Реальный французский глаголы 1 группы. Глаголы первой группы во французском языке и список слов для заучивания. Секрет спряжения французских глаголов

Глаголы первой группы оканчиваются на er. Это окончание имеет место быть форме инфинитива – начальной формы глагола. Окончание отбрасывается, а к основе прибавляются окончания по лицам и числам. Спряжение глаголов первой группы очень простое, необходимо просто хорошо освоить спряжение в настоящем времени, а дальше буде все проще.

Исключением будет являть глагол aller , который является неправильным и относится к 3й группе.

Примеры глаголов 1ой группы:

aimer, parler, travailler, jouer, penser, danser, demander, montrer, jeter, chercher, expliquer, entrer, tomber, écouter, créer etc.

Некоторые глаголы первой группы имеют особенности спряжения:

  • Удвоение букв l или t, например: j’appelle, je jette.
  • Добавление e, например: nous mangeons (также в глаголах: changer, plonger, nager, ménager).
  • Замена буквы c на ç, например: nous commençon (также в глаголах: placer, lancer, prononcer).
  • Замена букв é на è, например: je répète.
  • Замена выпадающего «e» в закрытый è, например: je pènse (также в глаголах: lever, ceder , acheter).

Рассмотрим спряжение глаголов первой группы на слове aimer :

Я — Je aime, то есть, в 1 лице ед. числа к основе добавляется «е ».

Ты — Tu aimes – добавление окончания «es ».

Она — Elle aime –добавление окончания «е ».

Он — Il aime – добавление окончания «е ».

Безличное местоимение — On aime – добавление окончания «е ».

Мы — Nous aimons – добавление окончания «ons ».

Вы — Vous aimez –добавление окончания «ez ».

Они (мужчины) — Ils aiment – добавление окончания «ent ».

Они (женщины) — Elles aiment– добавление окончания «ent ».

Если вы видите перед собой глагол, оканчивающийся на «er », отсекайте это окончание и добавляйте выше представленные.

Например:

Я говорю – je parle

Маша поет – Marie chante

Ты любишь Машу – Tu aimes Marie.

А теперь небольшое упражнение. Переведите на французский язык следующие фразы:

  • Я пою песню.
  • Ты играешь с Машей.
  • Адель любит Мишеля.
  • Мы собираем ракушки.
  • Вы повторяете за учителем.
  • Они зовут Машу в кино.

Готовые варианты представлены в конце статьи, сравните их с вашими получившимися фразами.

Это были глагольные формы в настоящем времени, но во Французском языке есть несколько форм прошедшего времени, это:

  • passé simple – простое прошедшее время, обозначающее однократно совершенное действие в прошлом в определенное время.
  • Imparfait – простое прошедшее время, начавшееся в прошлом, которое длилось некоторое неизвестное количество времени. Например: Il marchait vite. Он быстро шел.
  • passé composé – прошедшее сложное (или составное время), которое указывает на действие, начавшееся и завершенное в прошлом. Например: j’ai demandé Marie de sa soeur. Я спросило Машу о ее сестре.
  • plus-que-parfait — сложное прошедшее время, указывающее на действие в прошлом, после которого следует другое действие в прошлом, связанное с первым. Например: Il avait commencé son recit quand Marie est entre. Он начал свой рассказ, когда вошла Маша.
  • passé antérieur – сложное прошедшее составное время, похоже на предыдущее время, но не употребляется в разговорной речи, только в книжной, с ним в главном предложении употребляется прошедшее простое время. Оно также обозначает действие в прошлом, предшествующее другому прошедшему действию.
  • passé immédiat – прошедшее составное время, обозначающее действие начавшееся в прошлом, и завершенное недавно или тесно связанное с настоящим, обычно в переводе на русский язык используется словосочетание «только что». Например: Marie vient d`arriver. Маша только что приехала.
  • passé immédiat dans le passé – сложное прошедшее время.

Среди прошедшего времени рассмотрим наиболее простые и понятные глагольные формы: Imparfait, passé composé

Итак, Imparfait образуется путем прибавления следующих окончаний к глагольной основе

Я — Je aimais, то есть, в 1 лице ед. числа к основе добавляется «ais ».

Ты — Tu aimais – добавление окончания «ais ».

Она — Elle aimait –добавление окончания «ait ».

Он — Il aimait – добавление окончания «ait ».

Безличное местоимение — On aimait – добавление окончания «ait ».

Мы — Nous aimions – добавление окончания «ions ».

Вы — Vous aimiez –добавление окончания «iez ».

Они (мужчины) — Ils aimaient – добавление окончания «aient ».

Они (женщины) — Elles aimaient– добавление окончания «aient ».

Например:

Nous aimions notre chien. Мы любили нашу собаку.

Теперь разберем образование Passé composé, для которого используются вспомогательные глаголы avoir и être, для последнего существует список глаголов-исключений, которые необходимо запомнить, остальные же спрягаются с глаголом avoir. Глаголы avoir и être относятся к 3й группе, о которых вы узнаете позднее, здесь важно знать их формы спряжения, так как основной смысловой глагол будет оставаться в инфинитиве.

Я – J` ai aimer.

Ты — as aimer.

Она – Ellea aimer.

Он — Il a aimer.

Безличное местоимение — On a aimer.

Мы — Nous avons aimer.

Вы — Vous avez aimer.

Они (мужчины) — Ils ont aimer.

Они (женщины) — Elles ont aimer.

Следующее несложное время для понимания – это passé immédiat, которое образуется с помощью глагола venir как вспомогательного, который изменяется по лицам и числам, а после него добавляется управдение с помощью предлога «de» и смысловой, основной глагол в инфинитиве.

Я – Je viens d` arriver. Я только что приехал.

Ты – Тu viens d` arriver.

Она – Elle vient d` arriver.

Он — Il vient d` arriver.

Безличное местоимение — On vient d` arriver.

Мы — Nous venons d` arriver.

Вы — Vous venez viens d` arriver.

Они (мужчины) — Ils viennent d` arriver.

Они (женщины) — Elles viennent d` arriver.

Теперь поговорим о будущих формах французского времени:

  • futur simple – будущее простое время.
  • futur dans le passé – будущее простое, обозначающее ближайшее событие, используется в формировании придаточных предложений.
  • futur antérieur – будущее составное, в русском языке ему нет аналогов, оно обозначает предполагаемое событие, которое будет предшествовать другому предполагаемому событию. Рассмотрим лишь подобие русского примера, так как для новичков данный пример на французском языке будет очень сложным. Например: я бы пошел, если б ты позвонил…
  • futur antérieur dans le passé – будущее сложно дл образования придаточных предложений в художественной речи.
  • futur immédiat – будущее составное время, обозначающее событие, которое вот-вот произойдет. Например: Je vais te retéléphoner ! Я сейчас тебе перезвоню.
  • futur immédiat dans le passé – будущее сложное время, обозначающее ближайшее действие в будущем при согласовании времен.

Подробнее рассмотрим futur immédiat, которое образуется со вспомогательным глаголом aller, измененного по числам и лицам, и основным глаголом в инфинитиве. И будет выглядеть это примерно так:

Я – Je vais arriver. Я скоро приеду.

Ты – Тu vas arriver.

Она – Elle va arriver.

Он — Il va arriver.

Безличное местоимение — On va arriver.

Мы — Nous allons arriver.

Вы — Vous allez viens d` arriver.

Они (мужчины) — Ils vont arriver.

Они (женщины) — Elles vont arriver.

Не смотря на то, что образование времен глаголов первой группы не сложное, очень часто, как вы заметили, приходится использовать и глаголы 3 группы, поэтому желательно изучать их одновременно. Начинать следует постепенно, хотя бы с запоминания 2-3 глаголов каждой группы за одно занятие.

А теперь ответ на упражнение, представленное в уроке:

  • Je chante une chanson
  • Tu joues avec Marie
  • Adèle aime Michel
  • Nous ramassons les coquillages
  • Vous répétez après le professeur
  • Ils appellent Marie au Cinéma.

Учите французский язык, заучивайте, больше читайте и не ленитесь чаще открывать словарь, и вы не заметите, как овладеете языком. И пусть наши уроки буду вам в помощь.

Для начала вспомним, что же такое глагол? Во французском языке, как и в русском, глагол- это самостоятельная часть речи, обозначающая действие или состояние и отвечающая на вопросы: « что делать? », «что сделать?»

И русским и французским глаголам присуща категория спряжения т.е. изменение глагола по лицам и числам.

Во французском языке все глаголы в зависимости от их окончаний можно разделить на три группы спряжения.

  1. К первой группе относятся все глаголы, имеющие окончание -er. Например: parler(говорить), acheter(покупать), mener(вести) и т.д.
  2. Ко второй группе относятся глаголы, оканчивающиеся на –ir. Например: finir (заканчивать), rougir(краснеть), vieillir (стареть) и т.д.
  3. С глаголами третьей группы всё обстоит немного сложнее. Сюда относятся глаголы с окончаниям: -ir(которые не имеют суффикса –iss при спряжении глаголов), -re,-oir, а также глаголы aller и envoyer(с его производными), несмотря на их окончание –er!

Давайте рассмотрим более подробно спряжение глаголов первой группы.

При спряжении глагола вместо его инфинитивного окончания –er, к его основе добавляются окончания –e, -es, -e,-ons, -ez,-ent.

Например: je parlE (я говорю), tu parlES (ты говоришь), il parlE (он говорит), elle parlE(она говорит), nous parlONS (мы говорим), vous parlEZ (вы говорите), они parlENT (они говорят), elles parlENT(они говорят, если речь идет о лицах женского пола. Если же речь идет о нескольких лицах и мужского и женского пола, то употребляют местоимение ils!).

Но помимо изменения окончаний при спряжении некоторых французских глаголов происходят орфографические изменения!

1. У глаголов, имеющих –e в предпоследнем слоге появляется ` (accent grave перед непроизносимым е, т.е. в последнем слоге)., Например: mEner(е в предпоследнем слоге). Je mène(появился accent grave, как мы знаем последнее е не произносится, слог стал ударным).Но nous menons (слог безударный, непроизносимое е отсутствует, отсутствует и accent grave!).

2. У глаголов jeter , его производных(se jeter, rejeter и т.д.), а также у глагола appeler и его производных(rappeler, s’appeler и т.д.) удваивается конечная согласная t или l в последнем слоге перед непроизносимым е. Например: j’appeLLe, tu rappeLLes, ils jeTTent. Но nous appelons?, vous jetez.

Будьте внимательны! В современном французском языке ТОЛЬКО в глаголах appeler и jeter с их производными происходит удвоение согласных!

3. Глаголы épeler и feuilleter спрягаются по правилу пункта 1! Они получают accent grave перед непроизносимым е!!! Например: je feuillète, ils feuilètent! Никакого удвоения!!!

Еще одна орфографическая особенность. В глаголах первой группы на «- oyer», «-uyer», «-ayer» Y меняется на I перед непроизносимым е. Например: employer — j’emploie, ils emploient. Essuyer- tu essuies.

4. И, наконец, еще одна особенность. Глаголы, которые имеют е в предпоследнем слоге, во времени Present de l’indicatif меняют его на è перед слогом с непроизносимым е. Например: répéter — je répète, céder – ils cèdent.

Похожие материалы про глаголы 1 группы:

В чем секрет овладения французскими глаголами? Большой тайны нет, но если знать следующие тонкости, то учить их будет все же легче. Кстати, в статье мы расскажем, как французские дети справляются с глаголами.

Перевод c английского статьи Камиллы Шевалье-Карфис «The Secret To Mastering French Verb Conjugation» с сайта frenchtoday.com

1. Сложности грамматики французского. В чем отличие от спряжения английских глаголов

Présent (настоящее время)

Возьмем, глагол «parler» (переводится как “говорить”) . Обратите внимание, какое у него окончание. В учебниках окончания подчеркивают, выделяют жирным шрифтом или красным цветом.

  • Je parl e
  • Tu parl es
  • Il parl e
  • Elle parl e
  • On parl e
  • Nous parl ons
  • Vous parl ez
  • Ils parl ent
  • Elles parl ent

Спряжение французских глаголов — Настоящее время

Англоязычному студенту, например, такое спряжение непривычно. В английском языке вы добавляете “S” к третьему лицу в единственном числе (he, she, it ). За исключением нескольких неправильных глаголов, таких как to be — быть, глагол не будет сильно меняться:

  • I speak, you speak, we speak, they speak… И далее: he speaks, she speaks, it speaks

Выглядит просто по сравнению с французским спряжением, не правда ли?

2. “Правильные” французские глаголы

Глагол «parler» — это «правильный» глагол. Такие глаголы спрягаются по указанной выше схеме.

Рассмотрим глагол «parler» внимательнее:

  • Убираем «er» – остается основа “parl” .

Parler – er = parl

  • К основе добавляем окончание соответствующее объектному местоимению.

Je = основа + e = je parle

Tu = основа + es = tu parles

Il, elle, on = основа + e = il, elle, on parle

Nous = основа + ons = nous parlons

Vous = основа + ez = vous parlez

Ils, elles + основа + ent = ils, elles parlent

Студенты проводят часы, записывая эти спряжения.

Учебники по грамматике напичканы ими, в настоящем времени изъявительного наклонения и всеми другими временами и наклонениями. Книги обещают, что тренируясь таким образом вы освоите глаголы.

Позвольте не согласиться!

Спряжение глагола «aller» — перевод «идти»

3. Классификация в французском языке

Французские глаголы классифицируются по трем глагольным группам , структура спряжения которых «предопределена».

  1. Первая группа = французские глаголы, заканчивающиеся на «ER”.
  2. Вторая группа = французские глаголы, заканчивающиеся на «IR”.
  3. Третья группа = французские глаголы, заканчивающиеся на «RE”.

Пока это выглядит логично.

КРОМЕ ТОГО, во французском куча “неправильных” глаголов: глаголы с неочевидной моделью спряжения и остальные.

Первая группа, группа на «ER» включает только один неправильный глагол : тот, который заканчивается на «er», НО не соответствует же той же схеме спряжения, как у глагола «parler».

Примечательна схема спряжения глагола «aller» , который ТАКЖЕ очень полезен во французском. Хотя, она не окончательная, потому как существуют также глаголы, заканчивающиеся на «ER», неправильные судя по их окончаниям, но меняющие основу при правописании. Такие, как «jetter» . Но я отклоняюсь от темы.

Итак, первая группа французских глаголов с «ER» на конце — солидна. Многие полезные глаголы спрягаются по этой модели.

Однако у двух других «групп» много исключений .

Да, глаголы как «grossir» (поправиться) , «finir» (заканчивать, «choisir» (выбирать ) — правильные глаголы на «IR» . Но большинство глаголов, заканчивающиеся на «IR» , неправильные. Это глаголы: «venir» (приходить), «tenir» (держать), «dire»(говорить ). Список можно продолжать долго.

Так как же изучающему французский узнать, какой глагол на «IR» является правильным или неправильным?

Когда так много исключений к группе, и исключениями этими являются такие ходовые глаголы, нужно ли все-таки сделать акцент на этой группе.

Надо ли тратить часы на зубрежку этих таблиц на «IR» и «RE» или лучше использовать это время на оттачивание распространенных неправильных глаголов? Решайте сами.

4. Секрет спряжения французских глаголов

Секрет такой: смотрите ролики в Ютубе, слушайте французскую речь и вы научитесь правильному спряжению глаголов подспудно, не сосредотачиваясь на грамматике.

Возьмём глагол «parler» в настоящем времени.

Глагольные формы после «Je, tu, il, elle, on, ils, elles» произносятся точно так же = «parl». Прямо как основа.

После «nous» произносится “ons” как [ɔ] носовое = “parlons» , после «vous» произносится [e] = «parlez» , так же как инфинитивная форма глагола «parler». Итак, произносим «parlez = parler = parl» .

Французский — это живой язык. Люди используют его каждый день для общения. Он дается легче, если учить его не только по учебникам.

Такая же логика действует и ко французскому Passé Composé при согласовании:

  • Parler, parlez, parl, parle, parls, parles = «parl»

Все они произносятся одинаково.

Поэтому, когда вы говорите, вы не должны даже думать о том, чтобы делать согласование в речи. Это важно только в письменной форме.

Сначала вы должны научиться говорить по-французски. Найдите аудио или видео, где глагол или другое слово произносит носитель языка. Прослушайте несколько раз. Теперь произнесите глагол громко и максимально похоже, на то как произносит слово носитель. Так поступают дети во Франции — они учатся языку на слух.

5. Самые грубые и распространённые ошибки в французских глаголах

Если бы больше внимания уделялось произношению французских глаголов, я бы не услышала, как многие студенты произносят немое «ENT» после ils/elles во французских глаголах.

Это самая популярная ошибка. Вы представить себе не можете, сколько продвинутых французских студентов, буквально «на убой ведут» глаголы.

И даже не заставляйте меня заводить разговор про связывание и немые окончания . Знаете ли вы, что “S” в «nous» и «vous» никогда не произносится как “S” ? Никогда, абсолютно никогда их не произносите!

Такое окончание либо не произносится, либо произносится как “Z” при связывании. Было бы проще, если бы вы запомнили для себя так:

  • Nous = noo
  • Vous = voo

И выучили бы прямо сейчас французские глаголы, требующие элизии и произносили бы их правильно.

6. Метод обучения французскому без аудиоматериалов

Учить французский без аудио материалов - преступление при современных технологиях и вомзожностях.

Каждый занимающийся французским самостоятельно или в классе должен иметь Bescherelles или другие учебники , чтобы проверять, как пишутся глаголы. Если вы планируете писать по-французски, вам понадобится такая книга. Ими пользуются школьники во Франции.

7. Ключ к успешному изучению французского языка - Расставьте приоритеты

Я не говорю, что все другие методы обучения плохи. Но подходы к обучению быстро устаревают. Французский иностранцам не преподают так же, . Есть разница. Французская малышня знает, как говорить, прежде чем научиться писать!

Пятилетний малыш с удивлением обнаружил бы, что форма «tu» обычно требует «s» . Для него / неё это в новинку.

Наш взрослый ум работает не так, как у ребенка. Знание грамматики может и поможет овладеть французским языком.

  • Если вы изучаете французский язык для общения: смотрите видео (от простых мультиков к серьезным фильмам), слушайте радио и не терзайте себя особенно грамматикой.
  • Если учите язык для сдачи письменных экзаменов: проштудируйте и грамматику, читайте книги всё вместе с аудиоматериалом и понять логику методов обучения, которыми вы пользуетесь.

Чтобы отточить французские глаголы, например, вы должны:

  1. Понять, как произносятся глаголы , до того как их учить.
  2. Потренироваться (с аудио) с наиболее полезными и употребляемым глаголами (и с правильными, и неправильными).
  3. Учить глагол вместе с местоимением . Они должны естественным образом вылетать из ваших уст с правильным отсечением звуков, связыванием или стяжением.
  4. Учите не по порядку. Еще одная глупость из традиционных методов обучения: в школах навязывают зубрить от «je» до «ils» . Ваш мозг расставляет приоритеты при спряжении глаголов таким образом, а потом вы удивляетесь, что никак не можете вспомнить, какая форма идёт после «ils» .
  5. Зубрите негативные формы хорошо , чтобы не пришлось каждый раз «прибавлять» отрицательную частицы, и они быстро всплывут в голове. То же самое и с инверсией или вопросом.
  6. Разберитесь, когда использовать французские времена и наклонения . Новичку не нужно учить французское сослагательное наклонение. Это пока не должно быть его приоритетом. Оставайтесь в настоящем индикативном времени пока = это наиболее часто используемое время (оно может даже случайно сыграть роль сослагательного наклонения, так как они часто имеют одинаковую форму глагола)!

8. Как французы знают, какой глагол употреблять

Если вы считаете, что все французы понимают французское спряжение и знают, когда использовать сослагательное наклонение, вы далеко заблуждаетесь.

Да, мы учились этому в школе. Но это было очень давно. И мы не обязательно обращали внимание на это (хотя французская грамматика и спряжение — огромная часть французской школьной программы, гораздо большая часть по сравнению с английской грамматикой в англоязычных странах).

Вместо этого мы полагаемся на наше чутьё французского . Потому мы и можем говорить на языке, что можем писать на нём правильно.

Например, если я пишу:

Il faut que tu aies du courage = Тебе потребуется мужество.

У меня большой соблазн написать «il faut que tu es du courage» . Причина? Потому что ”tu es” широко используется , и звучит так же, как «tu aies» . Конечно, это не то же самое наклонение (индикативное сослагательное наклонение — субжонктив). Это даже не один и тот же глагол! (être vs. avoir ), но так сильна привычка писать «tu es», что это на самом деле очень распространенная ошибка.

Так откуда мне знать, что это сослагательное наклонение? Я бы приняла глагол за неправильное французский субжонктив:

Il faut que tu saches… например.

Даже если остальная часть предложения не сработает с «savoir» , тогда «il faut que» потребует сослагательного наклонения, этого достаточно.

Удачи с изучением французского языка, и помните, повторение выученного — вот ключ!

Вот так спрягается один из многих глаголов первой группы. Можно сказать, что так спрягаются абсолютно все глаголы этой группы.

Для начала нужно научиться узнавать глаголы первой группы среди остальных. Для этого нужно посмотреть на окончание глагола. Возьмём для примера:

DESSINER (рисовать)
PARLER (разговаривать)
AIMER (любить)
DONNER (давать)

Вот ещё несколько глаголов 1 группы: travailler, envoyer, penser, chanter, demander, monter, montrer, lever, jeter, tourner, chercher, continuer, expliquer, rentrer, entrer, arriver, tomber, rester, écouter, laisser, créer.

У всех этих глаголов выделены окончания. Наверно вы все уже заметили, все окончания одинаковые. Это главное отличие глаголов 1 группы от остальных.

ATTENTION! (внимание)

Существуют глаголы исключения! Вы можете задаться вопросом: какие исключения?

Смотришь на окончание и определяешь группу! Но нет, французский язык не так прост. В нём много подвохов и вот один из них…

Глагол ALLER имеет окончание –er, но относится к третьей группе глаголов. Это единственный глагол исключение в первой группе. Так что запомнить его будет не сложно.

Следующее на что следует обратить внимание, это окончания при спряжении.
Окончания при спряжении запомнить на много легче, чем у глаголов третьей группы. Потому что они постоянны (не считая исключения). Вот несколько примеров:

Je Donne (я даю) Nous Donnons (мы даём)
Tu Donnes (ты даешь) Vous Donnez (вы даёте)
Il Donne (он даёт) Ils Donnent (они дают) м.р
Elle Donne (она даёт) Elles Donnent (они дают) ж.р

Это всё что нужно знать о спряжении глаголов 1 группы. Но в правиле всегда есть исключения! Некоторые глаголы первой группы имеют свои особенности спряжения:

appeler (удвоение l или t: j’appelle, je jette),
manger (добавление e: nous mangeons) changer, nager, plonger, ménager (эти глаголы имеют такую же особенность)
commencer (замещение c на ç: nous commençons) placer, prononcer, lancer (на эти глаголы распространяется это же правило)
répéter (изменение звука é на è: je répète),
peser (превращение выпадающего звука (e) в закрытый è: je pèse) (lever, ceder),
acheter (изменение выпадающего звука на è: j’achète)

Это все для того что бы глаголы читались правильно и не изменяли произношение звуков.

Во временах эта группа глаголов очень просто спрягается, но об этом в другой теме. Надеюсь, вы поняли, как определить глаголы 1 группы, как их спрягать и знаете глаголы исключения.