Добродетели и добрые дела сообщение по обществознанию. Доклад на тему "о доброте". Отчёт о реализации социального проекта

Урок по обществознанию

5 класс

Составила: Селиванова Е.В.

учитель истории и обществознания

МКОУ СОШ № 256 г.Фокино

2015 год


ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА

Спешите делать добро


Добрыми делами славен человек.

Жизнь дана на добрые дела.

Добрые дела добру учат.


Человек

славен добрыми делами


ДОБРО


Добро – это:

1) Нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу;

2) Все хорошее, положительное, все, что приносит счастье, благополучие, пользу

Толковые словари Ожегова, Ефремовой



Как вы охарактеризуете поступок Цветка? – Какие качества вы увидели в Бабочке? – Какая мораль в этой сказке?


Мораль – это правила доброго поведения.

Золотое правило морали:

«Не желай никому того, чего не желаешь себе»



Составляем синквейн

  • первая строка – название темы (одно существительное);
  • - вторая – описание темы в двух словах, два прилагательных;
  • - третья строка - описание действия в рамках этой темы тремя глаголами;
  • - четвёртая строка – это фраза которая , показывает отношение к теме (целое предложение);
  • - пятая строка – синоним, который повторяет суть темы.

Тест "Добрый ли, я?"


  • У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным?
  • Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику?
  • Твой партнёр плохо играет в шахматы или в другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?
  • Нравится ли тебе говорить людям приятное, чтобы поднять их настроение?
  • Часто ли ты используешь злые шутки?
  • Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?
  • Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует?
  • С желание ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?
  • Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграл?
  • Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека?
  • Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности?
  • Станешь ли ты передразнивать кого – то, чтобы развеселить своих друзей?

Бланк ответа

№ вопроса

№ вопроса

Да - № 1,3,4,7,11 - 1 балл

Нет - № 2,5,6,8,9,10,12 - 1 балл


Пословицы

а его добрые дела.

Доброе слово

и кошке приятно.

Не одежда красит человека ,

того Бог отблагодарит.

Торопись на доброе дело,

в том и правды мало.

Не хвались серебром,

Кто добро творит,

а худое само приспеет.

В ком добра нет,

ищи доброты.

Не ищи красоты -

а хвались добром.


Домашнее задание

Заполни таблицу

Линии сравнения

В жизни

Проявление добра

В сказках

Проявление зла








Доброго вам

Надежда Харрасова

НП «Центр Временного Пребывания детей»

Проект для группы младшего возраста :

«История добрых дел »

Девиз : “Спеши творить добро” .

Подготовила : Воспитатель

мл. группы «Анютинины глазки»

Харрасова Н. В.

Г. Сургут

1. Описание проекта___ 3

2. Введение ___ 4

3. Актуальность ___ 5

4. Проблема проекта___ 6

5. Цель и задачи ___ 7

6. Этапы проекта и планируемые результаты___ 8-9

7. Образовательная деятельность ___ 10

8. Перспективный план по реализации проекта___ 11-14

9. Вывод ___ 15

10. Список используемой литературы ___ 16

Описание проекта

Доброта с годами не стареет ,

Доброта от холода согреет ,

Если доброта как солнце светит ,

Радуются взрослые и дети.

И. Дубина

Тема : «История добрых дел »

Место проведения. НП «Центр Временного Пребывания Детей» ,

гр «Анютины глазки» .

Сроки проведения проекта : .Проект краткосрочный ; сроком 1 месяц, с 15 января 2018г-15 февраля 2018г

Участники проекта : воспитатель, дети, родители.

Тип проекта : Творческий, познавательный.

Образовательные области :

Социально коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Формы работы : игровая, познавательно - исследовательская, продуктивная, взаимодействие с родителями.

Введение.

Говорят, что если есть в человеке доброта , человечность, чуткость, доброжелательность , значит, он как человек состоялся.

В. А. Сухомлинский писал “Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь”.

Задача современного воспитателя, педагога не только овладевать нормами международных социальных и педагогических компетенций, но и стремиться использовать инновационные процессы в молодёжной среде. Воспитать в каждом ребёнке гражданина и патриота своей страны, развить чувство долга в оказании помощи нуждающимся, побудить к совершению добрых и полезных поступков – одна из главных задач педагога. Этот процесс начинается с ранних лет развития ребенка и проходит через всю сознательную жизнь человека.

Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей и, когда приходят тяжелые жизненные испытания, остается один, переживает чувство отчаяния, страдает.

В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств . Человеческая доброта , милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

В словаре С. Ожегова, доброта – это отзывчивость , душевное расположение к людям, стремление делать добро другим . Нужно оглянуться по сторонам и найти, кому нужна поддержка, кому можно протянуть руку, сказать доброе слово . Мы все – частичка этой жизни. Станем лучше мы – станет лучше жизнь.

Актуальность проекта

«Я должен сделать все необходимое, чтобы количество добра в мире увеличилось ».

Актуальность заключается в соответствии идеи проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности.

Проект «История добрых дел способствует формированию инициативы добра и ответственности детей, родителей, приобретению ими практического опыта, который усилит социальную компетенцию и интерес к социально значимой деятельности.

Главное его направление – это оказание помощи детям в познании искусства творить добро , всем оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в специальной поддержке и заботе.

Данный проект объединит вокруг себя детей и взрослых (воспитанников и педагогов) и станет общим делом.

Добро , гуманизм, милосердие, смысл жизни – это ценности, о которых можно говорить бесконечно. Есть люди, которые говорят, а есть люди, которые делают! Результаты скажут сами за себя.

Все в наших руках! Нас ждут великие дела!

Доброта нужна всем людям-

Пусть побольше добрых будет !

Доброта - она от века

Украшенье человека!

Проблема :

Дети – это наше будущее и оно будет таким, каким мы его сделаем. Вопросы нравственного развития и воспитания человека волновали общество всегда и во все времена : особенно сейчас, когда всё чаще можно встретить жестокость и насилие. Проблемы нравственного воспитания становятся всё более актуальными. Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной , жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка : он охотно и легко общается со сверстниками, делится с взрослыми своими радостями и огорчениями. Работая над решением данной проблемы, метод проектов , действительно, актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать коммуникативные навыки, это позволит ему успешно корректировать знания и отношение к окружающему его миру. Существует недооценка важности трудового воспитания, недооценка важности формирования эмоционально положительного отношения к труду начиная с младшего дошкольного возраста, нравственного значения труда ребенка как проявления его заботы о членах семей.

Проект призван учить детей не проходить мимо тех, кому трудно, делиться своим теплом с теми, кому его не хватает.

Цель : Воспитание у детей положительных

качеств характера, способствовать сплочению

коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков , добрых дел во благо других людей.

Задачи проекта :

1. Создать условия для творческой самореализации педагогов, воспитанников, родителей ДОУ и выявить инициативных участников проекта ДОУ ;

2. Углублять представление детей о

доброте , как о ценном, неотъемлемом

качестве человека.

3. Формировать у детей положительного

отношения ко всем людям.

4. Поощрять стремление детей совершать добрые поступки .

5. Познакомиться с художественной литературой, пословицами и поговорками о доброте .

6. Формировать самооценку своих поступков, учить доброжелательно оценивать поступки других людей.

7. Воспитывать чувство доброты и уважения к окружающим людям, воспитывать нравственные качества : доброту , уважение, милосердие.

8. Уточнять знания детей об этикете, закреплять правила вежливого общения.

В основу проекта положены следующие воспитательные методы :

Вовлечение в деятельность;

Стимулирование;

Сотрудничество;

Доверие;

Личный пример.

Этапы проведения проекта .

I этап (подготовительный) – 15.01.18г. - 21.01.2018г

1. Сбор литературы о добре : стихи,

рассказы, загадки, пословицы, поговорки, мирилки.

2. Составление перспективного плана.

3. Подбор картин, фотографий, иллюстраций.

4. Работа с родителями.

5. Разработка занятий, определение тематики бесед.

6. Подбор музыкального репертуара.

7. Изготовление пособий, дидактических игр.

8. Подборка материалов для бесед.

Ожидаемый результат : Создание положительного сотрудничества и взаимодействия с родителями и их детьми.

II этап (основной) –22.01.2018г-11.02.2018г

Реализация перспективного плана с детьми и их родителями;

Проведение мероприятия согласно плана;

Консультации для родителей;

Заучивание и чтение стихов. загадок, сказок;

Выпуск стенгазет;

Составление копилки конспектов проводимых занятий.

Ожидаемый результат

Установление прочной взаимосвязи с родителями воспитанников, формирование навыков действовать сообща, вовлечение родителей в активную работу группы, формирование у родителей правильного отношения в развитие своего ребенка.

Обогащение и углубление знаний о добрых и хороших поступках . Воспитание в детях любви к ближнему и желанию заботиться о других. Обогащение словарного запаса и развитие речи у детей, мышления, воображения и эмоциональной отзывчивости. Воспитание у детей чувства любознательности и чувства сопереживания., умения отличать плохие поступки от хороших. Формирование навыков действовать сообща. Воспитание у детей чувство гражданского долга, патриотизма, любви к людям, милосердия.

III этап (заключительный) – 12.02.2018г-15.02.2018г.

Подведение итогов проекта ;

Театрализованное представление «Добрая сказка »

Создание презентации по проекту «История добрых дел ;

Награждение участников;

Предоставление проекта педагогическому сообществу;

Участие в конкурсах разного уровня.

детей :

1. Дети хорошо будут понимать что такое «зло» , «добро » , «хороший поступок» , «плохой поступок» , «добрый человек » , «злой человек» .

2. Проявится способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.

3. Дети научатся понимать настроение других, выражать свое настроение при помощи красок.

4. Дети научатся организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о добре .

Предполагаемый результат со стороны родителей :

1. Повысится активность участия родителей в жизнедеятельности группы.

Предполагаемый результат со стороны педагога :

В группе будут созданы необходимые условия для формирования первоначальных представлений детей о нравственных чувствах и эмоциях.

Образовательная деятельность.

Образовательная область Тема Цели и задачи

Познавательное развитие :

Познавательно – исследовательская деятельность

Познакомить с атрибутами русской традиционной культуры : изба, предметы быта, домашняя утварь, посуда, русский народный костюм; активизировать в речи детей обобщающие понятия «мебель» , «посуда» , «одежда» .

Познавательное развитие :

Математическое развитие «Игрушки» .

Формировать умение сравнивать животных игрушечных и настоящих; подбор персонажей к сказкам; определение общего персонажа для 2-х сказок «Колобок» , «Три поросенка» ; упражнение в сравнении двух предметов;

воссоздание целого из частей.

Речевое развитие Д/и «День Рождение» Обсуждение ситуации, как можно помочь

товарищу в трудную минуту.

«В гости к бабушке»

Развивать связную речь, расширять словарный запас детей, воспитывать умение отвечать на вопросы, слушать ответы других.

Художественно – эстетическое развитие : Рисование

«Дерево добрых слов » Учить создавать ритмическую композицию (чередование цветов или линий, закреплять знание названий цветов, воспитывать эстетический вкус.

Художественно – эстетическое развитие : Аппликация

«Я подарок папе подарю и скажу, как сильно я его люблю»

«Кораблик» Закреплять умение наклеивать готовые формы на трафарет, развивать моторику рук, закреплять знание основных геометрических фигур.

Речевое развитие Театрализация сказки «Теремок» развивать связную речь, расширять словарный запас детей, воспитывать умение отвечать на вопросы, слушать ответы других

Музыкальное развитие танец «Дружба»

Разучивание песенки «Кота Леопольда» «Если добрый ты » ; Познакомить детей с музыкальными инструментами, развивать слуховую и зрительную память; стимулировать проявление положительных эмоций при вождении хороводов, исполнении песен.

Физическая культура Подвижные игры «Добрые эльфы » Игра с мячом игра «Вежливые жмурки» .

Комплекс упражнений «Тропинка доброты » .»Веселые старты» формировать у воспитанников потребность в двигательной активности, развивать координацию движений

Перспективный план по реализации проекта

Дата Деятельность воспитателя Деятельность с детьми Деятельность с родителями

15.01.2018 Составление перспективного плана.

16.01.2018 Подбор литературы.

17.01.2018 Подготовка буклетов для родителей «Твори добро »

18.01.2018 Составление сборника пословиц, поговорок о добре , рассказы о добрых поступках и людях , делающих добрые дела Д/и «Оцени поступок» Цель : развивать мышление; связную речь; упражнять в установлении причинно-следственных отношений с опорой на сюжетную картинку. Анкетирование родителей «Что Вы знаете о вежливости» Цель : изучение индивидуальных особенностей семьи, её воспитательных возможностей.

19.01.2018 Объявить конкурс на Самое оригинальное доброе дело ».

Словесная игра «Назови ласково» Цель : активизировать речь; развивать память, мышление; пополнить словарный запас; воспитывать доброту и отзывчивость . Привлечь родителей к созданию совместно с детьми творческого альбома «Наши добрые дела »

22.01.18 Посоветовать родителям провести с детьми беседу на тему «Что значит быть добрым Рисование «Дерева самых вежливых слов»

Цель : Учить создавать ритмическую композицию (чередование цветов или линий, закреплять знание названий цветов, воспитывать эстетический вкус. Изготовление «Дерева самых вежливых слов» , заполнить дерево словами.

Выпуск стенгазеты «Добро творит чудеса » Игра «Копилка добрых дел »

Цель : активизировать память, внимание детей; воспитывать дружелюбие; чувство отзывчивости; сопереживания; желание помогать другу в трудной ситуации

Познакомить детей с пословицами о добре и выучить 2-3 пословицы Рассматривание сюжетных картинок на тему : «Хорошо – плохо»

Цель : развивать внимание, усидчивость; учить детей ясно и четко выражать свою мысль, оценивать поступок, проектировать свое поведение в данной ситуации.

Акция «Подари книжку саду»

Показ презентации «Добрые дела » Этюд «Скажи доброе слово , комплимент товарищу»

Цель : упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражение, мимику, позу.

ситуации.

Акция «Утро начинается с улыбки» . Дети и родители готовят открытки с пожеланием хорошего настроения на весь день.

26.01.18 Раздать роли детям и начать учить слова сказки наизусть. Театрализация сказки «Добрая сказка » Цель : развить словарный запас.

Консультация для родителей «Нравственное воспитание детей в семье» .

Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов»

Цель : упражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя; воспитывать культуру общения.

Выпуск буклетов для родителей «Твори добро » Аппликация «Я подарок маме подарю и скажу, как сильно я её люблю» .(изготовление подарков своими руками для мам) .

Задания «Как можно…»

Поздороваться

Попрощаться

Поблагодарить

Вежливо попросить

Вежливо обратиться

Подвижные игры «Добрые эльфы »

Цель : формировать у воспитанников потребность в двигательной активности, развивать координацию движений

С/ролевая игра «Бюро добрых дел »

Цель : развивать игровой диалог; игровое взаимодействие; воспитывать культуру поведения и общения друг с другом.

Разучивание песенки «Кота Леопольда»

Ситуативная беседа с детьми «Кто и зачем придумал вежливые слова»

Цель : закрепить с детьми представление о правилах поведения в гостях; в общественных местах; развивать диалогическую речь, умение строить суждение; воспитывать доброжелательность ; культуру общения.

Собрать для группы коллекцию книг о волшебстве, добре . Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо»

Цель : продолжать употреблять в речи вежливые слова;

закреплять знания и умения детей о поведении в обществе, формировать у детей искреннее проявление любви к людям, доброжелательное отношение друг к другу. Быть внимательным и оказывать другим помощь. Убеждать, что доброта приобретается и подкрепляется каждым действием и поступком.

Материал : сюжетные картинки.

Акция

П/и «Магазин» , «В гостях»

Цель : расширить содержание игровых сюжетов сюжетно-ролевых игр; попрактиковать детей в вежливом поведении в конкретных ситуациях.

Составление «Копилки добрых дел » .

Разучивание танца «Дружба» Цель : развивать слуховую и зрительную память; стимулировать проявление положительных эмоций при вождении хороводов, исполнении песен.

Акция «Полечите книгу» .

Оформление выставки

«Аллея добрых книг »

Досуг для детей «Тропинка добра » .

Подготовка Сценария «Масленица» уличного гуляния с родителями и воспитанниками Развлечение «Широкая масленица» Подготовка реквизитов для масленицы

Подготовить театрализованное представление «Добрая сказка » Оформление зимних участков : детских горок, снежных построек. (привлечение родителей)

16,02,18 Диалог с родителями по завершению проекта . Показ сказки.

Подведение итогов и награждение самых активных родителей. Театрализованное представление «Добрая сказка » . Диалог с родителями по завершению проекта .

Вывод о проделанной работе :

В наше время доброта не очень ценится , люди стесняются быть добрыми . Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность .

Доброта , милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Уже в IV веке до н. э. древнегреческий философ Платон утверждал : "Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье". Человек, который делает добро другим , чувствует себя счастливым.

На протяжении всего проекта совместно с родителями мной была организована и собрана «Аллея добрых книг » , куда вошли сборники пословиц, поговорок о добре , рассказы о добрых поступках и людях , делающих добрые дела , детская литература.

Мной было организовано три акции, в которых родители приняли активное участие.

А в акции «Помощь в трудной жизненной ситуации» , организованной для семьи погорельцев,приняли участие так-же и воспитатели нашего сада.

Во время проекта совместно с детьми было проведено два развлечения и подготовлено театрализованное представление «Добрая сказка »

Дети были в восторге от презентации с дидактическими играми на тему добро и зло .

Теперь я с уверенностью могу сказать, что Дети имеют четкое представление

о доброте , добрых поступках .

Дети знают стихи, пословицы о доброте , мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.

Дети стали бережнее относится к живому миру природы.

У детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи, оказывают посильную помощь.

У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.

У родителей повысился интерес к жизни группы.

Литература :

1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада Воронеж : ТЦ «Учитель» . 2004.

2. Киселёва Л. С., Данилина Т. А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М.: АРКТИ, 2006.

3. Островская Л. Ф. "Правильно ли воспитываем малыша?", пособие для воспитателя детского сада, М., 1979.

4. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. М.: Мозаика-синтез, 2008.

Чтение художественной литературы :

-Сказки : «Золушка» , «Снежная королева» ,

«Три сына» , «Два жадных медвежонка» ,

«Доброе утро » , «Самые добрые сказки » .

В. Маяковский «Что такое хорошо и, что такое плохо?»

А. Барто «Вовка – добрая душа »

Е. Благинина «Подарок»

А. Кузнецова «Подружки»

С. Маршак «Ежели вы вежливы» .

Разучивание стихотворений о доброте .



разное. Услышав это слово один подумает о поступках, другой о помощи, третий еще о чем либо. В современном мире так сильно это слово подавлено негативом, что многие школьники не знают как правильно ответить на вопрос: А что же такое ? Представляем вашему вниманию сочинение о от школьников. Очень интересно услышать что же думает подрастающее поколение о силе . Возможно они знают какие- либо ? А может они сами совершают эти деяния во благо общества, которое увы не всегда настроено позитивно. Очень приятно, когда учителя по русскому языку в школах дают задание, написать в свободной форме сочинение о . Именно в такой форме, сочинение становится очень красочным эмоционально, его очень легко читать и из текста сочинения можно узнать отношение человека к добрым делам.

Однако школьники не всегда любят писать сочинения, ввиду того, что у многих просто не так велик внутренний мир, но обратите внимание на то, что на заданную тему, каждый с упорством и большой фантазией пишет сочинение. А что для нас сочинение - это как раз и есть полет души во внутренний мир, мир фантазий.

Человек, который делает , чувствует себя счастливым. (М.Горький)
« – это положительное качество, которым должен обладать каждый человек на планете Земля. человек всегда окажет помощь тому, кто в ней нуждается. В голод люди делились последним куском хлеба. Люди сдают кровь, чтобы помочь больным в тяжёлую минуту; делятся кровом с оставшимися без жилья. Вот это настоящая . Недавно в Японии произошло сильное землетрясение и цунами, пострадали тысячи людей. Многие страны сразу же откликнулись на их беду, в том числе и Россия. Отправляли в Японию спасательные отряды, медикаменты, продукты, одежду. Недаром народная мудрость гласит: « спасёт мир». Люди издавна считали, что – это одно из важных качеств. Даже в народных сказках побеждает зло. может заменить подарок в , помочь больному быстрее преодолеть болезнь, поднять настроение в грустный момент.
В настоящее время всё меньше и меньше людей, обладающих добротой. Всё больше равнодушных, эгоистичных. Человек безразлично относится к проблемам и бедам других людей. Ведь все заняты своими делами, своими заботами. Телефоны, компьютеры заменили человеческое общение. Техника сделала человека зависимым.
Действительно, сегодня, в век, когда машины выполняют сотни операций и заменяют десятки людей, встает как первоочередная проблема душевной теплоты. Поэтому необходимо чаще задумываться над этим, ибо надо быть добрее друг к другу.
Слушать, чувствовать души других, не проходить мимо людей, зовущих на помощь. Плохо, когда люди, стремясь к собственному благополучию, забывают о том, что существуют, живут они в этом мире не одни, что кругом тоже люди, о которых нужно думать, с которыми необходимо считаться. А.П. Чехов говорил: "Спешите делать ”.

Бояркина Полина

Добродетели - это положительное нравственное свойство характера определенного человека, определяемое его волей и поступками. Порой в самых сложных ситуациях, на помощь приходят именно наши добродетели. ДОБРОДЕТЕЛЬ - в понятиях Святой Руси направленность разума и воли человека к добру, внутреннее желание творить добро. В православном сознании обычно существуют семь основных добродетелей вера, надежда, любовь, мудрость, мужество, справедливость и воздержание. Им же следуют и в других мировых религиях.

Скачать:

Предварительный просмотр:

МОУ «Лицей «5»

Проект

«Добродетели»

Руководитель Тюрина О.Н.

Г.о. Подольск

2017г

1. Введение.

2. Цели и задачи проекта.

3. Методы исследования.

4. Основная часть.

5. Заключение.

6. Приложения.

7. Библиография.

Введение.

Мы живём в сложном мире. Наше общество преодолевает политический, социальный, экономический и экологический кризис. Но остаётся в обществе самый страшный кризис – нравственный. В настоящее время в России все больше и больше распространяется культ бездуховности и безнравственности. Этот культ распространяется самыми разными способами: телевизионными передачами, действиями политических и общественных деятелей, поведением взрослых и т.д. Несмотря на разнообразие методов, сущностью их является навязывание человеку стереотипов агрессивного и безжалостного поведения по отношению к другим, пренебрежение нравственными нормами ради материальной выгоды. Сегодня мы утверждаем завтрашнее благосостояние страны, что полностью зависит от доброкачественного воспитания. Если мы будем совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни мы сами будем выбирать, и вбирать в себя всё доброе и честное.

Люди забыли о существовании универсального морального правила: «Не делай другому того, чего не желаешь себе». Легко ли делать добро? Нам кажется, это зависит от того, какой ты человек. Что для тебя важнее: личный покой и беззаботность или забота и беспокойство о других? Будешь ли ты делать добро другому, если это может тебя ущемить? «Добрый человек - не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла,»- говорил В.Ключевский. Чтобы быть добрым, надо относиться ко всем с любовью, с радостью, видеть во всех людях только доброе. Если не получается, нужно учиться этому, стараться исправиться, увидел что-то плохое в ком-то, значит надо найти что-то оправдывающее, чтобы в конце концов относиться к людям положительно.

Если говорить в общем о добродетели, то добро - это то, на чем держится мир, ведь если бы не было добра, то не было бы мира на земле, дружбы, радости, друзей и всего того, чем мы дорожим.

Я думаю, что самое ценное в мире – это доброта. Доброта приносит людям мир и счастье. Рядом с добрыми людьми никогда не бывает зла и горя. Доброта - это щедрость души и внимание к людям, которые вокруг тебя. Человек, делающий добро, чувствует себя счастливым.

Доброта всегда борется со злом и побеждает. Когда говорят, что мир не без добрых людей - это значит, что тебе всегда помогут, не оставят в беде. Добрый человек сочувствует другим людям и животным, помогает слабым и больным. Он всегда в хорошем настроении, с ним спокойно и уютно. Я желаю всем друзьям идти дорогою добра.

Цель: познакомиться с положительными качествами – добродетелями

Задачи:

1.Воспитывать доброе отношение к одноклассникам и окружающим людям;

2.Способствовать формированию нравственно-этической культуры, положительных черт своего характера;

3.Подвести к пониманию того, что сознательное совершенствование человека является добрым деянием.

Ожидаемые результаты:

Формирование уважения к окружающим людям и миру в целом, через развитие эмоций и мотивов, способствующих формированию коммуникативных умений и навыков.

Целеполагание. Вызвать желание совершать «добрые» поступки.

Эпиграф проекта:

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются и взрослые и дети.

Методы исследования:

Теоретические: изучение и анализ литературы по исследуемой теме, моделирование общей гипотезы исследования и проектирование результатов на различных этапах поисковой работы;

Гипотеза проекта: умение сопереживать близким и сверстникам, желание сделать хорошие дела.

Оборудование: мультимедиапроектор, библия.

Приложение: презентация «Добродетели»

Основная часть.

Говорим мы сегодня о положительных качествах, которые называют ДОБРОДЕТЕЛИ. Добродетели - это положительное нравственное свойство характера определенного человека, определяемое его волей и поступками.

Порой в самых сложных ситуациях, на помощь приходят именно наши добродетели.

Добро и зло - это дела и поступки, которые совершает человек. Если человек, не требуя ничего взамен, помогает другу или незнакомому человеку или даже животному и растениям, то это добрый человек.

Совершать добрые поступки можно по собственному желанию, а не по принуждению, нельзя заставить человека делать добро.

Желание людей делать добрые поступки, такие как: защищать слабых, помогать старикам и маленьким детям, беречь природу – не ломать и не рубить деревья, называется доброй волей.

Настоящее добро должно быть бескорыстным. Если человек за добрый поступок попросит, чтобы ему заплатили денег или даже просто похвалили, то этого человека нельзя назвать добрым. Для настоящего доброго человека самая лучшая награда - это радость и счастье тех, кому он помог.

Историческая справка.

ДОБРОДЕТЕЛЬ - в понятиях Святой Руси направленность разума и воли человека к добру, внутреннее желание творить добро. В православном сознании обычно существуют семь основных добродетелей вера, надежда, любовь, мудрость, мужество, справедливость и воздержание. Им же следуют и в других мировых религиях.

Как вы понимаете слова Уильяма Шекспира «Я никогда не пожалею о том, что совершил доброе дело»

К добродетелям относятся- любовь, уважение, жизнерадостность, бескорыстие, честность, любовь, терпение, вежливость, вера, трудолюбие.

Рассмотрим подробно несколько добродетелей: любовь, вера, честность.

Любовь -чувство глубокого расположения, самоотверженной и искренней привязанности.

Вера - это убеждённость, глубокая уверенность в ком или в чём-нибудь.

Толковый словарь русского языка С.И.Ожегов.

Честность -это когда думаешь одно, а говоришь правду.

Александр Перлюк.

Святой апостол Павел пишет о том, что из всех добродетелей главные – вера, надежда и любовь, но именно любовь является совершенным исполнением всех добродетелей.

Пословицы и поговорки.

Любовь - Кто согрет любовью к людям- не остынет вечно!

Вера - Его Ангел Хранитель спас!

Честность - Честному человек нужен и поклон.

Если с кискою-партизанкою

Захотите вы вдруг подружиться,

Угостите кошку сметанкою

И в доверье попробуйте влиться.

И от нежности вы задышите,

Это чувство, просьба, запомните,

И мурлыканье вы услышите,

Вашу комнату им и наполните...

Наверное, Вы уже за многое брались, но так и не закончили до конца! Ведь главное не начать, а закончить то, что начали. При отсутствии силы веры приходят сомнения, которые разрушают фундамент для построения победы.

Вера приносит в жизнь человека стойкость, выносливость и внутреннее укрепление.

Без силы веры человек не тверд во всех путях своих.

Все, что он ни делает, он не сможет завершить, поэтому трудящийся трудился напрасно, если не положил в основание веру, веру в себя, веру в успех, веру в победу, веру в то, что Бог на его стороне.

Просмотр диафильма

Лев Николаевич Толстой «Косточка» (быль)

Вопросы:

1.Почему Ваня сразу признался, что съел сливу?

2. Почему мальчик заплакал?

3. Правильно ли Ваня поступил?

4. Жалко ли вам мальчика или нет?

5. Как бы вы поступили на его месте?

6.О какой добродетели идёт речь в были Л.Н. Толстого.

Примеры из Библии.

Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона (Рим. 13:10, Библия)

Любовь покрывает все грехи (Прит. 10:12, Библия)

Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас. (IИн., гл. 4, Библия)

“Никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками” (Рим.12:17).


Заключение.

Актуальность проекта заключается в том, что в обществе, в котором мы с вами живём, происходят перемены. На первое место выходят рыночные отношения, обесцениваются такие качества как патриотизм, честность, порядочность. Рассуждая об этом в начале учебного года, мы пришли к выводу, что всё-таки самое главное в человеке – это то, что делает его выше всего и всех – это добро и милосердие, которые являются основой основ.
Чем больше мы сделаем добрых дел, тем больше нам воздастся и останется будущему поколению. Добрые дела нужно делать не только за себя, но и «за того парня», который не понимает этих простых вещей. Поэтому работы у нас много!
Наш проект направлен на формирование нравственных качеств, без которых любой человек не может гармонично развиваться.
Мы хотим и должны играть активную роль в обществе и быть его полноправными участниками, самодостаточными и социально ориентированными. Мы хотим изменить наше общество, прежде всего, изменившись сами. Подводя итоги работы над проектом, можно отметить, что мы достигли поставленной цели и убедились в том, что добродетельное чувство в людях ещё осталось и продолжает творить добро. Мы узнали о добродетелях. Мы просмотрели мультфильм об одной из добродетелей, подобрали пословицы и поговорки о добродетели, привели примеры из жизни.

Я люблю добрых людей, и сама стараюсь быть такой. Ребята, давайте будем добрее и не будем обижать тех, кто рядом! Добрый человек всегда поступает справедливо, честно, он желает всем только добра. Доброта приносит радость окружающим людям.

Я понимаю, что надо быть добрее ко всему окружающему!

Дарите всем добро,

Бросайте его в море,

Оно не пропадёт

И к вам вернётся вскоре.

Спасибо за внимание!

Библиография.

Интернет-сайт: [email protected]

Материалы СМИ, газеты «Вечерняя Уфа».

Пословицы и поговорки.

Детская библия.

Толковый словарь русского языка С.И.Ожегов.

Cлайд 1

Cлайд 2

О чем ты узнаешь Что такое человечность Как проявить заботу о близких Знаком ли страх смельчакам На какие вопросы ответишь Что такое золотое правило морали? Как смелость помогает преодолевать зло? Как научиться делать добро?

Cлайд 3

§ 19 Человек славен добрыми делами Что такое добро. Кого называют добрым. Доброе - значит, хорошее. Главное правило доброго человека. Пословицы и поговорки о добре: «От добра добра не ищут»; «Кто добро творит, тому Бог отплатит»; «Худо тому, кто добра не делает никому»; «Час в добре побудешь, все горе забудешь»; «Кто живет в добре, тот ходит в серебре»; «Много желать - добра не видать»; «За худом пойдешь, добра не найдешь»; «В ком добра нет, в том и правды мало»; «Бедного обижать, себе добра не желать»; «Доброе имя дороже богатства»…

Cлайд 4

Что такое добро. Кого называют добрым. «Поэтическое слово», стр.192-193 Почему принц плакал, ведь его же называли счастливым? Почему Принц решил помогать людям? Чем жертвовала Ласточка, решившись помогать Принцу? Отчего Ласточке стало тепло, ведь приближалась зима? Добро - это когда делаешь что-то полезное, помогаешь другим. Добро - это конкретное дело. Добро делать приятно, это согревает душу.

Cлайд 5

Доброе - значит, хорошее уч-к, стр.193-194 Какие добрые чувства вы можете назвать? Любовь, сочувствие, милосердие, сострадание, благодарность, симпатия… Добрыми могут быть дела. Приведите свои примеры добрых дел. Почему утверждают, что от хороших чувств следует переходить к хорошим делам?

Cлайд 6

Жил на свете человек, стр. 194-195 Можно ли назвать академика Сахарова добрым человеком? Почему ты так думаешь? А ты встречал добрых людей? Почему ты их считаешь добрыми? Подумай, считаешь ли ты себя добрым человеком или нет. Почему? А.Д.Сахаров

Cлайд 7

Картинная галерея Рембрандт. Возвращение блудного сына Какие чувства, кроме радости встречи, испытывает отец? Какие чувства, кроме радости встречи, испытывает его сын? В библейской притче рассказано, что, встретив сына, отец воскликнул: «...Сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся...» «Пропадал и нашелся» - это понятно. Но что значит «был мертв и ожил»?

Cлайд 8

«Поэтическое слово», стр.195 Булат Окуджава Каким представляешь ты себе героя этого стихотворения? Как ты понял, в чем он видит смысл своей жизни, зачем он живет на земле?

Cлайд 9

Главное правило доброго человека уч-к, стр.194, 197-198 Относись к другим так, как ты хочешь, чтобы другие относились к тебе Почему люди так высоко ценят его и почему это правило живет много веков?

Cлайд 10

Учимся делать добро уч-к, стр. 198-199 Доброта начинается с заботы о близких. Сделай доброе дело. Накапливай опыт добрых дел. Скажи доброе слово и улыбнись.

Cлайд 11

Проверь себя В чем состоит доброе дело, добрый поступок? Каких людей на свете больше: добрых или злых? Обоснуй свое мнение. В чем суть золотого правила морали? Домашнее задание: §19, РТ 19 (все).

Cлайд 12

§ 20. Будь смелым Что такое страх. Смелость города берет. Имей смелость сказать злу «нет». Подумай! Чего, по-твоему, боятся люди? Какие синонимы есть у слова «страх»? Какие пословицы и поговорки о страхе ты знаешь?

Cлайд 13

Пословицы о страхе и смелости Смелость силе воевода. Отвага - половина спасения. Смелый приступ не хуже (половина) победы. Двух смертей не бывать, одной не миновать. Волков бояться - в лес не ходить. Семь бед - один ответ. У страха глаза что плошки, а не видят ни крошки... Глаза страшатся, а руки делают. Либо пан, либо пропал. Риск - благородное дело. На всякую беду страху не напасешься. На смелого собака лает, а трусливого рвет. Один со страху помер, другой ожил. Кто смел, тот два съел - да и подавился.

Cлайд 14

Что такое с т р а х уч-к, стр.199-200 Можно ли говорить, что есть люди, незнакомые со страхом? Что такое фобии? Всегда ли страх вреден? Как можно преодолеть страх? Путешествие в прошлое, стр.200 Как люди в мифах древности объясняли происхождение страха? Как ты можешь объяснить, что страх и ужас ассоциируются с войной, ссорами и раздорами?

Cлайд 15

Cлайд 16

Cлайд 17

Смелость города берет уч-к, стр. 201 Смелый человек - это тот, кто не испытывает страха, или тот, кто сумел победить его? Какие ты знаешь синонимы к слову «смелость»? Кого называют смелым? Жил на свете человек, стр. 203

Cлайд 18

Имей смелость сказать злу «нет» уч-к, стр. 203-205 «Все одинаково боятся. Только один весь раскисает, а другой держит себя в руках. И видишь: страх-то остается всегда один и тот же, а умение держать себя от практики все возрастает: отсюда и герои и храбрецы». А. И. Куприн Не думай, что страх непобедим. Помни, страх и зло часто идут рука об руку. Воспитывая в себе смелость, ты противостоишь злу. «Поэтическое слово», стр.206

Cлайд 19

Проверь себя Что такое страх? Что такое смелость? Какую роль она играет в жизни человека? Домашнее задание: §20, РТ 20 (все).

Cлайд 20

§ 21. Что такое человечность Гуманизм - уважение и любовь к людям. Прояви внимание к старикам. Вспомни! Кого называют личностью? Что отличает человека от других живых существ? Подумай! Почему не все поступки человека можно назвать человечными?

Cлайд 21

Гуманизм - уважение и любовь к людям уч-к, стр.208-209 Вспомни! Гуманистами называли мыслителей эпохи Возрождения за их интерес к человеку, веру в его возможности и дарования. Гуманизм Уважая и ценя каждого человека как самого себя, невозможно причинять зло другим. Истинный гуманизм предполагает ответственность человека за свои деяния. определенная система взглядов, для которой высшей ценностью признается человек, его свободы и права принцип поведения, которому человек следует в своей деятельности

Cлайд 22

«Поэтическое слово», стр.209 РТ 21/1, «В классе и дома», №3 Человек не может жить бездумно, на нем лежит ответственность за свое будущее и будущее других людей, поскольку нет на земле существа сильнее и могущественнее человека разумного.