Какие государства есть в афинах. Афины. Поиск авиабилетов в Афины

Это местечко на Крите было обустроено много веков назад. Интересен монастырь Превели не только приверженцам христианской веры, но и рядовым туристам, которые привыкли ценить прекрасное и удивительное.

Несмотря на то, что Превели расположен в довольно уединенном местечке, монастырь стал довольно популярным. Помимо этого, в течение своей истории, сооружение и все, что этим связано, то и дело становилось центром обсуждений. Это связано с событиями, которые были связаны с его судьбой. Вокруг этого места разгорались сражения, и даже настоящие военные действия. В то время, как внутреннее устройство таких заведений требует отрешенности от внешнего мира, неприкасаемости, поскольку люди, находящиеся в монастыре, ведут аскетичный и спокойный образ жизни.

Территориально Превели находится на юге Ретимно - одного из греческих городов. Монастырь окружен горами и находится в скалистой местности. Туристы считают Превели наиболее интересной частью Крита. Посещая эти места, их взорам предстают прекраснейшие виды природы, насыщенное красками и оттенками Ливийское море. Следуя в монастырь из Ретимно , путешественники знакомятся еще с рядом достопримечательностей. Среди них колоритная деревушка Спили и знаменитое ущелье Курталиотико. До самого монастыря от Ретимно примерно 35-37 километров.

Монастырь

Монахи заселили эти места в далеком 10 веке. Но упоминания о Превели появляются только спустя 6 веков. Именно 1594 год нанесен на самый древний из колоколов звонницы.

Превели назвали в честь Превелисов. Эта фамилия на Крите была довольно знаменита, а представители ее зажиточны. Они много жертвовали на храмы и развитие православного искусства. Пополнялась из фамильного состояния Превелисов и казна монастыря. Исследователям стало известно, что самый первый настоятель Превели, как раз имел происхождение от Превелисов.

Превели , как и положено по традициям монашеских строений, здание с незатейливой архитектурой, но имеющее очень много ходов и потайных комнат. Состоит монастырь из 2 частей. Расстояние между ними равно пару километров. Като - это нижний ярус Превели (первое строение), а Писо находится неподалеку. Первое здание освящено в честь Святого Иоанна Предтечи, а второе — Иоанна Богослова.

В 10 вв. был построен корпус, который ныне именуют Като. Но чаще его называют Нижний Монастырь. В 17 веке на берега Крита вторглись турки и уничтожили Превели. Но полностью стереть с лица земли его не удалось. Возрожденный из пепла Като Превели засиял еще сильнее в солнечном свете Крита.

Монастырь, который находится внизу, состоит из хаотично расположенных зданий. Вокруг Собора рассредоточены кухня, кельи, склады, мельницы, лаборатории, аббатство. Здесь постоянно жили монахи, даже во времена разграблений и завоеваний. Но сейчас эта территория пустует.

В паре километров от него выстроили еще один корпус для жизни монахов. Ныне первый корпус монастыря - это развалины. Посещают туристы лишь новое здание Превели. Там же живут и монахи.

История Превели

Монастырь Превели с самого создания играл огромную роль с истории Крита . Еще во времена нашествия турок здесь стояли отряды сопротивления. Из Превели начинались наступательные и освободительные шествия воинов Крита.

В 1941-ом на остров Крит вторглись фашисты. Это произошло очень неожиданно. Но солдаты-освободители нашли пристанище. Им стал Превели. Австралийским и английским солдатам помогали монахи, которые тайно переправляли их на военные морские суда. Монахи передавали оружие и провизию для ополчения. Спустя более полувека с тех времен, благодарные австралийцы установили вблизи Превели памятный обелиск в виде фонтана.

В нынешние времена Превели - это довольно развитый комплекс, в котором имеются:

  • Магазины.
  • Небольшая церковь.
  • Музей.
  • Подсобные помещения.
  • Склады.
  • Жилые комплексы.
  • Дворы.

Все вышеназванные достопримечательности принадлежат монастырскому руководству и монахам. Помимо этого, есть здесь и земельные наделы, чтобы обитатели Превели могли выращивать урожай, без которого их трапезы не были бы такими насыщенными и разнообразными. Имеется и подсобное хозяйство. Оно расположено у моря. Среди живности - одомашненные олени, козы диких пород.
Церковь была построена здесь в 19 веке. В ней сохранились все исконно христианские реликвии. В музее туристам представляют церковную утварь, исторические данные о монастыре, вещи и принадлежности для службы древних монахов.

Как и каждый монастырь, Превели имеет свою главную достопримечательность. Это Распятие, которое представляет собой серебряный крест, покрытый золотом, инкрустированный драгоценностями. Сделана святыня в 18 веке.

И монахи, и верующие гости Превели считают, что чудотворная святыня призвана исцелять больных, помогать страждущим и обреченным. Все, что связано с органами зрительной системы человека приходит в норму под воздействием чудотворного Распятия.

Не менее значимая ценность монахов Превели - икона «Царь Царей» . Она датирована все тем же 18 веком. Создал святыню Михаил Превелис.

Окрестности монастыря Превели


Об ущелье Куртальотико ходят легенды. Все из-за сильного ветра, который бушует в здешних местах. Он такой напористый, что просачиваясь между скалами и расщелинами, формирует довольно причудливые шумы и звуки. Северный ветер дует через узенький коридор, а внутри Куртальотико есть речка с одноименным названием. Она сливается с разными источниками, которые бьют из-под земли, и выходят в районе Мега Потамо . Далее можно наблюдать живописное озеро неподалеку от церкви Николая Чудотворца .
Растительность вокруг Превели и в его окрестностях очень богатая. Почва плодородная. Здесь есть пальмы, которые придают некоторым местечкам Крита некую экзотичность. Но на территории Превели растений мало. Ливийское море в районе монастыря довольно глубокое.
Есть вокруг монастыря и полуразрушенные здания, которые тоже хранят историю Превели. Наиболее ценные вещи, которые находились там, монахи поместили в музей.
В центре двора главного здания находится новая часовня. Старая была уничтожена в начале 19 века. Храм, расположенный рядом сделан из дерева. Несмотря на то, что часовня была выстроена по современным технологиям, она прекрасно вписывается в интерьер Древнего Превели и соседних с ним строений.

Отдельное слово о монастырском музее


В музее находится большинство святынь, которые много сотен лет назад принадлежали древним монахам. Здесь огромное число икон. Монахи называют цифру порядка 100 произведений древних иконописцев. В свое время иконы были украшением келий, Собора, часовни. Они до того древние, что многие уже реставрировали не раз. Хранятся они в специальных условиях, поскольку яркий солнечной свет может навсегда погубить их. Дабы защитить достояние монастыря — это иконы 17-19 веков, святыни помещены в комнаты с оптимальной для таких древностей температурой, куда не попадают прямые солнечные лучи.
Примечательно и то, что лики икон довольно яркие, а выражения и черты лиц - живые. Мастера, которые создавали эти шедевры, отличались довольно смелыми суждениями и оригинальностью мысли. По стилю эти иконы напоминают те, что писали западные мастера.
В музее много монашеской одежды и утвари, предметов быта, книг. Среди изданий, не только духовные или истинно церковные рукописи. В числе тысячи томов, печатные гимны Византии, ноты, стихи.

Рекомендации для путешественников, держащих путь на Превели


Если туристы едут из отдаленного уголка Крита, необходимо путь свой начинать рано утром. Перед Превели можно посетить Ретимно и крепость Фортецца. Еще далее, по направлению к монастырю, взорам туристов откроется некрополь, расположенный неподалеку от поселения Армени. Еще немного дальше - вблизи ущелья Курталиотико, есть арка, пройдя через которую путешественники попадут в живописнейшее местечко. Рядом находится часовня Святого Николая . Через 7-8 км от этих мест - Превели.
Необходимо рассчитать свое время так, чтобы прибытие в монастырь пришлось на его рабочее время. В обед в Превели не пускают странствующих путников.
Что же до обитателей Превели, то сейчас живут там всего лишь трое монахов. Нижний корпус находится на реставрации и, практически, в руинах. Неподалеку имеется мост из камня, построенный в середине 19 века. Вход в монастырь платный. Но паломников и несовершеннолетних детей пускают без оплаты. В Превели можно приехать с 8 утра до половины седьмого вечера. Перерыв на обед с 13:30 до 15:30. Но это не касается воскресенья и дней всевозможных празднований.

    Монастыри Святой Горы Афон. Иверон, Иверский монастырь.

    Иверский монастырь (Ивирон) - это греческий православный мужской монастырь, который занимает третье по значимости место среди афонских монастырей. Находится Ивирон в северо-восточной части полуострова, и был основан в конце 10 века грузинскими монахами (в 980-983 годах).

    Метеоры в Греции. Монастырь Святого Варлаама

    Метеоры - настоящий рай для паломников и туристов. В этот раз мы отправляемся в Монастырь Святого Варлаама. Короткий экскурс поможет вам определиться с маршрутом в Метеоры и правильно выбрать гида

    Основатель афонского монашества. Преподобный Пётр.

    В старинные времена гора Афон, сегодняшняя монашеская республика, была безлюдна и лишь несколько языческих капищ были затеряны среди густых лесов полуострова. Согласно преданию православной Церкви, Сама Пречистая Богородица во время своего плавания на Кипр из-за страшной бури высадилась здесь и благословила эти красивейшие места.

    Новинка зимнего сезона 2008 была гидролечебница «Лутра Аридеа » в горном Аридеа.Горная местность, известная со времени Александра Македонского, изобилует горячими источниками расположенными прямо под открытым небом. Температура воды в них держится в районе 38-39 градусов. Вокруг источников мы видим богатую растительность, чистый воздух и водопады.

    Культурология Древней Греции

История Древней Греции разделяется на несколько основных периодов по главному центру развития культуры. Афины связаны прежде всего с классической культурной эпохой. Однако упоминание об этом городе встречаются и в связи с цивилизацией, развивавшейся гораздо раньше на острове Крит. Это знаменитый миф о Минотавре, в котором противостоящими сторонами были царь острова Крит Минос и сын царя Афин Эгея Тесей. Имеется связь с Афинами и в легенде о Дедале и Икаре. Потому интересно будет проследить историю развития Афинской культуры как с точки зрения мифологии, так и с точки зрения исторических фактов.

Кому владеть?

И начнем мы, а точнее уже начали, именно с мифологии, как наиболее важного в духовной жизни греков аспекта.

В преданиях точно не сказано, когда именно возникли Афины. Однако о первом властителе города в мифах есть яркое повествование. И это поверье о споре Афины и Посейдона. Кратко о том, в чем было дело и чем все закончилось. Спорили, разумеется, за власть над богатым портовым городом. Выиграть должен был тот, кто сделает дороже подарок его жителям. Посейдон стукнул своим трезубцем о землю, и оттуда забил ключ. Обрадовались горожане: с пресной водой здесь было очень непросто - не было ее почти, рядом только соленое море. Бросились к источнику и, о, ужас! Разочарование! Вода из него била тоже соленая...

Тогда Афина приступила к творению и вырастила оливковое дерево. А нет пресной воды, нет и растений. Но олива была весьма живуча и пригодна для местных природных условий. Ликовали горожане: и еда, и масло для различных нужд. Ну и зелень тоже. А в награду за столь бесценный подарок признали жители города Афину его властительницей. И имя дали в ее честь. Вот так и стал называться город - город богини Афины, или просто Афины.

Афиняне и критяне

Возвращаясь к истории с Лабиринтом Минотавра, мы приходим к самому древнему периоду греческой цивилизации, который также часто называют критским. Это время противостояния Крита и Афин в лице их властителей Миноса и Эгея. История возведения лабиринта на острове Крит для страшного чудища - получеловека, полубыка - сына Миноса, требующего себе на съедение человеческих жертв. Эти тела в качестве дани Миносу должен был выплачивать афинский царь Эгей. Для самого Эгея история с освобождением от страшной и позорной дани закончилась трагически. Напомню, он сбросился со скалы в море, узнав, что парус на возвращавшемся корабле остался черным. Это означало, что чудом обретенный сын его Тесей погиб в Лабиринте. В честь Эгея море стали называть Эгейским.

Трагичной была и судьба создателя Лабиринта Дедала - уроженца Афин, покинувшего родину из-за преследований по поводу случайной гибели его талантливого племянника, в убийстве которого Дедала обвинили. Во время бегства с Крита его взял под свою опеку Минос. В период пребывания у царя, Дедал построил знаменитый замок - Лабиринт. Поскольку Минос не хотел отпускать искусного мастера, тот решил бежать. Летевшие по небу на изготовленных из птичьих перьев и воска крыльях, Дедал и Икар так и не добрались до нового пристанища: Икар, поднявшись высоко к солнцу, упал и разбился о воду, а безутешный Дедал опустился на ближайшем острове, где и провел в горе остаток своих дней. Но память о нем осталась жить в созданных им творениях в родных Афинах.

Афины и Троя

Следующий период греческой культуры, после гибели Критской цивилизации от наводнения, произошедшего из-за землетрясения на соседнем острове Фера, мифы древних греков связываю с периодом Троянской войны, в которой против малоазиатского города, входившего тогда в территории греческих земель, участвовало множество полисов Древней Греции, в том числе и Афины. В истории этот период называют Микенским - по главному культурному центру цивилизации Микенам.

Но вернемся к мифам. Младший сын царя Трои Приама Парис, тогда еще простой пастух, был избран Зевсом в качестве судьи в споре трех богинь за звание прекраснейшей. Знаменитое яблоко раздора он вручил Афродите, разгневав тем самым могущественнейших Афину и Геру. И они не забыли оскорбления, встав несколько позже на сторону ахейского войска.

Парис же, умыкнув из Спарты у царя Менелая его жену - прекрасную Елену, любовь которой даровала ему в награду Афродита, - увез ее в родную Трою. Менелай призвал к отмщению, и на призыв откликнулись все величайшие мужи Эллады, в том числе и его друг, царь Афин Агамемнон.

Войско данайцев, возглавляемое Ахиллесом и Агамемноном, осадило Трою, и осада продлилась целых десять лет. За это время многие расстались с жизнью: друг Ахиллеса Патрокл, брат Париса Гектор, сам Ахиллес, Лаокоон и его сыновья, и многие жители позже разграбленной и сожженной Трои. Через некоторое время смерть настигла и сестру Париса вещую Кассандру, взятую в рабство Агамемноном. По дороге домой Кассандра родила афинскому царю сыновей, но по прибытии на родину в Афины все они, вместе с Анамемноном, были умерщвлены его женой.

Эпоха классической Греции: начало

Теперь поговорим о времени, когда начало зарождаться афинское государство. Эта эпоха возникла через несколько веков после загадочной гибели Микенской цивилизации. В этот период в центральной области Древней Греции Аттике, стали образовываться города-государства, с прилегающими к ним пахотными землями, называемыми полисами. В разное время происходило возвышение то одних территорий, то других. Все полисы Древней Греции боролись за ведущее положение. Особенно Спарта и Афины.

Поскольку афинские земли были небогаты водой и плодородными почвами, здесь по большей части развивались не земледелие и скотоводство, а ремесла. Уже в VIII-VII вв. до н. э. в Афинах было открыто большое количество мастерских горшечников, кузнецов, сапожников, которые торговали своим товаром в лавках. В предместьях Афин развивались виноградарство и выращивание оливок, а также изготовление оливкового масла.

Управление Афинами в додемократический период

До VII в. до н. э. в городе к управлению была допущена только знать. Власть в своих руках держал Ареопаг, заседавший на холме бога Марса и состоявший из девяти выборных архонтов. Они не только управляли Афинами, но и вершили суд, в основном несправедливый, придерживаясь интересов знати. Но самой одиозной фигурой из архонтов за время существования такой формы правления был Драконт, издававший абсурдные и жестокие законы.

Простым жителям Древних Афин жилось плохо. Они имели маленькие, самые неплодородные участки земли, где почти ничего не удавалось вырастить. Потому, чтобы заплатить налоги, они вынуждены были брать в долг под проценты у знатных и богатых. А поскольку отдать так называемые выплаты не могли, то постепенно отдавали в рабство тому, кому были должны, своих детей, жен, и даже самих себя. Такое пленение называли долговым, а на участки заемщикам устанавливали обозначающие камни для свидетельства.

Против долгового рабства среди демоса и ремесленников постепенно росло возмущение, которое в конечном итоге привело к восстанию.

Афинская демократия: основы

Начнем с того, что определим суть самого понятия: в дословном переводе слово "демократия" означает "власть народа" (демос - народ).

Зарождение в Афинах новой формы управления произошло в VI в. до н. э. и связано с управлением архонта Солона.

После восстания демоса между ним и знатью было заключено перемирие и проведены совместные выборы Ареопага. Главным архонтом в нем сообща и был избран Солон - уроженец Афин, занимавшийся почетным делом - морской торговлей, происходивший из знатного рода, но не имевший особых богатств, рано познавший труд, честный, справедливый и мудрый. Он устанавливает в Афинах новые законы и прежде всего отменяет долговое рабство. Это было важным событием в истории Древних Афин. По законам Солона в архонты теперь могли избираться даже незнатные граждане, но обязательно богатые. Кроме того, для решения самых важных дел стали созывать Народное собрание, в состав которого входили все свободные мужчины Афин.

Был также учрежден выборный суд и отменены многие законы Драконта. Судьи выбирались среди всех граждан Афин вне сословия и достатка не моложе 30 лет. Главным условием было отсутствие дурных поступков. На суде, кроме обвиняемого и обвинителя стали выслушивать и свидетелей. Решение о виновности или невиновности принимали путем тайного голосования белыми и черными камешками.

Все долговые рабы были отпущены на волю и отвечали перед теми, кому задолжали, только своим имуществом.

Итоги деятельности Солона

В целом попытки Солона установить в Афинском государстве демократию были решены лишь частично. Главным недостатком его деятельности следует считать нерешенный земельный вопрос: плодородные земли, в избытке находящиеся в руках богачей и знати, так и не были отобраны и распределены равномерно между всеми гражданами. Это вызывало недовольство демоса. А знать возмущалась против того, что ее лишили дешевых рабов и права получить с должников прежние налоги, которые им были прощены.

Расцвет демократии в Древних Афинах

Начало этого периода связывают с победой греков над персами и правлением Перикла. Государственное устройство Древних Афин при Перикле характеризовалось обновленной системой управления. Это был V век до нашей эры. В управлении участвовал весь демос Афин без разницы, отличался он знатностью по происхождению, считался богатым или бедным.

Главным органом управления выступало Народное собрание, в которое могли входить все афинские граждане мужского пола по достижении ими 20 лет. Собираясь 3-4 раза в месяц, собрание не только распоряжалось казной, решало вопросы войны и мира, управления государством, но и выбирало десять стратегов на один год правления, главным из которых был первый. Перикл долгое время удерживал эту должность в своих руках за счет всеобщего уважения.

В управлении афинским государством участвовал и совещательный орган - Совет пятисот. Но даже если он был против внесенного предложения, его все равно ставили на голосование в Народном собрании.

Благодаря деятельности Перикла в Афинах были введены оплачиваемые чиновничьи должности. Это было необходимо для того, чтобы не только богачи принимали участие в управлении государством, но и бедные земледельцы.

Кроме того, за период правления Перикла город активно развивался и расцветал, а культура Древних Афин достигла невероятно высокого уровня. Его власть длилась пятнадцать лет.

Афины при Перикле

Описание Древних Афин следует начать с самого сердца города - Акрополя - холма, на котором благодаря Периклу и Фидию были возведены величайшие архитектурные и скульптурные памятники греческой культуры: Парфенон, Эрехтейон, храм Ники Аптерос, Пропилеи, театр Диониса, пинакотека, установлена уникальная статуя богини Афины.


Центром города служила главная площадь Древних Афин - Агора. Здесь располагался главный городской рынок, храмы богам, портики для бесед и встреч, здание для заседаний Совета пятисот и Круглое здание, в котором его представители несли круглосуточный дозор во время опасности.


Интересным местечком "бедных" Афин был район гончаров-ремесленников Керамик, где родилось удивительное древнегреческое искусство - вазопись.

В предместьях Афин, на берегу Средиземного моря расположился главный афинский порт Пирей, состоящий из одной торговой и двух военных гаваней, верфи и рынка. Защиту дороги от Пирея к Афинам осуществляли Длинные стены.


При Перикле Древние Афины превратились в крупнейший ремесленный, культурный и торговый центр.

Древние Афины считались главным городом в Аттике (Средняя Греция). Городские поселения располагались в нескольких километрах от моря. Группировались они вокруг высокого холма с возвышающейся над ним цитаделью. Называлась она Акрополем. Местность эта была чрезвычайно живописной, а Акрополь украшали великолепные здания.

Древние Афины на карте Греции

От тиранов к демократии

Город-государство начал набирать силу в конце IX века до н. э. Вначале Афинами правили цари, а затем им на смену пришли тираны. Тиранос с греческого переводится как властитель . Поэтому никакой плохой смысл в это слово не вкладывался.

Однако со временем городские правители начали притеснять и грабить население. Вот тогда под словом "тиран" уже начали понимать жестокого властителя или деспота. В этом негативном значении оно дошло до наших дней.

Поначалу тиранов терпели, так как они пользовались поддержкой у богатых и знатных афинян и у ареопага. Ареопагом называли высший совет, в состав которого входило 9 судей или архонтов .

Афинский Акропль

В VII веке до н. э. архонт Драконт провёл в жизнь целую серию жесточайших законов. По ним за малейшую провинность людей казнили. Украл кисть винограда или луковицу - смерть. Афиняне говорили, что Драконт писал свои законы кровью и называли их драконовскими.

Имущественное неравенство закончилось борьбой между аристократами и простолюдинами в VI веке до н. э. В городе начались волнения и вооружённые стычки. Чтобы прекратить кровопролитие, решили избрать архонтом умного человека, чтобы он, наконец-то, навёл порядок.

Таким человеком оказался Солон . Он имел прекрасную репутацию и в 594 году до н. э. начал проводить реформы. Именно по его инициативе были отменены законы Драконта и долговое рабство. Ввели законы о свободе завещания и наследовании имущества. Ремесленникам и торговцам стали предоставлять льготы.

Всех граждан Аттики, в зависимости от материального достатка, поделили на 4 сословных группы. Каждой из них предписали свои обязанности и права. Но в данном вопросе Солон выступил защитником аристократии. Он предоставил право занимать государственные должности лишь богатым гражданам.

Реформатор не покусился и на власть тиранов. Те продолжали чинить произвол и всё более восстанавливали против себя простой люд. В 514 году до н. э. тирана Гиппарха убили заговорщики Гармодием и Аристогитоном. Эти два древних грека вошли в историю как первые тираноубийцы.

В 509 году до н. э. в Древних Афинах вспыхнуло народное восстание. В результате этого царская власть была уничтожена, и восторжествовало демократическое правление. Все афинские граждане, независимо от материального достатка, получили равные политические права, а важнейшие государственные вопросы стали решать общим голосованием.

Но возникшая на землях Древней Греции республика осталась аристократической. Знатные афиняне стали объединяться в группировки и манипулировать голосами людей на народных собраниях. Аристократы подкупали и привлекали на свою сторону народных вождей, которых называли демагогами .

Расцвет Древних Афин

В V веке до н. э. греческие города-государства одержали победу над Персией. Это способствовало не только всеобщему расцвету, но и победе демократии. В Аргосе, Фокиде, Фивах правящие аристократические группировки были свергнуты. Жители этих городов стали практиковать демократические свободы по примеру Афин.

Но наибольшего расцвета достигли именно Древние Афины. Принадлежащий им порт Пирей стал основным центром торговли в Восточном Средиземноморье. Афиняне также встали во главе морского союза, который включил в себя 200 полисов (городов). У союза была своя казна, а заведовали ею афиняне. Всё это укрепило город и подняло его авторитет.

Что же касается внутриполитической жизни, то она характеризовалась борьбой 2-х партий - аристократической и демократической. В 462 году до н. э. власть ареопага была существенно ограничена. Народные собрания начали играть всё более существенную политическую роль. Созывались они по 4 раза в месяц. На них принимались законы, объявлялись войны, заключался мир, распределялись государственные средства.

Перикл с женой Аспасией

В этот период выделился такой исторический деятель как Перикл . Он стал признанным афинским вождём, а в 443 году до н. э. его избрали стратегом (военачальником). Этот человек 15 лет находился у власти. Именно при нём в народном собрании стали практиковать тайное голосование.

На всех скульптурах Перикл изображён в шлеме. Существует предположение, что его голова имела какой-то физический дефект. Но, несмотря на это, стратег имел разностороннее образование. Он стремился сделать Древние Афины центром просвещения всей Эллады.

Женой этого человека была Аспасия из Милета. Она отличалась красотой и умом, а в своей общественной деятельности добивалась равноправия женщин. Жители города сравнивали Перикла с Зевсом, а его жену с Герой - женой громовержца. Однако брак этой пары не был признан официальным, так как Аспасия не являлась афинянкой. Правда, два сына от этого брака получили афинское гражданство.

При Перикле город процветал и был самым благополучным и сильным среди всех городов Древней Греции. В 429 году до н. э. стратег скончался. После этого начался постепенный закат могущественного города-государства.

Закат Древних Афин

В 431 году до н. э. началась война между Спартой и Афинами. Продолжалась она 30 лет, велась чрезвычайно жестоко. В этой войне принимали участие и другие греческие города. В историю она вошла как по названию союза, который возглавила Спарта.

Спартанцы несколько раз вторгались в земли Аттики и осаждали Афины. В ответ на это афиняне с моря нападали на пелопоннесские города. Был также организован морской поход на Сицилию. В нём принял участие флот из 134 триер (военных кораблей). Но эта крупномасштабная экспедиция успеха афинянам не принесла.

Потерпев ряд серьёзных поражений, Афинский морской союз распался. В самом городе произошёл переворот. В результате этого к власти пришёл вначале аристократический совет четырёхсот , а затем власть захватила более малочисленная группировка тридцати тиранов . Что касается народного собрания, то его полномочия были значительно сокращены.

Пелопоннесская война велась и на суше, и на море

В 404 году до н. э. афиняне капитулировали перед спартанцами. Им запретили иметь военный флот, а каменные стены порта Пирея были разрушены. Но долгая война ослабила не только Аттику, но и другие греческие полисы.

А в это время на севере появился новый могучий противник. Это была Македония, которая начала претендовать на гегемонию во всей Греции. Наибольшей мощи она достигла в середине IV века до н. э. при Филиппе II . Он создал хорошо вооружённую армию и начал покорять один греческий полис за другим.

Однако афинские земли продолжали оставаться культурным и торговым центром Эллады. Но жители города понимали, что македонцы скоро доберутся и до них. Об этом прямо говорил афинский оратор Демосфен. Его обличительные речи назвали филиппиками, а сам Филипп II объявил Демосфена своим личным врагом.

Политическая ситуация накалялась, и Древним Афинам ничего не оставалось делать, как создавать военный союз. В него вошли Фивы, Мегар и Коринфа. В 338 году до н. э. произошла битва возле беотийского города Херонея между войсками военного союза и армией Филиппа II. В этом сражении союзники были разбиты.

Победитель продиктовал побеждённым городам условия мира. Так как Филипп II был человеком умным, то формально он объявил покорённые полисы независимыми, но обязал их поддерживать его в военных кампаниях. Помимо этого он расставил в Аттике военные гарнизоны.

В большинстве покорённых городов к власти пришла аристократия, заискивающая перед Македонией. На этом закончилась классическая эпоха, и начался эллинистический период Древней Греции .

Во время эллинизма ситуация в Афинах постоянно менялась. Город то добивался независимости, то опять попадал под власть македонской армии. В 146 году до н. э. город оказался под властью Римской Республики на положении союзника. Но свобода была чисто формальная.

В 88 году до н. э. афиняне поддержали антиримское движения, которое возглавил понтийский царь Митридат VI. Но в 86 году до н. э. возле городских стен оказалось римское войско под началом Луция Корнелия Суллы. Римляне захватили когда-то великий город штурмом. Однако Сулла проявил милосердие из уважения к историческому прошлому Древних Афин: фиктивная свобода афинянам была сохранена.

В последней четверти I века до н. э. город вошёл в состав новой римской провинции. Но лишь в III веке н. э. значимость когда-то могущественных Афин полностью сошла на нет, и полис пришёл в полнейший упадок.

Древние Афины сообщение кратко расскажет Вам об этом городе-государстве Древней Греции. Вы узнаете о том, как жили жители Древних Афин, и что являло основу их государства.

«Древние Афины» доклад

Образование Афинского государства кратко

Где находились Древние Афины? Местоположение древнегреческого города-государства Афины — Аттика. Согласно археологическим находкам данный регион относится к южной и восточной частям Центральной Греции. Афины размещались на холмах Пниксе, Акрополе, Ареопаге, Нимфейоне и Мусейоне. У каждого холма была своя функци. На холме Ареопаг располагался зал заседаний высшего судебного совета. В Акрополе жили правители города. На каменистом, невысоком холме Пникс проводились народные собрания, слушались ораторы и принимались важные решения. На холмах Мусейон и Нимфейон проводились праздники и культурные мероприятия. От холмов расходились улицы и дороги города, которые состояли из внутренних и внешних кварталов, храмов, общественных зданий. В окрестностях Акрополя первое поселение возникло около 4500 года до нашей эры.

Легенда создания города Афин

Город назвали в честь богини Афины — богини мудрости и войны, покровительницы искусств, знаний, ремесел и науки. Очень давно Афина поспорила с богом морей Посейдоном, кому из них быть покровителем нового города. Посейдон взял трезубец и ударил о скалу. Из нее забил чистый источник. Бог морей сказал, что дарует жителям воду, и они никогда не будут страдать от засухи. Но вода в источники была морская, соленая. Афина посадила семя в землю. Из него выросло оливковое дерево. Жители города с радостью приняли ее дар, так как олива дала им масло, еду и древесину. Так город получил свое название.

Власть в Древних Афинах

Вопросы внешней и внутренней политики решались на народном собрании. В нем участвовали все граждане полиса, независимо от положения. За год они созывались не меньше 40 раз. На собраниях слушались отчеты, обсуждались строительство общественных сооружений и флота, ассигнования на военные нужды, продовольственное снабжение, вопросы об отношениях с другими государствами и союзниками. Решением частных вопросов на базе существующих законов занимались экклесии. Все законопроекты обсуждались очень тщательно и в форме судебного процесса. Народное собрание выносило окончательное решение.

Также на народных собраниях происходили выборы лиц на государственные и военные должности. Выбирались они открытым голосованием. Остальные должности выбирались путем жребия.

Между народными собраниями управленческими вопросами занимался Совет Пятисот, который ежегодно пополнялся новыми гражданами, достигшими 30-ти лет. Совет занимался текущими деталями и подготавливал проект решения для народного собрания.

Еще один орган власти в Древних Афинах — суд присяжных гелиея. В суде брали участия все граждане города. Жребием отбиралось 5000 судей и 1000 запасных. В судебных заседаниях адвокаты участия не брали. Каждый обвиняемый защищался сам. Для составления текста речи привлекались логографы – искусные в законах и риторике людях. Выступления ограничивались строгим регламентом, который определялся водными часами. В суде разбирались тяжбы граждан и переселенцев, дела жителей из союзных государств, политические вопросы. Решение принималось голосованием (тайным). Оно не подлежало обжалованию и было окончательным. Судьи, вступающие в должность, давали клятву вести дела согласно законам и справедливо.

Вместе с Советом Пятисот действовали стратеги. В их компетенции было командование флотом и армией, они следили за ними в мирное время, ведали расходованием военных средств. Стратеги вели дипломатические переговоры и ведали внешнеполитическими вопросами.

В V в. до н.э. ввели должность архонтов. Большой роли они не играли, но все же архонты занимались подготовкой судебных дел, контролировали священные угодья, опекали сиротское имущество, назначали хорегов, руководили состязаниями, религиозными процессиями, жертвоприношениями. Они избирались на год, после чего переходили в состав ареопага, где их ждало пожизненное членство.

С развитием Афин увеличивался аппарат управления. В подразделениях государства — демах, филах, фратриях также вводились выборные должности. Каждый гражданин был втягнут в общественно-политическую жизнь города. Так постепенно развивалась демократия в Древних Афинах. Своей высшей точки она достигла в годы правления Перикла. Всю полноту законодательной верховной власти он организовал в экклесию — народное собрание. Оно собиралось каждые 10 дней. Остальные органы государства подчинялись народному собранию.

Образование в Древних Афинах

Жизнь в Древних Афинах подчинялась не только политике. Не последнюю роль граждане уделяли образованию, которое основывалось на общественном воспитании и демократических принципах. Родители должны были обеспечить всестороннее образование юношей. Если они этого не делали, то их строго наказывали.

Образовательная система направлена на накопление больших научных сведений, постоянное развитие физических природных данных. Молодые люди должны ставить высокие цели перед собой, как интеллектуальные, так и физические. Школы в Древних Афинах преподавали 3 предмета – грамматику, музыку и гимнастику. Почему особое внимание уделялось образованию юношей? Дело в том, что государство, таким образом, воспитывало здоровое потомство, храбрых и сильных воинов.

Надеемся, что доклад «Древние Афины» помог Вам узнать много полезной информации об этом государстве. А рассказ о Древних Афинах Вы можете дополнить через форму комментариев ниже.

Полезная информация для туристов об Афинах в Греции - географическое положение, туристическая инфраструктура, карта, архитектурные особенности и достопримечательности.

Афины – столица Греции и один из самых древних европейских городов. Город расположен в южной части полуострова Аттика, в долине, окруженной с запада, востока и севера невысокими горами. С юга омывается водами Саронического залива.

Афины получили своё имя в честь Афины, богини мудрости в греческой мифологии. История города насчитывает несколько тысячелетий. После классического золотого века, в который жили Сократ, Платон и Аристотель, город пережил упадок в Средние Века. Второе рождение Афины пережили в 1834 году в качестве столицы независимой Греции. Именно здесь в 1896 году прошла первая Олимпиада Нового времени.

Сейчас Афины - это крупный мегаполис с 4,5-миллионным населением. Это огромный музей античной архитектуры под открытым небом. Наконец, просто удивительно красивый и гостеприимный город.

Центральная часть Афин делится на ряд четко обособленных районов. Позади Акрополя, являющегося ядром древнего города, простирается Плака, старейший жилой квартал Афин. Здесь можно увидеть памятники античного, византийского или турецкого периода – такие, как восьмигранная Башня ветров, крохотная византийская церковь Малая Митрополия или изящная каменная дверь турецкой религиозной школы – медресе, здание которого не сохранилось.

Большинство старых домов Плаки в настоящее время превращены в магазины для туристов, кафе, ночные бары и рестораны. Спускаясь от Акрополя в северо-западном направлении, выходишь в район Монастираки, где со средневековых времен располагаются лавки ремесленников.

Отправившись отсюда по улице Университета в юго-восточном направлении, можно пройти к центру современного города, минуя богато декорированные здания Национальной библиотеки, Университета и Академии и попасть на площадь Синтагма (Конституции) – административному и туристическому центру Афин. На ней стоит красивое здание Старого королевского дворца, расположены гостиницы, кафе на открытом воздухе, многие банки и учреждения. Далее на восток по направлению к склонам холма Ликавит находятся площадь Колонаки, новый культурный центр, включающий Византийский музей, музей Бенаки, Национальную художественную галерею, Консерваторию и Концертный зал. Южнее расположены Новый королевский дворец, Национальный парк и Большой панафинейский стадион, реконструированный для проведения возрожденных Олимпийских игр в 1896.

Сегодняшние Афины - современный город с головокружительным темпом жизни. Современный и в то же время романтический, с оживленными улицами и площадями, с яркими разноцветными витринами, но и с укромными переулками, с тихими и уединенными кварталами, такими как Плака и Мец. В бесчисленных магазинах столицы покупатель найдет все, что только пожелает; афинские рестораны и таверны в состоянии удовлетворить любой заказ.