Физика перышкин 7 уроки. Рабочая программа внеурочной деятельности "Классная физика" (7 класс)

Сколько бы ни говорили ученые о простоте понимания наук, но физика была и остается одной из самых сложных для школьников. Теперь можно справиться без дополнительных занятий и репетиторов. Помогут интересные и содержательные видеоуроки по физике.

С Виртуальной Академией изучать физику проще и интереснее

На сайте представлено более сотни уроков по физике для 7,8,9,10 и 11 классов общеобразовательных школ, которые работают по учебникам Перышкина. Все онлайн уроки проводят высококвалифицированные опытные педагоги, успевшие наработать свои собственные методики дистанционного обучения. Благодаря простым и доступным пояснениям, а также ряду визуальных примеров учащиеся смогут легко понять, что такое сила, давление, работа, магнитное поле или электрический ток.

Учитесь на отлично вместе с видеоуроками от Виртуальной Академии

Физика – не просто дисциплина, где нужно знать определённые понятия и формулы, но еще и набор лабораторных работ, справиться с которыми школьникам всегда очень сложно. На практических занятиях, предложенных в рамках видеоуроков по физике, ребенок сможет наглядно увидеть все законы и их применение в реальной жизни. Очень легко и красочно проиллюстрированы архимедова сила и плавание тел.

Видеоуроки помогут также систематизировать полученные в ходе учебного процесса знания и навыки и подготовиться к ЕГЭ и ОГЭ. Это значительно сэкономит время школьника, перед которым и так стоит очень много задач. Кроме того, это позволит не тратить лишние деньги на репетиторов.
Виртуальная Академия не только дает знания, но и помогает экономить семейный бюджет.

Перед вами самый объемный из мультимедийных курсов по физике : вся школьная программа от механики до ядерной физики, подробнейший лекционный материал с динамическими иллюстрациями, контрольным режимом и решением задач. Новейшая методика обучения, простота и ясность изложения материала позволят Вам в короткие сроки освоить колоссальный материал, предоставляемый данным курсом. Курс ориентирован как на школьников (с 7 по 11 класс), так и на поступающих в высшие технические учебные заведения.
Инструкция по установке: Файл представляет собой удобную оболочку, после установки которой, вы сможете просматривать видеокурс в хорошем качестве и разрешении.

Содержание :
Глава 1. Механика
Механическое движение. Материальная точка
Положение тел в пространстве, система отсчета
Прямолинейное равномерное движение
Относительность механического движения
Прямолинейное неравномерное движение. Средняя скорость
Ускорение . Равноускоренное движение
Равномерное движение по окружности
Свободное падение тел. Ускорение свободного падения
Движение тела брошенного под углом к горизонту
Криволинейное движение
Взаимодействие тел. Инертность тел. Масса
Основы динамики . Первый закон Ньютона
Инерциальные системы отсчета. Принцип относительности Галилея
Второй закон Ньютона
Третий закон Ньютона
Сила. Силы в механике
Сила упругости
Закон Гука. Модуль Юнга
Силы трения
Закон всемирного тяготения
Искусственные спутники Земли. Первая космическая скорость
Импульс. Закон сохранения импульса
Вес тела. Невесомость
Механическая работа. Мощность
Кинетическая и потенциальная энергии
Закон сохранения энергии
Сложение сил. Правило моментов
Центр тяжести. Устойчивость
Давление . Закон Паскаля
Гидравлический пресс
Атмосферное давление. Опыт Торричелли
Сила Архимеда

Глава 2. Молекулярная физика
Молекулярная физика. Введение
Основные положения молекулярно-кинетической теории газа
Основное уравнение молекулярно-кинетической теории
Размер молекул. Масса молекул. Постоянная Авогадро
Количество теплоты. Удельная теплоемкость
Температура . Энергия теплового движения молекул
Уравнение состояния идеального газа
Силы взаимодействия молекул. Идеальный газ
Взаимные превращения жидкостей и газов
Кипение
Внутренняя энергия
Работа в термодинамике
Первый закон термодинамики
Изопроцессы
Коэффициент полезного действия. Принцип Карно
Поверхностное натяжение жидкостей
Относительная влажность воздуха

Глава 3. Электростатика
Электричество. Введение
Основной закон электростатики . Закон Кулона
Электрическое поле. Напряженность электрического поля
Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов
Электроемкость
Проводники и диэлектрики
Параллельное и последовательное соединение конденсаторов
Проводники и диэлектрики в электростатическом поле
Напряженность электростатического поля шара, плоскости
Конденсаторы. Электроемкость плоского конденсатора
Энергия заряженного конденсатора. Энергия электрического поля

Глава 4. Электродинамика
Электрический ток. Сила тока
Электродвижущая сила
Измерение силы тока и напряжения
Закон Ома для участка цепи. Сопротивление
Удельное сопротивление. Сверхпроводимость
Последовательное и параллельное соединение проводников
Работа и мощность тока. Закон Джоуля-Ленца
Закон Ома для полной цепи
Электрический ток в металлах. Электронная проводимость
Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза
Электрический ток в газах
Электрический ток в вакууме
Электроннолучевая трубка
Электрический ток в полупроводниках
Собственная и примесная проводимость полупроводников
p-n переход и его свойства
Полупроводниковые приборы

Глава 5. Магнетизм
Взаимодействие токов. Магнитное поле
Магнитный поток
Закон Ампера
Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца
Электромагнитная индукция
Явление самоиндукции. Индуктивность
ЭДС индукции в движущихся проводниках
Магнитные свойства вещества. Гипотеза Ампера
Генерирование электрической энергии
Передача электрической энергии. Трансформаторы

Глава 6. Электромагнитные колебания
Свободные электромагнитные колебания. Превращение энергии
Вынужденные колебания в электрических цепях. Резонанс
Открытый колебательный контур. Опыты Герца
Шкала электромагнитных волн

Глава 7. Оптика
Закон прямолинейного распространения света
Полное внутреннее отражение
Тонкие линзы. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы
Построение изображения точки получаемого с помощью линзы
Оптические приборы
Волновые свойства света. Поляризация света
Скорость света в однородной среде. Дисперсия света
Интерференция света
Дифракция света
Корпускулярные свойства света. Постоянная Планка
Давление света
Постулаты Эйнштейна. Связь между массой и энергией

Глава 8. Атомная физика
Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома
Квантовые постулаты Бора
Непрерывный и линейчатый спектры
Методы регистрации элементарных частиц
Состав атомного ядра. Изотопы
Энергия связи атомных ядер
Понятие о ядерных реакциях
Радиоактивность . Виды радиоактивных излучений
Цепные ядерные реакции
Термоядерная реакция

Глава 9. Колебания и волны
Механические колебания. Понятие о колебательном движении
Гармонические колебания
Период и частота механических колебаний
Превращение энергии при гармонических колебаниях
Затухающие колебания
Вынужденные колебания. Резонанс
Продольные и поперечные волны. Звуковые волны

Глава 10. Задачи по молекулярной физике
Глава 11. Задачи по оптике
Глава 12. Колебания и волны (задачи)

Название: Физика 7-11 Класс
Тип издания: Портативный бесплатный видеокурс
Назначение: Обучающий видеокурс
Год: 2011
Платформа: PC
Язык интерфейса: Русский
Таблетка: Не требуется
Размер: 351 Мб

Рабочая тетрадь учащегося 7________ класса для изучения темы «Введение».

Урок № 1 «Что изучает физика. Наблюдения и опыты».

Физика – наука _________________________________________________

биология _______________ ______________ _____________

Материя-_______________________________________________________

Вещество-_______________________________________________________

Тело-___________________________________________________________

Приведите пример:

Из каких веществ состоят следующие физические тела:

Линейка _________________, капля росы ____________________,

Чашка __________________.

Физические явления-_____________________________________________

Примеры явлений:

Назовите слово, обозначающее физическое тело.

А. Тетрадь. Б. Бумага. В. Воздух. Г. Вода .

Назовите слово, обозначающее физическое явление.

А. Алюминий. Б. Ложка. В. Секунда. Г. Кипение

Как изучают явления?

Измерения гипотеза выводы

Фронтальный опыт

Перенос жидкости из одного сосуда в другой.

Цель опыта : найти способ переноса жидкости из одного сосуда в другой, не касаясь этих сосудов.

Приборы и материалы : сосуд с водой, пустой сосуд (вместимостью меньше) и стеклянная трубка.

Задание : перенести воду из одного сосуда в другой, не касаясь их.

Урок № 2 «Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений».

Что значит измерить физическую величину?________________________

______________________________________________________________

высота масса ____________ ______________

Международная система единиц СИ

Основные единицы

Длина- __________ (1 м)

Время -_____________ (1 с)

Масса- ______________ (1 кг)

Физический прибор_____________________________________________

______________________________________________________________

Для того чтобы определить цену деления, необходимо:

-______________________________________________________________

_______________________________________________________________

-_______________________________________________________________

________________________________________________________________

Определите цену деления следующих приборов:

ЦД=____________________ ЦД=_______________________________

ЦД=_____________________ ЦД= ______________________________

ЦД=________________________

Определите цену деления:

1. ___________________________

1. 2. ___________________________

3.____________________________

4.___________________________

В физике допускаемую при измерении неточность называют ________________________________________________________________

Чем __________ цена деления, тем ___________ точность измерения.

Запишите длину стороны с учетом погрешности измерений._____________________________________

Урок № 3 Лабораторная работа № 1«Определение цены деления измерительного прибора».

Цели : научиться обращаться с физическим оборудованием, производить измерения объёма жидкости.

Приборы и материалы : мензурка, стакан, колба, окрашенная вода

Задание:

Результаты

Выводы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дополнительное задание

  1. Какой множитель означают приставки мега-, санти-, деци-?

____________________________________________________

  1. Запишите в стандартном виде: 100; 6400000; 0,00032.

100=___________

6400000=__________

0,00032=________

Предварительный просмотр:

М.В. Ломоносов

Аристотель

специальные слова, которыми пользуются в физике для краткости, определенности и удобства. Физическое тело Вещество Материя Физические явления Физическая величина Физический прибор Физические термины

Материя - это всё то, что существует во Вселенной независимо от нашего сознания (небесные тела, растения, животные и др.) Физические явления – это изменения, происходящие с физическими телами. Физическое тело - это каждый окружающий нас предмет. Вещество - это всё то, из чего состоят физические тела. Физические величины - это измеряемые свойства тел или явлений. Физические приборы – это специальные устройства, которые предназначены для измерения физических величин и проведения опытов.

МАТЕРИЯ означает все то, что существует во Вселенной Вещество- то, из чего состоят окружающие тела Поле - особый вид материи, отличный от вещества

Механические явления Электрические явления Магнитные явления Оптические явления Акустические явления Тепловые явления Атомные явления Физические явления

Физическим телом называют любое из окружающих тел: каплю воды, тетрадь, школу, птицу, песчинку и др. Физические тела могут иметь определенную форму и занимать некоторый объем тела одинаковой формы, но разного объема Тела разной формы, но одинакового объема

Источники физических знаний наблюдения опыты

Установите соответствие явление вещество тело движение Звук телефона Горение свечи стекло Ель Железо игрушка Планета

1. Что изучает физика? 2. Почему физика помогает человеку занять главенствующее положение среди живых организмов? 3. Как взаимодействуют физика и техника? 4. Верно ли утверждение: «Физика является фундаментом, основой всех естественных наук?» 5. С какими наиболее общими физическими понятиями вы познакомились на этом уроке? Ответь на вопросы:

Домашнее задание §§ 1–3 Л: №12 принести тетради 12 или 18 листов: для контрольных работ по физике для лабораторных работ по физике

1 . А.В.Перышкин «Физика 7 класс» Дрофа, 2010 2. Лукашик В.И. Сборник вопросов и задач М.Просвещение 2009г. Картинки http://www.google.ru/search?h Портреты ученых http://www.google.ru/search?hl=ru&newwindow=1&biw Видео http://www.youtube.ru Литература и интернет ресурсы


Водный урок «Что изучает физика» в 7 классе

Цели урока:

Образовательные:

Познакомить учащихся с новым предметом школьного курса. Определить место физики, как науки.

Научить различать физические явления и тела.

Познакомить с методами изучения физики.

Воспитательные:

Показать значение познания мира через мышление.

Формировать моральные, волевые и эстетические качества личности.

Развивающие:

Развивать внимание и любознательность.

Развивать представление о применении человеком физических знаний в быту и технике.

Структура урока:

Организационный этап (1 мин).

Мотивационный этап (8 мин).

Изучение нового материала (25 мин).

Закрепление изученного материала (10 мин).

Домашнее задание (1 мин).

Ход урока:

Организационный этап

Прежде, чем отправиться в увлекательное путешествие в мир физики, давайте определимся с учебниками и тетрадями:

1. Учебники

2. Тетради: 1) рабочая тетрадь по физике;

2) 2 тонкие тетради: для лабораторных работ по физике;

для контрольных работ по физике.

Сборник задач по физике Лукашик В.И., Иванова Е.В. 7- 9 классы.

2. Мотивационный этап

Итак, начнём наше путешествие в мир физики с вопроса «Что изучает физика?»

Пишем сегодняшнее число и тему урока.

Что изучает физика? - спросите вы. Я отвечу: «Физика - это всё, что нас окружает!!!...»

Обернитесь вокруг: вы видите парты, столы, стулья, шкафы, окна, за окном синее небо, летают птицы, дует ветер… Это всё физика.

В течение всей своей жизни, начиная с самого начала, мы с вами постоянно познаём окружающий нас мир начиная с младенческого возраста, мы усваиваем огромное количество информации об окружающем мире, на что редко обращаем внимание. С детства мы с вами знаем что такое «горячо», что такое «холодно», что такое «мягкое» и что такое «жёсткое» или «твердое». Мы с Вами знаем, что чистое небо - синее, трава - зелёная, клубника - красная и т. д. иными словами мы знаем много характеристик окружающего нас пространства, или окружающей нас природы. Ведь земля, вода, воздух, растения, животные, люди, и все предметы вокруг нас - это всё природа. И именно природу, её законы и изучает физика.

Изучение нового материала

Сейчас посмотрим с вами фильм.

3.1. Просмотр обучающего фильма «Что изучает физика»

Классификация физических явлений:

1. К первой группе явлений относят явления, связанные с движением либо взаимодействием тел. Такие явления называются механическими явлениями .

Примеры: движение машин, течение воды в реках, движение воздушных масс (ветер) и т.д.

2. Ко второй группе явлений относят явления, связанные с электрическим током. Такие явления называются электрическими явлениями .

Примеры: потребление электроэнергии электроприборами, молния и т.д.

3. К третьей группе явлений относят явления, связанные с магнитными свойствами тел. Такие явления называются магнитными явлениями.

Примеры: взаимодействие магнитов, магнитные бури и т.д.

4. К четвёртой группе явлений относят явления, связанные со светом. Такие явления называются оптическими , или световыми явлениями.

Примеры: радуга, закат, цвет и т.д.

5. К пятой группе явлений относят явления, которые связаны с теплом. Такие явления называются тепловыми явлениями.

Примеры: тепло от Солнца, узоры на окне в мороз и т.д.

6. К шестой группе явлений относят явления, которые связаны со звуком. Такие явления называются акустическими , или звуковыми явлениями.

Все эти явления изучаются в физике.

Для чего? Зачем изучать такое огромное число явлений?

На доске вывесить карточки в процессе рассказа

механические

звуковые

тепловые

электрические

световые

магнитные

Основной задачей физики является изучение физических явлений, описание их особенностей и вывод общих законов.

Закон в физике - это совсем тоже самое, что закон в Конституции. Закон в физике - это некоторое доказанное утверждение, которое выявляет общие закономерности протекания физического явления в природе.

Так на примере свободного падения стального шарика, можно установить законы падения для других тел разной формы и массы. (Опыт Галилео Галилея) А затем использовать эти законы в своей жизни: в строительстве, в военном деле, в мореплавании, и даже в цирке…

3.2 Физические термины

Любая наука использует свои специальные слова - научные термины. Так, физик, говоря о движении тел (машин, самолётов, мяча, планеты), обычно не считается с тем, что именно движется, т.к. для изучения механического движения это не существенно во многих задачах. Поэтому в этих случаях говорят о физическом теле, понимая под этим любой предмет.

Запишем определение

(вывести определения на экран для самых медлительных учеников):

Физическое тело - это каждое из окружающих нас тел.

Приведём примеры физических тел: мяч стол, ракета, карандаш, Земля, и т.д.

Все объекты и физические тела являются материей . Всё что нас окружает материально. Вода, воздух, звёзды - любые физические тела материальны. Факт их существования не зависит от нашего сознания. Материя есть объективная реальность, данная нам в ощущениях.

Таким образом, запишем определение:

Материя - всё то, что существует во Вселенной независимо от нашего сознания.

Материя в нашем мире существует в виде вещества и поля.

Вещество - это материал из которого состоят физические тела.

Мы его можем потрогать, увидеть. Очень важно уметь отличать вещества от физических тел и тем более от физических явлений.

Так, гвоздь - физическое тело, железо - вещество;
стол - физическое тело, дерево - вещество;

капля воды - физическое тело, вода - вещество.

Другой вид материи - поле - существует не зависимо от нас. Поле не всегда можно обнаружить при помощи органов чувств человека, но оно легко обнаруживается по влиянию на какое - нибудь физическое тело. Например, существует гравитационное поле, которое мы не ощущаем, и благодаря которому мы ходим по земле и не улетаем с неё, не смотря на то, что она вращается со скоростью 30 км/сек, но измерить мы его не можем, пока… А вот электромагнитное поле человек не только может ощущать по последствиям его воздействия, но и измерять.

3.3. Методы исследования физического явления

Давайте подумаем о том, как можно изучать физику? Откуда появляются у человека знания?

Что я держу в руках? (апельсин).

Как вы узнали что это апельсин?

Что мы делаем сейчас? (смотрим на апельсин, наблюдаем за ним: он оранжевого цвета, пористый)

Но этого мало, чтобы иметь чёткое представление о нём. Мы его можем очисть от кожуры - почувствуем запах апельсина, попробуем на вкус. Можем выжать сок из него, можем сварить компот и т.д., т.е. мы начинаем проводить опыты над ним или эксперимент.

(Показывать портреты учёных ученикам)

Многие первичные знания появляются из повседневных наблюдений. С этого, собственно, и начиналась физика. Философы и учёные Древней Греции в основном вели наблюдения.

Из наблюдений они пытались установить закон, которому подчиняется то или иное наблюдаемое явление, и поставить знание установленного закона на службу человеку.

Но в одно прекрасное время древнегреческий учёный Архимед, воскликнув «Эврика!», провёл опыт, разоблачив тем самым мошенничество с царской короной. (Легенда об Архимеде)

В средние века учёные (Галилео Галилей, Эванджелиста Торричелли, Блез Паскаль и др.) начали массово ставить опыты для постижения истины.

Ведь наблюдения недостаточно, чтобы познать природу вещей. Очень часто наблюдения открывают только «явную» сторону происходящих явлений. Вспомните, многие наблюдения убеждают человека в том, что Земля плоская.

Или нам интересно, какое тело упадёт быстрее: то которое тяжелее, или то, которое легче.

Для этого мы бросаем два этих тела и наблюдаем результат. На основании этого опыта мы можем сказать, что тело, которое тяжелее падает быстрее. Но мы не можем ответить на вопросы «Почему оно падает быстрее?» ; «Что будет, если оба тела незначительно отличаются по массе?»

И поэтому, чтобы проникнуть в суть вещей необходимы эксперименты (опыты).

Опыты проводятся учёным по заранее продуманному плану с определённой целью.

Во время опытов проводятся измерения с помощью специальных приборов физических величин . Примерами физических величин являются: расстояние, объём, скорость, температура.

По прошествую эксперимента выводят физический закон .

Просмотр обучающего фильма «Как замерзает мыльный пузырь»

Закрепление изученного материала

Задачник Лукашик №1, 4, 5.

Вы случайно спрятали в карман шоколадку, и она там растаяла. Можно ли случившееся назвать явлением? (Да)

Вам во сне явился добрый волшебник, подарил много мороженного, и Вы угостили им всех своих друзей. Жаль только, что это был сон. Можно ли считать появление доброго волшебника физическим явлением? (Нет)

Домашнее задание

Выписать в «физический словарь» понятия:

1. Что такое «физика»?

2. Что такое «физические явления»?

3. Что такое «физическое тело»?

4. Что такое «вещество»?

5. Что такое «материя»?

Немного про физику 7 класс

Одним из новых предметов в седьмом классе является физика. Эта наука позволяет узнать многое о техническом прогрессе, строении вещей, свойствах вещества и тд.
Но при этом физика 7 класса имеет и довольно сложные задачи, которые понять с первого раза может не каждый. Но на нашем сайте вы найдете абсолютно все для того, чтобы с изучением данного предмета не возникало никаких проблем.

Что необходимо для постижения физики в 7 классе?
У нас в широком ассортименте представлены книги и рабочие тетради, где имеются многочисленные задачи по физике 7 класс. На ваш выбор все авторы и редакции, которые рекомендованы министерством образования. Поэтому вам больше нет смысла посещать книжные магазины в реальной жизни.
Также мы предоставляем гдз по физике 7 класса с подробным разбором всех заданий. Благодаря таким материалам, вам не придется тратить время и деньги на дополнительные занятия. Ведь ваш ребенок будет все понимать самостоятельно.
При этом у нас имеются уроки физики 7 класса на видео. Любой ученик сможет пересматривать пропущенный материал большое количество раз. В итоге, о плохих оценках можно забыть навсегда.
Что такое физика в седьмом классе?

Это предмет, который на начальных этапах напоминает природоведение или окружающий мир. Но программа развивается довольно стремительно. Переход от простого к сложному происходит быстро. В итоге, школьнику приходится в самые короткие сроки осваивать применение формул и решать различные задачи.
Справиться с таким натиском поможет решебник по физике для 7 класса, с помощью которого можно сверить ответы и разобрать порядок действий.

У нас имеются все ответы по физике 7 класса, которые необходимы школьнику. Но использовать их следует с умом. Ведь если вы не начнете разбираться в этой науке с самого начала, то потом у вас возникнут серьезные проблемы.