся в нагревателе, если силу тока увеличить вдвое, а время t в 2 раза уменьшить?
Источник с ЭДС 2,2 В и внутренним сопротивлением 1 Ом замкнут медной проволокой, масса которой 30,3 г. Сопротивление проволоки равно внутреннему сопротивлению источника. На сколько градусов нагреется проволока за 5 мин? Удельная теплоёмкость меди 378 Дж/(кг К).
Чему равно время прохождения тока по проводнику, если при напряжении на его концах 120 В совершается работа 540 кДж? Сопротивление проводника 24 Ом.
В электронагревателе, через который течёт постоянный ток, за время t выделяется количество теплоты Q. Как изменится количество теплоты, выделившееся в нагревателе, если сопротивление нагревателя R и время t увеличить вдвое, не изменяя силу тока?
Содержание
ПОСТОЯННЫЙ ТОК
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ 8
СР-1. Сила тока 8
Вариант № 1 8
Вариант № 2 8
СР-2. Напряжение. Сопротивление 9
Вариант № 1 9
Вариант № 2 9
СР-3. Закон Ома для участка цепи 10
Вариант № 1 10
Вариант № 2 10
СР-4. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной электрической цепи 11
Вариант № 1 11
Вариант № 2 12
СР-5. Соединения проводников 13
Вариант № 1 13
Вариант № 2 13
СР-6. Расчёт электрических цепей 14
Вариант № 1 14
Вариант № 2 14
СР-7. Работа электрического тока. Количество теплоты 15
Вариант № 1 15
Вариант № 2 15
СР-8. КПД электронагревателя, электродвигателя, источника 16
Вариант № 1 16
Вариант № 2 16
СР-9. Мощность электрического тока 17
Вариант № 1 17
Вариант № 2 17
СР-10. Конденсатор в цепи постоянного тока 18
Вариант № 1 18
Вариант № 2 ; 19
СР-11. Носители свободных электрических зарядов в металлах, жидкостях, газах и полупроводниках 20
Вариант № 1 20
Вариант № 2 20
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 21
Вариант № 1 21
Вариант № 2 24
Вариант № 3 26
Вариант № 4 29
Вариант № 5 32
ЭЛЕКТРОМАГНЕТИЗМ
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ 35
СР12. Индукция магнитного поля 35
Вариант № 1 35
Вариант № 2 35
СР-13. Сила Ампера 36
Вариант № 1 36
Вариант № 2 36
СР-14. Направление силы Ампера 37
Вариант № 1 37
Вариант № 2 38
СР-15. Сила Лоренца 39
Вариант № 1 39
Вариант № 2 39
СР-16. Движение заряженных частиц по окружности в магнитном поле 40
Вариант № 1 40
Вариант № 2 40
СР-17. Явление электромагнитной индукции 41
Вариант № 1 41
Вариант № 2 42
СР-18. Магнитный поток 43
Вариант № 1 43
Вариант № 2 44
СР-19. Закон электромагнитной индукции. Изменение магнитного потока 45
Вариант № 1 45
Вариант № 2 45
СР-20. Закон электромагнитной индукции. Изменение индукции магнитного поля 46
Вариант № 1 46
Вариант № 2 47
СР-21. Закон электромагнитной индукции. Изменение площади контура. ЭДС индукции в движущихся проводниках 48
Вариант № 1 48
Вариант № 2 48
СР-22. Закон электромагнитной индукции. Изменение угла между контуром и полем. Вращение рамки в однородном магнитном поле 49
Вариант № 1 49
Вариант № 2 49
СР-23. Правило Ленца 50
Вариант № 1 50
Вариант № 2 50
СР-24. Самоиндукция. Индуктивность 51
Вариант № 1 51
Вариант № 2 52
СР-25. Энергия магнитного поля 53
Вариант № 1 53
Вариант № 2 53
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 54
Вариант № 1 54
Вариант № 2 57
Вариант № 3 60
Вариант № 4 63
Вариант № 5 66
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ 69
СР-26. Уравнение и график колебательного процесса 69
Вариант № 1 69
Вариант № 2 70
СР-27. Колебательный контур 71
Вариант № 1 71
Вариант № 2 71
СР-28, Сила тока в катушке, заряд и напряжение на конденсаторе 72
Вариант № 1 72
Вариант № 2 72
СР-29. Свободные электромагнитные колебания. Закон сохранения энергии 73
Вариант № 1 73
Вариант № 2 73
СР-30. Вынужденные электромагнитные колебания. Резонанс 74
Вариант № 1 74
Вариант № 2 74
СР-31. Переменный ток 75
Вариант № 1 75
Вариант № 2 75
СР-32. Производство, передача и потребление электрической энергии. Трансформатор 76
Вариант № 1 76
Вариант № 2 76
СР-33. Электромагнитные волны. Длина волны 77
Вариант № 1 77
Вариант № 2 77
СР-34. Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение 78
Вариант № 1 78
Вариант № 2 78
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 79
Вариант № 1 79
Вариант № 2 81
Вариант № 3 83
Вариант № 4 85
Вариант № 5 87
ОПТИКА
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ 89
СР-35. Прямолинейное распространение света 89
Вариант № 1 89
Вариант № 2 89
СР-36. Закон отражения света 90
Вариант № 1 90
Вариант № 2 90
СР-37. Построение изображений в плоском зеркале 91
Вариант № 1 91
Вариант № 2 91
СР-38. Законы преломления света 92
Вариант № 1 92
Вариант № 2 92
СР-39. Полное внутреннее отражение 93
Вариант № 1 93
Вариант № 2 93
СР-40. Линзы. Оптические приборы 94
Вариант № 1 94
Вариант № 2 94
СР-41. Оптическая сила линзы 95
Вариант № 1 95
Вариант № 2 95
СР-42. Формула тонкой линзы 96
Вариант № 1 96
Вариант № 2 96
СР-43. Увеличение линзы 97
Вариант № 1 97
Вариант № 2 97
СР-44. Построение изображения, даваемого собирающей линзой 98
Вариант № 1 98
Вариант № 2 98
СР-45. Дифракция света. Дифракционная решётка 99
Вариант № 1 99
Вариант № 2 99
СР-46. Дисперсия света 100
Вариант № 1 100
Вариант № 2 100
СР-47. Полная энергия. Энергия покоя. Связь массы и энергии 101
Вариант № 1 101
Вариант № 2 101
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 102
Вариант № 1 102
Вариант № 2 104
Вариант № 3 106
Вариант № 4 108
Вариант № 5 110
КВАНТОВАЯ ФИЗИКА
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ 112
СР-48. Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Опыты Столетова 112
Вариант № 1 112
Вариант № 2 112
СР-49. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта 113
Вариант № 1 113
Вариант № 2 113
СР-50. Фотон 114
Вариант № 1 114
Вариант № 2 114
СР-51. Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора 115
Вариант № 1 115
Вариант № 2 115
СР-52. Линейчатые спектры 116
Вариант № 1 116
Вариант № 2 117
СР-53. Радиоактивность 118
Вариант № 1 118
Вариант № 2 118
СР-54. Закон радиоактивного распада 119
Вариант № 1 119
Вариант № 2 119
СР-55. Нуклонная модель ядра Л20
Вариант № 1 120
Вариант № 2 120
СР-56, Энергия связи нуклонов в ядре. Ядерные силы 121
Вариант № 1 121
Вариант № 2 121
СР-57. Ядерные реакции. Цепная реакция деления ядер 122
Вариант № 1 122
Вариант № 2 122
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 123
Вариант № 1 123
Вариант № 2 125
Вариант № 3 127
Вариант № 4 129
Вариант № 5 131
ОТВЕТЫ 133
t проходит путь s . т 2 .
Вариант1
2
3
4
5
7
8
9
10
11
12
Направление ускорения
t, с
8,0
5,0
6,0
*
6,0
8,0
5,0
5,0
6,0
8,0
s, м
*
9,0
6,5
*
6,0
m, кг
*
P, н
650
660
*
810
560
770
610
740
870
*
710
СР Закон всемирного тяготения. Вес тела.
Задача 1. Пассажирский лифт начинает движение из состояния покоя и, двигаясь равноускоренно вверх (вниз), за время t проходит путь s . При таком движении лифта вес пассажира массой т равен Р. Определите значение величины, обозначенной *. Ускорение свободного падения примите равным 10 м/с 2 .
Вариант1
2
3
4
5
7
8
9
10
11
12
Направление ускорения
t, с
8,0
5,0
6,0
*
6,0
8,0
5,0
5,0
6,0
8,0
s, м
*
9,0
6,5
*
6,0
m, кг
*
P, н
650
660
*
810
560
770
610
740
870
*
710
СР Закон всемирного тяготения. Вес тела.
Задача 1. Пассажирский лифт начинает движение из состояния покоя и, двигаясь равноускоренно вверх (вниз), за время t проходит путь s . При таком движении лифта вес пассажира массой т равен Р. Определите значение величины, обозначенной *. Ускорение свободного падения примите равным 10 м/с 2 .
Вариант1
2
3
4
5
7
8
9
10
11
12
Направление ускорения
t, с
8,0
5,0
6,0
*
6,0
8,0
5,0
5,0
6,0
8,0
s, м
*
9,0
6,5
*
6,0
m, кг
*
P, н
650
660
*
810
560
770
610
740
870
*
710
30
ВариантНазвание планеты
Вариант
Название планеты
1
Нептун
7
Венера
2
Венера
8
Марс
3
Марс
9
Юпитер
4
Юпитер
10
Сатурн
5
Сатурн
11
Уран
6
Уран
12
Нептун
Меркурий0,387а.е
Задача 2. Приближенно можно считать, что планеты Солнечной системы движутся вокруг Солнца по круговым орбитам. Рассчитайте, чему равен «год» планеты. Масса Солнца 2 10 30 кг. Астрономическая единица - среднее расстояние от Земли до Солнца (1 а.е. ~ 150 млн км)
ВариантНазвание планеты
Вариант
Название планеты
1
Нептун
7
Венера
2
Венера
8
Марс
3
Марс
9
Юпитер
4
Юпитер
10
Сатурн
5
Сатурн
11
Уран
6
Уран
12
Нептун
Меркурий0,387а.е
Задача 2. Приближенно можно считать, что планеты Солнечной системы движутся вокруг Солнца по круговым орбитам. Рассчитайте, чему равен «год» планеты. Масса Солнца 2 10 30 кг. Астрономическая единица - среднее расстояние от Земли до Солнца (1 а.е. ~ 150 млн км)
ВариантНазвание планеты
Вариант
Название планеты
1
Нептун
7
Венера
2
Венера
8
Марс
3
Марс
9
Юпитер
4
Юпитер
10
Сатурн
5
Сатурн
11
Уран
6
Уран
12
Нептун
Меркурий0,387а.е
Венера
0,723а.е
Земля
1,000а.е
Марс
1,524а.е
Юпитер
5,203а.е
Сатурн
9,539а.е
Уран
19,18а.е
Нептун
30,06а.е