Массаж языка зубной щеткой для детей. Логопедический массаж для детей в домашних условиях. Техника выполнения логопедического массажа лица

План работы

1. Роль воспитателя в жизни ребенка и общества.

2. Мама или детский сад.

3. Функции воспитателя дошкольного учреждения.

4. Права и обязанности воспитателя, регламентируемые ведущими нормативными документами.

5. Требования к личности воспитателя.

6. Воспитатель XXI века. Каким ему быть?

Список литературы.

1. Роль воспитателя в жизни ребенка

и общества

«Любить детей - это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их - это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни»

Горький М

На мой взгляд, воспитатель – это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желание постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.

Познакомившись с трудами многих русских и советских педагогов, я пришла к выводу, что наиболее полно и исчерпывающе роль воспитателя в жизни ребенка и общества раскрывает педагог – философ Константин Николаевич Вентцель (1857-1947).

В книге «Теория свободного воспитания и идеальный детский сад» К. Н. Вентцель изложил основные положения свободного воспитания детей дошкольного возраста.

По мнению К.Н. Вентцеля, ребенок и воспитатель должны иметь значение как две равные единицы - и то воспитывающее общение, которое там установится между ними, не будет иметь своей задачей подчинение ребенка воле воспитателя, а оно будет компенсироваться равноценным подчинением воспитателя воле ребенка. Но такое уравновешивание, или компенсация, означает, что воспитывающим общением, элемент подчинения устранен совершенно. Подчинение одного, уравновешиваясь равным подчинением другого, означает только то, что связь между ними приняла форму соединения на равных началах. И такую именно форму будет стремиться принять воспитывающее общение в идеальном детском саду. В традиционных детских садах такого равенства в воспитывающем общении не существует. В них ребенок подчиняется воле воспитателя, но воспитатель не подчиняется воле ребенка. В таких детских садах воспитывает только воспитатель, считающий это воспитание своей прерогативой, но воспитывать должен не только воспитатель, но и ребенок воспитателя. И хотя это положение и звучит парадоксом, однако только при последовательном и неуклонном проведении его, мы будем иметь истинных воспитателей и воспитание будет достигать наибольших возможных положительных результатов. Чем скорее ребенок увидит и почувствует, что не только его воспитывают, но что он сам как бы воспитывает своего воспитателя, что последний под его влиянием непрерывно перевоспитывается и улучшается, тем полнее и плодотворнее будет влияние воспитателя на ребенка. Чем скорее он увидит, что воспитатель не стремится подчинить его своей воле, что он не только не старается противодействовать воле ребенка, но напротив того, признает ее и уважает и оказывает ей всяческое содействие и поддержку, тем более он будет склонен свободно следовать тем разумным и справедливым требованиям, которые ему ставит воспитатель и которые имеют в виду благо ребенка.

К.Н. Вентцель считает, что воспитатели должны прилагать все свои старания к тому, чтобы это учреждение представлялось ребенку не только местом счастья, радости, свободы, но вместе с тем и серьезного торжественного отношения к жизни и ее задачам и чтобы ребенок все более проникался тем сознанием, что, работая вдумчиво и внимательно здесь над задачами жизни, возникающими в этой маленькой общине, он приучится работать на более широком поприще над теми же задачами жизни, только в более увеличенном масштабе. В целях пробуждения у детей подобного сознательного отношения к детскому саду большую роль должны играть, по мнению ученого, общие совместные беседы обо всех событиях жизни учреждения. При этом воспитатель должен обращать особое внимание на то, чтобы в этих беседах было по возможности меньше внешнего и показного, и чтобы они были свободными, отличаясь искренним и вдумчивым обсуждением вопросов жизни. Также, К. Н. Вентцель считает, что детский сад должен быть местом приобретения тех или иных знаний и навыков, местом свободных игр ребенка, местом удовлетворения всех общественных, научных, эстетических, нравственных и других запросов ребенка, т.е. местом цельной и гармонической его жизни. Однако в процессе свободного воспитания воспитатели детского сада, по мнению К. Н. Вентцеля, должны считаться с возрастом детей, которые в нем находятся. Это возраст быстро сменяющихся настроений, быстро перескакивающих интересов, и помещать его в определенные рамки какой – нибудь программы, какого - нибудь расписания значило бы просто вступать в борьбу с ним, значило бы производить с этим возрастом самую отчаянную ломку. И разумный воспитатель никогда не пойдет по этому пути. Каждый возраст должен быть изжит в полной мере своих особенностей, так и тот возраст детства, который приходится на долю детского сада.

Самое главное место, по мнению ученого, здесь должно отводиться играм детей. Игры должны быть свободными, причем в отношении них должен проводиться тот метод освобождения творческих сил, который будет проводиться там по отношению ко всем другим занятиям ребенка. Воспитатели детского сада должны заботиться о том, чтобы игры вели к развитию творческих способностей в ребенке, чего нельзя сказать относительно современных воспитателей, которые в большинстве случаев сами предлагают ребенку ту или другую игру, а не стараются делать так, чтобы ребенок самостоятельно изобрел эту последнюю. Этим самым и объясняется прогресс детских игр, из поколения в поколение передающихся и воспроизводящихся. А между тем, отмечает ученый, игра – это поприще свободного обнаружения в избытке накопленных сил жизни – могла бы являться одною из наилучших форм упражнения творческих способностей ребенка. И она для современных воспитателей остается почти не утилизированной в этом отношении. Они стараются как можно больше направлять игры детей и руководить ими и очень мало дают им самим свободно играть, очень мало пробуждают в детях собственную инициативу и собственное самостоятельное творчество.

Между тем, деятельность воспитателей детского сада ученый видит в запечатлении характера творчества в самой высшей степени как в области воспитания, так и в сфере умственного образования, придерживаясь метода освобождения в ребенке творческих сил, метода пробуждения и поддержания в нем духа искания, исследования, творчества, метода приведения ребенка в состояние наибольшей активности, а не состояние наибольшей пассивности, как это имеет место быть в большинстве случаев при традиционных методах преподавания. Поэтому воспитателям не следует спешить отвечать на вопросы, которые задают им дети, они должны стремиться показать ситуацию таким образом, чтобы дети самостоятельно доходили до разрешения этих вопросов, всячески поощряя самостоятельные их поиски в этом отношении. Для ребенка гораздо большее значение имеет помочь самому, собственными усилиями добиться ответа на возникший вопрос, чем дать ему готовый ответ на него. Этот прием будет в наибольшей степени содействовать развитию духовных сил ребенка, развитию в нем самостоятельного мышления, способности вопрошать природу и самому добиваться от нее ответов на поставленные вопросы. Следует стремиться к тому, чтобы весь процесс обучения имел характер достижения ребенком самим себе поставленных целей.

« Роль воспитателя в жизни ребенка и общества »

Ералимова Галия Болатовна

Детский сад «Жулдыз»

2017 год

Детство - важнейший период человеческой жизни,

не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая,

самобытная, неповторимая жизнь.

И от того, как прошло детство,

кто вёл ребёнка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,

- от этого в решающей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш».

В.А.Сухомлинский

На мой взгляд, воспитатель – это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.

Педагог – это звучит гордо, однако согласно мировым исследованиям работа с детьми является одной из наиболее сложных и ответственных занятий. Причина этого скрывается в хрупкости и ранимости детской психики, формирование которой частично ложится на плечи воспитателя.

История профессии воспитателя зародилась в Древней Греции, однако в те времена воспитанием ребёнка занимался раб, который отводил его в школу и нёс все необходимые принадлежности для его учёбы. В остальное время раб следил за развитием ребёнка, оберегал от опасностей и невольно формировал поступки ребёнка и его поведение в целом. Некоторое время спустя дело раба продолжил домашний воспитатель, а впоследствии после популяризации общественного образования появилась профессия воспитатель.…

Жизненная позиция человека, его характер, моральные принципы и взгляды закладываются в детстве, и именно поэтому высокая компетентность, безупречное образованность и всестороннее развитие личности самого воспитателя, соправождающего ребенка в его ранние годы, приобретают особую социальную значимость. Вся работа воспитателя с ребенком ориентирована на формирование не только новой личности, но и нового гражданина того или иного государства. В условиях дошкольного образования воспитывается отношение ребенка к труду, к обществу и самому себе, закладывая прочный фундамент для его дальнейшего развития.

Работая с детьми, воспитатель занимается непосредственной организацией их жизни в условиях определенного дошкольного учреждения, выполняя все предусмотренные мероприятия. Для успешной работы необходимо хорошо разбираться в возрастной психологии детей, педагогике, быть знакомым с основными принципами организации дошкольного и младшего школьного воспитания. Среди личностных качеств, наиболее развитыми должны быть внимательность, терпеливость, наблюдательность, находчивость и конечно же, любовь к детям.

Положительные стороны профессии заключены в непосредственном общении с детьми. Профессия воспитателя прекрасно подходит женщинам, что ярко отражает статистика, однако досадным остается недостаток мужского воспитания к детям дошкольного младшего возрастов, причина которого кроется в невысокой материальной прибыли данной профессии.

Воспитатели должны прилагать все свои старания к тому, чтобы детский сад представлялся ребенку не только местом счастья, радости, свободы, но вместе с тем и местом серьезного торжественного отношения к жизни и ее задачам и чтобы ребенок все более проникался тем сознанием, что, работая вдумчиво и внимательно здесь над задачами жизни, возникающими в этой маленькой общине, он приучится работать на более широком поприще над теми же задачами жизни, только в более увеличенном масштабе.

Постоянное общение с ребенком – важнейшая служебная функция воспитателя. На множество вопросов воспитатель должен суметь дать ответ с учетом возраста. От того как правильно и н.асколько быстро воспитатель найдет подход к каждому ребенку, сумеет организовать, жизнь детей в условиях дошкольного учреждения зависит, будут ли дети спокойными, ласковыми, и общительными или же они вырастут беспокойными, настороженными, замкнутыми. Забота о состоянии жизни ребенка в дошкольных учреждениях, выполняет все режимы мероприятий – еда, сон, закаливание, прогулки, физические упражнения – входят в основную обязанность воспитателя. Детей учат завязывать шнурки, застегивать «молнии», пользоваться ложкой, вилкой, носовым платком, петь. Танцевать, правильно говорить, рисовать, дружить и т.д.

Однако самое главное в работе воспитателя – это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребенка не было разбитых носов и коленок, а также переломанных рук и ног.

Воспитатель должен много знать и уметь. Передним стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию. Воспитатель должен уметь: шить, мастерить, играть и петь с детьми. Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей. В чем-то хотя бы и в одном, он должен обладать какими-то особыми данными например: быть отличным спортсменом или хорошим певцом. И ему надо очень много читать. Он должен хорошо знать детскую художественную литературу.

Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но личные взаимоотношения детей между собой. Внешность воспитателя играет не последнюю роль в воспитании детей. Они очень любят, если воспитатель обаятелен, опрятно одет и хорошо причесан, жизнерадостен и весел, обладает чувством юмора. Приятный внешний вид, мягкая манера обращения привлекают не только детей, но и на родителей производят хорошее впечатление.

Перед воспитателем стоит нелёгкая задача - будучи взрослым человеком, который развивает и обучает ребёнка, понимать и чувствовать детский мир, сочетать в себе строгость и доброту, уважение к маленькому человеку и требовательность. А ведь дети такие разные! Одним нравится жить по правилам, с помощью которых они ощущают приобщение к миру взрослых, другим же, наоборот, хочется делать то, что нельзя, - так они отстаивают свою личность. Поэтому воспитателям нужны терпение и гибкость мышления, чтобы индивидуально и точно применять знания педагогики и психологии.

Главный метод в обучении, развитии и воспитании детей - это игра. Мудрые воспитатели мало запрещают и много играют. Ведь дети живут в игре, на собственном опыте убеждаясь, как неприятно, когда обижают слабого, и как радостно получить помощь, когда ты в ней нуждаешься. Они учатся уважать себя и других, «вытаскивая репку» или «спасаясь от волка». Мастерство воспитателя состоит в том, что он знает, когда несмелого ребёнка надо поддержать, назначив его «волком», а агрессивного поучить сочувствию, сделав его «козленком».

Подметив в ребёнке способности, воспитатель должен не только поддержать слабые ростки будущих начинаний, но и убедить родителей в необходимости развивать ребёнка. Здесь ему не обойтись без наблюдательности, хорошей памяти и тактичности.

Профессиональный педагог - это единственный человек, который большую часть своего времени отводит на обучение и воспитание детей. Остальные взрослые люди, включая родителей ребенка, заняты своими профессиональными проблемами и домашними заботами и не могут много времени уделять детям. Если бы обучением и воспитанием детей не занимались педагоги, то через несколько поколени й общество прекратило бы свое развитие. Новое поколение людей оказалось бы просто недостаточно подготовленным для того, чтобы поддерживать социальный, экономический и культурный прогресс.

Родилась я в небольшом городке и, как все дети, ходила в детский сад. Хорошо ли, плохо ли было в саду, не совсем четко помню. Но хорошо запомнилось что, в группе было много детей, а игрушек мало. Всем хотелось играть с воспитателем. Хотелось разных игр, конкурсов, соревнований. Вот изапало в душу: пойду работать с детьми.

Жизнь сложна и таинственна. Она скрывает от нас наше будущее, нашу профессию, но для каждого из нас наступает минута, когда мы должны выбрать: кем же мы хотим стать? Какую бы профессию я не выбрала, она должна радовать меня и людей. Мне нравятся все профессии связанные с воспитанием детей. Почему? Да отчасти потому, что воспитание – это постоянный поиск, романтика, это никакого покоя и застоя. Работа моя не знает повторений. Дети такие разные и чем - то одинаковые: у них голубые или карие, но обязательно лукавые и живые глаза, вздернутые носики, золотые пушистые волосики. А характеры?! Спокойные и непоседы, неугомонные и серьезные, вдумчивые и пытливые «почемучки». И к каждому нужен свой подход, свой ключик. Только тогда открывается душа этого маленького человечка, появится доверчивый, открытый взгляд.

Профессия воспитатель стара как мир. Не зря мамы и папы доверяют нам своих крошек. В силу профессии воспитатель заключаю, что детский сад – это не то место, где дети должны переждать время работы мамы. А дом добра и света, внимания и ласки, где нет случайных и злобных натур, где учатся жить. Получая из теплых, нежных маминых рук, самое дорогое, что у нее есть, воспитатель зажига ет этим теплом и малыш доверчиво прижимается к нему , не чувствуя разницы, улыбается ей . И она стара ется сделать все для него, чтобы он не заметил, что мамочка на работе, а вечером не убегал от воспитателя , а обняв, обещал завтра вернуться. Воспитывая детей, стара ешься научить их дружить друг с другом, сделать коллективом, где не было бы детей лишних и не нужных или каких то особенных.

Наша профессия дает обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающихся учится дальше. Для кого-то это банальность, а для меня это и есть жизнь. И я горжусь каждой маленькой победой в своей профессии. Да, именно горжусь:

    доверием детей;

    возможностью воспитания нового поколения;

    достижением каждого ребенка;

    расширением круга общения, появлением новых друзей и единомышленников;

    возможностью реализовать собственное творчество;

    признанием и оценкой своего труда.

Чему я могу научить сегодня детей? Я хочу научить детей всему: слышать звуки и знать, что бывает круглое, овальное, а что бывает высокое; собирать картинки из кубиков, лепить снеговиков, рисовать, читать стихии сказки, считать и многому другому. Главное для меня – научить детей быть здоровыми, не только физически, но и психологически.

Что я могу дать детям? Прежде всего – любовь. И я люблю их такими, какие они есть. Воспитатель – это педагог, то есть человек, который учит, помогает познать окружающий мир. И то, насколько этот процесс будет эффективным, зависит от интереса моих маленьких обучаемых. И так день за днём мы вместе идём по тропе знаний, по которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, открытости и любви.

Педагог он вечный созидатель.

Он жизни учит и любви к труду.

Я педагог, наставник, воспитатель,

За что благодарю свою судьбу.

Много нужно ласки и заботы

Всех услышать, каждого понять.

Воспитатель – трудная работа-

Постоянно маму заменять.

Вырастут ребята, детство не забудут,

Впереди у жизни целый век.

И тот шалун с годами добрым будет,

Главное, чтоб был он – ЧЕЛОВЕК!

Не важно, кем они работать будут.

Для воспитателя –ведь дети навсегда!

Чем уважать их будут люди,

Тем выше планка моего труда!

Уйдут одни, придут другие дети,

Получат здесь ласку и уют.

Меня оценять в 21 веке,

Труд воспитателя оценят – добрый труд!

Проведение праздника «День Нептуна».

Вместе с Нептуном идем в бассейн.

Праздник «Мамин праздник».

Конкурс «Маленькая красавица» с участием родителей. Все девочки получили грамоты и подарки. А звание «Маленькой красавицы » по оценке жюрри получила Максут Диана (в середине фото).

О роли воспитателей детского сада в жизни ребенка можно много и не говорить - очевидно, что роль эта значительна. Поэтому, выбирая детский сад, вы должны в первую очередь выбирать именно воспитателей.

Когда ребенок начинает ходить в детский сад, перед ним возникает особая, совершенно новая задача. Помимо родителей, он должен научиться признавать авторитет других взрослых, и без вашей помощи ему эту задачу не решить. Вы тоже должны быть готовы к тому, что придется немного пересмотреть некоторые свои позиции.

Воспитателей в детском саду Санкт-Петербург можно определить как частично исполняющих функции родителя. Других родственников около них нет, в частности педагог берёт на себя роли, которые по большей части возлагаются на родителей, такие как планирование досуга, ответы на типичные ребячьи вопросы. Плохо что, почти все папы и мамы Санкт-Петербург принимают такую метафору очень дословно. Отдавая малыша в детский сад Санкт-Петербург, родители будто бы освобождают себя от ответственности за малыша, передавая её педагогу. С одной стороны подобное можно оправдать тем, что воспитатель, в отличие от родителей, имеет педагогическое образование и не малый опыт общения с детьми. Но при всё этом, никто не способен заменить ребёнку маму и папу, каким бы опытом он не обладал. Работа с детьми в детском саду Санкт-Петербург и домашнее воспитание ребёнка – вещи не взаимоисключающие, а взаимодополняющие. правильное взаимодействие родителей и педагогов детского сада Санкт-Петербург может дать восхитительные результаты, позволит найти наиболее качественный подход к малышу, и это позволит ему полноценно развиваться как в интеллектуальном, так и в общественном плане.

«АВАНГАРД» - мы профессионалы в строительстве бассейнов всех типов

Если Вы решили возвести бассейн - необходимо выбрать профессионалов, чтобы не сталкиваться с проблемами, которые могут "неожиданно" возникнуть из-за ошибок на этапе проектирования и постройки. К вашим услугам avangard-voda.ru .

Мы оказываем полный спектр услуг по проектированию и строительству частных водоёмов различного назначения и сложности. Проект разрабатывается в максимально короткие сроки и с учётом всех требований и пожеланий заказчика. Современные технологии дают возможность воплощать в жизнь самые смелые идеи.



Многие специалисты определяют воспитательный процесс процессом запланированной непрерывной передачи от взрослых к детям приянтых норм поведения в обществе. Зачастую, это явление протекает непроизвольно, дети просто копируют поведение взрослых. Давно доказано, что во взрослой жизни на поведении человека сказываются представления о поведении, полученные ими в раннем детстве. Вы должны внимательно следить за тем, какая атмосфера царит в детском саду, в который вы выбрали для вашего сына или дочери. Помните что даже малейшие негативных эмоций или поступков пусть даже и воспитателем или даже лицом не связанным непосредственно с работе с детьми, непременно оставит значительное влияние на подсознание вашего чада.

Никто не станет спорить, что самый значимый аспект времяпровождения ребёнка в детском саду – это контакт с другими детьми. В детском саду Санкт-Петербурга ребёнок участвует в двух разных видах общения: общение с с работниками детского сада и общение со сверстниками. Эти два вида общения сильно различаются: общаясь с взрослым ребёнок по своему статусу находится в роли более слабого участника общения, а общаясь со сверстниками он ощущает себя в одинаковом положении. Не следует отдавать приоритет одному из двух видов общения, оба они важны для полноценного развития детей: общение с воспитателем в детском саду развивает в детях послушность и сосредоточенность, контакт со сверстниками вырабатывает речевые и общественные способности. Нельзя также забывать, что с другими детьми ребёнку общаться гораздо интереснее: взрослые не так охотно играют в детские развлечения, взрослые раньше устают от активных игр.

Взрослым людям легче находить контакт с детьми, чем детям друг с другом. Это объясняется тем, что взрослый может видеть и распознавать основные чувства и потребности ребёнка, вести себя в такой манере, чтобы чтобы не обидеть ребёнка. Дети не имеют такого социального опыта, как взрослые, поэтому общение даётся им существенно сложнее. Маленькие дети не знают, как нужно знакомится, как выражать своё согласие и несогласие с другими детьми идти на компромиссы или, наоборот, отстаивать свою точку зрения, как не обидеть другого ребёнка. Нельзя забывать, что дети, как правило, достаточно эгоистичны и не всегда хотят идти на компромиссы. в итоге между детьми часто происходят конфликты. Воспитатель в детском саду должен внимательно | пристально} следить за тем, как происходит во взаимоотношения детей друг с другом. Делая ребёнку замечания, когда его действия выходят за некоторые рамки, воспитатель детского сада способствует выработке первых социальных навыков и форм общественных отношений.

Очень эффективным формирования тех или иных качеств у маленьких детей это развивающая игра. Проводя время за играми в детском саду Санкт-Петербург, чадо формирует те или иные методы поведения, и те или иные решения в течении игры ребёнок формирует принятие решения в подобной ситуации в настоящей жизни. Наиболее плодотворны парные и коллективные игры ребёнка с одногодками. В общих играх ребёнок, помимо всего остального, обучается совместной делу, учится идти на компромиссы с другими детьми с целью совершения общей миссии. От своевременного формирования данных способностей в детском саду Санкт-Петербург в немаловажной степени зависит будущее ребёнка.




Буду признателен за плюсики, лайки и ретвиты! Заранее спасибо!

Полякава Анна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №35 "Колокольчик"
Населённый пункт: город Осинники
Наименование материала: статья
Тема: "Роль воспитателя в детском саду в формировании личности ребенка"
Дата публикации: 01.04.2018
Раздел: дошкольное образование

«Роль воспитателя в детском саду в формировании

личности ребенка»

В взаимодействие педагога и детей, собственно, и проходит развитие

личности ребенка. Да, семья – это первый социальный институт для малыша,

и роль родителей в том, каким вырастит их ребенок, несомненно,

определяющая.

Но и от педагога, безусловно, зависит многое, ведь в стенах дошкольного

учреждения ребята проводят значительную часть своей жизни.

Ошибка воспитателя в работе с детьми может сказаться потом, уже у

взрослого человека, не сложившейся жизнью, разочарованием во всем.

Педагогическое мастерство в большей степени зависит от личных качеств

педагога. Зависит также от его умений и знаний. Личность педагога, её

влияние на воспитанника огромно, её никогда не заменит педагогическая

техника. Всеми современными исследователями отмечается, что именно

чертой педагога, без чего не возможна эффективная педагогическая

деятельность В группе детского сада воспитатель самый главный человек для

ребёнка. Ребенок безоглядно доверяет воспитателю, наделяет его

красотой, добротой. В глазах ребенка именно воспитатель определяет, когда

можно играть или пойти на прогулку, порисовать или побегать, а когда вместе

со всеми детьми нужно спокойно посидеть и послушать. Поскольку

воспитатель является для ребенка фигурой настолько значимой, именно на

него ложится огромная ответственность за создания условий для личностного

развития.

С детьми надо работать только по призванию, только если дети – часть

жизни. Ещё Л.Н.Толстой писал: «Если воспитатель имеет только любовь к

делу, он будет хороший воспитатель. Если учитель имеет только любовь к

ребенку, как отец и мать, он будет лучше того педагога, который прочёл все

книги, но не имеет любви ни к делу, ни к воспитанникам». Кроме того,

профессия педагога требует всесторонних знаний, душевной безграничной

щедрости, мудрой любви к детям. Развитие личности - это процесс ее

вхождения в новую социальную среду и интеграция с ней. Для дошкольников

такой средой является группа, в которой они заняты совместной

деятельностью, которая ведет к становлению новых коллективных

отношений, возникновению общественной направленности личности,

выражающейся в стремлении к общению со сверстниками, на фоне ведущей

в этом возрасте деятельности - игры.

При взаимодействии с детьми очень важны реакции педагога на те или иные

действия ребенка или события. Искренне радуюсь успеха малыша,

сочувствуя его беде, серьезно и заинтересованно относясь к его проблемам и

неудачам, вы оказываете ребенку поддержку, в которой так нуждается

маленький человек.

Концепция дошкольного воспитания – это стремление одолеть грамотные

берега детства характерная черта недавнего прошлого. Она неизжитая и

сегодня. Вопреки решительным призывам выдающихся педагогов тех лет

«вернуть детям детство», избавиться от манеры «всех стричь под одну

гребенку», «прекратить муштру», наступление на детство приобретало

необходимый характер.

В общественном сознании сложились стереотипы, подменившие подлинное

понимание детства и заботу о нем.

«Детство – этап подготовки к будущей жизни». Если общество определяет

свое отношение к детству исключительно как к времени «подготовки», то

отрицается самооценность «проживания» эпохи детства ребенком. Между

тем условие непрерывности образовательного процесса, связывающее

дошкольные и школьные годы, отнюдь не в том, чтобы оценивать настоящее

лишь с позиции будущего. Только отношение «к детству как самоценному

времени жизни делает детей в будущем полноценными школьниками,

рождает также долго действующее качества личности, которые дают

возможность шагнуть за пределы детства».

«Взрослый – для того чтобы учить и воспитывать; ребенок – для того, чтобы

учиться слушаться.

Очень большую роль в освоении правил поведения дошкольником имеет

педагогическая оценка. Когда воспитатель поощряет все успехи ребенка в

выполнении правил, дети осваивают их быстрее.

Разумными являются формы самоутверждения дошкольника.

Воспитателю необходимо дать ему возможность для удовлетворения

потребности в признании взрослыми его поступков, самоутверждения.

Если ребенок не находит понимания у воспитателя, то он находит другие

формы самоутверждения, не лучшим образом влияющие на его психическое

развитие. Важно верно понять истинные мотивы такого поведения ребенка и

скорректировать собственную педагогическую деятельность.

Стремясь к самоутверждению, дошкольники получают мотив

соревновательности выиграть, победить, быть лучше других. Особенно

заметно это стремление у старших дошкольников.

Интерес к чему- то новому у дошкольника может и не проявляться, если он

всего, лишь пассивно наблюдает за окружающим. Воспитатель должен

помочь ребенку включиться в процесс активного познания действительности.

Необходимо использовать в работе с ошкольниками элементы проблемного

обучения, дающие возможность ребенку самостоятельно обнаружить новые

качества предметов и явлений окружающего мира. С целью развития

познавательных интересов у дошкольников(5 – 7 лет) используют

насыщенный труд. Дети самостоятельно проращивают семена. Выращивают

овощи, наблюдают за ростом растений. Важное значение в формировании

поведенияличности дошкольника имеют нравственные мотивы. К концу

дошкольного возраста среди этих мотивов преобладают общественные

желания сделать приятное, нужное людям. Принести пользу.

Уже в дошкольном возрасте в поведении одних детей проявляются формы

созидательного типа личности, у других зрительного.

Воспитателю важно по незначительным на первый взгляд признакам

заметить проявление определенной тенденции и умело скорректировать

развитие ребенка, как личности, обеспечить каждому ребенку полноценные

пути самовыражения и самоутверждения.

Ребенок с высокой самооценкой чувствует себя более уверенно, смелее,

активнее проявляет свои интересы, способности ставит перед собой более

высокие цели.

Влияние взрослых на формирование самооценки дошкольникавелико.

Воспитатель должен стремиться к тому, чтобы его поведение было примером

для его воспитанников.

Вы получили педагогическое образование по специальности воспитатель и собираетесь пойти работать в детский сад. Обязанности воспитателя детского сада в общих чертах знаете, но вам не все понятно. Что же скрывается за стенами дошкольного учреждения? Можете быть, прочтение этой статьи поможет вам найти ответы на некоторые вопросы.

Иду работать в детский сад. Обязанности воспитателя детского сада от А до Я

В первую очередь воспитатель - это человек, который постоянно находится рядом с детьми: в группе, на прогулке, во время обеда и сна. Каждую минуту и секунду он должен неукоснительно следить за их благополучием и безопасностью. Но на этом не ограничиваются его обязанности. Кроме этого, воспитатель проводит развивающие занятия с детьми, читает и рассказывает им сказки, следит за порядком и дисциплиной в группе, ведет различную групповую документацию, принимает активное участие в организации и проведении утренников.

Рабочий день воспитателя

В чем заключаются основные обязанности воспитателя детского сада? Чтобы стало более понятно, рассмотрим рабочий день, начиная с утра и заканчивая вечером. Каждый день в дошкольном учреждении проходит в соответствии с режимом дня, которого придерживается детский сад. Обязанности воспитателя детского сада напрямую зависят от него.

Утро у воспитателя начинается с приема детей. В это время педагог должен пообщаться с каждым из родителей, проверить, все ли в порядке с ребенком. Когда все дети в сборе, воспитатель проводит с ними зарядку и ведет завтракать. После завтрака с детьми проводится непосредственная образовательная деятельность и прогулка. В промежутках между этими занятиями может проводиться второй завтрак, но это все зависит от особенностей работы детского сада. После прогулки дети обедают и ложатся спать. Во время тихого часа воспитатель может заниматься самой разнообразной деятельностью: заполнять документацию, оформлять различные стенды, уголки, готовиться к утренникам, мыть игрушки, знакомиться с новинками методической литературы.

После сна следует полдник, прогулка и ужин, после чего детей забирают родители.

Обязанности воспитателя

При приеме на работу каждый работник, принимаемый на эту должность, должен изучить должностные обязанности воспитателя детского сада под роспись. В этом документе прописано, что педагог должен быть компетентен в проведении мероприятий, способствующих укреплению здоровья детей и их физическому развитию, всевозможных видов организованной и самостоятельной деятельности и общения дошкольников. Дети должны получить все знания согласно основной программе дошкольного учреждения.

Должностные обязанности воспитателя детского сада подразумевают тщательный присмотр за детьми в помещении и на прогулочных площадках детского сада, взаимодействие с родителями. Также воспитатель планирует и организует игровую и самостоятельную деятельность и досуг детей, участие в конкурсах как внутрисадовского уровня, так и более высокого, после чего проводит выставки детских работ.

Педагог должен владеть современными инновационными технологиями и методиками и применять их на практике. Наряду с этим педагог следит за порядком и чистотой своего рабочего места, в группе и на вверенном ему участке. Проводит дезинфекцию игрушек в соответствии с нормами СанПиНа. Координирует работу младшего воспитателя. Ведет каждодневный учет посещаемости детей и фиксирует это в специальной тетради. Воспитатель находится в прямом подчинении у заведующего, выполняет требования старшего воспитателя и медсестры.

Старший воспитатель в обязательном порядке должен иметь высшее педагогическое образование и стаж работы в области дошкольного образования не менее пяти лет.

К основным обязанностям старшего воспитателя относится руководство деятельностью всех педагогов, работающих с детьми. Он занимается организацией и проведением педагогических советов, родительских собраний и всех остальных мероприятий, запланированных в детском саду. Два раза в год совместно с воспитателями проводит мониторинг для выявления уровня освоения программы каждым ребенком.

Старший воспитатель принимает участие в подборе кандидатов на должность воспитателя, узких специалистов, младшего воспитателя. Содействует в создании хорошего психологического климата в коллективе сотрудников детского сада.

В обязанности старшего воспитателя входит ведение всей методической документации: годовой план, анализ работы за год, циклограмма, различные мониторинги и многое другое. Он должен следить за уровнем образования педагогических работников, своевременным повышением их квалификации, помогать в подготовке к прохождению аттестации. Также активизировать воспитателей к участию в различных мероприятиях и конкурсах на районном и федеральном уровне.

Старший воспитатель находится в непосредственном подчинении у заведующего детским садом.

Роль младшего воспитателя

В обязанности младшего воспитателя детского сада входит поддерживание чистоты в группе. Он должен утром и вечером проводить уборку всех вверенных ему помещений, после тихого часа - делать влажную уборку в спальне. При наличии в группе ковров чистить их влажной щеткой и пылесосом. Один раз в месяц обязательно проведение генеральной уборки с применением дезинфицирующих средств, два раза в год моются окна.

Каждодневной обязанностью младшего воспитателя является санитарная обработка посуды, детских столов, за которыми они питаются, горшков (если они есть). Один раз в неделю либо при возникновении в этом необходимости меняет постельное белье. Гигиеническая обработка санузлов должна проводиться два раза в день. Следит за чистотой полотенец, постоянным наличием в группе кипяченой воды для питья. Помогает одевать и раздевать детей при проведении прогулки.

Наряду со всем вышеперечисленным младший воспитатель обязан помогать в организации работы с детьми, в проведении образовательной деятельности, организуемой воспитателем. Также в его обязанности входит организация работы по привитию детям основных навыков самообслуживания, приобщение к общественно-полезному труду в старших и подготовительных группах. Младший воспитатель организует кормление дошкольников, работает над освоением ими правил хорошего поведения во время приема пищи, культурно-гигиенических навыков. В вопросах своей компетенции взаимодействует с родителями дошкольников. Во время отсутствия воспитателя по уважительной причине и во время «тихого часа» присматривает за детьми.

Младший воспитатель находится в прямом подчинении у заведующего, выполняет требования воспитателя, медсестры, заведующего хозяйством.

Помощник воспитателя детского сада

Если сравнить должностные обязанности помощника воспитателя детского сада и младшего воспитателя, то мы увидим, что они практически совпадают. Их отличие лишь в том, что обязанностью младшего воспитателя является участие в проведении образовательной деятельности, которую организует воспитатель, а для помощника воспитателя данная функция в обязанности не входит.

Выбор за вами

Так стоит ли вам идти работать в детский сад? Обязанности воспитателя детского сада очень обширны и не каждому под силу. В этой статье мы постарались раскрыть все подробности работы в детском саду, начиная со старшего воспитателя и заканчивая помощником. Теперь выбор за вами - на какую должность вы можете претендовать. Все зависит от вашего образования, квалификации и желания работать.

P. S. Коротко о главном

А самое главное - это любовь к детям. Основное требование, которое не прописано ни в одной инструкции: любить детей и бережно к ним относиться.