Кто такой пауло коэльо. "Победитель остается один". Начало карьеры Пауло Коэльо

Рассказывать о Пауло Коэльо, известном бразильском писателе, одновременно и легко, и тяжело.

Легко – потому, что его жизненная философия, воплотившаяся во всех произведениях, носит позитивный характер, придает силу и уверенность в завтрашнем дне, вселяет понимание того, что счастливая судьба человека находится в его собственных руках.

Тяжело – потому, что описывать своими словами мировоззрение Коэльо – труд неблагодарный. Ведь в этом случае русская пословица «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» превращается в «лучше один раз прочитать самого Коэльо, чем сто раз то, что о нем пишут». Поэтому иногда я буду давать слово самому Мастеру, чтобы лучше донести его видение смысла жизни.

Данная статья – это возможность вернуть долг величайшему писателю, который пробудил во мне то о чем я ранее и не подозревал. В жизни нужно не только брать, но и отдавать. Когда мы читаем книги, смотрим фильмы, слушаем музыку, изучаем статьи и другие материалы с помощью которых меняется наше мировоззрение, меняемся мы, то в такие моменты мы берем.

Спасибо что есть люди, которые творят ради того, чтобы сделать жизнь других людей лучше. Коэльо – это тот человек, который привил мне данную философию. Жить ради себя самого глупо, ничтожно, бездарно и не интересно. Жить ради других, помогать людям, быть полезным – это главное.

Я хочу отдать должное Паоло Коэльо. Уверен, что найдутся люди, которые еще не читали его книги. Если эта статья заставит вас прочитать его уникальные творения, то будем считать, что мы квиты)))

Кто же такой этот Пауло Коэльо?

Общий тираж его романов, изданных на всех языках, превысил 100 миллионов экземпляров! Его книги переведены почти на 70 языков и опубликованы в 150 странах.

Самый известный роман Коэльо – «Алхимик» – уже приобрел статус современной классики. Эта притча нашего времени разошлась по свету 60 млн. копиями!

На этом рекорды «Алхимика» не заканчиваются – как самое переводимое (67 языков) произведение при жизни автора и самая продаваемая книга в истории Бразилии, он был внесен в книгу рекордов Гиннеса.

И хоть имя Пауло Коэльо не значится в списке Forbes среди самых обеспеченных писателей (там можно встретить другие имена, такие, как Стивен Кинг и Даниэла Стил), зато его цитируют президенты!

Барак Обама в ходе визита в Рио-де-Жанейро в речи об укреплении двусторонних дружеских отношений, процитировал роман Коэльо «Валькирии»: «Силой нашей любви и нашей воли мы можем изменить нашу судьбу и судьбы многих других людей».

Пауло Коэльо удостоен множества влиятельных международных наград, является членом Бразильской литературной академии (ABL).

Успех бразильского писателя претендует на звание феномена массовой культуры. Его романы читают представители разных слоев населения, обоих полов, и в возрасте от мала до велика. По словам Коэльо, то, что его истории объединяют людей, доставляет ему большую радость.

Обратите внимание на то, что в рубрике Истории успешных людей в основном встречаются бизнесмены, которых можно увидеть на .

Коэльо, как вы успели заметить, не бизнесмен, не миллиардер. Тем не менее, его пример, его история заслуживает пристального изучения. Когда мы говорим об успехе, то зачастую успешные люди у нас ассоциируются с олигархами и миллиардерами.

Успех в жизни многих людей ассоциируется с большими деньгами. ЭТО НЕ ПРАВИЛЬНО. Не обязательно быть богатейшим человеком на планете, чтобы быть успешным. Хотя Коэльо нельзя считать бедным человеком, он вполне обеспечен. Его успех лично для меня ассоциируется с призванием.

Он нашел себя в этой жизни, хотя ему было нелегко и вы узнаете подробнее об этом ниже. Ему пришлось пройти через серьезные испытания. И популярным автором он стал можно сказать в почтенном возрасте. Я его уважаю именно за это.

Сколько раз ему приходилось проверять свою веру на прочность? Но он точно знал, чего хочет и шел к своей мечте до последнего.

Его успех основан на желании помочь людям стать лучше. Ведь многие богатые люди шли к своим целям напролом по головам других людей. Не каждый думал о том, чтобы строить свой успех за счет успеха других людей. А Коэльо шел именно этой дорогой…

В чем же секрет успеха Коэльо? Он сумел разгадать смысл жизни?

Может, он сумел найти алхимическую формулу, превращающую жизненные неурядицы в удачи? Скорее всего, так и есть, ведь биография Коэльо полна трудностей и проблем – он был и пациентом психлечебницы, и наркоманом, и жертвой пыток…

И сейчас, наталкиваясь в интернете на собственную биографию, Пауло Коэльо задается вопросом «неужели я и есть этот человек?».

А началось все в Рио-де-Жанейро, когда 24 августа 1947 года в семье инженера Педро и его супруги Лижии родился наследник Пауло.

В семь лет Коэльо-младший пошел в иезуитскую школу Святого Игнатия Лойолы, и в это же время у него появляется странное, на взгляд родителей, желание – стать писателем.

Вероятно, маленький Пауло, как и герой его произведения «Подобно реке» (2006), так отвечал маме на предложение сначала выучиться на инженера, а потом писать в свободное время:

« – Нет, мама, я хочу быть только писателем, а не инженером, пишущим книги».

А-а-а-а…подумать только, он лелеял свою мечту с 7-ми лет и не отказался от нее!

Свою детскую мечту Коэльо осуществил почти 30 лет спустя, в 38 лет, и на то были свои причины.

Родители всячески отговаривали сына от идеи стать писателем. Для спокойной жизни в Бразилии в условиях военной диктатуры 60-ых гг. больше подходила «настоящая» профессия – юриста или инженера. Уступая давлению со стороны родителей, Пауло поступает в университет Рио-де-Жанейро, на юридический факультет; однако вскоре бросает учебу.

Родители не представляют, что делать с малоуправляемым и асоциальным сыном, нарушающим принятые нормы поведения. Мать и отец Коэльо принимают решение поместить сына в психиатрическую больницу.

Так в 17 лет Пауло Коэльо испытал на себе электрошок. Он убегает из клиники, но его водворяют туда обратно. Он делает еще одну попытку побега, некоторое время скитается, примыкает к движению любительского театра, но возвращается домой из-за безденежья. Вскоре Пауло вновь становится пациентом «психушки». Всего Коэльо прошел три курса лечения.

Испытания, которые он перенес за эти годы, помогли Коэльо умело описать чувства главной героини романа «Вероника решает умереть» (1998). Через год после публикации романа в Бразилии, на пленарном заседании были зачитаны отрывки из «Вероники…».

Этот роман послужил катализатором в деле принятия бразильским конгрессом закона «О запрещении насильственной госпитализации», который до этого обсуждался в стране несколько лет.

В 2009 году в прокат выходит экранизация романа; режиссером ленты стала Эмили Янг, а роль главной героини сыграла Сара Мишель Геллар.

В своих интервью Коэльо признается, что не держит зла на родителей, ведь обвинения и обиды ни к чему не приводят. Он сумел примириться со своим прошлым, и считает его частью жизненного путешествия.

После третьего курса лечения, родители Коэльо смиряются с тем, что «обычной» работой Коэльо заниматься не будет.

Пауло присоединяется к движению хиппи, увлекается произведениями английского оккультиста Алистера Кроули, принимает наркотики. В те годы он нелегально выпускает журнал «2001» (вышло всего два номера), в котором затрагивались вопросы духовности.

Коэльо много путешествует, он побывал в Мексике, Боливии, Перу, Северной Африке. Он вспоминает, что всего со 100 долларами в кармане проехал всю Европу. Да, это было настоящее время хиппи.

В 1972 году он возвращается на родину и начинает писать песни для бразильских исполнителей, в том числе и для популярного рок-певца Рауля Сейхаса. В результате их последующего (с 1973 по 1982) плодотворного сотрудничества, Сейхас становиться настоящей звездой!

В 1973 году Пауло и Рауль становятся членами организации «Альтернативное общество». Бразильские военные посчитали этот проект вредительской деятельностью (в организации практиковалась чёрная магия, пропагандировалось право человека на самовыражение и отрицались ценности капитализма), и в 1974 году заключили предполагаемых членов группы, включая Коэльо, его жену и Сейхаса, под стражу.

В тюрьме Коэльо не раз пытали, и он признается, что вел себя недостойно. Пауло так боялся подвергнуться очередным пыткам, что даже не отвечал жене, когда, проходя мимо ее камеры, слышал ее просьбу сказать хоть слово. Это привело к разрыву их отношений, она даже запретила Коэльо называть ее по имени.

«Самое плохое то, что, когда ты зол, ты начинаешь реагировать, когда тебе страшно, ты не реагируешь, ты просто принимаешь. Мне понадобилось много лет, чтобы преодолеть этот страх», – вспоминает писатель.

Чтобы спасти свою жизнь и выйти из тюрьмы, Коэльо заявляет о своём сумасшествии, начинает неадекватно себя вести. Его признают невменяемым и отпускают.

Пауло Коэльо п отребовался ни один год, чтобы воспоминания о том ужасе отпустили его. Хотя физически он был свободен, какое-то время еще продолжал жить страхами, которые создает жизнь за решеткой.

Сейчас, в качестве посланника мира ООН, писатель делает все, что в его силах, для запрета пыток.

Писатель признается, что смог преодолеть собственные страхи, и очень ценит в себе взращённую смелость, называя ее одной из главных своих добродетелей.

После этого этапа в своей жизни Коэльо переключается на «обычную» жизнь. Он находит работу в фирме звукозаписи «Полиграм», где и встречает свою будущую жену Сиссу. В 1977 году они едут в Лондон, где Коэльо надеется поймать писательское вдохновение. Однако попытка не увенчалась успехом, и, спустя год, пара возвращается в Бразилию.

Коэльо устраивается в очередную фирму звукозаписи «CBS Records», где придумывает сюжеты к фильмам и сериалам. Однако оттуда его увольняют без объяснений.

Примерно в то же время Пауло разводится с женой и встречает свою старую знакомую Кристину Оитисию и вскоре они женятся.

Этот брак оказывается стабильней предыдущих – в настоящий момент супруги по-прежнему вместе.

Ключ счастливой супружеской жизни, по словам Коэльо, заключается в том, чтобы чувствовать себя свободными и при этом доверять друг другу.

Во время совместной поездки по Голландии, Пауло Коэльо встречает члена католической группы RAM, который стал его учителем и вернул в христианство. Эта встреча носила судьбоносный характер, и сильно повлияла на его жизнь.

События того времени Коэльо частично описывает в своем произведении «Валькирии» (1992), где именует эту загадочную личность как «Джей» (от лат. J).

По совету своего Учителя, в 1986 году Коэльо проходит священный «Путь Сантьяго», дорогу средневековых паломников к могиле апостола Иакова, главная часть которой пролегает в Северной Испании.

Позже все происшедшее с ним на этом пути Коэльо опишет в «Дневнике Мага» (1987), своей первой книге.

Через год свет увидел второй роман бразильца – «Алхимик» (1988). Кстати, именно с этого произведения началось мое знакомство с работами Коэльо.

Добиться воплощения своей судьбы - это един­ственная подлинная обязанность человека» – вот основная мысль этого произведения

Какие слова, вы только вдумайтесь в них. Повторите их несколько раз, чтобы всем телом и разумом прочувствовать смысл…

«Только одно делает исполнение мечты невозможным - это страх неудачи», – утверждает писатель в этой притче.

Однако сразу после публикации, роман не вызвал особого интереса, продажи не достигли и десятой части ожидаемого объема.

Коэльо искренне полагал, что «Алхимик» заслуживает большего внимания, и поэтому не сидел, сложа руки, а активно действовал. Вместе с супругой они рассылали экземпляры книги влиятельным людям в бразильских СМИ, давали интервью, читали лекции. Коэльо приходит в более крупное издательство «Рокко», и первый тираж «Алхимика» в этом издательстве быстро раскупается.

Коэльо попадает в два списка бестселлеров – «Дневник мага» лидировал в номинации «нон-фикшн», а «Алхимик» - в «художественной литературе».

Далее последовал лавинообразный успех – люди сметали книги с прилавков, тысячами собирались по всей стране слушать автора на встречах с читателями, устраиваемые Коэльо. Но, как заверяет Коэльо, ажиотаж на «Алхимика» не был искусственно создан издателями.

Секрет успеха Коэльо объясняется тем, что он не побоялся, уже будучи взрослым, воплотить свою детскую мечту – стать писателем.

Вдумайтесь в эти слова! Не побоялся воплотить свою детскую мечту!

  • Во-первых, сколько из нас не то что бояться воплощать мечты. Сколько из нас их просто не имеет?
  • Во-вторых, сколько из нас пытается воплотить “не свои мечты”? Помните как родители Коэльо пытались сделать из Пауло инженера? Ради этого они не побоялись упечь его в психушку! Черт побери, сколько родителей пытается сделать это со своими детьми? Пусть не каждый пытается сдать свое чадо в психушку, но ведь находят другие методы, чтобы “сломать” ребенка, прогнуть его под свою волю, под свое видение будущего…
  • В-третьих, сколько из нас даже имея мечты НЕ имеет должной воли для ее воплощения? Как быстро мы отказываемся от своих целей, стоит нам столкнуться с первыми испытаниями?

Этим объясняется магнетизм Коэльо. Даже сейчас, когда я пишу эти строки по моей коже бегут мурашки, а внутри не спокойно…

Тоже самое происходит, когда я читаю его книги. Они затрагивают крайне важные вещи и не могут оставить человека равнодушным.

Писатель признается, что никогда не дает подробных портретов героев и описаний деталей, из-за чего читатель способен гораздо больше себе представить сам. По этой причине своих читателей Коэльо называет соавторами.

В то же время СМИ решили обозначить происходящее как «моду на Коэльо», которая скоро пройдет. Критики обвиняли писателя в конъюнктурности и простоте.

Коэльо удачно отшутился по этому поводу в романе «Подобно реке», где сформулировал долг «настоящего» писателя («оставаться непонятым современниками») и его отличительные чертысловарный запас простого смертного насчитывает 3 тысячи слов; настоящий писатель никогда их не употребляет: в словаре имеется еще 189 тысяч слов, предназначенных для таких особенных людей, как он»).

Нелестные отзывы, впрочем, не оказали воздействия ни на бразильских читателей, ни на иностранных, среди которых немало известных людей.

«Прекрасная работа о магии, мечтах и сокровищах прямо за порогом », – так отзывается об «Алхимике» .

Успех «Алхимика» не ограничивается литературной сферой, он был поставлен на сценах всех материков. В 2011 году за экранизацию этого произведения взялся большой поклонник Коэльо – актер Лоуренс Фишборн (Морфеус из фильма «Матрица»).

Я с нетерпением хочу увидеть данный фильм, ведь “Алхимик” стал одной из отправных точек в моем стремлении найти себя и жить той жизнью, которую требует мое нутро.

В 1988 году, после выхода «Алхимика», духовный учитель Пауло Коэльо «Джей» отправляет его с супругой на 40 дней в паломничество в пустыню Мохаве, США.

Следующими его книгами становятся «Брида» (1990), «Мактуб» (1994), «На берегу Рио Пьедра села я и заплакала» (1994), «Пятая гора» (1996), «Книга Воина света» (1997).

В 1996 году Коэльо назначают особым советником программы ЮНЕСКО «Духовные точки соприкосновения и межкультурные диалоги».

В этом же году писатель с супругой основывают Институт Пауло Коэльо, который помогает пожилым людям и обездоленным детям Бразилии. Он содержится исключительно за счет литературных гонораров писателя.

Осенью 1998 года Пауло совершает турне по Азии и странам Восточной Европы. В этом же году он становится вторым самым продаваемым автором в мире, по версии журнала «Лире».

В 1999 году Французское правительство присваивает ему звание кавалера Национального ордена Почётного легиона.

В мае 2000 году Пауло посещает Иран и становится первым с 1979 года немусульманским писателем, приехавшим в страну в рамках официального визита. Однако в 2011 году, без объяснения причин, в Иране запрещают книги бразильского писателя.

В 2000 году в свет выходит роман «Дьявол и сеньорита Прим», последующими книгами становятся «Одиннадцать минут» (2003), «Заир» (2005), «Ведьма с Портобелло» (2006), «Алеф» (2010).

В 2008 году публикуется роман «Победитель остаётся один» – произведение в необычном для автора жанре детективного триллера с элементами гламура. Главный герой романа – русский бизнесмен, а главная мысль книги – о том, как манипулируют нашими мечтами и как мы сами усложняем свои жизни.

Возможно, национальность героя подсказало писателю его «паломничество по России» 2006 года, где в рамках официального визита он посетил Екатеринбург, Новосибирск, Иркутск, Байкал, Владивосток и др. города.

Путешествуя на поезде по Транссибирской магистрали, писатель осуществил свою давнюю мечту – более 20 лет назад, еще в 1982 году, он задумал посетить Сибирь, заказал даже билеты, но обстоятельства не сложились.

Коэльо признался, что русские просторы «помогают душе открыться». А будучи на озере Байкал, писатель даже искупался в ледяной воде – температура воды достигла отметки всего плюс 4 градуса!

Сейчас Коэльо по-прежнему любит путешествовать, даже домов у писателя несколько: часть времени в году супруги Коэльо проводят во Франции, часть – в Рио-де-Жанейро. Бразилию писатель считает самой удивительной страной, где деление на мирское и священное отсутствует, где люди не стесняются верить в духовное начало.

Сейчас Коэльо удается за год сочетать три состояния – «много людей» (встречи с читателями, журналистами, издательствами), «отдельные встречи» (встречи в Бразилии со старыми друзьями) и «почти никого» (размеренная жизнь в маленьком селении в Пиренеях, где он переоборудовал для жилья старую мельницу). Это разнообразие доставляет Коэльо большое удовольствие.

«Я знаю, что знаменит. Может, в настоящее время я самый читаемый писатель в мире, но самую знаменитую книгу современности написал не я. Это книга о Гарри Поттере», - шутит писатель.

По его словам, заработанных денег ему хватит на три инкарнации, поэтому, кроме пожертвований в Институт, Коэльо выделяет средства на исследования по палеонтологии в Бразилии, спонсирует переводы бразильских классиков на другие языки.

Коэльо зарегистрирован в

Пауло Коэльо (Paulo Coelho) родился в Рио-де-Жанейро, Бразилия, в августе 1947. Он вел очень интенсивную жизнь. Прежде, чем он стал интернационально известным (а книги его - всемирными бестселлерами), он должен был преодолеть много препятствий. Подростком он столкнулся со зверским лечением электрошоком в психиатрической больнице, куда родители, которые приняв его непослушание за признак безумия, трижды помещали его между 1966 и 1968 годами. Как участник эзотерического андеграунда, он сидел в тюрьме для политических заключённых и подвергался физическим пыткам. далее...

Позже Пауло объединил силы с рок-звездой Раулем Сейхасом и, как хиппи, был во многом частью поколения "любви и мира" и "секса, наркотиков и рок-н-ролла". Вместе они написали 120 песен (между 1973 и 1982), которые революционизировали бразильскую рок-музыку; некоторые из этих песен - хиты и сегодня. Hérica Marmo описал тот период его жизни в его книге "Песнь Волшебника: Музыкальная Карьера Пауло Коэльо", изданной в 2007 году. Хиппи, журналист, рок-звезда, актер, драматург, театральный директор и телевизионный продюсер - эта ураганная жизнь закончилась в 1982 году во время поездки в Европу. В Дахау и позже в Амстердаме у Пауло состоялись мистические встречи с "J", его новым наставником, который убедил его пройти путём Сантьяго-де-Компостела, дорогой средневекового паломника между Францией и Испанией.

В 1986 году в возрасте 38 лет Пауло Коэльо прошел по дороге в Сантьяго, и именно там он повторно обратился к христианству и снова обрёл веру, в которой его воспитывали отцы-иезуиты в школьные годы. Позже он позже описал этот опыт в своей первой книге "Паломничество" (в русском издании - "Дневник Мага"), изданном в 1987 году. В следующем году его вторая книга "Алхимик" создала ему всемирную репутацию. Роман уже обрел статус современной классики, и им восхищаются во всем мире. Это история вне времени, которая не перестанет очаровывать и вдохновлять целые поколения будущих читателей.

Коэльо получил многочисленные престижные международные награды. Критики хвалили его поэтический, реалистический и философский стиль, символический язык, который обращается не к нашим умам, но к нашим сердцам. Он стал членом престижной бразильской Академии Словесности в 2002 году.

Книги (20)

Вероника решает умереть

Вероника решает умереть - прекрасная и одобряющая, придающая силу книга, блестяще проработанная и полная иронических метафор. Это реалистическая история о жажде жизни перед лицом смерти, призывающая воспринимать каждый день как чудо.

Дневник мага

«ДНЕВНИК МАГА», или «Паломничество», как еще называют эту книгу, — это описание путешествия Пауло Коэльо по легендарному Пути Сантьяго, пройденному миллионами пилигримов со времен средневековья. В своем поиске он встречает мистических проводников и демонических вестников, учится понимать природу истины, для обретения Силы знакомится с упражнениями-ритуалами мистического Ордена RAM.

Заир

"Заир" - это книга-исповедь человека, у которого бесследно исчезает жена. Он перебирает в уме все возможные варианты - похищение, шантаж - но только не то, что Эстер могла уйти, не сказав ни слова, что она могла просто разорвать их отношения.

Она раздражает его как никто другой, но вместе с тем вызывает чувство непреодолимой тяги. Какую жизнь она теперь ведет? Будет ли она счастлива без него?

Пауло Коэльо - бразильскийпрозаик и поэт.

В семь лет он был отправлен в иезуитскую школу Святого Игнатия Лойолы, где впервые проявляется его желание писать книги.

Его отец был инженером, поэтому его с детства настраивали идти по стопам отца. Однако, у юноши были другие планы на жизнь – он твердо решил стать писателем. Родители восприняли это как протест и это привело к тому, что в возрасте 17 лет Пауло Коэльо попал в психиатрическую клинику. Через три года его выпустили после трех попыток побега.

Его семья смирилась с тем, что «нормальной» работой он заниматься не будет. Пауло Коэльо продолжал заниматься театром и журналистикой.

Выйдя из клиники, Коэльо становится хиппи, основывает подпольный журнал «2001», на котором обсуждались проблемы духовности, Апокалипсис. Кроме того Пауло писал тексты анархических песен. Рок-группа Raul Seixas сделал эти тексты такими популярными, что Коэльо в одночасье становится богатым и знаменитым. Он продолжает искать себя: работает журналистом в газете, пытается реализоваться в театральной режиссуре и драматургии.

Но вскоре темы его стихов привлекли внимание властей. Коэльо обвиняют в подрывной антиправительственной деятельности, за что трижды арестовывают и подвергают пыткам.

Выйдя из тюрьмы, Коэльо решает, что пришло время остепениться и стать нормальным человеком. Он перестает писать и делает карьеру в CBS Records. Но в один прекрасный день его увольняют без всяких объяснений.

В 1970 году начал путешествовать по Мексике, Перу, Боливии, Чили, Европе и Северной Африке.

Через два года Коэльо вернулся в Бразилию и начал сочинять стихи для песен, ставших потом очень популярными, работая с известными бразильскими исполнителями, такими как Рауль Сейшас.

Сейчас он живёт со своей женой, Кристиной, в Рио-де-Жанейро, в Бразилии, и в Тарбе, во Франции.

Пауло Коэльо удостоен множества влиятельных международных наград, является членом Бразильской литературной академии (ABL).

Пауло Коэльо известные книги

  • «Паломничество» или «Дневник мага» / O Diário de um Mago , 1987, рус. пер 2006
  • «Алхимик» / O Alquimista , 1988, рус.пер. 1998
  • «Брида» / Brida , 1990, рус. пер. 2008
  • «Валькирии» / As Valkírias , 1992, рус. пер. 2011
  • «Мактуб» / Maktub , 1994, рус. пер. 2008
  • «На берегу Рио-Пьедра села я и заплакала» / Na margem do rio Piedra eu sentei e chorei , 1994, рус. пер. 2002
  • «Пятая гора» / O Monte Cinco , 1996, рус.пер. 2001
  • «Книга воина света» / Manual do guerreiro da luz , 1997, рус.пер. 2002
  • «Любовные письма пророка», 1997, никогда не переводилась на английский
  • «Вероника решает умереть» / Veronika decide morrer , 1998, рус.пер. 2001
  • «Дьявол и сеньорита Прим» / O Demônio e a srta Prym , 2000, рус.пер. 2002
  • «Отцы, сыновья и деды» / Histórias para pais, filhos e netos , 2001
  • «Одиннадцать минут» / Onze Minutos , 2003, рус.пер. 2003
  • «Заир», 2005 / O Zahir , рус.пер. 2005
  • «Ведьма из Портобелло» / A bruxa de Portobello , 2007, рус.пер. 2007
  • «Победитель остаётся один» / O Vencedor Está Só , 2008, рус.пер. 2009
  • «Алеф», 2011
  • «Манускрипт, найденный в Акко», 2012
  • «Подобно реке»,2006
  • «Любовь. Избранные высказывания»
  • «Адюльтер», 2014

Пауло Коэльо в современной литературе мало чем уступает по популярности признанным классикам. Даже, наверное, является более известным, потому что его, в отличие от последних, читают чаще. По крайней мере, имя автора на слуху практически у каждого, и любой читающий человек, так или иначе, сталкивался с творчеством этого писателя.

Пауло Коэльо – это своего рода некий культурный феномен в современной литературе. Его знают, к его произведениям часто обращаются в поисках ответов на какие-либо важные вопросы, однако полный список творений автора назвать не сможет, пожалуй, никто. Ну, или очень маленькое количество людей. А между тем все книги Пауло Коэльо представляют собой определенную систему, хорошо выстроенную и подчиненную общей идее. Иными словами, лучше всего этого автора читать по порядку и целиком. Тогда может открыться все великолепие и очень изящная тонкость его таланта.

Итак, какие же произведения принадлежат перу этого писателя, и в каком хронологическом порядке они были написаны?

Книги Пауло Коэльо – путь к открытиям

Если есть такие мастера пера, читать которых нужно строго систематически, иначе большая часть не смысла, но идеи будет утеряна, то Пауло Коэльо – один из таких. А так пишет он легко и увлекательно, то выполнить поставленную задачу не представится никакого труда. Тем более что процесс будет невероятно захватывающим.

Итак, самое первое произведение, которое автор создал еще в очень далеком 1987 году, имеет название «Паломничество» («Дневник мага»). Эта первая попытка Коэльо отыскать глубинные смыслы и попытаться раскрыть тайну удивительного человеческого бытия. Она во многом перекликается с известнейшим во всем мире «Алхимиком», только написана менее искушенным автором, а потому по-своему наивна и трогательна. Переведена была на русский язык только в 2006 году.

Второе произведение – это «Алхимик», философское и в то же время удивительно живое, интересное. Большинство книг Пауло Коэльо написаны в духе современного поиска истины и обращения к древним знаниям. И как раз «Алхимик» – достойный представитель данного поджанра фантастической литературы.

Следующие книги – «Брила», «Валькирии», «Мактуб». Выходили они в родной стране с периодичностью каждые два года: 1990, 1992, 1994. Все та же тема современного мистицизма, поиски тайных знаний, стремление приоткрыть завесу непостижимого. Вообще, все произведения данного автора пропитаны подобным духом и. наверное, именно в этом и заключается их притягательность. Это те самые тайные, магические знания, облаченные в доступную, популярную в настоящее время форму. Они написаны простым понятным языком, притягивают и завораживают. Удивительно, но в России книги были переведены только в 2008 году.

Печать современной культуры

Однако Пауло Коэльо – это не только мистицизм и современность, и было бы неправильно приравнивать имя автора только к этим понятиям. В его книгах много любви, страсти, присутствуют довольно откровенные сексуальные сцены. Иными словами, творения писателя – истинные дети современной культуры, в которой нет никаких границ и сдерживающих факторов. Любители эротики получат свою долю удовольствия от прочтения, интересующиеся мистикой с удивлением откроют для себя какие-то новые грани. Плюс увлекательный сюжет, иногда с нотками детектива. Плюс некая современная философия, и, как у многих писателей, поиски смысла жизни. Все есть у Пауло Коэльо. Именно поэтому он и так популярен среди огромной массы авторов нашего времени.

После «Мактуб» в том же 1994 году вышло еще одно произведение «У реки Рио-Пьедра села я и заплакала…», которое у нас перевели только в 2002 году. В этом и есть большая проблема русского читателя: в нашей стране книги переводились не в том порядке и не так быстро, поэтому полное знакомство с творчеством Пауло Коэльо происходило, зачастую, задним числом и не в том порядке.

Порядок чтения
Хронология книг уже была нарушена, и первые русскоязычные читатели, проникнувшиеся творчеством именно этого автора, столкнулись с некоторым непониманием и были вынуждены читать как попало. Общей картинки не вырисовалось, и сейчас, открывая для себя писателя заново, многие поражаются стройностью и гармонией его творческого замысла.

После «Пятой горы» были следующие творения: «Книга Воина Света» (1997 год, переведена только в 2002), «Любовные письма пророка», «Вероника решает умереть» (написана в 1998, переведена в 2001), «Дьявол и сеньорита Прим» (2000 год, перевод в 2002), «Отцы, сыновья и деды». Последнее произведение имеет явную перекличку с романом русского классика И. С. Тургенева «Отцы и дети», и в некотором смысле затрагивает те же проблемы, только с других ракурсов.

Следующее творение имело огромный успех у русскоязычных читателей, и, пожалуй, именно с него начался ажиотаж вокруг имени автора. «Одиннадцать минут», очень чувственный и глубокий роман, который покорил многих поклонников Коэльо во всем мире. Он был написан в 2003 году и тогда же перевелся, и вот именно с этой книги началось возрастание популярности автора в России.

Кроме того, все последующие произведения переводились почти моментально после опубликования на родине.

В 2005 году был издан и переведен «Заир», а потом в 2007 – многие старые произведения Коэльо и новое «Ведьма из Портобелло». В 2008 году вышел «Победитель остается один», переведенный на русский в 2009.

Список книг Пауло Коэльо

Итак, если смотреть по хронологии написания произведений, то список будет следующим:

  • 1987 – «Паломничество» , оно же «Дневник мага» (русский перевод в 2006);
  • 1988 – (русский перевод в 1998);
  • 1990 – «Брида» (русский перевод в 2008);
  • 1992 – (русский перевод в 2009);
  • 1994 – (русский перевод в 2008), «У реки Рио-Пьедра села я и заплакала» (русский перевод в 2002);
  • 1996 – «Пятая гора» (русский перевод в 2001);
  • 1997 –

Пауло Коэльо (Паулу Куэлью, порт. Paulo Coelho) - знаменитый бразильский писатель и поэт. Опубликовал в общей сложности 15 книг - романы, комментированные антологии, сборники коротких рассказов-притч. В России прославился после издания «Алхимика», долго остававшегося в первой десятке бестселлеров. Общий тираж на всех языках превышает 60 миллионов. Восприятие Коэльо неоднозначно и колеблется от неумеренного восхваления до полного уничижения. Родился в Рио-де-Жанейро в благополучной семье инженера Педро и Лижии Коэльо. В семь лет он был отправлен в иезуитскую школу Святого Игнатия Лойолы, где впервые проявляется его желание писать книги. Желание стать писателем не нашло понимания у его семьи, поэтому под их давлением он поступает на юридический факультет университета Рио-де-Жанейро, но вскоре бросает учёбу и больше занимается журналистикой. В итоге разногласия между ним и семьёй шли по нарастающей, в конце концов семнадцатилетний Пауло был принудительно помещён в частную психиатрическую клинику для курса лечения. Ни лечение электрошоком, ни второй курс лечения не изменили его уверенности в себе - и тогда он сбежал из клиники, скитался некоторое время, в итоге вернулся домой. Через год он примкнул к движению любительского театра, который в Бразилии 60-х годов стал массовым явлением - не только явлением искусства, но и социального протеста. Театрально-протестная активность для Коэльо закончилась в лечебнице, откуда он снова сбежал, но безденежье вынудило его вновь вернуться домой. В итоге после третьего курса лечения его семья смирилась с тем, что «нормальной» работой он заниматься не будет. Пауло Коэльо продолжал заниматься театром и журналистикой. В 1970 начал путешествовать по Мексике, Перу, Боливии, Чили, Европе и Северной Африке. Через два года Коэльо вернулся в Бразилию и начал сочинять стихи для песен, ставших потом очень популярными, работая с известными бразильскими исполнителями, такими как Рауль Сейшас. Как он признаётся в одном из интервью, в это время он познакомился с работами противоречивого английского мистика, Алистера Кроули, повлиявшими на их сотрудничество. Оно распространилось не только на музыку, но и на планы создания «Альтернативного общества», которое должно было стать общиной анархистов в штате Минас-Жерайс, основанной на идее Кроули: «Делай что хочешь - таков весь закон». Бразильские военные, пришедшие к власти в результате переворота 1964 года, посчитали этот проект подрывной деятельностью и заключили всех предполагаемых членов группы под стражу. Известно также, что во время пребывания в тюрьме Коэльо и Сейшаса пытали. Выйти из тюрьмы Коэльо неожиданно помогло прошлое: его признали невменяемым и отпустили. После событий, описанных в «Валькириях», Коэльо покинул Общество. Позднее, в Голландии, он встречает личность (называемую им «Джи» (лат. J) в «Валькириях», «Паломничестве» и на его сайте «Воин Света»), которая изменила его жизнь и посвятила в христианство. Он стал членом католической группы, известной как RAM (Regnus Agnus Mundi), где «Джи» был его «Учителем». В 1986 году он прошёл Дорогой Сантьяго, старинным испанским путём паломников, и описал позднее всё произошедшее в книге «Дневник Мага». Сейчас он живёт со своей женой, Кристиной, в Рио-де-Жанейро, в Бразилии, и в Тарбе, во Франции.