Пособия по обучению дошкольников грамоте. Обучение грамоте дошкольников

Настоящее пособие предназначено для развития у дошкольников звуковой стороны речи и ознакомления с основами грамоты. В книге содержатся программа, методические рекомендации и планы занятий для младшей, средней, старшей и подготовительной групп.

Книга адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений.

    Наталия Сергеевна Варенцова - Обучение дошкольников грамоте. Пособие для педагогов. Для занятий с детьми 3–7 лет 1

Наталия Сергеевна Варенцова
Обучение дошкольников грамоте. Пособие для педагогов. Для занятий с детьми 3–7 лет

Варенцова Наталия Сергеевна – кандидат педагогических наук; автор научных публикаций, посвященных проблемам овладения основами грамоты в дошкольном возрасте, подготовке детей к школе, развитию умственных способностей и познавательной активности дошкольников, преемственности дошкольного и начального общего образования.

Предисловие

Но прежде чем начать читать, ребенок должен научиться слышать, из каких звуков состоят слова, проводить звуковой анализ слов (то есть называть по порядку звуки, из которых состоят слова). В школе же первоклассника сначала учат читать и писать и только потом знакомят с фонетикой, морфологией и синтаксисом родного языка.

Оказывается, что детям в возрасте 2–5 лет чрезвычайно интересно заниматься звуковой стороной речи. Этим интересом можно воспользоваться и ввести ("погрузить") ребенка в удивительный мир звуков, открыть особую языковую действительность, где начинаются азы фонетики и морфологии русского языка, и таким образом привести к чтению к шести годам, минуя пресловутые "муки слияния" звуков посредством соединения букв ("м и а - будет ма ").

Дети постигают определенную систему закономерностей родного языка, учатся слышать звуки, различают гласные (ударные и безударные), согласные (твердые и мягкие), сравнивают слова по звучанию, находят сходство и различие, делят слова на слоги, составляют слова из фишек, соответствующих звукам, и др. Позже дети научаются делить речевой поток на предложения, предложения – на слова, знакомятся с буквами русского алфавита, составляют слова и предложения из них, употребляя грамматические правила написания, овладевают послоговым и слитным способами чтения. При этом обучение чтению не является самоцелью. Эта задача решается в широком речевом контексте, дети приобретают определенную ориентировку в звуковой действительности родного языка, у них закладывается фундамент будущей грамотности.

Обучение по настоящему пособию рассчитано на детей 3–7 лет. Оно построено с учетом возрастных особенностей дошкольников и основывается на их избирательной восприимчивости к овладению грамотой. Дети 3–5 лет занимаются звуковой стороной речи, проявляя при этом особую одаренность, а дети 6 лет с большим интересом осваивают знаковую систему, читают.

В результате обучения дети приходят в школу не только читающими, но и способными анализировать устную речь, грамотно составлять слова и предложения из букв азбуки.

При обучении детей письму мы сознательно ограничиваемся подготовкой руки к письму. В младшем дошкольном возрасте (3–4 года) важным достижением является овладение произвольными движениями рук и пальцев. При этом широко используется способность детей к подражанию: ребенок подлаживает свои движения к определенной мерке взрослого, изображая любимый персонаж. В старшем дошкольном возрасте (5–6 лет) дети овладевают непосредственно графическими умениями и пишущим инструментом (фломастером, цветным карандашом). Дошкольники обводят по контуру очертания домиков, заборчиков, солнышка, птичек и т. д.; штрихуют, достраивают и конструируют изображения букв. Дети учатся воспроизводить в рабочей строке различные предметные образы, приближенные к конфигурации печатных букв. При обучении детей письму важно не столько научить их отдельным умениям, сколько сформировать у них весь комплекс готовности к письму: сочетание темпа и ритма речи с движениями глаз и руки.

Обучение проходит в увлекательной игровой форме.

Данное пособие состоит из нескольких частей: программы, методических рекомендаций по развитию у дошкольников звуковой стороны речи и ознакомлению их с основами грамоты и подробных планов занятий с описанием дидактического материала по всем возрастным группам.

Пособие предназначено для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Оно также может быть полезно и родителям.

Программа

Настоящая программа включает три направления работы с детьми дошкольного возраста: развитие звуковой стороны речи, ознакомление со знаковой системой языка и подготовка руки к письму

Работа по формированию у детей звуковой стороны речи и ознакомлению с основами грамоты, прежде всего, связана с развитием познавательных способностей и воспитанием произвольности поведения.

Развитие умственных способностей детей происходит в процессе овладения действиями замещения звуков речи. Дети учатся моделировать как отдельные речевые единицы (слоги, звуки, слова), так и речевой поток в целом (предложения). При решении познавательных задач они способны использовать готовые схемы, модели и строить их самостоятельно: делить слова на слоги, проводить звуковой анализ слов, делить предложения на слова и составлять их из слов и букв; сравнивать модели слов по звуковому составу, подбирать слова к заданной модели и т. д.

Развитие познавательных способностей способствует осознанному отношению детей к различным сторонам речевой действительности (звуковой и знаковой), ведет к пониманию некоторых закономерностей родного языка, формированию основ грамотности.

В процессе подготовки руки к письму у детей развиваются как познавательные, так и творческие способности. Сначала дошкольники овладевают произвольными движениями кистей и пальцев рук (изображают различные явления и объекты: дождь, ветер, кораблик, паровозик, зайчик, бабочку и др.); затем – графическими умениями при ознакомлении с элементами письменной речи. Дети учатся кодировать речь и "прочитывать ее код", то есть моделировать речь принятыми в культуре русского языка знаками. Дошкольники конструируют, достраивают с помощью фломастеров или цветных карандашей отдельные объекты и явления: шалашики, солнышко, птичек, лодочки и т. п. Подобные занятия способствуют развитию воображения, фантазии, инициативы и самостоятельности детей.

Основы грамоты рассматриваются в программе "как пропедевтический курс фонетики родного языка" (по Д. Б. Эльконину). Программа строится на материале методики, созданной Д. Б. Элькониным и Л.E. Журовой . Ознакомление ребенка с фонемной (звуковой) системой языка имеет значение не только при обучении его чтению, но и для всего последующего изучения родного языка.

Младшая группа

Программа для младшей группы включает в себя два раздела: развитие фонетико-фонематической стороны речи с целью подготовки детей к обучению звуковому анализу слов и развитие движений кистей и пальцев рук с целью подготовки руки к письму.

Работа по развитию у детей звуковой стороны речи направлена на совершенствование их артикуляционного аппарата и фонематического восприятия.

В ходе занятий детей знакомят со звуками окружающего мира, звуком как единицей речи. Вычленяя звуки из общего потока, дети распознают, кто или что издает их. Затем в ходе звукоподражательных упражнений они учатся правильно произносить гласные звуки (а, о, у, и, ы, э) и некоторые согласные (м – мь, п – пь, б – бь, т – ть и др.)? кроме шипящих и свистящих. Термины, характеризующие звук (гласные, согласные и т. п.), на занятиях не используются.

Скачать книгу Обучение дошкольников грамоте. Дидактические материалы (комплект из 4 книг) абсолютно бесплатно.

Для того, чтобы бесплатно скачать книгу с файлообменников нажмите на ссылки сразу за описанием бесплатной книги.


В комплект входят следующие книги:
Поиграем в слова. Альбом-пособие предназначен для занятий с детьми четырех-пятилетнего возраста, наиболее подходящего для введения детей в мир звучащей речи. Книга поможет показать детям, что наша речь состоит из множества слов, звучащих по-разному или схоже, научить их различать твердые и мягкие согласные звуки. Все это необходимо для последующего обучения сознательному чтению.

От слова к звуку. Занятия этого альбома-пособия предназначены для работы с детьми пяти лет. На этих занятиях ребенок научится последовательно называть звуки так, как они слышатся в слове, различать на слух мягкие и твердые согласные звуки, ударные и безударные гласные звуки, называть слова с определенным звуком или определенной звуковой модели.
Знания, умения и навыки, которыми овладеет ребенок в процессе занятий, имеют большое значение для обучения чтению и грамотному письму.

От звука к букве. В альбоме-пособии, предназначенном для работы с детьми от шести до семи лет, содержится практический материал для ознакомления детей с гласными буквами и правилами их написания.
Знания, умения и навыки, которые приобретут дети в процессе занятий, необходимы для овладевания слитным чтением.

Читаем сами. Эта книжка-альбом представляет собой подбор методически организованных материалов (слоги, слова, тексты) для обучения детей слитному осмысленному чтению (можно опираться на знания, умения и навыки, приобретенные детьми в процессе предыдущего предварительного обучения, проводимого по первым трем альбомам-пособиям).

Название:
Серия: Дошкольное воспитание и обучение.
Формат: djvu
Размер: архив 11.16 Mb


Дорогие читатели если у Вас не получилось

скачать Обучение дошкольников грамоте. Дидактические материалы (комплект из 4 книг)

напишите об этом в комментарияхи и мы обязательно вам поможем.
Мы надеемся, что Вам понравилась книга и Вы получили удовольствие от чтения. В качестве благодарности можете оставить ссылку на наш сайт на форуме или блоге:) Электронная книга Обучение дошкольников грамоте. Дидактические материалы (комплект из 4 книг) предоставлена исключительно для ознакомления перед покупкой бумажной книги и не является конкурентом печатным изданиям.

"Грамота - к мудрости ступенька", - гласит народная русская пословица. Чтобы помочь дошкольникам полнее усвоить учебный материал, а значит, постичь волшебную музыку родного языка, я предлагаю свои подходы к развитию познавательного интереса детей в обучении грамоте.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Креативный подход к изготовлению наглядного материала для обучения дошкольников грамоте Воспитатели: Домарева Елена Николаевна Кудрина Евгения Николаевна МДОУ детский сад № 14

Пособие 1. «Бабочки» Цель: учить определять первый (последний) звук в слове; закреплять умения различать гласные и согласные звуки Воспитатель предлагает детям предметные картинки. Дети определяют первый (последний) звук в слове: если звук гласный, картинку помещают в красный сектор бабочки, согласный – в синий. Для детей старшего возраста используют буквы. Пособие можно использовать для чтения слогов.

Пособие 2. « тим и Том» Цель: формировать понятие «твердый и мягкий согласный звук». В среднем возрасте, используя предметные картинки, дети определяют мягкость или твердость первого звука в слове. Если звук мягкий, определяем его в карманчик к Тиму (зелёный), если твердый – к Тому (синий). В старших группах идет работа с буквами.

Пособие 3. «цветочная поляна» Цель: закреплять умения выделять первый (последний) звук в слове. Воспитатель называет слово или показывает предметную картинку, предлагает детям посадить бабочку на первый (последний) звук этого слова. Аналогично можно проводить работу с буквами, используя понятия «гласные и согласные» буквы.

Пособие 4. «паровозик» Цель: совершенствовать умения детей делить слова на слоги. Дети делят слово на слоги; в первое окно определяется первый слог, во второе – второй, и так далее.

Пособие 5. «веселые попугаи» Цель: учить детей читать (произносить) слоги-слияния. По выбору воспитателя или ребенка в окошко мячика вставляется согласная буква, крутится диск, появляется гласная буква, дети читают слог-слияние. В окошко можно поместить гласную букву, заменить диск на согласные буквы и читать закрытые слоги.

Пособие 6. «цветок» Цель: совершенствовать умение детей читать слоги. Воспитатель закручивает в центр цветка согласную букву, по лепесткам располагает гласные буквы. В любом порядке дети читают слоги. Аналогично проводится работа с гласной буквой в центре и согласными на лепестках цветка.

Пособие 7. «капитаны» Цель: упражнять детей в чтении слогов и простых слов. Воспитатель с помощью магнита двигает кораблик к пристаням с буквами, дети «подают гудок», т.е. фактически протяжно читают слоги. Кораблик может двигаться со слогом, дети читают простое слово, например, сок-сом-сон-сор.

Пособие 8. «воздушные шары» Цель: совершенствовать умения делить слова на слоги, безошибочно определять первый, второй, третий слог. Воспитатель предлагает детям «запустить шары в воздух» (движутся ниточки). Для этого нужно поделить слово на слоги. Для более сложных слов используются аналогичные схемы не из двух, а из трёх шаров.

Пособие 9. «часики» Цель: учить детей вычленять словесное ударение, определять его место в слове. Воспитатель предлагает картинку или слово. Тот слог, который произносится чуть протяжнее, дети обозначают стрелкой. Цифры помогают определить ударный слог.

Пособие 10. «клоун» Цель: учить детей составлять слова из предложенных букв. Воспитатель предлагает детям набор букв (на пробках). Из них необходимо составить слово. Дети, придумав слово, накручивают его на шары у клоуна.

Пособие 11. «гусеница» Цель: учить детей производить звуковой анализ слов, различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки. Детям предлагается картинка или слово. Дети производят анализ и в карманчики определяют нужного цвета кружок, итог – схема слова.


Обучение дошкольников грамоте. Пособие для педагогов. Для занятий с детьми 3–7 лет

Варенцова Наталия Сергеевна – кандидат педагогических наук; автор научных публикаций, посвященных проблемам овладения основами грамоты в дошкольном возрасте, подготовке детей к школе, развитию умственных способностей и познавательной активности дошкольников, преемственности дошкольного и начального общего образования.

Но прежде чем начать читать, ребенок должен научиться слышать, из каких звуков состоят слова, проводить звуковой анализ слов (то есть называть по порядку звуки, из которых состоят слова). В школе же первоклассника сначала учат читать и писать и только потом знакомят с фонетикой, морфологией и синтаксисом родного языка.

Оказывается, что детям в возрасте 2–5 лет чрезвычайно интересно заниматься звуковой стороной речи. Этим интересом можно воспользоваться и ввести («погрузить») ребенка в удивительный мир звуков, открыть особую языковую действительность, где начинаются азы фонетики и морфологии русского языка, и таким образом привести к чтению к шести годам, минуя пресловутые «муки слияния» звуков посредством соединения букв («м и а - будет ма »).

Дети постигают определенную систему закономерностей родного языка, учатся слышать звуки, различают гласные (ударные и безударные), согласные (твердые и мягкие), сравнивают слова по звучанию, находят сходство и различие, делят слова на слоги, составляют слова из фишек, соответствующих звукам, и др. Позже дети научаются делить речевой поток на предложения, предложения – на слова, знакомятся с буквами русского алфавита, составляют слова и предложения из них, употребляя грамматические правила написания, овладевают послоговым и слитным способами чтения. При этом обучение чтению не является самоцелью. Эта задача решается в широком речевом контексте, дети приобретают определенную ориентировку в звуковой действительности родного языка, у них закладывается фундамент будущей грамотности.

Обучение по настоящему пособию рассчитано на детей 3–7 лет. Оно построено с учетом возрастных особенностей дошкольников и основывается на их избирательной восприимчивости к овладению грамотой. Дети 3–5 лет занимаются звуковой стороной речи, проявляя при этом особую одаренность, а дети 6 лет с большим интересом осваивают знаковую систему, читают.

В результате обучения дети приходят в школу не только читающими, но и способными анализировать устную речь, грамотно составлять слова и предложения из букв азбуки.

При обучении детей письму мы сознательно ограничиваемся подготовкой руки к письму. В младшем дошкольном возрасте (3–4 года) важным достижением является овладение произвольными движениями рук и пальцев. При этом широко используется способность детей к подражанию: ребенок подлаживает свои движения к определенной мерке взрослого, изображая любимый персонаж. В старшем дошкольном возрасте (5–6 лет) дети овладевают непосредственно графическими умениями и пишущим инструментом (фломастером, цветным карандашом). Дошкольники обводят по контуру очертания домиков, заборчиков, солнышка, птичек и т. д.; штрихуют, достраивают и конструируют изображения букв. Дети учатся воспроизводить в рабочей строке различные предметные образы, приближенные к конфигурации печатных букв. При обучении детей письму важно не столько научить их отдельным умениям, сколько сформировать у них весь комплекс готовности к письму: сочетание темпа и ритма речи с движениями глаз и руки.

Обучение проходит в увлекательной игровой форме.

Данное пособие состоит из нескольких частей: программы, методических рекомендаций по развитию у дошкольников звуковой стороны речи и ознакомлению их с основами грамоты и подробных планов занятий с описанием дидактического материала по всем возрастным группам.

Пособие предназначено для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Оно также может быть полезно и родителям.

Программа

Настоящая программа включает три направления работы с детьми дошкольного возраста: развитие звуковой стороны речи, ознакомление со знаковой системой языка и подготовка руки к письму

Работа по формированию у детей звуковой стороны речи и ознакомлению с основами грамоты, прежде всего, связана с развитием познавательных способностей и воспитанием произвольности поведения.

Развитие умственных способностей детей происходит в процессе овладения действиями замещения звуков речи. Дети учатся моделировать как отдельные речевые единицы (слоги, звуки, слова), так и речевой поток в целом (предложения). При решении познавательных задач они способны использовать готовые схемы, модели и строить их самостоятельно: делить слова на слоги, проводить звуковой анализ слов, делить предложения на слова и составлять их из слов и букв; сравнивать модели слов по звуковому составу, подбирать слова к заданной модели и т. д.

Развитие познавательных способностей способствует осознанному отношению детей к различным сторонам речевой действительности (звуковой и знаковой), ведет к пониманию некоторых закономерностей родного языка, формированию основ грамотности.

В процессе подготовки руки к письму у детей развиваются как познавательные, так и творческие способности. Сначала дошкольники овладевают произвольными движениями кистей и пальцев рук (изображают различные явления и объекты: дождь, ветер, кораблик, паровозик, зайчик, бабочку и др.); затем – графическими умениями при ознакомлении с элементами письменной речи. Дети учатся кодировать речь и «прочитывать ее код», то есть моделировать речь принятыми в культуре русского языка знаками. Дошкольники конструируют, достраивают с помощью фломастеров или цветных карандашей отдельные объекты и явления: шалашики, солнышко, птичек, лодочки и т. п. Подобные занятия способствуют развитию воображения, фантазии, инициативы и самостоятельности детей.

Основы грамоты рассматриваются в программе «как пропедевтический курс фонетики родного языка» (по Д. Б. Эльконину). Программа строится на материале методики, созданной Д. Б. Элькониным и Л.E. Журовой . Ознакомление ребенка с фонемной (звуковой) системой языка имеет значение не только при обучении его чтению, но и для всего последующего изучения родного языка.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционная техника рисования для воспитателей и педагогов дополнительного образования...

Метод тычка не требует от детей профессионального изображения тонких линий. Достаточно знать и уметь рисовать геометрические фигуры в разных сочетаниях, причем необязательно правильной формы и то...

Коллеги, в своей работе мне приходится проводить диагностику детей с применением бланков, карточек, схем и другого подобного материала. Случается, что дети не всегда спокойно реагируют на их использов...

Обучение грамоте детей 5-7 лет. Методическое пособие. Маханева М.Д., Гоголева Н.А., Цыбирева Л.В.

2-е изд., испр. - М.: 2017 - 96 с.

Книга «Обучение грамоте детей 5-7 лет» является последовательным продолжением методического пособия «Подготовка к обучению грамоте детей 4-5 лет». В книге представлены тематическое планирование и сценарии занятий по обучению грамоте детей 5-7 лет. Занятия основываются на литературном материале: загадки, стихи, сказки. В каждом занятии предлагаются задания по подготовке руки к письму. Все задания построены по принципу постепенного усложнения. Выполняя их, дети учатся читать слоги, определять количество слогов в слове, делать простейший звуковой анализ слов. Рекомендуем данное методическое пособие использовать с рабочей тетрадью для детей 5-7 лет «Я учу звуки и буквы». Пособие и рабочая тетрадь адресованы воспитателям ДОО, родителям, гувернерам - всем, кто готовит детей к школе.

Формат: pdf

Размер: 1,5 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ 5
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ 10
КРАТКИЕ СЦЕНАРИИ ЗАНЯТИЙ 16
Занятие 1. Обследование фонематического слуха 16
Занятие 2. Мир звуков. Звуки речи 17
Занятие 3. Гласный звук [а], буква А, а 17
Занятие 4. Гласный звук [а], буква А, а 19
Занятие 5. Гласный звук [о], буква О, о 20
Занятие 6. Гласный звук [о], буква О, о 22
Занятие 7. Гласный звук [ы], буква ы 23
Занятие 8. Гласный звук [ы], буква ы 25
Занятие 9. Гласный звук [и], буква И, и 26
Занятие 10. Гласный звук [и], буква И, и 28
Занятие 11. Гласный звук [у], буква У, у 29
Занятие 12. Гласный звук [у], буква У, у 31
Занятие 13. Согласные звуки [н], [н"], буква Н, н 32
Занятие 14. Согласные звуки [н], [н"], буква Н, н 33
Занятие 15. Согласные звуки [м], [м"], буква М, м 34
Занятие 16. Согласные звуки [м], [м"], буква М, м 35
Занятие 17. Согласные звуки [т], [т"], буква Т, m 36
Занятие 18. Согласные звуки [т], [т"], буква Т, m 38
Занятие 19. Согласные звуки [к], [к"], буква К, к 38
Занятие 20. Согласные звуки [к], [к"], буква К, к 39
Занятие 21. Согласные звуки [р], [р"], буква Р, р. Слог - часть слова 40
Занятие 22. Согласные звуки [р], [р"], буква Р, р 42
Занятие 23. Согласные звуки [л], [л"], буква Д л 43
Занятие 24. Согласные звуки [л], [л"], буква Л, л 44
Занятие 25. Согласные звуки [в], [в"], буква В, в 45
Занятие 26. Согласные звуки [в], [в"], буква Д в 45
Занятие 27. Согласные звуки [с], [с"], буква С, с 46
Занятие 28. Согласные звуки [с], [с"], буква С, с 47
Занятие 29. Согласные звуки [п], [п"], буква 77, п 48
Занятие 30. Согласные звуки [п], [п"], буква П, п 50
Занятие 31. Согласные звуки [з], [з"], буква 3, з 50
Занятие 32. Согласные звуки [з], [з"], буква 3, з 51
Занятие 33. Согласные звуки [б], [б"], буква Б, б 52
Занятие 34. Согласные звуки [б], [б"], буква 7>, б 53
Занятие 35. Согласные звуки [д], [д"], буква Д, д 54
Занятие 36. Согласные звуки [д], [д"], буква Д, д 55
Занятие 37. Согласный мягкий звук [й"], буква Й, и 56
Занятие 38. Согласный мягкий звук [й"], буква Й, и 57
Занятие 39. Буква Я, я в начале слова 58
Занятие 40. Буква Я,я - показатель мягкости согласных звуков 60
Занятие 41. Согласные звуки [г], [г"], буква Г, г 60
Занятие 42. Согласные звуки [г], [г"], буква Г, г 63
Занятие 43. Согласный мягкий звук [ч"], буква Ч, ч 64
Занятие 44. Согласный мягкий звук [ч"], буква Ч, ч 65
Занятие 45. Согласный твердый звук [ш], буква 777, ш 66
Занятие 46. Согласный твердый звук [ш], буква 777, ш 68
Занятие 47. Гласный звук [э], буква Э, э 69
Занятие 48. Гласный звук [э], буква Э, э 70
Занятие 49. Буква Е, е в начале слова 71
Занятие 50. Буква Е, е - показатель мягкости согласных звуков 72
Занятие 51. Согласный твердый звук [ж], буква Ж, ж 73
Занятие 52. Согласный твердый звук [ж], буква Ж, ж 75
Занятие 53. Согласные звуки [х], [х"], буква X, х 76
Занятие 54. Согласные звуки [х], [х"], буква X, х 78
Занятие 55. Буква Ю, ю в начале слова 79
Занятие 56. Буква Ю, ю - показатель мягкости согласных звуков 80
Занятие 57. Обследование детей на конец года 82
ПРИЛОЖЕНИЯ 83
Приложение 1. Пальчиковая гимнастика 83
Приложение 2. Сказки Г. Юдина 85
Список использованной и рекомендуемой литературы 92

Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит изучению родного языка.
Программа по изучению русского языка в младших классах предусматривает три взаимосвязанных, но обладающих определенной самостоятельностью учебных курса:
1) обучение грамоте и развитие речи;
2) чтение и развитие речи;
3) фонетика, лексика, грамматика, правописание и развитие речи.
Основу всех этих учебных курсов составляет развитие речи, которое придает всему процессу изучения русского языка четкую практическую направленность, ориентирует осмысленно говорить, читать и писать, способствует обогащению речи учащихся, развитию внимания и интереса к языку, любви к чтению.
Практически те же задачи по развитию речи стоят и перед детским садом.