Рассказы о китае для детей. О китае. Как купить билеты на поезд в Китае

Шанхай и перерождение Китая.

Обычно рассказ о путешествии начинают с того, что больше всего удивило. Что меня больше всего поразило в этой поездке, так это, пожалуй, масштаб тех трансформаций, которые происходят сейчас в Китае. Перемены в Китае я встречал везде, начиная с перестройки даосского храма в горах и заканчивая невероятными “стройками века” в гигантском мегаполисе Шанхае. Вообще, сейчас Поднебесная уже который раз, за свою многотысячелетнюю историю переживает полное перерождение. Новый Китай приходит на смену умирающему старому (древнему) и это чувствуется везде.

Китайский экономический бум, начавшийся с реформ Дэн Сяо Пина продолжается и сегодня, вопреки кризису, в котором погряз остальной мир. Вдоль всего Китая строятся трансконтинентальные автобаны в 10-12 полос, феноменального качества, недоступного отечественным дорожным службам в обозримом будущем. Великолепные дороги прокладываются и в горах за короткий срок. К провинциальному горному монастырю Цинюньгун всего за несколько месяцев провели великолепную автомобильную дорогу, извивающуюся серпантином вокруг горных вершин. Интересной деталью, к описанию этой дороги служит то, что все придорожные фонари работали на солнечных батареях и это в очень, очень глубокой провинции…

Сегодня Китай насыщает жизнь своих граждан современными технологиями. Сейчас ударными темпами идёт строительство железнодорожных путей для суперсовременных сверхскоростных поездов, которые будут курсировать между всеми крупнейшими китайскими городами. Уже сейчас можно проехать на таком поезде из Пекина в Шанхай, а очень скоро можно будет и в Тибет на таком же поезде доехать.

Присутствие новых технологий заметно везде, особенно в Шанхае, где мы пробыли последний день нашего путешествия. Время нашей поездки совпало с прелюдией к открытию выставки высоких технологий Шанхай – Expo 2010. К этой выставке Китай подготовился основательно. Был выстроен не только целый город павильонов, но и множество небоскрёбов, в результате чего Шанхай – один из крупнейших городов мира, вырос ещё на 1/3. Визуально кажется, что к открытию выставки китайцы возвели в Шанхае «половину Нью-Йорка». Кстати, Россия также присутствует на этой выставке. Интересно, что Россия выбрала себе в качестве символа на крупнейшей мировой выставке высоких технологий Незнайку, по-китайски имя этого героя звучит, как Сяо Бу Джи, т.е. низкий невежда (Сяо можно перевести как низкий ростом или низкий в уничижительном смысле, в сочетании со словом «невежда», слово «низкий» логичнее перевести в уничижительном смысле).

Шанхай поразил меня больше, чем любой другой город. Шанхай – крупнейший город Китая, и один из самых больших городов мира. Кроме того, Шанхай является крупнейшим морским портом в мире.

Шанхай просто невероятен. Знакомство начинаем с аэропорта. На взлётно-посадочных полосах часто выстраиваются «пробки» из пассажирских авиалайнеров Боинг 747. Аэропорт располагает большим количеством терминалов, каждый из которых в несколько раз больше всех 4-х терминалов Шереметьево, вместе взятых. Как и в любом другом китайском аэропорту, движение пассажиров внутри терминалов организовано так, что очередей почти не возникает. Вы очень быстро проходите все зоны контроля и досмотра. Сотрудники служб безопасности очаровывают своим гостеприимным видом и широкой улыбкой. За время своего путешествия я побывал в 3-х китайских аэропортах и уже «привык к хорошему», пока не прибыл обратно в Шереметьево, где застрял в низеньком подвальчике этого аэропорта в часовой очереди у кабинки, через которую проходили возвращающиеся домой граждане РФ и другие пассажиры, чтобы поставить печать о прибытии.

Из аэропорта в Шанхай и обратно курсирует новейший бесшумный сверхкомфортный монорельсовый поезд, развивающий скорость до 500 км/ч. Этому поезду принадлежит мировой рекорд скорости в реальной эксплуатации. Дорога между аэропортом и Шанхаем на нём займёт не больше 7-и минут. Цена билета на этот поезд приблизительно равна цене на перекрашенную в красный цвет электричку московского аэроэкспресса, идущую 40 минут до Москвы мимо разрушенных заводов, спрятанных за высокими обвалившимися стенами, поверх которых идут ряды проржавевшей колючей проволоки.

Но если путешествие на монорельсовом поезде для вас слишком дорого, можно за 30-40 юаней (150-200 рублей) взять такси и таксист, в белых перчатках и костюме, довезёт до центра Шанхая. Наш таксист, кроме того, ещё и пел песенки по-китайски.

Путешествие на такси ещё более завораживает, чем путешествие на монорельсовом поезде. В Шанхае – великолепные широкие дороги и умопомрачительные дорожные развязки, некоторые из которых имеют по 6 уровней. Через реку перекинуто несколько стальных гигантских подвесных мостов, по размеру сравнимых со знаменитым американским мостом «Золотые ворота». Один из мостов имеет длину 36 км, он является самым большим мостом в мире.

Ну и конечно завораживает масштаб небоскрёбов Шанхая, которые являются одними из самых высоких в мире. Особенно велик эффект, если знаешь, что весь этот гигантский мегаполис вырос за последние 20 лет, ведь начало либерализации Шанхая и России совпадает по срокам и началась в 1991 году. Так что можно сказать, что 5 недостроенных башен Москва-сити и гигантский сравнимый лишь с Чикаго и Нью-Йорком Шанхай,– ровесники.

Любого москвича в других городах всегда интересует метро, и я тоже не удержался от соблазна посетить китайское метро. Конечно, ни в Пекине, ни в Шанхае я не нашёл станций, сравнимых с московскими по красоте. Китайское метро поражает не помпезной красотой, а высокой технологичностью и продуманностью. Всего 5 лет назад метро в Пекине и Шанхае состояло лишь из 2-3 веток. Но за несколько лет китайцам удалось сделать невозможное и сегодня подземки Пекина и Шанхая сравнимы с московской по масштабу. Меня, привыкшего к тряске и шуму московского метрополитена, более всего удивили бесшумные и очень мягкие суперсовременные поезда пекинского метро.

В пекинском метро вы можете разговаривать с соседом шёпотом и вас услышат, почти нет необходимости держаться за поручень: старт и торможение у поездов очень мягкие. И Пекин и Шанхай превосходят Москву по населению и, тем не менее, даже в час пик я не встретил в метро давки, подобной московской. Возможно, в том заслуга товарищей дружинников, которыми наводнены улицы крупных городов Китая. Они помогают организовать движение людей и машин в метро и на улицах.

Очень многие теле передачи о Шанхае делают акцент на контрастах города. Дело в том, что ещё в середине 90-х значительная часть города была занята трущобами времён культурной революции и растущие вверх гигантские небоскрёбы, на фоне трущоб, смотрелись достаточно колоритно. В сущности, и сейчас в Шанхае можно найти несколько таких видов, которые я и запечатлел. Но честно вам скажу, чтобы их найти сегодня, надо довольно хорошо постараться, а через год, наверное, и вовсе трущоб не будет. В Шанхае и Пекине здания сносят целыми кварталами и на их месте возводят гигантские новостройки.

Определённый китайский колорит городу придаёт большое количество «фен-шуйных» парков. Рядом с небоскрёбами очень часто вы найдёте бамбуковую рощицу, «бонсайные» яблони, сливы, клёны и сосенки, озерца с золотыми карпами, беседки у озера… Часто такие садики размещают прямо на крышах зданий.

По настоящему «шанхайский контраст» я почувствовал, когда посреди этого гигантского мегаполиса мы нашли квартал, выстроенный в традиционном стиле, состоящий из 4-5-и этажных зданий с покатыми крышами и витиеватыми узорами. Посреди этого квартала мы нашли чудесное место – буддистский монастырь, внутри которого царил мир, спокойствие, тишина. Воздух услащали благовония, обильно искуриваемые на алтарях, откуда на нас взирали статуи Будды и архатов.

Тот день был сложный – я встал в 4.30 в Пекине, откуда вооружённый тяжёлыми из-за сувениров и чаёв сумками, поехали в аэропорт, на рейс Пекин-Шанхай. Сразу по прилёту в Шанхай мы начали исследовать этот мегаполис и вот уже было 6 вечера. В монастыре началась вечерняя служба, в которой мы приняли участие. Звон колокола, пение мантр, удары барабана… Монахи пели мантры хором в 40 голосов и мы вместе с ними. Длилась служба около часа. Вы не представляете каков был эффект.

Я буквально физически почувствовал, как наполняет очень тонкая и чистая энергия, усталость ушла совсем, зажимы тоже, я чувствовал себя рождённым заново. Это было чудесно… Мы присутствовали лишь на первой части службы. Когда началась вторая, к нам подошла монахиня, пожелала счастливой судьбы и вручила каждому в подарок чётки, которые надо носить на левой руке для успокоения сердца. Так же нам вручили описание монастыря на китайском и английском языках. Намёк был понят и мы удалились, нырнув снова в кипящую жизнь Шанхая.

В Китае сегодня активно строят не только дороги, мосты и небоскрёбы, но и монастыри буддистские и даосские. Большие средства выделяются на содержание святынь в чистоте и порядке. Так руководители нового коммунистического Китая, как и императоры эпох Тан, Юань и Цин ищут покровительства на небесах и заодно решают вопросы туристической отрасли. В результате подобных процессов получаются забавные несуразицы, типа комитета по делам даосизма и/или буддизма при коммунистической партии Китая… Современные китайские власти активно эксплуатируют имидж старого имперского Китая. Самым известным примером можно считать Шао-Линь.

Однако традиционный Китай всё же умирает, несмотря на попытки властей «возродить великую китайскую культуру». Дело в том, что в современных условиях комерциализированного Китая почти невозможно вести преподавание по традиционной схеме, которая требует ежедневных многочасовых тренировок. Да и современные китайцы почти полностью утратили интерес к обучению традиционным видам ушу, каллиграфии, медицины, живописи и т.д.

В связи с этим многие представители многовековых линий мастеров умирают, не оставив наследника. На тренировках многих именитых мастеров ушу с большим перевесом преобладают иностранцы. Так, например, на тренировках 70-и летнего мастера ушу (багуа чжан и мэйхуачжуан) в 18-м поколении Суй Юньцзяна, с которым мне довелось пообщаться в Пекине…. (учителя Константина Агеева) из 9-и учеников лишь 1 был китайцем. Остальные – русские и итальянцы. И это не единичный случай, такую же историю я слышал и от моего учителя по синъицюань Михаила Андреева.

Большинство китайцев сейчас значительно больше интересуют ценности западной культуры, чем культура той страны, в которой они живут. Хорошо это или плохо, но в течение ближайших 10 лет процесс отмирания традиционного Китая, начавшийся 150 лет назад, во время Опиумных войн, завершится. На смену старому, придёт новое.


Путешествия и открытия велись всеми народами мира. Не составляют исключение в этом плане и такие центры человеческой цивилизации, как Китай и Индия.
Цивилизация Древнего Китая зарождается в середине II тысячелетия до н. э. в бассейне реки Хуане. К концу II тысячелетия до н.э. китайцы расселились по Восточной Азии, достигнув берегов Амура на севере и южной оконечности Индокитайского полуострова. В Древнем Китае пространственные представления об окружающем мире также не ограничивались пределами своей страны. Китайским путешественникам была хорошо известна география Китая. Древние китайцы плавали не только по своим рекам, но и выходили на своих судах в Тихий океан.
Уже в период династии Шань-Инь (XVII – XII веков до н.э.) китайское государство имело заморские колонии. Об этом можно узнать из «Шанских од», в одной из частей Книги песен. В XI веке до н.э. при восхождении на престол одного из императоров династии Чжоу, ему в качестве дара был преподнесен корабль.
О том, что морские путешествия были составной частью жизни Древнего Китая, свидетельствует тот факт, что правитель царства Ци в VI веке до н.э. в течение шести месяцев плавал на корабле по морю в исследовательских целях. Китайский философ Конфуций более 13 лет провел как странствующий учитель.
Кроме торговых и прогулочных судов в Древнем Китае существовали и мощные военные корабли. Летописец сообщает о крупном морском сражении между царствами У и Ци в 485 г. до н.э. Известно, что в этих царствах существовали специальные верфи, где возводились военные, гражданские суда, а также суда для правительственных чиновников и послов.
Для активизации торговли в Древнем Китае с VII в. до н.э. создавались подробные географические обзоры, которые можно рассматривать как прообраз путеводителя. В них описывались не только природные условия, но и хозяйство, транспорт и т.п.
В эпоху Чжаньго в Китае зарождается паломничество и научный туризм. Жрецы отправлялись в залив Бохайвань (Желтое море) на острова Пенлай и Инчжоу, на которых проживали старцы, владевшие секретом бессмертия.
Другим примером глубоких познаний китайцев в географии может служить строительство Великой китайской стены. Ее строительство, начавшееся в IV в. до н.э., доказывает прекрасные знания китайцев в области физической географии. Стена проходила четко по границе, отделяющей степные районы, где проживали кочевники, от земледельческих.
Интенсивность путешествий в Древнем Китае возросла в III в. до н.э. в правление династии Хань. Этому способствовало два фактора: а) наличие хорошо развитых путей сообщения в стране, б) либерализация политической жизни.
Наиболее знаменитым путешественником Древнего Китая был Сыма Цянь. Известны три больших путешествия Сыма Цяня, которые совершались в период 125 – 120 г. до нашей эры
Первое – на юго-запад и северо-запад Китая. По нижнему течению Хуанхэ Сыма Цянь прошел долинами рек Хуайхэ и Янцзы до озера Тайху. Далее, южнее Янцзы и через Чжеэцзян прибыл в последнее владение Китая на юге провинцию Хунань. Обратный путь проходил по реке Сянцзян, озеро Дун-тинху, нижнему течению Янцзы и далее на север.
Второе – вновь завоеванные Китаем области на юго-западе. Через Сычу-ань и провинцию Юньнань Сыма Цянь достиг границы Китая с Бирмой.
Третье – на северо-запад вдоль Великой китайской стены в провинцию Ганьсу.
Сыма Цянь не только путешествовал, но и подробно описывал свои путешествия. Его называют «отцом китайской историографии», в европейской литературе «китайским Геродотом». Его «Исторические записки» явились для последующих историков своего рода эталоном. Наиболее подробно Сы-ма Цянем описаны северные соседи Китая – гунны, которые в III в. до н.э. создали военно-племенной союз. В его трудах также приводятся сведения географического характера о юго-западных соседях Китая, например о Корее.
Труды Сыма Цяня частично переведены и изданы на европейских языках. Перевод на русский язык осуществлен Н.Я.Бичуриным. Он содержится в «Собрании сведений о народах, обитавших в Средней Азии в древние времена» (М., 1950).
Одним из первых китайских путешественников был Чжан Цянь, живший примерно во II в. до н.э. и занимавший при императорском дворе дипломатическую должность. Ему по делам службы приходилось часто бывать за границей. Его путешествия подробно описаны Сыма Цянем.
Чжан Цяню было поручено заключение военного союза Китая с кочевым племенем юэчженей против гуннов. Отправившись с этой миссией, Чжан Цянь попал в плен к гуннам, где провел 10 лет. После того, как ему удалось бежать из плена, он отправился на запад, преодолел Центральный Тянь-Шань и вышел к озеру Иссык-Куль. Там он узнал, что юэчжени откочевали в Ферганскую долину. Но и в долине он не застал это племя, так как оно откочевало за пределы Бактрии, расположенной по среднему течению Амударьи. Отправившись туда, Чжан Цянь обнаружил это племя, но свою миссию не смог выполнить, так как к тому времени племя завоевало огромные территории, и было уже не в состоянии вести новые войны. Обратный путь Чжан Цяня пролегал через Памир, южную оконечность Такла-Макан, озеро Лобнор. На границе с Китаем он вновь попадает в плен к гуннам. Только через два года ему удалось бежать из плена и вернуться на родину.
Совершая путешествия, Чжан Цянь постоянно вел записи. Им описаны Бухара, долина реки Или, степи Киргизии, территория современного Казахстана, расположенная к северу от Сырдарьи. Путешествие Чжан Цяня имело большое экономическое значение. По пройденному им маршруту на запад устремились китайские купцы. Они проникали не только в Среднюю Азию и в Индию, но и в Страны Малой Азии и Палестину.
Так же как и другие народы, древние китайцы имели географические карты, которые они составляли с особой тщательностью. Самые древние из сохранившихся карт относятся к правлению династии Хань (168 г. до н. э.). В 70-х гг. XX в. были найдены две карты, выполненные на шелке. Она из них чисто географическая, а другая – военная. Научная картография начинается с энциклопедиста Чжан Хэна во II в. н.э. Он впервые создал географическую сетку. А в III в. н.э. в Китае уже были утверждены официальные стандарты по изготовлению карт и существовало особое бюро по производству картографических съемок. Оттиски карт делали с деревянных клише.
Китайцы хорошо знали свойство магнитной стрелки. Из куска магнетита (природный магнитный железняк) вырезался ковш, который помещался на гладкую каменную поверхность. Ручка этого ковша показывала на юг. Это приспособление называли «Синан». В Китае также применяли отвес – «указатель тени» для определения времени суток. Более того, у древних китайцев имелась географическая литература. К наиболее известным книгам относятся «Книга рек», «Книга о морях и горах», «Книга по географии Китая».
Значение Китая в социокультурном пространстве того времени было огромно. В летописи 166 г. до н.э. содержатся сведения о посещении китайскими купцами Римской империи и их встрече с императором Марком Аврелием Антонием. Китайские купцы проложили путь через Среднюю Азию, Ближний восток, Палестину к Древнему Риму, что дало начало «Великому шелковому пути». Но ближайшими торговыми партнерами Китая были народы, населявшие полуостров Индостан.

  • Китайским путешественникам была хорошо известна география Китая .
    Интенсивность путешествий в Древнем Китае возросла в III в. до н.э. в правление династии Хань.


  • Путешествия в др . Китае . Китайские путешественники .
    В таких местах принимали на ночлег всех путешественников , частных лиц, так же как и представителей официальных властей, чтобы компенсировать расходы.


  • Путешествия в др . Китае . Китайские путешественники .
    Поэтому путешественники провизию возили с собой. Чаще всего останавливались у друзей и знакомых.


  • Путешествия в др . Китае . Китайские путешественники .
    путешественники провизи... подробнее ».


  • Путешествия в др . Греции. Греческие путешественники .
    Из гаваней Красного моря корабли отправлялись в страны Аравийского полуострова, Индию, велась также посредническая торговля с Китаем .


  • « Предыдущий вопрос. Путешествия др . египтян.
    В Древней Греции существовали гостиницы, но в них не всегда кормили. Поэтому путешественники провизи.


  • Географические открытия русских путешественников X–XVII вв. Путешествия на Руси были обусловлены обр.
    Впоследствии Марко стал префектом Янчжоу. За 15 лет службы Марко изучил Китай , собрал много сведений об Индии и Японии.


  • Русские путешественники . Географические открытия русских путешественников X–XVII вв. Путешествия на Руси были обусловлены образом жизни наших предков, а также
    Афанасий Никитин первым из русских людей описал Южную и Юго-Восточную Азию от Ирана до Китая .


  • в н э называется детсво человечества, имеет не только магический, но и мифол-ий хар-р, основные культурные очаги: древний Египет, двуречье, др индия, др Китай , др Греция, Рим, народы Америки.


  • Путешественники др . Египта.
    Мотивация путешествий в древности. Начало истории путешествий следует вести со времен, когда стал происходить процесс выделения человека из животного мира.

Найдено похожих страниц:10


Религия

У нас считается, что все китайцы поголовно буддисты, что неверно. Туристы любят смотреть на великолепные китайские пагоды, и, наверное, отсюда и пошла эта ассоциация. Буддизм действительно распространен в Китае, но не Буддизмом единым живет китайская философско-религиозная мысль.

Традиционная китайская идеология держится на “трех китах” – Буддизм, Конфуцианство и Даосизм.

Большинство китайцев при этом – атеисты. Это говорит официальная статистика, и наши наблюдения эту мысль подтверждают полностью.

Эпоха коммунизма принесла свои плоды, и большая часть населения перестала во что-то верить. Но образ мысли, этика и нормы поведения современных китайцев сформированы именно этими тремя учениями. К слову, ни одно из них нельзя признать религией в привычном нам понимании этого слова.

Свобода в Китае

Эта страна считается одной из самых несвободных в мире. Было и такое в китайской истории, но сейчас все меняется. Современный китаец не чувствует какого-то серьезного контроля, хотя на самом деле он существует.

С другой стороны, свободы реализовать себя в Китае на порядок больше, чем в России. Там гораздо проще открыть свой бизнес, куда легче заниматься своим делом самостоятельно, а не “работать на дядю”. Было бы желание работать, а государство вам сильно мешать не будет.

В Китае вы не можете критиковать правительство в интернете. подвергается строгой цензуре. Но, власти слушают, что происходит, и делают выводы. Произошли события на , компартия сделала выводы, и начались реформы.

Тайвань, Макао и Гонконг

Гонконг – это бывшая колония в составе Британской империи. С недавних пор она официально является провинцией КНР. По сути, это отдельное государство. Власти в Пекине отвечают только за внешнюю политику, а все остальные административные вопросы решаются местными властями.

Тут своя валюта, свои законы, свой визовый режим и налоговое право. Граждане России могут посещать Гонконг без визы, а на основную территорию страны можно попасть, только имея в паспорте.

Налоговая система в Гонконге совсем другая – тут нет налога НДС (VAT), и многие вещи стоят дешевле на 15-20%. Если вы хотите купить iPhone или iPad дешево, то вам дорога в Гонконг. Многие китайцы сюда едут за смартфонами, планшетными компьютерами и ноутбуками.

Город Макао аналогично является частью КНР, и также обладает почти полной независимостью. Это бывшая колония Португалии. Тут свои законы, деньги и налогообложение.

Макао – это город казино, это азиатский Лас-Вегас. Если китаец хочет поиграть в покер, блэк-джек или рулетку, то едет сюда.

Сложнее ситуация с островом Тайвань. Китай официально считает его своей территорией и провинцией КНР. Тайваньцы с этим не согласны, и большая часть мира признает их точку зрения.

Тайвань – это отельное государство. Тут все свое, включая армию и военно-морской флот. Это государство называется Republic of China (ROC), что переводится как “Республика Китай”. Никаких переговоров о вступлении Тайваня в КНР не ведется.

Важный совет туристам. В китайских аэропортах рейсы в Макао, Гонконг и на Тайвань именуются “домашними”, а посадка на самолеты в эти регионы осуществляется из терминалов для местных рейсов. Не перепутайте.

Желаем удачного посещения Китая, и читайте наши страницы об этой стране (ссылки ниже ).

Читайте о Китае на нашем сайте

Путешествие в Китай, часть 1 - прилёт в Пекин.

30 апреля 2009 года в 8 вечера мы сели в самолёт авиакомпании "Air China». Мы летели в Китай. Раньше, какими-то островками мы уже посещали эту огромную и интересную во всех отношениях страну, мы были в Шанхае и его окрестностях, Гонконге, Макао, но теперь мы хотели увидеть его сердце – мы летели в Пекин и далее в Сиань. Программу я придумала обширную, исписав на каждый день кучу мест для посещения, продумав тщательнейшим образом все маршруты следования, понимая, что находится в Китае без гида и переводчика крайне сложно, но мой любимый путеводитель Дорлинг Киндерсли лежал в рюкзаке, поэтому полностью доверившись ему, я была уверена, что справлюсь.

Пекинский международный аэропорт (Бэйцзин Шоуду Гоцзи Цзичан - Beijing Shoudu Guoji Jichang - Beijing Capital International Airport) главный аэропорт столицы, расположен в 27 километрах к северо-востоку от центра. Это - главный транспортный узел для авиакомпании «Air China», которая обслуживает около 120 направлений, а также для авиакомпаний «Hainan Airlines» и «China Southern Airlines».

В феврале 2008 года в аэропорту открылся терминал-3, построенный специально к Олимпиаде, который проектировал звезда мировой архитектуры британец Норман Фостер. Архитектурное бюро Нормана Фостера известно проектами гонконгского аэропорта Чхек-Лап-Кхок и лондонского Стэндстеда. В России Фостер известен как разработчик амбициозного проекта 120-этажной башни «Россия» в «Москва-Сити. Терминал-3 растянулся почти на 4 км. С высоты контур нового терминала напоминает летящего дракона из китайских народных сказаний. И в то же время узнаваемая народная традиция потрясающе сочетается здесь с геометрией хай-тека – завораживающими пересечениями прямых линий, симметрией свечения и отражения. В этот терминал стоит просто сходить на экскурсию, прихватив с собой фотокамеру.

Долго-долго идя по длинным-длинным коридорам и переходам, мы наконец-то, попали на паспортный контроль. Самолет из Москвы прилетает большой, одновременно совершают посадку еще огромное количество рейсов, но толпы людей практически растворяется в этих огромных пространствах и видны лишь небольшие группы прилетевших пассажиров. Паспортный контроль мобильный, количество работающих пограничников зависит от количества прилетевших.

Работают они очень быстро, без долгого и подозрительного всматривания в лица и паспорта. Через несколько минут площадка перед паспортным контролем пустеет и на своих рабочих местах остаются лишь два-три из 10 - 12 пограничников. До следующего рейса.

Сразу за паспортным контролем с двух сторон у стен стоят огромные панно из тончайшей резьбы по дереву и панно карты Китая, спрятанные за стеклом. Но, к сожалению, в здании аэропорта нельзя фотографировать, особенно до паспортного контроля, хотя нашим, как известно, закон не писан, и кто-то постоянно что-то фотил, за что получал окрик сотрудника аэропорта, правда, это мало останавливалоJ

Прилетев в Пекин в 7 утра, хотелось спать, принять душ и немного отдохнуть с дороги. Поэтому мы вязли такси и направились к другому творению, не менее интересному - отелю «China World Hotel». Возвышаясь над центральным деловым районом Пекина, отель «China World Hotel» является одним из заметных мест в столице, где встречаются выдающиеся политические деятели и бизнесмены и, войдя в его стены, я была поражена уровнем обслуживания и роскоши. Меня редко чем можно удивить в отелях мира, но этот я запомнила и прежде всего доброжелательностью, бесконечным вниманием к любой просьбе и конечно изысканной красотой интерьеров и безупречной кухней множества находящихся там ресторанов.

Забегая вперед скажу, что меня более всего потрясло, что когда после нескольких дней проведенных в Пекине, мы улетели в Сиань, чтобы увидеть знаменитую Терракотовую армию и после Сианя на пару дней вернулись обратно в Пекин, войдя снова в этот отель, консьерж встретил нас с такой нескрываемой радостью, с какой не встречают горячо любимых родственников. Наверное, я никогда больше не видела, чтобы служащие отеля действительно выказывали такое дружелюбие, начиная от консьержа на входе, работников на ресепшене и заканчивая, красиво одетым в национальную одежду, пожилого лифтёра. И вот, кроме всех потрясающих вещей, которые мы увидели в Китае, наверное, служащие именно этого отеля запомнились мне больше всего…

А еще, в лобби этого отеля в баре на первом этаже совершенно потрясающе готовили чай, наверное никогда в жизни я не пила такого вкусного и красивого чая. Его приносили в стеклянных чайничках, в которых медленно и благоуханно распускались чудесные цветы хризантем. Это было настолько красивое и завораживающее зрелище, что иногда я забывала вообще, зачем мы пришли и вместо того, чтобы пить чай я сидела и смотрела на эту красоту…

Путешествие в Китай, часть 2. Запретный город и площадь Тяньаньмэнь.

Немного отдохнув после дороги, и разобрав вещи, мы отправились исследовать Пекин, вооружившись путеводителем. Первой проблемой, с которой мы столкнулись, было то, что ни один водители в Пекине не говорит по-английски и даже не понимает на слух произнесённых достопримечательностей. Но к нашему счастью на выручку нам пришел консьерж отеля, у которого была для подобных случаев заготовлена целая стопка пекинских достопримечательностей, написанных как на английском, так и на китайском иероглифами, а также карточки отеля с подробными указаниями, как его потом найти. К тому же он, вызвав такси, дал ему лично указания, что мы хотим ехать на знаменитую площадь Тяньаньмэнь. И мы, счастливые, что уж наверняка доедем таким образом куда нужно уселись в такси…

Минут через 15 мы подъехали к этой самой большой площади в мире, которая занимает 440 тысяч кв. м, вмещает до 1 миллиона человек. В какой-то момент мне показалось, что весь этот 1 миллион человек там и находился, в общем народу было много.

На всякий случай я старалась не упускать мужа из поля зрения, потому что потеряться в этой толпе было легче лёгкого. Мы немного побродили по периметру, попривыкли к окружавшим нас людям, которые постоянно пытались нас сфотографировать как кинозвезд на все, что снимало, включая мобильные телефоны. Было даже прикольно, когда кто-то подходил и просил с ним сфотографироваться, я соглашалась, и люди радовались, как дети, ну и я тоже…

В какой-то момент ко мне подбежала женщина и вручила мне в руки малыша, я, схватив врученного мне ребёнка, стояла как дура посреди этой площади с мыслями и что мне теперь с ним делать, но малыш оказался таким хорошеньким, он был пухленьким и тёпленьким и прижимался к моей щеке. Было приятно держать его на руках, но плохие мысли всё-же закрадывались в голову, правда не надолго, потому что меня тут же окружила толпа видимо родственников ребёночка, которые начали меня опять-таки снимать на фотик, что-то громко говорить по-китайски и радоваться. Через пару минут подоспел ошарашенный муж и с удивленными глазами начал меня спрашивать, что собственно происходит? Ответа не последовало, но после того, как все вдоволь насмеялись, нафоткались и наговорились, каждый на своём языке малыша у меня забрали, и мы все разошлись кто куда. Теперь я часто вспоминаю этот эпизод на площади Таньаньмэнь и всегда улыбаюсь при этом…

Мы еще немного побродили, и, перейдя дорогу по подземному переходу, вышли к Запретному городу , как и всё в Китае – самому большому дворцовому комплексу в мире.

В 20 веке он получил название Гугун или Бывший Дворец. Раньше комплекс назывался Пурпурный Запретный Город . Это название ему больше подходит, обилие красного цвета даже утомляет глаза. Коммунисты, наверное, были рады, что цвет главного символа Пекина так хорошо сочетается с их флагом. Гугун чем-то напоминает Московский Кремль вкупе с Красной площадью, сходство не только в основном колоре, но и в массе приезжих заполняющих собой эти главные столичные достопримечательности.

Запретный Город был императорским дворцом во времена династий Мин и Цин. 24 императора взошли здесь на трон и правили в течении 491 года. Сейчас бывшая резиденция китайских императоров является главной достопримечательностью Пекина. Запретный Город был построен в центре Пекина на оси север-юг. Трон императора стоит прямо на этой оси. Это символизировало, что император - центр вселенной и все земли под Небесами принадлежат императору, а все люди под Небесами - подданные императора.

Запретный город - это целый комплекс различных сооружений. Считается, что общее число комнат, залов и других помещений в Запретном городе равно 9999,5 (в Китае пространство между четырьмя столбами - уже комната). Почему не 10,000? Легенда говорит, что во дворце Небесного Императора 10,000 комнат. Но император в земном мире был сыном императора на Небесах, а значит не мог иметь тоже, что и Небесный Император. Поэтому так называемая полу-комната была построена на нижнем этаже Императорской Библиотеки. В этой комнате есть только лестница. Можно ли ее назвать комнатой или полу-комнатой решайте сами, когда побываете в Запретном Городе.

Посчитано, что если человек будет менять комнаты в Запретном Городе каждую ночь со дня своего рождения, то ему понадобиться 27 лет на все. С практической точки зрения императорам нужно такое количество комнат для защиты от наемных убийц. Никто, кроме доверенных евнухов не знал, в какой комнате император будет спать.

В давние времена в Запретный город простые смертные попасть не могли, сейчас же эти самые «смертные» ходят по территории дворца огромными толпами, мешая таким как я туристам прочувствовать торжественность и величие дворцового комплекса. При строительстве дворца был важен «правильный» фэн-шуй, а это означало, что на юге должна протекать река, которая гармонизирует «хорошую» южную энергию ци, а на севере должна стоять гора, отсекающая «плохую» северную энергию. Все пришлось создавать искусственно – прорыли южный канал Нэйцзиньшуй или Внутренняя Река Золотой Воды и насыпали холм на севере – Цзиншань. Канал Нэйцзиньшуй.

Пекин был создан китайским императором Юнглу, третьим императором династии Мин. Когда он вступил на престол, то выбрал этот город в качестве новой столицы империи и в 1404 г. приказал начать перестройку. Существует множество легенд о том, каким образом он выбрал Пекин. Одно из преданий рассказывает о том, что когда Юнглу стал императором, ему вручили запечатанный конверт от астролога. Когда император вскрыл конверт, то обнаружил, что в нем находятся детальные планы нового города. Другая легенда повествует о том, что планы города явились во сне буддийскому монаху, который был учителем императора.

Сегодня же Пекин совсем другой город, из бетона и стекла с современными автомагистралями, банками, магазинами и крупнейшими международными организациями. И, бродив по этому городу, мы с сожалением констатировали то, что он потерял свою самобытность и ушедшую старину…

Путешествие в Китай, часть 3. Великая Китайская Стена и прогулка по хутунам Пекина.

Великая китайская стена - это то, ради чего вообще следует приехать в Китай, это чудо света, чудо человеческого труда и духа, и как я увидела это еще и монументально. Даже на подъезде к Стене уже издалека, я видела, как изгибалось это творение по горам, долинам и лесам, вилось орнаментом среди вершин и это было потрясающе красиво.

Длина Стены - более 6000 километров, и она имеет свыше 10 метров в высоту и чуть меньше в толщину. Проходные ворота (застава) Бадалин - это отреставрированный участок стены, который находится ближе всего к Пекину, в 70-ти км. на высоте 1000 метров над уровнем моря и именно на него мы и приехали, к тому же по-секрету, у меня была еще и другая причина, чем близость к Пекину - это то, что там находился фуникулёр и мне не нужно было тащиться на 10 метровую высоту по жаре.

Входной билет наверх стоит 15 юаней, прокатиться на фуникулере - 55 юаней, но поверьте мне на слово лучше заплатить больше, но не пытаться геройски взойти на неё пешком-это реально тяжело, да еще и как правило под палящими лучами солнца. Однако, как только мы поднялись на стену, я оказалась просто окруженной толпой туристов, причем толпа была настолько тесной, что пропихнуться было просто не реально.

Я с ужасом видела, что некоторые дамы оказались там еще и на каблуках и не сложно догадаться, что дамы были русскими, потому как ну кому еще придёт в голову таким образом обуться... Я пыталась хоть как-то пройти метров десять, но нереальность этой попытки вынудила меня просто немного постоять в ожидании мужа, который геройски пробивался выше. В итоге постояв немного на этом участке мы спустились вниз, ощущение было как от давки в ГУМЕ во времена советского периода, когда там «выкидывали» дефицитный товар…

Немного поснимав стену снизу, мы отправились обратно в Пекин.

Среди пекинцев бытует поговорка-«Не зайдешь в пекинские переулки, не узнаешь Пекина, не побывав в пекинских переулках, напрасно был в Пекине». Да и это действительно так. Пекинские переулки, большие и маленькие, словно артерии города, переплелись между собой и окутали весь Пекин. Переулки являются одной из характерных черт китайской столицы.

Зарубежные туристы, которые желают почувствовать истинный дух старинного Пекина, обязательно заходят в тихие переулки города и внимательно присматриваются к жизни их жителей. Туристы любят совершать небольшое путешествие на велорикше по улочкам сохранившегося старого квартала Пекина. Эти улочки называются хутуны (hutong). Вдоль них сплошной стеной тянутся одноэтажные дома с внутренними двориками, причем на улицу не выходит ни одно окно. Такой дом По-китайски называется сыхэюань (siheyuan). Возникновение хутунов относят еще к временам монгольской династии Юань.

Хутуны это старый Пекин, каким он был и сто лет назад, и много раньше, и во времена монгольского завоевания. Что самое главное для пустыни, конечно, колодец! Так вот, «хутун» это колодец, хутуны множество колодцев, вырытых огромной монгольской армией. Ушла армия, а колодцы остались. Конечно, они были выкопаны как попало, где вода подходила к поверхности, там и рыли. От колодца к колодцу ездили, ходили, так появились улицы. В понимании пекинских старожилов хутун это поворот. На месте древнего колодца улица или уходит в тупик, или круто поворачивает к другому колодцу. Так и ходишь по кварталам хутун, еще хутун, вот и заблудился. Но теперь не то, хутуны исчезают. Их теснят небоскребы, современные дороги. Бывает, за день сносят огромные пространства. Оцепят квартал и только вековая пыль стоит столбом.

По хутунам бродят грозные на вид тибетцы люди в нездешней одежде и с рогами яков в руках. В заплечных мешках у них амулеты, волшебные корни, пузырьки со снадобьями, выделанные шкуры тибетских овец и ножи. В хутунах можно незаметно понаблюдать за непарадной жизнью пекинцев и делать свои открытия. Вот человек в ресторане небрежно, презрительно кинул на стол друзьям разорванную пачку сигарет. Сигареты рассыпались по столу, но друзья не обиделись: оказывается, так китаец может выразить свое уважение.

На протяжении несколько веков своего развития переулок стал установившимся архитектурным термином, обозначавшим маленькие улочки в городах северного Китая. Пекинские переулки обычно строились в направлении восток-запад. Их ширина не превышала 9 метров. В старые времена по сторонам переулков строились дома в архитектурном стиле «сыхэюань». Эта была самая типичная пекинская городская постройка. (то есть дворы с располагающимися в них жилыми помещениями. Они как бы «вписаны» в квадрат, что соответствует северу, югу, востоку и западу, и замкнуты с 4-х сторон глухими стенами. По традиции в центре находились главные помещения двора.

И сейчас можно услышать зазывания и кличи продавцов, которые прежде раздавались в старых пекинских переулках. Старожилы Пекина, услышав эти привычные голоса торговцев, сразу знали, кто зашел к ним в переулок и какой принес с собой товар. Эти голоса раздавались в переулках круглый год с утра до ночи. В то время жители Пекина могли почти у своего порога, не выходя из своего переулка, купить все необходимое для повседневной жизни. Можно сказать, что пекинские переулки – это не только дороги, по которым простые пекинцы приходили к себе домой, но и своеобразный музей народных нравов и традиций Пекина.

Количество пекинских переулков огромное, их даже трудно подсчитать. В народе говорят, что «переулков, имеющих свое название, более 360, а безымянных так много, как волосков на теле быка». Люди говорят, что их более 6 тысяч. Несмотря на то, что переулки с серыми домами на первый взгляд обыденны и просты, серые стены с серой черепицей, тем не менее, каждый из них хранит свои истории.

Ну а в моем дорожном рюкзачке свой хутун, что там лежит, одному богу известно и найти там что-либо - также сложно, как и нужный дом на многочисленных хутунах Пекина... :)

Путешествие в Китай, часть 4. Пекинский Зоопарк и самые милые в мире панды.

В один из дней, проведенных в Пекине мы решили поехать в Зоопарк. Это была не ностальгия по детству, а желание увидеть самых милых и замечательных животных на планете - ПАНД. Раньше, я никогда их не видела и узнав, что в Пекине им отведен целый Дом в зоопарке, конечно же не могла упустить такой возможности.

Пекинский Зоопарк (Бэйцзин Дунуюань - Beijing Dongwuyuan) - национальная туристическая достопримечательность. Каждый год его посещают более 7000000 туристов. Зоопарк находится в районе Сичэн (Xicheng) на западе Пекина. Он занимает площадь 90 гектаров и является самым большим в Китае, имея богатейшую коллекцию животных среди всех зоопарков страны. Кроме того это самый первый зоопарк в Китае, открытый для публики. Пекинский Зоопарк основан в 1906 году при правлении императора Гуансюя династии Цин и назывался Аграрный Экспериментальный Центр. Зоопарк был построен на месте бывших садов и храмов. В то время в зоопарке, который занимал площадь 15,000 квадратных метров, было более 100 видов диких животных 80-ти видов. Этих животных министр Дуань Фан купил в Германии для вдовствующей императрицы Цыси. В течение последующих лет название зоопарка менялось несколько раз. В 1950 году это был парк Сицзяо, а в апреле 1955 года он официально стал называться Пекинский Зоопарк.

Я думаю, что единственное животное, только ради которого стоит посетить Пекинский Зоопарк - гигантская панда. И когда мы, наконец-то, увидели это животное, я была просто в детском восторге. Огромная панда сидела на дереве и там производила такие выкрутасы, что каждый раз замирало сердце с мыслями, что она оттуда свалится. Но сваливаться она явно не собиралась, продолжая на радость собравшейся публике показывать нам язык и тереться спинкой о ветви дерева. Мы простояли там, наверное, минут 40, и с жалостью пошли дальше в «Дом Панды», закрытое помещение, где панды были уже за стеклянным ограждением. В доме Панды почему-то впечатление было уже не то, и панды либо спали, либо сидели в уголочке и поедали бамбуковые палочки. Но всё же были замечательными и очень милыми.

Потом мы решили немного побродить по зоопарку и посмотреть на других животных. Нужно сказать, что животные не в пример московскому зоопарку содержатся в более, хотела написать, «человеческих» условиях.

Однако, сев на берегу озера, немного передохнуть и дождаться мужа, отправившегося на поиски львов, я с удивлением обнаружила, что сидящие рядом со мной китайские граждане, все остатки от только что съеденного или выпитого бросают в это озеро на берегу которого сидели.

Туда летело ВСЁ, бумажки от пирожков и пустые пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты, газеты и много чего еще. Причем рядом со всем этим плавали уточки, и я не понимала, как такое возможно вообще, да еще и в зоопарке. Но, вспомнив, прочитанное до путешествия, решила не удивляться, ведь до проведения Олимпиады в Пекине целые отряды добровольцев пытались отучить местное население плеваться на улице и вести себя как подобает.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ как найти ЗООПАРК

Адрес: No. 137 Xizhimen Outer Street, Xicheng District, Beijing

Время работы:

Плата за вход:

Дополнительно оплачивается Дом Панды-5 юаней

Как добраться: метро: 4-я линия - станция Beijing Zoo (Dongwuyuan)

Путешествие в Китай, часть 5. Поездка в Сиань. Терракотовая армия.

Проведя 5 дней в Пекине, мы летели в Сиань. Летели только для того, чтобы увидеть чудо света -Терракотовую Армию. Накануне, зайдя в подземную часть нашего отеля, где к слову сказать располагался огромных размеров торговый центр, с сотней магазинов, баров и ресторанов, ледовым катком и прочими увеселительными заведениями, я выпила огромный ледяной коктейль, ну очень вкусный. И, как не сложно догадаться тем, кто знает меня достаточно хорошо, ангина не заставила себя долго ждать.

Летела я с жуткой болью в горле, и соответственно с жутким самочувствием. Те немногие лекарства, которые у меня были - заканчивались и я понимала, что предстоящая неделя будет жуткой, потому что я всегда очень тяжело болею ангиной. По прилёту мы заселились в очень красивый отель в центре города «Sofitel on Renmin Square Xian». Муж попросил обслугу принести мне стакан горячего молока с мёдом и я, ненавидя, как молоко, так и мёд всё же выпила ЭТО от безысходности возможности другого лечения. Господи, как же я жалела все эти дни о том, что взяла с собой так мало лекарств и главное не взяла то единственное, которое только и спасает в такой ситуации - Гексорал спрей. Но забегая вперед: тот случай в Китае меня научил тому, что теперь половина моего чемодана занимает аптечка и там теперь всегда лежит огромное количество лекарств на все случаи жизни. Но в тот момент ситуация была ужасной, а впереди предстояло провести еще несколько дней в Сиане и долгий перелёт домой. Но я твердо решила не дать себе испортить такое замечательное путешествие и обязательно посмотреть всё запланированное и особенно Терракотовую армию.

Но собственно об армии… Легендарная армия, получившая название Терракотовой (по названию материала, из которого сделаны статуи), была случайно обнаружена китайскими крестьянами в марте 1974 года во время построения местной оросительной системы. Находка тут же привлекла интерес археологов, и вскоре здесь были развернуты масштабные раскопки. Обнаруженная армия состоит более чем из 7000 полноразмерных статуй воинов и лошадей, которые были захоронены в 210-209 году до н. э. вместе с китайским правителем Цинем Шихуанди, первым императором феодального Китая.

Армия глиняных воинов покоится в боевом построении в параллельных склепах в 1,5 километрах на восток от гробницы самого императора. Склепы, имеющие глубину от 4 до 8 метров. Первый из них был открыт для посетителей ещё в 1979 году, а полностью музей стал доступен лишь в 1994-м. На текущий момент археологи освободили от грунта около 1500 статуй.

Фигуры воинов - настоящие творения искусства, поскольку выполнены в индивидуальном порядке, вручную и с использованием различных методик. Каждая отдельная статуя имеет свои уникальные черты и даже выражения лица. После придания необходимой формы статуи выпекались и покрывались специальной органической глазурью, поверх которой наносилась краска. Воины отличаются по рангу (офицеры, рядовые солдаты), а также по виду оружия (копьё, арбалет или меч). Кроме глиняных статуй в 1980 году в 20 метрах от гробницы императора были обнаружены две бронзовые колесницы, каждая из которых состоит из более чем 300 деталей. Колесницы запряжены четвёрками лошадей, упряжь которых содержит золотые и серебряные элементы.

Интересно, что при первых же попытках экскавации статуй учёные столкнулись с весьма печальным явлением: после извлечения из грунта статуи сразу же начинают подсыхать, и буквально через пять минут их раскраска начинает лущиться и облезать. Это происходит при падении относительной влажности окружающей среды уже до 84%. Чтобы разъяснить причину наблюдаемого явления, учёные провели химический анализ статуй. Оказалось, что причина нестойкости краски обусловлена тем, что органический состав, применявшийся перед разрисовкой, за время длительного пребывания во влажном грунте претерпел необратимые химические изменения. Поэтому теперь он, подсыхая, начинает отслаиваться от подлежащей основы вместе с нанесённым поверх пигментом. Было так жалко смотреть на некоторые сохранённые образцы в цвете, понимая, какой красивой должна была быть эта армия на самом деле. И до сих пор ученые не могут решить эту проблему исчезания краски, поэтому китайское правительство приняло решение законсервировть раскопки армии до момента, пока не будет найдено решение.

Путешествие в Китай, часть 6. Храм Неба.

Если бы меня кто-нибудь спросил, что самого красивого я увидела за все дни пребывания в Китае, я не задумываясь ответила бы – Храм Неба . Туда редко доходят туристы, пребывающие в Пекин всего на 1-2 дня. Но поверьте мне на слово, оно того стоит, чтобы обязательно заглянуть хоть ненадолго, и увидеть это творение рук человеческих. Его другое название Тяньтань - несколько созвучное с моим именем и от этого мне нравящееся намного больше - единственный храм круглой формы в Пекине, занесен ЮНЕСКО в список всемирного наследия человечества (объект N 881).

Храм Неба раскинулся на огромной площади в 267 гектар в южной части Внешнего города, вдали от городской суеты к юго-востоку от Императорского Дворца. Считалось, что такое окраинное положение способствует свободному общению императора, сына Неба, со своими божественными предками. Появился он в тоже время, что и Запретный город, и первоначально действовал как храм Неба и Земли.

Этим объясняется необычная архитектура здания (южная часть постройки имеет форму квадрата, а северная круга): согласно китайской традиции, круг символизирует Небо, а квадрат - силы Земли; с тех пор в стенах Тяньтаня возносились молитвы исключительно Небу. В течение почти 500 лет раз в году, в день зимнего солнцестояния, императоры прибывали сюда, чтобы после трехдневного строгого поста принести Небу щедрые дары. Считалось, что у владыки Поднебесной божественное происхождение, поэтому только император имеет право обращаться к Небесам с молитвами о процветании государства. Властитель заклинал ветер, дождь, жару и холод, чтобы они появлялись именно тогда, когда назначено вековечным природным циклом, - это было залогом хорошего урожая.

Храм обнесен стеной, высота которой – 6 метров. Она имеет очень любопытные свойства. Стена замечательна тем, что хорошо передает по периметру в 64 м слова, произносимые шепотом, поэтому ее называют «Говорящей стеной» или «Стеной Отраженного звука».

Когда я бродила среди храмовых стен, увидела фотосессию новобрачных. Было очень красиво.

Хотя, из под платья невесты выглядывали брючки и кроссовки, но всё равно они оба выглядели очень романтично и счастливо.

Я улетала из Пекина с кучей впечатлений от увиденного, но и окончательно больной, ангина расцветала буйным цветом. Помню, как сидела в самолёте с одной лишь мыслью не отдать коньки прямо в кресле и хоть как-то добраться до дома, температура явно зашкаливала за 38. Прилетев в Москву, муж даже вызвал мне скорую помощь, потому что мои симптомы уже принимали очертания, бродившего тогда повсеместно птичьего гриппа. Но, к моей радости, приехавший врач сказала, что я правильно лечилась подручными средствами и птичьего группа у меня точно нету.

Но с тех пор, собираясь в дорогу, даже не очень дальнюю и не такую экзотическую, я вспоминаю как же мне было хреново в самолёте Пекин-Москва и кладу лишнюю пачку антибиотика в аптечку.

Еще наверное много можно было написать про Пекин, потому что бродить по нему можно неделями, открывая каждый раз что-то новое. Это и знаменитая улочка Ванфуцин и рынок с потрясающе вкусными фруктами в карамели, Парк Ихэюань и Летний Дворец, посетить знаменито Кунг-Фу Шоу…

и знаменитый олимпийский стадион - Птичье Гнездо и…. всего не перечислить, что есть в этом городе. Городе, где переплелась вековая грандиозная история мировой цивилизации с современностью, где рядом с полуразрушенными улочками-хутнами высятся небоскрёбы из стекла и бетона. Пекин достоин того, чтобы приехать только в него и пробыть там неделю и потом не пожалеть об этом и уезжая думать о том, как много еще осталось не увиденным

Краткая информация о стране

Дата основания

Официальный язык

Китайский

Форма правления

Социалистическая республика

Территория

9 596 960 км² (3-я в мире)

Население

1 430 075 000 чел. (1-е в мире)

Часовой пояс

Крупнейшие города

Шанхай, Пекин, Чунцин, Тяньцзинь, Гуанчжоу

$14,625 трлн (2-й в мире)

Интернет домен

Телефонный код

Или Чжун Го (Zhōngguó), как его называют сами китайцы, является одной из самых удивительных и загадочных стран мира. Родина бумаги и книгопечатания, пороха и компаса, шелка, фарфора и многих других полезных изобретений и открытий, он неизменно приковывает к себе внимание историков, исследователей, путешественников. Расположенный на юго-востоке азиатского континента и своими очертаниями напоминающий парящую в небе огромную птицу, современный Китай – наследник великой цивилизации, летопись которой насчитывает около пяти тысячелетий.

Видео: Китай

Основные моменты

Несмотря на богатое историческое прошлое, достаточно пестрый этнокультурный состав населения и наличие национально-территориальных автономий, Китайская Народная Республика де-факто является унитарным государством с жесткой системой управления и четко выстроенной вертикалью власти, ядром которой с 1949 года остается Коммунистическая партия.

КНР располагает огромной территорией в 9 596 960 кв. км, включая неконтролируемый центральным правительством остров Тайвань и прилегающие к нему мелкие острова. По этому показателю Китай уступает только России и Канаде . По численности же населения – 1 430 075 000 человек (данные 2018 года) – он и вовсе занимает первую строчку мирового рейтинга.

Далекий и загадочный Китай еще называют Поднебесной. Древние китайцы считали свою страну единственной в мире, которой покровительствует небо, а правителей почитали как «сынов неба». Или, может, столь поэтичное название навеяно расположенной здесь самой высокой горной системой планеты – Гималаями ? Трудно сказать однозначно. Но точно известно одно: каждый турист, приезжающий сюда, обязательно становится немножко китайцем, потому что не проникнуться местной культурой, самобытными обычаями древнего народа, его кулинарными традициями и не менее яркой современностью просто невозможно!





Города Китая

Все города Китая

Природа

Спокойствие и грандиозность Тибета , величественные Гималаи , уникальные пейзажи провинции Ганьсу, пустыня Гоби на севере и теплые моря в восточной части страны – все это Китай. Местная природа будто специально создана для того, чтобы путешественник тут же забыл о повседневной суете и отдохнул от шума мегаполисов, набираясь ярких и незабываемых впечатлений.

Труднодоступность многих районов, в частности, Тибетского нагорья, позволила сохранить флору и фауну в первозданном виде. В горах около вершин растительность довольно скудная, а у их подножий раскинулись луга с сочной травой, где пасутся стада яков. Население использует их в качестве тягловой силы при вспахивании небольших земельных угодий. Здесь обитают и другие животные, способные выжить в таких условиях: антилопа-оронго, гималайский медведь и кианг. Встречаются также заяц, байбак, красный волк, бурый медведь и рысь. Великие реки Китая и соседних стран – Янцзы, Хуанхэ, Инд, Салуин, Брахмапутра, Меконг – берут свое начало в горах Тибета . Благодаря снежным вершинам они наполняют свои воды и дают долгожданную влагу животным и растениям.


Крупнейшим монументальным сооружением Тибета , еще одного автономного региона Китая, является дворец Потала . Он расположен в 130 метрах над долиной города Лхаса , а его возведение началось в 1645 году. До китайского вторжения в Тибет в 1959 году дворец был официальной резиденцией Далай-ламы.

Если вы побываете в северо-восточной провинции Гуанси, то незабываемым моментом пребывания станет круиз по реке Ли . Пейзаж здесь украшен удивительными холмами, крутыми скалами, невероятными пещерами, бамбуковыми рощами и деревнями.

У подножия горы Наньшань, что в 40 км западнее города Санья (это юг острова Хайнань), находится Центр Буддизма Наньшань – крупнейший в Азии. Он был открыт в 1997 году, его площадь составляет 50 кв. м. Помимо восстановления древнего буддийского храма создатели центра разбили тут впечатляющих размеров ландшафтный парк.

Все достопримечательности Китая

Кухня

Китайцы большое значение придают еде, ее полезным и вкусовым качествам. Для них принятие пищи не просто жизненная необходимость, а некий ритуал, в который вкладывается философский смысл. Повара в Китае с давних времен приравнивались к премьер-министрам. Ещё древний мыслитель и философ Китая Конфуций сравнивал хорошо приготовленное блюдо с успешным государством, в котором каждый находится на своем месте.

Огромная территория Китая разделена на провинции. В каждой из них своя природа и уклад жизни, поэтому и гастрономические предпочтения различны.

На севере страны основным ингредиентом блюд является лапша. Ее жарят, варят, запекают.

На юге Поднебесной ни одно блюдо не обходится без риса. Из него делают лепешки, которые поливают соевым соусом, и даже пекут хлеб. Из этого главного национального продукта приготовляются и десерты. Самыми известными кухонными традициями являются кантонская, сычуаньская, шаньдунская, а также кухня цзянсу. На самом деле их гораздо больше. Например, в Тибете основой всего рациона являются не риса или лапша, а ячмень. На основе этого злака делается тесто для лапши или пельменей. Ячменное пиво местных пивоваров имеет сладко-острый вкус.

Провинция Гуанчжоу, что на юге Китая, знаменита большим разнообразием мясных блюд. Здесь готовят практически любое мясо, даже змей и улиток. Поэтичные названия незнакомых блюд чаще всего сбивают с толку неискушенного в китайских изысках путешественника. Ознакомившись с ингредиентами блюда, можно спокойно наслаждаться его вкусом, не думая с опаской о содержимом тарелки. Для любителей же острых блюд шедевры кулинарного искусства кантонской кухни могут показаться пресными.


Именно здесь, в популярны легкие блюда, объединенные общим названием димсам. Они обычно небольшого размера, чтобы удобно было брать палочками, и представляют собой порции десертов, фруктов, овощей и морепродуктов. С китайского димсам переводится как «заказать для своего сердца» или «сердечно тронуть». Часто в местных ресторанчиках подают только этот вид закусок.

В Китае можно неплохо перекусить, поскольку аппетитных закусок к чаю здесь существует очень много: например, цзяоцзы (похоже на пельмени) или вонтоны из рисового теста (имеют сходство с мантами). А баоцзы, напоминающие известные россиянам пирожки, готовятся на пару и начиняются вкуснейшими начинками. Из риса и фучжу выпекаются рулеты. Таким изыском не может похвастать никакая другая кухня, ведь фучжу – это пленка, которая образуется на соевом молоке.

Любителям активного отдыха стоит сразу отправляться в город Санья , который находится на острове Хайнань . Тут каждый желающий может поучаствовать в спортивных сплавах по горным рекам, попробовать себя в дайвинге или посетить прилегающие мелкие острова и там порыбачить. Здесь невероятную популярность завоевал гольф-туризм, что подвигло к созданию двух профессиональных гольф-клубов, в каждом из которых находятся поля на 18 лунок.

Но самая большая в мире социалистическая страна славится не только традиционными развлечениями. Здесь находится больше 20 горнолыжных курортов. В каждом из них обычно располагается 5-6 трасс, предназначенных для быстрого спуска, а также несколько подъемников. Самый популярный горнолыжный центр в Китае – Ябули. Именно тут проходили зимние Олимпийские игры в 2008 году.

Горнолыжный курорт Ябули

Проводя отпуск в Китае, можно отправиться на известные во всем мире курсы народной медицины по оздоровлению. Тут, благодаря уникальным термальным источникам, можно вылечить многие дерматологические, урологические заболевания и болезни пищеварительной системы. Самый популярный в стране медицинский комплекс – «Наньтянь». Он располагает 30 бассейнами, в каждом из которых – уникальная по минеральному составу и температуре вода. В городе Санья находится еще несколько оздоровительных центров. В них вы сможете пройти лечение иглоукалыванием и сеансы лечебного массажа.

Шоппинг

На протяжении многих лет Китай занимает первое место в рейтинге стран-производителей самой разнообразной продукции. Именно в КНР можно приобрести всё, что душе угодно: от мелких сувениров до ювелирных украшений, электронной техники и дорогостоящего автомобиля. Большая часть туристов признаются, что отправляются в Поднебесную не только с целью увидеть местные достопримечательности, но и устроить шоппинг своей мечты.

IPad, ты ли это?

Практически в каждом крупном городе есть огромный торговый центр, настолько большой, что потребуется не меньше трех суток, чтобы посетить каждый магазин. Как правило, все торговые центры работают с 10:00 до 21:00 без выходных и перерывов на обед. Самыми популярными признаны Bailian Zhonghuan Mall, Grandview Mall и Times Square в Шанхае , Beijing Great Gold Mal в Пекине , South China Mall в Дунгуане, Teem Mall и Plaza в , а также гонконгская гавань, где сосредоточены тысячи модных бутиков, магазинов, супермаркетов и ряд популярных развлекательных заведений.

Помимо вещей и электроники в Китае можно приобрести изделия из фарфора с ручной росписью, которые пользуются большой популярностью среди иностранцев. Женщин порадуют украшения из жемчуга, национальные наряды, веера и зонтики. Для друзей и знакомых можно привезти знаменитый китайский чай, магниты и символику этой страны – огнедышащего дракона, тигра или панду. В Китае очень развита система скидок. Туристов приятно удивят низкие цены, скидки и частые распродажи.

Транспорт

До недавнего времени транспортная система Китая была не в лучшем состоянии, несмотря на масштабы страны и ее численность. Все дело в том, что до конца 80-х годов прошлого столетия Китай был, по сути, отсталой аграрной страной.

По подсчетам Госсовета КНР, потери экономики страны из-за неразвитой транспортной системы достигают 1,5% ВВП, поэтому сейчас все силы правительства сосредоточены на ее развитии.

Самым популярным видом транспорта здесь является железнодорожный. Сеть железных дорог протянулась на 115 тысяч километров. Китай уже опередил по этому показателю Россию и уступает только США .

Первая ветка метро была запущена в 1965 году. На сегодняшний день метрополитен имеется в 22 городах страны. Общая протяженность линий метро составляет около 2,5 тысяч километров. Согласно планам правительства, в скором будущем количество городов, располагающих собственными подземками, достигнет 58.

Китай имеет более 2000 портов. По водной транспортной сети страны перевозится 1,5 трлн тонн грузов и 6,5 трлн пассажиров.

Авиатранспорт Китая насчитывает около 500 аэропортов, а общее количество воздушных судов достигает 2000.

Связь

Мобильная связь в Китае является новой для россиян, так как еще недавно местный рынок информационных технологий был закрыт для туристов, но теперь он постепенно открывается. Количество операторов – 3, и именно они распределили между собой «сферы влияния» в масштабах всей страны.

Самый крупный сотовый оператор – China Mobile, который владеет 66 процентами доли всего рынка. Оставшиеся два места распределились следующим образом: China Unicom (20%), China Telecom (14%). Монопольное положение названных операторов негативно влияет на уровень конкуренции: по стоимости пользования услугами связи каждый представитель тройки предлагает приблизительно одинаковые цены, не оставляя, по сути, абонентам выбора.

Для совершения звонков туристам доступны карты любого китайского мобильного оператора. Для покупки стартового пакета требуется предъявить заграничный паспорт. Предлагаемые тарифы рассчитаны на месяц. Стоимость составляет от 80 юаней и может достигать нескольких тысяч в национальной валюте КНР. Наилучший вариант – тариф за 100 юаней (приблизительно 500 рублей). Тарифы начинают свое действие с первого числа каждого месяца.

Безопасность

В Китае туриста могут поджидать самые неожиданные неприятности и даже опасности. Остановимся на наиболее часто встречающихся.

Во время поездки на такси есть вероятность нарваться на нечистоплотных водителей и лишиться денег. Такие мошенники специально прикрепляют к автомобилю ручку или антенну скотчем, которые даже при легком прикосновении, естественно, отваливаются. На такую «удочку» попадаются, прежде всего, неопытные туристы, которым и выставляется счет за якобы поломку.

В целом Поднебесная славится низким уровнем преступности и благожелательным настроем полиции по отношению к гостям. Однако в любом городе можно наткнуться на мелких воришек, способных в одно мгновение «увести» кошелек или документы, поэтому находясь в гуще людей, нужно держать ухо востро.

Будьте особо внимательны на дорогах. Если в крупных городах Правила дорожного движения еще что-то значат, то в провинции многие ездят на свое усмотрение (особенно водители велосипедов и скутеров), из-за чего можно оказаться под колесами авто.

Китайская кухня не совсем привычна для желудка россиянина. Перебрав лишнего или съев что-то не то, можно испортить себе весь отдых. Стоит избегать сомнительных забегаловок и уж совсем экзотичной пищи вроде скорпионов, кузнечиков или тараканов. Опасность могут представлять и очень острые блюда, сдобренные множеством приправ.

В некоторых провинциях Китая сохраняется неблагоприятная эпидемиологическая обстановка по ряду инфекционных заболеваний, например, малярии или клонорхозу. О ситуации в конкретном регионе можно осведомиться заранее.

Отели и проживание

На сегодняшний день в Китае насчитывается более 300 тысяч отелей. Значительная их часть расположена в центре крупных туристических городов. Гостиницы с высоким уровнем сервиса встречаются и в провинции, что позволяет утверждать: в этой стране без проблем можно найти место для временного проживания, как говорится, на любой вкус и кошелек.

Для любителей комфортабельного отдыха со всеми удобствами подойдут такие отели, как Mandarin Oriental Pudong, Shanghai New Development Sentosa Hotel и Shanghai Acme Sunhall Service Apartment, расположенные в центре Шанхая .

Высококачественное обслуживание, вкусные завтраки и стильные номера сделают пребывание в Китае еще более приятным и незабываемым. Стоимость проживания в 4-5* отелях колеблется от 300 до 700 юаней в сутки, в 2-3* – от 100 до 350 юаней. Для тех, кто отправляется в Китай на более длительный срок, подойдут съемные апартаменты, стоимость которых колеблется от 600 до 1300 юаней.

В Китае, как и во многих других странах, среди туристов стало популярным проживание в хостелах, отличающееся относительной дешевизной. Стоимость двухместного номера в хостеле около 100 юаней. Для тех, кто отдыхает группой, есть номера на 6-10 персон, стоимость которых колеблется от 30 до 70 CNY за человека.

Проживание в хостеле действительно намного выгоднее, чем в отеле. Условия ничуть не хуже: бесплатные завтраки, чистые номера, Wi-Fi. Сэкономленные же на проживании деньги можно будет потратить на сувениры и подарки.

Как добраться

Каждый день из Москвы в Пекин осуществляются два рейса «Аэрофлота», и один рейс совершает китайская авиакомпания Air China. В воздухе вы будете находиться около восьми часов.

В самолеты «Аэрофлота» летают ежедневно, а компании China Eastern Airlines – несколько раз в неделю. Прямой перелет займёт около 10 часов.

В вконтакте facebook twitter