Какой был чиполлино по характеру. Отзыв о сказке Д.Родари «Приключения Чиполлино. Запрет в России

О Людях с большой буквы:)

Рассказывала сегодня об этом человеке другу. Сейчас решила и вам рассказать).. Потому что мысли о нем поднимают мне настроение, вдруг поднимут и кому-то из вас.

В соседнем к моему доме живёт старик. Реально старик, ему уже 85 лет! Он - бывший военный, семьи и детей нет, никого нет, если не считать собаку. У него яркие лучистые глаза, он всегда гладко выбрит, никогда не пройдет мимо молча, если видит какой-то бардак, будь то ломающие дерево мальчишки или дамочка, выгуливающая собачонку в хоккейной коробке. Причем, он не орет матом, не гундит и не потрясает клюшкой (клюшки у него вообще нет). Он просто подходит и сурово, но сдержано объясняет, что вот так делать не надо. И почему не надо - тоже объясняет. Он всегда ходит в "военной форме" (на самом деле в спецовке защитных цветов) - так привычней, и в кроссовках - так удобней:) При этом спецовка чистая и выглаженная, а кроссовки почему-то всегда белые)) Зимой он заливает мальчишкам каток (тщательно и со знанием дела!), а когда идёт гулять с собакой, утром и вечером, берет с собой лопату и чистит на нашей аллейке снег. Благодаря ему одному в этом году у нас на аллейке можно было ходить. СпецАТХ чистили только дороги, заваливая пешеходную зону сугробами. А он ходил и раскидывал эти сугробы. 85 лет!

Как-то вечером вышла я гулять со своей Радкой, а он с Найдой уже обратно идёт. Прохожу я после него между нашими домами, а там скользко так, что не знаешь куда ногу поставить, а прибавьте к этому темное время суток и отсутствие внятного освещения... В общем, я с матюками преодолела "опасный участок", удивляясь, как там только что прошел дед... А когда мы с Радой возвращались назад, опасного участка уже как ни бывало. Лед на тропинке уже покололи. Старик заметил проблему, взял инструмент, устранил проблему)) 85 лет!

Недавно мы с одним из собачников болтали, пока наши пески играли, и про старика вспомнили. И только вспомнили - он со своей собакой мимо идёт. Поздоровались, он прошел... А потом (далеко ушел дед, рядом со спортивной и детской площадками был) я вдруг смотрю, он с земли поднимается и руку словно после ушиба разминает. Я в ужасе! Скользко же! Упал дед! И далеко ведь, даже в два счета не добежишь... Но не успела я испугаться, как он опять вниз ухнул и давай отжиматься))).. 85... ну вы в курсе))

А дня через три вечером мы возвращались с Радкой с прогулки, а дед со своей Найдой нам на встречу. Мы вообще-то вместе не гуляем, у нас почему-то собаки друг друга облаивают. Поэтому, когда с собаками, мы только здороваемся. А тут он меня тормознул. "Посмотрите, говорит, на небе звёзды видно?" Я голову задрала в свое любимое небо, которым тоже любуюсь, когда гуляю. "Видно, говорю, но мало что-то". "Вот и я, говорит, смотрю, мало. Дымка какая-то." Улыбнулся и пошел дальше, поглядывая на небо... В 85 лет!

Вот такой вот Человек живет рядом со мной. Советский человек в самом лучшем понимании этого слова! Неунывающий, крепкий, всю свою жизнь делающий что-то для других людей. И неважно, какие они - эти люди. Это не его забота. Он может что-то изменить к лучшему вокруг себя - он меняет это что-то к лучшему. Не ноет, не жалуется, не ругает власти и соседей. Берет лопату и чистит снег, берет ломик и колет лед, заливает каток и чинит кормушки для птиц. Отжимается... и как мальчишка любуется звездами. В 85 лет!

Чиполлино (Cipollino) – главный герой сказочной повести Джанни Родари (Gianni Rodari) "Приключения Чиполлино" (Le avventure di Cipollino), впервые опубликованной в 1951 году.


Вскоре книгу перевели на русский язык, и веселый и отважный сказочный персонаж очень полюбился советским детям. Русские малыши до сих пор знакомятся с этим неунывающим находчивым мальчишкой в переводе Златы Михайловны Потаповой под редакцией Самуила Яковлевича Маршака.

В 1961 году на студии "Союзмультфильм" вышел мультипликационный фильм режиссера-мультипликатора Бориса Дежкина; в 1964 появился диафильм о приключениях Чиполлино; а в 1973 году на экраны вышла музыкальная комедия режиссера Тамары Лисициан с Сашей Елистратовым в главной роли. Более того, в 1974 году был поставлен балет для детей "Чиполлино" на музыку Карена Хачатуряна и либретто Геннадия Рыхлова, премьера которого состоялась в Киевском государственном академическом театре оперы и балета им. Т. Г. Шевченко (National Opera of Ukraine).

Чиполлино – мальчик-луковка, и имя у него говорящее, от итальянского "cipolla", т.е. "лук". С виду он обычный мальчишка, только голова у него в форме луковицы, а вместо волос торчат зеленые стрелки. Вместе со всей своей многочисленной родней он живет в сказочной стране, все жители которой напоминают фрукты или овощи. На страницах сказки действуют злобный кавалер Помидор, незадачливый кум Тыква, профессор Груша, заносчивые графини Вишни и их племянник, маленький граф Вишенка, принц Лимон и его солдаты-Лимончики, ловкий адвокат Зеленый Горошек, мастер Виноградинка, девочка Редиска и, конечно, отец Чиполлино, старый Чиполлоне.

Однажды Чиполлоне случайно наступил на ногу разнеженному принцу Лимону, и тогда его сочли опасным мятежником и приговорили к пожизненному заключению. Так Чиполлино узнал, что в тюрьмах его страны сидят сплошь честные люди, которых притесняют богачи, и решил вызволить отца и его товарищей. Чиполлино и его друзьям придется испытать множество приключений, но в конце истории злобные и глупые богачи и их подручные бегут из страны, а Чиполлино и его друзья строят новую счастливую жизнь. Неудивительно, что этот сюжет пользовался такой популярностью в Советском Союзе.

Впрочем, Чиполлино способен нравиться и сам по себе. Это живой и находчивый мальчишка из простой бедной семьи, который не понаслышке знает, что такое трудности, но никогда не сдается и не вешает нос. Он верный друг и всегда держит свое слово, он храбр и отважен, и даже горе Чиполлино умеет превратить в движущую силу. Он заплакал только раз, когда солдаты увели старого Чиполлоне в тюрьму, но после этого сразу же принялся за дело, обдумывая, как спасти отца от несправедливого приговора.

В 1952 вышло продолжение сказки, "Чиполлино и мыльные пузыри" (Cipollino e le bolle di sapone), но оно на русский язык не переводилось и практически неизвестно в странах бывшего Советского Союза (Soviet Union).

Когда в 1956 году вышел журнал "Веселые картинки", Чиполлино стал одним из участников Клуба Веселых Человечков, герои которого появлялись не только на страницах этого популярного детского журнала, но и в многочисленных мультфильмах об их приключениях.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Институт педагогики

Кафедра педагогики

Тема: «Комплексный анализ сказки-повести «Приключения Чиполлино»

1. История создания

3. Тематика и проблематика

5. Основные герои

6. Сюжет и композиция

7. Художественное своеобразие

8. Значение произведения

1. История создания

сказка родари чиполлино художественный

Чиполлино появился в 1951 году в книге «Приключения Чиполлино» итальянского писателя Джанни Родари. Будучи приверженцем социальной справедливости и защитником бедных Родари в аллегорической форме вывел в качестве отрицательных персонажей сицилийских баронов-латифундистов, крупных земельных собственников, которым противостоит честный и бедный люд. После Второй мировой Джанни Родари работал обозревателем в «Унита», газете итальянских коммунистов. В 1950-м был назначен редактором детского журнала. В 1951 издал первый свой детский поэтический сборник, который назывался «Книжка веселых стихов». А затем - и свою известную в будущем сказку. Теперь многие знают, кто написал «Чиполлино». Но в 1953 г., когда сказка впервые появилась в СССР в переводе З.Потаповой, о молодом итальянском авторе мало кто слышал. Но произведение сразу же полюбилось и маленьким читателям, и литературным критикам. Книжки с рисунками издаются миллионными тиражами. А на студии «Союзмультфильм» в 1961 г. снимают мультфильм по мотивам произведения. В 1973 г. - фильм-сказку «Чиполлино» (где автор сыграл себя самого, сказочника-выдумщика). Произведение стало настолько популярным, что было включено в школьную программу для советских школьников. Сказка переведена на многие языки мира, по ней поставлены пьесы, балет на музыку Карэна Хачатуряна.

Реализм, эпос, социальная сказка.

3. Тематика и проблематика

В книге выведены следующие социальные проблемы:

1. Обывателям неинтересны абстрактные цели вроде построения «общества всеобщего счастья»

2. Обывателям нужна конкретика. Как правило, они начинают протестовать, когда их самих непосредственно касаются несправедливость и злоупотребления властей. Например, когда угрожают снести именно их дом, когда им месяцами не платят зарплату. Поэтому им нужно предложить конкретные решения именно их проблем.

3. Главный принцип низовых движений -- это самоорганизация. Могут выдвигаться неформальные лидеры -- люди, которые лучше других разбираются в данной проблеме. Чиполино, - сказал на прощание отец, - теперь ты уже большой и можешь сам о себе подумать. О твоей маме и братишках позаботится дядя Чиполла, а ты отправляйся странствовать по белу свету, поучись уму-разуму.

Как же мне учиться? Книжек у меня нет, да и купить их не на что.

Не беда, жизнь научит. Только гляди в оба - старайся видеть насквозь всяких плутов и мошенников, особенно тех, которые имеют власть.

Так лидеры превращаются в вождей, чье слово -- закон, чье решение нельзя оспорить.

5. Для того чтобы создать мощное протестное движение, борющееся не только за интересы своего дома, своей улицы, своего завода, нужна сеть маленьких самоорганизующихся групп. Эти группы должны учиться взаимодействовать между собой. Чиполино находит добрых верных друзей. И среди его друзей Вишенка - представитель враждебного класса. История знает немало примеров, когда представители богатого сословия переходили на сторону бедняков из-за своих политических убеждений.

7. Что дает людям участие в акциях протеста? Во-первых, самоуважение. Люди начинают чувствовать себя реальной силой, они видят, что могут сами управлять своей жизнью. Во-вторых, участники социальных движений отучаются доверять власти. Мифы о «добром царе», о «сильной руке», которая якобы нужна народу, перестают работать. В них больше не верят. В-третьих, люди приобретают бесценный опыт сопротивления. Даже если что-то не получилось, если, к примеру, забастовка была подавлена или не все требования протестующих были выполнены, опыт-то все равно останется! Людей, которые уже один раз почувствовали себя людьми, не так-то просто заставить подчиниться.

4. Идея и пафос (идейно-эмоциональная оценка)

Сказка Джанни Родари адресована не только детям, но и взрослым. К сожалению, в современном обществе, как и много лет назад, существует тенденция относиться к обывателям с презрением. Для политиков они - безликие избиратели, для интеллектуальных снобов -- тупое стадо. Они не способны изменить свою жизнь сами. Их наделили унизительной кличкой «овощи» и на том успокоились. Но даже среди овощей есть Чиполино - и именно этим Чиполино посвящена книга. В ней подробно рассказывается о том, как простые люди внезапно отказываются терпеть несправедливость и верить очередным сказочкам чиновников, о том, как они объединяются для борьбы с властью, и о том, как они добиваются своих целей.

5. Основные герои

Человеческих персонажей в этой книге нет: все герои, так же как и Чиполино, взращены в садах и огородах под ласковым солнцем Италии. Это честный бедняк сапожник Тыква и его кум Груша, верная подружка Чиполино, девочка Редиска и юный граф Вишенка, которому общение с веселыми детьми бедняков доставляет куда больше удовольствия, чем прогулки в сопровождении высокомерных теток графинь Вишен. Но главенствует над всем этим народом злобный и жестокий принц Лимон, которому Чиполино случайно наступает на ногу во время его торжественного шествия по городу.

6. Сюжет и композиция

Пытаясь защитить сына от монаршего гнева, отец Чиполино берет на себя его вину и оказывается за решеткой. Теперь перед мальчиком-луковкой и его друзьями стоит задача - вызволить старого отца из тюрьмы, а тут еще в городке назревает очередная драма: чванливый синьор Помидор приказывает разрушить крошечный домик Тыквы, якобы выстроенный сапожником на господской земле… а еще дурацкие налоги …

Произведение состоит из двадцати девяти глав с эпилогом, так же имеются поэтические дополнения «Песенки» персонажей.

7. Художественное своеобразие

Сказка наполнена персонажами, событиями. Здесь целая галерея прекрасных образов как положительных, так и отрицательных. Прекрасных, потому что все они очень ярко показывают разнообразие человеческих отношений. Хотя тематика сказки не нова и схожа с тематикой произведений многих писателей, все же “Чипполино” неповторим благодаря своему художественному своеобразию и манере изложения. Подача сложного материала в непринужденной сказочной форме, придания человеческих черт и особенностей растениям позволяет воспринимать его в легкой, игровой форме. Я читала сказку в переводе З.Потаповой и нашла его легким, что соответствует самому жанру книги, грамотной и точно приписанным, приближающим итальянскому сказку к восприятию русскими читателями.

8. Значение произведения

Сегодня мировоззрение подростков во многом складывается из просмотра американских мультфильмов, боевиков и страшилок. Такие супергерои как Человек-паук, Ниндзя-Черепашки, Батмен становятся идеалами для подростков, героическое поведение которых проявляется через насилие, мужественность - через эгоизм и тщеславие.

Современные детские писатели предлагают ограниченное количество стереотипов поведения, которые укладываются всего в две стратегии - дети, чтобы сохранить свое лицо, должны быть либо хозяевами положения, либо даже не должны пытаться им овладеть.

Книга Джанни Родари, на мой взгляд, уникальна. Она написана для детей, легко и с интересом читается.

Почему сказки бессмертны? Умирают цивилизации, исчезают народы, а их сказания, мудрость сказок и легенд вновь и вновь оживают и волнуют нас. Что за притягательная сила сокрыта в глубинах их повествования? Почему в современном мире сказки так же любимы, как и много веков назад?

У каждого народа есть много замечательных и интересных сказок. В них отображена жизнь народа. Люди мечтают о лучшей судьбе, и борются с угнетателями. Еще в древности народ придумывал и устно передавал потомкам замечательные фантастические мечты о добре и справедливости.

Сказка наполнена персонажами, событиями. Здесь целая галерея прекрасных образов как положительных, так и отрицательных. Прекрасных, потому что все они очень ярко показывают разнообразие человеческих отношений. Приключения мальчика-луковки заставляют нас смеяться, волноваться. Мы от чистого сердца радуемся маленьким и большим победам Чиполлино и его друзей. Мы радуемся, потому что главный герой и его друзья отстаивают справедливость. Они вызывают у нас симпатию, потому что наделены такими качествами как доброта, взаимовыручка им чужды жадность, жестокость, безразличие.

Сказка учит добру, принуждает действовать в трудных обстоятельствах. Даже у детей в любом возрасте бывают трудные обстоятельства. Автор же учит своего читателя не сдаваться, бороться, быть сильным и выносливым.

Размещено на Allbest.ur

Подобные документы

    Краткий биографический очерк жизни и творчества Джанни Родари, история создания и распространения произведений про Чиполлино. Создание специальной викторины для начальных классов по данному произведению. Обзор программы, содержащей произведения автора.

    презентация , добавлен 25.05.2010

    "Золотой ключик, или Приключения Буратино" А. Толстого как весьма основательная и удачная переделка сказки итальянского писателя К. Коллоди "Приключения Пиноккио. История одной марионетки". Сравнительный анализ: сюжет, конфликт, композиция, проблематика.

    контрольная работа , добавлен 21.12.2012

    Художественное пространство сказок Василия Макаровича Шукшина (1929-1974). Сказки и сказочные элементы в прозе русского писателя: их роль и значение. Художественные особенности и народные истоки повести-сказки "Точка зрения" и сказки "До третьих петухов".

    дипломная работа , добавлен 28.10.2013

    Анализ эстетических мотивов обращения Пушкина к жанру художественной сказки. История создания произведения "Мёртвая царевна и семь богатырей", оценка его уникальности и своеобразия персонажей. Тема верности и любви у Пушкина. Речевая организация сказки.

    курсовая работа , добавлен 26.01.2014

    Жизненный и творческий путь Льюиса Кэрролла. Понятие литературной сказки и нонсенса. Трудности перевода сказки Льюиса Кэрролла "Приключения Алисы в стране чудес". Логика открывающегося Алисе странного мира. Повышенная степень психологизма персонажей.

    курсовая работа , добавлен 22.04.2014

    Детская литература как инструмент партии для идеологического воспитания нового человека в СССР. Советское общество, реалии и ценности в повести-сказке Л.И. Лагина "Старик Хоттабыч". Образы главных героев повести-сказки: пионера Вольки и Старика Хоттабыча.

    дипломная работа , добавлен 31.03.2018

    Прага как культурный центр русского зарубежья. Художественное своеобразие повести А. Эйснера "Роман с Европой". Анализ уровней художественной структуры повести. Определение соотношения мотивной структуры повести и лирики А. Эйснера "пражского" периода.

    дипломная работа , добавлен 21.03.2016

    Идейно-художественное своеобразие повести Достоевского "Дядюшкин сон". Средства изображения характера главных героев в повести. Сон и реальность в изображении Ф.М. Достоевским. Смысл названия повести Достоевского "Дядюшкин сон".

    курсовая работа , добавлен 31.03.2007

    История создания сказки-были "Кладовая солнца". Прототипы в повести. Образ автора в повести. Сказочное и реальное в произведении. Разбор его ключевых моментов, художественных образов. Роль природы как живого персонажа. Отношение Пришвина к главным героям.

    презентация , добавлен 01.04.2015

    Признаки жанра волшебной сказки. Французская литературная сказка конца XVIIначала XVIII веков. Проблемы структурно-типологического изучения произведения. Сказка как последовательность событий. Сюжетно-персонажная структура волшебной сказки "Золушка".

Здесь мы следим за жизнью Чиполлино (итал. – луковка) и его друзей: кума Тыквы, профессора Груши, кума Черники, Петрушки, Землянички и других, кто борется с тираном принцем Лимоном, графинями Вишнями и управляющим замком Синьором Помидором.

Как и многие другие сказки, эта история – аллегория и рассказывает о людях. В действительности эта сказка об отношениях между богатыми и бедными, правителями и подчиненными, про свободу и справедливость.

Сказка написана в юмористическом стиле, так что даже злые персонажи здесь кажутся более забавными, чем они должны были бы быть. Это детская сказка, в которой автор попытался объяснить важные жизненные вопросы на языке, понятный детям. С помощью “Чиполлино” он хотел рассказать о свободе и о том, что ею нужно дорожить, ведь ее так легко потерять.

Сюжет этой истории происходит в сказочном мире, где каждый персонаж связан с фруктом или овощем. Времени, когда происходят события сказки, также в реальности не было, так как замки, железные дороги, велосипеды, экипажи существуют в один период.

Жанр: сказка

Время: выдуманное

Место: выдуманное

Чиполлино пересказ

Принц Лимон собирался приехать в город, где должен был состояться большой парад. Старый Чиполлоне был в толпе, которая ожидала прибытие принца, но кто-то нечаянно толкнул его и он наступил на ногу принцу Лимону. Чиполлоне был арестован и отправлен в тюрьму до конца своих дней.

Его сын Чиполлино пришел навестить его. Там он узнал, что тюрьма устроена таким образом, что все убийцы и грабители, которые должны были бы быть заперты, сейчас находятся на параде, в то время как невинные и честные люди были в тюрьме.

Чиполлино многому научился у своего отца и потому он решил стать хорошим мальчиком. Отец сказал ему идти и жить в этом огромном мире, но остерегаться плохих людей, но добавил, что у каждого можно чему-нибудь научиться, даже и у плохого человека.

И Чиполлино решил последовать совету отца. В ближайшей деревне он встретил кума Тыкву, который был оскорблен Синьором Помидором. Чиполлино решил защитить его, и высказал Синьору Помидору все, что он о нем думает. Синьор Помидор хотел наказать его за это и потянул Чиполлино за волосы, вырвав некоторые из них. Вокруг начал распространятся запах лука, из-за чего у Синьора Помидора невольно потекли слезы и он убежал. Кум Тыква был так восхищен Чиполлино, что решил нанять его.

Синьор Помидор хотел мести, так что он вернулся с несколькими стражниками и выбросил кума Тыкву из его дома. Он также привязал собаку к дому, чтобы она отпугивала детей своим грозным видом. Когда Синьор Помидор ушел, Чиполлино усыпил собаку и отнес ее к хозяевам в замке. Перед тем как оставить собаку, он погладил ее и исчез. Кум Тыква был слишком взволнован, чтобы вернуться домой.

Все деревенские жители боялись Синьора Помидора, так что они решили переехать в лес. Они расположили свои дома там, и кум Черника охранял их. Он разместил колокольчики на дверях и сообщения для воров. Воры приходили и уходили, и все встречи заканчивались дружбой.

Когда Барон Апельсин проел все деньги, которые имел, он стал бедным. Барон Апельсин решил связаться с его кузиной, старшей графиней Вишенкой, которая пригласила его в свой замок. В то же время младшая графиня Вишенка принимала своего кузена. Оба кузена разозлили графинь, но они вымещали свой гнев на их невинном племяннике. Одна только служанка Земляничка его утешала.

Синьор Помидор заметил, что дом кума Тыквы пропал. С помощью офицеров, которых он позаимствовал у принца, он всех арестовал. Только Лук-Порей и Чиполлино смогли спастись.

Чиполлино с помощью девочки Редиски решили разведать ситуацию в замке для того, чтобы они могли разработать план и освободить заключенных.

На следующий день Чиполлино и Редиска пошли в замок, где они подружились с Вишенкой, племянником герцогинь, несмотря на то, что ему было запрещено общаться с деревенскими жителями. Вишенка был так счастлив появлению новых друзей, что впервые за долгое время в замке можно было услышать смех.

Веселый смех был услышан Синьором Помидором, который направился в сад разузнать, что происходит. Он увидел трех друзей вместе и узнал среди них Чиполлино. Синьор Помидор закричал, и Чиполлино и Редиска стали убегать. Тогда Синьор Помидор начал вопить на Вишенку, которому было очень грустно. Не потому, что Синьор Помидор кричал, а потому, что он не был так свободен, как его друзья.

От грусти Вишенка заболел. Четыре доктора осматривали его, но никто из них не мог сказать, что случилось с ним. Тогда они решили позвать Каштана, доктора, который лечил бедняков. Каштан вынес заключение, что Вишенка страдал от печали и одиночества, и единственным лекарством было времяпрепровождение с друзьями. Никто в замке не поверил в такой диагноз, так что Каштана прогнали прочь.

Когда жителей деревни арестовали, то их бросили в подвал, наполненный мышами. Мыши атаковали их и украли все свечи, из-за чего заключенные остались в темноте. Мыши были уже готовы начать следующую атаку, но жители деревни начали издавать звуки, подобные кошачьим, чем и отпугнули мышей.

В то же время заключенные поняли, что у стен есть уши. Их камера была связана секретным подслушивающим устройством с комнатой Синьора Помидора, так что он слышал все, что говорили жители деревни.

Земляничка помогла Чиполлино связаться с заключенными через это секретное устройство. Она передала им сообщение Чиполлино и дала несколько свечей и спичек.

Мыши атаковали снова, но заключенные дали отпор. Лидер мышей решил наказать своих подчиненных за неудачу, убив каждого десятого солдата-мышь.

У Чиполлино была секретная встреча с Земляничкой и Редиской, когда на них напала собака. Она поймала Чиполлино и сообщила об этом Синьору Помидору. Синьор Помидор запер Чиполлино в тайной яме.

Случайно к Чиполлино в яму попал Крот. После дружеской беседы Крот продолжил копать подземные туннели. Чиполлино последовал за ним после того как Синьор Помидор пришел его повесить.

Крот вырыл туннели к другим заключенным так, что Чиполлино смог поговорить с ними. Крот согласился прокопать еще один подземный ход, чтобы арестанты смогли сбежать. Но кто-то зажег спичку, что испугало Крота, и он убежал, оставив заключенных в тупике.

Земляничка рассказала Вишенке, что Чиполлино попал в тюрьму. Вишенка был очень опечален этой новостью, но все же, он перестал плакать, и решил помочь его друзьям. Вместе с Земляничкой придумали отличный план. Они отправили Синьору Помидору пирог, который содержал сонный порошок. Синьор Помидор был таким ненасытным, что съел весь пирог и немедленно заснул.

Земляничка взяла его ключи, чтобы освободить заключенных. Но сперва Земляничка сказала стражникам, что пленники сбежали, отправив их охотиться за несуществующими беглецами, в то время как настоящие заключенные и в самом деле убегали.

Когда Синьор Помидор проснулся и увидел пустую тюрьму, то он решил попросить помощи у принца Лимона и его стражников. На следующий день принц Лимон со стражей прибыл в деревню и арестовал Горошка и Лука-Порея.

Стража отправилась в замок, где начала все крушить. Они оскорбляли всех жителей замка, но больше всего Лука-Порея, так как принц Лимон хотел, чтобы он рассказал, где остальные его друзья и где они прячут домик кума Тыквы.

Лук-Порей хранил молчание, и его отправили в темницу. Тогда решили допросить адвоката Горошка. Но он был также тверд, как и Лук-Порей. Вскоре к Горошку присоединился Синьор Помидор, который также был проговорен к повешению.

Горошек был слишком дружелюбен с Синьором Помидором, и рассказал ему слишком много информации о местоположении домика кума Тыквы. Синьор Помидор захотел использовать это в свою пользу, рассказав все принцу Лимону. Он надеялся, что это спасет ему жизнь.

Виселица была установлена на главной площади, и все уже было готово к казни Горошка. Уже затянули ему петлю на шею, и он провалился в люк. Но вскоре Горошек услышал, что кто-то говорит Чиполлино, что ему следует перерезать веревку.

Предыстория же началась с того, что Земляничка сказала Редиске, а та в свою очередь сообщила Чиполлино о казни Горошка. Чиполлино разыскал Крота, и тот выкопал подземный туннель к виселице.

Чиполлино дождался, когда Горошек провалиться в люк, а затем перерезал веревку вокруг шеи Горошка, тем самым спася ему жизнь. Далее они побежали к подземной камере, где были спрятаны остальные. Горошек рассказал о предательстве Синьора Помидора, и Чиполлино поспешил к куму Чернике, чтобы попытаться спасти домик кума Тыквы, но, к несчастью, не успел.

Принц Лимон и остальные из его группы наняли Мистера Маркоу для помощи в поимке сбежавших заключенных. Мистер Маркоу представлял себе, что он ищет опасных пиратов, но на самом деле он шел тупиковым путем, на который его направила Редиска, тем самым попытавшись защитить своих друзей.

В конце концов, мистер Маркоу и его собака попали в ловушку, и их оставили висеть на дереве. В то же время Чиполлино подружился с Медведем, родители которого были в зоопарке. Они решили их навестить, и, когда зашло солнце, медведь посадил на спину Чиполлино и направился в город, где находился тот зоопарк.

По прибытию им помог Слон, также там они встретили много животных, которые проводили ночи, размышляя о родных краях.

Но когда родителей Медведя выпустили из клетки, у них появились проблемы. Тюлень услышал их, и его враждебность к медведям сыграла свою роль. Сторожа услышали его, и заперли всех четырех в клетках.

В конце концов, Вишенка освободил Чиполлино, и они вместе поспешили на поезд. Это был поезд, состоящий всего из одного вагона, места в нем были только с окнами, а также тут имелись полочки для толстых. Машинистом же этого локомотива был странный человек, останавливающийся на каждом лугу, чтобы сорвать цветов. Когда они проезжали мимо леса, дровосек освободил мистера Маркоу и его собаку после трех дней неволи.

После этого началась игра. Все ищут всех. Мистер Маркоу продолжал расследование, стража искала его, принц Лимон искал свою стражу, мистер Виноградинка и его друзья искали Чиполлино, Чиполлино искал Виноградинку, а Крот искал всех.

Герцог Мандарин и барон Апельсин находились в замке со слугами. Герцог Мандарин решил найти спрятанные сокровища в подвале, и он взял с собой барона Апельсина, который был большой любитель вина. Они оба были жадными и оба хотели одну бутылку, которая на самом деле была ключом, который открывал секретную дверь. Когда они потянули за эту бутылку, то дверь открылась, и из открывшегося прохода вышел Чиполлино с его друзьями. Они захватили замок, закрыли герцога Мандарина в его комнате, а барона Апельсина оставили в подвале, так как он был слишком пьян.

Некоторым из друзей Чиполлино стало страшно, потому что у них не было оружия или стратегии, и они думали, что эти двое были ключом к победе. Все пошли спать, а их враги сделали себе палатку в лесу и тоже решили отдохнуть. Синьор Помидор посмотрел в сторону замка и понял, что кто-то оттуда изнутри сигнализирует ему. Это был герцог Мандарин. Синьор Помидор решил разведать, что там произошло. Когда он подошел ближе, то собака у изгороди рассказала ему все. Синьор Помидор рассказал все принцу Лимону, и они решили атаковать замок рано утром.

Утром началась битва. Что-то огромное и никогда не виданное прежде скатилось с холма от замка и снесло армию прочь. Это был барон Апельсин, которому удалось вырваться, но он случайно скатился с холма. Остатки армии атаковали снова. Проблема была в том, что Горошек рассказал ценную информацию Синьору Помидору, и таким образом армии удалось войти в замок и арестовать Чиполлино. В тюрьме Чиполлино встретил своего отца, который утешил его, сказав, что время, проведенное в тюрьме, позволяет думать о таких вещах, о которых никогда не задумывался раньше. В ответ Чиполлино пообещал, что он вытащит отца из тюрьмы.

Благодаря помощи паука-почтальона Чиполлино сделал набросок тюрьмы и отправил три письма. Одно из них было его отцу, одно Кроту и еще одно Вишенке. Но паук-почтальон не смог доставить одно из писем, и Чиполлино начал впадать в отчаяние.

Паук-почтальон же прошел через множество приключений на своем пути к замку. Он встретил одного из его кузенов, который решил сопроводить его в замок. Однако при пересечении одной из тропинок большая курица проглотила паука, но он смог бросить почту своему брату, который и доставил последнее письмо.

В тюрьме можно было гулять, но ходить все должны были только по кругу. Один из заключенных, воспользовавшись шансом, спрыгнул в дыру, проделанную Кротом, и продолжил бежать подземными туннелями. Охранник, который должен был следить за ними, был не очень силен в математике, потому был неспособен правильно сосчитать количество заключенных. Он даже не понял, что они пропадают один за другим. Когда же все исчезли, уже сам охранник вскочил и убежал.

Принц Лимон решил провести скачки, так он полагал отвлечь людей от важных вопросов. Неожиданно во время гонки появились Чиполлино и Крот, которые случайно выбрали неверный путь. Чиполлино воспользовался шансом, схватил кнут принца Лимона и ударил его три раза. Позади него начали выбегать и остальные бывшие заключённые. Принца Лимон так перепугался, что стал убегать, но оказался в мусоре.

Синьор Помидор в это же время собрал остальных людей и объявил закон, по которому бедные должны платить налог на снег, дождь, туман и за все остальное. Он пытался заставить их поверить в то, что с помощью налогов они смогут восстановить финансовое положение замка.

Принцу Лимону все же удалось выбраться из мусора, и он направился в замок. Шторм прекратился, но принца Лимона это не устраивало, ведь он хотел шторм такой силы, чтобы ему не пришлось сталкиваться с людьми.

Синьор Помидор уже начал опасаться революции, в которую никто не мог поверить. Каждый следил за каждым, так они и не заметили флаг, который вывесил Чиполлино в замке.

Синьор Помидор направился в замок, чтобы снять флаг, но не смог пройти через дверь, так как он был слишком толстый. Но тут он снова столкнулся с Чиполлино и опять вырвал ему несколько волос и опять начал плакать. Он бы утонул в море собственных слез, если бы Чиполлино не спас его.

Когда принц Лимон увидел флаг, он попытался спрятаться в мусоре, надеясь, что никто его не найдет. Кроме него, герцог Мандарин и обе графини покинули замок. Школа и игровая комната для детей были открыты в замке.

Персонажи: Чиполлино, Земляничка, кум Тыква, Виноградинка, принц Лимон, Синьор Помидор, Горошек, графини Вишни, барон Апельсин, Каштан, мистер Моркоу, Паук, Крот….

Анализ персонажей

Чиполлино – главный герой сказки. Он маленькая луковка, и когда его отец был арестован без видимой причины и отправлен пожизненно в тюрьму, Чиполлино был сильно разочарован и решил отправиться странствовать. Отец дал ему много важных советов. Его внешний вид не описан в сказке. Он веселый, умный и всегда готовый помочь. Он был смел, когда пришлось спорить с Синьором Помидором. Его доброжелательность дает ему силу верить, что любая проблема имеет решение. Он быстро заводит друзей и у него много единомышленников, которые помогают ему добиться справедливости. Он добр и хорошо ведет себя с хорошими людьми, но плохих заставляет плакать.

Вишенка, племянник герцогинь – он потерял родителей, и герцогини заботились о нем, или, лучше сказать, вымещали гнев на нем. Он много учился, а все остальное было запрещено для него, таким образом, он жаждал дружбы и свободы. Когда он встретил Чиполлино и Редиску, он был так впечатлен чувством дружбы, что всегда хотел быть с ними. Он показан как очень храбрая личность, потому что всегда помогает друзьям в нужде.

Земляничка – друг Вишенки и служанка в замке. Она благородная, верная, остроумная и одна из лидеров борьбы за справедливость.

Кум Тыква – старый человек, когда он был молодым, то хотел построить свой дом. Он строил его всю жизнь, и вынужденно голодал, чтобы иметь достаточно припасов для постройки дома. Дом был маленький, но этого было достаточно для него. Он не был очень амбициозным, и всегда был доволен всем, что у него есть.

Виноградинка – он был сапожником и любил математику. Он восхищался Чиполлино, который противостоял Синьору Помидору.

Принц Лимон – правитель этой страны. Он был желтым, а на вершине его шляпы носил колокольчик. Он был заносчивым и всегда готовым драться. Он верил, что он великий лидер. Он плохо обращается с животными и бьет их. Принц Лимон всегда ожидал кого-то еще, кто сделает его работу. Каждый пытался угодить ему, хотя его просьбы иногда были смешны.

Синьор Помидор – он был управляющим в замке, где жили графини Вишни. Он был скупым и всегда перекладывал его проблемы на тех, кто был слабее его. У него были злые глаза и круглое, красное лицо. Когда он оказался в темнице, он понял, каким благородным был Чиполлино, но это прозрение длилось недолго. Вскоре он снова стал эгоистом и сделал все, что мог, чтобы выбраться из темницы.

Горошек – адвокат. Он покрывал Синьора Помидора, когда это было нужно. Но когда он понял, что Синьор Помидор только использует его, то повернулся к нему спиной. Всегда пытается быть с теми людьми, с которыми ему более выгодно.

Графини Вишни – очень богатые, владеют множеством домов и почти всей деревней. Обе являются вдовами, и их кузены часто их навещают. Они скупы и часто вымещают свои гнев на других.

Барон Апельсин – владелец огромного живота, любит много пить и есть. Он стал бедным, потому что проел все свое имущество. Даже если он и желал всего хорошего каждому, его истинные намерения не всплывали на поверхность, так как он всегда думал о еде.

Герцог Мандарин – в отличие от Барона Апельсина, который любил поесть, герцог любил различные вещи и был очень жаден. Он даже говорил, что убьет себя, если не получит того, что хочет.

Крот – не любит свет, но кроме этого он помог заключенным.

Мистер Моркоу – детектив, который ищет сбежавших заключенных.

Паук – он был тюремным почтальоном. Он всегда серьезно относиться к своей работе, имеет некоторые проблемы при ходьбе, но никогда не бросает свою работу.

Джанни Родари биография

Джанни Родари – итальянский писатель, родился в 1920 в маленьком городке на севере Италии, в Оменье.

Хоть он и известен как детский писатель, писать детские книги он начал случайно. Многие люди считают его наиболее значимым детским писателем в Италии.

Начинал работать учителем в начальной школе. Но во Вторую Мировую войну стал работать журналистом в газете “Унита”. В это время он и написал свое первое детское произведение.

После 1950 года он решил продолжить писать детские книги, которые были переведены на многие иностранные языки, но очень немногие – на английский язык. Его самые известные работы: “Чиполлино”, “Книга детских стихов”, “Путешествие Голубой Стрелы”, “Джип в телевизоре”…

В 1953 году он женился на Марии Терезе Феретти, в 1957 году у него родилась единственная дочь – Паола Родари. В том же году он становится профессиональным журналистом, сдав экзамен.

В 1970 году получает премию Ганса Христиана Андерсона. Эта награда в литературе является высшим признанием для авторов детских книг.

Его здоровье пошатнулось после поездки в Россию. Умер в 1980 году в Риме.

Ученицы 3 класса: Гордеевой Натальи

Сочинение – рассказ

Мой любимый сказочный человечек «Чиполлино».

План

  1. Как зовут героя?
  2. Описание внешности (портрет).
  3. Где живёт герой?
  4. Любимые занятия.
  5. Характер героя.
  6. Отношение автора к герою.
  7. Моё отношение к герою.

Здравствуйте! Давайте познакомимся. Меня зовут Чиполлино. Я хочу рассказать вам ребята, немного о себе.

Я маленького роста, с зелёными глазами. На голове у меня пучок зелёных волос, одеваюсь я скромно, так как живу в большой семье, и у нас нет денег, чтобы одеваться богато.

Сейчас я очень много путешествую по земле, а до своего странствования жил я в деревянной хибарке, размером чуть больше ящика.

Когда кум Тыква рассказал мне о мастере Виноградинке и о его мастерстве сапожника, я заинтересовался этой работой и стал хорошим помощником.

Расскажу вам о своём характере. Стараюсь всегда быть весёлым, не падать духом. Ещё я справедливый, с чувством юмора, добрый.

Мне симпатичен этот герой тем, что он никогда не считается с мнением других, а поступает по справедливости. Доброта к другим и взаимовыручка заставляют относится к нему с ещё большим уважением.

Ученицы 3 класса: Васильевой Светланы

Сочинение

«МОЙ ЛЮБИМЫЙ СКАЗОЧНЫЙ ГЕРОЙ».

Здравствуйте, ребята! Мой любимый сказочный герой – КАРЛСОН.

Карлсон – это маленький толстенький человечек. На животе у него кнопка, за спиной моторчик с пропеллером.

Мой герой живёт в маленьком домике, на крыше. Его домик спрятан за большой дымовой трубой одного из шведских домов.

Карлсон любит летать, шалить.

Мой герой самоуверенный человечек, выдумщик, любознательный, важный, любит шалости, но боится ответственности, сластёна.

Мне этот маленький шалун очень понравился, можно сказать, я в него влюблена.

Ученицы 3 класса: Ленских Ангелины

Сочинение – рассказ о сказочном человечке.

«ЧИПОЛЛИНО»

Моего героя зовут Чиполлино. Его имя означает – луковка.

У Чиполлино голубые глаза, курносый нос и весёлая улыбка.

Он живёт на окраине города со своими братьями и с папой. Живут они бедно, но дружно.

Чиполлино любит в мастерской у мастера Виноградинки чинить обувь.

По характеру мой герой добрый, весёлый, жизнерадостный.

Я к Чиполлино отношусь с доброй душой, как сказочный герой он мне очень нравится.