Таинственный рок династии романовых. Судьба семьи романовых

Николай II – последний российский император, царствование которого завершилось тягчайшими для страны последствиями: двумя революциями с ликвидацией монар­хии, утверждением жестокого коммунистического режима и Гражданской войной. Примечательно, что сам император неоднократно получал страшные пророчества. Похоже, злой рок висел над династией Романовых и всей Россией в целом…

Предсказание буддийского монаха

Первое пророчество Николай Рома­нов услышал еще в 1891 году во время поездки в Японию. Наследник престола посетил известного в Стране восходя­щего солнца слепого буддийского мо- наха-предсказателя по имени Теракуто. Тот поведал ему следующее: «Опасность витает над твоей главой, но смерть от­ступит, и трость будет сильнее меча, и трость засияет блеском. Два венца суждены тебе – земной и небесный. Великие скорби и потрясения ждут тебя и страну твою. Ты будешь бороться за всех, и все будут против тебя. На краю бездны цветут красивые цветы, дети рвутся к цветам и падают в бездну, если не слушают предупреждений отца. Ты принесешь жертву за весь свой народ, как искупитель за его безрассудства…»

Предсказание начало сбываться уже через несколько дней: на наследника престола напал самурай-фанатик и на­нес ему удар саблей. Но от смерти его спас греческий принц Георг, который сбил остервенелого японца с ног сво­ей бамбуковой тростью. Отец Николая, Александр III, распорядился эту трость, оказавшуюся «сильнее меча», осыпать алмазами, чтобы она «засияла блеском».

Пророчество Кейро

Незадолго до коронации в 1894 году судьбу Николая II предсказал другой яс­новидящий – граф Луис Хамон, более известный под именем Кейро. Он сде­лал горький прогноз, не подозревая, о ком идет речь: «Кто бы ни был этот че­ловек, дата его рождения, числа и дру­гие данные показывают, что в течение своей жизни он часто будет иметь дело с опасностью ужасов войны и крово­пролития… Его имя будет скреплено с двумя самыми кровавыми и прокляты­ми войнами, которые были когда-либо известны, и… в конце второй войны он потеряет все, что он любил больше все­го; его семья будет вырезана и сам он будет насильственно убит».

Эдуард VII, король Великобритании, по просьбе которого было сделано это , не преминул передать его Николаю. Тот поначалу не поверил, но личная встреча с ясновидящим убедила его в том, что все так и будет.

Два пророчества из прошлого

В 1901 году Николай II получил еще одно . Оно было сделано православным монахом Авелем и по распоряжению императора Павла I сто лет лежало запечатанным в ларце. «Ни­колай Второй – святой царь, Иову много­страдальному подобный, – значилось в нем. – Он будет иметь разум Христов, долготерпение и чистоту голубиную. На венок терновый сменит он корону цар­скую, предан будет народом своим, как некогда Сын Божий. Искупитель будет, искупит собой народ свой – бескров­ной жертве подобно. Война будет, вели­кая война, мировая. По воздуху люди, как птицы, летать будут, под водою, как рыбы, плавать, серою зловонною друг друга истреблять начнут. Накануне побе­ды рухнет престол царский. Измена же будет расти и умножаться. И предан бу­дет правнук твой, многие потомки твои убелят одежду кровию агнца. Мужик с топором возьмет в безумии власть, но и сам опосля восплачется. Наступит воис­тину казнь египетская…»

А в 1903 году Николай II получил еще одно письмо из прошлого – от преподоб­ного Серафима Саровского, написан­ное еще в 1832 году. На конверте была пугающая надпись: «Последнему царю». А в письме великий старец вещал: «Идет последнее царствование, государь и наследник примут насильственную смерть». По свидетельствам приближен­ных, когда государь прочитал послание, он горько и безутешно заплакал.

Распутин предсказал…

Наконец, последнее пророчество Ни­колай II получил от Григория Распутина в 1916 году: «Предчувствую, что умру до 1 января 1917 года, и если я буду убит обычными убийцами, особенно своими братьями – русскими крестья­нами, то ты, русский царь, не должен ничего бояться, ты останешься на тро­не и будешь править. Но если я буду убит боярами и дворянами, если они прольют мою кровь, и она останется на руках их, то двадцать пять лет им будет не отмыть моей крови со своих рук. Им придется бежать из России. Братья бу­дут убивать братьев, все будут друг дру­га ненавидеть, и через двадцать пять лет ни одного дворянина в России не останется. Царь земли Русской! …если в моей смерти виновен кто-то из твоих родичей, то скажу тебе: никто из твоей семьи, никто из твоих детей и родных не проживет более двух лет. А если и проживет, то будет о смерти молить Бога, ибо увидит позор и срам Русской земли, пришествие антихриста, мор, нищету, порушенные Храмы Божьи, святыни оплеванные, где каждый ста­нет мертвецом. Русский Царь, убит ты будешь русским народом, а сам народ проклят будет и станет орудием дьяво­ла… Три раза по двадцать пять лет будут разбойники черные, слуги антихристо­вы истреблять народ русский и веру православную…»

Конституцию не давать!

Но еще за несколько лет до Распутина в царских покоях побывали два фран­цузских мага. Первый из них, Филипп Низье, предсказал рождение наслед­ника в 1904 году, поражение России в Русско-японской войне и революцию 1917 года, которая завершится паде­нием монархии, гибелью многих хри­стиан и самого царского семейства. Другой французский оккультист, Папюс, по просьбе государя вызвал дух его отца Александра III. В полной тишине, в присутствии царствующих супругов и адъютанта императора, Папюс мелом начертил на полу магические знаки и произнес заклинания. Вслед за этим глаза его закатились, он задрожал, а потом обмяк в кресле, как тряпичная кукла. Какое-то время он молчал, а по­том вдруг заговорил утробным голосом:

– Ты должен во что бы то ни стало подавить начинающуюся революцию… Но, увы, она потом еще возродится, и тогда катастрофа неизбежна… Что бы ни случилось, мужайся, сын мой, и не прекращай борьбы.

Оцепеневший от ужаса Николай II бу­равил взглядом медиума:

– Что? Что он еще говорит? Значит, не давать конституцию?

– Значит, не давать, – глухо подтвер­дил голосом умершего царя Папюс.

Сеанс закончился, Папюс вышел из транса, но все четверо продолжали сидеть в напряженном молчании. Пер­вой заговорила императрица, спросив, можно ли предотвратить предвозве­стие. Папюс задумался:

– Пожалуй, я смогу…

Несколько следующих суток он про­вел, запершись в комнате, изучая каб­балистические таблицы, а потом вышел и пообещал царской чете выполнить их просьбу. При этом добавил, что магиче­ская защита будет иметь силу лишь до тех пор, пока он сам не исчезнет «с фи­зического плана».

В 1916 году незадолго до своей смер­ти Папюс в третий раз посетил Россию, где гадал Николаю II на картах Таро. Он предсказал, что война с Германией не­отвратима и здесь уже никакая магия не поможет. Впоследствии, услышав о кончине мага, императрица написала мужу на фронт: «Папюс умер, значит, мы обречены».

Попытки сопротивления злому року

Уже в наше время были расшифро­ваны катрены Нострадамуса о России, в которых говорилось об ужасной уча­сти царя и тяжелой судьбе всего рус­ского народа. Их Николай II, разумеет­ся, не читал. Но и всего того, что стало ему известно, оказалось достаточно, чтобы безоговорочно поверить в чер­ную судьбу. Он и поверил. И все-таки обреченный монарх пытался сопротив­ляться предсказаниям. Так, например, в марте 1905 года на встрече с иерар­хами Русской православной церкви он внес поразившее всех предложение: восстановить патриаршество, когда-то отмененное Петром I. При этом в каче­стве патриарха Николай II предложил… себя. Члены Священного синода расте­рянно молчали. Царь выдержал паузу, а затем, поняв, что ответа не получит, поклонился и вышел – он решил поко­риться судьбе.

Но еще раньше, в 1899 году, импера­тор впервые попытался идти наперекор мрачным предсказаниям, выступив на Гаагской мирной конференции с заяв­лением о недопустимости дальнейшей гонки вооружений, чем несказанно уди­вил всех политиков. Никто не знал, что толкнуло царя на столь беспрецедент­ный шаг. Вторая мирная конференция состоялась в 1907 году, но те же пред­ложения российского правительства снова не были приняты. Кроме того, Николай II лично предпринимал массу усилий, чтобы не допустить ни Япон­ской, ни Первой мировой войны, но все тщетно… Таким образом, Николай II стал фаталистом, заложником проро­честв. С этого времени он безропотно нес свой крест, как мог управлял Росси­ей, зная, что изменить ничего уже нель­зя. Этим и была в основном обусловле­на репутация Николая II как слабого и безвольного царя.

Известно, что на Рождество, 6 янва­ря 1905 года, во время салюта из пу­шек Петропавловской крепости одно из орудий вместо холостого патрона оши­бочно было заряжено картечью. Заряд угодил в окна Зимнего дворца и бесед­ку, где в это время находился Николай II со свитой. Все были ужасно напуга­ны, кроме самого царя, который даже бровью не повел. А когда царю льстиво заявили о его необычайном самообла­дании, он в ответ сухо произнес:

– До восемнадцатого года я ничего не боюсь…

Аркадий Вяткин

У монаха Авеля есть предсказание которое касается всей династии Романовых, и будущего России и оно довольно обширно. Петр Николаевич Шабельский-Борк в своей книге-сказание «Вещий инок» (которая была издана в 1930 году в Берлине), попытался реконструировать это пророчество целиком.

Теперь сам текст, реконструирующий легендарный разговор Авеля с императором Павлом I. Тот самый, в котором монах Авель поведал Романову судьбу его рода и императорской династии. Автор восстановил ее по рассказам тех, кому потомок Павла, последний император России Николай II, все-таки не удержался и доверил пересказ письма, оставленного его предком.

«Коротко будет царствование твое, – говорил Авель императору Павлу. – И вижу я, грешный, лютый конец твой. На Софрония Иерусалимского, от неверных слуг мученическую кончину приемлешь, в опочивальне своей удушен будешь злодеями, коих греешь ты на царственной груди своей. В Страстную субботу погребут тебя… Они же, злодеи сии, стремясь оправдать свой великий грех цареубийства, возгласят тебя безумным, будут поносить добрую память твою…»

В своих предсказаниях Авель ни в чем не ошибся. Правда, даты он считал по-своему, по-церковному (монах ведь). Но убит был Павел заговорщиками как раз на день памяти Софрония Иерусалимского. И погребен был убиенный император в Страстную субботу. И память об убиенном императоре попытались уничтожить, объявив его сумасшедшим.


«Но народ русский правдивый душой своей поймет и оценит тебя, – говорил Авель. – И к гробнице твоей понесет скорби свои, прося твоего заступничества и умягчения сердец неправедных и жестоких. Число лет твоих подобно счету букв изречения на фронтоне твоего замка, в коем воистину обетование и о царственном доме твоем: «Дому твоему подобает святыня Господня в долготу дней…»

И опять все правильно – в девизе 44 буквы, и Павлу было суждено прожить 44 года.

«Зрю в этом замке преждевременную гробницу твою, благоверный Государь, – продолжал Авель. – Но резиденцией потомков твоих, как мыслишь, он не будет… О судьбе же державы Российской было в молитве откровение мне о трех лютых игах: татарском, польском и грядущем еще – безбожном».

Вновь верны: было два ига – татаро-монгольское нашествие и правление самозванцев, польских ставленников, когда на московский престол сел Гришка Отрепьев – Лжедмитрий I, а за ним и два последующих. Ну а с «безбожным игом» все понятно – речь идет о XX столетии.

После Павел спросил о судьбе своего сына – цесаревича Александра (в будущем императора Александра I). И вот что напророчил монах:

«Француз Москву при нем спалит, а он Париж у него заберет и благословенным наречется. Но невмоготу станет ему скорбь тайная, и тяжек покажется ему венец царский, и подвиг царского служения заменит он подвигом поста и молитвы, и праведным будет на очах Божиих…»

И в действительности, после странной смерти Александра Павловича в Таганроге многие уверовали, что император не умер, а просто оставил трон и ушел в народ замаливать грехи. К тому же в Сибири еще обнаружился таинственный старец Федор Кузьмич, в котором многие узнавали императора Александра I, в особенности те, кто раньше его видел. И долгое время еще по Руси ходили легенды: Александр Павлович не умер, а пошел замаливать грехи свои страшные.

«А кто наследует императору Александру?» – спрашивал Павел. «Сын твой Николай», – ответствовал Авель. «Как? У Александра не будет сына? Но ведь тогда трон должен перейти к цесаревичу Константину, младшему брату Александра». – «Константин царствовать не восхощет, памятуя судьбу твою, и от мора кончину примет. Начало же правления сына твоего Николая дракою, бунтом вольтерьянским зачнется…»

И снова он не в чем не ошибся. Даже восстание декабристов Авель напророчил.

«После сына моего Николая на престоле российском кто будет?» – расспрашивал далее Павел.«Внук твой, Александр II, царем Освободителем преднареченный. Твой замысел исполнен будет, крестьянам он свободу даст, а после турок побьет и славян тоже освободит от ига неверного. Не простят ему бунтари великих деяний, охоту на него начнут, убьют среди дня ясного в столице верноподданной отщепенскими руками…»

«Тогда-то и начнется реченное тобой иго безбожное?» – задал вопрос Павел. «Нет еще, государь. Царю Освободителю наследует сын его, а твой правнук, Александр III. Миротворец истинный. Славно будет царствование его. Осадит крамолу окаянную, мир и порядок наведет он. А только недолго царствовать будет».

«Кому же передаст он наследие царское?» – «Николаю II – Святому Царю, Иову Многострадальному подобному. Будет иметь разум Христов, долготерпение и чистоту голубиную. О нем свидетельствует Писание: псалмы 90, 10 и 20 открыли мне всю судьбу его. На венец терновый сменит он корону царскую, предан будет народом своим, как некогда Сын Божий, в 18 году примет кончину мучительную, но Искупитель будет, искупит собой народ свой – бескровной жертве подобно».

Павел ужаснулся: «Ужели сие и есть кончина державы Российской и несть и не будет спасения ей?» – «Невозможное человеку возможно Богу, – отвечал Авель, – Бог медлит с помощью, но сказано, что подаст ее и воздвигнет рог спасения русского. Появится избранник Божий и встанет на защиту сынов народа своего».

А сейчас– внимание. Разумеется, скептики могут говорить, что Шабельский-Борк писал свою книгу в конце 1920-х годов. И конечно, русскую историю он, образованный человек, знал замечательно. Не потому ли в «предсказаниях» Авеля, которые он приводит, нет ошибок. Все точно. Да и намек на возрождение в будущем России и явление защитника – это из разряда надежд, которыми переполнялась сама среда российских эмигрантов. Но вот далее идет описание того, кто прервет «диктатуру безбожную». Внимание!

«Сей будет избранник Божий, и на главе его знак – благословение… Он будет един и всем понятен, его учует самое сердце русское… Имя его трикратно суждено в истории российской. Пути бы иные сызнова были на русское горе… – И чуть слышно, будто боясь, что тайну подслушают стены дворца, Авель прошептал: – Страха темной силы ради имя сие да пребудет сокрыто до времени… Не произнесу, ибо на виду он будет, повредить ему Небеса не велят… Велика потом будет Россия, сбросив иго безбожное, вернется к истокам древней жизни своей, к временам Равноапостольного уму-разуму научится беседою кровавою. Дымом фимиама и молитв наполнится и процветет, аки крин небесный. Великая судьба предначертана ей. Оттого и пострадает она, чтобы очиститься и возжечь свет в откровение языков…»

А теперь разберем сказанное. В своих пророчествах Авель говорит о том, что на голове человека, который отвратится от безбожия и станет выводить страну из коллапса и мрака, будет благословление – знак. Припомним, как, только появился более молодой, в сравнении с предыдущим, Генеральный секретарь КПСС – М.С. Горбачев, руководитель СССР, народ начал перешептываться: на голове у Михаила Сергеевича знак, отметина, большое родимое пятно. То есть он отмечен от рождения. Никто еще и не понимал, что это значит, но, видно, сведущие люди все же были, поскольку на всех фотографиях родимый знак тут же начали убирать и замазывать. Незачем, мол, заострять на отметине народное внимание – вдруг кто-то вспомнит . Но разговоры о знаке все-же появились, а слухи об избранности нового секретаря ЦК, пусть еще и непонятные, смутные, стали распространятся по стране.

Ну а на чем основывалась небывалая народная любовь, которая возникла практически на пустом месте (а ведь его предшественников простые люди давно уже старались не замечать и быть как можно подальше)? Если не знать , не понимать, что этот человек был избран еще от рождения (ведь и рожден со знаком), то эта небывалая народная любовь – нонсенс, ведь то, о чем часами мог говорить словоохотливый Михаил Сергеевич, 90% населения вообще не понимало, но слушало как завороженное и внимало прям-таки с восторгом. Не оттого ли, что происходило предначертанное Небесами?..

Рассмотрим дальше: «Имя его трикратно суждено в истории России». То есть до него, как предсказывает Авель, в России должно быть два правителя с таким именем, а он – третий. Имя Горбачева — Михаил. Но в истории России был, кажется, только один Михаил – основатель династии Романовых. Впрочем, это не так. В действительности последним российским императором был не Николай II. Ведь он отрекся от престола в пользу своего брата – Михаила. Вот и выходит, ветвь Романовых, начавшись с Михаила, им же и закончилась. Так что Горбачев действительно стал третьим правителем с именем Михаил.

Но почему Авель не стал называть Павлу имени?! Он сам ясно говорил об этом: побоялся за третьего . Потому как предвидел, что ему суждено жить и работать посреди «страха темной силы». И вправду, новый генсек был выходец из самого средоточия партийной власти, вокруг него практически всю жизнь кипела ожесточенная подковерная борьба, жизнь любого члена КПСС всегда висела на волоске. Если бы возник хоть намек… Недаром Авель прошептал: «Не произнесу “имя” ибо на виду он будет, повредить ему Небеса не велят…»

Правда, некоторые современные исследователи по-прежнему считают Горбачева «неправедным политиком». Но припомним, если бы он не объявил перестройку, не возникла бы гласность, наверно, не случилось бы прорыва. СССР потихоньку загнивал бы, народ сидел на продуктовых карточках, жили бы мы за «железным занавесом». Да все должны были мыслить в едином, партийном ключе. Шаг вправо, шаг влево грозили пожизненными бедами. Ученики и студенты заучивали бы вместо исторических загадок историю КПСС, а взрослое население по-прежнему проводило бы множество часов на партийных собраниях, где, между прочим, обычно должны были присутствовать и сочувствующие члены коллектива, то есть практически все. Ну неужели оно, такое, нам надо? Каждый ответит на это сам.

Возвращаясь к предсказаниям Авеля, можно с уверенностью подвести итог: писатель Шабельский-Борк, конечно, мог в некоторой степени подтасовать сведения о предсказаниях о семье Романовых, но придумать описание третьего он никак не мог. Вот и получается, он действительно записал воспоминания о реальном предсказании монаха Авеля.

Судьба семьи Романовых

О страшной судьбе представителей российского императорского рода Романовых написано много. Но до сих пор ясности в этом вопросе нет, несмотря на то, что в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга в царской усыпальнице покоятся останки, якобы принадлежащие Николаю II и его семье, а Русская православная церковь не так давно канонизировала этих людей.

Николай II 2 марта 1917 года отрекся от престола - как за себя лично, так и за своего наследника, цесаревича Алексея Николаевича, - передав власть своему брату, великому князю Михаилу Александровичу. 8 марта бывшего императора в качестве арестованного перевезли по распоряжению Временного правительства в Царское Село, в Александровский дворец. Туда же поместили арестованных 8 марта жену и детей Николая II - императрицу Александру Федоровну, цесаревича Алексея, великих княжон Ольгу, Татьяну, Марию и Анастасию. В августе Романовых перевезли в Тобольск, а ранней весной 1918 - в Екатеринбург. Именно там, в печально известном Ипатьевском доме, в ночь с 16 на 17 июля все они были зверски убиты. Тела последнего императора и его семьи представители новой власти перевезли в шахту близ деревни Коптяки в урочище Четырех братьев (под Екатеринбургом) и сожгли, вылив затем на обуглившиеся останки «для верности» еще и несколько банок серной кислоты…

В то смутное время многие представители императорского дома подверглись уничтожению. Так, великий князь Михаил Александрович после ареста и ссылки в Пермь в ночь с 12 на 13 июля 1918 года был убит большевиками на соседнем с Пермью Мотовилихинском заводе; вместе с великим князем принял смерть и его секретарь Николай Николаевич Джонсон.

Великая княгиня Елизавета Федоровна, великий князь Сергей Михайлович, князья Иоанн, Константин и Игорь Константиновичи, князь Владимир Павлович Палей (сын великого князя Павла Александровича от его брака с княгиней Ольгой Валерьяновной Палей) тоже пережили ссылку в Вятку, а затем в Екатеринбург. Летом все того же страшного для Романовых 1918 года указанных лиц некоторое время содержали в городе Алапаевске Верхотурского уезда Пермской губернии. В ночь на 18 июля ссыльных членов императорского рода повезли по дороге в Синячиху, по обеим сторонам которой расположились старые заброшенные шахты. В одной из них несчастные и нашли свое последнее пристанище: всех их, за исключением великого князя Сергея Михайловича (его убили выстрелом в голову, сбросив мертвое тело в шахту), живьем сбросили вниз. Затем ствол шахты забросали гранатами… Уже в наше время экспертиза установила: в большинстве своем узники погибли не сразу. К смерти привели разрывы тканей и кровоизлияния, полученные при сбрасывании в шахту и от ударной волны.

В январе 1919 года (точная дата неизвестна) после длительного заключения без суда и следствия в Петропавловской крепости были расстреляны и похоронены во дворе, в общей могиле, великий князь Павел Александрович, больной туберкулезом (на казнь его вынесли на носилках), великий князь Дмитрий Константинович (он не раз заявлял о том, что великие князья из рода Романовых должны сами отказаться от тех высоких постов, которые они занимали по традиции), великие князья Николай и Георгий Михайловичи. Кстати, Николай Михайлович являлся членом Французского энтомологического общества (под его редакцией вышло девятитомное издание «Мемуары о чешуекрылых»), председателем Русских географического и исторического обществ, доктором философии Берлинского университета и доктором русской истории Московского университета. Близкий знакомый Л. Толстого, этот человек в своих политических взглядах отличался наибольшим радикализмом, признавая необходимость для России реформистского пути развития и выступая за конституционную монархию. Георгий Михайлович, генерал-адъютант, генерал-лейтенант при Ставке Главнокомандующего, был известным нумизматом, автором издания «Русские монеты XVIII и XIX вв.», получившего высокую оценку специалистов того времени. На свои деньги он также подготовил издание 15-томного свода документального нумизматического труда по истории денежного обращения России - «Корпуса русских монет XVIII–XIX вв.». Кроме того, Георгий Михайлович являлся руководителем Музея императора Александра III, позже известного под названием Русского музея. Примечательно, что один из убитых, Павел Александрович, отказался от предложенного ему плана спасения: дело в том, что ему было необходимо переодеться в военную форму враждебного России государства, на что великий князь сказал, что уж лучше он отправится на расстрел… Единственным, кому удалось вырваться из застенков Петропавловской крепости, стал 30-летний великий князь Гавриил Константинович; в том же 1919 году он эмигрировал за границу.

По счастью, остальным членам императорского дома Романовых, лишенных имущества и права участвовать в общественной жизни государства, тем или иным способом удалось уехать из страны, охваченной «красным террором». Кто-то из эмигрантов умер в крайней бедности, кто-то прожил вполне обеспеченную жизнь. В настоящее время родственники последнего императора России живут во многих странах мира. И, как ни странно, до сих пор стараются выяснить, что же на самом деле произошло с семьей Николая П. Ведь эта трагическая страница истории до сих пор покрыта мраком…

Не имеет смысла вновь и вновь распространяться о версиях, согласно которым сам Николай Романов, его дети и жена оказались спасены стараниями европейских королевских домов или немецкого правительства и дожили свой век за рубежом (по другим предположениям - в СССР). Не будем мы также касаться истории якобы выжившей Анастасии Николаевны Романовой или ее брата Алексея, версии «отрезанных голов» (о том, что в кабинете у Ленина после смерти вождя пролетариата нашли банку с заспиртованной головой Николая II, писали неоднократно). Все эти предположения, по сути, базируются на сомнительных документах и свидетельствах. Зато нас будут интересовать недавние материалы, касающиеся загадочного дела царской семьи.

Надо сказать, что настолько невезучего человека, каким был последний российский император, найти трудно. Николаю II не было покоя на этом свете, не везет ему и после смерти. Да, еще в 1998 году из Екатеринбурга с почестями перевезли в Санкт-Петербург и похоронили в Петропавловском соборе скорбные останки несчастного семейства. Однако на этом спор от том, царь там покоится или нет, не утихает до сих пор. Противников официальной версии, вооруженных документами и результатами экспертиз, нашлось немало. Они утверждают, что в соборе похоронен вовсе не Николай Романов и его близкие, причем отстаивать свое мнение намерены в суде.

Надо сказать, что в конце мая 2006 года скептики получили еще одно доказательство своей возможной правоты; на руку оппозиции сыграли результаты генетического анализа мощей великой княгини Елизаветы Федоровны, которая приходилась родной сестрой последней императрице Александре Федоровне и была зверски убита в 1918 году. В проведении серии анализов приняли участие известные специалисты из США и российский доктор наук, сотрудник Института общей генетики РАН Л. Животовский. Примечательно, что никто из исследователей не сомневается в окончательном вердикте: ДНК княгини Елизаветы не имеет ничего общего с генетическим набором женщины, захороненной в Петропавловском соборе. Из этого следует, что перевезенные из Екатеринбурга останки не могут принадлежать супруге Николая II.

Сразу же встал встречный вопрос: а не могут ли мощи, считающиеся останками Елизаветы Федоровны, принадлежать иному лицу? Может, останки, из которых брали пробы ДНК, тоже перепутаны? Но тут сторонников официальной версии ожидало разочарование. Дело в том, что труп царской родственницы был обнаружен в шахте под Алапаевском еще осенью 1918 года. Тогда его опознали несколько человек, в том числе и исповедник великой княгини, отец Серафим. Опознание тела, кстати, проводилось в присутствии членов белогвардейской следственной комиссии. В течение нескольких последующих лет священник неотлучно следовал за гробом Елизаветы Федоровны через Восточную Сибирь и Шанхай в Иерусалим, где останки великой княгини наконец и были захоронены. Следует сказать, что исповедник тщательно документировал всю дорогу от Алапаевска, так что сомневаться в принадлежности источника ДНК, взятой для проб, не приходится.

В общем, история идентификации останков последней императорской семьи России выглядит не слишком ясной. Собственно, и началась-то она с международного скандала, не особенно, правда, афишируемого советскими СМИ. Все началось с того, что в 1989 году лидер СССР, Михаил Горбачев, отправился с визитом в Великобританию и пригласил в Советский Союз английскую королеву. Однако монаршая особа, являющаяся близкой родственницей погибшей императорской семьи, с возмущением отвергла это приглашение, заявив, что не желает посещать страну, которая так и не разобралась, что же произошло с ее родственниками. И тут…

Едва Горбачев успел вернуться домой, как киносценарист Еслий Рябов официально заявил: им и еще несколькими лицами были обнаружены останки девяти скелетов с многочисленными повреждениями, якобы принадлежавшими семье Романовых и нескольким приближенным императора. Тогда советские чиновники безапелляционно утверждали, что сомнений в принадлежности останков просто не может быть. Но русские эмигранты, прекрасно знакомые с методами работы бывших соотечественников, всерьез усомнились в этом и создали для прояснения вопроса Российскую зарубежную экспертную комиссию по расследованию судьбы останков членов Российского императорского дома, убитых большевиками в Екатеринбурге 17 июля 1918 года (это, кстати, полное название упомянутой организации).

Противники официальной версии подняли такой шум, что в 1993 году генпрокурор России дал указание о возбуждении уголовного дела по расследованию убийства царской семьи. Тем не менее, признание скелетов, найденных под Екатеринбургом, останками Романовых, по мнению зарубежных экспертов, было просто «продавлено» правительственной комиссией, которая до 1998 года так и не смогла разобраться в этом деле. И действительно, в работе комиссии обнаружилось столько нестыковок, что ставить точку в деле убийства императорской семьи еще рано. Так, на черепе, по оценке советских специалистов, принадлежавшем Николаю II, почему-то отсутствует костная мозоль, которая образовалась у монарха после покушения на него в Японии. Большая часть специалистов убеждена: этот след не мог исчезнуть даже при условии прошествии столь долгого времени. Ведь на голове императора до самой смерти хорошо было заметно узловатое утолщение! А как быть с протоколом, в котором Юровский утверждал, будто стрелял в голову Николая II в упор? И это при том, что на захороненном в Петропавловском соборе черепе нет ни входных, ни выходных пулевых отверстий! Кстати, Рябов и его команда не обнаружили в захоронении двух детских черепов. Предположительно, они должны принадлежать Марии и Анастасии Романовым. Однако впоследствии выяснилось, что речь, скорее, должна идти о пропаже наследника престола, Алексея и его сестры Марии, поскольку останки, якобы принадлежавшие цесаревичу, ими быть не могли. Ведь мальчик, как известно, страдал наследственным заболеванием - гемофилией, следов которого ученым так и не удалось обнаружить в исследуемых останках.

Подобных «нестыковок» набралось так много, что даже некоторые члены госкомиссии рискнули голосовать против ее выводов, а многие специалисты сочли нужным высказать особое мнение. Тем не менее, Россия громогласно объявила, что судьба членов последней царской семьи Российской империи установлена.

Сегодня члены Зарубежной экспертной комиссии требуют, чтобы в Госдуме прошли слушания, посвященные проблеме царских останков. В противном случае они собираются обратиться в суд с иском о пересмотре дела по захоронению императора. «Оппозиционеры» добиваются только одного: россияне должны признать, что в Петропавловском соборе захоронены вовсе не Романовы, а безымянные жертвы Гражданской войны… Возможно, в Ипатьевском доме в ту страшную июльскую ночь и в самом деле погибла «подходящая» семья местного жителя? Предположительно, это могло быть семейство некоего Филатова, в котором, кстати, «не хватало» одной маленькой девочки; может, именно поэтому под Екатеринбургом и не обнаружили останков Марии Николаевны? Но в этом случае снова встанет вопрос о том, что же на самом деле случилось с Николаем II, его женой, дочерьми и сыном. И снова всплывет версия, согласно которой лидеры СССР «приберегали» семью Романовых на крайний случай, считая этих людей важным козырем, который можно использовать в будущем в какой-нибудь политической игре. Тогда, возможно, есть что-то и в информации о том, что император с семьей прожили жизнь в СССР под чужими именами. Согласно некоторым данным, последний российский монарх скончался только в середине 50-х годов в Сухуми. Однако, скорее всего, подлинные останки Романовых, по мнению зарубежных специалистов, не будут найдены никогда, поскольку после расстрела их старательно уничтожили, раздробив в пыль то, что осталось после тщательной обработки кислотой. Опровергнуть эту версию, кстати, также невозможно, как и доказать.

И еще один любопытный факт. Когда в 1998 году в соборе города на Неве в императорской усыпальнице захоронялись «екатеринбургские останки», имена тех, кто в ней упокоился, на церемонии так и не прозвучали, поскольку Российская православная церковь вежливо отрицает принадлежность захороненных костей членам последней императорской семьи России.

Из книги Необъяснимые явления автора

ИМЯ – ЭТО СУДЬБА Чтобы лучше понять следующую историю, читатель должен знать, что в употребляемом здесь контексте английское слово chance (чанс) значит «счастливый случай».Фредерик Чанс ехал с высокой скоростью по пустыннной улице в Сторбридже, Уорчестер, когда внезапно

Из книги Большая книга афоризмов автора Душенко Константин Васильевич

Судьба См. также «Жизнь», «Случайность» Уже при покачивании колыбели решается, куда склонится чаша весов судьбы. Станислав Ежи Лец Судьба переменчива: плохие дни чередуются с очень плохими. Лили Томлин Желающего судьба ведет, не желающего - тащит. Сенека До середины

Из книги Большая Советская Энциклопедия (СУ) автора БСЭ

Из книги Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Зарубежная литература XVII-XVIII веков автора Новиков В И

Задиг, или Судьба (Zadig ou la destin?e)Восточная повесть (1748)Посвящая свою повесть маркизе де Помпадур, которую Вольтер называет султаншей Шераа, сам писатель выступает под именем поэта Саади, классика восточной литературы. В произведении автор использует элементы столь

Из книги 100 великих загадок русской истории автора Непомнящий Николай Николаевич

автора Автор неизвестен

Судьба Натэлла Мирзаянц.Жила-была молодая принцесса. Ждали её везде горе и неудача. Случайно узнала девушка, что всё это проделки её злой Судьбы, и про то узнала, где можно встретиться с ней. Пошла девушка по узкой тропинке в горы, дошла до ущелья, свернула в расщелину между

Из книги Энциклопедия состояний и качеств. А–Я автора Автор неизвестен

Судьба Натэлла Мирзаянц Жила-была молодая принцесса. Ждали её везде горе и неудача. Случайно узнала девушка, что всё это проделки её злой Судьбы, и про то узнала, где можно встретиться с ней. Пошла девушка по узкой тропинке в горы, дошла до ущелья, свернула в расщелину между

Из книги 200 знаменитых отравлений автора Анцышкин Игорь

ОПАЛА РОМАНОВЫХ Имя Бориса Годунова, царя не наследственного, а вымоленного, в народе постоянно было связано с ядами. То ли характер такой у нового царя Московии был, то ли народ зряшное наговаривал. Только вот общее мнение было одно – травят в Кремле, и баста! Хотя, когда

Из книги Оригами автора Згурская Мария Павловна

Из книги Новейший философский словарь автора Грицанов Александр Алексеевич

СУДЬБА - представление о предопределенности и неотвратимости событий и поступков в жизни каждого человека. В древнегреческой мифологии эти силы персонифицировались и выступали, например, в образах равных богам трех сестер-богинь (мойр), определяющих С: Лахесис

Из книги Авторская энциклопедия фильмов. Том II автора Лурселль Жак

Tag li jie Судьба Тао 1934 - Китай (11 частей)· Произв. Diantong· Реж. ИН ЮНЬВЭЙ? Сцен. Ин Юньвэй· Опер. У Вэй-Юнь, Фан Сюнсян· Муз. Не Эр (слова: Тянь Хань)· В ролях Юань Мучжи (Тао Цзяньпин), Чень Бо-Эр (Ли Лилинь), Тан Хвай-Цы (старый учитель), Чжан Кэсюнь (директор Чжан), Чжов Босюнь

Из книги Петербургские окрестности. Быт и нравы начала ХХ века автора Глезеров Сергей Евгеньевич

Из книги Дерзкая книга для девочек автора Фетисова Мария Сергеевна

Судьба на ладони Прорицатели-хироманты утверждают, что есть символическая связь между характерными особенностями руки (её формой, цветом кожи, сочетанием линий на ладони) и судьбой человека. «Умение разгадывать знаки судьбы по руке можно сравнить с чтением книги

Из книги История. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ автора Николаев Игорь Михайлович

Россия при первых Романовых «Бунташный век» После преодоления Смуты социальное напряжение в обществе не только не исчезло, но усилилось. Росли привилегии имущих, во всем проявлялось засилье бюрократии; стремительно развивалось холопство и крепостное право. По-прежнему

Из книги Двор российских императоров. Энциклопедия жизни и быта. В 2 т. Том 1 автора Зимин Игорь Викторович

Глава 9 Наследственные черты Романовых Специфика «царской профессии» предполагала многочисленные публичные контакты между монархом и подданными. Конечно, для каждого из подданных Российской империи возможность просто увидеть царя превращалась в одно из главных

Из книги автора

Глава 11 Имена и прозвища в семье Романовых В императорской семье детям с самого раннего возраста прививалась определенная этика внутрисемейного общения. Нюансы домашних взаимоотношений впитывались детьми буквально с молоком матери. Конечно, родителей дети называли

Произведения искусства могут нести в себе некий скрытый смысл, который иногда удаётся расшифровать. Предлагаем вам подборку из десяти шедевров живописи, в которых удалось найти тайные знаки.

1. «Мона Лиза»: в её глазах есть скрытый код

Как правило, силу «Моны Лизы» приписывают интригующей улыбке, изображённой на лице женщины. Тем не менее, историки из Италии обнаружили, что, если рассмотреть глаза Джоконды под микроскопом, то них можно разглядеть буквы и цифры.

Эксперты утверждают, что эти едва различимые цифры и буквы представляют собой нечто вроде «Кода да Винчи» в реальной жизни: в правом глазу видны буквы «LV», которые вполне могут означать имя художника, Леонардо да Винчи, и в левом глазу тоже есть символы, но их пока не получилось опознать. Ясно увидеть их очень сложно, но, скорее всего, это или буквы «CE», или буква «B».

В арке моста на заднем плане можно увидеть число 72, или же это может быть буква «L» и двойка. Кроме того, на картине видно число 149 с затёртой четвёркой, что может означать дату создания картины - да Винчи нарисовал её во время своего пребывания в Милане в 1490-х годах.

Важно помнить, что картине уже почти 500 лет, так что скрытые знаки видны не так чётко и ясно, как могли быть сразу после её создания.

2. «Тайная вечеря»: в картине скрыты математические и астрологические головоломки и музыкальная мелодия

«Тайная вечеря» является объектом многочисленных спекуляций, сосредоточенных, как правило, на предполагаемых скрытых сообщениях и намёках, зашифрованных в картине.

Слависа Пеши, информационный технолог, добилась интересного визуального эффекта, наложив зеркальную полупрозрачную версию картины поверх оригинала. В результате на обоих концах стола появились две похожие на тамплиеров фигуры, а слева от Иисуса стал виден ещё один человек - возможно, женщина с младенцем на руках.

Итальянский музыкант Джованни Мария Пала указал, что положение рук и хлеба можно интерпретировать как ноты в музыкальном произведении, и если читать справа налево, как это было характерно для манеры письма Леонардо, то они образуют музыкальную композицию.

Исследователь из Ватикана Сабрина Сфорца Галиция, заявила, что расшифровала «математическую и астрологическую» головоломку, содержащуюся в «Тайной вечере». По её словам, художник предсказал всемирный потоп и грядущий затем конец света, который начнётся 21 марта 4006-го года и завершится 1 ноября того же года - она считает, что это станет началом новой эры для человечества.

3. «Сотворение Адама»: божественное происхождение разума

«Сотворение Адама» кисти Микеланджело выдержала испытание временем не только как самая знаменитая фреска Сикстинской капеллы, но и как один из самых знаковых образов в истории человечества.

Микеланджело признан одним из величайших художников и скульпторов эпохи итальянского Возрождения, однако не так широко известно, что он тщательно изучал анатомию и в возрасте 17-ти лет расчленял трупы, выкопанные на церковном кладбище.

Американские эксперты по нейроанатомии считают, что Микеланджело действительно использовал некоторые анатомические познания при работе над фресками Сикстинской капеллы.

Хотя некоторые могут счесть это совпадением, специалисты предполагают, что написать подобное на картине Микеланджело вряд ли мог случайно: на фреске можно увидеть даже очертания таких сложных частей мозга, как мозжечок, зрительный нерв и гипофиз. А в самой фигуре Адама, протягивающего руку Богу, можно разглядеть очертания варолиева моста и позвоночника.

4. Фрески Сикстинской капеллы: на некоторых из них видны части человеческого мозга

Как и в случае с «Сотворением Адама», среди фресок Сикстинской капеллы есть и другая роспись с фигурой Бога, содержащая секретное послание.

Эксперты заметили, что грудь и шея Бога имеют анатомические нарушения, которых нет больше ни у одной человеческой фигуры на росписях. Кроме того, в то время как большинство фигур освещены по диагонали от левого нижнего края, на шею Бога солнечные лучи падают под прямым углом - исследователи пришли к выводу, что подобную неточность гений допустил намеренно.

Если наложить изображение странной шеи Бога на фотографию человеческого мозга, то становится заметно, что контуры обоих изображений почти полностью совпадают, а странный прямоугольник ткани, простирающийся до центра Божьего одеяния, может символизировать спинной мозг.

Микеланджело также изображал другие анатомические особенности в некоторых местах на потолке, в частности почку, которая представляла для Микеланджело особый интерес, поскольку художник страдал от камней в почках.

5. «Мадонна со святым Джованнино»: следы НЛО

«Мадонна со святым Джованнино» кисти Доменико Гирландайо имеет интересную деталь: над левым плечом Марии в небе парит капля странной формы.

В этом месте картины отчётливо виден доскообразный объект, возможно, блестящий - этот объект художник изобразил до мельчайших деталей, постаравшись поместить его в своё произведение так, чтобы тот бросался в глаза. Кроме того, в правой части картины мы видим человека, поднёсшего правую руку к глазам, показывая, насколько ярким является этот объект, а в верхнем левом углу мы видим предмет, похожий на солнце.

«Мадонна со святым Джованнино» - лишь одна из многочисленных средневековых картин, где изображены странные, тревожные неопознанные летающие объекты, парящие в небесах.

6. «Пророк Захария»: власть религии

Напряжённость в отношениях между папой Юлием II и Микеланджело описана в исторических документах. Историки отмечают, что Микеланджело изобразил папу на одной из своих картин в образе пророка Захарии, и один из ангелов позади него показывает крайне непристойный жест.

Фигура, в которую сложены пальцы прелестного маленького ребёнка, называется «фига», но его значение вовсе не такое сладкое, как название: держа большой палец между указательным и средним пальцами, он показывает жест старого мира, который сохранил своё значение до наших дней. На Западе жест не так распространён, но в России его значение хорошо известно.

7. «Давид и Голиаф»: мистические знаки Каббалы

Анализируя расположение фигур на потолке Сикстинской капеллы, площадь которого составляет 1300 км², учёные обнаружили формы, похожие на буквы иврита: например, фигуры Давида и Голиафа образуют букву «гимель», символизирующую «силу» в мистической традиции Каббалы.

Исследователи полагают, что Микеланджело познакомился с иудаизмом во время пребывания при дворе Лоренцо Медичи во Флоренции, а вся Сикстинская капелла, возможно, построенная с соблюдением тех же пропорций, что и Святой Храм в Иерусалиме, является «потерянным мистическим посланием о всеобщей любви», предназначенной для расшифровки.

8. «Фламандские пословицы»: в картине содержится 112 нидерландских идиом

«Фламандские пословицы» - это написанная маслом на дубовой панели картина кисти Питера Брейгеля-старшего, она наполнена символами, относящимися к нидерландским пословицам того времени.

Всего в картине найдено и расшифровано 112 идиом: некоторые из них до сих пор используются, например, «плыть против течения», «большая рыба ест маленькую рыбу», «стучаться головой о стену» и «вооружиться до зубов».

Другие пословицы указывают на человеческую глупость. Некоторые символы, кажется, отображают смысл более чем одной фигуры речи, например, человек, стригущий овец, левее центра в нижней части картины сидит рядом с человеком, режущим свинью, и эта сцена символизирует выражение «Кто-то стрижёт овец, а кто-то - свиней», что означает, что у одного человека есть преимущество над другими. Также сцена может означать и «Стриги, но шкуры не снимай», то есть предупреждает не заходить слишком далеко при использовании своих возможностей.

9. «Ужин в Эммаусе»: христианский обет молчания

«Ужин в Эммаусе» - картина Караваджо, итальянского художника эпохи барокко. На картине изображен момент, когда воскресший Иисус инкогнито пребывает в город Эммаус, но встречает там двоих своих учеников и преломляет с ними хлеб, после чего те узнают его.

Картина необычна уже тем, что фигуры людей изображены на тёмном пустом фоне в натуральную величину, а на самом краю стола стоит корзина с едой, которая, кажется, вот-вот упадёт. Есть также странная тень, похожая на силуэт рыбы, что может указывать на обет молчания как обязательный для христиан.

10. «Портрет юного Моцарта»: знаки масонов

Конечно, произведения искусства не обошли стороной тему масонства: портреты людей, прячущих руки, могут указывать на преданность делу или уровень иерархии. Примером может служить портрет Моцарта, нарисованный Антонио Лоренцони.

Воцарение на российском престоле рода Романовых сопровождалось событиями злыми и мистическими. Смерть от руки Годунова почти всех родственников будущего царя, после - проклятие умершей в заточении Марины Мнишек, трёхлетнего сына которой повесили в первые годы царствования Михаила.

Мистика дома Романовых

Протопоп Аввакум, проклявший перед своей казнью сына Михаила Романова, царя Алексея Михайловича Тишайшего. Начало череде кровавых судеб было положено. После были Пётр I, которого в народе называли «диаволом», и Павел I, предчувствовавший своё убийство. Загадочная смерть Александра I и появление старца Фёдора Кузьмича. Григорий Распутин. И финал дома Романовых, поражающий своим символизмом: после 23 лет царствования Николай II, последний представитель династии, взошедшей на трон из кельи Ипатьевского монастыря, был со всей семьёй убит в доме Ипатьева. Расстрелян в подвале, куда вели ровно 23 ступени.
Польская аристократка и авантюристка стала поистине зловещей фигурой Смутного времени. Немало современников считали её настоящей колдуньей, которая, используя чары, помогала своим избранникам в захвате московского престола. Она поочерёдно была женой двух Лжедмитриев. Которых, впрочем, убили, несмотря на все её чародейские способности.

Проклятие Марины Мнишек

В конце 1610 года, через несколько дней после гибели «Тушинского вора» - Лжедмитрия II, у Марины Мнишек родился сын Иван. Составленный гороскоп его рождения оказался страшным и сулил ребёнку беду. Однако мать вновь нашла себе покровителя, который мог помочь ей захватить Московское царство. В 1613 году в Астрахани лихой атаман волжских казаков Иван Заруцкий провозгласил двухлетнего Ивана новым царём. Но пришедший к власти царь Михаил Фёдорович, первый из династии Романовых, не мог мириться с сыном самозванца.
Казаки выдали экс-царицу Мнишек и атамана Заруцкого дому Романовых.
Атамана в Москве сразу же посадили на кол, а вот Марина Мнишек могла не опасаться встречи с палачом. Формально, благодаря браку с Лжедмитрием I, она была венчанной русской царицей, и по закону казнить её было нельзя. С этим не мог не считаться даже московский царь.

Однако малолетнего

Ивашку-Воренка бояре приговорили к смерти. Марине Мнишек, которая сидела вместе с сыном в одной камере, об этом сказать побоялись. Возможно, опасались её колдовских чар. Марину Мнишек уверили, что царь Михаил её сыночка не обидит, - и палач унёс Ивана на Лобное место. Мальчика повесили, предположительно, 4 октября 1614 года.
Узнал о казни сына и лживом обещании, несчастная мать прокляла весь род Романовых. Марина Мнишек заявила, что ни один из них не умрёт своей смертью, а в их семьях не прекратятся преступления, пока династия не погибнет. Но первой ушла из жизни она сама. Умерла от болезни и тоски по казнённому сыну, как уверяли в Кремле.
Ходили слухи, что Марина сама разбила голову об стену в камере. Возможно также, что её убили тюремщики.

Бедный Павел

Современники и потомки отмечали мистицизм Павла I. И действительно, в его жизни присутствовало нечто роковое, необъяснимое, невольно наводившее на мысли о вмешательстве в судьбу императора каких-то потусторонних сил.
XVIII век был веком мистиков. Люди того времени верили в привидения, гадалок и предсказателей. Таких шарлатанов, как граф Калиостро, с почётом принимали в великосветских салонах. Ну а готические романы, в большом количестве издававшиеся во второй половине XVIII века, были любимым чтивом европейцев.
И совсем не удивительно, что юный цесаревич Павел Петрович верил во всё сверхъестественное. Во многом на его внутренний мир повлияла и трагическая судьба отца - императора Петра III, свергнутого с престола его матерью и убитого в Ропше. Страсти в семействе Павла были поистине шекспировские, современники называли его «русским Гамлетом», а в царствование Павла I постановка этой драмы Шекспира была запрещена.
Одним из самых ярких мистических эпизодов, связанных с Павлом Петровичем, считается его встреча с призраком императора Петра Великого. А известно о ней стало со слов великого русского полководца - Михаила Илларионовича Кутузова
Накануне смерти императрицы Екатерины II Павлу приснился сон - какая-то неведомая сила подхватила его и потащила наверх. Проснувшись утром, он рассказал об этом сне супруге, и вскоре курьер на взмыленном коне приносит цесаревичу весть - мать его при смерти, а цесаревич вот-вот станет императором.
Взойдя на престол, Павел решил сменить место жительства. Зимний дворец - резиденция российских самодержцев - ему не нравился. Здесь всё напоминало Павлу о матери и её наглых фаворитах, которые не считались с цесаревичем и всячески его третировали. Он решил построить замок-дворец, неприступный для врагов. Место для строительства он выбрал на берегу Фонтанки, там, где когда-то стоял деревянный Летний дворец императрицы Елизаветы Петровны. Именно в этом дворце тогда ещё великая княгиня Екатерина Алексеевна и родила Павла. «Я хочу умереть там, где родился», - сказал Павел I. Именно так всё и произошло.
Замок-дворец назвали Михайловским, в честь архангела Михаила - предводителя небесного воинства. Строительство его тоже было связано с различными мистическими происшествиями. Так, например, рассказывали, что когда строительство уже было в самом разгаре, с Павлом встретился старый монах, который сказал, что супруга императора вскоре родит сына, которого следует назвать Михаилом. «И запомни слова мои, - произнёс монах, - «ДОМУ ТВОЕМУ ПОДО-БАЕТЪ СВЯТЫНЯ ГОСПОДНЯ ВЪ ДОЛГОТУ ДНЕЙ».
Павел, поражённый предсказанием странного инока, велел архитектору Бренне укрепить на фронтоне главного фасада замка-дворца текст, который продиктовал ему монах.
Кстати, с этим текстом связано ещё одно предсказание. Накануне Рождества 1800 года знаменитая юродивая со Смоленского кладбища Ксения Петербургская предсказала, что император Павел I проживёт столько лет, сколько букв в изречении на главном фасаде новой царской резиденции. Букв было 47. Родившемуся в 1754 году Павлу 47 лет должно было исполниться в 1801 году.
Впрочем, сам Павел уже знал о времени и месте своей смерти. В своё время он беседовал с неким монахом Авелем, который уже предсказал дату смерти императрицы Екатерины II. За это его посадили в тюрьму. Но после смерти императрицы, случившейся в предсказанный Авелем день, его выпустили. Павел долго беседовал с предсказателем. Тот сообщил императору дату его насильственной смерти, и место - царскую спальню. Авелю даже было известно, что в заговоре против самодержца примут участие и его близкие.
То же самое предсказала Павлу и так называемая «Останкинская старуха». В Останкино, там, где находилась усадьба графов Шереметевых, по преданию жила мрачная старуха-нищенка. Она появлялась неизвестно откуда и пророчила людям разные несчастья. В 1797 году Павел прибыл в Москву на коронацию. Он посетил усадьбу Шереметевых, и там неожиданно столкнулся с той самой старухой. Слуги графа хотели удалить нищенку, но император воспротивился этому и долго беседовал с ней. После чего он произнёс: «Теперь я знаю, когда буду убит…».
Новый царский дворец строился в страшной спешке. Внутри его царила сырость, по окрашенным красной краской стенам стекали потоки воды. «Словно кровь течёт», не раз говорил Павел, наблюдая за замысловатыми разводами на стенах замка.
Зеркала в залах стояли запотевшие, и изображения в них были искажёнными. «Посмотрите, - произнёс как-то раз Павел, - какое странное зеркало. В нём я вижу себя словно со свернутой на бок шеей». А накануне убийства Павлу приснился сон, будто на него надевают тесную рубаху, которая мешает ему дышать.
Как известно, Павел I был задушен своими убийцами…

Распутин всё знал…

Перефразируя известное выражение, можно сказать, что если бы Распутина не было, его следовало выдумать. Трудно представить себе более «нужную» фигуру при дворе, чем «святой старец». Его ждали, как второе пришествие. И дождались: полуграмотный мужик с клочковатой бородой и горящим взором буквально материализовался из сибирской мглы, из туманных всполохов мистически бескрайних российских просторов, населённых отшельниками, странниками и бесноватыми юродивыми.
Распутина можно, конечно, считать аферистом и притворщиком, но он поразительно точно угадывал многие, ещё не случившиеся события.
Вот что он написал задолго до страшной трагедии царской семьи: «Всякий раз, как я обнимаю царя и матушку, и девочек, и царевича, я содрогаюсь от ужаса, будто я обнимаю мертвецов… И тогда я молюсь за этих людей, ибо на Руси они более всех нуждаются. И я молю за семейство Романовых, потому что на них падает тень долгого затмения».
О пророчествах старца, безусловно, знало все царское окружение. А некоторыми из них он делился и с Александрой Фёдоровной, и с царём. Однажды написал государю следующее: «Русской земли Царь, когда ты услышишь звон колоколов, сообщающий тебе о смерти Григория, то знай: если убийство совершили твои родственники, то ни один из твоей семьи, т.е. детей и родных не проживёт дольше двух лет. Их убьют…».
Юлия фон Ден, ближайшая подруга Александры Фёдоровны, вспоминала, что как-то старец сказал о Романовых: «Волей или неволей они приедут в Тобольск и, прежде чем умереть, увидят мою родную деревню».
Что это было? Случайное попадание в цель или высшее знание, дарованное сибирскому страннику?
Позднее по дороге в Тобольск царица написала письмо Вырубовой, в котором говорилось: «Нам не говорят, куда мы едем… и на какой срок, но мы думаем, это туда, куда ты недавно ездила /родина Распутина, с. Покровское/. Святой /свт. Иоанн Тобольский/ зовёт нас туда и наш Друг /старец Григорий, к тому времени мученически убиенный/. Не удивительно, что мы именно здесь».
Предсказания Распутина были теми рельсами, по которым нёсся поезд под названием «Гибель царской семьи». И не было в России того, кто бы мог это движение изменить.

В последние дни…

В октябре 1888 года великий князь Сергей Александрович с супругой присутствовали при освящении православного храма Святой Марии Магдалины в Иерусалиме, у подножия Елеонской горы. Охваченная восторгом от соприкосновения с библейской историей, Елизавета Фёдоровна произнесла вещие слова: «Как я хотела бы быть похороненной здесь!».
В 1905 году эсеры постановили ликвидировать бывшего московского генерал-губернатора - великого князя Сергея Александровича, пятого сына Александра II. Исполнение приговора Азеф и Савинков возложили на Ивана Каляева.
4 февраля 1905 года тело великого князя было разорвано на куски, которые взрывом разметало по брусчатке Кремля.
Когда княгине сообщили о гибели мужа, она прибежала к месту трагедии и, невзирая на уговоры собравшейся толпы, горько рыдала на окровавленной мостовой.
После гибели мужа Елизавета Фёдоровна удалилась от светской жизни и целиком отдалась благотворительности и служению Богу. На свои драгоценности приобрела усадьбу на Большой Ордынке в Москве, построила там храм Покрова Пресвятой Богородицы по проекту академика архитектуры Алексея Щусева и организовала Марфо-Мариинскую обитель милосердия, став её настоятельницей. Роспись церкви осуществил знаменитый художник Михаил Нестеров.
Великая княгиня жила здесь же подвижницей веры Христовой: строго соблюдала посты и совершала все предписанные православной церковью молитвы; постелью ей служили голые доски; втайне от сестёр под одеждой она носила даже вериги - железные цепи на голом теле.
Как к старцам в монастырях и скитах, к Елизавете Фёдоровне пришёл дар предвидения. Провидя будущее, она пыталась если не уберечь страну от катастрофы, то хотя бы отдалить её, открыв глаза царю и царице на истинное положение дел в стране. Всуе. В 1916 году она в последний раз предприняла такую попытку. Николай II не принял её, а Александра Фёдоровна не захотела слушать.
И сказала тогда старшая сестра младшей сестре:
- Помни судьбу Людовика XVI и Марии-Антуанетты.
Эта французская монаршая пара закончила жизнь на гильотине в 1793 году.
Чекисты арестовали Елизавету Фёдоровну 7 мая 1918 года и отправили на Урал: сначала в Пермь, потом в Екатеринбург и, наконец, в Алапаевск. Её отказалась покинуть монахиня Марфо-Мариинской обители Варвара Яковлева.
В ночь на 18 июля, через день после казни царской семьи в Екатеринбурге, настоятельницу заживо сбросили в шахту под Алапаевском. Вместе с ней мученическую смерть приняли инокиня Варвара и несколько представителей дома Романовых. Перед гибелью великая княгиня перекрестила палачей и повторила слова Христа: «Прости им, Господи, ибо не ведают, что творят».